6-ступенчатая переднеприводная АКПП AW TF80SC (AF40-6) с августа 2003-го года работает как дорогая альтернатива 4-х ступенчатой AW50-40 и 5-ти AW55-50 для 2-х… 4-х литровых авто своих давних заказчиков: Форда (как AF40-6) с Маздой (как AW6A-EL), а также: Вольво, Сааб, Опель, Фиат и все «французы» Пежо-Ситроен-Рено (как AM6).+
Начинали обкатывать этот автомат на Вольво V70 еще в 2001 году.
После обкатки и запуска TF80 в 2003-м, вскоре вышла под-модификация TF81SC класса «heavy duty» для Peugeot-Citroen (C5, C8, 607) Volvo XC90, Renault VelSatis, а также на Opel Vectra, Zafira, Signum, известная по классификации Дженерал Моторс как AF40-6.
Семейство акпп AW TF80SC сейчас состоит из двух под-модификаций: AF21\TF81SC и AF40-6\TF80SC, рассчитано на два класса двигателей «средний» (до 2.
Наиболее часто в ремонте пока у нас встречается TF80SC, использующиеся на Вольво V70, S80, V60 и S60. Только Volvo XC90 и S80 эксплуатирут усиленнуюTF81SC (AF21) с паре с двигателями до 4-х литров. Различия между 80 и 81 — в количествах фрикционов и стальных дисков, в корпусе и в некоторых усиленных узлах «железа» трансмиссии.
Под-модификация AF21 (TF81SC) для 3-х — 3.5 литровых 6-цилиндровых двигателей Ford (Five Hundred 05-07, Fusion 06-Up), Mazda и LandRover передает крутящий момент от 300 до 450 Нм, отличается гидроблоком, количеством фрикционов и стальных дисков в пакетах и размерами деталей.
Изредка можно встретить этот удачный автомат (TF80) на всех остальных европейских авто — полноприводных Alfa Romeo, Fiat Croma, Ulyss, Jaguar X, Lancia. Ряд машин на который устанавливают эту трансмиссию постоянно расширяется как в Америке (Кадиллак, Линкольн, Меркури, Шевроле) так и в Азии (Хендай). Эта трансмиссия оказалась настолько удачна и востребована автопроизводителями, что Айсин в 2010-м запустила второй завод в Японии по производству TF80SC.
В 2009 году на основе TF80 вышла «младшая» модификация, рассчитанная под меньший (до 220 Нм) крутящий момент — AW TF-70S. Пока эта модификация крайне редка в ремонте и обслуживании.
Конкуренты: ZF6HP26 и 6HP19, которые побеждают в Британии и Германии, но уступили во Франции и Швеции. И главный конкурент — те самые преселективные коробки ДСГ, производители которых обещают «похоронить» традиционные ступенчатые коробки с гидротрансформатором.
AW TF80SC должна была устранить болезни предшественников TF60SN и AW55-50 (на базе которой она была спроектирована) и еще улучшить разгонные характеристики, расход топлива и доказать наконец, что Айсин может в паре с другими производителями, кроме Тойоты, выпускать «неубиваемые» и одновременно быстрые и экономичные 6-ступенчатые АКПП.
Перед конструкторами поставили задачи: — уместить автомат в то же подкапотное пространство, которое занимает и МКПП. И главное — обеспечить максимально близкое к 100% КПД, и при этом- максимальную надежность и высокие динамические характеристики. Здесь применили функциональную новинку: соленоиды «качества переключения», которые работают только во время переключения скоростей, уравнивая скорости валов и делая переключение незаметным, без толчков. Почти как у преселективных коробок, с которыми сейчас яростно конкурируют ступенчатые автоматы за рынок 21 века.
В целом эта коробка-автомат — шедевр конструкторской мысли, где использованы уже проверенная компактная система планетарных рядов Лепелетье по «железу», отшлифованные на предшественниках решения гидро-электpонного управления трансмиссией и по гидротрансформатором. Все стало еще легче, еще эффективнее.
Подобраны самые современные графитовые материалы для фрикционных накладок гидротрансформатора, программы ЭБУ регулировались автопроизводителями таким образом, чтобы не позволять водителю в жару перегревать акпп и одновременно максимально быстро разгонять автомобиль итд. Причем в первые годы после выпуска эти программы постоянно обновлялись, устраняя неизбежные «детские болезни» первых лет выпуска (Поэтому всегда стоит проверить у официального дилера — нет ли обновлений программ, которые могут устранять мелкие проблемы)
Учитывая негативный опыт первопроходца TF60, разработано несколько индивидуальных по конструкциигидроблоков: — Отдельно для группы TF80 имеют по 8 линейных соленоидов (Вольво, Сааб, Опель,…) и отдельно для TF81 (Форд с Маздой).
Гидроблоки работают в паре с ЭБУ, и ответственность за совместную работу их с двигателями обычно несут автопроизводители. И тут уже начинается большой разброс типичных болезней. С одними машинами эта АКПП сразу «срослась», учитывая совместный опыт TF60, в другими начались «детские болезни», которые продолжались несколько лет, пока программисты отрабатывали режимы на разных скоростях и режимах, учитывая проблемы гарантийных и послегарантийных ремонтов.
Для Вольво выпускали несколько модификаций гидроблока, отличающихся соленоидами. Известно 5 типов гидроблоков, которые нужно подбирать по VIN-коду автомобиля. Оригинальные соленоиды для ремонта не выпускаются, программируются на заводе и меняются только вместе с новым гидроблоком.
В последнее время сразу несколько производителейнеоригинальных соленоидов, наладили выпуск качественных соленоидов для гидроблоков TF80 -81 последней модификации (с 2005 года). Чаще всего мастера запрашивают: — соленоиды главного давления (ЕРС) и — блокировки ГДТ (ТСС).
Для Опеля (с 2002 года) гидроблок 354740A — свой и невзаимозаменяем ни с гидроблоками Volvo (2005-up #354740C), ни Форда-Мазды/ Фрилэндера или французов PSA (#354740P). Болезни у всех гидроблоков одинаковы.
Первые 3-4 года выпуска на все гидроблоки производители выпускали свои обновления программного обеспечения. Эти апгрейды корректировали огрехи при переключениях скоростей, блокировки гидротрансформатора и прочие тонкости, которые не сильно заметны при езде.
Как и у предыдущих 6-ступенчатых АКПП головной болью является работа гидротрансформатора — главной грелки трансмиссии. ГДТ TF80-81 использует всего одну фрикционную накладку для блокировки муфты, тогда когда конкуренты уже давно ставят на подобных АКПП корзину из двух полноценных фрикционных дисков, а то и 3-х, не экономя пространство и нагружая ГДТ по максимуму. Айсин в конструкции ГДТ этих автоматов придерживается стратегии отличной от немцев, не предусматривая использовать блокировочную муфту как основной способ разгона машины. Здесь блокировка — выполнена традиционно: поршень с одной накладкой. Соответственно и настройки компьютера.
ЭБУ на многих тяжелых машинах все-таки позволяет водителю экстремально нагружать трансмиссию, заставляя с проскальзыванием муфты ГДТ напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на автонейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо и не перегревать масло. И эта «вседозволенность» для водителя иногда приводит к ранним болезням АКПП. Программа, правда, гораздо более щадящая, чем у предшественника AW55-50, где Айсин экспериментировал, блокируя ГДТ со 2-й скорости, как у ZF-6HP19. Настройка компьютера при превышении температуры масла 129º С, вообще переводит управление АКПП в «тревожный» режим, блокируя гидротрансформатор раньше (что сокращает время нагрева масла) и задерживает переключения скоростей. Подобно работе организма с температурой 38º. При дальнейшем нагреве масла, ограничивается работа двигателя.
Ремонт AF40-6 и AF21
Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит для AF40-6 и AF21 354002 — типичный заказ для капремонта. Ремкомплекты различны для
При горелом масле меняют и весь комплект фрикционных дисков
Первым чаще всего горит пакет С2 (4-5-6), фрикционы 354106. У некоторых машин сгорает пакет 3-5 Reverse. Эта тонко настроенная коробка очень чувствительна к фрикционам, пропитанным горелым маслом. Поэтому мастера заказывают и меняют их всем комплектом. Почти всегда заказывают и комплект фрикционов — № 354003.
Также часто в стандартный набор для переборки входит и комплект поршней — 354008. При горелом масле положено менять и тормозную ленту 354024, чья накладка пропиталась смолами горелого масла. Но на это мастера решаются редко, чтобы не травмировать лишними расходами клиентов.
Гидротрансформатор интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной карбоновой накладки. Практически при каждом ремонте АКПП приходится резать ГДТ для замены фрикционной накладки.
Изношенная фрикционная накладка бублика еще сильнее вредит гидроблоку. Чем агрессивнее водитель давит на педаль газа, тем раньше компьютер включает «режим проскальзывания» фрикциона ГДТ и тем быстрее истираются фрикционы и раньше потребуется капремонт «бублика» и «мозгов».
Капремонты заключаются в основном в чистке (а у некоторых тяжеловесов — и замене) гидроблока и ремонте гидротрансформатора (замена фрикционной накладки), замене масляного фильтра (354010A), прокладок, поршней всем комплектом (ремкомплект Оверол Кит354002) и сгоревшего пакета фрикционов. TF-80SC \81SC поначалу были настроены на синтетическое трансмиссионное масло нового поколения (AW-1, 8 литров), которое считается несменяемым Американские автопроизводители заливают масло ATF типа Esso JWS 3309 US. При чрезмерном загрязнении масла фрикционной пылью эта «ядерная» взвесь может быстро съесть алюминий гидроблока и соленоидов, что приводит к перетокам масла между каналами гидроблока и, как следствие — к недостаточному давлению в линии и к масляному голоданию самых уязвимых узлов трансмиссии. Фильтр — пластиковый с металлической сеткой, меняется только при переборке коробки. | |
Втулки TF80/ AF40-6 и TF81/ AF21 Самой уязвимой при износе расходников гидротрансформаторав TF80 оказывается втулка насоса (она же — втулка гидротрансформатора по-американски) №354034). В запущенных случаях приходится менять и сам Масляный насос354500 (оригинала пока нет на рынке, ставят БУ) и остальные втулки комплектом, в котором собраны 6 самых популярных в замене втулок — №354030. С ней вместе меняют и сальник насоса — 354070. | |
— Крышка масляного насоса (№354510), разбивает, если долго эксплуатировать с разбитой втулкой и греющимся бубликом. Встречается в ремонте довольно часто, особенно в летний период. | |
Соленоиды TF80/AF40-6 и TF81/AF21 Проблемные места гидроблока напоминают проблемы родственника: TF60-SN, у которых изнашиваются не каналы плиты, а каналы соленоидов. Линейные соленоиды-регуляторы вырабатывают свой ресурс при агрессивном вождении уже к 150 ткм. Ростра (США) разработала комплекты универсальных линейных (больших) соленоидов. 3-way «On-Off» соленоиды-клапана (маленькие) имеют гораздо больший ресурс и пока не требуют замены. — соленоид ТСС №354425, соленоиды: — ЕРС №354421 (для TF81) или 354428 (EPC для TF80), дальше следуют — соленоид 354428 (В1) и 354427- (С3). Как эти соленоиды комплектуются в наборы для TF80 и TF81 — смотри справа. Сопротивление линейных соленоидов при +20ºС должно быть в границах: 5.0 — 5.6 Ом. Иногда мастера меняют втулки изношенных соленоидов 136419. Довольно часто заказывают сам гидроблок№354740. Показаны ремонт и регулярная чистка соленоидов и гидроблока в профилактических целях, если коробка пришла к мастерам с грязным маслом и изношенным гидротрансформатором. | |
Прокладка поддона — №354300 — входит в ремкомплект прокладок и сальников и заказывается чаще всего вместе с Оверол Китом — 354002. Особенно часто прокладки поддона заказывают с фильтром перед тем как летом заменить сгоревшие от перегрева поршни — 354008A | |
Гидроблоки были разработаны Айсин, но запрограммированы Автопроизводителями индивидуально под каждый автомобиль и двигатель, поэтому модификаций много и разброс цен на них довольно велик. Как и типичные проблемы гидроблоков. В случае необходимости ремонта самой гидроплиты TF80/TF81 разработаны наборы (Соннакс) для ремонта изношенных клапанов аккумуляторов, по запросам американских мастеров. Замена этих клапанов решает проблему задержек впри включении и проскальзывании фрикционов в пакетах. Ремкомплект ( — №134741B) состоит из одного ремонтного клапана с уплотнительным кольцом, замена которых решает проблему нештатной работы оригинальных клапанов в среде грязного масла. | |
В целом «железо» TF80 сбалансировано и надежно. Проблемы встречаются при больших пробегах или у «загнанных лошадей» с мощными двигателями: Встречаются проблемы с Дифференциалом (у полноприводных Мазд CX7, CX9) №354715A. Срывает шлицы (cправа). Проблему связывают с «демократичными» настройками ЭБУ Мазды, позволяющих нетерпеливым маздоводам перегружать этот узел. Новый Дифференциал на заказ стоит ок. 40 т.р. Поэтому чаще берут БУ. | |
— Барабан Директ, пакет сцепления C2 (4-5-6 скорости, №354556), горит весь пакет фрикционов с опорником от недостатка давления масла. Масло уходит из-за боковых нагрузок, стирающих тефлоновые кольца и посадочные места барабана. Эти проблемы случаются когда программы ECU (Electronic Control Unit) позволяют водителю перегружать АКПП излишне высоким крутящим моментом. (встречается в ремонте редко) — Тормозная лента (№354024), меняется при каждом третьем капремонте. Сам барабан Reverse (№354552) меняется редко. Если задержаться с ремонтом и продолжать жечь лысые фрикционы, то приходится менять и сам барабан Директ. Фрикционы пакета С2 (скорости 4-5-6) горят чаще всего. В барабане С1 Forward (354554) тоже часто горят фрикционы со стальными дисками. Только в запущенных случаях дело доходит до замены самого барабана. С фрикционами и стальными дисками этого барабана также меняют и обрезиненный поршень 354965. Барабаны для ремонта TF-80 \81 не поставляются, поэтому для замены используют детали БУ. | |
— От длительных перегревов дубеет резина поршней. А от грязи в масле уже менее эластичная резина может выкрашиваться. Наиболее популярный в замене экономными владельцами — обрезиненный поршень проблемного барабана С2 (4-5-6) 354965 В половине капремонтов меняется весь комплект поршней — 354008A. |
Подтекания масла в трансмиссии TF80SC идут через Манжету насоса (№354070) и №2 Сальник полуоси, левый большой (№354077B), которые входят в Ремкомплект (Оверол-Кит), и часто покупаются владельцам отдельно, считающими, что втулка насоса и остальные расходники еще немного протянут.
Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет переключения передач, протечек масла, вовремя проходить диагностику, ремонтировать гидротрансформатор и менять масло с фильтром.
В целом TF-80SC — самый удачный и надежный 6-ти ступенчатый агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, значительно менее проблематичен по сравнению с предшественниками TF60SN (6) иAW55-50 (5).
Успех TF80-SC подтверждает что слухи о скорой смерти автоматических коробок значительно преувеличены, ведь обещанный в начале века повальный переход Вольво на преселективные ДСГ с 2010-2012 года — опять откладывается на неопределенное время.
Автоматические коробки переключения передач появились относительно недавно. Если сравнивать их с другими интересными нововведениями, то они являются самыми молодыми автомобильными улучшениями. Сейчас автоматические коробки переключения передач производят практически все страны мира. Так, например, лидерами в этой области являются Япония, Германия и Соединенные Штаты Америки. Благодаря тому, что каждый современный водитель сможет приобрести в свое пользование подобного рода агрегат, с его помощью можно улучшить качество вождения и увеличить состояние комфорта. Ярким примером качественных компаний, которые производят отличные коробки переключения передач на автоматическом режиме, является японская организация Aisin Warner.
Японцы знают толк в неубиваемых и очень долгоиграющих автомобилях. При этом, это касается не только самих машин, а ещё и различных составных частей, и запасных элементов. Одной из самых популярных коробок переключения передач является всемирно известная популярная марка AW TF-80SC. Модель является базовой, в то время как улучшенной можно назвать 81SC. В любом случае, эту коробку переключения передач знает каждый человек, который так или иначе связан с автомобильным строением. Коробка переключения передач имеет целых 6 ступеней набора скоростей, из-за чего управление становится максимально приятным и податливым. 6 ступенчатая коробка переключения передач стала производиться в августе 2003 года, а в ее основу легли четырехступенчатые AW50-40 и пятиступенчатой коробки переключения передач. Большая часть этих коробок переключения передач стали использоваться для поддержания 4 литровых двигателей, из-за чего их постепенно начали выкупать такие популярные производители машин, как Mazda, Volvo, Opel и Fiat. Каждый из этих производителей машин раз за разом удостоверился в высоком качестве японских производителей. При этом, компания Mazda начала дорабатывать модель, создавая AW6A-EL под свои собственные нужды. Полный список автомобилей можно отыскать на официальном сайте соответствующих брендов, а также самой компании Айсин.
Эта коробка переключения передач по-настоящему перевернуло мир. Дело в том, что именно благодаря неё многие производители транспортных средств раз за разом удостоверились в том, что автоматические коробки переключения передач являются отличным примером того, как нужно делать трансмиссию. После того, как компания Volvo откатала TF80 в конце 2003 года, стали разрабатываться новые тяжелые коробки переключения передач. Так называемые heavy-duty начали раз за разом показывать, что развитие тяжелых и объемных двигателей является благоразумным вариантом. После этого так называемый Opel Векта начал использовать свою собственную разработку TF80. В будущем другие автомобили начали использовать инновационные разработки для того, чтобы создавать свои собственные машины в полном объёме.
Спустя некоторое время появились ещё одни уникальные коробки переключения передач, необходимое для полного и заднего привода. При этом, модификация TF80SC смогла достигать крутящего момента, равного 450 оборотов, из-за чего тяжелые двигатели раз за разом показывали, что они нужны этому рынку. Самым интересным нововведением стало внедрение в конструкцию американских компьютерных технологий. Так называемые американские Ford, Mazda и Freelander начали кооперироваться с европейскими Volvo, Opel и Peugeot. Они начали обмениваться технологиями, осуществляя развитие тогдашнего рынка автоматических коробок переключения передач. В будущем были предприняты попытки изменить конструкцию гидроблока, из-за чего компания стала использовать новые технические задания для автомобильных производителей. После того, как автомобильный производитель подгонял коробку переключения передач под свою машину, специально обученные программисты начинали постепенно внедрять сюда свои собственные технологии и устанавливали агрегаты автоматических коробок переключения передач на обычном двигателе. Когда наступил 2010 год, постепенно начали раз за разом меняться и представления о том, как должен выглядеть идеальный двигатель. Тогда специалисты компании Volvo задействовали инновационную разработку, основанное на своих предыдущих манипуляциях. Новая модель получила обозначение TF-80SD. Тут были обновлены характеристики, отвечающие за управление, торможение и расход топлива. Характеристики улучшились до того предела, что многие производители транспортных средств постепенно начали переходить на новые инновационные модели. Согласно конструктивным особенностям, были внесены определенные изменения в конструкцию гидроблоков.
В 2013 году вышла еще одна инновационная модификация под названием TF82-SC. Её стали использовать для того, чтобы создавать автомобили торговой марки Peugeot 308, Citroen и прочие. В отличие от предыдущих автоматических коробок переключения передач, эти модели славились своим низким объемом двигателя. Таким образом, компании начинали постепенно использовать другие модели, предназначенные и подобные исключительно под всю систему. Тут начали применять определенные изменения как электроники, так и фильтра. Говоря о фильтре, стоит вспомнить, что вместо сетки тут начали применять фильтр. Фетр гораздо лучше справлялся со своими задачами, из-за чего раз за разом новые машины использовали другие виды масел.
В каких автомобилях можно встретить такую коробку переключения передач?
Вообще, на территории Российской Федерации главными моделями в ремонте стали TF80SC и её собратья. При этом, её можно найти на автомобилях от торговых марок Volvo, таких как 70, 80 и 60 серия. К слову, стоит учитывать, что TF81SC используют усиленную версию, целиком и полностью предназначенную для 4 литровых двигателей. 80 и 81 версия отличается количеством фрикционов блокировки, а также диаметр стальных дисков. Определенные узлы железа и корпусов могут отличаться, однако большая часть конструктивных элементов осталось прежними. Таким образом, можно взаимозаменять отдельных представителей этого семейства.
Так называемый под модификации для 3,3 литровых 6 цилиндровых трансмиссий от компании Ford, стали использовать практически те же самые 300 оборотные и 450 оборотные трансмиссии, что и для Mazda и Land Rover. Новые фрикционы начали повсеместно использоваться для решения массы проблем, целиком и полностью связанных с конструктивными особенностями всего элемента. На сегодняшний день каждый владелец подобного рода машин мог без особых проблем и затруднений приобрести в свое пользование такие машины, как Ford, Mazda и Land Rover, внутри которых были автоматические коробки передач с большим крутящим моментом.
Второй по популярности коробкой переключения передач среди российских, украинских и белорусских ремонтников стал автомат TF80. Их можно встретить повсеместно на европейских автомобилях, таких как полноприводная Альфа, Fiat Хрома, Jaguar X и Lancia. Все эти машины повсеместно страдают износа фрикционов блокировки, а также другими неотъемлемыми характеристиками подобного рода элементов. Европейские авто, в которых был полный привод, необходимо возить на технический осмотр, где им бы меняли отдельные элементы, а также осуществляли полный перебор. Само собой, американские модели, имеющие под собой расширенные версии, могли без особых проблем по собиранию со своими европейскими коллегами в износостойкости. Те же самые негативные черты были и у азиатских производителей, наподобие Hyundai. Тоже самое можно было встретить на автомобилях фирм Cadillac, Линкольн, Chevrolet и Mercury.
В 2009 году те же самые разработчики и производители выпустили на свет ещё одну младшую модификацию, которая получила название TF80. И использовали для того, чтобы устанавливать вместе с маленькими и слабыми двигателями. Большая часть из них развивала скорость крутящего момента до 220 оборотов. Это модификацию довольно сложно встретить, так как её большая часть людей заменила на другую. Главными конкурентами японцев испокон веков считаются ZF6HP26 и 6HP19. Их устанавливают во многие английские и немецкие машины. При этом, они уступают французским и шведским производителем. В любом случае, эти производители создают определенную конкуренцию, из-за которой до сих пор не утихают споры об экономности, целесообразности и других характерных чертах подобного рода коробок переключения передач.
Автоматическая коробка переключения передач модели TF80SC должна была устранить массу детских болезней предшественников таких моделей, как TF60SN и AW55-50. На базе этих моделей они и были спроектированы, однако в будущем их изменяли до неузнаваемости. Во главе угла стояла цель создать шестиступенчатой коробки переключения передач с возможностью быстро и эффективно менять отдельные режимы и при этом быть очень крепкими и износостойкими. Конструкторы смогли поставить перед собой задачу создать лучшую коробку переключения передач в своем сегменте. Если говорить о более конкретных задачах, то ими могут являться:
1. Первоочередной задачей является усиление подкапотного пространства, из-за которой автоматические коробки переключения передач уступали механическим.
2. Коэффициент полезного действия в новых автоматических коробках переключения передач должен быть примерно соразмерен тому, что выдают механические собратья.
Тут устанавливали новые соленоиды, из-за которых переключения становилось гораздо более приятным и качественным. При этом, переключение скоростей становилось ещё более приятным, из-за чего соленоиды стали использоваться гораздо качественнее. Для переключения скоростей использовались различные валы и толчки. Их применяли практически такие же, как и при селективных коробках. Многоступенчатые автоматы яростно конкурируют с ними, однако довольно легко встретить практически одинаковые конструкции, но имеющие разный принцип работы.
Как люди относились к этой коробки переключения передач?
Эту коробку переключения передач люди называют поистине шедевральной конструкцией. Её по праву называют шедевром конструктивные мысли, из-за чего большая часть людей начала использовать машины исключительно с ней. В основе лежит классическая система планетарных рядов, а также инновационная электрическая система от американских и японских производителей. Электронное управление трансмиссией осуществляется путём использование бортового компьютера высокого качества. Коробка автомат несёт в себе массу различных интересных возможностей по улучшению управления. Таким образом, сам по себе, процесс управления транспортным средством стал гораздо более эффективным и приятным во всех отношениях.
Современные элитные графитовые стержни, которые использовались для фрикционов и их накладок, стали постепенно улучшаться, из-за чего гидротрансформатор начал раз за разом улучшать свой собственный принцип работы. Автомобильные производители регулировали всё таким образом, чтобы вся система нормально функционировала на протяжении длительного времени. При этом, все детские болезни и конструктивные недоработки были убраны в следующих моделях. Таким образом, это в очередной раз показывает японскую педантичность и ответственность производителей. К сожалению, официальный производитель забросил эту модель, так как на горизонте замаячила перспектива сделать что-то новое и такое же прорывное. Обновление бортового компьютера приходится делать у сторонних сервисных центров, в то время как официальные салоны не могут предоставить ничего дельного. Всё это можно избежать, если вовремя проводить диагностику и менять соответствующие программы на новые. В противовес современному миру, стоит сказать, что раньше эти программы обновлялись и нормально функционировали, в то время как сейчас официальный дилер выпускает патчи и обновления довольно несвоевременно. К счастью, если единожды откалибровать всю систему, то можно получить очень качественную коробку переключения передач на долгое время. В особенности это касается, если покупатель приобретает подобного рода коробку переключения передач не с рук, а с нуля.
Подробнее о том, как менять масло в этой коробке переключения передач
Для того, чтобы поменять масло в TF-80SC \81SC, нужно учитывать её срок эксплуатации и дату изготовления. В то время как старые модели используют синтетическое трансмиссионное масло T-IV, новые модели желательно эксплуатировать только с использованием ATF. Именно от версии и даты изготовления нужно отталкиваться, когда пользователь ищет тот или иной вид жидкости.
Для американских производителей машин характерно использовать именно второй вариант. Так, например, они используют модель транспортного масла Esso JWS 3309 US. Её применяют повсеместно. Большая часть всех машин, которые были изготовлены с 2010 года, очень хорошо используют эту жидкость. При этом, после 2010 года имеет смысл использовать исключительно Toyota WS. Фрикционной блокировке потребуются дополнительные настройки при смене транспортного масла. Дело в том, что большая часть подобных настроек нужна для того, чтобы умный бортовой компьютер смог использовать все эти наработки для своих собственных нужд. Все разработки от японской компании неприхотливые к использованию масла. Это неудивительно, ведь японцы, когда делали свою разработку, знали, в каких условиях ее будут использовать. Японцы стремились сделать долговечную, продолжительную и практически неубиваемую коробку переключения передач, которая раз за разом доказывала свою эффективность в различных манипуляциях. Вообще, масло тут неважно. Достаточно всего-навсего использовать массу различных разновидности масел, чтобы вся конструкция нормально функционировала. Единственным условием будет то, что перед каждой сменой масла лучше всего использовать новые настройки. Нужно обратиться к сервисному центру, который будет использовать подобного рода настройки в своих манипуляциях. При этом, каждую новую манипуляцию и замену масла нужно использовать по новой, после чего вносить нужные изменения. Настройка фрикционов блокировки и соленоидов осуществляется путём заливания в специальный отсек 400 мл жидкости. Для этих целей необходимо разогреть двигатель, используя зажигание. Разогреть масло нужно до 50 градусов выше нуля. Допускается погрешность в 5 градусов плюс минус. Работающий двигатель должен разогреть масло, после чего осуществляется настройка. Настройка, которая есть в автоматической коробке переключения передач по умолчанию, использует те же самые параметры, что и то, направленная на масло Toyota WS.
Если теплообменник забит грязью, то его необходимо почистить. Через специальный радиатор продевается полоска металла, по которой протягивается шланг с воздухом. Таким образом, можно без особого труда осуществить выдувание загрязненных деталей. Определенная трубка нужно для того, чтобы выдувать отдельные детали, после чего покрывать всё это защитным слоем.
Что такое магистральный фильтр и как правильно его менять подручными средствами?
Стоит сказать, что после того, как был произведен капитальный ремонт автоматической коробки переключения передач, потребуется все это собрать и использовать новый фильтр. Сам производитель утверждает, что использовать старый фильтр не требуется и не нужно, так как этот элемент нужно менять в соответствии с правилами. Фильтр нужно менять каждую переборку. При этом, каждая переборка равняется использование нового фильтра и нового масла.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TF80SC / TF81SC разработки Aisin AW (бывш. Aisin-Warner) устанавливается на автомобили таких марок как Volvo, Ford, Mazda, Opel, Citroen, Saab.
Автоматическая трансмиссия AWTF-80SC / AWTF-81SC (по классификации для Ford – AF40 и AF21, для Mazda – AW6A-EL, для «французов» – AM6) вполне надёжна (при должном уровне обслуживания АКПП и аккуратном стиле вождения автомобиля). Типичных неисправностей немного. Зачастую это лишь выход из строя фрикционов (фрикционных дисков) и тормозной ленты АКПП, которые в условиях специализированной СТО легко заменить на новые.
В случаях же посложнее наиболее подверженными выходу из строя компонентами этой автоматической коробки передач могут являться гидротрансформатор и гидравлический блок управления АКПП. И если гидротрансформатор вполне поддаётся ремонту, то это не всегда целесообразно когда речь заходит о гидроплате – хотя, в большинстве случаев, гидравлический блок управления АКПП также поддаётся восстановлению, но всё же зачастую надёжнее заменить вышедший из строя гидроблок АКПП на новый.
Гидроблок TF80SC (TF81SC, AM6)
При капремонте обычно меняются фильтр, прокладки, поршни (всем комплектом) и производится ремонт гидротрансформатора АКПП. Так же иногда требуется замена тормозной ленты.
В общем и целом эта АКПП достаточно надёжна и долговечна, что обусловлено исключительными конструктивными находками инженеров Aisin AW – эта коробка-автомат может похвастаться испытанными временем (на других АКПП Aisin AW) решениями гидро-электpонного управления трансмиссией и отличной системой компоновки «железа». И если в ней и случается поломка, то, как правило, это происходит либо после 150 тысяч километров пробега автомобиля при неаккуратном стиле вождения и без должного обслуживания АКПП, либо же по недосмотру самого автовладельца, который вопреки рекомендациям производителя автоматической трансмиссии не проводил замену масла АКПП (трансмиссионной жидкости a.k.a. ATF) в срок. Владельцам автомобилей с этой АКПП рекомендуется не дожидаясь поломок проходить диагностику приблизительно после 100 тыс. км., менять масло и фильтр, проводить очистку соленоидов (и впоследствии повторять вышеуказанное с периодичностью раз в год-два).
Автор: Г. К.
© При использовании материалов сайта гиперссылка на TransParts.by обязательна.
АКПП Aisin Warner AW TF-80SC, TF-81SC (AM6, AF21, AF40). Компоновалась данная АКПП на автомобили с поперечным расположением двигателя, как бензиновых так и дизельных.
Шестиступенчатая трансмиссия ставилась на авто: Volvo, Land Rover, Ford, Hyundai ix55, Mazda, Opel, Peugeot. Данная модель автомата рассчитана на довольно мощные моторы от 2,0 — 4,0 л. и держит до 450 Нм крутящего момента.
Основная из проблем данных трансмиссий — это износ барабана под ленту (Reverse), часто выгорает пакет Директ C2 (Direct) из-за нехватки давления. В муфте сцепления Forward С1 (Форвард) так же встречаются проблеммы, и довольно часто меняют барабан в сборе с фрикционными дисками, стальными и поршнем.
Всему виной является гидроблок, который со временем не корректно регулирует давление после чего начинаются пробуксовки, толчки, а вследствие этого уже горят муфты сцепления. Часто встречаются проблемы с гидротрансформатором АКПП, т.к. соленойд блокировки гидротрансформатора начинает работать не корректно, через какое-то время разбивает реакторное и турбинное колесо, именно этим «мусором» окончательно забивает гидроплиту управления.
И наконец самая распространенная проблема на автомобилях Mazda CX-7 / CX-9, Hyundai ix55 — это дифференциал, у которого срезает внутреннюю шлицевую. К сожалению новый дифференциал не доступен для заказа.
Насос масляный AW01-19-220 AW01-19-220A Шестерня AW30-19-5N0 Обгонная муфта AW01-19-4G0 Планетарный ряд AW10-19-55XA AW10-19-55X AW10-19-53X Солнечная шесстерня планетарного ряда AW10-19-6T0 AW10-19-6T0A Барабан всборе Директ Direct, пакет сцепления C2 (4-5-6) АКПП TF-81SC AW10-19-5D0 Гидроблок АКПП TF-80SC, TF-81SC AW10-19-750 AW10-19-750A AW10-19-750B Тормозная лента и барабан Reverse (барабан под ленту) AW02-19-360 Вал, входной AW01-19-678 AW11-19-678 Барабан всборе С1 Forward, пакет сцепления C1 Форвард АКПП TF-81SC AW10-19-500A Датчик оборотов AW01-21-5h3 AW01-21-550 Проводка гидроблока AW01-19-01X Поддон АКПП AW01-21-520
Все детали стараемся держать в наличии, звоните.
800700S /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700FB /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700EC /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700A /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700X /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700F /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700B /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700AB /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700N /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700U /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700L /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700C /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700D /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700Q /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700P /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700R /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700UB /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700Z /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700W /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700Y /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700T /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700J /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700V /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700E /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700K /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700M /
Borg Warner Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700G /
BORG WARNER Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800700 /
Неоригинал Ремни, Цепи, Конуса CVT | | Загрузка Показать цену | |
800120FD /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 416р.*за штуку | |
800120FG /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 259р.*за штуку | |
800120BD /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | Загрузка Показать цену | |
800120AD /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | Загрузка Показать цену | |
800120FDA-LN /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | Загрузка Показать цену | |
800100SA /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 731р.*за штуку | |
800100FD /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 506р.*за штуку | |
800100FG /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 348р.*за штуку | |
800100FD-LN /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 323р.*за штуку | |
800100A /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 575р.*за штуку | |
800100B /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 611р.*за штуку | |
800100C /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | Загрузка Показать цену | |
800100CA /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | Загрузка Показать цену | |
800121FA /
Неоригинал фрикционы, стальные и упорные диски отдельно | | 310р.*за штуку | |
800002SB-AU /
Autoline Ремкомплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) | | Загрузка Показать цену | |
800201K-EM /
Оригинал (OEM) Подшипники, шайбы (отдельно) Комплекты подшипников, шайб | | Загрузка Показать цену | |
800080AA-EM /
Оригинал (OEM) Прочие сальники, прокладки, кольца, уплотнения… | | Загрузка Показать цену | |
800080AC-EM /
Оригинал (OEM) Прочие сальники, прокладки, кольца, уплотнения… | | Загрузка Показать цену | |
800201SC-AU /
Autoline Подшипники, шайбы (отдельно) Комплекты подшипников, шайб | | Загрузка Показать цену |
АКПП TF80SC (AF40-6) с 6-ю ступенями создана в 2003 году для автомобилей с передним приводом и литражом двигателя от 2 до 4л.
Семейство коробок-автомат
Трансмиссия TF80SC для разных марок автомобилей носит своё название:
В 2001 году началась обкатка этой коробки на автомобиле Volvo и после успешного её завершения, а также выхода на поток продаж, появился подвид TF81SC (GM — AF40-6.) предназначенный для машин Пежо-Ситроён, (C5, C8, 607) Вольво XC90, Рено Вел Сатис, а также для Опель Вектра, Зафира, Сигнум.
Всё семейство AW TF80SC разделяется на два подвида AF21 и AF40-6, которые рассчитаны на крутящий момент до 450 Hm и литраж двигателя 2 л или от 2 до 4л.
Ремонтные места семейства
Типичный заказ запчастей для капремонта состоит из набора прокладок и сальников, 4-х поршней, тормозной ленты, фильтра и масла.
Из пакетов первым приходит в негодность — С2. Реже пакет 3-5 Reverse (тут понадобится смена всего набора фрикционов).
ГДТ является основным «пачкуном» масла из-за фрикционной накладки из карбона. Практически ни один капремонт не обходится без её смены, ведь она при сильной изношенности начинает вредить гидроблоку. Износ фрикционов напрямую зависит от агрессивности вождения, которое заканчивается режимом проскальзывания фрикционов ГДТ и поломкой бублика.
Самый простой капремонт заключается в качественной чистке гидроблока, ремонте ГДТ и смене некоторых недорогих деталей.
Часто можно встретить такую цепочку поломок: появление грязи в масле – износ соленоидов – «гуляние» масляной консистенции между каналами – недостаток давления в линии – масляное голодание важных узлов АКПП.
Трансмиссия TF80SC сама по себе довольно надежная и при правильном уходе может прослужить долгое время без серьезных ремонтов и замены дорогих деталей. Главное вовремя менять масло и не ездить на предельных скоростях, утапливая педаль газа в пол.
6-ступенчатая АКПП Aisin Warner AW TF-80SC появилась на рынке в августе 2003 г. и заменила 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию AW50-40 и 5-ступенчатый «автомат» AW55-50. Эта автоматическая коробка вскоре стала весьма популярной среди автопроизводителей, которые охотно оснащали ею свою автомобили. Конструкция автоматической трансмиссии адаптировалась под конкретные особенности эксплуатации той или иной марки. И-за этих изменений у разных автопроизводителей этот «автомат» получил разные артикулы:
В 2010 году конструкция автоматической коробки передач была улучшена под требования новых дизельных двигателей Volvo. Обновленная трансмиссия получила артикул TF-80SD. В 2013 году прошло ещё одно улучшение коробки передач под требования новых автомобилей Citroen и Peugeot. Обновленная трансмиссия получила артикул TF-70 / 71 / 72SC.
АКПП Aisin Warner AW TF-80SC устанавливалась на множество марок автомобилей. Вот только некоторые из них:
Замену масла мы рекомендуем производить через каждые 40-60 тыс. км пробега. Столь большой диапазон пробега определяется возрастом коробки передач. Чем она старше, тем чаще следует менять смазку.
В первых версиях АКПП AW TF-80SC заливалась трансмиссионная «синтетика» T-IV. В дальнейшем американские автопроизводители стали применять масла стандарта Esso JWS 3309 US, которому, например, относится марка Mobil 3309 ATF. Для трансмиссий, выпущенных после 2010 г., лучше использовать масло Toyota WS или его аналоги, например FOSSER DEXRON 6. В принципе, механика АКПП AW TF-80SC не чувствительна к типу трансмиссионного масла, но блок управления коробки передач, работа клапанов и степень проскальзывания фрикционов настроены под конкретный тип смазки.
В конструкцию АКПП AW TF-80SC впервые были внедрены т.н. «соленоиды качества переключения». Они включаются только в момент переключения скоростей. Их задача – уровнять скорость вращения валов и сделать переход на верхнюю или нижнюю передачу максимально плавным, без ощутимых толчков.
Схема АКПП AW TF-80SC включает в себя компактную систему планетарных рядов Лепелетье, управляемых гидроэлектронным механизмом. В целом, при примерно одинаковых массогабаритных характеристиках автоматическая коробка передач AW TF-80SC по сравнению со своими предшественницами обладает лучшим КПД и топливной экономичностью.
В целом, АКПП AW TF-80SC, особенно, ее поздние модификации, зарекомендовала себя в качестве очень надежной трансмиссии. Типичные болячки АКПП AW TF-80SC проявляются только у «возрастных» коробок:
Наиболее распространенные коды ошибок АКПП AW TF-80SC:
При обращении в автосервис Auto Motors мы проводим общую диагностику и дефектологию коробки передач, по результатам которых мы принимаем решение о проведении среднего или капитального ремонта АКПП AW TF-80SC. При капитальном ремонте мы:
Автосервис Auto Motors предоставляем гарантию на средний и капитальный ремонт АКПП AW TF-80SC.
Данная модификация предназначалась для автомобилей с рабочим объемом 2,2 литра. Но появилась новая улучшенная трансмиссия, которую можно было устанавливать на автомобили с объемом двигателя до 4 литров. Максимальный крутящий момент составляет 450 Ньютон-метров. Трансмиссия AW TF-80SC / 81SC имеет сложную конструкцию и полностью управляется автоматической системой, это было единственное механическое соединение с селектором коробки передач.Итак, автовладелец должен соблюдать осторожность при изменении скорости и режимов трансмиссии. Частая причина поломки — смена режима в коробке передач движущегося транспортного средства. Довольно часто водители при маневрировании задним ходом пытаются переключить задний ход на привод, не дожидаясь полной остановки. В результате ломались фрикционы, и приходилось делать дорогостоящий ремонт AT AW TF-80SC.
Данная модификация коробки передач оказалась довольно неоднозначной.Отдельный вариант трансмиссии мог работать, не доставляя владельцу никаких хлопот десятилетиями. А другие передачи выходили из строя довольно часто. Проблемы с трансмиссией TF-80SC не справляется с агрессивным вождением. Так возникают проблемы с трением и вскоре возникают неприятные рывки при переключении передач. После продолжительной эксплуатации могут возникнуть проблемы в гидроагрегате, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт АКПП AW TF-80SC. Вы можете найти множество ремонтных комплектов, которые используются при любых неисправностях AT.
Вместимость: 8.9qts
Тип жидкости: Можно использовать Toyota Type T-IV или Toyota WS
Фильтр: установлен в коробке передач. Не нужно менять.
Комплекты трансмиссии TF-81SC
Комплект для капитального ремонта включает бумагу, резину, прокладки, уплотнительные кольца, манжетные уплотнения, уплотнения с металлической оболочкой и…
Номер детали: 39002$ 200,99
Комплект для капитального ремонта включает бумагу, резину, прокладки, уплотнительные кольца, манжетные уплотнения, металлические уплотнения и …
Номер детали: 39002A$ 242,99
Комплект для капитального ремонта включает бумагу, резину, прокладки, уплотнительные кольца, манжетные уплотнения, металлические уплотнения и …
Номер детали: 39002B$ 200,99
TF-80SD, AF40, AF4 Капитальный ремонт европейской 6-ступенчатой автоматической коробки передач FWD 2-го поколения…
Номер детали: IPN6-K79900M$ 327,99
TF-80SD, AF40, AF4 2-е поколение, европейская 6-ступенчатая автоматическая коробка передач FWD, капитальный ремонт …
Номер детали: IPN6-K79900MX$ 144,99
TF-80SC (AF40 / AF4) 6-скоростной передний привод FWD Автоматическая трансмиссия Восстановленный капитальный ремонт …
Номер детали: IPN6-K79900GA$ 354,99
TF-80SC (AF40 / AF4) 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с передним приводом FWD, капитальный ремонт…
Номер детали: IPN6-K79900GAX$ 204,99
TF81SC, AF21, AWF21 Комплект для капитального ремонта 6-ступенчатой автоматической коробки передач FWD с поршнями ….
Номер детали: IPN6-K79900GB$ 526,99
TF81SC, AF21, AWF21 Комплект для капитального ремонта 6-ступенчатой автоматической коробки передач FWD без …
Номер детали: IPN6-K79900GBX$ 412,99
Banner Kit включает в себя все, что входит в комплект для капитального ремонта, а также фрикционные элементы фрикционной муфты.
Номер детали: 39004323,99 долл. США
Banner Kit включает в себя все, что входит в комплект для капитального ремонта, а также фрикционные элементы фрикционной муфты.
Номер детали: 39004A341,99 долл. США
Banner Kit включает в себя все, что входит в комплект для капитального ремонта, а также фрикционные элементы фрикционной муфты.
Номер детали: 39004B$ 395,99
TF-80SD, AF40, AF4 2-е поколение европейской 6-ступенчатой автоматической трансмиссии FWD…
Номер детали: IPN6-K7900M-W / O$ 584,99
TF-80SD, AF40, AF4 2-е поколение европейской 6-ступенчатой автоматической коробки передач FWD …
Номер детали: IPN6-K7900MX-W / O$ 371,99
TF-80SC (AF40 / AF4) 6-скоростной передний привод FWD Автоматическая трансмиссия Восстановление баннера …
Номер детали: IPN6-K7900GA-W / O$ 614,99
TF-80SC (AF40 / AF4) 6-скоростной передний привод FWD Автоматическая трансмиссия Реконструкция баннера…
Номер детали: IPN6-K7900GAX-W / O$ 432,99
TF81SC, AF21, AWF21 6-ступенчатая передняя автоматическая трансмиссия Комплект для восстановления баннера с поршнями ….
Номер детали: IPN6-K7900GB-W / O$ 797,99
TF81SC, AF21, AWF21 6-скоростной комплект для восстановления баннера с автоматической коробкой передач FWD без …
Номер детали: IPN6-K7900GBX-W / O$ 431,99
Master Kit включает в себя все, что есть в Banner Kit, а также сталь.
Номер детали: 39006$ 392,99
Master Kit включает в себя все, что есть в Banner Kit, а также сталь.
Номер детали: 39006A$ 361,99
Указанные здесь настройки сохраняются в «локальном хранилище» вашего устройства.Настройки будут сохранены в памяти при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в нижнем левом углу).
Для получения дополнительной информации о времени жизни файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.
Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie с помощью YouTube (Google).Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать наши сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube. Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.
Описание:Встраивание видео
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: СсылкаЧтобы просматривать содержимое Vimeo на этом веб-сайте, вам необходимо дать согласие на передача данных и хранение сторонних файлов cookie с помощью Vimeo.. Это позволяет нам улучшить вашего пользователя опыта и сделать наш сайт лучше и интереснее. Без вашего согласия никакие данные не будут быть переданы на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.
Описание:Встраивание видео
Процессинговая компания:Vimeo
Условия эксплуатации: СсылкаЧтобы отправлять формы на этой странице, вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie компанией Google.С вашего согласия будет встроена reCAPTCHA, служба Google для предотвращения спама через контактные формы. Эта услуга позволяет нам предоставлять нашим клиентам безопасный способ связаться с нами через онлайн-формы. В то же время сервис не позволяет спам-ботам скомпрометировать наши сервисы. После того, как вы дадите свое разрешение, вас могут попросить ответить на запрос безопасности, чтобы отправить форму. Если вы не согласны, к сожалению, вы не сможете использовать эту форму. Пожалуйста, свяжитесь с нами другим способом.
Описание:Остановка спам-ботов
Процессинговая компания:Google Inc.
Условия эксплуатации: СсылкаИзначально эта статья была написана в отношении трансмиссии AW TF-80SC, но эта же информация применима к TF-81SC, AF33, AWF21, AW55-50SN, AW50-51SN & AW55-50LE трансмиссии.
Несколько месяцев назад я купил очень хороший 2007 XC90 V8 Sport. Вскоре после покупки у меня начались проблемы с засветкой коробки передач, что в конечном итоге привело меня к поиску знаний.
Я нашел на форумах множество людей, у которых были проблемы с трансмиссией в этих автомобилях, но мнения о проблеме и ее решении были разными.
TF80 — это 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, производимая Aisin Warner. Она появилась на многих моделях Volvo, но кажется постоянной проблемой только с более ранними моделями (пока?)
Варианты этой трансмиссии используются многими различными производителями автомобилей, но у Volvo, похоже, больше проблем с ней, чем у других производителей. .
Многие люди на форумах жаловались, что TF80 недостаточно силен для моделей с двигателем V8, и «Volvo должна была знать лучше». Хотя это правда, что у этих трансмиссий действительно много проблем, это не из-за недостатка силы. Эти трансмиссии редко имеют какие-либо реальные механические повреждения или действительно изнашиваются.
Я связался с различными специализированными магазинами Volvo и магазинами трансмиссий в районе Портленда и обсудил проблемы, которые они видят с TF80.Большинство магазинов подтверждают, что они редко видят, что TF80 действительно выходит из строя до того момента, когда его необходимо восстановить. Большинство проблем с этими трансмиссиями можно решить, не снимая трансмиссию с автомобиля.
Если у вас возникли проблемы с переключением передач на вашем Volvo, ваши первые шаги должны быть следующими:
Наиболее частые проблемы с этими трансмиссиями — это «вспышка переключения» и резкое переключение на пониженную передачу.
Расширитель переключения — это состояние, которое возникает при переключении на повышенную передачу между более низкой передачей и более высокой передачей. Трансмиссия просто переключается с более низкой передачи и имеет задержку перед включением следующей более высокой передачи. Это приведет к «всплеску» оборотов двигателя (высокие обороты) перед включением следующей передачи. Кажется, что это чаще встречается на более низких передачах, но может произойти при любом переключении.Обычно трансмиссия начинает проявлять симптом между двумя одинаковыми передачами. Вначале это может происходить случайным образом только время от времени, когда трансмиссия нагревается, но по мере того, как становится хуже, это может происходить более стабильно при любой температуре.
Резкое переключение на пониженную передачу — это, по сути, та же проблема в обратном направлении. С этим не связано никаких вспышек двигателя, поскольку ваша нога не находится на дроссельной заслонке. Они наиболее заметны при движении накатом до остановки. Вы заметите, как трансмиссия переключается на более низкие передачи.Иногда при нажатии на дроссельную заслонку после почти полной остановки вы получаете резкое включение передачи, но без значительного повышения оборотов двигателя.
Наиболее распространенная вспышка переключения — между передачей 2 и и 3 -й передачи , но проблема может возникнуть между любыми передачами. Вспышка может происходить не постоянно, но будет происходить между одними и теми же двумя шестернями. Другими словами, вы можете периодически получать вспышку, но она всегда будет между 2 nd и 3 rd . Я еще не видел трансмиссии, у которой есть блики между несколькими передачами, но это, безусловно, возможно.
Расширение рычага переключения передач с последующим резким включением передачи при большой нагрузке на двигатель может привести к поломке внутренних компонентов. Иногда этот «сбой» при включении передачи может быть довольно серьезным, и его определенно следует избегать. Цитата специалиста по трансмиссии: «Это можно сделать всего пару раз, а потом нам придется его перестраивать».
Так что же вызывает этот сдвиг? Все очень просто: изношены отверстия для соленоидов в корпусе клапана.
Низкий уровень жидкости также может вызвать странные проблемы с переключением передач, но вы проверили это при правильной промывке трансмиссионной жидкости ???
Корпус клапана представляет собой сложный на вид компонент с внутренним лабиринтом масляных каналов и несколькими движущимися частями.Есть серия поршневых клапанов, подключенных к электронным соленоидам, которые контролируют направление давления жидкости в трансмиссии. Основной причиной отказа является то, что стальные поршни в конечном итоге изнашивают алюминиевое отверстие поршня и позволяют жидкости протекать вокруг поршня. В некоторых случаях они не изнашиваются, но становятся липкими или вялыми из-за грязной трансмиссионной жидкости. Эти поршни управляются модулем управления трансмиссией, а рабочий цикл управляется импульсами для управления давлением. Пульсирующее действие вызывает износ отверстия поршня.Грязная трансмиссионная жидкость приведет к более быстрому износу.
Замена корпуса клапана решит 99% проблем с переключением, которые не были устранены обновлением программного обеспечения.
Квалифицированный техник Volvo (или опытный специалист по трансмиссиям) может заменить корпус клапана, не снимая трансмиссию с автомобиля, но это по-прежнему дорогостоящий ремонт.
Судя по моим исследованиям, хороших восстановленных или послепродажных гидроблоков не существует. Конечно, есть множество компаний, предлагающих их, но на самом деле правильная перестройка одного из них будет стоить почти столько же, сколько новый агрегат от Volvo.Фактически, все магазины в нашем районе покупают новые гидроблоки прямо у дилеров Volvo. На данный момент New кажется намного лучшим вариантом.
В местных магазинах мне сказали, что это не редкость, когда XC90 в основном ездит по городу, чтобы изнашивать корпус клапана менее чем за 80 000 миль. Все это переключение работает на поршни гидроблока гораздо больше.
Итак, если у вас есть Volvo с трансмиссией TF80, есть вероятность, что вам, вероятно, понадобится гидроблок, если вы владеете им более нескольких лет.
Становится очевидным, что обслуживание трансмиссии (промывка жидкостью) очень важно для продления срока службы корпуса клапана в этих трансмиссиях. Насколько на самом деле длиннее вопрос на 1000 долларов. Удаление абразивов из жидкости, безусловно, поможет снизить износ поршней соленоидов гидроблока.
Мне также сказали, что на TF80 возможны изношенные преобразователи крутящего момента (которые действительно требуют снятия трансмиссии). Все местные магазины винят в этой проблеме агрессивное программное обеспечение Volvo и недостаточное обслуживание жидкости.Volvo разработала программное обеспечение для расчета расхода топлива, а не срока службы трансмиссии, поэтому функция блокировки гидротрансформатора используется гораздо чаще, чем можно было бы ожидать на более низких передачах. Они просто хотят меньше пробуксовки, поскольку это отрицательно сказывается на экономии топлива. Эта проблема более очевидна для транспортных средств, которые в основном используются для езды по городу или используются для буксировки прицепа.
Вольво и нас, потребителей, можно было бы сэкономить много денег, просто установив заменяемый извне масляный фильтр на трансмиссии.Так почему они этого не сделали? Наиболее вероятное объяснение состоит в том, что они хотели снизить прогноз затрат на первые 3 года владения. Если вы поставите туда фильтр, это будет означать, что его нужно обслуживать, верно?
Jasper Engines & Transmissions, национальный лидер в области восстановленных компонентов трансмиссии, предлагает следующую трансмиссию к своему модернизированному модельному ряду.
Ford / Aisin AF21, также известный как переднеприводная трансмиссия TF-81SC, можно встретить в следующих автомобилях с 2005 г. по настоящее время:
Наиболее значительные обновления JASPER до AF21 касаются семи проблемных зон в корпусе клапана.Эти области приводили к отказу корпуса клапана, вызывая резкое переключение передач, сгорание сцепления и перевод трансмиссии в «отказоустойчивый режим». Эти области на 100% расширены и модернизированы до клапанов из анодированного твердого покрытия, которые являются износостойкими и имеют большую площадь контакта уплотнения для минимизации утечки. Эти обновленные клапаны включают:
Кроме того, секции корпуса клапана TCC и вторичного регулятора расширены и модернизированы до клапанов с твердым анодированным покрытием, которые являются износостойкими и имеют большую площадь контакта уплотнения, чтобы минимизировать утечки, проскальзывание TCC и перегретую жидкость.
Втулки соленоидов AF21 заменены на 100%. Материал PTFE внутри втулок соленоидов поглощает мелкие загрязнения и вызывает уменьшение зазора втулки, что приводит к резкому переключению передач.
JASPER также рассмотрел различные жалобы на переключение передач, вызванные изношенными отверстиями гидроаккумулятора в AF21. Поршни гидроаккумулятора заменены на модернизированный анодированный алюминий с кольцевыми канавками, которые улучшают центрирование поршня, предотвращая износ и утечки, связанные с тепловым расширением.
Каждая восстановленная трансмиссия JASPER проходит строгие и высококачественные процессы:
На каждую трансмиссию распространяется 3-летняя / 100 000-мильная общенациональная гарантия JASPER на передаваемые детали и ремонтные работы.Полная информация о гарантии доступна на нашем веб-сайте или по запросу.
1. Разборка. Снимите стопорную скобу регулятора пружины OE и сохраните для повторного использования.
г. Снимите и запишите исходный размер в каждом месте регулятора пружины. Измерьте расстояние от конца регулятора пружины до отливки (Рисунок 1). Это измерение потребуется при сборке нового регулятора пружины.
г. Снимите и выбросьте регулятор пружины OE.
г. Снимите оригинальную пружину и сохраните для повторного использования.
Aisin AW TF-60SN, TF-80SC, TF-81SC Комплект для регулировки пружины Номер детали 15741-48K Регуляторы пружины (4) Уплотнительные кольца (6) 2 дополнительных
Примечание: этот комплект подходит для следующих приложений: TF-60SN: BMW 6F21WA, VW / Audi 09G,
09K, 09M агрегатыTF80SC: Volvo (AM6), Opel (AF40),
Peugeot (TF80), Saab (AF40 / 6) и Land Rover (TF80)
TF81SC: Ford (AF21 ), Mazda (AW6A-EL)
Также в наличии
Комплект регулирующего клапана сцепления увеличенного размера C1 15741-25K TF-60SN, TF-80SC и TF-81SC
Комплект регулирующего клапана сцепления увеличенного размера K2 15741-05K TF-60SN
Увеличенный K3 Комплект управляющего клапана сцепления 15741-08K TF-60SN
Увеличенный комплект управляющего клапана тормоза B1 15741-22K TF-60SN
Увеличенный комплект управляющего клапана C2 39741-05K TF-80SC и TF-81SC
Увеличенный комплект управляющего клапана сцепления C339741-08K -80SC и TF-81SC
Комплект регулирующего клапана с увеличенным диаметром B1 39741-22K TF-80SC и TF-81SC
Рисунок 1
Save OE sp стопорный зажим кольцевого регулятора для повторного использования.
Необходимо измерить и записать каждое положение регулятора пружины перед повторной сборкой.
Регулятор пружины с уплотнительным кольцом
Нижний клапан TF-60SN
Корпус
Передняя отливка TF-80SC
Передняя крышка TF-81SC
2012 Sonnax Industries, Inc. 15741-48K-IN 11-19-12
800-843-2600 802-463-9722 F: 802-463-4059 www.sonnax.com Page 1
ТРАНСМИССИОННЫЕ ДЕТАЛИ ИНСТРУКЦИИ
2. Установка и сборкаa. Установите уплотнительное кольцо Sonnax в неглубокую канавку на регуляторе пружины Sonnax
(Рисунок 2).
г. Наденьте оригинальную пружину на небольшую бобышку на регуляторе пружины Sonnax. Убедитесь, что I.D. пружины сидит на небольшом выступе (рис. 2) и не подвешивается на нем (рис. 3).
г. Установите регулятор пружины Sonnax и узел пружины OE и отрегулируйте до контрольного размера, записанного в процедуре разборки, затем установите удерживающий зажим OE.
Примечания:
Каждое место регулятора может иметь разные ссылочные размеры, убедитесь, что используете правильный размер для каждого места.
Из-за закручивания пружины при установке клапан должен будет пройти несколько шагов, чтобы восстановить положение и скорость оригинальной пружины. Это можно сделать вручную или после короткого тест-драйва.
Адаптация: Транспортное средство должно достичь рабочей температуры более 185F / 85C, чтобы начать адаптацию после любых регулировок.
3. Заключительное испытание При испытании на вакуум над регулировочной пружиной минимум 12 дюймов ртутного столба. Используйте тестовую пластину Sonnax, чтобы закрыть и запечатать каждую из четырех обозначенных областей в каждом корпусе клапана, чтобы выполнить вакуумный тест.
Рисунок 2 Установите уплотнительное кольцо в неглубокую канавку
на регуляторе пружины Sonnax.
Наденьте оригинальную пружину на небольшую бобышку на регуляторе пружины
Sonnax.
Рисунок 3
Убедитесь, что оригинальная пружина не заедает
на малой втулке.
Корпус клапана TF-60SN Рисунок 4 Корпус клапана TF-80SC Рисунок 5 Корпус клапана TF-81SC Рисунок 6
20
25
15
0
10
5
30VACUUMTEST
20
15
0
10
5
30VACUUMTEST
20
25
15
0
10
9000 Indust4 530VACUUMTries Inc.15741-48K-IN 11-19-12
800-843-2600 802-463-9722 F: 802-463-4059 www.sonnax.com Страница 2
ИНСТРУКЦИЯ ЗАПЧАСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ПЕРЕДАЧИ КИТ 15741-48K
src: i.ytimg.com
Aisin AW TF-8 # SC серии — это 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, предназначенная для использования в двигателях с поперечным расположением двигателя. Он рассчитан на максимальный крутящий момент 440 Н · м (324,5 фунт-сила-футов). Он построен в Анджо, Япония. Его также называют TF-80SC (AWF21, AF40-6, AM6, AW6A-EL) и TF-81SC (AF21) .
Команда разработчиков намеревалась создать 6-ступенчатую автоматическую коробку передач, которая уместится в том же пространстве, что и механическая коробка передач. Его длина составляет 358 мм (14,1 дюйма), а вес — 90 кг (198 фунтов). Совместное использование обычной 5-шестеренчатой планетарной передачи и составной зубчатой передачи Ravigneaux делает его невероятно легким и компактным. Эта комбинация известна как расположение Лепеллетье. Переключение передач управляется сложной компьютерной программой, которая контролирует срабатывание сцепления. Переключение передач осуществляется одним сцеплением, которое включается в момент выключения сцепления предыдущей передачи.Модуль управления трансмиссией (TCM) расположен внутри картера трансмиссии, а не снаружи. Преимущество этого заключается в уменьшении количества внешней проводки, а также в обеспечении постоянной среды для работы TCM, что способствует долговечности. Одним из аспектов усовершенствованной электроники является то, что на холостом ходу (наряду с необходимым нажатием педали тормоза, например, на Opel Astra) она автоматически выбирает нейтральную передачу, чтобы снизить внутреннюю температуру и улучшить экономию топлива.
В нем используется специальная трансмиссионная жидкость AW-1, маркированная как не требующая обслуживания.
Раздаточные коробки с полным приводом могут быть установлены на AWTF-80 SC, что делает его идеальным для использования во внедорожниках кроссоверного типа.
Передаточное число:
Максимальная скорость переключения:
7000 об / мин (до 350 Нм)
6500 об / мин (от 350 Нм до 400 Нм)
905 Диаметр преобразователя:
260 мм (10,2 дюйма)
src: s3.amazonaws.com
src: i692.photobucket.com