Вам потребуются: ключи «на 15», «на 17», «на 21».
Моменты затяжки см. тут
Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости выполните следующее.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля.
2. Нанесите на гайки проникающую смазку.
3. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора.
4. Аналогично отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.
5. Снимите стойку стабилизатора.
6. Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию, и затяните гайки крепления стойки стабилизатора необходимым моментом.
Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек выполните следующее.
1. Установите автомобиль на подъемник и снимите передние колеса.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Выверните болт крепления массового провода к блоку плавких вставок.
4. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгутов проводов электроусилителя рулевого управления.
5. Извлеките колодку из держателя на полке аккумуляторной батареи.
6. Выверните болт крепления второго массового провода к кронштейну крепления аккумуляторной батареи (аккумуляторная батарея и полка аккумуляторной батареи для наглядности сняты).
7. Выведите держатель жгута проводов электроусилителя из отверстия в полке аккумуляторной батареи.
8. В салоне автомобиля под панелью приборов ослабьте гайку клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и разъедините валы.
9. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя…
10… .и снимите брызговик двигателя
11. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
12. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.
Гайки крепления шаровых пальцев наружных наконечников рулевых тяг самоконтрящиеся. При каждом снятии заменяйте гайки новыми.
13. Установите съемник шаровых шарниров…
14. …и выпрессуйте палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.
15. Аналогично выпрессуйте палец наконечника рулевой тяги из отверстия в рычаге поворотного кулака с левой стороны автомобиля.
16. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора к штанге стабилизатора с другой стороны.
17. Выпрессуйте пальцы шаровых опор из поворотных кулаков (см. тут).
18. Выверните четыре болта А и отверните две гайки Б крепления распорки к кузову.
19. Снимите распорку.
20. Выверните два болта крепления кронштейна подвески системы выпуска отработавших газов к поперечине.
21. Выверните болт крепления задней опоры к кронштейну коробки передач.
22. Извлеките болт
23. Установите под поперечину передней подвески опору (например, гидравлическую стойку или домкрат).
24. Выверните болты переднего крепления поперечины слева и справа через отверстия в рычагах.
25. Выверните два болта крепления левого кронштейна поперечины к кузову.
26. Аналогично выверните два болта крепления правого кронштейна поперечины.
27. Выверните болт заднего крепления поперечины к кузову…
28. …и снимите кронштейн поперечины.
29. Снимите поперечину передней подвески в сборе с нижними рычагами, рулевым механизмом и штангой стабилизатора, опустив ее вниз.
30. Удерживая болты от проворачивания, отверните по две гайки крепления скоб штанги стабилизатора к поперечине передней подвески.
31 . Снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.
32. Снимите скобы крепления штанги стабилизатора.
33. Разожмите подушки штанги стабилизатора и снимите их.
34. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте необходимым моментом.
35. После установки поперечины передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III — Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы
carpod.ru
Стойки стабилизаторов, это штанги U-образной формы, с концами изогнутыми под определённым углом. Устройство фиксируется в 2-ух точках резиновыми втулками, и соединяются с амортизаторами и рычагами подвески. Изделие призвано понизить кузовной наклон Форд Фокус, повысив устойчивость тс на протяжении выполнения манёвров. Эксплуатация машины с неисправными компонентами, потенциально угрожает созданием аварийной ситуации.
Провести смену изделия сумеет шофер Форд Фокус 4, изучивший конструкцию стойки. Металлической центральный сектор обрамлён по оба государства крепёжными узлами, типа шаровых шарниров. Нужно принимать во внимание на длину изделия. Детали числятся взаимозаменяемыми, но устанавливая более маленький элемент, шофер рискует уменьшить ход подвески, выровняв штангу и погнув рычаг.
Внимание! Укороченные стойки стабилизаторов, имеют винты, шаг резьбы и крепления совместимые с длинноватыми аналогами. Подтянув и поджав надлежащие составляющие, вам, достигнуть взаимозаменяемости, увы делать это категорически запрещено!
Первым признаком неисправности стоек стабилизаторов считается возникновение стука в момент движения по неровной поверхности. Нужно провести диагностику Форд Фокус, действуя по последующему методу:
Внимание! Идентично снимается нижний наконечник.
Получив доступ к детали нужно оценить состояние и для которого предназначена конструкция завышенного износа выполнить смену. Элемент фиксируется средством гаек на «15–17» к стабилизатору и амортизатору. За ранее закрепив палец шестигранником, для того прокручивания, следует произвести откручивание стойки.
Внимание! Деталь находится в повсевременно натянутом положении и освобождается средством приподнимания амортизатора при помощи поднятия расположенной снизу шаровой опоры домкратом.
Ориентироваться в течении откручивания нужно на положение пальцев, в момент их выравнивания произойдёт высвобождение элемента.
Осуществляя смену стоек Форд Фокус использовать шестигранник не нужно, довольно затянуть крепёжные гайки, приложив среднее усилие.
Необходимость в проведении смены выявляют по наличию соответствующего износа, приводящего к появлению свободного хода. Поломка компонента вероятна, если проход разрыва пыльника, выполняющего защитную функцию. Беспрерывное попадание грязищи и воды приводит к появлению коррозии, негативно влияющей на изделие. Если пренебречь процедурой смены стоек стабилизатора Форд Фокус, то произойдёт опрокидывание тс. Выяснить о том установки нового компонента вам по соответствующему наклону машины в свое время поворотов. Утрата сцепления Форд с проезжей частью значительно увеличивает возможность ДТП.
vesko-trans.ru
Плохие дороги, неаккуратное вождение, отсутствие регулярных проверок и технического обслуживания автомобиля приводят к выходу из строя различных его систем. Как правило, больше всего от этого страдает подвеска – на нее приходится львиная доля нагрузки даже в нормальных условиях, что говорить про ямы и выбоины на наших улицах.
Частой проблемой для многих автомобилей – включая Ford Focus 3 – становится задняя стойка, или тяга, стабилизатора. В народе ее называют «косточкой». Они могут различаться внешне, по своей конструкции и качеству, но одно справедливо для всех них – стойки являются ключевым элементом подвески любого транспортного средства.
В общих словах, стойка – это стержень с подвижными соединениями на обоих концах. От устройства подвески зависит и конструкция «косточки», однако самыми распространенными вариантами соединения являются шарниры и втулки. Для обеспечения безопасности на этих деталях есть специальные места – «шейки». В них стержень обладает минимальным диаметром. В случае слишком большой нагрузки он переломится в этом месте, что предохраняет от пробитого днища автомобиля и других опасностей.
Тяги стабилизатора отвечают за выполнение следующих важных функций:
При этом все эти функции выполняются за счет достаточно простых физических принципов. Во время поворота возникает крен из-за того, что упругие элементы подвески, под воздействием центробежных сил, с одной стороны начинают сжиматься, с другой расширяться. Стабилизаторы начинают скручиваться, приподнимая автомобиль с борта, на который идет крен, и опуская на противоположный. В этом процессе основную работу совершают стойки – именно они передают движение к подвижным частям подвески.
Неисправности тяги стабилизатора могут привести к серьезным последствиям – от неудобства управления автомобилем до серьезной поломки или даже аварии. Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо знать, каковы симптомы неисправной стойки.
Как и любая деталь с подвижными элементами, тяга подвержена поломкам. Многие даже скажут, что ломаются они постоянно. К сожалению, такова плата за комфортную и безопасную езду. За счет постоянного трения стойка изнашивается даже в идеальных условиях. В среднем эксплуатационный ресурс этой детали составляет 50 тысяч километров. Но условия, в которых мы пользуемся автомобилем, редко бывают идеальными, поэтому в негодность «косточка», а в конструкции автомобиля она не одна, может прийти значительно раньше. Как определить, что они сломались и пора производить замену косточек на Форд Фокус 3?
На заметку!
Проводить подобные проверки можно и без каких-то внешних признаков. Регулярные осмотры помогут оценить степень износа детали и заранее спланировать ее замену, не рискуя при этом оказаться в аварийной ситуации.Характерные для задней стойки поломки, как правило, связаны с шарнирной частью детали. Ее защищает пыльник – плотная мембрана из резины или гибкого пластика, препятствующая попаданию внутрь соединения грязи и пыли. Если его целостность нарушена – из-за механического повреждения или естественного износа – то мелкие твердые частицы создают в шарнире дополнительное трение, что негативно сказывается на его работе.
Другая частая проблема – стирание обоймы шарового пальца, из-за чего теряется плотность соединения, и палец начинает ходить внутри обоймы. Это может привести к разбиванию шарнира и нарушению целостности стойки. Подобные поломки практически не поддаются ремонту – для этого необходимо заводское оборудование. Поэтому единственным выходом является замена стойки.
Владельцы Ford Focus давно считают «косточки» расходным материалом – из-за вреда, который наносят подвески дороги, стойки очень часто выходят из строя. Поэтому встает вопрос – какие лучше приобрести? С одной стороны, существенное значение имеет цена. Оригинальные запчасти могут не всем оказаться по карману, особенно если менять их придется каждые несколько месяцев. С другой стороны, более дорогие варианты могут прослужить дольше. Поэтому, когда требуется замена заднего стабилизатора Форд Фокус 3, каждый автовладелец сам решает для себя, как ему удобней.
Если же заказываются не оригинальные запчасти, то следует убедиться, что замена будет точно соответствовать необходимым техническим характеристикам. В первую очередь это касается длины стойки – ее проверить легче всего. Также иногда запчасти от более старых моделей подходят к новым из одной линейки. Для Форд Фокус 3 это не так, поэтому обращайте внимание на модель, для которой предназначена тяга.
Самые известные производители стоек стабилизатора для Ford Focus 3:
Обратите внимание! Каждый производитель указывает свой эксплуатационный ресурс, который высчитывается как средний показатель при езде по европейским дорогам. В реалиях нашей страны он не может считаться надежным – от качества дорожного покрытия во многом зависит срок службы тяги стабилизатора. Поэтому оценивайте ее возможности в соответствии с состоянием дорог, по которым вы чаще всего ездите. Даже самая дорогая и надежная стойка не продержится заявленные 50-60 тысяч километров пробега в экстремальных условиях.
Также, даже если неисправна лишь одна из «косточек», имеет смысл заменить обе, особенно если вы приобретаете не оригинальные запчасти. Таким образом вы не только обезопасите себя от ассиметричных стоек, но и предупредите новую поломку и повторное посещение автомастерской.
Существует множество руководств и инструкций по самостоятельной замене «косточек». Процесс этот на первый взгляд не представляет сложности. Проблемы, как правило, появляются позже, уже при езде. Причина частой замены задних стоек кроется именно в нежелании приехать в автомастерскую – либо из-за нехватки времени, либо из-за стремления сэкономить.
Кустарный ремонт никогда не отличался надежностью. Обычно владелец автомобиля не располагает достаточными навыками или инструментами для качественной и правильной замены такой важной детали, как тяга стабилизатора. Проведенная с ошибками установка может привести не только к скорой поломке, но и к аварийной ситуации на дороге.
Обратившись к профессионалам, вы получите максимально надежный и оперативный ремонт своего автомобиля, после которого вам не нужно будет бояться новых неполадок.
zet-avto.ru
Стук в передней подвеске. Меняем стойки стабилизатора на FORD FOKUS 3, объем двигателя 1.6.
Замена стоек переднего стабилизатора на Форд Фокус 3 своими руками
Замена передней стойки стабилизатора Ford Mondeo 3
Замена стойки стабилизатора передней Ford Focus и не только)
Стойка стабилизатора. Диагностика /Форд Фокус 2/
Замена задней стойки стабилизатора
Замена стойки стабилизатора Форд Фокус 3
замена задних стабилизаторов форд фокус 1
Замена стоек стабилизатора задней подвески на Ford Focus 2
Замена передних стабилизаторов — Ford Focus 3 (Форд Фокус 3)
Также смотрите:
avtosound161.ru
Стук в передней подвеске. Меняем стойки стабилизатора на FORD FOKUS 3, объем двигателя 1.6.
Замена стоек переднего стабилизатора на Форд Фокус 3 своими руками
Замена передней стойки стабилизатора Ford Mondeo 3
Стойка стабилизатора. Диагностика /Форд Фокус 2/
Замена стойки стабилизатора передней Ford Focus и не только)
Замена задней стойки стабилизатора
замена задних стабилизаторов форд фокус 1
Замена стойки стабилизатора Форд Фокус 3
Замена стоек стабилизатора задней подвески на Ford Focus 2
Как се сменят предна стойка на стабилизатор на FORD FOCUS 3 урок | Autodoc
Также смотрите:
fordport.ru
Что нужно знать для замены стоек стабилизатора Форда Фокус 2
Стойки стабилизаторов, представляют из себя штанги U-образной формы, с концами изогнутыми под определённым углом. Замена стойки стабилизатора Форд Фокус Устройство фиксируется в 2-ух точках резиновыми втулками, не соединяются с амортизаторами не рычагами подвески. Изделие призвано понизить кузовной наклон Форд Фокус, повысив устойчивость тс в течении выполнения манёвров. Довольно часто людей интересует замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. замена задних и. Эксплуатация машины с неисправными компонентами, потенциально угрожает созданием аварийной ситуации.
Внимание! Укороченные стойки стабилизаторов, имеют винты, шаг резьбы не крепления совместимые с длинноватыми аналогами. Замена стоек стабилизатора на форд фокус 2 производится очень просто. Столкнулся я с этим делом, когда что-то там в передней ходовой части. Подтянув не поджав надлежащие составляющие, для вас, достигнуть взаимозаменяемости, как досадно бы это не звучало делать это категорически запрещено!
Первым признаком неисправности стоек стабилизаторов считается возникновение стука в момент движения по неровной поверхности. Нужно провести диагностику Форд Фокус, действуя по последующему методу:
Похожие новости
Азбука Форд, 15 серия. замена задней стойки стабилизатора на Форд Фокус 2.7.
Канал Авто_Ремонт помогает убрать неисправности автомобиля без помощи других.
Внимание! Идентично снимается нижний наконечник.
Получив доступ к детали нужно оценить состояние не для которого предназначена конструкция завышенного износа выполнить подмену. 60й размер шин на Форд фокус 3 2012. Можно ли 60 й размер шин поставить на Форд фокус 3 2012, 2,0 объем. Элемент фиксируется средством гаек на «15–17» к стабилизатору не амортизатору. За ранее закрепив палец шестигранником, для избежания прокручивания, следует произвести откручивание стойки.Похожие новости
Внимание! Деталь находится в повсевременно натянутом положении не освобождается средством приподнимания амортизатора с применением поднятия расположенной снизу шаровой опоры домкратом.
Ориентироваться в протяжении откручивания нужно на положение пальцев, в момент их выравнивания произойдёт высвобождение элемента.
Осуществляя замену стоек Форд Фокус использовать шестигранник не следует, довольно затянуть крепёжные гайки, приложив среднее усилие.
Необходимость в проведении подмены выявляют по наличию соответствующего износа, приводящего к появлению свободного хода. Поломка компонента вероятна, если проход разрыва пыльника, выполняющего защитную функцию. Беспрерывное попадание грязищи не воды приводит к появлению коррозии, негативно влияющей на изделие. Замена стоек переднего стабилизатора на Форд Фокус 3. Если пренебречь процедурой подмены стоек стабилизатора Форд Фокус, то произойдёт опрокидывание тс. Выяснить что нужно установки нового компонента для вас по соответствующему наклону машины в свое время поворотов. Правильная замена стойки стабилизатора на Форд Фокус. Утрата сцепления Форд с проезжей частью значительно увеличивает возможность ДТП.
Похожие новости
vivauto.ru