Menu

Разрешены ли стробоскопы на авто: ФСО хочет себе мигалки со стробоскопами, позволяющие нарушать ПДД

Содержание

Законна ли установка стробоскопов на автомобиль в Украине?

Часто люди, в том числе и наделенные полномочиями, я о ГАИ, называют их «спецсигналами» — т.е специальными сигналами. Специальные сигналы на автомобиле бывают звуковые и световые, речь идет о световых. 

Как все знают, ст. 122-5 КУпАП, предусматривает от 2500 до 300 НМДГ, с конфискацией специальных световых или звуковых сигналов. Дело рассматривает суд, а не инспектор на месте.

Но важно отметить примечание к данной статье. Которое говорит о том что подразумевается под спецсигналами: Примітка. Під спеціальним світловим сигнальним пристроєм слід розуміти світловий пристрій, що має змінну частоту світлових імпульсів та який дозволяється встановлювати тільки на оперативні або спеціальні транспортні засоби.

Допустим ваш страбоскоп имеет изменяемую частоту световых импульсов. Но это еще не значит что его можно устанавливать на специальные транспортные средства. 

Дело в том что есть ДСТУ 3849-99, который говорит о том, какие характеристики должны иметь световые приборы, что бы их можно было устанавливать на специальные транспортные средства. 

1.1 Настоящий стандарт распространяется на оперативные и специальные транспортные средства (далее — транспортные средства), которые эксплуатируются, на улицах и автомобильных дорогах. 
1.2 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к нанесению и размещению цветографических схем, опознавательных знаков, эмблем, надписей, а также технические требования к специальным световым и звуковым сигналам оперативных и специальных транспортных средств.

пунктом 6.2 предусмотрено что: Частота световых импульсов должна составлять (2 ± 0,5) Гц. 
а пунктом: 6.3 Мощность одного источника света должна быть не меньше 50 Вт.

Но как вы понимаете инспектор не может на месте определить частоту световых импульсов. Но согласно КУпАП, в случае необходимости специальных знания, к делу привлекают эксперта, но это уже во время рассмотрения дела в суде, до решения дела по сути, по скольку предмет подлежит конфискации в случае правонарушения, он будет хранится в подразделении МВД.

Из практики, никто не будет связываться с вашими стекляшками с лоска за 100 грн.
Экспертиза ваших стекляшек за 100 грн обойдется дорого, в Институте Бокариуса, захотели в районе 3000.

Почему запрещенные СГУ и «мигалки» доступны всем желающим? — VESTI.KG

В ГУОБДД МВД признают, что пока не могут остановить открытую продажу автомобильных «понтов»

По закону в Кыргызстане специальные звуковые и световые сигналы устанавливаются только на автомобили спецслужб: скорая помощь, пожарные и патрульные машины. Также разрешение имеют служебные авто банковских инкассаторских служб.

Они необходимы для того, чтобы обозначить их приоритет на дороге и предупредить водителей.

Однако, среди гражданского населения, особенно среди представителей так называемой «золотой молодежи», очень популярно устанавливать на автомобили запрещенное СГУ (сигнальное громкоговорящее устройство — прим.ред.) и проблесковые маячки. Эти приборы совершенно свободно продаются на рынках и в интернет-магазинах. На законодательном уровне сбыт автомобильного спецоборудования, к сожалению, не запрещен. Об этом редакции «Вести.kg» рассказали в ГУОБДД МВД.

По словам старшего инспектора пресс-службы ведомства Медера Шабданова, вопрос ограничения продажи спецсигналов находится не в их компетенции.

— К сожалению, мы не имеем права воспрепятствовать малому и среднему бизнесу, — пояснил он. — Для этого необходимо вносить инициативу или законопроект, но пока от ГУОБДД это не планируется.

Также Шабданов рассказал, чем грозит незаконная установка и использование специальных сигналов, и в каких случаях граждане вправе их приобрести.

— Гражданин имеет право купить СГУ, если автомашина просто стоит во дворе, — говорит собеседник. — Для красоты или чтобы сфотографировать. А если автовладелец, установив, например, стробоскопы или громкоговорящие устройства, управляет транспортным средством, тогда в отношении него будут приниматься законные меры. Наказание в виде конфискации спецприборов и штрафа в размере 2000 сом предусматривает ч. 2 ст.228 Кодекса об административной ответственности.

Зулайка Эркимбаева
Фото www

законность установки, эффективность использования. / Блог им. Tarhun / БайкПост

Хотелось бы выяснить у вас, уважаемые форумчане, как Вы относитесь к установке на мотоциклах стробоскопов (это такие яркие часто моргающие лампочки, обычно белого цвета).
Поводом для написания данного поста послужили, во-первых, многочисленные обсуждения в сети данных устройств, правда, по большей части – применительно к автомобилям, а во-вторых — многочисленные предложения по их продаже без разрешений.
Из многочисленных Интернет-баталий и ссылок на нормативно-правовые акты я понял, что размещать на ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ автомобиля световые приборы, которые излучают свет, отличный от белого и оранжевого, И имеют режим работы, отличный от непрерывного горения и периодического включения-выключения (по типу указателей поворота) НЕЛЬЗЯ.

Высоким штилем выделены ключевые, по моему мнению, условия данного запрета.
Но это всё касается автомобилей. Если же обратить наше внимание на мотоцикл, то возникает вопрос, что считать передней частью мотоцикла? Кроме переднего крыла, вилки и руля ничего в голову не приходит. Боковые обтекатели, если они есть, исходя из названия, не являются передними. Дуги, если они установлены, тоже стоят сбоку мотоцикла.
Теперь собственно к самим устройствам.
Стробоскоп, согласно словарному определению, «содержит импульсный источник света с регулируемой частотой вспышек». То есть это некий источник света, включающийся с некоторой периодичностью. Под это определение практически безо всяких условий можно подвести и указатели поворотов, которые предусмотрены заводом-изготовителем и разрешены к применению.
То есть, мы имеем при ближайшем рассмотрении вопроса:
1. У мотоцикла много поверхностей и точек, не относящихся к передней части транспортного средства.
2. Понятие «стробоскоп» напрямую в нормативных документах не предусмотрено.
3. Одновременность выполнения требований про цвет и режим работы светового прибора также в нашу пользу.

Таким образом, прикрученный к боковой поверхности пластика или установленный на дуге стробоскоп типа «не противозаконен» 🙂
Теперь о самом извращенном способе обхода требований закона – о размещении стробоскопа на экипировке! Да-да, именно на экипировке, ведь она точно не является частью транспортного средства и на неё не распространяются требования нормативных актов.
Мест много – шлем, куртка (жилет), мотоботы, наконец 🙂
Ну и последнее, с которого, по-хорошему, надо бы начинать: «А оно надо вообще кому?» 🙂
То есть, какие будут мнения по поводу необходимости всей этой моргающей светотехники. Я думаю, что в пробке заметнее будет, а вот на скорости – нет.

Мнения и предложения приветствуются 🙂

Учимся понимать цвета проблесковых маячков

Цвета проблесковых маячков | Устройство маячка | Виды спецсигналов | Где купить

Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства.

Маячки служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.

Назначение цветов проблесковых маячков в Украине:


Правила установки проблесковых маячков, согласно последним ПДД Украины:

  • Синий — устанавливается на автомобили экстренных служб.
  • Красный — в дополнение к синему устанавливается на автомобили полиции, государственной охраны, ДПС.
  • Зелёный — в 1980-х годах ставился как один из двух или более проблесковых маячков на автомобиль, замыкающий колонну сопровождения. Первый автомобиль колонны должен был иметь один красный маячок из двух или более установленных проблесковых маячков. В Украине используется на автомобилях, замыкающих колону автомобилей сопровождающих первых лиц государства.
  • Оранжевый (или жёлтый) — устанавливается на автомобили коммунальных служб, а также автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы. В последнее время разрешен для установки на автомобили частных охранных агентств.

Устанавливаемые проблесковые маячки должны соответствовать ГОСТ.

Устройство проблескового маячка

Проблесковый маячок по конструкции может быть стационарным, съёмным, а также может быть вмонтирован в сигнальные балки. Установка проблесковых маячков производится на самом видном месте, обычно это крыша. Вре́менное крепление маячка осуществляется с помощью магнита, стационарно маячок крепится винтами к крыше (кабины или кузова) автомобиля. Возможна установка проблескового маячка без сирены внутри салона.

Плафон устройства изготавливается из ударопрочного поликарбоната. Обычно применяется материал, устойчивый к воздействию ультрафиолетового излучения.

Светоизлучающие устройства могут быть самыми разными — лампа накаливания с вращающимся рефлектором, ксеноновая лампа-вспышка, матрица светодиодов. В дополнение к маячоку жёлтого цвета на автомобиле могут мигать фары.

Виды спецсигналов:

  • СГУ — громкоговорящая сигнальная установка/балка (бывает трех видов: проблесковая, импульсная, светодиодная).
  • Проблесковый маяк — стандартный вид оповещения
  • Стробоскопы — светосигнальные матрицы со светодиодами (обычно устанавливаются под лобовым стеклом или под решеткой радиатора)
  • Сирена и Громкоговоритель — звуковое оповещение
  • Текстовые Матрицы или Электронное табло — оповещают участников движения об опасности или изменении движения

Преимущества автомобилей с установленными проблесковыми маячками

Автомобилю с включённым проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом правилами дорожного движения (ПДД) всех стран сделаны ряд исключений из общих правил дорожного движения, — в частности дается право игнорировать сигналы светофора (если это будет безопасно и не создаст аварийную ситуацию для других участников дорожного движения). Игнорировать сигналы регулировщика водитель автомобиля с включенным спецсигналом права не имеет. (В такой ситуации регулировщик обязан создать преимущество для проезда спецавтомобилю следующему с включенными спецсигналами.)

При приближении транспортных средств с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители должны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда этих транспортных средств.

Если в дополнение к синему, включен маячок красного цвета, то водители обязаны уступить дорогу и сопровождаемым транспортным средствам.

Требование уступить дорогу означает, что участник движения не должен «начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».

Водители транспортных средств и машин дорожно-эксплуатационных служб с включённым проблесковым маячком оранжевого цвета в процессе выполнения работы на дороге имеют право отступать от общих требований дорожных знаков и разметки, а также некоторых пунктов Правил при условии обеспечения безопасности движения. Другие водители не имеют права препятствовать их работе. Это единственная привилегия оранжевых маячков. Преимущества в движении такой маячок не даёт, а выполняет исключительно сигнальные функции — предупреждения других водителей об опасности носителя такого маячка.

Ответственность водителей

Не предоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом — карается штрафом или лишением прав на определённый срок.

Водитель может освобождаться от ответственности за не предоставление преимущества спецтранспорту, следующему с включёнными спецсигналами, лишь в случае, когда выполнение предоставления такого преимущества невозможно физически, например, в условиях затора на дороге.

Общественное отношение к проблесковым маячкам

Проблесковый маячок крайне полезен в случаях, когда необходимо быстрое передвижение автомобилей по дорогам, в первую очередь это касается автомобилей экстренных служб (пожарная, спасательные службы, полиция, скорая помощь, служба газа).

Иногда перемещение данных автомобилей происходит в условиях затрудненного движения («пробка»). Маячок, установленный на автомобилях экстренных служб, существенно сокращает время в пути, а ведь от этого порой зависит жизнь и здоровье людей. Но если маячков на дороге слишком много, это существенно затрудняет движение, что негативно отражается на настроениях всех участников дорожного движения.

Если к машинам экстренных служб большинство участников дорожного движения относятся с пониманием, то отношение к маячкам, установленным на иных машинах,— крайне негативное: «…это „неприкасаемые“ водители с мигалкой, волшебной бумажкой, ксивой, корочкой, телефоном нужного человека. Наказать их практически невозможно, как показывает практика. Гаишники не могут с ними ничего сделать, и беспредел со стороны „меченой власти“ только растет.

Интересные факты

  • В просторечии проблесковый маячок называют «мигалкой».
  • Проблесковые маячки на автомобилях начали применяться в США ещё до Второй Мировой войны из-за очень высокой плотности движения в крупных городах США, требовавшей надёжного обозначения автомобиля на дороге. В Западной Европе, СССР и других странах количество автомобилей на дорогах было невелико, а потому для обозначения спецмашины было достаточно одной сирены. Световые сигналы либо не применялись вовсе, либо представляли собой одну-две дополнительные фары, часто даже расположенные не на крыше, а на бампере и совершенно бесполезные при движении в потоке.
  • Проблесковые маячки различных цветов, установленные на одной крыше автомобиля, на жаргоне называют «дискотекой», «люстрой» или «гирляндой».
  • Согласно ПДД Украины, преимущества даны только автомобилям с нанесённой специальной цветографической расцветкой или без оной с включёнными специальным звуковым сигналом и синим проблесковым маячком. Но нередко это положение не выполняют водители правительственных машин, пользуясь только проблесковым маячком, но не подавая звуковые сигналы, пытаясь воспользоваться правом преимущественного проезда.
  • Японская авторитетная экономическая газета «Никкэй» попыталась объяснить читателям смысл проблесковых маячков: «Правительственные чиновники, известные бизнесмены и другие влиятельные лица в России устанавливают на свои автомобили синие вращающиеся лампы. С некоторым презрением их называют „>красная мигалка“ (в японской транскрипции это заветное слово звучит как „мигарука“)».

Проблесковые маячки на других видах транспорта:

  • Авиация — маячки применяется для обозначения (в том числе габаритного) воздушного судна. На самолетах устанавливается в верхней точке киля, на законцовках крыльев и нижней части фюзеляжа, а на вертолетах — снизу.
  • Аэродромные машины — маячки применяются для повышения заметности машины на летном поле.
  • Речные и морские суда — проблесковый маячок оранжевого цвета устанавливается на скоростные суда, движущиеся в не водоизмещающем режиме (на подводных крыльях или воздушной подушке).
  • Речные и морские навигационные знаки.
  • Сельскохозяйственные комбайны — проблесковые маячки без сирены белого цвета может включаться для информирования водителей грузовых автомобилей, занятых доставкой сельхозпродукции, о том, что у комбайна заполнен бункер и он нуждается в выгрузке собранной сельхозпродукции в транспортный автомобиль.
  • Велосипеды — проблесковые светодиодные маячки красного цвета (обычно) устанавливается на багажник (если есть) велосипеда или под сидением на опоре.

Установка жёлтого или оранжевого проблескового маячка — нужно ли разрешение

«Хочу жёлтую мигалку». Разбираем вопросы установки жёлтых проблесковых маячков — на какие машины можно ставить, надо разрешение или нет, есть ли штрафы и какие.

Сразу оговариваем, что жёлтые и оранжевые мигалки выполняют одну и ту же функцию и разницы между ними нет. Поэтому в статье будем использовать только термин «жёлтые».

Прямого запрета на установку жёлтых мигалок в законах нет

Ни в одном законодательном акте нет прямого запрета на установку жёлтых или оранжевых проблесковых маячков на автомобиль. Только если поискать, в приказе МВД РФ № 194 от 31.03.2014 г. «О выдаче разрешений на установку на транспортные средства устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов)» есть пункт 11, который гласит:

«11. Установка проблескового маячка желтого или оранжевого цвета разрешается на транспортных средствах, непосредственно выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, радиоактивные вещества и ядовитые вещества высокой степени опасности, а также на транспортных средствах, осуществляющих сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, и организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования».

Кратко говоря, согласно приказу МВД жёлтые мигалки разрешено устанавливать на:
— технику для строительства, ремонта и уборки дорог (катки, снегоуборочные машины, тракторы, грейдеры и т. п.)
— эвакуаторы
— транспорт, который перевозит или сопровождает крупногабаритный груз
— автомобили для перевозки опасных веществ или их сопровождения (бензовозы и др.)
— автомобили при сопровождении групп велосипедистов

Разрешение на установку жёлтых мигалок на автомобиль НЕ нужно

Чтобы установить на автомобиль жёлтые проблесковые маячки, разрешение НЕ нужно. Это также прописано в приказе МВД № 194 от 31.03.2014 г. В пункте 12:

«12. В случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 настоящей Инструкции, выдача разрешения не требуется».

Конкретных штрафов за использование жёлтых мигалок нет, НО…

Ни в одном законодательном акте напрямую не прописаны наказания и штрафы за жёлтые мигалки.

Поэтому теоретически жёлтые мигалки можно установить на любой автомобиль, к тому же их можно спокойно купить в специализированном магазине. 

Но тут всё таки стоит подумать об адекватности решения установить маячки на обычный автомобиль — ради чего это делается? Преимуществ они не дают, кроме случаев, которые чётко прописаны в ПДД:
— выполнения работ по ремонту, строительству, уборке дорог
— эвакуации автомобилей
— перевозке или сопровождению крупногабаритных грузов (в этих случаях можно игнорировать некоторые знаки и дорожную разметку).

А если обычный автомобиль с жёлтыми маячками «поймает» инспектор, то вполне может потребовать доказательств, что мигалки установлены не просто так, а по делу. И в лучшем случае можно получить предупреждение согласно статьи 12.5 КоАП, а если посмотреть практику, то особо рьяные инспекторы могут вменить и лишение прав, что придётся оспаривать в суде.

Приходите учиться в нашу автошколу — будете знать всё, что нужно хорошему водителю. Наши классы:

в Некрасовке
между метро Профсоюзная и Новые Черёмушки
в Новокосино
в Измайлово возле метро Щёлковская
на Калужской

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Установка спецсигналов: Законны ли «мигалки» под решеткой?

На вопросы наших читателей отвечает начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве полковник милиции Александр Груенко.

На вопросы наших читателей отвечает начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве полковник милиции Александр Груенко.

Нужно ли уступать дорогу автомобилю с включенными проблесковыми маячками, под радиаторной решеткой? Слышал, что «мигалки» должны размещаться на крыше машины…

– Использование спецсигналов и проблесковых маячков, согласно постановлению Кабинета министров Украины №291 от 12.02.2000 года, строго регламентировано и допускается только на автомобилях специальных служб. Такие машины должны иметь соответствующие раскраску, надписи и эмблемы. Без таковых пользоваться спецсигналами разрешено автомобилям Службы безопасности Украины, Управления государственной охраны, прокуратуры и МВД. Кроме того, каждая такая машина обязана иметь специальное разрешение ГАИ, выдаваемое сроком на год.

Световые сигнальные устройства, согласно ГСТУ 3849-99, должны устанавливаться непосредственно на крыше транспортного средства или над ней. Если это невозможно, спецсигнал должен быть закреплен так, чтобы был хорошо виден всем участникам дорожного движения.

Госавтоинспекция регулярно проводит операцию «Спецсигнал», в ходе которой выявляются транспортные средства, на которых «мигалки» размещены с нарушением действующих нормативов или на их установку нет спецразрешения ГАИ. К примеру, в столице только с начала года была задокументирована почти тысяча подобных фактов. Ответственность за данное нарушение предусмотрена КоАП Украины – штраф в размере от 17 до 34 гривен. Решение о мере взыскания выносит суд.

В любом случае, если к вам приближается машина с включенными проблесковыми маячками синего или красного цвета, ей, согласно п. 3.2 ПДД, нужно уступить дорогу. Если «мигалки» размещены с нарушением действующих стандартов, рекомендуем записать номерной знак такого автомобиля, а затем, позвонив по телефонам доверия Управления областной ГАИ, сообщить его дежурному. Если в ходе проверки окажется, что проблесковые маячки установлены противозаконно, нарушители будут привлечены к ответственности.

С недавнего времени в Киеве на некоторых перекрестках появились таблички с зеленой стрелкой, которые разрешают поворачивать направо, когда горит красный сигнал светофора. Имеет ли эта табличка такое же значение, как и дополнительная секция светофора с зеленой стрелкой, а именно: должен ли уступить дорогу водитель передней машины, стоящей в правом ряду, но собирающийся ехать прямо, заднему автомобилю, который поворачивает направо?

– Данное новшество введено в Киеве в качестве эксперимента и применяется на наиболее загруженных транспортом перекрестках с целью улучшения их пропускной способности. Причем, как показывает практика, применение табличек с зелеными стрелками, установленных на светофорных объектах и позволяющих осуществлять правый поворот при запрещающем сигнале основного светофора, реально позволило уменьшить количество предзаторовых ситуаций в столице.

Однако применение этих табличек не предусмотрено действующей редакцией ПДД и, соответственно, они не имеют такого же значения, как дополнительные секции светофоров с зеленой стрелкой. Табличка предоставляет возможность повернуть направо, но не обязывает выполнять этот маневр. Вместе с тем, хочется надеяться, что водители будут уважительно относиться друг к другу и по возможности останавливаться на перекрестке так, чтобы позволить другим участникам дорожного движения воспользоваться преимуществом «экспериментальных» светофорных объектов.

Весишь больше? Езжай потише!

В Германии малым автобусам весом более 3,5 тонны запрещено ездить со скоростью свыше 80 км/час. Запрет оформлен решением Верховного суда Баварии и подлежит исполнению на всей территории страны.

Поводом послужил недавний инцидент на дороге, когда полицейские остановили 4,6-тонную машину, несшуюся со скоростью 160 км/час.

Подготовил Юлий Максимчук

На дорогах Украины

С 27.08 по 03.08 украинская Госавтоинспекция задокументировала 89263 нарушений ПДД, что на 3% меньше, чем за предыдущую неделю. Из них 5001 случай – езда в нетрезвом состоянии, что на 10% меньше, чем на предыдущей неделе. «Позитивный» показатель объясняется отсутствием праздников (24 августа отмечался День Независимости страны). Наименее дисциплинированно участники дорожного движения вели себя в среду – за сутки зарегистрировано 15462 нарушения. В указанный период отмечено 16137 нарушений ПДД пешеходами (– 4,5%).

Работники ГАИ предоставили помощь пострадавшим в 719 ДТП (– 1,5%), в которых травмировано 837 участников дорожного движения (больше на 5 человек) и 111 человек погибли (меньше на 18).

Информация предоставлена ЦОС МВД Украины

Дневные ходовые огни, стробоскопы CarProfi CP-201M-2 (пульт д/у в комплекте)

  • Производитель: CarProfi™
  • Код товара: 00330 (CP-201M-2)