Правильная коммутация — одна из самых важных составляющих качественного звука и света. Конечно, удобно всегда иметь под рукой готовые заводские кабели, однако временами приходится разбираться а кому-то и вспоминать , как распаяны и соединены всевозможные кабели, переходники и разъёмы. Наши таблицы помогут в этом. Для расчёта сопротивления проводника вы можете воспользоваться калькулятором расчета сопротивления проводника. То же самое происходит, если вы микшируете запись до моно. Вы можете удивиться, почему вы это сделаете?
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Форумы на IS. Подключение приставок к телевизорам без HDMI разъема. С одной стороны этого кабеля — 4-хконтактный TRRS разъем диаметром 3. Цветовая маркировка разъемов RCA в таком кабеле стандартизирована: желтый разъем — видео, красный — правый канал аудио, белый — левый канал аудио. Однако производители оборудования, в котором выходы композитного видео и аудио сигналов выведены на TRRS разъем, придерживаются своих собственных стандартов то есть стандарта на то, к каким контактам разъема TRRS должен припаиваться каждый из 3-х тюльпанов, не существует.
В комплект приставки U2C не входит AV кабель. Такой кабель можно найти в интернете, купить в магазине или на рынке, или спаять самому по нижеприведенной схеме:. Политические, идеологические, религиозные и прочие взгляды — это как задница.
У всех есть, но показывать не стоит. Разве что уж совсем близким людям. И то, с их согласия. Ваши права в разделе Вы не можете создавать новые темы. Быстрый переход Мой кабинет Личные сообщения Подписки Кто на форуме Поиск по форуму Главная страница форума Правила и этика форумов на портале is.
Прочее Портал is. Перевод: zCarot. Page generated in 1, seconds with 13 queries. TV приставки. Все разделы прочитаны. Интернет-телевидение Обсуждение всех вопросов и проблем, связанных с Интернет-телевидением.
Реклама от Google. Опции темы. IVB Администратор. Регистрация: Эти 2 пользователей поблагодарили IVB за этот полезный пост. Найти все сообщения от IVB. Ваши права в разделе. Вы не можете создавать новые темы Вы не можете отвечать в темах Вы не можете прикреплять вложения Вы не можете редактировать свои сообщения BB коды Вкл. Смайлы Вкл. HTML код Выкл. Правила форума. Обратная связь — Инфосервис — твой портал — Архив — Вверх.
Форумы на IS. Подключение приставок к телевизорам без HDMI разъема. С одной стороны этого кабеля — 4-хконтактный TRRS разъем диаметром 3. Цветовая маркировка разъемов RCA в таком кабеле стандартизирована: желтый разъем — видео, красный — правый канал аудио, белый — левый канал аудио. Однако производители оборудования, в котором выходы композитного видео и аудио сигналов выведены на TRRS разъем, придерживаются своих собственных стандартов то есть стандарта на то, к каким контактам разъема TRRS должен припаиваться каждый из 3-х тюльпанов, не существует. В комплект приставки U2C не входит AV кабель. Такой кабель можно найти в интернете, купить в магазине или на рынке, или спаять самому по нижеприведенной схеме:.
Другие концы — это стандартные разъемы видео и аудио входов, к которым при помощи обычных бытовых кабелей подключаются внешние устройства.
Правильная коммутация — одна из самых важных составляющих качественного звука и света. Конечно, удобно всегда иметь под рукой готовые заводские кабели, однако временами приходится разбираться а кому-то и вспоминать , как распаяны и соединены всевозможные кабели, переходники и разъёмы. Наши таблицы помогут в этом. Этот вариант распайки не является универсальным, микрофонные кабели паять им не рекомендуется, поскольку при возникновении необходимости подать фантомное питание на конденсаторный микрофон это соединение не работает. Ну и к тому же при подключении микрофона распаянным по этой схеме кабелем возникает большой уровень паразитных наводок, поскольку корпус микрофона при этом не заземлён. Соответственно, нужно контролировать, как распаяны кабели, если несколько таких шнуров соединяют в один. Возможно, кому-то такой вариант распайки покажется более удобным. Внимание: Распайка кабеля у разных производителей может быть разной! Как правило, ведущие и вокалисты используют ручные радиомикрофоны. В таких системах кабель от микрофона до так называемого «бодипака» карманный, поясной передатчик имеет, как правило, разъём Mini-XLR.
XLR бывают в виде разъёмов , вилок и розеток. Используют балансное подключение. Применяются в основном в профессиональной аудио, видео и световой аппаратуре. Разъёмы XLR используются для симметричной передачи сигнала. При применении трёхконтактного разъёма XLR для соединения микрофонного кабеля используется следующая распайка контактов:.
Правильная коммутация профессионального звукового и светового оборудования.
Розничные продажи — доб. HDMI кабель по структуре своей напоминает хорошо всем известную «витую пару», но только состоит он из большего числа жил — Зная схему распиновки кабеля, можно подключить HDMI розетку или восстановить поврежденный разъем. Многие могут спросить: а зачем восстанавливать поврежденный HDMI кабель или его разъем? Ведь проще купить новый провод, благо цены на него сейчас более чем демократичные.
Полезные мелочи. Уникальные товары! БУ Ноутбуки. Комплектующие БУ Компьютеры. Серверы БУ Смартфоны.
Коннекторы и распиновки портов сотовых телефонов; Разъемы домашней аудио/видео техники и различной электроники; Схемы кабелей и.
Иногда происходит обрыв общего провода, тогда звук искажается: почти полностью пропадают высокие и средние частоты. Это происходит из-за того, что правый и левый усилители телефона включаются в противофазе и их выходные сигналы почти полностью компенсируют друг друга. Также бывает, что просто пропадает стерео-эффект. Или звука в ушах нет, но микрофон работает, или наоборот.
Очистить все товары. В ближайшее время Вам перезвонит менеджер и согласует все вопросы по заказу. Мгновенная рассрочка Акционная от ПриватБанка. Специальные аксессуары существенно расширяют сферу применения мультимедийной и акустической техники. Производители выпускают коннекторы для интернет-кабеля, переходники для наушников, разветвители и адаптеры для аудио-видео.
Раздел недели: Символы и обозначения оборудования на чертежах и схемах Техническая информация тут.Что такое интерфейс HDMI знают практически все, он уже давно стал пользоваться популярностью у многих пользователей благодаря своим улучшенным, по сравнению с другими интерфейсами, характеристикам. Если говорить о характеристиках HDMI кабеля, то, прежде всего, нужно вспомнить о скорости передачи данных, которая, в зависимости от стандарта HDMI, становится все больше и больше. Еще одной важной характеристикой HDMI кабеля является его способность передавать аудио и видео сигнал одновременно, причем в уже упомянутом стандарте 2. HDMI интерфейсы с успехом используются как в компьютерах и ноутбуках, так и в телевизорах и мобильных устройствах. Иногда возникает необходимость ремонта HDMI кабеля или разъема, дело это достаточно тонкое и непростое.
Заряжают и синхронизируют такие устройства через универсальное гнездо TRRS, изначально придуманное только для подключения наушников. В статье приведены схемы переходников для подключения этих устройств к USB порту. Ниже приведены схемы этого переходника для следующих устройств:. Через него на колонку подаётся аудиосигнал, через него же осуществляется заряд аккумулятора.
Прежде всего приведём несколько наиболее важных моментов при выборе кабелей и разъёмов профессионального звукового оборудования, а также их эксплуатации.
Как и во многих других ситуациях с выбором чего-либо, здесь чётко работает правило – “Скупой платит дважды”. Никаких “no name” в выборе кабельной продукции и разъёмов быть не должно! При соединении пайкой так называемых “китайских” разъёмов с кабелями, все пластиковые части сразу же плавятся и буквально рассыпаются на глазах. Один только этот факт должен сильно отпугнуть от использования дешёвой и некачественной коммутационной продукции. Не говоря уже о том, что контакты таких разъёмов очень быстро окисляются, покрываясь страшным налётом продуктов окисления, что прекрасно видно невооружённым глазом. Пластиковые части, особенно внешние, таких безымянных разъёмов крайне ненадёжны – почти сразу трескаются и ломаются от малейших нагрузок и лёгких ударов.
Как и в многих других отраслях производства, здесь есть свои изготовители – фавориты, продукция которых уже благодаря наличию наклейки производителя, является знаком качества. Примеров компаний, делающих разъёмы только самого высокого качества довольно мало. Например, коннекторы швейцарской компании Neutrik по праву считаются одними из лучших в использовании во всём мире. Компания добилась высочайших рейтингов и имеет множество патентов на изделия, являющихся мировым стандартом в коммутации звукового оборудования.
Прекрасные разъёмы делают Switchcraft, из США. Есть отличные разъёмы изготовителя из Австралии – Amphenol. Но остерегайтесь подделок! Их попадается немало, и сразу разобрать что где трудно.
Здесь ассортимент производителей намного шире, чем в случае с разъёмами. Вдобавок, как показывает практика, здесь есть такой момент, что не все типы или марки кабелей одинаково хороши. То есть наряду с отличными кабелями, в линейке производителя может быть как отличный, так и довольно посредственный кабель. Самые известные производители кабельной продукции – японские Canare, немецкие Klotz, Sommer Cable и Cordial, слышно много хорошего о компании Belden, основанной еще в 1902 году Джозефом Белденом в Чикаго, США. Говорят вся коммутация одной из самых крупной в мире прокатной компании “Rat Sound” выполнена на продукции Belden.
Хорошие кабеля делает итальянская фирма Tasker. Ещё можно обратить внимание на Mogami, Horizon. Конечно список далеко не полный. У многих профи – свои личные предпочтения, наработанные годами практики. Особенно это может проявляться в выборе гитарной коммутации.
Есть балансное подключение и небалансное. Всегда нужно отдавать предпочтение балансному, а когда это возможно и\или предусмотрено – особенно. С небалансным, “обычным” подключением нет проблем – два проводника, один из которых “экран” (земля), служащий защитой от электромагнитных наводок и непосредственно “сигнал” – не путать с “+” и “-“, так как передача аналогового аудиосигнала – это передача с помощью переменного напряжения, меняющего полярность со скоростью, зависимою от частоты сигнала.
С балансным подключением всё сложнее. Оно происходит тремя проводниками – та же “земля”, защищающая от наводок и два проводника с сигналом, один из которых находится строго в противофазе к другому. Обычно тот проводник, который “в фазе” называют “горячий”, противофазный – “холодный”. Зачем это нужно? Передающее устройство преобразует сигнал в балансный – к обычным “земле” и “сигналу” добавляется ещё и противофазный “сигнал”, который инвертируется по фазе в принимающем устройстве. Принимающее устройство микширует фазу и инвертированную противофазу. Получается двойной эффект. Во-первых, полезный сигнал становится в 2 раза мощней и, самое главное, все наводки, благодаря противофазному эффекту, самоуничтожаются. Благодаря балансному подключению, сигнал можно передавать на значительные расстояния практически без потерь – более 100 метров.
Если есть возможность, то подключения с помощью коннекторов “XLR” всегда предпочтительней и надёжней подключений с помощью ¼-дюймового “Jack”, а тем более разъёмов типа Phono, иначе RCA или “тюльпан”. Разъёмы RCA не являются профессиональными аудио коннекторами, хоть зачастую и используются там и имеют довольно неприятную особенность – не всегда точно подходить друг к другу, даже если они настоящие, не поддельные. Не говоря о китайских.
Немного подробностей о “Джеках”. Более правильно разъём “Jack” называется “TRS” – аббревиатура от “Tip, Ring и Sleeve” – наконечник, кольцо и манжета – экран или корпус разъёма. Но это только в случае трёхконтактного разъёма, в народе его часто называют “стерео-джек”. Или “моно-джек” – “TS” в случае двухконтактного, где имеют место быть только Tip и Sleeve – наконечник и экран. К слову, словом “Jack”, если правильно пользоваться принятой в мире терминологией, называют именно гнездо соединения “TRS” или “TS”, а сам штеккер называется “Plug”. На фото далее разъём TS от Amphenol.
“XLR” (в народе – Канон или Кэннон) – очень надёжный разъём, если он не подделка. Советую отдавать ему предпочтение в линейной коммутации сигналов.
Выше не подделка – Neutrik Speakon 4-х контактный. Произошло от SpeakON (игра слов – speaker, connector и ON – включить).
А вот популярный мини-джек 3,5″ вообще не должен присутствовать в аппаратуре, имеющей серьёзное дело со звуком, а профессиональной – тем более, так как сам по себе коннектор крайне ненадёжен.
Нередко экран проходит по длине кабеля просто множеством витков, не сплетённых между собой, что не хорошо для качественной экранировки. Ведь чем больше плотность сплетения экрана, тем лучше. Экран только в виде фольги – для фиксированных инсталляций. Чем тоньше жилки экрана и чем их больше – тем надёжней. Критично для кабелей, которые постоянно сматываются и разматываются. Рано или поздно жилы проводников начнут от изгибов ломаться и чем их меньше – тем больше вероятность со временем совсем потерять контакт внутри кабеля. Очень хорошо, если экран внутри кабеля дублируется токопроводящим материалом – гибким пластиком или резиной.
Чем больше сечение – тем лучше и надёжней. Толстые сигнальные кабеля (7 мм) с толстыми жилами проводников механически прочней и надёжней. Сопротивление и ёмкость толстого проводника меньше, что тоже большой плюс. Это касается и сигнального и так называемого “акустического” кабеля, который соединяет усилители мощности с акустическими системами. Минимум для подключения УНЧ к АС сечение в 2,5 мм.
Гитары, клавишные инструменты, источники сигнала (плееры CD, MD, ноутбуки без выносных звуковых устройств) и т. д., часто “коннектятся” небалансным типом подключения. Не следует пользоваться в этом случае небалансным кабелем длиннее 5 метров. Если линия должна быть длиннее – необходимо пользоваться устройствами, называющимися директ-боксы (DI-box или Direct Injection Box). Эти устройства служат для преобразования несимметричного сигнала в симметричный. К тому же часто гальванически развязывают вход и выход, что может быть очень полезно для борьбы с электромагнитными помехами, земляными петлями.
Следует избегать покупки готовых кабелей, особенно вылитых из гибкого пластика – так называемых “одноразовых”, при покупке которого просто нет возможности проконтролировать то, что находится внутри. Есть немало примеров, что внешне красивый, основательный кабель после вскрытия оказывался просто никчёмным – с кое-какой оплёткой экрана и тонкими, хлипкими жилками.
Это миф. Сейчас в кабельной продукции известных производителей не применяется никакой другой меди, кроме бескислородной. Все кабели делаются из меди одинаково хорошей очистки. Если в рекламе можно до сих пор прочитать слова типа “супер очистка меди” – это не более чем маркетинговый трюк. Даже если предположить что это так, выигрыш в качестве звучания оборудования при коммутации кабелями из этой меди будет совсем не в сторону её стоимости, так как медь самой высшей очистки, близкой к 100% получить достаточно сложно. Остаётся только догадываться, какую медь используют китайцы. В любом случае “noname” кабеля гораздо хуже переносят частые перегибы.
Следует не забывать о назначении конкретной модели кабеля конкретного производителя. Если кабель предназначен для передачи DMX-сигнала, не стоит использовать его как микрофонный, так как допуски для разных кабелей могут сильно отличаться. Например, DMX-512 соединение не так требовательно к экранировке, как микрофонное.
Соблюдайте осторожность при пайке. При длительном нагревании паяльником проводников кабеля, изоляционные материалы часто имеют неприятную особенность быстро плавиться и создают опасность замыкания проводников друг с другом и с корпусом разъёма. Надо предварительно хорошо залудить места пайки перед процессом, чтобы как можно меньше потом их нагревать.
Правильная распайка сигнальных аудио кабелей, таблица №1
Таблица далее поможет в правильной распайке аудио кабелей практически всех возможных типов и разновидностей. В этой таблице RED = горячий контакт балансного подключения, BLACK = холодный.
Примечание к таблице №1
Вариант распайки XLR №1 в таблице далеко не универсален и совсем не подходит для подключения, например, микрофонов. Таким кабелем даже фантомное питание на устройство, его требующее, не получится подать. При распайке кабелей для микрофонов, экран нужно припаивать с обоих сторон к контакту разъёма XLR №1. Ещё проблема будет, если попытаться нарастить (удлинить) такой кабель, соединив несколько подобных в один – экран получится вообще разомкнутым. Более того, при такой распайке металлический корпус микрофона не будет подключен к экрану, что может привести к повышенному уровню паразитных наводок, вплоть до приёма радиосигнала. Вариант, показанный в таблице может пригодиться только в случае, если нужно “развязать” землю между приборами в случае возникновения или во избежание “земляных петель”.
Правильная распайка аудио кабелей, таблица №2
Возможно таблица №2 будет удобней, да и некоторые различия между ними есть.
Правильная распайка разъёма mini-XLR, таблица №3
Пример распайки mini-XLR – “петлички” Shure WL183, WL184, WL185
Сейчас много кто пользуется радиосистемами и далеко не только вокалисты с ручными радиомикрофонами. Всё чаще встречаются радиосистемы инструментальные, или с микрофонами – петличками и гарнитурами. Там часто используется разъём Mini-XLR – от так называемого “бодипака” (карманный, поясной передатчик) до микрофона часто используется кабель именно с Mini-XLR. В случае с гитарной (инструментальной) радиосистемой – в гитару подключается кабель с разъёмом plug TS с одной стороны, стандарно. С другой стороны кабеля, в бодипак – входит разъём Mini-XLR. Распайка как 3-х, так и 4-х контактного Mini-XLR приведена в таблице №3. Разумеется, не все радиосистемы комплектуются именно Mini-XLR, но это частое явление. Распайка у разных производителей может быть разной!
Распайки и схемы MIDI-кабелей. Музыкантами очень часто применяются MIDI-соединения оборудования. Аббревиатура “MIDI” расшифровывается и переводится как Musical Instrument Digital Interface – цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Кабеля для MIDI-подключений чаще всего проще приобрести готовыми, но на всякий случай, для информации, немного остановлюсь и на этом типе соединений. Стандартные разъёмы для них делаются с помощью разъёмов DIN-5M (пятиконтактный, male, или “папа”, русское название – СШ-5, в случае с трёхконтактным разъёмом – СШ-3 или DIN-3 – в MIDI-кабелях не применяются) – именно они чаще всего подключаются к клавишным инструментам и другому оборудованию.
На изображении выше показано:
В последнее время очень большую распространённость получили MIDI-кабеля, основанные на подключении с помощью интерфейса USB и только их можно применить, например, при соединении клавишного инструмента и лэптопа. Очень мобильно и надёжно.
XLR-XLR кабеля желательно разделять на микрофонные и сигнальные. Отличие заключается в том, что у микрофонных на стороне “мамы”, со стороны коммутации микрофона, корпус разъема нужно замкнуть с экраном. То есть, как указано в таблице №1 – контакт “C” с контактом №1 “мамы” (female) XLR нужно замкнуть. Этот способ распайки намного улучшает “земляной” контакт №1 с корпусом микрофона, снимает кучу “наводок” и разных посторонних шорохов в случае, если вдруг “разболтается” такая же внутренняя перемычка в самом микрофоне и потеряет контакт. Но в этом случае подключаться таким кабелем к чужому аппарату – ТВ, любому другому комплекту аппарата, к стационарному оборудованию зала нужно очень осторожно, только через Di BOX, так как велика вероятность поражения током, если коснуться за “маму” XLR такого кабеля. Поэтому микрофонные кабели с перемычкой лучше держать отдельно от сигнальных (без перемычки), а лучше их промаркировать.
Распайка разъёмов Speakon – нет в таблицах. Правильней, наверно, написать “распиновка”, так как сами кабельные разъёмы Speakon не делаются под пайку кабеля, контакты только на закрутках. Блочные разъёмы можно паять. В природе существуют 2-х, 4-х и 8-и контактные разъёмы Speakon. Начиная от 4-х контактного, маркируются группами – группа №1 – “1+” и “1-“, группа №2 – “2+” и “2-” и т. д. Обычно, “по умолчанию”, используются контакты +1 и -1 разъёма Speakon.
Распайка кабеля DMX-512. Кабеля (разъёмы) для передачи сигнала по протоколу DMX-512 бывают трёх- и пяти-пиновые. Распайка абсолютно идентична распайке микрофонного кабеля, то есть 1 -> 1, 2 -> 2, 3 -> 3 (4 -> 4, 5 -> 5). Только есть небольшая особенность в том, что “горячий” или главный контакт в DMX-512 – №3, а не №2, как в аудиотехнике. Поэтому иногда паяют к контакту №3 провод с красной изоляцией, а не белой. Может возникнуть путаница. В случае обрыва сразу 2-х сигнальных контактов или всех трёх, настоятельно рекомендуют посмотреть распайку на другом конце кабеля и сделать так же на нерабочем. Если поменять контакты №2 и №3 местами, приборы будут “зеркалить” в лучшем случае, а в худшем могут и не работать вообще. Так же все рекомендуют устанавливать на конце цепочки DMX-512 так называемый терминатор – 3-х или 5-и пиновый разъём XLR с припаянным внутри сопротивлением 90-120 Ом между контактами №2 и №3. Особенно, если приборов много и линия длинная. Вообще протокол DMX-512 допускает линии длиной до 500 метров.
Вот в принципе и вся информация по теме, которая возможно скоро получит продолжение, так как технологии не стоят на месте и появляются всё новые, более совершенные типы разъёмов.
F_AUDIO на материнской плате — контакты для подключения передних аудиоразьемов (для колонок, наушников, микрофона).
Вот собственно сам разьем и кабель подключения:
Если все корректно подключили — эти разьемы будут работать:
РЕКЛАМА
PS: расположение их спереди зависит от модели компьютерного корпуса.
Важно понимать: контакты для передней панели могут работать по системе Intel High Definition audio (HD) или AC97. Что именно у вас — стоит почитать в инструкции (в крайнем случае скачайте мануал с сайта производителя, где есть схемы подключения). Иногда можно выбрать через BIOS. Подключать нужно строго соблюдая полярность.
По умолчанию передняя панель это HD Audio.
Кстати, это еще одна мелочь, по которой не стоит брать самые дешевые материнки — на них можно не обнаружить колодку на кабеле для подключения аудио передней панели.
РЕКЛАМА
На заметку: SPK R это выход правого канала на переднюю панель, SPK L это выход левого канала на переднюю панель, MIC это выход микрофона и GND (земля, масса/минус).
Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и добра, до новых встреч друзья!
На главную! 18.11.2021Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках, гарнитурах и колонках.
TRS значит:
Tip — наконечник,
Ring — кольцо,
Sleeve — гильза.
Слово «jack» в аудиотехнике значит «гнездо», поэтому некорректно называть «джеком» штекер, а то и целый класс коннекторов. Кроме жаргонизма «джек» встречаются названия: «аудио» и «стерео».
• 5 контактов — TRRRS «jack 5-pole». Применяется в гарнитурах с шумоподавлением.
• 4 контакта — TRRS «jack 4-pole». Применяется в обычных гарнитурах, в балансных наушниках, в соединительных шнурах ТВ-приставок и в некоторых экзотических переходниках.
• 3 контакта — TRS «stereo» или «jack 3-pole». Применяется в шнурах наушников, колонок и микрофонов.
• 2 контакта — TS «mono» или «jack 2-pole». Двухполюсный штекер применяется в профессиональной аппаратуре, например, для подключения электрогитар.
• 2.5 mm — микро-джек (малогабаритные гаджеты, гарнитуры старых мобильников)
• 3.5 mm — мини-джек (смартфоны, плееры, аудиокарта ПК)
• 6.35 mm — четверть дюйма — 1/4″ (эстрадный микрофон, профессиональные наушники)
Если размер штекера не подходит под размер гнезда, нужен переходник ▼
Нумерация контактов штекера TRS начинается с наконечника.
Назначение контактов TRS в наушниках и колонках задано чётко ▼
1 — Левый канал — L
2 — Правый канал — R
3 — Общий провод — G
По цветовой маркировке проводов в шнуре стандарта нет, но сложилась определённая традиция:
1 — Левый канал — Белый (или зелёный)
2 — Правый канал — Красный
3 — Общий провод — Медный (оплётка)
Кроме штекеров под пайку встречаются и штекеры под винт ▼
Распиновка штекера компьютерного монофонического микрофона ▼
Левый и правый контакты спаяны вместе — это собственно выход микрофона. Ну, а общий провод на своём законном месте.
Распайка петличного микрофона (для подключения к смартфону) отличается от распайки компьютерного микрофона ▼
Подробнее о подключении микрофонов и гарнитур к компьютеру или смартфону — в статье «Микрофоны, наушники и гарнитура»
Распиновка штекера TRRS зависит от области применения. На каждый случай написана отдельная статья ▼
• Гарнитуры мобильников и смартфонов. См. также все варианты распайки гарнитур ▼
• Балансные наушники ▼
• Переходники на RCA «тюльпаны» для ТВ-приставок ▼
• Дата-кабели для миниатюрных плееров и умных часов ▼
⚠ Эти переходники не используются для передачи звука! Штекер TRRS используется в них не по назначению.
Обратите внимание — некоторые гнёзда снабжены контактами на размыкание. Это придумано для того, чтоб при подключении наушников к ПК или магнитофону отключались динамики. При подключении штекера к такому гнезду, контакты левого и правого канала размыкаются, тем самым отключая динамики ▼
Если это отключение вас не устраивает, необходимо впаять перемычки ▼
Контактами на размыкание оборудуется и линейный вход. При подключении к магнитоле внешнего источника звука, отключается внутренний источник (напр. радио) ▼
Все материалы по теме «Аудио»
Все материалы по теме «Гарнитура»
Распайка аудио разъемов.
№ | описание | расшифровка |
1 | — | |
2 | — | |
3 | — | |
4 | — | |
5 | REMOTE SW GND | земля (-) кнопок управления аудио на руле |
6 | RR SPKR — | задний правый аудиовыход — |
7 | RR SPKR + | задний правый аудиовыход + |
8 | — | |
9 | — | |
10 | RL SPKR — | задний левый аудиовыход — |
11 | RL SPKR + | задний левый аудиовыход + |
12 | GND | земля (-) |
13 | K LINE | К-линия |
14 | ACC | +12в при включении зажигания |
15 | (+) | данные от датчика скорости |
16 | AUDIO REMOTE SW | вход сигнала кнопок управления аудио на руле (+) |
17 | — | |
18 | FR SPKR — | передний правый аудиовыход — |
19 | FR SPKR + | передний правый аудиовыход + |
20 | — | |
21 | — | |
22 | FL SPKR — | передний левый аудиовыход — |
23 | FL SPKR + | передний левый аудиовыход + |
24 | +12В | Постоянные 12В |
Чтобы запитать штатную магнитолу Степвагона Gathers на столе необходимо подключить три провода:
В моём случае магнитола: Gathers vmx 165 vfi.
Рейтинг статьи:
Просмотров: 10017
Опубликованна : 2021-01-26
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
В результате постоянных сгибов провода возле штекера 3,5″ типа Джек, могут появляться шумы в наушниках при шевелении соединения штекера с проводом, а то и вовсе будет пропадать звук на одном из наушнике. Иногда происходит обрыв общего провода, тогда звук искажается: почти полностью пропадают высокие и средние частоты. Это происходит из-за того, что правый и левый усилители телефона включаются в противофазе и их выходные сигналы почти полностью компенсируют друг друга.
Также бывает, что просто пропадает стерео-эффект. Или звука в ушах нет, но микрофон работает, или наоборот. А бывает из-за обрыва микрофонного провода вместе с микрофоном перестают работать кнопки управления на шнуре гарнитуры.
Если у вас такие симптомы — советуем найти схему своего штекера и перепаять разъем, тем более по этой инструкции можно такое сделать самостоятельно даже без особого опыта паяния.
Итак, разъемное соединение типа TRS предназначено для коммутации между собой приборов, например, наушников и плеера. Устройство состоит из штекера (plug) и гнезда (jack). Зачастую данный разъем просто ломается в том месте где провода заходят в сам разъем. Из-за этого у нас с вами может не работать либо правый или левый наушник или оба сразу. Причем иногда появляются посторонние шумы из-за обрывы провода в самом разъеме jack 3.5.
Вообще стоит отметить, что сама абревиатура TRS произошла от английских слов: tip (кончик), ring (кольцо) и sleeve (гильза). Среди русскоязычного населения установилось понятие, что «джеки» — это сам штекер, поэтому если употреблять в повседневной жизни первоначальное название разъема TRS, многие не поймут, о чем идет речь.
В зависимости от диаметра рабочей поверхности коннекторы подразделяются на:
По количеству выходов (pin) «джеки» подразделяются на:
Так же существуют гнезда двух типов: обычные, созданные под конкретную разновидность штекера и с переключателем — при вставлении штыря, устройство переключается из одного положения в другое.
Очень часто бывают ситуации, когда китайские разборные штекера, которые были установлены вместо монолитного поломанного «джека», не полностью заходят в гильзу или плохо фиксируются. Такие ситуации возможны при несоответствии диаметров гильзы и штекера. Поэтому, при выборе такого штекера вам желательно его внешний диаметр проверять штангенциркулем по всей рабочей длине.
Вставите в разъём рабочие наушники включите музыку. Если в работающих наушниках музыка не играет — у вас сломался разъём. Также если слышно шипение при шевелениях штекера — это значит что скоро полностью выйдет из строя разъём.
Сейчас в основном везде используется распиновка проводов наушников с микрофоном приведённая на первой картинке ниже но также и существует другая о основном она используется на старых телефонах и в телефонах некоторых производителей. Различаются они тем, что контакты микрофона и земли поменяны местами.
Здесь есть два различных варианта.
Следует отметить, что цветовая маркировка может варьироваться в зависимости от фантазии производителя и является весьма условной. Провод левого канала может быть зелёным, белым или синим цветом. Провод правого канала всегда маркируется красным цветом. Общий провод – медный (лакированный или без изоляции), но может быть и белым, если белый цвет не задействован под левый канал.
iPod Nano (4th, 5th Gen), iPhone (1st, 2nd, 3rd, 4th Gen), iPod Shuffle (3rd Gen), Cell Phone Connection iPhone headphone (handsfree)
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Lenovo Thinkpad Edge & X Series Notebook audio
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Samsung Galaxy S I9000, S8500 Wave headset EHS60AVNBE / EHS60ANNWEGSTA / EHS60ANNBECSTD/ GH59-09752A headsetSamsung Galaxy S2 i9100 headset should be compatible with Samsung Galaxy Note N7000, Samsung Galaxy Tab GT-P1000, P7100 Galaxy Tab 10.1, 4G LTE, C3530, [email protected] 350, Galaxy 551 i5510, Galaxy 550 I5500, E2330, I100 Gem, i220 Code, i350 Intrepid, I9003 Galaxy SL, I9100 Galaxy S II, i997 Infuse 4G, Google/Samsung Nexus S I9023/I9020, [email protected] 335 S3350, Galaxy mini S5570, Wave 525 S5250, Star II S5260, Wave II S8530, S5780 Wave 578, Wave 533 S5330, Galaxy Gio S5660, Wave 723 S7230, Galaxy Ace S5830, Galaxy Fit S5670, Galaxy S 4G, Galaxy S WiFi 5.0, R910 Galaxy Indulge, S3850 Corby II, M190 Galaxy S Hoppin, M210S Wave2, M220L Galaxy Neo, M580 Replenish, C6712 Star II DUOS
Samsung i300, i330, i500, i700 handsfree / headset connector
Samsung OEM EHS64 Headset for Samsung Galaxy SIII GT-i9305 and some others
Samsung Series 9 Notebook headset (NP900X3D-A02DE)
Samsung SPH-a420, a580, a640, m220, m240, m300, m320, m330, Rant m540, Exclaim m550 SCH-R451C headset Samsung headset P/N: AEP010SLEB/STD
Samsung SPH-A880, SCH-U620, SCH-U540, SPH-M500, SCH-A950, SCH-A870, SCH-A930, SPH-A920, SPH-A940, SCH-A970, SPH-A900 BLADE, A900M, SCH-A990, SCH-U740 AEP204VBEB/STD Headset / Music
В некоторых моделях Самсунга контакт массы и микрофон могут меняться местами!
Нам понадобится ножик, паяльник, припой, канифоль. Отрезаем 5-10 см провода от штекера, убираем всю изоляцию со штекера, запомните последовательность проводов по цветам (иногда они отличаются). Зачистите провода и припаяйте их к 3.5 мм разъёму. Место пайки лучше залить термоклеем и сжать термоусадкой, так соединение прослужит значительно дольше. Подробнее о ремонте читайте тут
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
В результате постоянных сгибов провода возле штекера 3,5″ типа Джек, могут появляться шумы в наушниках при шевелении соединения штекера с проводом, а то и вовсе будет пропадать звук на одном из наушнике. Иногда происходит обрыв общего провода, тогда звук искажается: почти полностью пропадают высокие и средние частоты. Это происходит из-за того, что правый и левый усилители телефона включаются в противофазе и их выходные сигналы почти полностью компенсируют друг друга.
Также бывает, что просто пропадает стерео-эффект. Или звука в ушах нет, но микрофон работает, или наоборот. А бывает из-за обрыва микрофонного провода вместе с микрофоном перестают работать кнопки управления на шнуре гарнитуры.
Если у вас такие симптомы — советуем найти схему своего штекера и перепаять разъем, тем более по этой инструкции можно такое сделать самостоятельно даже без особого опыта паяния.
Итак, разъемное соединение типа TRS предназначено для коммутации между собой приборов, например, наушников и плеера. Устройство состоит из штекера (plug) и гнезда (jack). Зачастую данный разъем просто ломается в том месте где провода заходят в сам разъем. Из-за этого у нас с вами может не работать либо правый или левый наушник или оба сразу. Причем иногда появляются посторонние шумы из-за обрывы провода в самом разъеме jack 3.5.
Вообще стоит отметить, что сама абревиатура TRS произошла от английских слов: tip (кончик), ring (кольцо) и sleeve (гильза). Среди русскоязычного населения установилось понятие, что «джеки» — это сам штекер, поэтому если употреблять в повседневной жизни первоначальное название разъема TRS, многие не поймут, о чем идет речь.
В зависимости от диаметра рабочей поверхности коннекторы подразделяются на:
По количеству выходов (pin) «джеки» подразделяются на:
Так же существуют гнезда двух типов: обычные, созданные под конкретную разновидность штекера и с переключателем — при вставлении штыря, устройство переключается из одного положения в другое.
Очень часто бывают ситуации, когда китайские разборные штекера, которые были установлены вместо монолитного поломанного «джека», не полностью заходят в гильзу или плохо фиксируются. Такие ситуации возможны при несоответствии диаметров гильзы и штекера. Поэтому, при выборе такого штекера вам желательно его внешний диаметр проверять штангенциркулем по всей рабочей длине.
Вставите в разъём рабочие наушники включите музыку. Если в работающих наушниках музыка не играет — у вас сломался разъём. Также если слышно шипение при шевелениях штекера — это значит что скоро полностью выйдет из строя разъём.
Сейчас в основном везде используется распиновка проводов наушников с микрофоном приведённая на первой картинке ниже но также и существует другая о основном она используется на старых телефонах и в телефонах некоторых производителей. Различаются они тем, что контакты микрофона и земли поменяны местами.
Здесь есть два различных варианта.
Следует отметить, что цветовая маркировка может варьироваться в зависимости от фантазии производителя и является весьма условной. Провод левого канала может быть зелёным, белым или синим цветом. Провод правого канала всегда маркируется красным цветом. Общий провод – медный (лакированный или без изоляции), но может быть и белым, если белый цвет не задействован под левый канал.
iPod Nano (4th, 5th Gen), iPhone (1st, 2nd, 3rd, 4th Gen), iPod Shuffle (3rd Gen), Cell Phone Connection iPhone headphone (handsfree)
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Lenovo Thinkpad Edge & X Series Notebook audio
1 — левый
2 — правый
3 — земля
4 — микрофон
Samsung Galaxy S I9000, S8500 Wave headset EHS60AVNBE / EHS60ANNWEGSTA / EHS60ANNBECSTD/ GH59-09752A headsetSamsung Galaxy S2 i9100 headset should be compatible with Samsung Galaxy Note N7000, Samsung Galaxy Tab GT-P1000, P7100 Galaxy Tab 10.1, 4G LTE, C3530, [email protected] 350, Galaxy 551 i5510, Galaxy 550 I5500, E2330, I100 Gem, i220 Code, i350 Intrepid, I9003 Galaxy SL, I9100 Galaxy S II, i997 Infuse 4G, Google/Samsung Nexus S I9023/I9020, [email protected] 335 S3350, Galaxy mini S5570, Wave 525 S5250, Star II S5260, Wave II S8530, S5780 Wave 578, Wave 533 S5330, Galaxy Gio S5660, Wave 723 S7230, Galaxy Ace S5830, Galaxy Fit S5670, Galaxy S 4G, Galaxy S WiFi 5.0, R910 Galaxy Indulge, S3850 Corby II, M190 Galaxy S Hoppin, M210S Wave2, M220L Galaxy Neo, M580 Replenish, C6712 Star II DUOS
Samsung i300, i330, i500, i700 handsfree / headset connector
Samsung OEM EHS64 Headset for Samsung Galaxy SIII GT-i9305 and some others
Samsung Series 9 Notebook headset (NP900X3D-A02DE)
Samsung SPH-a420, a580, a640, m220, m240, m300, m320, m330, Rant m540, Exclaim m550 SCH-R451C headset Samsung headset P/N: AEP010SLEB/STD
Samsung SPH-A880, SCH-U620, SCH-U540, SPH-M500, SCH-A950, SCH-A870, SCH-A930, SPH-A920, SPH-A940, SCH-A970, SPH-A900 BLADE, A900M, SCH-A990, SCH-U740 AEP204VBEB/STD Headset / Music
В некоторых моделях Самсунга контакт массы и микрофон могут меняться местами!
Нам понадобится ножик, паяльник, припой, канифоль. Отрезаем 5-10 см провода от штекера, убираем всю изоляцию со штекера, запомните последовательность проводов по цветам (иногда они отличаются). Зачистите провода и припаяйте их к 3.5 мм разъёму. Место пайки лучше залить термоклеем и сжать термоусадкой, так соединение прослужит значительно дольше. Подробнее о ремонте читайте тут
Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках,…
Разъём TRS (phone connector) по кличке «джек» разработан для передачи аналогового звука и чаще всего применяется в наушниках, гарнитурах и колонках.
TRS значит:
Tip — наконечник,
Ring — кольцо,
Sleeve — гильза.
Слово «jack» в аудиотехнике значит «гнездо», поэтому некорректно называть «джеком» штекер, а то и целый класс коннекторов. Кроме жаргонизма «джек» встречаются названия: «аудио» и «стерео».
• 5 контактов — TRRRS «jack 5-pole». Применяется в гарнитурах с шумоподавлением.
• 4 контакта — TRRS «jack 4-pole». Применяется в обычных гарнитурах, в балансных наушниках, в соединительных шнурах ТВ-приставок и в некоторых экзотических переходниках.
• 3 контакта — TRS «stereo» или «jack 3-pole». Применяется в шнурах наушников, колонок и микрофонов.
• 2 контакта — TS «mono» или «jack 2-pole». Двухполюсный штекер применяется в профессиональной аппаратуре, например, для подключения электрогитар.
• 2.5 mm — микро-джек (малогабаритные гаджеты, гарнитуры старых мобильников)
• 3.5 mm — мини-джек (смартфоны, плееры, аудиокарта ПК)
• 6.35 mm — четверть дюйма — 1/4″ (эстрадный микрофон, профессиональные наушники)
Если размер штекера не подходит под размер гнезда, нужен переходник ▼
Нумерация контактов штекера TRS начинается с наконечника.
Назначение контактов TRS в наушниках и колонках задано чётко ▼
1 — Левый канал — L
2 — Правый канал — R
3 — Общий провод — G
По цветовой маркировке проводов в шнуре стандарта нет, но сложилась определённая традиция:
1 — Левый канал — Белый (или зелёный)
2 — Правый канал — Красный
3 — Общий провод — Медный (оплётка)
Кроме штекеров под пайку встречаются и штекеры под винт ▼
Распиновка штекера компьютерного монофонического микрофона ▼
Левый и правый контакты спаяны вместе — это собственно выход микрофона. Ну, а общий провод на своём законном месте.
Распайка петличного микрофона (для подключения к смартфону) отличается от распайки компьютерного микрофона ▼
Подробнее о подключении микрофонов и гарнитур к компьютеру или смартфону — в статье «Микрофоны, наушники и гарнитура»
Распиновка штекера TRRS зависит от области применения. На каждый случай написана отдельная статья ▼
• Дата-кабели для миниатюрных плееров и умных часов ▼
⚠ Эти переходники не используются для передачи звука! Штекер TRRS используется в них не по назначению.
Обратите внимание — некоторые гнёзда снабжены контактами на размыкание. Это придумано для того, чтоб при подключении наушников к ПК или магнитофону отключались динамики. При подключении штекера к такому гнезду, контакты левого и правого канала размыкаются, тем самым отключая динамики.
Если это отключение вас не устраивает, необходимо впаять перемычки ▼
ПУШКА
DL96R (женский)
АЛЕСИС
ADAT 56-контактный EDAC (гнездовой)
DB25 (Sub-D) 25-контактный (гнездовой)
SAC38/8
Положение (гнездо)
SAC38/12 Положение (гнездо)
SAC56 (гнездо)
SAC90
(Гнездо)
SAC120 (Гнездо)
Аудиоаксессуары распиновка коммутационной панели не обязательно представляет других производителей.
ПУШКА
DL96R (мама)
Ниже приведена распиновка «Стандартной аудиоконфигурации» для
CANNON DL 96-контактный разъем. Мы признаем большое разнообразие распиновок
которые используются и могут удовлетворить любые требования. Если иначе
указано, наши коммутационные панели и кабели с этими разъемами будут подключены
с этой распиновкой.
Соединитель показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до |
|
Алесис
ADAT 56-контактный разъем EDAC (гнездо)
Ниже приведена распиновка 56-контактного гнездового разъема EDAC, расположенного
на задней панели некоторых многодорожечных цифровых рекордеров Alesis ADAT.Этот
распиновка предоставляется только в качестве ссылки. Благодаря большому разнообразию
возможных конфигураций коммутационной панели ADAT, покупатель должен указать, какие
разъем будет подключен к каждому каналу разъема при заказе. Пожалуйста
обратите внимание, что ответным разъемом для использования с ADAT является 56-контактный разъем EDAC.
Мужчина с приводным винтом.
Соединитель
показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до |
|
DB25 (Sub-D) 25-контактный (гнездо)
Распиновка DA-88/98 и ProTools
(гнездо)
Распиновка для WDBP-9615-SH Shorti Patchbay
Ниже приведен 25-контактный разъем Sub-D.Пока не
указана альтернативная распиновка, наши коммутационные панели и кабели будут распаяны
с этой распиновкой.
Соединитель
показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до |
|
SAC38/8
Должность (женщина)
Ниже приведена распиновка «Стандартной аудиоконфигурации» для
38-контактные разъемы EDAC с 8 проводными контактами.Мы признаем широкий
различные распиновки, которые используются, и могут удовлетворить любые требования.
Если не указано иное, наши коммутационные панели и кабели будут
эта распиновка.
Соединитель
показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до |
|
SAC38/12
Должность (женщина)
Ниже приведена распиновка «Стандартной аудиоконфигурации» для
38-контактные разъемы EDAC с 12 контактами.Мы признаем широкий
различные распиновки, которые используются, и могут удовлетворить любые требования.
Если не указано иное, наши коммутационные панели и кабели будут
эта распиновка.
Соединитель
показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до |
|
SAC56
(женщина)
Ниже приведена распиновка «Стандартной аудиоконфигурации» для
56-контактные разъемы EDAC.Мы признаем большое разнообразие выводов, которые
используются и могут удовлетворить любые требования. Если не указано иное,
наши коммутационные панели и кабели будут подключены с этой распиновкой.
Соединитель
показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до |
|
САК90
(женщина)
Ниже приведена распиновка «Стандартной аудиоконфигурации» для
SAC90-контактные разъемы.Мы признаем большое разнообразие выводов, которые
используются и могут удовлетворить любые требования. Если не указано иное,
наши коммутационные панели и кабели будут подключены с этой распиновкой.
Соединитель
показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до
|
|
САК120
(женщина)
Ниже приведена распиновка «Стандартной аудиоконфигурации» для
120-контактные разъемы EDAC.Мы признаем большое разнообразие выводов, которые
используются и могут удовлетворить любые требования. Если не указано иное,
наши коммутационные панели и кабели будут подключены с этой распиновкой.
Соединитель
показано, если смотреть с тыльной стороны коммутационной панели.
Назад до |
|
Обновлено 1 неделю назад по Брайан Джонс
В этом документе описаны выводы для подключения к аудиоразъемам RJ-45 на задней панели всех устройств Axia.Это обычно называют стандартом проводки Studiohub.
RJ45 для симметричного/несимметричного аудиокабеля, широко известного как Studiohub.
Адаптерные кабели изготавливаются на заказ для облегчения быстрого подключения источников звука к узлу смешанных сигналов Telos Alliance и интерфейсам AES/EBU.Короткие аналоговые стереокабели стандартной длины; по 2 входа каждый.
Следующие номера деталей Telos доступны для 8-дюймовых (200 мм) кабелей;
В дополнение к дополнительной длине вилки RJ-45 этих кабелей подключаются непосредственно к узлам Axia без необходимости использования промежуточного соединительного кабеля.Идеальное и удобное решение с одним кабелем для простого размещения источников и узлов в соседних стойках эквалайзера. Сверхдлинные аналоговые стереокабели; по 2 входа каждый.
Следующие номера деталей Telos доступны для кабелей длиной 6 футов (2 метра);
Обратитесь к дилеру Axia за вариантами кабелей.
Если у вас есть дополнительные вопросы по этой теме или идеи по улучшению этого документа, свяжитесь с нами
Аудио/видео разъемПримечание: Используемый разъем представляет собой полноразмерный 8-контактный разъем DIN 262°, также известный как тип «подкова». Штекер DIN 270° подходит для , а НЕ без усилий.
8-контактный разъем DIN (аудио/видео) может выводить несколько различных видеосигналов, для каждого типа требуется специальный кабель в сборе.
Выходные сигналы
Композитный кабель и кабель S-Video такие же, как и для оригинального Commodore 64.
Штифт | Модулированный цвет | Режим RGB |
---|---|---|
1 | Яркость (Y) | Зеленый |
2 | Земля | Земля |
3 | Левый аудиовыход | Левый аудиовыход |
4 | Композитный (Y+C) | Красный |
5 | Правый аудиовыход | Правый аудиовыход |
6 | Хрома (С) | Синий |
7 | Не используется | CSync |
8 | Не используется | Быстрое переключение |
Аудиовыходы имеют линейные уровни потребительской электроники (линейный выход) и должны быть подключены к внешнему усилителю.
Видеосигналы на контактах 1, 4 и 6 имеют импеданс источника 75 Ом со стандартными пиковыми уровнями видеосигнала 1 В. В модулированном цветовом режиме Luma и Composite содержат информацию о синхронизации (-0,3 В), а Chroma — нет. Гашение видео на выходе VIC было исправлено и теперь соответствует спецификации.
Выходной сигнал PAL не чересстрочный, с частотой полей 50,2 Гц и линейной частотой 15,639 кГц.
Выход быстрого переключения равен 1.Фиксированный «высокий» выходной сигнал 5 В (при нагрузке 75 Ом), который используется на SCART для включения режима RGB. Выход CSYNC — это выход только для синхронизации, который необходим для сигнала SCART в качестве замены композитного видеосигнала или сигнала яркости. В режиме RGB нет информации синхронизации ни в R, ни в G, ни в B; т. е. без «синхронизации по зеленому».
Распиновка U64 и SCART
Штифт | Видеопорт U64 | Штифт | СКАРТ |
---|---|---|---|
1 | Зеленый | 11 | RGB Зеленый |
2 | Земля | 4 | и штифты 5,9,13, 21(оболочка) |
3 | Левый аудиовыход | 6 | Аудиовход слева |
4 | Красный | 15 | RGB Красный |
5 | Правый аудиовыход | 2 | Правый аудиовход |
6 | Синий | 7 | RGB Синий |
7 | Csync | 20 | Композитный видеовход |
8 | Быстрое переключение | 16 | Выбор RGB, 1-3 В = RGB |
|
|