Для облегчения процесса диагностики современные автомобили оснащаются диагностическими разъемами ОБД2. С помощью него автовладелец может подключиться к блоку управления и узнать обо всех возможных неполадках, которые имеются в работе тех или иных агрегатов. Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема, и как выглядит схема, вы сможете узнать из этой статьи.
Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.
Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.
Технология ОБД берет свое начало в 50-х годах прошлого века. Тогда власти США задумались над защитой экологии, поскольку наполнение материка транспортными средствами привело к ее ухудшению. Технология разрабатывалась Сообществом инженеров сферы автомобилестроения. Поначалу она позволяла только контролировать работу системы рециркуляции отработанных газов, подачи горючего, работу лямбда-зонда, управляющего модуля и т.д. В общем все, что контролировала технология, так или иначе относилось к выхлопным газам.
На тот момент не было единой системы контроля, поэтому все автомобильные производители использовали свои технологии. Спустя несколько десятков лет, в 1996 году правительством была создана еще одна концепция ОБД2, ее установка была обязательна на все транспортные средства. В странах Европы был принят стандарт ЕОБД, который основан на технологии ОБД2. В ЕС этот стандарт был введен на все машины, выпущенные после января 2001 г (видео снято каналом Mr Emelya).
Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств. В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса. Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.
Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:
В каждом современном авто имеется данный разъем.
К нему можно подключить адаптер, который можно использовать для выполнения следующих функций:
Покупая диагностический сканер, необходимо учитывать его функциональные особенности и возможности. Для получения более точных данных о состоянии работы систем машины нужно использовать более дорогие адаптеры для проверки. Если вы не хотите тратиться на универсальное устройство, то лучше отдать предпочтение адаптера, разработанным для конкретной модели машины. Их стоимость будет более низкой, при этом изначально они рассчитаны на работу с конкретным транспортным средством.
Выход ОБД2 используется для связи адаптера с электронным управляющим модулем. Благодаря правильной распиновке производится подключение адаптера к бортовой сети авто и обеспечивается заземление устройства. Это позволяет достичь бесперебойной работы девайса. Также нужно отметить, что протоколы данной технологии контролируют параметры, которые так или иначе влияют на загрязненность выхлопных газов, что дает возможность защитить экологию. С помощью выхода ОБД автолюбитель может самостоятельно протестировать работоспособность агрегатов и систем машины, не используя дорогостоящее оборудование для проверки.
Подробное пособие по проверке работоспособности основных узлов транспортного средства на примере автомобиля Субару приведено в ролике от канала Black Mamba.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
На чтение 7 мин Просмотров 56 Опубликовано
Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов
диагностический разъем Рено диагностический разъем Опель диагностический разъем KIAВ настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.
Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):
4/5 – GND выступающие контакты
16 – питание адаптера +12В
Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:
M – k-линия диагностики
H или G – питание адаптера +12В
При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.
(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)
Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ
2 – Питание адаптера +12В
10 – L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)
11 – K-линия диагностики
Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :
Разъем M – К – линия для диагностики
Разъем А – масса
Разъем H – +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)
Разъем G – +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей
Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.
Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.
Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.
Функциональные возможности и
Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.
Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:
1 | Фирменный |
2 | Шина J1850 |
3 | Фирменный |
4 | Заземление общее |
5 | Сигнальная земля |
6 | Шина CAN |
7 | Линия K по ISO 9141-2 |
8 | Фирменный |
9 | Фирменный |
10 | Шина J1850 |
11 | Фирменный |
12 | Фирменный |
13 | Фирменный |
14 | Шина CAN |
15 | Линия L по ISO 9141-2 |
16 | +12 В |
Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.
Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.
OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.
Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.
Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.
Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.
В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.
Вывод | Описание |
---|---|
1 | OEM (протокол производителя). |
2 | Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
3 | – |
4 | Заземление кузова (Chassis Ground). |
5 | Сигнальное заземление (Signal Ground). |
6 | Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
7 | K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
8 | – |
9 | Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed. |
10 | Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW. |
11 | – |
12 | – |
13 | – |
14 | Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284). |
15 | L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230). |
16 | Питание +12в от АКБ (Battery Power). |
Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.
Стандарт OBDII регламентирует наличие и расположение 16-контактного диагностического разъема (DLC — Diagnostic Link Connector) трапециевидной формы. Разъем должен быть расположен не далее, чем в 2 футах (0.61 метра) от рулевого колеса.
Стандарт SAE J1962 определяет выводы разъема:
1. По усмотрению производителя. GM: J2411 GMLAN/SWC/Single-Wire CAN.
2. Bus positive Line of SAE-J1850 PWM and SAE-1850 VPW
3. Ford DCL(+) Argentina, Brazil (pre OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, etc. Chrysler CCD Bus(+)
4. Chassis ground
5. Signal ground
6. CAN high (ISO 15765-4 and SAE-J2284)
7. K line of ISO 9141-2 and ISO 14230-4
8. —
9. —
10. Bus negative Line of SAE-J1850 PWM only (not SAE-1850 VPW)
11. Ford DCL(-) Argentina, Brazil (pre OBD-II) 1997-2000, USA, Europe, etc. Chrysler CCD Bus(-)
12. —
13. —
14. CAN low (ISO 15765-4 and SAE-J2284)
15. L line of ISO 9141-2 and ISO 14230-4
16. Battery voltage
Использование нераспределенных контактов остается на усмотрение производителя автомобиля.
Местонахождение диагностических колодок (DLC) на некоторых отечественных автомобилях различных марок:
ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
ВАЗ 2108—2115 «европанель» — разъем находится перед КПП, прямо под прикуривателем и тем, что называют «ниша для мелочей». Разъем закрыт декоративной крышкой.
Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».
Лада Ларгус — внутри бардачка
Лада Гранта — слева от переднего пассажира, внизу у дефлектора вентиляции (на фото виден адаптер Elm327 Bluetooth, вставленный в диагностический разъем)
Иногда разъем OBD-II устанавливается на автомобили, вообще не поддерживающие ни один из OBD-II-протоколов. В таких случаях необходимо пользоваться сканером, рассчитанным на работу с заводскими протоколами конкретной марки автомобиля — например, это касается автомобилей Opel Vectra B европейского рынка 1996-1997 гг.
Также бывают обратные ситуации, когда на автомобиле установлен нестандартный разъем, но при этом автомобиль поддерживает один из диагностических протоколов OBD-II.
Начиная с 1996 года возникла необходимость проверять на соответствие стандартов OBD все производимые автомобили. Это было вызвано требованием контроля за экологической обстановкой. Краткое описание устройства для контроля, место расположения, функции далее в нашей статье.
Обозначение распиновка OBD – 2 используют для проверки соответствия стандарту во время диагностики и контроля работы двигателей автомобилей и агрегатов, установленных на шасси. Устройство выполнено в виде диагностирующего разъема, для подключения приборов, производящих контроль за выхлопными газами и работойвсего авто без перебоев. РаспиновкаOBD-2 представляет собой набор требований, которые должны выполнять все автопроизводители.
Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.
При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.
Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:
Автомобили всех марок в обязательном порядке должны быть оснащены диагностическим адаптером OBD – 2. Он применяется при диагностике авто самостоятельно или в сервисных центрах. Адаптер удобен для:
Основной функцией разъема OBD – 2 является обеспечение связи сканирующего устройства с блоками управления. Распиновка предусматривает подключение автомобильного электропитания и заземления для успешной работы автомобильного сканера, без подключения специального питающего блока. Выбирая сканер, следует узнать о его возможностях. Чем выше его цена, тем точнее будет проверка. Если нет возможности приобрести дорогой прибор, нужно выбирать сканер, сделанный именно под данную марку автомобиля.
Распиновка дает возможность водителю совместить свою машину с колодкой диагностики OBD – 2.
При обнаружении несоответствия определенным требованиям состава выхлопных газов появляется сигнал CheckEngine, призывающий проверить работу двигателя, и включится световой сигнал. Это предупреждение индикатора о превышении нормы количества вредоносных газов.
При помощи системы обд 2 распиновка происходит контроль жизненно важных параметров, основным из которых является чистый воздух. Наличие разъема дает возможность отслеживать степень исправности автомобиля без квалифицированной дорогостоящей помощи.
Подпишитесь, чтобы не пропустить ничего важного
После установки обманок, перехожу к следующему этапу, выяснению распиновки диагностического разъема OBD-II Chevrolet Cruze, что бы выяснить возможность чтения и сброса ошибок SRS. Это нужно, что бы погасить «беременного мужика» на приборной панели и убрать постоянно выскакивающий код ошибки Code 95.
Ищем и снимаем разъем OBD-II.
И так, приступив к определению «что здесь к чему», проверяю тестером (мультиметром) известные данные, согласно стандарта:
контакт 4 – это масса
контакт 7 К-Линия (напряжение отсутствует)
контакт 16 положительный вывод бортовой сети.
Остаются вывода:
1 – напряжение отсутствует (предполагаю, что это и есть линия диагностики SRS)
5 — выясняется, что это тоже масса (очевидно по цвету провода и измерению)
6 и 14 – имеется изменяющееся (пульсирующее) положительное напряжения в пределах 3В — 6В, такое явление я уже видел на КАН шине, но не факт, что это она.
Далее, я решил испробовать легкий метод, провести диагностику «скрепкой» и в результате не получил результата.
В последствии был произведен ряд манипуляций с разъемом и контактными группами, для определения распиновки разъема опытным путем. Если интересны мои опыты, можно о них прочитать здесь.
Распиновка диагностического разъема OBD-II Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)
В общем, пришел я к выводу, что нужен мне диагностический адаптер для К-Линии, которым я буду пытаться «читать» первый и седьмой контакт разъёма. Буду заказывать адаптер у китайцев. Обзор адаптера и результаты «чтения» в следующей статье. На схеме выше привожу распиновку, которую удалось выяснить в процессе «экспериментов».
Продолжение в статье Сказ о том, как я бесполезные китайские приборы покупал
P.S. Хочу отметить еще один факт, есть люди, которые утверждают, что подключаются к 13 или 12 контакту колодки именно на Шеви Крузе!!! И у них все вроде бы как подключается, но им нужна только программа, которая смогла бы с этих контактов, что то прочитать. Как видно из опыта считываться ни чего не будет… нет там проводов просто!
Еще записи по теме
Переходники OBD2 для диагностики автомобиля — Посылка с Алиэкспресс
Фиат Брава 1.4 12V диагностика двигателя.
Elm327 OBD2 подключаем к GM разьему
переделка распиновка разьема ниссан на обд 2
⭐️ Разъемы OBD ⭐️ Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам ★
OBD-II pinout box / наборное поле своими руками для OBD-II
Переходник для автомобильной диагностики с 12 PIN на OBD2
Компьютерная диагностика автомобиля ELM327 (Часть 1)
FIAT ECU SCAN
Fiat Doblo 1.9 Multijet 2006 и ELM327
Также смотрите:
OBD2 — это бортовая диагностическая система, присутствующая в автомобилях, которая собирает данные с транспортного средства. Для сбора этих данных в автомобилях должен быть установлен порт OBD. Используя разъем OBD, технический специалист может собирать эти данные и анализировать ошибки в автомобиле. Но чтобы увидеть, как все это работает, давайте сначала разберемся, что такое порт и разъем OBD.
Это 16-контактный порт OBD, присутствующий в вашем автомобиле, который используется техническим специалистом для поиска неисправностей в автомобиле.Технический специалист подключает к этому порту разъем OBD2, который преобразует данные об ошибках в читаемый формат. Данные об этой ошибке собираются системой OBD2, установленной в автомобиле.
Разъем OBD2 — это один конец кабеля OBD2, который идет к порту OBD2 автомобиля. Другой конец кабеля подключается к сканеру OBD2. Таким образом, кабель адаптера OBD2 считывает коды ошибок из системы OBD2 и отображает их на сканере. Иногда этот разъем OBD2 подключается к сканеру Bluetooth. Используя этот сканер Bluetooth, вы можете проверять данные по беспроводной связи с ноутбука, мобильного телефона и т. д.
Bluetooth-сканер OBD2Используется для получения данных в режиме реального времени и результатов бортовой диагностики. Каждый производитель использует свой собственный диагностический разъем OBD-II (DLC), который является основным разъемом, через который все подсистемы настраиваются, перепрограммируются и диагностируются.
имеет 16 контактов трапециевидной формы.На следующей схеме показана распиновка разъема OBD2.
Распиновка разъема OBD2В таблице ниже приведено описание каждого контакта:
Номер контакта | Название контакта | Описание | |
---|---|---|---|
1,3,8,9,11,12,13 | Пусто и не зависит от поставщика | 2 | 2 Они не требуются для нормальной связи или взаимодействия. |
2 | SAE J1850 Bus+ | Положительный контакт шины протокола.Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM. | |
10 | Шина SAE J1850- | Отрицательный контакт шины протокола. Он соответствует протоколу Variable Pulse Width и обычно используется в автомобилях GM. | |
4,5 | Земля | Земля системы Автомобиля (включая шасси). | |
6 | ISO15765-4 CAN High | CAN High Контакт. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с. | |
14 | ISO15765-4 CAN Низк. | CAN Низк. Он следует двухпроводному протоколу CAN со скоростью 1 Мбит/с. | |
7 | ISO 9141 – Линия K | Штифт K-линии. Он следует протоколу асинхронной последовательной связи. | |
8 | ISO 9141 – L-линия | K-линия штифт. Это следует за протоколом асинхронной последовательной связи |
В автомобиле используются разъемы OBD2 двух типов, т.е.д., Тип А и Тип В.
Теперь давайте обсудим эти контакты более подробно.
Всякий раз, когда в автомобиле с помощью OBD обнаруживается проблема, система отображает ее как код ошибки.Этот код называется диагностическим кодом неисправности (DTC).
Если мы попытаемся его интерпретировать, то сможем понять причину проблемы. Например, , автомобиль показывает код P0200, что означает возможную проблему с цепью форсунки. Теперь эту ошибку можно точно определить и исправить до фактической поломки.
OBD обеспечивает диагностику различных систем, таких как трансмиссия, шасси, кузов и т. д.Внимательно прочитав буквы и цифры, можно легко найти и устранить неисправность. Здесь код упрощен как:
Это буква, обозначающая неисправную часть автомобиля.
P — Трансмиссия.
U — Интеграция сети и автомобиля
B – Корпус.
C — Шасси.
Это число может быть «0», «1», «2» или «3».
«0», «2» или «3»
‘1’
Число или буква, обозначающая неисправную систему автомобиля.
0 – Контроль выбросов: дозирование топлива и воздуха
1 – Учет топлива и воздуха
2 – Цепь форсунки: дозирование топлива и воздуха
3 – Системы зажигания/пропуски зажигания
4 – Вспомогательная система контроля выбросов
5 – Системы контроля скорости и холостого хода
6 — Компьютер и система выходных цепей
7 – Система передачи
A-F – Коды гибридов
Это двузначное число, которое точно определяет проблему и может быть любым числом от 0 до 99.
Поскольку расположение порта OBD или диагностического порта варьируется от производителя к производителю, обычно он находится со стороны водителя под приборной панелью. В некоторых автомобилях его можно найти рядом с центральной консолью автомобиля. В старых моделях этот порт можно найти возле ручника или в багажнике.
Расположение порта OBD в автомобилеКак только этот порт найден, мы можем легко подключить считыватель, который устанавливает соединение между автомобилем и диагностическим устройством.
БД-II BMW Крайслер Форд гроссмейстер Хонда/Акура Хендай/Киа Мазда Мерседес Бенц Мицубиси Ниссан/Инфинити Субару Тойота/Лексус Фольксваген/Ауди Вольво
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | Коммутируемый сигнал зажигания +12 В |
2 | Не используется (или неизвестен) |
3 | Ethernet RX+ |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит/с) |
8 |
|
9 | Сигнал TD (отображение тахометра) / сигнал оборотов двигателя |
10 | Не используется (или неизвестен) |
11 | Ethernet RX- |
12 | Ethernet TX+ |
13 | Ethernet TX- |
14 | Низкий уровень CAN (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (10.4 Кбит/с) (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | Не используется (или неизвестен) |
2 | Шина SAE J1850 VPW + (10.4 Кбит/с) |
3 | Шина ПЗС + |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 |
|
7 |
|
8 | Не используется (или неизвестен) |
9 | SCI B Trans (RX) (SAE J2610) (7812,5 бит/с, 62,5 кбит/с, 125,0 кбит/с) |
10 | Не используется (или неизвестен) |
11 | Шина ПЗС- |
12 | Двигатель SCI B (RX) (SAE J2610) (7812.5 бит/с, 62,5 кбит/с, 125,0 кбит/с) |
13 | Не используется (или неизвестен) |
14 |
|
15 |
|
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 |
|
2 | Шина SAE J1850 PWM (Ford SCP) + (41.6 Кбит/с) |
3 |
|
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит/с) |
8 |
|
9 | Battery Power (Switched) (питание от аккумуляторной батареи автомобиля доступно через замок зажигания или управление зажиганием [Контакт 1]) |
10 | Шина SAE J1850 PWM (Ford SCP) — (41.6 Кбит/с) |
11 |
|
12 | Флэш-память EEPROM |
13 |
|
14 | Низкий уровень CAN (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
15 | Не используется Фордом |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 |
|
2 | Шина SAE J1850 VPW + (10,4 Кбит/с) |
3 | Обнаружение объектов Шина CAN + |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Line (10.4 Кбит/с) |
8 | На усмотрение производителя |
9 | GM UART/ALDL (SAE J2740) (8192 бит/с) |
10 | Не используется (или неизвестен) |
11 | Шина CAN для обнаружения объектов — |
12 | Высокоскоростная шина CAN шасси + (500 Кбит/с) |
13 | Высокоскоростная шина CAN шасси — (500 Кбит/с) |
14 | Низкий уровень CAN (ISO 15765-4 и SAE J2284) (500 Кбит/с) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Line (10.4 Кбит/с) (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
Номер контакта | Описание |
---|---|
1 | На усмотрение производителя |
2 | Шина SAE J1850 + (VPW/ШИМ) |
3 | На усмотрение производителя |
4 | Заземление шасси |
5 | Сигнальная земля |
6 | CAN High (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
7 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 K Линия |
8 | На усмотрение производителя |
9 | На усмотрение производителя |
10 | Шина SAE J1850 — (только ШИМ) |
11 | На усмотрение производителя |
12 | На усмотрение производителя |
13 | На усмотрение производителя |
14 | CAN Low (ISO 15765-4 и SAE J2284) |
15 | ISO 9141-2 / ISO 14230-4 L Линия (дополнительно) |
16 |
Мощность автомобильного аккумулятора:
|
OBD или бортовая диагностика — это диагностическая система, состоящая из компьютерного приложения, используемого в автомобилях, которое отслеживает и выполняет работы, связанные с измерением скорости автомобиля, пробега, расхода топлива и т. д. Это только устройство, которое помогает нам увидеть все данные на дисплее (могут быть аналоговыми или цифровыми). Он также работает как блок управления двигателем или ECU, который измеряет некоторые жизненно важные параметры двигателя.В основном он работает как интерфейс между физическими устройствами или датчиками и программирующими устройствами. Эта диагностика помогает следить или заботиться о здоровье автомобиля. Сигнальные огни, дисплей или приборная панель автомобиля также контролируются этой системой OBD.
Рядом с приборной панелью водителя виден порт OBD2. Это 16-контактный разъем или порт. Любой механик или техник легко может узнать код ошибки, подключив к этому порту специальный сканер. Код порта OBD от производителя к производителю, но с помощью специального сканера легко прочитать фактический код.Некоторые порты этого разъема OBD2 являются стандартным номером и положением для всех производителей. Это стандартное положение порта облегчает подключение сканера.
Здесь Вы можете увидеть схему распиновки разъема OBD2.
Информация о штифте здесь,
Штифт № 1 — Этот штифт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.
Контакт № 2 — этот контакт называется «SAE J1850 Bus+». Это положительный контакт шины протокола.Он используется автомобилями GM. Этот протокол использует ШИМ (широтно-импульсную модуляцию) и VPW или переменную ширину импульса.
Контакт № 3 — Этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.
Контакт № 4 — подключен к заземлению шасси
Контакт № 5 — подключен к последовательному заземлению
Контакт № 6 — этот контакт называется «CAN High». Это высокий контакт протокола CAN (ISO15765-4). Он обеспечивает скорость 1 Мбит/с при двухпроводной системе.
Контакт № 7 — Этот контакт соответствует протоколу асинхронной последовательной связи ISO9141. Этот штифт для линии K.
Контакт № 8 — Этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.
Контакт № 9 — Этот контакт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.
Контакт № 10 — этот контакт называется «SAE J1850 Bus-». Это положительный контакт шины протокола.Он также используется автомобилями GM. Этот протокол использует ШИМ (широтно-импульсную модуляцию) и VPW или переменную ширину импульса.
Штифт № 11 — Этот штифт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.
Штифт № 12 — Этот штифт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.
Штифт № 13 — Этот штифт не является стандартным. Функция этого контакта зависит от производителя.
Номер контакта14 — Этот контакт называется «CAN Low». Это нижний контакт протокола CAN (ISO15765-4). Он обеспечивает скорость 1 Мбит/с при двухпроводной системе.
Контакт № 15 — этот контакт соответствует протоколу асинхронной последовательной связи ISO9141. Этот штифт предназначен для L-линии.
Штырь № 16 — Подключается к плюсу автомобильного аккумулятора.
Спасибо за посещение сайта. продолжайте посещать для получения дополнительных обновлений. .