Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?
Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.
Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.
Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.
Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.
Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.
Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.
Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:
Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.
Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.
Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.
Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.
На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.
Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.
По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.
Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.
Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.
Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.
Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.
После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.
Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.
Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.
Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.
Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.
Модель год выпуска и объем двигателя Тойота | Количество фреона марки R-134a в граммах — kg. | Тип вязкость и количество малса для компрессора |
Auris Аурис 2007 — 12 | 0.450 | 90 |
Auris Аурис гибрид 2010 — | 0.475 | 135 |
Avensis Авенсис (T22) 1998 — 03 | 0.410 — 0.470 | нет данных |
Avensis Авенсис (T25) 2009 | 0.440 | — — — |
Avensis Авенсис (T27) 2009 — | 0.440 | — — — |
Avensis Verso Авенсо Версо 2001 — 06 | 0.470 — 0.530 | — — — |
Avensis Verso Авенсо Версо 2001 — 06 с + дополнительный кондиционер | 0.770 — 0.830 | — — — |
Camry Камри (V20) 1996 — 01 | 0.750 — 0.850 | — — — |
Camry Камри (V30) 11.01 — 05 | 0.520 — 0.580 | — — — |
Celica Селика (ZZT23) 1999 — 06 | 0.400 — 0.460 | 120 |
Corolla Королла 1997 — 00 | 0.600 — 0.700 | не известно |
Corolla Королла 1,9D made in japan 2000-02 | 0.600 — 0.700 | — — — |
Corolla Королла 1,9D made in uk 2000 — 02 | 0.450 — 0.490 | — — — |
Corolla Королла (E12U) 2002 — 08 | 0.425 — 0.475 | — — — |
Corolla Королла 2008 — | 0.440 | — — — |
GT 86 03.2012 — | 0.390 | — — — |
GT 86 03.2012 — | 0.350 | — — — |
Hi-Lux Хай Люкс 1997-05 | 0.500 — 0.600 | — — — |
Hi-Lux Хай Люкс 08.2005 — | 0.450 | 80 |
iQ 2008 — | 0.370 | n.a. |
Landcruiser Ленд Крузер 3,4 1996 — 03 | 0.650 — 0.750 | — — — |
Landcruiser Ленд Крузер 3,4 1996 — 03 с задним контуром | 0.900 — 1000 kg. | — — — |
Landcruiser Amazon Ленд Крузер Амазон 4,7 — 4,2 Турбо Turbo D 1998 — 00 | 0.750 | — — — |
Landcruiser Ленд Крузер(J12) 2003-07.04 | 0.620 — 0.680 | — — — |
Landcruiser Ленд Крузер(J12) 2003-07.04 + холодильник | 0.720 — 0.780 | — — — |
Landcruiser Ленд Крузер(J12) 2003 — 07.04 со вторыым кондиционером | 0.770 — 0.830 | — — — |
Landcruiser Ленд Крузер(J12) 2003 — 07.04 + холодильник и доп. кондиционер сзади | 0.870 — 0.930 | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J12) 07.04 — | 0.600 | 125 |
Landcruiser Лендкрузер (J12) 07.04 + холод. | 0.700 | 125 |
Landcruiser Лендкрузер (J12) 07.04 + доп конд. | 0.750 | 180 |
Landcruiser Лендкрузер (J12) 07.04 + холод. и двойной контур | 0.850 | 180 |
Landcruiser Ленд Крузер (J15) 2009 — | 0.550 | не известно |
Landcruiser Ленд Крузер (J15) 2009 + холод. | 0.600 | — — — |
Landcruiser Ленд Крузер (J15) 2009 с задним кондиционером | 0.770 | — — — |
Landcruiser Ленд Крузер (J15) 2009 + холод. и двойной контур | 0.800 | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) конденсатор глубиной 22 мм | — — — | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) без — с холодильником 2008 — | 0.870 | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) без холодильника двойной тип конд. | 0.960 | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) с дополн. конд. + холодильник | 1010 kg. | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) конденсатор глубиной 16 мм 2008 — | — — — | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) 2008 — без/с холодильником | 0.770 | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) 2008 — без холодильника + задн. контур | 0.920 | — — — |
Landcruiser Лендкрузер (J20) 2008 — с дополнительным кондиционером и холодильником | 0.970 | — — — |
MR2 (W2) 11.93 — 00 | 0.800 — 0.900 | — — — |
MR2 (W3) 2000 — 06 | 0.470 — 0.530 | — — — |
Picnic Пикник 1996 — 00 | 0.700 — 0.800 | — — — |
Previa Превия 08.93 — 06 | 0.850 — 0.950 | — — — |
Previa Превия 08.93 — 06 с дополнительным кондиционером | 1100 — 1200 kg. | — — — |
Previa Превия 08.00 — 06 | 0.670 — 0.730 | 120 |
Previa Превия 08.00 — 06 + дополнительный кондиционер | 0.850 — 0.910 | 120 |
Prius Приус (NHW11) 1999 — 04 | 0.450 — 0.550 | 120 |
Prius Приус 2004 — 09 | 0.420 — 0.480 | — — — |
Prius Приус 1,8HSD 2009 — | 0.470 | — — — |
Prius Приус + (ZVW4) 05.2011 — | 0.470 | 130 |
RAV4 Рав 4 1994 — 00 | 0.650 — 0.750 | — — — |
RAV4 Рав 4 (XA2) 06.00 — 06 | 0.480 — 0.540 | 120 |
RAV 4 III Рав 4 III (ACA — ACE) 2006 — 12 | 0.400 — 0.460 | 130 |
Urban Cruiser Урбан Крузер 2009 — | 0.370 | 65 |
Verso Версо 2009 — 12 | 0.440 | — — — |
Verso S Версо С 2011 — | 0.360 | 60 |
Yaris Ярис 1,1i — 1,3i — 1,5i 1999 — 2002 | 0.400 — 0.460 | — — — |
Yaris Ярис 1,1i — 1,3i — 1,5i 2002 — 06 | 0.380 — 0.440 | — — — |
Yaris Ярис 1,4D 2002 — 06 | 0.410 — 0.470 | — — — |
Yaris Ярис 1,0i — 1,3i — 1,4D 2006 — | 0.370 | — — — |
Yaris Ярис (P13) 2011 — | 0.360 | 60 |
Yaris Ярис гибрид 2011 — | 0.435 | 125 |
Модель — серия, объём двигателя и год выпуска БМВ BMW |
Марка и количество фреона R-134a в граммах — кг. |
Количество масла для компрессора в миллилитрах, тип и вязкость PAO или PAG ISO 46, 68, 100 |
1-я серия (E81, 82, 87, 88) 2004 — 13 | 620 | нет инфо. |
1-я серия (F20,21) 2011 — | 550 | |
2-я серия 10.2013 — | 480 | |
3-я серия (E46), дизель, двигатель M47, M47TU, M57 2001 — 05 | 670-690 | 150 |
3-я серия (E90, E91, E92, E93) компрессор Denso 7SEU17C 2005 — 12 | 600 | 180 |
4-я серия 07.2013 — | 550 | нет данных |
5-я серия (E39) – компрессор Seiko 09.98 — 03 | 740-760 | 145 — 175 |
525td, tds (E39) – компрессор Seiko 09.98 — 03 | 1290 — 1310 | 145 — 175 |
530d (E39) – компрессор Seiko 1998 — 03 | 670 — 690 | 145 — 175 |
5-я серия (E60, 61) 520i, 523i, 525i, 530i, 535i, 540i, 545i, 550i, M5 07.2003 — 10 | 800 — 820 | 180 |
5-я серия (F10, F11) 2010 — | 850 | данных нет |
5-я серия Gran Turismo (F07) 2009 — | 850 | |
6-я серия (E63, E64) 630i, 645Ci, 650i двигатель: N52, N62, N53, S85 01.04 — 11 | 800 — 820 | 180 |
6-я серия (F12, F13) 640i, 650i двигатель: N55, N63 2011 — | 850 | n.a. |
7-я серия (E38) – компрессор Seiko 09.98 — 01 | 670 — 690 | 130 — 190 |
750 L7 (E38) – компрессор Seiko 1994 — 01 | 1245 — 1295 | 130 — 190 |
Компрессор Seiko с задним контуром кондиционера 1994 — 01 | 1375 — 1425 | 130 — 190 |
725 tds (E38) – компрессор Seiko 1996 — 01 | 1185 — 1235 | 130 — 190 |
7-я серия (E65, E66) 2002 — 05 | 800 — 820 | нет данных |
7-я серия (E65, E66) 07.2005 — 08 | 810 | 180 |
7-я серия (F01, F02, F04) двигатель: N54,N63,N57,N74 10.2008 — | 900 | нет инфо. |
с кондиционером сзади 10.2008 — | 1000 | |
X1 (E84) 2009 — | 600 | |
X3 (E83) 2,0d — 3,0d, двигатель M47T2, M57TU 2004 — 10 | 670 — 690 | |
X3 (E83) 2,0i — 2,5i — 3,0i, двигатель M54, N46, N52K 2004 — 10 | 730 — 750 | |
X3 (E83) 2,0d (N47) 2007 — 10 | 690 — 710 | |
X3 (F25) 09.10 — | 480 | |
X5 (E53) 2000 — 07 | 430 — 450 | |
X5 (E70) 3,5d — 4,4i — 3,0d — 3,0Sd — 3,0Si — 4,8i — M 2007 — | 690 — 710 | 150 |
X5 (F15) 07.2013 — | 675 | |
X6 (E71, E72) 3,0dx — 3,5dx — 3,5ix — 5,0ix — 4,0d (M57T2, N54, N63, N57) 2008 — | 150 | |
X6 (E71, E72) Active Hybrid двигатель: N63 2009 — | 925 | |
X6 (F06) Gran Coupe 06.2012 — | 850 | |
Z3 – компрессор Denso 1997 — 03 | 975 — 1025 | 100 — 140 |
Z4 (E85) 2003 — 05 | 730 — 750 | |
Z4 (E89) Sdrive 23i, 30i, 35i, 35is 2009 — | 550 | |
Z8 (E52) 2000 — 03 | 710 | |
Mini One, Cooper, Cooper S (R50, 53) 2001 — 09 | 405 — 425 | |
Mini, Mini Clubman, Mini Countryman (R56 — 57, R55, R60, R61) 2007 — | 490 |
Обычно вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?» возникает в двух случаях:
Ответ на первый вопрос:
Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.
Ответ на второй вопрос:
Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!
Ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.
Далее измеряем длину «трассы». И если она превышает стандартную длину, то на каждый дополнительный метр «трассы» добавляем определенное количество фреона (узнаем из каталогов или у производителя). На один лишний метр добавляется 15-30 г. фреона в зависимости от модели и мощности бытовой сплит-системы .
Пример: Кондиционер LG G07HHT имеет «стандартно» 560 г. фреона, рассчитанного до 7,5 м. «трассы». И если «трасса» получилась 10 м., то необходимо на дополнительные 2,5 м. добавить 50 г. фреона (по 20 г. на 1 м.)
Важно помнить, что у любого кондиционера есть ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. Превышение этих норм может отрицательно сказаться на работоспособности кондиционера!
Таким образом, мы ответили на вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?». Читайте следующую статью, посвященную одной особенности охлаждения сплит-системы, о которой полезно знать каждому пользователю.
Mazda 121 | 1993-12.94 | 650 |
Mazda 121 | 1995-03 | 740 |
Mazda 2 condenser pipe 1,2 mm (f) | 2003-07 | 470 |
Mazda 2 condenser pipe 3mm(f) | 2003-07 | 650 |
Mazda 2 | 10.2007-14 | 500 |
Mazda 3 1,4i/1,6i/2,0i | 2003-09 | 500 |
Mazda 3 1,6D | 2003-09 | 650 |
Mazda 3 2,0D/ 2,3MPS | 2007-09 | 500 |
Mazda 3 (BL) | 06.2009-13 | 475 |
Mazda 3 (BM) | 09.2013- | 500 |
Mazda 3 (BM)i R1234yf | 09.2013- | 490 |
Mazda 323 | 94-10.96 | 750 |
Mazda 323 | 11.96-08.98 | 725 |
Mazda 323 правый руль | 09.98-03 | 625 |
Mazda 323 правый руль | 09.98-03 | 600 |
Mazda 5 1,8i/2,0i/2,0D CRD | 2005-10 | 500 |
Mazda 5 (CW) | 09.2010- | 480 |
Mazda 6 лев. руль 1,8i/2,0i/2,3i | 2002-07 | 470 |
Mazda 6 правый руль 1,8i/2,0i/2,3i | 2002-07 | 430 |
Mazda 6 лев. руль 2,0D Turbo | 2002-07 | 470 |
Mazda 6 правый руль 2,0D Turbo | 2002-07 | 430 |
Mazda 6 1,8i/ 2,0i/ 2,5i | 2007-12.12 | 500 |
Mazda 6 2,0D/2,2D | 2007-12.12 | 525 |
Mazda 6 (GJ/GH) | 01.2013- | 500 |
Mazda 6 (GJ/GH)i R1234yf | 01.2013- | 490 |
Mazda 121 | 1993-12.94 | 650 |
Mazda 121 | 1995-03 | 730-750 |
Mazda 626 | 92-05.94 | 750-800 |
Mazda 626 | 06.94-97 | 700 |
Mazda 626 | 1997-03 | 625-700 |
Mazda B-series 2,5D/2,5TD | 1998-02 | 550 |
Mazda BT-50 2,5D/3,0D | 2006- | 475 |
Mazda CX 5 2,0ii R1234yf | 2012- | 500 |
Mazda CX 5 2,2Di R1234yf | 2012- | 470 |
Mazda CX 7 2,3i/2,2D | 2007- | 490 |
Mazda CX 9 3,7i | 2007- | 690 |
Mazda Demio лев. руль | 1998-04 | 650 |
Mazda Demio правый руль | 1998-04 | 600 |
Mazda E-series | 1995-00 | 550 |
Mazda E-series с задним кондиционером | 1995-00 | 1150 |
Mazda Familia (BJ) | 1998-2004 | 700-750 |
Mazda MX3 | 1991-94 | 800 |
Mazda MX3 | 1995-99 | 750 |
Mazda MX5 (NB) up to chasis no. 200000 | 1998-05 | 700 |
Mazda MX5 (NB) from chasis no. 200001 | 1998-05 | 425 |
Mazda MX5 (NC) | 2005- | 450 |
Mazda MX6 | 92-05.94 | 750-800 |
Mazda MX6 | 06.94-98 | 700 |
Mazda MPV3,0i | 1994-99 | 1050 |
Mazda MPV3,0i с задним кондиционером | 1994-99 | 1200 |
Mazda MPV II | 09.99-05 | 650 |
Mazda MPV II с задним кондиционером | 09.99-05 | 850 |
Mazda Premacy | 1999-05 | 650 |
Mazda RX 8 | 2003-12 | 430 |
Mazda Tribute 2,0i/3,0i | 2000-07 | 900 |
Mazda Xedos 6 | 92-03.94 | 700 |
Mazda Xedos 6 | 04.94-03 | 700 |
Mazda Xedos 9 | 1994-03 | 700-800 |
Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.
Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.
Accent (X3) | 1994-95 | 670-680 | Pag FD46Xg | 140-160 | ||
Accent (X3) | 1996-09.99 | 670-680 | Pag FD46Xg | 170-190 | ||
Accent (LC) | 10.99-2002 | 575-625 | Pag FD46Xg | 140-160 | ||
Accent (LC) | 2002-2010 | 550 | Pag FD46Xg | 180 | ||
Verna (MC) |
11.2005- |
500 |
Pag | 180 | ||
Atoz/Atos |
1998-04 |
625-675 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
Azera 3,3i / 2,2D CrDi |
2007- |
500 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
Coupe |
05.96-04.02 |
675-725 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
||
Coupe (GK) |
2002-06 |
575-625 |
Pag |
140-160 |
||
Creta (ix25) | 2015- | 425-475 | Pag 205A | 110-130 | ||
Elantra J3/XD compressor: hs-15 |
06.00-06 |
655-705 |
Pag FD46Xg |
140-160 |
||
Elantra J3/XD compressor: 10Pa15 |
06.00-06 |
655-705 |
Dens oil 8 |
120-135 |
||
Elantra J4/HD | 2006-10 | 500 | Pag FD46Xg | 110 | ||
Elantra J5/MD | 2010-15 | 500 | Pag FD46Xg | 110 | ||
Elantra J6/AD | 2015- | 500 | Pag FD46Xg | 110 | ||
Galloper |
08.98-02 |
760-800 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
||
Galloper с задним кондиционером |
08.98-02 |
1150-1200 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
||
Genesis Coupe 2,0i Turbo/3,8i |
2010- |
570 |
FD46Xg |
150 |
||
Getz |
2002-08 |
475-525 |
Dens oil 8 |
110-130 |
||
Grandeur 3,3i/3,8i/2,2D CrDi |
2005- |
480-520 |
Pag |
140-160 |
||
h200 |
1993-02.00 |
625-675 |
Pag |
170-190 |
||
h200 с задним кондиционером |
1993-02.00 |
1350-1450 |
Pag |
170-190 |
||
h2/h300/starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: Fs10/Zexel |
1997-08 |
625-675 |
Pag |
200-220 |
||
h2/h300/starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: Fs10/Zexel с задним кондиционером |
1997-08 |
1300 |
Pag |
220-240 |
||
h2/h300/Starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: msC130CV/V6 CWV |
1997-05 |
625-675 |
Pag |
240-260 |
||
h2/h300/Starex 2,4i/2,5D/2,6D compressor: msC130CV/V6 CWV с задним кондиционером |
1997-05 |
1300 |
Pag |
260-280 |
||
h2/h300/Starex/Satellite 2,5D CrDi |
2002-08 |
650 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
h2/h300/Starex/Satellite 2,5D CrDi с задним кондиционером |
2002-08 |
950 |
Pag FD46Xg |
210 |
||
h2/h400/Starex/Satellite/montana 2,5D CrDi |
2008- |
650 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
h2/h400/Starex/Satellite/montana 2,5D CrDi с задним кондиционером |
2008- |
850 |
Pag FD46Xg |
210 |
||
i10 |
2008- |
450 |
Pag |
120 |
||
i20 |
2009- |
450 |
Pag FD46Xg |
120 |
||
i30 |
2008- |
500 |
Pag |
150 |
||
i40 1,6GDi/2,0GDi/1,7CrDi |
2011- |
550 |
Pag |
120 |
||
i800 / iload / imax |
2008- |
650 |
FD46Xg |
150 |
||
i800 / iload / imax с задним кондиционером |
2008- |
850 |
FD46Xg |
210 |
||
i800 / iload / imax 2,5D CrDi |
2008- |
650 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
i800 / iload / imax 2,5D CrDi с задним кондиционером |
2008- |
850 |
Pag FD46Xg |
210 |
||
ix35 |
2010- |
510 |
FD46Xg |
120 |
||
ix20 |
2010- |
550 |
Pag |
100 |
||
ix55 |
2008- |
700 |
FD46Xg |
150 |
||
ix55 с задним кондиционером |
2008- |
900 |
FD46Xg |
210 |
||
Lantra |
1994-96 |
670-680 |
Pag FD46Xg |
140-160 |
||
Lantra |
1996-00 |
675-725 |
Pag FD46Xg |
170-190 |
||
Matrix 1,6i/1,8i |
2001-06 |
570 |
Pag |
155 | ||
Pony |
1994- |
680-700 |
Pag FD46Xg |
207-230 |
||
S Coupe |
1994-04.96 |
650-700 |
Pag FD46Xg |
140-160 |
||
Santa Fe SM |
2001-06 |
575-625 |
Pag FD46Xg |
160 |
||
Santa Fe CM |
03.2006-12 |
600 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
Santa Fe CM с задним кондиционером |
03.2006-12 |
850 |
Pag FD46Xg |
210 |
||
Solaris (Accent Blue) | 2010- | 425-475 | Pag FD46Xg | 160 | ||
Sonata |
1995-97 |
700-750 |
Pag FD46Xg |
207-230 |
||
Sonata III (EF) |
1998-01 |
675-725 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
Sonata IV (new EF) |
2001-05 |
660-700 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
Sonata V (NF) |
2005- |
530-570 |
Pag FD46Xg |
150 |
||
Terracan 2,9 CrDi/3,5iV6 |
2001-08 |
825-875 |
Pag |
170-190 | ||
Trajet |
03.00-03 |
645-695 |
Pag |
170-190 |
||
Trajet с задним кондиционером |
03.00-03 |
825-875 |
Pag |
170-190 |
||
Tuscon JM c бензиновыми двигателями |
2004-10 |
490-530 |
Dens oil 8 |
120-135 |
||
Tuscon JM с дизельными двигателями |
2004-10 |
490-530 |
Dens oil 8 |
200-215 |
||
Veloster 1,6gDi |
2011- |
420 |
Pag |
120 |
||
XG |
2000-03 |
650-690 |
Pag FD46Xg |
150 |
На чтение 5 мин Просмотров 8.6к. Опубликовано Обновлено
Подавляющее большинство климатической техники работает на хладонах, называемых фреонами. Не все хладагенты представляют собой именно фреон, но эти понятия считают синонимами. Фреон является носителем тепла, а также своего рода смазкой для компрессора, расположенного в наружном модуле.
Название «фреон» было введено корпорацией DuPont более 100 лет назад. До сих пор без этого вещества невозможна работа холодильников и кондиционеров. Попытки создать безфреоновые кондиционеры пока дают мало результатов. Почти все варианты экспериментальных кондиционеров малоэффективны и энергозатратны.
Стандартная сплит-система – это два модуля: наружный и внутренний. Между ними прокладывается фреоновая трасса из медных трубок, заполненных хладагентом. Объем фреона в кондиционере зависит от мощности компрессора и длины хладотрассы, поэтому точную цифру назвать не сможет ни один специалист.
В заводских условиях оборудование заправлено хладагентом из расчета длины трассы от 3 до 5 метров, поэтому трассу нужно прокладывать не меньше 3 метров, если же она длиннее 5, следует дозаправлять агрегат. На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.
Количество фреона в кондиционере может уменьшаться, так как хладагент испаряется через негерметичные крепления трассы. Заполнение трассы осуществляется только после монтажа и вакуумирования системы. Эту процедуру проводят специалисты, так как она требует специальных навыков и наличия оборудования.
Объем фреона в кондиционерах оконного типа постоянен. Трасса заполняется хладагентом на заводе и там же герметично запаивается. Дозаправка необходима лишь после ремонта компрессора.
Точное количество хладагента важно для корректной и безопасной работы устройства. При недостаточном или избыточном количестве фреона в системе наступают критические условия, при которых возможно повреждение компрессора. Переизбыток фреона оказывается более губительным для кондиционера, чем его недостаток: систему заправили и все должно работать хорошо, но устройство перестает включаться. При проверке оказывается, что компрессор поврежден гидроударом из-за неправильной дозаправки, и его требуется заменить.
Признаки избыточного количества фреона:
Компрессор выходит из строя по двум причинам:
Определяют количество фреона, посмотрев инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые виды хладагентов имеют при работе более высокое давление, поэтому заправляют меньшее количество вещества. В этом чаще всего ошибаются непрофессиональные мастера, поэтому лучше иметь дело со специалистами, которые имеют большой опыт работы.
Если объем заправки кондиционера уменьшился, это заметно по следующим признакам:
Утечка фреона происходит по нескольким причинам. Кондиционер при работе вибрирует, а вибрации создают условия для расхождения сварных швов на медных трубах. Если сами трубки плохо запаяны при монтаже, образуются трещины.
Труднее всего выявить место утечки, особенно, если магистраль проложена в штробах и покрыта слоем штукатурки. Если длина магистрали небольшая, а внутренний и внешний блок расположены рядом, мастерам будет проще разобрать систему и устранить неполадки. Для таких работ желательно сразу вызвать ремонтную бригаду, так как без специального оборудования провести диагностику и дозаправку сложно – есть риск полностью вывести оборудование из строя.
При первых признаках обледенения кондиционер выключают и вызывают мастеров.
До прихода мастера желательно почистить внутренний блок от пыли и грязи, потому что снижение работы системы происходит от налипания слоя пыли и жира на сетчатом фильтре, в результате чего поток воздуха недостаточно эффективно всасывается внутрь.
Перед началом проверки манометрическим коллектором специалист почистит внешний блок и только после очистки проверит, есть ли в кондиционере утечка фреона.
На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.
Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.
Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.
Преимущества ВКС:
Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.
Я обнаружил, что многие в области HVAC / R неправильно рассчитывают заправку хладагента, особенно когда речь идет об оборудовании, собираемом на месте.
Итак, в этом посте, который является частью 2 нашей серии 3 распространенных ошибок HVAC, я хотел бы объяснить, как правильно рассчитать заправку хладагента, а также предоставить по нему бесплатное краткое руководство .
Потому что вы тоже можете неправильно рассчитать заправку хладагента…
Оборудование, собранное на месте, подверженное затруднениям при расчетах заправки хладагентомВсе системы HVAC / R состоят из нескольких ключевых компонентов:
Важно отметить, что в США установлено более 100 миллионов устройств.
Для целей сегодняшнего обсуждения мы собираемся обозначить два типа систем:
(1) те, которые собираются в полевых условиях, заряжаются в полевых условиях и имеют детали и детали как внутри, так и снаружи; и
(2) те, которые заряжаются на заводе.
Заводские заправленные системы легко идентифицировать — они называются «упакованными» или автономными и могут включать в себя такие системы, как торговые автоматы (несколько унций), а также упакованные на крышу агрегаты до 150 тонн. (сотни фунтов).
Помимо комплектного оборудования, многие системы собираются на месте, и в этом посте это наша основная задача.
Позвольте мне объяснить дальше.
Во-первых, оборудование, собираемое на месте, состоит из 3 компонентов, содержащих хладагент:
Не требуется сложной математики, вы просто складываете вместе газ в трубе, секцию компрессора / конденсатора и испаритель = общий заряд .
Так же просто, как и этот процесс , чаще всего технические специалисты и персонал только читают «паспортную табличку» на этикетке секции компрессора / конденсатора, а затем оставляют испаритель и трубопроводы… (мы покажем вам, как правильно рассчитать заправки хладагента в этом кратком руководстве)
Получите бесплатное руководство по заправке хладагентаВ результате, они улавливают только 30-40% заряда системы и, следовательно, подпадают под отчетный заряд емкости .
Это занижение сведений в конечном итоге вызывает больше проблем, чем решает (как мы обсудим позже).
Общая зарядка системы не обязательно указана на паспортной табличкеРаньше заряд системы всегда определялся тоннажем агрегата, а затем, в зависимости от того, где вы находились (холодный или теплый климат), вы выбирали 3 фунта на тонну или 4 фунта на тонну.
Затем у вас было еще несколько вариантов, таких как охлаждение по сравнению с кондиционированием воздуха, а также наличие затопленного испарителя и т. Д., Но это были незначительные изменения.
В принципе, если бы у кого-то был 20-тонный (неупакованный) агрегат с несколькими вентиляционными установками (AHU), независимо от трубопроводов, можно было бы предположить, что в агрегате было где-то 60-80 фунтов хладагента.
Однако, начиная с 10 или более лет назад, нормативные акты начали сосредотачиваться на утечках, и действительно агентства начали писать требования, нацеленные на оборудование весом 50 фунтов и более …
И где-то по ходу дела, вместо того, чтобы сообщать о обычных расходах на систему, мы, как отрасль, начали сообщать только паспортную табличку.
Потому что, если на паспортной табличке было меньше 50, то технику не нужно было записывать столько информации …
(Здесь вы можете ошибиться в расчетах заправки хладагента…)
Неправильный расчет заправки хладагента может привести к рабочим проблемамС этим процессом много проблем, но наиболее существенными являются следующие :
1. Занижение веса означает, что по мере протекания системы объем утечки выглядит больше.Для
✔ 20-тонная установка с 80 фунтами и утечками 10 фунтов = утечка 12,5%
✔ 20-тонная установка с 49 фунтами и утечками 10 фунтов = утечка 20%
В сценарии A скорость утечки высока, но не так высока, как при меньшем количестве фунтов (т. Е. В сценарии B).
2. Если вы укажете меньшее количество фунтов в системе, то ваши потребности в обслуживании будут ниже, чем они есть на самом деле. Итак, при разработке бюджетов всегда недооценивает необходимость поддерживать эти системы в рабочем состоянии. Кроме того, в случае сбоя системы ваш новый заряд газа будет больше, чем вы сообщили — мы называем это правилом «нельзя положить 10 фунтов муки в 5-фунтовый мешок».
3. Кроме того, занижение информации может привести к штрафам и нарушениям, если будет выявлено во время аудита или расследования.
Неточная системная отчетность усугубляется, если учесть, что:
1) очень немногие техники используют весы при зарядке системы; и,
2), что, хотя R-410A имеет 25 фунтов в каждом цилиндре, хорошо задокументировано, что не менее 10% этого заряда все время остается в цилиндре, а это означает, что вы можете получить только 22-23 фунта.из каждого цилиндра.
Убедитесь, что вы правильно рассчитываете заправку хладагентаПодумайте об этом так: хладагент для системы HVAC / R — это то же самое, что антифриз для автомобиля. Если вы заполните его слишком далеко или полностью, машина не будет работать должным образом.
Имейте это в виду, когда будете рассчитывать количество хладагента.
И не стесняйтесь взять копию нашего руководства «Как определить, сколько газообразного хладагента находится в вашей системе HVAC / R.”
Получите бесплатное руководство по заправке хладагента(Расчет общей заправки хладагента — это важно для вас!)
Это все, что вам нужно знать о расчетах заправки хладагента, в одном кратком руководстве.
Спасибо, что прочитали, и не забудьте присоединиться к нам на следующей неделе в части 3, третьей и заключительной части нашей новой серии.
Если вам понравилась эта статья, возможно, вы захотите узнать больше из этой серии:
3 распространенных ошибки HVAC, которых следует избегать на вашем предприятии — новая серия
Влияние отсутствующего оборудования из установленного инвентаря — Часть 1
Тед — президент и главный исполнительный директор Trakref, облачной компании по разработке программного обеспечения для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и хладагентов, которая предоставляет беспрецедентные решения для коммерческой недвижимости.Он проработал более 20 лет в индустрии HVAC / R, даже владея и управляя одной из крупнейших в стране компаний по утилизации и переработке хладагентов.
На рынке по-прежнему существует множество автомобилей с системами кондиционирования воздуха, изначально рассчитанными на хладагент R12. 2001 год ознаменовал официальный окончательный конец R12 в автомобильных системах кондиционирования воздуха. С тех пор системы R12 приходилось переоборудовать во время технического обслуживания или ремонта.R134a использовался и используется в качестве заменяющего хладагента, помимо нескольких хладагентов, используемых в качестве вспомогательных (смесей хладагентов).
Даже сегодня переход с R12 на R134a остается актуальной темой для классических и современных классических автомобилей, а также в некоторых странах, не входящих в ЕС.
В процессе переоборудования необходимо проверить систему на герметичность. Утечки необходимо устранить заранее. Все компоненты следует проверить на работоспособность и отсутствие повреждений.Фильтр-осушитель подлежит замене. Уплотнительные кольца следует заменить. Кроме того, необходимо заменить минеральное масло системы R12 на масло PAG или PAO. В ходе этой замены также рекомендуется промыть систему кондиционирования.
R134a имеет высокий GWP (потенциал глобального потепления), равный 1430. В соответствии с действующей Директивой ЕС 2006/40 / EC было решено использовать в будущем только хладагенты с GWP менее 150.
Системы кондиционирования воздуха в транспортных средствах класса М1 (легковые автомобили, автомобили с количеством пассажирских мест до 8) и класса N1 (коммерческие автомобили с разрешенной полной массой до 3.5 метрических тонн), для которых в ЕС с 1 января 2011 г. было выдано одобрение типа, поэтому больше нельзя заправлять хладагентом R134a. С 1 января 2017 года автомобили, заправленные R134a, больше не имеют права на получение разрешения на первичную регистрацию. Однако R134a можно по-прежнему использовать для выполнения работ по обслуживанию и ремонту существующих систем с R134a. R1234yf с GWP 4 должен использоваться в качестве нового хладагента. Однако можно использовать и другие хладагенты, если их значение GWP ниже 150.Только со временем станет ясно, согласны ли все производители транспортных средств на единый хладагент или будут ли использоваться разные хладагенты.
Это, конечно, также влияет на мастерские и их обслуживающий персонал. Таким образом, похоже, что покупки новых сервисных единиц нельзя избежать. Разумеется, необходимо также соблюдать отдельные меры по хранению и обращению с новыми хладагентами.
Какие количества заправки применимы к каким транспортным средствам? В нашем последнем руководстве по объемам заправки хладагента и масла дан ответ для наиболее распространенных типов транспортных средств.
Конструкция и работа клапанов регулировки давления напора Parker Sporlan подробно обсуждаются в бюллетене 90-30. Установка и обслуживание описаны в Бюллетене 90-31. В этом блоге по климат-контролю будут представлены полные инструкции по зарядке, от определения правильного количества хладагента до фактической зарядки системы.
Если производитель вашего оборудования предоставляет информацию о зарядке, ее следует использовать.Однако, если он не предусмотрен, предлагается следующая процедура.
Когда в системе используется контроль давления напора «на стороне хладагента», одним из наиболее важных факторов является определение общей заправки хладагента в системе. В то время как на большинстве упакованных устройств величина заряда указана на устройстве, требуемая плата для системы, устанавливаемой в полевых условиях, не может быть указана производителем. Плата обычно добавляется при запуске системы до тех пор, пока не будет достигнута «надлежащая» производительность системы.Однако это неудовлетворительно, и для правильной работы системы круглый год необходимо заранее рассчитать правильную сумму наценки.
При замене хладагента при модернизации обязательно рассчитайте заправку хладагента, необходимую для нового хладагента. Плотность альтернативных хладагентов значительно отличается от их предшественников на CFC. Другими словами, если вы удалите 10 фунтов R-12 из системы, модифицируемой для R-401A, не заряжайте систему 10 фунтами R-401A.Как правило, системе с R-401A требуется только приблизительно 90% от ранее необходимого R-12.
Существует два метода расчета надбавки, необходимой для заполнения конденсатора, если производитель конденсатора не публикует эти данные.
Самый простой способ — рассчитать объем змеевика конденсатора, а затем использовать коэффициент плотности хладагента, указанный в Таблице 1 на странице 4 Бюллетеня 90-30-1, чтобы вычислить фунты хладагента, необходимые для полного заполнения змеевика конденсатора при соответствующий амбиент.Факторы, влияющие на расчет дополнительных фунтов хладагента:
а. Длина НКТ и отводов в конденсаторе
г. Минимальная температура окружающей среды, при которой системы должны будут работать
г. Размер трубки и толщина стенки
г. Хладагент
Прежде всего при выборе коэффициента плотности следует помнить о том, что когда клапан слива жидкости (ORI, OROA или LAC) дросселируется, температура хладагента будет на уровне окружающей среды.
Пример: Рассчитайте дополнительную заправку хладагента, необходимую для охлаждающего агента 22, крышного кондиционера (испаритель 40 ° F и минимальная температура конденсации 90 ° F) с разгрузкой компрессора до 33-1 / 3% от полной мощность компрессора. Чтобы определить эквивалентную длину трубок в конденсаторе, действуйте следующим образом: сначала подсчитайте количество трубок и умножьте его на их длину.
Пример: 150 труб x 7,55 футов = 1132,5 футов
Затем подсчитайте количество обратных изгибов и умножьте их на коэффициент, указанный в таблице 1.
Пример: 150 изгибов x 0,250 для изгибов 1/2 дюйма = 37,5 футов
Затем добавьте эти 37,5 футов к 1132,5 футам, получив в итоге 1170 футов.
В системе используется конденсаторный агрегат мощностью 30 л.с. со змеевиком конденсатора, содержащим 1170 эквивалентных футов трубопровода 1/2 дюйма (трубы и возвратный колен). Предположим, что расчетная температура составляет минимум минус 20 ° F. Из таблицы 1 мы находим коэффициент плотности, необходимый для расчета фунтов дополнительного хладагента для полного заполнения конденсатора при минус 20 ° F: 1170 футов x.102 фунта / фут = 119 фунтов.
Во многих системах нет необходимости полностью заливать конденсатор для поддержания достаточного рабочего давления напора (эквивалентного температуре конденсации приблизительно 90 ° F) из-за более мягкого климата, чем предполагает метод 1. Следовательно, доступен второй метод. Дополнительную информацию, содержащуюся в таблицах 2 и 3 на странице 8 бюллетеня 90-30-1, можно использовать для более точного расчета заряда, необходимого для правильного заполнения конденсатора для достаточного напора при различных минимальных температурах окружающей среды.(Множители применяются к дополнительной заправке хладагента, которая была рассчитана в методе 1 для полного заполнения конденсатора.)
Пример : В нашем примере требуется компрессор, оборудованный разгрузчиками. Это необходимо учитывать, поскольку компрессор будет разгружаться при низких температурах окружающей среды. Это необходимо, поскольку по мере разгрузки компрессора производительность конденсатора увеличивается, и требуется дополнительное затопление. Используя тот же потолочный агрегат, что и в предыдущем примере (испаритель 40 ° F и минус 20 ° F минимальная температура окружающей среды), множитель:79 показан в Таблице 2. И поскольку у нас есть разгрузчики (33-1 / 3%), это 0,79 используется для ввода Таблицы 3, чтобы найти множитель 0,95. Этот окончательный множитель применяется к 119 фунтам, рассчитанным ранее для получения окончательного требования к надбавке: 119 x 0,95 = 113 фунтов. Он добавляется к обычному заряду системы, чтобы получить общий заряд системы.
Поскольку большинство конденсаторных агрегатов с «низким и средним всасыванием» уже затоплены на 75% или более при любых минимальных температурах окружающей среды ниже 20 ° F, данные для этих агрегатов не предоставляются, даже если они используют разгрузочные устройства.Обычная процедура — рекомендовать заливку от 90 до 100% для этих блоков, когда они имеют разгрузочные устройства.
Обычно эта информация предоставляется производителем оборудования. И когда он доступен, его нужно соблюдать. Если его нет в наличии у производителя оборудования, рекомендуются следующие предложения.
После расчета количества дополнительной заправки хладагента необходимо позаботиться о заправке системы, чтобы обеспечить надлежащее общее количество хладагента, попадающее в систему.Это особенно верно, если температура окружающей среды ниже 70 ° F и клапан слива жидкости (ORI, OROA или LAC) дросселирует поток хладагента из конденсатора. Ниже приводится пошаговая процедура для двух возможных ситуаций. И в зависимости от температуры окружающей среды во время зарядки системы, необходимо внимательно следить за каждым из них, чтобы обеспечить надлежащую работу системы как летом, так и зимой. В любом случае в ресивере необходимо установить жидкостное уплотнение, прежде чем система сможет начать правильно работать.
ПРИМЕЧАНИЕ: При зарядке любой системы с контролем давления напора необходимо знать температуру наружного воздуха. И если в системе есть разгрузочные устройства компрессора, важно знать, работают ли они во время процедуры зарядки. Чтобы сделать эту процедуру как можно более простой, рекомендуется заблокировать разгрузочные устройства (компрессор полностью загружен) во время зарядки.
1.Подсоедините баллон с хладагентом к заправочному отверстию или отверстию для манометра на выпускном клапане ресивера.
2. Откройте клапан ресивера примерно наполовину (чтобы ресивер и жидкостная линия были подключены к заправочному отверстию или отверстию для манометра).
3. Заправьте жидкий хладагент в сторону высокого давления системы. Взвешивание заряда рекомендуется при начальной загрузке, составляющей приблизительно 2,5 фунта на тонну системы.
4. Снимите бочку с хладагентом и подсоедините ее к стороне всасывания компрессора.
5. Заправляйте пары хладагента в сторону низкого давления до тех пор, пока давление не станет выше атмосферного. Не допускайте попадания жидкого хладагента в сторону низкого давления.
6. Запустите систему.
7. Наблюдайте См. • Индикатор влажности и жидкости (на выходе из ресивера), чтобы проверить, правильно ли заправлена система для нормального цикла охлаждения. ВНИМАНИЕ: Пузырьки в море • Все это может быть вызвано миганием из-за падения давления в трубе или дополнительных принадлежностей и т. Д.
8. Если See • All показывает пузырьки, следует добавить еще хладагента, дав ему достаточно времени, чтобы хладагент стабилизировался и очистил See • All.
9. Теперь необходимо взвесить дополнительную заправку хладагента для контроля давления в головке, впустив жидкий хладагент на сторону высокого давления.
ПРИМЕЧАНИЕ: При зарядке при температуре окружающей среды ниже 70 ° F процедура очень важна. Обязательно придерживайтесь следующих шагов. Несоблюдение этого правила приведет к перезарядке системы.
1.Следуйте инструкциям с 1 по 7 выше.
2. Если настройка клапана ORI, OROA или LAC верна для заправляемой системы, вполне вероятно, что некоторое количество хладагента будет скопировано в конденсатор, и см. • Все будет указывать на пузырьки в жидкостной линии.
3. Добавьте еще хладагента, давая ему достаточно времени для стабилизации и очистки See • All.
4. На этом этапе система правильно заряжена для этого типа управления давлением напора при температуре окружающей среды, которая существует во время процедуры зарядки.
5. Если система предназначена для работы при температуре окружающей среды ниже окружающей, которая существует во время зарядки, необходимо добавить дополнительную зарядку сейчас.
6. Чтобы рассчитать необходимую дополнительную заправку, следуйте примерам, приведенным в разделе «Заправка хладагента», за исключением того, что помните, что «заправка для контроля давления в головке» уже частично заправлена. См. Таблицы 2 и 3. Разница в процентах между минимальной расчетной температурой окружающей среды и температурой окружающей среды во время зарядки системы дает процент дополнительной зарядки, все еще необходимой в системе.Например, если эта система была заряжена при температуре окружающей среды 50 ° F, у нас будет примерно 40% дополнительной зарядки в системе. Это верно до тех пор, пока разгрузочные устройства компрессора не работали во время зарядки. Следовательно, необходимая дополнительная плата составляет 95 минус 40 или 55% от общей суммы, рассчитанной ранее. Это 0,55 х 119 или 65 фунтов.
Поскольку хорошие характеристики системы при работе в условиях низких температур окружающей среды зависят от правильной заправки хладагента, очень важно, чтобы этот этап процедуры установки проводился осторожно.Во многих случаях низкая производительность системы будет из-за слишком маленького или слишком большого заряда. И во многих случаях это будет последний предмет, о котором подозревают.
HVACR Tech Tip Статья предоставлена Джейсоном Форши, инженером по применению, подразделение Sporlan компании Parker Hannifin
Дополнительные ресурсы для вас:
Технический совет HVACR: что нужно знать об управлении давлением в затопленном напоре
Технический совет HVACR: Рекомендации по выбору размеров электромагнитных клапанов для раздельных конденсаторов
Технический совет HVACR: Руководство по обслуживанию смешанных хладагентов
На рисунке представлена заводская табличка сплит-системы кондиционирования воздуха.На этой этикетке указано, что для этого 2-тонного наружного кондиционера требуется 3 фунта 14 унций хладагента R22. Это не означает, что системе требуется всего 3 фунта 14 унций фреона. Большинство производителей помещают в наружный блок достаточно фреона, чтобы компенсировать расстояние до 15 футов. Это не включает то количество фреона, которое требуется для комплектов более длинных линий, и не включает количество фреона, необходимого для змеевика испарителя.
Вы можете с уверенностью предположить, что эта 2-тонная система кондиционирования воздуха содержит примерно 6 фунтов фреона в обычном 25-футовом линейном комплекте с соответствующей катушкой.Добавьте 2 фунта к спецификации наружного блока, чтобы покрыть большинство блоков. Это не способ заряжать устройство фреоном, просто дайте вам лучшее предположение относительно максимального количества фреона, которое может принять система.
Чем выше эффективность вашей 2-тонной системы кондиционирования воздуха, тем больше фреона в среднем она будет содержать, чем менее эффективные продукты в той же линейке продуктов.Причина этого в том, что кондиционер на 2 тонны при 20 SEER будет иметь больше катушек, через которые проходит фреон для рассеивания тепла, содержащегося в фреоне. Больше места в змеевике означает большую эффективность, но также больше места для заполнения фреона. Таким образом, 2-тонный кондиционер 13 SEER будет содержать меньше фреона, чем 2-тонный кондиционер 20 SEER.
Причина, по которой в вашем 2-тонном кондиционере будет меньше фреона, чем в идентичной 2-тонной модели, которая представляет собой тепловой насос, заключается в том, что тепловой насос содержит несколько дополнительных элементов управления.Имеет реверсивный клапан и ресивер или гидроаккумулятор. Реверсивный клапан просто изменяет поток фреона, но добавляет пространство для хладагента 2-тонному тепловому насосу. Аккумулятор или ресивер будет установлен в 2-тонном наружном блоке и будет работать для предотвращения засорения компрессора жидкостью во время режима обогрева. Это позволит добавить значительное пространство для хладагента в зависимости от размера аккумулятора.
Чем короче линия, тем лучше будет работать ваш 2-тонный кондиционер и меньше фреона будет использовать ваша 2-тонная система.На изображении диаграммы фреона мы можем видеть влияние размера и длины набора линий на количество фреона, которое использует система. Типичный размер линии для кондиционера на 2 тонны составляет ”, и мы можем видеть, что в системах с фреоном R22 нам нужно будет добавить 0,62 унции фреона на каждый фут линии, установленной на высоте более 15 футов. Набор из пятидесятифутовой лески заставит вас использовать кондиционер на 2 тонны дополнительно на 1 фунт 5,7 унции. Если мы используем R410a или Puron (то же самое), мы добавляем 0,51 унции на фут и получаем дополнительное количество фреона 1 фунт и 1 фунт.85 унций.
2-тонный наружный конденсаторный блок содержит заправку хладагента, равную 15 футам линейного комплекта, и соответствующий 2-тонный змеевик испарителя. Производитель системы кондиционирования воздуха допускает использование змеевика испарителя меньшего размера на один размер и змеевика испарителя большего размера на два размера. Змеевик меньшего размера предназначен для использования в очень влажных частях страны и позволит 2-тонному теплообменнику испарителя быть холоднее и удаляет больше влаги из воздуха.Большой змеевик увеличит охлаждение воздуха и увеличит SEER и EER системы. В нашем климате здесь, в Южной Калифорнии, нам нужна катушка побольше. Это означает, что потребуется дополнительный хладагент. К сожалению, мне не удалось найти диаграмм, показывающих, сколько фреона нужно добавить. Хотя это всего несколько унций.
На заряд фреона в системе кондиционирования воздуха мощностью 2 тонны будет влиять скорость теплообмена змеевика внутреннего испарителя и внешнего испарителя.Чем выше влажность, тем больше тепла передается и заряд фреона будет немного другим. Термостатическое расширение будет сдерживать этот фреон или пропускать его через испаритель по мере того, как температура и влажность снижаются и повышаются. Это добавление и вычитание фреона в зависимости от температуры гораздо более распространено в старых системах с фиксированными отверстиями (10 SEER и старше).
Старые системы требуют больше фреона.Повышение эффективности нового оборудования позволяет им работать намного лучше с гораздо меньшим количеством фреона. Несколько лет назад я наткнулся на 4-тонную систему от Comfortmaker, на этикетке которой требовалось минимум 18 фунтов. Это невероятное количество фреона для одной жилой системы.
— галогеналкановый хладагент с термодинамическими свойствами, аналогичными R-12 (дихлордифторметан). ), но с меньшим озоноразрушающим потенциалом.R-134a имеет формулу Ch3FCF3.
Для полной таблицы с удельным объемом, энтальпией теплосодержания жидкости и пара — поверните экран!
Температура ( o F) | Давление (psia) | Давление (фунт / кв. (фунт / куб. Фут.) | Удельный объем пара (куб. Фут / фунт) | Теплосодержание — энтальпия жидкости (БТЕ / фунт) | Теплосодержание — энтальпийный пар (БТЕ / фунт) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-150 | 0,07107 | 29,776 * | 102,34 | 457,07 | -32,781 | 80,212 | ||||||
468 -125 | ||||||||||||
468 -125 | 468468 -125 | |||||||||||
468 -125 | 4 | -25,383 | 83,716 | |||||||||
-100 | 0,89915 | 28,090 * | 96,89 | 41,52 | -17,939 | 87,245 | 16,56 | -10,472 | 90,760 | |||
-50 | 5,4966 | 18,730 * | 91,22 | 7,56 | -2,995 | 94.248 | ||||||
-25 | 11,2964 | 6,9214 * | 88,28 | 3,83 | 4,503 | 97,721 | ||||||
-15 | 874699 9018 0,08 99,109 | |||||||||||
-10 | 16,6293 | 1,9334 | 86,47 | 2,66 | 9,030 | 99,804 | ||||||
-5 | 18.7906 | 4,0947 | 85,86 | 2,37 | 10,546 | 100,499 | ||||||
0 | 21,1665 | 6,4706 | 85,25 | 101674684 124696,4706 | 85,25 | 4 2,124 | 84,63 | 1,90 | 13,593 | 101,891 | ||
10 | 26,619 | 11,923 | 84.01 | 1,70 | 15,125 | 102,587 | ||||||
25 | 36,773 | 22,078 | 82,11 | 1,25 | 19,763 | 104,677 60469 | 27,666 | 108,149 | ||||
75 | 93,080 | 78,384 | 75,39 | 0,507 | 35.851 | 111.553 | ||||||
86 | 111.321 | 96.626 | 73.80 | 0.424 | 39.560 | 113.004 | ||||||
100 | ||||||||||||
100 | ||||||||||||
125 | 198,27 | 183,57 | 67,68 | 0,232 | 53,385 | 117,660 | ||||||
150 | 276.12 | 261,42 | 63,13 | 0,159 | 62,989 | 119,879 | ||||||
175 | 375,69 | 360,99 | 57,60 | 4 0,107 | 49,44 | 0,065 | 86,528 | 118,155 |
Для полной таблицы с энтальпией и энтропией в жидкости и паре — поверните экран!
Температура ( o C) | Абсолютное давление (бар) | Плотность Жидкость (кг / м3) 3 909 (кг / м3) 3 909 (кг / м3) 3 909 (кг / м3) 3 909 (кг / м 3 ) | Энтальпия жидкости (кДж / кг) | Энтальпия пара (кДж / кг) | Энтропия жидкости (кДж / ( кг) | ) | Энтропия пара | (кДж / (кг · К)) |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-60 | 0.15935 | 1472,0 0,9291 | 24,491 261,491 | 0,68772 1,8014 | ||||
-50 0,29477 | 1444,9 1,6526 | 36,302 267,779 | 0,74358 1,7809 | |||||
-40 | 0,51225 | 1417,0 | 2,773 | 48,631 | 274,068 | 0,79756 | 1,76448 | |
-30 | 0. | 84 3791388,2 | 4,4307 61,130 280,324 | 0,84995 1,75142 | ||||
-20 1,32719 | 1358,4 6,7903 | 73,833 286,513 | 0,901 1,74113 | |||||
-10 | 2,00575 | 1327,4 | 10,047 | 86,777 | 292,598 | 0,95095 | 1,73309 | |
0 | 2., 92769 | 1295,1 | 14,433 | 1000,0 | 298,536 | 1 | 1,72684 | |
10 | 4,14571 | 1261,2 | 20 | 5,71665 | 1225,5 | 27,773 | 127,437 | 309,756 | 1,09613 | 1,71806 |
30 | 7.70132 | 1187,5 | 37,517 | 141,736 | 314,892 | 1,14354 | 1,71473 | |
40 | 10,1648 | 1146,7 | 50,055 | 156,491 | 319,575 | 1,19073 | 1,71152 | |
50 | 13,1773 | 1102,2 | 66,234 | 171,778 | 323,652 | 1,23794 | 1,70792 | |
60 | 16.8156 | 1052,9 | 87,346 | 187,715 | 326,896 | 1,28548 | 1,70325 | |
70 | 21,1668 | 996,49 | 115,564 | 204,515 | 328,941 | 1,3339 | 1,6965 | |
80 | 26,3336 | 928,78 | 155,130 | 222,616 | 329,095 | 1,38434 | 1,68585 | |
90 | 32.4489 | 838,51 | 216,936 | 243,168 | 325,655 | 1,43978 | 1,66692 | |
100 | 39,7254 | 649,71 | 367,064 | 273,641 | 309,037 | 1,5198 | 1,61466 |
1,1,1,2-Тетрафторэтан — R-134a — представляет собой инертный газ, используемый в основном в качестве высокотемпературного хладагента в бытовых холодильных установках и автомобильных кондиционерах.
Начиная с базовой теории и заканчивая комплексным поиском и устранением неисправностей, учебные курсы, охватывающие охлаждение и кондиционирование воздуха, отопление, электричество, средства управления, тепловые насосы и безопасность, могут проводиться в классе или путем самостоятельного обучения. Публикации RSES могут быть приобретены школами, подрядчиками, производителями или любой другой отраслевой группой, желающей проводить комплексные программы обучения. Семинары, посвященные поиску и устранению неисправностей систем кондиционирования воздуха, устранению неисправностей электрооборудования, обучению работе с компрессорами, обучению работе с конденсаторами, методам прокладки трубопроводов хладагента, средствам управления DDC и многому другому, проводятся в различных городах Северной Америки.
Некоторые программы обучения включают в себя модули непрерывного образования (CEU) и часы непрерывного образования NATE (CEH).
Кроме того, RSES предлагает отраслевые материалы для подготовки к сертификации для работы с хладагентом (EPA Раздел 608), R-410A и экзамены на квалификацию технических специалистов в Северной Америке (NATE).
Ежемесячный журнал RSES, RSES Journal, обслуживает подрядчиков HVAC, техников по обслуживанию, студентов, менеджеров по эксплуатации / техническому обслуживанию, инженеров и техников, которые работают в жилом, малом коммерческом, коммерческом и институциональном секторах в области кондиционирования воздуха, теплого воздуха, охлаждения. , вентиляция, электричество, льдогенераторы, чиллеры, водяное отопление, трубопроводы, контроль охлаждения и управление энергопотреблением, автоматизация зданий, качество воздуха в помещении и очистка воздуховодов, а также оборудование и / или системы для производства листового металла.
© 2011 РГЭС. Все права защищены.
Этот метод заправки используется для систем, в которых нет хладагента. Он также используется в новых системах с известным количеством хладагента в наружном блоке. Цель состоит в том, чтобы снизить вакуум с помощью точного количества хладагента, необходимого для правильной работы системы. Необходимое количество хладагента также можно добавить после сброса вакуума с хладагентом из наружного блока во время работы системы.
Если устанавливается новая сплит-система и используется метод общей массы, сначала просмотрите паспортную табличку наружного блока и прочтите «заводскую зарядку». Это количество хладагента, которое поступает с наружным блоком и блокируется внутри блока сервисными клапанами.
Затем прочтите документацию по установке наружного блока, чтобы определить, включает ли заводская заправка заданное количество установленной длины линии (например, 15 футов или 25 футов), размер испарителя и размер фильтра-осушителя.Если змеевик испарителя и фильтр-осушитель соответствуют размеру, указанному для наружного блока, но установленная длина линии больше, чем длина, включенная в заводскую заправку, добавьте необходимый дополнительный вес хладагента. Если фактическая длина набора короче, чем длина, включенная в заводскую заправку, то восстановите необходимое количество хладагента из системы.
Вес хладагента на фут можно определить с помощью таблицы веса производителя или таблицы «Вес хладагента на фут», как показано ниже.Таблицы производителей заменяют таблицу ниже.
Пример 1: Зимой устанавливается новая сплит-система теплового насоса с R-410A с паропроводом 60 футов 7/8 дюйма и линией жидкости 60 футов 3/8 дюйма. Заводская заправка производителя в 8 фунтов 7 унций включает достаточно хладагента для 15 футов 7/8 дюйма и 15 футов 3/8 дюйма. Сколько дополнительного хладагента необходимо добавить к заводской заправке для точной заправки системы?
Шаги для определения общего веса хладагента:
60 ’- 15’ = 45 ’набора линий
Для жидкостной линии 3/8 дюйма: доп.54 унции на фут, как показано в таблице «Вес хладагента на фут».
45 ‘x 0,54 = 24,3 унции
Для паропровода 7/8 дюйма добавьте 0,153 унции на фут, как показано в таблице «Вес хладагента на фут».
45 ‘x 0,153 = 6,89 унции
24,3 + 6,89 = требуется 31,19 унции дополнительного хладагента
Пример 2: Зимой устанавливается новая сплит-система с тепловым насосом R-410A с паропроводом 40 футов 3/4 дюйма и линией жидкости 40 футов 3/8 дюйма. Заводская заправка изготовителем в 6 фунтов 5 унций включает достаточно хладагента для 15 футов 3/4 дюйма и 15 футов 3/8 дюйма.Сколько дополнительного хладагента необходимо добавить к заводской заправке для точной заправки системы?
Шаги для определения общего веса хладагента:
40’-15 ’= 25’ набора строк
Для жидкостной линии 3/8 дюйма добавьте 0,54 унции на фут, как показано в таблице «Вес хладагента на фут».
25 ‘x 0,54 = 13,5 унций
Для паропровода 3/4 дюйма добавьте 0,114 унции на фут, как показано в таблице «Вес хладагента на фут».
25 ’x.114 = 2,85 унции
13,5 + 2,85 = требуется 16,35 унций дополнительного хладагента
Пример 3: В старом агрегате с R-22 произошла утечка хладагента, и весь хладагент вылился наружу. Утечка была устранена, установка была испытана под давлением, а затем вакуумирована. На заводской табличке указан заводской заряд 6 фунтов 5,8 унций. Это точное количество хладагента, которое необходимо взвесить прибору. Вакуум может быть нарушен с помощью взвешивания полного количества хладагента в виде жидкости в жидкостной линии.
Удаление вакуума с помощью хладагента из баллона объясняется в этом видео — https://youtu.be/RA7BY7dixIg
Если вы хотите узнать больше о методах, процедурах и устранении неисправностей заправки хладагента, прочтите книгу Крейга Мильаччио «Заправка хладагентом и процедуры обслуживания».