Menu

Тюнинг mondeo 5 – Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5

Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5

Ford Mondeo V-го поколения (Mk5). В роли силовой установки выступает бензиновый атмосферный 4х-цилиндровый двигатель, объемом 2.5 литра, выдающий 149 л.с. и 225 Нм. Многие владельцы этих машин жалуются на нехватку мощности при активной езде, обгонах и резких ускорениях. Сразу заметим, что на автомобилях, которые были реализованы на территории России, этот мотор дефорсирован до такой мощности программно. Например, в Америке этот автомобиль продается как Ford Fusion и при абсолютно одинаковом двигателе с нашим Mondeo имеет 175 л.с. и 237 Нм, а в рестайлинге и вовсе 177 л.с. А если копнуть поглубже, то становится ясно, что сам двигатель не новый, а позаимствован у Mazda. Там он имел обозначение L5-VE и устанавливался на модели Mazda6 (GH) и CX-7, где имел мощность не ниже 161 л.с.

На Форд Мондео 5-го поколения 2.5 за управление двигателем отвечает блок FoMoCo (Ford Motor Company) Visteon EECVI. Чип-тюнинг на данном контроллере проводим через диагностический разъём OBD2. Перед программированием обязательно делаем диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Процесс чтения и записи программы управления не долгий и занимает около 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем на базе последней версии обновления, исходя из технического сервисного бюллетеня (TSB). В прошивке снимаем ограничение мощности до 175/177 л.с. и делаем безопасный для ресурса двигателя и трансмиссии тюнинг. Прирост от самого тюнинга совсем невелик, но за счет него возможно дополнительно улучшить динамику в зоне низких и средних оборотов, сделать более выраженный подхват при резких нагрузках, улучшить реакцию от педали акселератора, сгладить всевозможные провалы, ускорить срабатывание кикдауна и многое другое, чего нельзя достичь при простом переходе на европейскую 175/177-сильную версию программы. Это тот случай, когда увеличение мощности от чип-тюнинга на атмосферном двигателе превосходит некоторые турбомоторы.

Помимо тюнинга, возможно отключение контроля исправности катализатора, если с ним есть проблемы, или для дальнейшего тюнинга выхлопной системы.

В цифрах:
Было 149 л.с. ➡ Стало ~189 л.с.
Было 225 Нм. ➡ Стало ~283 Нм.

Результат:
Расчетный прирост мощности 27% к л.с. и 26% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил ~+40 л.с. ~+58 Нм.

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива. 

Также на данном автомобиле возможно:

  • Программное отключение контроля исправности катализатора, Евро 2 (отключение нижнего датчика лямбда зонд для последующего физического удаления катализатора).


Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ 40-60 минут.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

chipanu.ru

Чип-тюнинг Ford Mondeo V 2.5 Duratec Ti-VCT. Отключение и удаление катализатора

Наша компания производит чип-тюнинг бензиновых атмосферных моторов объёмом 2.5 Duratec Ti-VCT на автомобилях Ford Mondeo 5.

Как известно любому владельцу этого красивого седана, мотор существовал в 2-х комплектациях для разных рынков сбыта, отличаясь паспортной мощностью. В Россию шла версия 145 л.с. (149 л.с.), а в другие страны — 175 л.с. Причем все владельцы как один жалуются на недостаток мощности на высоких оборотах. И это на бензиновом моторе!

Мы предлагаем избавиться от заводских удушек и получить хорошо управляемый двигатель.

Блок управления двигателем перепрошивается через диагностическую колодку оборудованием PCM Flasher.

Помимо увеличения мощности, для мотора можно предложить ещё одну услугу — отключение в программе управления двигателем опроса нижнего лямбда-зонда (второго датчика кислорода). После этой процедуры станет возможным удаление катализатора.

Сразу оговоримся, что устанавливаемая прошивка — это не заводская от «европейки», а программа собственной разработки. Европейскую версию прошивки установить, к сожалению, не получится. Однако, наши специалисты произвели тщательный анализ программ и нашли так называемые лимитеры по крутящему моменту. Разработанные программы протестировали как «на ходу», так и рассмотрели на графиках замера мощности со стенда.

Что же, посмотрим на эти самые графики замеров этого двигателя на стенде, чтобы прояснить ситуацию

По факту на российской версии программы можно увидеть и того меньше — пиковая мощность чуть более 130 л.с. в стоке, при этом она стремительно падает после 4300 об/мин (см. зеленую пунктирную линию). Почему и куда «убежали» 15 лошадей из обещанных заводом производителем — нам неизвестно. Зато ответ на вопрос «какими средствами производитель реализовал уменьшение мощности для рынка России» — для нас понятен. Дело именно в лимитерах крутящего момента, которые инженеры завода устанавливают в прошивке после 4300 об/мин. Подвинув эти ограничения, и добавив еще чуть-чуть «тюнинга», мы получаем нормальный человеческий график для атмосферного бензинового мотора (см. сплошную зеленую линию). Теперь мощность после 4300 об/мин увеличивается с ростом оборотов.

К сожалению, на нашем ступичном мощностном стенде мы не смогли замерить весь интересующий нас диапазон для данного мотора. Дело всё в особенности коробки передач: при замере на 4-й после 5500 об/мин автоматическая коробка повышает ступень. При попытках же замерить на более высокой передаче мы упираемся в ограничение стенда  по скорости вращения ступицы.

Таким образом, мы так и не увидели пиковую мощность после тюнинга, которая на «европейках» заявлена на отметке 6000-6100 об/мин. Построив линию тренда, мы можем предполагать значения в диапазоне 160-165 л.с. на данном экземпляре. То есть, рассчитывать на прирост максимальной мощности +30+35 л.с.

Солидная прибавка для атмосферного мотора..

При этом максимальный рост мощности в отображаемом на графике диапазоне уже превысил 42 л.с., а в зоне 6000 об/мин он, скорее всего, покажет более 60 л.с.

По отзывам владельца — автомобиль совсем другим. Наконец стали возможны обгоны, которые до чип тюнинга были весьма рискованным мероприятием, из-за пресловутых лимитеров. И в довершение ко всему — владелец отмечает снижение расхода топлива на 2-3 литра от стоковой прошивки!

swtuning.ru

Чип-тюнинг Форд Мондео 5 2.5 в Екатеринбурге, прошивка Форд Мондео отзывы Мондео 2.5

Отчет о прошивке Форд Мондео 5 2.5, выполненном специалистами Motorsoft в Екатеринбурге.

    Новый мондео поставляется на Россию в нескольких комплектациях, самая распространенная — мондео с двигателем 2.5 литра. Этот мотор давно зарекомендовал себя с лучшей стороны и отличается высокой надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации, в отличие от новинок Ecoboost. Топовая комплектация Форд Мондео 5 поставляется в комплекте с автоматической коробкой передач. Сегодня речь пойдет о тюнинге Мондео с двигателем 2.5 литра, 150 л.с..

 

    Мотор 2.5 литра  — давно известный нам L5-VE, который устанавливался на MAZDA CX-7. Двигатель не оснащается никакими новейшими «примочками», и это огромный плюс для российских потребителей — надежность мотора очень высока, в то же время мощность мотора откровенно мала — всего 150л.с., крутящий момент составляет скромных 225 Н*м, против 240л.с. 340Н*м у двигателя 2.0 EcoBoost.


    По словам владельца, после 2х лет за рулем Мондео 4, новый мондео попросту «не едет», думает на низах, подрыв появляется только после 3000 оборотов. После 120 км\ч автомобиль разгоняется откровенно медленно, на обгоны выходить опасно. Было принято решение — надо  немедленно прошить двигатель!

    Анализ и сохранение заводской прошивки составляет считаные минуты. Производится заказ софта… Оказывается, мотор искусственно задушен с завода со 171л.с. до 150 л.с. — это сделано для «снижения» транспортного налога и удешевления ввоза автомобиля в РФ, поэтому тюнинг будет ставиться не на 150 штатных пони, а на

171 раздушенную л.с.

    Заливаем тюнинг от Моторсофт, первые ощущения: при легком касании педали газа мотор мгновенно набирает обороты, исчезло ощущение «резиновой» педали газа. Реакция мгновенна, мотор рвется в бой. Производим небольшие проверки и отпускаем клиента тестировать автомобиль.

 

Результаты тюнинга Форд Мондео 2.5:

 

1. Мгновенная реакция на нажатие педали газа, необычайная отзывчивость мотора.

2. Устранены провалы при трогании, уверенная тяга с низов и во всем диапазоне оборотов.

3. Самое главное: Мощность

двигателя увеличена с 150л\с до 190л\с, крутящий момент увеличен на 25%.

    В довершение ко всему автовладелец получает на руки гарантийный талон с бесплатной диагностикой и пожизненной гарантией на прошивку, ну и, конечно, фирменный стикер Motorsoft!

Узнать адреса филиалов Motorsoft

Дата добавления:2015-08-27

www.motor-soft.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *