Menu

Подшипник на компрессор кондиционера: Купить подшипники компрессора автокондиционера с доставкой от 700 руб.

Содержание

Руководство по замене подшипника компрессора кондиционера своими руками

Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

 Загрузка …
  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

  1. Первое, что вам нужно будет сделать — это получить доступ непосредственно к устройству. В некоторых авто он ограничен. Иногда достаточно будет только снять переднее колесо и защиту, то есть подкрылок. Но иногда этому может мешать гидроусилитель и патрубки системы охлаждения, в результате чего антифриз придется снимать, а ГУР демонтировать. В любом случае, в зависимости от конструкции транспорта, необходимо получить доступ к компрессору, чтобы демонтировать подшипник шкива, если он заклинил.
    Если вы решили получить доступ сверху, а не со стороны днища, как в случае с Volkswagen Sharan, вам необходимо снять впускной коллектор. Демонтируйте планку инжектора.
  2. Клапан давления бензина можно не отключать. Просто демонтируйте его с планки.
  3. Теперь вам нужно снять крепления самой планки. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом или отверткой, в зависимости от крепления. Планку можно демонтировать вместе с форсунками.
  4. Далее, используя гаечный ключ, открутите штифты впускного коллектора. Сделав это, с устройства нужно снять воздушную трубку и патрубок вентиляции картера. Демонтируйте сам коллектор. Возьмите старые тряпки и заткните ими впускные отверстия ГРМ, чтобы в процессе работы в него не попали какие-нибудь гайки или другая мелочь.
  5. Теперь, чтобы добраться до подшипника шкива компрессора, который заклинил, вам осталось демонтировать генератор. Устройство вместе с компрессором в нашем случае держится при помощи винтов, каждый из которых крепится к блоку мотора. Демонтируйте винты и снимите генератор.
  6. Шланги, которые подводят к компрессору, резиновые, поэтому стравливать давление не потребуется. Вам необходимо открутить гаечку, которая крепит фрикционный шкив. Для этого можете использовать отвертку.
  7. Теперь следует снять фрикционный шкив. Для этого можете воспользоваться двумя отвертками, которые вы заранее подготовили, и демонтируйте шкив со шлицов вала. Здесь же обратите внимание на то, что под демонтированным шкивом вы можете увидеть несколько регулировочных шайб — их может быть от одной до трех, в зависимости от конструкции и модели транспорта. Так вот, эти шайбы вам нельзя терять ни в коем случае. Если они куда-то денутся, то работа будет незавершенной. А в случае потери подобрать их будет очень трудно.
  8. Если у вас есть специальное устройство для демонтажа стопорных колец, то оно вам сейчас пригодится. Если же нет, то используйте отвертку с плоским наконечником. Демонтируйте стопорное кольцо.
  9. Теперь можно произвести демонтаж шкива муфты. В этом случае также можно воспользоваться отверткой со шлицевым наконечником.
  10. Таким образом вы получите доступ к подшипнику, который заклинил. Если он заклинил впервые и вы его никогда не меняли, то он, скорей всего, будет завальцован в месте установки. Но это не должно останавливать, ведь вы уже проделали большую часть работы и отступать не имеет смысла.
    Возьмите молотой и головку на «32». Вам необходимо выбить элемент, из-за которого появился лишний гул. Приобретите идентичный подшипник и замените его на новый. Не забудьте его смазать.
  11. Всю дальнейшую сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности. Есть несколько нюансов, которые необходимо отметить. Когда будете монтировать фрикционный шкив вместе с теми самыми шайбами, которые нельзя потерять, обратите внимание на сами шлицы. В одном месте шлица не будет видно, как и на диске. Таким образом показано правильное положение шкива на валу.
  12. Когда сборка закончена, необходимо проверить работоспособность муфты. Вращайте диск, при этом фрикционный шкив вращаться не должен. При вращении ничто не должно нигде цепляться. Также обратите внимание на то, что гайку, которая крепит фрикционный шкив, следует поменять на новую. Если же такой возможности нет, то резьбу, куда она заходит, следует смазать резьбовым герметиком. При монтаже впускного коллектора его уплотнительную резинку следует промазать небольшим слоем термостойкого и топливо-стойкого герметика. Когда вы будете устанавливать гайки, не забывайте о том, что все нужно сделать правильно. В частности, необходимо помнить про последовательность гаек и усилие натяжки.

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

Видео «Как заменить подшипник компрессора своими силами»

Замена подшипника компрессора кондиционера в Москве

Подшипник шкива компрессора — одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только «на холодную». Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Когда подшипник износится достаточно сильно — звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось — или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный — резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Причины поломки подшипников шкива компрессора

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. «Умирают» они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются «в кучку», после чего подшипник просто клинит.

Если подшипник зашумел — он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Нагреваясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя. А про пластиковые шкивы и говорить не приходится, их просто разрывает пополам!

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник шкива заклинил и «сожрал» переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные «травмы». Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, «горбы» на капоте. Иногда лоскутья от приводного ремня подлетают под крышку ремня ГРМ и обрывают его, тогда приходится ремонтировать двигатель. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя. Не приведи Бог, такое случится вдали от города.

Если ваш автомобиль вам небезразличен, советуем менять зашумевшие подшипники, что называется, не дожидаясь перитонита.

Как происходит замена подшипника шкива компрессора

В двух словах опишем технологию замены подшипника компрессора. Для начала компрессор кондиционера демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

В целом такая схема должна быть использована всегда, но в целях экономии некоторые ремонтники стараются поменять подшипник шкива компрессора прямо на машине, не снимая компрессор. Это в принципе возможно в некоторых случаях, но угадать снимется ли шкив компрессора с нормальным усилием, или потребуется дополнительное оборудование для демонтажа шкива компрессора невозможно. Именно по этому мы предпочитаем не рисковать и меняем подшипник кондиционера исключительно со снятием компрессора.

Подшипник шкива компрессора кондиционера.

Несколько слов о самих подшипниках. В автомобильных компрессорах кондиционера их встречается довольно много видов. Чаще всего попадаются 5-6 типоразмеров, однако всего их можно насчитать около 4-х десятков. Надо отметить также, что в последнее время шкив компрессора кондиционера все чаще делается из пластика и поменять подшипник в нем вообще невозможно. Это конечно печально, но как говориться, ничего не поделаешь, приходится менять шкив целиком. Узнайте больше! Читайте далее:

Замена подшипника компрессора кондиционера

На чтение 2 мин. Опубликовано

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

 

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Замена подшипника муфты компрессора кондиционера Chery Tiggo 1,8 не сливая фреон

Замена подшипника компрессора кондиционера на Chery Tiggo рекомендуется через 60 тыс.км. Именно на столько рассчитан его эксплуатационный ресурс. Если не произвести своевременную замену — выйдет из строя компрессор.

О том что поломка именно в подшипнике можно понять по гулу, который слышно из под капота работающего авто. Даже при выключенном двигателе посторонний звук не исчезает. В нашем случае необходимо было снять и заменить промежуточный, который крутился вхолостую. Когда компрессор не включен, он крутится со всеми вспомогательными ремнями и издает неприятный звук.

Работы снятия и замены подшипника кондиционера Тигго будут проводиться не сливая фреон, частично откручивая компрессор с креплений.

Из инструментов необходимы будут ключ на 13 мм, втулка, обойма старых подшипников для выпрессовывания, WD-40 и самодельный “съемник”.

1

Снимаем защиту

2

Ключом на 13 откручиваем гайку которая находится по центру. Можно залить немного ВД-шкой.

3

Наружный корпус фланца необходимо снять.

4

Для снятия использовал такой нехитрый самодельный инструмент “съемник”. Наружная резьба М22Х1,5, внутренняя произвольная. Подходит также к Шевроле Авео.

5

Принцип работы такой же простой: а) резьба на “съемнике” будет вкручиваться со стороны гайки в соответствующую резьбу детали, затем б) болт на другом конце инструмента будет выпрессовывать.

6

Берем два ключа: одним держим гайку, вторым крутим болт. Когда болт упрется, он начнет давить на центральную ось компрессора.

7

Правильно делаем, если становится видно как увеличивается расстояние между шайбой, которая притягивает электромагнит. Продолжаем крутить пока не слезет.

8

Спрессовали и видим шпонку на которой все сидело. Перед постановкой нужно будет хорошенько помазать все, что бы не было ржавчины и если потребуется снимать в следующий раз, то было проще снять.

9

Два ушка от стопорного кольца, лучше снять по месту — не откручивая компрессор от корпуса двигателя.

10

Чтобы аккуратно наклонить компрессор вниз, открутим четыре болта его крепления к блоку, благо что патрубки резиновые и не будут мешать.Это упростит нам дальнейшее снятие стопорного кольца и потом поставить большой съемник.

11

Находим стопорное кольцо

12

Снимаем стопорное кольцо разжимными круглогубцами. Надо растопырить стопорное кольцо и большим съемником, упираясь в центр оси компрессора.

Совет: наживим гаечку, чтобы в случае когда будет съемник спрессовывать бывает развальцовывает центральную ось.

13

Используем двухпалый съемник. Трехпалый тоже подойдет.

14

В идеале должен зацепиться за эту, вторую, борозду. Снимаем большой подшипник в сборе вместе с шкивом (потому что подшипник сам запрессован на шкиве).

15

Муфта с подшипником снята. Вот так выглядит сам компрессор без подшипника.

16

Электромагнит, который притягивает первый флянчик к шкиву в котором стоит подшипник.

17

Заводское кернение, не надо обдирать. Выпрессовываем подшипник в положении наружу вниз. Лучше это делать на гидравлическом прессе и тогда завальцовки сами выровняются.

18

Родной подшипник кондиционера 40BD49 с размерами 40x62x21 имеет артикул — Taide 4608-3AC2RS.

19

Новый подшипник 40BD49T12DDUKCG48:

  • Наружный размер 62 мм.
  • Внутренний диаметр: 40 мм.
  • Высота: 20,5 мм.

Процесс сбора в обратном порядке:

  • Вставляем новый подшипник вместо старого.
  • Завальцуем. Сделаем мелкие кернения, под торец подшипника, обычным кернером.

Совет: Посадочное место нужно промазать графиткой или другим смазочным материалом, что бы потом было проще менять и не закипело. На старом подшипнике были следы ржавчины, что могло привести к лопнувшему корпусу компрессора при снятии съемником.

20

Подберем наставочку, слегка набивая на компрессор, ставим стопорное кольцо, которое снимали.

21

Чистим и промазываем внутреннюю часть со шпонкой.

22

Набиваем и зажимаем гаечкой на «13».

Замена подшипника компрессора кондиционера

Компрессор, являясь сердцем климатической системы современного автомобиля, одновременно считается и самым уязвимым узлом. По крайней мере, статистика сервисных центров однозначно свидетельствует о том, что среди причин потери работоспособности автокондиционеров на первом месте стоит поломка подшипника муфты компрессорной установки. В чём причина того, что конструкторы не могут устранить это «бутылочное горлышко» системы кондиционирования? В каких случаях можно говорить о необходимости замены подшипника? Постараемся достаточно подробно и доходчиво ответить на эти вопросы.

Инструкция по замене подшипника компрессора кондиционера.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Можно ли сделать это самостоятельно?

Вполне, если вы умеете обращаться с обычным инструментом – никакого спецоборудования для выполнения этой операции не требуется. Хотя сложностей возникнет немало.

Замена подшипника компрессора кондиционера

Итак, если вы решились на замену подшипника в гаражных условиях, последовательность ваших действий будет следующей:

  1. Первая задача – демонтаж компрессора с автомобиля. Конструктивные особенности крепления компрессора могут отличаться в зависимости от марки/модели авто, но в целом алгоритм снятия компрессора примерно одинаков. Для начала необходимо установить машину на яму или эстакаду, в крайнем случае – поддомкратить переднюю часть и снять колесо со стороны компрессора. При этом, чтобы автомобиль в результате ваших действий не сдвинулся и не упал с домкрата, следует обязательно установить в районе подвески подходящие опоры (автомобильные покрышки – не лучший вариант, но в крайнем случае подойдут и они). Обычно деревянные колодки устанавливают под пороги, чего делать не рекомендуется, поскольку они на многих иномарках хлипкие и легко деформируются. 
  2. Следующий шаг – откручивание болтов, которыми компрессор крепится к автомобилю – их может быть три или четыре. Если свободному доступу к компрессору мешает генератор, придётся демонтировать и его.
  3. Приступаем к откручиванию гайки, удерживающей прижимной диск электромагнитной муфты на валу компрессора. После демонтажа прижимного диска необходимо извлечь стопорное кольцо, которое удерживает подшипник вместе со шкивом – сделать это несложно. После снятия стопорного кольца можно извлечь и сам шкив вместе с изношенным и начавшим разваливаться подшипником. 
  4. Мы не упоминали о необходимости слива хладагента из климатической системы, поскольку предполагали, что шкив снимается без необходимости демонтажа самого компрессора. Однако такой вариант встречается не всегда: моторный отсек современных автомобилей становится всё более плотно заполненным различным дополнительным оборудованием, и дефицит свободного места заставляет производителей монтировать детали и узлы практически вплотную друг к другу. Так что в вашем конкретном случае вполне вероятно, что после откручивания крепежа придётся заняться удалением из системы фреона.
  5. Это тоже относительно несложная операция. Необходимо ослабить хомуты на шлангах, подсоединённых к патрубкам компрессора, причём делать это нужно медленно, чтобы избежать резкого выброса хладагента, находящегося в системе под давлением, даже когда кондиционер выключен. После ослабления хомутов нужно выждать минут 10 – 15, чтобы весь фреон вышел в атмосферу. 
  6. Как поменять подшипник компрессора кондиционера, если шкив уже снят? Он может крепиться двояко: посредством стопорного кольца, снятие которого не представляет трудностей, или же с помощью развальцовки. В этом случае не обойтись без использования пары зубило/молоток. После удаления крепления можно приступить к выпрессовке подшипника, используя стандартный съёмник подходящего размера или, при его отсутствии, – обойму от старого подшипника такого же диаметра и толщины. При выпрессовке старайтесь не задеть сам шкив – он изготовлен из достаточно хрупкого материала, который в результате удара зубилом или молотком может деформироваться. 
  7. Осталось установить на место разваливающегося подшипника новый. Наиболее подходящий инструмент для этого – пресс. Можно приспособить для этого и тиски, не забыв подставить под обойму деревянную колодку. На завершающем этапе опять же можно воспользоваться молотком и обоймой от старого подшипника. Фиксируем подшипник стопорным кольцом, а при отсутствии отверстия применяем керн. Все остальные операции – это сборка, выполняемая в обратном порядке. 

Как видим, замена подшипника муфты компрессора кондиционера – задача вполне выполнимая, но при её реализации необходимо учесть несколько нюансов. Во-первых, при монтаже компрессора следует соблюдать ту очерёдность затяжки болтов, которая приведена в техдокументации (мануале) к вашему автомобилю. Несоблюдение этого требования может привести к деформации корпуса вплоть до появления трещин, а это чревато заменой всего компрессора. Второй момент касается обратной заправки системы хладагентом – использовать следует только ту разновидность фреона, которая приводится на корпусе компрессорной установки.

После демонтажа компрессора во избежание попадания в него воды или влаги следует закрыть все отверстия чистой ветошью. Такую же операцию следует произвести и со всеми другими отсоединёнными трубопроводами. Не следует также переворачивать компрессор – иначе из него вытечет компрессионное масло. Как бы аккуратно вы ни работали, гарантировать, что в систему не попала влага, нельзя. Поэтому настоятельно рекомендуется сделать вакуумирование системы и только после этого приступать к заправке хладагентом.

После того как подшипник заменён и установлен на штатное место, необходимо проверить работоспособность муфты, для чего достаточно прокрутить диск. Фрикционный шкив при этом должен оставаться неподвижным. Гайку крепления шкива желательно заменить на новую, если это невозможно – смажьте резьбу специальным герметиком.

Помните, что от качества выполненных работ по замене подшипника зависят продолжительность его жизни и здоровье компрессора и других связанных узлов. Так что, если вы не уверены в своих силах, или не имеете достаточного опыта выполнения подобных работ, не рискуйте, доверьте эту операцию профессионалам.

Замена подшипника компрессора кондиционера своими руками

Автор Ангелина На чтение 4 мин. Просмотров 157 Опубликовано

Все мы понимаем, что даже самый надежный технический прибор не будет работать вечно. А так как предсказать дату поломки невозможно, то однажды вашему автомобилю понадобится замена подшипника муфты компрессора кондиционера. Но хорошая новость в том, что провести ремонт можно и своими руками, если вы знаете порядок действий.

Подшипник кондиционера — деталь, на которую приходятся значительные нагрузки. Ведь он работает постоянно, когда двигатель включён — даже при отключенном климат-контроле.

Первые признаки поломки

Хорошие водители по мелким признакам всегда замечают, правильно ли работает мотор. Если вы из таких людей, то при неисправности подшипника компрессора кондиционера услышите странный шум или даже гул из-под капота автомобиля.

Своевременная замена подшипника компрессора поможет Вам неплохо сэкономить

Он может появиться как при тёплом, так и при холодном двигателе. Но что интересно: при включении кондиционера он чаще всего меняется или даже пропадает совсем. Зато есть прямая зависимость между состоянием подшипника и теми звуками, которые он издаёт: чем сильнее износ, тем громче шум.

Если дотянуть почти до полного выхода детали из строя, то будет отчётливо слышен настоящий вой. Причём всегда — при любом состоянии двигателя (тёплый или холодный) и тем более когда включается климатическое оборудование.

Так что помните о том, что чем раньше вы начнёте решать проблему (сами или обратитесь в сервисный центр), тем в меньшую сумму обойдётся ремонт подшипника. Не забывайте, что дольше вы тянете время, тем вернее вынуждаете мастеров из станции технического обслуживания идти на крайние меры. А это значит, что может понадобиться замена компрессора кондиционера.

Причины и следствия неисправностей

В последнее время всё чаще в автомобилях начинают использовать двухрядные закрытые компрессорные подшипники, не нуждающиеся в обслуживании.

Выходят из строя они по следующим причинам:

  • естественный износ и поломка детали вследствие длительной эксплуатации;
  • сильная натяжка ремня;
  • недостаток смазочных материалов.

Автолюбителям нужно понять одну простую вещь: шум, который вы слышите в связи с износом подшипника, — это всего лишь следствие нагрева и недостатка смазки. Ведь деталь испытывает сильные и постоянные нагрузки, поднимая температуру корпуса до предельных заводских значений. Если после разборки взять снятый подшипник в руки, то вы увидите синий оттенок на сепараторе.

Неисправность подшипника кондиционера можно «угадать» по звуку

Причина перегрева понятна: смазочный материал загустевает и его объёма оказывается мало для нормального функционирования детали. Как результат, шарики нагреваются, ломают металлический сепаратор, а подшипник заклинивает.

Но даже это не главная проблема, потому что она становится только началом появления многих других неисправностей. Например, выходит из строя сальник компрессора или происходит замыкание и поломка муфты. Последнее случается из-за выгорания изоляционного материала обмотки.

Кроме того, если с заменой подшипника затягивали, случается, что происходит не просто заклинивание, а и прокручивание детали в собственном гнезде. Таким образом доходит до того, что выемка достигает нескольких миллиметров, а это, естественно, не есть здорово.

В большинстве случаев вердикт мастеров из автосервиса будет неутешительным — потребуется как минимум замена передней части или даже всего компрессора полностью. Это и есть та серьёзная неприятность, доводить до которой точно не стоит.

Потому что при бездействии с вашей стороны следующим пострадает ремень ,а при его разрыве не исключён обрыв проводки или более глобальные неисправности, вплоть до вмятин на капоте автомобиля. Иногда прокручивание заклиненного подшипника в гнезде приводит к чрезмерной вибрации водяного насоса, генератора или другого оборудования.

Порядок проведения замены неисправного подшипника

Автолюбителей наверняка обрадует, что заменить подшипник кондиционера своими руками не составит больших хлопот. Но если вы не уверены, что точно справитесь, — лучше сразу позвоните в специализированную мастерскую.

[iframe src=»http://www.youtube.com/embed/0cSF3ahrCKM» frameborder=»0″ width=»425″ height=»350″]

Этапы работы:

  • аккуратно извлеките компрессор из двигателя;
  • удалите из системы фреон;
  • вытащите шкив, используя съёмник специальной формы;
  • теперь извлеките подшипник компрессора, применив пресс;
  • замените старый подшипник на новый, работая с этим же прессом;
  • проведите все предыдущие действия в обратном порядке;
  • проверьте систему на наличие утечек;
  • залейте фреон и попробуйте завести двигатель автомобиля.

Помните, что любые неисправности в работе подшипника компрессора следует устранять как можно быстрее. Только так вы сможете сократить стоимость ремонта и уберечь автомобиль от других, более серьёзных, проблем.

Ну и не пытайтесь сделать всё своими руками, если никогда раньше ни с чем подобным не сталкивались. Лучше доверьтесь профессионалам — это может оказаться дешевле, чем ремонтировать самостоятельно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера Лада Веста (Lada Vesta)

Шкив компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

1. Стравите хладагент из системы кондиционирования (см.тут) и снимите компрессор (см. тут).

2. Удерживая ротор компрессора от проворачивания выверните болт крепления прижимной пластины.

3. Снимите прижимную пластину с вала компрессора.

4. Воспользуйтесь тем, что открылся доступ к сальнику вала, и осмотрите его поверхность. При наличии следов подтекания масла через сальник вала компрессор подлежит замене.

В некоторых случаях при обнаружении течи можно заменить сальник. Однако следует помнить, что течь, как правило, бывает вызвана люфтом вала вследствие износа подшипников, коррозией или износом поверхности вала в зоне прилегания сальника. Поэтому в лучшем случае замена сальника даст только кратковременный результат. При обнаружении течи сальника рекомендуется заменить компрессор в сборе.

5. Снимите стопорное кольцо подшипника шкива.

б. Спрессуйте шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора.

Примечание

Для снятия шкива удобно использовать универсальный трехлапый съёмник .

7. Осмотрите рабочие поверхности трения шкива и прижимной пластины, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, явных следов износа и перегрева. При необходимости замените дефектные детали.

8. После снятия шкива осмотрите шлицы 1 (рис. 9.7) и резьбовое отверстие 2 вала, канавку 3 для стопорного кольца и посадочную поверхность 4 шейки подшипника. При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

Рис. 9.7. Передняя крышка и вал привода компрессора (шкив и катушка магнита сняты): 1 — шлицы вала; 2 — резьбовое отверстие вала; 3 — канавка для стопорного кольца; 4 — посадочная поверхность для подшипника

9. На токарном станке срежьте за-вальцовки для фиксации подшипника в шкиве.

10. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте старый подшипник из шкива.

11. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны. Стенка наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого и радиального люфта.

12. После запрессовки зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

13. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

14. Установите стопорное кольцо. Убедитесь, что кольцо полностью вошло в канавку на передней крышке.

После напрессовки на компрессор проверьте состояние шкива. Он должен вращаться бесшумно, без заеданий, равномерно. Не должно быть осевого или радиального биения. Если при проверке обнаружится осевое или радиальное биение, шкив необходимо заменить.

15. Установите на вал прижимную пластину и вверните болт крепления.

16. Зафиксируйте компрессор в тисках.

17. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи к разъёму обмотки катушки, а отрицательную клемму — к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (зазор равен измеренной разнице размеров между положениями прижимной пластины при включенной и выключенной муфте компрессора) через каждые 60° по окружности. Если зазоры неодинаковы в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет (0,35±0,02) мм.

18. Если зазор отличается от номинального, снимите прижимную пластину. Регулировочными шайбами, установленными на валу ротора, отрегулируйте необходимый зазор. Снова установите прижимную пластину и проверьте полученный зазор.

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.

19. Установите компрессор на двигатель в порядке, обратном снятию.

20. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Видео

AC компрессорные подшипники размеров диаграмма и подшипник разблокировки

Isuzu

1

подшипники диаграмма AC компрессорных подшипников
Cross Reference
приложение
INNER
ширина Обмен 70005 Автомобильный Автомобильный Автобус
30 45 18 NACHI 30BG04S22G-2DL, NSK 30BD4518T12DDUKCG21 Hyundai легковых автомобилей
30 47 12 NACHI 30BX04S1DST
30 47 18 NACHI 30BGS04S8G-2DS, NACHI 30BG04S16G-2DSTF, NSK 30BD4718DDUKK, KOYO 83A693 Sanden и Denso компрессоры
30 47 21/18 KOYO 83A693ACS20
30 52 20 НАЧИ 30BG32G-2DST 900 11
30 52 22 NACHI 30BG05S2G-2DS, NACHI 30BG5222-2DSE, NACHI 30BGS10G-2DST2F, KOYO DAC3052-32RR9XS, NIPPONDENSO 949100-4570 NIPPONDENSO 949100- 4760, Тойота 51802600 NipponDenso10PA15-10PA17-10PA20 Компрессоры Denso Toyota Hilux 98-52, Honda, Mitsubishi, Mazda, Chrysler, BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Jaguar, Rover, Fiat, GM, Kia, John Deere 30BG05S5G-2DS, NACHI 5006-2NSL, NSK 30BD40AT12DDUCG21SBU2ENRL, О. Е. 51441200, 51655700 О. Е., О. Е. 51651700, 50178800 О. Е., О. Е. 50184000, О. Е. 51655700 NipponDenso10PA17C-10PA20C, Форд FX15-FS10 Бер, Bosch, Дизель Кики, Нихон, компрессоры York (Форд, Хендай и Киа).
30 62 62 26 999 Nachi 30BGS1G-2DSKAI, NACHI 30BGS1G-2NSL, KOYO BD30-11A Chrysler и белые компрессоры
32 47 18 Nachi 32bg04s3g -2DL, NSK 32BD4718DU Компрессоры Ogura, вакуумные насосы для промышленных грузовиков Akti и компрессоры Matsushita для легковых автомобилей Suzuki.
32 52 52 20/18 Seiko-Seiki Кондиционер Компрессоры BMW 3 серии, и Mercedes Benz Smog Smakes
32 55 13
32 55 23 23 Nachi 32bg05s1-2dst, NSK 32BD4ST12DDUCG21, OE 51550900, OE 50295200, OE 51501200, OE 51749900 Matsushita, Panasonic,
35 55 20 NACHI 35BG05S7G-2DST, NACHI 35BG05S7G-2DL, NSK 35BD5020DDUCG21, KOYO DAC35500020, NTN SNR ACB35X50x20, FCK 30BF5020, OE 51555200, OE 51771400 Delphi, Mitsubishi, Sanden, Seiko Seiki Компрессоры Mitsubishi и Mazda.
35 52 12 12 Nachi BX5212S1-2DST2B1 Denso Компрессоры 6SE12C (Fiat Stilo, Mercedes Benz Class A, Toyota Yaris)
35 52 20 Nachi 35bg5220- 2DL, NSK, NTN 35BD5220DF SNR ACB35X52X20
35 52 22 NACHI 35BG05S6G-2DST2F NACHI 35BG5222-2DL, KOYO DAC35520022, NSK 35BD5222DDUM18A, НТН SNR ACB35X52X22 Delphi и Denso компрессоров.Denso 6CA17, 7SB16C
35 55 20 NACHI 35BG05G-2DS, NACHI 35BG05S10G-2DST2, NACHI 35BG05S16G-2DL, NACHI 35BGS5S10G-2DST2
NSK 35BD219T12DDUCG21ENSL, NSK
35BD219T12DDUK8CG21EAIL, НТН SNR
ACB35X55X20, KOYO 83A694, KOYO
DAC3555RD3H, OE 51651600, OE 51793800, OE
50985400, OE 51427500, OE 51323500, OE 51799900, OE 5121660000
Sanden SD505, 507, 708, 709, 7V16, 5H23, 5H24, 7H23, 7H25, Дизель Кики ДСК15БХ-ДСК15Ч ; Нихон DKV14C-DKV14D ; Seltec CH-TM Diesel Kiki, Matsushita, Nihon, Sanden, Seltec компрессоры на KIA, Hyundai, GM и Chrysler транспортные средства
35 62 21 Nachi 35bg06g-2ds, Nippondenso 949100-2720
35 62 24 NSK 35BD6224AT12, NSK 35BD6224DDUK, NSK
35BD6224DV, FCK 35BD6224, НТН SNR
ACB35X62X24
Zexel DCW
38 54 17 NACHI 38BG05S2G-2DS, NACHI 38BG05S6G-2DST2F, NACHI 38BG05S6G-2DST2FB, Nippondenso 949100- 4810 Телегии DENSO 40 55 40 55 24 NACHI 40BGS40G-2DST Mitsubishi Компрессоры
40
40 57 24 NACHI 40BG05S2G-2DS, NSK 40BD4ST12DDUCG21ENSL Компрессоры Mitsubishi и Sanden
40 62 20,6 NACHI 40BG62020-2DLCS, NACHI 40BGS8G-2DS, NSK 40BD49T12DDUCG33, NSK 40BD49T12DDU28DCA- 3AENSK7, НТН 2TS2DF0893LLACS01, KOYO 83A5519, GM 6557684, 6559469, 712019 DAEWOO-NBR-2CS Delphi V5, Харрисон A6 — R4, KEIHIN 150 L- 150R Keihin, Seiko Seiki компрессоры на GM, автомобили Daewoo
40 62 40 62 24/20BS12G-2DST2D, NACHI 40BGS36G-2DST2F, NSK 40BD49AWT12DDU5CS75Paisril, Nippdenso
949100-4610, 949100-4610, 949100-4860
Denso Компрессоры Ford, Hino, Mazda автомобили
40 62 40 240006 62 24 NACHI 40BG11G-2DSSL, NACHI 40BGS35G-2DL, NACHI 40BGS35G-2DST , NACHI 40BGS35G-2DSTF, NACHI 40BGS11G-2DS, NSK 40BD219T12DDUCG21ENSL, NSK 40BD219DU, НТН 2TS2DP0865LLBS45 / SC, KOYO 83A551B4CS2, NIPPONDENSO 949100-4850, NIPPONDENSO 949100- 2710, НТН SNR ACB40X62X24 Denso, Hitachi, Нихон, Санден, Сейко Seiki со компрессоры на автомобили Toyota, Daihatsu, Mitsubishi, Rover, VW, Fiat, John Deere.Sanden SD507, 508, 510, 708, 709, 5х23, 5х24, дизельный Kiki DKS, Hitachi MJS170; Nihon DKV14C, NipponDenso 10P13C-10P15C-10P17C; Ogura 6 «
40 66 240006 66 24 Nachi 40BGS39G-2DST Mitsubishi компрессоры
45 75 32 Nachi 45bg07s5g-2dst2f, Nippondenso 949100- 4800 фузовые автомобили 50
50 72 20 Nachi 50bg07s1

5 Признаки плохого класса компрессора AC (и стоимость замены)

Если автомобильный кондиционер не работает должным образом, у вас может быть несколько проблем.Тем не менее, важно не упускать из виду возможность того, что у вас неисправна муфта компрессора кондиционера.

С таким большим количеством движущихся частей компрессора может быть трудно определить, какая из них вышла из строя, но можно сузить муфту. Давайте кратко рассмотрим наиболее распространенные признаки, на которые следует обратить внимание.

Наиболее распространенным признаком неисправной муфты компрессора кондиционера является нефункциональная или прерывистая система кондиционирования воздуха. Вы также можете заметить громкие звуки, исходящие от двигателя, когда сцепление все время включается и выключается.

Как видите, существует довольно много способов сказать, что это плохо, так что давайте углубимся в детали. Вот более подробный список из 5 наиболее распространенных признаков неисправности муфты компрессора кондиционера.

Симптомы неисправности муфты компрессора кондиционера

1. Повышение температуры в кабине

Наиболее распространенным признаком всех симптомов неисправности муфты компрессора кондиционера является более высокая температура в салоне, чем обычно в жаркие дни, когда вам нужен кондиционер.

В любое время, когда температура в салоне неожиданно повышается, вы часто можете посмотреть на неисправный компрессор.Поврежденная муфта приводит к неисправности компрессора, так как он не может регулировать поток хладагента.

Конечно, более высокая температура в салоне также может быть связана с нехваткой хладагента, поэтому важно правильно диагностировать систему.

2. Громкие звуки

Если вы включаете кондиционер и слышите громкий шум, это может быть связано с неисправностью. Как и двигатель, компрессор содержит несколько движущихся частей.

Если сцепление или другая движущаяся часть начинает выходить из строя или заедать, обычно жалуются на шум.Однако изношенный или негерметичный подшипник также может издавать пронзительный визжащий звук. С другой стороны, заклинивший подшипник будет создавать скрежет.

Поскольку очень сложно определить, какая деталь внутри компрессора вышла из строя, часто лучше заменить весь компрессор, чем пытаться его отремонтировать.

3. Сцепление перестало двигаться 

Муфта позволяет шкиву компрессора зацепляться или расцепляться с двигателем, обеспечивая его работу только тогда, когда это необходимо.Если сцепление заедает, нормальная работа не может продолжаться.

Посмотрите на переднюю часть компрессора во время работы кондиционера, чтобы увидеть, вращается ли муфта.

4. Невозможность включить или выключить воздух

При поломке сцепления компрессор мог оставаться включенным, что делало невозможным выключение кондиционера. Это плохо для других компонентов переменного тока и может привести к более серьезным проблемам.

Однако гораздо чаще ломается муфта и вместо нее невозможно включить воздух.Без сцепления компрессор не получает мощности от двигателя, поэтому вы остаетесь без кондиционера.

5. Утечка хладагента

При поломке муфты компрессора также может быть поврежден подшипник внутри компрессора. Хотя утечка жидкости через переднее уплотнение из-за неисправной муфты компрессора кондиционера не является обычным явлением, это не является чем-то необычным.

Осмотрите компрессор на наличие признаков утечки жидкости через переднее уплотнение.

Расположение муфты компрессора кондиционера

Муфта компрессора кондиционера находится перед компрессором. Когда вы включаете кондиционер, муфта включается и крутится во время нормальной работы.

Чтобы найти компрессор кондиционера, посмотрите на переднюю часть двигателя, где находятся другие аксессуары с ременным приводом.

Функция муфты компрессора кондиционера

Муфта компрессора кондиционера отвечает за преобразование энергии двигателя и передачу ее компрессору.Когда вы включаете кондиционер, сцепление срабатывает и начинает вращаться для передачи мощности.

Муфта компрессора также предотвращает постоянную работу кондиционера. Если бы он работал все время, вы бы заметили снижение расхода топлива и более частый износ компонентов кондиционера. Это также может вызвать чрезмерную нагрузку на двигатель.

Проверка муфты компрессора кондиционера

  1. Осмотрите муфту
  2. Jump Compressor

Не нужно много времени, чтобы понять, что муфта компрессора кондиционера неисправна, и вам понадобится всего несколько простых инструментов.

Осмотр сцепления

Взгляните на муфту компрессора кондиционера. Возможно, вам понадобится фонарик, чтобы хорошо его разглядеть. В большинстве случаев, когда сцепление выходит из строя, вы увидите обесцвечивание или обожженную область.

Диск сцепления движется по гибким резиновым изоляторам, которые позволяют ему двигаться. Когда жар становится сильным, он начинает таять, оставляя ржавый цвет. В этом случае необходимо заменить весь компрессор.

Компрессор прыжка

Если вы не видите явных признаков того, что муфта компрессора сломана, вы можете пропустить ее для дальнейшей диагностики.Отсоедините разъем компрессора и установите перемычки на электромагнит.

Вам понадобится инструмент для обжима проводов, потому что разъемы маленькие. Протяните провода к автомобильному аккумулятору. Один провод должен быть присоединен к отрицательной клемме аккумулятора, а другой касается положительной стороны.

Если ваш электромагнит исправен, муфта компрессора сработает. Снимите положительный провод, чтобы выключить сцепление. Вы можете повторить этот процесс несколько раз, чтобы убедиться, что сцепление работает должным образом.

Каждый раз, когда вы включаете сцепление, вы должны слышать, как оно включается. Если это не работает, как планировалось, компрессор может иметь неисправный магнит, требующий замены.

Стоимость замены муфты компрессора кондиционера

Средняя стоимость замены муфты компрессора кондиционера составляет от 700 до 1000 долларов США. Затраты на рабочую силу обычно составляют от 150 до 250 долларов, при этом новый компрессор стоит от 450 до 850 долларов. Обычно не рекомендуется заменять муфту компрессора, а скорее устанавливать совершенно новый компрессор.

Поскольку компрессор является одной из основных частей системы кондиционирования воздуха, он является дорогостоящей деталью, возможно, самой дорогостоящей во всей системе. Впрочем, заменить не сложно.

Если вы планируете продолжать ездить на своем автомобиле, замена компрессора кондиционера — это простое решение. Тем не менее, вы не хотите срезать путь и заменить только сцепление, просто чтобы потом узнать, что другая деталь неисправна и вам все равно нужен новый компрессор.

Как проверить наличие вибрации подшипников в компрессоре ОВКВ

Подшипники предназначены для того, чтобы внутренние компоненты вашего компрессора плавно скользили друг вокруг друга без заеданий.К сожалению, подшипники являются изнашиваемой деталью, и по мере их износа на их пути появляются зазоры, которые могут вызывать вибрацию. Знание общих признаков вибрации и износа подшипников — хороший способ спланировать замену до того, как что-то пойдет не так.

Признаки вибрации подшипника

Вибрация подшипников приводит к ряду изменений в работе вашего компрессора HVAC. Поначалу потерю эффективности может быть трудно заметить, но со временем вы обнаружите, что зазоры вокруг ваших подшипников приводят к тому, что ваш компрессор становится очень неэффективным.Вы можете подозревать утечку или другую проблему, связанную с потерей эффективности, но если вы не можете найти утечку, следующей наиболее вероятной причиной являются подшипники. Если вы сомневаетесь, звук вибрации будет раздачей. Вибрация подшипников вызывает вибрацию всех других компонентов вашего компрессора HVAC, выводя их из равновесия друг с другом. Это создаст сильный шум, даже если ваш компрессор надежно закреплен.

Испытание на вибрацию

Когда вы обнаружите первые признаки вибрации подшипника, вам нужно будет провести несколько тестов, чтобы определить, где именно возникает проблема.Специалист по компрессорам обычно использует серию датчиков, установленных внутри вашего компрессора, для проверки и измерения вибрации в различных условиях эксплуатации. Этот тест определит, где возникает вибрация и насколько она серьезна при нормальных рабочих процедурах. Поскольку сила вибрации связана с частотой и скоростью вращения компрессора во время его работы, этот тест немного расскажет вам о серьезности износа.

Если вибрация подшипника может быть подтверждена, ваш технический специалист может провести дополнительные испытания, чтобы определить основные причины вибрации.Например, если вы обнаружите, что заменяете подшипники чаще, чем следует, может потребоваться дополнительное тестирование. Это скажет вам, есть ли внутри компрессора какие-либо другие повреждения, которые вызывают плохой износ подшипников. Устранение основной причины вибрации подшипников в конечном итоге избавит вас от необходимости снова заменять подшипники в ближайшем будущем.

Зачем проводить испытания на вибрацию?

После получения результатов теста на вибрацию у вас есть несколько вариантов.Во-первых, вы можете сосредоточиться на устранении причины вибрации. Однако эти тесты также полезны для планирования будущего обслуживания. Вполне возможно, что ваше раннее обнаружение вибрации подшипника предотвратит ухудшение состояния ваших подшипников, особенно если вы выключите компрессор до того, как вибрация вызовет заклинивание. Таким образом, ваш технический специалист сможет дать вам общий график того, как долго прослужат ваши подшипники, прежде чем они действительно потребуют замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.