Menu

Амортизаторы крышки багажника – : , ,

Содержание

Как выбрать амортизаторы крышки багажника или капота

Несмотря на то, что многие неискушенные пользователи автосредств считают, что амортизатор – это что-то про подвеску «чтобы не очень сильно трясло», на самом деле амортизаторов в машине намного больше. Используются они для того, чтобы опора различных закрывающихся и захлопывающихся частей автомобиля не слишком механически повреждала их. Но именно в этой функции и кроется их самое слабое место – то, что должно защищать от механических повреждений, берёт на себя всю нагрузку и постепенно разрушается само. Так, например, пневмогидравлические упоры крышек багажника, капота, задней двери, часто доставляют немало головной боли владельцам автомобилей. Они так часто выходят из строя при постоянном использовании, что, кажется, делают это специально. Именно амортизатор крышки багажника и (или) капота и есть герой нашей статьи. Мы разберёмся, какие виды пневмогидравлических упоров существуют, что делать, когда они выходят из строя и как их заменять.

Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

Амортизаторы капота: разновидности

Итак, очевидно, что амортизаторы в любой части автомобиля, а не только подвески, являются очень хрупкими элементами, регулярно нуждающимися в проверке и своевременной замене. Не все «усмертизаторы колебаний» одинаковые – существуют две классификации разных видов, одна – по типу, вторая – по виду того вещества, который использовался в качестве наполнителя.

Тип замедления

Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

  • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
  • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

Рабочее вещество

Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

  • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
  • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
  • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
  • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

Выбираем правильно

Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

Также вы можете продлить срок службы агрегата, соблюдая простые правила – открывайте крышки максимально плавно, не допускайте рывков и других резких движений. Неловким движением можно легко «убить» механизм, и он весь целиком пойдёт под замену. Не слишком приятное обстоятельство, правда? Итак, вы хотите заменить свои гасители колебаний по каким-то причинам. Как правильно выбрать устройство и не ошибиться, на что обратить внимание и как не запутаться в воцарившемся на авторынке многообразии? При выборе нового амортизатора, вы должны учесть следующие критерии:

  • Насколько интенсивно вы эксплуатируете тот элемент, который нуждается в гашении механических колебаний? Как часто открываете и закрываете? Насколько экстренный туда необходим доступ? Будет ли у вас возможность прогревать автомобиль в любых условиях перед открытием крышки или нет?
  • Насколько экстремальные температуры вас ожидают и что будет дальше? Холод? Жара? Обязательно надо учесть свойства выбираемого наполнителя в ожидаемых условиях. Особенно это важно в том случае, если вы путешественник.
  • Насколько выбранная модель соответствует техническим требованиям автомобиля, подойдёт ли она ему без дополнительных «махинаций», установится ли правильно?
  • Какая дельта веса предполагается на выбранный агрегат? Это очень важный пункт – в зависимости от того, какой вес будет выталкивать амортизатор, может сойти и простая модель, и потребоваться специальная усиленная.

Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.

Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

  • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
  • Вам также понадобится зажим.
  • И острогубцы.
  • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
  • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
  • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
  • Смазка.

Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

Иногда бывает такая ситуация, что зажим у шарнира не предусмотрен. Тогда нужно использовать шестигранный гаечный ключ для удаления шара. Если же упор используется в комбинации с жестким креплением, просто используйте ключ и выкрутите это самое крепление (точнее держащие его болты и само крепление легко отделится). Помните, что ваша основная цель – не дать упору соскочить со штифта. Стопорная шайба отделяется с помощью длительного равномерного давления на себя или от себя, никаких рывков!

После этого заменяется старый упор на новый, а шайба осторожно вкручивается на место. При установке сверяйтесь с демонтированными старыми амортизаторами. Очень важно установить новые точно так же, как были установлены старые – например, не перепутать направление поршня. Ориентируйтесь также и на наполнитель. Если используется масло, самым выгодным положением будет штоком вниз. То же касается и азота. Не забудьте после проведения всех манипуляций убрать деревянные упоры!

Вот и всё. Руководствуясь тезисами этой статьи, вы сможете легко определить тип установленного у вас амортизатора, вовремя понять, когда его нужно заменить, легко не заблудиться в магазинном многообразии и даже самостоятельно поменять пневмогидравлические упоры, аккуратно сняв старые и установив новые, при это нигде ничего не сломав. Очень простые тезисы – делайте так, чтобы результат вас удовлетворял, и машина становилась лучше, чем была до ремонта. На самом деле, ничего сложного, если верить в свои силы и строго следовать инструкциям.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Как подобрать и заменить амортизатор крышки багажника?

Амортизаторы Все вы знаете, какую важную роль для комфортабельности и управляемости автомобилем играют амортизаторы подвески. Но в автомобилях такие элементы могут располагаться также и в самом кузове – например, амортизатор крышки багажника, капота или задней двери у больших внедорожников, кроссоверов или минивенов. В особенности стоить заметить, что именно амортизатор задней двери, а также крышки багажного отделения доставляет множество хлопот хозяину автомобиля, ибо часто выходит из строя. Сегодня мы разберёмся, как правильно подобрать новые амортизаторы багажника с последующей их установкой на машину.

Виды амортизаторов

Амортизатор багажника

В отличие от своих собратьев в автомобильной подвеске, амортизаторы задней двери, багажника и капота – это весьма нежные механические элементы. Они требуют к себе постоянного внимания и соблюдения эксплуатационных правил, хотя используются немногим меньше тех, что гасят неровности дорожного полотна. Такие амортизаторы отличаются по типу и наполнению рабочего вещества.
По типу амортизации

Конструктивно амортизаторы крышки багажника можно различать по типу демпфирования:

• Гидравлические амортизаторы, которые замедляются резко. Устанавливаются они вниз штоком.

• Динамические, плавно замедляющиеся амортизаторы. Могут монтироваться в любом удобном направлении.

Интересно! Один водитель со стажем очень неожиданно, но в то же время точно дал определение амортизаторов – «усмертизаторы колебаний». По сути так и есть. Эти элементы уничтожают колебательные движения.

По рабочему веществу амортизатора

По наполнению рабочего вещества можно выделить следующие:

Амортизатор багажника газовый – отличается большой надёжностью и длительным эксплуатационным сроком.

Амортизатор багажника газо-масляный. Более экономичный вариант, но плохо реагирует на резкое понижение температуры.

Амортизатор на крышку багажника масляный. Наиболее универсальный вариант. Имеет средние эксплуатационные свойства плюс недорог по цене.

На что обратить внимание при выборе амортизатора

Амортизатор капота Если задняя дверь автомобиля или багажник находится в зоне наиболее частой эксплуатации, то крышка капота продолжает покоится длительное время. Особенно это касается надёжных автомобилей, в которых заглядывают в моторный отсек только, чтобы заменить масло. Но здесь присутствует один нюанс, который относится больше к эксплуатации крышки капота зимой. Разное рабочее вещество амортизаторов может неоднозначно реагировать на низкие температуры, становясь более вязким. Поэтому перед тем, как решать свои дела в моторном отсеке, лучше максимально прогреть силовой агрегат.

Если же вам нужно проверить уровень масла перед запуском двигателя, то открывайте капот аккуратно, не делая резких движений. Пренебрегая этим, вы можете «убить» амортизаторы капотной крышки.

Прежде чем начать выбирать амортизаторы крышки багажника или задней двери, нужно проштудировать мануал по эксплуатации вашего транспортного средства. И здесь не имеет значения, какое наполнение в них подразумевается: масляное или газовое, должны быть учтены некоторые особенности:

• Интенсивность, с которой эксплуатируется крышка багажника или задняя дверь.

• Насколько суровы зимы в вашем регионе.

• Насколько соответствует выбранный элемент техническим требованиям, описанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

• Вес, который амортизатор должен без усилий отрабатывать. Чем больше подразумевается нагрузка, с тем большей выталкивающей силой необходимо выбирать механические элементы.

Амортизаторы крышки багажника Самый удобный и оптимальный вариант подбора амортизаторов задней двери или крышки багажника по электронному каталогу автомобильных запчастей. Пусть это и выйдет дороже, зато вы получите гарантию того, что купленный товар был выпущен проверенным производителем. На рынке умельцы идут на различные хитрости, чтобы заманить покупателей. Например, переклеивают логотипы и упаковывают неизвестный товар в красивые знакомые коробки.

Также не бойтесь показаться невеждами, если, выбирая данный элемент, вы неправильно назовёте его название. Как правильно называется амортизатор багажника? Вообще он носит название торсион или пневмогидравлический упор, но нет ничего страшного в том, чтобы говорить просто «амортизатор».

Как заменить амортизатор самостоятельно

В процедуре замены торсионов капота или крышки багажника нет ничего сложного. Здесь главное – действовать по инструкции производителя. Амортизаторы задней двери следует менять попарно. После замены лучше потратить немного времени на регулировку замков.

Набор инструментов для замены

• Страховочные упоры.

• Зажим.

• Острогубцы.

• Отвёртка.

• Гаечный ключ с шестигранным углублением.

• Гаечный ключ с открытым зевом.

• Стопорная пружинная шайба.

• Силиконовая смазка.

Пошаговая инструкция

Амортизаторы капота Откройте капот или крышку багажника, подперев крепким деревянным брусом. Лучше их использовать два, чтобы было удобнее производить работу с обеих сторон. Далее приступайте к замене торсионов. Процедура достаточно проста и займёт около пятнадцати минут. Концы с шарнирами необходимо зажать плоским или С-образным зажимом. Второй вариант необходимо закрепить так, чтобы он проходил через низ сухаря, а затем под шарнир. Только так крепление будет считаться наиболее надёжным.

Интересный факт! Самый массивный капот из когда-либо выпускаемых легковых автомобилей принадлежит Bugatti Type 41 «La Royale». Его длина составляет 1650 мм.

Очень важно правильно демонтировать старый торсион. Можно сделать это, вставив отвёртку между металлом и шаровым соединением, после потянуть, будто рычаг. Здесь лучше подойдут острогубцы и небольшая плоская отвёртка. Аккуратно поднимите зажим от сухаря, а затем стяните второй с шара. Аналогичные манипуляции проведите и со вторым концом упора.

Чтобы новая деталь легче встала, обработайте сухарь внутри силиконовой смазкой. Установите зажимы в полуоткрытое положение, натяните на шар новый сухарь и закройте зажим. Может быть и такой вариант, что у шарнира отсутствует зажим, а шаровой наконечник прикреплён к кузовной панели. В этом случае возьмите шестигранный ключ и удалите шаровую пяту. Новую привинтите ключом с открытым зевом.

Если упор монтирован на жёсткое крепление, тогда только открутите болт, который его держит. Штифтовой крепёж разбирается с помощью шпильки или пружинной шайбы. Нельзя дать упору соскользнуть со штифта. Чтобы освободить стопорную шайбу, её нужно толкнуть или тянуть в нужном направлении. Далее старый капотный упор или упор крышки багажника можно демонтировать и установить новый. Стопорная шайба плавно вкручивается до щелчка.

Хотя поршневой столб и покрывают устойчивой к механическим воздействиям защитой, всё же действуйте предельно аккуратно. Важно правильно установить новый элемент. Если прежний упор был установлен поршнем вниз, новый нужно ставить так же. Торсион, наполненный азотом или маслом, будет работать лучше, если конец его штока будет смотреть вниз. После монтажа амортизаторов уберите деревянные упоры.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Как правильно выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?

Многие водители уже привыкли к тому, что слово «амортизатор» применимо, в основном, к ходовой части автомобиля. Однако, мало кто знает, но амортизаторы применяются сейчас не только для снижения колебаний подвески, но и для опоры капота дверей или крышек багажника. В этой статье речь пойдет о том, как выбрать амортизатор крышки багажника, задней двери и капота?

С начала создания амортизаторов, они как раз и предназначались для подвески автомобиля. Однако с развитием высоких технологий, такие устройства стали применяться не только для ходовой части, но и для многих повседневных вещей водителя. Они прекрасно себя зарекомендовали при применении в различных дверях с шарнирным механизмом.

Требования к амортизаторам багажника или капота не настолько высоки, как к ходовой части автомобиля. Тем не менее, критерии их выбора все же присутствует. Постараемся разобраться, какой именно?

Особенности эксплуатации амортизаторов

Самым первым критерием выбора является периодичность, с которой мы используем то или иное устройство. Одни водители чаще лазают под капот автомобиля, чем в багажник, другие – наоборот. Данный фактор имеет довольно весомую роль при выборе амортизаторов. Исходя из этого, нужно думать о том, какую износостойкость лучше всего выбрать для капота или багажника.

Стоит отметить, что прежде чем покупать амортизаторы для капота или крышки багажника, необходимо внимательно изучить техническую литературу данного автомобиля. Там в обязательном порядке должны быть даны все технические характеристики деталей, применяемых на данном автомобиле. То же самое относится и к амортизаторам. Неправильно подобранная система может работать некорректно, в связи с чем, быстро выйдет из строя.

Внимательно отнеситесь к длине открывания. Ведь если выбрать слишком короткие амортизаторы, то капот может открыться не до конца.

Известны случаи, когда водители по ошибке устанавливают амортизаторы на капот довольно маленькой длины. Таким образом, хозяин машины не смог проверить уровень масла, так как щуп не вылез до конца. То же самое относится и к багажнику транспортного средства. Если он открывается не достаточно высоко, можно будет смело забыть о крупногабаритных грузах, которые не пролезут в багажник автомобиля.

В процессе эксплуатации такого амортизатора в холодное время года ни в коем случае не открывайте резко капот автомобиля, крышку багажника или заднюю дверь, не убедившись, что он полностью прогрелся. Делать это нужно как можно плавнее, чтобы дать возможность жидкости внутри переливаться медленнее. Стоит заметить, что амортизаторы багажника должны быть немного туже амортизаторов капота. Это связано с тем, что в процессе погрузки, багажник может внезапно закрыться и, имея большую скорость падения, а также более высокий вес и возможную занятость рук, нанести довольно серьезные повреждения.

Классификация амортизаторов капота и багажника

Как и любые другие детали подвески, амортизаторы тоже имеют свою классификацию. Ниже перечислена основная классификация амортизаторов капота и крышки багажника.

  • По принципу демпфирования
  1. В этом случае демпфирование гидравлическое и происходит путем наиболее быстрого замедления движения. Шток устройства должен смотреть вниз в обязательном порядке.
  2. В этом случае, совсем не важно, в какую сторону будет направлен специальный шток устройства. Основной принцип амортизатора в этом случае – это плавное открывание и закрывание элемента кузова.
  • По веществу внутри амортизатора
  1. Газовые. Такие амортизаторы обладают самым высоким качеством. Такой амортизатор является самым долговечным. Газовое устройство может запросто прослужить весь период эксплуатации автомобиля и не давать повода для проведения какого-либо ремонта. Все это достигается, естественно, при должном уровне эксплуатации. Кроме того, газ имеет меньшую зависимость от температурных перепадов, а это значит, что на их работу не будет влиять ни мороз, ни жаркое лето. Соответственно на такие амортизаторы устанавливаются самые высокие ценники.
  2. Масляные амортизаторы. Такой амортизатор обладает самой низкой ценой, но боится самых сильных морозов. Минусом такого амортизатора можно считать их высокую зависимость от температуры окружающего воздуха. Дело в том, что в мороз капот открыть достаточно трудно, а в жаркую погоду есть риск получить по спине сильным ударом, так как жидкость внутри амортизатора сжижается, и они перестают удерживать массивный металл слишком долго.
  3. Газо — масляные обладают промежуточными свойствами и являются самыми оптимальными как по цене, так и по качеству. Они включают в себя достоинства и недостатки обоих видов амортизаторов, и прекрасно подойдут как для дешевого, так и для дорого автомобиля.

По способу крепления все амортизаторы различаются индивидуально. Ведь для конкретной модели автомобиля разрабатывается определенная форма и жесткость капота. С расчетом на это, в нем делаются специальные отверстия или кронштейны, которые предусматривают установку дополнительных устройств удерживания капота или багажника. Поэтому, при выборе амортизатора, не забудьте указать продавцу марку автомобиля. Скорее всего, он знает, что нужно именно вам.

На самом же деле, такие механизмы, как амортизаторы капота и багажника – это очень долговечные устройства. При должной эксплуатации, они могут прослужить достаточно долгое время, именно поэтому за ними нужно как можно чаще ухаживать и бережно относиться при использовании.

Вот так выбирается амортизатор для капота, крышки багажника или задней двери автомобиля. Процесс этот не трудоемкий и потребует от вас лишь внимательности и одного часа на раздумья. После этого можно смело идти в магазин и делать соответствующий выбор

Видео — Обзор замены толкателей крышки багажника ВАЗ 2111

vipwash.ru

Амортизатор багажника | Типы конструкции, классификация, особенности, замена – на промышленном портале Myfta.Ru

Думаем, что ни для кого не является секретом, какую роль играют в машине амортизаторы. Благодаря им езда в автомобиле становится удобной, комфортной и безопасной.

Однако амортизаторы багажника, капота и задней двери имеют не меньшее значение. Особенно, если учитывать то, что они в основном и доставляют хлопоты автовладельцам по причине частого выхода из строя.

Следует знать, что подобные устройства – это очень нежные механические элементы, которые требуют к себе повышенного внимания, поскольку эксплуатируются не менее часто, чем остальные схожие детали.

Амортизирующее оборудование по своей конструкции делится по типу демпфирования на:

  • Гидравлическое, которое подразумевает резкое замедление и устанавливается штоком вниз;
  • Динамическое, подразумевающее плавное замедление и устанавливаемое в любом направлении.

По состоянию в устройствах рабочего вещества они делятся на следующие:


  • Газовый амортизатор багажника, который является надежным и долговечным;
  • Газомасляный, который менее устойчив к низким температурам, но является более экономичным по сравнению с газовым аналогом;
  • Масляный, который дешевый и при этом имеет нормальные эксплуатационные характеристики.

Перед тем, как выбрать амортизатор багажника и задней двери, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Не имеет никакого значения, какую модель вы собираетесь приобрести – газовую или масляную, главное учитывать следующие особенности:

  • Интенсивность эксплуатации багажника или задней двери;
  • Климатические особенности в зимнее время;
  • Параметры приобретаемой детали должны соответствовать всем требованиям производителя автомобиля;
  • Вес задней двери или крышки багажника. Для тяжелых элементов необходимо приобретать модели с большой выталкивающей силой.

Менять амортизатор крышки багажника, капота или задней двери вы спокойно можете своими руками. Но необходимо неукоснительно выполнять все инструкции производителя. Рекомендуется менять его в паре. Во время замены уделите несколько минут регулировке замков багажника и капота.

При выборе подходящего устройства наиболее оптимальным вариантом является подбор по электронному каталогу. Это будет стоить немного дороже, зато у вас будет определенная гарантия, нежели при покупке на авторынке.

Особое внимание нужно уделить амортизационной детали капота, так как это то место, которое мы открываем реже всего. По сравнению с нагрузкой, которую испытывают на себе аналоги багажника и задней двери, эта запчасть капота находится просто в состоянии покоя.

Не забывайте, что в зимнее время при низкой температуре рабочее вещество становится более вязким, поэтому нужно хорошо прогревать двигатель перед тем, как открывать капот. Пренебрежение этим правилам становится частой причиной поломки подобного устройства капота.

myfta.ru

🚘 Проверка работоспособности амортизаторов багажника

Если вы заметили, что крышка багажного отсека или пятая дверь вашей Калины после ее отпирания слишком медленно поднимается в верхнее положение или вообще норовит самопроизвольно закрыться – необходима замена амортизаторов багажника. Операция эта элементарна и вполне может быть выполнена своими руками. Впрочем, проверить упоры багажника на работоспособность лучше заранее, не дожидаясь их полного выхода из строя.

Как работает газовый амортизатор багажника и почему он выходит из строя

Принцип действия упора крышки багажника в автомобиле аналогичен любому другому газовому амортизатору. В его герметичной полости имеются две камеры, разделенные перегородкой с небольшим отверстием, наполненные сжатым газом. Именно он и препятствует быстрому перемещению штока внутри замкнутого пространства, медленно проходя через отверстие.

Газовые амортизаторы достаточно долговечны, надежны и менее требовательны к условиям эксплуатации, чем ранее использовавшиеся масляные, однако даже они рано или поздно могут выйти из строя. В случае с упорами багажника это происходит в основном при разрушении уплотнителя с последующим снижением давления газа. Гораздо реже встречаются внешние повреждения в виде деформации штока или корпуса – такое обычно происходит лишь в результате аварии.

Как определить, что амортизатор багажника нуждается в замене

В отличие от амортизаторов подвески упоры багажника нельзя проверить на стенде или раскачиванием автомобиля. Не дает никаких результатов и визуальный осмотр – вышедший наружу газ, в отличие от масла, следов не оставляет. Убедиться в том, что упоры требуют замены, можно лишь на практике.

Чаще всего автовладельцы понимают это, неожиданно получив удар по спине или голове открытой крышкой багажного отсека (в седанах) или пятой дверью (в хэтчбеках и универсалах). Чтобы не рисковать своим здоровьем, внимательнее относиться к тому, как ходит крышка багажника. Она должна опускаться вниз из верхнего положения лишь при приложении усилия, а подниматься сама под действием амортизаторов. Если крышке приходится «помогать» подняться, при этом она норовит вернуться обратно сама или при незначительном давлении сверху вниз – амортизаторы требуют замены.

Спасибо за подписку!

Лучше всего проверять работоспособность амортизаторов багажника при первых заморозках. При отрицательной температуре они работают хуже и даже если летом функционировали более или менее нормально, то на зиму их вполне может не хватить.

Диагностика и замена амортизаторов багажника убережет вас от возможных нелепых травм и хлопот с использованием багажного отсека. Если не позаботиться об этом заранее, вполне вероятно, что при загрузке машины крышку вам придется придерживать руками или даже просить об этом кого-то, что весьма неудобно.

olade.ru

Как правильно выбрать амортизаторы капота, багажника и задней двери

Изначально амортизаторы предназначались для искусственного подавления колебаний кузова и элементов подвески транспортного средства. Но с развитием автомобилестроения постепенно амортизаторы стали использоваться и в других частях автомобиля.

Если еще недавно для открытия крышки багажника или капота использовались исключительно обычные упоры, то сегодня многие модели автомобилей получили амортизаторы задней двери, багажника, капота.

Несмотря на то, что требования к таким амортизаторам не настолько жесткие, как к амортизаторам подвески, при их выборе нужно знать некоторые особенности.

Давайте же поговорим о том, как правильно выбрать амортизаторы, чтобы они максимально долго и качественно выполняли свои функции повышения комфорта и удобства эксплуатации авто.     

Начнем с изучения особенностей эксплуатации амортизаторов

На первый взгляд амортизаторы крышки багажника, задней двери или капота выглядят совершенно одинаково, но служат свою службу они по-разному. Это зависит от нескольких факторов.

Прежде всего, на это влияет интенсивность эксплуатации различных элементов автомобиля. Ведь в багажник мы заглядываем намного чаще, чем под капот.

В связи с этим, помимо общих требований к выбору амортизаторов, необходимо учитывать интенсивность их эксплуатации.

Как водится, прежде чем сделать окончательный выбор амортизаторов для определенного элемента кузова необходимо посмотреть в документацию по эксплуатации автомобиля, где можно найти рекомендации производителя относительно марки и типа амортизаторов, их технических характеристик.

Если вы выбираете амортизатор капота, то обратите внимание на то, чтобы он не был слишком коротким. Для проверки уровня масла в двигателе или тормозной жидкости вам вполне хватит высоты открытия крышки капота, но если вам понадобится доступ к «внутренностям» двигателя, то короткий ход штока амортизатора этому воспрепятствует.

Если вы выбираете амортизаторы для багажника, то стоит учесть степень интенсивности их эксплуатации. Если вы частенько заглядываете в багажник, то нужно остановиться на газовых амортизаторах. Несмотря на их относительную дороговизну, служить они будут очень долго и надежно.

Есть одно общее правило при эксплуатации амортизаторов: в холодную погоду нельзя открывать багажник или капот резким движением. Это очень быстро уничтожит амортизаторы.

В холодное время года заднюю дверь или капот необходимо открывать максимально плавно, чтобы помочь амортизаторам, рабочее вещество которых при низкой температуре становится более вязким.

Выбирая амортизатор задней двери, необходимо подобрать механизм, обладающий большей выталкивающей силой, нежели у амортизатора капота.

Как выбрать амортизаторы: классификация по типам    

Амортизаторы задней двери, багажника или капота, как и любые другие механизмы классифицируются по нескольким факторам:

1. По типу демпфирования (амортизации)

— гидравлическое демпфирование обеспечивает резкое замедление движения. В таком случае амортизаторы багажника или задней двери устанавливаются штоком вниз.

— динамическое демпфирование отличается плавным замедлением движения. Такие амортизаторы устанавливаются в любом направлении.

2. По рабочему веществу

— масляные амортизаторы обладают высокими эксплуатационными характеристиками и стоят сравнительно дешево, но они боятся сильных морозов;

— газовые амортизаторы по праву считаются самыми долговечными и качественными. Единственный недостаток – высокая стоимость;

— газо-масляные амортизаторы менее устойчивы к низким температурам, но выигрывают у газовых амортизаторов в стоимости.

Как правило, амортизаторы задней двери, багажника и капота при условии правильной эксплуатации служат достаточно долго. Более того, заменить амортизатор собственноручно сможет даже непрофессиональный водитель.

Самое главное – сделать правильный выбор при покупке амортизатора.

И еще один полезный совет: при выходе из строя одного из амортизаторов, необходимо заменять и его пару.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как выбрать амортизатор багажника для машины?

Амортизатор багажника – запчасть, которая используется практически во всех автомобилях. Наиболее нужный – амортизатор задней двери, поскольку она довольно-таки тяжёлая и удерживать её в открытом состоянии при помощи обычных завес тяжело. Его предназначение заключается в том, чтобы гасить всю проходящую сквозь него вибрацию. Амортизационные механизмы используются и в бытовых приборах. Автомобили также оборудованы такими системами различной конструкции, причём находятся они не только в ходовой части, но и, например, под капотом или багажником.

Амортизатор багажника

Какие виды амортизаторов встречаются?

Амортизаторы, как и большинство остальных частей авто, могут разделяться на подвиды. Они бывают:

  1. Газовыми;
  2. Масляными;
  3. Газо-масляными.

Каждый тип имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки, которые могут быть незначительными, или наоборот – неприятными в некоторых ситуациях.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы наиболее лёгкие, поскольку вес всей детали практически равен весу корпуса. На некоторых спортивных автомобилях несколько скинутых грамм от общего веса автомобиля зачастую радуют его владельца, на практике же это практически не пригодно. Основной плюс газовых амортизаторов – это их долговечность. Скорее всего, при правильной эксплуатации они без проблем прослужат весь срок использования авто. Это наиболее стойкий к погодным условиям, загрязнениям и неправильному уходу тип запчастей. Он более мягко работает, а газ не поддаётся замерзанию, так что беспроблемно эксплуатировать такой амортизатор можно будет даже в самых суровых климатических зонах. Но стоит такое удовольствие гораздо дороже всех остальных видов. Хорошими устройствами может похвалится компания rival – качественные амортизаторы с приемлемой ценой. Газовые амортизаторы в наибольшей степени подойдут для задней двери, поскольку могут выдерживать большие нагрузки.

Газо-масляный механизм

Амортизатор капота

Газо-масляные амортизаторы также имеют приемлемые характеристики. Они отличаются от предыдущего типа своим наполнением, в качестве амортизационной жидкости используется газо-масляная смесь. По своим параметрам она хуже чистого воздуха, но тем не менее такие амортизаторы нельзя назвать уж совсем плохими. Укомплектованная ними крышка капота прослужит долго и открываться будет без проблем практически в любую погоду. Выбирая газо-масляный механизм необходимо учитывать погодные условия, в которых он будет эксплуатироваться.

Масляные амортизаторы

Наиболее дешёвый вид амортизаторов. Имеет место их установка на недорогие авто, которые не рассчитываются на долгий срок эксплуатации. Они менее надёжны и быстрее всех выходят из строя. Очень капризны эти запчасти в различных погодных условиях. При очень высоких температурах их эффективность снижается из-за прогревания масла, а в холодную пору приходится очень аккуратно обращаться с такими амортизаторами.

При замерзании в них масла, движение штока становится более затруднительным и его можно попросту погнуть резким рывком, особенно если изготовляется он из металла низкого качества. Стоят эти запчасти очень дёшево, соответственно, даже если учесть то, что прослужат они недолго, больших затрат вы не понесёте.

Решить, какой именно механизм устанавливать на свой автомобиль только самому автовладельцу. Вполне допустимый комбинированный вариант, например, можно установить газовые системы для капота, а амортизатор задней двери выбрать из ряда газо-масляных. Так, вам не только удастся сэкономить на второй паре газовых механизмов, но и в большей степени адаптировать конкретный вид механизмов для своего кузовного элемента.

Довольно неплохие амортизаторы производит компания rival. Газовые механизмы этой фирмы имеют отличный внешний вид, долгий срок эксплуатации и сравнительно невысокую стоимость. Многие автомастерские работают с продукцией именно этой компании.

Очень популярная линейка амортизаторов – rival comfort. Они подходят для множества автомобилей со стандартными углами открытия капота, задней двери, багажника. Имеют рабочий диапазон температур от -40 до +80оС, обработаны антикоррозийными средствами, а также у них стильная и современная окраска. Приятным дополнением продукции rival является замедление хода в конце открытия и эффект закрытия (после определённой точки, например, амортизатор капота сам дотягивает крышку до полного закрытия).

Как выбрать правильные механизмы для своего автомобиля

При желании можно поменять механизмы одного типа на другой. Но как выбрать действительно хорошее устройство? Вначале неплохо определиться с маркой. Выбирайте проверенные временем производителей, которые действительно хранят репутацию и поставляют только качественный товар, как, например, компания rival. Обычно, производители вашего авто сами указывают в инструкции пользователя рекомендуемый тип амортизаторов.

При покупке стоит обратить внимание на несколько параметров: длину штока, амортизирующее вещество, тип демпфирования. Демпфирование – это степень замедления движения. Оно бывает:

  • Гидравлическое;
  • Динамическое.

Гидравлическое демпфирование обеспечивает плавный ход кузовных частей, при этом амортизаторы такого типа устанавливаются штоком вниз. Механизмы с динамическим показателем выполняют ту же функцию, но установка может производиться в любом направлении.

Амортизатор капота должен быть достаточной длины, для того, чтобы беспроблемно обслуживать авто с как можно сильнее открытым капотом. Будет очень неудобно обслуживать двигатель если поместиться под капот смогут только руки, сложно будет даже извлечь щуп или долить масло.

Амортизатор задней двери должен иметь довольно большую выталкивающую силу, чтобы без проблем поднять дверь большого веса, а также лучше если он будет иметь высокую степень гидравлического демпфирования. Учитывайте также предполагаемую частоту использования. Плохо если масляная установка будет залёживаться в малоподвижных деталях, а газо-масляная постоянно работать, или наоборот. Выбирая, то ли амортизатор задней двери, то ли багажника, всегда можно воспользоваться электронным каталогом. Там всегда помогут подобрать именно ту запчасть, которая нужна, а также предоставят только фирменные запчасти в большинстве случаев даже с гарантией.

Амортизатор крышки багажника можно установить самостоятельно. Это сможет сделать каждый, кто умеет обращаться с гаечным ключом и отвёрткой, потратив при этом 20-30 минут своего времени. У большинства амортизаторов, в том числе и у продукции rival с которыми в комплекте поставляется инструкция по установке и эксплуатации, что ещё в большей степени упрощает их монтаж.

При открытии любой части авто, где установлен амортизатор помните, что никогда не стоит делать резких движений (они значительно скажутся на работе амортизационных систем в дальнейшем). Особенно осторожным стоит быть в обращении с масляными и газо-масляными системами в холодную погоду.

autodont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *