Menu

Погрешность спидометра автомобиля гост: Почему врет спидометр? — журнал За рулем

Содержание

Почему врет спидометр? — журнал За рулем

Показания спидометра почти всегда отличаются от истинных значений скорости. И сделано это сознательно.

Сразу скажем, что если автомобиль исправен и он не подвергался никаким переделкам, то показания его спидометра не такие-то уж и неточные. Они всегда соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН. Однако здесь же содержится и ответ на вопрос: средняя погрешность спидометра, как и одометра, может быть только положительной! И никогда отрицательной. Иными словами, спидометр категорически не имеет права занижать вашу скорость! А вот завышать — пожалуйста: процентов на 5–10. Есть точная формула: кому интересно, обращайтесь, например, к ГОСТ Р 41.39–99 (пункт 5.3).

Материалы по теме

Зачем это нужно? Современные спидометры, как и любые измерительные приборы, теоретически не могут быть абсолютно точными (GPS оставим в покое — в тоннелях спутников вообще не видать). А поскольку занижать скорость запрещено, инженеру-разработчику остается одно: заложить погрешность в «плюс». Именно это и сделано во всех серийных автомобилях. Почему же спидометр не имеет права занижать скорость? Дело в безопасности: неопытный водитель может решить, что едет «слишком медленно». А это добром не кончится.

Остальные причины «вранья» спидометров тоже лежат на поверхности. Низкое или завышенное давление в колесах тут же отразится на их показаниях. К примеру, спущенным колесам для достижения нужной скорости придется вращаться быстрее, а потому прибор будет показывать больше, чем при нормальном давлении. При установке докатки меньшего диаметра спидометр тоже начнет показывать чуть больше. А если, к примеру, установить на жигули короткую главную пару вместо длинной, то фактическая скорость машины при той же частоте вращение коленвала уменьшится, хотя спидометр, связанный с выходным валом коробки передач, станет показывать то же, что и при длинной паре. Реальная скорость при этом будет им завышаться.

На сколько врет спидометр и зачем?

Спидометр высчитывает скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому не всегда отражает реальную картину передвижения в пространстве. Он имеет свою погрешность, которая колеблется в рамках 0,5 %. Кроме того, есть масса иных факторов, заставляющих измерительную технику ошибаться.

Хозяин машины может поставить нештатные колеса, или при тюнинге заменят главную пару. Случаются и непредвиденные ситуации: если вдруг спустит шина или придется ехать на докатке. Тогда истинная скорость машины тоже изменится, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель вдруг не решил, что едет слишком медленно, на законодательном уровне предписано вносить в техническую часть спидометра положительные коррекции.

Приборы измерения скорости сознательно настроены на завышение. Того требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это по соображениям безопасности.

Согласно пункту 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть меньше истинной». Другими словами, завышать прибор может, а вот занижать ему запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают в показания скорости запас, который, как демпфер, оставляет их в рамках разрешенного коридора.

Определить этот запас можно самому. Достаточно посмотреть на экран навигатора во время движения и сравнить с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр существует утвержденная методика. В пункте 5.2 ГОСТа Р 41.39-99 (Правила ЕЭК ООН N 39) приводится формула расчета коррекций.

«Между скоростью, указываемой на шкале спидометра (V1) и истинной скоростью (V2) должно соблюдаться следующее отношение: 0 < V1-V2 < V2/10+4 км/ч».

Если подставить истинную скорость автомобиля на междугородней дороге в 100 км/ч, то положительные искажения автомобильного спидометра не должны превышать 14 км/ч. Но это максимальное значение. На практике каждый производитель решает сам, как настроить спидометр в рамках отведенного коридора. Обычно плюсование колеблется в районе 7 км/ч. То есть при истинной скорости в 100 км/ч спидометр показывает примерно 107 км/ч.

При меньшей скорости искажение тоже снижается, однако оно никогда не падает ниже 5 км/ч. Если ехать в городе ровно 60 км/ч, то истинная скорость составляет 55 км/ч.

Почему же производители не спешат устанавливать точные приборы на основе спутниковой системы GPS или ГЛОНАСС? Ведь показания навигационных спутников не зависят от размерности шин или частоты вращения выходного вала.

Все просто: поймать сигналы навигационных спутников можно не везде. В больших городах с их радиоэлектронными помехами и крупными зданиями сбои «космической» связи случаются слишком часто. А скорость водителю нужно знать всегда и без задержек – пускай и слегка завышенную.

В общем, погрешности автомобильного спидометра помогают ездить безопасно. Они не только тешат самолюбие людей, но и идут им на пользу, зачастую уберегая от ненамеренного нарушения скоростного режима, чреватого неприятным штрафом.

Вся правда о спидометрах и скоростном режиме

Почему такой заголовок? Да потому, что спидометры автомобилей, порой, показывают погоду, да и реальная максимально допустимая скорость немного не та, что нормируется дорожными знаками.

Начнем со спидометров. Мало того, что показания спидометров обладают определенной погрешностью, еще и некоторые автопроизводители специально вносят поправки в их показания (увеличивают показания скорости на несколько км/ч, чтобы люди ездили более тихо). Погрешность спидометра варьируется от 1 до 15 километров в час (в зависимости от производителя). К тому же, погрешность может напрямую зависеть от скорости. Например, возьмем ВАЗ 2107, при скорости в 30 километров в час, показания спидометра семерки равны 45 км/ч. При скорости 80 км/ч, спидометр показывает скорость, равную 87 км/ч.

Максимально точные спидометры выпускает Mitsubishi. Например, спидометр MMC Lancer ошибается всего на 1–2 км/ч, причем эта погрешность одинакова на всем скоростном интервале. Спидометр от Honda (Honda Mobilio) показывает всегда на 5 км/ч больше.

Как замерить реальную скорость автомобиля

Очень просто. Включаем любой GPS навигатор, находим там датчик скорости, разгоняемся, скажем, до 60 км/ч (по спидометру) и снимаем показания с датчика навигатора. Затем сравниваем эти две скорости. Та скорость, что показал навигатор – реальная.

GPS навигаторы очень точно определяют скорость движения. Но учитывайте то, что они имеют определенную задержку (примерно в две секунды). Поэтому, чтобы сверить показания спидометра с показаниями датчика навигатора, несколько секунд удерживайте скорость движения автомобиля постоянной, только потом снимайте показания.

На сколько можно превышать максимально допустимую скорость передвижения

Не более чем на 10 км/ч. То есть, если на каком-нибудь участке дороги визит знак «40», то вы можете ехать со скоростью 49 км/ч, не опасаясь того, что будете оштрафованы. Если фен гаишника покажет, что вы передвигаетесь со скоростью 50 и выше, то вы рискуете получить штраф.

Показания приборов инспекторов очень точны (величина погрешности не достигает 1 км/ч), поэтому, полезно знать, насколько точен спидометр вашего автомобиля.

На этом все. Удачи на дорогах.

Погрешность одометра и ГЛОНАСС

Друзья, на сегодняшний день есть очень много споров о том что показания ГЛОНАСС и показания штатного одометра/спидометра расходятся и для многих это становится даже большой темой для дискуссий, а в частности это разногласия начальников и водителей. Так давайте же рассмотрим эту проблему вместе и попытаемся разобраться, кто же все таки прав и чему стоит доверять, ГЛОНАССу или же штатному датчику скорости.

Наша компания уже долгое время занимается ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта, тем самым у нас накопилось довольно много клиентов и каждый раз мы сталкиваемся с вопросом « по одометру автомобиль проехал 830 км, а ваш Глонасс показывает, что 800 км, почему так???» Ответ на самом деле прост.  Подробно разберем конструкцию штатного механизма измеряющего скорость и пробег — одометра и спидометра и из чего складывается их погрешность:

Разберем что из себя представляет одометр и спидометр на автомобиле: это механические изделия измеряющие показания датчика скорости. Исходя из технической документации

ГОСТ Р 41.39-99 все одометры принадлежит к классу неточных приборов расчет пробега. Для одометра установлены допустимые погрешности предусмотренные конструкцией автомобиля и заводом изготовителем ТС. Погрешности одометра не включают в себя износ деталей конструкции автомобиля (износ датчика скорости, износ шин).

Исходя из документации ЕЭК ООН №39 (ГОСТ Р 41.39-99) спидометры не могут занижать показания и средняя погрешность по этой документации не превышает скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Следовательно и погрешность измерения одометра будет увеличиваться на эту цифру так как одометр и спидометр являются единым устройством. По многолетнему опыту работы с транспортом, заводы производители завышают показания скорости и пробега авто на 6-10%. Скорее всего производители авто заботятся о своевременном прохождении ТО, увеличивают реальный пробег на 6-10% Опираясь на документацию указанную в ГОСТ Р 41.39-99.

В погрешности одометра не включены такие факторы как:
  • Размер колес очень существенно влияет на показания спидометра, а следовательно и одометра. Рассмотрим пример разницы пробега в диаметре колеса в 1 см, на 100 километров пробега автомобиля разница в пробеге составит 1950 м, если посчитать то с пробега на 10000 километров одометр покажет разницу в пробеге 195 километров: пример расчета: диметр одного колеса 1 метр, второго — 1.01 метр, окружность первого колеса — 3.141592, окружность второго колеса — 3.17300792. Первое совершит 31 831 оборотов на 100 км, второе — 31 515 на 100 км. Разница — 1950 м.Такая разница получается всего при 1 см. ! К примеру, разные колеса 325/60 и 325/65 на 5 сантиметров дадут сразу разницу в диаметре в 3.5 см. Поэтому показания одометра на автомобилях со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с автомобилем на новых шинах. Так же если установить и на автомобиль колеса не подходяще ему по радиусу показания будут сильно отличаться от реальных.
  • Вес автомобиля имеет влияния на показания одометра — при полной загрузке автомобиля, шина проминается, следовательно, меняется диаметр колеса, следовательно, одометр будет считать в большую сторону пробег, нежели при пустом автомобиле.
  • Давление в шинах — шина проминается при низком давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше на холодную например зимой диаметр шины так же будет меньше.
  • Скольжение колес или пробуксовке — при пробуксовках колес в грязи или же наоборот при блокировке колес на льду.

Бесспорно много факторов влияет на показания одометра мы представили малый список параметров влияющих на показания одометра.

Бесспорно терминалы ГЛОНАСС/GPS имеют свою погрешность в измерении скорости и пробега, но их показания не привязаны: к диаметру колес, износу датчика скорости и весу груза и другим факторам, но все же у них есть погрешность. Погрешность ГЛОНАСС/GPS трекеров составляет 2-3 метра это 1,5% погрешности в пробеге. ГЛОНАСС/GPS трекер обладает возможностью изменение рельефа местности учитывая (широту, долготу высоту над уровнем моря), тем самым дает полноценную картину пробега в отчетах уже с учетом погрешности в 1%. Эта погрешность берется из-за плохого приема сигнала от спутников при определении координат на стоянка, в туннелях, под эстакадами и в гаражах, а так же при плохой погоде и не превышает 1%, начинает искажать маршрут, тем самым увеличивая или уменьшая пробег и показывая так называемые отклонения от маршрута на 3-5 метров фиксируя их как пройденный путь. Все выше перечисленные погрешности вполне укладываются в показания изменения пробега на 100 км в 10-100 метров.

Так все же вернемся к вопросу « кому же все таки верить, показаниям Глонасс/GPS или же все таки штатным датчикам ? После того как мы разобрались с погрешностями штатных датчиков уже самими производителями и ГЛОНАСС, смело можно отвечать, что современные технологии уже считают все за нас и показания Системы мониторинга будут куда точнее чем показания штатных одометра и спидометра. Но все же- если у вас остались вопросы по ГОСТу, то мы оставим для вас ссылку в которой все подробно написано о погрешностях, и кому все таки верить.

Почему врут спидометры всех автомобилей — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

С появлением навигаторов каждый водитель, наверное, замечал, что, при сравнении с показаниями прибора, его спидометр не точно фиксирует скорость, привирая на 5, а то и 10 км/ч в плюс. Однако не стоит расстраиваться: это не поломка и не ошибка отдельно взятого автомобиля, а «дефект», сознательно допущенный автопроизводителями. Но для чего и почему они завышают реальную скорость, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Начнем с того, что все спидометры соответствуют требованиям ГОСТ и ЕЭК ООН, где завышение скорости допускается ГОСТом Р 41.39—99 пункт 5.3. И теми же ГОСТами не допускается занижение скорости. И сделано это ради нашей же с вами безопасности.

Во-первых, при завышенных показателях спидометра нарушить скоростной режим гораздо сложнее. А во-вторых, спидометр получает информацию с одного из валов в трансмиссии, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости вращению колес, которые, в свою очередь бывают разного диаметра, что влияет на выводящиеся на «приборку» данными.

Другими словами, поскольку спидометр не является точным прибором измерения скорости, на изменение которой влияет множество факторов, то инженерам пришлось выкручиваться и выдумывать погрешность, в рамках которой учтены такие из них, как низкое или завышенное давление в шинах; использование докатки; разница в конструкции моторов и коробок передач, а также их рабочих характеристик, наличие у автомобиля полного привода и даже отсутствие опыта у новоиспеченных водителей.

Например, чтобы спущенным колесам достичь той же скорости, что и накаченным, им придется вращаться быстрее. Следовательно, спидометр показывал бы завышенный результат. В свою очередь, занижение скорости могло бы сбить с толку неопытных водителей, которые бы могли посчитать, что едут слишком медленно, что так же небезопасно.

Кстати, степень завышения фактической скорости спидометром зависит от… скорости! Например, на скорости в 60 км/ч спидометры практически не обманывают, а вот на 110 км/ч по показаниям прибора, фактическая скорость может быть ниже на 10 км/ч.

30527

30527

16 октября 2019

28489


Ложь во благо. Почему врут спидометр, одометр и другие приборы автомобиля? | Обслуживание

Спидометр машины, в противоречие большому количеству заблуждений – это не только красивый прибор со стрелкой, занимающий практически половину панели приборов, но и возможность измерить скорость движения автомобиля, что позволяет придерживаться скоростного режима и избегать нарушения ПДД.

Иногда, прибегнув к его помощи, можно даже добиться экономии топлива, для чего стоит просто двигаться с оптимальной скоростью, при которой потребление топлива будет минимальным. Помимо этого, в зимнее время года он дает возможность обеспечения безопасности и водителю, и его пассажирам.

Но иногда спидометры начинают ошибаться, то есть врать определенную величину скорости, показывая ошибочную скорость движения автомобиля.

От чего зависит точность показаний спидометра

Спидометр показывает скорость отличную от показаний скорости навигатора потому, что принцип измерения скорости у этих приборов — разный. И точность измерений тоже разная (на спидометр влияет больше факторов, чем на GPS).
ЧТО ТОЧНЕЕ: СПИДОМЕТР или НАВИГАТОР?

Автомобильный навигатор (или любая система GPS) всегда показывает более точные значения скорости, чем любой автомобильный спидометр.

Почему? Во-первых, потому что согласно требованиям документов, исправный спидометр просто должен завышать скорость от реальной. Всегда. Это требуют и правила ЕЭК ООН, и российский ГОСТ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

А во-вторых, потому что автопроизводители тоже подстраховываются, и слегка «подкручивают» в большую сторону показания спидометра. Зачем и почему они так делают, рассмотрено чуть ниже.

А любой приемник GPS просто показывает скорость «как есть». Показания скорости GPS не регламентированы ничем, кроме алгоритма ее расчета в самом приборе. Кроме того, GPS-ка (любая) имеет гораздо меньшие погрешности измерений.

Поэтому, скорость по GPS (любой), всегда точнее (правильнее, ближе к реальной), чем по автомобильному спидометру. На любом автомобиле с исправным спидометром.

Точность работы этого прибора, как и всех других измерителей каких-либо параметров, зависит от его погрешностей. Как и все остальные измерительные приборы, спидометры имеют свои погрешности: инструментальные, методические и дополнительные.

Абсолютно точных приборов — не бывает, и, более того, (любой метролог вам подтвердит), никогда невозможно измерить абсолютно точно ту, или иную величину. Да оно, зачастую, и не нужно, как правило. Зачем нам знать, например, скорость автомобиля, с точностью до 0,001 километра в час?

Инструментальные погрешности — это погрешности, которые вызываются несовершенством принципа действия, низкой точностью сборки прибора, неточностью градуировки его шкалы и т.п., то есть — определяются точностью самого инструмента измерения (например, сравните точность измерения длины с помощью штангенциркуля и с помощью китайской рулетки).

Как правило, такие погрешности вычисляются и устраняются еще на заводе, после калибровки прибора, путем введения соответствующей поправки в вычислитель.

Также, свои инструментальные погрешности имеют и датчики, измеряющие ту или иную величину.

Методические погрешности — это погрешности, обусловленные несовершенством используемого метода измерения, а также упрощениями и допущениями, положенными в основу методики измерения.

Методов измерения скорости в автомобилях — существует несколько, но среди них нет ни одного идеального, все имеют какие-либо недостатки.

В одних случаях, контролируется скорость вращения вторичного вала коробки передач и по ней рассчитывается число оборотов ведущего колеса за единицу времени, и, исходя из этого и из радиуса колеса — вычисляется скорость движения (в основном это касается автомобилей с задним приводом).

А на переднеприводных машинах, зачастую измеряют скорость с помощью привода левого переднего колеса. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины (левое колесо за тот же промежуток времени проходит меньший путь), а при поворотах вправо – чуть больше.

Существуют и другие методы измерения скорости применяемые в автомобилестроении, но в конечном счете, большинство из них сводится к подсчету числа оборотов одного из ведущих колес за единицу времени.

Каждый производитель выбирает метод определения скорости, исходя из каких-то своих соображений. Но каждый из этих методов имеет какие-то свои недостатки. Как правило, эти погрешности производитель тоже пытается учесть еще на этапе производства и ввести соответствующие поправки.

Дополнительные погрешности — это погрешности вводимые в измерения пользователем прибора и внешними условиями.

Если прибор (и датчики, которые он использует), работают в условиях отличных от нормальных (идеальных), то есть, тех, на которые они рассчитаны, и при которых они испытывались и калибровались, то возникает дополнительная погрешность, изменяющая общую погрешность измерений в ту или иную сторону.

К дополнительным погрешностям относятся, например: температурная, вызванная отклонением температуры окружающей среды от нормальной; установочная, обусловленная отклонением положения прибора или датчика от нормального рабочего положения, (если такие требования есть) и другие.

Также, к дополнительным относятся и погрешности, вводимые самим пользователем измерительного прибора (в случае с автомобилем — спидометра и одометра).

Например, «обул» хозяин резину, несоответствующую стандарту определенному производителем, спидометр и одометр будут врать. Шина разогрелась от длительного движения (изменилось давление внутри нее)? — опять погрешности измерения.

Потому что диаметр колес изменился, а они (приборы) об этом и не знают, а в вычислитель заложен стандартный для данного автомобиля типоразмер шин, который они принимают для расчетов.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

И так далее. Эти дополнительные погрешности производитель не может учесть никак. Зато их можете учесть вы (если это вам зачем-то нужно). Об этом и пойдет речь ниже.

Погрешность — это величина, на которую «врет» измерительный прибор (любой) в силу разных причин (см. выше каких).

Если имеется в виду одна из погрешностей, то она называется по названию причины ее возникновения: дополнительная погрешность, методическая погрешность, инструментальная погрешность.

Если имеется в виду общая погрешность прибора (как сумма всех возможных его погрешностей) то она называется «суммарная погрешность».

Поправка — это величина, которую нужно прибавить к величине измеренной прибором, чтобы получить значение близкое к реальному.

Поправка всегда добавляется к показаниям прибора со своим знаком. То есть, если поправка положительная, то она прибавляется к показаниям прибора, если поправка имеет отрицательное значение, то она вычитается.

В общем случае, чтобы получить точную величину измеряемую прибором, надо учесть суммарную поправку к его показаниям. А поправка всегда равна суммарной погрешности, взятой с обратным знаком.

Т.е. если прибор завышает измеряемую величину на 5 единиц, то его погрешность равна « 5 единиц», а поправка к показаниям, равна «-5 единиц».

Допустим, прибор показывает нам 50 единиц. Поправка, как мы знаем, равна -5 единиц. Чтобы получить точное значение измеряемой величины, необходимо к показаниям прибора прибавить поправку: 50 ед (-5 ед) = 45 единиц (чего-то там).

GPS или спидометр?GPS (навигатор) всегда показывает скорость движения гораздо более близкую к реальной, чем любой штатный автомобильный спидометр.(! Но тоже не идеально точную.)

Еще по теме Стекла автомобилей: виды, выбор и особенности лобового ветрового, заднего автостекла


От чего зависит точность показаний спидометра

Простой ответ — никак. Поправка спидометра (выраженная в процентах) не меняется (не зависит) от скорости. Поправка выраженная в абсолютных значениях, будет меняться пропорционально скорости.

То есть если производителем заложена погрешность измерения скорости равная 5%, то спидометр будет завышать показания скорости на эти 5% хоть на скорости 20 км/ч, хоть на скорости 120 км/ч.

Погрешность измерения скорости спидометром, выраженная в процентах, постоянна во всем диапазоне измерений.

А вот в абсолютном выражении, цифры, конечно, будут меняться. Например, если поправка к спидометру составляет 5%, то на скорости 50 км/ч он будет «врать» (завышать скорость) на 2,5 км/ч, на скорости 100 км/ч — на 5 км/ч, а на скорости 130 км/ч — на 6,5 км/ч.

В числах — значения поправки будут разные, но в процентах, это все равно будет 5% от измеренной спидометром скорости.

Что делать

В таких ситуациях можно смириться с погрешностью или принимать во внимание данные GPS –модуля навигационной системы, мысленно корректируя показания спидометра.

Ориентируемся на GPS-модуль

Определить неточности данных измерения скорости можно, высчитав реальную картину ситуации с помощью устройства, которое содержит GPS. Сравнив эти данные, нужно всегда держать в уме погрешность. В таком случае по мере формирования привычки происходит автоматическая корректировка данных спидометра.

Сделать это легче при использовании современного авто с цифровыми датчиками считывания скорости.

Погрешности спидометра заложенные производителем

СЕКРЕТ СПИДОМЕТРА

Все исправные спидометры, на автомобилях всех производителей настроены так, что они всегда завышают показания скорости. Это завышение определено требованиями нормативных документов.

Конкретная величина завышения устанавливается техническими стандартами (ГОСТ, требования ЕЭК и т.п.), но в среднем, производители закладывают величину завышения скорости спидометром, в диапазоне от 3 до 10% больше фактической скорости.

Разумеется, утверждение приведенное выше, верно при условии, что спидометр исправен, датчики, которые он использует для измерения — «живы» и выдают правильные показания, а комплектация автомобиля резиной (типоразмер шин) и давление в них, соответствуют рекомендованным производителем авто.

При соблюдении всех требований, спидометр будет вам показывать скорость завышенную на те самые 3-10%, о которых говорилось выше.

То есть, когда вы едете по дороге и спидометр показывает скорость ровно 100 км/ч, на самом деле, фактическая скорость, будет 90-97 км/ч (то есть ниже, чем вы думаете, и, кстати, ее вам и будет показывать GPS).

Величина завышения скорости спидометром, задается производителем автомобиля, зависит от требований документов, и может отличатся от марки к марке и от модели к модели. Как правило, в среднем она составляет около 5% во всем диапазоне измерения.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

Во-первых, (и это самый важный фактор), существует Правило ЕЭК ООН №39, регламентирующее этот вопрос в производстве автомобилей (вернее, спидометров для них).

Редко какой момент производства зарегламентирован так, как производство автомобилей, (разве только самолетов). Кстати, пресловутые экологические нормы (или стандарты чистоты выхлопа) «Евро» (Евро-1, Евро-2, Евро-3 и так далее) — это тоже их (ЕЭК ООН) проделки.

В нашей стране оно было реализовано (введено в действие) в виде ГОСТа Р41.39-99 (действовал до сентября 2020 года, с апреля 2019 года, действует новый ГОСТ — см. информацию о нем ниже).

Но как бы то ни было, этот ГОСТ (Правило ЕЭК ООН) касалось всех авто произведенных до сентября 2018-го (и в Европе, и у нас), так что если ваше авто выпущено до этой даты, то к нему это точно относится.

Так вот, это правило устанавливает норму, что исправный спидометр автомобиля всегда должен или завышать измеряемую скорость, (но на величину не более 10% 4 км/ч), или показывать ее абсолютно точно. Занижать измеренную скорость спидометр не должен никогда.

Всё. Все производители автомобилей должны следовать этому стандарту (и они следуют).

0 ≤ V1 — V2 ≤ V2/10 4 км/ч

Расшифрую формулу для гуманитариев. Погрешность спидометра (величина V1 — V2) никогда не должна быть меньше нуля (хотя может быть и равна ему), но при этом погрешность должна быть все же меньше, чем 10% от истинной скорости (V2/10 — это 10% от V2) плюс 4 км/ч.

Таким образом, выбор величины погрешности спидометра отдан на откуп производителям, но законодательно ограничен рамками: от 0 км/ч (минимальная погрешность) до 10% 4 км/ч (максимальная погрешность).

Какую погрешность для спидометра выберет завод — это его право, лишь бы она соответствовала правилам (попадала в установленный документами интервал). Почему завод никогда не устанавливает нулевую погрешность — рассказано чуть ниже.

Обновление информации от августа 2019

В дополнение о стандартах спидометров.

Новый ГОСТ 12936-2017 «Спидометры автомобильные с электроприводом» (а они сейчас уже все с электроприводом, тросиков (механического привода) уже давно нет), регламентирует (в том числе и) погрешность, которую должен иметь исправный спидометр.

3.8 Основная погрешность спидометра должна быть положительной.

Основная погрешность указателя скорости показывающего прибора спидометра при температуре окружающего воздуха (20±5)°С указана в таблице 1.

Таблица 1 В км/ч

Числовые отметки шкалыОсновная погрешность
До 60 включ.4
80 n20(5 n)
Примечание — n = 0, 1, 2, 3, …

Конец цитаты.

Теперь поясню для гуманитариев, что это значит на практике, и какая должна быть погрешность спидометра согласно требованиям документов, чтобы он считался исправным и был допущен к эксплуатации (= к установке на автомобиль).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

«Погрешность спидометра должна быть положительной» — это значит, буквально, в переводе на литературный: «спидометр должен завышать скорость». Всегда и без вариантов. (Исправный спидометр, само собой, при сдаче его в эксплуатацию).

Скорость по спидометру (V спид)Погрешность в км/чРеальная скоростьПогрешность в % от реальной скорости
20 км/ч4 км/ч16 км/ч25,00%
40 км/ч4 км/ч36 км/ч11,11%
60 км/ч4 км/ч56 км/ч7,14%
80 км/ч5 км/ч75 км/ч6,67%
100 км/ч6 км/ч94 км/ч6,38%
120 км/ч7 км/ч113 км/ч6,19%
140 км/ч8 км/ч132 км/ч6,06%
160 км/ч9 км/ч151 км/ч5,96%

Пояснения к таблице.

Скорость по спидометру — это та скорость, которую спидометр будет показывать водителю (по своей шкале).

Погрешность — это величина, на которую спидометр должен завышать реальную скорость (чтобы считаться соответствующим стандарту, т.е. исправным), при определенных показаниях скорости (40, 60, 80, 100 и т.д. км/ч).

Реальная скорость — это скорость по спидометру, плюс поправка к показаниям спидометра (а поправка — это погрешность, взятая с обратным знаком, т.е. величина, которую надо прибавить к показаниям прибора, чтобы получить реальное значение измеряемой им величины, в нашем случае — скорости).То есть, спидометр сделанный по стандарту, должен показывать вам скорость 100 км/ч, когда реальная скорость автомобиля будет равна 94 км/ч (это например, из таблицы выше), то есть на скорости 100 км/ч (по шкале прибора), он должен завышать свои показания на 6 км/ч.

Еще по теме Как залить масло

Ложь во благо. Когда машина нам врет? | Автомобили | Полезный выбор

Автомобиль нашпигован различными техническими системами. Часть из них отвечает за безопасность и информирует водителя о поведении машины на дороге. Однако не всегда эта информация правдива. Порой в блоке управления автомобиля есть программные закладки, искажающие реальную картину. С какой целью это делается?

Спидометр 

Больше всего в автомобиле врет спидометр. Правда, делает он это не из-за неисправностей, а намеренно. Неверные показания прибора — это требования действующих ГОСТов. 

Согласно техническим международным регламентам ЕЭК ООН № 39 во время движения автомобиля в целях безопасности спидометры не могут занижать свои показания. Поэтому производители стараются настроить их с завышением на величину чуть большую, чем погрешность измерений. Средняя погрешность спидометра колеблется в районе 5-10%, то есть в зависимости от условий движения прибор ошибается примерно на 6-7 км/ч. В соответствии с ГОСТ Р 41.39-99 спидометр может ошибаться только в сторону завышения. 

Поэтому с учетом внутренних технических требований автопроизводители настраивают спидометры на работу с запасом в 5-10% в сторону завышения, чтобы не нарушить закон. К примеру, если автомобиль движется с реальной скоростью в 100 км/ч, то спидометр может показывать около 105-107 км/ч. Реальную скорость автомобиля можно узнать, воспользовавшись спутниковым навигатором, который измеряет передвижение транспортного средства, опираясь не на данные о вращении колес, а на информацию космических спутников. 

Одометр 

Помимо спидометра, искажает реальную картину передвижения одометр. Этот прибор показывает пробег автомобиля. Он может быть механическим или электронным, однако его погрешность измерений в обоих случаях одинаково колеблется в районе 5-15%. Такая большая величина искажений вызвана не конструкцией счетчика, не требованиями ГОСТа, а особенностями считывания километража пробега. 

Одометры получают информацию от электронного измерителя скорости, расположенного в коробке передач и высчитывающего частоту вращения выходного вала. Информация сверяется со скоростью машины и частотой вращения колес от АБС, и скорректированные данные поступают в бортовой компьютер. Электронная система в этих действиях почти не ошибается, но она может получать уже искаженные данные. 

К примеру, внести ошибки в исчисления может изменившийся радиус колеса. Понизившееся давление в шине или стертый протектор могут снизить его размер более чем на 1 см, что при увеличившейся частоте вращения дает прибавку в пробеге примерно в 2 км на стокилометровом участке дороги. 

Кроме того, на изменение радиуса шин влияет загрузка машины. Под большим весом колеса проминаются, и одометр прибавляет километраж в показаниях. Если же на машине стоят изношенные нештатные покрышки, а асфальт покрыт волнами или поверхность дороги заснежена, то ошибка в показаниях одометра может достигать и 15 км со стокилометрового участка пути. 

Способность одометров к завышению реального пробега уже вызвала ряд серьезных скандалов с участием фирм-перевозчиков грузов. Государственное налогообложение с внедрением системы дистанционного контроля за передвижением грузовиков «ПЛАТОН» исходит из пробега автомобиля. Контроль ведется через спутниковые системы с использованием ГЛОНАСС-меток, погрешность которых в вычислении пути составляет 1,5 км со стокилометрового участка. Неудивительно, что их показания и данные с автомобильных одометров расходятся между собой, из чего контролирующие органы делали заключения о каких-то намеренных противоправных действиях водителей. 

Начинались разбирательства, скандалы, суды. А по факту оказывалось, что одометры и спидометры давали ложную информацию. 

Топливомер 

Неверные данные приходят и от других систем автомобиля, в том числе и от топливомера. Датчики в бензобаке помогают бортовому компьютеру рассчитать дальность пробега, то есть остаток пути до следующего посещения заправочной станции. Между тем датчики не учитывают конструктивных особенностей машины. Кроме того, в бак обычно заливается гораздо больше горючего, чем указывается в паспортных данных на автомобиль. Около 10% находится в топливных магистралях и в заливной горловине. Поэтому автомобиль имеет неучтенный запас горючего, позволяющий двигаться даже после обнуления показаний прибора. 

Неверно высчитывается и расход топлива бортовым компьютером, потому что на итоговые значения запаса хода влияют проскальзывания колес при колебаниях автомобиля на неровной дороге, а также особенности вождения водителя и множество других факторов. 

Так что даже самый точный топливомер может ошибаться. При полном нуле на топливомере в баке машины еще остается немного бензина, чтобы докатиться неспешным ходом до ближайшей заправки. 

Исходя из большой погрешности измерений электронный топливомер после зажигания желтой лампочки резерва зачастую выключается и перестает показывать точное расстояние до полной остановки. Сделано это, чтобы не обманывать водителя и предоставить ему право самому решать, когда заехать на АЗС.

Как понять, что показания спидометра вашего автомобиля неточны

 Добавлено 14 августа 2019 г.  Аарон Видмар  неточная, неправильная скорость, сенсорная технология, спидометр, спидометр автомобиля

Нет комментариев

Фото: The News Wheel

Вы сильно зависите от точности спидометра вашего автомобиля, чтобы знать, с какой скоростью вы на самом деле едете.Неточный спидометр может означать, что вы едете медленнее, чем все остальные, или вы можете превышать ограничение скорости, чем вы думаете.

Целесообразно время от времени проверять точность спидометра вашего автомобиля. Если вы не знаете, как это сделать, вот простой способ.


Советы по покупкам : Надежны ли гибридные автомобили?


Причины, по которым ваш спидометр неточен

Многие вещи могут повлиять на вашу скорость или показания спидометра.Поврежденной проводки или перегоревшего предохранителя может быть достаточно, чтобы спидометр вышел из строя. Неисправный датчик или блок управления двигателем могут сообщать ошибочную скорость. Изменение размера колеса или шины может даже сбить с толку сеньора и его расчеты.

Как рассчитать реальную скорость

Хейнс предлагает использовать следующий метод для расчета фактической скорости, чтобы сравнить ее с показаниями спидометра. Найдите шоссе с отметками километров, по которому вы можете некоторое время двигаться с постоянной скоростью.Возьмите с собой секундомер и попросите друга отсчитывать, сколько времени вам потребуется, чтобы преодолеть определенное расстояние — пять миль — это хорошая сумма. Запишите, какой была ваша скорость в это время по показаниям спидометра (идеально использовать круиз-контроль).

Разделите 60 на время в пути в минутах (с дробями в секундах) и умножьте на количество пройденных миль. Итак, пять миль, пройденных за 5 минут, 30 секунд, будут 60 / 5,5 x 5. Это даст вам вашу фактическую скорость.


Советы по покупкам: Почему эксперты говорят, что сейчас самое лучшее время для покупки пикапа


Калибровка ошибочного спидометра

Если фактическая скорость отличается на пару миль в час, это не имеет большого значения, если вы помните об этом несоответствии во время вождения, чтобы случайно не увеличить скорость.

Если разница больше, вам необходимо откалибровать спидометр. Вы можете сделать это в большинстве современных электрических спидометров, нажав определенную кнопку, которую можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Если это не устранит разницу, отнесите свой автомобиль к сертифицированному механику, который знаком с вашей конкретной моделью.

Аарон не стыдится того, что он уроженец Кливленда и гордится тем, что водит Hyundai Veloster Turbo (который недавно заменил его Saturn SC-2 1995 года выпуска).Он с радостью использует свой опыт в театре, литературе и общении, чтобы драматично декламировать свои собственные статьи ближайшей молодежи. Г-н Видмар счастливо живет в Дейтоне, штат Огайо, со своей великолепной женой Вики, но часто путешествует с ней, исследуя новые места. Аарон возлагает большие надежды на свою писательскую карьеру, но часто отвлекается, размышляя о глубокой природе человеческого состояния, и забывает, что он писал… Смотрите другие статьи Аарона.

Не доверяйте спидометру своего автомобиля

Еще в старшей школе моему лучшему другу удалось сдвинуть стрелку спидометра в мамином «Шевроле-Кавальере» 1987 года — мы называли его «Лир-Джет» — так далеко за край шкалы, что она повернулась до нуля.Этот спидометр, по общему признанию, разгонялся всего до 85 миль в час, но завернутая стрелка означала, что передние колеса разгонялись до 125 миль в час. Грандиозное достижение, учитывая, что остальная часть машины на самом деле не двигалась.

Эта история впервые появилась в выпуске журнала Road & Track за май 2020 года.

Традиционные спидометры на самом деле не измеряют скорость автомобиля. Они просто датчик оборотов для ведущих колес, потому что именно оттуда они получают информацию — обычно от приводного троса или датчика на трансмиссии.То, как они преобразуют эти данные в скорость автомобиля, предполагает, что на самом деле вы не совершаете эпического выгорания в переднеприводном Chevy, пока автомобиль стоит на ручном тормозе. (Виновен.) Это преобразование также делает еще одно неверное, но важное предположение — окружность ваших шин. Поскольку это измерение постоянно меняется, поскольку шина расширяется и сжимается в зависимости от использования и окружающей среды, ваш спидометр никогда не будет точным. Окружность — это простая функция радиуса шины или расстояния между центром колеса и землей.Частью этого радиуса является гибкая боковина шины, которая деформируется под весом автомобиля. Величина деформации в основном зависит от давления в шинах и массы, а это означает, что даже если ваш спидометр был точным холодным утром, он будет неточным позже в тот же день, когда температура окружающей среды будет выше, а шины нагреты от использования. Добавьте еще нескольких пассажиров, и их вес еще больше сдавит боковину, заставляя показания спидометра повышаться. Наконец, окружность ваших шин постепенно уменьшается по мере использования, поскольку резина изнашивается — одни только изношенные шины могут снизить точность спидометра более чем на процент.

Чтобы компенсировать все это и помочь вам не получить штраф за превышение скорости, большинство спидометров рассчитаны на несколько завышенные показания. Европейские правила, в частности, позволяют большинству автомобилей отображать скорость на 10 процентов плюс 6 километров в час (3,7 мили в час) выше фактической, но те же самые правила не позволяют сообщать о скорости ниже, чем фактически движется автомобиль. Правила в Соединенном Королевстве аналогичны, но даже более мягкие, разрешая 10 процентов плюс 6,25 миль в час, вероятно, поэтому каждый Lotus, на котором я ездил, преувеличивает свою скорость, как подросток.Volkswagen, компания, которая никогда ни в чем не лгала (верно?), имеет тенденцию иметь спидометры настолько близкие к точным, что иногда они показывают низкие значения.

На самом деле это не запрещено законом в Америке; легковые автомобили не подпадают под действие закона о точности спидометра, хотя некоторые автопроизводители добровольно придерживаются стандартов SAE. И в защиту VW могу сказать, что большая ошибка спидометра может быть вызвана различиями в окружности качения разных шин. Для иллюстрации предположим, что серийный GTI, оснащенный OEM-шиной Bridgestone Potenza S001, имеет идеально точный спидометр.Замена его шин, скажем, на Kumho Solus TA71 того же размера 225/40-18 приведет к скорости 75,6 миль в час, когда спидометр GTI показывает 70.

Другими словами, потенциально большой билет. Эта почти восьмипроцентная разница в окружности качения рассчитана на основе опубликованных спецификаций двух производителей шин для числа оборотов на милю. И это возвращает нас к забавной части: значительная разница между двумя шинами одного размера подчеркивает, насколько глупо рассчитывать скорость по оборотам колеса.

Десятилетия назад технические ограничения не давали автопроизводителям другого выбора для измерения скорости. В наши дни у нас есть много других способов. GPS — это технология прямой видимости, зависящая от относительно ясного неба на пути к спутникам, поэтому она не работает в туннелях и может быть сбита с толку высокими зданиями или деревьями. Но поскольку в настоящее время широко распространены автомобильные GPS-приемники, эту информацию можно использовать для непрерывной калибровки спидометра.

Жаль, что автомобильные компании так не думают. Если бы они это сделали, они бы перестали использовать ведущие оси для получения информации о спидометре.А современные автомобили уже точно знают, с какой скоростью они едут, потому что должны. Электронные системы контроля устойчивости, предусмотренные законом, нуждаются в информации о скорости и направлении движения, чтобы обуздать неуправляемый автомобиль. Чтобы получить его, эти системы используют датчики скорости рыскания и акселерометры в сочетании с отдельными датчиками скорости вращения колес для непрерывного расчета фактической скорости транспортного средства. Как ни странно, эта информация никогда не попадает на ваш спидометр.

Если вы не в Tesla.Тире в каждом из электромобилей Илона Маска показывает расчетное значение скорости, рассчитанное с использованием всех доступных входных данных (скорости приводного двигателя, скорости отдельных колес и инерционных измерений), а затем скорректированное с использованием физических моделей, которые включают двигатель и тормозной момент. Вот это умно.

Это также немного грустно, потому что выкрутить стрелку спидометра начисто от циферблата, даже не шевельнувшись, — одно из величайших удовольствий в жизни. Сегодняшние подростки могут не получить штраф за превышение скорости по ошибке, но они упустят кое-что получше: удовольствие от выгорания на скорости 125 миль в час.

Джейсон Каммиза (Jason Cammisa) — пишущий редактор журнала Road & Track и наш постоянный фанат дыма от покрышек. Вы можете найти больше его занудства на @jasoncammisa в Instagram.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Точный ли спидометр моего автомобиля?

Вы когда-нибудь замечали значительную разницу между спидометром вашего автомобиля и скоростью, сообщаемой вам GPS или Sat-Nav (спутниковой навигацией)? Если у вас есть, не беспокойтесь; с вашим спидометром все в порядке, по крайней мере пока.Итак, ваш спидометр точен? Что правильно: ваш GPS или ваш спидометр? В большинстве случаев ваш спидометр неточен, поскольку он показывает гораздо более высокую скорость, чем движется ваш автомобиль. Но тогда давайте посмотрим, как работает автомобильный спидометр.

Как работает автомобильный спидометр

Автомобильный спидометр измеряет скорость вращения колеса, карданного вала или оси. Спидометр измеряет скорость вращения этих колес с помощью датчика скорости в трансмиссии. Как вы хорошо знаете, скорость определяется как измерение расстояния во времени.Но спидометр не измеряет точно, как быстро вы перемещаетесь из одной точки в другую. Ваш автомобиль принимает эти записанные обороты и применяет превосходную арифметическую дозу, и скорость отображается соответственно.

Однако точность автомобильного спидометра сильно зависит от колес или диаметра колес. Если вы владели автомобилем несколько лет, показания спидометра теперь будут отличаться от тех, когда вы впервые согнали его с конвейера или из автосалона. Но это если вы не меняли колесо с момента покупки автомобиля.Это означает, что если вы замените колесо или шины, показания спидометра также изменятся соответственно. Если новые шины имеют больший диаметр, чем старые, регистрируется более высокая скорость, и наоборот.

Наличие недостаточно накачанных шин или шин меньшего размера приводит к гораздо более низкой зарегистрированной скорости. Диаметр колес также может изменяться в зависимости от давления в шинах, размера и износа. И это может снизить точность вашего спидометра. Это верно; минутное изменение диаметра автомобильной шины – на несколько миллиметров – приводит к неправильной регистрации скорости.Однако эта погрешность зависит от того, как производители транспортных средств калибруют свои спидометры.

Когда вы едете со скоростью 30 миль в час, колеса будут вращаться не менее 6-7 раз в секунду. И это может быстро дать значительную разницу в несколько миль в час. Есть разница между спидометром и одометром. Последний, то есть одометр, показывает расстояние, которое проехал ваш автомобиль, а спидометр показывает, насколько быстро движется ваш автомобиль. Показания одометра устроены так, чтобы быть точными, а спидометры, как правило, откалиброваны так, чтобы немного подтасовывать цифры.

Распространенные проблемы со спидометром автомобиля

Спидометры могут иметь проблемы, которые обычно вызваны многочисленными компонентами, составляющими механизм. Иногда неисправная головка спидометра может привести к тому, что спидометр вообще не работает. Еще одна распространенная проблема, связанная с индикатором скорости, связана с индикатором «Проверьте двигатель». Когда этот индикатор загорается, спидометр перестает работать. Обычно это происходит, когда датчики скорости перестают отправлять информацию на компьютер автомобиля. При возникновении этой проблемы может потребоваться замена кабеля скорости.

Признаки и симптомы неисправного или неисправного датчика спидометра

Если вы наблюдательны, вы заметите несколько признаков, указывающих на то, что ваш спидометр работает неправильно. К ним относятся:

    • Индикатор Check Engine загорается и гаснет.
    • Неустойчивая работа спидометра во время движения,
    • Спидометр перестает работать полностью,
    • Индикатор Overdrive включается и выключается без видимой причины.

Когда вы замечаете эти знаки на приборной панели, вполне вероятно, что ваш спидометр перестал работать правильно.

Ваш спидометр точен?

Спидометр вашего автомобиля может иметь погрешность плюс-минус 4 процента в США. Это указывает на то, что вы можете двигаться быстрее, чем показывают показания спидометра, на гораздо более низких скоростях. Но для более высоких скоростей вы можете двигаться как минимум на 3 мили в час медленнее. В первую очередь за это отвечают шины, так как недокачанные или перекачанные шины могут значительно повлиять на показания спидометра.

Калибровка спидометра основана на заводских шинах вашего автомобиля.Через некоторое время протекторы заводских шин вашего автомобиля изнашиваются и требуют замены. Доказано, что изношенные шины искажают показания спидометра. Замена старых шин на новые, которые не подходят для вашего автомобиля, также может привести к неточным показаниям спидометра. Вот большой вопрос: как строго вы проверяете точность вашего спидометра?

Проверка точности спидометра

Если у вас есть несколько причин подозревать, что ваш спидометр неточен, вы можете выполнить этот тест во время вождения, так как это лучший способ определить, точен ли ваш спидометр.

    • Возьмите в руки секундомер.
    • Как только вы проедете милю по шоссе, включите секундомер.
    • Затем остановите часы, когда проедете следующую милю.
    • В качестве скорости можно использовать секундную стрелку секундомера. Было бы неплохо взять с собой в поездку друга, чтобы не отвлекаться.

Перегоревшего предохранителя или поврежденной проводки более чем достаточно, чтобы ваш спидометр вышел из строя.Неисправный блок управления двигателем или датчик могут сообщить ошибочную скорость. Чтобы решить эту проблему, обратитесь в автомагазин или к техническому специалисту для осмотра вашего автомобиля. Если есть проблема со спидометром, механик исправит ее для вас как можно скорее.

Итог

Итак, ваш спидометр точен? Что ж, вы прочитали все причины, по которым ваш спидометр может быть точным или неточным. Это не означает, что вы не должны доверять своему спидометру. Это всего лишь означает, что вам нужно быть осторожным каждый раз, когда вы едете по шоссе.Тип шин, которые вы используете, также может повлиять на точность вашего спидометра. Убедитесь, что вы выбираете шины, указанные производителем или моделью для вашего автомобиля. Это гарантирует, что ваш спидометр будет давать более точные показания, чем при использовании автомобильных шин без номинала.

Как быстро вы на самом деле едете? Точность спидометров

NEWТеперь вы можете слушать статьи Fox News!

Возможно, вы едете быстрее или медленнее, чем вам кажется. Случаются неточности спидометра, и это может быть частично виновато в этом, казалось бы, поддельном штрафе за превышение скорости.

Насколько точны спидометры?
Дэн Эдмундс, автомобильный инженер и директор по испытаниям транспортных средств на сайте Edmunds.com, говорит, что погрешность спидометров не может превышать 5 процентов (обычно выражается как плюс/минус 2,5 процента относительно фактической скорости) в соответствии с федеральным законом. .

«При скорости 60 миль в час это означает, что ваш спидометр должен показывать не более чем на 1,5 мили в час больше или меньше вашей фактической скорости», — объясняет Эдмундс.

Производственные допуски и разница между марками шин и давлением воздуха могут привести к изменению диаметра шин, что может привести к ошибочным показаниям спидометра.Автопроизводители предлагают колеса и шины разных размеров, и, хотя автопроизводители пытаются согласовать эффективный диаметр качения больших колес с шиной с более низким профилем, точное соответствие не всегда возможно.

» Шаги размеров шин достаточно малы, чтобы диаметр можно было легко удерживать в пределах одного или двух процентов, что позволяет использовать те же коэффициенты калибровки передаточного числа и спидометра, потому что все по-прежнему укладывается в допуск спидометра», — говорит Эдмундс. .

Однако Эдмундс добавляет, что любое изменение эффективного диаметра качения, вызванное заменой шин, приведет к ошибке спидометра.

Как проверить спидометр
Сравнить показания спидометра с фактической скоростью движения довольно просто. Один из способов проверить точность спидометра — это пустая ровная трасса с разметкой миль и ограничением скорости выше 60 миль в час, а также друг с секундомером. Посмотрите, потребуется ли вам ровно 60 секунд, чтобы проехать одну милю, используя круиз-контроль, если это возможно. Попробуйте это несколько раз, получив среднее значение, а затем сравните количество секунд с 60, чтобы вычислить процентную ошибку.Это может быть не самый удобный способ, но он может оказаться самым интересным. Если вы ищете более простой способ или у вас нет доступа к пустому шоссе, вы также можете обратиться в местный партнерский клуб AAA, чтобы узнать, предлагают ли они проверку спидометра, или могут помочь вам найти место, где это делается.

Эдмундс говорит, что наружные устройства GPS и автомобильные навигационные системы послепродажного обслуживания часто имеют точные функции измерения скорости. Вы можете сравнить это показание с показаниями спидометра вашего автомобиля. Существуют также приложения для смартфонов, как бесплатные, так и платные, которые могут отображать вашу скорость.

Опасность неточных спидометров
Вы рискуете ехать слишком быстро, что может привести к серьезным последствиям, таким как авария, если вы едете по неточному спидометру. Однако Эдмундс говорит, что величина ошибки больше связана с получением билета.

«Если вы человек, который ездит со скоростью 5 [миль в час], а местная полиция разрешает превышение скорости в 5 миль в час, прежде чем они выпишут штрафы, вы можете привлечь нежелательное внимание, если на самом деле вы едете со скоростью 7 или 8 миль в час. вместо 5 миль в час», — говорит он.

Неточный спидометр может быть признаком того, что ваш одометр тоже не работает.

«Опять же, погрешность в 1 или 2 процента, которая может присутствовать на новых автомобилях, — это не повод терять сон, — говорит Эдмундс, — но шины большего диаметра, намеренно установленные для эстетических или внедорожных целей, могут привести к ошибкам, которые имеют более серьезные последствия». значимость.»

Ваш спидометр неверен — неточность калибровки скорости в немецких, американских и японских автомобилях

Независимо от марки и модели вашего автомобиля, ваш спидометр определенно не работает.Например, на скоростях по шоссе он почти всегда будет показывать более высокую скорость, чем вы на самом деле едете. А если у вас европейская машина, то проблема еще хуже. Вот почему:

Ваши шины

Небольшие изменения окружности шины могут быть вызваны чрезмерным или недостаточным давлением или износом протектора с течением времени. Это может оказать большое влияние на показания спидометра, а это означает, что для того, чтобы быть эффективным, он должен допускать погрешность.

Правило четырех процентов

Для обычных легковых автомобилей в США нет закона.S., который регулирует спидометры, но производители США (а также большинство японцев) подписываются на стандарт под названием SAE J1226. Ваше показание спидометра должно быть в диапазоне плюс-минус четыре процента, но это четыре процента по всему диапазону спидометра, и этот диапазон затем может быть сдвинут в так называемом смещении.

Посмотрите на приведенную выше диаграмму, основанную на техническом руководстве Scion. На низких скоростях вы потенциально едете на раз быстрее, чем показывает спидометр, но на 100 миль в час вы едете на минимум на миль в час на три мили в час медленнее.

Европейская формула

Теперь это становится действительно сумасшедшим. Европейский Союз требует соблюдения Правил 39 ЕЭК ООН. Это много математики, но простая версия заключается в том, что ни один спидометр не может показывать медленнее, чем фактическая скорость. Всегда. С высокой стороны разрешено читать до 10% выше фактической скорости плюс четыре или шесть километров в час, в зависимости от типа транспортного средства.

Сравните эту таблицу с первой. Максимальное отклонение спидометра на тех же 100 милях в час (160 километров в час) составляет почти 13 миль в час.Вот почему многие водители BMW и Porsche замечают, что их спидометр не работает.

Итак, какой из них точнее?

Это во многом зависит от того, насколько быстро вы едете. Если вы будете следовать формулам, спидометры, откалиброванные по SAE, определенно будут отключены, когда вы перейдете на трехзначные скорости, а европейские , возможно, все еще будут на цели. Однако на практике для людей, которые не смотрят постоянно на спидометр во время движения на высокой скорости, скорость SAE, скорее всего, будет верной.

Что насчет моего одометра?

Это соответствует более строгим стандартам и требует отдельного обсуждения. Если вы действительно хотите взглянуть изнутри на то, как производители относятся к допускам, есть отличные технические данные в судебном процессе по поводу точности одометра, который Nissan выиграл несколько лет назад.

Как проверить спидометр

Есть два способа. Вы можете использовать устройство GPS или получить приложение для своего телефона, которое будет измерять расстояние с течением времени. Они могут быть чрезвычайно точными, но не все из них учитывают изменения высоты.

Или — и именно так полиция калибрует свои спидометры — используйте наручные часы или секундомер. Если у вас есть часы с хронографом и тахиметром (цифры на ободке превышают 500), вы просто едете по шоссе с постоянной скоростью, включаете секундомер, когда проезжаете милю, а затем снова останавливаете его, когда проезжаете милю. пройти другое. Ваша секундная стрелка будет указывать на вашу точную скорость.


Аарон Миллер — редактор Rides для Supercompressor, его можно найти в Твиттере.Однажды он провел целый год без спидометра, используя только тахометр для измерения скорости.

Почему вы едете не так быстро, как думаете

Недавно мы взяли в аренду новый Volkswagen Golf. На обратном пути из Буффало жена заметила расхождение между скоростью на спидометре и скоростью на показаниях GPS. Дома мы полезли в сеть и обнаружили, что это хорошо известно о VW. Нам сказали, что определенно есть соответствие между спидометром и одометром.В арендованном автомобиле превышение лимита аренды может быть довольно дорогостоящим. Стоит ли нам беспокоиться о том, что одометр также особенно неточен?

– Энди

Обеспокоены тем, что ваша новая машина быстрее, чем показывает спидометр? Спидометры рассчитаны на то, чтобы немного ошибаться на быстрой стороне, но ваш одометр все равно должен быть точным, говорит Volkswagen.

«Спидометры никогда не показывают скорость ниже фактической.» Об этом сообщил менеджер по связям со СМИ Volkswagen Canada Томас Тецлафф.«Для этого… они обязательно всегда будут показывать скорости, немного превышающие реальные скорости».

В то время как спидометры откалиброваны, чтобы немного подтасовывать цифры, одометры предназначены для точного отображения пробега, говорит Тетцлафф.

Одометр показывает расстояние, пройденное вашим автомобилем, а спидометр показывает скорость вашего автомобиля.

«Точность спидометра в большинстве автомобилей, включая Volkswagen, обычно находится в пределах нескольких процентных пунктов от фактической скорости», — говорит Тецлафф.«Показания одометра рассчитаны на то, чтобы быть достаточно точными».

Почему для спидометров предусмотрен встроенный коэффициент погрешности? Скорость – это мера расстояния во времени. Вот что показывает GPS. Но спидометры определяют это, измеряя скорость вращения колес с помощью датчика скорости в трансмиссии.

Если диаметр колес меняется — а он меняется в зависимости от размера шин, давления и износа — точность спидометра снижается.

Автомобиль и водитель написали об этом более десяти лет назад, и их объяснение остается в силе.

«Нормальный износ и недокачка уменьшают диаметр шины, заставляя ее вращаться быстрее и выдавая искусственно завышенные показания», — пишет Фрэнк Маркус. «Перекачка или слишком большой размер шин замедляют показания спидометра».

Разница между фактической скоростью и шкалой скорости больше заметна для немецких автомобилей, потому что их спидометры разработаны так, чтобы никогда не сообщать о скорости ниже фактической скорости. Европейский закон (ECE-R39) гласит, что спидометры не могут показывать скорость меньше фактической скорости, и они никогда не должны показывать больше, чем 110 процентов фактической скорости плюс 4 км/ч.Таким образом, по этим правилам автомобиль может двигаться со скоростью 100 км/ч, но спидометр может по закону показывать 114 км/ч.

Но, как правило, большинство спидометров завышают скорость, говорит обозреватель Wall Street Journal Джонатан Уэлш. «Представители отрасли заявили, что спидометры настроены «оптимистично», чтобы дать водителям завышенное чувство скорости (и помочь им избежать штрафов)». — говорит валлийский. «Устройства GPS записывают расстояние с течением времени без влияния механических переменных и, таким образом, имеют тенденцию быть более точными.»

Все, что изменяет диаметр колеса, например, установка шин большего размера, повлияет на точность одометра.

Одометр, который напрямую отражает показания датчиков, не имеет такой встроенной погрешности, как спидометр , Если ваш спидометр выключен, это не обязательно означает, что показания одометра неточны. выходит из строя.

Итог: Вне партии с шинами, установленными производителем (например, ваш арендованный VW Golf), есть большая вероятность, что ваш спидометр намеренно неточен. Часто машины отображают скорость быстрее, чем ваша машина едет на самом деле. Это ярко выражено в европейских автомобилях, которые калибруют спидометры, чтобы они никогда не показывали скорость медленнее, чем вы едете, независимо от давления в шинах и размера шин. По словам производителей, одометр выходит с завода откалиброванным для отображения точного пробега.Тем не менее, внесите любые существенные изменения в размер шин, и спидометр и одометр будут неточными.

*****

Исправление: Министерство транспорта Канады сообщает, что в Северной Америке нет федеральных правил, регулирующих точность спидометров. Поскольку спидометры и одометры откалиброваны по диаметру оригинальных шин, представитель Transport Canada Мариз Дюретт говорит, что «если владелец значительно отклоняется от первоначальных спецификаций производителя во время покупки сменных шин, спидометр больше не будет калиброваться.

В более ранней версии этой истории Motor Trend неправильно указали первую ссылку, но на самом деле это должна была быть Car and Driver. Ошибка была исправлена.

*****

Отправить вопросы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей: [email protected]

Методы измерения скорости – часы спидометра

Часы-спидометр

были одним из первых методов, разработанных для выявления водителей, превышающих ограничение скорости.Часы со спидометром все еще используются сегодня, хотя они не являются одним из самых популярных методов и постепенно были заменены более технологически продвинутыми методами. Однако они являются наименее затратным способом отслеживания скорости водителей и обычно весьма эффективны.

Этот метод также называют «методом шага», при котором полицейские должны ехать позади транспортного средства с той же скоростью, что и впереди идущее, и поддерживать постоянное расстояние.Глядя на спидометр своих машин, полицейские могут определить, с какой скоростью едет человек.

Метод стимуляции обычно используется ночью, так как днем ​​водитель легко поймет, что за ним следует полицейская машина, и замедлит скорость до того, как полицейский сможет получить точные показания.

Чтобы получить точные показания, полицейские должны следовать за автомобилистом, подозреваемым в превышении скорости, не менее 3/16 мили. Кроме того, поскольку спидометры не всегда точны, спидометры в полицейских машинах регулярно калибруются, чтобы обеспечить точность, чтобы доказательства можно было использовать в суде.У каждого автомобиля есть собственный бортовой журнал, в котором офицеры могут отслеживать и записывать каждый раз, когда спидометр проверяется и калибруется.

В некоторых автомобилях водители должны учитывать погрешность до 10% в отношении точности спидометра; Износ шин и модификации послепродажного обслуживания, такие как разные размеры шин и передача, могут привести к ошибочным показаниям спидометра.

Считается, что большинство новых спидометров работают с погрешностью 5%. Тем не менее, предел погрешности по-прежнему заставляет обвиняемых автомобилистов утверждать в суде, что на самом деле они двигались не так быстро, как сообщалось.В 1997 году федеральные стандарты США для показаний спидометра допускали погрешность не более 5%.

Наиболее важным фактором в методе стимуляции является правильно откалиброванный спидометр. Существует несколько способов калибровки спидометра. Полицейские спидометры иногда калибруются на катящейся дороге через равные промежутки времени, чтобы обеспечить их точность.

Другие методы включают в себя использование седельно-сцепного устройства, которое добавляется к задней части транспортного средства, хронометрирование полицейской машины по измеренному курсу с использованием секундомера, который был протестирован и сертифицирован, или использование устройства, называемого динамометром, которое позволяет колесам двигаться по заданной траектории. полицейская машина вращается на месте, пока устройство проверяет спидометр на наличие расхождений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.