Menu

P0401 ошибка: P0401 — Неэффективность системы рециркуляции отработанных газовP0401 — Exhaust gas recirculation (EGR) system — insufficient flowdetected

Содержание

P0401 — Неэффективность системы рециркуляции отработанных газовP0401 — Exhaust gas recirculation (EGR) system — insufficient flowdetected

Техническое описание

Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)

Что это обозначает?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II. Хотя общие, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

EGR обозначает рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выбросов автомобилей и используется для снижения температуры сгорания и давления для контроля оксидов азота. Обычно система EGR состоит из трех частей: клапан EGR, соленоид привода и датчик перепада давления EGR (DPFE). Все это работает вместе, чтобы обеспечить правильную степень рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т. Д. Код P0401 означает, что OBD обнаружил недостаточное количество EGR.

симптомы

Вы можете заметить проблемы с вождением, такие как пинг (так называемый стук перед зажиганием), когда двигатель находится под нагрузкой или автомобиль на более высоких скоростях. Могут быть и другие симптомы.

причины

Код P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик DPFE (датчик перепада давления с обратной связью) неисправен и требует замены
  • В рециркуляции выхлопных газов (трубка) имеется засорение, скорее всего, накопление углерода
  • Клапан EGR неисправен
  • Клапан EGR может не открываться из-за недостатка вакуума

Возможные решения

При исправлении этого кода люди часто заменяют клапан EGR только для возврата кода OBD. Клапан EGR не всегда является виновником.

  • Используйте вакуумный насос и откройте клапан рециркуляции отработавших газов, одновременно отслеживая обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах в минуту при открытом EGR
  • Очистите клапан рециркуляции отработавших газов и / или трубки, чтобы удалить отложения
  • Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями (см. Руководство по ремонту для вашей конкретной модели)
  • Замените датчик DPFE (с хорошим качеством / OEM)
  • Заменить клапан рециркуляции отработавших газов

Соответствующие коды EGR: P0400 , P0402 , P0403 , P0404 , P0405 , P0406 , P0407 , P0408 , P0409

P0401 ошибка причины неисправности

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P0401. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже. 

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов. 

Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от  прибора, сканера требуют правильной интерпретации  информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд. 

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент.  Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.

Решение проблемы кода неисправности P0401: расшифровка, причины, сброс

Автор AutoNevod На чтение 4 мин Просмотров 3.2к.

Код ошибки P0401 звучит как «недостаточный поток «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) «A» Flow Insufficient Detected».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0401

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0401 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

EGR отвечает за рециркуляцию выхлопных газов. Он является частью системы выброса выхлопных газов автомобиля. Используется для снижения температуры, давления сгорания, а также для контроля оксидов азота.

Обычно система рециркуляции отработавших газов состоит из трех частей:

  • Клапана рециркуляции ОГ.
  • Соленоида исполнительного механизма.
  • Датчика перепада давления рециркуляции отработавших газов (DPFE).

Они работают вместе для обеспечения правильного количества рециркуляции в зависимости от температуры двигателя, нагрузки и т.д.

Код P0401 означает, что OBD обнаружила недостаточный поток отработавших газов во впускном коллекторе. В момент открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0401 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или на высоких скоростях.
  3. Увеличение выбросов вредных веществ в выхлопе.
  4. Могут быть и другие симптомы.

Причины возникновения ошибки

Код P0401 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует замены.
  • Засорение трубки рециркуляции ОГ, скорее всего, скопление нагара.
  • Клапан рециркуляции отработавших газов неисправен.
  • Из-за отсутствия вакуума, клапан рециркуляции ОГ не может открыться.
  • Датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов не регистрирует изменение температуры при открытии клапана рециркуляции отработавших газов.

Как устранить или сбросить код неисправности P0401

При исправлении кода ошибки P0401, люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов. Но после этого опять получают возвращение этой ошибки OBD. Клапан рециркуляции отработавших газов не всегда является виновником.

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления:

  1. Используйте вакуумный насос, откройте клапан рециркуляции ОГ, контролируя обороты двигателя и напряжение DPFE. Должна быть заметная разница в оборотах при открытом EGR.
  2. Очистите клапан рециркуляции ОГ, а также трубку, чтобы удалить отложения.
  3. Проверьте напряжение на DPFE, сравните с указанными значениями в руководстве по ремонту для вашей конкретной модели.
  4. Замените датчик DPFE.
  5. Заменить клапан рециркуляции ОГ.

Диагностика и решение проблем

Сначала необходимо считать все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера. Затем очистить коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля. Чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0401 снова.

Проверьте вакуумные патрубки, провода и соединители, идущие к клапану системы рециркуляции отработавших газов. А также к управляющему электромагнитному клапану и датчику температуры системы рециркуляции отработавших газов.

После этого проверьте работу клапана системы рециркуляции отработавших газов. Также стоит проверить работу датчика температуры системы рециркуляции отработавших газов. Показания которого должны меняться при открытии клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Затем извлеките клапан и датчик температуры системы рециркуляции отработавших газов. Выполните проверку на предмет накопления чрезмерного количества нагара и засорения каналов системы.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0401 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Ланос, Лачетти, Спарк)
  • Chrysler (Крайслер Вояджер, ПТ Крузер, Себринг)
  • Citroen (Ситроен С5, Джампер)
  • Daewoo (Дэу Леганза, Нексия)
  • Dodge (Додж Караван, Стратус)
  • Fiat (Фиат Добло, Дукато)
  • Ford (Форд Маверик, Рейнджер, Таурус, Транзит, Фокус, Эксплорер, Эскейп)
  • Honda (Хонда Аккорд, Джаз, СРВ, Цивик)
  • Hyundai (Хендай н1, Гранд Старекс, Санта фе, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Jeep
  • Kia (Киа Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда БТ 50, Аксела, Демио, Трибьют, Фамилия, MPV)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Галант, Монтеро, Эклипс)
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 307, 406, 407, Боксер, Партнер)
  • Renault
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара, Свифт, Эскудо, sx4)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла, Рав4, Такома, Филдер)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат, Туарег, Туран, Транспортер)
  • ВАЗ
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0401 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0088, P0244, P0299, P0307, P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409, P0420, P1359.

Видео

P0401 Ошибка

⏰Время чтения: 5 мин.

Рассмотрим, что такое ошибка P0401 и её устранение на автомобиле Шевроле Лачетти с двигателем 1.8. Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

 

Диагностический код неисправности P0401

Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

 

Описание схемы

Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выброса оксида азота (NOx), вызываемого высокой температурой сгорания. Она осуществляет это путем подачи небольшого количества отработавших газов обратно в камеру сгорания. При соединении воздушно-топливной смеси с отработавшими газами, температура сгорания понижается.

В данной системе используется линейный клапан системы рециркуляции отработавших газов Линейный клапан предназначен для точной подачи отработавших газов в двигатель без использования впускного коллектора. Клапан контролирует расход выхлопных газов с помощью иглы, управляемой контроллером ЭСУД, которая входит во впускной коллектор из выпускного коллектора через дроссельное отверстие. ЭСУД управляет положением иглы, используя входы датчика положения дросселя и датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе. Затем ЭСУД выдает команду на срабатывание при необходимости клапана системы рециркуляции отработанных газов путем управления сигналом зажигания через контроллер ЭСУД. Это можно контролировать на сканирующем приборе как желаемое положение системы рециркуляции отработавших газов.

ЭСУД контролирует результат выполнения своей команды по ответному сигналу. При опорном сигнале 5 В и замыкании “массы” на клапане рециркуляции отработавших газов, сигнал, представляющий положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов, выдается в ЭСУД. Данный сигнал обратной связи также контролируется на сканирующем приборе и отображает действительное положение иглы клапана рециркуляции отработавших газов. Действительное положение клапана рециркуляции отработавших газов всегда должно быть в пределах задаваемого или желаемого положения.

Данная диагностика определит сокращение расхода в системе рециркуляции отработавших газов.

 

Условия установки кода неисправности

  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108, Р0117, Р0118, Р0122, Р0123, Р0201, Р0202, Р0203, Р0204, Р0351, Р0352, Р0402, Р0404, Р042Е, Р0405, Р0406 и Р0502 не устанавливаются.
  • Проверка в режиме отключения подачи топлива при торможении двигателем
    • Барометрическое давление больше 72 кПа (10,4 фунтов на квадратный дюйм).
    • Скорость автомобиля больше 18 км/ч (11,2 миль/ч).
    • Муфта кондиционера/сцепление трансмиссии остаются в неизменном состоянии.
    • Скорость вращения в пределах 1400 и 3000 для механической коробки передач.
    • Скорость вращения в пределах 1300 и 2900 для автоматической коробки передач.
    • Компенсированное абсолютное давление в коллекторе в пределах от 10 до 37 кПа (от 1,5 до 5,3 фунта/кв. дюйм).
  • Испытание при запуске.
    • Степень открытия дроссельной заслонки составляет меньше 1%.
    • Рециркуляция отработавших газов составляет меньше 1%.
    • Изменение абсолютного давления в коллекторе меньше 1,0 кПа (0,15 фунтов на квадратный дюйм)

Примечание: Тест прекратится при:

  • Изменение скорости автомобиля более чем на 6 км/ч (3,7 мили/ч)
  • Увеличение оборотов двигателя больше чем на 50.
  • Рециркуляция отработавших газов составляет меньше 90%, чем заданное положение.

 

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер ЭСУД сохраняет условия, имевшие место в момент установки диагностического кода неисправности, только как протокол неисправностей. Эта информация не сохраняется в буфере записей состояния.
  • Архив диагностических кодов неисправности сохранен.
  • Рециркуляция отработавших газов отключена.

 

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

 

Диагностическая информация

Для определения проблемы и для подтверждения необходимости ремонта может оказать большую помощь значение фильтра системы рециркуляции отработавших газов. Значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов – это среднее значение разности между ожидаемым изменением абсолютного давления во впускном коллекторе и действительным изменением абсолютного давления, в результате открытия клапана системы рециркуляции отработавших газов при торможении. Данное значение также используется для определения проблемы, когда загорается контрольная лампа индикации неисправности. Разогнав автомобиль приблизительно до 97 км/ч (60 м/ч) и снизив скорость до 32 км/ч (20 м/ч), можно определить, в каком состоянии находится система рециркуляции отработавших газов: в порядке, частично либо полностью сужено сечение.

Отрицательное значение (меньше -3) указывает на то, что система работает нормально, в то время как положительное число указывает на то, что в системе сужено сечение и, что ожидаемый расход рециркуляции отработавших газов не наблюдается. Число между минус 3 и плюс 2 указывает на то, что сечение в системе частично ограничено, но недостаточно, для того, чтобы вызвать удар выхлопных газов.

Значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов должно всегда составлять -3 и ниже. Если значение фильтра торможения системы рециркуляции отработавших газов стремится к увеличению (к 0 и выше), то это означает, что сечение в системе сужается. Проверить наличие возможного повреждения трубы рециркуляции отработавших газов, либо же сужение сечения, вызываемое отложениями углерода в трубопроводах системы рециркуляции, либо же на клапане системы рециркуляции.

 

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.

  1. Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Дав команду на открытие клапана системы рециркуляции, можно определить, полностью или частично сужено сечение в системе.
  3. Проверить трубопроводы системы рециркуляции и клапан на отсутствие отложений углеводорода или повреждений.
  4. Убедиться, что весь прокладочный материал удален с поверхности установки системы рециркуляции. Даже небольшое количество материала может привести к установке кода неисправности Р0401.
  5. На данном этапе проверяется наличие неисправности, а также устранение проблемы с помощью ремонта. Если значение фильтра торможения системы рециркуляции остается близким 0 или положительным после проведения нескольких проверок, то это может означать, что может иметь место небольшое сужение сечения. Убедиться в отсутствии вмятин или повреждения трубопровода системы рециркуляции, и проверить клапан системы рециркуляции на отсутствие отложений углерода. Пройдет только 1 тест за цикл зажигания, если код неисправности Р0401 не будет обнулен или же аккумулятор не будет отсоединен.
  6. Для данной диагностики обнуление кода неисправности имеет большое значение. Функция обнуления позволяет клапану систему рециркуляции запомнить новое положение иглы, поскольку старое положение было неточным вследствие отказа, результатом которого был диагностический код неисправности. Код неисправности необходимо обнулить при включенном зажигании и выключенном двигателе либо, когда двигатель работает на холостом ходу. При получении контроллером ЭСУД команды от системы рециркуляции, то новое положение иглы не будет запомнено.

 

DTC P0401 – Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход

 

Шаг Операция Значения Да Нет
1

Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

Проверка проведена?

Перейти к операции 2

2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель, и дать ему поработать на холостом ходу.
  3. Дать команду клапану системы рециркуляции на перемещение на указанные значения.

Глохнет ли двигатель или проявляет признаки заглохания?

50%

Перейти к операции 5

Перейти к операции 3

3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем клапана системы рециркуляции и снять клапан.
  3. Осмотреть трубопроводы клапана системы рециркуляции на отсутствие сужения сечения или повреждения и устранить неисправность, как требуется.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 5

Перейти к операции 4

4

Заменить клапан EGR.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 5

5
  1. Отсоединить аккумулятор на 10 секунд, минимум.
  2. Разогнать автомобиль до 97 км/ч (60миль/ч).
  3. Отпустить педаль газа и дать автомобилю снизить скорость до 32 км/ч (20миль/ч)

Значение фильтра торможения системы рециркуляции больше, чем указанное значение?

0

Перейти к операции 3

Перейти к операции 6

6
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

Перейти к операции 7

Перейти к операции 2

7

Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

Система в норме

 

Приус, ошибка P0401 — kvp — LiveJournal

Сегодня гость нашего «Гибрид-сервиса» Дмитрий из города Н-Тагил.

К нам его привело желание провести техническое обслуживание своего Приуса в 30 кузове и «вылечить» ошибку Р0401.
На одометре автомобиля Дмитрия зафиксирован пробег 103 000 км.

Имея же ошибку Р0401, можно с уверенностью сказать, что недобросовестными продавцами пробег скручен, как минимум, в два раза!

Т.е. данная ошибка на Приусе в 30 кузове начинает проявляться не ранее, чем через 200 000 км пробега.

Но оставим этот момент на совести продавцов, а мы с вами перейдем к диагностике данного автомобиля.
На фото мы видим, что действительно на данном автомобиле присутствует ошибка Р0401

Что она означает?
Означает она, что система EGR данного автомобиля не работает, т.е. имеет низкую пропускную способность.

Отсюда возникает второй вопрос: «Что такое система EGR и с чем ее едят?».

Сильно в дебри конструкции мы углубляться не будем. Разберем только основные принципы работы этой системы.
ЕGR (Exhaust Gas Recirculation) — это система рециркуляции отработавших газов. Понятно, что данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного коллектора во впускной коллектор. Для чего? Для снижения токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливно-воздушной смеси. Казалось бы, что ничего сложного. Но только почему данная система так усложняет жизнь многим владельцам автомобилей и тем, кто их ремонтирует и обслуживает?

Из чего же состоит данная система?
Основная часть системы — это клапан EGR.
Он и обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине постоянного контакта с раскалёнными газами — наименее живучая часть системы. Основная, она же и самая главная неисправность – это негерметичность. И что, скажете вы, как это влияет на работоспособность ДВС?

Объясню.
На Приусе расход воздуха контролируется МАФ-сенсором, т.е. датчиком массового расхода воздуха.
При негерметичности клапана EGR, в камеры сгорания у нас будет поступать «неучтенный» воздух, который приведет смесь к обеднению.
Т.е. нарушится стехиометрия смеси данного ДВС.
На многих автофорумах предлагается простое до боли решение по «лечению» этой неисправности — заглушить клапан EGR. Т.е. вырезать из жести прокладку, которую вставить перед клапаном, перекрыв воздух!

Но дорогие мои, на дворе 21 век! И таким способом «ремонтировать» систему могут только настоящие варвары.

Самый элементарный и дешевый способ восстановления работоспособности всей системы — это просто качественно очистить и промыть этот клапан. При этом очищаем не только наружную его часть, но и седло и шток клапана.

Посмотрите на фото:

Так должен выглядеть этот клапан в идеале. Это уже промытый и почищенный клапан.
Но это не все. В систему встроен так называемый теплообменник (или охладитель), который охлаждает сильно горячие выхлопные газы.

На данном фото мы видим, как выглядит снятый с автомобиля теплообменник.

Проверить его работоспособность проще простого: надо посмотреть его «на просвет».

На данном фото:

мы видим, что «света в конце тоннеля» почти не видно…

Чистим и промываем теплообменник. Смотрим снова:

Теперь отлично видим, что теплообменник хорошо просматривается насквозь(может, на фото это не так хорошо видно).

Следующая часть операции по восстановлению работоспособности системы заключается в промывке и очистке впускного коллектора и воздушных каналов, расположенных в коллекторе. Посмотрите на это фото:

Тут хорошо видны эти каналы в нижней части отверстия впускного коллектора. Так как сам коллектор выполнен из пластика, то стоит очень аккуратно подходить к выбору препаратов для химической очистки.

***

Что еще можно сказать по поводу этой процедуры?
Самостоятельно делать её можно порекомендовать только «продвинутым» автовладельцам, которые знают, какие препараты не губительны для резинок и уплотнителей системы, как ими пользоваться и т.д.

Кроме этого, на ДВС необходимо выполнить достаточно большое количество слесарных (разборочных) работ:

-снять впускной коллектор

-снять теплообменник и клапан

Повторюсь, что эта процедура требуется не так уж часто. Поэтому данную работу все же лучше доверить профессионалам.

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»

Ошибка P0401 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции

Описание и значение ошибки P0401


Этот диагностический код тревоги (DTC) родовой код powertrain, поэтому он значит что он применяется к OBD-II оборудовал корабли. Хотя общие, конкретные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели. EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Часть emmissionssystem корабля, и использована для уменьшения температуры сгорания и давления к controlOxides азота. Вообще 3 части к системе EGR: EGRvalve, соленоид привода, и датчик перепада давления EGR (DPFE). Эти вещи работают совместно для того чтобы поставить правильно количество температуры двигателя basedon рециркуляции, нагрузки, etc. Код P0401 значит что OBD обнаружило aninsufficient количество EGR.

Симптомы ошибки P0401


Вы можете заметить проблемы с управляемостью, такие как pinging (a. k. a. перед зажиганием стук), когда двигатель находится под нагрузкой или автомобиль на более высоких скоростях. Могут быть и другие симптомы.

Возможные причины возникновения ошибки P0401

Негерметичность / засорение шлангов, не проведены базовые регулировки (если применяются), проводка, клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), э/м клапан системы рециркуляции ОГ (EGR), ECM

Код P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий: датчик DPFE (дифференциальная Обратная связь давления EGR) неисправен и needsto быть replacedThere является блокировкой в EGR (трубка), скорее всего, накопление углерода клапан EGR faultyThe клапан EGR не может быть открытие из-за отсутствия вакцины

Как устранить ошибку P0401?


В фиксировать этот код, довольно общее для людей как раз заменить клапан EGR только для того чтобы иметь возвращение кода OBD. Клапан EGR не всегда виновник. Используйте вачуумный насос и вытяните клапан EGR открытый пока контролирующ напряжение тока DPFE двигателя RPM. Там должны быть заметные различия в оборотах с theEGR открытым очистить клапан EGR и/или трубки, чтобы удалить depositsCheck напряжения на DPFE, сравнить с заданными значениями (обратитесь к repairmanual для вашей конкретной модели)заменить датчик DPFE (с хорошим качеством / OEM один)заменить EGR valveRelated коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, p0405, P040, P040, P0406, P040, P40, P040, P040, P40, P40, P040, P040, P040, P40,

В статье использован машинный перевод.


Ошибка P0401 — Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов

Слишком низкий расход в системе рециркуляции выхлопных газов

Как устранить OBD2 код неисправности P0401.

Недостаточный уровень рециркуляции выхлопных газов

На большинстве современных автомобилей, в угоду экологии и снижения токсичности выхлопных газов, устанавливается клапан рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust gas recirculation). Появление ошибки P0401 напрямую связано с исправностью клапана, его магистралей или узла управления клапаном.

Принцип работы системы рециркуляции отработавших газов заключается в том, что небольшая часть выхлопных газов (3…5%) при работе двигателя в определенных режимах, поступает обратно во впускной коллектор. Тем самым снижая температуру рабочей смеси и как следствие количество окислов азота (NOx), которые являются наиболее опасными загрязнителями из всего состава выхлопных газов.

Сама расшифровка кода ошибки свидетельствует о том, что клапан рециркуляции находиться либо в полностью закрытом, либо приоткрытом положении и не меняет своего состояния в зависимости от режимов работы двигателя. Другим словами – заклинил. В этом случае смесеобразование идет не правильно и система управления автомобилем выставляет ошибку.

Влияние ошибки P0401на работу двигателя

Характерных изменений в работе двигателя среди автолюбителей не отмечалось. Основными проявлениями ошибки Р0401 могут быть:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Рывки при наборе скорости и провалы автомобиля при переходе на низшую передачу.
  • На некоторых премиальных марках, встречается переход автомобиля в аварийный режим работы (как правило, частота вращения коленчатого вала двигателя не достигает отметки в 3000 оборотов).
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу.
  • Горящий индикатор check engine на панели приборов.
  • .
  • Возможные причины возникновения ошибки li0401
  • Неисправен клапан EGR (засорился сам клапан, его шток или проходные отверстия, прогорела запорная мембрана или обломилась пружина).
  • Утечки в вакуумных магистралях (разрушение резиновых и металлических трубок, а так же их соединений).
  • Засорение вакуумных магистралей сажей и продуктами горения
  • Засорение клапана картерных газов.
  • Неисправность в системе управления клапаном EGR. В пневматической системе управлении клапаном – засорение или разрушение целостности импульсных трубок. При электронном управлении EGR- отсутствие контактов управляющего соленоида или разрушение электропроводки, а также выход из строя самого соленоида.

Код ошибки P0401: Недостаточный поток EGR

Код ошибки P0401 — это рециркуляция отработавших газов или EGR. Он также считается неотъемлемой частью системы выбросов транспортных средств и в то же время используется для снижения давления и температуры сгорания, чтобы легко контролировать оксид азота. В дополнение к этому код ошибки P0401 состоит из трех частей: датчика перепада давления, соленоида привода и клапана EGR. Эти части работают вместе, чтобы обеспечить точную степень рециркуляции в зависимости от нагрузки и температуры двигателя.Код ошибки P0401 просто означает, что OBD обнаружил недостаточное количество EGR.

Код ошибки P0401 является очень распространенным кодом, и существует множество решений, которые можно использовать для исправления этой ошибки. Когда дело доходит до устранения ошибок такого типа, вам не нужно беспокоиться о том, чтобы потратить значительную сумму денег.

Определение

Код ошибки P0401 также известен как недостаточный поток EGR. Это просто означает, что в поступающий в двигатель воздух поступает недостаточно газов.EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. В дополнение к этому, система EGR состоит из трех важных частей: соленоида привода, DPFE и клапана EGR. Производители автомобилей решают создать систему EGR, чтобы сгоревшие выхлопные газы могли легко поступать обратно в двигатель, особенно когда клапан EGR широко открыт. Помимо этого, он может снизить температуру сгорания, уменьшая выбросы. Этот код ошибки OBD означает, что компьютер автомобиля пытался открыть клапан рециркуляции отработавших газов, но не может направить достаточное количество выхлопных газов в двигатель.Кроме того, системы рециркуляции отработавших газов управляются вакуумом двигателя с использованием клапанов и шлангов. В настоящее время он управляется электрическими соленоидами.

Общие симптомы

Что касается кода ошибки P0401, вы можете заметить такие проблемы, как детонация перед зажиганием, особенно когда двигатель находится под нагрузкой или когда автомобиль движется с более высокой скоростью. Некоторые из вопросов и проблем включают остановку двигателя, грубый холостой ход, плохую экономию топлива, недостаток мощности и помпаж. Шумы или стук в двигателе также считаются одним из распространенных симптомов кода ошибки P0401.

Возможные причины

Код ошибки P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • DPFE или также известный как датчик EGR с обратной связью по дифференциальному давлению необходимо полностью заменить или он неисправен.
  • Засорена трубка EGR
  • Клапан EGR неисправен
  • Клапан EGR часто не открывается из-за отсутствия вакуума.
  • Ограниченные или забитые каналы EGR
  • Клапан EGR заедает в закрытом положении
  • Проблемы с датчиком DPFE и шлангами
  • Засоренный каталитический нейтрализатор
  • Обугленный датчик температуры EGR
  • Проблема с подачей вакуума на вакуумный клапан рециркуляции отработавших газов

Как проверить

Лучший способ диагностировать код ошибки P0401 — не бросать в него детали.Согласно некоторым исследованиям, код ошибки P0401 является одним из кодов ошибок, которые будут возвращаться, особенно если их не проверить точно.

  • Если вы планируете обратиться к механику, обязательно сделайте диагностику у дилера, так как он знает обычные проблемы и проблемы, а также самую последнюю информацию о ремонте.
  • Если ваш компьютер двигателя нуждается в полном перепрограммировании, что является важной частью общего ремонта, ваш дилер может вам в этом очень помочь.
  • Но, если вы хотите проверить это самостоятельно, очень важно проверить наличие распространенных проблем, таких как повреждение или неисправность датчика DPFE.

Как исправить

Производители автомобилей имеют свою собственную конструкцию системы рециркуляции отработавших газов, но двумя основными причинами ошибки P0401 являются каналы или сам клапан, через который проходят выхлопные газы. В большинстве случаев код ошибки P0401 вызван засорением каналов рециркуляции отработавших газов, поэтому удаление датчика очень поможет вам получить к ним доступ.Также важно проверить вакуумные шланги и проводку, идущую к клапану EGR. При исправлении кода ошибки P0401, вот некоторые из возможных решений, которые вы должны принять во внимание:

  • Используйте вакуумный насос, чтобы открыть клапан EGR, контролируя напряжение DPFE и обороты двигателя.
  • Очистите клапан EGR и трубопровод, чтобы удалить отложения
  • Проверьте напряжение на DPFE и сравните его с указанными значениями. Вы также можете обратиться к руководству по ремонту для вашей конкретной модели
  • Замените датчик DPFE на высококачественный
  • Замените клапан EGR

Неисправность потока рециркуляции отработавших газов

Определение кода P0401

Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

Что означает код P0401

P0401 — это общий код OBD-II, указывающий на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил, что клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не пропускает достаточное количество рециркулируемых выхлопных газов, когда ему подается команда открыть поток газов во впускной коллектор.

Что вызывает код P0401?

  • Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого вакуума, открывающего клапан из-за соленоида управления EGR, или из-за того, что EGR не может удерживать вакуум.

  • Датчик температуры EGR не регистрирует достаточное изменение температуры при открытии клапана EGR.

  • Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы и не пропускают достаточное количество выхлопных газов во впускной коллектор.

Каковы симптомы кода P0401?

  • Загорится индикатор Check Engine, и код будет записан в память ECM.
  • В двигателе может быть стук зажигания или стук при ускорении.
  • Двигатель не выбрасывает излишние выбросы NOx при испытаниях выхлопных газов.

Как механик диагностирует код P0401?

  • Сканирует коды и документирует данные стоп-кадра для подтверждения проблемы.

  • Очищает коды двигателя и ETC, а также проводит дорожные испытания автомобиля, чтобы проверить, возвращаются ли коды.

  • Визуально проверяет вакуумные шланги, проводку и соединения с клапаном рециркуляции отработавших газов и соленоидом управления, а также с датчиком температуры рециркуляции отработавших газов.

  • Отсоединяет и проверяет, подает ли клапан рециркуляции отработавших газов достаточный вакуум двигателя на клапан, когда управляющий соленоид открывается при ускорении от легкого до среднего.

  • Проверяет изменения датчика температуры рециркуляции отработавших газов и блокировку двигателя при открытии рециркуляции отработавших газов.

  • Снимает клапан EGR и датчик температуры, чтобы проверить наличие чрезмерного нагара или частичной закупорки трубок EGR от клапана к впускному коллектору.

Распространенные ошибки при диагностике кода P0401

  • Отсутствие проверки и очистки каналов EGR при замене неисправного клапана EGR.

  • Отказ от исправного клапана EGR, когда датчик температуры EGR имеет чрезмерное нагарообразование, вызывающее код неисправности.

  • Невозможность проверить, будет ли электромагнитный клапан управления EGR удерживать вакуум перед заменой клапана EGR.

Насколько серьезен код P0401?

  • Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов может привести к чрезмерному преждевременному зажиганию двигателя, что может вызвать внутреннее повреждение поршня и клапанов двигателя.

  • Включение индикатора Check Engine приведет к тому, что автомобиль не пройдет тест на выбросы из-за повышенного содержания NOx.

Какой ремонт может исправить код P0401?

  • Замена протекающего или забитого клапана EGR

  • Замена сломанной вакуумной линии к клапану рециркуляции отработавших газов или управляющему соленоиду

  • Замена датчика температуры рециркуляции отработавших газов или очистка его от нагара для ремонта, если он не регистрирует достаточное изменение температуры

  • Удаление нагара из трубок системы рециркуляции отработавших газов к впускному коллектору для устранения засоров

Код P0401 срабатывает, когда датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры, когда подается команда на открытие EGR.Эти датчики имеют тенденцию накапливать большое количество углерода, что приводит к тому, что они теряют чувствительность к теплу от газов EGR.

Нужна помощь с кодом P0401?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Проверьте свет двигателя

P0401

коды неисправностей

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P0401.

Код

P0401 — что это значит и как исправить

Это один из наиболее частых кодов неисправности OBD2. Прочтите полную статью ниже, чтобы узнать, что означает код p0401, как его исправить и какие другие коды могут быть связаны с ним.

Определение

P401 Обнаружен недостаточный поток рециркуляции отработавших газов

Значение

Когда ваш автомобиль выдает код неисправности P0401 на сканере OBD-II, это означает, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил проблему с выхлопными газами двигателя клапан рециркуляции (EGR).Как правило, эта ошибка возникает из-за недостаточной рециркуляции отработавших газов, когда ECM сообщает EGR, что отработавшие газы должны поступать во впускной коллектор.

Причины

Конкретная причина того, что ваш автомобиль кодирует код P401, может иметь множество объяснений, но это три наиболее типичных, которые мы видим, когда ECM автомобиля выводит этот код неисправности:

  • Клапан EGR не может нормально открыться из-за к низкому вакуумметрическому давлению в клапане из-за соленоида управления EGR или неспособности EGR удерживать вакуум.
  • Датчик температуры EGR не обнаруживает достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR.
  • Каналы системы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы и не обеспечивают достаточного потока выхлопных газов во впускной коллектор двигателя.

Симптомы

Как и причина, симптомы могут различаться от автомобиля к автомобилю. Вот три наиболее распространенных:

  • Загорится индикатор Check Engine, а в памяти ECM будет установлен код P401.
  • В двигателе могут быть проблемы с зажиганием, жесткий холостой ход или стук при ускорении.
  • Двигатель не пройдет тест на выбросы из-за чрезмерного содержания NOx в выхлопных газах.

Диагностика

Индикатор проверки двигателя является хорошим индикатором того, что вам нужно съездить в магазин, чтобы пройти проверку. Убедитесь, что в вашем магазине есть квалифицированные специалисты, которые знают, как диагностировать и устранять неполадки кодов сканера ECM OBD-II. Вот наш процесс диагностики и устранения неполадок с кодом неисправности P401.

  • Наш технический специалист сканирует коды и документирует данные стоп-кадра, чтобы проверить проблему и код.
  • Затем мы удаляем коды двигателя и ETC в ECM, а затем отправляем ваш автомобиль на короткие дорожные испытания, чтобы увидеть, не возникает ли проблема снова.
  • Если коды P401 все еще появляются, наш техник визуально проверяет вакуумные шланги , проводка и соединения с клапаном рециркуляции отработавших газов и электромагнитным клапаном управления, а также с датчиком температуры рециркуляции отработавших газов. Иногда физические повреждения от износа очевидны при визуальном осмотре.
  • После визуальной проверки наш техник отсоединит и проверит, подает ли клапан рециркуляции отработавших газов достаточное количество вакуума двигателя на клапан, когда управляющий соленоид открывается при ускорении от легкого до среднего.
  • Наш технический специалист контролирует сканер OBDII на наличие изменений датчика температуры EGR, а также на то, начинает ли двигатель работать на холостом ходу или работать с перебоями при открытии EGR.
  • Наконец, мы снимаем клапан рециркуляции отработавших газов и датчик температуры, чтобы проверить наличие чрезмерного нагара. Наши специалисты также проверяют трубки рециркуляции отработавших газов от клапана до впускного коллектора на частичную закупорку и чрезмерное накопление нагара.При условии, что клапан рециркуляции отработавших газов, датчик температуры или управление электромагнитным клапаном не повреждены, тщательная очистка должна решить проблему, вызывающую код ошибки P401.

Распространенные ошибки

Проверка и устранение причины кода P401 имеет несколько ошибок, характерных для процесса замены. Легко снова получить код автомобиля P401, если вы или ваш технический специалист совершите любую из следующих распространенных ошибок:

  • Неспособность проверить и очистить каналы EGR при замене неисправного клапана EGR (любое скопление углерода, которое не было очищено). может отсоединиться и заклинить или повредить клапан рециркуляции отработавших газов).
  • Замена клапана рециркуляции отработавших газов, если датчик температуры рециркуляции отработавших газов вызывает проблему с кодом P401 из-за чрезмерного накопления углерода.
  • Невозможность проверить, будет ли соленоид управления рециркуляцией отработавших газов удерживать вакуум перед заменой клапана рециркуляции отработавших газов.

Клапаны EGR являются дорогостоящими запасными частями, и вы хотите убедиться, что клапан неисправен, прежде чем проходить дорогостоящий и трудоемкий процесс очистки системы EGR, очистки датчиков, шлангов и клапанных трубок на впуске. многообразие.Вы или ваш техник также должны убедиться, что каждая часть системы рециркуляции отработавших газов безупречна, чтобы не повредить какие-либо запасные части, которые вы только что установили.

Насколько серьезно

Индикатор проверки двигателя — это всегда серьезно, но является ли ошибка P401 поводом для того, чтобы сразу же мчаться в мастерскую? Мы бы так сказали. И вот почему:

  • Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов создает чрезмерное воспламенение/преждевременное зажигание, вызывая внутреннее повреждение поршня и клапанов двигателя. В конце концов, это проблема типа поломки на дороге, поэтому вы хотите решить проблему как можно скорее после того, как определили, что у вас есть проблема с рециркуляцией отработавших газов.
  • Индикатор Check Engine указывает на то, что автомобиль не проходит проверку на выбросы из-за повышенного содержания NOx. В штатах, где проверки выбросов являются обязательными для регистрации вашего автомобиля, это необходимо исправить, прежде чем вы сможете законно эксплуатировать автомобиль.

Какой ремонт может исправить код

  • Замена протекающего или забитого клапана EGR (наихудший сценарий)
  • Замена сломанной вакуумной линии к клапану EGR или управляющему соленоиду (лучший сценарий)
  • Замена датчика температуры EGR или очистите его от нагара, чтобы отремонтировать его, если он не регистрирует достаточное изменение температуры (не самый ужасный вариант)
  • Очистка от нагара от трубок рециркуляции отработавших газов до впускного коллектора для устранения любых засоров (отнимает много времени, но стоит того, поскольку предотвращает более дорогой ремонт).

* Стоит отметить одно предостережение: если в руководстве по эксплуатации указано, что вашему двигателю требуется бензин с октановым числом 91 или выше, не запускайте двигатель на бензине с октановым числом менее 91. Использование низкооктанового газа на высокооктановом двигателе является одной из основных причин избыточного накопления углерода в системе рециркуляции отработавших газов вашего автомобиля. Платить больше за газ может немного неприятно, но в долгосрочной перспективе это намного дешевле, чем платить за замену клапана рециркуляции отработавших газов.

СКАЧАТЬ

ВЕРСИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ В PDF

Проблема потока EGR (симптомы, причины и способы устранения)

Последнее обновление: 26 января 2022 г.

В конце 1970-х автомобильный мир претерпел ряд довольно значительных изменений.Новое осознание проблем, связанных с окружающей средой, привело к шквалу законов, направленных на ограничение выбросов загрязняющих веществ с выхлопными газами.

Нужна срочная помощь в решении проблемы с автомобилем? Онлайн-чат с экспертом:

Эта повестка дня в конечном итоге привела к созданию нового оборудования для очистки выхлопных газов, предназначенного для очистки выхлопных газов двигателя. Из этих компонентов немногие так хорошо известны, как клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). Этот клапан перенаправляет выпускные клапаны во впускной тракт двигателя в соответствии с указаниями блока управления двигателем/блоком управления двигателем автомобиля.

Несмотря на то, что современные клапаны EGR, как правило, имеют относительно хорошую конструкцию, практически любой двигатель по-прежнему подвержен случайным проблемам, связанным с EGR. Однако, возможно, такая проблема не встречается так часто, как проблема, связанная с диагностическим кодом неисправности P0401.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о диагностическом коде неисправности P0401, а также о том, как диагностировать и устранять такие проблемы в случае их возникновения.

Что означает код P0401?

Код неисправности OBD-II P0401 Описание

Недостаточный поток EGR

Диагностический код неисправности P0401 используется для описания состояния, при котором циркулирующий поток выхлопных газов через клапан EGR двигателя ниже ожидаемого.

Проще говоря, клапан рециркуляции отработавших газов двигателя не рециркулирует достаточное количество выхлопных газов во впускной канал двигателя , как того требует блок ECM/PCM.

Чтобы лучше понять эту концепцию, необходимо сначала ознакомиться со стандартной работой клапана EGR двигателя. Этот клапан, расположенный в системе выхлопа двигателя, позволяет небольшому количеству выхлопных газов фильтроваться во впускном коллекторе двигателя. Затем эти газы сжигаются, тем самым снижая общий объем выбросов в выхлопной трубе автомобиля.

Однако, как и любое механическое устройство, клапан рециркуляции отработавших газов может в конечном итоге выйти из строя. Когда эта неисправность нарушает способность клапана рециркуляции отработавших газов подавать выхлопные газы во впускной коллектор двигателя, блок управления двигателем автомобиля регистрирует диагностический код неисправности P0401 и загорается индикатор проверки двигателя.

Такая неисправность также может сопровождаться множеством довольно серьезных проблем с управляемостью, что может привести ко всему, от неравномерного холостого хода до возможной остановки двигателя.

Связанные коды DTC: P0400, P0402, P0403, P0404, P0405

Симптомы кода P0401

Точные симптомы, связанные с кодом DTC P0401, часто отличаются в каждом конкретном случае.Тем не менее, некоторые симптомы имеют тенденцию быть гораздо более распространенными, чем другие.

Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы, связанные с кодом DTC P0401.

Причины кода P0401

Существует несколько различных проблем, которые могут способствовать появлению активного кода неисправности P0401. Большинство этих проблем, как правило, универсальны и затрагивают самые разные автомобили, независимо от марки или модели.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин кода неисправности P0401.

  • забитые или забитые трубки EGR
  • Carbon Carbon Carbon
  • Датчик температуры EGR
  • Неисправный датчик DPFE
  • Забитый или ограниченный каталитический преобразователь
  • Отсутствие вакуума EGR
  • EGR Cладеватель электрические выпуски
  • Неисправность ECM / PCM

Является ли код P0401 серьезным?

DTC P0401 обычно считается довольно серьезным по своему характеру и должен быть устранен при первой же возможности.

Поскольку код P0401 указывает на сбой в системе контроля выбросов автомобиля, такие проблемы часто приводят к чрезмерному выбросу вредных выхлопных газов. Это, в свою очередь, может привести к отказу от испытаний системы выбросов, если это требуется по закону.

Кроме того, DTC P0401 обычно сопровождается множеством проблем, связанных с управляемостью. Грубый холостой ход и остановка двигателя являются известными симптомами недостаточного потока рециркуляции отработавших газов. Это создает риск застревания или потери мощности во время перевозки, что создает серьезную проблему безопасности.

В любом случае первопричина кода неисправности P0401 должна быть диагностирована и устранена при первой же возможности. Это минимизирует дополнительные головные боли и устраняет ряд проблем, связанных с безопасностью.

Если вы не уверены, что сможете справиться с таким ремонтом самостоятельно, обратитесь в надежный сервисный центр при первой же возможности.

Как исправить код P0401

Следующие шаги могут помочь вам в диагностике и устранении основной причины кода неисправности P0401.Как всегда, прежде чем приступать к ремонту, ознакомьтесь с заводской литературой по обслуживанию вашего автомобиля.

#1 — Проверка дополнительных кодов

Перед началом процесса диагностики важно проверить наличие дополнительных кодов неисправностей. Любые дополнительные коды, которые присутствуют, должны быть полностью диагностированы и устранены, прежде чем продолжить.

№2 — осмотр проводки и вакуумных линий рециркуляции отработавших газов

Теперь вы осмотрите всю проводку и вакуумные магистрали, соответствующие клапану рециркуляции отработавших газов вашего двигателя.Ищите любые признаки повреждения и при необходимости ремонтируйте.

№3 — Проверка достаточного вакуума/напряжения

Используя двунаправленный сканирующий прибор, подайте команду клапану рециркуляции отработавших газов двигателя в положение «открыто». Затем следует проверить выделение достаточного управляющего входа.

Для некоторых двигателей этот ввод осуществляется в виде вакуума. Для других положительное напряжение будет питать клапан EGR.

№4 — Проверка работы датчика температуры EGR

С помощью диагностического прибора проверьте зарегистрированные колебания температуры EGR через датчик температуры EGR.Тщательно определите, колеблются ли обороты двигателя при открытии самого клапана EGR.

#5 – Удаление/очистка клапана EGR

Если на двигатель клапана EGR подается достаточный управляющий сигнал, но его функция по-прежнему ограничена, потребуется удаление EGR. После снятия клапан EGR следует тщательно очистить, как и все соответствующие трубки EGR.

№6 — Замена клапана/двигателя EGR

В случае, если работа EGR по-прежнему ограничена или вообще отсутствует, рекомендуется заменить клапан/двигатель EGR.При проведении такого ремонта соблюдайте всю сервисную литературу, относящуюся к конкретному автомобилю.

Код неисправности OBD-II: P0401 Недостаточный поток EGR

Техническое описание

Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов (EGR)

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным OBD-II. Несмотря на то, что они общие, конкретные этапы ремонта могут различаться в зависимости от марки/модели.

EGR означает рециркуляцию выхлопных газов. Это часть выбросов транспортных средств. системы и используется для снижения температуры горения и давления для контроля Оксиды азота. Обычно система EGR состоит из трех частей: EGR клапан, соленоид привода и датчик перепада давления EGR (DPFE). Эти вещи работают вместе, чтобы обеспечить правильное количество рециркуляции на основе от температуры двигателя, нагрузки и т. д. Код P0401 означает, что OBD обнаружил недостаточное количество EGR.


 

Симптомы

Вы можете заметить проблемы с управляемостью, такие как стук (также известный как детонация перед зажиганием), когда двигатель находится под нагрузкой или автомобиль движется на более высоких скоростях. Могут быть и другие симптомы.

Причины

Код P0401, скорее всего, означает, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • Датчик DPFE (обратная связь по перепаду давления EGR) неисправен и требует подлежит замене
  • Засор в EGR (трубке), скорее всего нагар
  • Клапан EGR неисправен
  • Клапан EGR может не открываться из-за отсутствия вакуума

Возможные решения

При исправлении этого кода люди довольно часто просто заменяют клапан рециркуляции отработавших газов только для того, чтобы получить код OBD.Клапан EGR не всегда виноват.

  • Используйте вакуумный насос и откройте клапан рециркуляции отработавших газов, контролируя обороты двигателя. и напряжение DPFE. Должна быть заметна разница в оборотах с EGR открыт
  • Очистите клапан EGR и/или трубопровод от отложений
  • Проверить напряжение на DPFE, сравнить с указанными значениями (обратиться в ремонтную мастерскую). руководство для вашей конкретной модели)
  • Заменить датчик DPFE (на качественный/OEM)
  • Заменить клапан EGR

Связанные коды EGR: P0400, P0402, P0403, P0404, P0405, P0406, P0407, P0408, P0409

Связанные обсуждения DTC

  • P0401 на 97 Camry 4-цил.
    Впервые получил код P0401 пару месяцев назад; отключил аккумулятор, чтобы очистить код, CEL погас и не включался в течение нескольких недель (включая поездку туда и обратно на 1000 миль).Вернулся в прошлые выходные. Тот же p0401, код недостаточного расхода EGR. Получил вакуумный насос/манометр от AutoZone. В i…
     
  • P0401 на Гран-при 96
    У меня проблемы с кодом p0401….. Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов на моем Гран-при 96. Я почистил впуск и поменял клапан EGR, но он все равно горит. Я надеюсь, что у кого-то может быть идея для меня. ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ!!!…
     
  • P0401 : Недостаточный поток EGR на Toyota Corolla 1996
    Привет, ребята Любые предложения для P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов для Toyota Corolla 1996 года? Спасибо, Бонни*…
     
  • 1997 Экспедиция P0401, код
    [color=darkblue]97′ экспедиция, 120 тысяч миль на 4,6-литровом V-8.. Я уже некоторое время пытаюсь очистить этот код на своем грузовике. Я поменял клапан егр, вакуумный регулятор егр и датчик DPFE. Я пытался очистить впускные каналы от нагара, пытался взять трубку рециркуляции отработавших газов между…
     
  • Код P0401 с кодом P0307
    [color=#0040FF][b]У меня ’98 Фургон Ford E-350 с двигателем V-10.Я только что заметил, что двигатель работал неровно, но коды не появлялись. Только когда я подъехал к своей подъездной дорожке, наконец загорелся индикатор «Проверить двигатель в ближайшее время». Я уже знал, что это было, так как мне уже пришлось заменить один блок катушек s…
     
  • P0401, P1359, P0420 PRULUDE 97
    Я только что проверил индикатор проверки двигателя. У него есть вышеуказанные 3 сообщения, но машина работает нормально. Как мне их снять? P1359 — DTC, специфичный для производителя PO420 — Эффективность катализатора ниже порогового значения (ряд 1) PO401 — Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов Что происходит? На английском :)…
     
  • Код P0401 на 96 Ford Taurus
    Привет всем, Если кто-то может помочь, это будет оценено. У меня есть Ford Taurus 96 года, V6 3.0 24V OHC с P0401 «Недостаточный поток EGR», который не очищается. Я заменил клапан ЕГР. Код возвращен. Я обнаружил, что соленоид вакуумного регулятора рециркуляции отработавших газов оторвался от крепления и отстал от двигателя, подключенного к…
     
  • P0401 Honda Accord V6 2000 также вопрос по трансмиссии
    Всем привет! Рад, что нашел этот классный форум.У меня Аккорд 2000 года и загорелась лампочка Check Engine. Хонда сказала мне, что это ошибка P0401 Недостаточный поток рециркуляции отработавших газов. Жаль, что я не знал о том, что Autozone использует коды раньше, потому что Honda взяла с меня 65 долларов! Ну что ж. 86 000 миль, так что даже расширенные выбросы…
     
  • Помогите, P0401 дает мне ад!
    Я заменил клапан и датчик рециркуляции отработавших газов, но код все равно не ясный! Любые идеи, чтобы помочь мне, осмотр уже 2 месяца просрочен. Спасибо….
     
  • 96 Saturn P0401
    У меня p0401 код недостаточного расхода EGR.Клапан ЕГР менял 2 раза, 2 разных марки, такая же проблема. Когда клапан egr отсоединен от воздухозаборника (вакуумный порт забит), я могу осмотреть синий провод, и он показывает пошаговую команду открытия. Ощупываю коричневый провод (обратка) и он показывает открытие клапана. A…
     

Нужна дополнительная помощь с кодом p0401?

Если вам все еще нужна помощь по коду неисправности P0401, напишите свой вопрос на наших БЕСПЛАТНЫХ форумах по ремонту автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​только в ознакомительных целях.Это не совет по ремонту, и мы не несем ответственности за любые действия. вы берете любой автомобиль. Вся информация на этом сайте защищена авторским правом.

P0401 Диагностический код неисправности — что нужно знать

Техническое описание

Проблема в системе рециркуляции отработавших газов (EGR).

Что на самом деле означает P0401

Целью системы рециркуляции отработавших газов является уменьшение количества оксидов азота, образующихся в качестве побочного продукта сгорания.Эти оксиды азота образуются, когда температура в цилиндрах достигает очень высокого уровня, обычно при большой нагрузке или при полностью открытой дроссельной заслонке, когда «стук» или предварительная детонация вызывают далеко не идеальное сгорание. Чтобы не допустить повышения температуры до этой точки, EGR направляет выхлопные газы обратно в цилиндры для охлаждения сгорания. Система EGR в большинстве автомобилей состоит из нескольких трубок, клапана и нескольких датчиков.

Получить оценки для диагностики P0401 в ближайших магазинах

Что вызывает код P0401?

Несмотря на то, что система рециркуляции отработавших газов номинально называется выхлопным устройством, она предотвращает повреждение нашего двигателя при интенсивной эксплуатации.Свинец в прошлом, а октан в настоящее время являются модификаторами бензина, которые помогают предотвратить его предварительную детонацию в камере сгорания до того, как включится свеча зажигания. Большинство людей знают это как пинг двигателя. Пинг повредит двигатель и много раз до отказа. Специально для тех водителей, которые не используют утвержденный уровень октанового числа для своего автомобиля, система рециркуляции отработавших газов может удерживать температуру от достижения этой точки.

Какова серьезность кода P0401?

Значимый. Хотя это не так важно, как пропуски зажигания в двигателе, проблема EGR должна быть рассмотрена как можно скорее.В большинстве случаев этот ремонт будет завершен в тот же день

Какой тип ремонта требуется для устранения кода P0401?

Несмотря на то, что потребуется некоторая диагностика, обычно есть два, а возможно, и три виновника проблемы с системой рециркуляции отработавших газов, а сообщником является углерод. Клапан рециркуляции отработавших газов перестает работать из-за возраста или накопления нагара, трубки заполняются углеродом и ограничивают поток, или выходит из строя датчик, контролирующий интенсивность работы двигателя.

Получить оценки для диагностики P0401 в ближайших магазинах

Сколько стоит устранение кода P0401?

  • Ориентировочная стоимость деталей: 50–300 долларов США
  • Ориентировочная стоимость рабочей силы: 100–400 долларов США
  • Ориентировочная общая стоимость: 150–700 долларов США

Стоимость ремонта зависит от производителя и модели.Клапаны EGR бывают механическими или электрическими: первые стоят от 100 до 150 долларов, а вторые — от 250 до 300 долларов. Датчики будут стоить от 50 до 75 долларов. Большинство затрат на рабочую силу для этих деталей будет ниже, потому что к ним легче получить доступ, поэтому где-то в диапазоне 100 долларов или меньше будет обычным явлением. Ограниченные трубки станут дорогими. Несмотря на то, что для ремонта не требуются какие-либо детали, удаление и чистка ограниченных трубок требует времени, поэтому ожидайте счет в диапазоне от 300 до 400 долларов.

Если ваш автомобиль в настоящее время выдает этот код, немедленно запланируйте диагностическую проверку у механика. У вас нет штатного механика? Без проблем. Сравните цены и назначьте встречу с механиками в вашем районе с помощью Openbay.

Сервисная статья, написанная главным техником ASE

Получите оценки от ближайших магазинов

Страшный код DTC P0401 — это система рециркуляции отработавших газов Mayday

Код ошибки P0401, который появляется в таких автомобилях, как Chevrolet Volt, стал печально известным тем, что предупреждал механиков о плохо функционирующей системе рециркуляции отработавших газов (EGR).Это никогда не бывает хорошими новостями, но всегда есть надежда, особенно если вы готовы попытаться диагностировать проблему самостоятельно, прежде чем отправиться к своему механику.

Хороший клапан испортился

Твоя машина плохо едет. Вы пытались игнорировать это, но вы просто не можете отвернуться от того факта, что ваш Check Engine Light (CEL) смотрит вам в лицо, угрожая подвести вашу машину при следующем назначении проверки выбросов. Вы отвозите свой автомобиль в ремонтную мастерскую для профессионального анализа, и вам говорят, что вам понадобится новый клапан EGR.Вы уже представляете, как из вашего кошелька улетают сотни долларов, и вдруг решаете спросить, действительно ли необходимо новое значение . Конечно, техник отсканировал код ошибки, но то, что это означает, что ваш EGR неисправен, не означает, что его нужно заменить. К сожалению, иногда владельцы магазинов заставляют своих техников выбирать самый простой и очевидный путь вместо того, чтобы тратить лишние часы на более тщательную диагностику проблемы. В защиту магазина замена вашего клапана рециркуляции отработавших газов, вероятно, , устранит код ошибки, отключит CEL и позволит вам пройти проверку выбросов.

Что означает код ошибки P0401

Одно можно сказать наверняка: код ошибки P0401 конкретно означает, что у вас «уменьшенный поток» в вашей системе рециркуляции отработавших газов. Застрявший и/или поврежденный клапан EGR, безусловно, приведет к уменьшению расхода, но засорение в любом месте на пути EGR может вызвать такое же снижение — и есть много моментов, в которых это может произойти. К счастью, в большинстве случаев все, что вам нужно сделать, это очистить эти компоненты, чтобы восстановить систему на полную мощность, что отключит индикатор проверки двигателя и сохранит ваши деньги в вашем кошельке.

Очистить или заменить?

Очистить клапан несложно, хотя это и занимает много времени. Не забудьте дать двигателю полностью остыть, прежде чем выполнять какое-либо обслуживание, подобное этому. Выхлопные газы очень горячие, и может потребоваться некоторое время, чтобы компоненты двигателя остыли после прогрева до полной рабочей температуры. Затем отсоедините все электрические соединения к клапану рециркуляции отработавших газов и безопасно уберите все провода в сторону. Наконец, убедитесь, что вы носите старую одежду, сняли все украшения, убрали волосы назад, если они длинные, и надели защитные очки на случай, если вы начнете бродить по очистителю углеводов.Безопасность прежде всего!

Как только вы снимите сам клапан EGR, потрясите его. Если вы слышите, как клапан внутри открывается и закрывается, это означает, что он все еще работает и что вам, вероятно, может сойти с рук чистка, чтобы привести все в порядок. Если вы не слышите этот звук открытия и закрытия, меньше шансов, что он восстановится. Но в любом случае хорошо почистить не помешает. Когда вы будете водить машину, вы узнаете, не подлежит ли ремонту рециркуляция отработавших газов.

Очистка остальной части системы заключается в простом удалении любого черного вещества, скопившегося в трубопроводах системы.Это можно сделать с помощью карбклинера. Если вы можете снять несколько шлангов и замочить их, это поможет. Если нет, просто хорошенько промойте их внутри средством для очистки карбюратора, а затем протрите его мягкой проволочной щеткой, средством для чистки труб или небольшой тряпкой.

Покататься на машине

После серьезной очистки системы соберите ее и начните движение. Вы узнаете в течение дня или около того, есть ли у вас проблема с засорением EGR. Если выяснится, что вам все еще нужно заменить клапан рециркуляции отработавших газов, отнесите его своему механику.Но есть по крайней мере 50-процентный шанс, что вы решили свою проблему, вообще не потратив денег.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.