Любой опытный водитель знает, что для эффективного торможения необходимо импульсное нажатие на педаль тормоза. Такая техника позволяет снизить скорость и не потерять при этом контроль над автомобилем. Но даже эта техника не всегда поможет выйти в из экстренной ситуации. В этом случае и приходит на помощь система ABS (антиблокировочная система).
Датчики вращения колес, стали органами чувств системы ABS, они позволяют зафиксировать момент блокировки, для того, чтобы гидромодуль своевременно снизил давление тормозной жидкости. С момента первого появления датчики заметно эволюционировали. На сегодняшний день существует несколько типов датчиков ABS, их принцип работы отличается, но функция осталась прежней.
История созданияВ 1978 году немецкая фирма Bosch представила первую электронную антиблокировочную систему. Конструкция датчиков включала постоянный магнит, обмотанный катушкой. Учитывая, что в то время Bosch сотрудничала с компанией Daimler-Benz, первым автомобилем, оснащенным такой системой, стал Mercedes-Benz S-класса в 1978 года выпуска.
С момента выхода первой системы, компания Bosch продолжала совершенствовать свою разработку. Новые датчики, которые устанавливаются на системы в наше время, основываются на физическом открытии ученого Эдвина Холла. Физик проводил свои эксперименты изучая электромагнитные поля и в 1879 году открыл так называемый Эффект Холла. Суть эффекта в том, что если через пластину пропустить ток и поместить ее в область действия магнитного поля, то на краях пластины появится напряжение. Направление напряжения будет зависеть от направления тока и от заряда электронов. Применение свойств магнитных полей в автомобилестроении задержалось на 75 лет, но в результате, датчики Холла прочно укрепили свои позиции не только в составе системы ABS, но и для измерения угла положения распределительного вала.
Таким образом, датчики поделились на два фронта – активные и пассивные.
Пассивные датчики ABS
Пассивные датчики имеют достаточно крупные размеры и отличаются меньшей точностью, по сравнению с активными. Но их главный недостаток в том, что они начинают функционировать только после достижения минимальной скорости вращения колеса. В то же время, они являются очень прочными и долговечными.
Конструктивно, датчик состоит из следующих деталей:
— корпус
— железный сердечник
— постоянный магнит
— катушка
— импульсное кольцо
Импульсное кольцо датчика прочно закреплено к ступице колеса и вращается перед одним из концов постоянного магнита. Такая конструкция приводит к тому, что при каждом рассекании поля постоянного магнита в катушке возникает переменный ток. Частота и амплитуда переменного тока пропорциональны скорости вращения колеса автомобиля. Для возникновения читаемого блоком управления ABS импульса требуется скорость движения не менее 5-7 км/час , что является серьезным недостатком. С другой стороны у пассивных датчиков есть свои преимущества — они не подвергаются износу, а загрязнения не влияют на магнитное поле.
Активные датчики ABS
В конце 90-х годов появились датчики нового типа – активные. Их основное отличие от пассивных аналогов в том, что они нуждаются в источнике питания. Существует два типа активных датчиков с разным принципом действия.
Магниторезистивный датчикПреимущество магниторезистивного датчика в том, что он может регистрировать скорость вращения колес с момента начала действия. Такие датчики используются не только для ABS, но и в системе курсовой устойчивости.
За основу работы датчика взято свойство полупроводника менять траекторию движения электронов в магнитном поле. Это явление называется магнетосопротивлением (магниторезистивный эффект).
Конструкция датчика представляет собой импульсное кольцо из чередующихся постоянных магнитов и полупроводник, на который подается напряжение. Импульсное кольцо крепится к ступице колеса автомобиля и вращается с его скоростью. При вращении колеса магнитное поле усиливается, что приводит к изменению траектории движения электронов постоянного тока. Изменение траектории движения увеличивает длину пути электронов. В состоянии покоя сопротивление равно одной постоянной величине, при вращении значение меняется. Именно эти изменения сигнала датчик передает блоку управления ABS.
Датчик, основанный на эффекте ХоллаТакой датчик является самым точным на сегодняшний день. Конструкция датчика включает:
— постоянный магнит
— полупроводниковая пластина
— микросхемы
— выводы
В корпус датчика помещается полупроводниковая пластина, и к ее граням подводят электрический ток. Кольцо постоянного магнита крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. В результате, изменения магнитного поля перемещает электроны на один из краев пластины, согласно эффекту Холла. Плотность электронов на одном из краев пластины будет обусловлена полярностью магнитного поля. Грубо говоря, при вращении колеса по часовой стрелке электроны будут скапливаться в верхнем крае пластины, против часовой – в нижнем. Микросхемы преобразуют сигнал, и на выходе возникает напряжение, которое передается блоку управления.
Главным плюсом такого датчика является постоянное напряжение, которое в отличие от магниторезистивного аналога не имеет импульсного характера, что повышает точность датчика. В то же время, наличие микросхемы делает его менее надежным и дорогим в производстве. Кроме того, такой датчик очень чувствителен к электромагнитным помехам.
Вопросы эксплуатацииИ пассивные и активные датчики ABS работают при участии магнитного поля. В результате возникают сбои в работе системы. Другая проблема – место расположения датчиков. Учитывая, что при движении автомобиля колеса значительно вибрируют, возникает опасность сбоя работы датчиков антиблокировочной системы. И наконец, работа аккумулятора. При уменьшении напряжения между клеммами ниже 10,5 вольт система ABS может самостоятельно отключиться.
Система антиблокировки тормозов присутствует почти на всех современных автомобилях. Это обусловлено высокими требованиями безопасности, так как АБС оказывает реальную помощь в случае экстренного торможения и сложных дорожных условиях. Важными элементами системы выступают датчики, фиксирующие скорость вращения колес. Несмотря на высокую надежность и способность работать длительное время, устройство иногда ломается.
Антиблокировочная система появилась на автомобилях в 70х годах, значительно повысив их безопасность при экстренном торможении. ABS состоит из блока управления, гидравлического блока, колесных тормозных механизмов и сенсорных датчиков числа оборотов. Главное устройство системы – это блок управления, в который поступают и обрабатываются сигналы датчиков. Данные анализируются и принимается решение о замедлении или ускорении колес в виде сигнала на клапаны гидравлического блока, выполняющего роль управления.
При сильном нажатии на педаль тормоза датчик определяет, что колесо заблокировано, и посылает сигнал о сокращении тормозного усилия, после чего давление тормозной жидкости падает и колесо разблокируется. При отсутствии разжатия тормозных колодок процесс повторится, пока не будет достигнут необходимый результат. Так, работа АБС представляет собой цикл: торможение – анализ – торможение. Сам датчик контролирует скорость вращения колеса.
Срабатывание системы происходит мгновенно, еще до блокировки колеса, что отображается поступлением сигнала на панель приборов и ощущается характерными толчками в тормозной педали. При возникновении поломки, тормозная система сохраняет работоспособность и работает в обычном режиме.
Первый признак неисправности АБС – это горящий индикатор на панели приборов, не затухающий в течении более чем 6 сек после включения зажигания, или не включающийся при движении. Поломка системы распознается при движении автомобиля со скоростью более 25 км/ч. Существует достаточно много проблем, которые могут случиться с антиблокировочной системой, но среди них наиболее часто встречаются следующие:
Наиболее уязвимый элемент системы – это колесный датчик, который расположен рядом со вращающейся ступицей и полуосью. Воздействие грязи и люфт подшипников ступицы может вывести устройство из строя, полностью заблокировав работу АБС. Вместе с сигналом индикатора на панели приборов, о поломке датчика свидетельствуют следующие признаки:
При неисправности датчика ABS к блоку управления перестают поступать команды, и система перестает работать, что определяется блокировкой колес при торможении. Возможные неисправности устройства определяются тестером. Для этого необходимы сам тестер, паяльник и пины для ремонта. Пины подключают к разъемам, а прибором производят замеры сопротивления датчика АБС, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.
Если сопротивление отсутствует, значит в цепи произошло короткое замыкание, если оно стремится к бесконечности – значит произошел обрыв в цепи. Полная диагностика датчика проводится методом прозвона всей его проводки, так как одной из причин сбоев в работе является нарушение целостности проводов. Исправное устройство имеет следующие показатели:
Проверку датчиков можно осуществить и в режиме вольтметра. Тест каждого датчика проводят по очереди, используя следующий алгоритм:
Исправный датчик должен выдавать показания в пределах 0,25-1,2 В. Увеличение частоты вращения колеса должно повышать показатель напряжения. Более информативные сведения при тестировании датчика можно получить при помощи осциллографа, но прибор стоит достаточно дорого, для обслуживания требует наличия специальных знаний и условий.
При обнаружении неисправного датчика АБС, его демонтируют, после чего решают вопрос о замене или ремонте. Стоимость прибора достаточно высокая, и часто его доставки приходится подолгу ожидать, что делает ремонт вполне целесообразным. Работы выполняют в следующем порядке:
1. Датчик разбирают, отрезая ножовкой часть, в которой расположена измерительная катушка. Корпус аккуратно подпиливают по кругу, чтобы не повредить крепеж.
2. Пластмассовый кожух, защищающий катушку, удаляют при помощи острого ножа и сматывают обмотку с каркаса.
3. Наматывают новую катушку проводом такого же диаметра. Для этого подходит обмотка реле РЭС-8. Количество обмоток должно обеспечивать необходимый показатель сопротивления – 0,92-1,22 кОм. Работы производят очень бережно, так как проволока достаточно тонкая, и при ее обрыве процесс начинаю заново.
4. Концы проводов припаивают к выводам, и качественно изолируют катушку от влаги при помощи силиконового или воскового герметика.
5. Датчик собирают, восстанавливая старый корпус. При критическом разрушении оболочки, ее изготавливают самостоятельно из корпуса электролитического конденсатора, подходящего по размеру, и эпоксидного клея. Внизу корпуса проделывается отверстие для штока катушки. После помещения туда обновленной детали, производят заливку клея.
6. После высыхания клея оболочку конденсатора снимают, а крепление датчика приклеивают на прежнее место.
7. После окончания ремонта корпус датчика обтачивают наждачной бумагой для точной подгонки к гнезду. В процессе установки соблюдают следующие правила:
По окончанию установки проводят проверку работоспособности системы, запустив двигатель, и убедившись в том, что индикатор ABS гаснет спустя 6 сек после старта.
Процедура замены датчика достаточно проста, и на специализированном СТО стоит не слишком дорого. Самостоятельная замена устройства также вполне возможна. Для этого после покупки качественной детали выполняют следующие действия:
Всего должно быть в меру — это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.
Интересующая нас система прижилась на автомобилях еще в конце 1970-х годов, так что проверку временем она прошла. В настоящее время отсутствие ABS в штатной комплектации — большая редкость. Она существенно повышает безопасность на дорогах и отчасти снижает требования к навыкам водителя. Во всяком случае, под контролем ABS даже у неопытного больше шансов избежать аварийной ситуации.
Задача ABS — сохранение управляемости при экстренном торможении. Известно, что у блокированного колеса сцепление с покрытием дороги ниже, чем у катящегося, — создаваемые им тормозные силы меньше, а управляющие вовсе отсутствуют. В лучшем случае автомобиль скользит прямо, в худшем — по неконтролируемой траектории с непредсказуемым результатом. ABS же контролирует работу колеса на границе между максимально возможным (в конкретных условиях) сцеплением и срывом в блокировку, не позволяя ей развиться. Разумеется, сам коэффициент сцепления шин с дорогой от ABS не зависит. На льду он может оказаться раз в десять ниже, чем на сухом асфальте, — значит, и управляемость автомобиля будет разная. Но в обоих случаях ABS обеспечивает максимум возможного. При достаточно точной настройке она способна действовать даже более эффективно, чем водитель-ас.
Все схемы, таблицы и графики открываются в полный размер по клику мышки.
Работа ABS опирается на коэффициент проскальзывания колес — отношение разности скорости автомобиля и окружной скорости колеса к скорости автомобиля. В различных режимах езды скорость поступательного движения автомобиля и окружная скорость колеса могут не совпадать. При интенсивном разгоне окружная скорость ведущего колеса выше скорости машины, при замедлении — наоборот. Естественно, 100-процентному проскальзыванию соответствуют два режима — блокировка колеса при торможении или буксование на месте. Между тем наилучшее сцепление шины с покрытием и, следовательно, максимальная передача тормозных усилий достигаются при степени проскальзывании колес около 20%. Вот ABS и поддерживает эту величину на уровне 15–20%.
Гидравлический контур модуля ABS включает электромагнитные клапаны и насос. При обычном торможении клапаны не задействованы, нужное давление контролирует нога водителя. Но при появлении проскальзывания с риском блокировки колесá включается ABS.
Современная ABS четырехканальная: такая компоновка дает возможность управлять давлением в тормозной системе отдельно для каждого колеса. Все контуры системы работают сходным образом в трех режимах — удержания давления, его снижения и повышения. При близости колеса к блокировке система переходит в режим удержания давления. Клапаны отсекают суппорт колеса от главного тормозного цилиндра — теперь давление жидкости на поршни постоянное независимо от силы нажима на педаль. Но при проскальзывании выше 20% система снижает давление с помощью насоса, сбрасывая часть жидкости от суппорта к главному тормозному цилиндру. Когда проскальзывание становится ниже определенного порога, система переходит к повышению давления: клапаны открываются — и при нажатой педали давление растет. Эти режимы чередуются, пока не изменится ситуация: торможение прервано или существенно ослаблено и проскальзывания нет либо скорость автомобиля упала ниже 5–15 км/ч (в зависимости от настроек системы). Эта поочередная смена режимов работы и вызывает зуд на педали тормоза. Частота высокая — нога даже лучшего водителя-профи не может соперничать в быстроте с ABS! При торможении ABS поддерживает проскальзывание всех колес на одном уровне для сохранения курсовой устойчивости. На миксте (например, левые колеса автомобиля на асфальте, а правые на льду) система будет поддерживать прямолинейное движение, регулируя давление в контуре каждого колеса в зависимости от сцепления этого колеса с покрытием. Торможение без ABS приведет к уводу автомобиля в сторону покрытия с лучшим сцеплением, а при блокировке колес дело дойдет до разворота.
Едва ли не важнейшие элементы ABS — датчики скорости колес. По их импульсам рассчитывается скорость каждого колеса и сравнивается со скоростью автомобиля. На основании этой информации модуль ABS вычисляет и удерживает проскальзывание каждого колеса на требуемом уровне.
По выбору конструктора используются пассивные или активные датчики. Пассивный легко опознать по зубчатому кольцу (гребенка) на приводе колеса. Он очень прост: при вращении гребенки датчик выдает аналоговый сигнал напряжения. Но, увы, при низкой скорости вращения колеса такой датчик не выдает четкого сигнала, может ошибаться.
Активный датчик считывает метки магнитного кольца на ступичном подшипнике. Для него характерен четкий цифровой сигнал в виде последовательных импульсов напряжения, величина которых не зависит от скорости вращения колеса. А вот частота импульсов отражает эту скорость.
У полноприводных автомобилей в ABS включен дополнительный G-датчик с акселерометром продольных ускорений. Он отсылает в модуль ABS сигнал ускорения или замедления, учитываемый при вычислении коэффициента коррекции скорости автомобиля. Ведь при определенных обстоятельствах нельзя измерить скорость с нужной точностью.
В мире нет ничего идеального, и ABS не исключение. Сохранение управляемости порой оплачивается увеличением тормозного пути. Если ABS эффективна при хорошем сцеплении всех четырех колес с дорогой, то на проблемном покрытии возможны нештатные ситуации. Неровности дорожного полотна (гребенка, трамвайные пути и т. п.) вызывают отскок колес, а при неисправности подвески возможен даже временный отрыв колеса от покрытия. В такие моменты колёса сильно разгружаются, что приводит к их ранней блокировке при вынужденном торможении и, соответственно, к раннему срабатыванию ABS. Такой же эффект раннего срабатывания наблюдается на участках асфальта, покрытых песком, грязью, гравием или на голом льду. Наихудший сценарий — вылет с дороги. Без ABS заблокированные колеса могли бы вгрызаться в покрытие, хоть как-то гася скорость. С ABS же сильно увеличивается тормозной путь, и в случае торможения в заносе автомобиль сильно уводит по дуге. В декабрьском номере ЗР за 2012 год описан спецтест, в котором сравнивались показатели торможения со скорости 60 км/ч на ровном асфальте и на гребенке. У двух тестируемых машин из трех тормозной путь на гребенке увеличивался на 40 %!
Отключение ABS не предусмотрено. Но можно избавиться от нее, вынув предохранитель. Чаще всего так поступают, когда едут потренироваться на ледовую трассу. Однако следует помнить, что современная ABS отвечает также за распределение тормозных сил по осям при обычном торможении (ранее этим заведовали самостоятельные механические регуляторы). В случае отключения ABS любое обычное торможение может привести к блокированию задних колес со всеми вытекающими отсюда последствиями.
У ABS есть лампа-индикатор отказа. Предусмотрено и считывание кодов неисправностей. Можно также отслеживать параметры элементов и управлять некоторыми из них — например, клапанами и насосом модуля ABS. Лучше всего использовать дилерское диагностическое оборудование. Система достаточно надежна и включает в себя не слишком много элементов. Большая часть неисправностей ABS связана с внешними воздействиями.
Ошибки модуля управления.
Чаще всего это внутренние электронные неисправности модуля. Иногда такие ошибки носят случайный характер, то есть после удаления больше не возникают. Если же ошибки не удаляются или возникают повторно, модуль управления подлежит замене: ремонт не предусмотрен.
Ошибки датчиков скорости колес.
Возможные причины — от неисправности проводки до отказа самого датчика. Если использован активный датчик, то неисправность может быть обусловлена повышенным люфтом ступичного подшипника (слишком большой воздушный зазор между датчиком и магнитным кольцом на подшипнике) или тем, что при замене подшипника его просто поставили не той стороной. При использовании пассивного датчика проблему может создать гребенка на приводе: в ходе замены ступичного подшипника или при снятии-установке привода ее могли немного сместить с посадочного места. Сигнал этого датчика порой слабеет из-за накопившейся грязи или металлических частиц на гребенке. Оба датчика боятся сильных вибраций, но особенно — активный. Из-за этого датчик порой невозможно снять без повреждения, ведь удары молотком — даже не по нему, а рядом! — способны его разрушить.
Другие типы ошибок.
Модуль ABS связан по CAN-шине с другими модулями управления. Часть ошибок может иметь отношение к самой цепи связи. К ABS относится и датчик педали тормоза. Иногда лампу ошибки зажигают другие модули. Либо она реагирует на неисправности, даже не связанные напрямую с ABS.
Датчик ABS – далеко не новое изобретение, являющееся компонентом активной безопасности автомобиля. Впервые такие датчики серийно появились на автомобилях Mercedes-Benz S-класса еще в далеком 1978 году. Название этого датчика расшифровывается как Anti-lock Brake System, или же, переводя на более родной нам язык, антиблокировочная система. Ее назначение: сделать езду более безопасной, предотвращая возможную блокировку вращающихся колес при торможении. Как результат, при торможении сохраняется управляемость и общая устойчивость автомобиля. Практика показывает, что с системой ABS тормозной путь практически всегда меньше, чем без нее. Однако без специальных датчиков и вычислительного модуля данная система не сможет «следить» за автомобилем. Вы поговорим конкретно о датчиках.
Мнения автомобилистов расходятся. Одни считают что ABS призван сократить тормозной путь, другие считают, что это не все ее функции. Давайте разберемся. При торможении автомобиля с полностью заблокированными колесами транспорт, в силу высокой массы и набранной скорости, продолжает двигаться по инерции. К примеру, водителю нужно затормозить и сделать резкий маневр в сторону от препятствия на дороге. Задач у него две: не потерять «контроль» над своим транспортом и снизить скорость. Без системы ABS скорость вращения колеса снизится до нуля, а значит, управление сведется на нет – транспорт по инерции будет скользить вперед. А вот если таковая система есть, вращение колес уже будет прерывистым, но управляемость сохранится. Конечно, со стороны это будет похоже на какое-то хаотичное движение, ведь с антиблокировкой колеса будут то фиксироваться, то проворачивать. Однако важен результат: автомобиль продолжает слушаться руля даже в экстремальной ситуации.
Сегодня практически все городские авто оснащены антиблокировочной системой. Это является одним из требований к безопасности. К тому же она хорошо дополняет и без того сложную, но крайней эффективную электронную «начинку» транспортного средства.
Выше мы уже сказали о том, что автомобили активно оснащают электроникой. Ее сердцем и мозгом является блок управления. Именно он обрабатывает информацию, поступающую с датчиков частоты вращения колес. В соответствии с этим он раздает команды узлам тормозной системы, в частности, магнитным клапанам. Работая подобным образом, он не только следит за ситуацией на дороге, но и помогает водителю избежать ДТП, улучшив управляемость. Данная система постоянно модернизируется. Так, например, немало автомобилей сегодня оснащены специальными датчиками, реагирующими на движение объектов на дороге и «предугадывающими» возможное столкновение.
Что до ABS в целом, то современная система является четырехканальной. Каждое колесо оснащается отдельным датчиком и отвечает за дальнейшую регулировку вращения. Встречается и трехканальная система: по датчику на каждое из передних колес, и один датчик на пару задних. Самая неэффективная система – двухканальная. В ней один датчик ставится на переднее колесо и один на заднее с противоположной стороны.
Казалось бы, зачем четыре датчика, когда ситуацию на дороге могут описать два или даже один? Суть в том, что дорожное покрытие под каждым из колес может быть разным. К примеру: автомобиль во время торможения оказался правыми колесами на грунте, а левые по-прежнему на асфальтированной дороге. Очевидно, правые колеса начнут увязать в пыли, сухой земле или грязи – выбирайте тот вариант, который вам кажется самым неприятным. Итогом такого торможения будет занос. Четырехканальная система ABS совершит настоящее чудо: автомобиль на неоднородном покрытии будет иметь относительно ровный тормозной путь и его никуда не занесет. Есть одно но: такой результат можно получить только с новыми моделями антиблокировочных систем, которые запрограммированы на то, что торможение на рыхлой поверхность эффективно при определенном времени блокировки колес.
Конструкция датчика включает в себя 2 элемента: непосредственно датчик возле колеса и индикатор вращения, который закрепляется на ступице колеса, ШРУСе, подшипнике ступицы и т.д. Встречаются следующие виды датчиков:
Пассивные датчики не боятся ни воды, ни грязи, ни даже автохимии. Чего не скажешь, например, о датчиках Холла, так как их тонко отлаженная конструкция требует чистоты, полного соблюдения геометрии и отсутствия сильных вибраций.
Конкретного регламента замены нет. При должной эксплуатации изделие может служить очень долго. При этом подбирается только замена вышедшей из строя детали – парами датчики не меняют.
Если говорить о тех датчиках, что считывают информацию о вращении колес, то они не выходят из строя почти никогда. Причина банальная: нет механических деталей, нет и поломки. Если датчик и перестает работать, то зачастую причина кроется в состоянии проводки и неаккуратной работе мастера на СТО. Разумеется, в случае ДТП риск повредить датчик тоже велик. Есть и другие причины выхода из строя:
И даже это не все. Вам нужно обращать внимание на следующее:
Отметим лишь, что вся система ABS не является чем-то крайне необходимым. Но вместе с тем говоря о тормозной системе нельзя не говорить о ее надежности и эффективности. Антиблокировка является как раз тем, что делает торможение устойчивым, безопасным и крайне эффективным. Датчики ABS делаются так, что их ресурс в итоге оказывается очень большим, а ремонтопригодность сводится к нулю. Если они и выходят из строя, то требуют скорейшей замены на новые.
К несчастью, не на всех СТО работают толковые люди. Они могут неправильно диагностировать «болезнь» автомобиля или даже установить неисправные детали. Особенно остро стоит проблема датчиков ABS: проверить их на должном уровне сложно, их тестирование стоит немалых денег, оригинал стоит дорого. Почему бы не проверить датчик самостоятельно перед тем, как отправиться к мастерам?
Вышеупомянутая деталь системы активного торможения производителем проверяется на осциллографе. Инженеров волнует измерение сопротивления и амплитуды. Вряд ли у каждого автомобилиста найдется осциллограф в гараже. А вот омметр наверняка найдется. Обзаведитесь этим измерительным прибором и сделайте следующее:
Итак, вы можете столкнуться со следующим:
Данный метод не даст вам полной картины ситуации, но с учетом того что датчик выходит из строя по причине обрыва проводов большего нам и не надо. Нельзя не отметить и встроенную самодиагностики ABS. Когда вы ее запускаете, на экран авто выводятся коды ошибок. Заглянув в инструкцию от автоконцерна, вы сможете расшифровать эти коды.
Споры не утихают до сих пор. Консервативные водители старых автомобилей утверждают, что система ABS не является чем-то необходимым. Они в некоторой степени правы, ведь безопасность на дороге целиком себе может обеспечить только водитель – электроника лишь оказывает ему небольшую помощь. Однако, задайте себе вопрос: как вы тормозите? Наверняка прерывистыми мягкими нажатиями на педаль. Это имитация работы антиблокировочной системы, которая совершает до 15 таких «нажатий» в секунду.
Неопытных водителей может смутить легких треск в салоне, а также толчки педали тормоза, которыми сопровождается работа ABS. Бояться здесь нечего – система абсолютно рабочая и исправно регулирует течение тормозной жидкости.
Результаты множества тестов системы ABS показывают, что серьезно на длину тормозного пути она не влияет. Влияние на управляемость только положительное. Если ABS нет, все сложности управления транспортом при торможении водитель берет на себя. Далеко не каждый специалист может справиться с автомобилем в экстренной ситуации – электроника все равно реагирует намного быстрее человека.
В отказе ABS ничего страшного нет. Система лишь помогает водителю затормозить, а не полностью берет на себя работу тормозов. В случае неисправности стоит быть готовым к возможным сложностям в управлении и риске, что машину занесет. Серьезное влияние на курс и длину тормозного пути оказывает следующее:
Очевидно, транспорт с идеальным состоянием деталей не только хорошо едет, но и хорошо останавливается. Серьезного отношения к себе требуют тормоза и колодки. Система ABS лучше работает именно с дисковыми тормозами.
Советуем ориентироваться в выборе на те запчасти, которые можно найти по VIN-коду автомобиля. Так вы точно найдете решение, подходящее к вашему транспорту. Совместимость деталей также можно выяснить, пользуясь электронными каталогами. Вам нужно будет указать следующее: марка авто, модель, года выпуска, кузов, а также тип мотора.
Советуем обратить внимание на корпус старого датчика и прочитать его код. Зная его, вы сможете легко найти аналогичный или ближайший по характеристикам аналог.
Обращайте внимание на форму запчасти. Она может быть универсальной, а может быть адаптированной под установку на правое/левое колесо.
Наиболее качественными являются OEM-датчики. Их проверяют на заводе изготовителя, а потом на заводах автоконцерна. В итоге водитель получает долговечную деталь, которая подойдет к его автомобилю. Цена такого оригинала выше цены аналогов.
Однозначными лидерами производства аналоговых датчиков ABS являются Bosch, Textar (Германия), Delphi (США). Особой разницы между их продукцией и OEM-запчастями нет.
Продукцию средней ценовой категории представляют A.B.S. (Нидерланды), JP Group (Дания) и Optimal (Германия). Тому же Bosch их датчики уступают, но в долгосрочной перспективе разве что чаще выходят из строя.
Самые недорогие, но все равно качественные датчики представлены тройкой немецких производителей: Dello, AutoMega, Torpan. Если вы хотите сэкономить, покупайте продукцию одной из этих фирм, а не какого-нибудь «нонейма».
Система ABS, оборудованная множеством датчиков, серьезно помогает водителю на дороге. Эта приятная особенность современной автомобильной электроники сделала вождение безопасным и комфортным. Однако не забывайте о том, что даже самые «умные» тормоза не будут делать работу за вас. Конечно, уже есть автомобили с автопилотом, как-то Tesla S, но и они не лишены недостатков. Не забывайте о внимательности за рулем и о бережном отношении ко всем узлам своего транспортного средства – он служит вам верой и правдой, но в случае поломок двигателя, ходовой или тормозной системы может действовать непредсказуемо.
Системы ABS, ESP, ASR: Сегодня коммерческие грузовые автомобили комплектуются системами помощи водителю. Для того чтобы они работали, им нужны данные с различных датчиков автомобиля, например такие, как точное количество оборотов всех тормозящих колес. Только тогда система управления автомобилем может выполнять свои расчеты в считанные доли секунды. febi представляет информацию по замене датчиков и колец ABS.
Если датчик скорости колес выходит из строя, водитель получает сообщение о неисправности и системы больше не работают, как следует. ABS, EBS и многие другие системы перестают работать. Это может привести к блокировке колес или возникновению ложных попыток настроек. Кроме того, загорается предупредительная лампа ABS, и в блоке управления сохраняется ошибка.
Дефект в системе ABS должен быть немедленно устранен, поскольку управлять автомобилем в таком состоянии опасно. Ferdinand Bilstein предлагает большое количество компонентов для системы ABS под торговой маркой febi.
За генерацию сигнала отвечает ротор и датчик ABS – или также датчик частоты вращения. Датчики различают активные и пассивные. Однако в грузовых транспортных средствах используются в большей степени пассивные датчики, в то время как активные датчики играют лишь незначительную роль.
Существуют различные конструкции ротора: как штампованная деталь или из цельного литого материала (Рис. 1). В некоторых случаях уплотнение даже интегрировано для защиты ступицы колеса или ротор находится в литом тормозном диске (Рис. 2). Обычно роторы грузового автомобиля имеют 100 зубцов.
Датчик ABS устанавливается непосредственно перед ротором, который соединен с вращающейся частью, например тормозным диском или ступицей колес (Рис. 3). Датчик имеет внутренний металлический контакт, окруженный обмоткой в сочетании с постоянным магнитом. Магнитное поле этой конструкции достигает ротора и по колебаниям магнитного поля можно распознать, когда зубец или промежуток между зубцами ротора находится в магнитном поле.
Если магнитное поле меняется, в обмотке создается небольшое переменное напряжение, частота и амплитуда которого служат сигналом скорости для блоков управления. В отличие от активных датчиков, пассивные датчики не требуют собственного питания от блока управления.
Поиски причины неисправности датчика ABS следует начать с проверки памяти ошибок блока управления с помощью диагностического устройства. Затем нужно проверить все цепи и соединения на предмет механических повреждений.
В некоторых случаях для ремонта колесных подшипников необходимы новые кольца ABS. Это может произойти, если они были повреждены во время демонтажа или если уплотнение, которое нераздельно с кольцом ABS, подлежит замене. febi поставляет кольца ABS непосредственно с некоторыми комплектами колесных подшипников.
Материалы предоставлены Представительством компании УАБ Фердинанд Бильштайн в Украине«Машина с АБС» — эта фраза давно стала нормой жизни. Более того, сегодня уже и система стабилизации ESP стала штатным оборудованием на подавляющем большинстве даже недорогих автомобилей. И большинство автолюбителей знает, что «АБС» – это чтобы не заносило при торможении на льду или мокром асфальте, ну а «ЕСП» помогает не уйти в занос при экстренных манёврах. Но все ли понимают, как эти системы работают? Далеко не все. И сегодня я предлагаю разобрать этот вопрос в подробностях и без лишних технических усложнений. Поехали.
Фото drivenn.ru
Начнём с ABS.
Расшифровывается это как Anti-lock braking system – «антиблокировочная система». Задача её весьма проста: не допустить перехода трения качения колеса к трению скольжения. А если без заумных фраз – просто не допустить полной блокировки колеса при замедлении. Зачем это нужно? Поясню на бытовом примере.
Вам нужно спуститься по узкой обледенелой тропинке. Пешком. Сцепление ваших подошв с поверхностью предельно-низкое. Если вы просто встанете на уклон и поедете, скользя на ногах – то быстро остановиться будет довольно сложно, да и менять траекторию, следуя за поворотами тропинки, будет непросто. Поэтому, вы наверняка предпочтёте часто переступать ногами по поверхности, стараясь не допускать проскальзывания подошв – тем самым, сохраняя максимальный контроль над движением.
Фото ejin.ru
Так же и с машиной. Вот вы спокойно ехали, а вот на дорогу выбежал олень, и всё что вам остаётся – давить на тормоз что есть мочи. Конечно, на форумах каждый второй – профессиональный раллист, и АБС ему «только мешает», но мы берём среднестатистический случай. Поверьте, в экстренной ситуации 90% водителей просто инстинктивно выжмут тормоз до упора. И если под колёсами окажется лёд, грязь, слой песчаной пыли или прочие факторы, уменьшающие сцепление с полотном – они просто заблокируются. А значит, изменить траекторию в процессе торможения (даже вращая руль) будет очень сложно. Да и заднюю часть машины может запросто занести – опять же, вспоминаем юность и лихие «полицейские развороты» на велосипеде с заблокированным задним тормозом.
Если же автомобиль оборудован ABS – полной блокировки не произойдёт. Система будет постоянно удерживать колесо на «грани», то зажимая тормозные колодки, то снова их приотпуская. Наверняка обращали внимание на пульсацию педали при резком замедлении на скользкой поверхности – это как раз работа АБС (если у вас она есть, разумеется). Подводя итог, можно резюмировать: ABS призвана сохранить управляемость автомобиля при торможении с недостаточным сцеплением. Не уменьшить тормозной путь, как многие думают! А именно сохранить управляемость. При этом, тормозной путь иногда может даже чуть увеличиться, чем если бы системы не было – но много ли с того толку, если до препятствия всего 30 метров, а вы не можете его объехать, т.к. колёса встали колом, и на руль машина не реагирует?..
Фото vwheritage.com
А что насчёт ESP ?
У ESP (Electronic stability program) задачи схожи со своим собратом – держать траекторию автомобиля под контролем водителя. Только работает она не при торможении, а во всех остальных случаях. ESP постоянно «мониторит», соответствует ли траектория движения машины заданным водителем параметрам – скорости и положению руля. Типичная нештатная ситуация: водитель не рассчитал скорость захода в поворот и переднюю часть машины начинает сносить наружу, к кювету. Что при этом происходит «в мозгах» у ESP?
Датчики (о них ниже) регистрируют сильное несоответствие заложенных в программе эталонных данных фактическим: система понимает, что что-то идёт не так, и пытается вернуть машину обратно на курс. Делает она это с помощью подтормаживания определённых колёс с нужной в данный момент последовательностью и силой. Если этого недостаточно – перерубается подача топлива, дабы максимально погасить скорость и как можно скорее ликвидировать снос.
Фото med-auto.com
На практике, описанные действия происходят за считаные доли секунды. Если водитель совсем уж не безбашенный, то ЕСП успевает «поправить» лихого наездника быстрее, чем тот успевает опомниться. Хотя, конечно, законы физики вся эта умная электроника переигрывать пока не умеет.
Как АБС и ЕСП понимают, что нужно действовать?
На каждом колесе (в ступицах) стоит по датчику. Каждый датчик определяет скорость вращения своего колеса. Ещё один датчик стоит на рулевом валу – он считывает положение руля. Также, в кузове машины стоит акселерометр и датчик крена. Все эти сенсоры синхронно и непрерывно дают информацию блоку управления. Вот примерная логика действий ABS и ESP на информацию от датчиков:
«одно колесо при нажатии на тормоз стало резко вращаться медленнее остальных – значит, оно начало блокироваться. Необходимо дать команду гидроблоку тормозов ослабить «хватку» на том колесе»
«акселерометр зарегистрировал смещение кузова автомобиля в поперечном направлении, хотя угол поворота руля и текущая скорость не предполагают такого смещения – значит, начался снос. Необходимо притормозить внутреннее к повороту колесо»
Разумеется, всё это очень и очень упрощённо, но надеюсь, суть вы уловили. Напоследок отмечу, что система ESP эволюционировала из ABS, и какая бы она ни была сложная и многофункциональная, включающая в себя кучу сенсоров и исполнительных устройств – опирается она прежде всего на старые-добрые колёсные датчики.
Фото zr.ru
Фото zr.ru
Читайте эту и другие интересные статьи и новости на канале Matador Tech в Яндекс.Дзен.
Мир автомобильных устройств не останавливается в развитии. Если раньше единственным способом торможения было интенсивное нажатие на тормозную педаль, то теперь появились встраиваемые «помощники».
Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?
ДаНет
Один из них – антиблокировочная система (ABS), которая работает на специальных датчиках.
Датчик – это зрительный орган системы ABS.
Смысл устройства — фиксация момента блокировки для снижения давления тормозной жидкости
Конструкция датчика:
Типы устройства:
Исторически первыми вышли пассивные варианты устройства, которые крупны по габаритам и отличаются малой точностью. Коренной недостаток пассивного типа – датчик срабатывает только при необходимом минимуме вращения колес.
Активный тип появился в конце 20 столетия. Его достоинство – независимость от источников питания.
Помимо этого, активный датчик АБС позволяет фиксировать работу тормозной системы уже с момента начала движения без каких-либо ограничений.
Механизм работы: при торможении в гидравлической системе возникает давление, которое прижимает колодки к дискам. Сжатие запускает процесс торможения автомобиля. Датчик АБС позволяет обнаружить неравномерное давление на разные колеса и своевременно сбросить давление в системе. Скорость реакции датчика поразительна – 6-20 раз в секунду.
В работе датчиков используются знания электромагнитного поля. При рассекании поля импульсное кольцо передает сигнал в катушку, которая направляет информацию в блок управления.
Главное предназначение АБС – позволить водителю держать контроль над управлением автомобиля даже в экстренных случаях. Без системы колеса при сильном торможении будут заблокированы, и водитель не сможет исправить ситуацию.
Добавочное преимущество ABS – сокращение тормозного пути, что увеличивает безопасность дорожного движения.
Основной «симптом» неисправного датчика – колеса перестали блокироваться, так как не передается сигнал в блок управления. В такой ситуации потребуется снять измерители и сделать тестирование сопротивления.
Датчики располагаются на ступице у колеса.
Порядок проверки:
Рекомендуется сделать замеры в разных местах конструкции.
Стоит руководствоваться следующими показателями:
Без соответствующего оборудования и знания конструкции сделать правильные замеры будет затруднительно.
Сломанная система АБС не будет выполнять свою прямую функцию. На практике распространены следующие дефекты:
| Неисправность | Признак | Что нужно сделать |
| Короткое замыкание | При замерах сопротивление равно нулю или стремится к такому показателю | Зависит от степени поражения |
| Обрыв цепи | При замерах сопротивление стремится к бесконечности | Поможет только профессиональная пайка |
| Искаженные сигналы | Окисленные контакты | Обработка |
| Датчик абсолютно не работает | Нет питания и физические повреждения конструкции | Заменить |
Непременный предварительный этап – диагностика.
Только после проверки системы можно проводить конкретные мероприятия по устранению дефектов.
Можно ли проводить самодиагностику?
Никто не запрещает предварительно проверить датчик АБС на работоспособность, но качественно и надежно это можно сделать только в профессиональных сервисах.
Какой тип датчика лучше?
Зависит от суммы денег, которыми располагает автовладелец. Датчики, которые основаны на эффекте Холла, на данный момент считаются самыми точными. В основе конструкции лежат микросхемы.
Могут ли отключиться все датчики сразу?
На практике неисправность затрагивает только одно устройство. Постепенно проблема может выявится и на других колесах.
Датчик ABS – это глаза и уши тормозной системы. Плохой сигнал гарантирует проблемы при работе АБС. Чтобы своевременно выявить возможные проблемы, рекомендуется обращаться в специализированные центры. Самодиагностика – способ выявления дефекта, но не метод его устранения.
Мнение эксперта
Иван Чайкин, автор статьи:
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Задать вопрос экспертуВопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Антиблокировочная тормозная система использует датчик ABS или датчик колеса для контроля скорости вращения колеса и отправки этой информации в компьютер ABS. ЭБУ АБС использует эту информацию для предотвращения блокировки тормозов во время аварийной остановки. Если скорости колес не равны, компьютер регулирует работу антиблокировочной системы до тех пор, пока скорости не выровняются.
Датчик ABS обычно расположен в каждой ступице / роторе колеса в четырехканальной системе ABS.В некоторых устройствах с задним приводом датчик установлен в заднем дифференциале.
Да, неисправный датчик может включить контрольную лампу индикатора неисправности (MIL) или контрольную лампу АБС и может привести к неисправности антиблокировочной тормозной системы, чтобы она работала правильно и безопасно.
Обычно эти датчики выходят из строя в результате засорения металлическим мусором, тормозной пылью или грязью из-за воздействия агрессивных элементов.
Датчик ABS можно проверить визуально, а обмотку проводов и жгут датчика можно проверить на обрыв, короткое замыкание и надлежащее сопротивление, указанное на заводе-изготовителе, с помощью омметра.
Посмотрите это видео, демонстрирующее типичную замену датчика скорости ABS.
Ознакомьтесь со всеми деталями тормозной системы, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, что такое датчик ABS, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.
Более 90 лет назад была создана Национальная ассоциация автомобильных запчастей (NAPA) для удовлетворения растущих потребностей Америки в эффективной системе распределения автомобильных запчастей. Сегодня 91% тех, кто занимается самоделкой, узнают торговую марку NAPA. У нас есть более 6000 магазинов NAPA AUTO PARTS по всей стране, обслуживающих все 50 штатов, с уникальной системой управления запасами, которая поможет вам найти именно ту часть, которая вам нужна.
Антиблокировочная тормозная система (АБС) — это система безопасности транспортного средства, которая позволяет колесам автомобиля поддерживать тяговый контакт с поверхностью дороги во время торможения, предотвращая блокировку колес (прекращение вращения) и предотвращая неконтролируемое скольжение. Это автоматизированная система, использующая принципы торможения с каденсом. Торможение с каденсом — это навык, которым практикуют опытные или профессиональные водители на транспортных средствах без или до технологии ABS.Система ABS делает это намного быстрее и с лучшим контролем, чем могли бы сделать многие водители. ABS обычно обеспечивает улучшенный контроль над автомобилем и сокращает тормозной путь на сухих и скользких поверхностях. Однако на рыхлых гравийных, обледенелых или заснеженных поверхностях АБС может увеличить тормозной путь, но при этом улучшить управляемость автомобиля.
С момента своего появления антиблокировочные тормозные системы были значительно усовершенствованы с целью дальнейшего повышения безопасности и комфорта водителя.Более поздние технологии не только предотвращают блокировку колес при торможении, но также могут предоставлять данные для бортовой навигационной системы, системы контроля тяги, ассистента экстренного торможения, помощи при трогании на подъеме, электронного контроля устойчивости и смещения тормозов спереди назад. Ничего из вышеперечисленного было бы невозможно без датчиков скорости вращения колес.
ABS или датчик скорости вращения колеса в относительно простой, но жизненно важной части системы ABS, поскольку он используется для передачи информации о скорости вращения колеса модулю управления ABS.
Датчики скорости вращения колес устанавливаются непосредственно над или рядом с импульсным колесом, они также известны как звуковое колесо, но чаще всего называются кольцом ABS. Кольцо прикреплено к части транспортного средства, которая вращается с той же скоростью, что и ходовое колесо, такой как ступица колеса, тормозной диск, ШРУС или приводной вал.
Типы датчиков АБС
Датчики ABS подразделяются на два разных типа: пассивные и активные. Пассивный — без источника питания, а активный — с источником питания.
Пассивные датчики
Они состоят из проволочной катушки, намотанной на магнитный сердечник, и постоянного магнита. Штифт полюса внутри катушки соединен с магнитом, и магнитное поле распространяется на кольцо ABS. Вращательное движение кольца ABS и связанное с ним чередование зубцов и зазоров вызывает изменение магнитного потока через колесо импульсов и катушку. Изменяющееся магнитное поле индуцирует в катушке переменное напряжение, которое можно измерить.Частоты и амплитуды переменного напряжения связаны со скоростью вращения колеса. Датчик создает сигнал переменного тока, который изменяет частоту при изменении скорости колеса. Блок управления ABS преобразует сигнал переменного тока в цифровой сигнал для интерпретации.
Структура пассивного датчика
Выходная волна пассивного датчика
Пассивные датчики больше и менее точны, чем активные датчики, и начинают работать только тогда, когда колесо достигает определенной скорости, поэтому они имеют ограниченную работу на более низкой скорости.Они также не могут работать задним ходом, поэтому не могут определять направление движения.
Активные датчики, с другой стороны, намного более точны и могут определять скорость ниже 0,06 мили в час, это жизненно важно для современных систем контроля тяги. Некоторые активные датчики могут даже определять направление вращения колес. Активным датчикам требуется внешний источник питания для работы и работы в сочетании с зубчатым или магнитным кольцом ABS. Активные датчики создают цифровой сигнал, который передается на блок управления в виде токового сигнала с использованием широтно-импульсной модуляции.
Структура активного датчика
Существует два типа активных датчиков. Датчик Холла и магниторезистивный датчик
Датчик Холла — датчик Холла использует эффект Холла, который представляет собой генерацию напряжения (напряжения Холла) на электрическом проводнике, поперечном электрическому току в проводнике и магнитному полю. поле перпендикулярно току. Они реагируют на изменения магнитных полей разностью напряжений, которая отправляется на блок управления ABS в виде прямоугольного сигнала.В них используется полупроводниковый датчик, подключенный к электронной схеме, защищающий датчик от возможных скачков напряжения, и постоянный магнит.
Выходная волна активного датчика
Датчики Холла регистрируют скорость вращения колеса через зубчатый или магнитный энкодер (кольцо ABS), часто встречающийся на ступице колеса, диске или подшипнике. Датчики очень точные, но их нужно устанавливать точно.
Датчик Холла с зубчатым кольцом
Датчик Холла с магнитным кольцом
Преимущество использования магнитного кольца перед зубчатым кольцом состоит в том, что датчик может быть намного меньше, поскольку в датчике не требуется постоянного магнита .Вместо этого оно расположено в практически плоском «кольце ABS». Это магнитное кольцо может быть расположено в подшипнике ступицы колеса, что позволяет использовать их в ограниченном пространстве. Изменение магнитного поля теперь создается участками полярности внутри кольца.
Магниторезистивный датчик — в этих датчиках используется кольцо магнитного кодировщика, внешне похожее на кольцо кодировщика, связанное с датчиком Холла. Однако кольцо энкодера, связанное с этим датчиком, имеет сегменты магнитной дуги, которые вызывают явное изменение сопротивления при прохождении датчика.Именно это позволяет блоку управления определять направление вращения колеса. Магниторезистивные датчики намного более точны, но, как правило, более дороги, чем датчики Холла, и требуют менее точного положения установки, что означает, что они могут быть расположены дальше от «кольца ABS», чем датчики других типов.
Оба активных датчика менее чувствительны к электромагнитным помехам, вибрации и колебаниям температуры, чем пассивный датчик.
Диагностика неисправности
Вообще говоря, датчики АБС очень надежны, однако из-за их расположения они имеют тяжелую жизнь.
Если загорелся какой-либо из вышеперечисленных сигнальных индикаторов, педаль тормоза дергается при торможении на низких скоростях или колеса блокируются при торможении, то, вероятно, есть неисправность где-то в системе ABS.
Возможные причины,
• Ржавое, потрескавшееся или вздувшееся кольцо из АБС-пластика
• Кольцо ABS заблокировано, повреждено, отсутствуют зубы или окна
• Датчик ABS смещен.
• Поврежден датчик АБС из-за удара о дорожный мусор.
Один из самых частых звонков, которые мы в настоящее время получаем в наш технический отдел, касается задней части Peugeot 308. Этот конкретный тормозной диск также содержит подшипник и кольцо ABS. Мастерская заменяет диск только для того, чтобы обнаружить, что датчик АБС теперь контактирует с кольцом АБС нового диска. Apec или моторный фактор обычно винят в неправильной детали, однако детали Apec изготавливаются с точными размерами, как у оригинального диска, поэтому неисправен не диск. На самом деле происходит то, что со временем образуется коррозия и накапливается под точкой крепления датчика АБС.Это прижимает датчик к кольцу АБС и начинает изнашивать поверхность кольца АБС. Если это замечено до того, как диск прикручен болтами, то обычно датчик (если он не слишком изношен) можно открутить и удалить коррозию. Однако, если этого не заметить, это может привести к срабатыванию датчика АБС, когда автомобиль выезжает из мастерской.
TECHMATE здесь, чтобы облегчить вашу жизнь
Если вам нужно узнать больше о торможении с помощью Apec, спросите TECHMATE.Позвоните Грэму, Мэтту или Сити по телефону 01454 285054 или напишите по электронной почте [email protected]
Что делает датчик ABS?
Антиблокировочная тормозная система использует АБС или датчик скорости колеса для контроля скорости колеса, который затем отправляет эту информацию в компьютер АБС. В случае аварийной остановки компьютер АБС будет использовать эту информацию для предотвращения блокировки тормозов.Если скорости колес не равны, компьютер будет регулировать антиблокировочную функцию до тех пор, пока скорости не станут одинаковыми.
Где расположены датчики ABS?
Датчик ABS обычно расположен в каждой ступице колеса или роторе четырехканальной системы ABS. Датчик ABS также может быть установлен в заднем дифференциале некоторых автомобилей с задним приводом.
Что означает световой индикатор датчика АБС?
Неисправный датчик может загореться индикатором АБС и вызвать отказ антиблокировочной тормозной системы во время аварийной остановки.Освещение датчика АБС должно быть оценено профессионалом в области автомобилестроения.
Какие признаки неисправности датчика АБС?
Датчик ABS и проводку можно проверить визуально на предмет оголенных проводов или обрывов соединений. Датчик также можно проверить на сопротивление, указанное для оригинальных производителей, с помощью омметра.
Что делает датчики ABS Holstein Parts лучшими?
Обзор продукта
2734
Cookie — это небольшой файл данных, который хранится на вашем конечном устройстве.Файлы cookie используются для анализа интереса пользователей к нашим веб-сайтам и помогают сделать их более удобными для пользователей. Как правило, вы также можете получать доступ к нашим веб-сайтам без файлов cookie. Однако, если вы хотите использовать все функции наших веб-сайтов наиболее удобным для пользователя способом, вы должны принять файлы cookie, которые позволяют использовать определенные функции или предоставляют удобные функции. Предполагаемое назначение файлов cookie, которые мы используем, показано в следующем списке.
Используя наши веб-сайты, вы соглашаетесь на использование тех файлов cookie, которые принимает ваш браузер в соответствии с настройками вашего браузера.Однако вы можете настроить свой браузер так, чтобы он уведомлял вас перед принятием файлов cookie, принимал или отклонял только определенные файлы cookie или отклонял все файлы cookie. Кроме того, вы можете удалить файлы cookie со своего носителя в любое время. Дополнительную информацию можно найти в разделе «Защита данных».
В настоящее время активированы следующие файлы cookie:
Эти файлы cookie абсолютно необходимы для работы сайта и включают, например, функции, связанные с безопасностью.Используются следующие файлы cookie:
Имя | Время удерживания | Назначение |
|---|
Для дальнейшего улучшения нашего предложения и нашего веб-сайта мы собираем анонимные данные для статистики и анализа.Эти файлы cookie используются для анализа поведения пользователей на нашем веб-сайте с помощью решения для веб-анализа Google Analytics. Они носят имена «_ga», «_gid» или «_gat», которые используются для различения пользователей и ограничения скорости запросов. Все собранные данные анализируются анонимно.
Имя | Время удерживания | Назначение |
|---|
Для максимальной производительности вашего автомобиля или грузовика обратите внимание на датчик скорости ATE abs. Вождение в плохих условиях по опасным дорогам может быть проще с дополнительными устройствами, разработанными для большей безопасности. Несчастные случаи могут быть явлением повседневной жизни при эксплуатации транспортного средства, но вы можете свести к минимуму вероятность попадания в катастрофическую аварию, просто установив или отремонтируя свое защитное оборудование, такое как фары и компоненты тормозов. Небольшие вложения в безопасность вашего автомобиля сейчас вполне могут предотвратить крупные расходы в будущем.Покупка функций, улучшающих ходовые качества, также улучшает характеристики в штормовых условиях. Качественный датчик скорости ABS обычно может остановить проскальзывание дифференциального тормоза, улучшая контроль тормозного давления во время остановки. Когда конкретная шина вращается с другой скоростью, чем остальные, датчик скорости абс сообщает контроллеру ABS вмешаться и скорректировать величину тормозного давления. Каждая антиблокировочная тормозная система включает датчик скорости ABS, который оснащен намагниченной катушкой вместе с кольцом датчиков на ступице колеса; если какая-либо из систем сломана, необходимо отремонтировать или заменить весь датчик скорости ABS.Датчик скорости ABS позволяет безопасно тормозить на дорожном покрытии, которое вызывает потерю тяги. Когда ваш датчик скорости abs распознает разницу во вращении автомобильных шин, обычно на скользких дорогах, он заставляет ваши антиблокировочные тормоза тормозить ваш ручной тормоз, повышая вашу способность управлять автомобилем.
Если вы хотите купить датчик скорости Beck Arnley abs, ремонт вашего любимого автомобиля или грузовика с использованием деталей высшего качества — лучшая стратегия каждый раз.Незначительные вложения в надлежащее оборудование безопасности для вашего автомобиля сейчас вполне могут предотвратить большие расходы в будущем. Компоненты, обеспечивающие более комфортную езду, могут повысить безопасность и общую работу. Обеспечить безопасность вашего автомобиля для движения по шоссе и в соответствии с законодательством штата — более легкая задача, если установлены надлежащие детали безопасности. Катастрофы могут быть риском владения автомобилем, но вы можете снизить вероятность стать жертвой столкновения, установив и отремонтируя системы безопасности, такие как фары и компоненты тормозов.Когда ваш датчик скорости abs определяет разницу в вращении шин вашего автомобиля или грузовика, в основном в плохую погоду, это может привести к тому, что ваши антиблокировочные тормоза будут отменять ваши ручные тормоза, давая вам возможность использовать ваш автомобиль. Ваш датчик скорости abs позволяет тормозить как на сухой, так и на мокрой дороге, что приводит к проскальзыванию тормозов. Датчик скорости abs вашего автомобиля находится на ступицах колес и измеряет скорость вращения ваших шин, чтобы оценить, должна ли система ABS отменять торможение.Если определенное колесо вращается с большей или меньшей скоростью, чем другие, датчик скорости abs сообщает контроллеру ABS о необходимости компенсации и изменения уровня тормозного усилия. Поскольку отказы датчика скорости абс могут вызвать почти восемьдесят процентов проблем с сигнальной лампой, будет разумным решением заменить их, если они не попадут в грязь
.Воспользуйтесь преимуществом www.partsgeek.com каждый раз, когда вам нужны автомобильные запчасти лучшего качества, такие как датчик скорости Bosch abs. Избегайте неоправданной опасности во время путешествия, убедившись, что ваш автомобиль оборудован необходимыми деталями безопасности. Несомненно, наиболее важной частью конструкции автомобиля является оборудование для обеспечения безопасности. Сделать ваш автомобиль безопасным для улиц и в соответствии с законами штата будет легче, если будут приняты правильные меры безопасности. Трагические столкновения иногда могут быть фактом жизни за рулем автомобиля, но можно снизить вероятность катастрофической аварии, просто купив или поддерживая в рабочем состоянии свои системы безопасности, такие как фары и компоненты тормозов.Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля использует датчик скорости ABS, который содержит магнит и катушку в сочетании с сенсорным кольцом на ступице колеса; при выходе из строя какого-либо элемента необходимо будет отремонтировать весь датчик скорости АБС. Качественный датчик скорости ABS предотвратит блокировку колес, улучшая контроль тормозного давления при остановке во влажных условиях. Когда ваш датчик скорости abs определяет разницу во вращении автомобильных шин, обычно на скользкой дороге, это должно привести к тому, что ваши антиблокировочные тормоза будут преобладать над ручными тормозами, помогая вам выйти из автомобиля.Датчик скорости abs позволит вам безопасно тормозить в определенных погодных условиях, которые могут привести к потере тяги. Если отдельная шина вращается с большей или меньшей скоростью, чем другие, датчик скорости abs сигнализирует контроллеру ABS вмешаться и изменить величину тормозного усилия. Ваш автомобиль или грузовик действительно хороши настолько, насколько хороши его детали, такие как датчик скорости Bosch abs.
Каждому автомобилю время от времени потребуются запасные части, поэтому, когда вам понадобится датчик скорости Delphi abs, PartsGeek поможет вам найти то, что вам нужно. Сведение к минимуму вероятности опасных для жизни происшествий достигается за счет правильного защитного снаряжения. Нет ничего важнее, чем безопасность вашей семьи во время движения по шоссе. Безопасность на автостраде должна быть вашей главной заботой; современные устройства безопасности являются важной частью решения. Выбор оборудования, который делает поездку более роскошной, может повысить безопасность и улучшить работу.Датчик скорости abs позволяет безопасно тормозить в дождливую погоду, что приводит к потере торможения. Качественный датчик скорости abs остановит блокировку колес, увеличивая модуляцию тормозного давления при остановке в аварийной ситуации. Когда конкретное колесо вращается с другой скоростью, чем остальные, датчик скорости абс сообщает контроллеру ABS о необходимости компенсации и изменения уровня тормозного давления. Датчик скорости abs вашего автомобиля или грузовика расположен на ступицах ваших колес и контролирует скорость вращения шины, чтобы определить, нужно ли антиблокировочной тормозной системе обходить ручное торможение.Принимая во внимание, что отказы датчика скорости абс могут вызывать до восьмидесяти процентов неисправностей сигнальной лампы, разумно заменить их надежным контактом с грязью.Иногда самое сложное при восстановлении автомобиля — это найти источник с самым высоким рейтингом. для лучших деталей, таких как датчик скорости Delphi abs.
Пытаетесь найти надежный источник качественных запчастей, таких как датчик скорости Dorman abs? Столкновения — это большая плата за отказ от замены неисправного оборудования безопасности вашего автомобиля.Безопасность улиц должна быть вашей главной заботой; новейшие устройства безопасности — большая часть решения. Опции, делающие езду более комфортной, повысят безопасность и управляемость. Покупка опций, которые улучшают ходовые качества, также улучшают характеристики в условиях обледенения. Датчик скорости abs вашего автомобиля установлен на ступицах ваших колес и измеряет скорость вращения вашего колеса, чтобы определить, должна ли система ABS контролировать ручное торможение. Когда конкретная шина вращается с большей или меньшей скоростью, чем другие, датчик скорости abs подает сигнал контроллеру ABS о компенсации и изменении величины торможения.Качественный датчик скорости ABS остановит дифференциальное проскальзывание тормозов, улучшая модуляцию тормозного давления при остановке. Датчик скорости abs позволяет безопасно тормозить на мокрой дороге, что может привести к потере тормозного усилия. Поскольку отказы датчика скорости ABS могут вызывать до восьмидесяти процентов проблем с сигнальной лампой, это разумный выбор для ремонта. Совершенные детали, такие как датчик скорости Dorman ABS, находятся на расстоянии одного клика, когда вы заказываете в PartsGeek.
Чтобы получить от своего автомобиля непревзойденное удовольствие, взгляните на датчик скорости Febi abs. Дорожный патруль требует, чтобы в вашем автомобиле было необходимое оборудование для обеспечения безопасности — избавьтесь от дорогих билетов и предотвратимых аварий, приобретя необходимые запчасти и аксессуары. Мало что так важно, как безопасность вашей семьи во время движения по шоссе. Большинство автопроизводителей производят автомобили, которые защищают водителей и пассажиров, но помните, что задача владельца — убедиться, что все необходимые детали и оборудование безопасности присутствуют и находятся в рабочем состоянии.Замена неисправного оборудования безопасности вашего автомобиля — важный шаг к тому, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вас и вашей семьи. Ваш датчик скорости abs позволит вам тормозить на мокрой дороге, что может привести к проскальзыванию тормозов. Если одна конкретная шина вращается с другой скоростью, чем другие, датчик скорости абс сигнализирует контроллеру ABS о компенсации и корректировке величины торможения. Принимая во внимание, что отказы датчика скорости абс являются причиной восьмидесяти процентов проблем с сигнальными лампами, это мудрое решение — исправить их, если они повреждены дорожным мусором.Когда ваш датчик скорости абс определяет смену оборотов шин автомобиля или грузовика, особенно на скользких дорогах, это может привести к тому, что ваши антиблокировочные тормоза будут отменять ваши ручные тормоза, давая вам возможность сохранять контроль над вашим автомобилем. Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля включает датчик скорости ABS, который состоит из пары магнит-катушка, соединенной с набором датчиков на ступице; если один из элементов выходит из строя, следует отремонтировать весь датчик скорости.
Мы в PartsGeek.com знаем, что значит гордиться своим автомобилем, и поэтому мы хотим помочь вам найти идеальный датчик скорости Mopar abs. Наличие подходящего оборудования для обеспечения безопасности — важный шаг к тому, чтобы ваш автомобиль был безопасным для вас и вашей семьи. Нет ничего важнее, чем безопасность вашей семьи, когда вы едете по шоссе. Большинство производителей предоставляют автомобили, которые защищают своих пассажиров, но помните, что ответственность за то, чтобы все необходимые детали безопасности были установлены и работали, лежит на водителе.Небольшие вложения в надлежащее оборудование безопасности для легкового или грузового автомобиля сейчас могут предотвратить крупные расходы в будущем. Если ваш датчик скорости abs определяет изменение вращения шин вашего автомобиля, часто на скользкой дороге, предполагается, что антиблокировочная система тормозит ваши ручные тормоза, что дает вам возможность управлять автомобилем. Поскольку отказы датчика скорости абс могут вызывать почти три четверти тревог, связанных с сигнальными лампами, это разумный выбор, чтобы заменить их при надежном контакте с дорожным мусором.Датчик скорости вашего абс позволит вам безопасно тормозить в сухой и влажной среде, что может привести к потере сцепления с дорогой. Установленный датчик скорости ABS обычно позволяет избежать блокировки колес, улучшая модуляцию тормозного давления при остановке во влажных условиях. Датчик скорости abs установлен на ступицах ваших колес и контролирует скорость вращения каждого колеса, чтобы определить, нужно ли системе ABS блокировать торможение.
Ищете надежный источник надежных запчастей, таких как датчик скорости Motorcraft abs? Дорожный патруль требует, чтобы на вашем автомобиле было необходимое оборудование для обеспечения безопасности — спасите себя от дорогих билетов или опасных аварий, приобретя все необходимое оборудование. Передвижение в опасном климате по обледенелой местности может быть проще с современными устройствами, изготовленными для обеспечения повышенной безопасности. Большинство автопроизводителей предоставляют автомобили, которые обеспечивают безопасность вашей семьи, но помните, что задача владельца — убедиться, что все необходимое оборудование безопасности установлено и работает.Установка устройств, улучшающих управляемость, также улучшает работу в условиях обледенения. Датчик скорости abs позволит вам безопасно тормозить в сложных погодных условиях, которые приводят к потере мощности торможения. Когда конкретное колесо вращается с другой скоростью, чем остальные, датчик скорости абс сообщает контроллеру ABS вмешаться и изменить уровень тормозного давления. Если ваш датчик скорости abs обнаруживает вращение шин другого автомобиля, в основном, когда дорога скользкая, это может привести к тому, что ваши антиблокировочные тормоза и ручные тормоза помогут вам выйти из машины или грузовика.Установленный датчик скорости ABS остановит дифференциальное проскальзывание тормозов, улучшая модуляцию тормозного давления при остановке во влажных условиях. Каждая система тормозов с АБС имеет датчик скорости ABS, который состоит из магнита и катушки, а также набора датчиков на ступице; если какая-либо из систем перестает работать, необходимо заменить весь датчик скорости ABS.
Ищете надежный источник лучших запчастей, таких как сменный датчик скорости абс? Безопасность путешествия должна быть вашей первой заботой; новые устройства безопасности являются важной частью решения. Иногда во время поездки на автомобиле возникает риск несчастных случаев, но вы можете снизить вероятность катастрофы, просто купив или сохранив компоненты безопасности, такие как фары или компоненты тормозов. Детали, которые разрешают вашему автомобилю ездить на дорогах общего пользования, размещаются там для вашей собственной безопасности и безопасности других на дороге.Ремонт поврежденного оборудования безопасности вашего автомобиля — это самое важное, что вы можете сделать для обеспечения безопасности своей семьи на дороге. Хороший датчик скорости ABS обычно позволяет избежать блокировки колес, улучшая модуляцию тормозного давления при остановке. Принимая во внимание, что сбои датчика скорости abs являются причиной около восьмидесяти процентов проблем с сигнальными лампами, это разумный вариант, чтобы исправить их с качеством OEM, загрязнение пылью Каждая антиблокировочная тормозная система использует датчик скорости abs, который содержит магнит и катушку вместе с зубчатое сенсорное кольцо; в случае выхода из строя той или иной системы необходимо отремонтировать весь датчик скорости АБС.Датчик скорости abs позволяет безопасно тормозить в определенных погодных условиях, что может привести к потере тяги. Если ваш датчик скорости абс обнаруживает смену оборотов автомобильных шин, в основном, когда дорога скользкая, это должно заставить ваши антиблокировочные тормоза перекрыть ваши ручные тормоза, обеспечивая вашу способность вашего автомобиля.
Пытаетесь найти хороший источник качественных деталей, таких как стандартный датчик скорости абс? Большинство автопроизводителей делают безопасные и надежные автомобили, но имейте в виду, что работа водителя заключается в том, чтобы убедиться, что все критическое оборудование безопасности присутствует и находится в хорошем состоянии.Мало что важнее, чем обеспечение безопасности вас и ваших пассажиров, поэтому ремонт вашего автомобиля с использованием самого лучшего и надежного оборудования имеет решающее значение. Незначительные вложения в безопасность автомобиля или грузовика сейчас могут предотвратить большие расходы в будущем. Предотвращение опасных для жизни несчастных случаев с травмами облегчается с помощью надлежащего защитного оборудования. Хорошо сделанный датчик скорости abs, как правило, может избежать дифференциального проскальзывания тормозов, увеличивая контроль тормозного давления при остановке во влажных условиях.Датчик скорости abs вашего автомобиля расположен на ступицах колес и измеряет скорость вращения вашего колеса, чтобы оценить, должна ли антиблокировочная тормозная система подавлять торможение. Принимая во внимание, что отказы датчика скорости абс могут вызывать до восьмидесяти процентов тревог, это разумное решение отремонтировать их качественно, повреждены грязью. Дороги скользкие, это должно привести к тому, что ваши антиблокировочные тормоза будут тормозить ваш ручной тормоз, что даст вам возможность управлять автомобилем.Датчик скорости abs позволяет безопасно тормозить в сложных погодных условиях, что может привести к потере тяги. Пытаетесь найти надежный источник надежных запчастей, таких как стандартный датчик скорости абс?
Если вы ищете датчик скорости VDO abs, ремонт вашего автомобиля или грузовика с использованием первоклассных запчастей в конечном итоге окупится.Избежать серьезных травм легче с помощью новейшего оборудования для обеспечения безопасности. Замена неисправного оборудования безопасности вашего автомобиля — это самый простой шаг, который вы можете предпринять для обеспечения безопасности своей семьи. Установка деталей, улучшающих механическую работу, также улучшает работу в плохих условиях. Крылоизгибатели иногда могут быть фактом жизни, когда вы владеете автомобилем или грузовиком, но вы можете свести к минимуму вероятность катастрофы, купив и сохранив свое защитное оборудование, такое как фонари или тормоза. Когда конкретная шина вращается с большей или меньшей скоростью, чем остальные, датчик скорости ABS сообщает контроллеру ABS о необходимости компенсации и изменения величины тормозного давления.Принимая во внимание, что отказы датчика скорости ABS являются причиной трех четвертей неисправностей сигнальной лампы, разумно исправить их с помощью надежных датчиков дорожного мусора. остановка в аварийной ситуации. Датчик скорости abs вашего автомобиля расположен на ступицах ваших колес и контролирует вращение шины, чтобы оценить, нужно ли системе ABS контролировать ручное торможение.Датчик скорости abs позволяет тормозить в плохих погодных условиях, что приводит к потере мощности торможения. Если вы ищете датчик скорости VDO abs, ремонт вашего автомобиля или грузовика с использованием превосходных запчастей — это самый разумный шаг каждый раз.
Безопасность — главная забота на дороге. Убедитесь, что все компоненты, предназначенные для вашей безопасности, находятся в рабочем состоянии. Многие детали необходимо заменять во время капитального ремонта, в том числе датчики скорости вращения колес.Эти электромагниты сообщают о скорости вращения таким системам, как антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система. Без них этих сложных систем безопасности могло бы вообще не быть. Хотите в ближайшее время получить свои датчики? Не нужно беспокоиться о вечном ожидании ваших запчастей. Благодаря нашей системе инвентаризации в режиме реального времени, то, что вы видите в наших списках онлайн, — это то, что у нас есть в наличии на наших складах. Мы также предлагаем 30-дневную политику возврата, поэтому закажите сейчас и задавайте вопросы позже.
На каждом из ваших колес есть хотя бы один из этих датчиков.Они передают информацию о скорости вращения ваших шин обратно в антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги. Пассивные датчики используют магниты без питания для записи посылаемых сигналов в зависимости от положения тонального колеса, когда оно проходит через сборку датчика. Эти датчики работают только тогда, когда автомобиль движется со скоростью более 5 миль в час. Многие новые автомобили имеют активные датчики. Активные датчики работают в цифровом виде, возвращая только высокие или низкие сигналы. Если в вашем автомобиле есть один из них, у вас есть блок с питанием, поддерживаемый внутренним процессором, который позволяет вам знать, насколько быстро вы едете, даже когда вы остановились.
Замените передний и задний комплекты датчиков АБС вместе во время капитального ремонта, например, при пробеге 30 000 миль. Затраты на оборудование варьируются в зависимости от того, о какой марке и модели автомобиля вы говорите, но затраты на замену датчика скорости ABS у большинства ежедневных водителей составляют где-то от 50 до 150 долларов.
Запланируйте техническое обслуживание, чтобы продлить срок службы новых деталей, которые вы покупаете.Поскольку передние и задние крепления датчика АБС помещают их прямо у дороги и тормозов, они являются естественной мишенью для всех видов металлической пыли и грязи. Сделайте жизнь проще, очистив их во время тормозной работы, когда колеса уже сняты с вашего автомобиля. Следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы получить представление об этих датчиках.
Перед началом работы вам необходимо подготовить некоторые вещи:
Как только у вас будет все это настроили, вы готовы приступить к очистке сенсоров.
Теперь у вас есть чистый датчик, так что продолжайте, пока они все не сверкают. Обязательно проверьте технические характеристики своего автомобиля, прежде чем закончить и снова отправиться в путь: некоторые модели имеют несколько датчиков на каждом колесе.
Есть много вещей, которые могут вызвать загорание лампы антиблокировочной системы тормозов (ABS). Некоторые из этих вещей серьезны, но часто это означает, что вам нужно очистить датчики.Один или несколько датчиков грязного колеса (все автомобили с антиблокировочной тормозной системой имеют хотя бы один) могут привести к срабатыванию системой индикатора ABS во время цикла самооценки компьютера. Конечно, вы никогда не должны игнорировать свет, но прежде чем вы поедете к своему механику и заплатите кому-нибудь за его чистку, вы легко можете сделать это самостоятельно. Вы будете шокированы, когда увидите, сколько дорожного мусора может накапливаться на этом очень важном датчике. Кроме того, поскольку датчик также используется в некоторых системах контроля тяги, если у вас есть контроль тяги или противобуксовочная сигнальная лампа, вы можете обнаружить, что очистка датчиков ABS также исправит это.
Даже если ваша лампа ABS не появилась, рекомендуется регулярно чистить датчики. Хорошее время для этого — во время замены тормозных колодок, когда колеса уже сняты с машины. На данный момент это 10-минутная работа, а не час или два.
Во-первых, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где расположены ваши датчики ABS. Будет от одного до четырех. Тогда собери свои инструменты.Вам понадобиться:
Чистая рабочая зона действительно помогает вам оставаться организованной, позволяя легко отслеживать инструменты и детали и избегать дорогостоящих ошибок. Помните, что работать с автомобилем, опирающимся только на домкрат, небезопасно. Используйте подставки для домкратов!
Начните с ослабления колесных проушин на переднем колесе или колесах (в зависимости от того, где находятся ваши датчики). В целях безопасности и для лучшего рычага всегда делайте это, пока машина все еще стоит на земле.Затем приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поставьте ее на опоры домкрата. Всегда следите за надежной опорой для вашего автомобиля. Шатающийся автомобиль или грузовик может привести к серьезным травмам или повреждению автомобиля. Нет причин рисковать, когда вы работаете под приподнятым автомобилем. С помощью автомобильного сейфа снимите колесные проушины и снимите переднее колесо или колеса.
С выключенными колесами полностью поверните рулевое колесо, противоположное той стороне, с которой вы работаете. Например, если вы работаете со стороны пассажира, поверните колесо до упора в сторону водителя.Это упростит вам доступ к деталям из АБС как визуально, так и с точки зрения досягаемости.
Найдите датчик колеса АБС. Снимите болты, которыми он крепится к остальной подвеске. Вам также может потребоваться открутить несколько болтов, которыми проводка крепится к раме или подвеске автомобиля, чтобы отодвинуть датчик от автомобиля для очистки. Проследите за линией и / или жгутом проводов, чтобы увидеть, есть ли еще болты. Помните, что не следует заставлять или тянуть слишком сильно.
Вдоль линии есть еще два 10-миллиметровых болта, которые необходимо удалить — просто следуйте линии датчика ABS, чтобы добраться до них. Здесь изображены начальные болты для этого приложения. Разные машины настраиваются по-разному, но в большинстве случаев идея одна и та же. Важно помнить, что никогда не заставляйте что-либо двигаться. Если вы удалили все болты и другие компоненты крепления, вы сможете вытащить датчик без каких-либо усилий.
Освободив датчик, возьмите тряпку и протрите датчик, пока он не станет чистым.Я предпочитаю не использовать какие-либо химические вещества на датчике, чтобы избежать потенциальных проблем. Однако, если датчик действительно шероховатый, используйте слабый мыльный раствор и хорошо промойте. Датчики ABS — это точные инструменты в сырой среде. Они достаточно прочные, чтобы не повиснуть на тормозах быстро движущегося автомобиля, но один хороший удар — и они могут быть повреждены и не подлежат ремонту. Помните об этом при работе с этими датчиками. Небольшая осторожность, проявленная сейчас, сэкономит вам дорогостоящий ремонт позже.
Чтобы завершить работу, переустановите датчик точно так же, как вы его снимали.Не пропускайте этап повторного присоединения линии или проводки к этим точкам крепления. Может показаться, что они не имеют значения, но если вы примете неверное решение, это может обойтись очень дорого. Не расстраивайтесь, если ваш свет ABS не погаснет сразу. Для повторного анализа и полного сброса системы может потребоваться до нескольких дней.
Это датчики скорости вращения колес с полупроводниковыми чувствительными элементами, отвечающие за достижения в области АБС.Датчики обеспечивают стабильный выходной сигнал от низкой до высокой скорости. Другой тип продукта, который может определять обратное вращение, также доступен по запросу.
| Арт. | Блок | Характеристики | Примечания | |||
|---|---|---|---|---|---|---|
| Минимум | Стандартный | Максимум | ||||
| Температура окружающей среды | град.C | -40 | РТ | 115 | ||
| Напряжение питания | В | 7,5 | 12 | 20 | Сопротивление нагрузки = 115 Ом | |
| Частота | Гц | 1 | – | 2500 | ||
| Выходной ток | Привет | мА | 11.2 | 14 | 16,8 | |
| Lo | мА | 5,6 | 7 | 8,4 | ||
| Коэффициент использования | % | 40 | 50 | 60 | ||
| Направление вращения метод измерения | Вращение против часовой стрелки | мкс | 76 | 90 | 104 | Обратное вращение только датчик |
| Вращение по часовой стрелке | мкс | 153 | 180 | 204 | ||
| 0 скорость | мкс | 1232 | 1440 | 1656 | ||