Menu

Абсорбер форд фокус 2 – 102-2 Ремонт ford focus ii — Энциклопедия журнала «За рулем»

Ford Focus 2 адсорбер абсорбер снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Система питания > Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер Форд Фокус 2 снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по запаху бензина или визуально). Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Адсорбер крепится к подрамнику задней подвески двумя винтами.

Снимаем резиновый наконечник атмосферной трубки с патрубка адсорбера.

Нажав на фиксатор, отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.

Аналогично отсоединяем от другого штуцера наконечник трубки подвода паров топлива к адсорберу из топливного бака.

На автомобиле с кузовом седан ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления адсорбера к подрамнику задней подвески.

Для выполнения этой операции на автомобиле с кузовом хэтчбек приходится немного опустить подрамник задней подвески относительно кузова (см. «Снятие и установка задней подвески Форд Фокус 2»)…

…либо, не опуская подрамник, отвернуть эти винты раздвижными пассатижами.

Снимаем адсорбер.

Установку адсорбера Форд Фокус 2 проводим в обратной последовательности.

Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

ford-focus-2.dv13.ru

Адсорбер — Ford C-MAX


Из пособия по ремонту Форд Фокус 2 Погребного С.Н., Шульгина А.Н., Кондратьева А.В. (издательство «Третий Рим»).
Особенности устройства.
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
В системе применён метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен на поперечине задней подвески и соединён трубопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки. Электромагнитный клапан продувки абсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы, расположен в моторном отсеке.
Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углём (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разряжения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана. Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя. для исключения негативных последствий изменения состава рабочей смеси электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
При определённых условиях клапан продувки адсорбера закрывается (например на режиме холостого хода) или не может сработать (при полном открытии дроссельной заслонки во впускной трубе создаётся недостаточное разряжение). Кроме того, электронный блок управления двигателем изменяет частоту импульсов, управляющих клапаном продувки адсорбера, в случае, когда поступающие сигналы от датчиков концентрации кислорода в нейтрализаторе системы выпуска свидетельствуют о неоптимальном содержании кислорода в отработавших газах.
Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Получается что хотя при заглушенном адсорбере мозг автомобиля и управляет им через клапан продувки (щёлкает туда-сюда), негативных последствий в виде «Поскольку при этом пары топлива попадают во впускную трубу двигателя, соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси изменяется, что может нарушить нормальную работу двигателя» не наступает.

ffclub.ru

Клапан продувки адсорбера. EVAP — Ford Focus 2

ФФ2 1.8 -2.0L.
Пару недель назад пришли похолодания, и я заметил что авто как то не стабильно стало работать, двигатель чуть подтрясовало, а далее начали плавать обороты, чаще вниз, на светофорах авто пыталось заглохнуть, иногда при торможении и остановке его начинало трясти…Чек не загорался.
Сначала грешил на подсос воздуха при смене двигателя, но там все прокладки были заменены на оригинал, ну и так как за эти годы у меня накопилось куча запасных исправных датчиков, я начал всё по очереди менять, катушки, свечи, датчик кислорода, датчик дроссельной заслонки, форсунки за одно и поменял резиновые колечки…даже датчик коленчатого вала, и клапан ЕГР не чего не помогало…проверил всё, всё в идеале, а обороты плавают, и авто не устойчиво работает…Заехал на диагностику ошибок нет, всё работает исправно.Конечно же я проверял и клапан адсорбера, дедовским способом, подключил к нему постоянное питание (полярность не важна), щёлкает, дуешь не продувается, подал напряжение открывается и свободно продувается… помимо этого подрос расход топлива, и авто на низах было вялым…после простоя на 5-10 секунд приходилось дольше крутить стартером, раньше запускалось только ключ поднёс, и раз был дабл.старт.
В один день двигаясь в потоке, я услышал что сзади слышен шум, бензонасос шумно заработал, а насос недавно я поставил оригинал от Мазда 3, ещё и 1000км не проехал…авто начало пытаться глохнуть.
прижался к обочине, заглушил авто, достал воронку из багажника и вставил в горловину бензобака, от туда раздалось сильное шипение, я даже не успел понят от туда или туда…после чего авто спокойно завелось, заработало ровно, бензонасос тоже тихо заработал, затем я снял шланг с впускного коллектора и заткнул отверстие шлангом с болтиком, обороты все ровно плавали но уже не так сильно и авто не пыталось заглохнуть, так я неделю и ездил с воронкой, убирал только на парковке.
После этого у меня не осталось сомнения что это клапан адсорбера, вспомнил я и случай прошлой зимой однозначно, это произошло из за этого клапана. Я сюда писал прошлой зимой , когда в мороз у меня бак взорвался.
1) www.drive2.ru/l/493243116317311234/
2) www.drive2.ru/l/493694190962606258/
Доехав до места я начал детально копать в сторону клапана адсорбера, сопротивление на исправном клапане должно быть до 30 , мерять надо на горячую, у меня на холодную было 32.2 , на горячую 36.1 , затем берём шприц, плотно вставляем в трубку и тянем на себя, должен создаваться вакум, у меня создавался вакум но через несколько секунд он пропадал, а должен быть постоянный, то есть клапан мёртв.
На разборках смысла брать их нет, они все мёртвые…

Оригинальный клапан Ford 1669555 цена около 3100т.руб (Autodoc.ru февраль 2019 г.) Bosch…на родном клапане стоит код стоит Bosch 0280142412 но что-то я по нему ни чего не нашёл, помониторил просторы интернета, наткнулся на такие же проблемы на Форд Фокус 3, на одном тоже бак плющило www.drive2.ru/l/495070779520581893/…
нашёл бюджетный вариант клапана продувки
1) Клапан продувки адсорбера Bosch 0280142479 600 р. (Autodoc.ru февраль 2019 г.) точно такой же как у нас, и разъём и внешне один в один, только разъём развёрнут в обратную сторону, поэтому несколько см проводов придётся нарастить/удлинить при помощи паяльника, но это не проблема.( цена клапана продувки адсорбера 853р)
2) Топливный Г-образный быстросъём, продаётся в любом магазине запчастей.

3) Шланг внутренний диаметр 8мм Gates
4) 4 штуки пружинных хомута на 13мм (так как наружный диаметр шланга у меня 14мм) но держится плотно и без хомутов…
Теперь в будущем, если потребуется замена, то можно быстро и просто заменить, и главное дешевле.
После замены пропала дрожь двигателя, плавающие обороты, авто стало бодрее, запускается без дабл стартов , как и раньше стоит только поднести ключ.


Инструкция по проверке электромагнитного клапана продувки адсорбера Форд Фокус .

ffclub.ru

Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Focus 2 2005-2008
  3. Замена адсорбера системы улавливания паров топлива

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Адсорбер установлен на поперечине задней подвески.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Сожмите фиксаторы…

2. …и отсоедините от адсорбера вентиляционный трубопровод топливного бака…

3. …трубопровод к клапану продувки адсорбера…

4. …и трубопровод вентиляции адсорбера.

5. Выверните два винта крепления адсорбера к поперечине подвески.

Примечание

На некоторых автомобилях при выворачивании винты упираются в днище кузова. В этом случае поперечину задней подвески придется снять или ослабить ее крепление (см. «Замена поперечины задней подвески»).

6. Поддев отверткой, выведите нижний фиксатор корпуса адсорбера из зацепления с отбортовкой поперечины подвески…

7. …и снимите адсорбер.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

automend.ru

2.3.7. Ford Focus II. Снятие клапана продувки и адсорбера системы улавливания паров — «ВАЖНО ВСЕМ»

Работу проводим для замены клапана.

Клапан продувки адсорбера вставлен в кронштейн, который закреплен на левой стороне двигателя (по ходу движения автомобиля) под катушкой зажигания.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана.

Нажав на фиксатор наконечника трубки клапана, отсоединяем его от трубки, соединяющейся с адсорбером.

Потянув резиновый наконечник трубки клапана, снимаем наконечник со штуцера впускного трубопровода.
Сдвигаем резиновую обойму клапана с лапки кронштейна…

…и вынимаем клапан с обоймой и трубками из моторного отсека.

Клапан продувки адсорбера, установленный на кронштейне (для наглядности кронштейн с клапаном снят с двигателя)

Снимаем резиновую обойму с клапана продувки адсорбера.
Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Клапан при установке должен быть правильно ориентирован: стрелка на клапане указывает направление движения паров топлива.

СНЯТИЕ АДСОРБЕРА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА

Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по запаху бензина или визуально). Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Адсорбер крепится к подрамнику задней подвески двумя винтами.

Снимаем резиновый наконечник атмосферной трубки с патрубка адсорбера.

Нажав на фиксатор, отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки.
Аналогично отсоединяем от другого штуцера наконечник трубки подвода паров топлива к адсорберу из топливного бака.

На автомобиле с кузовом седан ключом Torx T-25 отворачиваем два винта крепления адсорбера к подрамнику задней подвески.
Для выполнения этой операции на автомобиле с кузовом хэтчбек приходится немного опустить подрамник задней подвески относительно кузова (см. «7.4. Ford Focus II. Снятие и установка задней подвески»)…

…либо, не опуская подрамник, отвернуть эти винты раздвижными пассатижами.

Снимаем адсорбер.
Установку адсорбера проводим в обратной последовательности.

vajnovsem.ru

Адсорбер системы улавливания паров топлива Ford focus 2 и 2 рестайлинг

Адсорбер системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина, вызванного негерметичностью адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера может стать причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

Адсорбер Ford focus 2 и 2 рестайлинг установлен на поперечине задней подвески.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.
 
1. Сожмите фиксаторы…

2. …и отсоедините от адсорбера вентиляционный трубопровод топливного бака…

3. …трубопровод к клапану продувки адсорбера…

4. …и трубопровод вентиляции адсорбера.

5. Выверните два винта крепления адсорбера к поперечине подвески.


Примечание
На некоторых автомобилях при выворачивании винты упираются в днище кузова. В этом случае поперечину задней подвески придется снять или ослабить ее крепление (см. «Замена поперечины задней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг»).

6. Поддев отверткой, выведите нижний фиксатор корпуса адсорбера из зацепления с отбортовкой поперечины подвески…

7. …и снимите адсорбер.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию.

autosecret.net

Ford Focus 2 клапан продувки адсорбера абсорбера снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Система питания > Снятие клапана продувки адсорбера

Работу проводим для замены клапана.

Клапан продувки адсорбера Форд Фокус 2 вставлен в кронштейн, который закреплен на левой стороне двигателя (по ходу движения автомобиля) под катушкой зажигания.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема клапана.

Нажав на фиксатор наконечника трубки клапана, отсоединяем его от трубки, соединяющейся с адсорбером.

Потянув резиновый наконечник трубки клапана, снимаем наконечник со штуцера впускного трубопровода.

Сдвигаем резиновую обойму клапана с лапки кронштейна…

…и вынимаем клапан с обоймой и трубками из моторного отсека.

Клапан продувки адсорбера, установленный на кронштейне (для наглядности кронштейн с клапаном снят с двигателя)

Снимаем резиновую обойму с клапана продувки адсорбера.

Устанавливаем электромагнитный клапан продувки адсорбера в обратной последовательности.

Клапан при установке должен быть правильно ориентирован: стрелка на клапане указывает направление движения паров топлива.

Снятие клапана продувки адсорбера Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

ford-focus-2.dv13.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.