Menu

Не суди да не судим будешь смысл: «Не суди да не судим будешь» — это вообще ЧТО?

Содержание

«Не суди да не судим будешь» — это вообще ЧТО?

Евгений из Питера:


Ваш пример не имеет никакого отношения к заповеди. которую мы обсуждаем.

Имеет. Еще какой.
Дело в том, что в теме про то, как церковнослужитель сбил на Лексусе насмерть человека, от многих, в т.ч. от тех, кто высказался и в этой теме, звучала фраза «не суди, да не судим будешь» в отношении батюшек и прочих церковнослужителей, ездящих на иномарках (даренных им непонятно от кого и на какие деньги купленных), живущих в хоромах, покупающих мобильные телефоны на деньги прихожан, и т.д. С такой трактовкой этой фразы я НИКАК смириться не могу!
Моя позиция такова: если уж ты ВЫБРАЛ путь служения Господу (никого ведь не заставляют это делать насильно, верно?), так БУДЬ ОБРАЗЧИКОМ высокой нравственности, умерения (от слова «мера») в мирских благах, и СВОИМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ показывай нам, мирянам, КАК надо жить «во христе». А что сейчас мы видим в нашей Церкви?
Вот таких «служителей» я судил, осуждал, и буду осуждать, несмотря на то, что сам, возможно, греховен не менее их. Потому как у нас с ними совершенно разные «весовые категории» — я грешу в мирской жизни, понимая, что моя жизнь не претендует на описание в «житие святых», а они САМИ, СОЗНАТЕЛЬНО выбрали свой путь, тем самым взяв на себя определенные ограничения и обязательства. Разве нет?

Я сейчас даже не говорю про Алексия II — это более деликатная и щепитильная тема, особенно в связи с его кончиной. Но тем не менее, судить его, НЕ КАК ЧЕЛОВЕКА (возможно, действительно очень «светлого»), а как Церковного деятеля, занимавшего самый высокий пост, и при этом не только не борящегося с недостойными проявлениями внутри самой Церкви, но и самого ведущего несколько «нескромный» образ жизни для истинного христианина, тем самым показывая пример остальным «служителям» — имею право, и буду. Потому как требования к «НИМ» и к нам (мирянам) априори должны различаться. Или с этим тоже кто-то не согласен?

Zuliki (aka Crashtester):


Mike69
Есть ситуация. Ты — вне её. Какое право ты имеешь на её суд?
Приведённый пример «учителя» — ты в ситуации (твой сын там учится).

Zuliki (aka Crashtester)
Есть тема. Ты — НЕ В ТЕМЕ — иначе не писал бы такого.

В другой ветке по поводу данной темы я описывал ситуации с церковнослужителями, в которых был сам. Соответственно, опираясь на них, имею право делать выводы и осуждать не только ОТДЕЛЬНЫХ «служителей Богу», но и их «руководство», допускающих такие проявления повсеместно.

Еще вопросы по моим «правам» есть?

Не судите, да не судимы будете

«Не судите да не судимы будете» — эта фраза является самодостаточной, она не требует ни опровержения, ни доказательств, смысл ее был, есть и будет понятен всем людям, живущим на земле. Применимость этой фразы вызывает сомнения, ведь жизнь с ее коллизиями так непредсказуема.

Данная библейская истина всегда была тяжела для исполнения людям, имеющим несовершенную греховную породу с самого рождения. В любые времена и исторические эпохи обстоятельства жизни заставляли людей судить поступки других людей, просто на том основании, что на их фоне они сами выглядели нравственно чистыми. Конечно, это иллюзия, но она хоть на недолгое время позволяла ощутить себя достойным человеком.

Даная модель поведения – не суди и не будешь осужден, сама по себе является эталонной и идеальной для людей, которые ни при каких условиях не достигнут совершенства в этом мире. Она является частью программы максимум, которую практически нереально выполнить.

Несовершенные люди не могут судить о ценности этой христианской заповеди, так как в большинстве случаев извращают ее смысл, «ибо сердце человеческое несовершенно». В Библии сердцем называют все, что составляет внутренний мир человека: мысли, чувства, желания, устремления. Это все, что возвышает человека над миром природы. Обладая внутренним несовершенством, человек также не может судить подобных себе людей. Возникает парадокс, с одной стороны человек не может судить себе подобных, так как не имеет на это морального права из-за собственного несовершенства. С другой стороны, ему практически невозможно исполнить эту заповедь по той же причине.

Однако, получается так, что осуждением занята вся жизнь человека. Он не щадит чужого имени, часто без злобы и даже легкомысленно судачит, передает, клевещет. И, как всякий неправедный суд, обсуждение поднимает из глубины души всякие низменные чувства в виде злобы и ненависти. Часто за этим обсуждением человек прячет отсутствие любви в собственной жизни.

Если попытаться не судить других людей, то человек обретает возможность разглядеть лучшие стороны другого человека, а вместе с этим может придти любовь к своему ближнему. Позитивная позиция по отношению к окружающим, вызовет нравственные изменения в самом человеке и окружающие, видя эти изменения, смягчат свои оценки.

Заповедь является началом пути к обучению умению прощать. Прощение очищает душу человека от низменных страстей, делает его совесть спокойной. Простая заповедь содержит в себе сакральный смысл, как необходимо поступать, чтобы чувствовать себя счастливым.

Значение выражения «не судите да не судимы будете»

Не судите, не судимы будете

Не судите да не судимы будете — если принимать, понимать, прощать чужие недочеты, ошибки, пороки и недостатки, можно надеяться на то, что и окружающие будут к вам так же лояльны и терпимы. И наоборот, категоричное осуждение ближних вызовет с их стороны такую же реакцию, потому что нет безгрешных людей, «скелет в шкафу» имеется у каждого

Происхождением выражение обязано Новому завету

1. Не судите, да не судимы будете,
2. ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить
3. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?

4. Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Евангелие от Матфея 7 стих 2)

Использование высказывания в литературе

    «физиология , она пройдёт, останутся разбитые камни, разбитое корыто, разбитые сердца дочери и отца (о себе он сказал именно так, в третьем лице), возврата же не будет, потому что хотя он сторонник «не судите да не судимы будете», но есть вещи, которые не прощаются даже и по христианским заповедям, как то: предательство, измена» (Алексей Слаповский «Гибель гитариста»)
    «Конечно, об их отношениях в прошлом и настоящем сплетничали, но «не судите, да не судимы будете» (Николай Амосов «Голоса времен»)
    «Но чем дольше живу на свете, тем непостижимей для меня глубина простых этих слов: не судите, да не судимы будете
    » (Г. Я. Бакланов «Жизнь, подаренная дважды»)
    «Нет больше жажды справедливого суда. Не судите, да не судимы будете. И в общем деле любви (не в собирании костей Адама, а в помощи живому Богу) страдание становится радостью» 9Г. С. Померанц «Записки гадкого утёнка»)
    «Анисим Анисимович понимал; не к нему лично ненависть, к тому делу, которое он исполнял, была, есть и всегда пребудет она, ибо еще Он ― Он! ― завещал: «Не судите да несудимы будете!» Но что нынче Он?» (Виктор Астафьев «Прокляты и убиты»)

Ещё статьи

Толкование Евангелия на каждый день года.Суббота 2-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 20 зач., 7, 1–8

Сказал Господь: не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас. Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

«Не судите, да не судимы будете, – говорит Господь, – ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Не судите. Мы должны судить себя, свои поступки, но не ближнего своего. Мы не должны сидеть на седалище судей, слово которых – закон для всех. Мы не должны свысока смотреть на кого-либо. Мы не должны судить поспешно. Мы не должны судить пристрастно. Мы не должны судить безлюбовно, немилосердно, тем более, мстительно, с пожеланием зла. Мы не знаем всех обстоятельств, особенностей личности и жизненного пути человека, о котором судим. Мы не должны судить сердечные намерения и помышления других, потому что есть один только Сердцеведец Господь. Мы не должны судить о вечной их участи, потому что этот суд нам не принадлежит. Кто ты, чтобы судить раба чужого? Своему Господу он стоит, и своему Господу падает. Основание для воспрещения такого суда – в том, что мы тоже будем судимы.

Если мы берем на себя судить других, мы должны ожидать, что и мы будем тем же судом судимы. И не только человеческим, но Божиим. Бог простит тех, кто прощает, и не будет судить тех, кто не судит. И милостивые помилованы будут. Непреложен небесный закон: «какою мерою судите, такою и вам будут мерить». Может быть, уже в этом мире – так что можно будет увидеть свой грех во внезапно постигшем нас наказании. Что станет с нами, если Бог будет столь же точен и беспощаден в суде над нами, как мы бываем порой над другими? Все приговоры, вынесенные нами другим, падут на наши головы.

 Однако из того, что мы не должны судить других, вовсе не следует, что мы не должны обличать других. Это наша христианский долг, и, исполняя его, мы, как говорит апостол Иаков, можем спасти чью-то душу от смерти. Тем не менее, не каждому дано обличать. Те, кто виновен в тех же самых грехах, в которых они обвиняют других, или даже худших, будут посрамлены. И, конечно же, не будет никакой пользы от их обличений.

Иные готовы затеять ссору из-за мелочей, в то время как сами позволяют себе серьезное отступничество от веры. Они зорко высматривают сучок в чужом глазу, а бревна в своем глазе не замечают. Степени грехов различны. Одни грехи могут быть как сучок, другие – как бревно. Одни – как комар, другие – как верблюд. Это не значит, что может быть грех, о котором позволительно сказать, что он слишком мал. Потому что всякий грех совершается против великого Бога. Наши собственные грехи должны восприниматься нами большими, чем те же самые грехи других, потому что они изнутри поражают нас. Гордость и отсутствие любви и сострадания к другим – самое большое бревно в нашем глазу, от которого происходит слепота лицемерия. «Лицемер! – говорит Христос. – Где же твоя ненависть ко греху, если собственный грех ты лелеешь?» «Как скажешь ты брату твоему – как ты скажешь ему не стыдясь: дай, я помогу тебе, в то время как сам погружаешься в бездну погибели?»

Что же нам делать, если мы призваны вместе со всею Церковью обличать мир о грехе, о правде и о суде? Неужели мы должны замолчать от сознания собственной греховности? Господь предлагает нам единственное спасительное решение. «Вынь прежде, – говорит Он, – бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего». Наши собственные грехи не могут быть оправданием нашего молчания перед лицом торжествующего беззакония. Это молчание явилось бы только усугублением нашей греховности. Но мы должны перемениться сами, прежде всего, если на самом деле хотим помочь лежащему во зле миру. Проповедники истины и покаяния должны, в конце концов, по дару Христа, быть из чистого золота.

И Господь говорит, что не все могут воспринять эту проповедь Церкви: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями». Среди рода лукавого и прелюбодейного есть такие, кто столь долго ходил на совет нечестивых, что теперь уже восседают на седалище губителей. Они исполнены ненависти ко Христу, и снова готовы, как это было уже неоднократно в истории, растерзать тех, кто Христовы.

Однако мы должны проявлять осмотрительность в обличении всех не принимающих истину, как свиней и псов. Многие навсегда отвернулись от Церкви по этой причине, в то время как если бы была проявлена рассудительность, они могли бы быть спасены. Господь заботится о безопасности народа Божия и обещает сохранить Свою Церковь среди всех испытаний.

Только бы мы хранили верность Господу, и были в непрестанном единении с Ним в нашей молитве. Три Его призыва: «просите, ищите, стучите» звучат как один: «молитесь, молитесь и снова молитесь». Просите, как нищий просит милостыни, и вам дано будет узнать благодать. Просите, как заблудившийся путник просит показать дорогу, и вы увидите, что Христос – это путь. Ищите, как ищут самое драгоценное сокровище, которое потеряли. Стучите – в двери дома Божия: «Господи, Господи, отвези нам!» Потому что Сам Господь стоит у дверей нашего дома и стучит. Мы должны не только просить, но и искать. Не только искать, но стучать – непрестанно, неотступно, взывая, умоляя, сражаясь, как Иаков, с Богом. Человеку, когда ему без конца надоедают с просьбами, свойственно раздражаться, а Бог – чем с большими нуждами и просьбами мы обращаемся к Нему, тем большей любовью Он исполняется к нам.

«Не суди и не судим будешь!» — правильно ли мы понимаем это?

Заповедь «Не суди и не судим будешь» говорит о том, что мы не имеем права выносить кому-то приговор и вешать «ярлыки». При этом она совершенно точно не является оправданием для равнодушного созерцания на растущее зло, мол, это их выбор, мы не вправе их судить. Заповедь «Не суди» вовсе НЕ подразумевает «Моя хата с краю, пусть, что хотят, то и делают, это их проблемы», но часто люди, ссылающиеся на заповедь, именно это и имеют в виду. Таким образом, из-за равнодушного молчания, всякое зло прогрессиурет больше и больше.

Однако, не судить людей, но порицать любое зло мы обязаны. Мы должны говорить вслух о том, что кто-то поступает неправильно. Ведь мы же объясняем своему ребенку неправильность его действий, когда он что-то делает плохо, никто же не боится как бы его не осудить. Почему же мы боимся сказать то же самое взрослому человеку, который не понимает, что то, что он делает, приносит вред либо ему, либо другим?

Думаю, что те, кто ссылается на заповедь «Не суди», просто не понимают истинного смысла этой заповеди, и к тому же просто боятся, как бы и им кто-нибудь не указал на их грехи, ведь когда чужие грехи замалчиваешь, то и про твои никто не скажет. Ведь если посмотреть в контекст Библии, откуда вырвана сия цитата «Не суди и не судим будешь», то мы увидим, что там говорится, чтобы мы прежде чем искать сучок в глазу ближнего, вынули сначала бревно из своего глаза. Вот поэтому, многие боятся указывать кому-то на сучок в глазу, чтобы в ответ им никто не указывал на их бревно. Все дело-то в банальном лицемерии, а не в желании свято соблюдать заповедь.

Но это вовсе не значит, что теперь надо всех сразу заклеймить позором. Обличать следует, но делать это с любовью и заботой о ближнем. Одно дело, когда мы скажем человеку «Ты придурок, грешник, ты недостоин! и т.д.», тут мы видим явное осуждение и вынесенный приговор «Недостоин!». Но другое дело, когда мы скажем «Уважаемый, то, что ты делаешь, неправильно и вредит тебе (и даже кому-то еще), потому-то и потому-то», тут мы видим искреннюю заботу о человеке, мы указываем человеку на его поступки, потому что нам небезразлично это, при этом никакого осуждения в этом нет.

Уважаемые, постарайтесь это понять и разобраться, и впредь действительно поступать по заповеди. Благослови вас Бог!

Ольга Семишина — «Не суди, да не судим будешь». Я часто… | Facebook

«Не суди, да не судим будешь».
Я часто слышу это фразу в контексте «не осуждай никого и тебя не будут осуждать». Идёт разговор о ком-нибудь и раз, такое пресечение «не суди, и о тебе никто не будет за глаза говорить!»
Как будто твоё молчание автоматом перекроет желание у кого-либо посудачить про тебя 🤷‍♀️ Им «придёт сигнал», что ты хорошо себя ведёшь и про тебя говорить не стоит, ведь не заслуживаешь такого в ответ на своё неосуждение.
В толковании заповеди полная версия звучит так: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь…». (Мф.7:1-2)

Я понимаю эту фразу в контексте наших субличностей. Критика и осуждение идёт от внутреннего цензора. Тот не довольный голос внутри, который осуждает, ругает, критикует и обесценивает. Он формируется в нас в детстве от авторитетных источников — родителей, воспитателей, учителей. И затем становится частью нашего Я. Это внутренний поток, который направлен наружу, но разворачивается против себя.

Не суди себя, да не судим будешь — наверное точнее эта фраза доносила бы смысл, сформулированная именно так. Строгий карающий внутренний критик доставляет не мало страданий. Этот голос всегда найдёт за что поругать, но поддержки и похвалы от него не дождёшься. Часто эта критика неоправданна и не имеет веских оснований. К сожалению, критик гасит всё живое, спонтанное и естественное. Например, вполне естественное желание таких перемен как смена работы может годами стопориться не только из-за страха нового, но и из-за внутреннего критика, который не простит, если что-то пойдёт не по его представлениям. Критик всегда старается все проконтролировать и проверяет на соответствие «хорошо-плохо».

Несмотря на весь ад, который внутренний критик создаёт, важно понимать, что всё дело в уместности и масштабе. Например, критическое мышление нужно для усваивания информации. Это некий фильтр, который ставит под сомнения ложные идеи и не принимает на веру не доказанные факты. Но в чрезмерном проявлении критики, внутренний обесцениватель будет придираться и сомневаться даже там, где в споре истина уже найдена. Поэтому масштаб своего цензора важно увидеть.

Уместность критики – важный аспект. Ведь если внутри нас голос предостерегает от необдуманных рисков, то это скорее плюс, чем минус. Но когда предостережения превращаются в апокалиптические фантазии о своём будущем, где нет места ошибке и новому опыту, иначе внутренний критик съест заживо, уместность его голоса сомнительна.

Мы и окружающий мир видим через свои представления. Поэтому, чтобы справиться с войной внутри используется механизм проекции, когда критик, как цепной пёс облаивает всех вокруг. Обесценить, осудить, размазать, цинично посмеяться — защитный приём психики, который на время спасает от нападок на себя.

Как справляться с тем, что по сути разыгрывается внутри одной личности? Когда оценки других не важны, поскольку ты сам себе судья и прокурор. Исследовать откуда конкретные указания и высказывания взялись в свой адрес? Довольно часто воспоминание находит адресатов этих голосов в лице близких из детства. Когда-то они могли предназначаться в воспитательных целях (и то зачастую они чрезмерны и жестки), но сейчас во взрослом возрасте существенно отравляют жизнь. Подпитывая постоянные самообвинения, сложно взращивать принятие и одобрение. Соучастие и сострадание – часто именно этих родительских качеств не достаёт по отношению к самим себе. Когда-то поместив внутрь большую родительскую строгую фигуру, будучи самим уже родителем так сложно быть мягче, терпимее и смелее. Ведь внутренний Ребёнок, наш Я маленький всегда живет в паре с внутренним Родителем. Только Я Взрослый может гармонично распределить внутри диалог таким образом, чтобы было спокойно и тепло, вместо постоянных битв за место под солнцем.

Не осуждай себя, да не судим будешь! Порой приходится учиться этому навыку, начиная с разбора известных толкований. И продолжать путь тренировки одобрения и принятия самого себя, как самого близкого человека.

Автор Ольга Семишина

Не суди – да не судим будешь… 2-е издание

«Не суди – да не судим будешь…» – дебютная книга москвички Ольги Андриановой. В сборнике представлены стихи о чувствах, о Боге, о вере, о жизни. Кроме того, читатель найдёт здесь и притчи. Каждая из них несёт особый философский смысл и учит чему-то важному. В книгу также включена повесть о двух влюблённых сердцах и сказка, в которой много истинной любви.

Автор: Ольга Андрианова

ISBN: 978-5-4477-3376-6

Издательство: Издательство РСП

Обложка: Твердый переплет

Год: 2020

Формат: А6

Количество страниц: 408

Возрастные ограничения: 16+

Вес: 292 г

Луки 6:37 Не судите, и не судимы будете. Не осуждайте, и не будете осуждены. Прости, и ты будешь прощен.

Новая международная версия
«Не судите, и не судимы будете. Не осуждайте, и не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены. New Living Translation
«Не суди других, и не будешь судим. Не осуждайте других, иначе все обернется против вас. Прощайте других, и вы будете прощены. Английская стандартная версия
«Не судите, и не будете судимы; не осуждай, и не будешь осужден; прощай, и ты будешь прощен;Берейская Библия для изучения
Не суди, и не судим будешь.Не осуждайте, и не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены. Berean Literal Bible
И не судите, да не судимы будете; и не осуждай, чтобы не быть осужденным; прощайте, и вы будете прощены. Библия короля Джеймса
Не судите, и вы не будете судимы: не осуждайте, и вы не будете осуждены: прощайте, и вы будете прощены: Новая версия короля Джеймса
«Не судите, и вы не подлежит суду. Не осуждай, и не будешь осужден. Прости, и ты будешь прощен.Новая американская стандартная Библия
«Не судите, и не судимы будете; и не осуждай, и не будешь осужден; помилуйте, и будете помилованы. НАСБ 1995
«Не судите, и не судимы будете; и не осуждай, и не будешь осужден; помилуйте, и будете помилованы. НАСБ 1977
«И не судите, и не судимы будете; и не осуждай, и не будешь осужден; простите, и вы будете прощены. Расширенный перевод Библии
«Не судите [других самоправедно], и не будете судимы; не осуждай [других, когда ты виновен и нераскаян], и ты не будешь осужден [за свое лицемерие]; прощайте [других, когда они искренне раскаиваются и изменятся], и вы будете прощены [когда вы искренне раскаиваетесь и изменяетесь].Христианская стандартная Библия
«Не судите, и не судимы будете. Не осуждайте, и не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены. Holman Christian Standard Bible
«Не судите, и не судимы будете. Не осуждайте, и не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены. Американская стандартная версия
И не судите, и не будете судимы: и не осуждайте, и не будете осуждены: отпустите, и вы будете освобождены: Арамейская Библия на простом английском языке
«Do не судите и не судимы будете.Не осуждайте, и не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены». Современная английская версия
Иисус сказал: Не судите других, и Бог не осудит вас. Не будь суров к другим, и Бог не будет строг к тебе. Прощайте других, и Бог простит вас. Библия Дуэ-Реймса
Не судите, да не судимы будете. Не осуждай, и не будешь осужден. Прости, и ты будешь прощен. Английская пересмотренная версия
И не судите, и не будете судимы: и не судите, и не будете осуждены: отпустите, и будете освобождены: Перевод Благая весть
«Не судите других, и Бог не будет судить вас ; не осуждай других, и Бог не осудит тебя; прощай других, и Бог простит тебя.СЛОВО БОЖЬЕ® Перевод
«Перестаньте судить, и вы никогда не будете судимы. Перестаньте осуждать, и вы никогда не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены. Перестаньте осуждать, и вы никогда не будете осуждены. Прости, и ты будешь прощен. Literal Standard Version
И не судите, да не судимы будете; не осуждай, да и не будешь осужден; отпусти, и будешь освобожден.New Heart English Bible
Не судите, и не судимы будете. Не осуждайте, и не будете осуждены. Простите, и вы будете прощены. Weymouth New Testament
«Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и вы будете прощены; Всемирная английская Библия
Не судите, и вы не будете судимы. Не осуждайте, и вы не будете осуждены. Освободите, и вы будете освобождены. и не будете осуждены, отпустите, и будете освобождены.Дополнительные переводы …

УДИВИТЕЛЬНОЕ значение слова Judge Not To You Be Judge

Что имел в виду Иисус, когда сказал: «Не судите, да не судимы будете»?

Должны ли христиане судить людей?

Да и нет.

Это один из самых неправильно используемых, неправильно цитируемых и неправильно понятых стихов в Библии.

Когда кто-то хочет оправдать перед вами свой жизненный выбор, он вытаскивает свой козырь: «Не судите, да не судимы будете!»

Затем они роняют микрофон…

… ожидая, что вы немедленно примете тот факт, что они хотят развестись, завести роман, быть мужчиной, быть женщиной, быть козой, жениться на козе, продавать коз… что угодно.

Если вы когда-нибудь изучали этот библейский стих, то знаете, что, когда Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете», он не имел в виду, что мы не можем оценить, ошибочен ли чей-то выбор.

Иисус делал это сам регулярно (см.: Иисус швыряет столы в храме).

Значение судьи Нет?

Итак, что имел в виду Иисус в этом библейском стихе?

Моя проблема в том, что я часто забываю об ОСТАЛЬНЫХ стихах, которые следуют за командой не судить.Хотя сам стих, возможно, и не является запретом на суждение, он направлен прямо на меня…

… и я регулярно нарушаю его (глоток).

Этот стих является торжественным предупреждением о особом типе суждения , в который я постоянно впадаю.

Не судите, дабы вас не осудили слепым

Иисус тут же продолжает:

Не судите, да не судимы будете. Ибо судом, который вы произносите, будете судимы и вы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.(Матфея 7:1-2)

Обратите внимание, почему Иисус предостерегает от суда.

Опасность осуждения других заключается в том, что наши собственные стандарты будут преследовать нас, подобно духу прошлых суждений.

Когда я осуждаю чье-то поведение, будь то откровенно греховное или просто отличное от моего, я почти НИКОГДА не использую надлежащий стандарт суждения.

Я выношу суждения согласно своим силам и мнениям.

Возьмем, к примеру, проблему чревоугодия.Из-за моей ДНК обжорство никогда не было для меня серьезной проблемой. Кроме того, я не тяготею к таким вещам, как заедание стресса (я справляюсь другими греховными способами).

Когда я вижу кого-то, кто борется с перееданием, я проецирую себя на него. Я сразу же предполагаю, что они грешат, им не хватает самоконтроля, и что им нужно лишь чуть больше дисциплины.

Это полный греховный вздор и глубокое отсутствие любви.

Я пытаюсь вытащить соринку из глаза брата, а у меня из глаза висит большое бревно.

Когда Бог оценивает этого человека, он принимает во внимание все об этом человеке:

  • биология
  • греховные наклонности
  • слабости
  • семейная история
  • текущая борьба
  • и тысяча других факторов в их жизни

Божий суд совершенно справедлив, мой суд ужасно искажен. Без всеведения все мои суждения будут ошибочными.

Насколько я знаю, человек, который борется с чревоугодием , может на самом деле не грешить чревоугодием .Они могут вообще не переедать, но из-за своего уникального телосложения не могут похудеть. Или, возможно, ими пренебрегали в детстве, и они использовали еду как механизм выживания. Я никогда не испытывал ничего подобного.

Чтобы было ясно, я не говорю, что грех относителен. Грех есть грех, независимо от обстоятельств. Но когда Бог судит человека, его суд исходит из его всеведения. Вот почему это прекрасно.

Когда я осуждаю человека, я основываюсь на очень, очень, очень ограниченных знаниях.Так часто я слеп.

Не судите, дабы вас не осудили и не привлекли к ответственности

Страшно думать, что Бог судит меня по тому, как я сужу других.

Так часто в моем суждении не хватает милосердия. Ему не хватает сострадания. И не хватает знаний.

Хочу ли я, чтобы Бог и другие судили меня по тому же стандарту? Нет! Это было бы сокрушительно.

Вот почему Иисус предупреждает об опасностях осуждения других. Если мы не будем осторожны, нас будут судить по собственным сокрушительным стандартам.

Мы можем и должны вызывать грех. Мы должны стоять за праведность и благочестие. Мы должны защищать слабых и уязвимых.

Но есть огромная разница между высокомерным и смиренным суждением.

Высокомерное суждение говорит: «Какой подлый, подлый, слабый человек».

Смиренный суд говорит: «Если бы не искупление Иисуса, я бы присоединился к ним, а без Бога я потерял бы свое спасение.

Высокомерное суждение говорит: «Я бы никогда не сделал ничего подобного.

Смиренное суждение говорит: «Хотя я не борюсь так, как они, я грешу против Иисуса 10 000 других способов».

Высокомерное суждение говорит: «Я лучше их».

Смиренное суждение говорит: «Нам обоим нужен Христос».

Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете», как милостивое предостережение. Если я начну играть перед людьми судью, присяжных и палача,

Я окажусь на грани собственного стандарта. Это пугающая перспектива.

Так как же христианам судить других?

Мне кажется, что есть золотая середина между суждением баптистов Вестборо и принятием унитариев «мы есть мир».

Эта золотая середина — сострадательное суждение. Суд, смягченный любовью Иисуса.

Когда я вижу, как кто-то грешит, я могу признать, что это грех, нуждающийся в Иисусе, но я также могу сказать: «Расскажи мне больше».

Я могу признать, что грех противоречит Библии, и в то же время работать над изучением человека, чтобы лучше понять его.

Я могу работать, чтобы понять все, что происходит в их поведении. Сколько из них вытекает из прошлого опыта? Что они видели в своих родителях? Чему их научили другие? Грех никогда не появляется из ниоткуда.

Сострадательное суждение направлено на то, чтобы оставаться верным Библии, а также любить человека, который борется. Он стремится найти соринку в чужом глазу, одновременно пытаясь вырвать бревно из моего.

Не для того Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете», чтобы сделать нас кроткими и кроткими людьми, празднующими все и вся. Иисус сказал это для того, чтобы мы были медлительны в суждениях и чтобы наши суждения смягчались милостью.

Мне нравится, как это говорит Розария Баттерфилд:


Читать дальше:

«Не судите, да не судимы будете» Объяснение истинного значения Библии

Наша культура использует Евангелие от Матфея 7:1 «Не судите, да не судимы будете», чтобы способствовать терпимости, которая часто поощряет принятие поведения, которое запрещает Библия.Мы знаем, что это не было намерением Иисуса. Итак, что имел в виду Иисус, когда сказал нам не судить?

Судить значит: отделять, отбирать, отбирать, выбирать. По смыслу это означает осудить, наказать — отомстить, заключить. Он также несет в себе идею проницательности. Отрывок, в котором Иисус сказал: «Не судите, а не то судимы будете» (Матфея 7:1), продолжает показывать нам, как иметь проницательность. Любовь — это надлежащая мотивация для того, чтобы не судить и использовать здравый смысл.

Что нам не судить?

Библия говорит, что мы не можем судить о том, что у человека на сердце.Мы можем приписывать плохие мотивы тому, кто игнорирует нас, тогда как на самом деле он ведет скрытые сражения. Возможно, он только что узнал, что его супруга ему неверна, или что его ребенок болен лейкемией, или и то, и другое. Или мы можем проецировать на кого-то хорошие мотивы, чтобы избежать конфликта.

Судить другого человека показывает гордыню. Только Бог знает, что у человека на сердце и какие усилия требуются, чтобы функционировать там, где он есть. Мы можем предположить, что покойная мама безответственна. Но она может быть матерью-одиночкой, работающей на двух работах и ​​ухаживающей за ребенком с особыми потребностями.

Спикер конференции сказал, что недооценил человека, который сидел в первом ряду и проспал большую часть своих лекций. Очевидно, этому человеку не хватало духовного интереса. Эта оценка перевернулась на 180 градусов, когда жена мужчины сказала ему, что ее муж очень болен и находится под сильным воздействием лекарств. Он просил у своего врача разрешения приехать в эти выходные, чтобы послушать его любимого оратора.

«Перестаньте судить по видимости, но судите правильно» (Иоанна 7:24).

Мы не должны судить верующих, которые практикуют свою веру не так, как мы.Мы можем решить, что кто-то духовно незрел, потому что он не молится, не одевается и не практикует веру так, как это делаем мы. Может быть, вам не нравится татуировка Писания, которую она носит на лодыжке, или то, что он не молится вслух в группах.

Павел писал: «Так что же ты осуждаешь брата твоего или сестру? Или почему вы относитесь к ним с пренебрежением? Ибо все мы предстанем перед судом Божиим… Итак, каждый из нас даст отчет за себя Богу. Поэтому давайте перестанем осуждать друг друга.Напротив, решись не подавать ни преткновения, ни препятствия на пути брата или сестры» (Римлянам 14:10, 12, 13).

Когда мы предстанем перед Богом, Он не спросит нас, почему наш друг или член семьи сделал то, что сделал. Он попросит нас дать отчет о себе. Управлять собой — это работа на полный рабочий день. Святому Духу не нужно, чтобы мы выполняли Его работу.

Мы не судим и не мстим нашим врагам. «Не мстите, друзья мои милые, но дайте место гневу Божию, ибо написано: «Мое мстить; Я воздам, говорит Господь» (Римлянам 12:19).

Бог — единственный, кто знает, как лучше всего обращаться с кем-либо. Мы можем быть слишком резкими или слишком слабыми. Если я буду судить их, совершив мщение, Бог будет иметь дело со мной. Хочу ли я, чтобы Бог наказал меня или их? Мы не должны судить или дискриминировать людей на основании их расы, пола, богатства или статуса (Иакова 2:2-9; 4:11-12; 5:9).

«Не извращайте правосудие; не проявляй лицеприятия к бедному и предпочтения к великому, но суди ближнего твоего справедливо» (Левит 19:15).

«Если вы окажете особое внимание человеку, одетому в богатую одежду, и скажете: «Вот хорошее место для тебя», а бедному скажете: «Ты стань там» или «Садись на пол у моих ног», различаете между собой и становитесь судьями со злыми мыслями?… Если вы действительно соблюдаете царский закон, записанный в Писании: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ты поступаешь правильно. А если вы любите, то согрешаете и перед законом судитесь, как преступники» (Иакова 2:3-4, 8-9).

Мы даже не должны судить себя.Иногда у людей сверхчувствительная совесть, тогда как у других она менее чувствительна (1 Иоанна 3:20; Псалом 138:23–24).

«Меня мало волнует, судите ли меня вы или какой-либо другой человеческий суд; на самом деле, я даже не осуждаю себя. Моя совесть чиста, но это не делает меня невиновным. Это Господь судит меня. Поэтому ни о чем не судите прежде назначенного времени; ждать, пока Господь придет. Он выведет на свет сокрытое во мраке и обнаружит побуждения сердца.В то время каждый получит свою похвалу от Бога» (1 Коринфянам 4:3-5).

Что означает фраза «да не судимы будете»?

Павел сказал, что дела, которые мы делаем в этой жизни, будут осуждены (1 Кор. 3:10-15). Это включает в себя время и энергию, которые мы потратили, осуждая других своими словами и мыслями (Матфея 5:22). И как видно из Иакова 2:9 выше, когда мы судим других, мы нарушаем Божий закон и осуждаемся законом как нарушители закона. Те, кто критикует других, вызывают критику.Когда я пожаловалась своим детям на то, что они оставляют их посуду, они стали указывать на то, что я что-то оставляю! То, что мы отдаем, возвращается к нам.

Всегда ли уместно судить?

В то время как Библия осуждает придирки, она приветствует проверку плодов (Матфея 7:15-20). «По плодам их узнаете их» (Матфея 7:17). Если у человека есть образец неправильного или причиняющего боль поведения, эта информация помогает нам принимать правильные решения. «Не принимай участия в бесполезных делах зла и тьмы; вместо этого обличай их» (Ефесянам 5:11, NLT)

Когда член церкви был вовлечен в сексуальный грех, Павел сказал: «Со своей стороны, хотя я и не присутствую физически, я с вами духом.Я, как присутствующий с вами таким образом, уже осудил во имя Господа нашего Иисуса делающего это» (1 Кор. 5:3). Другими словами, Полу не нужно было брать интервью у этого человека, чтобы выяснить, почему он делает то, что делает. Он судил о поведении этого человека на основании Писаний.

Многие люди страдают из-за того, что подавляют негативные вибрации, которые улавливают. Они не хотят показаться осуждающими. Однако Иисус сказал: «Будьте хитры, как змии, и просты, как голуби» (Матфея 10:16).

Как мне судить мудро?

В то время как мы должны «не судить», то есть принижать, наказывать или осуждать, мы должны использовать здравый смысл, то есть быть проницательными, оценивающими и проницательными. В остальной части 7-й главы Евангелия от Матфея объясняется, как это сделать.

  • Просите Бога удалить предубеждения, которые блокируют наше видение. Как мы можем увидеть соринку в глазу нашего брата, если наше собственное зрение заблокировано? Позволяя Богу исследовать и очищать наши сердца, мы можем ясно видеть, как вынуть сучок из глаза нашего брата (Матфея 7:3-6).
  • Различайте святое и мирское. Когда в Матфея 7:6 (NASB) говорится: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас», Христос не говорит о царство животных. Собаки и свиньи описывают опасных людей. Мы должны признать собак и свиней. Иначе как мы можем защитить наши жемчужины от них?
  • Просите Бога о различении (Матфея 7:7-11).Бог обещает, что «всякий просящий получает».
  • Ищите модели поведения (Матфея 7:15-23; Притчи 20:11). Павел вынес здравые суждения, основываясь на увиденном им худом плоде. Апостол осудил некоторых верующих как мирских, а других в церкви как лжеверующих, которые намеревались поработить церковь. Суждение Павла в различении духовного состояния святых помогло ему защитить и наставить церковь.

«Ты все еще мирской.Ибо если между вами зависть и сварливость , то не от мирских ли вы? Не как ли вы поступаете, как люди?» (1 Коринфянам 3:3).

«Это дело возникло из-за того, что некоторые лжеверующие проникли в наши ряды, чтобы шпионить за нашей свободой во Христе Иисусе и сделать нас рабами» (Галатам 2:4).

Почему важно использовать правильное суждение?

Мы знаем, что «не суди» не отменяет правильного решения, потому что Божьи законы сводятся к четырем буквам — ЛЮБОВЬ (Римлянам 13:10).Библия говорит: «Любовь должна быть искренней. Ненавидь зло; прилепляйтесь к добру» (Римлянам 12:9). Любовь сильнее терпимости. Он ищет вечного блага того, кого любит. Он защищает даже тогда, когда это неудобно. Если что-то вредно (зло в приведенном выше стихе), любовь держится подальше от этого. Хорошие родители следят за питанием своих детей, их друзьями, увлечениями и временем, проводимым перед экраном, чтобы защитить их тело, сердце и разум.

«Не судите, да не судимы будете» — так начинается глава, предостерегающая от злых влияний.Бог не хочет, чтобы мы причиняли вред другим людям; Он также не хочет, чтобы мы были жертвами зла (Притчи 4:14-15).

Одна женщина рассказала мне трагическую историю об опасности игнорирования проницательности. Однажды поздно ночью к ней в квартиру пришла соседка и попросила войти. У нее сработала внутренняя тревога, и она сказала: «Нет». Но когда он сказал ей, что у него депрессия и ему нужно с кем-нибудь поговорить, а она была самым милым человеком, которого он знал, в ее голове разгорелся спор. Этот человек выпил; Поздно; Мне не нравится этот … С другой стороны, , это может быть моя возможность привлечь его ко Христу.Как я могу называть себя христианином и отвергать его? Она впустила его, а он ее изнасиловал. Не позволяйте страху осуждения заставить вас отказаться от данной Богом проницательности. Сатана неправильно использовал Писание, когда искушал Иисуса в пустыне (Матфея 4:1-10). Сегодня он использует те же приемы. Адольф Гитлер сказал: «Какая удача для лидеров, о которых люди не думают». Пусть это не относится к нам.

Критический, осуждающий дух разрывает Тело Христово.

Она сокрушает нежные души и заставляет людей скрывать свои духовные дарования.Проницательность защищает церковь и нас. Когда мы чувствуем, что что-то не так, мы не должны позволять искаженному взгляду «не осуждать» винить нас в игнорировании этого радара, даже если это касается члена семьи, коллеги или лидера служения, который нам небезразличен или которого уважают другие. С практикой и с помощью Святого Духа мы можем тренировать наши чувства, чтобы различать добро и зло (Евреям 5:14).

«Не судите», как и все заповеди Иисуса, заключены в любви. «Любовь не причиняет вреда ближнему.Итак, любовь есть исполнение закона» (Римлянам 13:10).


Опираясь на свое личное хождение со Христом, двадцать четыре года работы христианским советником и десятилетия работы учителем Библии, Дебби У. Уилсон помогает людям жить в Божьей благодати, чтобы они могли наслаждаться плодотворной и полной жизнью. Она является автором книг «Маленькие женщины», «Большой Бог» и «Дай себе передышку».  Ее последняя книга «Маленькая вера, большой Бог» должна выйти в феврале 2020 года. Она и ее муж Ларри основали Lighthouse Ministries, некоммерческое служение, предлагающее консультации, обучение жизни и отношениям, а также изучение Библии. Она сертифицированный AWSA (Advanced Writers and Speakers Association) коуч по устной и письменной речи. Дебби нравится загадка, темный шоколад и выходки двух ее стандартных пуделей. Расскажите о своем пути к обновлению веры на сайте debbieWwilson.com.

Фото: ©GettyImages/master1305

25 важных библейских стихов о осуждении других (не судите)

Что Библия говорит об осуждении других?

Мне постоянно пишут: «Не судите, только Бог может судить.Этого утверждения нет даже в Библии. Большинство людей, которые говорят, что судить других неправильно, не являются неверующими. Это люди, считающие себя христианами. Люди не понимают, что они лицемерят, потому что осуждают самих себя.

В наши дни люди скорее позволят людям отправиться в ад, чем разоблачат зло. Многие люди говорят: «Почему христиане такие осуждающие?» Тебя судят всю жизнь, но как только дело касается христианства, это проблема. Осуждение не греховно, но осуждающее критическое сердце греховно, что я объясню ниже.

Христианские цитаты о осуждении других

«Люди говорят мне не судить, да не судимы будете. Я всегда говорю им: не искажайте Писание, чтобы не уподобиться сатане». Пол Шайба

«Многие люди, которые цитируют слова Иисуса: «Не судите, да не судимы будете…», используют его для осуждения других. Это не может быть то, что имел в виду Иисус в Нагорной проповеди».

«Всякий раз, когда вы судите, единственным основанием для суждения является не ваша точка зрения или что-то еще, а сам характер и природа Бога, и поэтому мы должны позволить Ему осуществлять Свою справедливость, где я лично хочу взять ее на себя. сам.Джош Макдауэлл

«Вкус праведности можно легко превратить в высокомерное чувство самодовольства и осуждения». Р. Кент Хьюз

«Если правда обижает, то пусть обижает. Люди всю свою жизнь прожили в оскорблении Бога; пусть обижаются на время». Джон Макартур

«Не суди. Вы не представляете, через какую бурю я просил ее пройти. — Бог

 «Я сужу обо всех вещах только по цене, которую они получат в вечности.Джон Уэсли

«Прежде чем судить кого-то другого, остановись и подумай обо всем, за что Бог простил тебя».

«Осуждение других делает нас слепыми, а любовь просвещает. Осуждая других, мы закрываем глаза на собственное зло и на благодать, на которую другие имеют такое же право, как и мы». Дитрих Бонхёффер

«Нет более несправедливых в своих суждениях о других, чем те, кто высокого мнения о себе». Чарльз Сперджен

Является ли осуждение грехом согласно Библии?

Как можно отличить хороший фрукт от плохого, не оценивая? Как можно отличить хороших друзей от плохих, не осуждая? Вы должны судить, и вы судите.

1. Матфея 7:18-20 Хорошее дерево не может приносить худые плоды, а худое дерево не может приносить добрые плоды. Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Таким образом, по их плодам вы узнаете их.

Писание говорит, что мы должны судить и разоблачать зло.

Эти ложные учения и эта ложь, проникающая в христианство и говорящая: «Вы можете быть гомосексуалистом и при этом оставаться христианином», не вошли бы, если бы больше людей встали и сказали: «Нет, это грех!»

2.Ефесянам 5:11 Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте их.

3. Иезекииль 3:18-19 Итак, когда я говорю нечестивому: «Ты скоро умрешь», если ты не предупредишь или не наставишь этого нечестивца, что его поведение нечестиво, чтобы он мог жить, этот нечестивый человек умрет в своем грехе, но я возложу на тебя ответственность за его смерть. Если ты предупредишь нечестивца, и он не покается в своем нечестии или в своем нечестивом поведении, то он умрет в своем грехе, а ты спас свою жизнь.

Не судите да не судимы будете библейский стих

Многие люди указывают на Матфея 7:1 и говорят: «Видите ли, судить — это грех». Мы должны читать это в контексте. Речь идет о лицемерном суждении. Например, как я могу осуждать вас за то, что вы вор, а я ворую столько же или больше? Как я могу сказать вам прекратить добрачный секс, если у меня все еще есть добрачный секс? Я должен проверить себя. Я лицемер?

4. Матфея 7:1-5 «Не судите, да не судимы будете.Ибо каким судом вы судите, таким будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. Что ты смотришь на сучок в глазу брата твоего, а в своем глазу бревна не замечаешь? Или как ты можешь сказать своему брату: «Дай я выну сучок из твоего глаза», и вот, у тебя в глазу бревно? Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».

5. Луки 6:37 «Не судите, и не судимы будете.Не осуждайте, и не будете осуждены. Прости, и ты будешь прощен».

6. Римлянам 2:1-2 Итак, не извиняешься ты, судящий другого, ибо, судя другого, осуждаешь себя, потому что и ты, судящий, делаешь то же.

7. Римлянам 2:21-22 Итак, уча другого, не самого себя ли учишь? Вы, проповедующие против воровства, вы воруете? Ты, говорящий, что не следует прелюбодействовать, ты прелюбодействуешь? Вы, гнушающиеся идолов, грабите храмы?

8.Матфея 7:6 Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, иначе они растопчут его ногами, обратятся и растерзают вас.

9. Матфея 7:15-16 Остерегайтесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей шкуре, а внутри суть лютые волки. Вы узнаете их по их плодам. Не с терновника собирают виноград, а с чертополоха смоквы, не так ли?

Как нам отличить добро от зла, не судя?

10.Евреям 5:14  Твердая же пища предназначена для совершенных, для тех, у кого проницательность приучена постоянным упражнением отличать добро от зла.

А как насчет Иоанна 8:7?

Многие используют этот стих из Иоанна 8:7, чтобы сказать, что мы не можем судить. Вы не можете использовать этот стих, потому что он будет противоречить всем другим стихам, и его нужно использовать в контексте. В контексте иудейские лидеры, которые привели прелюбодейную женщину, вероятно, сами были в грехе, и поэтому Иисус писал в грязи.Закон требовал, чтобы виновный также понес наказание. Также необходимо присутствие свидетеля. Мало того, что у них не было ни того, ни другого, но, возможно, они знали, что женщина была прелюбодейкой, потому что она прелюбодействовала с одним из них. Откуда им еще знать?

11. Иоанна 8:3-11 И книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии; и когда поставили ее посреди, Говорят Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии в самом акте. Моисей в законе повелел нам побивать таких камнями, а Ты что скажешь? Это они говорили, искушая его, чтобы обвинить его.Но Иисус наклонился и писал перстом на земле, как будто не слыша их. Когда же продолжали спрашивать его, он поднялся и сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень. И снова он наклонился и написал на земле. Услышавшие же, будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоявшая посреди. Иисус, приподнявшись и не увидев никого, кроме женщины, сказал ей: женщина, где твои обвинители? разве никто не осудил тебя? Она сказала: «Нет, Господи».Иисус же сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Народ Божий будет судить.

12. 1 Коринфянам 6:2 Или не знаете, что святые будут судить мир? И если вы судите о мире, то разве вы недостойны судить малейшие дела?

13. 1 Коринфянам 2:15 Человек с Духом судит обо всем, но такой человек не подлежит просто человеческим суждениям.

Как мы можем предупреждать, не осуждая?

14.2 Фессалоникийцам 3:15 Но не считайте их врагами, но предостерегайте их, как соверующих.

Библейские стихи о праведном суждении

Мы должны судить, но не по внешности. Это то, с чем мы все боремся и мы должны молиться о помощи. Находимся ли мы в школе, на работе, в продуктовом магазине и т. д. Нам нравится судить о людях по тому, что мы видим, во что они одеты, что покупают, а этого быть не должно. Мы видим бедного человека и думаем, что он стал таким, потому что был наркоманом.Мы должны постоянно молиться о помощи в духе осуждения.

15. Иоанна 7:24 «Не судите по наружности, но судите судом праведным».

16. Левит 19:15 Не делайте неправды на суде: не лицеприятствуй нищего и не почитай лица сильного; но по правде суди ближнего твоего.

Осуждение и исправление брата

Должны ли мы позволить нашим братьям и сестрам бунтовать и жить нечестиво, не восстанавливая их? Когда христианин начинает сбиваться с пути, мы должны сказать ему что-нибудь с любовью.Любить ли смотреть, как кто-то идет по дороге, ведущей в ад, ничего не говоря? Если бы я был на широкой дороге, ведущей в ад, и умирал каждую секунду, горя в аду, я бы ненавидел тебя все больше и больше. Я думал про себя, почему он мне ничего не сказал?

17. Иакова 5:20 Пусть знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.

18. Галатам 6:1-2 Братья, если кто пойман в каком-нибудь проступке, вы, духовные, исправляйте его кротким духом, заботясь о себе, чтобы и вам не быть искушенными.несите бремена друг друга; так вы исполните закон Христов.

Благочестивые оценят честный упрек.

Иногда поначалу мы пристегиваемся, но потом понимаем, что мне нужно было это услышать.

19. Псалом 140:5 Пусть поразит меня праведник – это милость; пусть упрекает меня — это елей на мою голову. Моя голова не откажется от этого, ибо моя молитва все еще будет против дел злодеев.

20. Притчи 9:8 Не обличай насмешников, иначе они возненавидят тебя; обличай мудрых, и они будут любить тебя.

Мы должны говорить правду в любви.

Некоторые люди с больным сердцем судят, чтобы просто отчитать кого-то. Есть люди, у которых есть осуждающий критический дух, и они ищут что-то неправильное в других, что является греховным. Некоторые люди всегда унижают других и судят грубо. Некоторые люди ставят преграды перед новообращенными, и они заставляют их чувствовать себя в цепях. Некоторые люди держат большие порочные знаки, чтобы напугать людей. То, что они делают, провоцирует людей на гнев.

Мы должны говорить правду с любовью и мягкостью. Мы должны смириться и знать, что мы тоже грешники. Мы все потерпели неудачу. Я не собираюсь искать что-то не так с вами. Я не собираюсь говорить что-то о каждой мелочи, потому что я не хочу, чтобы кто-то делал это со мной. Никто не полюбит вас, если у вас сердце фарисея. Например, если из ваших уст вырвется проклятие мира, я не собираюсь на вас прыгать.

Это случалось со мной раньше.Другое дело, если вы называете себя верующим и постоянно проклинаете и используете свой рот для нечестия, не заботясь о мире. Я приду к вам с любовью, нежностью и Писанием. Помните, что всегда полезно смириться и рассказать о своих неудачах, чтобы человек и вы знали, что это исходит от доброго сердца.

21. Ефесянам 4:15 Вместо того, чтобы говорить истину в любви, мы будем возрастать, чтобы стать во всех отношениях зрелым телом того, кто есть глава, то есть Христа.

22. Титу 3:2  никого не злословить, избегать ссор, быть кротким и оказывать всем людям полную учтивость.

Лучше открытый упрек, чем скрытая любовь

Иногда трудно кого-то упрекнуть, но любящий друг говорит нам то, что нам нужно знать, даже если это может причинить боль. Несмотря на то, что это может быть больно, мы знаем, что это правда, и это исходит от любви.

23. Притчи 27:5-6 Лучше открытый обличение, чем скрытая любовь.Ранам друга можно доверять, а враг умножает поцелуи.

Многие благочестивые люди в Библии судили других.

24. Деяния 13:10 и сказал: ты, исполненный всякого коварства и обмана, сын дьявола, враг всякой правды, не перестанешь ли ты извращать прямые пути Господни?

Каждый поступает так, как считает правильным.

Никто, живущий во зле, не хочет, чтобы его грех был разоблачен.Божье Слово обличит мир. Многие люди не хотят, чтобы вы осуждали других, потому что они знают, что они не правы перед Богом, и они не хотят, чтобы вы осуждали их.

25. Иоанна 3:20 Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету из страха, что дела его будут разоблачены.

Бонус

Последний тип суждения, о котором я хочу поговорить, — это ложное суждение. Грешно лгать и ложно судить кого-то. Кроме того, будьте осторожны, чтобы не судить о чьей-либо ситуации по тому, что вы видите.Например, вы видите, что кто-то переживает трудные времена, и вы говорите: «Боже, какой грех он совершил? Почему бы ему просто не сделать то и это?» Иногда мы не понимаем великую работу, которую Бог совершает в чьей-то жизни. Иногда Божья воля состоит в том, чтобы мы прошли через шторм, и многие люди со стороны, смотрящие внутрь, не поймут этого.

Шокирующее значение фразы «Не судите, да не судимы будете» (Матфея 7:1)

Не судите, а то и вас осудят.Ибо как вы судите других, так будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. –  Матфея 7:1

Говорил ли вам кто-нибудь: «Не суди меня!» В Евангелии от Матфея 7:1 Иисус классно объясняет, что не мы должны судить… и если мы будем судить, то суд будет отмерен нам. Напрашивается вопрос: Что именно имел в виду Иисус под словом «судья»?

Мы знаем, что Он будет окончательным судьей всего (Деяния 17:31; Римлянам 2:16; Римлянам 14:10).Но как насчет других видов осуждения со стороны тех, кто исповедует Христа? Давайте рассмотрим три основных вида «суда», о которых говорится в Священном Писании:

Что означает «не судите» или «не судите»?

Вынесение окончательного приговора, осуждающего кого-либо как обреченного на ад, — это суд, который способен вынести только Бог. Такой приговор может быть вынесен по праву только в случае смерти человека на основании доказательств, которые может знать только всеведущий Бог.

Один Бог знает мысли и намерения сердца человека, а также его/ее дела.

Не судите и не судимы будете. Не осуждайте, и не будете осуждены. – Луки 6:37 

Кто может судить о сердце?

Судить о том, что у кого-то на сердце, предполагает, что вы знаете мысли, намерения и мотивы чьих-то действий без откровения таких вещей от человека, которого мы судим (Иоанна 7:24; Галатам 2:6).

Более того, человек может не знать своего сердца (Матфея 13:14-15; Ефесянам 4:17-19; Евреям 4:12), что делает его признание неточным или неполным.Только Бог знает, что на сердце у человека (1 Коринфянам 4:5б), поэтому такое суждение с нашей стороны самонадеянно и невозможно (Евреям 4:12-13; 1 Петра 1:17; Иакова 4:11- 12).

Осуждение других верующих назначенными руководителями Церкви осуществляется с использованием известных и подтвержденных доказательств, представленных подсудимым и/или как минимум 2 или 3 свидетелями (Матфея 18:15-18; 1 Коринфянам 6:1-8).

Такого рода судейство разрешено назначенным церковным лидерам для защиты паствы.

Разница между осуждением и свидетельствованием

Во время разговора с кем-то о том или ином грехе другой человек часто пытается закончить обсуждение словами: «Кто ты такой, чтобы судить меня?»

В этот момент нам нужно проверить наши сердца, чтобы увидеть, есть ли какое-либо осуждение с нашей стороны. Осуждаем ли мы их? Можем ли мы предположить, что знаем, что у них на сердце? Критикуем ли мы их за то же самое, что делаем или сделали мы?

В некоторых случаях, однако, наши слова являются не суждениями, а свидетельством суждений, которые Бог уже совершил.Мы можем искренне беспокоиться об их вечной судьбе. Наша мотивация — любовь, а не осуждение.

В таких случаях наш ответ должен быть:

«Я не осуждаю вас. Я просто пытаюсь донести до вас суждения, которые Бог уже совершил и которые были открыты в Его Слове. Моя задача не в том, чтобы осудить, а в том, чтобы предупредить вас о последствиях того, над чем Он уже объявил суд, и, таким образом, о вашей потребности в Спасителе, Который возьмет на Себя ваш суд.Для меня действительно важно, что может случиться с тобой, когда ты предстанешь перед Ним, чтобы дать отчет за свою жизнь!»

Часто это обнажает реальную проблему: они не доверяют Библии и не верят в то, что она является откровением Бога. Если это так, то разговор действительно нужно начинать с этого.

Фото: ©Unsplash/Rawpixel

«Не судите» Не судите своих единоверцев

Получив прощение за каждый грех, который мы сделали или когда-либо сделаем (независимо от того, насколько ужасным или злым), верующие теперь не имеют права никого судить.

Поскольку именно Бог судит обо всем (даже о наших лицемерных суждениях о других), несколько пугает то, что мы уделяем этому вопросу так мало внимания (1 Петра 1:17; 1 Петра 2:23; 1 Коринфянам 4: 3-5).

Я виновен в этом так же, как и все остальные.

Мы иногда совершаем ту же ошибку, что и апостол Петр. На вопрос Иисуса о судьбе апостола Иоанна Иисус сказал ему:

Что тебе до этого? Вы должны следовать за Мной. – Иоанна 21:22

Итак, наши подлые суждения о тех, кто все еще находится в ловушке греха (даже серьезного греха), должны прекратиться.Мы должны стать известными своей любовью к грешникам и святым, проявляя ту же благодать, которая была предложена нам через Христа Иисуса.

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу. – Иоанна 13:34-35

Дорогие друзья, раз Бог так возлюбил нас, то и мы должны любить друг друга… если мы любим друг друга, то Бог живет в нас и Его любовь совершается в нас. – 1 Иоанна 4:11-12

Любовь Христова побуждает нас, потому что мы убеждены, что один умер за всех, и поэтому все умерли. – 2 Коринфянам 5:14

Презираете ли вы богатство Его благости, терпимости и терпения, не понимая, что благость Божия ведет вас к покаянию? – Римлянам 2:4

Как же нам судить?

Библия ясно говорит, что только Бог будет судить тайны человеческих сердец через Иисуса Христа (Римлянам 2:16; 2 Тимофею 4:1, 2 Тимофею 4:8; Евреям 10:30; Евреям 12:23; Евреям 13: 4; Иакова 4:12; 1 Петра 4:5).

Мы должны оставить суд Самому Богу, Который один знает, как судить праведно (Римлянам 14:13). Единственное исключение, встречающееся в Библии, — это когда назначенные руководители Церкви взвешивают известные доказательства против подсудимого и выносят основанный на Библии приговор (или оправдывают) обвиняемого.

Еще раз важно отметить, что когда кто-то говорит вам: «Не суди меня!» они часто возражают против сообщения им библейских суждений Бога и ошибочно принимают их за ваши мысли, а не за мысли Бога.

Но если вы передаете поддающиеся библейской проверке решения, которые Бог уже принял против греха, в любящей, исполненной благодати попытке дать им возможность увидеть свою нужду в Спасителе, то вы делаете только то, что делали апостолы под руководством Святой Дух.

Итак, пусть Святой Дух ведет вас в этих вопросах. Он единственный, кто действительно может принести урожай, так что дайте Ему время сделать это.

Самый лучший подход — показать любовь и благодать Бога. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на их грехе, говорите об Иисусе….и Его любовь и прощение к тем, кто отдает свою жизнь Ему.

Photo Credit: © gettyimages / joaquin Corbalan


Доктор Дэвид Кайл Фостер — это хозяин Pure Pair Passcast и автор , преобразован в его образ и Love Hunger . Он также является основателем и директором Mastering Life Ministries. Узнайте больше о его взглядах на грех и сломленность в его новейшей книге «Справочник по сексуальному исцелению», выпуск .

Не судите, да не судимы будете. Что имел в виду Иисус

Самым известным библейским стихом раньше было Иоанна 3:16. Но у нашей культуры появился новый фаворит. Фактически, это стало козырной картой для оправдания любого образа жизни. Это даже цитата из Иисуса.

Не судите, да не судимы будете.

(Фото Photodune)

Фраза часто цитируется как «Не судите, да не судимы будете». Хотя значение то же самое, интересно, что мы узнали неправильную формулировку из версии короля Якова 1611 года.Должно быть: «Не судите, да не судимы будете». Этот стих часто понимается как означающий, что никто не имеет права судить кого-либо за что-либо в любое время.

Проблема? В стихе есть контекст. Иисус сказал нам, что Он имел в виду.

Когда Иисус говорил эти слова на склонах, окружающих Галилейское море, Он не говорил никогда не судить. Он просто предупредил о неправильном поведении, рассказав нам , как выносить правильные суждения.

И поверьте мне, это непросто.

Иисус не смущен

Далее в той же книге Иисус повелевает нам противостать сохристианину, пойманной в грехе (Матфея 18:15-17). Это неудобное обязательство подтверждается в других местах Библии (Галатам 6:1).

Итак, что же имел в виду Иисус, когда сказал: «Не судите, да не судимы будете»? Следующий стих поясняет — и часто его не цитируют. Иисус говорит нам именно то, что Он имел в виду:

Не суди, да не судим будешь. Ибо по тому, как вы судите, таким будете судимы; и вашей мерой будет отмерено вам.— Матфея 7:1-2

Иисус не запутался в Своем учении. Он не имел в виду, что мы никогда не должны судить о добре и зле. Как Он объяснил, Он имел в виду, что мы не должны судить лицемерно. Следующие стихи делают это совершенно ясным (Матфея 7:3-5).

Видение чужих недостатков должно стать для нас сигналом к ​​тому, чтобы проанализировать собственную жизнь. Уэйн Стайлз

Пожалуйста, передайте совершенство

Мы знаем, что никто не совершенен, но мы все равно этого ожидаем.Разве что в нас самих. Мы часто извиняем свои недостатки, потому что претендуем на Божью благодать. Но затем мы поворачиваемся и требуем, чтобы другие были совершенными — стандарт, которому мы сами не соответствуем.

Именно об этом предупреждал Иисус.

Благодать, которую мы свободно требуем для себя, мы должны распространять и на других. Уэйн Стайлз

Дело в том, что мы никогда не знаем всех фактов.

  • Откуда мы знаем, что идиот-водитель не потерял свою супругу на прошлой неделе?
  • Откуда мы знаем, что грубая продавщица не обнаружила, что у нее рак?
  • Откуда мы знаем, что ругающийся христианин не просто принял Иисуса и понятия не имеет, как ходить с Богом?

Не лучше ли притормозить наше суждение, особенно когда мы не знаем всех фактов? Прежде чем ставить под сомнение чье-то хождение с Богом, мы должны тщательно изучить свое собственное.

ПРИМЕЧАНИЕ: Библия никогда не возлагает на нас ответственность указывать на грехи мира как на наши приоритеты. Неверующим не столько нужно слушать уроки морали, сколько им нужно слышать Евангелие. Суд, о котором говорил Иисус, был прежде всего между верующими, а не неверующими.

Мир нуждается в Евангелии, а не только в правилах. В противном случае они могут спутать правила с путем спасения.

Не судите, да не судимы будете. Что имел в виду Иисус

Да, есть момент, когда мы должны противостоять греху в жизни другого христианина.В противном случае мы не сможем повиноваться процессу, описанному Иисусом и Павлом в Евангелии от Матфея 18:15-17; Галатам 6:1; и 1 Коринфянам 5:3-5.

Однако этот процесс должен происходить только после того, как мы проведем более фундаментальное исследование собственной жизни.

«Не судите, да не судимы будете». Иисус имел в виду, что наш приоритет в изменении жизни должен быть прежде всего в нас самих, а затем в других.

Вам также понравятся эти посты. . .

5 способов, которыми осуждающие христиане убивают вашу церковь

Судил кого-нибудь в последнее время?

К сожалению, большинство из нас (включая меня) ответят… да.

От парня, который подрезал вас в пробке, до необычного человека, который не улавливает социальные сигналы, которые вы отправляете, до вашего соседа, курящего травку… так легко судить. И суждения только ухудшаются оттуда. Это основа расизма, сексизма и почти любого другого «изма», о котором вы только можете подумать.

Это также принципиально несовместимо с подлинной христианской верой.

Иисус сказал, что христиане должны быть известны своей глубокой любовью. Тем не менее исследования показывают, что в глазах многих нехристиан мы известны тем, насколько глубоко мы судим, а не тем, насколько глубоко мы любим.

Иисус сказал, что христиане должны быть известны тем, насколько глубоко мы любим, а не насколько глубоко мы судим. Нажмите, чтобы твитнуть

Во многих случаях проблема не в том, что неверующие не знают ни одного христианина. Проблема в том, что они делают. И они нас не любят — по уважительной причине.

Христиане будут спорить: ну кто за правду постоит?

Понятно.

Тем не менее в Иисусе благодать и истина полностью слиты.

Удалите благодать из правды, и у вас вообще не будет правды, а будет холодная, стальная имитация.(Это теневая сторона консерватизма.)

Конечно, верно и обратное. Удалите истину из благодати, и вы получите не благодать, а бесхребетное подражание. (Как вы уже поняли, это теневая сторона либерализма.)

Слияние благодати и истины – исключительно сложное предприятие, и обычно оно бывает успешным только тогда, когда вы проводите значительное количество времени на коленях и когда источником ваших попыток на самом деле является Сам Христос. У меня это редко получается, я слишком быстро переворачиваюсь с одной стороны на другую.

Но когда видишь слияние благодати и истины, дух захватывает. Почему люди целыми днями шли пешком в экстремальных условиях, чтобы встретиться с Иисусом? Благодать, слитая с истиной, — это то, чего больше всего жаждут наши сердца.

Но сегодня в евангелической церкви (а я евангелист) острые грани истины сокрушили многих. И одно из наиболее частых выражений нелюбви к истине находится в суде.

Суждение несовместимо как минимум с 5 замечательными вещами. Продолжайте судить, и ваша церковь упустит все 5 христианских добродетелей , которые могут продвигать миссию вашей церкви.

Сегодня в евангелической церкви острые грани истины сокрушили многих. Нажмите, чтобы твитнуть

1. Любовь

Наличие осуждения почти всегда гарантирует отсутствие любви.

Подумайте об этом через призму своего брака, дружбы или даже того, с кем вы работаете: практически невозможно любить кого-то и осуждать кого-то одновременно.

Но подождите, спросите вы: а вдруг они ошибаются и мне нужно их исправить?

Прежде всего, взгляните на свои ошибки и глубину своего греха и сначала разберитесь со своими проблемами.В процессе вы встретите любящего Бога, который прощает вас, несмотря на ваш довольно вопиющий грех.

А будучи любимым, можно любить и других.

Я стараюсь помнить это правило: если я кого-то осуждаю, я его не люблю. Вы не можете осуждать кого-то и любить его одновременно.

Нельзя судить кого-то и любить кого-то одновременно. Нажмите, чтобы твитнуть

2. Помощь

Вы когда-нибудь замечали, что люди, которые судят, почти никогда не помогают, а люди, которые помогают, почти никогда не судят?

Это потому, что суждение создает линию.Строка помечена как «лучше, чем» или «умнее, чем» или «более праведный, чем» человек, который нуждается в помощи.

Справка не знает такой строки. Просто знает, как помочь.

Когда Иисус учил о суде, он не только сказал нам не судить и вынуть массивное бревно из своего глаза, прежде чем пытаться сначала найти соринку в чужом глазу, но затем он показал нам цель удаления соринку из чужого глаза: это помочь им.

Христианская цель входа в чужой мир — не судить кого-то, а помочь  им.

Если вы не пытаетесь помочь, не беспокойтесь. Скорее всего, вы сделаете только хуже.

И если вы пытаетесь помочь, вы, вероятно, заметите, что что-то еще исчезло: чувство суждения, которое вы когда-то имели.

Люди, которые судят, почти никогда не помогают. Люди, которые помогают, почти никогда не судят. Нажмите, чтобы твитнуть

3. Смирение

Суждение никогда не основывается на смирении (Как и в o h мой, я тоже неряха. Давайте разберемся с этим вместе .)

Суждение основано на высокомерии.Это потому, что осуждающий человек почти всегда несет с собой чувство снисходительности (я никогда не попадаю в такую ​​ситуацию сам …ты должен быть таким же хорошим, как я) или чувство жалости (бедный, глупый ты).

Правосудие всегда говорит, что я лучше тебя, я знаю больше тебя и я также выше тебя.

Неудивительно, что люди бегут от него.

Очень немногие судят о переменах в жизни. Многие люди влюбляются в него.

Смирение, напротив, способствует сочувствию.Он говорит: «Я такой же, как ты. Я понимаю. Может быть, мы сможем помочь друг другу».

Многие люди побежали бы к этому.

Очень немногих людей осуждают за изменение жизни. Многие люди влюбляются в него. Нажмите, чтобы твитнуть

4. Молитва

Существует также связь между судом и молитвой.

Осуждать кого-то и молиться за кого-то в значительной степени взаимоисключающие вещи.

Вы не можете молиться за того, кого судите, потому что вы на самом деле не за него.Конечно, вы можете молиться о них, но опять же, ваша молитва не будет основываться на смирении. Оно может быть основано на гневе, высокомерии или превосходстве, но не на любви.

Никогда по-настоящему не молитесь за того, кого судите.

И наоборот, если вы хотите перестать кого-то осуждать, помолитесь за него.

Невозможно одновременно осуждать кого-то и искренне молиться за него.

Невозможно осуждать кого-то и одновременно молиться за него. Нажмите, чтобы твитнуть

5.Евангелизация

Если вы хотите убить евангелизацию в своей церкви, наполните ее осуждающими христианами.

Если вы хотите убить евангелизацию в своей церкви, наполните ее осуждающими христианами. Нажмите, чтобы твитнуть

Люди бегут от тех, кто их осуждает. Они бегут к людям, которые их любят. Подумай об этом; вот что вы делаете: бежите от людей, которые вас осуждают.

Когда благодать и истина сливаются, люди обычно бегут к ней, потому что сочетание истины и благодати описывает реальность, с которой они сталкиваются, и дает реальную надежду на то, что все может стать лучше.

Бог никогда не просил тебя судить мир. Он просил вас полюбить его.

Правосудие — ужасная стратегия евангелизации.

Суждение — это ужасная стратегия евангелизации. Нажмите, чтобы твитнуть Примечание: для этого контента требуется JavaScript. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *