Menu

Свечи менять на горячую или на холодную: свечи менять на холодном или горячем двигателе

Содержание

Как менять свечи на горячую или холодную

Свечи накала на дизельном Санта Фе лучше менять на холодном или горячем двигателе? Подскажите кто сам менял, как делал.
Не встречал рекомендации производителя о замене свечей накала на горячем моторе. Далее по тексту, СН — свечи накала.

Однако, в сети бытует утверждение, что СН лучше откручивать на горячем моторе. С моей практикой и теорией, это не вяжется.
1. Если установить свечи зажигания на бензиновом ХОЛОДНОМ двигателе — то откручивания их на ГОРЯЧЕМ, для срыва свечи, требуется более значимое усилие чем приложено при затяжке. Стоит остыть двигателю, и свечи закрученные на Холодную, стронутся так же легко, как вы их затянули.
2. И на оборот. Затянутые на Горячем двигателе свечи, тяжело срываются на Холодном. Но стоит нагреть двигатель, свечи срываются легко. Как понимаю, связано это с расширением металлов — разным состоянием металлов в момент холодной/горячей затяжки/откручивания.
3. На заводе мотор собирается холодным, логично предполагать что вкручивают СН на холодную, и выкручивание следует производить на холодном моторе, а не на горячем.

4. По технике безопасности, производитель вряд ли посоветует ремонт на горячем двигателе.

В минувшие выходные, произвел замену свечей накала на этом Hyundai Santa Fe 2.2 dizel D4HB. Восхитила доступность свечей накала на двигателе D4HB, против двигателя D4EB. Процедура замены свечей до момента все собрано — запуск, заняла минут 30. Все визуально понятно. Главное отключить АКБ.
Изначально попробовал открутить свечи по методу «Откручивать на Горячем двигателе» — сразу после поездки в 100 км. Свечи не шли. Через 3 ч, вернулся, двигатель остыл, и СН легко выкрутились. Для себя понял, что замена свечей на горячем двигателе, это риск получить обломыш. И замена свечей на горячем двигателе, может быть оправдана только если СН были ввернуты на Горячем моторе.

Почему менял СН? Зимой двигатель запускался отлично, но в сильный мороз, первые секунды был какой то перебор.Предположил, что свеча мандит. Решил не заниматься замерами сопротивления и потребления тока, а просто планово поменять.

На двигатель D4HB ставятся 5 вольтовые свечи накала NGK Y1003AS. Изучив цены РФ, заказал свечи NGK Y1003AS из Кореи, с доставкой обошлись 3600 за 4 штуки.

Снятые свечи накала, визуально без повреждений, сопротивление одинаковое (замер произведен мультиметром и этот метод считается не точным. Точный метод, это проверка токовыми клещами — у меня их нет). Но на наконечниках, примерно на пол диаметра, есть сухой нагар около 0.3 мм, который препятствовал отдаче тепла. В данном случае, достаточно было его счистить, и работоспособность свечей была бы восстановлена. Такой нагар не только препятствует прогреву камеры сгорания и нагреву распыленного топлива. Он еще способствует перегреву наконечника свечи накала, в результате чего, металл может поплыть или прогореть. При чем прогар наконечника обычно происходит наружу и на наконечнике появляются «окалины-наплывы» утолщающие наконечник. Когда СН прогорает, она перестает работать. При откручивании, такие наконечники с «окалиной-наплывом» зарезаются в металл головки и отламываются. С такой проблемой я уже сталкивался на прошлом авто. Если у кого обломилась свеча накала, почитайте в помощь Как достать обломок свечи накала Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi (D4EB)

Перед монтажом новых свечей, следует очистить канал свечи. Для этого существуют спец развертки

Полезная информация по свечам накаливания РАЗ

И полезное ВИДЕО

Проводить любые манипуляции — вкручивание свечей зажигание или выкручивание свечей зажигания — рекомендуется проводить на холодном двигателе (исключение составляет необходимость проверки компрессии в цилиндре — проводится на горячую). Когда двигатель горячий, алюминий, из которого изготовлена головка цилиндров, становится мягче — при вкручивании свечи есть вероятность повредить внутреннюю резьбу в головке цилиндров.

Как верно менять свечи зажигания: на прохладном либо на жарком моторе

В любом автомобиле временами требуется подмена свеч зажигания. В этой процедуре нет ничего сложного, но, есть свои тонкости и правила. До того как поменять свечки, необходимо знать, как и когда это делать, также какими инструментами.

Данная информация будет полезна не только лишь начинающим автовладельцам, да и более опытным водителям. Ведь конкретного ответа о ресурсе свеч нет даже у профессионалов, еще встречаются неоднозначные моменты и вопросы касательно особенностей их подмены.

Читайте в этой статье

Немного матчасти

Свеча зажигания размещена (вкручена) в свечной колодец, который находится (выполнен) в блоке цилиндров. Одним своим концом (контактный вывод), который может зависимо от модели автомобиля, выступать над блоком либо оставаться снутри колодца, свеча подсоединяется к высоковольтным проводам зажигания. Другой конец свечки (электроды) находится в самой камере сгорания. На электродах во время работы мотора появляется искра, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре.

Кстати, меньше нагара появляется на платиновых либо иридиевых контактах. Они обычно покрыты узким слоем этих великодушных металлов, но время от времени центральный электрод производится на сто процентов из платины либо иридия. На обыденных свечках нагар можно и необходимо временами счищать железной щеткой либо наждачной бумагой, а вот иридиевые и платиновые свечки чистить не рекомендуется.

Тюнинг и модернизация свеч зажигания своими руками для улучшения топливной экономичности и других черт ДВС. Как самому доработать свечки.

Когда менять свечи: основные признаки

О том, что предстоит подмена свеч зажигания либо нужно, как минимум, их проверить, говорит сам автомобиль. Симптомы такие:

  • Двигатель при работе начинает «троить». В особенности на холостых оборотах. Не считая того, может наблюдаться падение тяги, мощности;
  • Растет расход горючего;
  • Наращивает количество угарного газа (СО) в выхлопе. Сам выброс становится черным;
  • Возникает детонация;
  • Запуск двигателя затрудняется. Стартер может крутить, но мотор не заводится.

По этой причине, если пробег свечки меньше 10-15 тыщ км, то, вероятнее всего, возможно обойтись только очисткой и регулировкой зазора. Эти процедуры в целях профилактики рекомендуется проводить два раза в год: перед летом и перед зимой. Очевидно, если годичный пробег не превосходит 10-15 тыщ км. Также принципиально осознавать, что на ресурс свеч зажигания огромное воздействие оказывает качество горючего и манера езды.

7 непростительных ошибок, которые приводят к капремонту двигателя

Все они связаны с заменой свечей зажигания. Такая простейшая (на первый вгляд), но неаккуратно выполненная операция может повредить клапаны и поршни, засорить камеры сгорания и разрушить стенки цилиндров.

Ошибка 1. Тянуть с заменой

Свечи надо менять строго по регламенту. Разнородные материалы, из которых сделаны свечи зажигания, «устают» при сильных изменениях температуры.

Цена ошибки: со временем на керамике изолятора образуются трещины. Отколовшийся кусочек керамики может задрать стенку цилиндра или вызвать прогар клапана.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кусочек керамического изолятора очень твердый и может здорово напакостить в цилиндре.

Кроме того, увеличивающийся по мере перепробега искровой зазор вызывает рост пробивного напряжения свечи зажигания. Это перегружает изоляцию вторичной обмотки катушки зажигания и может привести к пробою.

Цена ошибки: мотор может начать троить. Попытка добраться до дома на автомобиле с троящим двигателем выведет из строя недешевый каталитический нейтрализатор.

Производители виноваты?

Чаще тянут с заменой на тех моторах, где доступ к свечам серьезно затруднен. Причем речь не о супермоторах с оппозитным расположением цилиндров. Например, на бюджетных автомобилях Nissan с моторами Н4М и MR20DЕ требуется снять впускной трубопровод, что трудозатратно и не исключает попадания грязи во впускной тракт, а затем и в цилиндры.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

На двигателе Nissan MR20DЕ для замены свечей нужно демонтировать впускной трубопровод. Путь песочку в мотор открыт. Спасет только скрупулёзная очистка.

Ошибка 2. Менять свечи на горячем двигателе

Материалы по теме

Начинать работы по замене свечей можно, когда двигатель остынет до 40–50 °С. Проверить легко: металл не должен обжигать руку.

Почему это важно? Многие свечи имеют стальной корпус. Головки блоков цилиндров, как правило, алюминиевые. А алюминий при нагревании расширяется сильнее стали. И потребуется большее усилие, чтобы вывернуть свечи.

Цена ошибки: при выворачивании свечей «на горячую» можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, что потребует сложного и дорогого ремонта.

Ошибка 3. Забыть о промывании и продувке

У простых восьмиклапанных моторов свечи стоят в небольших углублениях. Там накапливаются пыль и песок, часто «сдобренные» потеками масла из-под клапанной крышки.

Поэтому не спешите выворачивать свечи. Сняв колпачки со старых свечей, промойте углубления под свечи очистителем карбюратора или другим обезжиривающим составом. Затем продуйте эти полости сжатым воздухом из компрессора или очистите их пылесосом. И уже потом выворачивайте свечи.

Цена ошибки: поспешите вывернуть свечу, грязь попадет в свечное отверстие, а потом и в цилиндр, где будет царапать стенки.

Двигатель 16-клапанный? Осмотрите колодцы!

Материалы по теме

У таких моторов колодцы гораздо глубже, и свечи «прячутся» в них целиком. Сняли катушки зажигания или наконечники проводов? Прежде чем хвататься за свечной ключ, загляните в колодцы. Там должно быть сухо и чисто.

Увидели слой моторного масла? Значит, клапанная крышка негерметична. Ее прокладку придется менять (если уплотнения колодцев несъемные — заменить надо крышку).

Еще в колодце можно увидеть песок и грязь — это признак плохого состояния уплотнителя катушки зажигания или наконечника высоковольтного провода.

Важно тщательно очистить колодцы. Сначала — очистителем карбюратора, а затем сжатым воздухом или пылесосом.

Цена ошибки: грязь может поцарапать внутренние поверхности поршня и стенки цилиндров.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Наш читатель в «Советах бывалых» предложил чистить свечные колодцы шлангом, присоединенным к пылесосу. Диаметр шланга должен позволять пройти ему в колодец и надеться на свечу. Тогда грязь будет удалена со дна идеально.

Ошибка 4. Выбирать свечи «на глазок»

Современные автомобильные двигатели гораздо чувствительнее к состоянию свечей, чем прежние карбюраторные моторы. Только штатные свечи с установленными на заводе зазорами позволят работать двигателю в оптимальном режиме. Тем более, не следует экспериментировать с длиной резьбы свечи. Только ввернутая на полную глубину штатная свеча сможет нормально работать в цилиндре. Бывают случаи, когда даже штатная свеча не заворачивается на полную глубину из-за нагара. Об этом была задача в одном из наших «Конкурсов».

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Ввернуться на полную глубину свече не дал нагар.

Цена ошибки: Нештатные свечи могут развалиться, попасть в цилиндр и повредить детали двигателя.

Ошибка 5. Повредить новую свечу

Материалы по теме

Некоторые автолюбители, не доверяя производителям, проверяют зазоры в новых свечах пластинчатым щупом. Занятие опасное. Если очень хочется измерить зазоры, используйте проволочный щуп (и очень осторожно).

Цена ошибки: при попытке затолкать пластинчатые щупы в зазор тонкой современной свечи можно погнуть центральный электрод — это вызовет механическое напряжение в изоляторе. Со временем изолятор может расколоться, и керамика попадет в цилиндр.

Ошибка 6. Использовать неподходящий инструмент

Свечи в колодцы надо аккуратно вводить свечным ключом. Обычную высокую головку использовать рискованно — у нее нет резинового (пружинного) держателя либо магнита для фиксации свечи.

Цена ошибки: незафиксированная свеча может упасть на дно колодца и погнуть боковой электрод. Это приведет к уменьшению зазора между электродами. А значит, к перебоям в работе мотора.

Ошибка 7. Недотяжка или перетяжка

Материалы по теме

Затягивать свечи нужно только динамометрическим ключом с моментом, указанном на упаковке свечей, либо в инструкции к автомобилю. В крайнем случае можно воспользоваться обычным ключом и безменом, учитывая, что момент — это произведение плеча рычага на силу. Например, если нужен момент затяжки свечи в 20 Н·м, то на ключе длиной 200 мм нужно приложить силу в 10 кгс.

Цена ошибки: недостаточная затяжка приведет к прорыву газов сквозь уплотнение, неэффективной работе цили ндра и невозможности отвернуть свечу с резьбой, забитой нагаром.

При перетяжке современную тонкую свечу можно просто разорвать или деформировать. При разрыве свечи придется удалять обломок из глубокого и неудобного колодца. При ее деформации нарушается герметичность заделки керамического изолятора в корпусе, и идет прорыв газов внутри свечи. (Следы подобного происшествия можно заметить по следам нагара на керамическом изоляторе выше стального корпуса).

У некоторых двигателей из-за перетяжки могут треснуть головки блока цилиндров.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Если свеча из-за большого пробивного напряжения повредит не индивидуальную катушку, а модуль зажигания, то недешевую запчасть придется менять целиком.

Лайфхак: завернуть свечи поможет карандаш

При установке новых свечей можно натереть резьбовую часть грифелем простого мягкого карандаша. Это облегчит наворачивание и отворачивание свечей. Будьте осторожны: графит не должен попасть на электроды и изолятор свечи, поскольку он электропроводен.

Гадание на свечах

Старые свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. На свечах, стоявших в исправном двигателе, резьба не замаслена, нагара на электродах и изоляторе совсем немного, и он светлого цвета.

Советы HOLA по замене свечей зажигания и высоковольтных проводов

Наступила осень, утренние температуры на улице становятся все ниже, зима уже не за горами. Эксплуатация автомобиля в осенне-зимний период предъявляет повышенные требования к системе зажигания, ведь теперь при запуске двигателя поджигать придется более холодную смесь. Техническое состояние системы зажигания обретает особо важное значение. При подготовке автомобиля к осенне-зимнему сезону мы рекомендуем проверить состояние проводов и свечей: убедиться в отсутствии повреждений изоляции проводов, электромагнитных помех, пропусков зажигания, следов нагара или признаков критического износа электродов на свечах и т.п. Если работоспособность проводов и свечей вызывает сомнения, лучше заменить их заранее, чтобы избежать замены в зимние морозы под открытым небом.

Для автолюбителя важно правильно подобрать элементы системы зажигания к двигателю своего автомобиля. Геометрию свечи (диаметр, длину резьбы, размер под ключ) может определить наметанный глаз. Зазор между электродами свечи можно проконтролировать специальным щупом. Однако, наличие или отсутствие помехоподавляющего резистора, материал электродов, калильное число и другие параметры можно определить только по маркировке свечи. Единого универсального обозначения свечей зажигания автомобильная промышленность пока не выработала, и каждый производитель свечей имеет свою собственную классификацию. Автолюбителю рекомендуется обратиться к каталогам и инструкции по эксплуатации автомобиля, в которых, как правило, указаны обозначения свечей основных производителей, рекомендованные изготовителем автомобиля.

Советы по замене.

Система зажигания автомобиля, со временем изнашивается, при этом наиболее подвержены износу такие ее элементы, как высоковольтные провода и свечи зажигания. Ведь если катушка зажигания и прерыватель-распределитель работают в относительно благоприятных условиях, то свечи и провода работают под высоким электрическим напряжением при воздействии высоких температур, что ускоряет процессы коррозии и старения материалов. В процессе работы двигателя происходит постепенное выгорание электродов свечей из-за проскакивающей между

ними искры — так называемая «эрозия». При этом увеличивается зазор и снижается энергия искры. Слабая искра не может нормально поджечь топливовоздушную смесь в цилиндрах, вследствие чего увеличивается расход топлива, двигатель плохо заводится и работает неустойчиво. Оболочка высоковольтных проводов под воздействием высоких температур и вибрации «стареет», трескается, искра начинает «утекать» на металлические части двигателя, минуя свечу.

Поэтому у автомобилистов периодически возникает необходимость замены свечей зажигания и высоковольтных проводов. Замена их на многих автомобилях довольно проста, и часто автолюбители производят ее самостоятельно. Но, как известно, даже в самом простом деле можно совершить большие ошибки, с дорогостоящими последствиями. Остановимся подробнее на основных правилах замены высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Во-первых, замену свечей и проводов следует выполнять на остывшем двигателе. В противном случае, помимо опасности обжечься, что уже неприятно, можно повредить резьбу в головке блока цилиндров, ведь горячую свечу легче сломать, а долгой и муторной работы по извлечению обломка будет уже не избежать. Наконечник высоковольтного провода при нагреве рвется гораздо легче, провод придется менять, даже если Вы не собирались этого делать.

Во-вторых, снимая провода со свечей, тянуть надо за наконечник. Если же тянуть за провод, провод либо порвется, либо с него соскочит контактный наконечник. Запомните или пометьте, какой именно провод подходит к каждому цилиндру свечи зажигания.

Сняв провод, мы увидим, что в колодце вокруг свечи скопились пыль и грязь. Если сразу открутить свечи, вся эта грязь может попасть внутрь мотора. Чаще всего частички грязи вылетают в выпускную систему, но все же стоит проявить осторожность, поскольку, попав между поршнем и стенкой цилиндра, песчинки могут образовать задиры в цилиндре, застопорить поршневые кольца, попасть в моторное масло. Чтобы избежать подобных последствий, перед тем, как выкрутить свечу зажигания, необходимо тщательно очистить пыль и грязь вокруг нее. Для этого можно использовать шинный компрессор. Если грязь маслянистая, ее можно удалить щеткой.

Выкручивая старую свечу и вкручивая новую, обязательно используйте специальный свечной ключ, имеющий центрирующее кольцо из мягкого материала. Работы по удалению обломков сломанной свечи стоят значительно дороже, чем ключ для свечей. Не прикладывайте усилий к керамическому изолятору, чтобы не сломать его.

Усилие затяжки свечей зажигания должно соответствовать рекомендованным значениям (см. Таблицу 1.). Перетянув, можно повредить свечу или резьбу на головке блока цилиндров. Недотянутая свеча будет неплотно прилегать к головке блока цилиндров, следствием станет негерметичность камеры сгорания и перегрев свечи. К тому же, свеча может просто «выстрелить». В таблице приведены рекомендованные значения величин моментов затяжки различных типов свечей зажигания.

Таблица 1. Моменты затяжки свечей зажигания

Свеча зажигания

Материал головки блока цилиндров

Резьба

посадочная поверхность

Чугун

Алюминий

М10х1


10-15 Нм

10-15 Нм

М12х1,25

Плоская

15-20 Нм

15-20 Нм

М14х1,25


20-40 Нм

20-30 Нм

М14х1,25

Коническая

10-20 Нм

10-20 Нм

М18х1,5

20-30 Нм

20-30 Нм

Устанавливая высоковольтные провода, не перепутайте порядок подключения. Проследите, чтобы контактный наконечник провода плотно «сел» на свечу, колпачок провода должен закрывать почти весь изолятор.

После проведенных работ двигатель должен работать ровно, без перебоев и провалов. Если двигатель троит, проверьте, правильно ли вы установили высоковольтные провода.

Теперь вы во всеоружии и готовы встретить зимние морозы!

Рекомендованные статьи

Горячие и холодные свечи зажигания: отличия и применение

Информация о калильном числе свечи зажигания, которое и определяет, является свеча «горячей» или «холодной», была очень ценной примерно полвека назад. Сейчас актуальность вопроса несколько снизилась, поскольку на автомобиль устанавливаются те свечи, которые одобрены производителем, или их соответствие гарантируется кросс-каталогами запчастей.

Содержание статьи:

Но сама тема интересна с точки зрения теории работы двигателя, его более тонкой подстройки под конкретное применение, а также всем, кто любит осмысливать и уточнять заводские рекомендации.

Чем отличаются свечи зажигания

Определения горячих и холодных свечей чуть выше были поставлены в кавычки, поскольку они чрезвычайно условны. Свеча не может быть реально холодной, её тут же забросает нефтепродуктами и прочими углеводородами, после чего произойдёт полный отказ воспламенения.

Он всегда горячая на пороге самоочистки, другое дело если этот порог несколько сдвигается вдоль оси рабочей температуры.

По теме: Через сколько менять свечи зажигания

Температурные качества свечи зависят от многих факторов:

  • свойства материалов электродов и изолятора;
  • геометрия размещения изолятора относительно корпуса, он может выступать в камеру сгорания из резьбовой части или быть в неё утоплен;
  • организация теплоотвода от выступающих частей на тело головки блоки.

Одна и та же свеча в зависимости от конкретного двигателя может быть, как горячей, так и холодной. Однако схожесть массовых конструктивных решений постепенно приводит продукцию к среднему значению калильного числа, а отклонения от него позволяют отнести изделие к горячим или холодным.

Горячие

Горячими считаются свечи, которые быстро прогреваются, поэтому не забрасываются при холодном пуске или отклонениях в составе смеси. Меньше проблем они доставят также и двигателю с большим угаром масла.

Для старых двигателей это было очень важно. Несовершенство конструкции, низкие степени сжатия, нестабильность смесеобразования, особенно в пусковом режиме, вынуждало применять именно такие приборы зажигания. Иначе мотор просто было бы невозможно запустить при низкой температуре.

А низкая степень форсировки не давала свечам перегреться под максимальной нагрузкой. Хотя меры принимать приходилось, например, по размещению источника искры в камере сгорания.

Холодные

При перегреве горячей свечи в цилиндре появлялся опаснейший источник проблем в виде калильного зажигания. Обычно горение смеси инициируется искрой, причём подаётся она в точно определённый момент времени.

Но раскалённая деталь вызовет воспламенение немедленно, как только в её зоне появится смесь более-менее подходящего состава.

Моментально возникнет детонационная волна, фронт горения встретится с поршнем на противоходе ещё до попадания его в верхнюю мёртвую точку. После короткой работы в таком режиме двигатель будет разрушен.

Но достижение серийными моторами высоких удельных характеристик по мощности, да ещё и параллельно с обеспечением конкурентоспособных экологичности и экономичности, неизбежно повысит тепловую нагрузку на свечу до уровня, который раньше существовал только на спортивных двигателях.

Поэтому конструктивно была необходима стойкость к перегреву, то есть интенсивный теплоотвод. Свечи стали холоднее.

Это надо знать: Почему при запуске двигателя на холодную слышен треск

Но и перестараться тут нельзя. Несмотря на точное дозирование смеси современными системами электронного впрыска, излишне холодная свеча снизит пусковые характеристики холодного двигателя.

Одновременно уменьшится её долговечность, поэтому необходим точный подбор приборов зажигания, исходя из условий двигателя. Результат заключён в каталожном номере изделия. Все аналоги должны подтверждать совместимость с ним.

Особенности маркировки

Калильное число обычно кодируется в обозначении производителя. Вместе с прочими характеристиками, геометрическими, электрическими и наличием особенностей. К сожалению, единой системы нет.

Чтобы понять, какие приборы соответствуют аналогам от других производителей, потребуется табличка, которую несложно найти. В ней имеется сопоставление численных значений условного калильного числа. Практического смысла в таких исследованиях уже нет, кроме некоторых исключений.

Когда ставят холодные и горячие свечи зажигания

Одна из таких редких ситуаций – сезонный подбор свечей по калильному числу. Многие производители моторов это позволяют, указывая разброс на один-два пункта по таблице.

То есть зимой можно поставить более горячую свечу, а летом вернуться к номиналу или даже перекрыть его, обеспечив защиту от калильного зажигания, если предполагается использовать максимальные способности мотора в жару длительное время.

Значение калильного числа

Можно быть уверенным, что свечи с калильным числом 5-6 от NGK, 6-7 от Bosch, или 16-20 у Denso перекроют потребности большей части гражданских моторов. Но даже тут могут возникнуть вопросы.

В какую сторону число можно считать растущим, насколько критично изменение параметра на минимальный шаг и так далее. Таблица соответствия многое объяснит, но лучше с температурой не экспериментировать.

Нужный параметр давно подобран, имеется артикул для заказа по каталогу, а всё прочее сильно рискованно. Даже если двигатель выживет в обстановке порога калильного зажигания, может разрушиться сама свеча, а уж её обломки точно натворят бед в цилиндре.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

При определении характера неисправности всегда рекомендуется в первую очередь выкрутить свечи. Их внешний вид многое расскажет, конкретные случаи имеются в виде красочных фотографий, подборки которых легко доступны в сети.

Можно лишь добавить, что часто интересно не состояние или цвет изолятора, а сравнение его с соседним. Особенно если сканер указывает на конкретный цилиндр.

В общем случае потемнение изолятора означает избыток углеводородов или недостаточный прогрев. И наоборот, выкрашивание и оплавление при белом цвете керамики – признак перегрева.

Надо понимать, что выявление конкретных причин – задача непростой диагностики и только по цвету вряд ли получится выдать диагноз.

Если свечи отработали свой примерный ресурс, а он редко превышает 10-20 тысяч километров для дешёвых медно-никелевых изделий, то их внешний вид может указывать не на проблемы с двигателем, а на износ самой свечи. Такие детали меняются комплектом безусловно, и в большинстве случаев результат приятно удивляет.

Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008

просмотров 17 749

Производить замену свечей в Пежо нужно каждые 40000 километров по пробегу автомобиля, для 120 сильного мотора NGK PLZKAR6A-11, для 150-сильного – NGK PLZKBR7A- G, ну а если пренебрегать заменой их, то рано или поздно можно столкнуться проблемой неправильно работающего двигателя, это может быть как троение двигателя или же плохой завод двигателя автомобиля, в особенности в холодное время года.

Как заменить свечи своими руками

Нам потребуется торекс на 30 для откручивания верхней крышки клапанной крышки, на более первых моделях установлены винты с головкой на 8. Это на нетурбированных версиях мотора EP6.
На турбированных крышка отсутствует.

Снимаем ее и отключаем 4 катушки зажигания, вынимаем их.

Что бы извлечь платиновые свечи зажигания требуется:

  • вороток,
  • удлинитель,
  • головка шестнадцатигранная на четырнадцать.


Неисправные свечи определить довольно просто, вокруг изолятора будут электрические пробои от катушек зажигания, так же о неисправности могут говорить сгоревшие электроды безконтактной группы. Некачественное топливо так же уменьшает их срок службы.

На фото они выглядят на пробеге в 50 000 километров, без единой замены и электроды как и изоляторы в ужасном состоянии. На данных свечах с нагаром, автомобиль троит.

Рекомендуется проверять свечи при прохождении каждого технического обслуживания автомобиля Пежо, в особенности эксплуатации по России и странах СНГ, где топливо не всегда соответствует высоким стандартам качества.

Видео по их замене.

Свечи зажигания  для каждого автомобиля подбирается индивидуально, поскольку машины обладают разными строениями двигателя. Таким образом, универсальных просто не может существовать. По видам их можно условно подразделить на горячие и холодные. Говоря о предназначении обоих видов деталей, невозможно не отметить и понятие «калильное число». Названный термин используется для определения времени, за которое свеча полностью достигнет калийного зажигания. В зависимости от числового значения данной величины и происходит видовое разделение свечей. Таким образом, при высоких показателях калильного числа, свеча называется холодной, соответственно, низкие показатели характеризуют горячую.

Представая перед выбором вида свечей зажигания, необходимо руководствоваться интенсивностью нагрузки в работе автомобиля. При больших нагрузках стоит использовать холодные, поскольку температура повышается, что неизбежно приведет к перегреву, в случаях использования горячих. Так как двигатели отличаются комфортным для работы температурным режимом, существуют различные свечи с вариативным тепловым эквивалентом – калильным числом.

Данная величина измеряет средние температуры на изоляторе и электродах. На деталях изолятора температура должна соответствовать определенному интервалу. Самым низким порогом интервала считается четыреста градусов, за счет того, что при данной температуре не скапливается масляный нагар и сажа на свечах. Превышая лимитный порог интервала в восемьсот пятьдесят градусов, может возникнуть калильное зажигание, что приведет к перегреву и выходу из строя свечи. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо использовать топливо, которое подходит двигателю и тщательно наблюдать за внешним состоянием свечи, регулярно проверяя их.

В связи с техническим прогрессом, в свечах зажигания стал использоваться расширенный диапазон калильных чисел. Самой известной фирмой-производителем считается NGK, поскольку они отображают двузначные показатели чисел.

На выбор свечей оказывает влияние размер двигателя. В зависимости от его величины свечи могут менять вид, применительно к конкретному двигателю. На температурный режим детали — свечи зажигания, также оказывает влияние материал, из которого сделана деталь, и длина теплового конуса.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Когда требуется замена свечей зажигания?

Обновлено: 08 марта 2020 г.

Если ваш автомобиль хорошо заводится и работает плавно, это означает, что вы хорошо за ним ухаживали. Это также означает, что свечи зажигания в вашем двигателе работают. Они воспламеняют топливовоздушную смесь в цилиндрах; на каждый цилиндр приходится одна свеча зажигания. Новая и старая свеча зажигания, покрытая отложениями. Почему требуется замена свечей зажигания? Со временем они изнашиваются, загрязняются и в конечном итоге выходят из строя.

Когда следует заменять свечи зажигания? Существует два типа свечей зажигания: обычные и долговечные. Обычные свечи зажигания необходимо заменять каждые 30 000-50 000 миль. Свечи зажигания с долгим сроком службы (с иридиевыми или платиновыми наконечниками) необходимо менять через 60 000–150 000 миль пробега, в зависимости от автомобиля. Рекомендуемые интервалы замены указаны в Графике технического обслуживания, который можно найти в руководстве по эксплуатации или в отдельной брошюре по гарантии и техническому обслуживанию для вашего автомобиля.Свечи зажигания также может потребоваться заменить раньше, если с ними есть проблемы.

Каковы признаки износа свечей зажигания? В некоторых автомобилях вы можете заметить, что двигатель запускается не так легко, как раньше. Он может работать немного неровно или колебаться при ускорении, особенно в холодную погоду. Старые, изношенные или загрязненные свечи зажигания могут стать причиной низкого расхода топлива. Однако часто симптомы отсутствуют до тех пор, пока одна из старых свечей зажигания не перестанет работать, что приведет к пропуску зажигания в двигателе .Термин «пропуски зажигания» означает, что неисправный цилиндр не запускается. Например, если в 4-цилиндровом двигателе происходит пропуск зажигания в одном цилиндре, он будет работать только на трех цилиндрах. Двигатель с пропусками зажигания работает неровно, трясется и ему не хватает мощности. Контрольная лампа «Проверить двигатель» мигает и гаснет или горит постоянно.

Часто изношенная свеча зажигания может привести к выходу из строя катушки зажигания. Катушка зажигания — это часть, которая генерирует импульсы высокого напряжения для создания электрической искры.

Следует ли менять свечи зажигания раньше в качестве меры предосторожности? Зависит от пробега.Например, если в вашем автомобиле установлены свечи зажигания с длительным сроком службы, срок службы которых составляет 100 000 миль, а ваш дилер рекомендует менять их через 50 000 миль, то еще слишком рано.

Долговечная свеча зажигания с иридиевым наконечником. Если ваш двигатель хорошо работает на бензине и работает как новый, подумайте о том, чтобы подождать, пока пробег не приблизится к рекомендуемому.

Могут ли свечи зажигания с длительным сроком службы работать по истечении рекомендованных интервалов? Да, мы видели, что иридиевые свечи зажигания служат дольше, но при большем пробеге старые свечи зажигания с большей вероятностью вызывают отказы катушек зажигания.Свечи зажигания с длительным сроком службы имеют более прочные электроды, но они часто выходят из строя из-за скопления нагара на электродах, как на верхнем фото.

Можно ли проверить состояние свечей зажигания? Да, свечи зажигания обычно проверяют, если двигатель пропускает зажигание, колеблется или работает неправильно. Состояние свечи зажигания может многое сказать опытному механику. Например, если свеча зажигания покрыта черными маслянистыми отложениями, это свидетельствует о наличии масла в камере сгорания.

Загрязнение свечи зажигания. Это часто происходит, когда автомобиль потребляет масло между заменами масла или когда он ездит в основном на короткие поездки, поэтому двигатель не успевает полностью прогреться. Если одна свеча зажигания загрязнена, а другие выглядят нормально, значит, проблема существует только в этом цилиндре. Одним из симптомов засорения свечей зажигания является то, что двигатель колеблется, глохнет и работает с перебоями на холостом ходу или при холодном запуске, но пропадает после набора оборотов или после движения по шоссе. Загрязненные свечи зажигания необходимо заменить, но если та же проблема повторится, в первую очередь необходимо устранить проблему с двигателем.Если свеча зажигания показывает признаки перегрева или плавления, это означает, что цилиндр работает горячий либо из-за проблемы с системой охлаждения, либо из-за слишком бедной воздушно-топливной смеси, либо из-за детонации. В хорошем двигателе старая свеча зажигания не будет иметь повреждений от перегрева и будет иметь минимальное количество отложений; он может быть серого или желтовато-коричневого цвета.

Сколько стоит замена свечей зажигания? Обычные свечи зажигания не очень дороги (6-10 долларов США за свечу зажигания). Платиновые или иридиевые свечи зажигания стоят дороже (15-40 долларов каждая).Стоимость работ зависит от конструкции двигателя. Ремонтная мастерская может взимать от 60 до 110 долларов за замену свечей зажигания в обычном 4-цилиндровом двигателе, что является довольно простой работой. В некоторых двигателях V6 доступ может быть затруднен. Например, чтобы заменить свечи зажигания в Ford Edge или Escape с двигателем V6, придется снимать впускной коллектор, что доводит стоимость работ до 260–320 долларов.

Нужно ли менять все свечи зажигания одновременно?

Комплект свечей зажигания для 4-цилиндрового двигателя.Да, свечи зажигания обычно меняют комплектом. Важно использовать правильные детали, так как неподходящие свечи зажигания могут вызвать проблемы. Также очень важно тщательно осматривать новые свечи зажигания перед установкой. Если новую свечу зажигания уронить на твердый пол, изолятор может треснуть. Трещины в изоляторе видны при близком рассмотрении, смотрите это фото.

Нужно ли заменять все свечи зажигания при выходе из строя катушки зажигания? Если одна из катушек зажигания вышла из строя, а свечи зажигания давно не менялись, рекомендуется заменить их все в качестве меры предосторожности.Если свечи зажигания довольно новые, замены одной свечи зажигания в поврежденном цилиндре может быть достаточно.


Нужно ли заменять провода свечей зажигания вместе со свечами зажигания? Да, обычно рекомендуется. Старые провода свечей зажигания становятся хрупкими и имеют тенденцию трескаться. Конечно, во многих современных автомобилях нет свечных проводов.

Можно ли чистить свечи зажигания? В старых автомобилях обычным делом была чистка свечей зажигания и регулировка зазоров между электродами.В современных автомобилях долговечные свечи зажигания не подлежат обслуживанию и просто заменяются.

Как работают свечи зажигания? В каждом цилиндре имеется одна свеча зажигания. Свечи зажигания ввинчиваются в головку блока цилиндров, так что нижний наконечник свечи зажигания выступает в камеру сгорания, см. это фото.

Свечи зажигания воспламеняют топливно-воздушную смесь в камерах сгорания цилиндров двигателя. См. 4-тактную анимацию. Катушка зажигания может быть размещена прямо над свечой зажигания (катушка на свече), как на этом рисунке, или подключена к свечам зажигания через свечные провода, как на этом фото.

В четырехтактном бензиновом двигателе на такте сжатия поршень сжимает топливовоздушную смесь в цилиндре. Когда поршень приближается к вершине, компьютер двигателя запускает предварительно запитанную катушку зажигания. Катушка генерирует высоковольтный импульс, который создает искру между центральным и L-образным электродами свечи зажигания. Искра воспламеняет сжатую воздушно-топливную смесь, толкая поршень вниз; см. 4-тактную анимацию.

Как определить правильный диапазон нагрева свечи зажигания

Это сравнение штекера с холодным нагревом (слева) и штекера с гораздо более горячим нагревом (справа).Обратите внимание, что расстояние между керамикой и корпусом свечи зажигания на более горячей свече требует, чтобы тепло проходило большее расстояние, что поддерживает большее количество тепла в свече зажигания. Свеча с более горячим температурным диапазоном предпочтительнее для двигателей, которые используются только в легких режимах, например, при умеренном уличном вождении. (Изображение/Автолайт)

Как определить правильный диапазон нагрева свечи зажигания для двигателя? – Марк С.

Джефф Смит: Простые вопросы иногда требуют более длинных ответов.Это один из таких случаев.

Начнем с типичного уличного паровоза. Для стандартного двигателя ответ заключается в том, чтобы просто использовать рекомендуемую вилку для приложения.

Очевидно, это не ваш вопрос.

Будем считать, что двигатель модифицирован. Вот некоторые из причин, по которым вы можете подумать об изменении теплового диапазона вилки.

Термин «модифицированный двигатель» довольно расплывчатый, но мы будем предполагать, что это атмосферный двигатель с дополнительной компрессией, головками цилиндров с улучшенным потоком, более агрессивной кривой зажигания, коллекторами и системой впуска с высоким расходом.

Все эти дополнения к серийному двигателю будут способствовать увеличению давления в цилиндрах. По мере увеличения давления в цилиндре сгорание создает больше тепла в процессе окисления. Больше тепла в камере усложняет жизнь свече зажигания, поэтому в некоторых случаях это может потребовать свечи на одну ступень холоднее.

Чтобы перейти к делу, прежде чем вдаваться в подробности, лучший совет для мощного уличного двигателя — поставить в двигатель самую горячую свечу, которая выдержит .

Это звучит слишком упрощенно, но это точно. Свеча нуждается в достаточном нагреве, чтобы на центральном электроде практически не было углеродистых отложений, которые могут вызвать пропуски зажигания.

Горячие и холодные свечи зажигания

Давайте сначала определим, что такое горячая и холодная свеча.

Глядя на центральный керамический изолятор свечи зажигания, если область между керамикой и внешней стальной оболочкой свечи зажигания глубокая, это свеча с более горячим диапазоном нагрева. И наоборот, если керамика контактирует с оболочкой очень близко к открытому концу оболочки, это будет гораздо более холодная свеча зажигания.Неглубокий тип сокращает путь тепла к корпусу, заставляя свечу зажигания работать как более холодная свеча по сравнению с более глубоким стилем, когда тепло должно проходить дальше от конца свечи к корпусу.

Важность конструкции свечи зажигания

Еще до рассмотрения калильного диапазона крайне важно выбрать правильную конструкцию свечи зажигания для конкретной головки блока цилиндров, которую вы используете.

В стандартном железном малоблочном головке Chevy 1970 года используется свеча зажигания совершенно другой конструкции, чем в двигателе GM LS.Даже заводская железная головка блока цилиндров Vortec конца 80-х использует другую конструкцию заглушки, чем старые чугунные головки Chevy с малым блоком. Если не обращать внимания, очень легко поставить не ту свечу зажигания.

В качестве примера возьмем малолитражку Chevy.

Мы также предполагаем, что используем алюминиевую головку блока цилиндров вторичного рынка. В большинстве случаев (но не во всех) в головках цилиндров с алюминиевыми характеристиками используется свеча зажигания диаметром 14 мм и длиной резьбы 0,750 дюйма с прокладкой для уплотнения свечи на головке.Это то, где стандартные приложения выходят из окна, потому что это не было бы стандартным приложением свечи зажигания для головки блока цилиндров железа 1970 года. Производители вторичного рынка используют эту свечу зажигания с более длинной резьбой, потому что большая длина снижает нагрузку на резьбу, что повышает долговечность.

Для многих головок из мягкого алюминия с малым блоком эта свеча зажигания будет относиться к Autolite 3924 для уличного использования. В семействе Autolite эта конкретная вилка находится ближе к более горячей стороне диапазона, который работает (от холодного к горячему) 3922 — 3923 — 3924 — 3926.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не все производители свечей зажигания используют большее число для обозначения более горячей свечи.

Другие компании, такие как NGK и Denso , используют более высокие номера для обозначения более холодных свечей, в то время как Autolite, Champion и Bosch используют более высокие номера для более горячих свечей. Ключ к выбору температурного диапазона связан с выбором свечи, которая будет эффективно выжигать углеродистые отложения с центральной керамики при нормальном использовании двигателя.Так что для обычного уличного двигателя эта рекомендация 3924 — отличное начало.

После нескольких сотен миль пробега вы можете выкрутить одну или несколько свечей зажигания и оценить их состояние. Пока центральный электрод сгорает от нагара и выглядит относительно чистым, диапазон нагрева, вероятно, правильный.

Это, конечно, предполагает, что двигатель правильно настроен и что он не использует масло из-за плохого качества уплотнительных колец или плохих уплотнений направляющих клапанов, которые могут добавить масла в процесс сгорания.Эти проблемы должны быть решены, прежде чем вы сможете принять правильное решение относительно диапазона нагрева свечи зажигания. В то время как некоторые люди предлагают использовать более горячую свечу, чтобы сжечь масло, это действительно костыль. Правильным решением было бы сначала решить проблему расхода масла.

А теперь предположим, что вы хотите запустить машину на дрэг-стрипе и планируете сделать несколько заездов. Это может быть хорошее время, чтобы снова оценить свечи зажигания сразу после запуска двигателя. Это тот случай, когда установка свечей зажигания на одну ступень холоднее может способствовать немного большей мощности.Более холодная свеча позволяет отводить больше тепла от центрального электрода. Это позволяет заглушке выжить в более агрессивной среде, когда несколько проходов тормозной ленты проходят при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT).

Или, возможно, вы планируете участвовать в гонках на своем автомобиле в автокроссе или участвовать в трек-днях на шоссейных трассах. В этих случаях предпочтительнее свеча с более холодным диапазоном нагрева, чтобы свести к минимуму вероятность перегрева свечи зажигания и потенциально вызвать преждевременное зажигание. Опять же, рекомендуется использовать свечу зажигания, которая выдержит условия, в которых будет использоваться двигатель.

Некоторые энтузиасты считают, что во всех ситуациях лучше использовать более холодную розетку, но это нечасто срабатывает.

Более холодная свеча будет испытывать трудности с выделением тепла, достаточного для сжигания нагара на центральном электроде. Это может вызвать пропуски зажигания, потому что углеродные отложения создают легкий путь к земле в качестве проводящего материала, а не искра, идущая от центрального электрода к земле.

Проблемы, связанные не только с тепловым диапазоном, но и с конфигурацией свечи зажигания.Например, свечи зажигания с большим радиусом действия определяются как те, у которых кончик центрального электрода отходит дальше от резьбового конца корпуса. Эта конструкция очень популярна в почти серийных двигателях, поскольку она повышает эффективность сгорания за счет перемещения горячего конца свечи зажигания ближе к центру цилиндра.

Но эта конструкция также требует более длинного заземляющего ремня.

Проблема с более длинным заземляющим проводом заключается в том, что путь обратно к корпусу свечи зажигания длиннее, и при высокой нагрузке этот провод может сильно нагреваться.Если свежий поступающий воздушно-топливный заряд не полностью охладит заземляющую полосу, эта раскаленная заземляющая полоса вскоре станет источником воспламенения.

Это один из основных способов вызвать преждевременное зажигание, когда сгорание начинается до зажигания свечи. Если это происходит слишком рано, когда поршень движется вверх, создается катастрофическое давление в цилиндре, которое почти мгновенно разрушит поршень или иным образом серьезно повредит поршень и/или шатун.

По мере того, как показатели мощности продолжают расти, появляется возможность — особенно с комбинациями усилителей мощности, такими как нагнетатели или закись азота, — что лучшим выбором будет свеча зажигания с не выступающим наконечником и коротким заземляющим проводом.

Многие гоночные свечи, такие как свечи серии Autolite AR, поставляются с заземляющими полосами с боковыми вырезами, которые намного короче, а также исключают попадание искры в камеру сгорания.

По своей важности этот вопрос равен тепловому диапазону.

Все больше внимания уделяется выбору правильной конструкции свечи зажигания, области применения и температурному диапазону, чтобы использовать наилучшую свечу для двигателя.Задавать много вопросов и обращаться за профессиональным советом к производителям двигателей может помочь в этом процессе. Ничего из этого на самом деле не сложно, но знание всех нюансов производительности, безусловно, поможет, когда придет время решить, какую свечу использовать в вашем двигателе.

Руководство по тепловому диапазону свечей зажигания Вы действительно понимаете диапазон нагрева свечей зажигания

? Чтобы упростить задачу и помочь вам понять этот основной термин, мы представляем вам определение теплового диапазона свечи зажигания, а также то, как оно влияет на ваш двигатель и как его правильно использовать.

Во-первых, давайте дадим четкое объяснение диапазона нагрева свечи зажигания .

Что такое тепловой диапазон свечей зажигания?

Тепловой диапазон свечи зажигания – это скорость, с которой свеча зажигания может передавать тепло от запального наконечника к водяной рубашке головки блока цилиндров и в систему охлаждения. Диапазоны нагрева свечей зажигания могут сильно различаться от свечи к свече и могут быть записаны различными способами, что делает сравнение между брендами довольно сложным.

Тепловой диапазон свечи зажигания – это скорость, с которой свеча зажигания может передавать тепло от запального наконечника к водяной рубашке головки блока цилиндров и в систему охлаждения.Источник: Leatherman

В частности, если свеча зажигания слишком горячая, в вашем двигателе может произойти детонация, преждевременное зажигание или потеря мощности. Если свеча зажигания слишком холодная, она не сможет должным образом самоочищаться, сжигая нагар. Таким образом, выбор правильного температурного диапазона имеет решающее значение для высокопроизводительных двигателей.

Обычно производители свечей зажигания рекомендуют поддерживать температуру наконечников в пределах 500 – 850 градусов Цельсия. Система нумерации диапазонов нагрева, используемая производителями свечей зажигания, не является универсальной . Системы нумерации некоторых производителей противоположны друг другу – для Champion, Autolite и Bosch чем выше номер, тем горячее свеча. Однако для NGK чем выше число, тем холоднее свеча.

Что такое горячая свеча зажигания? Что такое холодная свеча зажигания?

Каждый производитель свечей зажигания указывает диапазон нагрева с помощью номера. Обычно диапазон нагрева для свечей зажигания NGK варьируется от 2 до 11. В широком смысле свечи зажигания часто называют термином «горячая свеча зажигания» или «холодная свеча зажигания» .

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

Горячая свеча зажигания

Горячая свеча зажигания — это свеча, которая медленно передает тепло от воспламеняющего наконечника к головке двигателя, поддерживая более горячий наконечник. Детонация (стук в двигателе) или разрушение центральных электродов являются симптомами слишком горячей свечи зажигания . Горячие свечи хороши для приложений, которые работают в основном на низких оборотах. Поскольку у них большая длина носовой части изолятора, тепло передается от запального наконечника к системе охлаждения медленнее.

Горячая свеча зажигания и холодная свеча зажигания

Холодная свеча зажигания

Холодная свеча зажигания — это свеча, которая отводит больше тепла от наконечника свечи зажигания и снижает его температуру. Холодные свечи идеально подходят для двигателей с высокими оборотами, систем принудительной индукции и других случаев, когда двигатель имеет высокие рабочие температуры. Горячая или холодная свеча зажигания известна как тепловой диапазон свечи зажигания.

Что произойдет, если диапазон нагрева слишком высок или слишком низок?

Тепловой диапазон слишком высок

Хотя это и не так вредно, как использование свечи со слишком низким номиналом, последствия все же могут быть вредными для вашего двигателя.Если температура свечи зажигания остается слишком низкой, это может привести к потере искры зажигания из-за накопления отложений на зажигающем конце, что, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя.

Если температура свечей зажигания остается слишком низкой, это может привести к потере искры зажигания из-за накопления отложений на зажигающем конце, что, в свою очередь, приведет к снижению мощности двигателя. Источник: Autoportal.com

Диапазон нагрева слишком низкий

Слишком низкий температурный диапазон может нанести серьезный ущерб двигателю вашего автомобиля, так как свеча перегревается, вызывая ненормальное зажигание (преждевременное зажигание), что может привести к расплавлению электродов свечи зажигания, а также к заклиниванию и эрозии поршня. .

Краткий свод правил:

Маломощные двигатели – низкотемпературный диапазон или горячая свеча зажигания

Мощные двигатели – большой диапазон температур или холодная свеча зажигания

Справочная таблица диапазона нагрева

Как мы упоминали выше, калильный диапазон свечей зажигания NGK варьируется от 2 до 11. Давайте взглянем на диаграмму диапазона нагрева, где есть полная информация о числе. У вас будет общее представление о том, является ли это горячей или холодной свечей зажигания 5 основных марок свечей зажигания.

Справочная таблица температурного диапазона некоторых популярных марок

Необходимость замены новой свечи зажигания является болезненной, но вам обязательно нужно знать, какая горячая или холодная искра вам нужна и с какой скоростью. Так что каждый раз, когда вы задаетесь вопросом, «какую свечу зажигания мне следует использовать», взгляните на эту таблицу, и вы все поймете!

Руководство по основным диапазонам нагрева

Закись азота

Закись азота является фактором, вызывающим высокие температуры цилиндров. Поэтому требуется более холодный тепловой диапазон по сравнению со штепсельной вилкой.

Метанол

Выяснено, что

Метанон имеет более высокое октановое число, чем стандартный бензин, метанол обеспечивает более полное сгорание. При этом вам может понадобиться более холодная свеча для передачи большего количества тепла из камеры сгорания.

Модификации топливно-воздушной смеси

Бедные воздушно-топливные смеси повышают рабочую температуру вместе с температурой кончика свечи зажигания, что может привести к детонации или преждевременному зажиганию. Вы должны использовать более холодный температурный диапазон для более бедных воздушно-топливных смесей.Так как богатые воздушно-топливные смеси могут привести к падению температуры свечи, что приведет к накоплению нагара на наконечнике, для обогащенных воздушно-топливных смесей следует использовать более горячий температурный диапазон.

Длительное ускорение/движение на высокой скорости

Частые и затяжные ускорения и езда на высоких оборотах повышают температуру сгорания и обычно требуют более холодного температурного диапазона.

Усовершенствованный угол опережения зажигания

Как правило, опережающее зажигание повышает температуру свечи зажигания.Фактически, NGK оценивает увеличение от 70° до 100° на каждые 10° опережения зажигания. Из-за этого вам, возможно, придется использовать более холодный диапазон нагрева, чтобы избежать детонации или преждевременного зажигания.

Повышенная степень сжатия

Более высокая степень сжатия означает более высокое давление и температуру в цилиндре. И опять же, вам может понадобиться более холодный тепловой диапазон, чтобы быстро передать все это дополнительное тепло системе охлаждения.

Наддув/турбонаддув

Принудительная индукция наддува приводит к повышенному давлению и температуре в цилиндре, что может привести к детонации.В зависимости от конкретного применения вам может потребоваться значительно более холодный температурный диапазон.

Последняя мысль

Вооружитесь знаниями о тепловом диапазоне свечи зажигания перед ее заменой, это поможет вам избежать серьезных повреждений вашего автомобиля. Не забывайте следовать нашим советам по обслуживанию, чтобы лучше понять свой автомобиль и узнать, как его починить, когда вам это нужно.

Замена свечей зажигания

Наряду с заменой воздушного фильтра и замены масла, замена свечей зажигания — одна из немногих вещей, требующих обслуживания на современном бензиновом двигателе.Некоторые более новые, чем двадцатилетняя старая классика в нашем гараже, свели на нет даже эту задачу с помощью свечей зажигания, сделанных из материалов космической эры, которые могут жить с головкой, застрявшей в камере сгорания, на 100 000 миль или более. Первой и наиболее очевидной задачей свечи зажигания является воспламенение смеси бензина и воздуха, когда поршень достигает верхней точки такта сжатия. В результате сгорания поршень толкает обратно в цилиндр. Такие дела. Вторая и менее очевидная функция свечи зажигания не менее важна.

Он мистер Сотня и один
Менее обсуждаемая функция свечи зажигания — отводить тепло от камеры сгорания, действуя как теплообменник. Свеча зажигания не производит тепла сама по себе, а отводит тепло сгорания через себя в металл отверстия, в которое она ввинчена, и, в конечном итоге, в охлаждающую жидкость двигателя, окружающую этот металл. Свечи зажигания классифицируются от холодных до горячих в зависимости от скорости, с которой они могут отводить тепло от камеры сгорания.Правильный температурный диапазон позволяет сгорать побочным продуктам сгорания, а свеча зажигания самоочищается.

Горячие, без ожидания холодные
Разговоры о холодных и горячих свечах зажигания немного нелогичны. Свеча зажигания в более холодном температурном диапазоне передает тепло быстрее. Свеча зажигания в более горячем температурном диапазоне передает тепло медленнее. Использование слишком горячей свечи зажигания может привести к перегреву, преждевременному воспламенению и, в тяжелых случаях, к расплавлению электрода свечи. Металлические части, разлетающиеся в камере сгорания, очень плохи.Использование свечи зажигания со слишком низким тепловым диапазоном может привести к образованию накипи на электроде, что может привести к снижению эффективности искры.

Выбирайте с умом
Правильные свечи зажигания разработаны специально для двигателя, в который они вкручиваются. Производители свечей зажигания упрощают этот выбор. Делать. Модель. Год. Двигатель. Престо! Следующее, что нужно проверить, это зазор. В то время как большинство обычных свечей зажигания поставляются с предварительно установленным зазором, можно с уверенностью проконсультироваться в сервисном центре или в руководстве пользователя, чтобы узнать правильный зазор и проверить его с помощью щупа перед установкой — за исключением! Некоторые новые и очень дорогие вилки могут быть легко испорчены, если в них есть зазор.Не пытайтесь пробить иридиевые или аналогичные свечи зажигания. Обычно есть что-то вроде , не пытайтесь сломать , напечатанное сбоку коробки.

Как часто?
Что касается того, когда их менять, то нет причин делать это слишком часто или ждать слишком долго. Каждые 30 000 миль — это хороший базовый уровень для обычных свечей зажигания с медным сердечником, но имейте в виду, что у всех двигателей будут разные требования. Некоторые новые автомобили никогда не потребуют от среднего водителя даже мысли о свечах зажигания.Хотя замена свечей зажигания относительно проста, есть несколько классических ошибок, которых следует избегать. Мы собрали несколько советов, собранных за годы безотказных механических поломок. Добавьте немного, если у вас есть.

Вам понадобятся:
· Свечи зажигания
· Свечная головка
· Удлинитель и трещотка
· Ручной инструмент
· Чистящие тряпки
· Измеритель зазора
· Динамометрический ключ
· Универсальный резиновый шланг 9003 [дополнительно] 9003 Шарнир [дополнительно]
· Клещи для пыльников [дополнительно]

Начните с холодного двигателя и отсоединенной аккумуляторной батареи.Работайте по одной свече зажигания за раз. Очистите область вокруг чехла свечи зажигания или блока катушек, чтобы грязь не попала в отверстие, оставленное свечой зажигания. На двигателях, оборудованных проводом, снимите один чехол свечи зажигания, потянув за сам чехол. Сапожные плоскогубцы могут помочь. НЕ тяните за провод! Современные автомобили имеют блок катушек зажигания для каждого цилиндра, иногда прикрученный болтами. Снимите крепеж и снимите блок катушек со свечи зажигания.

Снимите свечу зажигания с помощью свечного наконечника, удлинителя и храповика.Свеча зажигания должна вывернуться с умеренным усилием. Остановитесь, если свеча зажигания оказывает слишком большое сопротивление. Резьба головки блока цилиндров может выйти вместе со свечой зажигания. Это редко, но может случиться. Мы не собираемся рассказывать, как установить вставку со спиральной резьбой, пока позже.

Головки свечей зажигания имеют резиновые вставки, которые удерживают свечу на месте и облегчают жизнь. Вытащите свечу зажигания из отверстия. Будьте осторожны, чтобы грязь не попала в цилиндр. Засовывание чистой тряпки в отверстие добавляет безопасности.

Если разъем для свечи зажигания недоступен, можно использовать отрезок шланга на конце изолятора, чтобы выкрутить свечу из отверстия. Этот трюк работает и с затычкой в ​​отверстие. Универсальный шарнир также может помочь при сложной маршрутизации.

Проверьте зазор новой свечи зажигания с помощью щупа. Используйте цифры на манометре, чтобы соответствовать рекомендуемому зазору. Не слишком свободно, не слишком туго. Вы должны чувствовать контакт датчика с обоими электродами. Проволочные калибры являются наиболее точными, но у нас никогда не возникало проблем с использованием щупов с лезвиями.

Для регулировки зазора используйте регулятор на манометре или карманную отвертку Sears 4Way, чтобы аккуратно отогнуть внешний электрод. Убедитесь, что поверхности электродов параллельны друг другу. Чтобы уменьшить зазор, слегка постучите свечой зажигания по ровной поверхности. Снова проверьте зазор

Вставьте свечу зажигания обратно в гнездо и вкрутите ее вручную. Свеча зажигания должна оказывать небольшое сопротивление. Немедленно остановитесь, если он не впитается, как масло. Начать сначала. Свеча зажигания с перекрестной резьбой может быть дорогостоящей ошибкой.Поворачивайте свечу зажигания до тех пор, пока она не сядет на место.

С помощью гаечного ключа затяните свечу зажигания настолько, чтобы прижать шайбу к головке блока цилиндров. Использование динамометрического ключа — лучший выбор для окончательного закручивания. За исключением этого, поверните свечу зажигания примерно на четверть оборота после того, как прокладка почувствует себя сплющенной. Больше не надо. Никогда не затягивайте свечи зажигания слишком сильно.

Установите на место чехол свечи зажигания или блок катушек. Убедитесь, что чехол или блок катушек полностью прилегают к заглушке. Он должен чувствовать, как он встает на место.Переходите к следующему разъему!

Вам нужны более холодные свечи зажигания? – ГенСпорт Юнайтед

Нужны ли мне более холодные свечи зажигания?   Дадут ли более холодные свечи зажигания больше мощности?

Это общие вопросы, и, к сожалению, в большинстве случаев на них дают неверные ответы или разжигают флейм. Свечи зажигания в целом всегда являются спорной темой: медь против иридия, более горячие или более холодные, один или несколько электродов, бренд против бренда и многое другое.В этой статье мы просто собираемся обсудить диапазон нагрева.

Свечи зажигания имеют 2 рабочих места. Первый очевиден, чтобы создать искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндре. Вторая, и менее очевидная работа, состоит в том, чтобы отводить тепло от цилиндра и передавать его в головку, где оно может быть охлаждено системой охлаждения.

Термины «холодная свеча» и «горячая свеча» относятся к тому, насколько быстро или медленно свечи передают тепло от наконечника. Более холодная свеча передает тепло быстрее, а более горячая – медленнее.Цель состоит в том, чтобы поддерживать температуру цилиндра между 550°C и 800°C, что составляет от 1020°F до 1470°F. Этот температурный диапазон достаточно низок, чтобы предотвратить детонацию и не расплавить наконечник свечи, но все еще достаточно горяч, чтобы сжечь углерод и предотвратить загрязнение.

Для серийного автомобиля или даже автомобиля с полным болтовым креплением использование более холодной свечи не принесет вам большой пользы, если вообще принесет. На самом деле, вы, вероятно, столкнетесь с большим количеством проблем, потому что свечи будут загрязняться и вызывать пропуски зажигания. Вы увидите, как люди сообщают о более плавных оборотах или лучшем холостом ходу после замены свечей зажигания, но это, скорее всего, просто из-за того, что это свежие свечи с правильным зазором и / или отличиями в конструкции свечи, а не столько из диапазона нагрева.Эти предполагаемые преимущества скоро исчезнут.

Самая большая проблема заключается в том, что использование более холодной свечи, когда в ней нет необходимости, заключается в том, что она быстро выйдет из строя. Это происходит из-за того, что наконечник свечи не остается достаточно горячим, чтобы сжечь углеродистые отложения, и поэтому происходит накопление. Другая распространенная проблема заключается в том, что более холодные свечи могут затруднить запуск автомобиля, когда на улице холодно.

Таким образом, в целом, вы должны придерживаться рекомендованного производителем диапазона нагрева, пока вам действительно не понадобится использовать более холодную свечу.Но когда это будет? Кажется, существует эмпирическое правило, которое гласит, что вы должны переходить на 1 диапазон холоднее на каждые 75-100 л.с., которые вы добавляете по сравнению со стоком. Однако я не следую этому правилу, потому что все зависит от ваших настроек. Я видел много мощных автомобилей, которые без проблем работали на штатном тепловом диапазоне.

Что я предлагаю, так это то, что каждый раз, когда вы вносите изменения, которые повысят температуру цилиндров, вы оцениваете свою потребность в более холодной свече. Добавление турбонаддува или нагнетателя к безнаддувной установке, увеличение степени сжатия, внесение значительных изменений в синхронизацию, изменение типов топлива и добавление закиси азота — вот несколько примеров модификаций, которые могут увеличить температуру цилиндров.Как всегда, если ваш тюнер рекомендует вам использовать более холодную вилку, вам следует прислушаться. Для серийного автомобиля или даже с полным болтовым креплением вы не увидите никаких преимуществ, так что не тратьте время и деньги.

Теперь, если вам нужна более холодная или даже более горячая вилка, имейте в виду, что не существует универсальной системы обогрева. У каждого производителя свечей будет своя система нагрева.

Например, NGK использует систему, в которой более холодным свечам присваивается более высокий номер, а более горячим свечам — меньший номер, в то время как Bosch делает наоборот.Если вы меняете марки вилок, вам нужно будет провести некоторое исследование эквивалентного теплового диапазона для новой марки.

Изображения предоставлены SparkPlugs.com Нравиться

Нравится Любовь Ха-ха Ничего себе Сад Злой

44 1 1

Связанные

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.