Menu

2 то что входит – перечень работ для автомобиля и их периодичность

Второе техническое обслуживание (ТО-2) – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

При проведении второго технического обслуживания необходимо кроме работ первого технического обслуживания выполнить следующие работы:  
Двигатель, системы его охлаждения и смазки
1. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления балки передней и задней опор двигателя на рамеКлючи 17х19, 19х22Гайки должны быть затянуты моментом: передней опоры — 44-62 Н*м (4,4-6,2 кгс*м), задней — 70-100 Н*м (7-10 кгс*м)
2. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления приемных труб глушителя с выпускными коллекторами кронштейнов глушителя с рамой и стремянки выхлопной трубы глушителя с поперечной рамы. Проверить состояние и плотность соединения герметичного рукава с глушителем и приемными трубамиКлючи накидные 17х19, 13х17 ключи гаечные 13х17, 17х19Все гайки должны быть затянуты. Стремянки должны плотно прижимать выхлопную трубу к поперечине рамы. Пропуск отработавших газов, прогорание, изломы, трещины труб и глушителя не допускаются
Сцепление
3. Проверить свободный ход педали сцепления и при необходимости отрегулироватьКлючи гаечные 13х17, 19х22, пассатижи, молоток, линейка, отверткаСвободный ход педали должен быть в пределах 34-43 мм при выпушенном из системы воздухе
Коробка передач
4. Отрегулировать положение опоры коробки передачКлючи гаечные 22х24, 2?х30, пассатижи, молоток, отвертка 
5. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления промежуточного механизма коробки с рамкойКлючи накидные 13х17, 17х19 
6. Проверить крепление поддерживающего кронштейна опоры коробки передач к поперечине рамы, при необходимости подтянуть   
Рулевое управление и передний мост
7. Проверить состояние сальников и уплотнений картера рулевого механизма Сальники не должны иметь повреждений, подтекание масла не допускается
8. Проверить шплинтовку гаек, рулевых тяг, гидроусилителя и при необходимости устранить неисправностиПассатижи, отвертка, ключ гаечный 27х30Гайки должны быть зашплинтованы
9. Проверить состояние упорных подшипников и затяжку гаек шкворней и при необходимости устранить неисправностиКлюч накидной 50х55, отвертка, молоток, набор щупов 
10. Проверить состояние балки переднего моста, величину схождения и углы поворота передних колесЛинейка для проверки схождения и прибор для замера углов установки передних колесСхождение передних колес должно быть в пределах 3-5 мм
11. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления картера рулевого механизма, кронштейна колонки рулевого управления, кронштейна насоса гидроусилителя руля, гайки стяжного болта крепления пальца задней опоры гидроусилителяГоловка сменная 13 и 36, вороток, отвертка, ключи накидные 13х17, 17х19, 22х24, 24х27Все гайки должны быть затянуты
12. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителяКП-1609А, ключ для проворачивания коленчатого вала 
Тормозная система
13. Снять передние ступицы, проверить состояние тормозных колесных механизмов, а также подшипников колес и при необходимости заменить изношенные детали. Отрегулировать подшипники ступицы передних колес. При необходимости подтянуть гайки крепления тормозных барабанов к ступицам и через одно ТО-2 гайки крепления суппортов переднего тормоза к поворотным кулакам Приспособление для снятия ступиц, ключ специальный для гаек подшипников ступиц, вороток, молоток, ключ гаечный 22х24Накладки не должны иметь трещин, выкрашивания и задиров. Ослабление заклепок и износ накладок на углубления головок заклепок меньше чем на 1,0 мм не допускаются
14. Проверить состояние и толщину фрикционных накладок задних ножных тормозовКлюч гаечный 13х17 
15. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления хомутов воздушных баллоновКлюч гаечный 17х19, головка сменная 17, вороток 
Ходовая часть
16. Проверить состояние крепления кронштейнов рессор и крепление вкладышей кронштейнов  
17. Проверить правильность расположения (отсутствие перекосов) переднего и заднего мостов и при необходимости устранить перекосыРулетка РС-2, или РЗ-2, или РЖ-2 
Проверить и при необходимости подтянуть гайки стремянок рессор, пальцев и стремянок ушек рессорПодъемник с гайковертом, головка 38, вороток, головка 32, ключ 24х27Подтяжку гаек стремянок производить при выпрямленных рессорах, момент затяжки для задних рессор — 600-650 Н*м (60-65 кгс*м), для передних — 400-450 Н*м (40-45 кгс*м). Гайки пальцев должны быть затянуты; гайки стремянок ушек завернуть моментам 27-50 Н*м (2,7-5 кгс*м) . Втулки не должны иметь повреждений
18. Проверить состояние втулок амортизаторов и при необходимости заменить  
19. Проверить крепление буксирного прибора с поперечиной рамы, затяжку и шплинтовку прорезной гайки, при необходимости устранить неисправности. При постоянной работе автомобиля с прицепом снять буксирный прибор с автомобиля и устранить выявленные дефекты
Ключ гаечный 46х50, ключ на кидной 24х27, головка 30, вороток, отвертка, пассатижи, мюлоток
 
20. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейна запасного колесаКлюч гаечный 19х22 
21. Проверить состояние ободьев и прижимов колес  
Кабина, платформа и оперение
22. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления стремянок платформыКлюч накидной 19 х 22 
23. Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления кронштейнов топливного бакаКлючи гаечные 17х19, 19х22 
Система питания
24. Через одно ТО-2 проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топливаГоловка сменная 12, вороток 
25. Через одно ТО-2 снять форсунки с двигателя, проверить их работу на стенде и отрегулировать
Ключ гаечный 17х29, головки сменные 13 и 17, вороток, ключ специальный для форсунок 
Электрооборудование
26. Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и по напряжению элементов под нагрузкой и при необходимости снять батареи для подзарядкиНагрузочная вилка ПЭ-2, резиновые перчатки, съемник наконечников проводовНапряжение каждого элемента под нагрузкой в течение 5 с не ниже 1,6 В летом и 1,7 В — зимой
27. Осмотреть генератор и стартер и при необходимости очистить их поверхность от пыли, грязи и маслаВетошь, щетки 
28. Проверить затяжку стяжных болтов стартера и при необходимости подтянуть. Проверить плотность присоединения наконечников проводов к клеммам стартера
Ключи гаечные 13х17, 17х19, отвертка, пассатижи
 
29. Проверить установку фар и направление их светового потока. При необходимости устранить неисправностиОтвертка 
30. Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления генератораКлюч гаечный 12х13Болты должны быть затянуты
Смазочные и очистные работы
31. Выполнить смазочные и очистные работы в соответствии с картой смазки  
Дополнительные работы по автомобилям-самосвалам и тягачам
32. Проверить состояние и регулировку троса перепускного клапана и при необходимости отрегулировать угол подъема платформыКлючи гаечные 12х13, 13х17, 19х22, 24х27, 32х36, 36х41, отвертка 
33. Проверить крепление и герметичность коробки отбора мощности и масляного насоса, при необходимости устранить неисправностиКлючи гаечные 12х13, 13х17 
34. Вывернуть пробку в днище гидроцилиндра и спустить отстойКлюч Г-образный для пробок 10 мм, воронка для слива масла 
35. Проверить состояние седельного устройства у автомобиля-тягача, крепление рукоятки замка захвата т седельного устройства к раме, состояние захватов запорного кулака и пружины защелкиКлючи гаечные 17х19, 22х 24, пассатижи 

maz-auto.info

Нормы периодичности ТО-1 и ТО-2 по маркам автомобилей |

Периодичность ТО-1 и ТО-2, установленная второй частью Положения о ТО и ремонте заводами-изготовителями для конкретных марок автомобилей, прицепов и полуприцепов для первой категории эксплуатации и умеренного климатического района, приведена в таблице 1.

Таблица 1.
Автотранспортные средстваПериодичность ТО, км
ТО-1ТО-2
ВАЗ-2110500020000
ГАЗ-3110, 3102500020000
УАЗ-31512400016000
ГАЗ-3302, 2705, 27521000020000
УАЗ-3741, 3962, 3303, 3909400016000
УАЗ-2206400016000
ГАЗ-322131000020000
ЛАЗ-4207500020000
ЛИАЗ-5256500020000
ГАЗ-3307,3309500020000
ГАЗ-66-11500020000
ЗИЛ-5301400016000
ЗИЛ-431410,433100400016000
Урал-4320, 5557400016000
КАМАЗ-5320, 53212, 55102, 5410, 54112400012000
КРАЗ-6510400016000
ЗИЛ-131 Н400016000
МАЗ-5551500020000
МАЗ-53371, 533360800024000
МАЗ-5432, 6422500020000
МАЗ-54322, 54323800024000
МАЗ-64227, 64229800024000
ГКБ-8350 (прицеп для КАМАЗ-5320)400012000
ГКБ-8352 (прицеп для КАМАЗ-53212)400012000
ОДАЗ-9370 (полуприцеп к КАМАЗ-5410)400012000
ГКБ-9385 (полуприцеп к КАМАЗ-54112)400012000

1. Для автомобилей КАМАЗ корректировка периодичностей ТО-1 и ТО-2 производится только в зависимости от категории условий эксплуатации.Примечания:

2. Периодичности ТО-1 и ТО-2 для полуприцепов МАЗ-9397 и МАЗ-9398 соответствуют периодичностям ТО-1 и ТО-2 седельных тягачей, с которыми они работают.

Периодичность ТО-1 и ТО-2 в км для автотранспортных средств, не вошедших в таблицу 2 (более ранних выпусков), регламентируются Положением о ТО и ремонте (1 часть) и приведена в таблице 2.

Таблица 2.
АТСТО-1ТО-2
Легковые автомобили400016000
Автобусы350014000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей300012000
Прицепы и полуприцепыПо периодичности тягачейПо периодичности тягачей

avtotrans-consultant.ru

Техническое обслуживание № 1 и 2 и сезонное техническое обслуживание

Техническое обслуживание № 1 и 2, а также сезонное техническое обслуживание проводятся силами и средствами пункта технического обслуживания (ПТО) и ремонтной мастерской воинской части. Водитель участвует в обслуживании своего автомобиля, помогая личному составу» пункта, и выполняет отдельные работы по указанию начальника пункта технического обслуживания (ремонтной мастерской).

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).

Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.

Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.

При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.

В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.

Техническое обслуживание № 2

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 5000—6000 км пробега автомобиля.

При техническом обслуживании № 2 выполняют все операции технического обслуживания № 1. Кроме-того, при обслуживании двигателя заменяют фильтрующий элемент топливного фильтра грубой очистки, проверяют компрессию в цилиндрах двигателя, проверяют и регулируют зазоры между стержнями клапанов и болтами толкателей и подтягивают болты крепления головки блока цилиндров двигателя.

Затем проверяют состояние и работу генератора, стартера и включателя стартера, а также проверяют регулировку фар автомобиля.

Переставляют колеса на автомобиле и регулируют схождение передних колес.

Снимают тормозные барабаны я проверяют их состояние. Проверяют затяжку подшипников ведущей шестерни главной передачи.

Амортизаторы дозаправляют жидкостью.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год с целью подготовить автомобиль соответственно к зимней или летней эксплуатации.

При сезонном техническом обслуживании автомобиля выполняют полный объем работ очередного планового технического обслуживания и, кроме того, промывают и проверяют работу систем питания и охлаждения двигателя; заменяют смазку во всех агрегатах и механизмах автомобиля соответственно предстоящему сезону, если для летних и зимних условий не установлен единый сорт смазки. В целях экономии смазочных материалов заменять масло в картерах двигателей, агрегатов силовых передач транспортных и учебных автомобилей разрешается при очередной смене масла. У автомобилей с гидравлическим приводом тормозов при сезонном обслуживании заменяют также тормозную жидкость в системе.

ustroistvo-avtomobilya.ru

ЕТО ТО-1 и ТО-2 трактора

При ЕТО трактора выполняют следующие операции:

  • очищают трактор от пыли и грязи;
  • проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и электролита и при необходимости устраняют неисправности;
  • проверяют уровни масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают;
  • проверяют осмотром и прослушиванием работоспособность двигателя, рулевого управления, систем освещения, сигнализации, стеклоочистителя и тормозов, как это делают специалисты buildcontract.ru, в рамках проведения то строительной техники.

При ТО-1 необходимо выполнить операции ЕТО и дополнительно:

  • проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах;
  • проверить работоспособность двигателя и продолжительность его пуска, давления масла в масляной магистрали;
  • проверить засоренность и герметичность соединений воздухоочистителей, продолжительность вращения ротора центрифуги после остановки двигателя;
  • провести ТО воздухоочистителя в соответствии с инструкцией;
  • проверить аккумуляторы и при необходимости очистить их поверхности, клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках, долить дистиллированную воду;
  • слить отстой из фильтра грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста, удалить конденсат из воздушных баллонов;
  • смазать клеммы и наконечники проводов;
  • проверить уровни масла в составных частях трактора (согласно таблице и карте смазки), долить до необходимого уровня и провести смазку согласно схеме.

При ТО-2 выполняют операции ТО-1 и дополнительно:

  • проверяют и при необходимости регулируют зазоры в клапанах газораспределительного механизма; муфту сцепления двигателя и привода ВОМ; муфты управления поворотом; тормозную систему колесных тракторов; сходимость направляющих колес; механизм рулевого колеса; подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста; карданную передачу; осевой зазор подшипников направляющих колес; натяжение гусениц; свободный ход рычагов и педалей управления; усилие на рулевом колесе, рычагах и педалях; очищают дренажные отверстия генераторов;
  • промывают систему смазки двигателя;
  • заменяют масло и смазывают составные части трактора согласно таблице смазки, очищают центрифугу, проверяют наружные резьбовые и другие соединения.

 Для проведения ТО машин необходимо иметь помещение, которое разработают сро инженеров проектировщиков — цена будет радовать любого подрядчика. Квалифицированные инженера — залог дохода вашей организации.

belagrotorg.ru

5. Диагностика д-1 и д-2

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики. Диагностику Д-1 применяют для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

6. Безопасность жизнедеятельности на производств

Организация работ по созданию здоровых и безопасных условий труда Здоровье и безопасность условий труда зависит от своевременного прохождения инструктажа по охране труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ). При поступлении в автомастерскую с рабочим проводится вводный инструктаж, проводит главный механик. В нем описываются все особенности автомастерской, в том числе и те, которые представляют опасность. Производится запись в журнале, когда и кому был проведен вводный инструктаж и проинструктированный ставит свою подпись в отчетном журнале о том, что проинструктирован.

После вводного инструктажа с рабочим проводят инструктаж на рабочем месте включающий в себя особенности данного участка, факторы, представляющие собой угрозу здоровью и различные опасные приспособления и агрегаты ( кран- балки, тельфер и т.д.). Его проводит мастер данного участка. Инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте проводится один раз в квартал и рабочий расписывается в отчетном журнале за каждый проведенный с ним инструктаж. 

Общие требования безопасности

Инструкция содержит требования по охране труда работников всех профессий, занятых ремонтом и техническим обслуживанием техники и находится у главного механика вместе с журналом вводного инструктажа. Все вновь поступающие на работу работники, допускаются к работе только после прохождения медицинского осмотра, вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей с росписью в журнале регистрации проводимых инструктажей по охране труда. В дальнейшем работники проходят повторный инструктаж и проверку знаний по охране труда не ранее одного раза в три месяца и периодические медицинские осмотры в соответствии с приказом Минздрава РФ.

При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж, проводит главный механик.

В процессе производственной деятельности на работников воздействуют следующие опасные и вредные факторы:

— движущиеся машины и механизмы;

— разрушающиеся материалы конструкции;

— отлетающие осколки;

— повышенная запыленность и загазованность рабочей зоны;

— повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;

— повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

— повышенная или пониженная подвижность воздуха;

— недостаточная освещенность рабочего места;

— загрязненные химическими веществами, машин и материалов.

— открытые вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования;

— скользкие поверхности;

— захламленность рабочего места посторонними предметами;

— отдых в неустановленных местах;

— выполнение работы в состоянии алкогольного опьянения.

На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Нельзя заходить за ограждения электрооборудования. Рабочий, допустивший нарушение требований инструкции по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба предприятию, рабочий несет и материальную ответственность заключающаяся в восстановлении работоспособности оборудования, механизма или иного ущерба.

Требования безопасности перед началом работы

При приходе авто механиков на работу они должны переодеться в рабочую спецодежду состоящую из: обуви, рабочий комбинезон, рубашка, шапка, куртка. При себе имеется также средства индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки. Комплектация спецодежды может изменяться в зависимости от выполняемых видов работ.  Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегнуты обшлаги рукавов, убраны волосы под плотно облегающий головной убор. Перед работой рабочий проверяет чтобы инструмент и приспособления были исправны, не изношены и отвечали безопасным условиям труда:  -деревянные рукоятки инструментов должны быть гладко обработаны, на их поверхности недолжно быть выбоин, сколов и других дефектов, инструмент  должен быть правильно насажен и прочно закреплен.  -ударные инструменты (зубила, бородки) не должны иметь трещин, заусениц, наклепы, затылочная их часть должна быть гладкой, не иметь трещин, заусениц и сколов.

-концы ручных инструментов, служащих для заводки в отверстия при монтаже (ломики для сборки и т.д.), не должны быть сбитыми. -съемники должны иметь исправные лапки, винты, тяги и упоры. Требования безопасности во время работы

Во время работы рабочий постоянно следите за исправностью оборудования и не оставляйте его без присмотра. При уходе с рабочего места оборудование останавливается и обесточивается.

Работа выполняется при наличии и исправности ограждений, блокировочных и других устройств, обеспечивающих безопасность труда, и при достаточной освещенности рабочего места.

Нельзя прикасаться к находящимся в движении механизмам и вращающихся частей машин, а также находящимся под напряжением токоведущим частям оборудования, предварительно не обесточив опасный объект.

Посторонние предметы и инструмент располагаются на расстоянии от движущихся механизмов.

При пуске машины, агрегата, станка рабочий должен лично убедитесь в отсутствии работников в зоне работы машины.

В случае плохого самочувствия рабочий прекращает работу, приводит рабочее место в безопасное состояние, обращается к главному механику

который решает тяжесть последствия и решает отпустить домой, продолжить работу через некоторое время после приёма лекарства, либо отвести в больницу. Если главного механика нет на месте то обязательно назначается лицо заменяющее его.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

При замеченных неисправностях производственного оборудования и инструмента, а также, если при прикосновении к машине, станку, агрегату ощущается действие электрического тока, либо имеет место сильный электроприборов, электродвигателей, электроаппаратуры, появление искрения или обрыв проводов и т. д. немедленно предупреждаются рабочие об опасности, и ставится в известность главного механика.

При необходимости организуется эвакуация людей из опасной зоны. При несчастных случаях с людьми, каждый из рабочих может оказать доврачебную помощь всё необходимое есть в аптечке, при этом немедленно предупредив в известность главного механика и сохраняет обстановку, при которой произошел несчастный случай, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не нарушает технического процесса до прибытия лиц, расследование причин несчастного случая.

При поражении электрическим током как можно быстрее освободите пострадавшего от действия тока, так как продолжительность его действия определяется тяжестью травмирования. Для этого в автомастерской находится рубильник для быстрого обесточивания помещения.

Требование безопасности по окончанию работы

По окончанию смены приводится в порядок рабочее место (очищается от пыли и грязи оборудование, инструмент, собирается и выносится в отведенное место мусор и отходы, собирается и складывается в установленное место инструмент, приспособление и необработанные детали).

Установите ограждения и знаки безопасности у открытых проемов, отверстий и люков.

Обесточивается оборудование, выключается вентиляция и местное освещение.

Рабочий снимает спецодежду и другие средства индивидуальной защиты, убирает их в шкаф закрытого типа, если спецодежда требует стирки или ремонта необходимо сказать главному механику он выдаст другую, а грязная одежда отправится в химчистку. Выполняется правила личной гигиены.

Пожарная безопасность

Каждому работнику при первом и последующих инструктажах объясняется место нахождения пожарного щита, чем и как необходимо тушить тот или иной очаг возгорания чтобы это было безопасно для самого рабочего. Рабочим запрещается загромождать проходы и доступ к противопожарному оборудованию это является строгим нарушение правил по пожарной безопасности. Пролитые на землю топливо и смазочные материалы засыпаются песком. Пропитанный нефтепродуктами песок должен быть немедленно убран и вывезен в место, согласованное с санэпидстанцией.

Использованный обтирочный материал убирается в специальные металлический ларь с крышкой. 

Не храните на рабочем месте легковоспламеняющиеся предметы и горючие жидкости, кислоты и щелочи в количествах, превышающих сменную потребность готовом к употреблению виде.

В автомастерской в качестве противопожарной сигнализации применяют дымоуловители с плавким элементом, которые оповещают о пожаре с помощью сирены.

Рабочий, допустивший нарушения требований инструкций по охране труда, может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно правилам внутреннего распорядка, а если эти нарушения связаны с причинением материального ущерба автомастерской, рабочий несет и материальную ответственность в установленном порядке.

Содержание Введение

1.   Техническая характеристика автомастерской

2.   Технологические процессы и организации работ по техническому

обслуживанию легкового автомобиля 

3.  Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )

4.  Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )

5.  Диагностика Д-1 и Д-2

6.  Безопасность жизнедеятельности на производстве 

Техника безопасности и охрана труда в автосервисе.

Для любого руководителя первоочередной задачей является охрана труда сотрудников. Если правила безопасности не соблюдаются, то в результате могут пострадать не только работники сервиса, но и их клиенты.

Основа правил техники безопасности в автосервисе – это защита от

электрического воздействия. Ведь большое количество установок и

инструментов находится под высоким напряжением. Поэтому каждый

работник должен быть ознакомлен с техникой безопасности, пройти инструктаж и только после этого приступать к работе.

Когда необходим ремонт покрышек, используются электрические

вулканизаторы, работа с которыми требует определенных знаний и

соблюдения техники безопасности. Ведь подобное оборудование оснащено нагревательными элементами, благодаря которым греется резина.

Охрана труда в автосервисе предполагает также защиту при работе с легковоспламеняющимися веществами, поэтому сотрудники обязаны уметь пользоваться огнетушителями разных типов. Любая ёмкость и материалы, которые считаются легковоспламеняющимися, должны храниться под крышкой, а помещение — регулярно проветриваться.

Какие элементы защиты необходимы для работника?

— обувь с диэлектрической подошвой;

— специальная одежда из прочной ткани;

— перчатки, устойчивые к агрессивным материалам;

— маска для сварочных работ, а также защитная маска для глаз для проведения кузовных работ;

— наушники, которые защищают уши от громкого шума.

Важно отметить, что вся одежда и инструменты должны использоваться строго по назначению. Только в таком случае можно будет избежать в автосервисе аварийных ситуаций и несчастных случаев.

Часто аварии происходят при неправильном монтаже подъёмников, домкрата, которые необходимы при подъеме автомобиля. Все средства должны быть надежно закреплены и проверены перед запуском стартера.

Автомастерская должна быть оборудована должным образом. Здесь важны источники низкого напряжения 12В и 36В, необходимые для переноса осветительных приборов. Дополнительные помещения, где автосервисом предлагается сезонное хранение шин, должны быть оборудованы

специальными крюками. А все работы, связанные с обработкой шин жидкостью, лучше проводить под присмотром опытных специалистов и в защитных очках.

Неправильное проведение ремонта автомобилей с подушками безопасности может привести к срабатыванию датчиков удара или электронного блока управления. Это может привести к серьезным травмам.

Современный автосервис требует соблюдения некоторых непреложных правил, а их нарушение повлечёт за собой снижение производительности и потерю прибыли. От выполнения правил техники безопасности зависит качество выполнения работ и удовлетворенность клиентов.

studfiles.net

3.Выполнение технического обслуживания ( то-1

ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля. 

При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Очищают электропроводку и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

Произвести смазку узлов в соответствии с картой смазки. Неисправные агрегаты и узлы подлежат ремонту.

4.Выполнение технического обслуживания ( то-2 )

ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля. ТО-2 состоит из работ выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ . 

-исправность механизмов открывания и закрывания дверей;

Герметичность системы охлаждения двигателя;

-проверка крепления и состояние радиатора;

-крепление крышки распределительных шестерен, шкива вентилятора, водяного насоса , радиальный зазор в подшипниках;

-герметичность системы смазки двигателя;

-протянуть гайки впускных и выпускных трубопроводов и приемных труб глушителя;

-проверить состояние подушек опор двигателя;

-проверить состояние приборов системы питания;

-снять и промыть фильтрующий элемент и стакан тонкой очистки топлива;

-проверить действие привода и свободный ход педали сцепления;

-люфт в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи;

-проверить состояние и герметичность заднего моста;

-люфты рулевого механизма;

-проверить крепление и шплинтовку гаек пальцев шарниров и рычагов поворотных кулаков;

-состояние балки передней оси;

-снять тормозные барабаны и очистить тормозные механизмы от грязи;

-проверить состояние главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

-проверка исправности привода и действия стояночной тормозной системы;

-проверка крепления: стремянок передних и задних рессор, амортизаторов, кронштейнов их крепления;

-проверка крепления колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;

-очистить АКБ от грязи и пыли, проверить уровень электролита во всех банках батареи;

-проверить состояние свечей зажигания;

-после обслуживания проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;

-проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами;

-снять ступицы, промыть подшипники ступицы и сальники в керосине, проверить состояние подшипников, заложить свежую смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы. 

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *