Menu

Регулировка педали: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Регулировка свободного хода педали сцепления, проверка, видео

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на механике время от времени требуется регулировка свободного хода педали сцепления.

Назначение сцепления и его виды

Сцепление предназначено для передачи вращающего момента двигателя на первичный вал коробки перемены передач и для кратковременного отключения двигателя от трансмиссии во время переключения передач. В зависимости от способа передачи крутящего момента, оно бывает фрикционное и гидравлическое. Фрикционное передает энергию двигателя к трансмиссии за счет силы трения. Оно бывает многодисковое, однодисковое, сухое или мокрое (если диски помещаются в жидкость). Гидравлическое передает крутящий момент за счет потока специальной жидкости. Все серийные легковые автомобили с МКПП оснащаются однодисковым сухим сцеплением. Оно состоит из следующих узлов и деталей:

  • Ведомый диск, который имеет демпфер из 6 пружин, гасит ударную нагрузку на его ступицу при подключении двигателя к трансмиссии. Ступица ведомого диска надевается на первичный вал коробки перемены передач. Соединение этой пары шлицевое.
  • Шариковый выжимной подшипник упорного типа со смазкой, закладывающейся внутрь него на весь срок его службы во время изготовления. Он предназначен для размыкания двигателя и трансмиссии. Не обслуживается он на протяжении всего срока эксплуатации.
  • Маховик, крепящийся к фланцу коленчатого вала. По сути, он является ведущим диском.
  • Корзина – это узел, состоящий из нажимного диска, диафрагменной пружины и корпуса. Она крепится к маховику, а ведомый диск зажимается между маховиком и нажимным диском. Современные корзины не требуют регулировки.
  • Вилка, предназначенная для передачи усилия привода выключения на выжимной подшипник.

Как определить величину свободного хода

Свободный ход педали сцепления – это расстояние, которое должна пройти педаль до начала выключения сцепления.

Свободный ход педали сцепления отличается от хода выключения сцепления небольшим усилием нажатия.

Начало выключения можно определить, во-первых, по возникающему звуку вращения выжимного подшипника (если мотор работает), во-вторых, по увеличению жесткости нажатия (вне зависимости от того работает ли мотор).

Когда привод выключения нуждается в проверке

Свободный ход педали сцепления нужно проверить и отрегулировать каждые 20 тыс. км. Также это нужно сделать, если автомобиль начинает движение в самом начале или в конце отпускания педали. Правильно отрегулированный привод выключения сцепления заставляет автомобиль начинать движение при отпущенной приблизительно наполовину педали.

Регулировка привода с гидравликой и с тросом несколько различается. Для регулировки гидропривода, как правило, нужна яма или эстакада. Регулировку тросов делают обычно в моторном отсеке сверху, просто открыв капот.

Регулировка привода тросом

Замерьте расстояние от пола до рифленой плоскости резиновой накладки педали оно должно быть около 16 см. Точности измерения обычной канцелярской линейкой будет вполне достаточно. Если результат вашего измерения значительно отличается от указанного выше расстояния нужно уточнить величину этого параметра, рекомендованную производителем вашего авто и отрегулировать его. Если в вашем автомобиле для регулировки используются гайки крепления рубашки троса к коробке, увеличить расстояние от пола можно, подвинув рубашку троса от коробки в сторону педали. И, наоборот, для уменьшения высоты над полом перемещать рубашку от педали к коробке.

После верной регулировки, расстояния от педали до пола, величина холостого хода педали, в случае исправности деталей сцепления, находится в нужных пределах. Но это обязательно нужно проконтролировать. Измерять ход педали без нагрузки следует, удерживая рядом с ней ту же линейку, уперев ее одним концом в пол. Свободной рукой нужно надавливать на педаль до тех пор, пока она не станет жестче. Величину хода определить по линейке как разность между показанием в верхней и в нижней точке. После чего сравнить ее с заводскими рекомендациями.

Регулировка гидравлического привода

Чтобы отрегулировать гидропривод педали сцепления, сначала нужно убедиться, что в системе отсутствует воздух. В отсутствие воздуха внутри системы педаль при нажатии на нее не должна быть мягкой, а после отпускания должна самостоятельно вернуться в первоначальное положение.

Если испытания убедили вас в исправности гидропривода, проверьте свободный ход вилки выключения сцепления. Для многих моделей этот параметр должен находиться в пределах от 4 до 5 мм. Каков он должен быть для вашей машины, уточните у ее производителя. После этого проверьте ход педали без нагрузки, у многих моделей он должен быть в пределах 25–30 мм. Если свободный ход вилки выключения муфты в норме, а величина холостого хода педали не попадает в рекомендованные пределы, ищите неисправность в толкателе поршня главного цилиндра сцепления или в вилке выключения сцепления.

Если нарушена регулировка привода

  • Слишком маленький свободный ход муфты, как и его полное отсутствие, приводит к тому, что выжимной подшипник практически постоянно контактирует с лепестками диафрагменной пружины корзины. Поэтому он вращается даже тогда когда сцепление включено и изнашивается гораздо быстрее, чем в штатной ситуации.
  • Слишком большой свободный ход муфты приводит к недостаточному выжиму при выключении сцепления и, как следствие, выключение бывает неполным, то есть происходит касание фрикционными накладками ведомого диска маховика и нажимного диска корзины. От этого износ маховика и нажимного диска происходит значительно быстрее обычного. Значит, слишком большой ход без нагрузки, так же как и слишком маленький, приближает ремонт этой системы вашего автомобиля. К тому же неполное выключение муфты затрудняет переключение передач (особенно задней) и способствует быстрому износу синхронизаторов коробки перемены передач, а так же шестерен заднего хода.

Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации

Во время эксплуатации Уаз, по мере износа его сцепления, регулировка положения педали может понадобится в случае возникновения неприятных ситуаций когда включение какой то из передач становится затруднено и она нормально включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.

В некоторых случаях положение дел удается исправить путем изменения положения педали сцепления, немного подняв или опустив ее. Для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления у главного цилиндра предусмотрен регулировочный узел. 

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Хантер : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку,
— закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Особенности работы и эксплуатации привода сцепления Уаз.

При резком отпускании педали сцепления возможен одиночный стук из-за выбора боковых зазоров в зубчатых соединениях шестерен, шлицевых соединениях и в синхронизаторах коробки передач.

Если во время движения при резком нажатии на педаль газа обороты двигателя резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление требует ремонта или замены. Для того чтобы уменьшить износ сцепления и продлить срок его службы, желательно выполнять следующие несложные рекомендации :

— не рекомендуется постоянно держать ногу на педали сцепления, так как оно оказывается хоть немного, но выжато, ведомый диск при этом пробуксовывает и быстрее изнашивается, кроме того, хоть выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, но при даже немного нажатой педали сцепления он находится под нагрузкой и поэтому его ресурс снижается

— по той же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии, например перед светофором, если не надо сразу трогаться с места, то лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль сцепления.

Похожие статьи:

  • Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.
  • Характеристики разряда автомобильных аккумуляторных батарей в различных режимах, методика определения стартерных характеристик по МЭК, IEC, DIN, ГОСТ, SAE, EN, испытание током холодной прокрутки.
  • Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Проверка свечей зажигания, регулировка зазоров между электродами, восстановление работоспособности свечей, извлечение обломавшейся свечи, восстановление резьбы.

Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Категория:

   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:

   Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Читать далее:



Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

Исполнители: механик-регулировщик и водитель. Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 мм, ключ торцовый 14 мм, вороток, масштабная линейка, переносная лампа, пусковая рукоятка, упоры под колеса.

Продолжительность работ: 20 мин.

Содержание работ и технические условия Проверка свободного хода педали сцепления
1. Установить автомобиль на ровную площадку (эстакаду), подложив под колеса упоры.
2. Определить величину свободного хода педали сцепления с помощью масштабной линейки или безмен-рулетки БР-01. Допустимые значения свободного хода педали должны быть 30—40 мм, что соответствует зазору 3—4 мм между упорным подшипником муфты выключения сцепления и внутренними торцевыми поверхностями рычагов выключения нажимного диска (автомобиль Урал-375Д) или свободному ходу 6,1—9,2 мм рычага вала вилки выключения сцепления (автомобиль Урал-4320).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При несоответствии свободного хода педали указанным значениям необходимо выполнить регулировку.

Регулировка свободного хода педали сцепления на автомобиле Урал-375Д
1. Отсоединить тягу от рычага вала вилки выключения сцепления.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и уменьшить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или увеличить длину тяги для его уменьшения.
3. Соединить тягу с рычагом и затянуть контргайку вилки.
4. Проверить свободный ход педали.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать во включенном положении и полностью выключаться (не должно «вести») при нажатии на педаль.

Рис. 1. Привод управления сцеплением автомобиля Урал-375Д:
1 — педаль сцепления; 2 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 3 — вилки тяги; 4 — контргайка тяги выключения; 5 — вал вилки выключения сцепления; 6 — тяга выключения сцепления; 7 — рычаг вала педали сцепления; 8 — вал педали тормоза; 9 — кронштейн вала педали; 10 — вал педали сцепления; 11 — регулировочный болт

Если пробуксовка имеется и ее нельзя устранить изменением длины тяги (при значительном износе фрикционных накладок), то необходимо:
— снять крышки люков картера сцепления и маховика;
— проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой (или монтажной лопаткой за венец маховика), ослабить все болты крепления кожуха сцепления к маховику;
— снять регулировочные шайбы, установленные между кожухом сцепления и маховиком, последовательно отвертывая и завертывая после снятия шайб каждую пару болтов 16; затянуть до отказа равномерно все болты.

5. Проверить работу сцепления при движении автомобиля.

Рис. 2. Сцепление автомобиля Урал-375Д:
1 — отжимная пружина среднего ведущего диска; 2 и 3 — ведомые диски; 4 — маховик; 5 — средний ведущий диск; 6 — нажимной ведущий диск; 7 — изолирующая шайба; S — пружинная пластина;. 9 — нажимная пружина; 10 — кожух сцепления; 11 — пружина демпфера; 12 — рычаг нажимного диска; 13 — регулировочная гайка; 14 — вилка рычага нажимного диска; 15 — регулировочная шайба; 16 — болт; 17 — крышка люка картера сцепления; 18 — пробка; 19 — крышка люка маховика

Регулировка свободного хода педали сцепления автомобиля Урал-4320
1. Отсоединить тягу от рычага.
2. Отпустить контргайку вилки тяги и увеличить длину тяги вращением вилки для увеличения свободного хода педали или уменьшить длину тяги для его уменьшения.

Рис. 3. Привод управления сцеплением и тормозной системой автомобиля Урал-4320:
1 — кронштейн промежуточного вала; 2 — педаль сцепления; 3 — промежуточный вал; 4 и 15 — рычаги привода управления сцеплением; 5 — тяги; 6 — сервопружина педали сцепления; 7 — вал педали сцепления; 3 — рычаг вала педали сцепления; 9 — рычаг вала педали тормозной системы; 10 — кронштейн педалей; 11 — оттяжная пружина педали тормозной системы; 12 — ограничители хода педалей; 13 — регулировочный болт; 14 — рычаг привода тормозного крана; 16 — педаль тормозной системы; 17 — тяга выключения сцепления; 18 — тяга привода тормозного крана; 19 — рычаг вала вилки выключения сцепления; 20 — рычаг привода тормозного крана

Рекламные предложения:


Читать далее: Проверка осевого свободного хода первичного и промежуточного валов раздаточной коробки

Категория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум


Регулировка педали сцепления и датчика положения педали сцепления

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE4, RE5


ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Проверьте датчик положения педали сцепления;

  • Перед регулировкой педали сцепления уберите коврик со стороны водителя.

  • В целях компенсации износа, сцепление является саморегулирующимся.

  • При отсутствии зазора между поршнем главного цилиндра привода сцепления и толкателем, подшипник выключения может воздействовать на диафрагменную пружину, что, в свою очередь, может привести к пробуксовке или другим проблемам со сцеплением.

  1. Ослабьте контргайку (А), и отверните позиционный выключатель педали сцепления или регулировочный болт (В) так, чтобы он не касался педали сцепления.

  1. Ослабьте контргайку (D) и, проворачивая шток (E) главного цилиндра привода сцепления, установите требуемую высоту педали (F), полный ход педали (G), свободный ход педали (Н), положение полного выключения сцепления (I).

    Полный ход педали сцепления:

    125-135 мм ()

    Свободный ход педали сцепления:

    5-16 мм

    Высота установки педали сцепления:

    177 мм

    Положение педали при полностью выключенном сцеплении:

    101 мм


  1. Затяните контргайку.

  1. При отпущенной педали сцепления, заверните позиционный выключатель или болт регулировки педали сцепления до касания педали.

  1. Доверните позиционный выключатель или болт регулировки педали сцепления еще на 3/4 — 1 оборот.

  1. Затяните контргайку.

  1. Выжмите педаль сцепления до пола.

Регулировка привода (педали) сцепления

В статье подробно и в пошаговом фото сопровождении написано, как производить регулировку педали сцепления на автомобили ВАЗ 2110.В статье подробно и в пошаговом фото сопровождении написано, как производить регулировку педали сцепления на автомобили ВАЗ 2110.

Причина большого хода привода сцепления:

Как правило, причиной проверки хода педали сцепления служит замена троса сцепления. После замены троса данную регулировку необходимо делать 100%. Также могут быть и другие на то причины: накладка ведомого диска сцепления со временем износилась и требует замены, а с этим ход педали увеличился. Допускается, чтобы ход привода сцепления на автомобиле ВАЗ 2110 был не больше 160 мм. Хорошие показатели, если ход педали находится в пределах 120-130 мм (расстояние отжатой педали сцепления до нажатой в коврик до упора). Измеряется обычной длинной линейкой. Процедура не сложная и позволяет справиться одному владельцу автомобиля без помощи окружающих.

Регулировка педали сцепления:

1. Перед началом работы поставьте автомобиль на ровной площадке на ручной тормоз и снимите с аккумулятора одну клемму с контакта минус.

2. Чтобы проверить расстояние хода привода сцепления – приложите перпендикулярно педали и пола линейку. Отмерять следует от пола до начала прорезиненной накладки на педали, и если оно 160 и более мм, то следует отрегулировать расстояние хода педали сцепления.

3. Для регулировки привода следует открыть капот автомобиля и найти снизу крепление металлического троса сцепления с педалью. На конце троса находятся две гайки (1,2), – первую контргайку необходимо значительно отвинтить, а вторую уже подкрутить до необходимого вольного хода педали сцепления (в пределах 120 и 130 миллиметров).

Ход педали будет увеличиваться при ослаблении гайке (2) и уменьшатся при её закручивании.

4. Теперь 3-4 раза нажмите до упора на педаль сцепления и отпустите, после чего опять проверьте линейкой величину хода педали от пола до резиновой площадки педали.

5. Если есть необходимость, то опять отрегулируйте гайкой величину хода привода и после чего затяните обратно до упора ко второй регулировочной гайки – контргайку.

6. Далее сдвиньте до конца резиновую ограничительную втулку в вилку.

Вот и всё, регулировка педали сцепления своими руками закончена, удачи и больше не ломаться!ВАЗ

Свободный ход педали сцепления калина

На чтение 8 мин. Просмотров 565 Обновлено

На современных автомобилях Лада трос сцепления немного отличается от тех, что использовались на более старых машинах. В настоящее время АвтоВАЗ комплектует свои модели тросиком сцепления с автоматическим механизмом натяжки. Разбираемся, как правильно его регулировать.

Особенности

На автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта трос сцепления такой же, как и на ВАЗ прошлых лет. На новых машинах разница только в наличие у наконечника троса механизма авторегулировки. Данный механизм предназначен для автоматической регулировки при износе деталей сцепления и вытягивания троса. То есть, чтобы владелец не регулировал сцепление в ходе эксплуатации автомобиля.

Регулировка троса сцепления

Вытягиваем трос за наконечник вперед (по направлению движения), преодолевая усилие пружины педали сцепления. Удерживая его в таком положение:

  1. Замерить рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки сцепления. Расстояние долж­но быть ровно 27мм. В подкапотном пространстве мало места, поэтому рекомендуется заранее приготовить веточку или проволоку длинной в 27 мм и регулировать уже по ней.
  2. Если это значение отличается, то регулируем его вращением по­водка.
  3. После отпу­скания троса сцепления, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. Нажать на педаль сцепления три раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. Проверить полный ход педали сцепления, он не должен превышать 146 мм.

Процесс также объясняется на видео:

По отзывам владельцев автомобилей Лада механизм авторегулировки может издавать треск и щелчки при нажатии на педаль сцепления. Некоторым удается избавиться от проблемы изменением рекомендованной длины (27 мм) в большую или меньшую сторону. Поиск подходящего расстояние определяется методом подбора.

А вам приходилось регулировать сцепление? Какое при этом расстояние выбрали вы? Напомним, более детально проблему скрипов педали сцепления рассматриваем в другой статье.

Одним из недостатков Лада Калина являются проблемы со сцеплением. Чтобы избежать посещения автосервиса и сэкономить время и деньги, диагностировать неисправность и выполнить регулировку сцепления на Лада Калине можно своими руками в гараже. В статье описано пошагово, как отрегулировать сцепление, а также прилагается видео, в котором демонстрируется вся процедура.

Диагностика неисправностей сцепления

Лада Калина оборудована «сухим» сцеплением с одним диском и центральной нажимной пружиной. Диск соединяется с педалью сцепления (ПС) с помощью троса. Взаимодействие осуществляется с помощью троса, который является слабым местом в узле. Регулировка осуществляется с помощью храпового механизма, представляющего собой шток с резьбой и контрольной гайкой.

Схема сцепления на Лада Калина

С течением времени изнашиваются накладки, на диске, они становятся тоньше. Во многом износ зависит от манеры езды водителя. Кто любит рвать с места, узел долго не выдержит и потребуется его ремонт. С помощью храпового механизма устраняется недостаточная толщина накладки путем подтягивания троса. Происходит это путем поворота вилки выключения, она заставляет сжаться пружину, расположенную во втулке. Пружина действует на фиксаторы наконечника, высвобождает его и, таким образом, натягивается трос.

Правильная регулировка длины троса

Благодаря храповому механизму длина троса регулируется автоматически. Но, несмотря на это, иногда регулировать приходится вручную.

Существуют явные признаки, по которым можно диагностировать, нужно ли регулировать узел сцепления, а именно:

  • проблемы при переключении передач;
  • посторонние звуки при выжимании ПС: скрип, трение, щелчки;
  • сцепление выключается/включается не до конца;
  • плохая тяга;
  • заедания при движении ПС.

На видео Сергея Цапюка разбирается причина туговатого выжима педали и способа устранения неполадки.

С помощью несложных действий можно выявить и другие признаки, свидетельствующие о том, что нужно отрегулировать сцепление на Лада Калине:

  • завести двигатель;
  • отжать несколько раз ПС прислушиваясь к звукам, нет ли скрипа, щелчков;
  • отжать педаль до пола, отпустить ее и замерить расстояние от пола до педали – полный ход ПС: оно не должно превышать 14,6 см, если больше нужно подтянуть тросик;

Замер расстояния между полом и педалью
  • свободный ход ПС должен составлять 2,5 – 3 см;
  • биение накладок на ведомо диске не должно быть больше 0,5 мм, а зазор между накладками и заклепками, удерживающими их, не должно быть больше 0,2 мм.

Если обнаружены перечисленные выше признаки, то необходимо либо отрегулировать сцепление, либо заменить его.

Регулировка сцепления

Регулировку сцепления нужно выполнять при неработающем двигателе на остывшей машине.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобится минимум инструментов:

  • набор ключ;
  • крестовая отвертка;
  • линейка;
  • штангенциркуль.

Этапы

На видео можно увидеть наглядно процесс регулировки, пошаговые действия по регулировке описаны ниже:

    1. В первую очередь нужно открыть капот и демонтировать воздушный фильтр.

    Моторный отсек Лада Калина

Для этого нужно отключить болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем нужно отсоединить ДМРВ. Далее откручиваем хомут и можно снимать корпус воздухофильтра.

  • Вытащить трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. Необходимо будет преодолеть сопротивление, которое оказывает пружина, прикрепленная к ПС.
  • Удерживая трос в таком положении, с помощью штангенциркуля нужно провести замер расстояния между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.
  • Если расстояние не соответствует, с помощью рожкового ключа следует либо подтянуть, либо ослабить гайку натяжения.
  • Далее нужно выжать несколько раз ПС и вновь сделать замеры. Правильная регулировка длины троса

Если снова не достигли нужного результата, действия необходимо повторить. Таким образом, процедуру повторяем, пока не достигнем нужного результата.

  • Если расстояние удалось отрегулировать, регулировка закончена.
  • Устанавливаем назад воздушный фильтр.

В идеале ПС должна находится на одном уровне с педалью тормоза или чуть выше.

Во время регулировки, следует обратить внимание на защитный кожух. Если он имеет какие-то повреждения, трещины, его необходимо заменить, чтобы избежать ремонтных работ в ближайшем будущем.

Видео «Регулировка сцепления на ВАЗе»

В этом видео Сергей Цапюк демонстрирует, как регулировать сцепление на вазовском автомобиле.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Как Отрегулировать Сцепление На Калине

Наши Калины, Приоры и остальные «ТАЗы» семейства ВАЗ не лишены недочетов, с которыми хочешь не хочешь — приходится мириться. 1-ый ВАЗ 1117 с кодовым заглавием «Калина» в первый раз сошел с сборочного потока АВТОВАЗа в 2004 году, с того времени машина значительно поменялась, но заморочек, как мне кажется, меньше не стало.

Посреди недочетов Лада Калина есть много «болячек», но сейчас я затрону только одну из их, на мой взор, самую животрепещущую и нередко встречающуюся всем «Калиноводам». Может быть, многие уже додумались, что пойдет речь о неисправностях сцепления, также о том, как отрегулировать сцепление на Калине.

На Лада Калина устанавливается однoдиcкoвoe «сухое» сцепление, которое имеет центральную нажимную пружину и трос соединенный с педалью при помощи храпового мexaнизма. Особенность механизма в способности автоматически регулировать длину троса. Это очень удобно и решает многие проблемы связанные с регулировкой сцепления. Однако, как не крути, регулировать сцепление на Калине своими руками все же приходится.

Неисправности сцепления Лада Калина

Длительная эксплуатация оставляет свой след на механизме сцепления, стираются и становятся тоньше накладки ведомого диска. Для того чтобы компенсировать этот износ, хpaпoвый механизм, как мы уже говорили в автоматическом режиме компенсирует степень изнocа и производит подтяжку троса. Осуществляется это путем поворота вилки выключения, заставляющей пружину, которая находится во втулке механизма регулировки, cжaтьcя. Пружина в свою очередь, сжимает фиксаторы зубчатого наконечника троса, после чего наконечник освобождается и производит подтяжку троса.

Регулировка тросика сцепления на калине

Регулировка тросика сцепления на калине.

Тросик сцепления. Калина (в двух словах)

12.11.15г. Калина подставила сегодня и отказалась ехать, оборвался тросик сцепления…. Что было? Смотрите видео….

Признаки свидетельствующие о необходимости регулировать

сцепление на Лада Калина

Среди явных симптомов таких как: проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания педали сцепления, плохая тяга и не полностью выключающееся сцепление, существуют и другие признаки, которые указывают на необходимость регулировки сцепления Лада Калина. Для того чтобы их выявить проведите несложную проверку.

  1. Двигатель должен быть полностью заглушен.
  2. Выжмите педаль сцепления несколько раз и послушайте, нет ли во время нажатия посторонних звуков, например, трение, скрип, щeлчкание и т. д.
  3. Обратите внимание нет ли заедания во время движения педалью. Если ногой вы не можете почувствовать, попробуйте выжать педаль рукой и проверьте ход.
  4. Если во время движения педаль дергается или заедает — скорее всего необходима регулировка сцепления на Лада Калина.

Другие признаки необходимости регулировать сцепление Лада Калина:

  1. Возьмите линейку и проверьте расстояние от пола машины до наружной части педали.
  2. Полностью выжмите педаль, чтобы она уперлась в пол.
  3. Отпустите ее и опять проверьте расстояние, если оно превышает 14,6 cм., необходимо произвести регулировку хода педали.
  4. Если: полный ход педали – 14,6 cм, нижний поводок троса свободно перемещается относительно рычага вилки выключения больше чем нa 2,7 cм., существует биение накладок ведомого диска более 0,5 мм., а расстояние между накладками и заклепками меньше 0,2 мм — необходима регулировка или полная замена сцепления.

Как правильно

отрегулировать сцепление на Лада Калина своими руками?
  1. Откройте капот и снимите воздушный фильтр.
  2. Найдите наконечник и потяните за него для того чтобы обеспечить тросу максимальное натяжение.
  3. Используя штангенциркуль, проверьте расстояние между рычагом вилки и поводком. Если расстояние больше 2,7 cм., поверните поводок по резьбе наконечника для исправления размера.
  4. Когда отрегулируете расстояние, несколько раз выжмите сцепление и снова проверьте зазоры. Если произошло смещение, снова все подкорректируйте. Делать это нужно до тех пор, пока вы не получите требуемый результат.

Если же у вам так и не удалось отрегулировать сцепление на Лада Калина обратитесь к специалистам, или произведите полную его замену. Хотя если вы не смогли выполнить регулировку сцепления, то вряд ли вам стоит браться за выполнение работ по его замене.

Регулировка педали сцепления своими руками — как правильно отрегулировать сцепление. Хендай Гётц. Трансмиссия. Сцепление Когда нужна регулировка сцепления

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Согласитесь, ведь приятно, когда всё в автомобиле работает, когда все рычажки и педали выполняют свои функции. Мы просто забываем о той или иной педали, до того времени, пока не почувствуем, что нажатие на неё происходит не так, как всегда.

Именно такому вопросу, как отрегулировать педаль сцепления, мы с вами и посвятим своё время. Оказывается, что регулировка педали сцепления не требует высшего образования и квалификации автослесаря. Т.е., с этим можно вполне справиться своими руками.

Когда нужна регулировка сцепления

На примере сцепления на «классике» постараемся понять технологию регулировке привода сцепления. Для чего нужна регулировка сцепления? Дело в том, что если регулировка привода сцепления не будет проведена вовремя, то это может привести к ремонту, либо замене сцепления.

Большой ход педали сцепления приводит к тому, что сцепление выключается частично, и диск сцепления все равно находятся в соприкосновении с маховиком двигателя.

Малый ход педали, не включает полностью ведомый диск, происходит пробуксовка, т.е. потеря крутящего момента.

Каким образом правильно диагностировать работу сцепления

Как всегда, обращаемся к народному опыту. Вам понадобится линейка. Но, измерять ход педали, вы приступите тогда, когда вам об этом скажет поведение автомобиля, при или начале движения.

При попытке плавно начать движение происходят рывки или удары, шум при включении передачи или западает педаль сцепления – это признаки того, что требуется регулировка сцепления.

Кроме этого, вы можете самостоятельно провести диагностический тест работы сцепления. Для этого нужно немного. Заведите двигатель, медленно отпустите педаль сцепления и трогайтесь с места.

Если движение начинается сразу, как вы начали отпускать педаль сцепления, то этого говорит об отсутствии свободного хода. Если же авто не тронулось даже при полностью отпущенной педали сцепления, то значит, ход педали больше нормы.

При помощи линейки замеряем расстояние от пола до резиновой накладки на педали. Норма – 160 мм. если расстояние выше, то необходимо провести регулировку привода сцепления.

Как отрегулировать сцепление

Мы будем приводить в рабочее состояние, путем регулировки привода сцепления, а если точнее, то регулировочного болта. На окончании троса (в подкапотном пространстве), есть болт, который законтрогаен.

Поворачивая регулировочную гайку, необходимо отрегулировать ход педали сцепления, чтобы он составлял 120 -130 мм. Увеличить ход педали – закручиваем гайку на наконечник, уменьшить ход педали отвинчиваем гайку.

После регулировки необходимо 3 раза нажать на педаль сцепления, и вновь замерить расстояние от пола до площадки педали. При необходимости, продолжить регулировку сцепления до тех пор, пока не достигнете нужного расстояния хода педали.

Регулировка гидравлического сцепления производится следующим образом. Общая длина от штока толкателя, до выжимной вилки должна быть в пределах 5 мм. Снимаем пружину с кронштейна рабочего цилиндра и вилки.

Отворачивая либо заворачивая регулировочную гайку на штоке цилиндра таким образом, чтобы свободный ход вилки составлял 5 мм.

Важно! Мы привели вам примеры регулировки сцепления на классических моделях. Не факт, что у вашего авто параметры могут быть такие же. Поэтому, приступая к регулировке сцепления на своем авто, предварительно ознакомьтесь с мануалом по обслуживанию и ремонту от производителя.

Успехов вам при регулировке сцепления своими руками.

Рис. 5.1. Сцепление и его привод:

1 — картер сцепления;

2 — вилка выключения сцепления;

3 — подшипник выключения сцепления;

4 — болт крепления кожуха сцепления;

5 — кожух сцепления;

6 — ведомый диск сцепления;

7, 33 — трубопроводы;

8 — шланг;

9 — стопорная пластина;

10 — кронштейн педали выключения сцепления;

11 — болт;

12 — ось педали выключения сцепления;

13,14 — гайки;

15 — внутренняя втулка;

16 — возвратная пружина;

17 — наружная втулка педали;

18 — педаль сцепления;

19 — внутренняя втулка педали;

20 — пружинная шайба;

21 — гайка оси педали;

22 — шайба;

23 — ось толкателя;

24 — толкатель;

25 — демпфер;

26 — стопорное кольцо;

27 — поршень;

28 — корпус главного цилиндра гидропривода выключения сцепления;

29 — хомут;

30 — бачок гидропривода выключения сцепления;

31 — крышка;

32 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;

34 — клапан для удаления воздуха;

35 – толкатель.

Примечание:

Так выглядит регулировочный узел педали сцепления: 1 — болт; 2 — упор педали; 3 — гайка

4. …ослабьте на педальном узле затяжку контргайки ключом 1 и вращением болта ключом 2 добейтесь требуемого значения полного хода педали.

Предупреждение:

При регулировке полного хода педали следите за тем, чтобы толкатель не смещался в сторону главного цилиндра привода сцепления.

5. Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопротивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 6-13 мм. Если свободный ход не соответствует номинальному значению, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра привода выключения сцепления.

6. Удерживая ключом лыску 2 на толкателе главного цилиндра выключения сцепления, вторым ключом ослабьте затяжку контргайки 1.

Примечание:

Для наглядности регулировка длины толкателя показана на снятом главном цилиндре привода выключения сцепления. Снимать главный цилиндр не нужно.

7. Вращая толкатель за лыску (показана стрелкой), отрегулируйте свободный ход педали (для наглядности рулевой вал снят).

Примечание:

Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, то, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух или неисправен главный цилиндр.

8. Затяните контргайку.

Читайте также:

  • Zeetex WP1000 – однонаправленные зимние шины с фрикционным протектором, созданные для укрощения скользких дорог на автомобилях гольф-класса.…
  • Дистрибьютор продукции ExxonMobil в Тюмени: эффективное оптовое сотрудничество. Качество продукции зачастую определяется ее оригинальностью, именно поэтому организовывать…
  • В наш стремительный век время играет решительную роль. Опоздаешь на минуту — потеряешь, порой, половину жизни. Общественный…
  • Дорога для любого водителя всегда останется непредсказуемой, поскольку машина может сломаться в любом месте и далеко от…
  • Практически все современные автомобили обладают кондиционером, тем не менее, не многие умеют его эксплуатировать, что приводит к…

Общие сведения

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м

Болт крепления педали к кронштейну…..25–35

Болт крепления главного цилиндра к кронштейну педали…..17–26

Накидная гайка крепления трубопровода…..13–17

Держатель трубопровода…..4–6

Болт крепления рабочего цилиндра…..15–22

Полый болт крепления трубопровода к рабочему цилиндру…..25

Болты крепления кожуха сцепления…..15–22

Гайка крепления толкателя главного цилиндра к педали…..9–14

Гайка крепления выключателя блокировки зажигания…..8–10

Техническая характеристика

Тип привода сцепления

Гидравлический

Ведомый диск сцепления

Сухой, диафрагменный

Наружный/внутренний диаметр ведомого диска, мм

215/145

Кожух сцепления в сборе с нажимным диском

С диафрагменной нажимной пружиной

Внутренний диаметр:

Рабочего цилиндра, мм

Главного цилиндра, мм

20,64

15,57

Данные для проверок и регулировок

Тип привода сцепления

Гидравлический

Толщина ведомого диска (в свободном состоянии) мм:

Двигатели 1,3; 1,5 и 1,6 л

Двигатель 1,1 л

8,5±0,3

8,0±0,3

Свободный ход педали сцепления, мм

6-13

Высота педали сцепления над полом, мм

160,7

Ход педали сцепления, мм

Зазор между рабочим цилиндром и поршнем, мм

0,15

Зазор между главным цилиндром и поршнем, мм

0,15

Применяемые смазочные материалы

Место применения

Наименование

Поверхность контакта вилки с подшипником выключения сцепления

CASMOLY L9508

Внутренняя поверхность подшипника выключения сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало рабочего цилиндра, наружная поверхность поршня и манжета

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Шлицы ведомого диска сцепления

CASMOLY L9508

Зеркало главного цилиндра и наружная поверхность поршня

Тормозная жидкость DOT-3

или DOT-4

Толкатель главного цилиндра, ось толкателя и шайба

Смазка для подшипников ступиц колес SAE J310a, NLGI No.2

Ось и втулки педали сцепления

SAE J310a, смазка для шасси, NLGI-No.1

Поверхность контакта вилки выключения сцепления с толкателем рабочего цилиндра

CASMOLY L9508

Снятие и установка сцепления и его привода

Сцепление и его привод показаны на рис. 3.1 .

Удаление воздуха из гидропривода сцепления

Прокачку гидропривода сцепления следует проводить каждый раз при снятии соединительного трубопровода, шланга и/или главного цилиндра, а также в случае, когда педаль сцепления становится «мягкой».

Ослабьте затяжку штуцера для прокачки на рабочем цилиндре (рис. 3.2 ).

Медленно нажимайте до упора на педаль сцепления до тех пор, пока не прекратится вытекание жидкости.

Удерживая педаль в нажатом положении, затяните штуцер прокачки.

Долейте до нормального уровня в бачок жидкость требуемой марки.

Главный цилиндр гидропривода сцепления

Главный цилиндр гидропривода сцепления показан на рис. 3.3 .

Снятие

Слейте рабочую жидкость через штуцер прокачки.

Отверните гайку крепления главного цилиндра (рис. 3.4 ) .

Отсоедините трубопроводы и шланги гидропривода сцепления.

Снимите зажим крепления трубопровода к коробке передач (рис. 3.5 ).

Проверьте шланг и трубопровод на наличие коррозии, раковин и задиров.

Установка

Присоедините трубопровод к рабочему цилиндру.

Присоедините гибкий шланг и закрепите его зажимом (рис. 3.6 ).

Установите главный цилиндр.

Присоедините толкатель к педали сцепления.

Прокачайте гидропривод сцепления.

Разборка

Снимите стопорное кольцо поршня.

Выньте толкатель в сборе с поршнем, при этом следите за тем, чтобы не повредить корпус и поршень цилиндра.

Проверьте зеркало цилиндра на наличие коррозии, раковин и задиров.

Проверьте манжету цилиндра на наличие износа или перекоса.

Проверьте поршень на наличие коррозии, раковин иди задиров.

Проверьте чистоту трубопровода.

Проверьте с помощью нутромера внутренний диаметр цилиндра и с помощью микрометра наружный диаметр поршня.

Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый размер (0,15 мм), замените главный цилиндр или поршень.

Сборка

Нанесите рабочую жидкость DOT-3 или DOT-4 на зеркало цилиндра и наружную поверхность поршня.

Вставьте поршень в цилиндр.

Установите стопорное кольцо поршня.

Установите толкатель.

Присоедините шланг к корпусу цилиндра.

Педаль сцепления

Педаль сцепления и кронштейн ее крепления показаны на рис. 3.7 .

Снятие

Снимите шплинт и шайбу (рис. 3.8 ).

Отверните болты крепления педали (рис. 3.9 ).

Проверка технического состояния

Проверьте следующее:

– ось и втулку педали на наличие износа;

– педаль сцепления на наличие изгиба и перекоса;

– возвратную пружину на наличие повреждения или ослабления;

– площадку педали на наличие повреждения или износа;

– высоту педали над полом А (от наружной поверхности площадки педали до пола) (рис. 3.10 ). Она должна быть 160,7 мм.

Если высота педали над полом не соответствует норме, отрегулируйте ее, как указано ниже.

1. Болтом отрегулируйте высоту педали, после чего затяните контргайку.

2. Вращением толкателя отрегулируйте его длину на новую высоту педали (рис. 3.11 ), после чего закрепите толкатель гайкой.

По окончании регулировки убедитесь, что свободный ход педали сцепления (измеряемый от поверхности площадки педали) находится в пределах 6–13 мм (рис. 3.12 ).

Если свободный ход педали сцепления не соответствует норме, значит, в гидропривод попал воздух или неисправен главный цилиндр. Прокачайте гидропривод и проверьте главный цилиндр или сцепление.

Проверка выключателя блокировки зажигания. Проверьте целость электрической цепи между контактами выключателя (рис. 3.13 ).

Установка

Нанесите универсальную смазку в местах, указанных стрелками на рис. 3.14 .

Заверните гайки (рис. 3.9 ).

Установите шплинт оси педали сцепления.

Кожух сцепления и ведомый диск

Кожух сцепления и ведомый диск показаны на рис. 3.15 .

Снятие

Слейте жидкость из гидропривода сцепления и масло из картера коробки передач.

Снимите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Вставьте оправку 09411-25000 в отверстие ступицы ведомого диска, чтобы не допустить его падения.

Ослабьте крест-накрест затяжку болтов крепления кожуха сцепления к маховику.

Болты отвертывайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха (рис. 3.16 ).

Поверка технического состояния

Кожух сцепления. Проверьте концы лепестков диафрагменной пружины на наличие износа и разности высот.

Проверьте поверхность нажимного диска на наличие износа, трещин и изменение цвета.

Проверьте наличие ослабленных заклепок и при необходимости замените кожух сцепления.

Ведомый диск. Проверьте фрикционные накладки на наличие ослабленных заклепок, следов неравномерного прилегания, повреждений от прихватывания, налипания масла или смазки. При необходимости замените поврежденный ведомый диск.

Проверьте толщину ведомого диска в свободном состоянии (рис. 3.17 ).

Проверьте пружины диска на наличие люфта и повреждений, при необходимости замените неисправный диск.

Очистите шлицы первичного вала коробки передач и установите ведомый диск.

При затрудненном перемещении диска по шлицам вала или наличии его чрезмерного зазора замените ведомый диск и/или первичный вал коробки передач.

Подшипник выключения сцепления. Проверьте подшипник выключения сцепления на наличие заедания, повреждений или повышенного шума. Проверьте точки контакта диафрагменной пружины с обоймой подшипника на наличие износа.

Замените подшипник при сильном износе мест контакта с вилкой выключения сцепления.

Вилка выключения сцепления. Замените вилку выключения сцепления при сильном износе в местах контакта с подшипником выключения сцепления.

Установка

Нанесите универсальную смазку на вилку выключения сцепления в местах контакта с подшипником выключения сцепления и рабочим цилиндром.

Нанесите смазку (см. рис. 3.18 ).

Нанесите универсальную смазку в канавку подшипника выключения сцепления.

Нанесите универсальную смазку CASMOLY L9508 на вилку выключения сцепления в месте контакта с осью рычага выключения сцепления.

Тщательно очистите поверхности маховика и нажимного диска тонкозернистой шкуркой и убедитесь в отсутствии на них следов масла или смазки.

Нанесите небольшое количество универсальной смазки CASMOLY L9508 на шлицы ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач.

С помощью оправки 09411-25000 установите ведомый диск на маховик стороной с заводской маркировкой к нажимному диску.

Установите на маховик кожух сцепления и вверните шесть болтов крепления.

Затяните болты крест-накрест моментом 15–22 Н·м. Болты затягивайте поочередно, каждый раз на один-два оборота, чтобы предотвратить коробление фланца кожуха сцепления.

Выньте оправку для центрирования ведомого диска.

Установите коробку передач (см. подраздел «Коробка передач»).

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления.

Рабочий цилиндр привода сцепления

Снятие

Отсоедините от рабочего цилиндра соединительный трубопровод.

Отверните болт крепления рабочего цилиндра (рис. 3.20 ).

Проверка технического состояния

Проверьте рабочий цилиндр на наличие следов утечки жидкости.

Проверьте чехол рабочего цилиндра на наличие повреждений.

Разборка

Отсоедините от цилиндра соединительный шланг, снимите пластину клапана, пружину, толкатель и чехол.

Тщательно удалите грязь вокруг расточки рабочего цилиндра под поршень.

Удалите поршень из цилиндра струей сжатого воздуха, направленного в цилиндр (рис. 3.20 ).

Давление воздуха увеличивайте постепенно, чтобы предотвратить выброс тормозной жидкости и ее попадание в глаза или на кожу.

Проверка технического состояния

Проверьте зеркало рабочего цилиндра на отсутствие коррозии или повреждений.

С помощью нутромера проверьте внутренний диаметр цилиндра в трех местах (в нижней, средней и верхней частях). Если зазор между поршнем и цилиндром превышает предельно допустимый, замените рабочий цилиндр.

Предельно допустимый зазор между поршнем и цилиндром 0,15 мм.

Сборка

Нанесите тормозную жидкость требуемой марки на внутреннюю поверхность рабочего цилиндра и наружную поверхность поршня и манжету поршня и установите поршень в цилиндр.

Используемая жидкость: тормозная жидкость DOT-3 или DOT-4.

Установка

Установите пластину клапана, толкатель и чехол.

Нанесите на ось толкателя смазку CASMOLY L9508.

Установите рабочий цилиндр привода сцепления и присоедините к нему трубопровод.

Вверните болты крепления рабочего цилиндра (рис. 3.21 ).

Полезные сведения и советы

Причины пробуксовки сцепления или его неполного выключения при нажатии на педаль

Пробуксовка сцепления проявляется в том, что при вполне исправном двигателе автомобиль плохо преодолевает подъемы, медленно разгоняется. Это может быть вызвано замасливанием или сильным износом дисков, снижением упругости пружин, отсутствием свободного хода педали сцепления.

Неполное выключение сцепления вызывает затруднение и шум при переключении передач и может привести к преждевременному выходу из строя синхронизаторов и ускоренному износу зубьев коробки передач. Эта неисправность чаще всего возникает при загрязнении, перекосе или деформации дисков, неправильной регулировке положения рычагов выключения, слишком большом свободном ходе педали сцепления.

Следует иметь в виду, что шум в коробке передач – это не всегда следствие неполного выключения сцепления. Шум может возникать при износе или неправильной регулировке подшипников, износе или неправильном зацеплении конических шестерен. Сильный стук в указанных местах свидетельствует о наличии серьезной неисправности, требующей немедленной остановки автомобиля и ремонта агрегата.

Причины затрудненного переключения передач или их самопроизвольного выключения

Затрудненное переключение передач или их самопроизвольное выключение – результат износа замков и фиксаторов или привода механизма переключения передач. Здесь без серьезного ремонта не обойтись.

Предупредить подобные неисправности можно следующими способами: периодически тщательно проверять надежность крепления всех агрегатов и деталей силовой передачи, следить за уровнем масла в коробке передач и своевременно его менять.

За последнее время компания Mercedes-Benz представила немалое количество интереснейших новинок, которые наделали много шума в автомобильном мире. Вспомнить хотя бы модель новую GLC, которая была представлена на мероприятии, которое компания проводила у себя на родине. Однако наибольшее количество новинок немецкий бренд представил на недавнем автосалоне в Женеве. Одной из наиболее ярких и интересных новинок, которая была представлена в Швейцарии, интереснейший концептуальный внедорожник G500 4×4?, который в Женеве был показан в кислотном жёлтом цвете, что привлекло к нему дополнительное внимание. И хотя автомобиль изначально представлялся как концепт, компания решила запустить его в серийное производство, тем самым порадовав всех ценителей хороших внедорожников с потрясающей проходимостью.

Статьи

Hyundai Elantra представляет собой нечто большее, чем просто очередной компактный седан, купе и хэтчбэк. Это пример того, как быстро южнокорейские производители способны усваивать уроки, и как быстро они прошли путь, который занял десятилетия у японских автомобильных компаний. Элантра пришла из ниоткуда, но при этом она смогла стать настоящим бестселлером, одним из лучших компактных автомобилей на рынке в США. Сейчас эта машина лучше, чем Corolla, лучше, чем Civic, она конкурирует с Cruze и Focus. Более того, Elаntra удостоена звания «Лучший седан Северной Америки в 2012 году».

Размеры и габариты автомобиля так же важны, как и экономичность — этот тезис лучше всего воплощен в новой версии Hyundai Accent, появившейся в 2012 году и претерпевшей некоторые изменения в 2013 году. Автомобиль стал больше, чем раньше, он гораздо лучше оснащен, и он противопоставляет себя компактным автомобилям вроде Fiat 500 и Ford Fiesta. Разработчики больше думали о финансовой привлекательности и практичности автомобиля, поэтому он стал ближе к Honda Fit и Nissan Versa, а в конструктивном плане имеет много схожего с Kia Rio.

Сцепление является одной из основных составляющих трансмиссии автомобиля. Благодаря ему происходит переключение скоростей, снимаются нагрузки с двигателя и гасятся колебания. От его правильной регулировки зависит качество езды на автомобиле. В статье описывается устройство узла, его функции, принцип действия, даны рекомендации, как отрегулировать сцепление.

[ Скрыть ]

Строение и функции сцепления

Связующим звеном между двигателем и трансмиссией является сцепление. Его назначение – отключать и подключать первичный вал коробки переключения передач от маховика коленвала. В машинах с МКПП передачи переключаются только в том случае, когда педаль сцепления (ПС) полностью выжата. В этот момент нет связи между маховиком и коробкой передач, и крутящий момент не передается.

Данный узел автомобиля состоит из следующих компонентов:

  1. Маховика. Этот элемент берет на себя крутящий момент и передает его через корзину коробке передач. Корзина присоединяется к маховику.
  2. Ведомого и нажимного диска. Эти детали тесно связаны между собой. Их соприкосновение зависит от положения ПС, расположенной в салоне автомобиля.
  3. Вилка выключения. С ее помощью происходит разъединение дисков.
  4. Первичный вал коробки передач. Этому элементу передается крутящий момент.
Конструкция узла автомобиля

Это основные детали. Кроме них в состав узла входит:

  • демпферные пружины, смягчающие вибрацию;
  • кожух;
  • фрикционные накладки, одетые на ведомый диск для смягчения трения между маховиком и корзиной.

Нажимной диск взаимосвязан с маховиком и постоянно вращается вместе с ним. Для передачи вращения в ведомом диске есть шлицевая муфта, в которую вставлен первичный вал КПП.

Переключение передач осуществляется через педаль следующим образом:

  • на вилку выключения передается давление через систему привода;
  • вилка пододвигает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска;
  • под давлением подшипника лапки (выжимные пружины) корзины отсоединяют ее на время от маховика;
  • после переключения скоростей педаль отпускается, подшипник перестает давить на пружины и корзина вновь контактирует с маховиком.

Узлы могут быть однодисковые и многодисковые. Многодисковые узлы обычно устанавливаются на коробки-автомат.


Схема и регулировка привода

На автомобилях могут быть установлены следующие виды приводов:

  • механические;
  • гидравлические;
  • электрические.

Чтобы механическая трансмиссия дольше прослужила, необходимо плавно отпускать педаль при переключении передач.

Когда необходимо проводить регулировку сцепления?

Регулировка сцепления проводится периодически. С течением времени ход педали увеличивается и отключение происходит не до конца. Таким образом, при максимально отжатой ПС не происходит полное отключение валов, и они остаются в соприкосновении с двигателем, что увеличивает нагрузку на зубья и сокращает срок службы узла.

При недостаточно свободном ходе ПС не полностью включается ведомый диск. В результате при движении передается не весь крутящий момент, в этом случае автомобиль теряет мощность. Кроме того, даже при плавном отпускании ПС ведомый диск может резко включаться, при этом будут слышны шумы в трансмиссии, машина будет дергаться.

Диагностировать, что требуется регулировка, можно по следующим признакам:

  • рывки или удары при начале движения;
  • западает ПС;
  • у ПС недостаточный свободный ход;
  • происходит утечка жидкости из системы привода;
  • появляется посторонний шум при переключении передач.

Определить необходимость регулирования ПС просто. Нужно замерить расстояние от пола до педали, оно должно составлять примерно 16 сантиметров.


Практическое руководство по регулировке

Механическое сцепление регулируется с помощью его привода. Для этого в подкапотном пространстве следует найти трос, на конце которого находится болт с контргайкой. Поворачивая регулировочную гайку, нужно добиться того, чтобы свободный ход педали составил 12-13 см. Для увеличения хода ПС гайку следует закручивать, для уменьшения хода гайку нужно выкручивать. Затем следует три раза отжать ПС и замерить расстояние между педалью и полом. Регулировка сцепления проводится, пока не будет достигнуто необходимое расстояние.


Регулируем трос привода

Если процедура выполняется после замены узла, то необходимо проконтролировать, чтобы в системе гидропривода не было воздуха. Если он присутствует, его нужно удалить путем продувки системы.
Суть регулирования состоит в установлении необходимых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра узла. Кроме того, устанавливаются необходимые расстояния между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Для того, чтобы отрегулировать гидравлический привод, необходимо снять пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки. Далее следует замерить зазоры между толкателем и выжимной вилкой. Это расстояние должно быть примерно 5 мм. Путем откручивания или закручивания регулировочной гайки на штоке цилиндра нужно добиться, чтобы свободный ход вилки составил 5 мм.

Данная процедура проводится на простых системах и приведена в качестве примера. Существуют другие системы привода сцепления. Чтобы правильно отрегулировать узел, лучше обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. От правильности регулировки зависит качество передвижения автомобиля.

Определение правильного свободного хода сцепления и высоты педали

Для безопасного вождения крайне важно, чтобы педали тормоза и сцепления находились на нужной высоте. Вы можете проверить это, измерив так называемый свободный ход, который представляет собой расстояние между педалями, когда они не нажаты, и точкой, в которой они начинают зацепляться, когда вы нажимаете на них ногой. Слишком большой свободный ход, и педали кажутся свободными или губчатыми. Слишком мало, и трудно нажать на них и включить системы тормоза и сцепления.

Большинство педалей тормоза и сцепления должны иметь небольшой свободный ход, обычно около сантиметра, что составляет менее половины дюйма. Если вы чувствуете, что ваш свободный ход более щедр, чем это, или что у вас его нет вообще, вам нужно отрегулировать свои педали.

Тестирование свободной игры

Теггер

Проверить свободный ход педалей вашего автомобиля не так сложно. Вот что вам нужно для начала:

  • Линейка
  • Гаечные ключи рожковые
  • Гаечные ключи
  • Клещи
  • Wite-Out, цветной лак для ногтей или другой способ сделать четкую метку на металлической поверхности

Есть два способа проверить бесплатную игру.Когда автомобиль заглушен, одной рукой перемещайте педаль вверх и вниз. Вы должны быть в состоянии оценить, является ли ваша игра слишком щедрой или слишком короткой. Если нет, возьмите линейку и приложите один конец к полу, а другой — к педали. Поднимите педаль до верхнего предела и запишите результат. Теперь нажмите на педаль настолько, чтобы она коснулась другой стороны. Эта точка контакта является точкой, в которой педаль фактически начинает активировать тормозную систему или сцепление, по сравнению с плавными движениями вверх и вниз, которые вы получите в области педали, другими словами, со свободным ходом.Вычтите измерение два из измерения один, и это количество вашего свободного толкателя.

Регулировка высоты педали

Теггер

Теперь вы готовы к точной настройке высоты педали. Следуйте за педалью вверх до точки, в которой она прикрепляется к стержню, называемому толкателем. Прежде чем прикасаться к чему-либо своими инструментами, рекомендуется пометить толкатель средством Wite-Out или лаком для ногтей. Вам просто нужна точка на той части, которая обращена к вам. Эта точка позволит вам быть уверенным, что вы не повернете толкатель, пока не захотите.Любое вращение раньше времени отбросит ваши измерения.

Затем найдите стопорные гайки для толкателя. На фотографии, показанной здесь, 12-гранная звездообразная гайка и шестигранная гайка предотвращают самопроизвольное отклонение тяги от регулировки. Вот где в игру вступают ваши линейные ключи. Наденьте линейный ключ на каждую стопорную гайку и ослабьте, поворачивая их в противоположных направлениях. Не позволяйте толкателю вращаться (если он немного вращается, используйте свою метку, чтобы вернуть его обратно). Любое вращение приведет к изменению свободного хода, а вы еще не готовы к этому.

Ослабив стопорные гайки, поверните толкатель — возможно, вам придется использовать плоскогубцы, чтобы зажать шток и облегчить его вращение. Во время вращения проверьте свободный ход педали, нажав на нее рукой. Он будет медленно увеличиваться или уменьшаться.

Как только вы правильно отрегулируете свободный ход, затяните стопорные гайки и объезжайте блок, проверяя высоту педалей, чтобы убедиться, что они не кажутся губчатыми.

Как отрегулировать педаль сцепления в автомобиле

(Обновлено 17 апреля 2020 г.)

Если на вашем автомобиле установлена ​​механическая коробка передач, это означает, что вам нужно использовать педаль сцепления для ручного переключения передач во время движения.Это отличается от автоматической коробки передач, в которой нет педали сцепления, потому что она автоматически переключает передачи за вас. У каждой системы передачи есть свои плюсы и минусы. Возможно, самое лучшее в механической коробке передач — это то, что она позволяет автомобилю быть более экономичным. Это означает, что вы получите больше миль на галлон из вашего автомобиля.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Управление сцеплением и механической коробкой передач требует от водителя дополнительных навыков. В конце концов, в автомобиле с механической коробкой передач водителю нужно совершить больше действий. Например, когда вы переводите автомобиль в состояние холостого хода, например, останавливаетесь на светофоре, вам нужно нажать сцепление, чтобы отключить двигатель. Когда вы снова будете готовы двигаться, вы убираете ногу со сцепления и переключаетесь на первую передачу. Если надлежащие действия не будут предприняты в нужное время, это может привести к снижению мощности во время вождения.

Одним из часто необходимых действий является регулировка педали сцепления. По мере того, как вы продолжаете использовать свой автомобиль, педаль сцепления сильно изнашивается. В конце концов, сцепление начинает проскальзывать, что приводит к преждевременному отключению. Чтобы решить эту проблему, вы должны вернуть педаль сцепления в нормальное положение.

Самостоятельная регулировка

Тип выполняемой вами регулировки сцепления зависит от типа узла сцепления, установленного на вашем автомобиле.Если это гидравлическая педаль сцепления, то она должна быть оснащена саморегулирующимся узлом сцепления. Регулировку на этом узле выполнять намного проще, так как для этого не требуются навыки механики.

Для начала включите двигатель и дайте ему поработать. Убедитесь, что стояночный тормоз включен. Теперь просто используйте свой носок, чтобы поднять педаль сцепления вверх из-под нее. Это активирует технологию саморегулировки, из-за которой педаль часто поднимается выше, чем обычно.Нажмите на педаль ногой, как обычно, и включите передачу, чтобы проверить результаты. Обратите внимание на то, насколько педаль должна опускаться, прежде чем вы сможете переключать передачи. Если все в порядке, значит, самонастройка работает нормально. В противном случае вам потребуется выполнить ручную регулировку сцепления.

Ручная регулировка

Чтобы начать ручную регулировку педали, сначала необходимо выключить двигатель. Убедитесь, что аварийный тормоз активирован. Когда вы сидите на переднем сиденье, вам нужно расположить голову так, чтобы вы могли немного видеть под приборной панелью.Затем нажмите педаль сцепления вниз одной рукой, пока она не окажется рядом с половицей. Удержать эту позицию. Найдите в конструкции сцепления большой крюкообразный компонент. Вы, вероятно, найдете это на валу сцепления ближе к его верхней части. Продолжая нажимать на педаль, потяните за крюк одной свободной рукой, пока не услышите щелчок. Теперь уберите первую руку с педали сцепления. Теперь регулировка должна быть завершена. Протестируйте результаты и посмотрите, исчезло ли проскальзывание.

Заключение

Выполнение этих настроек совсем не сложно.Для этого просто нужен кто-то немного уверенный в себе, кто не боится возиться со сцеплением в сборе. Вам не нужно иметь навыки автомеханики, если вы будете внимательно следовать этим шагам. Но если вы из тех, кто не чувствует себя комфортно, залезая под приборную панель своего автомобиля, вам следует попросить другого человека выполнить эту настройку за вас. Это может быть друг, член семьи или профессиональный механик.

Как отрегулировать высоту педали тормоза

Педаль тормоза — один из самых важных компонентов вашего автомобиля.Если он установлен слишком высоко или слишком низко, ваша способность остановить машину может быть поставлена ​​под угрозу. Торможение слишком поздно или слишком рано может привести к несчастным случаям и серьезным травмам или худшим последствиям.

Очень немногие автомобили обеспечивают регулировку толкателя тормоза — длина часто устанавливается на заводе и не может быть легко изменена. Тем не менее, если у вашей модели есть регулируемые педали, вы можете изменить их высоту, выполнив несколько относительно простых шагов. Если вы не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы самостоятельно отрегулировать высоту тормоза вашего автомобиля, или у вашего тормоза возникают проблемы с быстрой остановкой автомобиля, посетите дилерский центр или механика.

ВНИМАНИЕ: Регулировка толкателя тормоза имеет решающее значение для правильного торможения. Неправильная регулировка может помешать возврату тормозной жидкости в главный цилиндр, что приведет к блокировке тормозов и опасному заносу. Неправильная регулировка в другом направлении может привести к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути до небезопасного уровня. Если вы попытаетесь выполнить эту регулировку, после этого очень тщательно проверьте действие тормозов на низкой скорости, чтобы убедиться, что система по-прежнему работает правильно. Шаг 1. Проверьте высоту педали тормозаПедаль тормоза должна быть на дюйм выше педали газа вашего автомобиля. Так поступают большинство отечественных автопроизводителей. Однако в некоторых импортных автомобилях педали газа и тормоза расположены на одной высоте.

Шаг 2. Найдите толкатель тормоза

Перед регулировкой высоты педали тормоза необходимо знать, где находится толкатель тормоза. С правой стороны педали тормоза находится стержень, который соединен с уровнем тормозных колодок через пол вашего автомобиля в двигатель. Это толкатель тормоза.

Шаг 3. Снимите стопорную гайку

С помощью гаечного ключа снимите ближайшую гайку, соединяющую педаль тормоза и толкатель.

Шаг 4. Регулировка высоты

С помощью плоскогубцев поверните толкатель по часовой стрелке, чтобы увеличить высоту педали тормоза. Если вам нужно опустить педаль тормоза, вы можете сделать это, повернув толкатель против часовой стрелки.

Шаг 5 — Стопорная гайка

Последний шаг — затянуть снятую ранее гайку.Убедитесь, что стопорная гайка плотно затянута.

После того, как вы затяните замок, проведите несколько тестов тормозов на низкой скорости, чтобы проверить, нужно ли вам заново отрегулировать высоту педали тормоза вашего автомобиля для комфортного вождения.

Когда вы совершаете покупки по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать комиссионные бесплатно для вас.

РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ



РЕГУЛИРОВКА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ

БХЭ051041030В01

Проверка/регулировка хода педали сцепления

1.Измерьте ход педали сцепления.

• При наличии неисправности ослабьте контргайку A и отрегулируйте ход педали с помощью регулировочного болта B. Затяните контргайку A после регулировки.
Стандартный ход педали
130 мм {5,12 дюйма}

Проверка/регулировка зазора педали сцепления

1. Слегка нажмите педаль сцепления рукой, пока не почувствуете сопротивление сцепления, а затем измерьте ход педали.

Стандарт
Люфт педали сцепления
5–15 мм {0,20–0,59 дюйма}
Люфт толкателя педали сцепления
На линии установки толкателя:
0,1–0,5 мм {0,004–0,020 дюйма}
(Исходная величина)
На накладке педали:
0,5–2,9 мм {0,020–0,110 дюйма}

2.Если он не соответствует спецификации, ослабьте контргайку C и поверните толкатель D, чтобы отрегулировать ход педали.

3. Повторно измерьте ход педали и, если он соответствует спецификации, затяните контргайку C.

Проверка точки выключения сцепления

1. Запустите двигатель.

2. Не нажимая педаль сцепления, медленно переместите рычаг переключения передач в положение заднего хода, пока не услышите шум шестерни, и удерживайте рычаг в этом положении.

3.Медленно выжмите педаль сцепления и удерживайте ее в точке, где прекращается шум шестерен (точка выключения сцепления).

4. Измерьте расстояние A (от ненажатой педали до точки выключения сцепления) и убедитесь, что оно соответствует спецификации.

Ход выключения сцепления (справочное значение)
A: 111,8 мм {4,402 дюйма}

Проверка переключателя сцепления

1. Снимите кожух двигателя.

2. Снимите крышку аккумуляторного отсека.

3. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.

4. Отсоедините разъем выключателя сцепления.

5. Проверьте непрерывность, как указано в таблице.

• Если есть какие-либо неисправности, замените переключатель сцепления.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.