Menu

Париж и лондон это одно и тоже – ≫Лондон vs Париж: в чем разница?

Разница во времени между: Париж (Франция) и Лондон (Великобритания)

Дорогие друзья! На этой странице Вы сможете узнать, какая разница во времени между городами Париж и Лондон. Если Вы планируете путешествие, то учтите, что разница Париж (Франция) во времени с Лондон (Великобритания) составляет -1 час 0 минут. То есть, когда в г. Париж 19:33:40 — в г. Лондон 18:33:40. Эти цифры вполне обьяснимы, города находятся на расстоянии 341 километров. Если города имеют воздушное сообщение, прямой перелет рейса Париж - Лондон продлится в среднем 0.4 часов. Если Вы планируете тур, обратите внимание, что когда в г. Париж полночь, то в г. Лондон — -1 предыдущего дня.

07 августа 2019

среда, вечер, UTC+2

19:33:40

Париж

Восход: 04:32

Заход: 19:22

-1:00

Разница во времени между г. Париж и г. Лондон составляет -1 часа 00 минут

07 августа 2019

среда, вечер, UTC+1

18:33:40

Лондон

Восход: 04:33

Заход: 19:41

voshod-solnca.ru

Лондон vs Париж — gridassov — LiveJournal


Алексей ЗИМИН

журнал «Афиша-Мир», январь 2007

Sketch vs Pierre Gagniere

Шеф лондонского ресторана Sketch и парижского Pierre Gagniere француз Ганьер — один из отцов самого прогрессивного сегодня гастрономического направления — «молекулярной кухни». В частности, Ганьер придумал варить яйца при температуре шестьдесят четыре градуса по цельсию. От такого температурного режима яичный белок по текстуре напоминает крем. Эксперименты с градусником — главное, что отличает кухню Ганьера; Он то занижает температуру, то завышает. И оттого — продукты впадают в слегка измененное состояние.

Но вообще Ганьер — солидный человек. В послужном списке — три звездочки Michelin, удачно размещенные капиталы в акциях и облигациях, инвестиции в британский и французский общепит.
Ганьер выглядит и поступает так, как и должен поступать всякий революционер на шестом десятке. Не стараясь ни рассмешить детей, ни унизить ровесников.
Но странное дело. Ганьер в Париже, и Ганьер в Лондоне, это вроде бы и один и тот же человек, и в то же время — совершенно разный. Парижский ресторан — это академическое, почти профессорское заведение, это храм и мастерская одновременно.
Там как-то чувствуется интеллектуальное усилие, надрыв каких-то гастрономических сухожилий. Там ясно, что не все непросто так и есть что-то главное, но что — вот эта-то штука как раз и ускользает.
И, наоборот, в Лондоне ганьеровский ресторанчик — легкомысленная безделица, трендовая вещь, которая, кажется, вспыхнула на час и скоро уже погаснет, потому что ничто не вечно и ничто не стоит сил. По настроению почти как студенческое кафе, по декорациям — как сон читателя Wallpaper, а по меню — почти Париж, но только вот в Париже нет этой лондонской легкости. С которой Sketch порхает уже несколько лет и, в отличие от многих других трендовых мест — не собирается умирать.

Темза vs Сена

В Париже река, делящая город надвое, выполняет роль идеологической, даже экзистенциальной границы. Мятежный, анархический, студиозный левый берег презрительно смотрит на буржуазный, снобский, парадный — правый. Если бы не этот природный водораздел, обе части французской столицы давно бы уже сотворили друг с другом что-то нехорошее. От столкновения малых сих, наверняка, выродился бы какой-то житейский и архитектурный ублюдок.
Но благодаря Сене — им не сойтись никогда, и они будут вечно радовать туристов, проплывающих за столиками кораблей-кафе, своей очевидной непохожестью.
В Лондоне — река свидетельствует не об антагонизме берегов, а о том, что где-то близко океан. И там, в океане — продолжается Англия. Суетливая, основательная, законопаченная в боченок с исландской сельдью или в короб с индийским ассамом. Англия, которая всю свою историю умудрялась культивировать одновременно островную закрытость, враждебность всему внешнему миру в частной жизни, и в то же время готовность принять весь остальной мир в плане общественном. И эта ее двуличность органична. Империями не становятся, империями рождаются.

Колесо Миллениума vs Эйфелева башня

С разницей примерно в сто лет Париж и Лондон обзавелись временными архитектурными гаджетами, которые вопреки воле своих создателей и даже вопреки воле собственно горожан превратились в символы, в лендмарки. При этом, как это иногда бывает в истории, с этим символами горожане не то, что стерпелись-слюбились. Они совершенно необъяснимо, против своей воли вдруг начали испытывать к ним пламенную страсть.
Это два типа вертикали — парижской — фаллическим символом устремленной ввысь — к непонятному и бестолковому небу, в надежде проткнуть его, как шпагой на вечной дуэли человека и бога. И лондонской — вертикали круга, плоской, человеческой версии понимания бога, который согласно распространенным философским представлениям есть не что иное, как сфера — центр которой находится везде, а окружность — нигде. И все — вертится.

Оксфорд-стрит vs Елисейские поля

Елисейские поля — проспект, выстроенный для парадов. Для маршей бравых гренадерских полков, причем с тем расчетом, чтобы чепчики, брошенные с балконов домов, не долетали до гвардейцев и не портили их безупречный вид.
Оксфорд-стрит, улица, выстроенная для того, чтобы объехать лондонский центр.
Сегодня и та, и другая знамениты магазинами. И та, и другая — витрина городской жизни, шоппинга как национальной идеи. Разница в деталях.
Символом Оксфорд-стрит уже несколько лет работает магазин Topshop. Многоэтажная дизайнерская штучка, эмблема того типа моды, который называется «уличной». В самом рафинированном виде. В лондонском Topshop одеваются девушки, желающие выглядеть так, чтобы их сняли для разделов стрит-фэшн в прогрессивных журналах, и юноши, только что выпустившиеся из мужских школ, но еще не определившиеся — с кем, с мальчиками или девочками они будут делить свои постели.

Символом Елисейских полей несколько лет был закрытый на ремонт магазин Louis Vuitton, огромный чемодан в с характерным вензелем. Среди колоссальных, но бессмысленных универсамов Елисейских полей, наполненных мелким народцем и миллионом бессмысленных вещей — он выглядел, как забытая Гулливером в стране лилипутов слишком большая и непонятная для лилипутов вещь.

Wagamamma vs Hyppo

Париж не создан для быстрой еды. Это город суетливый, но в суете своей все равно не переходящий на toccato с медленного темпа.
Поэтому заведения фаст-фуда, скажем, распространенной сети «Гипппопотамус», с настоящими фаст-фудами имеют сходство исключительно эстетическое: они не слишком-то опрятны, в декорациях много пластика и дешевого алюминия. При этом в обслуживании они довольно заторможены, а меню в них свидетельствует о трагедии художника, который мог бы придумать упоительные рецепты, соусы, готовящиеся от двух суток до тридцати дней, но, увы, обстоятельства заставили его работать для ресторана, где блюдо не должно готовиться дольше пятнадцати минут. А раз так — получайте.

Другое дело Лондон. Город, выглядящий и устроенный довольно неспешно, но страшно стремительный по сути. И фаст-фуд здесь в лице сети ориентальных забегаловок Wagamamma соответствует этому чину. С одной стороны — тут все обстоятельно: повара, навороченные рецепты из массы компонентов. Но с другой — азиатская технология приготовления в сковородке вок, где самое сложное блюдо, благодаря хитрому температурному режиму и мелкой нарезке готовится от трех до пяти минут.

«Ритц» vs «Ритц»

Два шедевра истории гостеприимства. Оба авторства главного гостиничного гения всех времен — швейцарца Цезаря Ритца. Собственно — в двух этих отелях в центре двух мировых столиц в начале двадцатого века сформировалось современное представление о гостиничной роскоши, о правилах хорошего тона для горничных и о том, что это за зверь такой — шикарный вечерний ресторан.

В парижском «Ритце» полжизни прожила Коко Шанель, его штурмовал в конце войны Хемингуэй, буквально въехавший в бар, который теперь носит его имя, на американском танке.
В чайных комнатах лондонского «Ритца» решались судьбы планеты, здесь разыгрывались шпионские и финансовые драмы. Здесь лондонское общество выучилось пить шампанское с черной икрой.
Парижский «Ритц» при этом в родном городе выглядит немного анахроничным. Он как воспоминание о той эпохе, в существование которой уже верится с трудом.
Лондонский «Ритц» на своем месте выглядит абсолютно уместно. Как будто не было всех этих ста лет. И Цезарь Ритц по прежнему стоит у гостиничной стойки.

Брикстон vs Сен-Дени

Англия когда-то правила морями, Франция — пустынями. В итоге это дело имело вполне прямые антропологические последствия для обеих стран.

В Лондоне запахло карри и куркумой, окраины заселили пакистанцы и индусы, а пестрые наряды жителей Карибских островов стали попадаться чаще, чем черные котелки клерков. В Париже — та же история, но с поправкой на арабскую речь и запах кускуса.
Разница между двумя столицами в том, что в Париже происходит постепенное отчуждение окраин от центра, а в Лондоне такому же отчуждению пытаются препятствовать, причем небезуспешно.
Скажем, в парижском районе Сен-Дени когда-то хоронили французских королей. Сегодня случается, что за ночь там сжигают по три сотни машин, а поклонников французского монархизма на подступах к усыпальнице королей уже давно не видно.
Район Брикстон в Лондоне также считался неблагополучным и чужеродным британскому духу. Но загадочным образом лондонцы превратили эту чужеродность в аттракцион. Бог весть, каким способом они спрятали торговцев тяжелыми наркотиками куда-то глубже, чем подворотни, трудоустроили уличных хулиганов на места барменов, а всех прочих заставили танцевать и петь. И теперь Брикстон — модное место с криминальным прошлым и почти светлым, если не делать поправку на цвет кожи, будущим.

Бродяги vs клошары

Разница между парижскими и лондонскими бездомными заключается в том, что парижские клошары считают, что город принадлежит им. Лондонские же полагают, что они принадлежат городу.
Поэтому парижские клошары вычурны и наглы, как средневековые сюзерены. Они упиваются аляповатостью собственных лохмотий, видимо, потому так выражают свои эстетические представлении о той материальной форме, которую должна принимать традиционно французская поэтика распада личности.
Лондонские бродяги в массе своей одеты с небрежной элегантностью и выглядят как поистоскавшиеся аристократы духа, замотанные старыми клетчатыми шарфами «барберри», укутанные в куртки «барбур» и цокающие по улицам стоптанными каблуками «кордингз». Где они при этом берут старую одежду консервативных марок — непонятно.

Листовки vs пляс Пигаль

В Париже порок имеет вполне конкретную историческую прописку — пляс Пигаль. И ее окрестности. Не нужно быть знатоком парижских нравов, чтобы, забредя в этот район, понять — здесь торгуют телом в самых затейливых формах. Со всех сторон женские окорока и ляжки, нарисованные в агрессивной манере афиш ар-деко. Таким визуальным образом Париж, кажется, хочет указать разврату его законное место. А всем гостям города продемонстрировать: что парижане не скрывают собственных грехов.
В Лондоне порок упрятан глубже. Он, как и многое в английской жизни, всем известен, но публично не чтим.
Каждый вечер во всех телефонных будках города появляются биллионы рекламных объявления проституток. И каждое утро они исчезают, как будто бы ничего не было. И город снова живет приличной жизнью, как чемодан с двойным дном, равно приспособленный и для перевозки наркотиков, и для вельветовых брюк.

Сайт журнала «Афиша-Мир»

Об авторе: kuzma_diary

gridassov.livejournal.com

Париж и Лондон

Ниже приведены мои личные впечатления от Парижа и Лондона. Я была там в одно и то же время (конец октября), срок пребывания — 1 неделя. Цены указаны с небольшой ошибкой округления. Я старалась приводить только проверенную на личном опыте информацию, может быть что-то получилось субьективно. Ездили с мужем за свой счет, так что старались экономить.

Турагенства в Москве

Названия московских и принимающих турагенств не привожу, чтобы не обидеть другие, где те же самые порядки и цены.

Жлобы. За номер на двоих норовят содрать как за два одиночных, а реально он стоит на 20% дороже, то есть если одиночный стоит 60 долларов, то на двоих — 80 всего, а не с каждого. И эти цены написаны на каждой двери отеля! А еще не мешало бы им следить за скидками в Аэрофлоте!

Не могу не упомянуть одну контору, которая предлагала скидку в 200 баксов на самолет Бритиш Эйрвейз при условии бронирования отеля. Позвонили — и обалдели: если в среднем билет на Бритиш стоит на 200 баксов дороже, то есть под 400 баксов, то в этой конторе с их хваленой скидкой он стоил под 600 долларов! И в наглую утверждали, что это супервыгодно!!! СУПЕРЖЛОБСТВО!!!

Время вылета

Париж
На любой вкус.

Лондон
На любой вкус. Лететь почти на час дольше.

Получение визы в посольстве.

Париж
Без проблем и без нашего участия. Шенгенская.

Лондон
Требуют кучу справок обо всем что имеешь. Так называемое интервью в посольстве напоминает кино про допрос в гестапо или выездную комиссию парткома. Ведут себя очень высокомерно. В какой-то момент захотелось послать их подальше и уйти, не понравилось, что за наши деньги над нами и издеваются. А ведь неплохая база данных про нас получается в их посольстве!

Путь до Шереметьево, прохождение формальностей, перелет — ничего нового и хорошего не добавлю.

Формальности в аэропорту прилета.

Париж
Ничего не заметили, прошли как в свой дом. Все улыбаются.

Лондон
Знакомые в Москве предупредили: первый англичанин, которого мы увидим в Хитроу — будет индусом. Выходим из самолета в здание аэропорта, за стойкой видим индуса в чалме. Отстояли 60 мин. очередь и выдержали допрос иммиграционного офицера (не забудьте взять бумаги с подтверждением от турагентства насчет отеля и принимающей стороны).

Встреча, трансфер до отеля

(можно добраться самостоятельно общественным транспортом)

Париж
Прошло без проблем. Кстати, там везде прекрасно развита транспортная сеть — и метро, и автобусы. Говорят, что от Шарль-де-Голля до центра Парижа — самая опасная по части карманных воров линия метро.

Лондон
Без проблем. Прекрасно развита транспортная сеть. В Лондоне мы также видели на автобусных остановках предупреждения о карманниках.

Общественный транспорт (без такси)

Париж
Существует много видов очень выгодных проездных билетов. На метро и автобус билеты общие, цена — около $1. Расстояние между остановками метро очень маленькое — пройдешь 5 остановок пешком и не заметишь! Город можно пройти насквозь за пол-дня, то есть расположение очень компактное.

Лондон
Город просто огромный! Поделен кольцами на 6 зон. Историческая зона — первая , проезд на метро $2.25, на автобусе — $1.5 в пределах одной зоны. Существует много видов очень выгодных проездных билетов. Штраф за проезд зайцем в автобусе — 120 долларов, за курение в автобусе — 1500 долларов!!!

Отель 2** (условно)

Условно — потому, что на входе никаких указаний о звездности не было — явный признак вранья в турагентстве, так как все отели, получившие категорию даже в одну звездочку, с гордостью сообщают об этом на вывесках. Кстати, в категорийность входит и площадь номеров, и площадь холла, так что многим переход в другую категорию не грозит, разве что путем сноса и строительства заново. То есть уровень сервиса в 2 и 3 звездах судя по разговорам — одинаковый. И еще — в отелях категории В&В (bed and breakfast, койкоместо с завтраком) ничего плохого нет, вы ведь там будете только ночевать и завтракать, а не приемы устраивать. А сэкономленные деньги можно потратить на косметику… По моему мнению, в категорию В&В попадают практически все предлагаемые нам отели. Указание на звездность отеля ВСЕГДА есть на фасаде. Во Франции — это синий восьмиугольник размером под пол-метра со ссылкой на министерство туризма и голубыми звездами, в Англии вместо звезд — голубые ромбы. Если не увидели такого с улицы — см. начало абзаца… Правда, уделять этому внимание по-моему ни к чему — вы ведь направляетесь туда не ради самолета и отеля! Все опытные люди говорят — звездность отеля — это совковый предрассудок, на отель и перелет надо тратить как можно меньше — больше останется на удовольствия!

Париж
Клопы в отеле в 8 округе!!! Фен был, но не работал. Ни одной розетки! Приходилось выключать телевизор, чтобы включить кипятильник. Клали маленькое мыло в упаковке каждый день, я потом осчастливила им многих подруг. Полотенца меняли каждый день. Телевизор: куча каналов с хреновой настройкой, всего 1 канал англоязычный, но пульт ДУ был.

Лондон
Фен работал. Был маленький чайник-кипятильник и каждый день подкладывали кофе, чай, сливки, сахар — по 2 порции на человека. Великое дело!

Мыло без упаковки, подругам не повезло. Полотенца меняли не пойми когда. Телевизор: отсутствовал пульт ДУ, могли смотреть только ВВС-1. Персонал в отеле внаглую врал, что работает первый день и не в курсе про пульт, хотя эта арабская рожа персонала фигурировала на рекламном проспекте отеля годичной давности.

Электророзетки

Не оставляйте всякие переходники и электроприборы на видном месте — персонал отеля сразу настучит на вас владельцу! Там все панически боятся пожаров!

Париж
Французские — то есть с заземляющим штырем, торчащим из розетки. Наша стандартная вилка не подходит!!! А вот узкие вилки, вроде тех литых, что у переносных магнитол, вполне подходят. Также подходят и евровилки, у которых есть отверстие для металлического заземляющего штыря. Проконсультируйтесь заранее с опытными людьми, если есть сомнения! Запасайтесь переходниками в Москве — за рубежом все дорого!

Лондон
Английские — то есть ни на что не похожие. Запасайтесь переходником заранее, или можно поискать у знакомых компьютерщиков английский сетевой шнур и сделать из него переходник-удлиннитель.

Завтрак в отеле

Мы от голода не страдали, а немцы так просто обжирались. Разница была только в названии. Везде были сливки, масло, мармелад, мусли, хлопья, чай, классный кофе, маргарин.

Париж
Назывался буфет. Сахар: два маленьких кусочка в обертке, а внутри каждый состоял еще из 3 микрокусочков. Был йогурт, несладкий данон. Были вареные яйца, плавленный сырок, большая миска с консервированными порубанными фруктами. Был апельсиновый дринк, круассан, булочка.

Лондон
Назывался континентальный. Тосты, сахар: не ограничено, в сахарнице. Сливки в кувшине, по литру на столик. Видела, как пара дойчев выпила такой кувшин на двоих!!! И не боятся расстройства… Был апельсиновый сок, но в один из дней его так разбавили, что все наливали, пробовали, но не пили. На следующее утро разбавлять не стали…

Информация в холле отеля

Париж
Куча хороших проспектов, с разными, очень хорошими и подробными планами города.

Лондон
Куча проспектов, но без плана города. План центра Лондона стащили из соседнего отеля подороже.

Обстановка на дорогах

(водители очень корректны и всегда пропускают пешеходов, даже если едут в роллсройсах и прочих феррарях — пустяк, а приятно).

Париж
Много мотоциклистов, которые ездят не очень аккуратно, могут и на тротуар заехать. У них много площадей, на которые выходит по 5-10 дорог, не поймешь кто куда едет. Также у них машинам можно поворачивать на красный при условии, что не мешаешь пешеходам. Поначалу это нервирует, когда авто несется на тебя, ты замираешь, а оно перед тобой останавливается, водила улыбается и машет рукой — да иди ты, не стой… Много узких улочек, вдвоем не умещаешься на тротуаре. Кстати, из-за узких улочек, пересекающихся под острыми углами, очень легко заблудиться. Сверяйтесь с планом чаще!

Лондон
Левостороннее движение!!! Все ездят очень быстро, на улицах шумно. Но народ за рулем исключительно вежливый и внимательный, и к нам, правым уклонистам, относятся искренне дружелюбно. Кругом на пешеходных переходах надписи прямо на проезжей части — лук лефт, лук райт (для нас, бестолковых).

Питание

Рекомендую найти ближайший супермаркет, где все очень вкусно, куча готовых продуктов. Пиво, воду, сок — надо брать упаковками — это в гораздо дешевле (в Париже — банка пива 8 франков, а упаковка из 6 банок — всего 18. Ну как тут устоять!). Еда на человека в день — от 10 баксов. Правда, в Лондонском супермаркете Сейнсбури минут пять уходит на поиск кассы… Короче, я не слышала ни про одного человека, который голодал за границей. Сладости очень дорогие! Кстати, в Лондоне я впервые попробовала спелое манго. Оказалось, оно сладкое! Распивать спиртное на улице не принято ни там, ни там. Правда, после работы англичане ломятся в паб, там не хватает мест, естественно, и они пьют пиво у прилегающей стены. Правда, воблу не используют, так что у стен заведенья чисто и не пахнет.

Париж
Кроме Макдоналдса и Бургеркинга есть еще их местные аналоги — Гипопотам (мясо) и Леон (мидии). Последний рекомендуем посетить обязательно! Процветает комплексный обед, называемый МЕНЮ. Средняя цена комплекса $5-$10. Хорошие недорогие местные забегаловки, очень приятно посидеть на улице за чашечкой кофе, он у них выше всех похвал! Как правило чаевые включены в счет, о чем везде написано. Супы не едят. Жевать вне заведений не принято. Кофе пьют из маленьких чашечек. Популярен сэндвич ХАЛФБАГЕТ, то есть сделанный из половины длинной булки и множества всякой вкуснятины. На удивление дорогой виноград!

Лондон
Кроме Макдоналдса и Бургеркинга распространены местные забегаловки — Чезгевар, Кофешоп, Старбакс и другие, в основном работающие по принципу самообслуживания. Также во всех магазинах с едой продаются готовые сэндвичи по цене от полутора до трех долларов. И не путайте их с нашим бутербродом — это другой продукт. Супы не едят. На улицах и на всех скамейках днем сидит народ и жует свой сэндвич, но не домашний, а из ближайшего магазина. Кофе пьют в основном на американский манер — из большой кружки, жиденький. Чаевые в счет обычно не включены.

Деньги

Лучше менять в Москве, удобнее и немного выгоднее. Классические пластиковые карты принимают без проблем. Баксы принимают только в обменниках, к большому удивлению некоторых соотечественников. Если говорят, что можно рассчитаться баксами — то это скорее всего туристское кидалово или фирма наших соотечественников. По воскресеньям поменять деньги практически негде. Гиды очень точно указывают самые выгодные обменники. Конечно, не сразу привыкаешь к их мелочи, а в последний день думаешь, куда бы ее деть. И лучше это сделать до отьезда в аэропорт, там все хоть и дешево, но дорого! (в смысле на крупные суммы). Особую ценность имеют монеты, используемые в различных автоматах — во Франции это двухфранковая, с крупной насечкой, а в Англии — 20 и 50 пенсов, многогранной формы.

Музеи

Париж
Существует музейная карта, вроде проездного по музеям — на 1,3,7 дней. Особого выигрыша она не дает, находится на пределе окупаемости. Лувр по вторникам не работает! Средняя цена билета в музеи и на выставки 5-6 долларов

Лондон
Национальные музеи — бесплатно, остальные от 10 до 20 долларов. За час до закрытия как правило пускают бесплатно — и для многих музеев этого времени вполне достаточно. Будете в Британском музее — не забудьте сказать им, что все что там лежит — награблено у других народов (туристская традиция). Галерея Тейт теперь состоит из двух частей — бритейн и модерн, находятся далеко друг от друга. Кстати, местные ее не знают…

Загородные музеи, парки

За отдельную плату с группой в них ехать не стоит -лучше самостоятельно, обойдется дешевле в несколько раз!!! Фонтенбло, Версаль — слабая пародия на наши околопитерские дворцы. Впрочем, дело вкуса и кошелька. Кью гарден — ну просто отдых для души, парижский зоопарк — тоже.

Полиция

Дружелюбна, не мешает — можно смело обращаться с вопросом, где тут ближайшие удобства. Как вспомнишь наших…

Туалеты

Есть у меня идея — сделать для туристов WCPASS — вроде абонемента по туалетам и выдавать его вместе с визой…

Париж
Только платные. Цена стабильна -25 центов (2 франка), самый дорогой сортир — в Версале — 2,5 франка, да еще и очередь, правда выдают билеты! Очень чисто, пахнет французскими духами. Бесплатные туалеты есть при входе в Лувр и в Макдональдсе и подобных местах, а также на территории всех платных культурных мест.

Лондон
На улицах — бесплатны — я считаю это величайшим достижением британской демократии, за исключением вокзальных, они по 30 центов. В метро — бесплатные, находятся до входных турникетов. Во всех парках бесплатные, правда закрываются с темнотой. Иногда попахивает… Будем считать, что стоимость туалетов
входит в стоимость консульского сбора.

Состояние улиц

Париж
Очень чисто. Один раз видели на берегу Сены упитанную парочку, распивающую из пластиковых стаканов шампанское (бутылка была у месье в руке), французское, естественно. Парочка говорила по-русски, хорошо вот тут, блин… Распроникновенье наше по планете в особенности видно вдалеке… Народ одет кто во что горазд — от шортов и футболок (и как не мерзнут!) до зимних курток (и как не жарко!).

Лондон
Полно мешков с мусором, так как урны отсутствуют много лет — говорят, североирладцы закладывали в них бомбы. На улицах шумновато и днем, и ночью. Народ выглядит более солидно, серьезно и степенно. На улицах гораздо свободнее, за исключением Оксфорд-стрит в момент,когда все удирают с работы. Народ одет кто во что горазд — от шортов и футболок (и как не мерзнут!) до зимних курток (и как не жарко!).

Бомжи

Париж
Практически отсутствуют, мы не видели (или видели одного).

Лондон
В каждом переходе и у каждого дорогого магазина, правда одеты лучше российских туристов… К людям не пристают. Полиция их не трогает, они ведь ничего не нарушают.

Тряпошные магазины

Не клюйте на вывеску РАСПРОДАЖА. У некоторых магазинов эта вывеска с момента открытия не убиралась. Хитрят, заманивают.. И там, и там цены на повседневные вещи длительного использования (ширпотреб) уже сравнимы с нашими (догоняем…), а вот качество гораздо лучше.

Париж
Возврат налогов около 10%, но начиная с $200. Традиционно покупают: духи (там любые точно французские), чемоданы, сумки, сыры, вина.

Лондон
Возврат налогов около 10%, но начиная с $100. Традиционно покупают: зимнюю одежду, трикотаж, спиртное в аэропорту…

Телефоны на улицах

Загаженных или разбитых будок не видели.

Париж
Карточные по $6, $12 за карточку (карточку всегда можно купить в метро). 1 минута с Москвой с 20 часов до 08 часов и по выходным круглосуточно стоит около 35 центов, в остальное время на 25% дороже.

Лондон
Карточные и монетные. Принимают все монеты начиная с 5 пенсов. Со многих телефонов можно отправить SMS — 15 центов и Email — 30 центов. Со многих телефонов (в основном в метро и на вокзалах) можно ходить в Интернет, дают 30 минут за 50 пенсов (75 центов). Цена минуты разговора с Московой — как в Париже. Все телефоны обклеены рекламой девочек…

Ночной город

Париж
Светло, очень тихо, общественный транспорт практически не ходит.

Лондон
Темно, но шумно. Ночных автобусов больше чем дневных.

Климат

Париж
Теплый, по температуре похож на лондонский.

Лондон
Влажность существенно выше. Погода на дню меняется точно по прогнозу ТВ, то есть сказали дождь после обеда — значит, так и будет. А вообще-то — как повезет… Мы от дождей не страдали…

Язык

(темнокожее население гораздо сообразительнее белого)

Париж
Французский — другие языки не понимают, пока не достанешь деньги в торговой точке. Удивительное дело — в стране, которая является матерью метрической системы, считают двадцатками — то есть структура слова ТРИДЦАТЬ соответствует ДВАДЦАТЬ ПЛЮС ДЕСЯТЬ, СОРОК звучит как ДВА ПО ДВАДЦАТЬ и так далее. Забавно…

Лондон
Английский — другие языки не понимают, пока не достанешь деньги в торговой точке.

Индивидуальности

Париж
Все женщины очень ухоженные, правда одеты однотипно в темное, волосы темные и поголовно курят. Мужики производят впечатление небритых. Небелокожее население составляет не менее 20%. Мулатки гораздо симпатичнее аборигенок (муж сказал).

Еще у них есть такое явления как забастовка. Если это в сфере обслуживания — то радуйтесь, повезло! Если на транспорте — это хуже… Мы пошли в Лувр, а там персонал бастует — мало им платят. Так они пускали всех туристов БЕСПЛАТНО!!! Мы, конечно, проявили пролетарскую солидарность и пожелали им бастовать до победы! Говорят, в метро бывает то же самое.

Рекомендуем дойти до пристани напротив Эйфелевой башни и прокатиться на кораблике. Всего за 45 франков вы совершите совершенно роскошную экскурсию по Парижу! И не нужен никакой гид — на бегущей строке отображаются названия исторических мест на десятке языков, правда кроме русского — но тем не менее все понятно.

Лондон
Доля белого населения не менее 95%. Кругом процветает здоровый образ жизни — почти никто не курит.

Кругом можно видеть таблички о том, что все наблюдается видеокамерами и пишется на видик. Такие таблички есть даже в туалетах! Не шучу!!!

Совершать прогулку по Темзе на кораблике от Вестминистерского моста не советую — за семь с половиной фунтов вас провезут до Тауэра и обратно, впечатления — нулевые. Темза широкая, берега высокие, обзор плохой. Лучше за те же деньги сьездите в Виндзор, если вам интересны королевские места (билет в дворец стоит около десяти фунтов) или в Кью гарденс — если детям интереснее ботанический сад (классное место!), билет стоит шесть с половиной фунтов. Или в Гринвич, на нулевой меридиан. Там (в обсерватории) мальчишкам будет также интересно, и билет подешевле. Во время плавания в Гринвич вы проплывете весь маршрут прогулки по Темзе. Билет на кораблик действителен для возвращения в течение всего дня.

Внимание! В одном из отечественных путеводителей-разговорников сказано, что дом тропических бабочек находится в Кью гарденс — ЕГО ТАМ НЕТ И НЕ БЫЛО!!! Он с другой стороны Темзы и весьма неблизко…

Родное кидалово

(то есть места, в которые водят за деньги, превышающие стоимость в 5 раз, или места, в которые водят фактически на промоушн). И еще: во Франции наши гиды предпочитают брать за все в долларах, а в Англии — в фунтах. Словом, лишь бы подороже…

Париж
Так называемые музеи духов и брильянтов — это промоушн чистой воды. Посещение оперы в отсутствие представления и посещение борделя в отсутствие девочек всего за 15 баксов также забавляет. Пешеходные экскурсии всех видов также не стоят этих баксов, особенно на Монмартр и к собору богоматери, где за эти 15-25 баксов вам даже не купят билет в метро, а заставять сделать за свои деньги. Прогулка по Сене на кораблике за 15 баксов фактически стоит
45 франков, то есть пять с половиной долларов! То же самое — про ужин на Эйфелевой башне, заключающийся в посещении забегаловки на нижнем уровне. Кстати, можете не сомневаться — вам предложат за деньги экскурсии во ВСЕ бесплатные музеи!

Лондон
Все дополнительные платные экскурсии вроде Виндзора, представления в Тауэре, Гринвича и пешеходных прогулок. Так, за Гринвич просят 60 долларов, а стоит это не более 15 баксов с учетом цены билета на кораблик туда-обратно и билета в обсерваторию. Кстати, можете не сомневаться — вам предложат за деньги экскурсии во ВСЕ бесплатные музеи!

А вообще-то нам там все очень понравилось!!!

Для собирающихся в Париж могу искренне порекомендовать двухтомник Б.Носика «Прогулки по Парижу». К сожалению, мы купили ее после возвращения. Удивительная книга! Правда, автор немного украинский националист и периодически злобствует по поводу коммунистов, но до чего же он подробно и интересно все описал! Если собираетесь в Париж — то для вас это бесценный двухтомник! Ну, а ближайшим аналогом для Лондона можно считать все, что написал Артур Конан-Дойль. Названия улиц не изменились…

И последнее — о театрах в Лондоне. Везде пишут, что за час до спектакля можно купить билеты за пол-цены. Опыт показывает, что продавать за полцены то, что успешно продается за полную, нет никакого смысла, что там и наблюдается. Как сказал один знакомый, неясно от чего они эту половину вычисляют. Кстати, в этих самых халф-прайсах кроме ломовых цен на некоторые билеты добавляют и комиссию… Так, на Призрака — два с половиной фунта. И только в одном месте мы прочитали, что халфпрайс бывает только на представления в пятницу и только для студентов, пенсионеров и безработных! Кстати, билеты можно заказать и из России, через Интернет. Стоит это столько же. И еще: действие «Призрака оперы» происходит в опере парижской… Забавно…

Внимание! в аэропорту Хитроу в октябре 2001 разрешали брать в салон только один предмет — то есть одну сумку! Это единственная дополнительная мера безопасности, которую мы заметили. А вот в Шереметьеве на прилете что творится…

Мои мысли: если в Лондон вас тянет ностальгия по английскому языку, то выкиньте эти мысли из головы и поезжайте во Францию! Заграница делится на Париж и остальную!

www.ayda.ru

Париж: расстояние, как добраться, цена поездки

Одним из самых популярных туристических направлений является поездка из столицы Великобритании в столицу Франции. Поэтому перед путешественниками часто встают вопросы, как добраться из Лондона в Париж, расстояние и какова цена поездки.


Google Карты / google.ru

Так как оба города являются столицами развитых европейских стран, поэтому и добраться из Парижа в Лондон и обратно можно довольно легко, воспользовавшись одним из следующих способов:

  1. Поезд.
  2. Самолет.
  3. Автобус.
  4. Автомобиль.

Расстояние от Лондона до Парижа по прямой линии составляет 344 км. При этом по железнодорожному сообщению этот путь равняется примерно 430 км. А если воспользоваться автобусом или автомобилем, то по трассе маршрута Лондон – Париж расстояние достигнет 460 км.

Поезд

Самым распространенным способом среди туристов является поездка на поезде. По маршруту Париж – Лондон и в обратном направлении, соответственно, курсируют скоростные поезда компании-перевозчика «Евростар».

Jamie Moore / flickr.com

Примерно за 2 часа 30 минут пассажиры смогут оказаться по другую сторону Ла-Манша, так как поезд Лондон – Париж развивает свою скорость в дороге до 300 км/ч. Персоналом этих скоростных составов предоставляется большое и разнообразное количество услуг.

При этом, конечно, и цена на билеты далеко не дешевая. К примеру, если брать билет в день отправления, то и стоимость его будет превышать 230 евро. А вот если забронировать место за 3 месяца вперед, например, через сайт Raileurope, то проезд обойдется всего лишь в 80 евро, что значительно позволит сэкономить личные финансы.

Поэтому желательно заказывать билеты как можно заранее до дня отправления. Это также возможно сделать с помощью специальных услуг на официальном сайте компании «Евростар».

В Лондоне евростаровский поезд отправляется с железнодорожного вокзала St Pancras International. Добраться к нему можно легко, так как здесь подведены сразу четыре ветки легендарного лондонского метро, или воспользовавшись услугами местных автобусов или такси.

В здании этого железнодорожного вокзала находится много кафе, ресторанов, залов ожидания, магазинов, расположенных на нескольких этажах. Само здание вокзала открыто круглосуточно, но сервисные службы и администрация работаю лишь с 7 часов утра до 11 часов вечера. Примечательно, что в 100 метрах от здания вокзала находится другой огромный вокзал King’s Cross.

Ed Webster / flickr.com

Прибывает поезд на вокзал в Париже под названием Gare du Nord. Этот один из самых крупных железнодорожных вокзалов в Европе. В самом здании есть спуск в метро, где имеют пересечение 4 и 5 линии подземки.

График работы вокзала и залов ожидания с половины пятого утра до часу ночи. А вот кассы открываются в 6 часов 55 минут и работают до 10 часов вечера. Также рядом с вокзалом расположена площадка, откуда отправляются в город автобусы. Так что доехать в любом нужном направлении особого труда не составит.

Самолет

Если считать только время в пути, потраченное на то, чтобы преодолеть расстояние между Парижем и Лондоном, то вариант с самолетом, естественно, окажется на первом месте. Потому что в воздухе аэросудно находится около 60 минут. При этом стоит обратить внимание, на сколько километров короче этот путь по прямой линии, чем на поезде или автомобиле.

Dirk Haun / flickr.com

Авиаперевозчики делают стоимость билетов невысокую, по сравнению со скоростными поездами, чтобы иметь хорошую конкуренцию. Потому что, чтобы улететь на самолете из одной столицы в другую, необходимо добраться до аэропорта, затратив при этом некоторые дополнительные финансы и проехать несколько км. А в самом аэропорту придется пройти регистрацию, на которую надо попасть желательно за 2 часа до отправления рейса.

В день отправляется несколько рейсов из Лондона в Париж и обратно. На сегодняшний день одной из самых бюджетных по стоимости билетов является компания-перевозчик EasyJet. Она осуществляет полеты из аэропорта Шарль Де Голь в Париже, а приземление осуществляется в аэропорте Лутон в Лондоне.

Также есть другие авиафирмы, самолеты которых делают посадки в Лондонском аэропорте Хитроу. Всю информацию о билетах и рейсах можно найти на сайте Goeuro.

Автобус

Для любителей сэкономить, как можно, больше финансов лучше воспользоваться услугами автобусных компаний, которых на этом маршруте несколько. Этот способ является самым дешевым. Как и с любым другим транспортом, билеты лучше купить пораньше, тогда цена может снизиться до 15 евро. Но при этом автобус пробудет в дороге около 9 часов. Конечно, по пути делаются небольшие остановки, комфорта меньше, чем на поезде или самолете.

busandcoachbuyer.com

Заказать билет на автобус заранее можно через сайт autobus.travel.

В Париже большинство рейсов отправляется с автовокзала Берси. А прибывают на автобусную платформу вокзала Виктория, что в столице Англии.

Видео: Париж – Лондон на автобусе по тоннелю через Ла Манш.

Автомобиль

Возможно, самым интересным способом преодолеть расстояние от Парижа до Лондона или обратно будет поездка на автомобиле. Потому что открывается возможность лично увидеть многие достопримечательности Парижа или Лондона, посетить некоторые исторические места, при этом не быть привязанным к расписанию автобуса, поезда или самолета.

Если начинать маршрут из столицы Англии, то сначала надо проехать 129 км до города Дувр, что по времени займет около 2 часов. Затем примерно за час преодолеть 53 км до населенного пункта Кале. А вот далее можно воспользоваться переправой на пароме через пролив Ла-Манш или проехать в тоннеле, но уже под Ла-Маншем.

Dave Collier / flickr.com

Стоимость одной переправы туда и обратно обойдется в 30 евро. А проезд в тоннеле в два раза дороже – 60 евро. Но если постараться пораньше забронировать билеты, то можно сэкономить некоторую часть суммы, которая может быть потрачена на различные походы в бутики, кафе или аттракционы, чтобы отдых был более культурным и разнообразным.

Выгодно взять машину напрокат можно через сайт Economybookings. Если нет возможности арендовать автомобиль или поехать на личном автотранспорте, то на специальных интернет-ресурсах можно найти попутчика. К примеру, кто-то собирается ехать в таком же направлении на автомобиле, и не против взять с собой пассажира. Это и возможность оправдать потраченные деньги на бензин, и новые знакомства.

Не стоит забывать, что в Англии левостороннее движение для автотранспорта. И чтобы попасть на сушу Великобритании, надо оформить визу, так как это государство не входит в зону Шенгена.

turistigid.com

Обзор рынков недвижимости Парижа, Лондона и Берлина

Столичная недвижимость Франции, Великобритании и Германии традиционно привлекает обычных покупателей и инвесторов со всего мира стабильной политической и экономической обстановкой, красотой архитектуры и комфортом жизни в целом.

Однако россияне, мечтающие перебраться на постоянное жительство в Европу, могут позволить себе приобретение недвижимости далеко не во всех столицах.

Город-мечта Париж

Купить недвижимость в столице Франции — не это ли мечта всех, кто влюблен в этот город? Однако в действительности позволить себе приобретение апартаментов в Париже может лишь тот, кто уверенно стоит на ногах, имеет хорошее финансовое подспорье. Цены на жилье в этом городе — одни из самых высоких не только в Европе, но и в мире.

Высокая стоимость квадратного метра определяется несколькими факторами. Первый — это, конечно, мировая популярность города как самого романтического, самого модного, самого культурного… в общем, самого-самого по всем фронтам. Во-вторых, Франция имеет ведущие позиции и политический авторитет в Европейском союзе, что привлекает к парижскому рынку жилой и коммерческой недвижимости внимание огромного количества транснациональных корпораций. И, в-третьих, банальная нехватка объектов — центр города плотно застроен, поэтому новостройки возводятся преимущественно на окраинах мегаполиса. К тому же сами парижане считают самыми выгодными вложениями инвестиции в недвижимость.

Традиционно самые дорогие объекты располагаются в центре, а именно в 1-м округе, который находится на острове Сите. Здесь цена квадратного метра может колебаться от 9 000 евро до 14 4000 долларов. Наиболее популярные среди покупателей варианты можно найти в 6, 7, 8 и 15-м округах. Это престижные районы, где сосредоточено множество исторических построек. Правда, здесь цены не намного ниже.

Золотой треугольник (Le Triangle d’Or), самый престижный квартал 8-го округа Парижа, пестрит предложениями о продаже элитной недвижимости, здесь комфортабельные квартиры стоят от 2 до 6 млн евро.

При покупке апартаментов в исторических зданиях, коих здесь немало, следует пристально присмотреться к качеству коммуникаций. Многие могут потребовать серьезных вложений в капитальный ремонт. Особенно стоит насторожиться, если предлагаемый объект находится в престижном районе, а его стоимость явно ниже, чем в соседнем доме.

Более доступные варианты расположены на окраинах, но и тут придется хорошенько поискать. Здесь же можно найти предложения в новостройках, что для центра столицы является большим дефицитом. Качественное жилье, построенное с учетом современных технологий и тенденций, продают по более-менее адекватным ценам (6-8 тыс. евро за кв. м). В ближайших пригородах Парижа, на расстоянии 15-20 км, апартаменты на вторичном рынке продаются по ценам, приближенным к московским (4 тыс. евро за кв. м).

На сегодняшний день, цены на недвижимость в Париже вышли на докризисный уровень. Средняя цена двухкомнатной квартиры колеблется в пределах 400-500 тыс. евро. При этом за эти деньги можно найти как апартаменты площадью 50-70 кв. м, так и скромную квартирку площадью 27-33 кв. м.

Блеск и нищета Лондона

Лондон — еще одна мировая столица, цены на жилье в которой запредельно высоки. Наибольшей популярностью у крупных иностранных инвесторов здесь пользуется элитная недвижимость. Причем спрос на нее с каждым годом все растет, а предложение стремительно падает.

Конечно же, роскошные апартаменты, таунхасы и особняки в столице Великобритании может позволить себе только определенная группа граждан, среди которой немало наших соотечественников, сверкающих на разных строчках рейтинга Forbes.

Жилье же средней ценовой категории порой не могут позволить себе даже коренные жители. И это не смотря на то, что ставки по ипотечным кредитам вполне адекватные, а заработная плата лондонцев пусть небольшими темпами, но растет.

Местная коммерческая и жилая недвижимость манит инвесторов со всего мира. Привлекает экономическая стабильность страны (британский фунт является одной из самых стабильных валют мира), а также налоговые льготы, распространяющиеся на нерезидентов.

На рынке элитной недвижимости Лондона более половины сделок совершается с иностранными покупателями. Причем наметилась следующая закономерность: чем выше спрос, тем меньше остается реальных предложений, что в свою очередь провоцирует рост цен на элитное жилье.

Самыми популярными и престижными районами остаются Челси, Кенсингтон, Белгравия, Найтсбридж, Мэйфэр.

В центральной части продается преимущественно вторичная недвижимость. Новостроек здесь крайне мало. Правительство строго следит за сохранением исторического облика города.

Интересен еще и тот, факт, что если в столице жилье стабильно дорожает, то в других регионах страны эксперты отмечают постепенное снижение цен. В среднем в Лондоне за год цены растут на 10-20 % и подчас становятся недоступными для местного населения.

Если в элитном сегменте рынка ощущается нехватка предложений, то другая крайность связана с тем, что все больше жителей этого города остаются без крыши над головой. За последний год рост бездомных увеличился по всей Великобритании на 10 %, а в самом Лондоне на 8 %. По официальным подсчетам властей, на улицах Лондона коротают ночи не менее 3600 человек.

Государственная программа по сокращению социальных дотаций, действующая сейчас в стране, может привести к тому, что с проблемой отсутствия крыши над головой могут в будущем столкнуться нынешние представители среднего класса.

Чтобы не допустить столь печального развития событий, необходимо сохранить низкие процентные ставки по банковским кредитам на прежнем уровне, а также сократить дефицит бюджета.

Правительство страны планирует к 2015 году завершить строительство 80 000 единиц доступного жилья.

Еще одним поводом для подорожания лондонской недвижимости стали Олимпийские игры, которые начнутся в августе 2012 года. После того, как в 2005 году стало известно о том, что столица Великобритании станет местом проведения спортивных соревнований международного класса, цены стремительно взлетели в районах, расположенных поблизости от площадок проведения соревнований. Аналитики рынка отмечают повышение цен до 28 %, в то время как в других кварталах рост стоимости квадратного метра более умеренный.

В связи с этим неуклонно растет и стоимость аренды. Некоторые собственники квартир, сдавая жилье в долгосрочную аренду, даже включают в договор пункт о ее прерывании на период Олимпийских игр. Таким образом владельцы планируют получить дополнительную прибыль от туристов, которые в это время наводнят улицы Лондона.

На сегодняшний день Лондон занимает первое место в рейтинге самого дорогого жилья в мире. Цена квадратного метра здесь может достигать 16 400 евро. Не смотря на это, как и в любом городе, наблюдается разброс цен на объекты в зависимости от района и типа жилья. Можно найти за 155 000 евро небольшую квартирку площадью около 30 кв. м, зато расположенную в центральной части. Апартаменты большей площади — около 50 кв. м — могут стоить уже 500 000 евро. Элитное просторное жилье (120 кв. м) с шикарным ремонтом предлагают за 1 500 000 евро, и это далеко не верхняя ценовая планка.

Демократичный Берлин

В Берлине стоимость квадратного метра жилья, с позволения сказать, неприлично низкая. Квартиры здесь в разы дешевле, чем в ряде европейских столиц и даже в других городах-миллионниках Германии. Впрочем, обо всем по порядку.

Стоимость жилья в Берлине рассчитывается не только в зависимости от состояния дома и его расположения, но и от года постройки. Самые высокие цены на апартаменты в домах, построенных в 1880 — 1900 годах. Квадратный метр здесь можно приобрести за 1700 — 2000 евро (согласитесь, цены действительно более чем адекватные). Еще ниже стоят квартиры в домах 1940 — 1960 годов постройки, цены здесь действительно можно назвать копеечными — в среднем 1050 евро за кв. м. Традиционно жилье в престижных районах (Кройцберг, Панков, Шарлоттенбург) также стоит на порядок выше.

Средняя стоимость берлинского жилья составляет 1400 евро за кв. м. Конечно же, как и везде, бывают свои исключения: в центральных районах была зафиксирована максимальная стоимость квадратного метра, равная 12 000 евро.

Зато, как и во многих городах и странах, объекты на первом этаже стоят дешевле (примерно на 15 %). А квартира после ремонта в хорошем районе стоит на 20 % дороже.

В целом, в других городах страны цены на недвижимость на порядок выше. Например, во Франкфурте-на-Майне, который является негласным финансовым центром Германии, жилье в новостройках стоит в среднем 3 300 евро за кв. м, на вторичном рынке — 2 339 евро. Самая дорогая недвижимость в Мюнхене, здесь в новых домах стоимость квадратного метра приближена к московской — около 4 450 евро. Вторичка продается за 3 370 евро.

Берлин не входит даже в двадцатку самых дорогих городов по стоимости жилья.

Помимо вышеописанных достоинств этого города, есть и еще один существенный плюс: в столице Германии воздух чище, чем в других мегаполисах Европы. В атмосфере Берлина специалисты нашли меньше всего сажи и других вредных веществ, чем в остальных семнадцати городах, участвовавших в исследовании.

Дело в том, что в столице Германии многие ездят на велосипедах, велосипедную инфраструктуру правительство развивает на протяжении последних 10 лет. Благодаря этому только в период с 2007 по 2010 годы количество сажи в воздухе сократилось на 52 %.

Впрочем, Берлину не удастся в ближайшие годы избежать типичной столичной проблемы — нехватки жилья. Согласно статистическим данным, только за 2010 год прирост населения города составил 18 000 человек, что в процентном соотношении равно 0,5 %. В то же время разрыв между потребностью растущего населения в жилье и количеством возводимых объектов существенный.

Несмотря на, казалось бы, идиллическую картину на местном рынке недвижимости, только 16 % жителей Берлина имеют собственные жилые метры. Остальные 84 % на протяжении многих лет арендуют квартиры. Стоимость аренды в столице тоже довольно умеренная, даже несмотря на перманентный рост, она в четыре раза ниже, чем в Париже и Лондоне.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что не во всех столицах недвижимость продается по заоблачным ценам. Есть приятные исключения, такие как Берлин, где жилье вполне доступно. Несмотря на то, что три вышеописанных города очень разные, их объединяют общие проблемы, такие как нехватка новостроек и общее превышение спроса над предложением.
Юлия Елисеева, специально для портала JJC.RU

www.zagorodna.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *