В статье использован машинный перевод.
Автор AutoNevod На чтение 6 мин Просмотров 5.4к.
Код ошибки P2138 звучит как «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle/Pedal Position Sensor/Switch (TPPS) «D»/»E» Voltage Correlation».
Автомобильный код неисправности P2138 «ошибка корреляции напряжения датчиков «D»/»E» положения дроссельной заслонки либо педали акселератора». Указывает на проблему, связанную со способностью дроссельной заслонки открываться и закрываться должным образом.
Технология управления дроссельной заслонкой начала повсеместно внедряться в 1990-х годах. Ее задача, обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии.
До этого управление дроссельной заслонкой автомобиля осуществлялось простым тросом с прямым соединением педали газа и дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив соединения дроссельной.
TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его в компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем.
Технология электронного управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора, дроссельной заслонки с электронным управлением. А также двух встроенных датчиков положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютера управления двигателем.
Компьютер отслеживает соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
С этой ошибкой могут присутствовать другие коды неисправностей, которые дополнительно определяют проблему. Нужно понимать, что потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасной.
Основным симптомом появления ошибки P2138 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Ошибка P2138 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Во избежание возникновения опасных ситуаций на дороге рекомендуется как можно скорее устранить данную ошибку.
Код P2138 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2138.
Проверьте напряжение на датчике положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0.45-0.17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или высокое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или обучению датчика.
Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на предмет трещин или деформации. Если они есть, замените корпус дроссельной заслонки.
С помощью вольтметра проверить датчик педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно увеличиваться от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или на сигнальном проводе оно попросту отсутствует.
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она нигде не трется, не изношена и т.д.
Проблема с кодом P2138 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2138 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0068, P0120, P0121, P0122, P0123, P0124, P0134, P0137, P0223, P0300, P0302, P0306, P0504, P0510, P1125, P2106, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2135, P2136, P2137, P2139, P2140, P2251.
Наверняка каждый автомобилист знает, что такое дроссельная заслонка, и какие функции она выполняет. Этот узел регулирует подачу воздуха в двигатель. Чем сильнее открыта заслонка, тем больший объём воздуха поступает в мотор. Управлять ею можно с помощью педали газа.
Ранее все заслонки было механического типа. Но на современных автомобилях производители перешли на электронно управляемые дроссельные заслонки. В итоге их конструкция и устройство изменилось, в работу были включены различные датчики.
Именно с датчиками заслонки связана рассматриваемая ошибка, имеющая код Р2135.
Ошибка P2135 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления силовым агрегатом (PCM) обнаружил, что показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки или датчиков “А” и “B” положения педали акселератора не соотносятся друг с другом. PCM автомобиля получает данные от указанных датчиков в виде сигналов напряжения. Он постоянно сравнивает показания датчиков друг с другом, а также со значениями, указанными в технических условиях производителя. Показания датчиков “A” и “B” должны быть примерно одинаковыми. При обнаружении несоответствия в памяти компьютера сохранится код ошибки P2135 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, указывающий на наличие неисправности.
Существует несколько возможных неисправностей, из-за которых может появиться код ошибки со значением Р2135. При этом симптомы будут также отличаться в зависимости от провоцирующего фактора.
Чаще всего автомобилисты сталкиваются со следующими признаками:
Очевидно, что при таких симптомах управлять транспортным средством практически невозможно. Это позволяет называть ошибку Р2135 вполне серьёзной и потенциально опасной.
Если игнорировать ошибку Р2135, можно столкнуться с быстрым выходом из строя некоторых элементов двигателя. Их замена удовольствие дорогое и сложное.
Не обратить внимания на такие признаки довольно сложно. Поскольку ездить на машине с подобной неисправностью удовольствие сомнительное, лучше сразу же приступить к диагностике и проведению ремонтно-восстановительных работ.
Вывод ошибки Р2135
Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P2135 являются:
Причин нестабильного холостого хода — масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:
При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:
Процедура устранения ошибки напрямую зависит от того, что именно послужило причиной её появления и сохранения в памяти электронного блока управления на автомобиле.
Обычно ремонтно-восстановительные работы сводятся к выполнению таких операций:
Замена датчика дроссельной заслонки
Дополнительно может потребоваться адаптация дроссельной заслонки. Делается это примерно по одинаковому принципу на многих автомобилях. Требуется включить зажигание, выждать около 30 секунд, после чего запустить двигатель. Температура при этом должна быть положительной, не ниже 7 градусов Цельсия.
Решить проблему, которая влечёт за собой ошибку Р2135, можно и своими силами. Многое зависит от того, о какой именно неисправности идёт речь.
Для устранения ошибки P2135 может потребоваться:
Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.
При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.
При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.
В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.
Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.
Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу — непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.
А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.
Если появляется ошибка p2135, то можно выполнить адаптацию. Речь идет о запуске силового агрегата через пол минуты после включения зажигания. При этом минимальная температура двигателя должна составлять 7 градусов. В автомобиле Лада Гранта ошибка р2135 может быть диагностирована с помощью вольтметра. Для этого нужно определить разницу выходного напряжения VTA1 и VTA2. Также можно измерить выходное напряжение VTA1. Показатель должен быть не более 0,2 вольт. Выходное напряжение VTA2 не должно превышать 1,75 вольт.
Иногда проблема возникает в результате физического износа резистивного слоя датчика дроссельной заслонки. Не исключена возможность выхода из строя электромеханического дроссельного устройства. В обоих случаях следует произвести замену рассматриваемых элементов.
Часто проблема кроется в плохом качестве проводов и непосредственно самой изоляции жгута системы зажигания. Поэтому автовладельцу рекомендуется сразу же заменить его качественным изделиям. Достойной альтернативой может стать система зажигания ПЭС/СКК.
В редких случаях сбои возникают в электронном блоке управления автомобиля. В таких ситуациях достаточно выполнить сброс ЭБУ и провести инициализацию.
Если же выполняется замена датчика дроссельной заслонки, то сброс электронного блока управления выполнять необязательно: достаточно снять клемму с батареи аккумулятора. Нужно подчеркнуть, что рассматриваемая ошибка появляется не только в автомобилях ВАЗ, но и транспортных средствах иностранного производства Ford Focus и Opel Astra.
В большинстве случаев ошибка P2135 позволяет водителю продолжать движение. Но делать этого не рекомендуется, поскольку скачки оборотов могут привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге. Поэтому рекомендуется сразу же выполнить диагностику и устранить недостаток. Это можно сделать собственными силами или в автосервисе.
УКАЗАНИЕ:
Датчик APP установлен на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика APP.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.
Диагностические коды ошибок P2120 P2122 P2123 P2125 P2127 P2128 P2138
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2122 | Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2123 | Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2127 | Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2128 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В |
|
P2138 | Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов ошибки проверьте напряжение датчика АРР, войдя в следующие пункты меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
Неисправный участок | Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора не нажата |
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора не нажата |
Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора нажата |
Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора нажата |
Обрыв в цепи VCP | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0-0,2 В | 1,2-2,0 В | 0-0,2 В | 3,4-5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5-1,1 В | 0-0,2 В | 2,6-4,5 В | 0-0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5-1,1 В | 1,2-2,0 В | 2,6-4,5 В | 3,4-5,0 В |
УКАЗАНИЕ:
При регистрации любого из кодов ошибки P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCELERATOR POSITION NO.1 И ACCELERATOR POSITION NO.2)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
Номинальное напряжение:
Положения педали акселератора | Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) | Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) |
Отпущена → нажата → отпущена | 0,5-4,5 В | 1,2-5,0 В |
Разница напряжения между значениями «Accelerator Position No.1» (положение педали акселератора № 1) и «Accelerator Position No.2» (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В | Разница напряжения между значениями «Accelerator Position No.1» (положение педали акселератора № 1) и «Accelerator Position No.2» (положение педали акселератора № 2) превышает 0,02 В |
ПЕРЕЙДИТЕ К ШАГУ 5 | |
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА – ECM)
Отсоедините разъем A6 датчика положения педали акселератора (АРР).
Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.
Измерьте сопротивление.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VPA (A6-6) — VPA (A12-55) | Менее 1 Ом |
EPA (A6-5) — EPA (A12-59) | |
VCPA (A6-4) — VCPA (A12-57) | |
VPA2 (A6-3) — VPA2 (A12-56) | |
EPA2 (A6-2) — EPA2 (A12-60) | |
VCP2 (A6-1) — VCP2 (A12-58) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VPA (A6-6) или VPA (A12-55) — масса | 10 кОм или более |
EPA (A6-5) или EPA (A12-59) — масса | |
VCPA (A6-4) или VCPA (A12-57) — масса | |
VPA2 (A6-3) или VPA2 (A12-56) — масса | |
EPA2 (A6-2) или EPA2 (A12-60) — масса | |
VCP2 (A6-1) или VCP2 (A12-58) — масса |
Подсоедините разъем датчика АРР.
Подсоедините разъем ECM.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
Отсоедините разъем A6 датчика АРР.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактами разъема А6 датчика АРР.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VCPA (A6-4) — EPA (A6-5) | 4,5-5,5 В |
VCP2 (A6-1) — EPA2 (A6-2) |
Подсоедините разъем датчика АРР.
4.ЗАМЕНИТЕ ТЯГУ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды ошибок.
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды ошибок.
Результат:
Индикация (отображаемые коды DTC) | Следующий шаг |
P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и/или P2138 | А |
Не выводится | B |
СИСТЕМА РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО |
А | |
ЗАМЕНИТЕ ECM |
Кузьма написал(а)
Если сбилось, снимаешь клему, ждёшь минут 5-10 одеваешь обратно. При включении зажигания дроссель сам адаптируется за несколько секунд. Нинадо там ничего колдовать, газовать определённое количество раз, в это время плевать в окно и честь за ухом у собаки, и всё это за 5 секунд, а если не успел то всё заново. Ерунда полнейшая. Я купил дроссельную заслонку новую, поставил завёл, обороты скакнули пару раз и всё выровнялось. Год уже езжу и ничего не происходит.
Узун написал(а)
На иридиевых двигатель Работает ровнее и заводится на морозе лучше
Алижан Кориковский написал(а)
Сделали красиво,аккуратно,об идно только что вот кто то купит как не битая не крашеная..
Пискажева Натуля написал(а)
Саша подскажи! Сенс 1,3.На газу заводится и работает без проблем. На бензине не работает 2 цилиндра (1 и 4). Импульс к форсункам поступает. С бензонасосом проблем нет. Что может быть???
Sawyers написал(а)
Здравствуйте а вы занимаетесь моторами ниссан MR20
Платон написал(а)
Все понятно и доходчиво. Спасибо за видео. Долго не было видео, наверное монтировалась.
Анджела написал(а)
Помоги на Субару Импреза голову найти!!! 2008 год хэч
Navarro написал(а)
Я тоже голову ломал! 1000000% бензонасос, меняйте насос, если диагноз такой,… Когда едешь и нажимаешь на газ а машина подтормаживает
Марита написал(а)
А если нет выпресовывателя?как быть то?
Анжелла написал(а)
здравствуйте! такая проблема: ехали, все нормально, и тут машина начала глохнуть, загорелась зарядка, пропал гур, печка и майфун начали включаться-выключать ся, остановились, заглохли, заводить никак, щелкает и все. прикурили и кое-как до дома! стоит ли ехать на диагностику или сразу ремень менять? авто форд 2 рестайлинг 1.8 автомат
Даут написал(а)
Доброго времени подскажите термостат как поменять если есть фото или видео скиньте
Нурбек написал(а)
Ребята, как бороться с провисшим козырьком,со стороны водителя. Альфа 156
Struthers написал(а)
Вован да какой нафиг Мондео…космича народу на обозрение предоставь, завязывай с шабашками пора делом заняться, хааааа…шутка это была, лайк как всегда, удачи братан.
Glad написал(а)
Почему видео редкие?, давайте реальные ремонты!!!
Асанов написал(а)
Молодец.
А как сделать контрольку?
Lorence написал(а)
Полезное видео, я хоть понял что и как…
Gilchrist написал(а)
БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! А как избежать косяков при демонтаже фонаря не сказали! было бы полезно послушать и посмотреть!
Азиз написал(а)
Б.ля, кто этим парням дизы ставит? Они каждую гайку моментом из мурзилки затягивают! Какие косяки??? Да в этот мотор во Франции меньше души вложили, чем эти чуваки!!! Красавцы!!! Подписка!!!
Codruta написал(а)
Гонишь? Лошара!
Уэйн написал(а)
По вене пускай спирт!в пять раз больше просмотров будет,а то ерундой занимаешся,новый можно копейки стоит.
Ростислав Пулят написал(а)
Как думаете нужно проверить гбц на микротрещины(оп ресовку сделать) или просто проверить на диформацию? И если повело шлифануть. ДВС к9к дизель 8-ми клапанный всем СПАСИБО
Добавить комментарий
P2122, P2138 — Mazda3 проверка дросселя и педали «газа»
Ford Focus 2 Ошибка P2138
2009 Chevy Silverado P2138 Accelerator Pedal Position
Диагностика. Е-газ электронная педаль газа и дроссельная заслонка. Ошибка Р2138, Р2135
DTC P2122 Y P2138 NISSAN FRONTIER MOD 2014 PROBLEMA DEL APP SIN CONTROL EL CUERPO DE ACELERACION ELE
Code p2138 / p2127 2009 — 2015
P2138 APPS Accelerator Pedal Position Sensor Fix 3.5L Chevrolet Impala
P2138 GM Captiva ecotec
Accelerator Pedal Position Sensor
Chevrolet Sonic, 2012, P2076, P0223, Code 84 Reduced Power, traction control.
Также смотрите:
Датчик APP установлен на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал цепи VPA указывает на фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика APP.
Блок ECM контролирует фактический угол поворота педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.
№ Ошибки | Условие обнаружения ошибки | Неисправный участок |
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2122 | Напржяение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2123 | Напржяение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2127 | Напржяение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 секунд при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P2128 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 составляет более 4,8 В (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В |
|
P2138 | Условия (a) или (b) сохраняются в течение не менее 2,0 секунд (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В |
|
УКАЗАНИЕ:
При регистрации одного из данных кодов ошибки проверьте напряжение датчика АРР, войдя в следующие пункты меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accelerator Position No.1 и Accelerator Position No.2.
Неисправный участок | Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора не нажата | Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора не нажата | Accelerator Position No.1 (положение педали акселератора № 1) Педаль акселератора нажата | Accelerator Position No.2 (положение педали акселератора № 2) Педаль акселератора нажата |
Обрыв в цепи VCP | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В | 0-0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0-0,2 В | 1,2-2,0 В | 0-0,2 В | 3,4-5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5-1,1 В | 0-0,2 В | 2,6-4,5 В | 0-0,2 В |
Обрыв в цепи EPA | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В | 4,5-5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5-1,1 В | 1,2-2,0 В | 2,6-4,5 В | 3,4-5,0 В |
УКАЗАНИЕ:
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2127:
Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. д. Отремонтируйте или замените при необходимости для устранения ошибки P2127.
Проверьте напряжение на TPS (более подробную информацию см. в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это указывает на проблему. При необходимости замените датчик.
В случае недавней замены, может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях, инструкции по установке требуют правильной регулировки или регулировки (подробности см. в руководстве по ремонту).
Если симптомы отсутствуют, проблема может быть периодической, и очистка кода может временно решить ее. В этом случае вам обязательно следует проверить проводку, чтобы убедиться, что она ни где не трется, не изношена и т.д.
При регистрации любого из кодов ошибки P2120, P2121, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 и P2138 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
Для надлежащего диагностирования ошибки P2127 потребуется мультиметр, а также усовершенствованный сканер OBD-II, который позволяет не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать данные различных датчиков в режиме реального времени. Также следует отметить, что диагностирование и устранение данной ошибки может занять достаточно много времени и усилий, поэтому при обнаружении данного кода лучше всего обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, у которого есть необходимое диагностическое оборудование.
Проблема с кодом P2127 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р2127 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2106, P2122, P2126, P2138, P1229, P1551.
Частичный список ошибок Microsoft Access Error 2127 Microsoft Access:
Проблемы Microsoft Access Error 2127 с участием Microsoft Accesss возникают во время установки, при запуске или завершении работы программного обеспечения, связанного с Microsoft Access Error 2127, или во время процесса установки Windows. При появлении ошибки Microsoft Access Error 2127 запишите вхождения для устранения неполадок Microsoft Access и чтобы HelpMicrosoft Corporation найти причину.
Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. Код P2127 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (throttleposition sensor) сообщает слишком низкое напряжение. На некоторых автомобилях lowerlimit равен 0. 17 — 0. 20 вольт (V). E означает определенную цепь, датчик или область определенной цепи. Вы настроили его при установке? Если значение сигнала меньше . 17Vthen PCM устанавливает этот код. Это может быть открытый или короткий путь в signalcircuit. Или вы, возможно, потеряли 5 вольт опорного напряжения.
Было\стало
С введением норм токсичности Евро-4 от производителей автомобилей потребовалось еще более «зажать» систему по токсичности выбросов, но имеющиеся программные методы уже исчерпали свои возможности. Электронике оставалось неподвластно наполнение цилиндров воздухом, которое всецело зависело только от водителя, системе же приходилось судорожно подстраиваться и пытаться сгладить негативный эффект от его, не всегда правильных действий. Так на свет появился электронный дроссель, с его помощью решены многие задачи, главная из которых это получение полного контроля за наполнением цилиндров воздухом.
На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор. От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция — управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры.
При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации. Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем. На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали. ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы — скорость, обороты двигателя, температура — и заданные ограничения по составу выхлопных газов. Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат — снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске.
Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка. Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная.
С появлением в 2010-м году модификаций E-GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов (в низу список), применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M74 и Bosch M17.9.7.
В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).
В МПА используется датчик положения с двумя потенциометрами, имеющими самостоятельное питание от контроллера 3,3 В и привод от рычага педали. Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от МПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.
Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3.3V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).
Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.
Многие для «прыти» ставят «Шпору» или аналоги, но суть одна — «он лишь изменяет сигнал от датчика положения дроссельной заслонки», «Пользы от него немного: только субъективное улучшение тяговитости при частичных нагрузках. На самом деле схожего эффекта водитель может добиться, если будет решительнее обращаться с правой педалью. Одним словом, это устройство для тех, кому лень давить на газ».
Автовладельцы пытаются бороться с явлением удушения двигателя, устанавливая в цепь датчиков педали дросселя некие устройства с громкими названиями — Усилитель педали газа, Электронный корректор дроссельной заслонки, Pedal Booster, Jetter и т.д. и т.п. Эти устройства подменяют сигнал с датчиков педали на более высокий потенциал напряжения. Например, нажав педаль на 20%, имеем выходное напряжение с датчика (в действительности датчиков два — для надежности) 2 вольта, но устройство подменит сигнал на 3 вольта и ЭБУ подумает, что педаль нажата на 40% и подав большую дозу топлива и выдав разрешение на больший крутящий момент. Этого же эффекта можно добиться и простым нажатием педали на большую часть ее хода. Данные устройства, как бы увеличивают чувствительность педали и не более того. Но ограничение момента никуда не денется, заслонка будет открываться так же медленно и плавно, в зависимости от заложенного алгоритма программного обеспечения. В этом заключается некоторое лукавство производителей данных устройств.
Электронная педаль Автор: Александр Смирнов 25.02.2011 С января этого года автомобили LADA начали комплектовать электронной педалью акселератора. Хорошо это или плохо? На сегодня такой электронной педалью комплектуются почти все импортные автомобили, в первую очередь те, которые соответствуют требованиям «Евро-4» и «Евро-5» по токсичности отработавших газов. На автомобилях с карбюраторными двигателями водитель, нажимая на педаль акселератора, практически управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. Каждое перемещение педали через тросовый или рычажный механический привод пропорционально передается на дроссельную заслонку карбюратора. Поворот дроссельной заслонки вокруг своей оси вызывает изменение проходного сечения диффузора. Изменение проходного сечения приводит к изменению скорости и объема воздушного потока, проходящего через диффузор. От скорости и объема воздушного потока непосредственно зависит количество топлива, поступающего через распылители карбюратора, а значит, и состав топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя. С появлением систем непосредственного впрыска топлива управление процессом смесеобразования было передано электронике. За водителем осталась только одна функция — управление положением дроссельной заслонки, а значит, и управление наполнением цилиндров. Электроника, основываясь на положении дроссельной заслонки и количестве поступающего воздуха, управляет моментом зажигания и количеством топлива, подающегося в цилиндры. При этом электроника учитывает целый набор параметров: обороты двигателя, температуру, состав выхлопных газов, показания датчика детонации. Не имея возможности управлять наполнением цилиндров, электроника не всегда способна обеспечить оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, заданному водителем. На переходных режимах, особенно при быстром открытии дроссельной заслонки, приходится увеличивать количество топлива, чтобы обеспечить заданный состав смеси при увеличении воздушного потока. Естественно, увеличивается и количество вредных веществ в выхлопных газах. Смысл электронной педали газа не в том, чтобы избавиться от механической связи педали и дроссельной заслонки, заменив ее электрической. Датчик на педали посылает в электронную систему управления двигателем (ЭСУД) только сигнал о положении педали. ЭСУД рассчитывает оптимальный крутящий момент двигателя, соответствующий положению педали, и реализует его. Электроника сама меняет положение дроссельной заслонки, управляя наполнением цилиндров, устанавливает нужный момент зажигания, регулирует количество топлива. Естественно, при этом учитываются внешние факторы — скорость, обороты двигателя, температура — и заданные ограничения по составу выхлопных газов. Двигатель всегда работает в оптимальном режиме. Результат — снижение расхода топлива и уменьшение выброса вредных веществ. Электронная педаль позволяет обеспечить токсичность в соответствии с жесткими нормами «Евро-4» и «Евро-5», чего не всегда можно достичь при механическом приводе дроссельной заслонки. Улучшаются и пусковые характеристики двигателя при холодном пуске. Многие водители, уже знакомые с электронной педалью, жалуются на задержку, особенно при резком нажатии на педаль газа. Говорят: «Нажимаешь на газ, а двигатель молчит, сразу не набирает обороты». На самом деле никакой задержки нет. Электроника реагирует на перемещение педали мгновенно. Но набор оборотов происходит плавно, без рывка. Вот это плавное нарастание оборотов и воспринимается, как задержка. Скорость набора оборотов зависит от калибровок ЭСУД конкретной модели автомобиля. На разных автомобилях она разная. Водители некоторых автомобилей говорят о большой задержке, на других — ее почти не замечают. Электронная педаль газа — вещь полезная и нужная, преимущества ее неоспоримы. А к плавному нарастанию оборотов легко привыкнуть — и вы просто перестанете обращать на него внимание. С ужесточением норм токсичности, у водителей отняли и часть последней возможности — управления тяговым моментом, передав его электронике.
Дроссельный патрубок с электронным управлением
Патрубок дроссельный предназначен для регулирования расхода воздуха поступающего в двигатель внутреннего сгорания при работе в составе электронной системы управления двигателем. Тип патрубка дроссельного зависит от контроллера, с которым согласуются его электрические параметры
На автомобилях семейства ВАЗ применяется два типа дроссельных патрубков (ДП) 21116-1148010-00 (применяется с контроллерами М74) и 21126-1148010-00 (применяется с контроллерами Bosch M17.9.7)
Для установки данных парубков на автомобили предназначены оригинальные впускные коллекторы.
Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется с помощью электропривода по сигналам с контроллера. Категорически запрещается принудительное открытие заслонки механическим путем. Текущее положение дроссельной заслонки определяется так же двумя независимыми датчиками положения заслонки.
Двигатели 21126, 11194 с ЭСУД М17.9.7: патрубок 21126-1148010-00
Двигатели 11183 с ЭСУД М74: патрубок 21116-1148010-00
На двигателях 11183 патрубок 21116-1148010-00 устанавливается на модуль впуска с использованием уплотнительного кольца 21116-1008617 и крепится четырьмя болтами М6 21116-1008612 с шайбами 21116-1008613, момент затяжки болтов 8…12 Н.м.
Модуль впуска двигателей 11183.
На двигателях 21126 и 11194 патрубок 21126-1148010-00 устанавливается на шпильки модуля впуска с использованием уплотнительного кольца 2112-1008636-10 и крепится тремя гайками М6 1/58962/11 с шайбами 1/11977/73, момент затяжки гаек 5…8 Н.м.
Модуль впуска двигателей 21126, 11194.
Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)
Главной особенностью систем с E-GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа. ДМРВ предназначен для определения расхода воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М17.9.7 (21214-1411020-20) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5V (контакт Х1-37), на М74 (11183-1411020-01/02; 51/52) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х1-К1).
Тип ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Тип применяемого ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Для 16 кл. двигателей 21126, 11194 и а/м Нива 4×4 21214 предназначен ДМРВ 21700-1130010-00, на 8-кл модификации 11183 (с ECU M74) предназначен датчик 11180-1130010-00.
Итог Электронный дроссель используют не столько для улучшения и оптимизации динамических и экономических характеристик автомобиля, сколько для достижения требуемых евро-норм. Отсюда и появились искусственно созданные проблемы с заторможенной реакцией на нажатие педали газа, подвисания оборотов при сбросе газа, повышенный расход топлива и еще более сниженные динамические характеристики автомобиля.
https://www.drive2.ru/l/1637412/
При покупке нового автомобиля, а именно после «обкатки»(2000км), когда все узлы притерлись-в обязательном порядке
Датчик положения дроссельной заслонки/педали/переключатель D/E, корреляция напряжения
Код неисправности P2138 указывает на то, что модуль управления двигателем обнаружил неисправность в цепях D и/или E датчика положения дроссельной заслонки.
Неисправный мотор корпуса дроссельной заслонки
Поврежденный разъем или проводка, связанная с двигателем корпуса дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Поврежденный разъем или проводка, связанная с двигателем корпуса дроссельной заслонки
Неисправный модуль управления двигателем
Механик может начать диагностику кода неисправности P2138, найдя корпус дроссельной заслонки под капотом автомобиля.
После обнаружения электродвигатель корпуса дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки будут проверены на наличие проблем со схемой, связанных с проводкой и разъемами.
После этого механик должен проверить электродвигатель корпуса дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки на правильность функционирования, используя процедуру, рекомендованную производителем.
Наконец, механик должен проверить правильность работы модуля управления двигателем.
Любые детали, которые будут признаны неисправными во время этой диагностики, будут заменены по требованию клиента.
Легкая ошибка при диагностике кода неисправности P2138 состоит в том, чтобы заменить датчик положения дроссельной заслонки в надежде, что это решит проблему. Хотя это одна из наиболее распространенных причин кода неисправности P2138, она не всегда является причиной. Принимая это во внимание, всегда важно полностью проверить каждый аспект цепи, чтобы правильно диагностировать электрическую проблему.
Код неисправности P2138 я считаю очень серьезным.Если я опаздываю на работу из-за того, что моя машина плохо разгоняется или глохнет на обочине, я не очень обрадуюсь. С учетом сказанного, я бы порекомендовал всем, у кого есть сохраненный код неисправности P2138, немедленно решить проблему.
Никогда не пытайтесь вручную открыть дроссельную заслонку в корпусе дроссельной заслонки с электронным управлением рукой или каким-либо другим инструментом. Это может серьезно повредить электродвигатель блока дроссельной заслонки с электронным управлением и, возможно, привести к невозможности эксплуатации автомобиля.Всегда лучше использовать безопасные и осторожные методы при работе с электрическим оборудованием.
YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.
Проверьте свет двигателя
P2138
коды неисправностей
Это означает, что датчики положения дроссельной заслонки «D» и «E» вашего Focus не согласуются друг с другом относительно степени открытия дроссельной заслонки. Они должны иметь одинаковое выходное напряжение. В данном случае их нет.
В системах дроссельной заслонки вашего Focus с проводным приводом используется датчик на педали газа для передачи положения педали (датчик положения акселератора) в PCM, который управляет корпусом дроссельной заслонки.
Преимущество такого управления дроссельной заслонкой заключается в том, что при традиционной педали газа (тросовый привод) большая часть крутящего момента двигателя приходится на начало дроссельной заслонки, тогда как при тросовом приводе, если вы нажимаете педаль газа вниз 20 %, компьютер выдаст вам 20% крутящего момента. Это позволяет управлять по проводам, чтобы крутящий момент нарастал более плавно.
Снижает износ автомобиля и продлевает срок службы двигателя. Двигайтесь на проводе также улучшаются:
Вот наиболее распространенные симптомы, связанные с P2138.Они включают в себя:
40004
четыре основных вопроса причиной P2138 являются датчик положения педали акселератора , датчик положения дроссельной заслонки , проблема с проводкой или проблема PCM . Из этих проблем PCM обычно наименее вероятен, если только для вашего двигателя и года выпуска нет TSB.
Используйте мультиметр, чтобы проверить, соответствует ли напряжение, поступающее от датчиков положения дроссельной заслонки D и E и датчика положения акселератора, заявленным производителем, на вашем Ford Focus. Если они выходят за пределы диапазона, вам необходимо заменить соответствующий датчик.
Это легко сказать, но становится намного яснее, если вы это видите. Попробуйте посмотреть это видео на YouTube. Он расскажет вам, как именно проверить датчик положения дроссельной заслонки.
P2138 часто возникает из-за обрыва или короткого замыкания в проводке. Осмотрите косички, которые подключаются к датчику положения дроссельной заслонки, и убедитесь, что они не повреждены каким-либо образом.
Хотя это не то, с чего следует начинать. Перепрошивка PCM исправит ошибку P2138 на некоторых автомобилях. Вы можете проверить, есть ли какие-либо бюллетени по техническому обслуживанию, связанные с модельным годом и двигателем вашего Focus, выполнив поиск в NHTSA.Хотя, вероятно, быстрее просто позвонить местному дилеру Ford и спросить в сервисном отделе.
P2138 может быть сложным кодом для диагностики, и важно правильно его понять. Небезопасно ездить с управляемой компьютером дроссельной заслонкой, которая не знает, сколько газа она дает вашему автомобилю. Удачи в ремонте Фокуса!
2009 Chevy Silverado P2138 Положение педали акселератора
Описание цепи/системы
Система управления приводом дроссельной заслонки (TAC) использует два датчика положения педали акселератора (APP) для контроля акселератора положение педали.Датчики APP 1 и 2 расположены внутри узла педали. Каждый датчик имеет опорную цепь 5 В, опорную цепь низкого уровня и сигнальную цепь.
Два процессора также используются для мониторинга системных данных TAC. Оба процессора расположены в модуле управления двигателем (ECM). Каждая сигнальная цепь обеспечивает оба процессора сигнальным напряжением, пропорциональным движению педали. Процессоры обмениваются данными и контролируют их, чтобы убедиться в правильности указанного расчета APP.
Диагностический код неисправности P0455: Большая утечка в системе улавливания паров топлива (EVAP)
Модуль управления проверяет систему улавливания паров топлива (EVAP) на наличие значительной утечки.Модуль управления отслеживает сигнал датчика давления в топливном баке (FTP) для определения уровня вакуума в системе EVAP. Когда условия для работы соблюдены, модуль управления дает команду электромагнитному клапану продувки адсорбера EVAP ОТКР., а электромагнитному клапану вентиляции EVAP — ЗАКРЫТЬ. Это позволяет вакууму двигателя поступать в систему EVAP. В откалиброванное время или уровень вакуума модуль управления дает команду закрыть электромагнитный клапан продувки адсорбера EVAP, герметизируя систему, и контролирует входной сигнал датчика FTP, чтобы определить уровень вакуума в системе EVAP.В следующей таблице показано соотношение между состояниями ON и OFF, а также состояниями OPEN или CLOSED электромагнитных клапанов продувки и вентиляции адсорбера EVAP.
Мы рекомендуем Torque Pro Что означает код P2138?Я много раз сталкивался с сохраненным кодом P2138 и обнаружил, что это означает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил несоответствие в сигнале напряжения между конкретным датчиком положения дроссельной заслонки (TPS) и конкретным датчиком положения педали. (ППС).D/E относится к конкретной цепи, датчику или области конкретной цепи. Обратитесь к авторитетному источнику информации о транспортном средстве (например, All Data DIY) для получения информации о вашем транспортном средстве. Этот код используется исключительно в автомобилях с электроприводом (DBW).
В автомобилях OBD-II используется система DBW (вместо дроссельной заслонки с тросовым приводом), которая помогает снизить выбросы выхлопных газов, повысить эффективность использования топлива, более эффективно взаимодействовать с системами стабилизации и контроля тяги, а также оптимизировать точность круиз-контроля. системы. Система DBW управляется PCM с помощью электродвигателя привода дроссельной заслонки, одного или нескольких датчиков положения педали (иногда называемых датчиками положения акселератора) и нескольких датчиков положения дроссельной заслонки. На эти датчики подается опорное напряжение (обычно 5 вольт) и сигнал заземления. Цепь замыкает потенциометр типа TPS/PPS. Контакты датчика приводятся в действие поворотным выступом на педали акселератора или валом дроссельной заслонки. Когда контакты перемещаются по печатной плате, сопротивление датчика изменяется; вызывая изменения сопротивления цепи и (следовательно) входного напряжения сигнала на PCM.
Датчики PPS установлены на кронштейне педали акселератора внутри автомобиля. Когда педаль нажата, PCM получает входной сигнал для открытия дроссельной заслонки, а также сигнал, сообщающий ему, до какой степени дроссельная заслонка должна быть открыта. Тем временем сигнал от TPS вводится в PCM, информируя его о фактическом положении дроссельной заслонки. PCM постоянно отслеживает сигнал от PPS и сигнал от TPS и сравнивает показания.Если два входных сигнала различаются больше, чем допустимый запрограммированный предел, в течение более определенного периода времени, будет сохранен код P2138, и должна загореться индикаторная лампа неисправности (MIL). В большинстве случаев PCM также переходит в режим бездействия. В этом режиме ускорение двигателя будет сильно ограничено, если не отключено. Каковы распространенные причины появления кода P2138?
Каковы симптомы кода P2138?
Как устранить код P2138?Обычно я использую сканер, цифровой вольт/омметр (DVOM) и источник информации о транспортном средстве, такой как All Data (DIY), для диагностики кода P2138. Первым шагом наиболее успешной диагностики является визуальный осмотр всей проводки и разъемов, связанных с системой. Я бы также проверил дроссельную заслонку на наличие признаков нагара или повреждений. При необходимости отремонтируйте или замените неисправную проводку или компоненты и повторите проверку системы DBW. С помощью сканера извлеките все сохраненные коды неисправностей и запишите их для дальнейшего использования. Вы также можете сохранить любые связанные данные стоп-кадра. Ваши заметки могут оказаться полезными, если P2138 прерывистый.Сотрите коды и протестируйте автомобиль. Если код сбрасывается, продолжайте диагностику. Если это не так, состояние может ухудшиться, прежде чем можно будет поставить диагноз. Продолжайте управлять автомобилем, пока PCM не перейдет в режим готовности или код не будет сброшен. Обратитесь к источнику информации о вашем транспортном средстве для получения бюллетеней технического обслуживания (TSB), которые относятся к рассматриваемому состоянию и транспортному средству. TSB могут быть чрезвычайно полезными в диагностике прерывистых состояний. Используйте информацию, содержащуюся в соответствующем TSB, чтобы помочь в успешной диагностике.
Поток данных сканера может предоставить полезную информацию о сбоях и несоответствиях между дроссельной заслонкой и датчиками положения педали акселератора. Для более быстрого ответа данных сузьте поток данных, чтобы отображались только соответствующие данные. Если расхождений не обнаружено, используйте DVOM для индивидуальной проверки датчиков. DVOM может давать данные в режиме реального времени, если измерительные провода подключены к правильным цепям. Наблюдайте за дисплеем DVOM при работе с DBW.Вы (снова) ищете сбои в напряжении, поскольку дроссельная заслонка медленно приводится в действие из закрытого положения в полностью открытое дроссельное положение. Напряжение обычно колеблется от 0,5 вольт при закрытой дроссельной заслонке до 4,5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке. Если обнаружены глюки или другие несоответствия, подозревайте, что проверяемый датчик неисправен. Некоторые производители требуют, чтобы корпус дроссельной заслонки, двигатель привода дроссельной заслонки и все датчики положения дроссельной заслонки заменялись вместе. Коды, относящиеся к P2138..
3 P0 дроссельной заслонки /Petal Position Sensor/Petal Position Sensor/Switch B Circuit Low Input Положение дроссельной заслонки/педали Корреляция напряжения датчика DTCКод ошибки P2138 определяется как DTC зависимости напряжения датчика положения дроссельной заслонки/педали .Это означает, что есть проблема со способностью корпуса дроссельной заслонки правильно открываться и закрываться. Этот код ошибки является общим кодом неисправности, то есть он относится ко всем автомобилям, оснащенным системой OBD-II, особенно к автомобилям, выпущенным с 1996 года по настоящее время. Спецификации по определению, устранению неисправностей и ремонту, конечно же, различаются от одной марки и модели к другой. ОпределениеКод ошибки P2138 означает, что PCM (модуль управления трансмиссией, также известный как ECM или модуль управления двигателем в других автомобилях) обнаружил неисправность в цепях D и E датчика положения дроссельной заслонки. Когда мы нажимаем на педаль акселератора, мы нажимаем датчик, который показывает желаемую величину открытия дроссельной заслонки, которая затем отправляется на компьютер управления двигателем (PCM). Затем компьютер посылает сигнал напряжения в ответ на электродвигатель, чтобы открыть дроссельную заслонку. Датчик положения дроссельной заслонки встроен в корпус дроссельной заслонки и преобразует степень открытия дроссельной заслонки в сигнал напряжения для компьютера. PCM контролирует соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система будет работать правильно.Когда они отклоняются на две секунды, регистрируется код P2138, одновременно активируя индикатор Check Engine. В большинстве случаев P2138 сопровождаются дополнительными кодами, и потеря контроля над дроссельной заслонкой может быть опасна. Другое следующее Код ошибки включает в себя:
Диагностические шаги для этого кода все одинаковы. Общие симптомыКак и в случае с другими кодами ошибок, этот код активирует индикатор Check Engine и регистрирует код в системе памяти автомобиля. Другие распространенные симптомы включают в себя:
Возможные причиныВ большинстве случаев наиболее распространенной причиной этого кода является плохой контакт в разъеме или «косичке» на корпусе дроссельной заслонки.Гнездовые клеммы подвергаются коррозии или выдергиваются из разъема.
Как проверитьЧтобы диагностировать этот код, механики проверяют датчик положения педали акселератора и датчик TP с помощью сканирующего прибора или мультиметра, чтобы просмотреть выходное напряжение каждого датчика.Напряжение должно соответствовать спецификациям, установленным производителем. Они также будут использовать мультиметр для проверки уровней сопротивления датчика положения педали акселератора и датчика положения педали акселератора. Показания также должны соответствовать спецификациям производителя. В большинстве случаев механики используют TSB (бюллетени технического обслуживания) и отзывы, связанные с некоторыми марками и моделями для этого кода. Они также сравнивают марку и модель транспортного средства с его соответствующими отзывами и TSB, чтобы определить, было ли оно реализовано. Они проверят в Интернете или в руководстве по обслуживанию возможную процедуру повторного обучения для перезагрузки компьютера. Если присутствуют дополнительные коды, эти другие коды должны быть рассмотрены в первую очередь, поскольку они являются компонентами системы и могут быть прямой причиной ошибки P2138. Техники проверят разъемы и клеммы на наличие признаков повреждений, таких как коррозия. Они также проверят верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на наличие трещин или деформации. Способ устраненияЗамена одного или обоих датчиков ТР Замена датчика положения педали акселератора Устранение неисправности в электрической цепи (цепь датчика положения дроссельной заслонки, цепь датчика положения педали акселератора), например обрыв, короткое замыкание, коррозия проводка или плохое соединение Код ошибки P2138 является серьезной проблемой, так как внезапная остановка во время движения может быть опасной, особенно при интенсивном движении или поворотах. Ford Focus P2138 Код неисправности двигателя-Ford Focus P2138 OBD-II диагностический код неисправности трансмиссии (P) для Ford FocusКогда загорается лампочка проверки двигателя Ford Focus P2138, код на сначала надо проверить крышку бензобака. Остановитесь, затяните его и посмотрите на крышку, чтобы увидеть, нет ли на ней трещин. Продолжайте движение и посмотрите, горит ли индикатор Check Engine. выключает. Кроме того, вы можете купить газовую крышку примерно за 3 доллара в магазине автозапчастей. Все, что вам нужно сделать, это снять старый и прикрутить новый.Если вы уже добрались до магазина, вы можете просто заменить его. Хотя это не опасно для автомобиля, хорошо позаботиться об этом сразу, чтобы улучшить расход бензина. Форд Фокус P2138 Значение кода:
P2138 Симптомы неисправности:
Ford Focus P2138 Возможное решение:Отсоединенные, грязные или загрязненные свечи зажигания являются распространенными причинами того, что двигатели не запускаются. Свечи зажигания обычно необходимо заменять каждый сезон или каждые 25 часов использования. Также следует проверить правильность установки зазора свечи зажигания. Если ваши свечи зажигания выглядят хорошо, проблемы с вашей системой зажигания также могут препятствовать возникновению искры.Они могут варьироваться от неисправного провода свечи зажигания, короткого замыкания аварийного выключателя или повреждения ключа маховика.
Детали или компоненты не следует заменять только при наличии кода неисправности P2138. Следует обратиться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых испытаниях. Значение, симптомы, причины, устранение, сбросКод неисправности P2138 называется «Датчик/переключатель положения дроссельной заслонки/педали (TPPS) «D»/«E», корреляция напряжения», но в разных программах он может называться по-разному. Это обозначение неисправности относится ко всем автомобилям, оснащенным OBD-II. Техническое описание и поясненный код P2138Код автомобиля P2138 «Ошибка корреляции положения дроссельной заслонки или напряжения на педали акселератора «D»/»E». Указывает на проблему со способностью дроссельной заслонки правильно открываться и закрываться.
Технология управления дроссельной заслонкой получила широкое распространение в 1990-х годах. Его миссия — обеспечить больший контроль над выбросами, экономией топлива, контролем тяги и устойчивости, круиз-контролем и реакцией трансмиссии. До этого дроссельная заслонка автомобиля управлялась простым тросом с прямым соединением между педалью газа и дроссельной заслонкой.Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен напротив штуцера дроссельной заслонки. TPS преобразует движение и положение дроссельной заслонки в сигнал напряжения и отправляет его на компьютер управления двигателем. Который использует сигнал переменного напряжения для формирования стратегии управления двигателем. Электронная технология управления дроссельной заслонкой состоит из датчика положения педали акселератора и дроссельной заслонки с электронным управлением. А также два встроенных датчика положения дроссельной заслонки для коэффициентов корреляции и компьютер управления двигателем. Компьютер контролирует соотношение обоих напряжений. Когда оба напряжения совпадают, система работает нормально. Когда они отклоняются на две секунды, устанавливается код P2138, указывающий на неисправность где-то в системе.
Признаки неисправности автомобиляОсновным сигналом возникновения ошибки P2138 является контрольная лампа неисправности (MIL), также известная как CheckEngine Light. Это также могут быть предупреждающие знаки, такие как:
Факторы, которые могут вызвать этот код ошибкиКод ошибки P2138 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:
Как исправить или сбросить код OBD-2 P2138Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2138:
Диагностика и устранение проблемВнимательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки, проводку на наличие разрывов и т. д. При необходимости отремонтируйте или замените для устранения ошибки P2138. Проверьте напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS), оно должно быть в пределах 0,45-0,17 вольт (на некоторых автомобилях значения могут отличаться). Если напряжение слишком низкое или слишком высокое, это указывает на проблему.При необходимости замените датчик. При недавней замене может потребоваться регулировка TPS. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют правильной настройки или обучения датчика. Осмотрите верхнюю крышку корпуса дроссельной заслонки на наличие трещин или деформации. Если есть, замените корпус дроссельной заслонки. Используйте вольтметр для проверки датчика педали акселератора (APP). Включите ключ и медленно нажмите на педаль. Напряжение должно плавно возрастать от 0,5 до 5,0. Замените датчик, если напряжение постоянно высокое или просто нет напряжения на сигнальном проводе.
На каких автомобилях эта проблема возникает чаще всего приведены статистические данные о том, с какими брендами это происходит чаще всего. Вот список некоторых из них:
Код неисправности Р2138 иногда может встречаться с другими ошибками. |
---|