Menu

4Wd и awd в чем разница – Полный привод: какая разница между AWD и 4WD

Вот разница между полным приводом AWD и 4WD: объяснение на видео

Еще раз о разнице автомобилей с системами AWD и 4WD

С наступлением зимы было бы замечательно найти обученного раллийного гонщика с доступом к куче полноприводных автомобилей с системами AWD и 4WD, собранных в одном месте, для того чтобы доступно объяснить разницу между этими двумя достаточно запутанными терминами. Что ж, вот он – это Уайат Нокс из известной раллийной школы «Team O’Neil Rally School». Возможно, вы помните этого улыбчивого парня по ряду видео, связанных с различными практическими аспектами использования автомобиля как в повседневности, так и в экстремальных условиях:

Есть ли разница в тормозном пути неполноприводного и полноприводного автомобиля

В чем преимущество торможения левой ногой? | Видео

Как остановить автомобиль на снегу с системой ABS

 

Сегодня профи в очередной раз объяснит, почему более старый Subaru STI можно считать 4WD, в то время как даже самый крутой Ford Focus RS нельзя, и по каким критериям все пикапы и Land Rover’ы, а также автомобили Jeep Cherokee можно отнести к обладателям той или иной системы привода.

 

Полный привод 4WD: 100% мощности передается на переднюю и заднюю ось автомобиля. Это означает, что у вашей машины установлена раздаточная коробка и блокировка межосевого дифференциала.

 

Подключаемый полный привод (Part-Time 4WD): это означает, что вы можете использовать автомобиль как в режиме монопривода – 2WD, так и включить, как правило, раздаточную коробку для блокировки передней и задней осей. После этого передние колеса на вашем автомобиле начнут вращаться с той же скоростью, что и задние, что будет вам хорошим подспорьем при использовании автомобиля в грязи и на снегу. По причине синхронного вращения колес на обеих осях лучше не забывать отключать систему полного привода на обычной дороге. Это сохранит вам топливо и в более дальней перспективе – резину (ее не будет жевать).

 

Какие транспортные средства подходят под описание: Jeep Cherokee XJ, полноразмерные пикапы.

 

Постоянный полный привод 4WD: по категоризации полного привода эта система означает, что в движение приводятся все четыре колеса, просто не обязательно передние и задние колеса «жестко скреплены» блокировкой вместе. Впрочем, автомобиль позволит вам заблокировать все колеса при помощи центрального дифференциала. Этот дифференциал физически находится по центру автомобиля, который блокирует переднюю и заднюю части вместе, так что все механизмы привода начинают вращаться с одинаковой скоростью, давая вам этот самый 4WD. Subaru STI, обладающий системой блокируемого центрального дифференциала, как говорит Уайат, будет являться 4WD-автомобилем, если вы посмотрите на него с этой стороны.

 

На каких автомобилях может быть замечена система: Land Rover Discovery, квадратные Audi 1980-х годов, Subaru STIs с межосевым дифференциалом DCCD.

 

Полный привод AWD (All-Wheel Drive). Основные признаки: отсутствие раздаточной коробки, а также блокируемого центрального дифференциала. Мощность может быть отправлена как на переднюю ось, так и на заднюю, но она распределяется на них не жестко, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей, что позволит не скользить в поворотах как на заправских внедорожниках.

 

Способность держать колеса разблокированными делает AWD-автомобили хорошо управляемыми в обычных дорожных условиях.

 

 

Непостоянный привод на все колеса AWD: мощность с двигателя обычно идет либо на переднюю, либо на заднюю ось автомобиля, однако питание может быть переброшено дополнительно на вторую пару колес. Обычно это происходит в том случае, если электроника обнаруживает, что ведущие колеса скользят. Таким образом, как только передние или задние колеса начинают проскальзывать, автомобиль автоматически становится полноприводным (на время).

 

Какие автомобили идут с системой AWD: Ford Focus RS, полноприводные Mini ALL4, VW Synchros

 

Неотключаемый привод на все колеса AWD: мощность всегда будет идти на колеса обеих осей, но она варьируется в соответствии с тем, сколько ее отправляется и на какое колесо. Да, у вас есть центральный дифференциал, но его работа изменяемая, например центральный дифференциал вискомуфты или пакет муфты с фрикционами.

Где встречается: большая часть Subaru

 

Почему люди путаются во всех этих терминах, связанных с полноприводными системами? Дело в том, что на протяжении многих лет автомобильные компании зарабатывали (и продолжают зарабатывать) большие деньги, продавая полный привод все большему количеству автомобилистов, а чтобы дело шло бойчее, они придумывали все более новые системы, которые должны были улучшать показатели управляемости и безопасность. Так задумывалось, но на практике добиться этого было очень сложно.

 

Поэтому только потому, что на вашей машине есть 4WD, еще не означает, что ваш автомобиль непобедим во всех дорожных условиях. Даже если вы заблокируете центральный дифференциал своего автомобиля, но при этом передний и задний дифференциалы будут открыты, вы все равно можете в конечном итоге столкнуться с ситуацией, когда два одиноких колеса начнут скользить по поверхности и автомобиль застрянет.

 

Таким образом, многие из этих аргументов являются своего рода академическими и теоретическими.

www.1gai.ru

Какой полный привод лучше и в чём разница между AWD и 4WD?

Фото: ru.freeimages.com
Автор: fintan boyle

В России большой популярностью пользуются именно полноприводные автомобили, так качество дорог и работы коммунальных служб оставляет желать лучшего. На рынке представлено множество автомобилей с полным приводом – это не только внедорожники и кроссоверы, но и даже легковушки. Но вот какой из них выбрать, какая разница между AWD и 4WD?

Классический 4WD

Эта система полного привода постепенно уходит в прошлое, её используют в основном на машинах, предназначенных именно для езды по бездорожью. Например, привод 4WD используется в таких машинах, как Toyota Land Cruiser, Toyota Hilux, Ford Ranger, Jeep Wrangler или УАЗ «Патриот». Как правило, такие машины не имеют межосевого дифференциала, и передняя ось у них жёстко подключается к задней. Такая конструкция проста, надёжна и отлично подходит для езды по бездорожью.

Но вот использовать этот тип привода при ежедневных поездках в городе очень неудобно. В обычной жизни эти автомобили ездят с отключенным передним мостом, чтобы экономить топливо, да и быстро ездить на полном приводе им нельзя. Из-за конструкции подвески они имеют плохую управляемость и огромный радиус разворота, что очень плохо в городских условиях. Поэтому, если вам нужна машина исключительно для бездорожья, то смело выбирайте привод 4WD.

Фото: ru.freeimages.com
Автор: pixx

Преимущества и недостатки AWD

Систему полного привода AWD устанавливают в современные внедорожники и кроссоверы. Отличается от классического привода тем, что она автоматически включает привод на все колёса. Происходит это посредством многодисковой муфты или же через межосевой дифференциал. При обычной эксплуатации машина имеет привод только на передние колёса и ведёт себя как простая легковушка, но стоит только передним колёсам начать проскальзывать, как тут же муфта подключает задние колёса.

У схемы AWD есть и недостатки. Такой тип привода очень плохо переносит серьёзные нагрузки при езде по бездорожью. Поэтому его нельзя использовать для покорения труднопроходимых мест, так как это закончится поломкой автомобиля. AWD – это чисто городской полный привод, который помогает ездить по заснеженным и скользким дорогам, а также иногда выбираться на просёлочные дороги.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

www.drivenn.ru

Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

В чем отличия двух похожих систем полного привода AWD и 4WD?

Так в чем разница привода на четыре колеса и привода на все колеса? Есть ли она вообще и какой системе полного привода лучше отдать предпочтение? Ответ на этот вопрос окажется гораздо сложнее, чем можно было бы ожидать. Являются ли системы подключаемыми, постоянно работающими или они включаются принудительно при необходимости? Подключаются по факту совершения определенных факторов или включаются предварительно в автоматическом режиме? Используется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление или совершенно другая система? Включаются ли они при помощи рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки или же просто волшебным образом начинают работать, когда это необходимо? Чтобы ответить на эти вопросы, окунемся в историю появления, и нюансы работыкаждой системы по отдельности на примере зарубежного опыта создания подобных приводов.

 

В конце 80-х годов, полноприводные автомобили отличались простотой механизмов, высокой надежностью и являлись сугубо утилитарными средствами передвижения. Часто на них ездили охотники, фермеры и погонщики скота. Эти люди не были белоручками и могли в любых условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, чтобы активировать передний мост. Однако со временем и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не желало купаться по колено в грязи и пачкаться почем зря, полноприводная братия начала свое эволюционное развитие в направлении демократизации и доступности систем полного привода, дав возможность простым неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами полноприводных систем.

 

Забавно это слышать, особенно учитывая исконное предназначение подобных систем и автомобилей, комплектовавшихся ими.

 

История

Системы полного привода на автомобилях были придуманы не вчера. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

 

В 1893 году английский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил систему полного привода для трактора-тягача. Конструкция даже по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного искусства. Бездорожье трактор-вездеход покорял, используя три дифференциала и полноприводную систему с четырьмя (!) управляемыми колесами.

 

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, который создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта важная веха в развитии систем полного привода произошла в 1903 году.

 

Потом был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, построенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда различных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

В предвоенные годы, перед Второй мировой войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, работали над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необычных и уникальных автомобилей. Но настоящую, заслуженную славу получил другой легендарный автомобиль военных лет, пришедший с другого континента, который бок о бок прошел военными путями с нашими дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.

 

Система управления полным приводом была проста и эффективна. Одним рычагом джипа включался привод на четыре колеса, другим селектором можно было выбрать повышенные передачи, нейтраль или низкие передачи.

 

Система полного привода развивалась на протяжении 1950-х и 1960-х годов. Появились внешние блокировки передних ступиц, давшие возможность отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей. В 1963 году семейный полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена система Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая система постоянного привода на четыре колеса.

 

Полный привод переходит на легковые автомобили. Примерно в тоже время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пытались привить полноприводную систему на легковые модели. Симбиоз внедорожного привода и легкового кузова был воплощён в Subaru Leone. Модель появилась в 1972 году. Ее отличительными особенностями была система с подключаемым полным приводом, неплохо помогавшим владельцам в плохих погодных или дорожных условиях.

 

В 1980 году АМС выпускает модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских автомобилей тех лет. Модель была оборудована постоянным автоматическим приводом на все колеса. В то же время появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса впервые использовавшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, управляемости и производительности в спорте.

1983 год. На Jeep появляется новая система Select-Trac. С этих пор Джипы могли ездить в полноприводном варианте на большой скорости по обычным дорогам без разрушительных последствий для раздатки. В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более совершенная система подключаемого полного привода Command-Trac, которая позволила подключать передний мост на ходу.

 

Начиная с середины 90-х годов, почти каждый автопроизводитель в США начал создавать SUV (спортивные утилитарные автомобили). Делались они незатейливо, бралась рамная основа пикапа и механический привод 4WD. Технически внутренности оставались архаичными, но работали они в новом модном кузове.

 

Сенсационная популярность внедорожников заставила многих автопроизводителей пойти на поводу у маркетологов и потребителей. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции постепенно начали отказываться. Появился класс кроссоверов, быстро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD системы*.

 

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) способный передавать мощность между обеих осей, а также от колеса к колесу. Гораздо более удобная автоматизированная система полного привода, дающая почти все те же преимущества, что и классическая 4WD, но с меньшим количеством неудобств для повседневного использования. Впрочем, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

 

4WD

Системы 4WD привода, как правило, предназначены для использования на умеренном или тяжелом бездорожье. На автомобилях с данной системой присутствует набор низкого диапазона передач, а также ручная или автоматическая раздаточная коробка.

 

Автомобили с 4WD часто можно отличить по специальным атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников речь может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда спереди и съезда- сзади, что дает возможность подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

На вездеходах устанавливаются усиленные системы подвески и внедорожные шины, дополнительные системы увеличения тяги, такие как блокировки дифференциала, системы помощи при езде по бездорожью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, а также отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

 

У некоторых систем 4WD, к примеру, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что значительно увеличивает шансы преодоления серьезного бездорожья.

Дифференциалами можно управлять через электронику, механически или при помощи гидравлики.

 

4WD полноприводные системы можно было обнаружить почти на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие производители пикапов еще используют модели 4WD, однако тенденция такова, что они становятся все более и более редкими. Даже некогда брутальные военные модели переходят на мэйнстримовый AWD! Поэтому прародительницу современных полноприводных систем можно считать вымирающим видом.

 

AWD

All-wheel drive представляет собой тип полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси или колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD системы разработаны для повышения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, а также росту возможностей автомбиля на легком или среднем бездорожье.

 

Одна из наиболее распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых систем 4WD прошлых лет. На некоторых автомобилях используется постоянный полный привод, который непрерывно передает мощность на все четыре колеса, в то время как на других авто, одна из осей подключается при необходимости. В таких случаях кроссовер или легковой автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.

 

Нужный крутящий момент на оси часто достигается за счет использования электронно управляемых контролем тяги тормозов, когда система полного привода обнаруживает проскальзывание колес или видит разницу в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Почти все современные системы полного привода работают без вмешательства водителя, они контролируется бесконечной цепью компьютерных кодов, используя очень сложные алгоритмы, которые следят за рулевым управление, дроссельной заслонкой и тормозными механизмами. Цель все этого технологического награмождения, единственная- улучшить сцепление с дорогой.

Система полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это и даже больше, например, у нее установлены датчики, которые считывают дорогу впереди автомобиля, превентивно определяя участки со льдом, ямами или водой.

 

Могут ли системы полного привода 4WD и AWD сосуществовать в современных условиях?

Автомобили с полным приводом продолжают становиться популярнее; главный аргумент апологетов переднего или заднего приводов, топливная экономичность, со временем уходит на второй план, меркнет на фоне открывающихся преимуществ в управляемости и безопасности.

 

Некоторым покупателям по-прежнему необходимы преимущества, которые обеспечивает тип привода 4WD, такие как более широкий спектр возможностей для буксировки и перевозки тяжелых грузов, использование автомобиля на крутых уклонах или на пересеченной местности, но для большинства потребителей именно AWD система обеспечивает наибольшую выгоду и низкую стоимость.

 

Как будет выглядеть система AWD в будущем? Возможно, это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, созданные по типу и подобию автомобиля, созданного гениальным Фердинандом Порше еще в 1899 году? Возможно когда-нибудь, но не сейчас.

 

Системы AWD следующих поколений будут эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, рассматривает систему полного привода, которая позволит транспортным средствам самостоятельно тщательно определять местоположение и тяжесть дорожных препятствий, таких как выбоины и открытые крышки люков, чтобы предупредить водителей и настроить ваш автомобиль для более безопасной, более плавной езды.

 

AWD системы завтрашнего дня будет опираться на современные технологии, которые помогут автомобилям улучшить внедорожные возможности и немного приблизиться к тому, на что были способны их известные полноприводные предки 4WD.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

4kolesa.mirtesen.ru

Что означает awd и 4wd. Чем полный привод отличается от четырехколесного

При выборе автомобиля типа паркетника поднимается вопрос о выборе привода в получаемой машине. Многие видели надписи на задней стороне машине в виде AWD, 2WD и 4WD. И большая часть знает, что это обозначение типа привода, и останавливают собственный выбор на 4WD. Но в чем сама сущность этих приводов и какие конкретно в них отличия, сообщит не каждый. Исходя из этого перед приобретением автомобили лучше выяснить, что значит AWD, 2WD и 4WD.

Будем разбираться совместно.

Описание AWD привода.

Совокупность AWD (all wheel drive) обозначает привод на все колеса. Совокупность содержится в том, что бортовой компьютер в зависимости от обстановки на дороге выбирает режим привода благодаря угловым скоростям каждого колеса.

Полный привод употребляется при проезде нехороших дорог, при заносе либо проскальзывании колес. Исходя из этого на хорошей дороге бортовой компьютер выбирает режим 2WD, т.е. привод лишь на два колеса, наряду с этим при проскальзывании одного из колес компьютер сразу же подключает полный привод. По окончании подключения полного привода компьютер определяет ось, на которую нужно передавать меньше крутящего момента, а на какую больше, и осуществляет это.

К недочётам полного привода AWD возможно отнести необходимость определения момента для подключения привода на все колеса.

Описание 4WD привода.

Совокупность 4WD, кроме этого как и AWD, обозначает привод на все колеса, а вдруг переводить дословно, то «привод на четыре колеса». В современных авто видятся два вида данного привода: part-time 4WD и full-time 4WD.

В первом варианте выбор привода осуществляется самостоятельно водителем — переключением особой раздаточной коробки.

В нее входят 2WD, 4WD повышенная и 4WD пониженная. По большей части шофер будет применять лишь 2WD, поскольку 4WD лучше не применять на сухой асфальтной дороге – это может привезти к повреждениям в механизме автомобили.

Недочётами таковой совокупности возможно назвать неудобство при осуществлении переключ

www.neftyanic.ru

в чем разница — Автомобили Premier

В чем отличия двух похожих совокупностей полного привода AWD и 4WD?

Так в чем отличие привода на четыре привода и колеса на все колеса? Имеется ли она по большому счету и какой совокупности полного привода лучше дать предпочтение?

Ответ на данный вопрос окажется значительно сложнее, чем возможно было бы ожидать. Являются ли совокупности подключаемыми, неизменно трудящимися либо они включаются принудительно при необходимости?

Подключаются по факту совершения определенных факторов либо включаются предварительно в автоматическом режиме? Употребляется ли в них гидравлическое сцепление, электромагнитное сцепление либо совсем другая система?

Включаются ли они при помощи рычагов, поворотом диска, нажатием кнопки либо же легко волшебным образом начинают трудиться, в то время, когда это нужно? Дабы ответить на эти вопросы, окунемся в историю появления, и нюансы работы каждой совокупности по отдельности на примере зарубежного опыта создания аналогичных приводов.

В конце 80-х годов, полноприводные машины отличались простотой механизмов, высокой надежностью и являлись сугубо утилитарными транспортными средствами. Довольно часто на них ездили охотники, погонщики и фермеры скота.

Эти люди не были бездельниками и имели возможность в произвольных условиях и в любой непролазной грязи незатейливо подключить хабы, дабы активировать передний мост. Но со временем и благодаря популяризации внедорожников среди городского населения, которое уже не хотело купаться по колено в грязи и пачкаться почем напрасно, полноприводная братия начала собственный эволюционное развитие в доступности систем и направлении демократизации полного привода, предоставит шанс несложным неподготовленным людям пользоваться всеми преимуществами полноприводных совокупностей.

Забавно это слышать, в особенности учитывая исконное назначение подобных систем и машин, комплектовавшихся ими.

История

Совокупности полного привода на машинах были придуманы не день назад. Их истоки уходят корнями в позапрошлый век.

В первой половине 90-ых годов девятнадцатого века британский инженер-изобретатель Брама Джозеф Диплок сконструировал и применил совокупность полного привода для трактора-тягача. Конструкция кроме того по современным меркам вызывающая уважение, в те годы была верхом инженерного мастерства.

Распутье трактор-вездеход покорял, применяя три дифференциала и полноприводную совокупность с четырьмя (!) управляемыми колесами.

Технологии для новичков: В чем отличие между полным приводом, задним приводом и передним приводом

Первым полноприводным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания стал Spyker 60 HP, что создали братья из Голландии- Якобус и Хэндрик-Ян Спайкер, в качестве двухместного спортивного автомобиля для гонок вверх по горам (для хилл-клаймбинга). Эта ответственная веха в развитии совокупностей полного привода случилась в 1903 году.

Позже был немецкий, неказистый на вид Dernburg-Wagen, выстроенный Daimler-Motoren –Gesellschaft. За ним последовала целая плеяда разных прототипов и поисков надежной, неприхотливой и оптимальной конструкции.

В предвоенные годы, перед Второй мировой войны войной, Mercedes-Benz, в сотрудничестве с BMW, трудились над военной серией «G». Попытки вознаграждались созданием необыкновенных и неповторимых машин.

Но настоящую, заслуженную славу взял второй легендарный автомобиль армейских лет, пришедший с другого континента, что бок о бок прошел армейскими дорогами с отечественными дедами по непролазным разбомбленным дорогам Брянщины, Подмосковья, Беларуси, Польши и наконец самой Германии, — Jeep Willys.

Совокупность управления полным приводом была несложна и действенна. Одним рычагом внедорожника включался привод на четыре колеса, вторым селектором возможно было выбрать повышенные передачи, нейтраль либо низкие передачи.

30 лет полноприводных БМВ: от механических к гибридным совокупностям AWD

Совокупность полного привода развивалась в течении 1950-х и 1960-х годов. Показались внешние блокировки передних ступиц, предоставит шанс отключения передней оси для улучшения топливной экономичности и скоростных показателей.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века домашний полноприводный Jeep Wagoneer обзавелся автоматической коробкой передач. Десять лет спустя на обновленную модель была установлена совокупность Quadra-Trac, первая в отрасли автоматическая совокупность постоянного привода на четыре колеса.

Полный привод переходит на автомобили . Приблизительно в также время, в то время, когда американские инженеры развивали «тяжелую артиллерию», японцы пробовали привить полноприводную совокупность на легковые модели. Симбиоз легкового кузова и внедорожного привода был воплощён в Subaru Leone.

Модель показалась в первой половине 70-ых годов двадцатого века. Ее отличительными изюминками была совокупность с подключаемым полным приводом, хорошо помогавшим обладателям в нехороших погодных либо дорожных условиях.

В первой половине 80-ых годов двадцатого века АМС производит модель Eagle установивший эталон среди полноприводных пассажирских машин тех лет. Модель была снабжена постоянным автоматическим приводом на все колеса.

Одновременно с этим появляется настоящая легенда, первенец Audi Quattro с постоянным приводом на все колеса в первый раз употреблявшимся не для улучшения внедорожных качеств, а для улучшения сцепления на дороге, производительности и управляемости в спорте.

1983 год. На Jeep появляется новая совокупность Select-Trac. С этих пор Джипы имели возможность ездить в полноприводном варианте на громадной скорости по простым дорогам без разрушительных последствий для раздатки.

В следующем году, на новом Jeep Cherokee была представлена более идеальная совокупность подключаемого полного привода Command-Trac, которая разрешила подключать передний мост на ходу.

Начиная с середины 90-х годов, практически любой автопроизводитель в Соединенных Штатах начал создавать SUV (спортивные утилитарные машины). Делались они незатейливо, бралась рамная механический привод и основа пикапа 4WD.

Технически внутренности оставались архаичными, но трудились они в новом актуальном кузове.

Сенсационная популярность внедорожников вынудила многих производителей машин пойти на предлогу у потребителей и маркетологов. Кузова стали делать несущими, от рамной конструкции неспешно начали отказываться.

Показался класс кроссоверов, скоро развивающийся и завоевывавший все новые сегменты рынка. В их среде начинают превалировать AWD совокупности*.

Это весьма интересно: Краткий экскурсовод по совокупностям полного привода Mercedes-Benz 4Matic

*Привод на все колеса (All-wheel drive, AWD) талантливый передавать мощность между обеих осей, и от колеса к колесу. Значительно более эргономичная автоматизированная совокупность полного привода, дающая практически все те же преимущества, что и хорошая 4WD, но с меньшим числом неудобств для повседневного применения.

Но, за удобства приходится платить меньшей надежностью привода.

4WD

Совокупности 4WD привода, в большинстве случаев, предназначены для применения на умеренном либо тяжелом распутье. На машинах с данной совокупностью присутствует комплект низкого диапазона передач, и ручная либо автоматическая раздаточная коробка.

Машины с 4WD довольно часто возможно отличить по особым атрибутам: более высокому дорожному просвету (на дорогих вариантах внедорожников обращение может идти о регулируемой по высоте подвеске), хорошие углы проходимости, они же углы въезда спереди и съезда- позади, что позволяет подниматься и спускаться с уклонов и переезжать через препятствия.

На вездеходах устанавливаются усиленные внедорожные шины и системы подвески, дополнительные совокупности повышения тяги, такие как блокировки дифференциала, совокупности помощи при езде по распутью (у современных внедорожников Toyota) и трогание в гору с места, и отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости.

Смотрите кроме этого: Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 на настоящем распутье

У некоторых совокупностей 4WD, например, как на Gelandwagen, дополнительно блокируется еще и центральный дифференциал, что существенно увеличивает шансы преодоления важного распутья.

Дифференциалами возможно руководить через электронику, механически либо при помощи гидравлики.

4WD полноприводные совокупности возможно было найти практически на всех внедорожниках прошлого. До сих пор многие производители пикапов еще применяют модели 4WD, но тенденция такова, что они становятся все более и более редкими.

Кроме того некогда брутальные армейские модели переходят на мэйнстримовый AWD! Исходя из этого прародительницу современных полноприводных совокупностей можно считать вымирающим видом.

AWD

All-wheel drive является типом полного привода, при котором мощность и крутящий момент посылаются на обе оси, перераспределяя крутящий момент от оси либо колеса с меньшей тягой к колесу с большей. AWD совокупности созданы для увеличения сцепления на дороге/грунте и росту производительности во всепогодных условиях, и росту возможностей автомбиля на легком либо среднем распутье.

Одна из самый распространенных AWD установок включает в себя дифференциал между передними и задними приводными валами, наподобие некоторых совокупностей 4WD прошлых лет. На некоторых машинах употребляется постоянный полный привод, что непрерывно передает мощность на все четыре колеса, тогда как на вторых авто, одна из осей подключается при необходимости.

В таких случаях кроссовер либо автомобиль повышенной проходимости (типа E-Class All Terrain) ездит на моноприводе.

Смотртие кроме этого: Десять самых талантливых внедорожников, каковые вы имеете возможность приобрести

Необходимый крутящий момент на оси довольно часто достигается за счет применения электронно управляемых контролем тяги тормозов, в то время, когда совокупность полного привода обнаруживает проскальзывание колес либо видит отличие в скорости их вращения колес, срабатывают тормоза и происходит контролируемое распределение крутящего момента. Практически все современные системы полного привода трудятся без вмешательства водителя, они контролируется нескончаемой цепью компьютерных кодов, применяя сверхсложные методы, каковые смотрят за рулевым управление, тормозными механизмами и дроссельной заслонкой.

Цель все этого технологического награмождения, единственная- улучшить сцепление с дорогой.

Совокупность полного привода DYNAMAX на новом Kia Sportage имеет все это а также больше, к примеру, у нее установлены датчики, каковые считывают дорогу впереди автомобиля, предупредительно определяя участки со льдом, ямами либо водой.

Смогут ли совокупности полного привода 4WD и AWD сосуществовать в наше время?

Машины с полным приводом становятся популярнее; основной довод апологетов переднего либо заднего приводов, топливная экономичность, со временем уходит на второй план, меркнет на фоне раскрывающихся преимуществ в безопасности и управляемости.

Некоторым клиентам так же, как и прежде нужны преимущества, каковые снабжает тип привода 4WD, такие как более широкий спектр возможностей для перевозки и буксировки тяжелых грузов, применение автомобиля на крутых уклонах либо на пересеченной местности, но для большинства потребителей как раз AWD совокупность снабжает низкую стоимость и наибольшую выгоду.

Как будет смотреться совокупность AWD в будущем? Быть может, это будут отдельные электродвигатели в каждом колесе, созданные по подобию и типу автомобиля, созданного очень способным Фердинандом Порше еще во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века?

Вероятно когда-нибудь, но не на данный момент.

Смотрите кроме этого: Электрические машины были популярными 100 лет назад. История повторяется

Совокупности AWD следующих поколений будут эволюционным, но не революционным. Научно-исследовательский проект, инициированный Jaguar Land Rover, разглядывает совокупность полного привода, которая разрешит транспортным средствам самостоятельно шепетильно определять тяжесть и местоположение дорожных препятствий, таких как выбоины и открытые крышки люков, дабы предотвратить водителей и настроить ваш автомобиль для более надёжной, более плавной езды.

AWD совокупности завтрашнего дня будет опираться на новейшие технологии, каковые окажут помощь машинам улучшить внедорожные возможности и мало приблизиться к тому, на что были способны их узнаваемые полноприводные предки 4WD.

Как трудится полный привод


Похожие статьи, подобранные для Вас:

premierautos.ru

В чем разница между автомобилем AWD и 4WD? |

4WD = Низкая дальность и высокая дальность передачи
AWD = Только высокоскоростная передача
Неполный 4WD: нет центрального дифференциала. Нельзя использовать на сухих / мокрых, полу-скользких дорогах из-за отсутствия центрального дифференциала. При активации передняя и задняя оси физически запираются друг на друга и должны вращаться с одинаковой скоростью. Это становится проблемой при включении достаточно высоких поверхностей трения. Примеры: SUZuki SUV, большинство 4WD пикапов, более дешевые внедорожники.
Постоянный 4WD:. Нет двухколесного режима. Система оснащена центральным дифференциалом и, следовательно, безопасна для использования на всех поверхностях. Все четыре колеса питаются все время (обычно 50/50 передних и задних осей). Это, пожалуй, лучшая система, так как коэффициент разделения крутящего момента не меняется и является наиболее предсказуемым. Все колеса «помогают» все время, и это стабилизирует автомобиль + улучшает управление. С дополнительными двумя ведущими колесами, автомобиль имеет в два раза больше тяги все время (даже в условиях отсутствия скольжения) по сравнению с 2WD-автомобилем. Примеры: SUB M-класса MB, Range / Land Rover.
Full-time 4WD: в основном постоянный 4WD, но с режимом 2WD. Это было рождено из потребительского спроса (для режима 2WD). Примеры: Toyota Sequoia, Mitsubishi Montero.
Постоянный AWD: в основном постоянный 4WD, но без низкочастотной передачи. В качестве примера можно привести систему Audi Quattro AWD, систему 4-matic AWD MB, систему AWD с механической коробкой передач Subaru.
Full-time AWD: система активна во все времена, однако в большинстве случаев один комплект колес (как правило, ререйс) получает только 5-10% мощности двигателя, если не происходит проскальзывания. В этот момент мощность постепенно передается на противоположную ось, чтобы помочь. Некоторые системы могут передавать мощность на тыл при ускорении, чтобы улучшить тягу. Тем не менее, они возвращаются в режим 2WD при движении. Как новая система AW AWD классифицируется в Denali’s. Они обозначены как AWD и имеют низкий диапазон. Они имеют заднее колесо, предвзятое с ограниченным задним дифференциалом. Это постоянный AWD. Хороший выбор, поскольку система активна (против реактивной) и дает вам дополнительную тягу во всех условиях (для активации не требуется проскальзывание). Я считаю, что он имеет крутящий момент в 35/65 спереди / сзади. Система GMWW 4WD (называемая AutoTrac) представляет собой полнофункциональную 4WD- систему с неполным рабочим днем. Это полный рабочий день в том, что у него есть режим «Авто», 2WD, 4WD High и 4WD Low, а также тот факт, что в режиме «Авто» он активен в любое время и контролирует проскальзывание. Это также неполный рабочий день, потому что он не имеет центрального дифференциала и поэтому не может использоваться постоянно на сухом асфальте (отсюда и причина, по которой автоматический режим посылает мощность только на противоположную ось при проскальзывании). Чтобы упростить ситуацию, я рассматриваю эти системы как «Auto 4WD systems». Ford Control Trac 4WD — еще один пример автоматической системы 4WD. Надеюсь, я тебя не смутил!

Похожие

otvetopedia.ru

а в чем разница между AWD и 4WD?

AWD (all wheel drive)-система постоянного полного привода с распределением крутящего момента 50:50, разработанная и испльзуемая Субару, а 4WD или 4Х4 — это обще принятое обозначения полноприводного авто, мощет быть как постоянный, так и подключаемый

AWD подразумевает постоянный или автоматически подключаемый полный привод, а 4WD — полный привод, подключаемый и отключаемый вручную.

All wheels drive или 4 wheels drive — разницы нет, если у авто не больше четырех колес.

Разницы нет, на усмотрение производителя.

4WD можно переключить в 2WD, а AWD нельзя.

4WD- полный привод (общая аббревиатура) . AWD- одна из систем полного привода (асимметричный полный привод).

ну например у простого камаза 4WD, а у нивы тех же 4WD но уже AWD

никаких конструктивных различий эти абревиатуры не несут. Хотя системы полного привода существенно отличаются и краеугольный момент это наличие (и его тип) или отсутствие межосевого дифференциала… Однако 99,999999 процентов людей спорящих на эту тему даже и представления не имеют что значат слова Хальдекс, Торсен, ЛСД, Планетарка

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *