Menu

После снятия аккумулятора: Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Как восстановить «мозги» после отключения аккумулятора ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет. Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно. Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит. По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами». Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е. машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею. Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов». И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.
И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Содержание

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.
Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.
Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства

 Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как войти в сервисный режим дисплея

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. 
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.

— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.
P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля  ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп. двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.
Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Источник: sanekua.ru

Как избежать сброса настроек при отключении АКБ в машине

Частенько в автомобиле приходится отключать АКБ, снимать для подзарядки или замены. Снимая аккумулятор, в машине происходит обнуление, компьютер стирает данные о работе различных датчиков. Это основная проблема тех автомобилистов, которые проводят снятие и подключение АКБ, не соблюдая элементрнаные правила.

Пренебрежение советами по грамотному отключению аккумулятора и установки может повлечь за собой неприятные последствия, ведь сброс настроек непосредственно влияет на дальнейшие функционирование авто. Что делать и как избежать типичных ошибок автомобилистов?

Как снять АКБ и не сбросить настройки

Временное отключение аккумулятора влечет за собой серьезные последствие, для сброса ошибок, если те не были устранены, достаточно на несколько минут отключить одну из клемм. Это приведет к тому, что на авто просто нельзя будет ездить. Но не все так фатально, отключить мозг автомобиля можно без последствий если сделать это грамотно. Большинство владельцев личного транспортного средства часто жалуется, что после длительного отключения и аккумулятора от автомобиля приходилось сталкиваться с необходимостью адаптации АКПП или дроссельной заслонки.

Кроме этого, из-за отключения авто от питания может отключиться мультимедийная система, восстановить которую не получится без знания определенного кода – придется обращаться к продавцу или местному официальному дилеру. Эта проблема преследует автомобили последних поколений, которые сплошь напичканы электронными системами, требующим грамотной настройки. Из-за этого владельцы новых моделей машин не могу просто снять АКБ для банальной подзарядки, потому как высок риск того, что после обратной остановки система просто не запустится.

Алгоритм действий

Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.

  1. В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
  2. Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
  3. Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
  4. Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
  5. Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 км\ч с полной последующей остановкой.
  6. Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.

При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.

Можно ли снимать аккумулятор с машины и какие последствия снятия аккумулятора у современных автомобилей?

Многие автолюбители в зимний период предпочитают не эксплуатировать личный автомобиль. Либо делать это только в случае крайней необходимости. Особенно это касается начинающих водителей, у которых передвижение по заснеженной дороге вызывает некоторые опасения или сложности.

Можно ли снимать аккумулятор с машины

В связи с этим водители снимают аккумулятор с авто на зиму и хранят его дома. Конечно, делается это для того, чтобы продлить срок службы АКБ и попросту её не «убить».

Если аккумулятор будет стоять дома, то все равно через три месяца он потеряет практически четверть своего заряда. Но это лучше, чем окончательно его «посадить». Если предполагается, что на автомобиле никто не будет передвигаться 3–4 недели, то достаточно будет простого снятия клеммы.

Сейчас можно встретить информацию о том, что снятие аккумулятора на длительный срок может серьёзно сказаться на работе авто. Однако такое утверждение в большей степени относится к довольно дорогим моделям таких производителей, как Lexus или Infiniti.

Кроме них есть ещё несколько отдельных авто, в которых снятие аккумулятора происходит по строго определённой схеме. В остальных случаях снятие АКБ не имеет особых последствий. Но они всё-таки есть. Хотя и не существенные.

Ежедневное отключение АКБ не имеет смысла

Только в каких-то определённых случаях. При этом важно знать, что клеммы на АКБ обеспечивают хороший контакт. Ведь в момент восстановления питания при слабом контакте возникает эффект многократного включения-выключения электроники авто, которое может стать причиной появления ошибки или небольшого сбоя.

Некоторые модели при отключении АКБ теряют связь с иммобилайзером

И эта проблема должна устраняться путём создания хорошего контакта аккумулятора с чистой клеммой. При этом последние должны закрепляться быстро и надёжно.

Последствия снятия аккумулятора

Появление небольших ошибок устраняется сбросом настроек компьютера до заводских. Для этого стоит сбросить (—) клемму на несколько секунд, после чего подключить её обратно.

После такого отключения АКБ компьютер должен будет довольно быстро получить информацию обо всех узлах автомобиля. В этом смысле автовладелец может оказать свою помощь. Достаточно просто подержать режим работы двигателя на холостых оборотах, в ходе которого он нагревается до рабочих температур. После этого нужно увеличивать обороты до 2–2,5 тыс. на 2–3 минуты.

Заключительным этапом восстановления компьютера будет поездка длиной около 10 км. В это время желательно двигаться с разными темпами. Так компьютер получит больше информации и будет функционировать в штатном режиме.

Если пренебречь подобными советами и рекомендациями, то в результате можно «получить» некорректную работу какого-то отдельного узла в автомобиле.

Например, часто после снятия и последующей установки АКБ кондиционер вызывает проблемы с определением нормальных холостых оборотов. Но также бывает, что компьютер может неверно выдавать информацию о расходе топлива или неправильно показывать скорость движения. Или придется раскодировать магнитолу.

После снятия аккумулятора машина не заводится: причина неисправности

Вы вставили ключ в замок зажигания авто, но… мотор не заводится. По идее, первый виновник проблемы – аккумулятор, не подающий электричество на стартер и свечи зажигания. Но нет! Аккумулятор вы только что снимали на подзарядку, либо сняли старую и установили новую АКБ. В чем дело?

Это довольно частая проблема, с которой сталкиваются воители разных авто: после того, как аккумулятор был снят, а затем установлен на место, можно не завестись. В этом случае вам придется проверить наиболее вероятные причины отказа.

 

фото 1

Двигатель не заводится при исправном аккумуляторе: причины и устранение

Двигатели внутреннего сгорания не запускаются при исправной и заряженной АКБ в том случае, если есть неполадки в системе зажигания, топливной системе или механических приводах двигателя. То есть, источник электричества в порядке, но:

  • стартер не получает ток для запуска;
  • нет образования искры для воспламенения горючей смеси;
  • топливо не поступает в камеру сгорания.

Исходя из этой логики, вам следует последовательно проверить узлы и системы машины, чтобы найти и устранить неисправность.

Отсутствует напряжение

Аккумулятор заряжен, стартер при повороте ключа в замке зажигания прокручивается, но слабо, но мотор не заводится. Следовательно, в системе зажигания недостаточное напряжение и следует проверить предохранители, проводку и подключения кабелей.

Обязательно обратите внимание на состояние контактов – их окисление и есть главная причина падения напряжения. Если вы видите признаки окисления на контактах, следует протереть тряпкой и зачистить подключения наждачкой, проверить надежность соединений и клемм на аккумуляторе. После этого попробуйте завести машину еще раз.

фото 2

Проблемы со стартером и выключателем зажигания

После проверки электропроводки, мотор не запускается. Не исключено, что из строя вышел выключатель зажигания или стартер. Если дело в замке, то при повороте ключа не будут загораться лампочки. Можно по-другому: переведите ключ в замке в положение «включено» и включите фары. Если они вспыхнут, а затем чуть потускнеют – замок в порядке. Если реакции нет – необходимо заменить коммутатор переключателя.

Со стартером дела обстоят сложнее. Для начала проверьте наличие контакта – подключите мультиметр к питающему кабелю и поверните ключ в замке зажигания: если ток есть, и провода греются, но стартер не крутит, его пора заменить.

В устройстве могли перегореть или оборваться обмотки, из строя вышло реле. Естественно, предварительно нужно проверить надежность и исправность электрических подключений на стартер.

фото 3

Свечи зажигания

Стартер и замок зажигания проверены и исправны. При этом стартер даже получает электрическое напряжение и крутится, но двигатель все равно не заводится. В чем проблема? Возможно, в отсутствии искры на свечах зажигания.

Скорее всего, вы несколько раз пытались завести машину с подсосом топлива и залили свечи. Если они мокрые, их необходимо продуть: отключите подсос, выжмите педаль газа и включите зажигание. Через некоторое время свечи придут в норму, и машина должна завестись.

Второй вариант: свечи покрыты нагаром или окислились контакты, а значит, нет искры для воспламенения горючей смеси. Снимите центральный питающий кабель от катушки зажигания с трамблера, законтачьте его на металл и запустите стартер. Если проскочит искра – с зажиганием все в порядке, а вот свечу следует проверить: обратите внимание на целостность резистора в бегунке (извлеките его из гнезда отверткой). Неисправный резистор можно заменить или старый обмотать фольгой и вставить на место.

Возможно, выгорел графитовый стержень в крышке трамблера. Крышку тогда нужно заменить, или установить на место стержня шуруп или проволоку, чтобы доехать до СТО.

фото 4

Неисправности в системе подачи топлива

 

 

Если электрика, зажигание и свечи в порядке, но завести машину не удается, то логика подсказывает, что в камеру сгорания просто не поступает топливо. Это может произойти, если есть поломки:

  • В топливном насосе – он не будет качать горючее при включенном зажигании (нет характерного рабочего гула). Проверить исправность не сложно: снимите с насоса шланг и включите зажигание – если бензин не течет, помпу надо менять.
  • В штоке рычага механической подкачки – при ручной подкачке насос качает, а при включенном зажигании нет (нужна замена рычага подкачки).
  • В системе подачи топлива – если трубопроводы засорились, нужно заменить топливный фильтр и прочистить топливопроводы.

фото 5

Отсутствие компрессии

Если и топливная система исправна, необходимо проверить уровень компрессии в ДВС, то есть уровень давления в системе, который создается в камере сгорания при работе поршней. Для этого вам понадобится компрессометр. Визуально нехватка компрессии определяется по сизому дыму из выхлопной трубы и каплям моторного масла, нестабильным холостым оборотам и перерасходу горючего и масла.

Здесь лучше обратиться к профессионалам СТО, так как ремонт и настройка рабочих режимов двигателя – сложная работа, требующая знаний, опыта и специализированного оборудования.

Ремень ГРМ

Наконец, самая редкая из возможных причина, по которой двигатель не заводится при заряженном аккумуляторе – ремень ГРМ. Следить за его целостностью и уровнем износа следует постоянно, а менять каждые 60 тысяч пройденных километров. Если же он порван, изношен (сточились зубья на ремне), то распредвал просто не будет вращаться, и двигатель не запустится.

При сильном износе, ремень ГРМ требует срочной замены, и лучше ее произвести в гараже или на СТО, так как в полевых условиях будет сложно до него добраться – необходимо снимать защитный кожух. Машину в «стационар» придется транспортировать на сцепке или эвакуаторе.

Кстати, если при исправной электрике, системах зажигания и топливоподачи, мотор авто не хочет заводиться, лучше прекратить попытки завести его именно с учетом возможной неисправности ремня привода распредвала: это исключит угрозу деформации цилиндров, поршней и клапанов ДВС, при которой придется менять уже не ремень ГРМ, а сам мотор.

 фото 6

Мотор не заводится: причина не установлена

Если вы не смогли завести автомобиль, проверили все вероятные причины отказа и не нашли неисправностей, то лучше остановитесь, чтобы не усугубить проблему. Ищите способ доставить машину в автосервис, где ей будут заниматься узкопрофессиональные специалисты и в наличии имеются сложные системы диагностики, которые позволят настоящую причину поломки найти и локализовать.

фото 7

В заключение следует отметить, что, если после снятия или замены аккумулятора на автомобиле, двигатель не хочет запускаться, то АКБ вы можете сразу исключить из возможных причин неисправности. Скорее всего, речь может идти об отсутствии контакта стартера и свеч зажигания с аккумулятором, поломке замка зажигания, отсутствии искры или повреждениях в топливной системе.

В 90% случаев вы сможете обнаружить причину своими силами: нужно последовательно проверить состояние электропроводки и электрических подключений, наличие напряжения на узлах, исправность стартера, свеч зажигания, топливных фильтров и топливопроводов. Если в них обнаружить реальную поломку не удастся, прекратите кустарную диагностику и как можно быстрее доставьте автомобиль к мастерам СТО.

 

Как снять аккумулятор автомобиля правильно, не повредив его

Аккумуляторная батарея является одним из главных элементов автомобиля. Источник энергии емкостью 12 вольт поставляет электроэнергию для запуска и работы двигателя, электроники авто. Питает сигнализацию, когда выключен двигатель. Иногда надо снять АКБ для подзарядки, профилактики, хранения зимой или замены на новый аккумулятор. Важно знать, как снять аккумулятор правильно. При первичном снятии батареи рекомендуется обязательно прочитать инструкцию к автомобилю.

Что случится, если аккумулятор снять неправильно

Снять АКБ очень просто, считают некоторые, и совершают массу ошибок, иногда непоправимых. Небрежность при снятии батареи может послужить причиной повреждения АКБ, электропроводки, вывода из строя автомобильной электроники или возгорания машины.

Испорченную батарею несложно заменить новой, а устранение неисправности бортового компьютера обойдется недешево.

Последствия пожара могут отправить авто на свалку.

Подготовка к работе

снятие аккумулятораснятие аккумулятора

Перед началом работы необходимо:

  1. Выключить фары, кондиционер, печку, проигрыватель, бортовую электронику и другие потребители энергии.
  2. Отключить зажигание, ключ убрать в карман, чтобы не было проблем, связанных с тем, как попасть в автомобиль с отключенным аккумулятором.
  3. После отключения зажигания выключить тумблер массы, если такой имеется в машине. Это защитит бортовой компьютер от скачков напряжения и случайных замыканий.
  4. Надеть одежду с длинными рукавами и перчатки, чтобы предохранить себя от случайных ожогов при попадании кислоты из аккумулятора на кожу.

Местоположение АКБ

Не всегда АКБ находится под капотом рядом с двигателем. В некоторых автомобилях аккумуляторная батарея располагается под креслом водителя или под задним сиденьем.

Для снятия АКБ из-под сиденья необходимо частично демонтировать его, используя ключи на 8 и 13 мм.

На авто «Ситроен Ксара Пикассо», к примеру, для извлечения батареи из-под сиденья ключи не нужны. Кресло оборудовано разными рычажками для удобного доступа к аккумуляторной батарее.

В немецких авто батарея часто установлена в багажнике. В некоторых машинах аккумулятор расположен под передним или задним крылом. Надо сначала снять колесо или убрать бампер, затем только извлекать батарею.

Если АКБ нет на привычном месте, можно посмотреть в инструкции к авто или узнать через Интернет расположение аккумулятора в данной модели автомобиля.

Необходимые инструменты

гаечный ключгаечный ключ

Для работы понадобятся накидные гаечные ключи на 8 или 10 мм для ослабления клемм и на 12 или 13 мм для удаления фиксирующей стяжки. Не помешает ветошь для устранения грязи и пыли.

Можно ли снимать аккумулятор с работающего автомобиля

Категорически запрещено снимать аккумулятор при включенном двигателе.



На работающем авто АКБ играет роль стабилизатора напряжения. При отсоединении клемм скачок напряжения дает сварочную дугу между клеммой и терминалом аккумулятора.

Последствия могут быть необратимыми: выход из строя синхронного генератора, аккумулятора, всей электроники. Также велика вероятность пожара.

По утверждению специалистов, со старых автомобилей советского производства, например с «Волги», можно снять АКБ при заведенном двигателе.

На форумах многие делятся своими удачными попытками снять батарею при работающем движке, но стоит ли так рисковать?

Как правильно снять аккумулятор с машины

Надо получить доступ к АКБ в зависимости от его нахождения, затем убрать тканевую теплозащиту и пластиковый кожух шумоизоляции, если они есть. Сделать перерыв на несколько минут, чтобы выветрились пары электролита.

аккумулятор автомобиляаккумулятор автомобиля

Некоторые не видят разницы в том, что снять с аккумулятора сначала – плюс или минус. Определить плюс и минус несложно: плюсовая клемма всегда с красным проводом. На аккумуляторе стоят метки + и -. В первую очередь надо отсоединить массу, минусовую клемму, чтобы разомкнуть электрическую цепь и обесточить кузов машины.

Если сначала отсоединить плюс, короткое замыкание в цепи будет смертельно опасным.

Также при случайном контакте металлических частей автомобиля или инструмента с плюсовой клеммой может произойти выгорание электрики. При отключенном минусе замыкания не произойдет.

Как снять клеммы с аккумулятора

Необходимо строго соблюдать последовательность снятия:

  1. Гаечным ключом на 8 или 10 мм ослабить минусовую клемму, не откручивая ее до конца. Аккуратно снять. Если клемма не поддается, надо осторожно покрутить ее влево-вправо, затем снять. Снятую клемму рекомендуют обмотать полиэтиленом или зафиксировать во избежание случайного замыкания.
  2. Потом так же ослабить и снять клемму «плюс», изолировать ее полиэтиленом или зафиксировать. Если при снятии плюсовой клеммы между ней и контактом проскакивает искра, значит, не все приборы отключены или неисправна проводка авто.
  3. Ключом на 12 или 13 мм открутить и удалить крепление, фиксирующее аккумулятор.

Если клемма прикипела

В случае неполного контакта клеммы с аккумулятором либо при попадании влаги на контакты появляющаяся под нагрузкой искра спаивает контакт. О том, что клемма прикипела, свидетельствует белый налет.

Если клемма не снимается и покрыта белым налетом, не стоит сбивать ее, стучать по ней!



Можно повредить клемму или корпус и пластины АКБ. Надо аккуратно удалить налет жесткой неметаллической щеткой. Полезно применить жидкость WD 40.

Затем осторожно покрутить влево-вправо и, помогая отверткой, как рычагом, снять клемму. После обязательно следует убрать остатки жидкости с контактов и зачистить клемму от налета.

Как вынимать батарею

Учитывая большой вес, осторожно, строго вертикально надо вынуть АКБ из гнезда, стараясь не повредить соседние механизмы. Аккуратно поставить вертикально.

Нельзя бросать или пинать батарею.

Запрещается класть АКБ набок или переворачивать вверх дном, иначе электролит вытечет, возникнет вероятность замыкания цепи и возгорания.

https://www.youtube.com/watch?v=dToWFiYgdxM

Возможные сложности при снятии аккумулятора

В авто с инжектором и бортовой электроникой после снятия и установки АКБ часто обнуляются все сохраненные данные. Снятие АКБ с автомобилей премиум- и элит-класса, например «Порше», «Опеля», «Мерседеса», БМВ, «Фольксвагена», «Ягуара», «Ситроена», «Бентли», лучше доверить специалистам СТО официального дилера.

С основной массой иномарок, оснащенных электронным блоком управления, больших проблем не будет. Достаточно установить время на часах и настроить радио.

части автомобильного аккумуляторачасти автомобильного аккумулятора

При отключении АКБ сигнализация может включить режим тревоги, закрыв все двери и запустив сирену. Надо обязательно отключать сигнализацию перед снятием батареи. Можно одну дверь оставить открытой. После возврата аккумулятора на место необходимо проверить работу сигнализации.

Если на магнитоле есть защитный ПИН-код, надо убедиться, что он введен, иначе после переустановки батареи придется заново настраивать функции.

Техника безопасности

Во время работы аккумулятора выделяется водород, который может взорваться от маленькой искры. Все работы с батареей надо проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом боксе.

АКБ очень тяжелая – ручка может не выдержать. Правильно придерживать батарею за низ при переноске.

При попадании на кожу или одежду электролита кислотного аккумулятора надо срочно промыть поврежденное место раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Попавший на кожу или одежду электролит щелочной батареи нейтрализуют 10-процентным раствором уксусной кислоты или лимонной кислотой.

Как закрыть или открыть машину без аккумулятора

Сигнализационный брелок не сможет открыть или закрыть обесточенную машину. Всегда в запасе должен быть обычный ключ. Закрывать ключом надо все двери и багажник.

У иномарок чаще всего одна личинка замка. На внутренней стороне остальных дверей над ручкой часто есть клавиша, блокирующая замок двери.

Нужно нажать клавишу и захлопнуть дверь.

В других вариантах специальный переключатель, расположенный на торце двери под пластиковой заглушкой, позволит закрыть дверь. Надо вставить ключ в отверстие, повернуть по часовой стрелке до упора, убрать ключ и захлопнуть дверь.

После установки АКБ на место дверь откроется с пульта.

Снять АКБ несложно. Главное – точно соблюдать последовательность операций. Владельцам машин с бортовой электроникой все же стоит обратиться к специалистам.

Как извлечь аккумулятор из моего ноутбука?

Обновлено: 30.12.2009 от Computer Hope

Сначала прочтите:

Все ноутбуки отличаются друг от друга, однако они обычно имеют общие черты, когда дело доходит до извлечения основного аккумулятора. Тем не менее, все более новые MacBook от Apple используют встроенные батареи, которые требуют обслуживания, чтобы удалить. Большинство ноутбуков меньшего размера с экраном размером 13 дюймов или меньше, например Ultrabook, также имеют встроенную батарею, которая недоступна.Если батарея вашего ноутбука недоступна, скорее всего, потребуется помощь от ремонтника для его извлечения и замены.

Если вы используете ноутбук на базе Windows или Linux, эта страница дает общее представление о том, как извлечь аккумулятор ноутбука. Если вы заменяете аккумулятор ноутбука, вы можете вставить новый аккумулятор после удаления старого аккумулятора.

Извлечение аккумулятора

  1. Если ноутбук подключен к сети, либо отключите его, либо отсоедините кабель питания.
  2. Переверните ноутбук, чтобы нижняя часть была обращена вверх.
  3. Найдите защелку аккумулятора в нижней части ноутбука. На изображении выше показаны некоторые из наиболее распространенных защелок аккумулятора, которые можно найти на ноутбуках.
  4. Чтобы извлечь аккумулятор, сдвиньте защелку в противоположную сторону и удерживайте ее в этом положении до тех пор, пока аккумулятор не освободится.
  5. На некоторых ноутбуках батарея выскакивает сама. На других вам нужно аккуратно вытянуть его кончиками пальцев.

Другие ситуации

Хотя большинство ноутбуков имеют только одну защелку, есть некоторые, которые требуют сдвинуть две защелки, чтобы извлечь аккумулятор.На этих ноутбуках защелки по-прежнему будут выглядеть аналогично приведенным выше примерам, но требуют, чтобы вы двигались одновременно, как правило, навстречу друг другу.

Наконец, есть также некоторые старые ноутбуки (ноутбуки IBM), для которых требуется вытащить защелку и затем подтолкнуть ее к батарее.

Защелка аккумулятора не найдена

Если вы не можете найти какие-либо защелки или кнопки для извлечения батареи, скорее всего, ноутбук использует другой механизм для извлечения батареи. Также может потребоваться обслуживание ноутбука лицензированным специалистом по ремонту, чтобы извлечь аккумулятор из-за частичной или полной разборки ноутбука.

Рекомендуем обратиться к документации на ноутбук или проверить веб-сайт производителя, чтобы узнать, как извлечь аккумулятор. Документация или веб-сайт могут помочь вам определить, требуется ли обслуживание для извлечения аккумулятора.

,

Как заменить батарею CMOS

Обновлено: 30.06.2020 от Computer Hope

Существует несколько причин, по которым батарею CMOS необходимо заменить в вашем компьютере. Эта страница содержит информацию о том, почему вам нужна замена, а также о том, как ее исправить.

Почему мне нужно заменить батарею CMOS?

  • Компьютер теряет свои настройки времени или даты.
  • Сообщение об ошибке или предупреждение, как показано ниже, отображается при загрузке компьютера.
  • CMOS Ошибка чтения
  • CMOS Ошибка контрольной суммы
  • CMOS Battery Failure
  • Низкое напряжение батареи системы

Если возникнут какие-либо проблемы или сообщения, описанные выше, вам, вероятно, потребуется заменить батарею CMOS. Процесс его замены подробно описан в следующих разделах.

Найдите аккумулятор CMOS

предосторожность

Находясь внутри компьютера, убедитесь, что вы осведомлены о ESD и его опасностях.

Откройте корпус компьютера и найдите аккумулятор на материнской плате. Убедитесь, что он доступен и может быть удален. Сегодня большинство компьютеров используют батарейки типа CMOS с плоскими ячейками, такие как батареи CR2032, показанные на рисунке.

Наконечник

Некоторые батареи CMOS могут удерживаться металлическим зажимом или планкой. Аккумулятор можно извлечь, выдвинув его из-под зажима. Не сгибайте этот зажим, чтобы вынуть аккумулятор, так как изогнутый зажим может привести к тому, что новый аккумулятор не будет оставаться в гнезде.

Если вы не можете найти батарею CMOS, обратитесь к документации по материнской плате или обратитесь к производителю компьютера.Если у вас больше нет документации для материнской платы, скорее всего, вы можете найти ее в Интернете.

Заметка

На некоторых компьютерах может потребоваться отсоединить кабели, извлечь диски или удалить другие части компьютера, чтобы получить полный доступ к батарее CMOS.

Получение информации о батарее

К сожалению, большинство производителей не указывают точный тип и модель батареи CMOS. Как только вы найдете аккумулятор, мы рекомендуем вам записать его характеристики (напряжение, химический состав, проводка).Если возможно, извлеките аккумулятор и отнесите его в магазин.

Наконечник

Для большинства компьютеров модель батареи составляет , CR2032 - .

Извлечение аккумулятора

Если ваш компьютер использует батарейку типа «таблетка», извлечь батарею относительно просто. Используйте свои пальцы, чтобы схватить край батареи и вытащить его из гнезда, удерживая его на месте. Некоторые материнские платы имеют зажим, удерживающий аккумулятор. Если материнская плата вашего компьютера имеет этот зажим, вам может понадобиться одной рукой, чтобы переместить зажим вверх, а другой рукой, чтобы вытащить аккумулятор.

предосторожность

Находясь внутри компьютера, убедитесь, что вы осведомлены о ESD и всех его потенциальных опасностях.

К сожалению, не все батареи CMOS являются сменными. Некоторые производители допускают добавление только сменной батареи. Если в вашем компьютере нет батарейки типа «таблетка», обратитесь к документации или обратитесь к производителю компьютера за дополнительной помощью.

Если материнская плата вашего компьютера не имеет съемного аккумулятора, вам необходимо установить перемычку на материнской плате для установки нового аккумулятора.

Вставьте новый аккумулятор

После покупки новой батареи выньте старую батарею и замените ее новой. Некоторые компьютеры могут не иметь съемного аккумулятора, поскольку эти компьютеры вставляют новый аккумулятор в гнездо вторичного аккумулятора на материнской плате.

Введите значения CMOS

После замены батареи включите компьютер и установите значения CMOS по умолчанию. После того как все значения введены, обязательно сохраните настройки перед выходом.Многие настройки CMOS позволяют вам нажимать клавишу, например, F10, чтобы сохранить значения и выйти одним действием.

Плохое оборудование

Если вы продолжаете получать сообщение об ошибке после выполнения всех вышеперечисленных шагов, это признак более серьезной проблемы. Наиболее вероятные причины - плохой источник питания или неисправная материнская плата. Возможно, вам придется искать замену блока питания или материнской платы, чтобы решить эту проблему. На этом этапе мы бы порекомендовали отвезти ваш компьютер в ремонтную мастерскую, чтобы они диагностировали проблему.

,
Как исправить батарею, не обнаруженную в Windows 10 Ошибка 8 способами

Аккумулятор - это то, что поддерживает работу вашего ноутбука, когда он не подключен к розетке. Некоторые пользователи сталкиваются с проблемой, когда батарея их ноутбука не обнаруживается в Windows 10. Это может серьезно помешать вашему рабочему балансу. Особенно, если вы похожи на меня и всегда в движении. В конце концов, именно поэтому ноутбук стал таким популярным в первую очередь. Таким образом, вы можете путешествовать и работать из любой точки мира, даже без электрической розетки.

Может быть несколько причин этой проблемы. Некоторые распространенные проблемы: аккумулятор разряжен, проблема с программным обеспечением, драйверы устарели и так далее. Я составил список всех возможных решений проблемы, поэтому просмотрите весь список, пока батарея не будет обнаружена снова.

Давайте начнем.

1. Обновите ОС Windows

Вы знаете, что делать. Нажмите клавишу Windows + I, чтобы открыть «Настройки» и нажмите «Обновление и безопасность».

Проверьте наличие обновлений здесь, загрузите и установите их.Не забудьте перезагрузить ноутбук, прежде чем проверять, работает ли аккумулятор снова или нет.

2. Адаптер питания

Возможно, адаптер питания не закреплен. Duh. Если вы уже проверили, возможно, адаптер питания просто не работает, что означает, что батарея не заряжается. Я бы порекомендовал вам попробовать зарядку с помощью другого адаптера питания. Посетите ближайший магазин, чтобы проверить.

3. Подключите аккумулятор, очистите отсек

Хотя шансы здесь невелики, это может быть возможно, особенно если вы недавно уронили ноутбук.Извлеките аккумулятор из ноутбука и установите его на место. Вы должны услышать какой-то щелчок, когда все встанет на свои места.

Источник: Wikimedia

На самом деле, чистите батарейный отсек сухой тканью или вентилятором, пока вы там. Пыль может накапливаться где угодно и, возможно, мешать процессу зарядки. Да, и не используют воды!

7. Отчет о батарее

Откройте командную строку с правами администратора, выполнив поиск в меню «Пуск» и введите команду ниже.

powercfg / batteryreport 

Это создаст отчет об аккумуляторе, который будет сохранен здесь.

C: \ WINDOWS \ system32 \ battery-report.htm 

Откройте отчет и просмотрите его, чтобы выяснить, есть ли что-то не так с батареей. На этом этапе вы также можете попробовать другую команду, которая также сгенерирует отчет о батарее.

powercfg -energy 

Отчет будет создан и автоматически откроется на новой вкладке в Internet Explorer.

8.Обновление BIOS / UEFI

Хотя большинство новых компьютеров имеют встроенное ПО UEFI, некоторые старые модели все еще работают с BIOS. Вам нужно обновить прошивку здесь, чтобы исправить известные ошибки. Введите «msinfo» без кавычек и откройте Системную информацию, чтобы узнать текущую версию BIOS.

Вот полное руководство о том, как войти в режим BIOS. Некоторые модули BIOS поставляются со встроенной опцией обновления. Поскольку компоновка может отличаться от материнской платы к материнской плате, вам придется найти ее самостоятельно. Это займет всего несколько минут.

Если опции обновления нет, вам придется посетить веб-сайт производителя, чтобы загрузить последнюю версию прошивки BIOS и сохранить ее на USB-накопителе. Вот хорошее руководство о том, как безопасно прошить новую версию.

Recharge, Relax, Repeat

Жить «образом жизни ноутбука» невозможно без работающей батареи. Вы просто не можете зарядить аккумулятор, который даже не обнаруживается Windows 10. Надеемся, что одно из приведенных выше решений сработало для вас. Если вы нашли другой способ, поделитесь с нами в комментариях ниже.

Следующее: Покупаете новый ноутбук и вам требуется более длительное время автономной работы? Нажмите на ссылку ниже, чтобы узнать простой трюк, чтобы узнать время автономной работы ноутбука перед его покупкой.


Приведенная выше статья может содержать партнерские ссылки, которые помогают поддерживать Guiding Tech. Однако это не влияет на нашу редакционную целостность. Содержание остается непредвзятым и подлинным.

Как загрузить MacBook Pro без батареи (Старые модели 2006 - 2011)

A MacBook Pro 2010 model A MacBook Pro 2010 model

Возможно, вы заметили, что иногда вы не можете включить и загрузить MacBook Pro, если на нем не установлена ​​батарея. Допустим, вам пришлось извлечь батарею из старого MacBook Pro, потому что он набухал, или батарея вышла из строя по какой-то другой причине, но когда вы включаете MacBook Pro, ничего не происходит. (Для ясности, эта статья предназначена для более старых моделей MacBook Pro, таких как 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011), когда замена батареи, жесткого диска, ОЗУ была довольно простой, открыв нижний регистр).

В этой ситуации, если батарея извлечена или полностью разряжена, и вы пытаетесь запустить MacBook Pro, ничего не происходит - нет звука, нет загрузки системы, нет перезвона при запуске, ничего. Оказывается, некоторые компьютеры MacBook Pro модельного года не будут загружаться простым нажатием кнопки питания после того, как батарея будет физически извлечена или отключена.

Конечно, если у вас есть запасной аккумулятор, вы можете просто заменить отсутствующий аккумулятор работающим аккумулятором, и MacBook Pro загрузится, но это не всегда вариант.Итак, давайте поговорим о том, как загрузить старый MacBook Pro, когда батарея полностью отсутствует.

Как загрузить MacBook Pro без установленной батареи

Мы предполагаем, что в MacBook Pro нет батареи , то есть физически батарея не установлена. Затем при попытке загрузить Mac или нажатии кнопки запуска ничего не происходит. В этом случае вы можете принудительно загрузить MacBook Pro, выполнив следующие действия:

  1. Отключите кабель питания MagSafe
  2. Удерживайте кнопку питания в течение 10 секунд и продолжайте удерживать ее нажатой
  3. Удерживая кнопку питания, подключите кабель питания MagSafe к MacBook Pro и продолжайте удерживать кнопку питания еще 10 секунд
  4. Отпустите кнопку питания, затем нажмите кнопку питания, как обычно, чтобы включить компьютер и загрузить Mac

Когда MacBook Pro загрузится, вентиляторы будут работать на полной скорости в течение всего времени использования Mac (сброс SMC или PRAM не останавливает работу вентиляторов, а только замена батареи).

Кроме того, похоже, что MacBook Pro снизит собственную тактовую частоту в этой ситуации, тем самым снизив производительность.

Единственный способ остановить работу вентиляторов на полной скорости и вернуть тактовую частоту к нормальной работе - это установить новую батарею в MacBook Pro.

Я столкнулся с таким сценарием на старой модели MacBook Pro 2010 после удаления вздутой батареи. После того, как батарея была удалена, вы можете нажать кнопку питания, но ничего не происходит. Тем не менее, вышеописанный метод отключения и повторного подключения MagSafe при удержании кнопки питания был успешным при запуске Mac - с вентиляторами, работающими на полной скорости и с уменьшенной тактовой частотой.Тем не менее, Snow Leopard по-прежнему работает хорошо!

Как видно на скриншоте ниже, индикатор «Без батареи» виден, но MacBook Pro загружен и работает.

MacBook Pro booted without a battery MacBook Pro booted without a battery

И действительно, на этом конкретном MacBook Pro не установлен физический аккумулятор, как вы можете видеть на этом рисунке:

MacBook Pro with no battery will not boot with normal power press MacBook Pro with no battery will not boot with normal power press

Включение MacBook Pro после замены батареи, платы логики, жесткого диска, ОЗУ и т. Д.

По-видимому, тот же вышеупомянутый сценарий не запуска MacBook / MacBook Pro может также разворачиваться при замене других внутренних компонентов на MacBook Pro более старого модельного года (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и т. Д.), Включая замененные логические платы , внутренние жесткие диски, оперативная память, аккумулятор и, возможно, другие компоненты оборудования тоже.

При замене некоторых других внутренних компонентов иногда достаточно просто подключить адаптер MagSafe и удерживать кнопку питания в течение 10 секунд, чтобы запустить MacBook Pro.

Кроме того, проверьте мощность сетевого адаптера

Что бы это ни стоило, в некоторых сценариях, когда батарея кажется разряженной, но на самом деле не заряжена (т. Е. Заряд долго разряжается, но сама батарея еще не совсем бесполезна), тогда вы можете успешно загрузить MacBook Pro с адаптер питания MagSafe мощностью 85 Вт.В этих компьютерах MacBook Pro более старшего модельного года используются адаптеры питания мощностью 85 Вт, тогда как в MacBook и MacBook Air того же поколения используются адаптеры питания мощностью 60 Вт. Иногда простое подключение соответствующего адаптера питания с более высокой мощностью позволит MacBook Pro загрузиться.

Это решение для нажатия кнопки питания MagSafe было найдено на форумах iFixIt, и оно сработало для меня, поэтому, если вы находитесь в аналогичном сценарии со старым MacBook Pro, попробуйте сами. Если по какой-либо причине вышеуказанный метод не работает, в исходном постере форума указывается следующий возможный обходной путь, связанный с перемещением модуля ОЗУ в другой слот (если применимо):

«Если это не сработает, попробуйте извлечь одну оперативную память [модуль], поменять местами и [повторить] метод»

В моем случае это жонглирование модуля ОЗУ не было необходимым для загрузки MacBook Pro (модель 2010 года) без батареи, но этот дополнительный лакомый кусочек может быть вам полезен.

Эта статья, очевидно, предназначена для более старого оборудования MacBook Pro, но может иметь отношение и к другим старым моделям MacBook, в том числе к аналогичным модельным годам (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011) MacBook и MacBook Air и, возможно, даже к некоторым новые модели MacBook Pro тоже. Кстати, если вы качаете старый Mac и хотите ускорить его, ознакомьтесь с этими советами.

Конечно, новое оборудование MacBook модельного года (также Pro & Air) не имеет батарей, обслуживаемых пользователем, и в некоторых случаях батарея приклеена к верхнему корпусу, поэтому в таких ситуациях возможность оказаться в ситуации, когда компьютер не ' у вас гораздо меньше вероятности получить батарею, и любой сценарий устранения неполадок будет гораздо более экстремальным, требующим более тщательного ремонта оборудования, выходящего далеко за рамки данной статьи.В таких ситуациях, возьмите Mac с сертифицированным специалистом по ремонту Apple или Apple Store.

Да здравствуют старые Маки! Имеет ли это право на ретро статус еще? Вероятно, нет ... дайте это немного дольше.

Связанные

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о