Начнем с того, что сегодня на рынке можно встретить большое количество продуктов автохимии, которые обещают защитить двигатель от преждевременного износа и улучшить свойства базового моторного масла. Также сами производители составов делают акцент на том, что использование тех или иных присадок в двигатель позволяет даже восстановить ДВС, который в процессе эксплуатации изношен, получил определенные повреждения, начал дымить, расходовать масло, потерял тягу и т.д.
Как правило, на практике водители не так часто задумываются об использовании присадок в исправном двигателе для профилактики. Зачастую повышенный интерес к таким добавкам возникает тогда, когда речь заходит о применении подобных составов именно в целях восстановления мотора. Это не удивительно, так как в случае, когда появляются проблемы с силовой установкой, владелец сталкивается с острой необходимостью разбирать и ремонтировать силовой агрегат.Вполне очевидно, стремление экономить или максимально оттянуть дорогостоящий ремонт заставляет автолюбителей искать бюджетные способы решения проблемы в качестве альтернативы. С учетом активной рекламной поддержки, широкого распространения, а также приемлемой стоимости, разумным выходом из ситуации могут показаться присадки.
Давайте разбираться, так ли это на самом деле. Далее мы поговорим о том, каков принцип работы восстановительных добавок, а также чего ожидать после использования популярной присадки FENOM для двигателя, присадок ER, Хадо и т.п.
Содержание статьи
Прежде чем перейти к тому, что конкретно представляет собой присадка для двигателя Феном, ER или Хадо, необходимо разобраться с вопросом, какие составы существуют и в чем их главные отличия.
Как известно, одни присадки снижают трение, другие изменяют свойства моторного масла (вязкостные присадки), третьи восстанавливают изношенные поверхности, четвертые отдельно направлены на снижение расхода масла и экономию топлива (противодымные, противоизносные). Различные решения имеют уникальные смазочные композиции, содержат в своем составе так называемые модификаторы трения, кондиционеры металла и т.д.
Как видно, такое многообразие вполне может запутать не только неискушенного покупателя, но и опытного автовладельца, который ранее не имел дела с подобными продуктами. Итак, чтобы было понятнее, все присадки, которые добавляют в двигатель, можно разделить на три большие группы.
Различные эксперименты подтвердили определенную эффективность таких составов, однако в случае значительных повреждений подобные присадки не способны «отшлифовать» задиры, нивелировать появившиеся зазоры и т.д. К минусам также можно отнести необходимость строго следить за применением состава и выполнять все действия по инструкции, так как превышение количества вещества или частое его использование способно навредить двигателю.
После того, как данные компоненты попадают на поверхности трущихся деталей, они создают тонкий слой, который заполняет мелкие дефекты, частично выравнивает поверхности, улучшая работу подшипников коленвала и элементов ЦПГ.
Минусом таких препаратов является кратковременный восстанавливающий эффект, так как после формирования защитного слоя, далее такой слой быстро изнашивается. Причина заключается в том, что мягкие металлы изначально не отличаются высокой стойкостью к износу.
Если просто, слой для защиты формируется из самих продуктов износа ДВС. Это становится возможным благодаря тому, что присадка содержит в себе активные химические компоненты (хлорпарафины, полиэфиры).
После попадания в условия высокого нагрева и давления в зоне трения, начинается химическая реакция. В результате этой реакции металлические продукты износа мотора переходят в ионное состояние и возвращаются обратно на трущиеся поверхности. Именно по такому принципу работает присадка Феном или ER.
После того, как были рассмотрены основные преимущества и особенности присадок, следует также выделить определенные недостатки. Ни для кого не секрет, что многие водители и автомеханики скептически или даже резко негативно относятся к решениям подобного рода. Сразу отметим, для этого есть весомые основания.
Прежде всего, после применения присадок, в основе которых лежат минеральные порошки, отмечены случаи засорения масляных каналов системы смазки. В результате давление в системе снижалось, частицы забивали масляный фильтр, перепускные клапаны и т.д.
Также воздействие в виде шлифовки способно навредить заводскому хону на стенках цилиндров. Как известно, хонингование представляет собой нанесение характерной сетки из мелких рисок. Такая сетка позволяет удержать масло, однако металлоплакирующие составы сравнивают сетку. С одной стороны, достигается эффект снижения трения, но после того, как защитный слой срабатывается, процесс износа двигателя и ЦПГ усиливается. Еще опытным путем было установлено, что сравнение состояния разных двигателей (когда один мотор эксплуатировался с присадкой, а другой без) определяет значительный износ как одного, так и другого силового агрегата. Это говорит о том, что даже если присадка оказывает положительный эффект, его практическая польза все равно минимальна или полностью отсутствует. Более того, в ряде случаев износ двигателя, в котором были использованы добавки, в определенных участках оказывался еще большим. Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка молибден в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, как работает молибденовая добавка в моторное масло, а также какие плюсы и минусы имеет присадка с молибденом.Также наблюдения показывают, что недостатки присадок обычно становятся очевидными не сразу, а после их длительного применения. Другими словами, получается так, что для нового мотора особенно не видно как пользы, так и вреда. Однако если двигатель, который прошел с присадками около 100 тыс. км., в дальнейшем разобрать для дефектовки и ремонта, владелец может быть неприятно удивлен.
Что касается моторов с износом, в которые начинают лить присадку, на начальном этапе вполне можно рассчитывать на какой-либо эффект (снижение расхода масла, двигатель начинает работать мягче, повышается компрессия, уменьшается дымность выхлопа и т.д.)
При этом нужно понимать, что эффект однозначно будет кратковременным, причем последствия для двигателя в дальнейшем могут перекрыть временные преимущества. Другими словами, использование присадки может заметно отразиться на сумме ремонта ДВС, который в скором времени все равно придется выполнять.
Важно понимать, что любая присадка означает введение дополнительных компонентов в базовое моторное масло. Хорошо известно, что любые современные смазки (минеральные, полусинтетические, гидрокрекинговые или чистая синтетика) уже содержат в своем составе пакет активных добавок. По этой причине сами производители масел настоятельно не рекомендуют использовать сторонние добавки, так как высока вероятность протекания различных химических реакций, нельзя исключить выпадение осадка, потеряю свойств моторного масла и т.д. Простыми словами, достоверно неизвестно, как присадка будет взаимодействовать с моторным маслом. Если учесть, что не рекомендуется даже смешивать близкие по свойствам моторные масла крупных производителей, вопрос о сторонних присадках стоит еще более остро.С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что кроме заявленного положительного эффекта, который на практике может не проявиться, оказаться кратковременным или незначительным, всегда существуют серьезные дополнительные риски.
Не следует забывать, что после заливки присадки в двигатель может произойти засорение системы смазки, на деталях ДВС сформируется слой, который способен ухудшить охлаждение в зонах трения и т.д. Также некоторые составы оказывают химическое воздействие на металлические поверхности, в результате чего после срабатывания присадки начинается процесс еще более ускоренного износа.
По этой причине лучшим способом защиты двигателя является не присадка, а грамотная эксплуатация ДВС, использование качественного моторного масла и своевременная замена смазки. Что касается добавок Хадо, Супротек, ER или Феном, присадка в двигатель того или иного производителя не тестировалась на совместимость самими производителями масел.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка-загуститель моторного масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и особенностях присадок-загустителей масла, а также преимуществах и недостатках использования стабилизаторов масла, вязкостных присадок и других подобных решений. Это значит, что даже на изношенных двигателях необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против», чтобы в дальнейшем не увеличить стоимость и сложность ремонта силового агрегата.Читайте также
Антифрикционный кондиционер металла Особенности и правила применения
ER присадка сравнительно давно представлена на рынке автохимии. Ее производитель заявляет, что добавка в масло улучшает характеристики двигателя мостов, гидроусилителя руля и способствует увеличению срока службы этих агрегатов.
Однако эффект от использования присадки наблюдается далеко не всегда, поэтому не все автовладельцы отзываются о ней положительно.
Разберемся, что представляет из себя добавка к маслу ER, какими особенностями она обладает и к чему может привести несоблюдение некоторых правил применения препарата.
EР присадка – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение между контактирующими поверхностями. То есть с технической точки зрения данный препарат не является присадкой, так как не вступает в реакцию с масляной средой, а использует ее для «доставки» к рабочим поверхностям.
В состав присадки входят соединения мягких металлов и активные добавки. Эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом и до тех пор, пока температура двигателя или других автомобильных агрегатов не станет рабочей, никак себя не проявляют.
После прогрева микрокомпоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях трения. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, и создают на них тонкую защитную пленку.
Тем самым восстанавливается структура металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.
После введении препарата производитель обещает эффект:
Чтобы положительные результаты были максимально заметными, присадку следует заливать только в свежее масло при каждой его замене. Причем либо в саму масляную горловину, либо в канистру с маслом.
При этом нужно придерживаться определенной пропорции: на 1 литр минерального масла достаточно 60 грамм добавки, а для синтетики хватит 30 г. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла, ER присадку заливается в соотношении 60 г на 1 литр масла.
Однозначного мнения о присадке ER у автомобилистов не сложилось, однако большинство водителей отмечают ее положительные стороны.
Препарат помогает работать стабильнее и дольше даже сильно изношенным агрегатам, облегчает управление автотранспортом, снижает уровень шума и вибраций.
Одним из ключевых достоинств присадки называют ее невысокую стоимость.
Негативные отзывы о добавке поступают, в основном, от тех, кто приобрел поддельное средство или не соблюдал правила его применения. Именно поэтому производитель рекомендует покупать свой продукт у проверенных авторизованных продавцов и четко следовать прилагаемой инструкции.
Несмотря на заявленную совместимость со всеми типами моторных масел, присадка ER должна использоваться только при наличии официального заключения о возможности ее смешивания с конкретным видом моторных жидкостей.
Если владелец принимает самостоятельное решение использовать добавку, то должен быть готовым столкнуться не только с положительными результатами, но и негативными последствиями.
Наиболее часто наблюдается проблемы в двигателях:
В 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, изучающая смазочные материалы на предмет их способности к снижению трения, провела испытания присадки ЕР в автомобильных двигателях. Специалисты лаборатории изучили такие важные физико-химические показатели средства как износостойкость, коэффициент трения, устойчивость к образованию задиров.
Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.
Выводы комиссии были следующими:
Однако в ходе исследования были выявлены и недостатки данного препарата – в частности, более интенсивное образование нагара на поршнях.
Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, значительной отрицательной динамики обнаружено не было.
Присадка в двигатель улучшает работу механизма и уменьшает износ. Многие крупные производители выпускают эффективные составы, но на рынке встречаются и низкокачественные добавки, которые не дают нужного результата.
Дополнительные присадочные составы для моторного масла улучшают его эксплуатационные свойства и обладают следующими характеристиками:
Большинство производителей не указывают точного состава своих присадок для ДВС.
Часто добавки включают:
В продаже есть медьсодержащие составы, а также средства, включающие олово и серебро.
В зависимости от компонентов присадки способствуют:
В моторном масле уже содержится набор добавок, которые улучшают базовые характеристики. Однако они имеют свой ресурс, снижающийся по мере эксплуатации двигателя. Дополнительные присадочные составы усиливают базовые свойства смазки, продляя срок ее действия, и предохраняют узлы агрегата.
В зависимости от предназначения выделяют следующие виды присадок для ДВС:
В камерах сгорания при работе бензинового двигателя температура повышается до максимально высоких значений. В таких условиях требуются термостойкие присадки, образующие пленку, не разрушающуюся при сильном нагреве.
По мере износа дизельного агрегата снижается компрессия, что способствует появлению дыма и шума. Особенно выражены подобные проблемы у автомобилей с большим пробегом.
Для таких машин требуются составы, исключающие сухое трение, удаляющие нагар и формирующие пленку, сглаживающую микроцарапины и другие дефекты.
К преимуществам применения присадок для ДВС относят:
К недостаткам добавок относят необходимость их постоянного применения.
Есть вероятность отложения частиц состава на недвигающихся деталях и в фильтрах.
Нужно следить за дозировкой средства, т.к. превышение рекомендуемого количества присадок может негативно отразиться на эффекте.
Читайте также:
Рассказываем о главных особенностях выбора присадки в дизельное топливо. А также разбираемся для чего они нужны, как правильно использовать, а самое главное, эффективны ли они.
На рынке представлено немало видов присадок, поэтому сразу определить, какая из них лучше и реально работает сложно. Перед покупкой рекомендуется ознакомиться с добавками, которые имеют высокий рейтинг и прошли тесты на авто с разным пробегом.
Является антифрикционным кондиционером. ER-8 можно добавлять в масло или наносить на трущиеся узлы. При этом следует строго следовать инструкции.
Применение средства помогает снизить уровень шума и улучшить работу всего двигателя.
Применяется для повышения износостойкости деталей двигателей, а также их восстановления. В ней высоко содержание действующего вещества XADO в сравнении с аналогами.
Добавка подходит для моторов, работающих на газе и бензине. Ее можно использовать для агрегатов, оснащенных турбиной.
Присадка увеличивает давление масла и уменьшает потребление топлива.
Отмечается снижение уровня шума и вибрации. Считается, что применение этого состава способно увеличить ресурс агрегата на 30-60 тыс. км.
Содержит керамические микрочастицы и молибдено-органический комплекс. Средство повышает устойчивость к механическому воздействию элементов двигателя и улучшает скольжение.
Использование LIQUI MOLY Ceratec уменьшает расход смазочного материала. Мотор начинает работать тише. Заменять масло с этой добавкой нужно через каждые 50 тыс. км.
Присадка содержит смесь из мелкодисперсных минералов, которые образуют на деталях двигателя пленку, предохраняющую агрегат от преждевременного износа. Это способствует устранению загрязнений с поверхностей и сглаживанию микроцарапин.
Поможет ли добавка для сильно изношенных агрегатов, зависит от расхода масла. Если наблюдается перерасход смазочного материала, средство окажется неэффективным.
Это восстанавливающая американская присадка, сглаживающая неглубокие дефекты. Средство защищает ДВС при работе в экстремальных условиях.
При применении Bardahl Full Metal отмечается повышение давления в масле и восстановление компрессии в цилиндрах. Добавка не способна забивать сажевые фильтры.
Средство способно вернуть эластичность прокладкам, выполненным из резины и пластика. Oil-verlust-stop снижает едкость выхлопного дыма и уменьшает уровень шума, исходящего от работающего агрегата.
При постоянном применении средство блокирует микропротечки в сальниках и прокладках, предохраняет металл от коррозии.
Средство подходит для изношенных двигателей с высоким расходом масла. Chempioil Motor Doctor +Ester можно смешивать со всеми видами смазочных материалов.
Она уменьшает дымление и снижает скорость износа.
Присадка российского производства от компании ASTROhim. Это самая универсальная добавка, которая подходит и для бензиновых, и для дизельных моторов.
Ее можно залить в сильно изношенный агрегат. Средство защитит поршневые элементы в цилиндрах.
Присадка сглаживает микротрещины и другие дефекты. Она облегчает процесс переключения передач, увеличивает ресурс деталей двигателя и снижает уровень вибрации и шума.
Средство снижает трение между поверхностями деталей, уменьшает отверстия между шатунами и поршнями.
Использование Hi-Gear снижает динамическую нагрузку на элементы мотора, способствуя увеличению их срока службы в 2 раза.
При выборе средства нужно обратить внимание на следующие параметры:
Чтобы определить, какие присадки являются наиболее эффективными, нужно сравнить их характеристики. Их необходимо соотнести с параметрами машины. Это облегчит выбор хорошей добавки.
Отзывы автовладельцев о применении дополнительных присадочных составов неоднозначны. Собственники сильно изношенных машин считают эти средства неэффективными. Однако те, кто начал применять такие составы в новых автомобилях, отмечают их полезные свойства.
Как вы считаете, стоит ли использовать присадку и в каких случаях она будет наиболее эффективна?
«Мы провели динамометрический тест гоночного двигателя 408 Speedwerx Джереми Хоула 25 апреля 2014 г. на выставке R&R Performance в Спринг-Лейк-Парк, штат Миннесота. Скорректированные значения крутящего момента и мощности увеличились после добавления Energy Release».
— Рон Кварнстром — Производительность R&R
«Мы, команда Reace, очень гордимся тем, что сотрудничаем с Energy Release , и настоятельно рекомендуем всю их продукцию!! В гоночном бизнесе, если вы не финишируете, вы не выиграете чемпионат, и мы верим ER дал нам конкурентное преимущество, которое помогло нам выиграть чемпионат по легкой атлетике в 2013 году.»
— Ричард Филкинс (Владелец Filkins Motorsports)
«Мы провели динамометрический тест гоночного двигателя 352 Speedwerx Джереми Хоула 3 июня 2013 года в R&R Performance в Спринг-Лейк-Парк, штат Миннесота. , и Больше воздушного потока через двигатель.»
— Рон Кварнстром — R&R Performance
»Мы провели динамометрический тест автомобиля Halls Racing Engines 454 Chevy 18 апреля 2013 года.Мы установили базовое значение линии, затем добавили Высвобождение энергии …после 8 рывков скорректированная мощность увеличилась на 1%».
«Я использовал Energy Release в задней части и увидел большую разницу в температуре и стружке между заменами масла, очень хорошие положительные результаты. Я также использовал ER в моторном масле и заметил некоторое падение температуры масла и температуры воды.Что касается резки и постукивания, мне понадобится еще немного. Работал очень хорошо!. Все и все, продукт мне понравился.”
— Matt Schow 2s (Midwest Modified Racer)
«Я использую Стихию Энергии во всех своих транспортных средствах. Мои личные, гоночные и игрушки. Высвобождение энергии помогает нам заканчивать гонки и бежать впереди».
— Сэмми Суинделл (3-кратный национальный чемпион World of Outlaws)
«Вау! Какая разница Произведено Высвобождение Энергии! Чем горячее работает мотоцикл, тем мощнее он становится! Вы определенно почувствуете, как он тянет сильнее.До ER ».
— Мэтт Друкер (член Ассоциации шоссейных гонок Великих озер)
«У меня не было сбоев, связанных со смазкой, с тех пор, как я впервые начал использовать Energy Release … ER удвоил срок службы наших задних частей… Energy Release – это продукт для меня».
— Дэйви Гамильтон (гонщик IRL Indy Car)
“ Energy Release – это лучший продукт в своем роде, доступный для использования во всех типах приложений металл-металл…Гоночная команда Peterson знает, что антифрикционный кондиционер металла Energy Release обязателен для участия в гонках навсегда!»
— Крейг Петерсон (Peterson Racing Team)
“Это потрясающе! Я использую ER в течение 3 1/2 лет в супермодификации. Мы установили несколько рекордов трека, чемпионство и потрясающий процент побед. Все это без поломок двигателя за последние 3 1/2 года, поверьте, это реально работает! Увидеть — значит поверить!»
— Трой Режье (победитель медных мировых классических соревнований 1998, 1999, 2000 гг., супермодифицированный чемпион WSMRA 1998 г.)
“ Energy Release был в нашем двигателе, задней части и редукторе нагнетателя с того дня, как мы его представили.Нам нравится думать, что Высвобождение Энергии — один из наших самых сокровенных секретов».
— Джон Шумейкер (победитель NHRA Winter Nationals)
Известно, что в двигателях с продувкой спиртом, использующих нагнетатели винтового типа, шатунные подшипники являются слабым звеном; иногда требуется замена при каждом пробеге. С момента использования Energy Release мы практически устранили проблему. Мы также столкнулись с подгоранием дисков сцепления в нашей планетарной коробке передач. Используя Energy Release , мы смогли протестировать комплекты пакетов сцепления во всем диапазоне их толщины без преждевременного выхода из строя.”
— Стив Соммер (Sommer Motorsports)
«Арни «Фермер» Бесвик — самый известный в мире гонщик Pontiac Drag Racer. Его непрерывная серия супер-акций Pontiac, забавных автомобилей и ностальгических дверных хлопков сделала его бесспорным фаворитом поклонников от побережья до побережья на протяжении более 40 лет. На Арни можно положиться в гонках и шоу, а главное, в том, что он внимательно относится к своим преданным фанатам, которые путешествуют повсюду, чтобы увидеть своего героя поближе». — Arnie “ Продукты Energy Release используются всеми спонсируемыми нами гонщиками, и все одобрения являются результатом искреннего удовлетворения производительностью нашего продукта.
— Арни «Фермер» Бесвик (Pontiac Drag Racer)
“В критический момент, когда одно только масло не может защитить вращающиеся поверхности от выхода из строя, ER идеально защищает поверхности… мы очень впечатлены и полностью удовлетворены результатами ER . всю линейку продуктов».
— Бобби Мартин (Drag Racer)
“ Стихия Энергии сделала для нас немало. В чем мы видим много улучшений, так это в пружинах клапанов. ER снизил рабочую температуру клапанных пружин между ремонтами. Раньше мы меняли пружины 2 и 3 раза между переборками, теперь мы не видим пружины до тех пор, пока не придет время перебирать двигатели».
«Я не знаю, как они это сделали или как они это придумали, но кто-то сделал домашнее задание. Я «поражён».
— Донни Шац (чемпион World of Outlaws)
«Я использую Стихию Энергии на всем, что у меня есть.Гоночные автомобили, личные транспортные средства… все, что связано с масляными присадками. Без него мы не создадим гоночную машину».
— Джо Гаэрте (гонщик World of Outlaws)
«Свыше 300 миль в час мы нашли дополнительный запас с ER , более 15 мировых рекордов подтверждают это!»
«В неблагоприятных условиях, в которых мы соревнуемся, ER помогает сохранить наше оборудование в целости. ER увеличил «срок службы компонентов нашей трансмиссии».
— Grave Digger
“Полный сезон с одной приводной цепью – это неслыханно. Тем не менее, с ER мы нашли конкурентное преимущество и увеличенный срок службы цепи, шестерни и подшипника».
«Каждый раз, когда мы идем к победе, Высвобождение Энергии идет с нами».
— ppc Racing (серия NASCAR Busch)
«Я использую ER во всех своих автомобилях! Это позволило мне увеличить пробег моего автобуса и сделать мой реактивный грузовик более плавным — я использую все продукты.Я не нашел никаких других химикатов, которые действительно работают — ER доставляет!»
— Steve Quersio (Custom Built 57 Chevy Jet Truck)
A. Vadiraj et al., Tribology in Industry Vol. 34, N
o
1 (2012) 3-10
10
строение. Слои борной кислоты легко сдвигаются
по сравнению с металлической системой с регулярной
атомной кристаллической структурой.То же самое подтверждает и глубина износа гусениц
.
Наконец, можно сделать вывод, что на основе
природы материала подложки борная кислота
показывает лучшие результаты, чем наномедь с
дополнительными пропорциями присадок в моторном и
трансмиссионном масле. Более высокие пропорции добавок
больше рекомендуемого соотношения (1:10)
фактически вредны для пар скольжения.
ССЫЛКИ
[1] Y. Choi, C. Lee, Y. Hwang, M. Park, J. Lee, C. Choi,
M. Jung: Трибологическое поведение наночастиц меди
в качестве добавок к маслу, Текущая прикладная
Физика, Том. 9, pp. 124–127, 2009.
[2] Y. He-long, X. Yi, S. Pei-jing, X. Bin-shi, W. Xiao-li,
L. Qian: Tribological свойства и смазывание
механизмы наночастиц Cu в смазке,
Труды Общества цветных металлов
China, Vol.18, pp 636-641, 2009.
[3] А. Вадирадж, М. Камарадж, В.С. Sreenivasan: Трение
и износостойкость сухих смазочных материалов в режиме граничной смазки
, в: Труды
Международной конференции по промышленной трибологии
, Ранчи, 2010.
[4] К.С. Pullela, S. Vadapalli, V. Rao, A. Kumar:
Экспериментальное исследование и анализ смазочных материалов
диспергированных с нано Cu и TiO
2
в четырехтактном
двухколесном транспортном средстве, Nanoscale Research Letters, DOI :
10.1186/1556-276X-6-233, 2011.
[5] L. Qian, X. Yi, S. Pei-jing, Y. He-long, X. Bin-shi:
Анализ самовосстановления пленки на поверхности трения
, смазанные добавкой нано-меди, Journal of
Central South Technology University, Vol. 12,
№ 2, стр. 186-189, 2005.
[6] Б.С. Жанга, Б.С. Суб, Ю. Суб, Ф. Гаоб, П. Дж. Шиб. Y.X.
Wu: Влияние наночастиц Cu на трибологические
свойства гидросиликатных порошков в качестве смазки
добавка для контактов сталь-сталь, Tribology
International, Vol.44, pp 878-886, 2011.
[7] J. Zhou, Z. Wu, Z. Zhang, W. Liu, Q. Xue:
Трибологическое поведение и механизм смазки
наночастиц меди в масле, Трибология Письма, Том.
8, № 4, стр. 213-218, 2000.
[8] П. Дешмух, М. Ловелл, Г. Сойер, А. Мобли: О трении и износе
борной кислоты
смазки комбинации увеличенной продолжительности
операций, износ, т.ч.260, pp 1295-1304, 2006.
[9] A. Erdemir, C. Bindal: Формирование и самосмазывающиеся механизмы
борной кислоты на
борированных стальных поверхностях, Surface and Coatings Technology,
Vol. 76-77, № 1-3, стр. 443-449, 1995.
[10] А. Эрдемир, Р. Эрк: Связь контактного давления Герца
с фрикционным поведением самосмазывающихся пленок борной кислоты, Поверхность и покрытия
Технология, Том.49, pp 435-438, 1991.
[11] A. Erdemir, C. Bindal, C. Zuiker, E. Savrun:
Трибология природных пленок борной кислоты
на карбиде бора, Поверхность и покрытия
Технология, Том. 86-87, стр. 507-510, 1996.
[12] А. Эрдемир, О.Л. Эрилмаз, Г.Р. Fenske: Self-
пополняющие твердые смазочные пленки на карбиде бора
, Surface Engineering, Vol. 15, № 4, стр.
291-295, 1999.
[13] А. Вадирадж, М. Камарадж, В.С. SREENIVASAN: Влияние
Скорость скольжения на поведение износа нитрия
Мартенситная нержавеющая сталь при борной кислоте и
MOS
2
Смазочная смазка, Surface Engineering, DOI
10.1179/1743294411.0000003, 2011.
10.1179/1743294411.0000003, 2011.9000.
.1179/1743294411.0000003, 2011.9000.
10.1179/1743294411. трехмерных пиролитических углеродных электродов с помощью фотолитографии и аддитивного производства. новый гибридный метод изготовления 3D-электродов из пиролитического углерода с высоким соотношением сторон, сочетающий УФ-фотолитографию и аддитивное производство с коммерчески доступными 3D-принтерами и материалами SLA.Благодаря использованию держателя 3D-печати для чипа стала возможной выравнивание 3D-печати на кремниевом чипе с рисунком. Это позволило изготовить цилиндрические полимерные микростолбики высотой 2173 ± 26 мкм и шириной 316 ± 11 мкм на структурах-предшественниках СУ-8, определяющих выводы, контактные площадки и нижележащий 2D-электрод, полученные с помощью УФ-литографии. Микроизготовление 3D-структур с такими размерами невозможно только с помощью фотолитографии SU-8. Гибридные полимерные структуры были преобразованы в трехмерные углеродные электроды с высокой структурной целостностью с использованием трехэтапного процесса пиролиза, оптимизированного для конкретной смолы для трехмерной печати.В ходе этого процесса микростолбики сжимались до 30 ± 3 % по высоте и 35 ± 1 % по ширине от структуры полимерного прекурсора, сохраняя при этом макроскопическую форму и микроскопическую шероховатость поверхности. Электрохимические эксперименты подтвердили, что пироуглерод образует монолитный электропроводный трехмерный электрод. Шероховатость поверхности способствовала увеличению площади электроактивной поверхности на 17 ± 5 % по сравнению с геометрической площадью поверхности микростолбиков.»,
keywords = «Аддитивное производство, КМЭМС, Пироуглерод, СУ-8»,
автор = » Пан, {Джеспер Ю.} и Бабак Резаи и Анх {\ o} j, {Томас А.} и Ларсен, {Нильс Б.} и Келлер, {Стефан С.