Полный размер
Давно не писал, а тут такая вечная для нас тема!
Вот и меня не миновала участь с раздаткой.
Тому кто в теме объяснять не стоит, а для не посвященных сообщу, что раздатка у нас одно из самых слабых и вызывающих недоумение узлов!
Однозначного мнения о причинах выхода из строя нет, но все грешат на плохое заводское масло.
В одной из записей журнала, я упоминал о разногласиях, что же все таки лить в раздатку.
Ford по запросу дилера пишет, что лить то же что и в коробку, т е. ATF. Форум и здравый смысл говорят, что должно быть трасмиссионное масло.
В итоге имеем следующее :
На пробеге 41000 км. попытку заменить масло в раздатке омрачил факт отсутствия такового. Слили 0 грамм. Закачали 450 (заправочный объем — 550 гр.) Пожалуй это был первый звонок, что начало конца (раздатки) положено.
Пробег 49 000 км. — слили 250, залили 250. Масло черное, без резкого запаха, на заливной пробке (сливной нет) «пластилин». Смесь масла и металлической мелкой пыли.
Раздатка оказалась в наличие на центральном складе и в течение недели была доставлена.
Начало нового пути положено 21.07.2016
Залито 600 г. Motul 75w140
Все вибрации, резонирующие металлические звоны и гул пропали. Первые 50 км. активного теста в условиях города и немного трассы не вызвали никаких нареканий.
Уже с 26 числа предстоит большое путешествие (командировка ) по матушке России. Проверим новый агрегат в боевом режиме.
На фото 1. и 2. чистая пробка перед очередной заменой масла и результат образования «пластилина» спустя 1 сутки или 125 км. Эксперименты с маслом и фото сделаны за 2 дня до вынесения приговора.
В планах в понедельник 25.07 замена тормозных колодок, а заодно проверка состояния масла и наличие «пластилиновых» образований на пробке. Результат будет в БЖ.
Всем удачи!
Полный размер
Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Всем привет! Запись будет во многом поучительная, а для кого-то, я надеюсь, еще и полезная!
Если вы следили за моими БЖ, то оба автомобиля я стабильно обслуживаю 2 раза в год. В перечень работ всегда входит замена масла и масляного фильтра, проверка и при необходимости замена воздушного фильтра и фильтра салона, далее список регламентных и дополнительных работ разный в зависимости от состояния авто и пробега, все работы делаю сам. Замечу, что я всегда имею в наличии все необходимое, расходные материалы, инструмент и «прямые» руки… Я так всегда думал, пока не столкнулся с дополнительными работами для автомобиля марки Форд Эксплорер 🙂 Но сначала о хорошем…
Незаметно подошло время ТО-1.5 года, в моем случае это произошло на пробеге 19 тысяч. Через неделю планируется поездка на 5000 км, и нужно, как минимум, провести все регламентные работы по автомобилю. Как всегда купил все расходники в любимом магазине по привлекательным ценам (Серега, спасибо!) и полез под автомобиль.
Полный размер
Рабочее место
Полный размер
Меняем масляный фильтр
Далее меняем воздушный фильтр.
Полный размер
Отстегнул один патрубок
Полный размер
Отстегнул второй патрубок
Полный размер
Меняем воздушный фильтр
С салонным фильтром все еще проще, отстегиваем бардачек (справа веревочка, сверху два ограничителя), откидываем его аккуратно вниз, упирая в сиденье. Если не упереть, то сломаете «уши». Видим отсек для фильтра, отщелкиваем две защелки снизу отсека (я это делаю отверткой), меняем картридж фильтра салона. Поставил в этот раз угольный фильтр из Питера (Невский фильтр). Все собираем обратно. Можно конечно снять бардачек целиком, для этого снизу бардачка выщелкиваем справа и слева две направляющих (тянем их к центру). Я снимал целиком, т.к. ОД умудрились сломать одно ухо во время ТО, чего я не заметил сразу, а сейчас я это ухо заварил.
Дальше осмотрел все пыльники, сальники и другие доступные снизу резинотехнические изделия и начал думать о самом главном, замена масла в раздаточной коробке. Осматривая раздатку я так и не понял, с охлаждением она или нет, но главное она с двумя пробками 🙂
Полный размер
Раздатка с двумя пробками, есть как заливная, так и сливная!
Полный размер
Обмотал все ветошью, чтоб потом легче отмыть, сделал тару под слив жижи.
Полный размер
Столько слилось, примерно 400 мл.
Полный размер
Вонючая жижа темно-коричневого цвета
Полный размер
Очень маленький ежик на пробке, без кусочков… только мелкая стружка.
Дальше пошли попытки подобрать ключ для заливной пробки, но безуспешно! Но ничего, зальем через сливную!
Полный размер
Приспособа для закачки масла. Использовал обычную капельницу 🙂
Все! Но не тут то было!
Заливная пробка не давала мне покоя, на следующий день я нагуглил какие пробки встречались на раздатках и мостах у форд, осознал, что там нужен четырхгранный ключ. А еще я понял, что запузырил слишком много масла — слилось то 400мл, я залил 600мл — а по мануалу 530мл нужно. Вроде бы ерунда, но мысли о том, что может давануть сальники не давали мне покоя.
Через сутки я вновь полез под авто!
Полный размер
Вот такой ключик выточил из воротка чтоб открутить заливную пробку. Четырехгранник на 9-10, все делалось подбором. Сделан под рожковый ключ на 14 и под головку на 8
Полный размер
еще раз ключик
Вывод: если вы не знаете, что такое вороток, болгарка, тиски и у вас хреновый инструмент, лучше езжайте к Дяде Васе 🙂 Если же вы все таки полезли сами, то не пасуйте перед трудностями 🙂 УДАЧИ!
P.S. Шестигранник для сливной пробки на 1/4 дюйма, не пытайтесь откручивать 6й как делал я 🙂 Еще бы узнать точный размер четырехгранника для заливной горловины.
www.drive2.ru
…или жди когда она хрустнет и поставь новую).
ФМК проблема известна, но что то с ней делать отказываются как в общем то и с рулевой. Сразу скажу, на американских форумах этой проблеме так же подвержены и рестайлы (миф о модифицированных рейках и РК с охлаждением от наших ОД и что они не умирают, в очередной раз — просто миф). Отвлекся. В общем решил я ее снять, заменить все сальники, промыть и продырявить снизу. Закупил з/ч, масло в РК (Кендалл, привет Серега!))
Полный размер
Расходники для РК. Масло в красной канистер Кендалл, желтая фигня в комплекте с сальниками так и не пригодилось, осталось загадкой для чего она нужна…
Чтобы снять РК, нужно демонтировать глушак, снять подрамник и кучу всего открутить.
Глушак отдыхает.
Полный размер
Подрамник…
Снимаем раздатку.
Полный размер
Отоночудо! Если присмотреться, то сверху на РК тот самый сапун, железная крышечка на пипке
Полный размер
Почти сухая.
Далее, тащим ее на вскрытие и осмотр изнутри.
Полный размер
Ляпотень то какая, аж жуть.
Полный размер
Отверстие для выхода избытка давления через сапун, забито дерьмом.
Полный размер
Дерьмо из отверстия под сапун.
Полный размер
Тонкие слайсы металла, около трех штук.
Как видим картина маслом.
Но к счастью без фразы: «Приехали…» То что я менял масло 4 раза эффект не большой, но дало, то что забилось под канал сапуна было по всей внутренности РК, свежее масло разжижило это все в жижило. Меняйте масло в РК по чаще.
Далее, отмываем её. Отмывали в ванне с керосином.
Полный размер
Моем.
Полный размер
Хороша однако, когда не чумазая)
Полный размер
Почти арт.
После отмывки произвели контрольный осмотр, нашли места появления слайсов и убрали заусенцы. Еще рекомендую снять все крутящиеся детали и промыть их дополнительно, говна в них остается еще много.
Далее, дырявим ее снизу.
Полный размер
Сверлим и нарезаем.
Полный размер
Вкручиваем.
Полный размер
Проверяем.
Сделали сливное, вкрутили болт от ВАГа, но через сутки он засопливил, не прижился). Нашли Фордовский болт для сливных отверстий, неделя прошла, полет ОК. Теперь можно сливать без танцев со шприцами и шлангов.
По путно, пока подрамник валялся на земле, заменили стойки стаба и втулки стаба, теперь спереди снова все упруго и без побрякиваний. Втулки ходят очень мало, менял их в прошлом году, отходили год… Так что втулки тоже расходник((, если лезем в переднюю подвеску, то можно сразу покупать втулки, благо стоят не дорого и вроде как оригинал.
Спасибо dimsorokin за отчет по замене РК и список расходников, очень пригодился. Обратно все сажали на новые болты и гайки.
Список сльников и ремкомплектов которые нужны будут по мимо болтов и гаек:
7E5Z7275AC — Сальник раздаточной коробки (комплект)
DB5Z7275D — Сальник правой полуоси (комплект)
7T4Z7086A — Компрессионное уплотнение раздатки — 1шт
W715731S300 — Заглушка
7E5Z7h569C — Сальник входного вала раздаточной коробки — х2
Полный размер
Новые прокладки, гайки, болты.
Далее, по плану у нас замена задних кулаков.
Полный размер
Почти новые.
ЗЫ: ВАЖНО! При снятии раздатки готовьте тару для масла из коробки, выльется много, грамм 300-400 и потом, либо заливаем обратно через фильтр, либо доливаем свежего. Лучше перед снятием рк, слить из коробки масло. И потом, после всех манипуляций, залить свежак.
www.drive2.ru
Полный размер
Собственно история с раздаткой многим известна и я не первый благодарю мастеров форд за данную конструкцию!
Собственно проблемы с ней всего две: забивается «сапун» сверху (а на некоторых раздатках ещё и поставили туда что то вроде фильтра, ну чтоб вообще жизнь мёдом не казалась) и близкое расположение двух катализаторов!
В итоге мы имеем эффект скороварки а масло через какое то время превращается в варёную сгущенку. Отложения по всем стенкам раздатки, забитый сапун, перегрев и расколотая раздатка (к сожалению не сделал фото порванных раздаток в сервисе с двух фордов)
В итоге чаще нужно менять масло в ней, а если не уверены что там чисто или не первый владелец, лучше мыть со снятием и заменой всех сальников.
Цена данной процедуры 14к а по времени 6-8 часов.
Но это дешевле на порядок нервов при поломке и 70к за новую, т.к. Запчастей на них нет((
Полный размер
Цена вопроса: 14 500 ₽ Пробег: 97000 км
Нравится 24 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Ну, и закончим гаражную тему майских праздников )))
Вообще, данная операция не планировалась и получилась спонтанной.
Пару месяцев назад я заметил, что АКПП начала переключать с рывками. По опыту владения автоматными авто это первый признак пониженного уровня.
Уровень масла я тогда выставил, правда, не без преключений, но это отдельная тема )
А вот замеченная течь масла с раздатки меня сильно не порадовала. Во-первых, это означало, что там пониженный уровень масла, а во-вторых, светила замена жидкости, так как непонятно что там было залито.
Хорошо, лезем в техдокументацию и смотрим что рекомендовано к заливке — Motorcraft XT-2-QDX.
«Но, есть нюанс»: оно уже не производится… года эдак с 2007/2008. Начинаем копать глубже и вскрывается потрясающе холиварная тема «что же лить в раздатку?». =)
Согласно документам производителя вместо устаревшего XT-2-QDX рекомендован к заливке Mercon V. Касается это автомобилей до 2007-2008 гв, так как позже поменяли внутрянку коробки.
У меня авто 2005 модельного года, но прошлый владелец делал переборку коробки. Естественно, в запчастях продаются уже модифицированные детали, которым Меркон 5 категорически противопоказан.
Форд рекомендует заливать Motorcraft XL-12 для авто младше 2007-2008 годов. Оно и было куплено.
Сама процедура не сложная:
1. откручиваем сливную пробку (находится она со стороны багажника) и сливаем масло.
сливная пробка
2. наносим герметик на сливную пробку и закручиваем ее моментом 15 Нм.
3. ждем пока высохнет герметик и заливаем 1,5 кварты или 1,42 литра нового масла через верхнюю заливную пробку.
4. закручиваем заливную пробку с моментом 15 Нм.
заливная пробка
Фото отсюда, так как у меня были грязные руки и своих я не делал.
Помогал мне в этом друг и товарищ phantasm за что ему отдельное большое спасибо =)
Гараж с ямой традиционно предоставил хороший товарищ, которого тут нет.
АПДЕЙТ: важное замечание — при замене масла не поленитесь и проинспектируйте минусовой провод от моторчика раздатки к кузову. его окисление и как следствие повышение сопротивления может обернуться феерическим ворохом ошибок.
www.drive2.ru
На обслуживании у нас находится автомобиль Форд Эксплорер 2013 года выпуска, с двигателем 3.5 литра, на котором необходимо заменить масло в раздаточной коробке (раздатке), покажем как это сделать своими руками в гаражных условиях.
Объём заливаемого масла небольшой, всего примерно 400 грамм, но так как коробка проблемная, за ней необходимо ухаживать. В примере на машине проблема, с раздаточной коробки сочится масло, при этом сальники целые, проблема в сапуне. У этой раздатки есть только одна сливная пробка, заливной нет. На некоторых аналогичных автомобилях есть коробки только с заливной пробкой, а есть вообще без пробок.
Приступаем к работе, поднимаем машину, демонтируем защиту. Откручиваем сливную пробку, для этого используем шестигранник на 6:
Заливать новое масло мы будем через штуцер, для этого берём шланг на 8, длиной примерно 60 см, выводим его под капот и одеваем на него воронку. Новое масло для раздатки у нас SAE 75w140C, оригинальный номер 1836674. Добавляем небольшое количество герметика на сливную пробку, закручиваем её. Перед этим необходимо хорошо её почистить от стружки, так как она снабжена специальным магнитом, который её притягивает.
Используя очиститель карбюратора или любое подобное средство, смываем подтёки масла со «штанов» и самой раздаточной коробки, если этим действием пренебречь, при езде возможно появление дыма и неприятное запаха.
Вот таким образом одевается шланг на сапун:
Предварительно при помощи проволоки, он был проверен на наличие клапана, который может воспрепятствовать проходу масла, его там нет. Опускаем машину и заливаем 400 грамм нового масла, заливаться будет не быстро.
Лить необходимо понемногу, используйте для этого мензурку на 100 грамм, перед этим рекомендуется масло немного разогреть, тогда его текучесть повысится.
Резервное видео как заменить масло в раздатке Ford Explorer:
Прочитано раз: 62; За сегодня: 2
remontautohelp.ru
Ford Explorer второго поколения в 1995-2005 годах (с 2002 — только Explorer Sport и SportTrac) комплектовались раздаточными коробками фирмы Borg Warner.
1. BW-1354 с понижающей передачей 2.48:1 (полный привод типа Part-time 4×4 c жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала) — в 1995-2000 г. с двигателем V6 OHV, а в 2001-2005 г. с двигателем V6 SOHC (версии Sport).
2. Новая раздаточная коробка BW-4405 Control Trac 4WD с понижающей передачей 2.48:1 (с двигателем V6 SOHC).
3. В 1996 г. на Explorer стали устанавливать новую раздаточную коробку: BW-4404 AWD (с двигателем V8).
С раздаточной коробкой BW-1354 Explorer имеет полный привод типа Part time 4WD с жестким подключением переднего моста без межосевого дифференциала. Режимы трансмиссии изменяются электрическим переключателем на центральной консоли (режимы 2WD- 4х4 HIGH – 4х4 LOW). Режим 4х4 HIGH используется на скорости до 80кмч. Понижающая передача включается в положении 4х4 LOW (в положении «N» рычага переключения передач на полностью остановленном автомобиле и нажатой педали тормоза).
Конструкцией BW-4404 предусмотрена постоянная передача тяги к обеим осям автомобиля. Задний карданный вал приводится прямым валом раздаточной коробки. На этом же вале расположен планетарный механизм с муфтой, который через цепь постоянно передает часть крутящего момента карданному валу переднего моста. Муфта позволяет автоматически блокировать дифференциал раздаточной коробки. Передачи пониженного ряда эта раздаточная коробка не имеет.
Раздаточная коробка BW-4405 обеспечивает полный привод по типу Traction-on-demand. В обычных условиях Explorer является заднеприводным. Когда задние колеса начинают проскальзывать, система получает сигнал с датчиков о разной скорости вращения карданных валов и подключает передний мост. Конструктивно это решено с помощью электромагнитной фрикционной муфты и привода, включаемого электромотором. Шестерни прямого вала и привода переднего кардана соединены цепью. Borg Warner 4405 управляется трехпозиционным электрическим переключателем, расположенном на передней панели салона (см. фото передней панели).
Изначально переключатель управлял режимами 2WD- 4WD AUTO – 4WD LOW. В среднем положении система Generic Control Module автоматически управляла приводом подключения переднего карданного вала.
С 1997 г. управление режимами изменилось : AUTO — 4×4 HIGH — LOW. В положении 4x4HIGH водитель получил возможность самостоятельно подключать передний мост на прямой передаче.
Правила использования системы полного привода Control Trac.
4x4HIGH можно включать в движении автомобиля до 80 км/ч на любой передаче КПП (появляется световой сигнал на приборной панели). О неисправности датчиков скорости вращения карданных валов модуль GC три раза сигнализирует шестикратным миганием лампочки 4х4 через каждые две минуты.
Пониженная передача включается и отключается только на полностью остановленном автомобиле , в нейтральном положении АКП и нажатой педалью тормоза. Пониженная передача включается и отключается с задержкой 1-3 сек. Движение следует начинать не столько по соответствующей световой индикации LOW, а после легкого слышимого срабатывания включения/отключения пониженной передачи.
Конструкция BW-4405 налагает жесткие ограничения на эксплуатацию полного привода на твердом дорожном покрытии. Передний мост автоматически не подключится без определенной разности скоростей вращения карданов автомобиля. Производитель строго рекомендует водителю самостоятельно включать HIGH и LOW только на скользкой и/или сыпучей дорожной поверхности: снег, лед, грязь, песок, гравий и т.д. (кроме мокрого асфальта). Конструктивно это связано с тем, что BW-4405 в режиме 4x4HIGH не имеет межосевого дифференциала, чем не обеспечивается на приводе 4х4 возможность разной скорости вращения осей автомобиля в поворотах. Трансмиссия предполагает передачу одинакового крутящего момента на обе оси с возможностью проскальзывания по поверхности оси с большей скоростью вращения в повороте. Именно на этом основании производитель установил водителю порядок подключения 4х4 для специальных дорожных условий.
Вместе с тем, при определенных затруднениях передвижения на твердом покрытии (например, при необходимости сдвинуть с места тяжелый прицеп) возможно кратковременное подключение 4х4HIGH или LOW для движения только по прямой траектории. Передвигаться на пониженной передаче рекомендуется со скоростью не выше 8-10 км/ч. Движение на высокой скорости в режиме 4х4HIGH без межосевого дифференциала опасно для устойчивости автомобиля в поворотах, как на твердом покрытии, так и на мокром асфальте.
ford-trucks.club