Кошка умеет выпускать и прятать когти. А как влияют изменения в выступании шипов над протектором от оптимального на характеристики покрышек?
Большинство шинников считает оптимальным выступание шипов над резиной 1,2–1,3 мм. Не будем ставить под сомнение эти цифры. Тем не менее, в магазинах можно встретить «шиповки» некоторых компаний, ошипованных по разному: иногда шипы практически прячутся в резине, а где-то торчат, возвышаясь над ней до двух миллиметров.
Мы решили проверить, на что и как влияют отклонения величины выступания шипов в ту или иную сторону. Помочь нам в этом исследовании взялась компания Continental AG. По нашей просьбе ее специалисты подготовили три версии покрышек Barum Norpolaris с разным выступанием шипов — 1,3 («норма»), 0,8 («уменьшенный») и 1,8 («увеличенный») миллиметров.
Мы остановили свой выбор именно на этих шинах, поскольку в них применяются обычные круглые шипы. «Бриллиантовые», используемые в шинах Continental и Gislaved, квадратные (Nokian) и треугольные (Kumho) нас не особо интересовали, поскольку могут иметь другие зависимости. А круглые шипы встречаются в большинстве зимних шин.
Первые нюансы выяснились в процессе шипования. Заглубить или недопосадить «гвозди» оказалось делом отнюдь не простым. Поскольку в шинах Barum Norpolris, как и практически во всех современных, «гнезда» под шипы «отливают» в процессе «выпекания» покрышек, — для этого в пресс-форме сделаны соответствующие штырьки-выступы. Потому для заглубления шипов пришлось прилагать повышенные усилия при их монтаже. Но в процессе обкатки и испытаний они стремятся занять правильное положение, поскольку снизу их подталкивает сжатая резина.
«Выпустить» шипы тоже не просто — любые недожатые при обкатке займут свое законное место на нужной глубине. Для гарантии повышенного выступания континенталевцам пришлось подкладывать под каждый шип резиновые пыжи, нарубленные из полумиллиметровой резины.
Другое дело, когда под шипы сверлятся отверстия в готовой шине (старая технология, отживающая свой век) — здесь отклонения в глубине отверстий приведут к тому, что шип либо провалится, либо будет излишне торчать.
Все вышесказанное относится к шипам с правильным «вылетом» твердосплавной вставки над его корпусом.
Второй вариант возможных отклонений возможен из-за применения несоответствующих по высоте шипов либо некондиционных, в которых вставка выступает над корпусом не так как требуется.
Для тестов мы использовали, в основном, VW Golf V, который гоняли в двух вариантах — с электроникой (ESP и ABS) и без. В качестве базовых шин использовали более дорогие ContiWInterViking 2. Результаты замеров приведены в таблице 1, удельные изменения — в таблице 2.
Более когтистые покрышки лучше цепляются за лед — здесь мы никакого открытия не сделали. Но выяснили, насколько именно. В принятых нами рамках (+ 0,5 мм) — каждая дополнительная десятая часть миллиметра выступа улучшает продольное сцепление примерно на 3 %. Наименьшему влиянию подвержен режим торможения с ABS — 2,4 %. Обратите внимание — в торможении юзом наиболее когтистые Barum Norpolaris смогли обыграть более породистого ContiWinterViking 2.
На поперечное сцепление величина выпускания когтей влияет меньше — 0,9–1,4 % на каждую «десятку». Причем при включенной электронике влияние больше. Самое примечательное — и здесь более когтистый Barum Norpolaris вновь обыгрывает Conti, причем и с электроникой, и без. Думаю, причины понятны — у последних покрышек шипы ориентированы (поперек) так, чтобы в первую очередь улучшить продольные сцепные свойства.
Единственный минус на льду, который мы смогли найти у излишне торчащих шипов когтей — осложнение управляемости за счет запаздывания реакций автомобиля на повороты руля и неприятно резких срывов в скольжение. Потому оценка управляемости снижена до 6 баллов.
В тех же пределах (половина миллиметра) налицо снижение сцепления — 2,1–3,3 % на каждые 0,1 мм — в разгоне и торможении с электронными помощниками. Причем, в случаях с ABS и ESP от уменьшения выступа шипов сцепные свойства теряют от 3,0 до 3,3 % на каждую десятую долю миллиметра. А вот потери для машины без электронных «ограничителей» чуть меньше — 2,1–2,4 % на каждую «десятку» миллиметра. Поперечные свойства тоже ухудшаются, но не так заметно — 0,5–1,3 % на каждые 0,1 мм. Поведение автомобиля на льду «размазанное», отличается вялыми реакциями. Чувствуется, что больше работает резина, чем шипы. Оценка управляемости — тоже 6 баллов.
Получается, что на льду, как ни крути, выгоднее выпускать когти побольше. А если придется тормозить на мокром асфальте?
Здесь увеличенные шипы при наличии ABS слегка удлиняют тормозной путь, без электроники практически настолько же снижают его.
Уменьшение выступа слегка укорачивают тормозной путь только при ABS,
а на эффективность торможения с заблокированными колесами никак не влияет.
Так что же, можно выпускать когти?
Не стоит торопиться с выводами — самое неприятное кроется в последних строчках таблицы 1 — суммарное число выпавших шипов или потерявших твердосплавную вставку на всем комплекте после всех испытаний. В случае «стандартного» и «уменьшенного» выступа количество потерь после проведенных тестов одинаково — 10 шипов на все четыре колеса. А при «увеличенном» выступе потери …удваиваются! Причем, за счет передних колес. Таким образом, что при увеличении выступа на каждые 0,1 мм потери шипов составляют 20 %.
Да, увеличение выступа шипов улучшает сцепные свойства на льду, но несколько осложняет управляемость. Но главная беда — быстрое выпадение или повреждение шипов в передних колесах, что в итоге приводит к ухудшению сцепных свойств.
Покупая «шиповки», обращайтесь в авторизированные шинные центры. А уж если жизнь заставляет покупать покрышки в сомнительном месте, обратите внимание на величину выступания шипов. Мы не призываем носить с собой специальный мерительный инструмент и мерить выступание «гвоздиков» из резины. Чтобы понять, насколько качественно ошипованы покрышки, достаточно внимательно их осмотреть. Особенно, если вы вооружены знаниями, полученными при прочтении этой статьи.
Результаты замеров испытаний в процентах:
Удельное изменение характеристик шин в процентах на каждую десятую мм отклонения выступания шипов:
Редакция журнала выражает признательность компании Continental AG за помощь в подготовке материала.
Вот примеры работ, выполненные мной.
Если хотите такие же, звоните +7-987-137-08-78.
А теперь подробнее о технологии.
«РЕСТАДИНГ» — вторая жизнь шипованных шин
Устоявшеесямнение среди автомобилистов: заменить шипы в шинах нельзя. До недавнего времени это утверждение было справедливым. Действительно, ставить типовые шипы в старые отверстия бесполезно. Отверстия под шипы изношены, поэтому упругости резины недостаточно для удержания шипа. Если же еще и высота протектора меньше 8,5 мм, то типового шипа такого размера просто не найти. Минимальный размер высоты корпуса шипа 8,8 мм, если он будет торчать из протектора, то под действием касательной к поверхности протектора силы он сразу вылетит.
Есть умельцы, умудряющиеся просверлить новое отверстие и поставить шипы диаметром 6,5 мм с высотой корпуса 7 мм. Но не в каждой шине это возможно, да и качественно выполнить эту ювелирную операцию могут единицы специалистов.
Преждевременная потеря работоспособности шипов при достаточно большой высоте протектора — процесс естественный. Обусловлен он самой конструкцией шипа. Как известно, шипы изнашиваются вместе с резиной протектора, причем интен¬сивность износа должна быть одинаковой. В противном случае либо шипы «утопятся» и перестанут цепляться за лед, либо они «вырастут» над протектором и их вырвет при торможении или разгоне. Высота протектора зимних легковых шин в среднем составляет 10 мм (см. рис. 1).
Допустимая остаточная высота протектора для зимних шин — 4 мм. То есть ресурс по износу протектора — 6 мм. Работоспособность шипа обеспечивается твердосплавной вставкой. Ее длина в среднем 5,5 мм (бывает короче). Из них 1,2 мм должны выступать из корпуса шипа, чтобы обеспечить требуемое сцепление. Примерно 1,3 мм должны быть внутри корпуса, чтобы вставка держалась. На естественный износ остается 3 мм против 6 мм у шины. Вывод очевиден — шипы надо менять при остаточной высоте протектора 7 мм (см. рис. 2). Если этого не делать, вы будете менять зимние шины в два раза чаще необходимого.
Ой, предчувствую, сейчас начнется_))
Купил я авто с зимней резиной без единого шипа… Т.к. немало было вложено в машину уже, на хорошую резину уже не оставалось. А хорошая резина для меня — это Nokian Hakkapeliitta. Именно такая резина у меня, R16. Другую — не хочу. Совсем.
Вначале думал, дошипую в сервисе. Стал читать, смотреть, искать. Сколько тупого ора, вроде «никто этим не занимается, купи новую.» и подобного, — что и послужило для меня главным аргументом: надо пробовать!
В общем. Шип ремонтный, высота — 8, Ф основания — 12. Стандартный шип: длина — 10, Ф основания — 8.
Для установки в старое место, сначала необходимо удалить обломок старого шипа и все остальное, использовал тонкую плоскую.
Далее отверстие из под шипа обильно сдабривается герметиком (использовал автомобильный герметик-прокладку).
Потом на герметик садим новый шип и головкой на 6 резко и с усилием вдавливаем этот шип в отверстие.
На каждое колесо ушло около 160 шипов.
1 колесо — примерно час-полтора работы. Но нужно придро*ться, у меня в первый раз нихрена не вышло, я один шип вставлял минут 15. Правда я использовал не герметик, а мыльный раствор, как один му*дак посоветовал на просторах интернета. С герметиком 1 шип ставится за секунд 30. Но нужно усилие.
Да, хотел купить «ручной пистолет для ошиповки», стоит около 10 т.р., но посмотрев его устройство (красная цена — 500 р.), и как им работать… в общем мой метод эффективней)))
Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.
Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.
Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.
Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.
Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.
Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.
Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:
Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:
Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.
Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:
1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.
Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.
2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.
3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.
Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:
Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.
Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.
Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.
Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:
Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.
Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.
На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:
Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:
Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.
Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.
Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.
Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.
Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.
Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:
Тест на видео — какой клей лучше применить для установки шипов:
Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:
Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.
Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!
Уверенно управлять транспортным средством при наличии наледи и снега на дороге позволяет зимняя резина, специально предназначенная для подобных погодных условий. Чтобы сцепление покрышек с дорогой было максимальным, в них устанавливают специальные шипы. Даже новые шины не всегда имеют все шипы, установленные на заводе, а в процессе эксплуатации их становится все меньше. В конце сезона водитель заметит, что в лучшем случае 70% шипов сохранилось на покрышках, тогда как остальные были безвозвратно потеряны. Поскольку резина приобретается не на один сезон, имеет смысл восстановить шипы, использовав специальные ремонтные комплекты.
В специализированных автомобильных магазинах можно найти ремонтные наборы, предназначенные для восстановления шипов на покрышке. Каждый производитель шин использует свои виды шипов, тогда как в подобных комплектах идут универсальные варианты, которые подойдут практически любой резине. Установив такие шипы в используемый комплект резины, можно вернуть автомобилю повышенную управляемость в условиях скользкой дороги.
Сам по себе шип из ремонтного комплекта устроен достаточно просто. Он состоит из двух основных компонентов – корпус и сердечник.
Корпус имеет форму кнопки, расширяясь со стороны, обратной сердечнику-игле. Он может быть выполнен из металла или прочной пластмассы. Корпус ремонтных шипов толще, чем у оригинальных, которые устанавливаются в шину с завода. Связано это с тем, что если оригинальный шип вылетел, значит, гнездо для его крепления уже расширилось, и надежно зафиксировать новый шип можно только в том случае, если он будет большего размера.
Сердечник шипов из ремонтного комплекта также имеет некоторые отличия от оригинальных вариантов. Он чуть глубже утапливается в корпус, из-за чего ремонтный шип по высоте (в большинстве случаев) ниже стандартного. За счет этого удается учитывать износ резины, поскольку устанавливаются ремонтные шипы в большинстве случаев на покрышки, которые некоторое время используются.
Ремонтные шипы, в первую очередь, выпускаются для сервисов обслуживания автомобилей, которые предлагают клиентам различные услуги, связанные с шинами, в том числе и их восстановление. В сервисном центре ремонтные шипы устанавливаются в покрышку при помощи специального инструмента-пистолета. Работает он довольно просто – в «обойму» помещается один ремонтный шип, после чего «дуло» прислоняется к месту на резине, где ранее находился шип, и происходит «спуск затвора». Ремонтный шип под высоким давлением врезается в шину и надежно фиксируется. Процесс установки ремонтного шипа в сервисном центре очень быстрый, благодаря данному инструменту.
Чтобы самостоятельно установить ремонтные шипы в шину без специального инструмента, придется потратить немало времени. Делается это следующим образом:
В результате установки шип должен сидеть в разъеме плотно и быть направлен вертикально, без перекосов и смещений. Чтобы поместить один такой шип в шину, водителю без специального инструмента потребуется несколько минут.
Плюсы от ремонтных шипов очевидны – это повышение управляемости на скользкой дороге, но есть и минусы:
Стоит отметить, что в любом случае ремонтные шипы в покрышке автомобиля лучше для сцепления с дорогой, чем пустые «дырки». Если рисунок протектора не стерт, а оригинальные шипы уже все выпали, используя подменные, можно продлить срок службы комплекта шин еще на несколько сезонов.
Загрузка…Шипы в зимних колесах значительно улучшают поведение автомобиля на обледенелой дороге. В пятне контакта всегда работают 8-9 металлических зубьев, которые вгрызаются в лед и препятствуют скольжению. На твердом покрытии шипы могут прятаться в свои гнезда, предоставляя возможность резиновому протектору с ломелями обеспечивать сцепление. Мелкая нарезка ломелей обволакивает поверхность дороги и словно присасывается к ней. В этом случае шипы перестают работать, и сцепные свойства колеса определяются характеристиками протектора и состава резиновой смеси.
В отечественных законодательных актах нет четкого указания насчет того, сколько шипов должна иметь покрышка. Правила дорожного движения тоже не содержат никаких требований к количеству шипов. Лишь в некоторых европейских странах утверждены предписания о том, что шиповки не могут содержать более 50 шипов на погонный метр шины во избежание высокого износа поверхностного слоя асфальтовых дорог. Это примерно 100 шипов на одном колесе размерности R16. Между тем в России таких строгих ограничений нет, и к нам могут поставляться шины для обледенелых дорог, имеющие 120, 180 и даже 190 шипов.
Нижний предел шипования в нормативных актах тоже не указан. Лишь в перечне неисправностей и в техническом регламенте Таможенного союза указывается требование к высоте протектора зимней шины. Она должна быть не менее 4 мм. Однако нормативы для шиповок есть у производителей, и, руководствуясь ими, можно оценить способность колеса обеспечивать заявленные характеристики движения.
Обычно в первый год эксплуатации новая покрышка теряет не более 5% металлических зубьев. А это значит, что ослабление сцепления с ледяной дорогой будет наблюдаться в ничтожно малые промежутки времени. На характеристики движения это не влияет.
Во второй сезон эксплуатации частые поездки по асфальту в оттепели приводят к выпадению еще такого же количества шипов, а именно 5-10 штук. Колесо лишается уже 10% зубьев, отчего потери сцепления в пятне контакта будут наблюдаться чаще. Однако 90% шипов вполне достаточно, чтобы обеспечивать заявленные производителем характеристики.
После третьего сезона в шине не хватает примерно 20% зубьев, а после четвертого года — уже 30-40%. Четвертый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов и из-за солнечной радиации теряет эластичность, и шипы стремительно выпадают. Автомобиль уже хуже держит дорогу, так как в пятне контакта почти всегда не хватает пары зубьев. Хотя в повседневной эксплуатации изменения поведения машины практически незаметны и могут регистрироваться приборами только на специализированных площадках.
После пятого года эксплуатации покрышка может лишиться более 50% своих шипов. Такое колесо в пятне контакта имеет постоянный дефицит зубьев. Вместо 8-9 штук работают только 4-5 шипов, отчего сцепные свойства заметно снижаются. Растет тормозной путь, это приходится принимать во внимание водителям и не лихачить, как прежде. Однако ездить на такой покрышке можно.
После шестого года эксплуатации хорошая импортная шипованная шина может лишиться 60-70% металлических зубьев, из-за чего наблюдаются заметные провалы в ее характеристиках. Если раньше она хорошо цеплялась за лед, то теперь делает это с ленцой, допуская большие проскальзывания во время торможения. Хотя ничего критичного нет. По своим характеристикам шиповки приближаются к обычным липучкам и вполне могут эксплуатироваться зимой, правда, и не так активно, как раньше.
Производители определяют срок службы любого колеса в 7 сезонов. Поэтому после седьмой зимы, когда на шиповке остается примерно 30-40% шипов, необходимо обязательно менять ее на новую. К тому времени протектор истирается до 4 мм, и эксплуатировать такое колесо уже запрещено ПДД.
23.08.2018
В моем бортовом журнале речь пойдет об эксплуатации ремонтных шипов в шинах 195/65 R15 Nokian Nordman 4 на автомобиле KIA RIO. Автомобиль стандартной комплектации объемом двигателя 1,4 литра, коробка автомат. Сделан чип-тюнинг для более-менее «живого» вождения.
Итак, сегодня 02 ноября 2016 года. Подошел негаданно-нежданно сезон переобувки. На дворе уже стабильно держится минус. При осмотре комплекта шин на предмет наличия шипов был вынесен неутешительный вердикт – на двух шинах наличие шипов 20% (видимо, они стояли на ведущей оси), на остальных двух шинах наличие шипов 40%. Высота протектора около 7 мм. Мною было принято решение о дошиповке, а скорее о полной переошиповке всех шин и замене даже оставшихся «заводских» шипов. Ремонтные шипы были выбраны высотой 8 мм – 12-8-2ТР.
На подготовку шин и ошиповку ушло порядка 40 минут.
Все шипы установлены ровно, с выступанием твердосплавной вставки над поверхностью протектора от 0 мм до 0,5 мм.
Сегодня 05 ноября 2016 года. Пора переобуваться, так как в Санкт-Петербург, наконец, пришел снег. Кстати, шиповался и переобуваюсь у моего друга Павла в шинном центре РЕМКОЛ по адресу Санкт-Петербург, пр. Энергетиков 78. Специалистами распределены шины по осям. Отбалансированы на стальных оригинальных дисках. Пробег на начало испытаний 50 847 км.
Сегодня 07 ноября 2016 года. Обкатка шипов проходит как нельзя в лучших условиях, поездка Санкт-Петербург – Выборг. Туда и обратно примерно 300 км пути. Дальше обкатка будет происходить в пределах Санкт-Петербурга до 500-700 км в общей сложности.
Сегодня 12 января 2017 года.
Провел промежуточный осмотр шин без снятия с автомобиля. Все шипы на месте. Хотя на задних колесах осмотр произвести довольно сложно. Принял решение протестировать на небольшом участке льда работу шипов при торможении с заблокированными колесами.
Сегодня 24 февраля 2017 года Еще один промежуточный осмотр состояния шипов на ведущей оси. По-прежнему все шипы на месте. Видимых потерь нет.
Сегодня 06 апреля 2017 года
Чувствуется приближение теплых весенних дней. Пора снимать зимние шины и подводить итоги первого сезона испытаний ремонтных шипов. Вновь я отправляюсь к своему товарищу Павлу в шиномонтажный центр РЕМКОЛ. Первый сезон испытаний ремонтных шипов окончен на пробеге: 57 710 км Общий пробег за зимний период составил 6 863 км. Время теста: 5 месяцев.
В результате окончательного осмотра не обнаружено потери шипов как на ведущей, так и на ведомой оси. Фактов отсутствия твердосплавной вставки в корпусе шипа равно как и повреждений (нарушение целостности), не выявлено. Полимерные втулки надежно закреплены и их плотно облегает резина протектора. Степень износа твердосплавной вставки относительно корпуса равномерна. Выступание шипа над поверхностью рисунка протектора в пределах 0,5 мм.
Достоинства ремонтных шипов:
Недостатки:
P.S. На следующий сезон испытания продолжатся и их результаты я также обязательно опубликую.
Вернуться к списку статейМы первые в городе, кто привез эту технологию.
В 2009 году была разработана и запатентована технология рестадинга, позволяющая устанавливать новые шипы взамен выпавших либо полностью менять шипы в легковых шинах. Специальные шипы, применяемые для рестадинга, по габаритам больше типовых, но при этом легче, так как частично изготовлены из пластика. Пластик износостойкий. В отличие от стали и алюминия, пластик не подвержен коррозии и не разлагается под влиянием агрессивной дорожной среды. Поэтому шипы такой конструкции более надежны.
Своевременная замена шипов позволяет практически вдвое продлить срок полезной эксплуатации зимних шин. Если сравнить стоимость замены шипов со стоимостью новых зимних шин, станет понятна и экономическая целесообразность этой операции. Главное — вовремя обратить внимание на состояние шин вашего автомобиля. Рестадингу могут подвергаться шины, остаточная высота протектора которых составляет не менее 7 мм. Если не установить ремонтный шип вовремя, потом это будет невозможно.
Рисунок 1. Вовремя установленный ремонтный шип. Залог долгой эксплуатации.
Абсолютно естественным является тот факт, что шипы теряют свою работоспособность раньше, чем изнашивается протектор. Проблема заключается в самой конструкции шипов. Они изнашиваются вместе с резиной протектора, а их конструкция не обеспечивает столь длинный срок эксплуатации.
Рисунок 2. Размеры шипа в новых зимних шинах автомобиля. Шип в разрезе.
Рисунок 3. Размеры изношенного шипа в зимних шинах автомобиля. При остаточной высоте протектора 7 мм. Наглядно видно, что высоты твердосплавной вставки недостаточно для надежного удерживания в корпусе шипа. Поэтому они вылетают, а корпус остается в шине. Или шипы вылетают из шины вместе с корпусом. Шип в разрезе.
Большинство автомобилистов считают, что шипы в шинах заменить невозможно. И долгое время данное мнение было абсолютно верным.
Ведь правда, бессмысленно ставить в старые отверстия типовые шипы. Упругости резины будет недостаточно для удержания шипов, в виду изношенности отверстий.
Теперь это возможно, благодаря появлению ремонтных шипов.
Замена шипов производится следующим образом: из протектора удаляются остатки старых шипов, на место изношенных шипов или отсутствующих запрессовывается ремонтный шип с помощью специального пневматического пистолета.
За счет того, что размер втулки и фланца такого шипа специально делается больше отверстия, степень изношенности резины значения не имеет.
Рисунок 4. При дальнейшем износе протектора шины до его остаточной высоты 4 мм вставка рестадингового шипа уменьшится в размере на 3 мм, но при этом шип останется полностью работоспособным. Полимерная втулка диаметром 9 мм обеспечивает плотность облегания шипа резиной и передачу сил сцепления между дорогой и шиной.
Повторно ошипованные шины требуют обкатки аналогично новым. Процесс обкатки происходит в течение первых 500 км. В период обкатки следует соблюдать скоростной режим, избегать резких разгонов и торможений.
Зимняя резина оборудована металлическими шипами для лучшего сцепления со снегом и обледенелым асфальтом. За один сезон шина, даже при бережной эксплуатации, может потерять около 1/4 всех шипов, что плохо скажется на вашей безопасности.
Шипы вылетают по самым разным причинам:
— Быстрая езда
— Отклонение давления в шинах от нормы
— Резкие разгоны и торможения
— Естественный износ резины
Не стоит надеяться, что если у протектора хорошая глубина, то резина будет работать как «липучка» и можно ездить без шипов – на самом деле это совсем не так:
— Резина может быть либо для фрикционного сцепления с дорогой, либо для шипов. Встречаются варианты, которые совмещают оба варианта, но стоят они очень и очень дорого.
— Резина под шипы жесткая, иначе они не удержатся
— В шипованной резине меньше ламелей, потому что нужно больше поверхности под шипы. Фрикционные шины отличаются протектором более сложной формы с большим количеством ламелей.
Если на колесах утрачено около половины шипов, то сцепление колес с заледеневшей дорогой будет очень плохим, не избежать пробуксовки и заносов. Неужели придется покупать новый комплект шин?
Смотрите нашу видеоинструкцию как сделать дошиповку зимних шин своими руками
КОГДА МОЖНО ДЕЛАТЬ ДОШИПОВКУ?
В шиномонтажных мастерских часто предлагают услуги «дошиповки» зимней резины перед началом сезона чтобы на комплекте можно было проездить хотя бы еще один сезон.
На результат повторной ошиповки зимних шин влияют четыре фактора:
— остаточный протектор
— качество ремонтных шипов
— применяемый инструмент
— технология проведения работ
Поэтому подходит этот вариант для шин с глубиной протектора от 7 мм и более, без радиальных грыж и заплаток. Только в таком случае новые шипы будут хорошо держаться.
КАКИЕ ШИПЫ СТАВИТЬ
Ремонтные шипы будут отличаться от тех, что изначально были в шинах. Причиной тому посадочное место под шип: оно уже деформировано и маленький шип попросту не удержит. Шипы для дошиповки значительно крупнее и состоят из корпуса, вставки и специальной полимерной втулки.
Сам шип изготавливается из металла, фланец корпуса увеличенный – диаметр нижнего фланца 12 мм (у штатного около 6-8 мм). Вставку шипа изготавливают из прочного материала- карбид вольфрама – из такого же материала вставка у штатных шипов. Именно благодаря ему у колеса появляются «антискользящие свойства».
Полимерная втулка шипа заполняет собой деформированное посадочное место и правильно располагает в нем шип по отношению к дорожному покрытию. Втулка препятствует попаданию камней и песка на корпус шипа по ходу движения, также защищая стальной корпус от реагентов и коррозии.
ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ДОШИПОВКИ?
Чтобы восстановить шипы на зимней резине потребуется комплект шипов подходящего размера и шиповальный инструмент – насадка на шуруповерт. Размер шипов зависит от глубины посадочного места, поэтому его нужно измерить. Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.
В ассортименте AIRLINE есть шипы следующих размеров:
Насадка на шуруповерт изготовлена из стали. Приспособление для установки ремонтных шипов позволяет без специальных навыков в бытовых домашних условиях восстановить ошиповку на зимних шинах. Применяется со всей линейкой ремонтных шипов AIRLINE.
Для работы с шиповальным инструментом понадобится шуруповерт, автомобильный компрессор, шлицевая отвертка, а также желательно использовать мыльный раствор с нейтральным pH и пульверизатор.
ПРОЦЕСС РАБОТЫ
Для дошиповки колес своими руками не нужно снимать шины с дисков. Очистите посадочные места от камней и мусора, сделать это можно шлицевой отверткой. Проверьте все шипы – те, которые уже расшатаны, стоит также удалить. Отверстия под шипы желательно продуть воздухом, а затем смочить мыльной водой из пульверизатора для лучшего входа шипа в посадочное место.
Установите насадку на шуруповерт, вставьте в специальное отверстие в насадке ремонтный шип. Заведите штифты насадки в отверстие для шипа и малыми оборотами дрели вдавите его в шину. Проверьте как сидит шип относительно поверхности резины – если он установлен неровно, поправьте его отверткой. Если длина рабочей части шипа выглядывает больше, чем на 1,2 мм, то нужно вдавить шип еще глубже. Проделайте этот алгоритм со всеми пустыми отверстиями под шипы на колесах.
Дошиповка колес возможна и с использованием подручных средств — об этом мы подробно рассказали в нашем видео в начале статьи.
При работе с оборудованием для шипов всегда следует использовать защитные очки и перчатки.
Поместите несмонтированную шину, готовую к шипованию, поверх алюминиевого седла на подставке (K5).
После отпускания курка шиповочный пистолет возвращается в исходное положение.
Полезные советы и рекомендации
Правильно и неправильно установленные шпильки
Что такое шип?
Шип шины — тяговое устройство, устанавливаемое в протектор резиновой шины. Он состоит из внешней оболочки из стали или алюминия и штифта из карбида вольфрама, обеспечивающего сцепление. На шипах легковых шин этот вольфрамовый штифт имеет диаметр 1 мм и выступает примерно на 1 мм от верхней части шипа.
Работают ли шпильки?
Обширные испытания, проведенные шинной и автомобильной промышленностью, а также различными государственными учреждениями, доказали, что шипы шин могут повысить безопасность дорожного движения в условиях обледенелой зимы.Шипы шин увеличивают трение шин на обледенелых поверхностях, позволяя водителям быстрее останавливаться, быстрее разгоняться и сохранять контроль на поворотах.
Законны ли шипы для шин?
Шипы разрешены к использованию во многих штатах и во всех провинциях, кроме южного Онтарио. У большинства дорожных департаментов есть правила, запрещающие использование шипов в летние месяцы. Пожалуйста, обратитесь к нашему разделу «Право на конный завод/сезоны» или свяжитесь с отделом шоссейных дорог вашего штата или провинции.
Как установить шпильки?
Шипыобычно устанавливаются в шиномонтажном центре с использованием специализированного оборудования.Многие марки зимних шин имеют предварительно отформованные отверстия, предназначенные для установки шипов. Мы рекомендуем шиповать только новые шины, так как ранее использовавшиеся шины имеют отверстия для шипов, которые забиты грязью и не могут быть должным образом шипованы.
Сколько шипов в шине?
Каждая легковая шина рассчитана на установку от 80 до 120 шипов в зависимости от диаметра шины и схемы расположения отверстий. Грузовые шины большего диаметра обычно требуют большего количества шипов.
Шпильки какого размера мне нужны?
В Северной Америке размеры шипов шин определяются номером TSMI.Зимние шины имеют предварительно отлитые отверстия, специально предназначенные для установки шипов определенного размера. В легковых шинах и шинах для легких грузовиков используются шипы размера TSMI № 11, TSMI № 12, TSMI № 13, TSMI № 15, TSMI № 16 или TSMI № 17. Многие производители шин указывают на боковине шины правильный номер TSMI для использования. Если он не указан, то сервисный центр должен измерить глубину отверстия для шипа и сопоставить ее с длиной кузова, чтобы определить правильный шип для этой шины.
Насколько выступают шпильки?
Правильно установленная шиповая шина будет иметь штифт из карбида вольфрама, выступающий из протектора шины только на 1 мм.Корпус также может выступать не более чем на 1 мм, так как в этом состоянии шпилька будет сидеть правильно. Некоторые специальные шипы и шипы для ралли имеют гораздо более заметный выступ. Однако эти шипы раллийного типа не следует использовать на голом асфальте.
Шипы портят дороги или вылетают?
Обширные испытания, проведенные дорожными службами по всему миру, показали, что современные зимние шины и шипы наносят гораздо меньший ущерб дорогам, чем шипы, использовавшиеся 40 лет назад.Использование радиальных шин, более качественных дорожных составов и более легких шипов способствовало значительному снижению дорожного износа и колейности.
Правильно установленный шип имеет мало шансов выйти из шины во время движения. Резина шины очень сильно сжимается вокруг фланца основания шипа, и скорость вращения шины недостаточна для смещения шипа.
В лучших шипованных шинах, представленных сегодня на рынке, используются усовершенствованные конструкции шипов, которые являются собственностью конкретного производителя и устанавливаются на заводе с помощью машин для обеспечения идеальной установки.Хотя на европейском рынке существует множество вариантов этих передовых зимних шин, рынок Северной Америки очень ограничен: доступны только Nokian Hakkapeliita, Gislaved Nord Frost и Pirelli Ice Zero; в ограниченном диапазоне размеров.
Шип Nokian Hakka, установленный на заводе, — идеален каждый раз
Для многих пользователей шипованных шин, особенно для грузовых автомобилей или больших внедорожников, наличие современных шипованных зимних шин ограничено или они просто непомерно дороги.Эти водители должны вручную установить шипы TSMI в шипуемую зимнюю шину с помощью шиповочного пистолета.
ШпилькиTSMI — это простая конструкция из 1960-х годов. Они уступают по производительности и долговечности современным конструкциям шипов, а в стальном корпусе также наносят больший ущерб дорогам из-за своего дополнительного веса.
Шпильки TSMI
Примеры современных европейских дизайнов шипов
Однако шпильки TSMI с алюминиевым корпусом не нанесут серьезного ущерба дороге и при правильной установке могут обеспечить достаточную производительность и срок службы.К сожалению, это не всегда так. На самом деле, довольно часто можно получить плохо шипованные шины в шинных магазинах и у онлайн-дистрибьюторов, поэтому будьте осторожны с тем, кого вы выбираете для шипования своих шин. У установщиков часто нет опыта или знаний, чтобы выполнить работу должным образом, или им просто все равно. Большая часть этой апатии может быть связана с самой работой. Шипование шин — утомительная, монотонная работа, которая может стать физически неудобным уже к концу даже одного комплекта шин. Это, безусловно, работа, которую лучше всего выполняют роботы и машины.
Оценка шипов
Когда вы впервые получаете только что обшитые шины, внимательно осмотрите их, потому что это ваш единственный шанс внести исправления или отказаться от товара. Не соглашайтесь на неподходящую работу, так как вы будете недовольны работой шин и сроком службы шипов на долгие годы. Шины не могут быть повторно ошипованы после использования, если только не просверлены новые отверстия, а индивидуальная ошиповка требует больше работы и более высокого уровня компетентности, чем использование заводских отверстий для шипов, при условии, что имеется даже достаточная площадь блока протектора без ламелей для надежного размещения. новые отверстия под шпильки.
При правильной установке шипа основание шипа — металлический корпус вокруг центрального штифта — должно находиться примерно на одном уровне с поверхностью протектора шины. Допускается отклонение до 1/32″.
Глубина шпильки
Если шпилька вставлена слишком глубоко или используемая шпилька слишком коротка для отверстия, она будет неэффективной до тех пор, пока не сотрется достаточное количество резины, чтобы обнажить твердосплавный наконечник. Если шип вставлен слишком неглубоко или шип слишком длинный для отверстия, он будет чрезмерно выступать, увеличивая шум шины и вызывая быстрый износ как шипа, так и дороги до тех пор, пока шип не выйдет из строя преждевременно, задолго до того, как будет исчерпан срок полезного использования зимней шины.Более длинные шипы часто используются для ледовых гонок, но не подходят для дорог с твердым покрытием. Длина твердосплавного штифта составляет 5,2 мм независимо от размера TSMI, поэтому чрезмерная длина шпильки просто обнажает большую часть штифта, который слишком чувствителен без поддержки металлической оболочки, чтобы выдерживать нагрузки поверхностей с высоким сцеплением.
См. следующие изображения, любезно предоставленные Tire Rack, для примеров глубины установки шипов:
Хорошая установка
Шпилька слишком короткая или установлена слишком глубоко
Шпильки слишком длинные или установлены слишком мелко
Рекомендуемые установщики SSTC
Члены SSTC получили хорошие работы по шипованию от следующих шинных мастерских или дистрибьюторов:
Bell Tyre Regina
Качественные шины Regina
Шины PMC онлайн
Стойка для шин Онлайн
Экономичная шина Regina
Value Шина Саскатун
Члены SSTC получили плохие работы по шипованию от следующих шинных мастерских или дистрибьюторов:
Канадская шина Saskatoon Preston Crossing
Шина со скидкой онлайн
В то время как большая часть страны все еще почти лишена снега, это скоро изменится вместе с большим количеством шин.
С приближением зимы владельцы пикапов в США будут устанавливать зимние шины , а некоторые из них будут нарушать закон.
«Когда дело доходит до установки зимних шин на грузовые автомобили, клиент должен свериться с местными постановлениями», — сообщили в Hankook Tire Hard Working Trucks . «Водители должны надевать зимние шины только тогда, когда приближается зимний сезон и морозы».
Шипованная шина i’Pike RW11 от Hankook Tire — это шина для легких грузовиков, готовая к вождению по снегу, льду, мокрой и сухой дороге, а также по дорогам и бездорожью.Это разумный совет, учитывая, что по всей стране предусмотрены большие штрафы для водителей, которые слишком рано или слишком долго надевают шипованные зимние шины — в любом случае они могут нарушать закон. Повреждения дорог металлическими шипами привели к штрафам.
Например, в Сиэтле, штат Вашингтон, автомобилисты могут быть оштрафованы на 124 доллара за хранение шипованных шин после 31 марта. Транспортная комиссия штата Вашингтон установила, что шипы ежегодно наносят ущерб автомагистралям штата примерно на 16 миллионов долларов. .ком.
Решение об использовании шипованных шин действительно зависит от зимних условий. Для поддержания сцепления на обледенелых дорогах трудно превзойти эти шипы. Для шипов не имеет значения, посыпана ли дорога солью — они просто вкапываются и приступают к работе.
Для работы в суровых зимних условиях Hankook предлагает шипованную i’Pike RW11 — зимнюю шину премиум-класса для легких грузовиков. Посетите их сайт, чтобы узнать размеры.
«Они предлагают водителям мощное торможение и превосходное сцепление на снегу и льду, а оптимизированные шпильки обеспечивают более эффективное торможение на льду», — сообщает Hankook.
Шестирядное расположение шипов обеспечивает превосходное сцепление на снегу и льду. Другие особенности включают в себя специально разработанную резиновую смесь протектора для характеристик на снегу и льду , а также во влажных и сухих условиях; усиленная основа протектора помогает предотвратить внутренние повреждения от ударов по бездорожью; два широких стальных ремня обеспечивают повышенную устойчивость и долговечность рулевого управления; усиленный корпус обеспечивает улучшенное преодоление подъемов и устойчивость рулевого управления на дороге и бездорожье; бесшовная бортовая проволока помогает предотвратить расслоение бортов при движении по бездорожью при низком давлении воздуха.
Независимо от того, покупаете ли вы шипованные шины или нет, Hankook советует проявлять осторожность.
«При выборе зимней шины для легких грузовиков зимние шины должны соответствовать грузоподъемности автомобиля, а покупатель должен выбрать шину правильного размера для своего конкретного автомобиля», — говорится в сообщении компании.
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА : Том Куимби является помощником редактора родственного издания Hard Working Trucks . Свяжитесь с ним по адресу [email protected]ком. Подпишитесь на него в Твиттере @tom_quimby .
PITTFIELD — Тук, тук, тук.
Звук может повторяться, но в это время года он также знаком. В подсобке, расположенной у металлического подиума на втором этаже над гаражом в Pittsfield Tire & Auto Services на Вест-стрит, сотрудник, владеющий тем, что владелец Лу Куч называет «шипомашиной», методично вставляет маленькие металлические шипы в большую зимнюю шину. .
«С этим мы их быстро одолеем», — сказал Куч.
Подобные звуки слышны в гаражах по всему округу Беркшир, когда погода становится холоднее. 2 ноября штат Массачусетс законодательно разрешил вставлять шипы в шины, чтобы сделать вождение в зимних условиях более безопасным для автомобилистов.
В настоящее время в Беркшире не прогнозируется сильных зимних бурь, но владельцы гаражей графства говорят, что бизнес значительно оживится после того, как штат разрешит использование шипов.
«Он утроится, учетверится», — сказал Мэтт Буффони, менеджер City Tire на Хаббард-авеню. «Если бы вы проехали мимо нашей стоянки прямо сейчас, вы бы не смогли пройти через нее».
Металлические шипы были впервые представлены в Соединенных Штатах в 1960 году для обеспечения дополнительного сцепления на скользких дорогах. Они предназначены для использования веса транспортного средства и центробежных сил для обеспечения дополнительного сцепления на обледенелых дорожных покрытиях, когда они неоднократно врезаются в поверхность проезжей части.
Они содержат штифт из карбида вольфрама, который выступает за пределы протектора шины и соприкасается с дорожным полотном. Внешняя часть шипа состоит из цилиндрической металлической оболочки или корпуса, который удерживается внутри резины протектора шины фланцем в основании. Отверстия, в которые вставляются шипы, находятся в протекторе шины. Шипы бывают разной длины, потому что шины имеют разную глубину протектора. Шины изготавливаются с отверстиями для шипов, встроенными в их протекторы.
Шипованные шины, как правило, используют люди, которым регулярно требуется дополнительное сцепление с дорогой в зимних условиях — например, те, у кого длинные подъездные пути, или подрядчики, которые пашут, сказал Куч. Каждая шина может вмещать от 80 до 100 шипов.
«Они работают в самую плохую погоду, — сказал Куч, который использует свою машину для шипования шин с 1982 года. — Проблема с шипами в том, что они шумят. они у меня есть люди получают их и в следующем году они не хотят их.
Металлические шипы доступны не везде. Они могут создавать трудности на дорогах и в настоящее время запрещены в 11 штатах, хотя только в четырех из этих районов, Иллинойсе, Мичигане, Миннесоте и Висконсине, ежегодно выпадает значительный снегопад. В некоторых из этих штатов разрешены шины с резиновыми шипами. Только шесть штатов, включая Нью-Гэмпшир, разрешают использование шипованных шин без ограничений; в большинстве других штатов, включая Массачусетс, действуют ограничения по датам, согласно информации на сайтеirebuyer.com. Массачусетс требует, чтобы шипы были сняты с шин к 30 апреля. .
«Безумная спешка заключается в том, чтобы надеть их, а не снять», — сказал Буффони.
Зимние шины также продаются без шипов. Согласно сайту Tyrebuyer.com, исследования, проведенные Pemco Insurance, показали, что шипованные шины лучше всего работают на чистом льду при температуре около нулевой отметки, в то время как зимние шины лучше управляются и тормозят при температуре ниже нуля и на дорожном покрытии. либо мокрый, либо сухой.
«Они хороши для льда», — сказал Буффони, имея в виду шипованные шины.«Это все, на что они годятся».
City Tire продает много шипованных шин, и Буффони считает, что это связано с тем, что гараж находится недалеко от городской черты Питтсфилд-Далтон.
«Поскольку мы находимся в этой части города, многие наши клиенты проживают в горных районах, — сказал он, — где зимнее путешествие «зависит от их утренних или дневных поездок на работу».
В Vianor Tire в Северном Адамсе продажи шипованных шин превышают количество зимних шин примерно на 45 процентов, сказал менеджер магазина Дарин Харви.
«Ты планируешь худшее, готовишься к худшему и надеешься, что они тебе не понадобятся», — сказал Харви.
В City Tire Буффони сказал, что продажа и установка зимних шин составляет 80 процентов бизнеса автосервиса в зимние месяцы.
«Обслуживание и настройка, мы сократили их до минимума, — сказал он, — потому что мы очень заняты. Но, к сожалению, это всего на пару месяцев».
Свяжитесь с бизнес-редактором Тони Добровольски по адресу [email protected]ком, или по телефону 413 496-6224.
— Если измеренное значение выше, выпускайте воздух до тех пор, пока значение не совпадет с тем, что указано на двери автомобиля.
— Если измеренное значение ниже, добавьте больше воздуха, пока значение не совпадет с указанным на дверце автомобиля.
— после автомобильной аварии.
— после замены шины.
— при неравномерном износе плеча.
— когда руль нестабилен и/или вибрирует
— когда ездить неудобно или ухудшается топливная экономичность
Рисунок протектора первых шин Hakkapeliitta был разработан для снежной погоды. По мере увеличения количества автомобилей и улучшения содержания дорог изменились и условия зимнего вождения: движение было интенсивным, а расчищенное дорожное покрытие покрылось льдом. На рубеже 1960-х разработали стопор между шиной и дорогой для улучшения сцепления протектора зимней шины.
Было много разных идей. Было сделано несколько предложений относительно того, как улучшить сцепление шин с дорогой; среди них были резиновые накладки с металлическими втулками и протекторные смеси, содержащие керамические элементы. Предлагалось несколько различных типов металлических ограничителей скольжения, таких как клепаные шины и шины с различными пружинами и шипами.
Изобретателем современных шипов можно считать начальника резиновой мастерской Arkela в Варкаусе Вейкко Рихёнена.В 1940-х годах он уже разрабатывал шипы, улучшающие сцепление шин. Рихёнен запатентовал свое изобретение в 1959 году.
Революционным продуктом для потребительского рынка стал шип Kovametalli Oy Kometa, мощность и долговечность которого были основаны на наконечнике из твердого металла. В сотрудничестве с Suomen Gummitehdas была создана Kometa-Hakkapeliitta, зимняя шина, предназначенная для ошиповки. Это было решение для современных зимних дорог: шип цепляется за лед, а сама покрышка справляется с мягким покрытием.
Сначала шины и шипы продавались отдельно. Чтобы обеспечить правильную установку шипов, компания Suomen Gummitehdas начала производство шин Haka-Hakkapeliitta с готовыми отверстиями для шипов и доверила установку профессиональному шинному дилеру.
Водителям не всегда было ясно, как оборудовать свой автомобиль для зимнего движения. Шинная компания выступила за правильную установку: профессиональные шипованные шины на каждое колесо! Использование шипованных шин активно обсуждалось в скандинавских странах, но результаты довольно быстро сказали сами за себя, и шипованные зимние шины стали основным оружием против скользкой погоды.В Финляндии, например, в середине 1960-х годов четверо из пяти пользователей зимних шин выбирали шипы.
В 1964 году была выпущена первая в мире специальная шина, предназначенная для ошиповки, которая получила простое название Hakkapeliitta. Уже в следующем году все размеры Hakkapeliitta стали доступны с отверстиями под шпильки. К тому времени, когда радиальные зимние шины стали нормой в середине 1970-х годов, заводские шипованные шины уже были самым популярным типом. Самым важным преимуществом шипованных зимних шин было сокращение тормозного пути и сохранение управляемости даже на обледенелых дорожных покрытиях.
Изначально законодательство разных стран отличалось в отношении использования противоскольжения в дорожном движении. В Финляндии, на родине зимних шин, в 1970-х годах были введены новые правила для шипованных шин, чтобы контролировать износ дорог. Для легковых автомобилей выступ шпилек был установлен на 1,5 мм, а их количество и сила были ограничены. Период использования противоскольжения был установлен с середины октября по апрель.
Из-за энергетического кризиса экономное вождение и влияние шипов на сопротивление качению шины стали ключевыми
проблемы развития в 1970-х годах.В 1980-х годах развитие технологии шипов было направлено на улучшение управляемости и комфорта вождения: радиальные шины и даже более мощные автомобили также требовали, чтобы шипы легко катились. Размер шпильки был уменьшен, а кончик закруглен.
К 1990-м годам зимнее вождение включало множество участков автомагистралей, и дороги часто были голыми. Пришло время для нешипованных зимних шин. В этих шинах не использовались шипы, но сохранялись высококачественные резиновые смеси и рисунок протектора, которые удерживали автомобиль на дороге.
Первая нешипованная шина Hakkapeliitta вышла в 1991 году. Нешипованная версия серии Hakkapeliitta 1996 года, Nokian Hakkapeliitta NRW 1, представляла собой нешипованную шину нового поколения с улучшенными сцеплением на мокрой дороге, сцеплением на льду и износостойкостью. шины одновременно.
Начиная с 1990-х годов традиционный круглый корпус шипа стал квадратным. Квадратный шип также имеет квадратный нижний фланец и штифт из твердого металла, что повышает долговечность и гарантирует отличное сцепление со льдом.
Анкерная шпилька Nokian Eco Stud была выпущена в 1995 году. Эта легкая шпилька вышла из отверстия, предназначенного для работы в качестве демпфера, и зафиксировалась на месте. Подушка шипа гасила удар и улучшала работу шипа. В дополнение к экологичности новая технология шипов обеспечивает прочное сцепление шипов и низкий уровень шума при качении. Последней версией адаптируемой и хорошо контролируемой технологии шипов является концепция Eco Stud 8, представленная в 2013 году. Она включает в себя все достижения в конструкции шипов: многогранный анкерный шип, конструкция фланца, снижающая ударную нагрузку, и запатентованная подушка шипа.
При разработке нешипованных зимних шин также необходимо было учитывать характеристики безопасности новых высокопроизводительных моделей автомобилей, такие как тормоза с АБС и системы контроля тяги и контроля устойчивости, которые были разработаны на основе этой технологии. Например, шины Nokian Hakkapeliitta RSi (2003 г.) предлагали новый рейтинг скорости и имели в своем протекторе тормозные усилители, которые обеспечивали еще более стабильное сцепление при ускорении и торможении.
В шипованной шине Nokian Hakkapeliitta 5 2006 года был представлен медвежий коготь, который помогает шипу.Это новшество относится к выступу на передней кромке блоков протектора, который удерживает шип в оптимальном положении во время торможения. Это обеспечивает немедленный эффект сцепления и стабильное управление.
Секрет сцепления заключается в ударе шипа, но это также фактор, который увеличивает шум при качении и износ дороги. В шипованной шине Hakkapeliitta 7, представленной в 2009 году, использовалась технология Air Claw, которая работает аналогично кроссовкам с воздушными подушками.Блок протектора имеет воздушный карман перед шипом, который амортизирует удар о дорогу на этапе контакта и отпускания. Это снижает износ дорожного покрытия и самого шипа, а также поддерживает комфортный уровень шума при качении.
Протектор современной шипованной шины идеально сочетается с шипованной технологией. Прорези, которые улучшают сцепление с протектором, также поддерживают работу шипа. Индикатор безопасности вождения (DSI), запатентованный Nokian Tyres, предоставляет водителю информацию об износе шин.
Резиновая смесь шины безопасно адаптируется к разным погодным условиям и температурам. В последней зимней смеси доля натурального каучука увеличена до 20%. Сцепляющие частицы Nokian Cryo Crystal были добавлены в резиновую смесь нешипованной зимней шины в 2014 году.
Обновленный флагман шиповочной технологии — концепт Nokian Eco Stud 8, который в 2013 году обеспечил беспрецедентное сцепление шин Nokian Hakkapeliitta 8 зимой.Изменения в ошиповке Hakkapeliitta 8 были настолько уникальными, что для этой модели шин потребовались новые, сделанные на заказ машины для ошиповки.
Новой особенностью стало оптимальное размещение шипов: вместо стандартной плечевой зоны шипы были размещены равномерно по всей поверхности протектора. Идея заключалась в том, что ни один шип не находится за другим, что обеспечивает наилучшее сцепление в любой ситуации. Кроме того, количество шипов вернулось к высокому уровню, который был при первом появлении шипованных шин: Nokian Hakkapeliitta 8 имеет до 190 шипов.Тем не менее, знакомая подушка Eco Stud делает контакт с дорогой настолько чувствительным, что дорожный износ значительно ниже установленных законом пределов. Шипы новых Hakkapeliittas весят менее одного грамма за штуку. У новых они выступают на 0,8–0,9 мм.
В 2014 году мы получили представление о будущем шипованных шин, когда компания Nokian Tyres представила революционную гибридную шину, которая позволяет водителю активировать шипы нажатием кнопки. Пока что эта модель является лишь концептуальной шиной, но она показывает, как можно использовать нешипованные и шипованные свойства шины в соответствии с изменяющимися погодными условиями.Это сочетает в себе лучшие инновации технологии нешипованных и шипованных шин и обеспечивает безопасное зимнее вождение в любых условиях. Чемпион по сцеплению между шиной и дорогой прошел несколько этапов развития и снова готов к новым вызовам.
.