Menu

Powershift что это такое: устройство и принцип работы, плюсы и минусы

Содержание

POWERSHIFT коробка передач – что это такое

На чтение 2 мин Просмотров 177 Опубликовано

На данный момент компании, производящие автомобили, модернизируют свои устройства новыми деталями. Это позволяет сделать авто еще более удобным в управлении. Не исключением являются и коробки автоматического управления. Сначала они были выпущены с одним сцеплением, а потом и с двойным.

POWERSHIFT – обзорная характеристика

Не так давно в автомобилях модели Ford была реализована установка КП, получившая название PowerShift. Это обычная коробка автоматического управления, в которой отсутствует педаль сцепления. Это не «классический» тип гидромеханического автомата, чем устройство и привлекло автовладельцев.

POWERSHIFT – роботизированная трансмиссия современно типа. Ее особенностью является то, что она выполнена на базе традиционной механической коробки передач, переключение которых обеспечивают специальные устройства.

Они имеют названия: сервомеханизмы и сервоприводы.

POWERSHIFT является роботизированной преселективной трансмиссией, у которой два сцепления. Их наличие значительно ускоряет переключение передач, за счет чего пользование авто становится еще более комфортным.

Переключение происходит быстро, поэтому водитель даже не замечает изменений в управлении машиной. Благодаря этому сокращаются траты на топливо, так как поток мощности двигателя стабилен.

Этот вид КПП имеет два первичных вала, 2 приводных шестерни главной передачи. Каждая из них приводится отдельным узлом сцепления.

Валы находятся внутри друг друга, что также отличает устройство от остальных. Один из них является полым и отвечает за работу четных и задней передач. А вот другой вал, который называется центральным, отвечает за работу нечетных передач.

Работа данной коробки заключается в том, что, когда одна из передач работает, другая уже находится на стадии включения. То есть она еще не задействована, но полностью готова для переключения. Оно происходит автоматически и очень быстро, сразу после подачи определённого сигнала от электроники.

Сцепление передачи, которая была включена, размыкается, а следующее подключается, за счет чего все происходит за доли секунды. Оно также имеет гасители крутильных колебаний. А управление сервомеханизмами происходит с помощью электронного блока, который закреплен на корпусе коробки.

В этой коробке используется электромагнитное управление. Также есть автоматическая регулировка износа, что позволяет поддерживать необходимый ход автомобиля.

Автоматическая коробка передач — Powershift* | Коробка передач | Запуск двигателя и вождение | S60 2015 Late

Автоматическая коробка передач Powershift передает тяговое усилие от двигателя на ведущие колеса с помощью двойных механических фрикционных дисков в отличие от Geartronic, в которой для этого используется гидравлический преобразователь крутящего момента.

D: Положения передач в автоматическом режиме. +S–: Положения передач в ручном режиме. S: Режим Sport*.

Принцип действия, функции и органы управления коробки передач Powershift аналогичны автоматической коробке Geartronic.

Исключением является функция «Geartronic – Зимний режим»:

  • Powershift облегчает троганье с места на скользком дорожном покрытии, если 2-я передача включается вручную – вместо 3-й передачи как в случае Geartronic.

Буксировка

Модель с коробкой передач Powershift не пригодна для буксировки, так как для обеспечения достаточной смазки двигатель должен работать. Если буксировку все же необходимо выполнить, расстояние должно быть максимально коротким и скорость должна быть очень низкой.

Если вы не уверены, какая коробка передач установлена на автомобиле, – Powershift или Geartronic – вы можете это проверить по обозначению на табличке для коробки передач под капотом двигателя, Обозначения типа. Обозначение ”MPS6” относится к коробке передач Powershift, а любое другое обозначение к автоматической коробке передач Geartronic.

Важную информацию можно также найти в разделе Буксировка.

Не забывайте

На двойном сцеплении коробки передач установлена защита от перегрузки, которая активируется в случае перегрева коробки передач, например, если автомобиль длительное время удерживается неподвижно на подъеме при помощи педали газа.

Если коробка передач перегрета, ощущаются потряхивания и вибрация автомобиля, включается предупреждающий символ и в комбинированном приборе появляется сообщение. Коробка передач может перегреваться даже при медленном движении (10 км/ч или ниже) на подъеме или с прицепом. Коробка передач остывает, когда автомобиль неподвижен, педаль тормоза выжата и двигатель работает на холостых оборотах.

Перегрева при медленном движении в «пробках» можно избежать, если двигаться поэтапно:

  • Оставайтесь на месте, держа ногу на педали тормоза до тех пор, пока перед вами не образуется достаточный отрезок дороги. Переместитесь на этот отрезок, остановитесь, и вновь подождите, не убирая ногу с педали тормоза.
Важно!

Чтобы удерживать автомобиль неподвижно пользуйтесь ножным тормозом – не используйте для этого педаль газа. В этом случае коробка передач может перегреться.

Текстовые сообщения и меры по устранению

В некоторых ситуациях в комбинированном приборе одновременно с символом может появляться текстовое сообщение.

Символ

сообщение

Динамические характеристики

Меры по устранению

Горяч.трансмиссия Притормозите

Трудно двигаться с равномерной скоростью при постоянных оборотах двигателя.

Коробка передач перегрета. Удерживайте автомобиль неподвижно с помощью рабочего тормоза.

Гор.трансм. Останов Дайте двиг.пораб.

Движение автомобиля вперед резкими рывками.

Коробка передач перегрета. Без промедления остановите автомобиль, соблюдая меры безопасности.

Охлаждение транс миссии Дайте двиг.пораб

Автомобиль не двигается, так как перегрета коробка передач.

Коробка передач перегрета. Для быстрого охлаждения: Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, когда рычаг переключения передач находится в положении N— или P, до исчезновения сообщения.

В таблице по возрастающей приводятся примеры трех степеней опасности при перегреве коробки передач. Параллельно с текстовым сообщением электроника автомобиля привлекает внимание водителя временным изменением динамических характеристик автомобиля. В таком случае выполняйте рекомендации, указанные в текстовом сообщении.

Примечание

Пример в таблице не является индикацией того, что автомобиль неисправен, но лишь показывает, что функция безопасности включена для того, чтобы предотвратить повреждение металлических компонентов автомобиля.

Предупреждение

Если игнорировать предупреждающий символ, появляющийся вместе с текстом Гор.трансм. Останов Дайте двиг.пораб., то перегрев коробки передач может привести к тому, что передача усилия между двигателем и коробкой передач временно прерывается, защищая сцепление от выхода из строя. В этом случае автомобиль теряет ход и остается неподвижным до тех пор, пока температура в коробке передач не упадет до приемлемого значения.

Другие возможные текстовые сообщения относительно автоматической коробки передач и возможные пути устранения, см. Сообщения.

Текстовое сообщение гаснет автоматически после выполнения необходимых мер или нажатия кнопки OK на рычаге указателей поворотов.

коробка – робот от Ford и ее особенности


Автопроизводители в последние годы активно разрабатывают новые виды автоматических коробок передач. Сначала вместо привычной АКПП и вариатора появился робот с одним сцеплением. Чуть позже на смену АМТ пришли роботизированные коробки с двойным сцеплением.

Сравнительно недавно на моделях Ford появилась новая коробка передач под названием PowerShift. Данная КПП является автоматической, то есть педаль сцепления традиционно отсутствует. При этом нужно сразу отметить, что это не гидромеханический автомат «классического» типа. В этой статье мы рассмотрим особенности, а также преимущества и недостатки данной коробки передач.

Коробка PowerShift: устройство и особенности

Итак, трансмиссия PowerShift представляет собой роботизированную коробку передач (РКПП). Указанная КПП является роботизированной трансмиссией нового поколения.

Фактически это значит, что в основе лежит механическая коробка, в которой переключение передач осуществляют исполнительные устройства (сервомеханизмы, сервоприводы) под управлением ЭБУ.

Также PowerShift, в отличие от первых «однодисковых» роботов Ford, является роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями. Получается, данная КПП представляет собой аналог DSG от Volkswagen.

Наличие двух сцеплений позволяет добиться высокой скорости переключений передач, в результате переключения происходят незаметно для водителя, практически не разрывается поток мощности от коробки на ведущие колеса, достигается высокая топливная экономичность.

  • Если говорить об устройстве Powershift, коробка имеет две приводных шестерни главной передачи, при этом каждая приводится отдельным узлом сцепления. Также в КПП данного типа имеется сразу два первичных вала.

Примечательно то, что один из валов находится внутри другого. Первый вал является полым и отвечает за четные передачи и заднюю передачу, тогда как второй вал (центральный) за нечетные передачи.

Принцип работы Powershift заключается в том, что пока одна передача (четная или нечетная) включена, следующая также находится в зацеплении, то есть уже выбрана и почти включена, но не задействована.

Получается, как только электроника дает команду, переключение происходит практически мгновенно. Сцепление включенной передачи размыкается, в то время как сцепление следующей передачи одновременно подключается. Блок управления коробкой учитывает выбранный при помощи селектора режим, положение педали газа, скорость движения ТС, нагрузку на ДВС и другие параметры.

Кстати, в данной коробке используется сухое двойное сцепление с электромагнитным управлением. Сцепление Powershift также имеет автоматическую регулировку износа для поддержания необходимого хода исполнительного устройства.

Еще сцепление имеет отдельно интегрированные гасители крутильных колебаний. Сцепление состоит из блока сцепления, двойного выжимного подшипника, двух электромеханических рычажных исполнительных устройств и двух электродвигателей.

Управление сервомеханизмами осуществляется посредством электронного блока, который закреплен на корпусе КПП. Указанный блок собирает и обрабатывает сигналы от датчиков, затем посылает управляющие импульсы на сервомеханизмы, а также динамично контролирует качество исполнения команд.

Параллельно блок управления управляет работой сцепления и осуществляет переключения передач при помощи электродвигателей, в которые интегрирован датчик Холла.

Выводы

PowerShift 6DCT250 сложно назвать надежной и долговечной коробкой. Но при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании роботизированная трансмиссия будет долго радовать своего владельца мгновенным переключением передач и низким расходом топлива. Неисправности, диагностированные на ранней стадии, не потребуют больших затрат на ремонт, а вот запущенная поломка серьезно отразится на бюджете автовладельца. Поэтому мы рекомендуем вам это учитывать и в случае даже малой неисправности сразу ехать в сервис на диагностику. При бережном отношении, соблюдении рекомендаций производителя и автомастеров PowerShift будет радовать вас десятки тысяч километров.

Источник

Плюсы и минусы коробки передач Powershift

Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.

При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.

Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях, которые позволяют сохранить и увеличить ресурс коробки робот.

С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.

Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.

Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.

Преимущества

PowerShift 6DCT250 обеспечивает комфортное вождение. Водитель может наслаждаться ездой и не думать о переключении скоростей. Другими преимуществами в сравнении с классическим автоматом являются больший КПД и меньший расход топлива.

Благодаря двойному сцеплению переключение передач осуществляется без задержек. Коробка заранее “готовится” к включению следующей скорости, и переключение выполняется мгновенно.

К преимуществам можно также отнести прочную, надежную механическую часть. Несмотря на довольно сложную конструкцию, она крайне редко выходит из строя.

Лечимся прошивкой

Очевидно, что во многом Ford стремился угнаться за неудержимыми «немцами», освоив производство преселективных «роботов» и экономичных в плане расхода топлива малообъемных турбоагрегатов. Многие российские поклонники модели с нетерпением ожидали, что Ford Focus 3 обзаведется турбированными двигателями Ecoboost. К небольшому огорчению оценить прелести этой технологии смогли лишь владельцы «суперзаряженной» версии Focus ST с 2-х литровым «передутым» EcoBoost на 250 л.с и надежным цепным приводом. Литровые версии по неизвестным причинам продаются только в Европе. Видимо, наш бензин пока слишком вреден чувствительным современным агрегатам.

Да, разгон Focus ST до 100 за чуть более чем 9 секунд способен впечатлить горячие головы, но за подобную динамику владельцам такой машины часто приходится расплачиваться риском детонации двигателя и раскалывания юбок поршней 3-4 цилиндра, что опять же напомнило нам о проказах агрегатов Volkswagen. Детонацию новых калибровок в ЭБУ двигателя.

Из более распространенных проблем мотора – вероятность смерти турбины до отметки в 100 тыс. км пробега и поломки механизма смены газораспределительных фаз VCT (штифт в редукционном клапане просто вырывало).


Покупка подержанного Focus ST опасна непредсказуемостью «передутого» Ecoboost

Тем же, кто не хочет устраивать «жогово» и прочий burnout вполне подойдут «атмосферники» на 1.6 литра (на 85, 105 и 125 лошадей). В принципе силовые агрегаты Duratec достаточно неплохие, но кажутся слегка устаревшими, причем 125-ти сильные версии страдают неполадками 2-х катализаторов после пробега от 120-ти тыс. км, вследствие чего из узла приходится удалять потроха (по этой причине владельцы таких двигателей должны быть очень внимательны к бензину). Кроме того, головной боли добавляет система выхлопа, снабженная 4-мя датчиками кислорода, и выходящая из строя примерно вдвое чаще, чем, к примеру, у двигателя на 105 л. с.


Дюратеки 1.6 на рынке встречаются чаще всего

Отложения в камере сгорания также достаточно часто мелькают среди отчетов фокусоводов 3-го поколения, а это и затрудненный пуск мотора, и неравномерная его работа. Интересно, что многие сталкивались с данной проблемой еще в гарантийный период, но дилеры быстро лечили недуг все той же установкой нового ПО.

Проверенный временем 2-х литровый бензиновый агрегат GDI с цепным приводом, слепленный на основе Duratec 1.8 при участии японцев из Mazda, можно считать самым надежным из всей линейки двигателей Фокуса. Из систематических проблем можно отметить выходы из строя топливных форсунок и насоса, но нередко это случается из-за нашего бензина или ТО «у дяди Вани в гараже». Кроме того замену масла здесь следует проводить не реже чем 9-10 тыс. км пробега.


Вечно «потеющий» клапан системы изменения фаз

Что касается общих слабых мест бензиновых двигателей Ford Focus 3 – малоприятной их особенностью является течь масла из-под прокладок крышек клапанов, а также не самая износостойкая правая опора ДВС, редко доживающая до 50 тыс. пробега. В последнем случае разработчики, видимо, решили нажиться на продаже запасных частей, но опытные автовладельцы в России разрушили коварный план и покупают или качественные аналоги, или оригинал от Volvo XC 60 с более приемлемыми ценниками.


Правая опора двигателя может выпустить жидкость и попросить неожиданно большую сумму на замену

Дизельные 2-х литровые TDCi в наших краях встречаются достаточно нечасто вследствие своей дороговизны, да и правильно обслуживать, а также ремонтировать эти агрегаты должным образом, у нас умеют немногие. Впрочем, на Фокусах TDCi устанавливаются лишь в спайке с роботом PowerShift и работают вполне надежно (чего не скажешь о самом роботе). Из характерных неисправностей отмечают лишь выход из строя топливных форсунок из-за некачественного топлива и поломка 2-х массового маховика.

Рекомендации производителя Форд Фокус по эксплуатации АКПП PowerShift.

Приводим наиболее важные рекомендации, помогающие сохранить АКПП в рабочем состоянии. При любой длительной остановке – нажать педаль тормоза, применить ручник. Перевести рычаг в P (паркинг). Отпустить ножной тормоз.

В позициях R, D, S нельзя нажимать ножной тормоз свыше 40 с. Если необходимо, чтобы двигатель оставался включенным, перевести рычаг в N/Р. Не забываем поднять ручник. При S кнопку «+/-» нельзя удерживать нажатой.

Буксировать неисправное авто запрещается при положении кулисы Р. Для транспортировки надо перевести рычаг в нейтральное положение, придерживаться скоростного режима не более 20 км/ч на расстояние до 20 км.

Ford Focus 3 после 100 тысяч км

Разменяв первые 100 000 километров, автомобиль все еще свеж и сфокусирован на своей задаче – работать на благо владельца и поменьше огорчать его частыми поломками. Но возможно это лишь в том случае, если Фокус нормально, а главное, своевременно обслуживался.

С последним могут возникнуть проблемы, поскольку владельцы Focus 3, глядя на цены оригинальных деталей, взирают на китайский рынок аналогов в надежде сэкономить или пренебрегают нормами эксплуатации авто. От этого на б/у рынке частенько можно встретить экземпляры с вытекшими подушками мотора, трещинами на лобовом, изношенными до устрашающего состояния тормозными дисками, или же китайскими з/ч везде, где это возможно. Смотанные пробеги (в особенности с PowerShift) здесь тоже норма, правда, встречаются «мертвые» роботы на вторичном рынке сегодня нечасто, ведь скрыть от покупателя смерть оного практически невозможно.


К первым 100 ткм развитая боковая поддержка начинает обрастать проплешинами в месте шва

Внешний вид подержанного Фокуса нередко далек от совершенства вследствие зацепов неровностей передней губой и вылетом бампера из пазов или царапин, нанесенных ветками довольно мягкому ЛКП. Интерьер же может испугать потертым рулем, продавленными изгибами боковой поддержки на креслах, поломанными дефлекторами и пятнами на обивке.


Расположение диагностического разъема для многих становится загадкой. Тут всё просто – нужно просто открыть вещевой ящик слева от руля, сплющить его рукой и оттянуть ещё ниже.

В общем, наш опыт автоподбора подсказывает, что найти 3-й Фокус в близком к идеальному, или даже хорошем состоянии и пробегом свыше 100 тысяч крайне сложно.

Робот на Фокусе 3

Роботизированная АКПП довольно популярна в Европе, поэтому в американском Форде решили разработать свой вариант робота. Изначально он появился на Мондео, а затем и на Фокусе. Первые коробки «ПауерШифт» на Ford Focus III вели себя не очень хорошо, владельцы жаловались на проблемы на малых скоростях.

Вскоре производитель решил проблему, просто перепрограммировав работу АКПП. Сухое сцепление позволяет передать на колеса максимальную мощность крутящего момента двигателя. Это делает Форд Фокус 3 автомат не только динамичным, но и экономичным.

PowerShift: что это?

Коробки передач с двойным сцеплением завоевали признание многих водите лей. Особенно популярными они стали среди людей, ценящих динамичное вождение. Неудивительно, что производители все время работают над созданием коробки передач с двойным сцеплением, которая смогла бы обеспечить быстрое переключение передач и повышение производительности при одновременном снижении расхода топлива. К таким конструкциям можно отнести коробку передач PowerShift, которая была создана Getrag Ford Transmissions.

Как работает коробка передач PowerShift?

Это конструкция, в основе которой — два мокрых сцепления, работающих независимо друг от друга. Также в ее состав входит два полуосевых вала. Сплошной вал отвечает за поддержку нечетных передач и передачу заднего хода. В свою очередь, полный вал поддерживает четные передачи. Благодаря этому привод может переключаться с одного сцепления на другое практически мгновенно.

 

 

Коробки передач Powershift имеют две системы управления — электронную и гидравлическую. Чтобы создать давление, необходимое для управления автоматической коробкой передач, гидравлическая система использует насос гидравлической жидкости.
Электронная система отвечает за активацию клапанов, подающих гидравлическое давление на сцепления и вилки. Эти клапаны регулируют давление в системе, благодаря чему обеспечивается плавное срабатывание сцепления.

Коробка передач выбирает две передачи одновременно за счет использования двойного сцепления и двух систем управления. Во время движения включается одна передача. В это же время предварительно выбирается другая передача. При ускорении активная передача выключается, и привод переключается на другое сцепление.

Это влияет на плавность хода и динамику, а также значительно повышает комфорт вождения. При добавлении газа снижается инерция, которая наблюдается у традиционных автоматических коробок передач.

PowerShift представляет собой многодисковые муфты с масляной ванной и гидравлическим приводом. Эта коробка передач передает максимальный крутящий момент 450 Нм. Гидравлическая жидкость Pentosin FFL-4 используется в масляном контуре коробки передач. В некоторых двигателях с низким крутящим моментом, например в городских автомобилях, таких как Ford Fiesta, вместо мокрого сцепления используется сухое сцепление с электроприводом.

 

 

Какими недостатками и преимуществами обладает технология PowerShift?

Коробка передач PowerShift передает мощность без прерывания и без мгновенной потери крутящего момента. Это способствует устранению таких проблем, как замедленная реакция на добавление газа или задержка переключения передач и понижения передачи. Кроме того, снижается расход топлива по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач.

Однако следует помнить, что ремонт или замена коробки передач PowerShift может обойтись слишком дорого. Чтобы их избежать, нужно придерживаться правил эксплуатации коробки передач. Необходимо регулярно менять масло. Также следует наблюдать за модулями маховика и сцепления. В случае их износа или поломки, потребуется их замена.

Оценить статью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Новый PowerShift — радуйся европа?

Вот, что пишут про роботы (только инфо без комментариев)
статья Eugenio,77 [email protected] на сайте http://toyota-club.net/files/contr/31_mmt.htm

РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Ко второй половине 90-ых годов Тойота работала с двумя традиционными трансмиссиями — автоматическими и механическими коробками передач, и работала, надо сказать, успешно. Но однажды ее маркетологи заметили, что в Европе набирают популярность автоматизированные (или роботизированные) механические КПП — при всей своей непонятной любви к механике, жителям западной Европы оказался не чужд и хотя бы минимальный комфорт. Тойотовцам нужно было всего лишь не отходить от собственных традиций — немного выждать и затем позаимствовать уже отработанные другими технологии. Но увы, здесь они решили обойтись своими силами и учиться на своих ошибках…

Первым опытом стала впечатляющая по своей ненадежности система Toyota FreeTronic — механическая коробка передач с автоматическим сцеплением. Выжимать сцепление TFT умеет, но в остальном… Электроника TFT живет своей жизнью и сыплет кодами ложных неисправностей. Быстро заканчивают свои дни золотниковый клапан, датчик давления и гидроаккумулятор. В свою очередь, конченный гидроаккумулятор заставляет постоянно трудится электронасос, который подобное обращение терпит очень недолго. Жидкость гидропривода просто вытекает через абсолютно ненадежные уплотнения. Разумеется, вся эта совокупность сбоящих узлов периодически сжигает диск сцепления (на удивление, это происходит не так часто, как могло бы). В добавок ко всему, запчасти TFT стоят более чем впечатляющих денег, а для полноценного ремонта одних слесарей мало — нужен еще человек со сканером, желательно фирменным. Хотя проще всего решить вопрос установкой обычной механической коробки.

В итоге, система получилась настолько гнилой, что от нее стали шарахаться даже не обойденные сервисной сетью европейцы. А динамика продаж заставила тойотовцев очень быстро забыть про технологию FreeTronic. Но тогда еще никто не знал, что японские инженеры заготовили любителям комфортной езды вторую бомбу — Multi-Mode Transmission…

Задача их была ясной — сделать «как бы автоматическую» коробку передач по цене механической, а уж другие подразделения компании постараются внушить покупателям, какой прорывной продукт им достался — сплав простоты и экономичности механики с комфортом автомата. Опыт TFT показал, что без гидроприводов лучше обойтись, тем более чистая электрика дешевле и совершеннее… Пять датчиков, три электромотора — и вот уже готов агрегат, не только самостоятельно выжимающий сцепление, но и передергивающий передачи.

Всего за три года в Европе (тамошние автовладельцы не считают зазорным делиться проблемами и обманутыми ожиданиями) эта коробка успела заслужить определение «Dreadful gearbox» — от несчастных водителей, сервисменов и даже эвакуаторщиков, посредством которых тойоты с M-MT зачастую и передвигаются.

В отсутствие гидравлики число возможных неисправностей здесь уменьшилось. Регулярнее всего заменяются блоки управления трансмиссией, чуть реже — сгоревшие диски сцепления и силовые приводы. Но главная проблема кроется даже не в надежности деталей, а в том, что тойотовцы просто не смогли наладить адекватную работу M-MT и заставить ее быть долговечной.

Самый безобидный недостаток — впечатляющая тугодумность коробки при переключениях. Неизбежны выматывающие рывки и провалы тяги (M-MT не способна переключаться не то что без разрыва потока мощности, но даже без сброса газа, поэтому обязана придушивать мотор). При езде накатом коробка любит некстати подтыкать пониженную передачу, при движении на подъем «робот» путается в двух смежных передачах и постоянно переключается вверх-вниз. Машина откатывается назад на мало-мальской горке, что для коробки, претендующей на звание «как бы автоматической», вообще недопустимо.

Идеологически M-MT создавалась для экономичной городской езды по пробкам, но оказалось, что именно в пробках на такой машине делать нечего. Сцепление очень быстро перегревается, начинает вонять, потом дымить и окончательно сгорает — пробочного движения «ползком» оно не выносит в принципе, особенно если надо трогаться или ползти в горку. При движении с частыми остановками коробка периодически забывает переключиться, так что старт как минимум со второй передачи только усугубляет судьбу сцепления. Еще одна серьезная проблема — выбивание передачи и блокировка коробки на нейтрали, которая происходит не только при остановках, но даже и на ходу — так реализован своеобразный защитный алгоритм M-MT. Будьте добры остановиться, немного остудить коробку, перезапустить двигатель — и, возможно, машина поедет дальше. В основном переживают именно по этому поводу: когда нет уверенности в том, что удастся завершить обгон или просто повернуть на перекрестке перед встречным потоком — ездить не очень приятно.

На этом фоне частные советы тойотовских официалов по езде с M-MT звучат просто издевательски:

— Если переключения стали неэффективными, то некоторое время двигайтесь на ровном газу, позволив трансмиссии отдохнуть.
— Помогайте переключать передачи — если перед самым моментом переключения сбросить газ, то оно произойдет плавнее.
— Не нажимайте педаль газа слишком резко, чтобы не допустить срабатывания защиты и сброса на нейтраль.
— Чтобы при длительной езде на подъем не происходило циклических переключений (например, 3-2-3-2-…), переключайесь в ручной режим и принудительно фиксируйте более низкую передачу.
— Для уменьшения толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, не нажимая педаль газа больше чем наполовину.
— Двигаться с очень низкой скоростью, особенно на подъем, нельзя, иначе при постоянной пробуксовке сцепление перегреется. В этом случае остановитесь и остудите его.
— Старатйтесь ездить в режимах, когда сцепление полностью включено.
— Старайтесь избегать движения в плотных городских пробках.
— Система М-МТ — новое слово в технологиях Toyota и требует некоторой адаптации. Постарайтесь перестроить свои водительские навыки и манеру езды.

Все это, разумеется, чушь — для того и покупаются автоматические и автоматизированные коробки, чтобы при езде вообще не задумываться о них. Именно для медленной езды по городу, именно для непринужденного троганья в горку… И владелец автомобиля вовсе не должен каждый раз подстраиваться под очередное «гениальное» изобретение японских инженеров. Не можете сами сделать работоспособный агрегат — так не перекладывайте эти проблемы на покупателей.

А может быть, построить нормальную роботизированную коробку для массовых машин нельзя в принципе? Да нет, очень даже можно — взять хотя бы трансмиссии концерна VAG… Но, к сожалению, между их продвинутым DSG с двумя многодисковыми «мокрыми» сцеплениями и предлагаемым тойотой убогим эрзац-автоматом лежит дистанция огромного размера.

Стоит обратить внимание, что примитивные «роботы» в Европе внедрялись больше в качестве альтернативы механике, нежели как замена автоматам. Поэтому думающие о перспективах автопроизводители предлагают на выбор все три варианта — «дешевая» базовая механика, немного более дорогой «робот» и дорогой классический автомат. Однако Toyota пошла другим путем, комплектуя все младшие модели европейского рынка только механикой и M-MT — Yaris, Corolla Verso, а теперь и новое поколения евро-королл. Вероятно, на этих машинах еще поездят любители обычных механических коробок, но в нашем мегаполисе, где для ежедневной езды автомат уже просто необходим, придется забыть про существование таких моделей — похоже, история Corolla закончилась. Желающие и дальше спонсировать эксперименты над собой могут оставаться с Тойотой, ну а как же быть остальным? К счастью, в мире достаточно и других нормальных машин с нормальными трансмиссиями.

7000 американских автовладельцев подали в суд на компанию Ford — журнал За рулем

Многие российские автолюбители с недоверием относятся к роботизированным коробкам с двумя сцеплениями. Оказывается, не они одни: утомленные плохой работой коробок Ford PowerShift американцы решили, что с них хватит, и подали на производителя в суд.

Исковое заявление, подготовленное юридической фирмой Stern Law PLLC, объединило владельцев Фокусов 2012–2016 модельных годов и Фиест 2011–2016 модельных годов, оснащенных автоматическими коробками PowerShift. Дело будет рассматривать Окружной суд округа Уэйн в Детройте. Суть претензий истцов сводится к тому, что коробка передач PowerShift работает ненадлежащим образом, а именно «дрожит, дергается, проскальзывает, быстро изнашивается, медленно переключает передачи, приводит к неожиданным и самопроизвольным ускорениям», все это негативно сказывается на безопасности автомобиля, снижает его рыночную стоимость, доставляет владельцу нравственные страдания. Истцы требуют, чтобы каждому из них была выплачена адекватная компенсация.

Издание Automotive News запросило комментарий у фирмы-производителя, но там давать какие-либо пояснения по судебному делу отказались, заявив, что «Ford предоставляет своим клиентам автомобили наивысшего качества».

Наши американские коллеги также сообщают, что о проблемах с коробками PowerShift в Америке известно уже давно и что Ford выпустил более 20 технических предписаний для дилеров, которые должны были улучшить качество работы капризного агрегата. В 2014 году производитель увеличил гарантию на коробки PowerShift с пяти лет и 60 тысяч миль (96 560 км) до семи лет и 100 тысяч миль (160 900 км), чтобы клиенты не опасались непредвиденных расходов.

Нынешний судебный иск в связи с коробками PowerShift не первый: в 2012 году с аналогичными претензиями к Форду обратились в суд калифорнийские автовладельцы. В апреле этого года стороны заключили мировое соглашение.

  • В обзоре нашего эксперта о том, с какими техническими особенностями подержанную машину лучше не брать, преселективные коробки передач с двумя сцеплениями стоят на первом месте.

Фото: Ford

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости

Трансмиссия PowerShift — Виннер-В официальный дилер форд в Воронеже

ТРАНСМИССИЯ POWERSHIFT®

6-ступенчатая автоматическая трансмиссия PowerShift® устанавливается на моделях Focus, Fiesta и EcoSport с двигателями 1.6 л, предоставляя большую эффективность расхода топлива и удобство вождения.

Что такое автоматическая трансмиссия Ford Powershift?

  • PowerShift – это современная автоматическая коробка передач, в основе которой лежит механическая трансмиссия с двойным сцеплением и автоматическим приводом переключения передач. Она обеспечивает быстрое переключение скоростей и низкий расход топлива сравнимый с автомобилями с механической трансмиссией.
  • Эта передовая трансмиссия объединяет в себе преимущества традиционных “механики” и “автомата”: надёжность и экономичность механической трансмиссии и комфорт автоматической.
  • Сниженный вес – она на 25% легче, чем классический «автомат», что положительно сказывается на динамике автомобиля.
  • Надежность базовой коробки передач достигается её относительно простой и надежной конструкцией, по сравнению с классическим «автоматом», в сочетании с использованием передовых материалов синхронизаторов.

Как работает автоматическая трансмиссия Ford Powershift?

В этой коробке передач одновременно выбирается две передачи. При этом, одна передача включена в режиме движения, в это же время следующая передача уже в зацеплении, за счет второго сцепления, которое разомкнуто. Это позволяет мгновенно переходить на следующую передачу.

В зависимости от положения педали газа сцепление активированной до этого передачи размыкается и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи.

В результате такого «перекрытия» сцеплений при изменении передачи потери крутящего момента минимальны.

За счет этого достигаются лучшие показатели экономичности и динамики автомобиля.

Повышенная эффективность использования топлива:

  • Обеспечивает сокращение расхода топлива на 7-9% в сравнении с традиционной автоматической коробкой переключения передач
  • Конструкция сухого сцепления исключает потери вследствие перекачки трансмиссионной жидкости
  • Меньший размер = сниженный вес, на 25% легче, чем «классический» автомат

Хорошие эксплуатационные качества:

  • Плавное, плотное переключение скоростей, обеспечивающее улучшенное и более тонкое ощущение ответной реакции.
  • Увлекательное вождение с быстрым переключением скоростей и созданием непрерывного крутящего момента на ведущих колесах.
  • Уверенное переключение передач при быстром перемещении педали газа назад и вперед.

Конструктивные решения с 2018 г.

  • Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности
  • Усовершенствованное управление передачами для более плавного переключения
  • Улучшения в части калибровки, обеспечивающие более плавное движение при малом ускорении и при движении в высокогорных условиях и/или при высокой температуре воздуха
  • Новые передаточные числа с более широким диапазоном, для повышения эффективности
  • Улучшения в части усилий, прилагаемых к рычагу переключения передач, за счет изменений в системе блокировки трансмиссии при парковке, облегчающие трогание с места, в особенности при остановке на склоне
  • Новый дизайн сальников первичного и вторичных валов
  • Изменена технология установки чипа модуля управления АКП на плату для уменьшения температурных перепадов
  • Изменен материал сцепления. На данный момент он совмещает в себе свойства мягкого материала для комфортабельной езды без дерганий и остается в тоже время достаточно твердым, чтобы сохранять свои заводские свойства. Из-за этого его называют гибридным сцеплением
  • Улучшения для более плавного переключения скоростей при малом ускорении

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ТРАНСМИССИИ POWERSHIFT®

Вопрос: Что такое трансмиссия PowerShift®?

Ответ: Это автоматическая трансмиссия, которая устанавливается на модели Focus, Fiesta и EcoSport, оснащенные бензиновыми двигателями 1,6 л. Она улучшает эффективность расхода топлива и обеспечивает удобство вождения. В ее основе лежит механическая трансмиссия с двойным сцеплением и автоматическим приводом переключения передач.

Вопрос: Каковы ее преимущества?

Ответ: Трансмиссия PowerShift® обеспечивает приятное управление автомобилями Focus, Fiesta и EcoSport!

Она переключает скорости быстрее и обеспечивает постоянный крутящий момент на ведущих колесах.

Благодаря своей уникальной конструкции она повышает эффективность и снижает общий вес автомобиля.

Вопрос: Требует ли она специального обслуживания?

Ответ: Нет. Проверка жидкости в трансмиссии не требуется.

Первое плановое техническое обслуживание требуется после 240 000 км при нормальных условиях вождения.

Вопрос: Каковы характеристики переключения скоростей трансмиссии?

Ответ: Поскольку принцип действия сцепления и коробки передач позаимствован из механической трансмиссии, работа, звук и ощущения от коробки PowerShift® сравнимы с механической трансмиссией без необходимости дополнительных действий со стороны водителя по переключению скоростей.

Вопрос: Насколько надежна коробка PowerShift?

Ответ: Автоматическая коробка Ford PowerShift уникальна тем, что удачно сочетает в себе преимущества традиционных “механики” и “автомата”, выраженные в надёжности и экономичности механической трансмиссии и комфорте автоматической.

Power Shifting: что это такое и можно ли это делать в вашем автомобиле?

При переключении под нагрузкой вы переключаетесь, не отрывая ногу от педали акселератора. Это необходимо, чтобы ваш двигатель мог поддерживать скорость.

Возможно, вы не знакомы с термином «переключение передач под нагрузкой», но если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, вы занимаетесь этим годами.

Это отличный способ быстро сбросить обороты, сохраняя при этом скорость. Это может быть особенно полезно, если вы собираетесь взобраться на вершину холма или хотите быстро разогнаться до скорости шоссе.

Процесс аналогичен переключению на повышенную передачу в автомобиле с механической коробкой передач. Вы делаете это, чтобы довести обороты до точки, когда вы можете подобрать обороты для переключения на более низкую передачу. При отпускании педали газа на долю секунды перед переключением передач двигатель остается на высоких оборотах, пока автомобиль замедляется, а затем снова ускоряется.

К этому методу нужно немного привыкнуть, если вы еще не пробовали его, потому что это не то, к чему привыкло большинство водителей.

Каковы преимущества переключения под нагрузкой?

Переключение передач под нагрузкой может сэкономить вам много времени и бензина в долгосрочной перспективе, особенно на больших холмах.Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, вы использовали ускорение, чтобы выбраться из трудного положения.

Техника позволяет водителям максимально эффективно использовать мощность своего автомобиля. Многие водители используют переключение под нагрузкой при прохождении поворотов, и, хотя это может быть удобно, оно имеет некоторые негативные последствия.

Вредно ли переключение передач для моей машины?

В то время как визуальная привлекательность переключения передач с усилителем эстетически приятна с места водителя, она может вызвать серьезные проблемы для самого автомобиля.Во-первых, переключение под нагрузкой может привести к ускоренному износу трансмиссии, хотя это происходит, когда переключение под нагрузкой происходит часто, а не время от времени.

Поскольку при этом требуется ручное переключение либо нескольких передач одновременно, либо понижение передачи на высокой передаче для быстрого набора скорости, переключение под нагрузкой создает значительную нагрузку не только на саму трансмиссию, но и на всю трансмиссию и трансмиссию, поэтому у него есть некоторые риск.

Большинство автомобилей имеют трансмиссию с диапазоном входных скоростей, который шире, чем диапазон оборотов двигателя; это называется овердрайв.На пятой или шестой передаче вы можете двигаться на низких оборотах и ​​при этом иметь хороший пробег по шоссе. Проблема в том, что при каждом переключении на более низкую передачу нагрузка на трансмиссию возрастает.

Наиболее распространенная опасность возникает, когда водитель переключается на более низкую передачу раньше, чем это действительно необходимо. Вы можете подумать, что пока вы не делаете это каждый раз, в этом нет большого вреда. И вы можете быть правы. Эта функция может сэкономить время и немного денег на бензин, но каждый раз, когда водитель переключает передачу слишком рано, это приводит к большему износу его трансмиссии.

Можно ли переключаться под нагрузкой на автоматической коробке передач?

Технически можно. Но, возможно, вам не придется. Начиная с нового тысячелетия автомобильная промышленность сделала коробки передач с переключением под нагрузкой более экономичной и доступной работой. Большинство автоматических коробок передач в настоящее время предназначены для переключения передач под нагрузкой, и большинству из нас это нравится.

Коробки передач с переключением под нагрузкой обычно используются в грузовиках и больших фургонах и в основном использовались в дизельных двигателях, но в следующем десятилетии они появятся и в автомобилях.Он предлагает множество преимуществ для автомобильных парков, что является одной из причин, по которой все больше брендов представляют автомобили с системой трансмиссии этого типа.

Специальная коробка передач с переключением под нагрузкой станет большой тенденцией в 2020-х годах, поскольку все больше автопроизводителей заменяют обычные автоматические коробки передач на этот тип системы трансмиссии.

Заключение

Переключение передач под нагрузкой — это техника вождения, которую можно использовать для повышения экономии топлива. Это популярный термин, который относится к переключению передач на полном газу, не отпуская педаль газа.

Тем не менее, он требует, чтобы вы поддерживали постоянное давление на педаль газа, когда коробка передач переключается на пониженную передачу, а затем быстро переключается на повышенную, чтобы привести автомобиль в движение.

Это продвинутая техника, которая поможет вам ускоряться на поворотах и ​​быстрее тормозить. Мы все видели известных водителей спортивных автомобилей с переключением под нагрузкой в ​​фильмах или телешоу, что может сделать этот процесс захватывающим и, возможно, даже крутым.

Но это деликатный танец, и каждый водитель должен научиться хорошо его исполнять.Если вы этого не сделаете, вы можете оказаться на принимающей стороне сломанной передачи, и это не вечеринка.

Что такое автомат PowerShift? – JanetPanic.com

Что такое автомат PowerShift?

Обычная автоматическая коробка передач представляет собой систему с гидравлическим приводом, основанную на преобразователе крутящего момента и наборе планетарных передач. В трансмиссии PowerShift используется система двойного сцепления; эта усовершенствованная коробка передач заранее выбирает следующую передачу, чтобы вы не теряли мощность при переключении.

Является ли PowerShift полуавтоматической?

Коротко говоря, коробка передач PowerShift заявлена ​​как автоматическая, но на самом деле это замаскированная механическая коробка передач с двойным сцеплением.

Переключение передач вредно для вашего автомобиля?

Да. Переключение под нагрузкой создает большую нагрузку на маленькие кольца синхронизатора, которые находятся внутри вашей трансмиссии, а рывки быстро разрушат опоры двигателя, не говоря уже о ненужной нагрузке на всю трансмиссию.

У каких автомобилей проблемы с трансмиссией?

Вот десять моделей с наибольшим количеством проблем с трансмиссией, как подробно описано в Car Guide.

  • Форд Фокус.
  • Киа Форте.
  • Ниссан Мурано.
  • Форд Фиеста.
  • Инфинити QX60.
  • Ниссан Роуг.
  • Ниссан Альтима.
  • Шевроле Траверс. Шевроле Траверс 2013 года включал трансмиссию, которая со временем не выдержала должного испытания.

Держите ли вы ногу на газу при переключении передач?

Уберите ногу с педали газа во время переключения.Попрактикуйтесь в переключении на повышенную и пониженную передачу, нажимая и отпуская педаль сцепления на заглушенной машине. Затем снимите ногу со сцепления. Как правило, вы хотите переключать передачи, когда ваш автомобиль достигает 2500-3000 об/мин.

Как работает коробка передач Powershift?

Те же самые изменения давления вызывают переключение передач вниз по мере замедления автомобиля. В трансмиссии PowerShift используется система двойного сцепления; эта усовершенствованная коробка передач заранее выбирает следующую передачу, чтобы вы не теряли мощность при переключении.

Каковы преимущества Powershift?

Молниеносное и плавное переключение передач PowerShift

делает вождение более плавным, экономя топливо и снижая выбросы CO2 по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

В чем разница между Getrag и Powershift?

Powershift — это просто описание, а не торговая марка. Блоки Ford Powershift производятся компанией Getrag, и существует более одного типа. Блоки двойного сцепления Volks/Audi производятся компанией Borg Warner. Спасибо всем – я писал ранее о TC/Powershifts и т. д., но не в разделе Mondeo.

Как часто следует обслуживать коробку передач PowerPowershift?

Коробки передач Powershift — в большей степени, чем обычные автоматические коробки передач — нуждаются в регулярном обслуживании (примерно каждые 30 000 миль).

Volvo Cars представляет Powershift — две коробки передач в одной

  • Полностью автоматическая секвентальная шестиступенчатая коробка передач
  • Двойные мокрые сцепления обеспечивают чрезвычайно быстрое и плавное переключение передач
  • Снижение расхода топлива примерно на восемь процентов
  • Оптимизировано для мощных дизельных двигателей
S40 и V50 теперь также доступны с полностью автоматической коробкой передач.Эта новая коробка передач Powershift представляет собой шестиступенчатую коробку передач. Он оснащен двумя мокрыми сцеплениями, которые обеспечивают комфорт при переключении передач наравне с полностью автоматической коробкой передач, но с производительностью, которую можно ожидать от механической коробки передач. Более того, она значительно снижает расход топлива по сравнению с обычной автоматической коробкой передач.

 

Коробка передач Powershift была разработана Volvo Cars в сотрудничестве со своим партнером по трансмиссии Getrag. Powershift в принципе работает как две параллельные механические коробки передач.Он имеет два мокрых сцепления, которые работают независимо друг от друга. Одно сцепление управляет нечетными передачами (1, 3, 5 и задний ход), а другое — четными (2, 4 и 6). Два сцепления работают попеременно, одно включается, а другое выключается. Это означает, что в тот момент, когда двигатель получает полную мощность и максимальную тягу на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности к включению. А когда включена вторая передача, готовится третья передача и так далее. Это способствует непрерывному потоку мощности без каких-либо сбоев в подаче мощности или потери крутящего момента, что приводит к чрезвычайно быстрому и плавному переключению передач при сохранении ускорения на протяжении всего процесса переключения передач.

 

Расход топлива на восемь процентов ниже, чем у обычной автоматической коробки передач

Помимо удобства переключения передач и высокой производительности, Powershift способствует заметному снижению расхода топлива.

 

«Согласно нашим измерениям, Powershift способствует экономии расхода топлива примерно на восемь процентов по сравнению с обычной автоматической коробкой передач, — говорит Магнус Йонссон, старший вице-президент по исследованиям и разработкам Volvo Cars.«И это важное преимущество в охоте за снижением негативного воздействия на окружающую среду».

 

Функция Powershift основана на технологии, используемой в механической коробке передач, но с той разницей, что каждое из двух мокрых сцеплений связано со своим первичным валом. Один вал вращается внутри другого. Внутренний вал регулирует выходной вал для первой, третьей, пятой и задней передач, а внешний вал управляет второй, четвертой и шестой передачами. Функция сцепления управляется электрогидравлическим блоком управления, который гарантирует, что одно сцепление выключено, а другое разомкнуто, и наоборот.

Каждая муфта работает как фрикционная муфта. Поршень прижимает несколько дисков сцепления друг к другу и блокирует их вместе за счет возникающего трения.

 

Автоматическое или последовательное переключение передач без потери крутящего момента

Powershift предоставляет водителю автоматическую коробку передач, допускающую последовательное переключение передач, как в трансмиссии Volvo Geartronic. Разница в том, что с Powershift даже ручное переключение передач происходит без потери времени или мощности.

 

Поскольку Powershift, в отличие от обычной автоматической коробки передач, не нуждается в гидротрансформаторе, планетарных передачах или множественных мокрых сцеплениях, отсутствуют дополнительные потери крутящего момента, связанные с этими функциями.

 

Оптимальный выбор для мощных дизельных двигателей

Благодаря использованию двойного мокрого сцепления коробка передач Powershift может работать с высоким крутящим моментом и в принципе не имеет ограничений по выбору передаточного числа. Это делает его идеальным партнером для современных мощных дизельных двигателей.

Версия Powershift, которую Volvo сейчас запускает, рассчитана на уровни крутящего момента до 450 Нм. В версиях Volvo C30, S40 и V50, в которых он установлен, Powershift сочетается с 2-литровым четырехцилиндровым турбодизелем, развивающим мощность 136 л.с. и крутящий момент 320 Нм.

 

«Благодаря Powershift мы теперь можем предложить автоматическую коробку передач с нашим двухлитровым дизельным двигателем», — говорит Магнус Йонссон. «И это не просто старая автоматическая коробка передач: более низкий расход топлива в сочетании с повышенным комфортом и более высокой производительностью звучит как невозможное уравнение.Но с Powershift мы показали, что это вполне возможно».

Ключевые слова:

S40, V50, C30, новости о продуктах

Описания и факты в этом материале для прессы относятся к международному модельному ряду автомобилей Volvo Cars. Описанные функции могут быть необязательными. Технические характеристики автомобиля могут различаться в зависимости от страны и могут быть изменены без предварительного уведомления.

Трансмиссии Powershift для бездорожья

Какой образ первым приходит на ум, когда вы думаете о внедорожной технике? Как насчет огромной силы для перемещения грязи, гравия или камня; или способность буксировать большие и тяжелые грузы на более высоких скоростях по более крутым склонам.Добавьте к этому более длительный срок службы оборудования, меньшее техническое обслуживание и более низкую общую стоимость, и это основа того, что владельцы и руководители автопарков хотят, чтобы их внедорожное оборудование обеспечивало.

Это серьезное изменение по сравнению с внедорожным оборудованием, доступным всего 20 лет назад. Поскольку мощность двигателя продолжает увеличиваться с каждой последующей моделью (как правило, мощность и крутящий момент увеличиваются не менее чем на пять процентов), в результате увеличивается нагрузка на трансмиссию, дифференциал и главную передачу.Эти более высокие нагрузки и скорости увеличивают общую удельную мощность в трансмиссии и повышают температуру масляного поддона. Проблемы в разработке оборудования решаются за счет значительных достижений в области термообработки, обработки поверхности, геометрии и металлургии. Тем не менее, сложное оборудование и технологии производства также должны сочетаться с передовыми жидкостными технологиями, чтобы получить максимальную выгоду от современных передовых компонентов бортовой передачи и трансмиссий с переключением под нагрузкой.

Смазка вчерашних трансмиссий Powershift
Первоначальным предпочтительным смазочным материалом для многих старых трансмиссий было моторное масло, которое выполняло множество функций в двигателе и трансмиссии.Несмотря на удобство, использование одной и той же смазки в обоих отсеках, как правило, не лучший выбор. Его использование может привести к слишком большому компромиссу, особенно по мере усложнения трансмиссий, использования неметаллических фрикционных материалов в сцеплениях и тормозах, а также серьезных изменений в составе моторных масел.

Например, по сравнению со специальными маслами, моторные масла могут уступать по износостойкости из-за пониженного содержания фосфора и сульфатной золы или по стабильности трения из-за дисбаланса детергентов и диспергаторов.Диспергаторы, используемые в моторных маслах нового поколения, могут плохо взаимодействовать с уплотнениями. Почему? Потому что, по сути, технология моторных масел определяется потребностями передовых конструкций двигателей; а производительность трансмиссии или главной передачи в лучшем случае второстепенна. С другой стороны, специальные смазочные материалы для внедорожных трансмиссий предлагают особые конструктивные особенности, которые обусловлены потребностями трансмиссии и главной передачи.

Если бы моторные масла использовались в трансмиссиях и бортовых передачах современного оборудования, проектные пределы не соответствовали бы требуемым уровням производительности.Моторные масла, вероятно, будут способствовать проскальзыванию сцепления и повышению температуры, что приведет к износу насоса, ухудшению реакции на переключение передач и увеличению объема технического обслуживания. Отсутствие у жидкости необходимых фрикционных свойств может привести к вибрации и шуму в мокрых тормозах. Кроме того, масло может воздействовать на неметаллические компоненты, вызывая негерметичность уплотнений, износ и повреждение шестерен. Например, жидкость может сделать эластомерные материалы хрупкими, что является нежелательным результатом.

Современные трансмиссионные жидкости Powershift
Когда стало ясно, что использование моторного масла в трансмиссиях и главных передачах в новом оборудовании было плохим выбором, производителям смазочных материалов пришлось переосмыслить то, как жидкость будет взаимодействовать с коробками передач с переключением под нагрузкой и компонентами главных передач.Поэтому были разработаны специальные масла для трансмиссии, и результаты оказались впечатляющими. Например, эти масла обеспечивают быстрое и частое переключение без потери мощности, что приводит к меньшему нагреву и увеличению срока службы сцепления. Утомляемость оператора и затраты на техническое обслуживание снизились, а производительность повысилась, что позволяет воплотить в жизнь мечты владельцев и менеджеров автопарка.

Но это только вершина айсберга. Современные жидкости необходимы для выполнения множества функций, таких как следующие:

  1. Устойчивость к трению — Обеспечение и поддержание желаемых фрикционных свойств в металлических и неметаллических материалах обеспечивает эффективность работы при перемещении тяжелых грузов на склонах.Фрикционные потребности сцеплений и мокрых дисковых тормозов также учитываются, устраняя чрезмерный шум тормозов. Хорошая фрикционная стабильность приводит к увеличению срока службы сцепления и более длительному безаварийному сроку службы оборудования с сокращением времени простоя.

  2. Защита от износа — Защита планетарных и косозубых передач, высоконагруженных шестерен главной передачи и подшипников от макропиттинга и усталости металла.

  3. Совместимость — Взаимодействие с эластомерами, используемыми в кольцах и уплотнениях, без утечек, а также с металлами, используемыми в бронзовых сплавах и компонентах, без образования коррозии и ржавчины.

  4. Низкотемпературная текучесть — Предотвращает износ при запуске в холодную погоду и облегчает эксплуатацию в холодную погоду.

  5. Стабильность к окислению — гарантия того, что жидкость не будет разлагаться при высоких температурах, что приведет к увеличению срока службы жидкости, особенно в экстремальных условиях.

  6. Защита от шлама — Предотвращение закупорки каналов для смазки, что увеличивает срок службы оборудования.

  7. Защита от ржавчины и коррозии — Продление срока службы оборудования и бесперебойная работа.

  8. Защита от пены — Прекращение потери жидкости из-за пенообразования (пузырьки воздуха не обеспечивают смазку), снижение износа от контакта металла с металлом и защита оператора от пожара и угроз безопасности, связанных с переливом жидкости.

  9. Термическая стабильность — Обеспечивает стабильную работу при различных температурах.

  10. Характеристики гидравлического насоса — Защита гидравлических систем высокого давления.

  11. Смазка — Покрывающая муфта, мокрый тормоз, лопастной насос, планетарные передачи, шестерни главной передачи и подшипники (металл-металл).

  12. Устойчивая толщина пленки — Обеспечивает защиту высоконагруженных зубчатых передач и долговременную защиту от износа.

  13. Устойчивость к сдвигу — Поддержание класса вязкости в течение всего срока службы смазки и обеспечение защиты от износа, что приводит к отсутствию потери приложенного давления, что может привести к проскальзыванию и отказу оборудования.

Выбор правильной жидкости
Сегодняшние владельцы внедорожной техники и руководители автопарков могут выбирать из двух основных типов специализированных жидкостей:

.
  1. Single Grade — Требуется замена жидкости в зависимости от сезона.Например, SAE 30 или SAE 50 используется весной и летом. Осенью и зимой, если температура опускается ниже 20°F, используется SAE 10. Использование неправильного класса может быть дорогостоящим. Холодный пуск оборудования, использующего SAE 30, может привести к выходу из строя уплотнений трансмиссии. В целом затраты на техническое обслуживание могут быть выше, а производительность ниже по сравнению с использованием всесезонного.

  2. Всесезонное масло . Эти масла, которые должным образом работают во всех климатических условиях, доступны для широкой публики с 1999 года.Одна жидкость может охватывать весь рабочий диапазон оборудования, что избавляет от необходимости хранить два разных сорта жидкости или менять жидкость в зависимости от климата. Они обеспечивают более высокую эффективность, чем прямые марки, в расширенном диапазоне температур. Гидравлика также выигрывает от универсальности, от холодного пуска до работы при высоких температурах. Поскольку всесезонные двигатели вызывают меньшие паразитные потери (жидкостное трение) в трансмиссии, оборудование может выполнять работу с меньшим расходом топлива, что снижает эксплуатационные расходы.Всесезонные масла с выдающейся устойчивостью к сдвигу — это будущее.

Вязкость является критическим параметром для обеспечения надлежащей работы современных трансмиссий с переключением под нагрузкой. Новые трансмиссии с усовершенствованным электронным управлением требуют низкотемпературных характеристик SAE 10W, в то время как для шестерен главной передачи требуется толщина пленки SAE 30. Толщина пленки имеет решающее значение для обеспечения надлежащего срока службы шестерен и подшипников, а текучесть при низких температурах имеет решающее значение для прокачиваемость и оптимальное качество переключения передач при низких температурах.

Отраслевые стандарты для трансмиссионных жидкостей Powershift
В отличие от моторных масел, для трансмиссионных жидкостей Powershift не существует отраслевых стандартов. Вместо этого производительность определяется производителями оборудования, и владельцы и менеджеры автопарка должны следовать рекомендациям производителя своего оборудования, обычно в форме спецификации жидкости, такой как Caterpillar TO-4. В дополнение к общим характеристикам OEM-производители также указывают интервалы технического обслуживания, требования к классу вязкости и интервалы замены фильтров.

Что дальше?
На горизонте несколько изменений. Двигатели Tier IV, дебютирующие в 2010 году, будут включать еще более жесткий контроль выбросов внедорожной техники. Вероятным результатом будет повышенная температура компонентов и, как следствие, потребность в охлаждении. Поскольку ожидается, что это новое оборудование будет нагреваться сильнее, часть тепла, вероятно, повлияет на трансмиссию. Для повышения температуры может потребоваться разработка новых жидкостей. Также может возникнуть желание компенсировать потерю эффективности новых двигателей Tier IV, которая оценивается примерно в пять процентов.Смазочные материалы для коробок передач с переключением под нагрузкой могут помочь компенсировать некоторую потерю эффективности.

Развивающиеся страны, такие как Китай и Индия, начинают использовать высокоэффективные смазочные материалы. Это потребует повышения глобальной доступности для удовлетворения этих новых требований. Владельцам и операторам автопарков в этих странах необходимо ознакомиться с этими смазочными материалами и узнать, как они могут улучшить работу и срок службы своего оборудования.

Не существует единого смазочного материала для всех видов внедорожной техники.В связи с постоянно растущими затратами на оборудование необходимо тщательно выбирать смазочные материалы, чтобы повысить и максимизировать производительность, срок службы и рентабельность оборудования. В конце концов, большая мощность позволяет оборудованию выполнять больше работы. Не забывайте, все дело в мощности.

Power Shifting: эффективно или губительно?

Что такое Powershift и как это делается?

Переключение под нагрузкой — это когда вы переключаете передачи в автомобиле с механической коробкой передач на полном газу, не отпуская педаль акселератора (газа).Когда вы достигаете желаемого числа оборотов в минуту, вы быстро нажимаете сцепление, выбираете следующую передачу и отпускаете педаль сцепления как можно быстрее, не снимая ногу с педали забавы.

Зачем нужно менять власть?

При работе на высоких скоростях некоторые люди часто переключаются под нагрузкой, чтобы поддерживать высокие обороты при переходе на следующую передачу, пытаясь остаться в диапазоне мощности или сократить время переключения.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за каналом Google News The Daily Star.

Это действительно работает?

Вроде того, что дает небольшой толчок при ускорении, и вы «приземляетесь» на более высоких оборотах, когда следующая передача включается с легким рывком, когда вы качаетесь вперед.Но когда вы находитесь в автомобиле с достаточной мощностью, вы теряете сцепление с дорогой и просто вращаете ведущие колеса, что стоит драгоценного времени и делает переключение мощности бесполезным.

Есть ли побочные эффекты?

Да. Переключение под нагрузкой создает большую нагрузку на маленькие кольца синхронизатора, которые находятся внутри вашей трансмиссии, а рывки быстро разрушат опоры двигателя, не говоря уже о ненужной нагрузке на всю трансмиссию.

Есть ли альтернативный способ переключения без поломки деталей?

Да, безусловно.Быстрое переключение передач — это гораздо более эффективный метод снижения мощности без ущерба для автомобиля или вашего банка. Непосредственно перед достижением красной линии вашего автомобиля слегка нажмите на рычаг переключения передач в сторону следующей желаемой передачи, и как только вы отпустите дроссельную заслонку, ваша коробка передач позволит вам переключиться на нейтраль без включения сцепления. Когда вы тянете рычаг переключения передач в нейтральное положение, вы должны одновременно выжимать сцепление, чтобы включить передачу, она «включается» на следующую передачу без особых усилий, и вы отпускаете сцепление как можно быстрее и снова включаете газ.Все это должно быть в одном быстром движении для эффективного быстрого переключения. Если все сделано правильно, вы будете переключаться так же быстро, как и при переключении под нагрузкой, не повреждая трансмиссию. Если он скрежещет, это означает, что вы пытались включить передачу слишком быстро, не полностью выжимая сцепление. Эта техника требует практики, поэтому не пугайтесь, если у вас не получится с первого раза.

Что такое коробка передач PowerShift на тракторе?

Как работает коробка передач John Deere PowerShift?

В трансмиссии PowerShift используется конструкция промежуточного вала с 16 передними и 5 задними скоростями .Скорости тщательно подобраны таким образом, чтобы использовать мощность и крутящий момент двигателя, что позволяет оператору выбирать соответствующую передачу для достижения максимальной экономии топлива и производительности.

Что такое коробка передач Kubota PowerShift?

M7-1 оснащен оригинальной, надежной и автоматической коробкой передач Powershift от Kubota, которая обеспечивает 4 скорости вперед и 4 назад в шести диапазонах скоростей, всего 24 скорости, которые можно переключать без сцепления.Имея так много скоростей на выбор, легко подобрать правильную скорость для работы.

Какая трансмиссия у тракторов?

Гидростатический . Гидростатические трансмиссии используют гидравлическую жидкость для привода шестерен и осей. Этот тип трансмиссии является наиболее популярным среди компактных тракторов, особенно благодаря плавности хода и простоте использования. 5 октября 2020 г.

Когда Форд перестал использовать PowerShift?

Коробка передач Ford PowerShift с двойным сцеплением использовалась в модели 2010 .Затронуты автомобили Ford Fiesta (2011–2016 модельного года) и Ford Focus (2012–2016 модельного года), оснащенные коробкой передач PowerShift.

Похожие вопросы

Связанные

Является ли PowerShift таким же, как автоматический?

Обычная автоматическая коробка передач представляет собой систему с гидравлическим приводом, основанную на преобразователе крутящего момента и наборе планетарных передач…. В трансмиссии PowerShift используется система двойного сцепления; эта усовершенствованная коробка передач заранее выбирает следующую передачу, чтобы вы не теряли мощность при переключении.

Связанные

Что лучше, гидростатическое или челночное переключение?

Модель

Hydro дороже при покупке, а также требует затрат на обслуживание, связанное с заменой жидкости и фильтров. Челночный переключатель упрощает использование трактора с редуктором для движения вперед и назад, но, как и в гидросистеме, есть детали и компоненты, которые могут так же легко выйти из строя или изнашиваться. 13 января 2021 г.

Связанные

Как работает бесступенчатая трансмиссия трактора?

Трансмиссия CVT автоматически регулирует выходной крутящий момент , обеспечивая максимальную мощность на землю.Больше никаких переключений или «ударов при переключении» из-за скачков оборотов. Просто установите максимальную скорость и позвольте трансмиссии сделать все остальное. Диапазоны скоростей можно настроить таким образом, чтобы оператору не приходилось искать нужную передачу. 11 января 2016 г.

Связанные

Что такое механическая коробка передач 12×12?

Механическая челночная трансмиссия 12×12 — это самая простая и экономичная трансмиссия, доступная для всех моделей PowerStar, кроме PowerStar 65.Эта трансмиссия идеально подходит для основных операций по уборке сена, таких как сгребание и ворошение, когда не требуется частое изменение направления.

Связанные

Что означает GST на тракторе Kubota?

Оборудование Мессика

Kubota L4060 с трансмиссией Glide Shift (GST).

Связанные

Вредно ли переключение передач для вашего автомобиля?

Да .Переключение под нагрузкой создает большую нагрузку на маленькие кольца синхронизатора, которые находятся внутри вашей трансмиссии, а рывки быстро разрушат опоры двигателя, не говоря уже о ненужной нагрузке на всю трансмиссию.

Связанные

Сколько стоит Kubota l2501?

Вы можете купить всю установку ТОЛЬКО за $18 500* .Кроме того, вы можете купить его с финансированием 0% годовых на срок до 84 МЕСЯЦЕВ с одобренным кредитом.

Связанные

Какая трансмиссия лучше для трактора?

Трактором с такой трансмиссией легче управлять и управлять.Учитывая это, гидростатическая трансмиссия может показаться легким победителем, и действительно, это, вероятно, лучший выбор для многих фермеров-любителей. Гидростатические трансмиссии обеспечивают универсальность и простоту использования. 9 июля 2019 г.

Связанные

У тракторов есть автоматическая коробка передач?

Гидростатическая трансмиссия наиболее популярна на компактных тракторах…. Гидростатика работает как автоматическая коробка передач в автомобилях . Эта трансмиссия эффективна, плавна и проста в эксплуатации. Они оптимальны для работы погрузчика и любой задачи, где орудие не требует поддержания постоянной скорости. 29 декабря 2020 г.

Связанные

Что такое гидростатическая трансмиссия трактора?

Трактор с гидростатической трансмиссией имеет трансмиссию, использующую гидравлическую жидкость и насос переменной производительности .Этот тип насоса преобразует механическую энергию в гидравлическую энергию для использования с гидравлическим двигателем. 5 марта 2021 г.

Связанные

Что такое коробка передач Powershift?

  • Как работает коробка передач Powershift ? Определение.Коробка передач с переключением под нагрузкой — это новый тип механической коробки передач , разработанный Volvo для обеспечения более безопасного переключения под нагрузкой. Структура. Коробка передач Powershift внешне очень похожа на обычную коробку передач . … Функция. Коробка передач с переключением под нагрузкой запускается на первой передаче с одним определенным набором шестерен, вращающихся против распределительного вала.

Связанные

Как работает коробка передач Powershift?

Связанные

Что такое коробка передач с переключением под нагрузкой?

  • Ford PowerShift — шестиступенчатая полуавтоматическая коробка передач с двойным сцеплением производства Ford Motor Company.Коробки передач Ford PowerShift производятся компанией Getrag Ford Transmissions , совместным предприятием с Getrag. PowerShift повышает эффективность использования топлива на целых 10 процентов по сравнению с обычной автоматической коробкой передач .

Как работает коробка передач Ford PowerShift? — Нора Знаний.ком

Как работает коробка передач Ford PowerShift?

В трансмиссии PowerShift используется система двойного сцепления; эта усовершенствованная коробка передач заранее выбирает следующую передачу, чтобы вы не теряли мощность при переключении. При переключении на вторую передачу выключается первое сцепление, включается второе сцепление и включаются зубчатые колеса третьей передачи.

Насколько хорош Ford PowerShift?

Powershift также обладает тем преимуществом, что он более экономичен по топливу, чем обычная автоматическая коробка передач с гидротрансформатором: как показатели миль на галлон, так и показатели CO2 близки к показателям 2.0-литровый TDCI с механической коробкой передач, а производительность практически идентична.

Переключение под нагрузкой вредно для вашей трансмиссии?

Да. Переключение под нагрузкой создает большую нагрузку на маленькие кольца синхронизатора, которые находятся внутри вашей трансмиссии, а рывки быстро разрушат опоры двигателя, не говоря уже о ненужной нагрузке на всю трансмиссию.

Есть ли в коробках передач CVT пакеты фрикционов?

Первичная муфта представляет собой усовершенствованную форму центробежной муфты и обычно устанавливается на выходной конец коленчатого вала двигателя.В современных системах бесступенчатой ​​трансмиссии, таких как те, которые используются в транспортных средствах для отдыха, вторичная муфта выполняет две функции: как «ведомая» по отношению к первичной муфте и как элемент, чувствительный к крутящему моменту.

Что не так с трансмиссией Форд Фокус?

В частности, на автомобилях Focus 2012–2016 годов несколько владельцев жаловались на дрожь, колебания при переключении на пониженную передачу, колебания при ускорении, остановку, проскальзывание, раскачивание, рывки и преждевременный внутренний износ. Однако не все коробки передач Ford Focus гарантированно плохие.

Сколько стоит починить коробку передач Форд Фокус?

Сколько стоит починить коробку передач Форд Фокус? Общие затраты на ремонт: Полная замена трансмиссии будет стоить примерно 3500-5000 долларов.

PowerShift влажный или сухой?

Трансмиссии

Powershift разделены на две основные системы: Мокрое сцепление, включая – 6DCT450 – MPS6. Устанавливается на все модели с двигателями 2000 куб.см и выше. Сухое сцепление, в том числе – 6DCT250 – DPS6.

Когда Форд перестал использовать PowerShift?

Трансмиссия Ford PowerShift, о которой идет речь, встречается в автомобилях Fiesta 2011–2016 годов и Focus 2012–2016 годов.

Как Powershifting используется в механической коробке передач?

Powershifting, также известный как переключение на полном газу или плоское переключение (не путать с переключением под нагрузкой эвертонов), представляет собой метод переключения передач, используемый с механическими коробками передач для сокращения времени, в течение которого ведущие колеса не работают.

Как работает коробка передач с переключением под нагрузкой в ​​Volvo?

Коробка передач с переключением под нагрузкой — это новый тип механической коробки передач, разработанный Volvo для обеспечения более безопасного переключения под нагрузкой.Powershifting — это процесс, с помощью которого водитель может получить больше мощности от своего двигателя, удерживая педаль акселератора нажатой, одновременно выжимая педаль сцепления и переключая передачи. У этого процесса есть существенный недостаток.

Как работает коробка передач Semi Power Shift?

Полуавтоматическая коробка передач — это трансмиссия, которая может переключаться на две или более скорости без сцепления, хотя для переключения диапазонов сцепление все равно должно быть включено. Как работает коробка передач с переключением под нагрузкой?

Как работает Powershift в автомобиле?

В отличие от обычного переключения передач, при переключении под нагрузкой водитель не отпускает педаль акселератора (в отличие от переключения скоростей, при котором дроссельная заслонка отпускается очень быстро, одновременно выжимая сцепление и быстро переключаясь на следующую передачу).