Menu

Замена передних тормозных колодок на: Замена тормозных колодок. Инструкция по замене передних и задних колодок своими руками

Содержание

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2108 2109 VAZ (восьмёрка, девятка)


Инструменты
  • ключи на “13” и “17”
  • домкрат
  • подставка
  • отвертка
  • молоток
  • фломастер
  • металлическая щетка

Периодичность проверки

Через каждые 15 000 км.

При необходимости замените тормозные колодки.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок колодок — 1,5 мм.
При износе накладок до 1,5 мм и более замените комплекты колодок в тормозных механизмах.


Перед началом

Включите стояночный тормоз и установите опорные бруски под задние колеса.

Очистите тормозной механизм от грязи.

Внимание

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяют с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

Порядок работ

1. Снимите переднее колесо (смотрите тут). 2. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки. 3. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.
4. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.
5. Отверните верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник. 6. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

7. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете установить их вновь.

8. Снимите тормозные колодки.

9. Проверьте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Замените их в следующих случаях: а) толщина накладок менее 1,5 мм; б) поверхность накладок замаслена; в) фрикционная накладка непрочно соединена с основанием. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.

10. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

11. При установке новых колодок вдавите поршень в цилиндр. Установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимите корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.

12. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Старые колодки установите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

13. Поверните корпус скобы вверх и заверните верхний болт крепления моментом 31–38 Н·м (3,1–3,8 кгс·м), придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

14. Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю, после чего нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (смотрите тут).

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2

Передние тормозные колодки Рено Логан меняются в случае их износа. Говорить о точном пробеге, указывающем на то, что колодки необходимо заменить, не приходится. Все дело в том, что это в большей степени зависит от стиля вождения водителя и от условий эксплуатации. Скажем так, колодки необходимо заменять при остаточной толщине 4-5 мм, на каждой из них. Вместе с колодками изнашивается и тормозной диск, пусть меньше, но изнашивается. Он также подлежит замене, в случае если его толщина стала менее 21,8 мм. Замерять толщину диска необходимо без лысок по его периметру от износа колодок.

 В этой статье мы все же хотели остановиться исключительно на тормозных колодках, поговорить о их замене на машине Рено Логан.  Итак, прежде всего о том какие колодки можно применять.
Применяемость колодок для замена на Рено Логан 2

В качестве оригинальных (штатных) колодок на Рено Логан используются колодки с каталожным номером  7701207066, производитель Renault. Также могут быть использованы и другие колодки:

— 0 986 467 720 Bosh;
— FDB845 Ferodo;
— GDB1465 TRW;
— LP885 Delphi.

И это даже далеко не полный список тех колодок, которые можно установить на Рено Логан 2. Средняя цена колодок около 25-30 долларов. А теперь непосредственно о процессе замены передних колодок.

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2

1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите переднее колесо, на котором собрались менять колодки.
2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.

3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом… В некоторых случаях может быть применени специальный ключ- звездочка, а не привычный всем рожковый ключ.

4. Для этого извлеките направляющий палец

5. Поднимите суппорт вверх…

6. …и снимите наружную…

7. …и внутреннюю тормозные колодки.

Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны…

…и имеют одинаковые каталожные номера.

8. Снимите верхнюю…

9. …и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.

Деформированные или сильно корродированные пружины замените.

 При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию. Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны.

 Также обращайте внимание на появление рисок по периметру тормозного диска. Если риска стала чрезмерно выделяться, то спилите ее напильником, либо шлифовальной машинкой.
10. Установите тормозные колодки на Рено Логан в порядке, обратном снятию.
На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

 В зависимости от года выпуска и комплектации машины, инструкция по замене передних тормозных колодок может несколько отличаться с тем, что имеется по факту у вас, но все основные принципы выполнения операций остаются прежними. 

 

Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2 (возможный вариант)

 

Итак, рассмотрим вариант и для дизельного исполнения Логан 2 (тормозные колодки — LPR 05P1702), здесь крепление тормозного суппорта и защимная пружина несколько отличается. Снимаем грязезащиттный колпачок, который прикрывает направляющую — стержень. Он пластиковый.

В направляющей есть присоединение под шестигранник на 7 мм, который вставляется и с помощью которого направляющая выкручивается. Естественно против часовой стрелки, здесь без подвохов.

Точно такую же процедуру необходимо проделать и для нижней направляющей. Всего их две — снизу и сверху.

Теперь поддеваем направляющие отверткой и вытаскиваем из суппорта.

С помощью отвертки с плоским лезвием снимаем прижимную пружину, поддев ее. Здесь надо знать, что пружина может отлететь в сторону, поэтому предусмотрите это, чтобы не искать ее потом по всему гаражу. Также запомните как она стояла. Ставить пружину будет намного сложнее, чем снимать. Потребуются пассатижи.

Чтобы суппорт с колодками легче снять с машины, отожмите с помощью отвертки тормозной цилинд внутрь. Не повредите пыльник на цилиндре. Отжимайте цилиндра на участке между корпусом колодки и самим цилиндром.

Теперь тормозной суппорт можно снять с машины. У суппорта с оной стороны имеется углубление, куда вставляется одна из тормозных колодок. Вытаскиваем колодку из этого отверстия. Вторая колодка снимается со своего штатного места.

Все собирается в обратном порядке. Все элементы, которые перемещаются во время работы тормозного механизма лучше смазать консистентной смазкой. Это направляющие, тормозные колодки по торцам, места контакта цилиндра с тормозной колодкой.

Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Рено Логан

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

 Старайтесь не тормозить резко, хотя бы первые 200 км. При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными

Замена передних тормозных колодок Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

См. также «Замена задних тормозных колодок»

Если при торможении слышен посторонний, нетипичный шум, или автомобиль уводит в сторону, то необходимо проверить степень износа тормозных колодок. Для этого снимите переднее колесо (на подъёмнике, или с помощью домкрата) и через проём в суппорте осмотрите колодки.

Минимально допустимая толщина передних тормозных колодок — 1,5 мм.

Замена

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Очистите от грязи поверхности механизма.

Пассатижами вынимаем шплинт нижней оси прижимного рычага.

Выколоткой страгиваем ось прижимного рычага…

(перед этим рекомендуется обработать её жидкосью типа WD)

…и, придерживая рычаг, пассатижами вынимаем ось.

Снимаем прижимной рычаг.

Вынимаем из направляющей колодок две пружины прижимного рычага, чтобы их не потерять.

Поддев отверткой, поднимаем суппорт тормоза…


…и кладем на поворотный кулак.

Извлекаем из направляющей тормозные колодки.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

Раздвижными пассатижами (или газовым ключом) вдавливаем поршни в цилиндры.

Можно утопить поршни в цилиндры и другим способом. Для этого вставляем наружную колодку в направляющую и, установив суппорт на место,…

…монтажной лопаткой вдавливаем поршни в цилиндры.

Дальше узел собираем в обратной последовательности.
Для облегчения установки оси прижимного рычага…

…на точиле затачиваем ее кончик так,…

…чтобы получился конус.

Перед установкой ось прижимного рычага смазываем графитовой смазкой.

Прижав рычаг, вставляем ось.

После установки тормозных колодок необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни цилиндров подвели колодки к тормозному диску.


 СОВЕТ

Замена передних тормозных колодок

Дисковые тормоза считаются значительно более надежными, чем барабанные

Тимофей Колесников

Они менее склонны к перегреву, в дождливую погоду не так сильно намокают и не оставляют водителя практически без тормозов, наконец, они проще устроены и не требуют, помимо периодической замены передних и задних тормозных колодок, никаких других операций по обслуживанию и настройке. Поэтому на большинстве современных легковых автомобилей применяются именно дисковые передние (а часто и задние) тормозные механизмы. Выделить частоту использования дисков по территориальному признаку невозможно: они устанавливаются и на американские, и на европейские, и на японские автомобили.


При замене передних тормозных колодок и дисков цена зависит от их вида (вентилируемые и невентилируемые) и марки авто. На отечественных автомобилях вплоть до ранних моделей ВАЗ-2110 устанавливались невентилируемые диски. На 16-клапанные ВАЗ-2112 и более поздние модели нашего славного производителя стали устанавливать вентилируемые диски. Они лучше охлаждаются при нагреве во время торможения. Такие диски сейчас применяются и на большинстве иномарок даже бюджетного класса. На дорогие спортивные модели иногда устанавливаются диски со сквозными отверстиями (перфорацией) или канавками, чье предназначение, в сущности, идентично – для лучшего теплоотвода. На суперкарах встречаются керамические или карбоновые передние и задние тормозные системы.

Обычно срок службы тормозных дисков производителем автомобиля не регламентируется. Для отечественных автомобилей он составляет в среднем от 50 до 100 тысяч километров (за это время Вы успеете два или три раза сделать замену передних тормозных колодок). Толщина – вот главный показатель работоспособности диска. Минимально допустимая толщина для ВАЗ-2109 и ВАЗ-2110 (невентилируемого, как мы отметили ранее) составляет 10.8 мм, вентилируемого диска для ВАЗ-2112 – 17.8 мм. В иномарках минимальная допустимая толщина диска в миллиметрах указана на нем самом (на его ступице снаружи или внутри). Использовать автомобиль с дисками, изношенными до меньшей толщины, опасно. При торможении они нагреваются значительно сильнее и даже могут треснуть. Трещины служат показателями, что необходима замена как передних тормозных колодок, так и самого диска, даже если он имеет «рабочую» толщину.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Замена передних и задних тормозных колодок, цена в СТО г. Екатеринбург

Система тормозов является залогом нашей безопасности при езде на автомобиле, поэтому необходимо уделять её состоянию особое внимание.

Подобрать, купить и поменять передние или задние тормозные колодки вы можете в СТО «Автоимпульс». Цены на наши товары и услуги, как правило, ниже, чем у конкурентов.

Конструкция элементов тормозной системы существенно не менялась уже много лет. Торможение автомобиля осуществляется путём трения тормозных колодок об тормозной диск. В результате этого износу подвержены как колодки, так и диски.

Производить замену тормозных колодок необходимо согласно техническому регламенту автопроизводителя, как правило, каждые 30-50 тыс. км. пробега. Чем они качественнее, тем дольше продолжается их функционирование. Замена тормозных колодок должна производиться только грамотными мастерами, потому что от этого зависит наша безопасность на дороге.  

Есть несколько признаков, при появлении которых нужно проверить состояние тормозных колодок:

  • Скрип или свист при торможении
  • Биение при резком торможении
  • Некорректное поведение тормозной системы
  • Появление пыли или металлической стружки на колодках и других элементах ступицы
  • Увеличение тормозного пути автомобиля

Износ тормозных колодок выявляется также при диагностике подвески путём визуального осмотра механизмов тормозной системы.

Во многих современных автомобилях имеются датчики износа тормозных колодок, которые выдают сообщение о необходимости скорейшей их замены. Датчики имеют простейшую конструкцию, поэтому меняются совместно с колодками.

Купить тормозные колодки в Екатеринбурге

Приобрести и заменить тормозные колодки вы можете в СТО «Автоимпульс». Наши мастера без труда заменят колодки как дисковой, так и барабанной системы тормозов быстро и качественно.

Замена передних тормозных колодок Приоры

Срок службы передних колодок на Приоре составляет 30-50 тыс.км. пробега. Однако, по ряду причин этот расходник может меняться чаще. Процесс замены колодок на Приоре достаточно простой, поэтому такое обслуживание автомобиля сможет выполнить даже начинающий автолюбитель.

Как проверить тормозные колодки на Приоре

Проверка колодок ВАЗ 2170, впрочем, как и других автомобилей, должна проходить при каждом ТО. Если в ходе проверки были выявлены:

  1. износ колодок (минимальная допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм).
  2. непрочное соединение накладок с основанием.
  3. замасливание рабочих поверхностей.
  4. наличие глубоких борозд или сколов.

Тогда передние колодки колеса следует заменить на новые:


Замена тормозных колодок Приоры

Потребуется: снять передние колеса, проверить уровень тормозной жидкости (если он вблизи отметки «МАХ», тогда нужно откачать часть жидкости с помощью шприца). Приготовить инструменты (пассатижи, накидной ключ «на 13» и «на 17»).

Чтобы снять передние колодки следует:

  1. Отогнуть края стопорной пластины болта крепления цилиндра, используя пассатижи.
  2. Отвернуть болт накидным ключом «на 13». Если болт будет прокручиваться, удерживаем его ключом «на 17».
  3. Снять болт и поднять скобу суппорта.
  4. Снять тормозные колодки Приоры из направляющих.


Перед установкой колодок следует зачистить посадочные места колодок от грязи. Затем вдавить поршень внутрь цилиндра, используя раздвижные пассатижи, отвертку (опираясь ей на тормозной диск), либо надавливая на него обычным колесным ключом.

После того, как поменяли колодки на Приоре следует несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение. Не забываем проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Внимание!

Тормозные колодки необходимо менять только комплектом на обоих передних колесах, в противном случае при резком торможении автомобиль может увести в сторону.

Весь процесс замены тормозных колодок Приора на видео:


Какие колодки поставить на Приору

Передние колодки имеют каталожный номер: 21100-3501080-00. Примерная стоимость оригинальных колодок около 350р.

Какие колодки на Приору лучше купить? Т.к. передние колодки используются не только на Приоре, но и на других русских автомобилях (ВАЗ 2110, Лада Гранта и т.д.), поэтому можно смело опираться на отзывы этих владельцев. Как показывает практика, хорошие тормозные колодки на Приору фирмы Ferodo.


Ключевые слова:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Замена передних тормозных колодок Lada Largus / Лада Ларгус

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже — замените колодки

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

Параметры тормозных колодок приведены в таблице 8-1.

Таблица 8-1

Параметр R90 F90
Модель двигателя К7М К4М К7М, К4М
Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 18,0 17,7 17,7
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку), мм 6,0 6,0 6,0

Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите здесь и здесь (в зависимости от наличия АБС).

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).

Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Рисунок 8-1 — Передний тормозной суппорт: 1, 7 — болты крепления направляющих пальцев; 2 — чехол защитный направляющего пальца; 3 — направляющая переднего тормоза; 4 — суппорт; 5 — тормозные колодки; 6 — направляющий палец

Отвернуть и извлечь нижний болт 7, рисунок 8-1, крепления направляющего пальца, удерживая ключом направляющий палец 6 (ключ «на 13» и «на 15»).

Повернуть скобу суппорта вверх

Рисунок 8-2 — Скоба суппорта поднята:
1 — направляющая переднего тормоза; 2 — шумоподавляющие пластины; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки

Извлечь тормозные колодки 4

а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2


Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).

Рисунок 8-3: 1 — направляющая переднего тормоза; 2 — суппорт; 3 — пружина суппорта; 4 — тормозные колодки

Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).

Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка с наружным шестигранником 7 ).

Рисунок 8-4: 1 — суппорт; 2 — защитный колпачек штуцера прокачки; 3 — штуцер прокачки; 4 — защитный колпачек направляющего пальца; 5 — направляющий палец

Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Снять передние тормозные колодки.

УСТАНОВКА

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 8-1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Для этого:

вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник

Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.


Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

Внимание. (согласно фирменной тех.инструкции) При замене колодок шумоподавляющие пластины 2, рисунок 8-2, заменить на новые.

Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав «FRENETANCHE» в количестве 1 г.

  Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами.

  Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину.

Для всех

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О некоторых особенностях замены колодок

Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента — не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.

Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.

1. Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его — сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация — одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.

2. «Быстро — хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя — чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.

Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе — либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» — металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются — это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.

Видео

Как заменить тормозные колодки

Совет по безопасности : Всегда надевайте защитные очки при работе с автомобилем. При необходимости надевайте другие средства индивидуальной защиты (СИЗ), например, латексные перчатки или обувь с закрытыми носками. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ : Пыль, создаваемая тормозной системой, вредна для здоровья. Никогда не продувайте его сжатым воздухом и не вдыхайте его. Используйте утвержденную фильтрующую маску при работе с тормозами. Используйте очиститель тормозной системы только для очистки деталей тормозной системы. По возможности старайтесь использовать запасные части, не содержащие асбеста.

1

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности. Включите стояночный тормоз и заблокируйте задние колеса.

2

Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Если жидкость полная, откачать часть ее с помощью настойки для индейки. Это предотвратит перетекание жидкости, когда поршень вдавливается обратно в суппорт.

3

С помощью лома ослабьте, но не снимайте, гайки крепления переднего колеса. Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите ее на домкратах.Убедитесь, что передние колеса оторваны от земли.

4

5

Снимите зажимные гайки и снимите передние колеса. (фото взято с http://www.carexpose.com/2011/02/how-to-replace-wheel-lug-nuts/)

6

Промойте тормозной узел, чтобы удалить пыль, используя аэрозольный очиститель тормозов. Соберите сток с помощью поддона для слива масла. В это время проверьте толщину тормозного диска — замените диск, если он изношен ниже минимального предела или сильно поцарапан. Снимите болты или штифты крепления тормозного суппорта.

7

Снимите суппорт в сборе и поддержите его проволокой или отрезком веревки. Не допускайте, чтобы суппорт свисал с тормозного шланга.

8

Снимите тормозные колодки, вытащите все имеющиеся антискрипные прокладки.

9

Вдавите поршень суппорта обратно в корпус. Используйте расширитель тормозных колодок или зажим. Поршень тормозного суппорта должен быть втянут, чтобы можно было установить новые колодки.

10

При необходимости нанесите противоскрипную смазку и установите прокладки на новые колодки.Поместите новые колодки в суппорт или монтажный кронштейн.

11

Осмотрите тормозное оборудование и пальцы суппорта. Используйте подходящую синтетическую смазку для тормозов, чтобы надлежащим образом смазать тормозные штифты и направляющие.

12

Установите суппорт обратно на тормозной диск и затяните болты суппорта согласно спецификациям производителя. Нажмите на педаль тормоза, чтобы сдвинуть поршень наружу и прижать колодки к ротору.

13

Повторите шаги с 5 по 11 для другой стороны.

14

Установите колеса и затяните зажимные гайки в соответствии со спецификацией производителя по схеме «звезда».

15

Снимите домкраты и опустите автомобиль на землю.

16

Проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. При необходимости добавьте жидкость соответствующего типа.

17

Убедитесь, что педаль тормоза надежна. Разгоните свой автомобиль до 25 миль в час и плавно нажмите на тормоз, пока автомобиль не остановится. Повторите процесс несколько раз, чтобы приработать новые колодки.

Помогите улучшить это руководство! Редактировать Вы нашли это руководство полезным?

Как заменить тормозные колодки в автомобиле (с иллюстрациями)

Об этой статье

В соавторстве:

Специалист по ремонту автомобилей

Эта статья была написана в соавторстве с Дастоном Мейнсом. Дастон Мэйнс — специалист по ремонту автомобилей в компании RepairSmith.Дастон специализируется на руководстве командой, занимающейся ремонтом различных автомобилей, включая замену свечей зажигания, передних и задних тормозных колодок, топливных насосов, автомобильных аккумуляторов, генераторов переменного тока, ремней ГРМ и стартеров. Дастон имеет степень младшего специалиста по автомобильным и дизельным технологиям в Универсальном техническом институте Аризоны и является сертифицированным техником-диагностом и техником по автомобильной механике через BMW STEP. Компания RepairSmith получила награду «Большая инновация 2020» от Business Intelligence Group и «Стартап года» от American Business Awards.Компания RepairSmith также была включена в рейтинги «50 стартапов, за которыми стоит следить» в Лос-Анджелесе и в список «52 лидера в сфере обслуживания клиентов» по ​​версии Business Intelligence Group. RepairSmith предлагает услуги на дому, чтобы предоставить владельцам автомобилей удобный и полный ремонт автомобилей в любом месте. Эта статья была просмотрена 587 373 раза.

Соавторы: 46

Обновлено: 13 декабря 2020 г.

Просмотров: 587 373

Резюме статьиX

Перед заменой тормозных колодок в автомобиле убедитесь, что он успел остыть и не перегрелся.Затем снимите колесо и суппорт, чтобы открыть тормозные колодки. Отломите старые тормозные колодки и вставьте новые на то же место. Если вы хотите, вы можете нанести противозадирную смазку на металлические контактные кромки и на обратную сторону колодок, чтобы предотвратить скрип. Только не наносите смазку внутрь тормозов, иначе они не будут работать. Продолжайте читать советы нашего обозревателя Mechanic по прокачке тормозов и наполнению тормозного бачка.

  • Печать
  • Отправить фанатскую почту авторам
Спасибо всем авторам за создание страницы, которую прочитали 587 373 раза.

Как заменить тормозные колодки

Чрезвычайно важно, чтобы ваш автомобиль мог безопасно остановиться, когда вы этого хотите, и, проще говоря, исправная тормозная система может означать разницу между жизнью и смертью. Однако, помимо безопасности, исправно работающая тормозная система также обеспечит комфортное вождение, а также положительно повлияет на управляемость вашего автомобиля. Часть системы, которая больше всего изнашивается, — это тормозные колодки — каждый раз, когда вы тормозите, они немного изнашиваются, пока, в конце концов, они не могут обеспечить достаточное трение.

Сколько стоит замена тормозных колодок?

Стоимость замены тормозных колодок зависит от автомобиля, а также от передней и задней части тормозной системы. В большинстве автомобилей используются передние и задние тормозные суппорты разного размера, причем передние тормоза имеют больший размер. Кроме того, в зависимости от износа вам может потребоваться заменить только передние тормозные колодки или передние и задние колодки. Всегда заменяйте тормозные колодки парой (слева и справа), чтобы избежать дисбаланса тормозов, который может поставить под угрозу вашу безопасность.

Вы можете найти подходящие тормозные колодки и детали для своего автомобиля, воспользовавшись вкладкой My Garage в верхней части этой веб-страницы. Все, что вам нужно сделать, это ввести свой регион и штат или выполнить поиск по марке, модели и году выпуска. Как только это будет завершено, вам будут предложены подходящие продукты для вашего автомобиля во время поиска на нашем сайте.

Хотите заменить роторы? Узнайте, как заменить тормозные диски. Нажмите здесь и прокачайте тормозную систему. Нажмите здесь.

Как часто нужно менять тормозные колодки?

Интервал между заменами тормозных колодок сильно зависит от множества факторов:

  • Сколько вы ездите
  • Тип вашего вождения
  • Тип установленных колодок
  • Вес вашего автомобиля
  • Буксируете ли вы или перевозите тяжелые грузы
  • И многое другое.
Когда вы тормозите, передние тормоза обычно прилагают большее усилие и, следовательно, быстрее изнашиваются. Возможно, вам придется заменить от двух до трех комплектов передних тормозных колодок, прежде чем вам потребуется заменить задние тормозные колодки. Всегда обращайтесь к рекомендациям производителя тормозных колодок относительно рекомендуемых интервалов обслуживания, хотя ВСЕГДА заменяйте колодки, когда на них появляются признаки чрезмерного износа, даже если они все еще находятся в пределах ожидаемого срока службы.

Как узнать, изношены ли мои тормозные колодки?

Многие современные автомобили оснащены датчиками для определения износа тормозов, однако простого визуального осмотра обычно достаточно, чтобы определить, когда тормозные колодки подлежат замене.Общие признаки, указывающие на необходимость замены тормозных колодок:

  • Металлический визг, скрежет или скрежет при торможении.
  • При визуальном осмотре осталось около полусантиметра колодки — обычно на ней есть индикаторные линии, помогающие определить максимальный износ.
  • Наличие светового индикатора на приборной панели.
  • Постоянный металлический скрежет или жужжание во время обычной езды — это может указывать на износ колодок или деформированные поверхности ротора, особенно если он меняется при торможении.
Можно ли просто заменить тормозные колодки? Нужно ли заодно менять роторы?

Поскольку ваши колодки изнашиваются намного быстрее, чем остальная часть тормозной системы, имеет смысл заменять их чаще, чем что-либо еще. Однако другие детали — роторы и тормозная жидкость — также нуждаются в периодической замене.

Обычно примерно через каждые 100 000 км вы должны заменять тормозные диски, однако перед полной заменой можно и нужно обработать фрикционную поверхность для удаления любых канавок или неровностей.Таким образом, вполне приемлемо просто заменить тормозные колодки, при условии, что ваши роторы не деформированы и не повреждены, хотя вам также следует воспользоваться возможностью заменить тормозную жидкость.

Как заменить тормозные колодки

При замене тормозных колодок важно соблюдать правильную процедуру. Прежде чем начать, посетите местный магазин Supercheap Auto для замены тормозных колодок.

Советы и предупреждения

Удалите лишнюю тормозную жидкость из главного цилиндра перед тем, как поднять автомобиль. Это обеспечит место для возврата жидкости в цилиндр без переполнения, когда вы вдавите поршень обратно в суппорт.Тормозной шланг и суппорт потребуют поддержки во время процедуры — для этого закрепите проволокой вокруг суппорта и шланга, а затем прикрепите к компоненту подвески для дополнительной поддержки.

КАК: заменить передние тормозные колодки и диски (роторы) Prius Gen 2

после того, как мне сказали, что на моих передних тормозных колодках осталось всего 2000 миль износа, а диски (роторы) изношены и ржавы. Я искал в Интернете, чтобы увидеть, как заменить диски и колодки. поскольку я не мог найти часть, которая показала бы мне, как это сделать, но я нашел странную, вводящую в заблуждение, а иногда и просто неверную информацию в Интернете.. поэтому я публикую фотографии и описываю, как я это сделал.. надеюсь, это поможет другим выполнить довольно простую работу (за которую дилеры берут грабительские суммы) и развеять мифы, циркулирующие в Интернете.

я купил сменные диски и колодки в Интернете менее чем за половину цены, которую взимали дилеры Toyota.

Вам также потребуется

аэрозольный спрей для очистки тормозов
медная смазка
спрей WD40

Необходимые инструменты.

17-мм гаечный ключ
17 мм гнездо и храповик
10 мм гаечный ключ
резиновый молоток
Hammer
Генеральный ключ
‘G’ Clamp

Trolleley Jack
Axle Streath
шины Chocks

1: первая колорит задние шины


2: ослабьте колесные гайки на той стороне, с которой вы будете работать.не удаляйте их, просто ослабьте.

3: поддомкратьте автомобиль с помощью домкрата и снимите шину. Я также поставил подставку под рычаг подвески на случай, если машина упадет. это видно на одном из следующих рисунков.

4: отсоедините аккумулятор, чтобы тормозная система не работала, пока вы с ней работаете, или чтобы сохранить неисправности, для устранения которых может потребоваться посещение дилера.

5: для дополнительной безопасности снимите 2 реле электродвигателя ABS в блоке предохранителей под капотом.это синие, на которые я указываю. Перед снятием отметьте, с какой стороны они подходят, и отметьте их или сделайте снимки.

6: снимите крышку бачка тормозной жидкости. это нужно для того, чтобы дать жидкости некоторое пространство, когда вы толкаете поршень суппорта назад (о чем я объясню позже)

7: чтобы вынуть старые колодки и снять тормозной диск (ротор), необходимо снять тормозной суппорт. это рама, которая удерживает тормозной механизм, я указываю на один из двух болтов тормозного суппорта, которые удерживают суппорт на месте.это верхний и есть еще один примерно в 6 дюймах прямо под этим (не удалось его сфотографировать) они имеют размер 17 мм

8: так как болты были на месте в течение многих лет и заржавели на вас необходимо распылить на них проникающую жидкость WD40 и оставить на 10 минут или дольше, если можете.
болты затянуты очень сильно. Мне пришлось поместить кольцевой конец гаечного ключа на 17 мм на болты, а затем резко ударить по гаечному ключу молотком, чтобы ослабить их.это лучший способ, так как там нет места, чтобы вы могли использовать розетку и длинную ручку с любой силой. также есть еще один болт, который мешает гнезду

9: как только вы ослабили болты суппорта, выкрутите их почти до упора, но не вынимайте их полностью.

, чтобы понять, почему вы делаете следующую часть, вам нужно знать, что суппорт скользит по 2 скользящим штифтам, чтобы отрегулировать себя, когда колодки изнашиваются и становятся тоньше.

эти скользящие штифты будут немного жесткими и будут плотно прижимать колодки к диску, что затруднит снятие суппорта с диска.

вам нужно снова заставить скользящие штифты двигаться и создать пространство между колодками и диском, чтобы суппорт мог легко сняться.

Я использовал G-образный зажим на каждом скользящем штифте, чтобы сжать его примерно на 1-2 см. это сделало скользящие штифты более мягкими, чтобы я мог двигать их руками.

( я сфотографировал зажим «g» на скользящих штифтах, когда делал вторую сторону, так как забыл сделать это с первой стороны.. )

10: это G-образный зажим на нижнем скользящем штифте

11: после того, как скользящие штифты будут сжаты и они ослабнут, это освободит место для колодок внутри суппорта и активирует суппорт легко снимается с диска. поэтому полностью открутите болты суппорта и снимите суппорт.

После того, как суппорт будет снят с диска, обратите внимание на расположение колодок внутри суппорта. сфотографируй если сможешь. на одной из колодок торчат металлические зажимы.обратите внимание, с какой стороны суппорта подходят эти колодки и с какой стороны.

После того, как вы сделаете заметки, картинки и т. д., снимите блокноты и отложите их в сторону. на каждой колодке есть тонкие металлические пластины. они называются прокладками и предотвращают шум. убедитесь, что вы удалили их также, когда вы снимаете колодки. пока не выбрасывайте колодки или прокладки.

Теперь вам нужно аккуратно поместить суппорт на верхнюю часть тормозного диска, и вам понадобится G-образный зажим, чтобы отодвинуть поршень назад.
вы делаете это, чтобы создать больше места внутри суппорта для новых более толстых колодок и нового более толстого тормозного диска, чтобы поместиться внутри суппорта.

, чтобы объяснить, почему вы это делаете.. когда старые тормозные колодки были в суппорте, и когда они изнашивались и становились тоньше, поршень выдвигался дальше, чтобы удерживать колодки на диске. теперь вы заменяете тонкие старые колодки на более толстые новые, вам нужно отодвинуть поршень, чтобы освободить место … понятно ??

вот как я отодвинул поршень назад с помощью зажима «G».как только поршень окажется на одном уровне с задней частью суппорта, вы перестанете его нажимать.

12: как только скользящие штифты будут ослаблены, а поршень отодвинут назад, осторожно подвесьте суппорт к пружине, как показано на рисунке, следя за тем, чтобы не повредить тормозную трубку, прикрепленную к суппорту

13: теперь нужно снять диск (ротор)

на данном этапе он будет удерживаться не чем иным, как ржавчиной .. НЕ снимайте большую гайку центральной втулки, как некоторые люди заявили в сети.все, что вам нужно сделать, это нанести несколько СИЛЬНЫХ ОСТРЫХ ударов резиновым молотком. это сломает ржавчину и освободит диск.

14: очистите поверхность втулки жидкостью для очистки тормозов и небольшим количеством проволочной шерсти. просто чтобы удалить ржавчину и дать новому диску чистую плоскую поверхность для установки.

15: мои новые колодки поставлялись с самоклеящимися прокладками, которые я приклеил к обратной стороне колодок и повторно использовал одну из старых металлических прокладок от старых колодок. (они были полностью исправны и просто нуждались в чистке) Затем я подготовил новые колодки, смазав заднюю часть медной смазкой, а затем вставил их в суппорт.

Я прилагаю фотографии старых колодок рядом с новыми, чтобы показать разницу в толщине. надеюсь, это покажет, почему вам нужно ослабить скользящие штифты, а также отодвинуть поршень назад.

на старых колодках осталось примерно 1-2 мм материала. это были оригинальные, установленные на заводе, и они прослужили 89 000 миль.

16: перед установкой новых тормозных дисков НЕОБХОДИМО ОЧИСТИТЬ ИХ ОЧИСТИТЕЛЕМ ДЛЯ ТОРМОЗОВ, так как они покрыты маслом для транспортировки.если они не очищены очистителем тормозов, у вас может быть отказ тормозов и авария.
просто обильно распылите на диск и протрите чистой тканью. затем установите диск. это означает просто надеть их на шпильки колеса. Затем установите суппорт на место, осторожно надавив на диск тормозными колодками с каждой стороны диска. установите два болта и затяните их вручную. затем затяните болты с моментом 81 фунт фут.
затяните колесные гайки.

опустить автомобиль.

проверить бачок тормозной жидкости. когда вы толкаете поршень назад, это, в свою очередь, толкает тормозную жидкость обратно в бачок. когда я проверил, он был выше, чем отметка «Макс» на резервуаре. Я откачивал лишнюю жидкость с помощью шприца-дозатора, входящего в комплект детских лекарств, пока уровень жидкости не достиг отметки «Макс».

Затем я заменил крышку бачка.

установите 2 реле

установите аккумулятор.

запустите машину в состояние готовности

если у вас горят лампочки АБС и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.