Menu

Ford mondeo 4 рестайлинг – Оцениваем эффект от обновления семейства Ford Mondeo. Тест-драйв ford mondeodt — ДРАЙВ

Типичные проблемы и недостатки Форд Мондео 4 с пробегом. Отзыв

За последние несколько лет, Форд Мондео 4 стал одним из самым продаваемых автомобилей среднего класса на вторичном рынке. Машину часто используют как служебную, в средних и крупных компаниях, а также, в службах такси, но, чаще всего, этот автомобиль рассматривают как личное транспортное средство. Четвертое поколение Мондео не оставляет к себе равнодушными даже самых скептичных автолюбителей, возможно, именно поэтому, модель получила достаточно большое распространение на просторах СНГ. А вот за что полюбили у нас этот автомобиль, и какие у него самые распространенные недостатки, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Форд Мондео – автомобиль, который был разработан и выпускается европейским филиалом компании «Ford». Первое поколение Мондео появилось на рынке в 1993 году, спустя три года производитель представил второе поколение автомобиля. Выпуск третьего поколения, продолжался с 2000 по 2007 год. Производство четвертого поколения автомобиля началось в 2007 году, в бельгийском городе Генк. В 2009 году было налажено серийное производство модели и в России, на заводе, который находится во Всеволожске. В 2010 году была представлена рестайлинговая версия Форд Мондео 4. Автомобиль доступен в трех модификациях кузова – седан, универсал и хетчбэк. Продажи пятого поколения стартовали в 2014 году и продолжаются по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Форд Мондео 4 с пробегом

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео 4 претензий не возникает, также, нет вопросов и к коррозионной стойкости кузова. А вот, к хромированным элементам кузова, у собственников появляются претензии через пару лет эксплуатации. Так, в частности, под воздействием реагентов, которыми у нас обильно посыпают дороги зимой, хром быстро мутнеет, а затем, покрывается пузырями и облазит. Через 3-4 года эксплуатации требуется замена уплотнителей дверей. Не редко возникают проблемы с тросиком замка капота, который со временем начинает заедать. Также, не славится своим качеством и защитный пластик передних фар, как правило, после 3-4 лет эксплуатации он начинает мутнеть.

Силовые агрегаты

Форд Мондео 4 комплектовался бензиновыми моторами 1.6 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.3 (161 л.с.), 2.5 (220 л.с.) и двигателями серии «EcoBoost» 2.0 (200 и 240 л.с.), также, был доступен и дизельный силовой агрегат 2.0 (140 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, все силовые агрегаты достаточно надежные и не обладают какими-либо серьезными недостатками. Самое большое распространение получил мотор объемом 2.0, особенностью данного двигателя является неподдающаяся лечению кратковременная вибрация при повышении оборотов (свыше 2500). Такой же особенностью обладает и мотор объемом 2.3 литра. У турбированного мотора 2.5 после 80000 км пробега начинают подтекать сальники, основной причиной данного недостатка служит выход из строя маслоотделителя (рвется мембрана). Еще одной причиной течи масла может быть выработка на шестернях коленвала и распредвала.

На всех моторах после 70000 км пробега требуется чистка дроссельной заслонки, сигналом о необходимости проведения данной процедуры послужат плавающие обороты, детонация, затрудненный запуск холодного двигателя. Ближе к 100000 км требуется замена натяжного ролика приводного ремня. Сигналом о необходимости замены послужат гул и щелчки при включении электрооборудования (климат-контроля, печки, освещения и т.д.). Ближе к 150000 км требуется замена бензонасоса, отказ насоса происходит внезапно, без каких-либо признаков и симптомов. Чтобы произвести замену насоса необходимо снимать бензобак.

Турбодизельный мотор может начать глохнуть и не запускаться уже на 30-50 тыс. км пробега, причина – загрязнение сажей дроссельной заслонки и закусывание ее в крайнем положении; для устранения неполадки требуется промывка всего дроссельного узла, временно, может помочь постукивание по дроссельному узлу. После 100000 км появляется жужжащий звук из-под капота после остановки двигателя. В принципе, в этом нет ничего страшного, данный звук издает пневмоклапан изменения геометрии турбины. С таким звуком клапан может проработать еще 200-250 тыс. км, но, если звук сильно раздражает клапан можно заменить, благо, стоит это не слишком дорого — 30-60 у.е. При использовании некачественной солярки достаточно быстро выходит из строя клапан рециркуляции выхлопных газов EGR и форсунки.

Трансмиссия

На Форд Мондео 4 устанавливались – пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия и робот с двумя сцеплениями «PowerShift». Как показал опыт эксплуатации, самыми надежными зарекомендовали себя механическая и автоматическая трансмиссии, но, и у них есть недостатки. Так, в частности, у механики, после 100000 км, начинают плохо включатся передачи, причина – поведенный маховик. Собственники автомобилей с автоматической коробкой передач нарекают на толчки и рывки во время переключения передач. Для устранения недостатка необходимо обновлять программное обеспечение блока управления трансмиссией, если данная процедура не поможет, придется менять гидротрансформатор. В зависимости от условий эксплуатации (город или трасса) АКПП прослужит 250 -350 тыс. км.

Производитель заявляет, что масло во всех коробках передач рассчитано на весь строк службы трансмиссии, однако, большинство специалистов с этим не согласны и рекомендуют менять его не реже, чем раз в 80000 км. Роботизированные коробки всегда вызывают много сомнений и вопросов, как правило, они имеют не большой ресурс работы — до 100000 км. Чаще всего приходят в негодность мехатроник и сцепление.

Салон

Несмотря на достаточно неплохое качество отделочных материалов, сверчки в салоне — обычное явление. Основным источником шума являются: передняя панель, уплотнители дверей в передних и центральных стойках, а также, в креплении зеркала заднего вида и плафоне освещения салона. При пробеге в 100000 км, многие владельцы столкнулись с утечкой фреона в системе кондиционирования. Проблем по электрике, в принципе, не много, но, иногда перетирается жгут электропроводки в багажнике, как результат перестает открываться багажник, крышка лючка бензобака, также, появляются сбои в работе светотехники.

Ходовые качества Форд Мондео 4 с пробегом

Форд Мондео 4 оснащен полностью независимой подвеской. В основном, ходовая имеет не плохой ресурс, но, многие собственники нарекают на появление в ней скрипов и стуков с приходом морозов. Самым слабым местом подвески, традиционно для этой марки, стали стойки и втулки стабилизатора, в среднем, они выхаживают 20-30 тыс. км. Чуть дольше живут опорные подшипники — 50-60 тыс. км. Ресурс передних и задних амортизаторов, в среднем, 90-120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов выхаживают по 120000 км, на этом же пробеге потребуется замена ступичных подшипников.

Рулевое управление достаточно надежное, но, после 100000 км может выйти из строя насос гидроусилителя руля, причина – загрязненный фильтр в бачке для жидкости ГУР. Рулевые тяги, в среднем, служат 70-90 тыс. км, приблизительно столько же проживут и рулевые наконечники. Если рейка начала стучать, ее можно подтянуть, но, делать это нужно очень аккуратно, так как болт выполнен из хрупкого пластика, и, сорвать его или сломать, не составляет большого труда. Передние тормозные колодки выхаживают до 50000 км, задние — до 40000 км, замена дисков предстоит раз в 120000 км.

Итог.

Форд Мондео 4 – надежный и хорошо сбалансированный автомобиль, как правило, эту машину используют достаточно активно, и, в среднем, за год проезжают 50-70 тыс. км, поэтому, показания одометра не всегда соответствуют действительности. Поэтому, при диагностике старайтесь оценивать реальное техническое состояние основных узлов и агрегатов.

 Достоинства:

  • Качественное лакокрасочное покрытие.
  • Вместительность.
  • Хорошая управляемость.
  • Надежность основных агрегатов.

 Недостатки:

  • Небольшой дорожный просвет.
  • Сверчки в салоне.
  • Жесткая, для этого класса автомобилей, подвеска.

 

 

 

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Все отзывы хозяевFord Mondeo IV рестайлинг

Это моя первая машина в неполные пятьдесят лет. Искал полтора года, хотелось посолиднее, согласно возрасту и понимания жизненных ценностей и до 6000уе. Остановился на первом Мондео, так как понял, что в D классе по цене ему нет равных. Самое главное — я мог себе это позволить. На смотринах первой машины (седан, 1.6, 1994, 175тыс, 6300уе) слегка разочаровала внешность и низкая посадка, к тому времени о Мондео знал многое и сразу разглядел потекшую рейку (самое слабое место у Мондео, больше 1000уе новая), поэтому вариант отмел.

Вторую договорился смотреть на СТО, прождал целый час, зато как подъехала — влюбился с первого раза: хэтч, зеленый перлит и, самое главное, низкая посадка вкупе с антикрылом создавала впечатление солидной спортивности. Дальше-больше: 1.8, 1994, честных 195тыс, кондиционер и все за 5400уе. Дело было в начале января. На другой день покупаю гараж, а через три дня прежний хозяин загнал в него уже мою Моню, сам же еще через два дня гонял уже на новом Passat B6. Не буду рассказывать, как я осваивал азы вождения (напоминаю, это моя первая машина). На дороге Mondeo уважают, даже если делаю что-то вразрез с общими правилами (по неопытности), уступают, очень редко просигналят молодые несдержанные на «папиных» авто. У меня с детства плохо с вестибулярным аппаратом, в авто укачивало постоянно, так вот на Моне я про это забыл, на трассе сливаюсь с ней, а рулится она, как пьется воздух Коктебеля, легко и ненасытно.

Весной огорчил кондиционер, не работал, тут я и понял, почему так дешево купил. Оказалось, сгнил ресивер, новый+заправка+работы=220у. Зато теперь есть живительная прохлада, когда ехал обратно — песню пел. За четыре месяца эксплуатации поменял датчик давления масла — 4уе, самостоятельно шланг ГУРа — сопливил, покрасил капот и слегка правое крыло — 150уе (рыжие точки)+поменял стекло левой фары (поймал камень). Весной собираюсь пройтись по низу, где побито камушками, и поменять задние барабаны+сцепление, сделать антикоррозийку (это решил сделать сам, так как тщательность исполнения проконтролировать невозможно), промыть оба радиатора и поменять шланги. Вроде и все траблы, на первый взгляд много, но это ведь в течение года и все с любовью и настроением. Да, поставил Питерскую защиту «шериф», всем рекомендую, сам и за 40 минут, все встало в штатные отверстия. Теперь задумываюсь о Focus C-Max, так как по воскресеньям выезжаю на рыбалку, а Мондео ох не любит грунтовку. А Моню свою все равно очень люблю и лелею. Она меня в горку на первой передаче из любого раскисшего дерьма вывозит (грунтовка), если не газовать, но я ее берегу.

www.avtodex.ru

Положительные отзывы владельцев о Ford Mondeo IV рестайлинг

Это моя первая машина в неполные пятьдесят лет. Искал полтора года, хотелось посолиднее, согласно возрасту и понимания жизненных ценностей и до 6000уе. Остановился на первом Мондео, так как понял, что в D классе по цене ему нет равных. Самое главное — я мог себе это позволить. На смотринах первой машины (седан, 1.6, 1994, 175тыс, 6300уе) слегка разочаровала внешность и низкая посадка, к тому времени о Мондео знал многое и сразу разглядел потекшую рейку (самое слабое место у Мондео, больше 1000уе новая), поэтому вариант отмел.

Вторую договорился смотреть на СТО, прождал целый час, зато как подъехала — влюбился с первого раза: хэтч, зеленый перлит и, самое главное, низкая посадка вкупе с антикрылом создавала впечатление солидной спортивности. Дальше-больше: 1.8, 1994, честных 195тыс, кондиционер и все за 5400уе. Дело было в начале января. На другой день покупаю гараж, а через три дня прежний хозяин загнал в него уже мою Моню, сам же еще через два дня гонял уже на новом Passat B6. Не буду рассказывать, как я осваивал азы вождения (напоминаю, это моя первая машина). На дороге Mondeo уважают, даже если делаю что-то вразрез с общими правилами (по неопытности), уступают, очень редко просигналят молодые несдержанные на «папиных» авто. У меня с детства плохо с вестибулярным аппаратом, в авто укачивало постоянно, так вот на Моне я про это забыл, на трассе сливаюсь с ней, а рулится она, как пьется воздух Коктебеля, легко и ненасытно.

Весной огорчил кондиционер, не работал, тут я и понял, почему так дешево купил. Оказалось, сгнил ресивер, новый+заправка+работы=220у. Зато теперь есть живительная прохлада, когда ехал обратно — песню пел. За четыре месяца эксплуатации поменял датчик давления масла — 4уе, самостоятельно шланг ГУРа — сопливил, покрасил капот и слегка правое крыло — 150уе (рыжие точки)+поменял стекло левой фары (поймал камень). Весной собираюсь пройтись по низу, где побито камушками, и поменять задние барабаны+сцепление, сделать антикоррозийку (это решил сделать сам, так как тщательность исполнения проконтролировать невозможно), промыть оба радиатора и поменять шланги. Вроде и все траблы, на первый взгляд много, но это ведь в течение года и все с любовью и настроением. Да, поставил Питерскую защиту «шериф», всем рекомендую, сам и за 40 минут, все встало в штатные отверстия. Теперь задумываюсь о Focus C-Max, так как по воскресеньям выезжаю на рыбалку, а Мондео ох не любит грунтовку. А Моню свою все равно очень люблю и лелею. Она меня в горку на первой передаче из любого раскисшего дерьма вывозит (грунтовка), если не газовать, но я ее берегу.

www.avtodex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *