Menu

Стрелка на указателе уровня топлива: Указатель уровня топлива. Принцип действия

Содержание

Указатель уровня топлива. Принцип действия

Указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия состоит из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика (бензореостата) БМ134-А, установленного в верхней части топливного бака. Устройство и схема указателя уровня топлива показаны на рисунке.

Датчик указателя представляет собой реостат 3, один конец обмотки которого соединен с массой, а другой — с обмотками катушек указателя. По обмотке реостата скользит подвижный контакт 4 (щетка), который укреплен на оси рычага поплавка 5, плавающего на поверхности топлива.

Приемник состоит из двух катушек 7 и 10, расположенных под углом 90° одна к другой. В точке пересечения геометрических осей катушек установлен на оси железный якорь 8 со стрелкой 11. Обмотка левой катушки включена последовательно в цепь батарея — реостат, а обмотка правой катушки — параллельно реостату. Направление витков обмоток выполнено так, что одноименные полюсы обеих катушек расположены соответственно вверху и внизу.

Приемник указателя уровня топлива имеет шкалу с ценой деления, равной V4 емкости топливного бака. На шкале нанесены обозначения: 0 (бак пустой), 0,5 (половина емкости бака) и буква П (бак полный).

Рис. Схема указателя уровня топлива Москвич-408:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — датчик; 3 — реостат; 4 — подвижный контакт; 5 — поплавок; 6 — приемник указателя уровня бензина; 7 — правая катушка; 8 — якорь; 9 — противовес; 10 — левая катушка; 11 — стрелка; 12 — замок зажигания

Принцип действия указателя уровня топлива

Указатель уровня топлива работает следующим образом.

Когда бак пустой, поплавок опущен вниз, а щетка реостата находится в крайнем левом положении (сопротивление реостата равно нулю). В этом случае ток по обмотке правой катушки почти не идет, так как щеткой реостата катушка соединена с массой; поэтому почти весь ток проходит через обмотку левой катушки, вследствие чего якорь под действием магнитного поля поворачивается в сторону левой катушки, и стрелка указателя становится против цифры 0 шкалы прибора.

Когда бак полный, поплавок занимает крайнее верхнее положение, и щетка включает все сопротивление реостата. Ток проходит через обмотку правой катушки, создает магнитное поле, под действием которого якорек поворачивается, и стрелка указателя становится против буквы П.

При частичном заполнении бака топливом в цепь включается часть сопротивления реостата, и ток при этом одновременно поступает в обмотки обеих катушек. В этом случае положение якорька, а следовательно, и стрелки указателя определяется совместным действием магнитных полей обеих катушек.

В зависимости от соотношения магнитных полей катушек и определяемого уровнем топлива в баке, стрелка указателя занимает промежуточные положения между делениями 0 и П шкалы прибора. Указатель работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка прибора стоит на нуле. Указатель служит для приблизительного контроля расхода топлива и не пригоден для определения точного расхода, так как точность его показаний недостаточна.

Чтобы не перегорела обмотка реостата при ремонте электропроводки или при смене приборов, нельзя допускать замыкания клемм приемника и перепутывания концов проводов, присоединенных к клеммам.

Исправный и правильно отрегулированный прибор при напряжении 12,5 в и температуре 20° С обеспечивает точность показаний в точках шкалы 1/4 и 1/2 примерно 7% от емкости бака, а в точке П (полный) — примерно 10%. При этом смещение стрелки от оси деления шкалы на ширину стрелки принимается за погрешность, равную 7%. В остальных точках шкалы точность показаний прибора не нормируется. При изменении напряжения в цепи прибора, а также при изменении температуры окружающей среды погрешность прибора может несколько увеличиться.


Почему указатель уровня топлива показывает полный бак?

Если указатель уровня топлива в комбинации приборов постоянно показывает полный бак (или почти полный), хотя бензина в нем на самом деле не так много, значит имеются проблемы с его датчиком или им самим.

Вот несколько простых способов самостоятельной диагностики причин этой  неисправности на примере стрелочного указателя уровня топлива в комбинации приборов и работающего в паре с ним датчика (ДУТ), в бензобаке автомобиля ВАЗ 2109 (2109, 21099).

Указатель уровня топлива показывает полный бак, что делать?

— Проверяем исправность датчика уровня топлива (ДУТ)

Поднимаем заднее сиденье автомобиля. Снимаем лючок доступа к заборнику топлива в бензобаке. Включаем зажигание.

Отсоединяем от датчика уровня топлива провод (розовый на вывод «Т») и наблюдаем за поведением стрелки указателя в комбинации приборов. Если стрелка упала в начало шкалы, ДУТ неисправен.

Причины. Возможно поплавок заклинил в верхнем положении. Или этот розовый провод где-то замыкает на «массу». Или неисправен сам стрелочный указатель уровня топлива топлива в комбинации приборов.

В такой ситуации, для начала, нужно снять топливозаборник и выяснять причину заклинивания поплавка датчика или залипания подвижного контакта на реостате внутри него. Если все в порядке, прозваниваем розовый провод и проверяем исправность самого датчика.

Положение деталей датчика уровня топлива (ДУТ) при полном топливном баке (поплавок поднят вверх — всплыл)
— Проверяем исправность указателя уровня топлива в комбинации приборов

Для проверки необходимо подать на него напряжение в обход его электрической цепи. Для этого отсоединяем комбинацию приборов. Снимаем с нее белую колодку проводов (на комбинации «низкой» панели), соединяем вывод «5» в гнезде под колодку с «массой», а на вывод «12» подаем плюс с АКБ. В комбинации автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью это будут, вывод красной колодки «7» — «масса», вывод «2» — плюс.

Выводы «массы» и «плюса» указателя уровня топлива в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 («низкая» панель)

Если указатель уровня топлива исправен, стрелка будет на нуле, если нет, в конце шкалы (показывать полный бак). Если установлено, что указатель неисправен, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Ремонтировать и перематывать его обмотки, либо менять магниты, имеющиеся в его конструкции не имеет смысла.

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Еще статьи по датчикам и указателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Указатель уровня топлива показывает пустой бак, что делать?

— Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема

— Схема подключения датчика уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка системы вентиляции бензобака ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки неисправности обратного клапана сливной магистрали ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?

Указатель лючка бензобака

Автор Администратор На чтение 2 мин Просмотров 479 Опубликовано

13.09.2019 Обновлено

В нашей жизни существуют вещи, с которыми мы ежедневно сталкиваемся, видим их, но о предназначении таких вещей или не знаем, или нам даже не приходило в голову об этом задуматься. Одной из них является стрелочка возле указателя уровня топлива на панели приборов автомобиля. Некоторые автолюбители даже не замечают этот значок, хотя на автомобиле ездят годами.

Как выглядит метка

Эта метка представляет собой маленький треугольник, который располагается возле значка, изображающего заправочную колонку рядом с указателем уровня топлива на приборной панели автомобиля.

Что показывает треугольник-стрелка

Направление острия этой стрелки указывает на то, с какой стороны находится лючок бензобака. Это необходимо для того, чтобы можно было правильно подъехать на заправочную станцию, правой или левой стороной. Бывают случаи, когда на заправке создаётся затор из-за таких водителей, которые подъезжают к заправке, понимают, что неправильно выбрали подъезд и начинают разворачиваться, создавая неудобства окружающим.

Пригодится это знание в следующих случаях:

  • вы поехали не на своей машине, вам нужно заправиться, а с какой стороны лючок бензобака — вы не знаете
  • недавно купили машину и ещё не заправляли
  • никак не можете запомнить, с какой стороны у вас находится топливная горловина

В зеркале заднего вида не всегда можно определить расположение крышки бензобака, конструкция большинства моделей попросту не даёт этого сделать.

Почему её нет на некоторых автомобилях

Это обозначение присутствует не на всех автомобилях. Только современные автомобили стали оснащаться такой пиктограммой, на старых автомобилях такого указателя нет. Но чаще всего на таких авто лючок бензобака находится с той стороны, с которой на приборной панели располагается шланг значка бензоколонки.

Существует мнение, что расположение лючка бензобака чаще всего соответствует направлению движения в стране производителе. Например, у европейских автомобилей люк обычно находится справа, а у азиатских слева. Но как вы сами можете заметить, это не совсем соответствует действительности.

Каждый из нас хоть раз был в такой ситуации, когда подъезжая к бензоколонке, начинаешь вдруг соображать, с какой стороны находится топливная горловина. Теперь вы знаете, каким образом можно быстро это определить и неудобных ситуаций с неправильным подъездом к заправке у вас не возникнет.

На Ваз 2110 не работает датчик уровня топлива

Если на щитке приборов Вашего легкового автомобиля ВАЗ-2110 отказался работать указатель уровня топлива, то эксплуатировать с такой неисправностью автомобиль, конечно же, можно, но всё-таки неудобно. Ведь в топливном баке стоит электрический бензонасос, а в правилах по эксплуатации этого автомобиля говорится, что нельзя ездить, когда уровень топлива опустится ниже отметки, когда начинает постоянно гореть контрольная лампа указателя уровня топлива, так как это приведёт к выходу из строя бензонасоса. А определять уровень топлива в баке на «глазок», затруднительно.

Основных проблем с указателем уровня топлива ВАЗ-2110 три: указатель уровня топлива не работает вообще; стрелка указателя уровня топлива сильно скачет, не давая понять водителю, каков есть уровень на самом деле; указатель уровня топлива даёт неверные показания.

Одной из причин, по которой указатель уровня топлива начинает «врать», может стать подклинивание поплавка. Препятствующее его нормальному перемещению, как вверх, так и вниз. Также показания уровня топлива будут не точны, если Вы при замене датчика уровня топлива поставили новый не соответствующий той марке, которая стояла до него. Дело заключается в том, что у каждой марки датчика стоит разной величины сопротивление, что будет приводить к неверным показаниям указателя уровня топлива. Заблудится в датчиках не трудно, так как они бывают двух видов, в зависимости от того с какой комбинацией приборов ставятся и выпущено их было порядка восьми марок (ДУТ-1, ДУТ-2 …).

Резкое движение стрелки указателя уровня топлива то верх, то вниз, чаще случается на автомобилях с большим пробегом и может быть вызвано износом дорожки, по которой перемещается ползунок реостата. В результате износа на витках образуются углубления, в результате чего, контакты ползунка при движении касаются не каждого витка обмотки, а это приводит к колебаниям стрелки указателя уровня топлива.

Одной из причин, по которой стрелка указателя уровня топлива лежит на нуле, становится плохой контакт массового провода. В результате чего, обесточивается данная электрическая цепь. Для того чтобы устранить эту неисправность нужно ключом на 10 подтянуть болт крепления «массы», расположенный под ручником. Также указатель уровня топлива не будет давать показания, если поплавок стал негерметичным и из него вышел воздух, а заполнившись бензином, он ушёл в крайнее нижнее положение, что соответствует нулевому положению стрелки указателя уровня топлива.

Поделитесь статьей с друзьями:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Плавная стрелка уровня топлива в ВАЗ-2107 и ВАЗ-2104 | Клуб любителей классики ВАЗ-2107, ВАЗ 2106

Итак, мне очень сильно не нравилось, что стрелка указателя уровня топлива моментально реагирует на любое изменение уровня бензина в баке, из-за этого стрелка вечно болталась, т.е. например, при ускорении датчик показывал больше топлива чем есть на самом деле, при торможении — меньше, т.к. бензин в баке плещется на любых неровностях или при резких маневрах, то соответственно и датчик показывал все эти колебания бензина. Решение этой проблемы оказалось очень простым и изящным, для этого нужен всего лишь один электролитический конденсатор напряжением на 25 В и емкостью в 20 000 мкФ.

Т.к. в магазине не было такого конденсатора, то я купил два конденсатора на 25 В емкостью по 10 000 мкФ каждый, при их параллельном соединении получаем как раз нужную нам емкость. Вот эти красавцы:

Было принято решение впаять их прямо в приборную панель, но для этого ее сначала необходимо снять, делается это несложно, для тех, кто не знает, гугл вам в помощь.
Вот моя уже снятая с авто приборка: 

Припаиваем конденсаторы к контактам датчика уровня топлива, можно и не припаивать, лично я не припаивал их, а просто загнул кончики усиков конденсаторов в круг и зажал их гаечками, все держится надежно. То, как и куда припаивать конденсаторы смотрим на изображениях ниже: 

 

Кстати, на последней фотке я случайно перепутал полярности конденсаторов, так что не обращайте внимания, полярность конденсаторов нужно подключить так, как показано на предыдущем изображении. Теперь, когда конденсаторы находятся уже на своих местах, идем в машину и подключаем полностью всю проводку к приборной панели, смотрим что бы все работало, включая датчик уровня топлива, если все нормально, то смело устанавливаем приборку на свое законное место и радуемся жизни, теперь стрелка уровня топлива будет работать как на иномарках. Установка конденсаторов никак не сказывается на точности показаний уровня топлива. Ну вот и все. Данная статья любезно предоставлена для публикации на сайте Тимуром Магомедовым, за что ему большое спасибо!

Не работает датчик уровня топлива

21.08.2019, Просмотров: 3537

Если стрелка уровня топлива на приборной панели при включении зажигания не меняет свое положение, это еще не значит, что нужно вытаскивать из бака топливную секцию и менять измеритель. Вполне вероятно, что причина не в датчике, а в указателе или проводке. В статье рассмотрим принцип работы указателя и датчика уровня бензина/дизеля, их частые поломки и способы их устранения.

Принцип работы датчика поплавкового типа

Поплавок соединен с тягой, которая перемещает ползунок по резистивной дорожке, закрепленной на корпусе насосной секции. Изменение положения ползунка ведет к увеличению или уменьшению сопротивления резистора. На вход датчика подается опорное напряжение в 5 или 12 В. Сила тока на выходе прямо зависит от сопротивления резистора.

Возможные поломки:

  • износ резистивного слоя, образование налета, окислов между контактными пластинами. Из-за постоянного трения между ползунком и резистивным слоем в месте контакта токопроводящее покрытие стирается, из-за чего пропадает контакт. Также со временем ослабляется нажим подвижного контакта;
  • искривление тяги, соединяющей поплавок с ползунком, Случается при неаккуратном извлечении колбы топливного насоса из бака. Указатель при этом будет работать, но уровень бензина в баке отобразит некорректно. Реже встречается трещина в корпусе поплавка, из-за чего последний наполняется топливом и стремится погрузиться в крайнее нижнее положение.

На карбюраторных моделях ВАЗ можно встретить ДУТ трубчатого типа. Принцип его работы также построен на изменении силы тока в цепи.

Сигнализатор критического уровня топлива

В зависимости от модели авто, при остатке в баке от 5-10 л на приборной панели загорается лампочка критически низкого остатка топлива. Сигнализация реализуется двумя вариантами конструкции:

  • Лампочка в приборной панели подключена через контакт на ДУТ. Один из контактов лампочки через предохранитель подключен к плюсовому выводу АКБ. С уменьшением уровня топлива ползунок датчика уровня замыкает второй контакт лампочки на массу.
  • В баке устанавливается терморезистор, изменяющий свое сопротивление при изменении температуры. Терморезистор постоянно запитан от бортовой сети и погружен в топливо. При падении уровня бензина/дизеля чувствительный элемент перестает охлаждаться. Изменение силы тока – сигнал для зажигания контрольной лампы на панели приборов.

Электромагнитный УУТ

Принцип работы указателя основан на явлении электромагнитной индукции. В конструкции применены две катушки индуктивности. При прохождении тока по обмоткам катушек создаются два взаимно пересекающихся магнитных поля, которые воздействуют на якорек подвижной системы, поворачивая его вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного поля. Разница в силе тока на выводах катушек определяет угол отклонения стрелки указателя.

Описанный УУТ имеет большую погрешность и в современных комбинациях приборов больше не используется.

Указатель на основе бимметалической пластины

Стрелка указателя закреплена на одной оси с бимметалической пластиной. Пластина обмотана нагревательной нитью, на которую при включении зажигания подается ток. Сила тока зависит от напряжения на сигнальном проводе датчика уровня в баке. При нагреве бимметалическая пластина отклоняется в заданном направлении, перемещая при этом стрелку по шкале. Чем выше сила тока, тем выше температура нити и тем сильнее выгнута пластина. Именно таков принцип работы простейшего указателя уровня топлива, встречающегося на многих старых иномарках.

Характерные неисправности:

  • перегорание нагревательной нити;
  • неплотное прилегание нити к бимметалической пластине. Указатель при этом будет врать в сторону меньшего количества топлива.

Системы с функцией самодиагностики

На всех современных авто сигнал с ДУТ обрабатывается электронной микросхемой внутри приборной панели. Обработанный сигнал может быть трансформирован в силу тока для отклонения аналоговой стрелки либо пересчитан математически для отображения на графической шкале.

Значительно проще найти причину неработающего датчика уровня топлива на авто с приборной панелью, оснащенной функцией самодиагностики. При полном баке на сигнальном выводе ДУТ будет 4,5 В, а при минимальном – 0,5 В. Пол вольта у нижнего и верхнего уровней сигнала позволяют блоку управления регистрировать короткое замыкание на «+» и обрыв цепи. Факт обнаружения неисправности записывается в энергонезависимую память в виде кода и может быть считан через разъем OBD-II при помощи мультимарочного или специализированного сканера.

Проверка питающего напряжения

Проверку питания и целостности проводов стоит начать с поиска электросхемы. Для поиска причины неисправности вам потребуется контролька для проверки электрических цепей и мультиметр.

  1. Проверьте предохранитель. Взамен сгоревшей вставки допустима установка только предохранителя с рекомендованным заводом-изготовителем номиналом.
  2. Доберитесь до разъема топливной секции и найдите на нем контакты ДУТ. На большинстве авто доступ к технологическому отверстию открывается после откидывания сиденья для задних пассажиров.

Для примера проверки питания возьмем схему подключения ДУТ на ВАЗ 2108, 2109, 21099.

На схеме мы видим, что с топливного бака к приборной панели уходит сигнальный провод ДУТ розового цвета. Напряжение на выводе при включенном зажигании должно изменяться в соответствии с уменьшением/увеличением уровня бензина в баке. Мультиметром в режиме измерения постоянного тока проверьте напряжение на контакте розового провода. Если таковое присутствует, проблема в датчике. Проверьте прижим ползунка, состояние резистивных дорожек, а также правильность подключения контактов.

Допустим, что напряжение на выводе есть, а стрелка не сдвинулась с места. В таком случае проверьте провод на предмет обрыва. Если обрыва нет, на разъеме приборной панели проверьте надежность минусового вывода на клемме №5, наличие «+» на клемме №12. Если все указанные пункты не вызвали у вас подозрения, скорее всего, проблема в окислах на контактах или перегоревших дорожках на плате.

Проверка указателя уровня топлива 131.3806 и датчика 6202.3827

На правильность показаний уровня топлива в баке, указатель уровня топлива 131.3806 проверяется путем наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель уровня топлива 131.3806 и датчик уровня топлива 6202.3827 исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 0.25 составляет примерно 5%, в точке 0.5 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%. 

Погрешность показаний стрелки указателя определяется по ее отклонению от осевой линии штриха шкалы. Ширина стрелки при этом принимается равной 7% от длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя примерно равной 7%.

При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи указателя 131.3806, его погрешность может несколько увеличиваться. Если показания указателя во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток устраняется путем подгибания рычага поплавка реостата.

Положение поплавка относительно фланца, соответствующее количеству топлива в баке :

Отметка 0 на шкале указателя — 219 мм
Отметка 0.5 на шкале указателя —126 мм
Отметка П на шкале указателя — 34 мм

Если же погрешность показаний указателя превышает допустимые пределы, то сначала необходимо заменить датчик, а если это не даст положительных результатов, то заменить и сам указатель. При выключенном зажигании стрелка указателя уровня топлива 131.3806 должна находиться слева от нулевого штриха.

Проверка исправности указателя уровня топлива 131.3806.

Если стрелка указателя при включенном зажигании и наличии топлива в баке постоянно находится в начале или конце шкалы, то исправность указателя уровня топлива 131.3806 проверяется одним из следующих способов.

Если стрелка указателя уровня топлива 131.3806 постоянно находится в начале шкалы.

Если стрелка постоянно находится в начале шкалы, вне зависимости от количества топлива в баке и положении переключателя показаний датчиков уровня топлива, то скорее всего неисправен сам указатель или замкнут на массу провод, соединяющий его и переключатель датчиков. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем соединить с массой вывод «Д» указателя и включить зажигание.

Если стрелка указателя осталась в начале шкалы, то значит он неисправен. Если нет, то надо проверить целостность провода, соединяющего указатель с переключателем датчиков уровня топлива. Если стрелка находится в начале шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или замкнут на массу провод соединяющий его с переключателем.

Если стрелка указателя уровня топлива 131.3806 постоянно находится в конце шкалы.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, вне зависимости от количества топлива в баке и положения переключателя датчиков уровня топлива, то неисправен указатель или поврежден провод соединяющий его с переключателем датчиков. Для проверки указателя надо снять щиток приборов, не отсоединяя от него колодку проводов. Затем снять наконечник провода с вывода «Д» и включить зажигание.

Если стрелка сместилась в начало шкалы, то указатель исправен, а поврежден провод соединяющего его с переключателем датчиков или датчик уровня топлива. Если стрелка находится в конце шкалы при включении только одного из датчиков уровня топлива, то неисправен датчик или поврежден провод соединяющий его с переключателем.

Проверка исправности датчика уровня топлива 6202.3827.

При сопротивлении датчика 6202.3827 в пределах 285-335 Ом, стрелка указателя уровня топлива 131.3806 должна находится в начале шкалы. При сопротивлении в пределах 100-135 Ом, стрелка должна находится в середине шкалы. И при сопротивлении датчика в пределах 7-25 Ом, стрелка указателя должна находится в конце шкалы.

Проверка датчика 6202.3827 если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы.

Для проверки исправности датчика надо снять с его вывода наконечник провода и замкнуть его на массу. Если стрелка указателя уровня топлива сместилась в конец шкалы, то неисправен датчик. Если не сместилась, то причина неисправности скорее всего в проводе, соединяющем датчик с переключателем показаний баков.

Проверка датчика 6202.3827 если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы.

Для проверки исправности датчика надо снять наконечник провода с его вывода и поочередно замкнуть его сначала на корпус датчика, а затем на кузов. Если стрелка указателя в обоих случаях осталась в конце шкалы, то следует проверить провод соединяющий датчик с переключателем показаний баков.

Если стрелка указателя отклонилась в начало шкалы только при замыкании провода на кузов, значит отсутствует или плохой контакт датчика с массой. Если стрелка в обоих случаях смещается в начало шкалы, то датчик уровня топлива 6202.3827 неисправен.

Ремонт указателя уровня топлива и его датчиков.

Указатель уровня топлива 131.3806 и датчик уровня топлива 6202.3827 изделия не ремонтопригодные, поэтому в случае их неисправности следует проверить исправность проводки, и если она в порядке, то заменить указатель или датчик на новые. Рекомендуется сначала попробовать заменить датчик, так как он обычно чаще отказывает в работе.

Похожие статьи:

  • Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.
  • Характеристики разряда автомобильных аккумуляторных батарей в различных режимах, методика определения стартерных характеристик по МЭК, IEC, DIN, ГОСТ, SAE, EN, испытание током холодной прокрутки.
  • Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.
  • Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.

Наконец-то найден изобретатель маленькой стрелочки, указывающей, с какой стороны находится горловина топливного бака Маленькая стрелка почти на каждом современном указателе уровня топлива, показывающая, с какой стороны находится заливная горловина. Это фантастическая и простая часть дизайна человеко-машинного интерфейса, что сводит с ума то, что никто не знает имя блестящего дизайнера, который первым придумал эту идею.Хорошо, что все изменилось. Теперь мы знаем имя дизайнера и наконец-то можем дать ему заслуженное признание.

Ну вроде. Я объясню. На самом деле, даже лучше, чем я просто объясняю, вы можете услышать все это здесь, в этом подкасте, Every Little Thing , в котором я был гостем, чтобы поговорить об этой маленькой стрелке. Именно они нашли имя изобретателя, и хотя я согласен с тем, что в основном , я думаю, что все еще существует более ранняя версия, которая не указана в титрах.

Вот, слушайте подкаст:

Если по какой-то причине вы не можете слушать подкаст (например, вы работаете в аэродинамической трубе, полной обезьян-ревунов, которые целыми днями крутят AC/DC, а правила компании запрещают наушники) тогда я дам вам основные моменты здесь.

Невоспетый герой/изобретатель стрелки приборной панели топливного бака — дизайнер по имени Джим Мойлан, работавший в Ford. Идея пришла к Мойлану в апреле 1986 года, когда ему пришлось заправлять служебный автомобиль Ford под дождем, и он был разочарован, когда промок до нитки, потому что выбрал не ту сторону.Он написал меморандум с этой идеей, разослал его своим боссам, и примерно так все и произошло.

Начальство увидело ценность этой (приятно дешевой в реализации) идеи, и в 1989 году Ford Escort и Mercury Tracer стали первыми автомобилями с маленькой стрелкой, указывающей местонахождение топливного бака.

Опять вроде.

Видите ли, хотя я не оспариваю историю Мойлана — я на 100 % верю, что он придумал эту идею независимо — я действительно думаю, что стрелка, указывающая на местонахождение топливного бака, имеет более раннее происхождение, и, к сожалению, ее материнская компания не знает. даже не признать.Я думаю, что первый пример стрелки, указывающей местонахождение топливного бака, появляется в 1976 году на приборной панели Mercedes-Benz W123.

Теперь это не , а то же самое, но концептуально очень близко. Приборная панель W123 включала маленькую красную сигнальную лампочку низкого уровня топлива, которую какой-то до сих пор неизвестный дизайнер решил разместить рядом с указателем уровня топлива, придав ей форму маленькой треугольной стрелки, указывающей вправо, где находится заливная горловина.

Не думаю, что это было случайно; этот свет предназначен для того, чтобы указать, где находится заливная горловина, тем более, что есть более ранние версии (например, на R107), где сигнальная лампа низкого уровня топлива не пытается сделать ничего, кроме паники, что у вас почти закончился бензин:

Изменение на маленькую треугольную стрелку было преднамеренным и показывает, где нужно заправить машину, точно так же, как напечатанная стрелка Мойлана.

К сожалению, настойчивые сыщики в Every Little Thing обнаружили, что сами Mercedes-Benz, похоже, совершенно забыли об этом и думают, что они начали ставить маленькую стрелку на свои приборные панели с 1997 G-Class .

Господи, Мерседес. Загляните как-нибудь в свой музей.

Итак, поскольку «Мерседес-Бенц» не помогает, а история Мойлана так хорошо задокументирована, я более чем счастлив сказать, что Джим Мойлан — невоспетый герой, стоящий за маленькой стрелкой указателя уровня топлива.Даже если Benz был раньше, это легкая, а не просто маленькая печатная вещь, и инновации Мойлана оказались гораздо более влиятельными.

Ну вот. Слава Джиму Мойлану, изобретателю этой маленькой стрелы, которая подскажет, куда направить газ!

Для чего нужна стрелка на индикаторе уровня топлива?

Автор: Мацумото Наоки

Последнее обновление 8 февраля 2021 г.

0 комментариев

Насколько хорошо вы знаете свой автомобиль? Вы в курсе мелочей и индикаций, имеющихся на вашем автомобиле? Если вы думаете, что знаете вещи довольно хорошо, вот вопрос для вас.Вы знаете, для чего нужна стрелка на указателе уровня топлива? Да, эта маленькая стрелка вместе с символом топливного насоса. Что означает

Понятия не имею? Нет проблем, большинство людей не знают, на что указывает эта стрелка. Было замечено, что около 95% людей не знают о стрелке на индикаторе уровня топлива. Если вы тоже входите в эти 95%, то не волнуйтесь, мы здесь, чтобы развеять шумиху вокруг стрелки.

Стрелка на индикаторе уровня топлива Для чего? Секреты раскрыты

Проще говоря, символ стрелки на указателе уровня топлива должен указывать, с какой стороны автомобиля открыта или находится крышка топливного бака.Все еще в замешательстве? Давайте сделаем это еще более кратким и ясным. Если стрелка имеется с левой стороны или указывает на левую сторону, это означает, что крышка заливной горловины автомобиля доступна с левой стороны автомобиля. Это в конечном итоге облегчает людям задачу, если они заправляют топливо и не уверены, с какой стороны находится индикатор топлива.

Индикатор начала топлива

Более ранние модели автомобилей не имели какой-либо функции индикатора уровня топлива, поэтому водители сталкиваются с рядом проблем.Заправка топливного бака была одной из многих проблем. Первая попытка была, когда указатель уровня топлива был установлен непосредственно на топливном баке. Это принесло некоторое облегчение, но проблема не была решена полностью, поэтому попытки придумать что-то новое продолжались.

Символ стрелки на указателе уровня топлива. (Источник фото: 1000awesomethings)

          ПОДРОБНЕЕ :

В 1914 году Studebaker выпустил первую модель автомобиля с указателем уровня топлива на приборной панели.Внедрение электричества с указателем топлива решило дело окончательно и отступать было некуда. Индикаторы топлива теперь являются одной из самых важных и важных частей любого автомобиля, как и символы и индикаторы.

Знак стрелки на топливном баке

Тайна на стрелке бензобака долгое время оставалась незамеченной. Но эта маленькая стрелка чрезвычайно полезна для водителей и пользователей автомобилей. Производители автомобилей начали использовать маленькую стрелку на приборной панели в качестве помощи водителям.Хотя это небольшое изменение не было замечено большинством водителей, и не многие из водителей долгое время понимали его назначение, но в конце концов секрет стал известен.

Вначале производители автомобилей использовали символ справа или слева для обозначения наличия крышки топливного бака. Позже была введена гораздо более простая версия — стрела. Когда стрелу вставили в топливный бак, многие водители казались довольными, но некоторые сомневались в полезности стрелы.Выделим главное, что беспокоит водителей и автовладельцев, насколько полезен имеющийся символ стрелки на указателе уровня топлива.

Полезность символа стрелки на индикаторе уровня топлива

Ниже приведены некоторые очевидные преимущества символа стрелки на указателе уровня топлива:

  • Легкая идентификация крышки топливного бака
  • Экономит время и энергию
  • Устраняет ненужную путаницу с положением крышки топливного бака
  • Удобство заполнения топливного бака
  • Легкие суждения при вождении арендованного автомобиля

Наличие этой маленькой стрелки на указателе уровня топлива дает множество преимуществ.Как упоминалось выше об очевидных преимуществах, символ всегда избавит вас от вашего времени, энергии и от смущения, связанного с незнанием положения крышки топливного бака.

Использование стрелки указателя уровня топлива. (Источник фото: ossa)

>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<

Если вы арендовали автомобиль или едете на чужой машине и вам нужна дозаправка топливом, вам необходимо быть уверенным в положении крышки топливного бака.Итак, как вы можете быть уверены в положении крышки топливного бака? Вы можете просто использовать ту же маленькую стрелку рядом с топливным баком на приборной панели.

Если вы все еще не считаете, что символ стрелки полезен, вы всегда можете остановиться и выйти из машины, чтобы поискать топливный бак. Но не кажется ли вам, что будет удобнее и выгоднее использовать имеющуюся стрелку на указателе топлива. Если не много, то это, безусловно, сэкономит много вашего времени и энергии, которые, очевидно, вы хотели бы сохранить для лучших целей.Не так ли?

Мы надеемся, что теперь вы в значительной степени поняли существование символа стрелки на указателе уровня топлива и воспользуетесь им в следующий раз, когда вам понадобится дозаправить бак в вашем автомобиле или в чьем-либо другом автомобиле.

Расшифровка секрета стрелки газового указателя

Видите ту стрелку, указывающую влево, рядом с символом газового насоса? Знаете, что это значит? (Фото: CC BY-SA/Tennen-Gas/Wikipedia)

Если у вас новый автомобиль, вы, возможно, заметили кое-что, но были совершенно сбиты с толку.Взгляните на датчик газа на приборной панели и обратите внимание на метку направления рядом с маленьким символом газового насоса, расположенным над или под дугой, которая охватывает расстояние между буквами «F» и «E». Это маленькая стрелка, указывающая влево, и не все знают, что она означает, отмечает Slate.

Расшифровка тайны метки

В зависимости от того, кого вы спросите, вы получите множество разных ответов относительно того, на что указывает стрелка. Одна из теорий состоит в том, что стрелка просто указывает направление, в котором двигаются точки на газовом манометре, от пустого до полного.Подумайте о регуляторе громкости радио. Поверните циферблат по часовой стрелке, и громкость увеличится, а против часовой стрелки ослабит громкость. Для тех владельцев автомобилей, которые озадачены тем, что означают «F» и «E», теория состоит в том, что автопроизводители поясняют, что стрелка газового указателя будет двигаться в этом направлении по мере истощения топлива. Это может быть не очень хорошим объяснением, заметьте.

Где припарковаться, чтобы прокачать

Если предыдущая теория показалась вам запутанной чушью, то эта на самом деле вызывает подозрения. Некоторые предполагают, что стрелка, указывающая влево, указывает, где вы должны припарковать свой автомобиль по отношению к бензоколонке.Таким образом, стрелка, указывающая влево, означает, что вы должны припарковаться с левой стороны от заправочной колонки, чтобы заправиться топливом.

Полицейский компании по аренде

Примерьте этот на размер, теоретики заговора. Даже если правда в том, что с этим объяснением ты становишься холоднее. Некоторые говорят, что стрелка на самом деле загорается, когда автомобиль проезжает определенное расстояние с момента последней заправки. Это якобы позволяет компаниям по аренде автомобилей ловить клиентов, которые пытаются вернуть автомобиль, не заправив его.Сообщается, что на многих автомобилях среднего размера стрелка загорается через 15,3 км после последней заправки, что предположительно является барьером, за который клиент может быть оштрафован с крайним предубеждением.

Где крышка бензобака?

Теория, которую подтвердил старший инженер Consumer Reports Том Матчлер, состоит в том, что стрелка указывает, с какой стороны автомобиля расположена крышка заливной горловины бензобака. Если он указывает влево, крышка находится с левой стороны, а это означает, что автомобиль должен быть припаркован справа от бензоколонки во время заправки.

[Ищете автокредит в банке?]

По словам Матчлера, «подавляющее большинство» новых автомобилей имеют эту стрелку бензобака. Инженер Toyota Морис Дюран объяснил, что в старых автомобилях без стрелок расположение шланга на символе бензонасоса на приборной панели иногда указывает на сторону автомобиля, на которой расположена крышка заливной горловины. Сегодня все автомобили Toyota имеют стрелку.

Хм, это секрет

Хотя объяснение со стрелкой влево может показаться очевидным, различные неофициальные опросы, проведенные Slate и другими СМИ, показали, что многие люди понятия не имели.Коллин Маккормик, менеджер по связям с общественностью Zipcar, назвала символ стрелки влево «одним из самых сокровенных секретов в автомобильном мире». Теперь ты знаешь.

Подробнее о датчиках и Myford Touch