Указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия состоит из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика (бензореостата) БМ134-А, установленного в верхней части топливного бака. Устройство и схема указателя уровня топлива показаны на рисунке.
Датчик указателя представляет собой реостат 3, один конец обмотки которого соединен с массой, а другой — с обмотками катушек указателя. По обмотке реостата скользит подвижный контакт 4 (щетка), который укреплен на оси рычага поплавка 5, плавающего на поверхности топлива.
Приемник состоит из двух катушек 7 и 10, расположенных под углом 90° одна к другой. В точке пересечения геометрических осей катушек установлен на оси железный якорь 8 со стрелкой 11. Обмотка левой катушки включена последовательно в цепь батарея — реостат, а обмотка правой катушки — параллельно реостату. Направление витков обмоток выполнено так, что одноименные полюсы обеих катушек расположены соответственно вверху и внизу.
Приемник указателя уровня топлива имеет шкалу с ценой деления, равной V4 емкости топливного бака. На шкале нанесены обозначения: 0 (бак пустой), 0,5 (половина емкости бака) и буква П (бак полный).
Рис. Схема указателя уровня топлива Москвич-408:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — датчик; 3 — реостат; 4 — подвижный контакт; 5 — поплавок; 6 — приемник указателя уровня бензина; 7 — правая катушка; 8 — якорь; 9 — противовес; 10 — левая катушка; 11 — стрелка; 12 — замок зажигания
Указатель уровня топлива работает следующим образом.
Когда бак пустой, поплавок опущен вниз, а щетка реостата находится в крайнем левом положении (сопротивление реостата равно нулю). В этом случае ток по обмотке правой катушки почти не идет, так как щеткой реостата катушка соединена с массой; поэтому почти весь ток проходит через обмотку левой катушки, вследствие чего якорь под действием магнитного поля поворачивается в сторону левой катушки, и стрелка указателя становится против цифры 0 шкалы прибора.
Когда бак полный, поплавок занимает крайнее верхнее положение, и щетка включает все сопротивление реостата. Ток проходит через обмотку правой катушки, создает магнитное поле, под действием которого якорек поворачивается, и стрелка указателя становится против буквы П.
При частичном заполнении бака топливом в цепь включается часть сопротивления реостата, и ток при этом одновременно поступает в обмотки обеих катушек. В этом случае положение якорька, а следовательно, и стрелки указателя определяется совместным действием магнитных полей обеих катушек.
В зависимости от соотношения магнитных полей катушек и определяемого уровнем топлива в баке, стрелка указателя занимает промежуточные положения между делениями 0 и П шкалы прибора. Указатель работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка прибора стоит на нуле. Указатель служит для приблизительного контроля расхода топлива и не пригоден для определения точного расхода, так как точность его показаний недостаточна.
Чтобы не перегорела обмотка реостата при ремонте электропроводки или при смене приборов, нельзя допускать замыкания клемм приемника и перепутывания концов проводов, присоединенных к клеммам.
Исправный и правильно отрегулированный прибор при напряжении 12,5 в и температуре 20° С обеспечивает точность показаний в точках шкалы 1/4 и 1/2 примерно 7% от емкости бака, а в точке П (полный) — примерно 10%. При этом смещение стрелки от оси деления шкалы на ширину стрелки принимается за погрешность, равную 7%. В остальных точках шкалы точность показаний прибора не нормируется. При изменении напряжения в цепи прибора, а также при изменении температуры окружающей среды погрешность прибора может несколько увеличиться.
Если указатель уровня топлива в комбинации приборов постоянно показывает полный бак (или почти полный), хотя бензина в нем на самом деле не так много, значит имеются проблемы с его датчиком или им самим.
Вот несколько простых способов самостоятельной диагностики причин этой неисправности на примере стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов и работающего в паре с ним датчика (ДУТ), в бензобаке автомобиля ВАЗ 2109 (2109, 21099).
Поднимаем заднее сиденье автомобиля. Снимаем лючок доступа к заборнику топлива в бензобаке. Включаем зажигание.
Отсоединяем от датчика уровня топлива провод (розовый на вывод «Т») и наблюдаем за поведением стрелки указателя в комбинации приборов. Если стрелка упала в начало шкалы, ДУТ неисправен.
Причины. Возможно поплавок заклинил в верхнем положении. Или этот розовый провод где-то замыкает на «массу». Или неисправен сам стрелочный указатель уровня топлива топлива в комбинации приборов.
В такой ситуации, для начала, нужно снять топливозаборник и выяснять причину заклинивания поплавка датчика или залипания подвижного контакта на реостате внутри него. Если все в порядке, прозваниваем розовый провод и проверяем исправность самого датчика.
Для проверки необходимо подать на него напряжение в обход его электрической цепи. Для этого отсоединяем комбинацию приборов. Снимаем с нее белую колодку проводов (на комбинации «низкой» панели), соединяем вывод «5» в гнезде под колодку с «массой», а на вывод «12» подаем плюс с АКБ. В комбинации автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью это будут, вывод красной колодки «7» — «масса», вывод «2» — плюс.
Выводы «массы» и «плюса» указателя уровня топлива в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 («низкая» панель)Если указатель уровня топлива исправен, стрелка будет на нуле, если нет, в конце шкалы (показывать полный бак). Если установлено, что указатель неисправен, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Ремонтировать и перематывать его обмотки, либо менять магниты, имеющиеся в его конструкции не имеет смысла.
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.
— Указатель уровня топлива показывает пустой бак, что делать?
— Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема
— Схема подключения датчика уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?
Автор Администратор На чтение 2 мин Просмотров 479 Опубликовано Обновлено
В нашей жизни существуют вещи, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, видим их, но о предназначении таких вещей или не знаем, или нам даже не приходило в голову об этом задуматься. Одной из них является стрелочка возле указателя уровня топлива на панели приборов автомобиля. Некоторые автолюбители даже не замечают этот значок, хотя на автомобиле ездят годами.
Эта метка представляет собой маленький треугольник, который располагается возле значка, изображающего заправочную колонку рядом с указателем уровня топлива на приборной панели автомобиля.
Направление острия этой стрелки указывает на то, с какой стороны находится лючок бензобака. Это необходимо для того, чтобы можно было правильно подъехать на заправочную станцию, правой или левой стороной. Бывают случаи, когда на заправке создаётся затор из-за таких водителей, которые подъезжают к заправке, понимают, что неправильно выбрали подъезд и начинают разворачиваться, создавая неудобства окружающим.
Пригодится это знание в следующих случаях:
В зеркале заднего вида не всегда можно определить расположение крышки бензобака, конструкция большинства моделей попросту не даёт этого сделать.
Это обозначение присутствует не на всех автомобилях. Только современные автомобили стали оснащаться такой пиктограммой, на старых автомобилях такого указателя нет. Но чаще всего на таких авто лючок бензобака находится с той стороны, с которой на приборной панели располагается шланг значка бензоколонки.
Существует мнение, что расположение лючка бензобака чаще всего соответствует направлению движения в стране производителе. Например, у европейских автомобилей люк обычно находится справа, а у азиатских слева. Но как вы сами можете заметить, это не совсем соответствует действительности.
Каждый из нас хоть раз был в такой ситуации, когда подъезжая к бензоколонке, начинаешь вдруг соображать, с какой стороны находится топливная горловина. Теперь вы знаете, каким образом можно быстро это определить и неудобных ситуаций с неправильным подъездом к заправке у вас не возникнет.
Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно. Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.
Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три: указатель уровня топлива не работает вообще; стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле; указатель уровня топлива даёт неверные показания.
Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него. Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).
Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата. В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.
Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь. Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником. Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вконтакте
Одноклассники
Итак, мне очень сильно не нравилось, что стрелка указателя уровня топлива моментально реагирует на любое изменение уровня бензина в баке, из-за этого стрелка вечно болталась, т.е. например, при ускорении датчик показывал больше топлива чем есть на самом деле, при торможении — меньше, т.к. бензин в баке плещется на любых неровностях или при резких маневрах, то соответственно и датчик показывал все эти колебания бензина. Решение этой проблемы оказалось очень простым и изящным, для этого нужен всего лишь один электролитический конденсатор напряжением на 25 В и емкостью в 20 000 мкФ.
Т.к. в магазине не было такого конденсатора, то я купил два конденсатора на 25 В емкостью по 10 000 мкФ каждый, при их параллельном соединении получаем как раз нужную нам емкость. Вот эти красавцы:
Было принято решение впаять их прямо в приборную панель, но для этого ее сначала необходимо снять, делается это несложно, для тех, кто не знает, гугл вам в помощь.
Вот моя уже снятая с авто приборка:
Припаиваем конденсаторы к контактам датчика уровня топлива, можно и не припаивать, лично я не припаивал их, а просто загнул кончики усиков конденсаторов в круг и зажал их гаечками, все держится надежно. То, как и куда припаивать конденсаторы смотрим на изображениях ниже:
Кстати, на последней фотке я случайно перепутал полярности конденсаторов, так что не обращайте внимания, полярность конденсаторов нужно подключить так, как показано на предыдущем изображении. Теперь, когда конденсаторы находятся уже на своих местах, идем в машину и подключаем полностью всю проводку к приборной панели, смотрим что бы все работало, включая датчик уровня топлива, если все нормально, то смело устанавливаем приборку на свое законное место и радуемся жизни, теперь стрелка уровня топлива будет работать как на иномарках. Установка конденсаторов никак не сказывается на точности показаний уровня топлива. Ну вот и все. Данная статья любезно предоставлена для публикации на сайте Тимуром Магомедовым, за что ему большое спасибо!
21.08.2019, Просмотров: 3537
Если стрелка уровня топлива на приборной панели при включении зажигания не меняет свое положение, это еще не значит, что нужно вытаскивать из бака топливную секцию и менять измеритель. Вполне вероятно, что причина не в датчике, а в указателе или проводке. В статье рассмотрим принцип работы указателя и датчика уровня бензина/дизеля, их частые поломки и способы их устранения.
Поплавок соединен с тягой, которая перемещает ползунок по резистивной дорожке, закрепленной на корпусе насосной секции. Изменение положения ползунка ведет к увеличению или уменьшению сопротивления резистора. На вход датчика подается опорное напряжение в 5 или 12 В. Сила тока на выходе прямо зависит от сопротивления резистора.
Возможные поломки:
На карбюраторных моделях ВАЗ можно встретить ДУТ трубчатого типа. Принцип его работы также построен на изменении силы тока в цепи.
В зависимости от модели авто, при остатке в баке от 5-10 л на приборной панели загорается лампочка критически низкого остатка топлива. Сигнализация реализуется двумя вариантами конструкции:
Принцип работы указателя основан на явлении электромагнитной индукции. В конструкции применены две катушки индуктивности. При прохождении тока по обмоткам катушек создаются два взаимно пересекающихся магнитных поля, которые воздействуют на якорек подвижной системы, поворачивая его вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного поля. Разница в силе тока на выводах катушек определяет угол отклонения стрелки указателя.
Описанный УУТ имеет большую погрешность и в современных комбинациях приборов больше не используется.
Стрелка указателя закреплена на одной оси с бимметалической пластиной. Пластина обмотана нагревательной нитью, на которую при включении зажигания подается ток. Сила тока зависит от напряжения на сигнальном проводе датчика уровня в баке. При нагреве бимметалическая пластина отклоняется в заданном направлении, перемещая при этом стрелку по шкале. Чем выше сила тока, тем выше температура нити и тем сильнее выгнута пластина. Именно таков принцип работы простейшего указателя уровня топлива, встречающегося на многих старых иномарках.
Характерные неисправности:
На всех современных авто сигнал с ДУТ обрабатывается электронной микросхемой внутри приборной панели. Обработанный сигнал может быть трансформирован в силу тока для отклонения аналоговой стрелки либо пересчитан математически для отображения на графической шкале.
Значительно проще найти причину неработающего датчика уровня топлива на авто с приборной панелью, оснащенной функцией самодиагностики. При полном баке на сигнальном выводе ДУТ будет 4,5 В, а при минимальном – 0,5 В. Пол вольта у нижнего и верхнего уровней сигнала позволяют блоку управления регистрировать короткое замыкание на «+» и обрыв цепи. Факт обнаружения неисправности записывается в энергонезависимую память в виде кода и может быть считан через разъем OBD-II при помощи мультимарочного или специализированного сканера.
Проверку питания и целостности проводов стоит начать с поиска электросхемы. Для поиска причины неисправности вам потребуется контролька для проверки электрических цепей и мультиметр.
Для примера проверки питания возьмем схему подключения ДУТ на ВАЗ 2108, 2109, 21099.
На схеме мы видим, что с топливного бака к приборной панели уходит сигнальный провод ДУТ розового цвета. Напряжение на выводе при включенном зажигании должно изменяться в соответствии с уменьшением/увеличением уровня бензина в баке. Мультиметром в режиме измерения постоянного тока проверьте напряжение на контакте розового провода. Если таковое присутствует, проблема в датчике. Проверьте прижим ползунка, состояние резистивных дорожек, а также правильность подключения контактов.
Допустим, что напряжение на выводе есть, а стрелка не сдвинулась с места. В таком случае проверьте провод на предмет обрыва. Если обрыва нет, на разъеме приборной панели проверьте надежность минусового вывода на клемме №5, наличие «+» на клемме №12. Если все указанные пункты не вызвали у вас подозрения, скорее всего, проблема в окислах на контактах или перегоревших дорожках на плате.
На правильность показаний уровня топлива в баке, указатель уровня топлива 131.3806 проверяется путем наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель уровня топлива 131.3806 и датчик уровня топлива 6202.3827 исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 0.25 составляет примерно 5%, в точке 0.5 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.
Погрешность показаний стрелки указателя определяется по ее отклонению от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя примерно равной 7%.
При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи указателя 131.3806, его погрешность может несколько увеличиваться. Если показания указателя во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток устраняется путем подгибания рычага поплавка реостата.
Отметка 0 на шкале указателя — 219 мм
Отметка 0.5 на шкале указателя —126 мм
Отметка П на шкале указателя — 34 мм
Если же погрешность показаний указателя превышает допустимые пределы, то сначала необходимо заменить датчик, а если это не даст положительных результатов, то заменить и сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива 131.3806 должна находиться слева от нулевого штриха.
Если стрелка указателя при включенном зажигании и наличии топлива в баке постоянно находится в начале или конце шкалы, то исправность указателя уровня топлива 131.3806 проверяется одним из следующих способов.
Если стрелка постоянно находится в начале шкалы, вне зависимости от количества топлива в баке и положении переключателя показаний датчиков уровня топлива, то скорее всего неисправен сам указатель или замкнут на массу провод, соединяющий его и переключатель датчиков. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем соединить с массой вывод «Д» указателя и включить зажигание.
Если стрелка указателя осталась в начале шкалы, то значит он неисправен. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или замкнут на массу провод соединяющий его с переключателем.
Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, вне зависимости от количества топлива в баке и положения переключателя датчиков уровня топлива, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.
Если стрелка сместилась в начало шкалы, то указатель исправен, а поврежден провод соединяющего его с переключателем датчиков или датчик уровня топлива. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем.
При сопротивлении датчика 6202.3827 в пределах 285-335 Ом, стрелка указателя уровня топлива 131.3806 должна находится в начале шкалы. При сопротивлении в пределах 100-135 Ом, стрелка должна находится в середине шкалы. И при сопротивлении датчика в пределах 7-25 Ом, стрелка указателя должна находится в конце шкалы.
Для проверки исправности датчика надо снять с его вывода наконечник провода и замкнуть его на массу. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась в конец шкалы, то неисправен датчик. Если не сместилась, то причина неисправности скорее всего в проводе, соединяющем датчик с переключателем показаний баков.
Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить провод соединяющий датчик с переключателем показаний баков.
Если стрелка указателя отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует или плохой контакт датчика с массой. Если стрелка в обоих случаях смещается в начало шкалы, то датчик уровня топлива 6202.3827 неисправен.
Указатель уровня топлива 131.3806 и датчик уровня топлива 6202.3827 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить исправность проводки, и если она в порядке, то заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно чаще отказывает в работе.
Ну вроде. Я объясню. На самом деле, даже лучше, чем я просто объясняю, вы можете услышать все это здесь, в этом подкасте, Every Little Thing , в котором я был гостем, чтобы поговорить об этой маленькой стрелке. Именно они нашли имя изобретателя, и хотя я согласен с тем, что в основном , я думаю, что все еще существует более ранняя версия, которая не указана в титрах.
Вот, слушайте подкаст:
Если по какой-то причине вы не можете слушать подкаст (например, вы работаете в аэродинамической трубе, полной обезьян-ревунов, которые целыми днями крутят AC/DC, а правила компании запрещают наушники) тогда я дам вам основные моменты здесь.
Невоспетый герой/изобретатель стрелки приборной панели топливного бака — дизайнер по имени Джим Мойлан, работавший в Ford. Идея пришла к Мойлану в апреле 1986 года, когда ему пришлось заправлять служебный автомобиль Ford под дождем, и он был разочарован, когда промок до нитки, потому что выбрал не ту сторону.Он написал меморандум с этой идеей, разослал его своим боссам, и примерно так все и произошло.
Начальство увидело ценность этой (приятно дешевой в реализации) идеи, и в 1989 году Ford Escort и Mercury Tracer стали первыми автомобилями с маленькой стрелкой, указывающей местонахождение топливного бака.
Опять вроде.
Видите ли, хотя я не оспариваю историю Мойлана — я на 100 % верю, что он придумал эту идею независимо — я действительно думаю, что стрелка, указывающая на местонахождение топливного бака, имеет более раннее происхождение, и, к сожалению, ее материнская компания не знает. даже не признать.Я думаю, что первый пример стрелки, указывающей местонахождение топливного бака, появляется в 1976 году на приборной панели Mercedes-Benz W123.
Теперь это не , а то же самое, но концептуально очень близко. Приборная панель W123 включала маленькую красную сигнальную лампочку низкого уровня топлива, которую какой-то до сих пор неизвестный дизайнер решил разместить рядом с указателем уровня топлива, придав ей форму маленькой треугольной стрелки, указывающей вправо, где находится заливная горловина.
Не думаю, что это было случайно; этот свет предназначен для того, чтобы указать, где находится заливная горловина, тем более, что есть более ранние версии (например, на R107), где сигнальная лампа низкого уровня топлива не пытается сделать ничего, кроме паники, что у вас почти закончился бензин:
Изменение на маленькую треугольную стрелку было преднамеренным и показывает, где нужно заправить машину, точно так же, как напечатанная стрелка Мойлана.
К сожалению, настойчивые сыщики в Every Little Thing обнаружили, что сами Mercedes-Benz, похоже, совершенно забыли об этом и думают, что они начали ставить маленькую стрелку на свои приборные панели с 1997 G-Class .
Господи, Мерседес. Загляните как-нибудь в свой музей.
Итак, поскольку «Мерседес-Бенц» не помогает, а история Мойлана так хорошо задокументирована, я более чем счастлив сказать, что Джим Мойлан — невоспетый герой, стоящий за маленькой стрелкой указателя уровня топлива.Даже если Benz был раньше, это легкая, а не просто маленькая печатная вещь, и инновации Мойлана оказались гораздо более влиятельными.
Ну вот. Слава Джиму Мойлану, изобретателю этой маленькой стрелы, которая подскажет, куда направить газ!
Автор: Мацумото Наоки
Последнее обновление 8 февраля 2021 г.
0 комментариев
Насколько хорошо вы знаете свой автомобиль? Вы в курсе мелочей и индикаций, имеющихся на вашем автомобиле? Если вы думаете, что знаете вещи довольно хорошо, вот вопрос для вас.Вы знаете, для чего нужна стрелка на указателе уровня топлива? Да, эта маленькая стрелка вместе с символом топливного насоса. Что означает
Понятия не имею? Нет проблем, большинство людей не знают, на что указывает эта стрелка. Было замечено, что около 95% людей не знают о стрелке на индикаторе уровня топлива. Если вы тоже входите в эти 95%, то не волнуйтесь, мы здесь, чтобы развеять шумиху вокруг стрелки.
Проще говоря, символ стрелки на указателе уровня топлива должен указывать, с какой стороны автомобиля открыта или находится крышка топливного бака.Все еще в замешательстве? Давайте сделаем это еще более кратким и ясным. Если стрелка имеется с левой стороны или указывает на левую сторону, это означает, что крышка заливной горловины автомобиля доступна с левой стороны автомобиля. Это в конечном итоге облегчает людям задачу, если они заправляют топливо и не уверены, с какой стороны находится индикатор топлива.
Более ранние модели автомобилей не имели какой-либо функции индикатора уровня топлива, поэтому водители сталкиваются с рядом проблем.Заправка топливного бака была одной из многих проблем. Первая попытка была, когда указатель уровня топлива был установлен непосредственно на топливном баке. Это принесло некоторое облегчение, но проблема не была решена полностью, поэтому попытки придумать что-то новое продолжались.
Символ стрелки на указателе уровня топлива. (Источник фото: 1000awesomethings)ПОДРОБНЕЕ :
В 1914 году Studebaker выпустил первую модель автомобиля с указателем уровня топлива на приборной панели.Внедрение электричества с указателем топлива решило дело окончательно и отступать было некуда. Индикаторы топлива теперь являются одной из самых важных и важных частей любого автомобиля, как и символы и индикаторы.
Тайна на стрелке бензобака долгое время оставалась незамеченной. Но эта маленькая стрелка чрезвычайно полезна для водителей и пользователей автомобилей. Производители автомобилей начали использовать маленькую стрелку на приборной панели в качестве помощи водителям.Хотя это небольшое изменение не было замечено большинством водителей, и не многие из водителей долгое время понимали его назначение, но в конце концов секрет стал известен.
Вначале производители автомобилей использовали символ справа или слева для обозначения наличия крышки топливного бака. Позже была введена гораздо более простая версия — стрела. Когда стрелу вставили в топливный бак, многие водители казались довольными, но некоторые сомневались в полезности стрелы.Выделим главное, что беспокоит водителей и автовладельцев, насколько полезен имеющийся символ стрелки на указателе уровня топлива.
Ниже приведены некоторые очевидные преимущества символа стрелки на указателе уровня топлива:
Наличие этой маленькой стрелки на указателе уровня топлива дает множество преимуществ.Как упоминалось выше об очевидных преимуществах, символ всегда избавит вас от вашего времени, энергии и от смущения, связанного с незнанием положения крышки топливного бака.
Использование стрелки указателя уровня топлива. (Источник фото: ossa)>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Если вы арендовали автомобиль или едете на чужой машине и вам нужна дозаправка топливом, вам необходимо быть уверенным в положении крышки топливного бака.Итак, как вы можете быть уверены в положении крышки топливного бака? Вы можете просто использовать ту же маленькую стрелку рядом с топливным баком на приборной панели.
Если вы все еще не считаете, что символ стрелки полезен, вы всегда можете остановиться и выйти из машины, чтобы поискать топливный бак. Но не кажется ли вам, что будет удобнее и выгоднее использовать имеющуюся стрелку на указателе топлива. Если не много, то это, безусловно, сэкономит много вашего времени и энергии, которые, очевидно, вы хотели бы сохранить для лучших целей.Не так ли?
Мы надеемся, что теперь вы в значительной степени поняли существование символа стрелки на указателе уровня топлива и воспользуетесь им в следующий раз, когда вам понадобится дозаправить бак в вашем автомобиле или в чьем-либо другом автомобиле.
Видите ту стрелку, указывающую влево, рядом с символом газового насоса? Знаете, что это значит? (Фото: CC BY-SA/Tennen-Gas/Wikipedia)
Если у вас новый автомобиль, вы, возможно, заметили кое-что, но были совершенно сбиты с толку.Взгляните на датчик газа на приборной панели и обратите внимание на метку направления рядом с маленьким символом газового насоса, расположенным над или под дугой, которая охватывает расстояние между буквами «F» и «E». Это маленькая стрелка, указывающая влево, и не все знают, что она означает, отмечает Slate.
В зависимости от того, кого вы спросите, вы получите множество разных ответов относительно того, на что указывает стрелка. Одна из теорий состоит в том, что стрелка просто указывает направление, в котором двигаются точки на газовом манометре, от пустого до полного.Подумайте о регуляторе громкости радио. Поверните циферблат по часовой стрелке, и громкость увеличится, а против часовой стрелки ослабит громкость. Для тех владельцев автомобилей, которые озадачены тем, что означают «F» и «E», теория состоит в том, что автопроизводители поясняют, что стрелка газового указателя будет двигаться в этом направлении по мере истощения топлива. Это может быть не очень хорошим объяснением, заметьте.
Если предыдущая теория показалась вам запутанной чушью, то эта на самом деле вызывает подозрения. Некоторые предполагают, что стрелка, указывающая влево, указывает, где вы должны припарковать свой автомобиль по отношению к бензоколонке.Таким образом, стрелка, указывающая влево, означает, что вы должны припарковаться с левой стороны от заправочной колонки, чтобы заправиться топливом.
Примерьте этот на размер, теоретики заговора. Даже если правда в том, что с этим объяснением ты становишься холоднее. Некоторые говорят, что стрелка на самом деле загорается, когда автомобиль проезжает определенное расстояние с момента последней заправки. Это якобы позволяет компаниям по аренде автомобилей ловить клиентов, которые пытаются вернуть автомобиль, не заправив его.Сообщается, что на многих автомобилях среднего размера стрелка загорается через 15,3 км после последней заправки, что предположительно является барьером, за который клиент может быть оштрафован с крайним предубеждением.
Теория, которую подтвердил старший инженер Consumer Reports Том Матчлер, состоит в том, что стрелка указывает, с какой стороны автомобиля расположена крышка заливной горловины бензобака. Если он указывает влево, крышка находится с левой стороны, а это означает, что автомобиль должен быть припаркован справа от бензоколонки во время заправки.
[Ищете автокредит в банке?]
По словам Матчлера, «подавляющее большинство» новых автомобилей имеют эту стрелку бензобака. Инженер Toyota Морис Дюран объяснил, что в старых автомобилях без стрелок расположение шланга на символе бензонасоса на приборной панели иногда указывает на сторону автомобиля, на которой расположена крышка заливной горловины. Сегодня все автомобили Toyota имеют стрелку.
Хотя объяснение со стрелкой влево может показаться очевидным, различные неофициальные опросы, проведенные Slate и другими СМИ, показали, что многие люди понятия не имели.Коллин Маккормик, менеджер по связям с общественностью Zipcar, назвала символ стрелки влево «одним из самых сокровенных секретов в автомобильном мире». Теперь ты знаешь.
5
Ask Metafilter
Hoax-Slayer
Slate
в следующий раз, когда вы окажетесь проверяя газовый датчик вашего автомобиля, обратите внимание на маленькую стрелку рядом с символом бензоколонки на приборной панели.Вы никогда не задумывались, что это значит?
У большинства автомобилей есть стрелка. Он сообщает вам, с какой стороны на автомобиле находится крышка бензобака и лючок, чтобы вы знали, с какой стороны автомобиля вы должны расположить его рядом с бензоколонками, когда заезжаете на заправочную станцию. Если стрелка указывает влево, вам нужно будет поставить водительскую сторону вашего автомобиля ближе всего к насосам. Если стрелка указывает правильно, вам нужно, чтобы водительская сторона автомобиля находилась ближе всего к бензоколонке.
Также важно никогда не доливать бензин в автомобиле. Как только насос отключится, не пытайтесь доливать бензин в бак вашего автомобиля.
Ваш автомобиль оснащен угольным фильтром/баком в баке, предназначенным только для улавливания паров. Когда вы заправляете бензобак, фильтр заполняется бензином и не может выполнять свою работу. Этот процесс также убьет срок службы фильтра.
Фото Джастина Салливана/Getty Images
Фото Джастина Салливана/Getty ImagesУбедитесь, что вы используете топливо с правильным октановым числом в своем автомобиле.Это даст вашему двигателю то, что ему нужно для оптимальной производительности и срока службы. Проверьте возле крышки бензобака или в руководстве пользователя рекомендации производителя. Уровни октанового числа четко указаны на каждой бензоколонке, чтобы вы могли сделать правильный выбор.
Конечно, ваша скорость влияет на расход бензина вашим автомобилем, но и шины тоже. Периодически проверяйте давление в шинах. Убедитесь, что каждая из них имеет рекомендуемое производителем давление (всегда проверяйте давление, когда шины холодные).Рекомендуемое давление в шинах для передних и задних шин можно найти на этикетке в нише двери водителя или в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Читайте дальше, чтобы изучить стоимость бензина с течением времени и заново узнать, сколько стоил галлон, когда вы впервые начали водить машину.
Поднимите руку, если вы когда-либо подъезжали на машине к бензоколонке и только после того, как припарковались, заметили, что крышка бензобака находится с другой стороны.
Брат мой, если твоя рука сейчас поднята, ты не одинок.
Видите ли, у некоторых автомобилей, на которых я ездил, старая бензоколонка была по правому борту, а у некоторых по левому.Из-за моей неудачной связи с gasholenorememberititis я всегда паркую машину неправильно. Конечно, Я отчаянно пытаюсь заметить маленькую выпуклость крышки бензобака в боковом зеркале, когда я останавливаюсь, дико вытягивая голову в обе стороны, и вообще симпатичная конечно Я мельком увидела ее, когда я подъехать. Но потом я выхожу, замечаю, что накосячил, стучу кулаком по багажнику, робко улыбаюсь дежурному, а затем должен провернуть быстрый и неуклюжий поворот на семь пунктов, прежде чем кто-нибудь въедет в украсть мое место.
Это ужасно.
Но знаете что? Дай пять по всей комнате, потому что есть надежда для таких людей, как мы . Удивительно, но я недавно обнаружил Газовая стрела ! Да, поверьте, любители вождения, ведь он действительно существует. Газовая стрела — это маленькая стрелочка рядом с изображением бензоколонки, которая указывает, с какой стороны находится бензобак вашего автомобиля! Я знаю, это безумие. И я думаю, что тот, кто отвечает за маркетинг, действительно ошибся в этом, потому что никто из тех, кого я спрашивал (n = 3), даже не заметил этого раньше!
Да, вы только посмотрите на эту Газовую Стрелу, небрежно кивающую головой влево или вправо, классный приятель, просто пытающийся намекнуть вам на очень тонкий намек.Это как фонарик в чулане, маяк на туманном пирсе, палец, указывающий на то, на что надо смотреть. Великая, благородная Газовая Стрела, подсказывающая, в какую сторону парковать твою дурацкую машину.
Так что спасибо Газовой Стреле за большого помощника. До тех пор, пока автомобильные компании не начнут делать газовые отверстия с обеих сторон автомобиля или не изобретут новый беспроводной газ, который позволяет вам заправляться через радио, я думаю, что могу говорить за все человечество, когда я говорю, что мы любим вас и все, что вы отстаиваете. .
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
Недавно я отдал свой Volkswagen Golf Alltrack в дилерский центр на плановое техническое обслуживание. В качестве любезности этот дилерский центр предоставит вам автомобиль напрокат, если вы предварительно запросите его. На этот раз они подарили мне новый Атлас, их самую большую модель внедорожника.
Это было как раз перед тем, как ударил газ, но они все еще думали о топливе. «Теперь мы взимаем плату за топливо, которое вы используете с автомобилем, предоставленным в аренду», — сказал мне парень из сервисной службы VW, передавая ключи.«В прошлом году мы потеряли 300 000 долларов на топливе из-за аренды автомобилей».
Эта цифра показалась мне высокой, и я предположил, что он имел в виду представительства VW по всей стране. Затем он объяснил, что они будут использовать одометр и GPS-трекер в машине, чтобы рассчитать мой точный пробег и, следовательно, стоимость топлива. — Хорошо, — сказал я.
«Вам не нужно наполнять его самостоятельно, если вы нажмете пустой», — добавил он. «Мы заправим его и просто возьмем с вас плату, вам так дешевле».
Это звучало сомнительно, но, не имея другого выбора, я отправился на Атласе по делам.Я не успел уйти далеко, как взглянул на указатель уровня топлива и увидел это:
Боже, почти пустой сразу же. Позвонил в сервис VW. «Эй, напомню, бак уже почти пуст», — сказал я.
«Нет, — сказал он.
«Я смотрю на это,» сказал я. «Почти на «Е»»
«Ну, бак должен быть по крайней мере на четверть», сказал он. «Заполните его, если вам нужно, и мы выясним это, когда вы вернетесь».
На следующем светофоре я внимательно посмотрел на датчик:
Теперь, когда я не смотрел на него во время вождения, я мог видеть, что он на самом деле заполнен на 1/4.Но какой ужасный дизайн! При первом взгляде я увидел горящую красную букву E и стрелку рядом с ней.
В автомобиле эта стрелка указывает, с какой стороны находится заливная горловина топливного бака (по слухам, дизайнер Ford Джим Мойлан придумал ее в 1986 году для подражания во всей отрасли). Однако на вертикальной шкале такие стрелки обычно используются для обозначения точных измерений относительно делений — представьте себе настенный термометр — и вот как это воспринял мой разум. датчик, теперь я мог заметить белые полосы по бокам.
Эти маленькие белые полоски, которые бесполезно находятся рядом с такой же белой вертикальной окантовкой, на самом деле предназначены для индикации уровня топлива. И я их совсем пропустил на первый взгляд.
Я думаю, что это действительно ужасный дизайн, чрезмерно минималистичный в ущерб читабельности. Датчик в Alltrack представляет собой гораздо более разумный циферблат с красной стрелкой в придачу. Гораздо легче точно увидеть, сколько топлива осталось.
Это только я? Вы бы посмотрели на этот датчик на Атласе и сразу увидели бы, что он заполнен на 1/4?
Если у вас есть прошлогодний проект, которым вы гордитесь, потратьте несколько минут, чтобы отправить его на 2022 Core77 Design Awards.У нас есть 18 категорий практики, и в этом году у нас есть специальная премия в области устойчивого развития для любых проектов, оказывающих благотворное воздействие на окружающую среду. Посетите designawards.core77.com, чтобы узнать подробности и расписание.Значение символа стрелки рядом с индикатором уровня топлива
Стрелка рядом с указателем уровня топлива в вашем автомобиле — это одна из лучших вещей, которые произошли с человечеством со времен нарезанного хлеба.В те времена водители вставляли щуп в свои топливные баки, чтобы определить, сколько топлива осталось в их автомобилях. Сейчас это может выглядеть очень странно, но на самом деле это был способ узнать, сколько топлива осталось в вашем баке.
Указатель уровня топлива
В первые десятилетия двадцатого века автомобилестроение производители начали внедрять инновационные гаджеты, такие как спидометры и счетчики топлива. датчики. Первые указатели уровня топлива устанавливались непосредственно на топливных баках. это не было до 1914 года Studebaker выпустил первую модель автомобиля с топливом Индикатор, установленный на приборной панели.Сначала это были в основном механические инструменты, но позже электричество взяло верх, и с тех пор мы никогда не оглядывались назад.
В настоящее время датчики уровня топлива распространены и необходимы во всех типах транспортные средства. Индикатор уровня топлива, вероятно, является наиболее тщательно наблюдаемым сегментом на приборная панель. Помимо супер-известных «F» (полный) и Метки «Е» (пустые), еще одна метка обычно встречается на указателях уровня топлива. по всему миру. Знак ТРК, графическое изображение топливного бака. насосная машина, используемая для снабжения наших автомобилей топливом.
На первый взгляд это кажется логичным. Топливо Маркировка на дозаторе сообщает вам, что вы должны проверить все соответствующие, информацию о топливе, глядя в его сторону. В последнее время информация то, что это была не единственная функция маленького символа, заинтересовало широкая общественность.
Таинственный символ
Произошло то, что производители автомобилей начали добавлять символ стрелки (или треугольника) рядом с меткой ТРК.Многие водители не заметили такого небольшого изменения, но те, кто заметил, начали задумываться о его назначении. Оказалось, что кончик стрелки указывает на сторону автомобиля, на которой расположен топливный бак.
Для некоторых водителей это не стало неожиданностью. Они это уже знали или догадывались. Что еще более удивительно, так это то, что на старых моделях автомобилей положение шланга ТРК или самой метки ТРК (слева или справа) имело ту же цель, но было неэффективным.Поэтому она была заменена более очевидной стрелкой.
Остается реальный вопрос, насколько это действительно полезно? Много люди спросили бы себя, возможно ли, что кто-то не знает, где топливный бак на их машине есть. В некоторых случаях это и полезно, и возможно.
При определенных обстоятельствах маленькая стрелочка может сыграть более важную роль. Простой взгляд на стрелку подскажет вам, где находится крышка вашего топливного бака, а также подскажет, с какой стороны топливной колонки нужно припарковаться.Это может быть тривиальной информацией, учитывая, что в наши дни вы все еще можете выпрыгнуть из машины и проверить, но кто захочет набирать ванну с помощью ведра, когда есть шапочки для душа и ванны? Просто наслаждайтесь современными дополнениями в своем автомобиле.