Menu

Ошибка р0016 хендай солярис – Hyundai Solaris — P0016 Соотношение Положение коленвала – Положение распредвала (Емкость 1 Датчик A) — Общие сведения

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ — причина и устранение

Код ошибки P0016

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

фазы газораспределения

Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.

Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

  1. Плохой контакт
  2. Загрязнение масла или засорение масляных каналов
  3. Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
  5. CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)

система vvt-i

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

  • Выход из строя муфты;
  • Износ управляющего клапана vvt-i;
  • Закоксованость масляных каналов;
  • Забитость фильтра клапана;
  • Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.

Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.

Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.

В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что-то где то-не так поставили, упустили или недокрутили).

Автор: Иван Матиешин

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ошибка p0016 Hyundai — Автогностика

Почему выскочила ошибка P и код её расшифровки. Код ошибки P Ошибка p сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие.

Главная Форум > Hyundai Эксплуатация > Hyundai Tucson >. Ошибка P Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала.

Hyundai Tucson Коды ошибок. При диагностике бортовой компьютер Хендай (модели Солярис, Акцент, Санта Фе, Туссан, Соната, Гетц, Портер и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей.

И всё это после длительного простоя автомобиля пару недель. Hyundai Tucson Коды ошибок Hyundai Tucson Коды ошибок При диагностике бортовой компьютер Хендай модели Солярис, Акцент, Санта Фе, Туссан, Соната, Гетц, Портер и другие может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей: The deviation of the camshaft position from the target point is evaluated during stable driving condition. На следующий день решил заехать в Рольф.

Загорелся Check Engine — HYUNDAI TUCSON CLUB

Самостоятельная замена клапана контроля масла клапан CVVT с фото Всем привет! Решил создать тему, так как по данной ошибке очень мало информации в интернете. Надеюсь, кому-нибудь да поможет. Hyundai Tucson г.

На момент появления ошибки пробег около 85 км. Периодически, то загорается, то гаснет CheckEngine. Чаще всего проявляется в зимнее время. Практически никак не сказывается на поведении автомобиля, но заметны небольшие ухудшения динамики разгона.

Проблема в клапане контроля масла клапан CVVT. Код детали — замена Обращаю внимание, что клапан модернизировали он стал короче по сравнению с тем, что стоял у меня с завода. Всё делается самостоятельно, просто и за 15 минут. Открываем капот и отвинчиваем защитный пластиковый кожух двигателя. Снимаем пластиковую клемму с клапана. Откручиваем и вытаскиваем с небольшим усилием клапан. Протираем остатки масла по желанию , вставляем и прикручиваем новый клапан.

Собираем всё как было. На текущий момент пробег км. Последний раз редактировалось teplodon;

Тест-драйв Hyundai Tucson // АвтоВести 238

avtognostika.ru

Hyundai Solaris — P0016 Соотношение Положение коленвала – Положение распредвала (Емкость 1 Датчик A) — Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) Hyundai Solaris представляет собой датчик Холла, напряжение в котором генерируется при движении сигнального колеса, закрепленного на коленчатом валу. Сигналы этого датчика используются в блоке ECM для определения частоты вращения коленчатого вала, расчета количества впрыскиваемого топлива и момента зажигания.

Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла, который предназначен для определения положения распределительного вала с помощью эффекта Холла. Этот датчик синхронизируется с датчиком CKPS и служит для определения положения поршня в каждом цилиндре (с помощью датчика CKPS это сделать невозможно). Сигналы датчика CMPS поступают в блок ECM, где вместе с сигналами датчика CKPS используются для определения момента зажигания. Наличие датчика положения распределительного вала позволяет применить многофазный впрыск топлива.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если различие между показаниями датчиков CKPS и CMPS превышает предельное значение, в блоке ECM формируется код DTC P0016.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка синхронизации коленчатого и распределительного валов

1.

Плохой контакт

2.

Загрязнение масла или засорение масляных каналов

3.

Датчики CKPS, CMPS

Условия активации

Температура охлаждающей жидкости > 5 °C

Время после запуска двигателя > 3,5 с

Пороговое значение
Случай 1

Разность между скорректированным эталонным положением и нормативным значением > 15°

Случай 2

Средняя разность между скорректированным эталонным положением и нормативным значением > 15°

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки


Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

На рисунке изображен пример формы сигналов датчика положения коленчатого вала (CKPS) и датчика положения распределительного вала (CMPS) при работе двигателя на холостом ходу. За счет использования этих сигналов в блоке ECM происходит управление параметрами впрыска топлива и момента зажигания.

solaris-club.net

P0016 Положение коленчатого вала – связь с положением распределительного вала (ряд 1, датчик ‘A’)

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала (CKPS — CranKshaft Position Sensor) является датчиком магнитного типа, сигнал которого формируется за счет магнитной индукции между ним и диском синхронизации, установленном на коленчатом валу. Сигнал датчика используется в ЭБУД для вычисления частоты вращения и управления продолжительностью впрыска и синхронизацией зажигания. Конструкция датчика положения распределительного вала (CMPS) основана на чувствительном элементе Холла. Датчик CMPS функционально связан с датчиком положения коленчатого вала (CKPS) и определяет положение поршня в каждом цилиндре (не определяемое датчиком CKPS). Сигналы датчиков CMPS и CKPS используются в ЭБУД для обеспечения контроля синхронизации зажигания. Без сигналов CMPS невозможна организация последовательного впрыска.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если несоответствие значений сигналов CKPS и CMPS оказалось больше пороговой величины, ЭБУД регистрирует код P0016.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC
Проверка синхронизации распределительного и коленчатого валов
Плохой контакт
Загрязнение масла/забивание масляного канала
Регулятор масла (OCV)
Случай 1Условия
активации
По данным внешнего тестера требуется скорректировать опорное положение
Пороговое значение
|Разность между скорректированным и проектным опорными положениями| >15° поворота коленчатого вала
Время диагностики
Случай 2Условия
активации
Соответствие целевой и опорной фаз газораспределения в течение более 2 с
Отсутствие электрических отказов в регуляторе масла (OCV)
Завершена коррекция опорного положения
Отсутствие ошибок датчиков CMPS и CKPS
Пороговое значение
|Средняя разность между скорректированным опорным и текущим измеренным положениями| >15° поворота коленчатого вала
Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
Только коды неисправностей

servicekia.ru

Hyundai Solaris — P0011 A Camshaft Position-Timing Over-Advanced System Performance (Bank 1) — Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В отличие от существующих двигателей с фиксированными фазами газораспределения, в двигателях с системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения (CVVT) применяется устройство, которое служит для постоянной корректировки фаз газораспределения с целью обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя. Это устройство действует за счет использования давления моторного масла. Система CVVT Hyundai Solaris состоит из клапана управления подачей масла (OCV) и механизма смещения фаз. Клапан OCV, который устанавливается на головке блока цилиндров, служит для управления количеством и направлением масла, поступающего в механизм смещения кулачков, за счет управляемого электромагнита. Механизм смещения фаз, ротор которого проворачивается в соответствии с давлением и количеством масла, поступающего от клапана OCV, служит для проворачивания распределительного вала в направлении вращения или против него, с тем чтобы обеспечить оптимальные фазы газораспределения. Применение системы CVVT позволяет повысить мощность, экономичность двигателя и ограничить токсичность отработавших газов.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если зарегистрировано свыше 10 случаев задержки между расчетным углом и фактическим углом, в блоке ECM формируется код DTC P0011.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка замедленного срабатывания

1.

Плохой контакт

2.

Загрязнение масла или засорение масляных каналов

Условия активации

Температура охлаждающей жидкости > 5 °C

Время после запуска двигателя > 3,5 с

Пороговое значение

Количество случаев задержки фактического угла поворота относительно расчетного > 10 раз

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом)
6.9 ~ 7.9 [20°C (68°F)]

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Управление клапаном OCV осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала, поступающего от блока ECM.

solaris-club.net

Hyundai Solaris — P0030 Цепь управления нагревателя HO2S (Емкость 1 / Датчик 1) — Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Кислородные датчики с подогревом (HO2S), установленные перед каталитическим нейтрализатором Hyundai Solaris и после него, служат для ограничения выбросов угарного газа, углеводородов и окислов азота за счет регистрации содержания кислорода в отработавших газах двигателя. Сигнал переднего датчика кислорода служит для контроля соотношения топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси (управление с обратной связью). Сигнал заднего кислородного датчика используется для наблюдения за исправностью переднего датчика и каталитического нейтрализатора.

Для правильной работы и обеспечения управления подачей топлива с обратной связью датчик HO2S должен быть нагрет до некоторой минимальной температуры. Чтобы уменьшить время нагрева и обеспечить должные рабочие характеристики в любых условиях движения, датчик HO2S оснащается нагревательным элементом. Управление нагревательным элементом осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала. Напряжение на нагревательный элемент подается от главного реле, а для активации нагревательного элемента в блоке ECM применяется цепь «массы».

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

При обнаружении обрыва в цепи управления нагревателем датчика S1 в блоке ECM формируется код DTC P0030.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка цепи нагревателя на обрыв

1.

Плохой контакт

2.

Разрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания

3.

Разрыв в цепи управления

Условия активации
Пороговое значение
Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревателя (Ом)
Приблизительно 9,0 Ом при 20 °C (68 °F)

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Для правильной работы и обеспечения управления подачей топлива с обратной связью датчик HO2S должен быть нагрет до некоторой минимальной температуры. Чтобы уменьшить время нагрева и обеспечить должные рабочие характеристики в любых условиях движения, датчик HO2S оснащается нагревательным элементом. Нагревательный элемент кислородного датчика включается после запуска двигателя, исключая случаи холодного запуска и работы двигателя на высоких оборотах. Управление нагревательным элементом осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала. Напряжение на нагревательный элемент подается от главного реле, а для активации нагревательного элемента в блоке ECM применяется цепь «массы».

solaris-club.net

Hyundai Solaris — P0626 Возбуждение генератора/ F -контакт Цепь Высок. — Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Для обеспечения надежного функционирования системы выходное напряжение генератора Hyundai Solaris должно соответствовать потребляемой мощности всех электрических нагрузок. Во время работы двигателя ЭБУД следит за отклонением выходного напряжения генератора от сигнала на его выводе «FR».

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Код DTC P0626 формируется в блоке ECM, если скважность выходного сигнала генератора составит 0 %.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка входного сигнала

1.

Обрыв или замыкание на цепь питания в жгуте проводов

2.

Неисправность системы зарядки

Условия активации

Частота вращения коленчатого вала: 600 ~ 4 000 об/мин

Температура охлаждающей жидкости двигателя > 75 °C

Пороговое значение

Скважность сигнала ШИМ, поступающего от генератора, составляет 0 %

Время диагностики
Включенное состояние контрольной лампы неисправности

Только код DTC


Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Рис. 1) Холостой ход

Рис. 2) Электрическая нагрузка (включены передние фары и обогреватель ветрового стекла)

При повышении электрической нагрузки (включение фар, режима размораживания стекол) скважность сигнала на выводе FR повышается. При повышении электрической нагрузки блок ECM контролиует выработку электроэнергии генератором с помощью сигнала ШИМ на выводе FR.

solaris-club.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *