Menu

Перегрев дизельного двигателя последствия: Почему греется дизельный двигатель

Содержание

причины, признаки, последствия в 2022 году

Что делать, если вы вдруг заметили горящую сигнальную лампочку перегрева двигателя?

Дальнейшие ваши действия зависят от степени перегрева. Если во время поездки все показатели были в норме, а в какой-то момент стрелка датчика температуры оказалась в красной зоне, все не так плохо. Речь, скорее всего, идет о небольшом перегреве. В данном случае следует сразу включить печку салона на полные обороты (кондиционер, естественно, отключить и открыть окна) и подыскать подходящее место для остановки.

Сразу глушить двигатель не рекомендуется, дайте ему немного поработать в таком режиме, а для лучшего охлаждения откройте капот. Если проблема связана с неэффективным охлаждением радиатора температура начнет опускаться. После ее нормализации мотор можно заглушить. Если же перечисленные действия никак не отразились на стрелке температуры, следует выключить двигатель, дабы не усугублять негативные последствия дальше.

Наиболее вероятен первый вариант развития событий, что связано с потерей эффективности охлаждающей системы автомобиля, при полной работоспособности ее основных элементов. Во втором случае, причина перегрева может быть связана с отказом одного из узлов системы охлаждения и тут потребуется помощь квалифицированного специалиста. Поэтому мы рассмотрим те проблемы, которые можно полностью или частично устранить самостоятельно.

Первую помощь своему «железному другу» должен уметь оказать каждый автомобилист

Заглушив мотор, неопытный автомобилист обычно пытается тут же долить охлаждающую жидкость (ОЖ) – этого делать не следует! Нужно помнить, что в охлаждающей системе современных ДВС создается некоторое давление во время их работы, что препятствует закипанию ОЖ до 120 и более градусов. Давление тем больше, чем выше температура двигателя и создается естественным расширением охлаждающей жидкости при нагревании, тем более, если жидкость все-таки закипела.

Как следствие, если сразу отвернуть пробку расширительного бачка, горячая жидкость может ударить фонтаном и обжечь автомобилиста. Кроме того, если жидкости в моторе действительно очень мало, например, вследствие утечки, холодная жидкость и раскаленный металл двигателя – очень опасное сочетание. Последствия могут быть весьма печальные: микротрещины в головке блока, либо ее коробление. В дальнейшем, скорее всего, понадобится замена головки блока, или ее серьезный ремонт. Старые авто имели больший запас прочности этой детали, а потому, прощали подобное обращение.

Самое разумное в этой ситуации — попробовать определить причину перегрева, осмотрев двигатель и радиатор визуально. Вполне вероятно, что где-то появилась утечка охлаждающей жидкости – прохудился один из шлангов, либо потек водяной насос, а возможно, пробит радиатор. Внешний осмотр поможет определиться с проблемой. Следует также проверить состояние и уровень масла в двигателе. Если в масло попала ОЖ, масло превратиться в непригодную суспензию, похожую на пену, и дальнейшее движение своим ходом будет уже не возможно.

В том случае, если все, на первый взгляд, в норме, следует искать причину в потере эффективности охлаждения радиатора автомобиля. Тут, в первую очередь, следует обратить внимание на работоспособность вентилятора охлаждения двигателя. Когда вы открывали капот, при работающем автомобиле, сразу после остановки, вы не могли его не услышать. Звук работающего вентилятора слишком заметен. В противном случае – причина найдена.

В несвоевременном включении вентилятора охлаждения обычно виноват датчик включения. Если вентилятор запитать напрямую, для его постоянной работы, можно доехать до СТО. Без вентилятора также можно доехать до места ремонта, но придется задействовать систему отопления салона и делать длительные остановки для охлаждения двигателя.

В случае если вентилятор исправно работает, но радиатор не справляется с охлаждением силового агрегата – причина в самом радиаторе. По всей вероятности, он нуждается в чистке, как внешней, так и внутренней. Пух, грязь, масло и прочий дорожный мусор постепенно забивает соты радиатора и их нужно очищать. Другая проблема – со временем, в самой системе охлаждения двигателя накапливаются накипь, шлаки и другие образования, которые необходимо оттуда вымыть. В дороге этого не сделать, но до места ремонта дотянуть можно, опять же, используя в качестве помощника систему отопления.

Все причины перегрева двигателя! Что делать если закипел? О последствиях перегрева и про то, как его избежать!


В отличие от своих предков, современные моторы болеют перегревами гораздо реже, однако если это все-таки случается, то последствия намного более печальные по сравнению с ДВС старого образца. Закипел и заклинил, после чего заменил двигатель в сборе как одну большую деталь — это обычное дело для современных авто, к большому сожалению.

Современный силовой агрегат очень быстро перегревается и это при том, что он напичкан десятками разных датчиков, которые, по сути, призваны не допустить подобного сценария любыми путями. Но, к большому сожалению водитель даже не успевает что-либо предпринять для того, чтобы предотвратить перегрев.

ДВС нового поколения, намного «нежнее» и при этом «горячее» своих предков. Углубляться в причину такого дисбаланса не будем, технический прогресс диктует свои правила и создавать вечные надежные моторы уже никто не хочет. Повышение температуры и форсирование силовых агрегатов автопроизводителями, позволяют получить более высокий КПД или, проще говоря, выжать из движка по максимуму.

Моторы на наших авто, как правило, комфортно себя чувствуют при 100 °C, в то время как более старые моторы едва грелись до 80 °C. В жару, в пробках, температура может достигать 110 или даже 130 °C, после которых моторные жидкости, такие как антифриз и масло, работают на грани своих возможностей, причем от критической отметки, после которой мотор перегревается его отделяют всего несколько градусов.

Начну, пожалуй, с общих причин перегрева двигателя

Что характерно, некоторые автопроизводители, то ли нарочно, то ли случайно, своими же руками способствуют тому, чтобы владельцы не могли проконтролировать температуру охлаждающей жидкости. Так на некоторых экземплярах приборная панель просто не имеет указателя температуры, вместо этого предусмотрен индикатор перегрева, который сигнализирует о критической отметке антифриза лишь в последний момент, когда уже практически ничего нельзя предпринять. В это же время, подавляющее большинство автомобилистов просто не знают, как вести себя в случае, когда мотор закипел. Единицы знают и умеют оказать первую помощь, а также предотвратить капремонт, остальные 99% наездников тут же останавливаются, глушат мотор и гарантировано получают перегрев двигателя. О том как правильно действовать при перегреве двигателя, чтобы не угробить мотор и не получить капремонт, я расскажу в конце этой статьи, а пока поговорим о причинах.

Причина того, что современные моторы более горячие, чем их деды и прадеды, косвенно заключается также и в том, что другие агрегаты, с которыми работает силовой агрегат, стали выделять намного больше тепла, чем это было десять-двадцать или тридцать дет назад. Скажу больше, многих узлов под капотом первых авто и в помине не было, что позволяло мотору, работать с меньшими нагрузками, и с лучшей вентиляцией, так как в подкапотном пространстве, грубо говоря, гулял ветер. То ли дело сейчас, просто яблоку негде упасть, плотность узлов и агрегатов такая, что порой для замены какой-то мелочи, чтобы добраться к какой-то детали, необходимо разбирать половину мотора.

Турбина, интеркулер и прочие горячие штучки, так или иначе приводят к повышению температуры в моторном отсеке. Помимо общих проблем с охлаждением того или иного агрегата, его серьезно подогревают соседи, типа турбины и интеркулера.

Климатическая установка, как это не парадоксально, кроме охлаждения салона может порядком нагревать «подкапотку». Такое вот неоднозначное устройство этот кондиционер. Конденсатор этого устройства выделяет достаточное количество тепла, а помимо этого еще и препятствует циркуляции воздуха к радиатору двигателя.

Не лишним будет упомянуть тот факт, что в погоне за облегчением двигателя, радиаторы, как и большинство деталей подкапотного пространства, стали меньше и легче, уменьшен общий объем антифриза практически в два раза, в результате, запаса, необходимого на тот самый крайний случай — нет. Поэтому, как только все факторы, сопутствующие перегреву, сходятся воедино, температура мотора моментально достигает критической отметки.

Автоматическая трансмиссия выделяет больше количество тепла, в так или иначе сказывается на повышении градуса в подкапотном пространстве.

Масло кипит?

или масло горит

Машинное масло может и кипеть, и гореть в зависимости от температуры. Средняя температура кипения масла 120-150 градусов Цельсия (рабочая температура 90-110 градусов), возгорание масла возможно при температурах свыше 150 градусов. Хотя проивзодители заявляют, что температура воспламенения их продукта составляет 180-200 градусов, фактическое горение может быть и при более низких температурах, а связано это с наличием легковоспламеняемых паров, для горения которых необходима более низкая температура.

1 · Хороший ответ

Антифриз и тосол в чем различие? Температура кипения

Антифриз и тосол выполняют идентичную функцию — заливаются в двигатель и охлаждают его. Внешне отличить данные вещества невозможно.

Разница между этими веществами все же есть:

  1. Тосол производит, Россия, антифриз — зарубежные компании.
  2. Тосол изготовлен по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной .
  3. Функции антифриза превосходят тосол: антикоррозийная, атипенная устойчивость.
  4. Температура кипения тосол — 108-110 С.

5.Температруа кипения антифриза — 105- 126 С.

2 3 · Хороший ответ

Какое сливочное масло самое лучшее?

Согласно исследованию Роскачества в 2021 г. 22 марки сливочного масла признаны лучшими. Они полностью соответствуют ГОСТу и даже чуть превосходят его по некоторым показаниям.

«Братья Чебурашкины» (претендует на Знак качества как самое лучшее),

«Домик в деревне»,

5 · Хороший ответ

Почему плохо греет печка в машине?

Тепло из печки это согретый воздух проходящий через радиатор печки. По радиатору печки протекает нагретая двигателем охлаждающая жидкость. Если двигатель не достигает рабочей температуры (для бензиновых не менее 60°), то соответственно охлаждающая жидкость тоже не достаточно горячая для подогрева воздуха. Одна из возможных причин недогрева жидкости или двигателя и следовательно воздуха в салоне — неисправный термостат. Термостат это устройство которое при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости, открывает второй контур системы охлаждения, для более эффективного охлаждения.

6 · Хороший ответ

Какое масло лучше рафинированное или нерафинированное?

Выбирать масло, нужно исходя из блюда, которое вы желаете приготовить. Если ваше блюдо будет подвергаться высоким температурам, лучше всего выбрать рафинированное масло. Заправлять салаты и закуски можно нерафинированным маслом.

Источник

Ошибки эксплуатации, из-за которых происходит перегрев мотора

Использование низкооктанового топлива может привести к тому, что двигатель будет сильнее нагреваться. Сюда же можно добавить нарушение фаз газораспределения, неподходящие свечи, которые провоцируют калильное зажигание, нагар внутри камер сгорания, а также грязный мотор, на который налипло очень много пили и грязи. Каждая из этих причин, самостоятельно или в паре с другими проблемами может способствовать перегреву.

Длительные простои в жару в пробках нередко заканчивается тем, что мотор просто не выдерживает и закипает.

Рекомендую: Как не закипеть в жару? Есть ли панацея от перегрева двигателя летом?

Установка неоригинальных, или неподходящих деталей типа радиатора, турбины, различных вспомогательных систем, которые нагружают мотор, очень часто приводит к повышению общей температуры силового агрегата. Сюда же следует отнести различные доработки и тюнинг двигателя, который увеличивает КПД мотора и вместе с тем повышает его шансы на перегрев. При правильных расчетах, риски достаточно малы, но если это какой-нибудь «гаражный тюнинг», то начудить вполне реально, помните об этом.

Прицеп или перегруз, довольно быстро может привести к закипанию мотора. Сниженная скорость движения, плюс повышенные обороты двигателя под высокой нагрузкой в совокупности дадут повышение температуры двигателя. Сюда же стоит добавить ухудшение аэродинамики при перевозке крупногабаритных грузов, которые провоцируют излишнее сопротивление, оказывающее высокую нагрузку на силовую установку.

Эксплуатация в горных условиях — это всегда вызов для любого автомобиля, а точнее двигателя. Тут кроме постоянной нагрузок и движении вверх добавляется еще и физика. Чем выше в гору, тем ниже плотность воздуха, охлаждающего радиатор, тем сильнее, стало быть, будет нагреваться мотор.

К этому же пункту следует добавить движение по ­бездорожью, всяким пескам, грязи и прочим непроходимым дорогам. Все это в результате дает нагрузку, которая может легко обернуться перегревом.

Если уж совсем глубоко копать, то ко всем вышеперечисленным причинам следует добавить проблемы с ходовой, коробкой передач, спущенные колеса, пробуксовку сцепления или АКПП.

Забит радиатор

Отложения на внутренних стенках радиатора, которые возникают из-за некачественного антифриза или при использовании в системе охлаждения водопроводной воды, могут стать причиной перегрева. Они постепенно накапливаются, снижая пропускную способность и уменьшая эффективность работы радиатора. Кроме того, радиатор может быть забит снаружи, например, тополиным пухом вместе с грязью.

Для того чтобы не допустить перегрева из-за подобных неисправностей следует периодически промывать систему охлаждения, использовать только качественные охлаждающие жидкости и время от времени продувать радиатор сжатым воздухом.

Не работает помпа

Водяной насос в системе охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающий жидкости, поэтому когда, например, сломана крыльчатка и помпа перестаёт работать, происходит быстрый нагрев двигателя.

Определить неисправность помпы можно по утечке охлаждающей жидкости или по неравномерному нагреву, например, когда радиатор холодный, а двигатель перегрет. Безусловно, с неисправной помпой ездить нельзя. В этом случае поможет только её замена.

Теперь пришло время поговорить о причинах перегрева в самом моторе!

Одной из первых мыслей, которые приходят в голову, при словосочетании «перегрев мотора» будет, наверное, низкий уровень антифриза. Большинство, скорее всего, начнет проверять уровень, кстати, когда мотор перегрелся или просто горячий, ни в коем случае не вздумайте открывать радиатор, чтобы проверить антифриз. В системе охлаждения имеется определенное давление, поэтому если на разгоряченном двигателе открыть крышку радиатора, можно получить серьезные ожоги. Никогда так не делайте!

Так вот, вернемся к нашим баранам! Если количество антифриза недостаточное для эффективного охлаждения силового агрегата, то в самых горячих его точках возникнут локальные перегревы, после чего охлаждающая жидкость полностью перестанет циркулировать по системе. Как правило, антифриз утекает через резиновые патрубки, или сквозные отверстия в радиаторах, того, что в моторном отсеке и того, который радиатор печки. Если есть проблемы с паровым клапаном пробки радиатора или расширительного бачка, задача которых контролировать давление в системе охлаждения, то порог температуры закипания жидкости снизится. В таком случае при повышении нагрузки на двигатель, он скорее всего начнет серьезно греться или закипать.

Актуально: Потек радиатор что делать? Как устранить течь радиатора?

Еще к вопросу антифриза хочу отнести такие понятия, как старый антифриз или вода вместо антифриза. Антифриз необходимо менять и об этом я уже делал ролик, ссылку добавлю в описание. Так вот, если антифриз уставший, градус кипения будет снижен и мотор будет закипать даже при вполне оптимальных температурных режимах, или как минимум сразу после допустимого максимума. Что касается воды, то здесь все очень просто, она кипит гораздо раньше, чем антифриз, поэтому если вы решили сэкономить, заменив антифриз водой, то смею вас огорчить такой фокус не пройдет. На старых моторах — возможно, но не на новых горячих, одноразовых движках!

После антифриза подозрение падает на термостат, который может заклинить на «малый круг», то есть в закрытом положении, что исключает возможность циркуляции по «большому кругу», в котором радиатор и вентиляторы. Без должного охлаждения температура двигателя будет стремительно расти, особенно во время медленной езды, например в пробках, при больших нагрузках и так далее.

«Подгулявшая» помпа или, правильнее сказать, неисправный водяной насос системы охлаждения, имеет самое непосредственное отношение к перегреву силового агрегата. Если насос не выполняет свою прямую задачу, по тем или иным причинам циркуляция антифриза, а вместе с ней и эффективный теплоотвод будут нарушены. Причин возникновения проблем с помпой есть немало, например обрыв ремня привода, разрушение лопастей насоса, а также заклинивание подшипника.

Забитый изнутри, или извне радиатор охлаждения — это прямая дорога к закипанию двигателя. Если забит изнутри, циркуляция будет затруднена, а вместе с ней и отвод тепла от раскаленных деталей. Тут все понятно, думаю. Если радиатор залепило с внешней стороны, например пылью, тополиным пухом, или грязью, то воздушный поток уже не сможет циркулировать между ребрами такого радиатора, общая температура антифриза будет возрастать, а порог перегрева станет еще ближе. Мойка радиатора — это тема отдельного видео, не забывайте уделять внимание этому узлу и вникать в суть его работы, в противном случае придется вникать в то, что такое капремонт или полная замена двигателя.

Двигаемся дальше, и следующий в списке возможных виновников перегрева движка — электровентилятор, который срабатывает, когда радиатору необходим дополнительный обдув и отвод тепла. Тут свои тонкости и набор причин, по которым это может произойти, например неисправный мотор вентилятора, проблема с питанием, неисправный датчик включения, или поломка реле.

Разрыв, прогар или любая другая негерметичность прокладки головки блока цилиндров неминуемо ведет к тому, что выхлопные газы начнут проникать в охлаждающую жидкость. Последствия такого неприятного явления будут печальными. Мало того, что антифриз будет выдавливать из системы, так ко всему прочему, вместо него в систему попрут газы, образуя воздушные пробки и целые участки, в которых не будет ни капли охлаждения. Зачастую, в первую очередь страдает «бошка», то есть ГБЦ, то есть головка блока цилиндров.

Последствия закипания автомобиля

Прежде всего нужно понять, что перед тем, как двигатель задымился, он работал в чрезвычайно критических условиях. Поэтому последствия могут быть следующими:

прогорает прокладка ГБЦ;

деформируется цилиндр или головка цилиндра;

деформируется система клапанов;

заклинивает поршни.

Высокая температура, образовавшаяся под капотом, может нарушить целостность эластичных деталей (поршневых колец, маслосъемных колпачков). Следствием может стать большой расход масла и нестабильная работа всего двигателя. Если его своевременно не отключить, то поршни в гильзах цилиндров заклинит окончательно, разрушится БЦ и его головка. В итоге двигатель заглохнет и, возможно, навсегда. Придется полностью менять механическое сердце автомобиля.

Можно проследить, как происходит поломка двигателя по времени. В первые десять минут кипения начинают плавиться поршни и другие эластичные детали. Через 20 минут начинается деформация цилиндров, прогорает прокладка ГБЦ, повреждаются поршневые кольца, сальники. Через 50 минут наступает критический перегрев. Первая перестает работать система смазки. Потом рушится поршневая система двигателя, цилиндры, плавится и деформируется коленчатый вал, приходят в негодность все трущиеся детали двигателя.

Последняя стадия – это когда заклинивает поршни и двигатель останавливается. При таком максимальном уроне двигатель восстановлению не подлежит и требуется его замена.

А теперь хочу рассказать о том, как действовать в случае, если мотор все же закипел!

Если вы заметили, что стрелка температуры охлаждающей жидкости пересекла допустимое значение или же бортовой компьютер вашего авто сообщил вам о перегреве каким-то другим образом, сделайте вот что:

  1. Первым делом — включите печку на максимальный обогрев и обдув неважно лето за окном или зима, это позволит отвести большое количество тепла от мотора и снизить общую температуру ОЖ;
  2. Выключите кондиционер если он включен;
  3. Далее, остановитесь на обочине, но не глушите мотор, включите аварийку и установите соответствующий знак;
  4. Затем, откройте капот и дайте двигателю поработать. Это более эффективно, чем заглушить закипевший двигатель. Следите за показателем температуры двигателя, дождитесь, когда мотор немного остынет и только тогда заглушите его.

Когда мотор полностью остынет, произведите его осмотр сами или обратившись к специалистам. Если все в норме, можно продолжить неспешное движение, до ближайшего СТО, где необходимо выполнить комплексную проверку двигателя и диагностику проблемы его перегрева.

Что делать, если двигатель закипел?

Почему перегревается двигатель мы рассмотрели. Как поступить, если это случилось в дороге?

  1. Первым делом выключить кондиционер, тем самым снизив механическую нагрузку на двигатель.
  2. Включить печку, что увеличить теплообмен.
  3. Как можно быстрее свернуть на обочину.
  4. Если не знаете причину, двигатель лучше всего заглушить.
  5. Осмотреть системы охлаждения.

Таким образом, сперва необходимо попытаться определить причину перегрева, и следуя нашим рекомендациям — устранить.

Если причину не удалось обнаружить самостоятельно, то необходимо обратиться в автосервис за квалифицированной помощью специалистов.

Лучше всего предупредить перегрев двигателя, чем устранять последствия этого. Мотор закипает не мгновенно, а постепенно. Сперва нагревается один участок, а затем весь двигатель.

Предупредить перегрев двигателя можно по датчику температуры на панели прибор. Вовремя заметив увеличение температуры выше рабочей, можно успеть спасти мотор от серьезных последствий.

Помимо этого, немаловажным будет выработать в себе привычку регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости в системе. Отнимает это не много времени. При необходимости следует долить.

Наиболее вероятные последствия перегрева

Чаще всего при перегреве, под удар попадает прокладка ГБЦ. Если головку повело, а зачастую именно так и бывает, то между двумя плоскостями нарушится геометрия. Происходит деформация головки блока, а иногда и самого блока. Кстати, 4-цилидровые моторы, за счет их компактности ведет меньше, чем длинные рядные шестицилиндровые моторы.

Второй под удар попадает — ЦПГ (цилиндропоршневая группа). Если перегрев кратковременный, то есть вероятность, что все закончится незначительными задирами и снижением компрессии. Возможно также появление проблем с кольцами. При конкретном длительном перегреве, происходит тотальное разрушение поршней, кольца намертво цементируются в поршневых канавках. Если не повезет, хотя в данном случае уже не повезло, то мотор просто заклинит. В любом случае капремонт гарантирован, вопрос лишь в том, насколько глобальный. Порой, кстати, капремонт просто нерентабелен и гораздо дешевле заменить весь мотор в сборе.

Напоследок, несколько дельных советов!

  1. Прежде всего, избегайте всех возможных причин, которые способствуют перегреву они озвучены выше!
  2. Регулярно следите за общим состоянием двигателя, производите замену антифриза согласно регламенту, как правило это 60-80 тысяч.
  3. В жаркую погоду не старайтесь выжать из мотора по максимуму, вместо этого отдайте предпочтение неспешной езде. Помните о том, что мотору тоже жарко и как показывает практика закипеть в жару — довольно просто.
  4. Если силовой агрегат склонен к перегревам, или не имеет на приборке температурной шкалы, установите термодатчик сами или используйте диагностический разъем и OBD II, для подключения и мониторинга температуры на вашем телефоне.
  5. При необходимости, можно доработать систему охлаждения таким образом, чтобы повысить порог закипания двигателя, путем установки более эффективного радиатора, термостата и так далее.
  6. Следите за чистотой подкапотного пространства. Слой пыли и грязи всегда будут способствовать ухудшению теплоотвода и повышению общей температуры двигателя.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Прошу прошения за такое обилие информации, уж больно тема обширная и всеобъемлющая. В двух словах не получается рассказать обо всем, а поверхностное освещение вопроса — это не моя история. Поэтому вот так.

Жду ваших комментариев, дорогие друзья. Обязательно поделитесь вашей историей перегрева, если таковая имеется, или же дополните мой рассказ своими знаниями по данному вопросу. Заранее спасибо всем и каждому!

Как избежать закипания двигателя в будущем

Чтобы избежать такой проблемы, как перегрев двигателя, в будущем, надо позаботиться о качестве антифриза – использовать только проверенные варианты.

Также стоит своевременно проходить все техосмотры, в ходе которых можно удостовериться в работоспособности системы охлаждения автомобиля. Все они прописаны в паспорте машины и проводятся при определенном пробеге. Кроме того, стоит очень внимательно следить за сигналами, которые подает автомобиль.

Когда вы выполните диагностику описанную выше, вы сразу же поймете, что не так с вашим двигателем и сможете легко устранить проблему закипания двигателя. Сформируете для себя понимание того, что может произойти с закипевшим двигателем и какие последствия Вас ждут. Сможете выполнять профилактику и предварительную диагностику, скажем 1 раз в сезон, для избежания проблемы закипания двигателя.

Источник

Следим за температурой двигателя

На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.

Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре

86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

Volkswagen Sharan | Перегрев двигателя

5.1.9. Перегрев двигателя

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

2. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

 

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

Обнаружили течь?

Нет: см. п. 5

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

Да: см. п. 13

 

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

Нет: см. п. 8

 

7. Доведите уровень жидкости в системе охлаждения до нормы, изолируйте наконечники проводов, чтобы они не замкнули на “массу”. Электродвигатель вентилятора при этом будет работать постоянно. Некоторое время это допустимо, но при первой возможности замените датчик в радиаторе на исправный, а разбавленный водой тосол — на новый, так как температура замерзания такого “коктейля” гораздо выше.

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Совет

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 10

9. Счастливого пути!

 

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

Электродвигатель заработал?

Нет: см. п. 12

11 Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены реле включения вентилятора системы охлаждения.

12. Обратитесь на автосервис для проверки электропроводки или замены электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

 

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

14. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов, соединяющих двигатель с радиатором. Если нижний шланг радиатора холодный — термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

 

Советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см2). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см2)], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. При этом частично восстанавливается эффективность радиатора.

Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева

Во время работы двигателя ЗМЗ-409 исправная система охлаждения поддерживает в нем оптимальный температурный режим, при котором нормальная температура жидкости в системе находится в пределах 80-90 градусов.

Неисправность или нарушения в работе системы охлаждения могут привести, и как правило приводят, к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент и вовремя не принять меры, то неприятные последствия в виде сложного дорогостоящего ремонта будут обеспечены. 

В Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 для контроля за тепловым состоянием двигателя установлены три датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости, каталожный номер 19.3828, установлен на корпусе термостата. Его показания используются электронным блоком системы управления двигателем ЗМЗ-409.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100, ТМ106-10 или ТМ106-11. Его показания выводятся на стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости расположенный на приборной панели автомобиля. Установлен на корпусе термостата. Датчик ТМ100 работает совместно с указателем 14.3807, а датчики ТМ106-10, ТМ106-11 с указателем 39.3807.

Датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости ТМ111-03 или ТМ111-09. Установлен на верхнем бачке радиатора. Контакты датчика ТМ111-09 замыкаются при температуре охлаждающей жидкости — 91-98 градусов, ТМ111-03 — 102-109 градусов Цельсия. При замыкании контактов датчика загорается красная аварийная лампа в левом блоке контрольных ламп приборной панели.

Перегрев двигателя ЗМЗ-409, действия при первых признаках перегрева.

При первых признаках перегрева двигателя, когда температуры охлаждающей жидкости на указатели начинает повышаться, или загорелась аварийная лампа на блоке ламп, действовать надо быстро и решительно, но без излишней суеты. Заводом изготовителем допускается кратковременная, до пяти минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов Цельсия.

Если из под капота не видно выхода клубов пара.

Отсутствие пара из под капота при перегреве двигателя означает сохранение герметичности системы охлаждения и первоначальные действия в этом случае должны быть следующие : полностью открыть кран отопителя и заслонку воздухозаборника, включить электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Затем включив аварийную сигнализацию, выжать педаль сцепления и используя только инерцию автомобиля, осторожно переместиться его к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины или вообще за пределами проезжей части.

После полной остановки машины, не глушить двигатель сразу, а дать ему поработать несколько минут на частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность двигателем отопителя, постоянно контролируя при этом температуру охлаждающей жидкости. После хоть какого то снижения температуры, желательно как можно ближе к номинальной, двигатель нужно заглушить.

Если заглушить перегретый двигатель сразу, то начнется местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя. Этот процесс будет сопровождаться образованием паровых пробок, что приведет к тепловому ударом и как следствие к обязательному ремонту.

Если из под капота вырываются клубы пара.

Значит лопнул или соскочил один из шлангов системы охлаждения, или образовалось какое то другое место утечки охлаждающей жидкости, поэтому двигатель надо останавливать без промедлений.

Проверка системы охлаждения после остановки перегретого двигателя.

После остановки двигателя, надо открыть капот и внимательно осмотреть подкапотное пространство на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, корпуса термостата и определить место откуда шел пар. В салоне автомобиля осмотрите радиатор и кран отопителя, а так же их шланги, на предмет течи или потеков охлаждающей жидкости.

Жидкость в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-409 находится под давлением, поэтому никогда сразу не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе. При открытии пробки брызги горячей жидкости могут вас ошпарить. Если же такая необходимость присутствует, то перед открытием пробки радиатора предварительно накиньте на нее сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте.

После обнаружения вероятной причины перегрева двигателя, надо принять меры для ее полного устранения — читать подробнее. Если запаса тосола с собой нет, то в качестве охлаждающей жидкости можно залить воду. При этом следует учитывать, что длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, что ухудшит его охлаждение и будет способствовать сокращению ресурса.

Похожие статьи:

  • Проверка поршней, поршневых колец, шатунов и поршневых пальцев дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, зазоры.
  • Ремонт коленчатого вала 5143.1005010 дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, предельные размеры и контролируемые параметры коленчатого вала.
  • Ремонт блока цилиндров дизельного двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, детали стандартного и ремонтных размеров, размерные группы поршней и цилиндров.
  • Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, устройство, работа, обслуживание.
  • Как регулировать натяжение или заменить ремень привода ТНВД 514.1111001-10, BOSCH 0 460 414 217 двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, необходимые приспособления.
  • Устройство системы подачи топлива двигателя ЗМЗ-5143.10 Евро-3 на УАЗ Хантер УАЗ-315148, схема, принцип работы, ТНВД, ФТОТ, как выпустить воздух из системы подачи топлива.

Как влияет отключение EGR на температурный режим дизеля?

 

Введение: в интернете распространен миф о том, что при глушении и отключении клапана EGR двигатель якобы будет перегреваться, и причиной этого — якобы увеличение температуры в камере сгорания при замене отработанных газов на чистый воздух.

Почему это не так — описано ниже.

Чтобы понять, как связано отключение (глушение) ЕГР с температурным режимом двигателя на дизеле, достаточно ответить на несколько простых вопросов:

 

1. На каком составе топливо-воздушной смеси (далее — ТВС) работает дизельный ДВС? Как влияет увеличение количества кислорода на дизельный ДВС при неизменном количестве топлива? Ответ: в отличие от бензинового мотора, дизель ВСЕГДА работает на ИЗБЫТКЕ воздуха, то есть на БЕДНОЙ или СУПЕРБЕДНОЙ СМЕСИ. Если мы увеличим поступление кислорода на дизельном двигателе, это практически никак не повлияет на количество сгорающего топлива, ибо воздуха и так в избытке. Соответственно, объем циклового заряда ТВС не увеличится, если только параллельно не увеличить топливоподачу. Однако, в дизельном моторе, в отличие от бензинового, топливоподача не определяется количеством воздуха (смесь не дросселируется). Наоборот, количество топлива само по себе является определяющим, а наддув уже подстроен под топливо.

 

2. Как работает клапан ЕГР, для чего он нужен, каков механизм его функционирования? Ответ: клапан препятствует чрезмерному образованию оксидов азота (NOx) в отработанных газах (далее — ОГ), образующихся в камере сгорания при воспламенении ТВС. Снижение концентрации NOx происходит за счет снижения концентрации азота и кислорода в ТВС, путем частичного перекрытия потока чистого воздуха и замещения части воздуха на ОГ из выпуска.

 

3. Какова температура ОГ, подмешиваемых клапаном ЕГР во впуск? И какова температура чистого воздуха, которым мы замещаем часть ОГ при глушении клапана ЕГР? Ответ: ОГ на дизеле имеют температуру, в среднем, от 200 до 700 градусов Цельсия. Наддувный (чистый) воздух — от атмосферной температуры до 60-70 градусов (очень редко — выше). Таким образом, при работе клапана ЕГР вместо ХОЛОДНОГО воздуха на впуск подбрасывается ГОРЯЧИЕ ОГ; даже если они проходят через охлаждение — они все равно горячее, чем атмосферный воздух.

 

4. В каких режимах работы двигателя наиболее опасен перегрев дизельного мотора? Ответ: в МОЩНОСТНОМ режиме, т.е. в режиме «газ в пол». Перегрев, особенно — локальный с образованием микротрещин в ГБЦ — опасен в режимах максимальных нагрузок, когда недостаточно времени на теплоотвод от ГБЦ. Во всех остальных режимах дизель всегда «холодный», температура его работы существенно ниже (температура ОГ 200-300 градусов), чем у бензиновых моторов аналогичного объема (ОГ 400-700 градусов).

 

5. В каких режимах работы двигателя функционирует клапан ЕГР, а в каких он полностью закрывается по команде с ЭБУ? Ответ: клапан ЕГР открыт на холостом ходу, а также в режиме частичных нагрузок. В МОЩНОСТНОМ РЕЖИМЕ («газ в пол») клапан ЕГР — ВСЕГДА ЗАКРЫТ (!!!) на заводской программе. Сопоставив ответ на п.4 и п.5, делаем самостоятельные выводы.

 

6. Как осуществляется аварийное регулирование ЭБУ в ситуациях перегрева дизельного двигателя? Ответ: в числе экстренных мер при перегреве на всех дизельных моторах ЭБУ ВСЕГДА ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫВАЕТ КЛАПАН ЕГР. Ответ на этот вопрос дополнит выводы, сделанные в п.4. и п. 5.

 

Иными словами, само по себе глушение и отключение EGR в программе НЕ ПРИВОДИТ К ПЕРЕГРЕВУ МОТОРА. Рассказы про трещины в ГБЦ — либо совпадение, либо результат иного вмешательства, а не глушения клапана ЕГР. Например, установка тюнинг-бокса (который просто увеличивает топливоподачу) — это реально ПОВЫШАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ и может привести к перегреву.

PS. Еще одна «обратная сторона» работы клапана EGR — существенное увеличение образования сажи и нагара. Из-за ограничения чистого воздуха (подмены его на ОГ) часть топлива действительно сгорает не полностью, и выброс сажевых частиц при работе ЕГР феерически растет. Последствия для мотора — вполне очевидны, в том числе это преждевременный выход из строя сажевого фильтра и катализатора, залипание механизмов (сам клапан, заслонки впускного коллектора и т.д.), а также абразивное действие сажи на компоненты ДВС.

Почему дизельные двигатели перегреваются?

В Соединенных Штатах полуприцеп, тянущий 80 000 фунтов груза, может пересечь пустыни и подняться в горы за одну поездку. Тяжелая техника работает в самых тяжелых условиях. Дизельные двигатели обязаны работать, но иногда что-то идет не так, и двигатель перегревается.

Если двигатель перегревается, это может привести к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров и растрескиванию головок цилиндров. Как правило, рабочая температура двигателя должна быть в пределах 190-220 градусов.Температуры выше 190-220 градусов создают нагрузку на головку цилиндров, гильзы цилиндров и блок цилиндров. Напряжение от перегрева приводит к тому, что эти детали расширяются за пределы допусков двигателя. Это приведет к пробитию прокладки головки блока цилиндров и/или деформации или растрескиванию головки блока цилиндров.

СМОТРЕТЬ: Почему дизельные двигатели перегреваются

При перегреве дизельного двигателя и возникновении таких отказов это дорого обходится; ремонт и время простоя могут легко исчисляться десятками тысяч долларов, поэтому важно понимать, почему происходит перегрев, и знать, что с этим делать.

Общие причины перегрева

Даже при самом строгом плане профилактического обслуживания двигатели все равно перегреваются, что приводит к тысячам повреждений и разочарованию специалистов по ремонту. Существует три распространенные причины перегрева дизельного двигателя:

Низкий уровень охлаждающей жидкости или утечка охлаждающей жидкости

Уровень охлаждающей жидкости всегда должен поддерживаться в соответствии с рекомендациями производителя. Даже если технический специалист следит за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости был на должном уровне, суровые условия окружающей среды могут привести к повреждению.Продолжающаяся потеря охлаждающей жидкости может указывать на внешние утечки вокруг шлангов, прокладок, радиатора, водяного насоса, термостата, нагревателя или замерзающих пробок. Трещина в головке блока цилиндров также может привести к потере охлаждающей жидкости, о чем иногда свидетельствует появление белого дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Воздушные карманы в системе охлаждения

Иногда из двигателя сливают охлаждающую жидкость для ремонта или в рамках общего обслуживания двигателя. Воздушные карманы могут образовываться при доливке охлаждающей жидкости.Если воздушные карманы не удалить из системы охлаждения до запуска, воздушные карманы вызовут перегрев двигателя. При заправке системы охлаждения важно соблюдать процедуры производителя. Многие автомобили имеют выпускные отверстия или клапаны, которые позволяют удалить воздушные карманы. Обеспечение отсутствия воздушных карманов поможет дизельному двигателю избежать повреждений и остаться на дороге.

Неисправный термостат

Если термостат не открывается и не закрывается при правильной температуре, это приведет к перегреву двигателя.Радиатор, водяной насос и вентилятор муфты следует обслуживать в соответствии со спецификацией производителя, чтобы избежать перегрева. Обратитесь к представителю AFA Industries для замены деталей двигателя.

Методы удаления воздуха из системы охлаждения

Существует два других метода удаления воздуха из системы охлаждения. В некоторых автомобилях есть выпускные клапаны специально для этой проблемы, расположенные в верхней части или перед радиатором. Откройте вентиль и выпустите воздух из верхней части радиатора.Вы также можете поднять автомобиль на домкрате спереди, чтобы выпустить воздух из системы охлаждения. Это помещает ваш радиатор выше, чем остальная часть системы охлаждения, и помогает закрыть воздушные карманы. Держите крышку радиатора открытой, чтобы воздух мог выходить во время этого процесса. Приведенные выше рекомендации являются общими рекомендациями и не предназначены для замены конкретных инструкций производителя оригинального оборудования по обслуживанию или ремонту их соответствующих систем охлаждения.

Чем может помочь AFA Industries

Специалисты по ремонту дизельных двигателей знают, что надежный план профилактического обслуживания может обеспечить бесперебойную работу двигателя.Однако, когда суровые условия окружающей среды вызывают повреждения, перегрев может произойти не по вине техника. Когда это происходит, AFA Industries здесь, чтобы помочь.

AFA Industries предлагает полный ассортимент деталей двигателей для различных двигателей Caterpillar®, Cummins®, Detroit Diesel® и Navistar® для восстановления почти всего двигателя. Также доступны компоненты цилиндров, детали клапанного механизма, водяные и масляные насосы, компоненты системы охлаждения, компоненты топливной системы и другие детали двигателя, которые помогут вам отремонтировать большинство компонентов для двигателей этих производителей.Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя оригинального оборудования, чтобы узнать о требованиях к обслуживанию вашего двигателя.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить какую-либо техническую информацию о дизельных двигателях, которой мы регулярно делимся, и быть в курсе последних новостей от AFA Industries.

Общие причины перегрева дизельного двигателя 6,2 л/6,5 л GM

Грязный, забитый радиатор. Вы будете поражены грязью, которая скапливается между ребрами радиатора.Поскольку радиатор (который является теплообменником) имеет большую площадь поверхности, это может значительно уменьшить воздушный поток и эффективность. Тщательно очистите радиатор с помощью хозяйственного мыла и воды или при необходимости используйте обезжириватель промышленного класса. Не используйте источник воды под высоким давлением, такой как мойка высокого давления, так как это может фактически согнуть ребра и ограничить поток воздуха. При очистке радиаторов рекомендуется использовать источник воды низкого давления, например, садовый шланг.

Радиатор забит изнутри. Если за радиатором не ухаживали должным образом, он может быть забит изнутри. В двигателях объемом 6,2 л/6,5 л часто наблюдается скопление мусора между конденсатором кондиционера и радиатором, поэтому сначала проверьте это перед заменой радиатора. Регулярная промывка охлаждающей жидкостью значительно снижает риск образования частиц/мусора в радиаторе. Использование охлаждающей жидкости, содержащей присадку, препятствующую коррозии, также снизит риск образования мусора в радиаторе.

Заклинивший термостат. Термостат представляет собой механическое устройство, которое регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель. Он предназначен для открытия при достижении охлаждающей жидкостью заданной температуры. Если на термостате есть коррозия или наросты, замените его. Деталь достаточно недорогая, поэтому ее стоит заменить при первых признаках перегрева двигателя. Их можно проверить, поместив в кастрюлю с водой и доведя ее до кипения; если термостат не открывается, его необходимо заменить. Более эффективная конструкция термостата была представлена ​​в середине 1996 года.Убедитесь, что термостат установлен правильно. Если установить задом наперёд, он не будет работать должным образом.

Изношена муфта вентилятора. Муфта вентилятора используется для подачи воздуха через радиатор, когда автомобиль остановлен или при движении создается недостаточный поток воздуха. Неисправная муфта вентилятора может привести к перегреву, особенно на низких скоростях и в условиях высокой нагрузки.

Неисправность водяного насоса. Конструкция водяного насоса на этих двигателях не особенно впечатляет.Обновленный водяной насос был выпущен в 1996 году. Он часто является причиной перегрева. Многие считают, что водяные насосы, выпущенные до 1996 года, недостаточно велики для данного применения и могут быть заменены блоком вторичного рынка с высоким расходом.

Взорванные или негерметичные прокладки головки блока цилиндров. Будет иметь место утечка охлаждающей жидкости, производительность двигателя может ухудшиться, а двигатель может перегреться.

Если у вас постоянно возникают проблемы с перегревом вашего дизельного двигателя GM объемом 6,2 л или 6,5 л, подумайте о замене деталей на улучшенные версии; рынок послепродажного обслуживания отреагировал на многие распространенные проблемы, разработав более эффективные компоненты.

Может ли перегрев привести к потере мощности? – М.В.Организинг

Может ли перегрев вызвать потерю мощности?

Перегрев может привести к потере мощности двигателя, поскольку он не работает в полную силу. Если ваш двигатель перегружен из-за перегрева, это может привести к потере мощности. Хорошей новостью является то, что ваш двигатель должен восстановить свою полную мощность, как только вы сможете снова его охладить.

Что происходит при перегреве дизельного двигателя?

Более серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за перегрева вашего дизельного двигателя, включают сломанные прокладки головки блока цилиндров, вздутие распределительного вала, повреждение подшипника и коленчатого вала, повреждение сердцевины радиатора и даже трещины в головках цилиндров.

Почему мой транспорт перегревается?

Одной из самых частых причин перегрева автомобиля является неисправный термостат. Если ваш радиатор переполнен (и вентилятор радиатора работает), очень вероятно, что неисправный термостат или неисправный водяной насос вызывают перегрев вашего Transit Connect. Из этих двух термостат выходит из строя чаще, чем водяной насос.

Какие повреждения вызывает перегрев двигателя?

Серьезное повреждение двигателя из-за перегрева двигателя: трещина в блоке двигателя.Точно так же, как головка блока цилиндров может деформироваться от избыточного тепла, блок двигателя может деформироваться. Поскольку перегретые области блока цилиндров расширяются и сужаются, в нем могут образовываться трещины, ведущие к значительным утечкам масла, потере производительности и дальнейшему перегреву.

Что вызывает пробой прокладки головки блока цилиндров на дизельном двигателе?

Прокладки головки блока цилиндров

справляются с очень высокими температурами в камере сгорания и более низкими температурами в системе охлаждения. Эти экстремальные колебания температуры со временем вызывают деформацию и трещины.Это искривление может привести к утечкам и, в конечном итоге, к пробитию прокладки головки блока цилиндров.

Можно ли поставить прокладку ГБЦ на дизель?

Дизельные двигатели могут быть более склонны к выходу из строя прокладки головки блока цилиндров, чем другие типы двигателей. Дизельные двигатели могут продуть прокладку головки блока цилиндров точно так же, как и бензиновые двигатели. Дизельные двигатели также имеют более высокое давление сгорания во время нормальной работы, поэтому прокладка головки дизельного двигателя имеет гораздо более трудный срок службы.

Может ли грязное дизельное топливо вызывать белый дым?

Белый дым означает, что дизельное топливо сгорает неправильно из-за недостатка тепла в камере сгорания.Это несгоревшее дизельное топливо содержит незначительные токсины, которые могут вызвать у вас жжение в глазах. Эта проблема может быть вызвана: Загрязнением дизельного топлива водой или бензином.

Что вызывает перегрев дизельного двигателя? — Первый законкомик

Что вызывает перегрев дизельного двигателя?

Утечки охлаждающей жидкости являются основной причиной перегрева дизельных двигателей и могут быть легко идентифицированы, так как вы заметите либо низкий уровень охлаждающей жидкости, либо чрезмерное количество пузырьков в охлаждающей жидкости.Это может быть результатом расширения компонентов двигателя, таких как головка блока цилиндров, из-за избыточного тепла.

В чем причина перегрева двигателя?

Почему двигатели перегреваются? Двигатели могут перегреваться по многим причинам. В общем, это потому, что что-то не так в системе охлаждения, и тепло не может выйти из моторного отсека. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Каковы симптомы перегрева двигателя?

Симптомы перегрева автомобиля

  • Световой индикатор или датчик температуры.У каждого автомобиля будет сигнальная лампа или датчик температуры, который загорится, чтобы сообщить вам температуру двигателя.
  • В машине пахнет жарко.
  • Звуки ударов.
  • Ваш двигатель издает тикающий звук.
  • Охлаждающая жидкость на земле.
  • Пар идет из капота.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Горячий капюшон.

Как диагностировать перегрев дизельного двигателя?

Основной причиной перегрева дизельного двигателя является отсутствие охлаждающей жидкости или антифриза.Кроме того, наиболее распространенным признаком того, что ваш двигатель перегревается, является перемещение указателя температуры двигателя в красную зону.

Сколько стоит починить перегревшуюся машину?

Если вы пойдете к механику, стоимость будет около 90 долларов в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Однако замена автомобильного радиатора может обойтись вам более чем в 300-900 долларов. Затраты на оплату труда включают в себя проверку механиком на наличие утечек, снятие радиатора, промывку всей системы и установку нового радиатора.

Что происходит при перегреве дизеля?

Более серьезные проблемы, которые могут возникнуть из-за перегрева вашего дизельного двигателя, включают сломанные прокладки головки блока цилиндров, вздутие распределительного вала, повреждение подшипника и коленчатого вала, повреждение сердцевины радиатора и даже трещины в головках цилиндров.

Метод устранения перегрева дизельного двигателя — Знания

1. Недостаток охлаждающей воды вызывает перегрев дизельного двигателя.

Тепло в корпусе двигателя в основном отводится охлаждающей водой и рассеивается.Если охлаждающая вода уменьшится из-за утечки или испарения водяного бака или водопровода, естественное тепло будет уменьшено, а избыточное тепло, накопленное в двигателе, вызовет чрезмерный нагрев двигателя.

Методы оценки и устранения

Проверить резервуар для воды и внешние трубы на наличие утечек воды. Если вода протекает, это указывает на то, что перегрев двигателя вызван утечкой воды, и утечку воды следует вовремя устранить. Если утечки воды нет, вы можете открыть радиатор и установить водяную крышку, чтобы проверить, достаточно ли количества охлаждающей воды.Большинство из них вызваны перегревом двигателя из-за отсутствия охлаждающей воды в течение длительного времени. Его нужно вовремя пополнять.

2. Ремень вентилятора слишком ослаблен и проскальзывает, что приводит к замедлению скорости циркуляции охлаждающей воды и перегреву двигателя.

Интенсивность охлаждения дизельного двигателя зависит от скорости вращения вентилятора. Если ремень привода вентилятора слишком ослаблен и проскальзывает, это неизбежно приведет к снижению эффективности передачи мощности. Скорость вентилятора уменьшится, интенсивность охлаждения уменьшится, а также уменьшится скорость насоса.Скорость снижается, а тепло не может быстро отводиться, что приводит к плохому теплоотводу дизеля.

Методы оценки и устранения

Когда дизельный двигатель перестанет работать, вручную поверните лопасть вентилятора. Если вентилятор можно повернуть, это означает, что ремень вентилятора слишком ослаблен, чтобы вызвать плохой отвод тепла, и его необходимо отрегулировать. Регулируя устройство натяжения ремня для достижения разумного натяжения, конкретный стандарт: после регулировки используйте большой палец между генератором и крыльчаткой вентилятора, чтобы надавить на ремень с усилием 29-49 Н (3-5 кг). чтобы произвести отклонение 10 ~ 20 мм.

3. Плохой отвод тепла из-за неисправности термостата.

Термостат расположен на выходе воды из двигателя. Его функция заключается в регулировке интенсивности охлаждения. Когда температура корпуса низкая при запуске дизельного двигателя, он эффективно отключает большой контур циркуляционной воды и автоматически подключает малый канал циркуляционной воды, уменьшая тепловыделение и быстро повышая температуру дизельного двигателя. Высокий; когда температура дизельного двигателя поднимается до определенной температуры после периода работы, термостат автоматически открывает большой цикл и закрывает малый цикл, увеличивая рассеивание тепла, чтобы поддерживать температуру воды дизельного двигателя в определенном диапазоне.Если термостат поврежден, большой контур циркуляционной воды не может быть подключен, что приводит к плохой циркуляции охлаждающей воды и плохому отводу тепла от дизельного двигателя, что приводит к перегреву.

Метод проверки и устранения

Снимите термостат и поместите его в горячую воду. Когда температура достигает примерно 70 ℃, главный клапан должен начать открываться, и он должен открываться при температуре от 80 до 86 ℃. Высота клапана обычно не менее 9 мм. Если он не соответствует требованиям, его следует вовремя отремонтировать или заменить.

4. Слишком много накипи в системе охлаждения. Если путь воды сильно перекрыт, теплоотвод корпуса будет плохим.

Дизельные двигатели, которые эксплуатируются в течение длительного времени, склонны к чрезмерно толстым отложениям в блоке цилиндров и радиаторе, что приводит к плохому отводу тепла дизельным двигателем.

метод устранения

Химическая очистка цилиндра и радиатора. Обычно используемые химические чистящие растворы представляют собой 8% раствор едкого натра, 10% раствор карбоната натрия и 2.5% раствор соляной кислоты. При использовании первых двух очищающих жидкостей раствор следует выдержать в системе охлаждения от 10 до 12 часов; при использовании третьей промывочной жидкости двигатель следует запустить сразу после впрыска, чтобы он поработал на малых оборотах без нагрузки в течение 1 часа. В процессе очистки термостат следует вынуть; после выпуска чистящего раствора следует вовремя снять сливной переключатель для удаления грязи, а затем водяную рубашку и радиатор двигателя промыть чистой водой противотоком до тех пор, пока выходящая вода не будет полностью чистой; полоскание Когда давление воды должно контролироваться в пределах 30 кПа.

5. Плохой отвод тепла из-за слишком позднего впрыска топлива.

При слишком малом угле опережения впрыска топлива большая часть процесса сгорания переносится на работу расширения, увеличивается объем над поршнем, увеличивается площадь контакта пламени со стенкой цилиндра, а также количество поглощаемой теплоты увеличивается, тем самым снижая коэффициент использования теплового КПД. По мере повышения температуры воздуха количество тепла, поступающего в охлаждающую воду, также увеличивается, что приводит к перегреву двигателя.

Методы оценки и устранения

Если двигатель работает слабо, звук глухой, температура охлаждающей воды высокая, а температура выхлопной трубы ненормально высокая, это означает, что перегрев двигателя в основном вызван угол опережения впрыска топлива слишком мал. Необходимо проверить и отрегулировать угол опережения впрыска топлива дизельного двигателя.

https://www.originalkama.com

Почему шунтирующая линия на моем дизельном двигателе перегревается? — МСИ

Почему шунтирующая линия на моем дизельном двигателе перегревается?

Шунтирующая линия предотвращает образование пузырьков под давлением в водяном насосе, также известное как кавитация, путем обеспечения постоянного потока охлаждающей жидкости.Когда в системе много кипящей охлаждающей жидкости, она выталкивает охлаждающую жидкость в расширительный бачок и в зону перелива, называемую расширительным бачком или бачком.

Как обслуживание на выходе из радиатора?

Радиатор

имел незначительные повреждения при доставке, но компания устранила их очень быстро. Фантастически выглядящий, хорошо сделанный, хорошо работает, по хорошей цене, доставлен вовремя, много хороших отзывов от друзей рекомендовали Выход радиатора Хорошее обслуживание и своевременная доставка. Хороший сервис и оперативная доставка.

Что делать, если крышка заливной горловины радиатора засорилась?

Снимите крышку заливной горловины радиатора и откройте сливной кран. Дайте жидкости радиатора пройти в уже установленное ведро. Возьмите водяной шланг и вставьте его в крышку заливной горловины радиатора, чтобы вода попала в систему охлаждения автомобиля. Подождите, пока вытекающая вода не станет прозрачной и не будет плавно стекать.

Что произойдет, если водяной насос на радиаторе заблокирован?

Последствия перегрева: Забитый радиатор всегда приводит к перегреву двигателя.Имеющийся водяной насос с трудом обеспечивает надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости внутри блока цилиндров и обратно к радиатору из-за забитых патрубков радиатора.

Как радиатор соединен с расширительным бачком?

Вентиляционная трубка (8) соединяет расширительный бачок (9) с радиатором. Уравнительный бак (9) имеет шунтирующую линию (4), которая соединяется с входом водяного насоса (13). Эта система шунтового типа постоянно поддерживает положительное давление на входе водяного насоса (13).

Шунтирующая линия предотвращает образование пузырьков под давлением в водяном насосе, также известное как кавитация, путем обеспечения постоянного потока охлаждающей жидкости.Когда в системе много кипящей охлаждающей жидкости, она выталкивает охлаждающую жидкость в расширительный бачок и в зону перелива, называемую расширительным бачком или бачком.

Можно ли чистить радиатор с прямыми ребрами?

При очистке радиаторов с прямыми ребрами никогда не пытайтесь очистить автомобиль, не выключив двигатель и не дав ему остыть. Начнем с того, что при работающем двигателе автомобиля охлаждающая жидкость циркулирует от двигателя к системе охлаждения, проходя по трубкам, прежде чем снова вернуться к двигателю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.