Мультимедиа-система автомобиля (автомагнитола) – это универсальное радиоэлектронное цифровое устройство, предназначенное для прослушивания радиопередач, музыки, видеонаблюдения, навигации и коммуникации.
В современных автомобилях аудиоподготовка выполняется во время сборки – установлена антенна и динамики в дверях, проложена электропроводка и в бороде имеется отсек с разъемом для подключения магнитолы. Для установки магнитолы, если стандарты разъемов соответствуют, достаточно только состыковать их и вставить магнитолу в отсек.
Перед первичной установкой или заменой морально устаревшей автомагнитолы своими руками нужно изучить принцип ее работы и схему подключения к электропроводке автомобиля.
Магнитолы любого производителя и типоразмера подключаются по одинаковой электрической схеме, только, случается, что присоединительный разъем в автомобиле по конструкции отличается от разъема на магнитоле.
Цветовая схема проводов на данной структурной схеме соответствует европейскому стандарту ISO. Обращаю внимание, что производители автомобилей, особенно азиатских стран, часто используют собственную цветовую маркировку проводов.
Для работы автомагнитолы на нее нужно подать питающее напряжение постоянного тока 12 В от аккумулятора. Обычно оно подается по трем проводам, на схеме это провода в изоляции черного (минус-масса), желтого и красного (+) цвета.
Проводом желтого цвета магнитола подключена непосредственно к выводу аккумулятора через предохранитель. Это необходимо чтобы, когда ключ из замка зажигания вынут в магнитоле сохранялись установленные настройки, включить автомагнитолу в таком случае невозможно. В дежурном режиме ток потребления магнитолы составляет всего несколько миллиампер, что сопоставимо с током саморазряда аккумулятора и практически не приводит к его разряду.
Основное питающее напряжение подается через замок зажигания по проводу красного цвета. Если ключ в замке зажигания повернут в положение АСС, даже когда двигатель не запущен, то автомагнитолу можно включить.
Красный провод можно соединить с желтым проводом, и тогда магнитола будет работать вне зависимости от замка зажигания. Но такое подключение снижает эксплуатационную безопасность и будет постоянно разряжаться аккумуляторная батарея, особенно если магнитолу забыть выключить. Поэтому подключать магнитолу таким способом не рекомендуется.
Автомобильная антенна представляет собой металлическую трубку или стержень заданной длины. Такая антенна подключается с помощью коаксиального кабеля с помощью разъема непосредственно к антенному гнезду магнитолы
На фотографии слева изображен разъем, идущий от антенны, а справа ответная часть гнездо, расположенное обычно на задней стенке автомагнитолы.
Для возможности приема радиопередач при большем удалении от источника радиосигнала иногда используют активные антенны, в которых в непосредственной близости от самой антенны дополнительно устанавливают высокочастотный усилитель. Для его работы требуется питающее напряжение 12 В, которое подается по синему проводу с белой полосой.
В некоторых моделях автомобилей антенна спрятана в шахте и выдвигается наружу с помощью электродвигателя и механического редуктора только тогда, когда магнитола включена. Двигатель работает при подаче питающего напряжения 12 В по проводу синего цвета.
Акустическая система автомобиля, как показано ниже на цветовой схеме подключения, обычно состоит из четырех широкополосных динамиков, установленных по одному в каждой из боковых дверей.
Динамики имеют полярность, и поэтому следует правильно их подключать. Динамик не аккумулятор, поэтому если попутать полярность подключения, то это не приведет к непоправимым последствиям. Будет только нарушена фазировка, в результате которой динамики будут работать в противофазе и звуковые волны, излучаемые одним динамиком, будут поглощаться противоположным. Громкость звука будет низкой, даже при большой подводимой мощности, не говоря уже о качестве.
Обычно рядом клеммами на динамике нанесено обозначение полярности. На громкоговорителе, изображенном на фотографии, кроме маркировки, в дополнение клеммы имеют разную ширину, положительный вывод шире.
Динамики по стандарту ISO подключаются к автомагнитоле с помощью двух одноцветных проводов. Провод, подключенный к плюсовой клемме, окрашен сплошным цветом, а на изоляции провода, идущего к минусовой клемме, вдоль всей длины нанесена черная полоса.
Если магнитола установлена в автомобиль и работает, то проверить правильность фазировки динамиков можно без приборов, на слух. В любой автомагнитоле есть функция настройки баланса – регулировки уровня громкости звучания правых и левых динамиков. Водитель автомобиля сидит слева, и находится ближе к левым динамикам. Для того чтобы звук с обеих сторон воспринимался ним с одинаковой громкостью можно с помощью балансировки увеличить громкость звучания правых динамиков.
Эта функция позволяет не только сбалансировать звук, но и проверить правильность фазировки динамиков. Если с помощью баланса увеличивать громкость звучания левых или правых динамиков, то общая громкость воспроизведения, особенно на низких частотах, должна уменьшается. Если не уменьшается, а увеличивается, то полярность подключения одного из динамиков не правильная.
В случае если полярность подключения одного из динамиков нарушена, то достаточно поменять местами провода в паре, идущие на него. Для определения неправильно подключенного динамика, придется последовательно менять местами провода в паре каждого из динамиков и проверять фазировку по выше описанной методике.
Автомобильный громкоговоритель (динамик) – это закрепленный в корпусе (корзине) с помощью подвеса и центрирующей шайбы диффузор конической формы с катушкой из медного провода, размещенной в зазоре постоянного магнита.
На фотографии представлен классический низкочастотный электромагнитный громкоговоритель в разрезе. Когда на катушку подается электрический ток, вокруг витков возникает электромагнитное поле, которое взаимодействуя с полем постоянного магнита, втягивает или выталкивает диффузор. В результате возникает звуковая волна, которую мы и слышим в виде речи или музыкальных произведений.
На этой фотографии изображен средневысоко частотный громкоговоритель, состоящий из трех динамиков. Один из них, справа на фото, пьезоэлектрический излучатель, поэтому имеет высокое сопротивление и с помощью омметра его не прозвонить.
Средне и высокочастотные динамики часто подключают через фильтры, представляющие собой конденсатор. Поэтому проверять такой динамик нужно, подключая щупы омметра непосредственно к его выводам.
Активное сопротивление электродинамических динамиков лежит в пределах 1-16 Ом, поэтому проверить целостность катушки можно, прозвонив ее с помощью мультиметра, включенного в режим измерения сопротивления.
Мультиметр показал сопротивление 5,1 Ом, следовательно, катушка динамика исправна. Но случается, что витки проводов от подачи большой мощности слетает с катушки или, начинают цепляться за керн. Это легко проверить, равномерно и очень слабо надавливая пальцами на диффузор. Он должен легко и бесшумно утапливаться и возвращаться в исходное положение, не издавая посторонних звуков.
Если динамик прозванивается омметром и не издает шорохи при нажатии на диффузор, то он исправен.
Если в наличии нет мультиметра, то динамик можно проверить и заодно определить полярность его выводов (если отсутствует маркировка) с помощью любой батарейки или аккумулятора. Достаточно соединить выводы батарейки на секунду с выводами динамика.
При совпадении полярности подключения батарейки, когда «+» ее подключен к плюсовому выводу динамика, его диффузор подымится вверх, как показано на фотографии.
В противном случае диффузор втянется в корзину динамика. В момент подключения батарейки динамик издаст характерный шуршащий звук.
Для проверки подойдет любая, даже севшая батарейка или аккумулятор, напряжением не более 4,5 В. При большем напряжении и большой емкости батарейки можно сжечь катушку динамика. Батарейку типа «Крона», хотя напряжение на ее выводах составляет 9 В, можно использовать, так как она имеет малую емкость. Если под рукой нет батарейки, то подойдет любой сетевой источник постоянного тока, например, зарядка от мобильного телефона.
При самостоятельной аудиоподготовке при установке магнитолы или замене морально устаревшей на магнитолу с более мощным усилителем необходимо выбрать или проверить сечение проводов, идущих к динамикам. Методика выбора акустического кабеля отличается от правил выбора для электропроводки для электропроводки. Выбору акустического кабеля на сайте посвящена специальная статья.
Как видно на чертеже, размеры 1DIN (180×50×160) и 2DIN (180×100×160) отличаются только высотой. У 2DIN она в два раза больше, чем у 1DIN. Следует отметить, что посадочная глубина 160 мм не зафиксирована в стандарте, но по факту во всех автомобилях соответствует этому размеру.
При выборе автомагнитолы для первичной установки или при замене морально устаревшей, необходимо убедиться, что размер намеченной для покупки магнитолы соответствует размеру окна в бороде. Если размер автомагнитолы меньше на несколько миллиметров, чем окно отсека, то такой вопрос решается легко. Пример установки магнитолы меньшего размера, чем окно шахты приведен в статье ниже.
Если размер магнитолы меньше на сантиметр и более, то понадобиться приобретать переходную рамку, а если больше
ydoma.info
При подключении китайской магнитолы нужно обратить внимание, что на задней панели находится маркировка узлов. В помощь владельцу авто к магнитоле прилагается инструкция по эксплуатации и в ней же можно найти схему присоединения проводов. Трудности при подключении появляются, когда процесс подходит к электропроводке.
Если в автомобиле и в головном устройстве находятся разъемы ISO с одинаковой схемой распиновки, то подсоединить китайскую магнитолу 2din не составит трудностей. Для этого потребуется произвести демонтаж прошлого проигрывателя и установить новое устройство на те же разъемы. После этого собирают консоль.
При необнаружении разъемов ISO в головном устройстве или в авто потребуется заменить магнитолу на другую и подключить ее специальным переходником. Или используют обрезанный штатный кабель и провод из новой китайской автомагнитолы и соединяют их вместе по схеме подключения. Для этого потребуется сделать переходник своими руками. Если проводить установку самостоятельно, необходимо следить, чтобы не было повреждений на контактах, а также безопасно провести изоляцию проводов.
Соединять кабели вместе следует при помощи следующих действий:
Если провода требуется изолировать в месте скруток, то используют термоусадочный кембрик. Этот материал применяют вместо изоленты.
Существует иной способ, чтобы подключить китайскую магнитолу в машину — для этого используется прикуриватель, как разновидность схемы подсоединения к аккумулятору. В этом случае сигнал не проходит через замок зажигания. Если подключение осуществляется через провод, то красный и желтый штекер соединяют вместе.
При длительных остановках рекомендуется отключать разъем от прикуривателя.
Если подключать магнитолу этим способом, то устройство будет потреблять заряд аккумуляторной батареи.
Подключение автомагнитолы при помощи разъемов ISO предусматривает распределение схемы распиновки. На магнитоле ее указывают, а к подводящему гнезду к автомобилю могут не предоставлять этой информации. Если неправильно подсоединить провода, то не будет звука или может возникнуть замыкание.
При подсоединении китайских проигрывателей к машине требуется провести правильное подключение проводов. Проведение монтажных работ становится ответственным этапом. К основным требованиям схемы подключения для правильного подсоединения проводов относят следующее:
Для установки и подключения проигрывателя необходимо ориентироваться на стандартный ISO интерфейс. В иностранной магнитоле устанавливается китайцами 2 din размер гнезда. Это делают для того, чтобы при замене не потребовалось вносить изменения и впаивать новые входы для подсоединения к авто. Дополнительно при взгляде на схему каждому автовладельцу становится ясно, как проводится подключение контактов. Перед подсоединением проводов требуется приобрести стандартные переходники.
Схема подключения и распиновки в китайской магнитоле проводится, начиная с изучения гнезда. Разъем разделяется на 2 части, где располагается ряд контактов на секции А и В.
Дополнительно в каждой части находится по 2 ряда разъемов для подключения.
Верхние контакты справа налево считают четными номерами, а нижние относятся к нечетным числам. Это разделение на секциях А и В одинаковое.
Затем проводится распиновка на китайских магнитолах с размером гнезда в 2 дин, где выделяют следующее назначение контактов по цветам:
Для монтажа и установки китайской магнитолы с размером гнезда в 2 din потребуется подготовить инструменты и материалы. По стандарту понадобится отвертка, нож и кусачки. Дополнительно следует взять специальный переходник с разъема ISO на штатный штекер, если это необходимо. Монтажные работы проводятся по этапам, которые нельзя нарушать.
Чтобы провести установку китайской магнитолы, потребуется сначала проверить соответствие электрических схем в проигрывателе и автомобиле. Если наблюдаются некоторые отличия, то следует переставить контакты разъемов на необходимые места. Чтобы не возникло проблем, потребуется отключить аккумулятор при помощи отсоединения минусовой клеммы или проводов питания.
Чтобы установить китайский проигрыватель, следует снять старую автомагнитолу. Для этого при помощи отвертки выкручивают болты и саморезы и снимают головное устройство. Затем магнитолу примеряют в рамку и вставляют в нишу консоли, чтобы провести настройку крепления. Проигрыватель снимают и на салазках отгибают лепестки. После этого рамка закрепляется в намеченном положении. Если есть винтовые отверстия, то можно использовать штатные крепления.
После закрепления рамки следует вытащить провода с разъемами 2 din наружу, чтобы подключить к задней панели на магнитоле. Если штекер не соответствует, то используют переходник. Затем проигрыватель устанавливают в рамку, но еще не закрепляют. Перед фиксацией требуется подключить питание, чтобы проверить работоспособность головного устройства. Когда все в порядке, надавливают на автомагнитолу, чтобы закрепить ее, а затем на рамку для этой же процедуры.
autotuning.expert
Поделиться на Facebook
Поделиться в ОК
Завод ВАЗ оснащал часть выпускаемых машин Приора штатным головным устройством, базовые модификации имели только подготовку под самостоятельный монтаж оборудования. Посадочные гнезда рассчитаны на стандартные изделия, допускается установка 2 Дин магнитолы в Приору первого поколения, но для этого требуется доработка внутренних элементов панели приборов.
Для установки автомагнитолы на штатное место требуется:
Для монтажа 2 DIN магнитолы потребуется:
На автомобилях Priora 2 устанавливается штатная магнитола размера 1 DIN с трапециевидной фронтальной частью. Дисплей вынесен на верхнюю часть панели приборов, что позволило улучшить чтение информации.
Базовые комплектации головным устройством не оснащались, на центральной части панели приборов установлены пластиковые заглушки.
В панели приборов имеется штатный жгут для коммутации магнитолы, оснащенный разъемом ISO, состоящим из двух штекеров.
Самостоятельная установка магнитолы на Приору 2 включает несколько этапов:
Устанавливаемая на Приору магнитола должна подключаться через замок зажигания, что позволяет сохранять настройки и гарантирует выключение оборудование после изъятия ключа. Необходимо доработать штатные штекеры, подведя дополнительное питание от кнопок в панели приборов.
Похожие публикации:
загрузка…
autotuning.expert
* Фонарик в прикуриватель
* Громкая связь на солнечных батареях
* Проектор бортового компьютера на стекло
* Оклейка фар защитной плёнкой
* Лазерный стоп-сигнал
* Светодиодные лампы в головной свет
Теперь он видел всё — я поставил вместо штатной магнитолы 2Din балалайку.
Спецификация со страницы сайта
GeneralScreen
Screen Type: Digital touch screen
Screen Size: 6.95inch
Screen Resolution: 800 x 480
Video/Audio/Image
DVD Video Format: MP4, AVI
USB/SD Video Format: AVI, MP4
DVD Audio Format: WMA, MP3
Picture Format: JPEG
USB/SD Picture Format: JPEG
Media Format: MP3, MP4, CD, DVD-R/RW, Video CD
Other
IPOD Function: Support audio playing
Dimension/Weight
Product weight: 2 kg
Package weight: 2.5 kg
Product size (L x W x H): 19 x 17 x 11.5 cm / 7.48 x 6.69 x 4.52 inches
Package size (L x W x H): 25.5 x 25 x 18 cm
Package Contents
Package Contents: 1 x DVD Player, 1 x Connecting Cable, 1 x USB Adapter Cable, 1 x Touch Pen, 1 x Remote Control, 1 x User Manual
Магнитола Упакована хорошо: помимо основной, она упакована в транспортировочную коробку. Основная коробка сделана из плотного ламинированного картона с полноцветной печатью. Внутри — толстенные проставки из вспененного полиэтилена, обеспечивающие иммобилизацию содержимого. Внавал лежат мануал, шлейф, пульт и стилус. После изучения содержимого посылки можно сделать вывод, что упаковка полностью обеспечивает сохранность продукта при доставке.
Инструкция универсальная: для магнитол с GPS и без него (сабж). На английском языке, с картинками. В целом, информативность буклета сомнительная т.к. в нем излагаются самые базовые функции. Стилус обычный, как в древних наладонниках — сделан из твёрдого пластика и оставляет разводы на дисплее. Контактную Фишку и Пульт откладываем до подключения и переходим к Магнитоле. Внешние размеры соответствуют заявленным на сайте.
Корпус оклеен транспортировочной пленкой. В корпусе имеются крепежные отверстия с резьбой под рамку. Монтажной рамки в комплекте нет. Сборка качественная, под стать брендовым сородичам.
На корпусе имеется наклейка с подробным описанием назначения фишек. Все фишки и разъемы установлены жёстко, не люфтят и не болтаются.
Экран защитной плёнкой не оклеен, но если не пользоваться стилусом, она не понадобится. Подсветка магнитолы синяя, освещает кнопки и дисковод. Из надписей — совершенно безликое название модели и профиль устройства. Благодаря тонкой рамке и мелким кнопкам экран кажется больше реального.
На лицевой части мы также обнаружим 3 слота: 1 под miniUSB, 2 под microSD (media и map). Из отверстий — дископриемник, микрофон и rst (сброс). В левом верхнем углу притаился порт приема сигнала пульта. Всё выполнено в крайне минималистичном стиле. Кнопок на лицевой панели всего четыре: POWER, EJECT DISC, VOLUME+ и VOLUME-. Ход кнопок короткий, со щелчком. К слову, на сайте огромный выбор магнитол с более обширной физической навигацией в ту же цену. Я же сделал выбор в пользу дизайна сознательно, зная свой «стиль» использования магнитолы: фоновый режим прослушивания радио и музыки без необходимости «прыгать» с трека на трек или смены радиостанций.
Что такое HSP/HFP/A2DP?
HSP (Handset Profile) – обеспечивает основные функциональные возможности, необходимые для взаимодействия трубки (мобильного телефона) и гарнитуры.
HFP (Hands free Profile) – расширенные по сравнению с HSP функциональные возможности, используется для управления мобильным телефоном со станции в автомобильном блоке hands free.
A2DP (Advanced Audio Distribution Profile) – обеспечивает передачу стерео аудиосигналов. (качество гораздо лучше, чем при кодировке моно, используемой для HSP и HFP).
Предлагаю Вашему вниманию наглядный видеообзор функций магнитолы (Часть 1)
CLOCK
В данной вкладке можно настроить часы. Коме отладки часов, можно настроить 12/24 часовой режим, скрыть или отобразить часы на дисплее.
AUDIO
Отстройка эквалайзера, баланса, частот и т.д. Возможна быстрая настройка режимов звучания «FLAT», «JAZZ», «ROCK», «CLASSIC» и «USER». Последний режим предполагает тонкую подстройку.
TOUCH
Калибровка дисплея. Производится стилусом по крестику.
DISPLAY
Настройка рабочего стола. Здесь можно выбрать один из предустановленных режимов или настроить обои самостоятельно. Картинку можно сделать ярче/темнее, насыщеннее/тусклее и четче/мягче. К сожалению, картинка рабочего стола неизменна.
WHEEL
Быстрый доступ к функционалу магнитолы. Как активировать данную функцию, я так и не понял. В данной вкладке ниодна из кнопок не нажимается.
Видеообзор DVD Видео + Меню Настроек (Часть 2)
А теперь то, ради чего магнитола покупалась. ЗВУЧАНИЕ, как ни странно, во всех режимах гораздо лучше «моей бывшей» SUPRA. Несмотря на убогий эквалайзер (ROCK / JAZZ / FLAT и т.д.), обнаружен абсолютно чистый «мясистый» звук. Думаю, даже искушенные звукофилы и аудиоманьяки оценили бы качество звучания. В радиусе звучания зафиксированы внушительные 90Db согласно замерам Шумомера. Пробовал просадить мониторы «на попа» тестом акустики по низам. Даже на полной мощности проседания динамиков не было, дребезжания не слышно. При произведении теста, все диапазоны звучали как надо, порой даже обед просился наружу. Звуком я остался очень доволен. Да что там, смотрите сами)))
Вот, в общем-то и всё. Большое спасибо читавшим!
НЕБОЛЬШОЙ ФОТОСЕТ
День/Ночь
Ночью с парктроником
Вид с заднего сиденья
Товар куплен за деньги: Копия чека PayPal и скриншот покупки
Доволен ли я покупкой??? Это станет ясно из следующего видео…
Всем добра!
mysku.ru