Menu

Заводится и глохнет мотор: Автомобиль заводится и глохнет. Причины, последствия, ремонт

Содержание

Машина заводится и сразу глохнет: ищем и устраняем причины

В статье рассмотрены 3 причины, по которым двигатель глохнет сразу после запуска. Даны советы по решению проблемы.3 причины, по которым двигатель глохнет сразу после запуска. Даны советы по решению проблемы.

Содержание:

  1. Не поступает необходимое количество топлива
  2. Неправильная работа выхлопной системы
  3. Нарушение работы системы смешивания топлива и воздуха
  4. Видео – ВАЗ 2109 заводится и глохнет


Иногда бывает так, что машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя. Проблема больше характерна для автомобилей отечественного производства (ВАЗ), но может появиться и на иномарках, как правило уже более старых (Форд, Тойота, Фольксваген, Рено, Ауди и другие). Чаще всего проблемы подобного характера возникают в холодное время года, а при потеплении могут самостоятельно исчезать. Причины не всегда легко найти, но давайте вместе с экспертами разберемся в сути вопроса.

Итак, причин, по которым двигатель глохнет непосредственно после запуска, может быть три:


  1. В двигатель не поступает необходимое количество топлива.
  2. Не работает отвод газов, то есть выхлопная система.
  3. Неправильно функционирует система смешивания и распределения топлива.


Многие водители сразу же начинают грешить на неисправные свечи или забитый воздушный фильтр, но эти причины нужно сразу отбросить. При неисправных свечах двигатель бы работал, но при этом сильно троил, а в случае забитого фильтра или мотор бы не запускался, или тяга стала бы мизерной, и авто перемещалось бы с трудом. Рассмотрим подробнее главные причины, по которым мотор может глохнуть после запуска, а именно:

1. Не поступает необходимое количество топлива


На фото топливный насос

Скорее всего, проблема кроется в насосе, который у подавляющего большинства автомобилей находится в топливном баке. Этот насос либо выходит из строя, либо у него забивается сетка тонкой очистки.


В топливном баке может находиться немало мусора и воды. Сетка все это улавливает и задерживает, выполняя роль фильтра. В теплое время года весь этот мусор не препятствует нормальной циркуляции топлива, оно беспрепятственно попадает в камеру сгорания. А вот зимой наблюдается другая картина. В холода вода и мусор примерзают к прутикам сетки, и топливо уже не может проходить через сеть с нужной скоростью. И если для запуска двигателя еще немного накачать удается, то для работы – уже никак! Собственно, по этой причине двигатель и глохнет. Прочистить сетку несложно – здесь главное добраться до топливного насоса.

2.Неправильная работа выхлопной системы

На фото монтажная пена в выхлопной трубе

Можно провести простой эксперимент: закрыть выхлопную трубу тряпкой и запустить двигатель. Примерно через десять секунд он заглохнет, а если убрать тряпку и запустить его вновь, он снова будет глохнуть. Это происходит потому, что появляющиеся в результате сгорания газы не выводятся наружу через систему выхлопа, а смешиваются с поступающим в мотор воздухом. При недостатке воздушной смеси двигатель просто не может нормально сжигать топливо и глохнет.

На фото лед в выхлопной трубе

Причин такого явления может быть две: засор самого глушителя или попавшая в него вода. Бывает так, что это вода замерзает. Конечно, такое случается редко, но исключать полностью эту вероятность не стоит. Также какой-нибудь «шутник» может засунуть в выхлопную трубу целлофановый пакет или камень. В ситуации, когда изношена прокладка головки блока цилиндра двигателя, когда пропадает антифриз, в глушитель может попадать вода.

Первым делом нужно избавиться от воды в глушителе, а затем искать причину ее появления.

3. Нарушение работы системы смешивания топлива и воздуха

На фото грязная дроссельная заслонка

Вероятность возникновения такой проблемы возрастает при неисправности дроссельной заслонки и подсосе лишнего воздуха. Если через дроссельную заслонку попадает лишний воздух, топливо становится слишком «бедным» и не может обеспечить нужную мощность при сгорании. И наоборот – если к топливу проходит мало воздуха, то скорость реакции сгорания существенно снижается. В такой ситуации автомобиль либо не запускается вовсе, либо двигатель глохнет через несколько секунд после запуска.

При возникновении такой проблемы нужно чистить дроссельную заслонку. Сделать это не так сложно, как добраться до нее самой. Также во время организации доступа к заслонке нужно проверить все воздушные шланги и патрубки.

Выходит, что при возникновении ситуации, когда двигатель глохнет сразу после запуска, нужно проверить выхлопную систему, топливный насос и дроссельную заслонку. Имея базовые знания и навыки, это можно сделать самостоятельно. В других случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам в автосервис. Опытные специалисты быстро выявят причину, по которой глохнет двигатель, и быстро ее устранят. Если такая проблема возникла, а затем пропала при наступлении теплого времени, не стоит ждать ее возвращения – обращайтесь в автосервис и ремонтируйте авто заблаговременно!

Видео – ВАЗ 2109 заводится и глохнет, в чем причина?

Машина заводится и сразу глохнет: разбираемся в причинах — Иксора

Двигатель заводится и глохнет: диагностика неполадок

Для корректной работы любого двигателя необходимы следующие факторы: топливо, кислород, напряжение для воспламенения и исправная работа бортового компьютера и электроники. Если ваш автомобиль начал глохнуть сразу после запуска, следуйте приведенным этапам для диагностики проблемы:

  1. Топливо. В первую очередь проверьте уровень топлива, не смотря на то, что ситуация банальна, в суете рабочих будней она вполне может произойти.
  2. Некачественное топливо, содержащее в составе воду, также является причиной неисправности. Чтобы избежать проблемы, заправляйтесь только на фирменных заправочных станциях, продающих качественное проверенное топливо. Если же проблема уже на лицо, залейте в бак новую порцию бензина, и чем больше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в качестве залитого бензина, попробуйте слить немного топлива в емкость и дайте отстояться пару часов, — если в составе топлива была вода, она опустится на одно, и появится характерный осадок.
    Замерзшее топливо зимой — частая проблема автомобилей, работающих на дизельном топливе, будьте внимательны.
  3. Заряд аккумулятора питает всю электросистему автомобиля, и низкий заряд аккумулятора может провоцировать сбои в работе электросистем и бортового компьютера. Часто такая проблема сопровождается «тяжелой» работой стартера при запуске двигателя.
  4. Неисправная работа топливного насоса — более серьезная причина той же проблемы. Чтобы проверить работу этого механизма, открутите крышку топливного бака при включенном зажигании, попросите напарника повернуть ключ включенного зажигания в режим «ACC» и прислушайтесь к работе насоса. Если вы не услышали как включается топливный насос, проверьте его предохранитель, возможно он сгорел и требует замены
  5. Старые, отработавшие свой ресурс свечи, а также изношенные провода не способны подавать стабильное напряжение. Часто проблема возникает по время высокой влажности. Рекомендуем провести диагностику и заменить неисправные детали.

  6. Проверьте регулировку ремня или цепи ГРМ, неправильное натяжение или сильный износ могут послужить проблемой в запуске автомобиля в холодную погоду.
  7. Ошибка в работе ЭБУ — проблема, с которой сложно справиться самостоятельно. Необходимо иметь устройство для считывания ошибок и значительный опыт в перепрошивке компьютера автомобиля. В этом случае лучше доверить работу профессионалам СТО.
  8. В карбюраторных автомобилях на запуск двигателя влияет
    работа дроссельного клапана
    , если деталь неисправна — могут возникнуть проблемы.
  9. Вышедший из строя кислородный датчик также не даст двигателю исправно работать. К сожалению, данная деталь не подлежит ремонту, поэтому поможет только ее полная замена.
  10. Плохая компрессия в цилиндрах мотора — одна сиз самых неприятных причин появления неисправностей в работе двигателя. Диагностику компрессии лучше проводить в автосервисе. 

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Двигатель не заводится или глохнет после запуска. Стартер крутит хорошо

Для запуска двигателя необходимы только 3 вещи: что поджигать, чем поджигать, когда поджигать. Иными словами, нужны топливо, искра и правильный момент зажигания. 

В первую очередь нужно внимательно осмотреть моторный отсек на предмет отсутствия слетевших патрубков, разъемов, вакуумных шлангов и заглушек, повреждений проводки и датчиков.

1. Подключаем сканер и смотрим: если сканер не выходит на связь — проверить цепь диагностики (если физически отключен иммобилизатор — замкнуть контакты на разъеме, смотрите рисунок).

Проверить питание и массы ЭБУ на наличие (удобно проверять пробником на предохранителях около ЭБУ). Поверить напряжение в режиме прокрутки — оно не долно падать ниже 10 Вольт. Если падает — смотрите здесь. Если сканер вышел на связь — смотрим ошибки.

 

Ошибка P0335, P0336 Обрыв цепи ДПКВ (датчик положения коленвала) — часто обрывается провод около разъема, иногда внутри изоляции — снаружи не видно. Нужно менять разъем ДПКВ — важно не перепутать местами провода! Белый на белый, зеленый на зеленый. Если провод ДПКВ не закреплен кронштейном на нижнем болте крышки ремня ГРМ — он может прогореть от контакта с выпускным коллектором или переломиться от постоянной вибрации.

Ошибка Обрыв или замыкание цепи форсунок 

Ищем место проблемы. Чаще всего перетирается провод об топливную трубку.
Ошибка по иммобилайзеру 

Чистить EEPROM. Нужен продвинутый инструмент в виде программатора — можно найти и бесплатный, но нужно разбираться в вопросе, чтобы попытаться перепрограммировать eeprom ЭБУ.
Далее переходим в режим просмотра параметров, выбираем «Обороты двигателя», крутим стартер… В режиме прокрутки должно быть примерно 300 оборотов/мин. Если стартер крутит, а сканер показывает 0 оборотов — проверить цепь ДПКВ.

2. Если нет ошибок, способных повлиять на запуск 

Проверить ремень ГРМ и метки. Меток ТРИ — на шестерне распредвала, на маховике и на зубчатом шкиве коленвала. В верней мертвой точке 1 цилиндра напротив длинного плеча ремня должен быть первый зуб после пропуска для 8-клапанных моторов, и второй зуб после пропуска для 16-клапанных. Метки на шкиве и маховике — вы знаете, как их проверить. И еще — при установке ремня ГРМ натяжной ролик натягивайте против часовой стрелки.

3. Проверить давление топлива. Методика проверки здесь.

4. Проверить наличие искры во всех цилиндрах разрядником.

Если искры нет — проверить тестером массу, питание на модуле зажигания(не менее 10 Вольт) и наличие управляющих импульсов светодиодным пробником. Учитывайте, что управляющие импульсы отрицательные. Во время прокрутки стартера при наличии импульсов пробник должен моргать. Важно! Если высоковольтные провода сняты со свечей — не допускайте прокрутки двигателя с подключенным низковольтным разъемом модуля зажигания! Появление искры на неподключенном к свече или разряднику высоковольтном проводе может привести к выходу из строя ЭБУ и модуля зажигания!

5. Проверить наличие общего плюса и управляющих импульсов на форсунках. Если управляющих импульсов нет ни на модуле зажигания, ни на форсунках — обратите особое внимание на пункт 1 — очень похоже на отсутствие питания ЭБУ или обрыв ДПКВ. Сопротивление ДПКВ примерно 750 Ом — датчик выходит из строя крайне редко.

Если после этих проверок вы не завели машину — лучше обратитесь к опытному специалисту. Выше перечислены лишь некоторые наиболее частые проблемы, но бывают редкие неисправности или сразу несколько неисправностей — в таких случаях давать советы на расстоянии невозможно.

Заводится и сразу глохнет — ptbnn.ru

Машина заводится и сразу глохнет

При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Зажигание и свечи

Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

Читайте также: Машина глохнет на холостых оборотах — почему и что делать?

Электронные компоненты

Пожалуй, наиболее частой причиной того, что машина заводится и сразу глохнет, является выход из строя регулятора холостого хода или РХХ. Но, не всегда следует сразу же менять РХХ, в ряде случаев, имеет место окисление контактов и другие, вполне устранимые неполадки. Тем не менее, выход из строя регулятора холостого хода, обычно никак не отображается на приборной панели и лампочка Check Engine тоже не загорается. Определить, что проблема именно в этом узле, можно по плавающим оборотам в режиме холостого хода.

Помимо этого, создать проблемы с работой мотора, непосредственно после его запуска могут следующие датчики:

Точнее, проблемы возникают из-за отказа или неправильной работы одного из этих датчиков. Ну и конечно же, неполадки в электронном блоке управления двигателем, могут стать причиной того, что машина глохнет сразу же после запуска. Как правило, для устранения неполадок в электронных системах и узлах автомобиля, вам понадобится помощь квалифицированного специалиста. Поскольку, помимо правильно проведенной замены, ряд электронных компонентов может потребовать каких-то настроек, калибровки и других подготовительных процедур.

При поломках датчиков положения дроссельной заслонки и коленвала, как правило, присутствует срабатывание индикатора Check Engine.

Увы, но сбои в автомобильной электронике, плохо поддаются самостоятельному ремонту. Больше того, не всегда и не везде легко найти специалиста, который способен быстро, а главное правильно определить причину поломки автомобиля и столь же быстро и качественно ее устранить.

Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ или при торможении.

Машина заводится и глохнет

Часто водители поддержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как: машина заводится и глохнет через некоторое время. Чаще всего после того, как автомобиль заводится, он глохнет через некоторое количество секунд работы. После этого он просто не заводится, либо заводится, но также как в первый раз, глохнет через несколько секунд. Причин этому достаточно много, начиная самыми простыми, заканчивая самыми сложными. Последние причины придется устранять только с помощью гаража и инструментов.

Основные неисправности

Главной причиной, по которой машина заводится и сразу глохнет, – это срабатывание противоугонной системы. Это самая распространенная причина и проверку следует начинать именно с нее. Скорее всего, устройство, которое блокирует движение автомобиля не получило сигнал о том, что хозяин машины нажал на кнопку снятия блокировки.

Вторая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, – это неисправный клапан холостых оборотов. Совсем необязательно, чтобы клапан холостых оборотов был именно неисправен, он может быть просто засоренным. Из-за того, что клапан засорен, машина будет заводиться на несколько секунд, а потом заглохнет, так может повторяться бесконечно. Клапан засоряется в ходе работы, поэтому избежать этого не получится. Исходя из этого, его нужно время от времени прочищать.

Из-за того, что слоем нежелательных отходов покрывается клапан, дроссель перестает открываться равномерно или вовсе не открывается, что прямым образом влияет на запуск двигателя. Помимо этого, из-за загрязнения датчик может показывать неверные данные, что тоже сказывается на запуске мотора.

Третьей причиной является некачественное топливо. Из-за того, что водитель заливает в бак своего автомобиля некачественное топливо, вся топливная система забивается в разы быстрее. В первую очередь забиваются фильтры, которые в последующем перестают пропускать большую часть топлива к двигателю, что заметно сказывается на мощности мотора. Даже если некачественное топливо попадает в систему впрыска, то осадки остаются на клапанах, что приводит к быстрому износу двигателя.

Почему вреден осадок примесей на клапанах, уже стало ясно из второй причины. Поэтому следует со всей серьезностью относиться к выбору заправочной станции и виду топлива.

Почему после запуска мотор может работать какое-то время, после чего сразу глохнет? Ответ на этот вопрос очевиден – забит топливный фильтр, после которого установлен насос.

Четвертая причина заключается в моторном масле, которое Вы заливаете через определенное пройденное расстояние. Когда в системе смазки залито некачественное, либо уже использованное моторное масло, оно просто не будет выполнять свои прямые обязанности. Поэтому его нужно немедленно заменить новым маслом. На вопрос, почему нужно немедленно заменять масло, получен ответ: в первую очередь это нужно, чтобы не испортить насос в системе смазки. Он может засориться тем шлаком, который был в уже использованном масле или различными примесями из некачественного масла. Поэтому, чтобы не прийти к печальным последствиям, плохое моторное масло нужно немедленно заменить новым и качественным.

Пятая причина, по которой может не запускаться двигатель автомобиля, заключается в том, что в топливной системе образовалась воздушная пробка. Она значительно ухудшает проход топлива и мощность двигателя автомобиля при начальной стадии развития пробки и полностью закрывает доступ топлива к двигателю при последней стадии развития проблемы.

Воздушная пробка достаточно просто убирается из системы. Для того, чтобы самостоятельно убрать пробку из системы на своем автомобиле, нужно всего лишь воспользоваться ручным насосом подкачки топлива. Именно с его помощью можно выгнать весь воздух из системы. После проведения данной прокачки, необходимо проверить герметичность трубопровода. Также нужно проверить, как запускается мотор на холодную.

Еще несколько причин

Шестая причина, почему машина заводится, а затем глохнет, заключается в насосе. Она проявляется тогда, когда насос полностью нерабочий или приходит в негодность. Если топливный насос неисправен, то двигатель не запустится ни на секунду, но если двигатель запускается на пару секунд, а затем глохнет, то, возможно, это топливный насос приходит в негодность. В этом случае поможет только полная замена насоса. Даже если он приходит в негодность, то в ближайшее время он сломается, и его все равно придется менять новым. К тому же, когда насос приходит в негодность, двигатель все равно будет запускаться лишь на пару секунд.

Следующая причина заключается в датчике, который показывает данные о EGR. Это система, которая очищает отработанные газы. Она нужна, чтобы уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу. Это уже седьмая причина того, что двигатель автомобиля запускается на пару секунд и глохнет. Собственно говоря, проблема заключается в том, что датчик засорен или неисправен и показывает неправильные данные, из-за чего двигатель не запускается. Исправить эту проблему можно только с помощью замены или прочистки датчика.

Помимо этого датчика в негодность могут прийти датчик кислорода и датчик положения коленчатого вала. От них тоже напрямую зависит полноценная работа всей машины. Если один из этих датчиков неисправен, то его следует немедленно заменить новым.

Восьмой причиной считается засорение фильтров. Многие водители знают о том, что в каждом автомобиле есть система очистки, в которую входят только очищающие элементы. Для того, чтобы эта система правильно работала, все эти очищающие элементы нужно вовремя менять. Главные очищающие элементы – это воздушный и топливный фильтр. Именно от них зависит состояние топливной системы.

На самом деле существуют два типа фильтров. Первый – это фильтр грубой очистки, а второй – это фильтр тонкой очистки. Каждый из них отвечает за полноценную очистку.

Во многих автомобилях производитель устанавливает не два, а больше фильтров, что способствует более тонкой очистке топлива и воздуха.

Подводим итоги

Каждый владелец поддержанного автомобиля нередко сталкивается с такой проблемой, как: машина заводится и сразу же глохнет. Перед тем, как устранять проблему, нужно для начала определить, что создает ее, и почему она возникает. После того, как было выявлено нарушение в работе мотора, следует трезво оценить свои возможности, и если знаете, что у вас все получится, то можно приступать к ремонту. Но если вы не уверены в том, что можете самостоятельно устранить проблему, то нужно обратиться к специалистам.

avtoexperts.ru

Какая бы у вас не была машина, дорогая и надежная, абсолютно никто не застрахован от того, что в один прекрасный день, утром перед поездкой на работу, она может просто заглохнуть сразу же после запуска. В данном очерке мы постараемся охватить все теоретически и практически возможные причины этой неприятности.

Обычно происходит так: вы поворачиваете ключ в замке зажигания, мотор запускается, проходит несколько секунд, и обороты на тахометре стремительно падают вниз до нуля, и в итоге двигатель глохнет.

Прежде всего, нужно понять причину.

Как бы то ни было удивительно, но проверьте наличие топлива в баке, так как датчик уровня жидкости мог просто выйти из строя и вы просто прокатали весь бензин, и машина не проинформировала вас о его малом остатке.

Если же вы уверены, что уровень топлива в порядке, то попробуйте совершить повторный запуск двигателя.

При повторной попытке запуска, прислушайтесь к работе насоса, возможно, прервана электрическая цепь питания, или его механическая поломка. Если насос гудит, соответственно он качает топливо к топливной рейке, и это уже хорошо.

Следующим этапом следует проверить то, как поступает воздух. Для этого снимаем кожух на воздушном фильтре, и проверяем его на предмет критических загрязнений. Если фильтр в порядке, его ставим назад в короб, и проверяем резиновые патрубки подачи воздуха.

Если и с ними все в порядке, то из простого можно вспомнить только снятие плюсовой клеммы с аккумулятора, на короткое время, чтобы обновилась информация на электронном блоке управления и все активные весящие ошибки стерлись.

Если и это не помогло, то собственными силами с проблемой уже не справится и нужно обращаться в сервис, за квалифицированной помощью.

Но какие же могут быть причины того, что мотор заводится и тут же глохнет?

1. Разрыв питания электросети датчиков или их выход из строя. Например, таких, как ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), датчик положения коленчатого вала, EGR, или датчик положения дроссельной заслонки.

2. Недостаточная для устойчивой работы ДВС искра на свечах. Причина может крыться в пробоях изоляции на брони проводах, вышедшими из строя катушками зажигания или модуля распределения зажигания, ну, и наконец, в самих свечах.

3. Если у вашего автомобиля дизельный двигатель, а на улице температура опустилась ниже -10 градусов, то есть большая вероятность того, что из строя вышли свечи накаливания.

4. Если на вашей машине установлена дополнительная сигнализация с модулем обхода иммобилайзера, то есть вероятность того, что штатная электросистема закомфликтовала с чужеродной. Если же все противоугонные системы не претерпели вмешательств, все ровно нужно проверить штатный иммобилайзер на предмет корректной работы. Если же иммобилайзер не считывает код с ключа, он не отключается, то машина думает, что ее угоняют, и электроника глушит мотор.

5. Глохнуть мотор может и от неправильной работы форсунок, или от их полного отказа. Топливо просто не попадает в камеру сгорания.

6. Дроссельная заслонка требует чистоты, и ее загрязнение так же может быть причиной того, что мотор после запуска тут же заглох. На это стоит особенно обращать внимание в регионах с плохим качеством топлива.

7. Ну, напоследок, самое страшное – нарушение работы газораспределительного механизма. Если у вас ременный привод ГРМ (газораспределительный механизм), то тут все просто. При не правильной работе он просто порвется. Но если у вас распределительные валы приводятся в движение цепью, то тут все слегка интересней. Цепь имеет свойство вытягиваться, и в связи с чем может перескочить на шестернях, из — за чего, впускные и выпускные клапана могут начать некорректную работу, и может произойти сбой либо при впуске топливно – воздушной смеси, либо при выпуске отработанных газов, из — за чего машина может глохнуть, может и вовсе не заводится, а может просто неустойчиво работать.

Самой простой причиной неудачного запуска может быть некачественное или разбавленное водой топливо. В таком случае, по-хорошему после слива непонятной субстанции из топливного бака, нужно провести полную промывку всей топливной системы с заменой топливного фильтра.

Ну, и самое простое, что можно посоветовать, чтобы машина всегда была в порядке, так это заправка только на проверенных АЗС и периодические профилактические визиты в сервис, для диагностики. Автомобиль – сложный механизм, но даже он не ломается сиемоментно. Добрую половину поломок можно было бы предупредить еще на ранних стадиях.

Машина заводится и глохнет через несколько секунд

Когда двигатель после успешного пуска сразу же перестает работать, и так повторяется несколько раз, неопытный водитель сразу начинает без конца проворачивать стартером коленвал, пока не сядет аккумулятор. Однако вместо этого стоит подробнее разобраться, почему машина заводится и глохнет через несколько секунд. Где искать неисправности?

Изначально необходимо проверить нормальное поступление напряжения на свечи зажигания. Сделать это несложно: выверните каждую из них, и, прислонив к «массе», проверните стартер. Искра должна иметь бело-голубой оттенок, быть сильной и устойчивой. Если одна (или более) из свечей замасленная, то цилиндры полноценно работать не будут. В итоге двигатель запускается и начинает «троить» (машина вибрирует), а потом глохнет.

Высоковольтные провода

У них может быть повреждена изоляция, что «гарантирует» пробой между «массой» авто и токоведущей жилой. В итоге искра на свечах может быть слабой или вовсе отсутствовать. Чтобы проверить работоспособность высоковольтных проводов, загоните машину в темное помещение и запустите мотор при открытом капоте. Искрение в районе ВВ говорит о необходимости их замены.

Также можно измерить сопротивление токоведущей жилы с помощью тестера. Параметр должен составлять 0,4-0,9 кОм.

Аккумулятор

В электрической системе современной машины достаточно устройств, для питания которых нужно стабильное напряжение.

Если оно не доходит до определенного порога, то, например, топливный насос или реле зажигания отказываются функционировать. Подобное развитие событий можно предвидеть при включении стартера: если он медленно проворачивает коленвал, аккумулятор нужно подзарядить.

Он и АКБ работают в «связке». Если первый не генерирует напряжение, то все потребители питаются от аккумулятора. Когда он куплен недавно и полностью заряжен, то его сил может хватить на несколько десятков километров и более. Однако плохой и разряженный аккумулятор не сможет поддерживать нужное напряжение и пары минут. В итоге топливный насос и реле зажигания перестают работать: горючее не поступает в цилиндры и не воспламеняется.

Датчики на инжекторных двигателях

О возникающих проблемах водителя обычно извещает загорающаяся лампочка Check. В этом случае желательно протестировать авто по коду ошибки. Но что делать, если машина заводится и глохнет, а нужного оборудования или автосервиса рядом нет? Стоит проверить:

  1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Это устройство предназначено для определения объема воздуха, поступающего во впускной коллектор. ЭБУ, получив данные от этого датчика, формирует топливную смесь. Она будет «приготовлена» неверно, если ДМРВ неисправен. В итоге холостой ход нестабилен или машина периодически глохнет, при этом наблюдается повышенное потребление горючего.
  2. Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ). Его функция – добавление или уменьшение объемов воздуха в приготовляемой топливной смеси на основе сигналов от ЭБУ. Чтобы определить поломку, заведите мотор, и, если стартер крутит вхолостую, придавите педаль газа. Когда двигатель заработает, уберите ногу с акселератора: заглохшая силовая установка говорит о неисправном РХХ.
  3. Датчик положения коленвала (ДПКВ). Если он передает на блок управления неверную информацию, то мотор неминуемо заглохнет сразу же после пуска, т. к. ЭБУ перестанет «понимать», в какие моменты нужно подавать топливную смесь в камеры сгорания. То же самое относится к кислородному датчику.
  4. Датчик EGR. Его предназначение – информирование ЭБУ о состоянии отработанных газов. Система EGR необходима для очистки вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу. Поломка датчика ведет к подаче неправильных данных на блок управления, которые препятствуют пуску двигателя. Можно попытаться почистить устройство: если не получилось, придется покупать новое.

Также стоит упомянуть о возможной неисправности самого ЭБУ: в этом случае машина заводится и глохнет, однако для того, чтобы убедиться в поломке блока, понадобится специальное считывающее устройство, показывающее код ошибки.

Неисправности во впускной системе

Здесь имеются в виду воздушный фильтр, впускной трубопровод, а также дроссельная заслонка. Первый из перечисленных элементов имеет «свойство» с течением времени забиваться пылью, грязью. В итоге в двигатель поступает смесь, в которой мало воздуха (или его вообще нет) и мотор сразу же после пуска перестает работать.

Что касается дроссельной заслонки, то имеет смысл проверить нормальную работу датчика, контролирующего ее положение. Засорение впускных трубопроводов – редкое явление и обычно оно связано с плохим воздушным фильтром, пропускающим загрязнения.

Неисправности топливной системы

Если машина карбюраторная (например, ВАЗ ранних годов выпуска), то в первую очередь стоит осмотреть это устройство. Датчики здесь отсутствуют, но зато имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий нормальную работу двигателя на холостом ходу. Чтобы проверить устройство, отсоедините от него питающий провод и затем снова приставьте к контакту. Слышимый щелчок говорит об исправности клапана.

Горючее и его качество

Банальное отсутствие топлива в баке – одна из причин прекращения работы мотора сразу после пуска. Дело в том, что бензонасос начинает «хватать» воздух и двигатель глохнет. Эта ситуация может произойти и в том случае, когда горючее есть (литров 5-7), а машина стоит под уклоном. Иногда причиной прекращения работы силового агрегата после пуска становится попадание воды в бак или некачественное топливо.

Для дизельных моторов свой нюанс: использование солярки, не соответствующей сезону — в итоге зимой летнее горючее будет кристаллизоваться. Во всех случаях придется полностью выкачать топливо и залить новое: качественное и соответствующее времени года.

Следующий шаг — проверка работоспособности топливного насоса. Чтобы это сделать, окрутите крышку бензобака и попросите помощника включить зажигание. Работающий насос будет издавать характерный звук: в некоторых моделях авто он слышен и в салоне. Однако жужжание моторчика устройства еще не говорит о его полной исправности. Зачастую причиной отсутствия топлива в камере сгорания кроется в забитой фильтрующей сетке бензонасоса. Чтобы ее очистить, демонтируйте устройство (обычно оно находится под задним сиденьем). Если авто по-прежнему глохнет, стоит проверить топливный фильтр (их два: тонкой и грубой очистки), форсунки на предмет засоренности.

Сильный износ деталей цилиндро-поршневой группы неминуемо ведет к падению компрессии. Из-за ее отсутствия давление в цилиндрах не создается, и смесь воспламеняется плохо. Глохнет машина и по причине износа или нарушения регулировки цепи ГРМ: причем это может проявляться не всегда, а только, например, при отрицательной температуре.

Авто глохнет при нажатии на тормоз и переключении передач

В первом случае причина очевидна: неисправность вакуумного усилителя тормозов, отвечающего за подачу воздуха во впускной коллектор. Если это происходит ненадлежащим образом, топливная смесь получается не в такой пропорции, какой нужно и машина глохнет. Чтобы наверняка убедиться в выходе из строя усилителя:

  • снимите шланг, подсоединенный к коллектору;
  • заглушите освободившееся отверстие подходящим болтом;
  • пустите двигатель: если ситуация не изменилась, меняйте вакуумный усилитель.

Остановка работы мотора при переключении передач (с высшей на низшую) характерна для машин, работающих на газе, и говорит о том что где-то в топливную систему подсасывается воздух. Для диагностирования неполадки нажмите на педаль тормоза в режиме холостого хода. Если машина дернулась и пытается заглохнуть, то причина, скорее всего, кроется в изношенной резинке смесителя, совмещенного с антихлопком. Чтобы увеличить срок службы этого изделия, наденьте на него металлический хомут и затяните.

Иные причины остановки работы мотора сразу после пуска

Нередко двигатель глохнет после запуска из-за сбоев сигнализации и противоугонной электроники. Если говорить проще – иммобилайзер блокирует работу ДВС, «считая», что это угон, т. е. несанкционированная попытка запуска силового агрегата. Если причина в сигнализации, то попробуйте сбросить ошибку электроники или отключить «противоугонку».

Плюсы и минусы решений для автоматического запуска/остановки двигателя

Идея «сокращения холостого хода» широка, сложна и включает в себя множество технологий и решений, которые могут хорошо работать вместе или конфликтовать друг с другом. Каждое решение обещает какую-то выгоду, но идеального решения для снижения холостого хода не существует.

Североамериканский совет по эффективности грузоперевозок (NACFE) составил отличный обзор и отчет обо всех решениях по сокращению холостого хода, представленных сегодня на рынке, перечислив преимущества и недостатки каждого решения с нейтральной позиции и рассматривая только факты и исследования.Если вы не знакомы с NACFE, это отличная организация, которая проводит глубокие и качественные исследования, чтобы помочь автопаркам работать более эффективно.

Ниже приводится копия отчета NACFE о решениях по автоматическому запуску/остановке двигателя. Вы можете прочитать полный отчет NACFE Confidence Report, нажав здесь.

Обзор решений по автоматическому запуску/остановке двигателя

Функциональность

После запуска двигателя системы вентиляции и кондиционирования автомобиля будут нагревать или охлаждать спальное место так же, как при движении грузовика по дороге.По сути, автомобиль все еще работает на холостом ходу, поддерживая двигатель в тепле и заряжая аккумуляторы, но он может делать это гораздо более разумно/эффективно и автоматически.

Эти системы можно использовать в очень холодном климате, например, когда грузовик находится на хранении на выходные или в другое время простоя, и дают очень полезные результаты, гарантируя, что транспортное средство заведется, когда придет время вернуться к перевозке грузов операция. Автоматические системы запуска/остановки двигателя выполняют работу как обогревателя блока, так и зарядного устройства без необходимости подключения грузовика к внешнему источнику питания.

Типы систем автоматического запуска/остановки двигателя

Существует два различных типа систем автоматического запуска/остановки двигателя, наиболее распространенной из которых является поддержание температуры внутри кабины, когда в автомобиле находятся люди. Они также могут помочь поддерживать двигатель в тепле и заряжать аккумуляторы.

Более новый и менее распространенный тип автоматической системы запуска/остановки двигателя ориентирован исключительно на поддержание уровня заряда аккумуляторов. Учитывая рост использования аккумуляторных систем ОВКВ в сочетании с новыми перезапусками HOS, которые длятся намного дольше, чем 8–12 часов, которые аккумуляторные ОВКВ могут работать без подзарядки, этот тип системы автоматического запуска/остановки двигателя, вероятно, будет приобретать все большую популярность, поскольку они служат для подзарядки батареи системы HVAC, когда она разряжается.Таким образом, это позволит батареям HVAC работать вхолостую дольше, чем одно 8-10-часовое окно, позволяя водителю непрерывно наслаждаться кондиционированием воздуха во время перезапуска HOS. Этот тип автоматической системы запуска/остановки двигателя запрограммирован на распознавание определенного типа аккумуляторов, используемых аккумуляторной системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, и отслеживает их напряжение, потребляемый ток и температуру, чтобы обеспечить оптимальные схемы перезарядки путем сравнения входных данных, которые они получают, с данными, хранящимися в электронном виде. модели с аккумулятором. Обычно требуется около 45 минут работы двигателя (которым будет управлять автоматическая система запуска/остановки двигателя), чтобы полностью перезарядить батарею системы HVAC для дополнительных 8-10 часов работы.

Преимущества автоматических систем запуска/остановки двигателя

Наиболее очевидным преимуществом всех автоматических систем запуска/остановки является то, что они добавляют мало компонентов и имеют небольшой вес автомобиля. Поскольку они управляют главным двигателем, им не требуются дополнительные компоненты HVAC, аккумуляторы или двигатели для выполнения своих задач.

Если автомобиль приобретен с двигателем Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (ARB) «Clean Idle», он будет иметь голографическую наклейку с серийным номером на капоте или двери водителя со стороны водителя.Такие наклейки позволяют использовать автоматические системы запуска/остановки двигателя без нарушения каких-либо правил холостого хода, при условии, что автомобиль также не был приобретен с защищенным от несанкционированного доступа пятиминутным таймером, который вообще не допускает работы на холостом ходу сверх этого времени.

Двигатели с чистым холостым ходом предлагают интегрированное и чистое решение, в котором используется несколько дополнительных датчиков для обеспечения всех желаемых преимуществ HVAC и гостиничной нагрузки, когда автомобиль не движется. Это решение также может быть наиболее предпочтительным для групп технического обслуживания автопарка, учитывая простоту и унифицированность диагностики, обслуживания и запасных частей.

Недостатки систем автоматического запуска/остановки двигателя

Первые автоматические системы запуска/остановки двигателя, появившиеся около двух десятилетий назад, не понравились водителям грузовиков. Всякий раз, когда эти системы запускались и останавливали главный двигатель, шум и вибрация могли разбудить спящего водителя. Некоторые усовершенствования минимизировали эту проблему в более новых системах, например, использование моторного тормоза для более быстрого и плавного отключения двигателя, чем раскачивание кабины и разбрызгивание двигателя, которые возникают при обычном отключении.

Другим недостатком этих систем является то, что они требуют работы основного двигателя на холостом ходу, что увеличивает износ основного двигателя и нагрузку на выхлопную систему DPF.

Наконец, не совсем ясно, как различные законы холостого хода соотносятся с некоторыми режимами работы, доступными в этих системах. Если автоматическая система пуска/остановки двигателя заряжает аккумуляторы или позволяет регенерировать систему DPF, должно быть разрешено позволять двигателю работать дольше обычного пятиминутного максимума, аналогично правилам, которые регулируют аспекты электронных параметров холостого хода двигателя. технологический класс, и подробно описаны в этом разделе.

Рекомендации и передовой опыт

Если ваш автопарк недоволен продолжительностью работы аккумуляторной системы ОВКВ, система контроля и зарядки аккумуляторной батареи, подобная предлагаемой автоматическими системами запуска/остановки двигателя, может стать желательным вложением средств для расширения операция.

Для автопарков, которым сложно с точки зрения поддержки поддерживать работу систем дизельных ВСУ, сочетание двигателя с чистым холостым ходом и автоматизированной системы запуска/остановки двигателя может уменьшить эту проблему.

Опять же, информация в этом посте взята из отчета NACFE о решениях для автоматического запуска/остановки двигателя. Вы можете прочитать полный отчет NACFE Confidence Report, нажав здесь. Не стесняйтесь  посетить нашу домашнюю страницу или связаться с нами напрямую по телефону 913-744-4353, чтобы узнать, может ли Idle Smart помочь вам.

Заинтересованы в сокращении времени простоя вашего автопарка? Проверьте Услуги Idle Smart , чтобы узнать, подходим ли мы для вашего автопарка.

Toyota Auto Stop & Start | Как это работает

Toyota Stop & Start Engine System — передовая технология трансмиссии, представленная в Северной Америке в 2017 модельном году.Это повышает эффективность работы транспортных средств, выключая двигатель, когда транспортное средство останавливается, а затем перезапуская двигатель, когда требуется ускорение. Это внедрение решило операционные проблемы, которые не могли решить другие производители автомобилей, поэтому более плавный механизм вывел эти системы на шаг вперед.

Как работает функция автоматического запуска и остановки

Система Start & Stop Engine работает, останавливая двигатель всякий раз, когда автомобиль достигает 0 миль в час и нажата педаль тормоза. При отпускании двигатель перезапускается, и автомобиль разгоняется в обычном режиме.Это снижает расход топлива, особенно в условиях интенсивного движения, когда остановки длиннее обычного. Главное, чтобы система работала плавно и позволяла водителю останавливаться и ускоряться по требованию. Даже когда двигатель останавливается, все остальные системы безопасности и другие системы работают нормально. Многофункциональный информационный дисплей (MID) отображает уникальный значок, когда двигатель выключен. Благодаря бесшумной работе системы водители всегда будут знать, работает двигатель или нет.

Как отключить автозапуск и остановку

Система остановки и запуска двигателя по умолчанию всегда включена.Тем не менее, могут быть определенные ситуации, когда он неудобен для работы. Например, водители могут захотеть, чтобы двигатель работал постоянно при буксировке или чтобы система кондиционирования воздуха продолжала работать в жаркие дни. В этих и других случаях Toyota упростила отключение системы «стоп-старт». Водитель нажимает кнопку Off, расположенную на приборной панели слева от руля. Система снова активируется при повторном нажатии кнопки или перезапуске автомобиля.

Посетите нас на Camelback Toyota

Автомобильные специалисты компании Camelback Toyota являются экспертами в области систем запуска и остановки двигателя и с удовольствием пригласят вас на тест-драйв, чтобы вы могли испытать, как работает эта важная технология. Мы также держим полный перечень транспортных средств, которые практически удовлетворят любые ваши потребности, а наши сотрудники будут заботиться о вас и вашем транспортном средстве в течение многих лет после совершения покупки у нас. Мы с нетерпением ждем возможности служить вам.

5 причин, по которым ваш автомобиль может завестись и заглохнуть, и как это исправить

Если у вас с трудом заводится машина и сразу глохнет, ваша первая мысль может быть о кошельке.Вы можете спросить, как вы собираетесь платить за этот беспорядок. Как кому-то, кто был в этой ситуации, важно сохранять спокойствие?

Итак, почему ваша машина заводится и глохнет? Это может быть связано с катушкой зажигания, впускным клапаном, проскальзыванием ремня ГРМ или множеством других проблем. В этом списке мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.

[cmtoc_table_of_contents]

Важное соображение

Прежде чем начать, вам, вероятно, потребуется диагностика с помощью считывателя кодов.Эти показания есть во многих магазинах автозапчастей и у любого автомеханика. Вы также можете купить его самостоятельно, но это избавит вас от многих догадок в этом процессе.

Плохая катушка зажигания

Катушка зажигания берет энергию, поступающую от вашего аккумулятора, и увеличивает ее до уровня, достаточного для запуска всех функций вашего автомобиля. Если это не удастся, ваш автомобиль не сможет поддерживать свою энергию.

Как заменить катушки зажигания?

Во-первых, вам нужно будет приобрести необходимые инструменты.Эти инструменты поступают к нам в виде набора для замены катушки зажигания. Комплект, который вам понадобится, зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Прочтите руководство пользователя или поговорите с доверенным представителем магазина автозапчастей, имеющим доступ к базе данных запчастей.

Всегда отключайте аккумулятор перед запуском. Как только вы это сделаете, вы сможете найти катушки зажигания в верхней части двигателя. Если в вашем автомобиле есть распределитель, следуйте по кабелям от него к катушкам зажигания.

Обязательно запомните положение кабелей при удалении.Вам нужно будет разместить эти кабели именно там, где они были, когда это началось. Вы можете подумать о том, чтобы пометить их, но вам нужно будет сжать эти кабели, чтобы удалить их.

Обычно катушка имеет четыре болта или винта, которые необходимо открутить. На этом этапе вы должны быть в состоянии выдвинуть ее и заменить новой катушкой. После этого завершите процесс в обратном порядке, стараясь не касаться свечей зажигания.

Плохой или грязный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Это устройство контролирует смесь воздуха и топлива внутри автомобиля.Он будет регулировать автомобиль, пока он работает на холостом ходу. Он также будет контролировать количество воздуха и топлива, когда вы включаете различные функции вашего автомобиля, такие как кондиционер.

Как заменить клапан холостого хода?

Первый шаг — отсоединить аккумулятор. Вам также нужно будет удалить все дополнительные жгуты проводов, которые подключены. Запомните, где они были, так как вам нужно будет вернуть их точно так, как они были у вас.

Первый шаг, который вам нужно сделать, это найти его.Его расположение зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля. Руководство пользователя предоставит вам эту информацию.

Вы также захотите очистить место, где был старый клапан, что является хорошей практикой в ​​любое время, когда вы хотите заменить детали. Видео ниже даст вам хорошее представление о том, чего ожидать во время этого процесса.

Проскальзывающий или сломанный ремень или цепь ГРМ

Если ремень ГРМ на вашем двигателе проскальзывает или изнашивается, его, несомненно, пора заменить.Признаки этого также могут привести к нескольким пропускам зажигания двигателя, которые легко услышать. Взгляните на ремень, чтобы убедиться, что он снят или изношен; обычно он находится сбоку или спереди двигателя.

Как заменить ремень ГРМ?

Как всегда, перед началом этого процесса отсоедините минусовую батарею. Подробная информация о том, что именно вам понадобится, включая размер ремня, будет включена в руководство пользователя. Вы также захотите чистить по ходу дела и проверять наличие дополнительных проводов или датчиков, которые будут в руководстве пользователя.

Один из болтов, помеченных в вашем руководстве, относится к натяжителю ремня, который вам нужно будет ослабить. Затем вам нужно будет снять шкив коленчатого вала. Также может быть хорошей идеей заменить поликлиновой ремень одновременно, так как это самый сложный шаг, и у них высокая частота отказов, которая может соответствовать возрасту ремня, который вы заменяете.

Обратите внимание на то, как ремень установлен в первую очередь, так как вам нужно будет соответствовать этому месту. Ремень должен быть натянут достаточно, чтобы его можно было повернуть, но не настолько ослаблен, чтобы его можно было зафиксировать.При условии, что он соответствует тому, как ремень был до этого, все должно быть в порядке.

Неисправность топливного насоса

Совместите акт внезапной остановки автомобиля с негерметичным топливным насосом, и вы получите простой ответ. Эта проблема восходит к необходимости отслеживать смесь воздуха и топлива. Эта неисправность сделает так, что вашему двигателю не хватает топлива.

Как заменить топливный насос?

Замена топливного насоса невероятно сложна в большинстве автомобилей. Поэтому перед началом следует проконсультироваться со специалистом.Потребуется домкрат, инструмент для снятия топливной магистрали и домкрат трансмиссии для поддержки топливного бака.

Если у вас полный бак, будьте предельно осторожны с его положением. Один промах может привести к падению большого количества топлива на землю и повреждению другой детали. Видео ниже предоставит вам полный список тестов и процесс замены.

Неисправность блока управления двигателем

В наши дни вы не можете никуда пойти, не имея технологий.Это особенно актуально для современных транспортных средств, в которые встроены компьютеры, которые контролируют датчики и многие аспекты транспортного средства. В результате блок управления двигателем может препятствовать запуску автомобиля.

Как заменить блок управления двигателем (ECU)?

К счастью, ECU достаточно легко заменить. Вам нужно определить, где он находится, через руководство пользователя, отсоединить аккумулятор, удалить все провода и заменить устройство. Как правило, они крепятся обычными винтами.

Самая большая проблема, связанная с этой проблемой, — это стоимость. Учитывая, что мы говорим о сложном компьютерном блоке, вы можете потратить почти 1000 долларов. В этой ситуации будет полезен считыватель кодов, поскольку он может помешать вам сбрасывать ненужные деньги.

Заключение

Когда у тебя вдруг глохнет машина, это не очень приятная ситуация. В таких ситуациях невероятно полезно иметь под рукой программу для чтения кода. Это позволит вам быстро выявить эти проблемы.

Со многими из них достаточно просто справиться самостоятельно. Замена ремня или катушек зажигания довольно проста, но всегда есть несколько более сложных. Помня об этом кратком руководстве, вы узнаете о многих потенциальных проблемах и решениях.

Related Posts

Объяснение технологии запуска и остановки двигателя | Haynes Manuals

Возможно, вы слышали или видели новый автомобиль, оснащенный системой «стоп-старт». Но что это такое и как это на самом деле работает? Мы также копаем немного глубже и смотрим на плюсы и минусы.

Что такое технология «стоп-старт»?

Когда вы проезжаете через множество перегруженных городских районов, ваш автомобиль проводит столько же времени в неподвижном состоянии, сколько и в движении. Автомобиль, работающий на холостом ходу, загрязняет окружающую среду и расходует топливо, поэтому имеет смысл выключать двигатель, когда вы стоите.

Но по понятным причинам включать и выключать машину каждый раз, когда вы останавливаетесь, не идеально, и здесь на помощь приходит технология «Стоп-Старт».

Когда автомобиль обнаруживает, что вы не двигаетесь, он выключает двигатель, затем, когда вы нажимаете на газ, чтобы продолжить движение, он автоматически заводит автомобиль, и вы продолжаете свое путешествие.

К этому нужно немного привыкнуть, так как это нервирует, когда ваш автомобиль эффективно подрезает вас, но на практике исправная система «стоп-старт» работает без проблем, до такой степени, что вы практически даже не заметите это через несколько путешествия.

Как работает стоп-старт?

Когда вы едете и останавливаетесь, машина определяет отсутствие движения. Если затем он также обнаруживает, что педаль тормоза нажата или сцепление выжато/автомобиль выключен, ЭБУ прекращает подачу топлива и зажигание, чтобы выключить двигатель.

Когда вы снова собираетесь трогаться с места, отпуская педаль тормоза, выжимая сцепление или нажимая на педаль газа, вы посылаете сигнал автомобилю перезапуститься, и вы продолжаете свое путешествие без необходимости нажимать какие-либо кнопки или поворачивать ключи.

Процесс полностью автоматический, и пользователь может решить выключить систему — обычно с помощью кнопки на приборной панели с буквой «А».

Электроника достаточно сложна, чтобы знать, что нельзя глушить автомобиль при низком уровне заряда аккумуляторной батареи (запуск автомобиля требует большого количества электроэнергии), а также при включенном кондиционере, поскольку для этого требуется, чтобы двигатель вращался до функция.

Обычный стартер — это мощный двигатель, который воздействует на маховик автомобиля: при повороте ключа стартер через ведущую шестерню вращает большой зубчатый венец на маховике.

Стартер поворачивает маховик при повороте ключа, затем, когда двигатель «запускается» и ключ отпускается, стартер отсоединяется от маховика.

В автомобилях, оснащенных системой «стоп-старт», технология и компоненты в основном такие же, но они разработаны, чтобы быть намного более надежными, мощными и быстродействующими.

Поскольку система «стоп-старт» должна предвосхищать ваши действия, некоторые из новых систем представляют собой так называемые «тандемные соленоиды». В обычных (с одним соленоидом) настройках вы можете оказаться в ситуации, когда вы останавливаетесь, а затем, как только машина прекращает подачу топлива, вы хотите тронуться с места, но двигатель все еще вращается.

Если вы когда-нибудь пытались завести машину, которая уже работает, вы наверняка замечали, что она издает ужасный хруст, когда шестерня стартера пытается войти в зацепление с быстро вращающимся маховиком!

В результате системы Stop-Start с одним соленоидом могут приостанавливать процесс запуска и предотвращать запуск двигателя до его полной остановки — это не идеально, поскольку автомобиль заводится не «по требованию», а через мгновение.

Сдвоенный соленоид работает, раскручивая шестерню стартера, чтобы синхронизировать ее с маховиком, затем второй соленоид плавно входит в зацепление с шестерней.

Есть также некоторые системы, которые не требуют активации стартера, но запускают автомобиль с помощью сжатия – эффективный запуск автомобиля от толчка, когда он стоит.

Топливо закачивается в камеру сгорания, что заставляет поршень опускаться, тем самым запуская процесс сгорания.

Каковы преимущества системы «стоп-старт»?

Основные преимущества двойные.Во-первых, это уменьшает загрязнение. Автомобиль, работающий на холостом ходу, создает бессмысленное загрязнение, и, выключив его, вы вообще не будете его производить.

Загрязнение окружающей среды становится все более серьезной проблемой во многих городах и поселках, поэтому каждое маленькое уменьшение помогает. Во-вторых, это экономия топлива. Согласитесь, это не большая сумма.

Но если большую часть времени вы ездите в пробках с частыми остановками, все складывается. Третье незначительное преимущество заключается в том, что в машине, которая не глохнет на холостом ходу, тише и спокойнее.

Каковы недостатки Stop-Start?

К сожалению, это не идеальная система, и есть некоторые недостатки. Первый из них заключается в том, что, хотя основная цель устройства — снизить выбросы, вы должны задаться вопросом, не грабим ли мы Питера, чтобы заплатить Полу.

Какой объем загрязнения возникает при производстве необходимых дополнительных компонентов, и насколько больше отходов создается в конце срока службы транспортных средств?

Производителей автомобилей вынуждают соблюдать все более строгие нормы выбросов, и технология Stop-Start помогает им достичь этих целей, но, похоже, не проводилось никаких исследований, в которых учитывались бы уровни загрязнения, возникающие в процессе производства.

Поскольку система «стоп-старт» предъявляет дополнительные требования к компонентам, вам нужны специальные, мощные аккумуляторы и более надежные стартеры и опоры двигателя.

Хотя их срок службы не должен быть меньше, чем у обычных автомобилей, стоимость замены может быть значительно выше, чем у автомобилей без системы «стоп-старт», плюс дополнительная сложность, вероятно, приведет к увеличению оплаты труда на автомобилях, находящихся на этих работах. области.

Но основным недостатком является то, что многим людям просто не нравится ощущение, что их автомобиль автоматически выключается, и производители определили, что многие владельцы просто отключают эту функцию, когда садятся в машину.

Это то, к чему они не привыкли, не понимают и не полностью доверяют. Но наш совет должен заключаться в том, чтобы всегда оставлять систему «Стоп-Старт» включенной, если ваш автомобиль оснащен ею

.

Понимание конструкции автомобильных двигателей с остановкой/запуском, Часть 4: Проблемы механического износа

Кажется «очевидным», что запуск и остановка двигателя автомобиля постоянно увеличивает нагрузку на механические компоненты и, следовательно, сокращает срок службы силовой передачи. Но так ли это? Ответ да, и нет.В этой части исследуются некоторые основные вопросы.

В: Сколько циклов останова/пуска мы рассматриваем?

A: Цифры различаются, но один знающий эксперт говорит следующее: «Обычный автомобиль без автоматической системы «стоп-старт» может пройти до 50 000 операций «стоп-старт» в течение срока службы», — говорит Герхард Арнольд, ответственный за подшипник. дизайн в Federal-Mogul. «Но с автоматическим пуском и остановкой, активируемым каждый раз, когда автомобиль останавливается, цифра резко возрастает, возможно, до 500 000 циклов пуска и останова за срок службы двигателя.Другие говорят, что оценка стоп/старт занижена в два-пять раз.

В: Какие проблемы связаны с износом двигателя?

A: Обратите внимание на коленчатый вал: он поддерживается прецизионно отшлифованными шейками по всей длине, установленными в «простых» коренных подшипниках (это означает, что нет шарикоподшипников или роликов, только гладкий металл). Часть коленчатого вала в задней части двигателя, непосредственно примыкающая к стартеру, испытывает наибольшую нагрузку.

В: Как операция остановки/запуска меняет эту ситуацию?

A: Когда двигатель работает, поверхности коленчатого вала и коренных подшипников на самом деле не соприкасаются, а разделены сверхтонкой масляной пленкой, которая подается под давлением (так называемая «гидродинамическая смазка») и прокачивается по поверхностям подшипников с помощью вращающийся коленчатый вал.Однако, когда двигатель останавливается, кривошип опускается на подшипник, и две металлические поверхности соприкасаются. Затем, когда двигатель запускается, проходит короткий период, прежде чем две поверхности будут разделены этой масляной пленкой (ситуация, называемая «граничным условием»), когда коленчатый вал вращается, но существует прямой контакт металла с металлом между поверхностями подшипника. . Именно в это время происходит наибольший износ, и большое количество циклов остановки/запуска может привести к преждевременному выходу из строя.

В: Как преодолевается негативное влияние контакта металл-металл?

A: Требуются улучшения как в материалах, так и в технологиях смазки.Производители подшипников разрабатывают новые материалы с более высокими самосмазывающимися свойствами, чтобы противостоять износу при запуске. Например, компания Federal-Mogul разработала запатентованный металл под названием Irox с полимерным покрытием, содержащим частицы оксида железа — да, ржавчины, — которые в микроскопическом виде удивительно скользкие. Коэффициент трения подшипника Irox на 50 процентов ниже, чем у обычного алюминиевого подшипника, и его должно хватить на весь срок службы двигателя, оборудованного системой «старт-стоп». Что касается смазки, современное моторное масло с его сложным химическим составом совершенствуется за счет еще более низких коэффициентов трения и долговечных составов.

В: Что насчет самого стартера?

A: Недостаточно просто сделать статер «более прочным», поскольку это приводит к новым компромиссам в конструкции, увеличивает вес и стоимость и является лишь частичным решением. Вместо этого требуется внести множество небольших изменений, в том числе:

  • Передаточное число от ведущей шестерни стартера к зубчатому венцу маховика оптимизировано, чтобы двигатель стартера вращался медленнее. Это снижает число оборотов стартера, поскольку 90 процентов износа щеток стартера происходит не во время проворачивания коленчатого вала, а во время выбега после завершения пуска.Если двигатель с более высоким крутящим моментом может вращаться медленнее, его время выбега короче, что увеличивает его долговечность.
  • Состав угольных и медных щеток на старт-стопном двигателе отличается от их традиционных аналогов, чтобы увеличить срок службы без ускорения износа коллектора.
  • Вместо того, чтобы полагаться на пропитанные маслом втулки для вращающихся узлов, в старт-стоп-стартерах в основном используются игольчатые подшипники.
  • Двигатели
  • Stop/Start интегрированы с другими технологиями, которые определяют, когда каждый поршень цилиндров двигателя достигнет верхней мертвой точки.Таким образом, стартер можно раскрутить до полной скорости и задействовать в оптимальной точке положения поршня. Он делает это, позволяя топливным форсункам пульсировать и стрелять в середине полного оборота кривошипа, вместо того, чтобы ждать полного оборота, который позволяет первому цилиндру достичь этого положения, чтобы начать последовательность синхронизации топлива и искры.

(Обратите внимание, что Mazda анонсировала в 2009 году систему, которая не требует стартера для перезапуска, но использует впрыск топлива и искру зажигания в одном из цилиндров в оптимальной точке, но неясно, действительно ли это когда-либо использовалось в производстве. средство передвижения.)

Вышеуказанные изменения не являются очевидными или очень заметными в обычном смысле, но одно другое изменение очень очевидно:

  • В отличие от пускателя без останова/пуска, соленоид в пускателе с остановом/пуском отделяет механическое действие по зацеплению ведущей шестерни с маховиком от электрического действия по остановке и запуску двигателя. Это достигается за счет использования двух реле и соленоидов с индивидуальным управлением, обеспечивающих плавное зацепление ведущей шестерни с маховиком с минимальным шумом и износом, а не с помощью одного реле и соленоида в системе без останова/запуска, (рис. 1).  и (рис. 2) .
Стартер с функцией «стоп/старт» явно больше по размеру, чем его предшественник с системой «нон-стоп/старт». (Изображение: GM TechLink) Внутри узла пуска/остановки есть два соленоида: один для продвижения шестерни, а другой
для включения самого стартера. (Изображение: GM TechLink)

Такое расположение двух- или тандемных соленоидов позволяет пускателю включать и выключать питание двигателя, оптимизируя конструкцию и износ контактов по сравнению с контактами, которые должны быть интегрированы как часть подпружиненного плунжера. .Это также снижает электрическую нагрузку, необходимую для запуска двигателя, так что имеется достаточный ток для работы аксессуаров и освещения во время запуска.

Очевидно, что с точки зрения машиностроения добавление функции «стоп/старт» не является тривиальной задачей. Это также сложно с точки зрения электронной схемы и алгоритма, которые мы рассмотрим в части 5.

Родственный контент EE World

Способны ли энергосистемы управлять беспилотными автомобилями?
Силовые модули снижают нагрузку на двигатели внутреннего сгорания
Сегодня в истории техники: запатентован двигатель внутреннего сгорания
Гибридные электромобили приходят на гоночные автомобили
Как двунаправленные преобразователи ускоряют проектирование автомобильных систем с двумя батареями

Внешние ссылки

Доступно много информации о системе «стоп/старт», как и почти обо всем, что связано с автомобилями: это большая отрасль, которая так или иначе затрагивает практически всех.Возможно, из-за того, что система Stop/Start является относительно новой, вопреки традиции, и имеет много технических вопросов и проблем, связанных с водителем, содержание этих сайтов варьируется от личного мнения до технических дискуссий и углубленного технического анализа. Вот полезные сайты и источники, которые я просмотрел для этой статьи:

  • Green Car Reports: «Разве системы старт-стоп не изнашивают стартер вашего автомобиля?»
  • Autocar, «Системы «стоп-старт»: есть ли долгосрочное воздействие на двигатель моего автомобиля?»
  • CarPro USA, «Знакомство с системами «стоп/старт»
  • Вождение, «Как это работает: стартер и технология автоматического старт-стоп»
  • Varta (Clarios), «Причины, по которым не работает система старт-стоп»
  • Varta (Clarios), «Что такое автоматический старт-стоп и как он работает?»
  • Varta (Clarios), «Зачем нужна специальная батарея для автоматической системы старт-стоп?»
  • Varta (Clarios), «Старт-стоп»
  • Jag Wrangler, «SmartStartStop»
  • Правда об автомобилях, «Проблема с системами старт-стоп»
  • Best Ride, «Изнашивает ли технология Auto-Stop/Start компоненты двигателя?»
  • «Практическое автомобилестроение», «Разрушение мифов: повреждает ли ваш двигатель система «старт-стоп»?»
  • NAPA, «Технология «стоп-старт» — плюсы и минусы»
  • Idle Smart, «Плюсы и минусы решений для автоматической остановки/запуска двигателя»
  • How Stuff Works, «Любите это или ненавидите: технология Stop-Start никуда не делась»
  • Википедия, «Система Старт-стоп»
  • STMicroelectronics, «Система старт-стоп 48 В»
  • Daimler, «Под микроскопом: ECO стоп/старт: сложная технология обеспечивает высочайший уровень эффективности»
  • Аргоннская национальная лаборатория, «Влияние запуска и перезапуска на пусковые компоненты современных транспортных средств»
  • Bosch, «Полная мощность для остановки/запуска»
  • How a Car Works, «Как работает система запуска»
  • Ваш механик, «Как работает стартер?»
  • General Motors, «Электростартеру Cadillac исполнилось 100 лет»
  • Elreg Distributors, «Эволюция стартера»
  • PR Newswire, «ZMJ и CRCI приобретают бизнес стартеров и генераторов Bosch»
  • TechLink, «Улучшенная работа стартера в системах запуска/останова двигателя»
  • JeepFan, «Как работает электронный старт-стоп ESS на Jeep Wrangler JL»
  • Autoblog/Verizon Media, «Mazda представляет умную систему старт-стоп с непосредственным впрыском»

 

Система запуска/остановки двигателя для экономии топлива

Ссылка: Бишоп, Дж., Недунгади, А., Островски, Г., Сурампуди, Б. и др., «Система запуска/остановки двигателя для повышения экономии топлива», Технический документ SAE 2007-01-1777, 2007 г., https://doi.org /10.4271/2007-01-1777.
Скачать ссылку

Автор(ы): Джон Бишоп, Ашок Недунгади, Грегори Островски, Бапираджу Сурампуди, Пол Армироли, Эртугрул Таспинар

Филиал: Юго-западный научно-исследовательский институт, Valeo Electrical Systems

Страницы: 8

Событие: Всемирный конгресс и выставка SAE

ISSN: 0148-7191

Электронный ISSN: 2688-3627

Также в: Автомобильные программно-аппаратные системы, 2007-SP-2126

Start/Stop* — автозапуск двигателя | Система старт/стоп | Запуск и вождение | S80 2015 Early

Некоторые комбинации двигателя и коробки передач оснащены функцией Start/Stop, которая срабатывает в случае e.грамм. стационарное движение или ожидание на светофоре.

Автоматически остановленный двигатель в некоторых случаях может перезапуститься без решения водителя о продолжении поездки.

В следующих случаях двигатель также запускается автоматически, если водитель не нажал педаль сцепления (механическая коробка передач) или не снял ногу с педали тормоза (автоматическая коробка передач):

M/A

Запотевание окон.

M + A

Условия в салоне отличаются от заданных значений.

M + A

Временно высокий ток отбора или емкость стартерной батареи падает ниже минимально допустимого уровня.

М+А

Повторное нажатие на педаль тормоза.

М + А

Капот открыт.

M + A

Автомобиль начинает катиться или немного увеличивается скорость, если автомобиль автоматически остановился, не остановившись полностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.