Menu

Накачать азотом колеса отзывы: Накачка шин азотом. Стоит ли?

Содержание

Накачать колеса азотом отзывы

Да, разве только строго в этой пропорции.

«Услуга по накачке шин азотом нередко вызывает противоречивые отзывы среди клиентов автосервисов и шиномонтажей. Одни автовладельцы считают азот панацеей от всех бед, другие — механизмом для отъема средств у доверчивых водителей. Как показывает практика, ошибаются и те, и другие. Накачка шин азотом действительно приносит положительный эффект, иначе как объяснить, что колеса спортивных автомобилей (начиная от ралли и кольцевых автогонок и заканчивая Формулой-1) накачиваются только азотом. В Европе действуют стандарты безопасности, согласно которым движение по территории объектов повышенной опасности (в частности, нефтеперерабатывающих предприятий) разрешается только при наличии азота в шинах.

ВЛИЯНИЕ АЗОТА НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА ШИН

Накачка колес азотом имеет одно главное и неоценимое преимущество — данный газ инертный и не способен вступать в реакцию с компонентами окружающей среды. Даже если на шине образовался прокол, выходящий наружу, азот не может загореться или образовать взрывоопасную смесь (в отличие от поддерживающего горение кислорода). Если вы беспокоитесь о собственной безопасности и предпочитаете ездить на высоких скоростях, данное свойство будет немаловажным.

Заправка колес азотом позволяет продлить срок эксплуатации шин, ведь содержащийся внутри кислород с примесью водяного пара является сильным окислителем. Это позволяет замедлить процесс старения и надежно защитить диск от коррозии.

Еще один нюанс связан с размерами молекулы азота: она хоть и незначительно, но больше молекулы воздуха, что позволяет оптимизировать давление внутри шины. Как показывает практика, утечка сжатого воздуха из покрышки происходит со скоростью 0,08 атмосферы в месяц. Если накачать колеса азотом, то можно снизить этот показатель в несколько раз. Следовательно, проверять уровень давления в шинах придется гораздо реже.

ПРЕИМУЩЕСТВА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИНАМИКИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ

Уменьшение шума и вибрации от контакта с дорогой;
Мягкость и плавность при прохождении неровностей;
Улучшение сцепления;
Минимальный риск пробуксовки при экстренном старте с места;
Щадящий режим для металлокорда шины и материалов диска.»

В свою очередь предлагаю обсудить улучшение КПД двигателя унутреннОго изгорания при установке «Турбозавихрителя» на выпускное устройство до 10-15%

бред маркетологов. азот хорошо, но качают смесью воздуха с повышенным содержанием азота. А чистый азот да, хорошо.

Оличная вещь Для чего нужно накачивать колеса азотом?

Остановимся поподробнее на том, какие преимущества дает азот, закачанный в шины.
Азот — это синоним безопасности для шин и лиц, его использующих.
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 — имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образуют O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя через камеру, кислород окисляет корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.

В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. Таким образом, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки, происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.

Таким образом, преимущества использования азота для накачки шин состоят в следующем:

Во-первых, предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль — частицы, которые снижают долговечность колеса.

Во-вторых, снижение вероятности взрыва шины. Отсутствие нагрева шины на больших скоростях и при «подклинивании» тормозной системы, т.к. нет кислорода, который является элементом расширения (особенно это важно для грузовых авто).

В-третьих, повышение стабильности давления в шине. Известно, что давление в шине рекомендуется проверять с периодичностью раз в две недели. Использование азота увеличивает эту периодичность в три раза.

В четвертых, улучшение сцепления с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот в чистом виде обладает повышенными демпфирующими свойствами, то есть колесо работает как дополнительный амортизатор.

Помимо этого, важно подробнее остановиться на тех преимуществах, которые даст вам заправка шин азотом по сравнению с заправкой воздухом.

Преимущества заправки шин азотом по сравнению с заправкой воздухом:

— Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия
— Улучшение амортизации колес и снижение нагрузки на подвеску автомобиля
— Улучшение управляемости автомобилем
— Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину
— Улучшение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути
— Уменьшение пробуксовки колес при экстренном старте
— Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием
— Значительное уменьшение колебания давления в шинах не зависимо от скорости движения автомобиля, нагрузки и температуры окружающей среды
— Повышение работоспособности колес при повышенных нагрузках и температурах
— Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности
— Уменьшение вероятности повреждения диска при попадании в яму, наезде на бордюр и др.
— Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска
Все это способствует не только улучшению работы шин, но и обеспечивает Вашу безопасность на любых дорогах.

Как происходит процедура накачки?

Вероятно, многих заинтересует, каким образом азот закачивается в шины? Весь процесс накачки осуществляется с помощью специальных устройств — азотных генераторов.
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-n2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%.
Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.

Вентиль колеса подключается к специальному компрессору, который, отделяя азот от всех остальных газов, присутствующих в воздухе, принудительно загоняет его в шину. То есть теперь, накачивая колесо практически инертным азотом, мы не пускаем внутрь не только кислород, но и не даем попасть в полость шины влаге. А это как раз нам на руку, ведь колесный диск теперь не подвержен коррозии. Всем известно, что коррозия посадочных мест шины может служить причиной потери ее герметичности.

В итоге, каждый автовладелец должен четко понимать для себя, что накачка шин азотом имеет ряд преимуществ, которые не просто способствуют продлению работоспособности шины, но, главное, обеспечивают комфорт и безопасность на любой дороге.

Резюмируя, еще раз назовем основные преимущества:

— Снижается потребность в подкачке шин и контроле давления в шине;
— увеличивается долговечность шин;
— улучшается работа шины;
— облегчается ее ремонт, так как внутренняя поверхность шины и каркас не соприкасаются с кислородом, что исключает коррозию;

— снижается коррозия ободьев и вентилей;
— исключаются горение шины или ее разрыв по причине самовозгорания.

В последнее время услуга по закачке автомобильных колёс азотом (как легковых, так и грузовых) становится всё более популярной. Интересен тот факт, что до этого времени этим веществом заполняли лишь шины гоночных автомобилей и самолётные шасси. Многие могут подумать, что азот применяется в важных и ответственных случаях и, скорее всего, эта услуга действительно полезная.

Некоторые наши соотечественники и владельцы автомобильных мастерских, переняв успех европейских коллег, начали использовать азот для подкачки колёс не только грузовых, но и легковых машин. Кроме того, иногда это вещество закачивается даже в шины мотоциклов. Такая услуга появилась на просторах нашей страны и ближнего зарубежья примерно 10 лет назад. Как утверждают работники шиномонтажа, подкачка колёс азотом способна волшебным образом улучшить транспортное средство. Что же такого в азоте? Попробуем разобраться в этой статье.

Аргументы продавцов воздуха

Ниже перечислены выгоды, которые получит клиент, если закачает в колёса азот. Именно эти доводы вы услышите при посещении сервиса, который предлагает азотную подкачку.

  1. Внутренние металлические детали колёс остаются изолированными от коррозии, которая может возникать, если вы используете кислород.
  2. Машина будет вести себя более устойчиво и спокойно при вождении.
  3. Работа колёс заметно улучшается, даже в том случае, если увеличивается нагрузка или температура.
  4. Вам будет намного легче управлять своим автомобилем.
  5. В процессе контакта дорожного покрытия и шин вы меньше будете чувствовать вибрации и слышать шум.
  6. На поворотах и при выезде на обочину автомобиль ведёт себе устойчивее.
  7. Если имеет место экстремальный старт, то пробуксовка колёс будет минимальной.
  8. Давление в шинах не зависит от температуры, нагрузки или скорости.
  9. Даже на дороге с большими неровностями авто будет двигаться более плавно.
  10. Равномерное и долгое изнашивание шин.
  11. Если вы наедете на бордюр, то повреждение диска, скорее всего, не произойдёт.
  12. Тормозной путь значительно меньше.
  13. Подвеска будет меньше перегружаться.
  14. Амортизация колеса заметно улучшается.
  15. При перегреве или повреждении меньше шансов на то, что шина загорится.
  16. Длительность эксплуатации шины возрастает.
  17. Вы более безопасно будете водить автомобиль.
  18. Подкачка шин практически не нужна.
  19. Маневрирование становится лучше.
  20. Давление шин стабилизируется.

Генератор азота для накачивания шин

После таких убедительных слов хочется прямо сейчас сесть за руль и поехать искать сервис, где предлагают такую услугу. Но не будем спешить. Давайте разберёмся, так ли всё красиво на самом деле.

Мифы и реальность подкачки азотом

Несколько аргументов можно объединить в один общий: на автомобиле с азотом ездить намного комфортнее.

Но это не так, достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше и вы почувствуете мягкость при движении.

Владельцы пунктов шиномонтажа утверждают, что подкачка азотом уменьшает нагрузку на автомобильную подвеску. Эти слова – миф в чистом виде. Если заглянуть в школьный учебник по химии, то узнаем, что масса молекул азота всего на 7% меньше, чем воздуха. Как вы думаете, сильно отразятся эти 7% в колёсах на общем весе автомобиля? С уверенностью можно сказать, что нет! Масса газа в колёсах ничтожна мала по сравнению с массой автомобиля.

Азот в колёсах повышает безопасность езды. Но это не совсем так. Действительно, колёса гоночных болидов накачаны азотом. Это сделано для того, чтобы при возможном возгорании автомобиля уменьшить последствия пожара. Азот – газ, который не горит. При аварии он способен уменьшить силу огня. «Специалисты» утверждают, что колёса с азотом не взрываются. Но подумайте сами, если шину разорвало, то абсолютно всё равно, чем она была накачена.

Достаточно накачать в колёса на пару десятых атмосфер меньше, и вы почувствуете мягкость при движении

«Продавцы воздуха» говорят, что автомобильные колёса, закаченные азотом, дольше не спускают. Ссылаются на школьные знания, ведь азот больше молекулы воздуха в несколько раз. Но поверьте, любое накаченное колёсо спускает само по себе. За 365 дней давление в колёсах с воздухом может упасть на 0,8 атмосфер естественным образом. Возможно, с азотом будут спускать меньше. Но если поразмыслить здраво, то разница будет несущественной и малозаметной.

Самый главный рекламный ход: подкачка колёс азотом уменьшает расход топлива, потому что вес инертного газа меньше кислорода. Про массу молекул уже говорилось выше. Поэтому этот аргумент тоже ошибочный. Чтобы по-настоящему экономить бензин, есть много более эффективных способов.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Подводя итоги

Из вышепрочитанного делаем вывод, что подкачка азотом колёс – это чисто рекламная уловка владельцев станций техобслуживания. Многие пункты шиномонтажа используют азотную подкачку для заманивания новых клиентов и поднятия своего рейтинга.

Будьте грамотными водителями, не платите деньги за сомнительную услугу, которая не принесёт весомой пользы. Нет особого смысла поддаваться на уловки недобросовестных дельцов.

Видео: азот или воздух , что лучше?

Накачка шин азотом — плюсы и минусы, зачем это делается и что дает закачка колес азотом ?

Накачка шин азотом — услуга относительно новая для российских автолюбителей. В Европе и Соединенных Штатах для коммерческих автомобилей и автобусов используется именно такой способ. Причем это не является требованием правил эксплуатации, а выбором самих владельцев.

Эта тенденция, скорее всего, имеет корни в гонках Формулы-1. Именно колеса гоночных болидов первыми стали наполнять азотом (точнее азотно-воздушной смесью). При этом действующий технический регламент гонок разрешает заполнять колеса как азотом, так и обычным воздухом.

В этом отношении между автомобилистами единого мнения еще нет. Производители азотных газогенераторов и СТО, которые предлагают эту услугу, естественно, расписывают преимущества азота для накачки шин. С другой стороны, многие эксперты называют эту услугу просто выкачиванием денег из доверчивых автолюбителей. Чтобы разобраться, кто из них прав, стоит рассмотреть аргументы обеих сторон.

Еще со школы мы знаем, что воздух состоит в основном из азота (78%) и кислорода (20%). На остальные 2% приходится небольшое количество углекислого газа, водных испарений и других газов. Современные азотные генераторы для накачки шин позволяют добиваться 95% содержания азота. Являются ли существенными эти дополнительные проценты для эксплуатационных характеристик ?

Главным преимуществом использования азотной смеси для накачивания шин считается повышенная безопасность. Объясняется это следующим образом. При изменении температуры в шине давление меняется пропорционально коэффициенту теплового расширения. Значение этого коэффициента для азота в семь раз меньше, чем для кислорода.

Во время движения, давление в разогретой шине может увеличиваться на 0,4 — 0,7 атмосферы, что является довольно заметным и иногда приводит к повреждению покрышки, особенно в летнее время. Но можно ли утверждать, что при закачке чистого азота эти цифры следует делить на семь ? Конечно, нет!

Необходимо учитывать, что в соответствии с законом Менделеева-Клайперона существует зависимость между температурой, объемом и давлением идеального газа. Азот и кислород начинают вести себя по-разному только при значениях давления в несколько МПа.

То есть при нормальной эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже в лабораторных условиях. Чем больше по размеру само колесо и чем давление в нем выше, тем сильнее будет заметен полезный эффект от использования азота.

В качестве второго важного преимущества утверждается, что утечка азота из шины не происходит из-за того, что его молекула по размеру больше, чем молекула кислорода, которая проникает сквозь поры резины быстрее. С этим тяжело поспорить, так как диаметр молекулы азота действительно больше диаметра молекулы кислорода почти на 7%. В абсолютных цифрах — это 0,02 нм.

На практике при утечке воздушной смеси на 0,5 атмосфер утечка азота составит 0,47 атмосфер. В этом случае содержание азота внутри шины при дополнительном подкачивании обычным воздухом будет только увеличиваться, так как по такой логике в основном из шины проходит утечка молекул кислорода.

Третий фактор в пользу азота связан с его химическими свойствами. Азот снижает коррозию и старение материалов покрышки, так как в отличие от кислорода он очень медленно вступает в химические реакции, а используемая азотная смесь содержит гораздо меньше твердых частиц и агрессивных загрязнений, чем обычный воздух, который подается простым компрессором.

Без всякого сомнения, шина, которая накачивается азотом, изнутри разрушается намного медленнее. С этим, кстати, никто не спорит. Но что это дает для автовладельца ? Что является основной причиной повреждения шин ? Окисление корда кислородом воздуха или старение резины с внутренней стороны ? Конечно, нет! Основной удар шина принимает снаружи. Агрессивная среда на дорожном покрытии и механические повреждения — вот главные причины выхода из строя автомобильных шин.

Еще одним преимуществом называют уменьшение массы колеса, что также является очевидным, так как азот имеет меньшую удельную массу на 3,2%. Что это дает в абсолютных цифрах ? Оказывается, около 7 граммов на каждом колесе! Много это или мало — решать самому автовладельцу.

Существуют также и мифы, связанные с использованием азота. Например, что шина с азотом не перегревается. В действительности значение теплопередачи у кислорода несколько выше. Хотя при попытке выяснить эти значения, мы приходим к столь малым отличиям, которые не регистрируются обычными измерительными инструментами.

От автовладельцев можно также услышать, что при замене старых шин на новые, закачанные азотом, они не только стали заметно меньше терять давление, но и ход машины стал мягче.

Заметное уменьшение потери давления в колесах в этом случае связано, очевидно, не с использованием азота, а с использованием новых шин. А мягкость хода и снижение шума с вибрацией, как правило, связано с тем, что при накачке колеса азотом давление снижают на пару десятых долей атмосферы, что можно определить, просто воспользовавшись другим манометром.

Взвесив все за и против, можно утверждать, что накачка шин азотом имеет определенно свои положительные стороны, которые, однако, являются куда более скромными, чем это рекламируется.

Недостаток у использования азота для шин один — цена. Стоимость этой услуги раз в двадцать выше, чем обычное накачивание колес. Поэтому каждый автолюбитель может смело принимать самостоятельное решение. Хуже от азота точно не будет, но и ожидать серьезных улучшений тоже не стоит.

Накачка шин азотом — плюсы и минусы использования

Существуют и противники метода, которые напрочь отметают все доводы сторонников. Их главным аргументом является общеизвестный факт, что воздух на 78% состоит из азота, 21% кислорода и других газов. Вопрос: зачем дополнительно закачивать еще 15% азота? Вряд ли дополнительный объем газа сможет кардинально улучшить эксплуатационные характеристики автомобильной шины. Тем более, что эта услуга стоит больше.

Разберемся в ситуации, рассмотрим все плюсы и минусы азота в шинах.

История технологии

В автомобильном мире закачивать азот в автошины начали довольно давно. Правда этот метод использовался сначала в «королевском» классе автогонок — Формуле-1. Впрочем, как и большинство других технологий, прошедших испытания на болидах, прежде чем производители начнут их использование на серийных автомобилях. При этом использовалась воздушно-азотистая смесь, а не чистый газ. Впервые метод начали применять еще в середине прошлого столетия.

В случае Формулы-1 использование данного метода обеспечивает как минимум один большой плюс — повышается безопасность. Дело в том, что в случае возгорания болида воздух из лопнувшей покрышки является кислородным поддувом, разжигая пламя еще больше. В случае закачки азота в автошины такого эффекта уже не будет, то есть снижается риск пожара.

В США азот вместо воздуха в шинах используют в коммерческом транспорте. Это не обязательное правило, просто многие владельцы автотранспортных предприятий и перевозчики используют альтернативные варианты.

В обычной жизни автомобили не так часто используются на пределе своих возможностей, пожары происходят очень редко. Поэтому закачивать вместо воздуха газ только ради большей безопасности нецелесообразно, но есть другие плюсы.

Преимущества метода

Подкачка шин азотом имеет как сторонников, так и противников. Причем они присутствуют среди профессионалов, в том числе владельцев шиномонтажных станций и СТО и среди любителей. К преимуществам метода относят:

  • отсутствие утечки газа — колеса меньше спускают;
  • снижение веса колеса — меньший расход топлива;
  • отсутствие перегрева шины;
  • повышенная безопасность;
  • стабильное давление в колесе;
  • замедление старения резиновых элементов колеса;

Уменьшается расход топлива

Это один из самых распространенных доводов в пользу азота вместо воздуха. Его суть сводится к тому, что указанный газ легче воздуха, соответственно меньший вес колеса приведет к снижению расхода топлива.

Для этого нужно разобраться с реальными цифрами. Кубометр воздуха, который закачивают в автошины, имеет вес 1,29 кг, а кубометр газа — 1,25 кг. Стандартное колесо легкового автомобиля вмещает около 75 грамм чистого газа и 77 грамм воздушной смеси. Поэтому разница полностью накачанных колес будет заключаться в нескольких граммах, что ничтожно мало для существенной экономии топлива.

Разница практически незаметна – гораздо больший вес колесу добавляет грязь между протекторами или камешки.

Популярные модели шин

Колеса меньше спускают

Стабильное давление — еще один аргумент поклонников закачивать вместо обычного воздуха в колесо азот. В этом случае аргументом является более крупный размер молекулы газа по сравнению с размером молекулы кислорода. Соответственно, кислород быстрее просачивается через микроскопические трещины и отверстия в покрышке. В результате давление падает и колесо спускает.

Да, это так. Но не стоит забывать, что обычный атмосферный воздух на 78% состоит из азота, а только на 21% из кислорода. Поэтому, при падении давления в колесе, его подкачивают, добавляя туда таким образом еще больше азота из обычного воздуха. За несколько лет эксплуатации колесо практически полностью накачано одним лишь газом.

Воздух или азот: другие плюсы, «мнимые» или явные.

Азот практически не расширяется при нагревании, поэтому давление в колесе будет неизменным при изменении температуры. В противовес данному утверждению стоит отметить, что в составе воздуха более трех четвертей как раз и занимает азот. Другие газы также не сильно расширяются, поэтому разница давления в шинах, в которых закачан воздух или азот, при нагревании не слишком велика, чтобы ее принимать во внимание.

Сторонники метода утверждают, что отсутствие кислорода обеспечивает дополнительную защиту материалу от старения. Да, это справедливое замечание, но есть ли в нем практический смысл? Резина подвержена воздействию других факторов — агрессивной среды, влаги, солнечных лучей и так далее. Все это не способствует продлению срока службы, но никто же не собирается использовать шины вечно. Существуют определенные временные показатели эксплуатации, на которые используемый газ не оказывает сколько-нибудь существенного влияния.

Более низкий уровень шума показывает шина, в которую закачан чистый газ, а не атмосферный воздух. Да, путем нехитрых замеров на скорости 100 км/час уровень шума в первом случае 65 дБ против 68 дБ во втором. Хорошо это или плохо? Просто незаметно – разница в 3 дБ абсолютно незначительная.

Колесо, в которое закачивают азот, имеет меньше шансов взорваться. На самом деле, колесо взорвется только в случае нещадной эксплуатации автомобиля, которая в обычной жизни встречается очень мало. Более того, на самом деле колесо не взрывается, а лопается – происходит резкая потеря давления при разрушении конструкции шины. И произойти это может при наезде на предмет или препятствие.

Также не стоит обращать серьезное внимание на советы тех, кто рекомендует меньше проверять давление в колесе с азотом. Проверять необходимо так часто, как советует производитель, и число проверок не зависит от типа смеси. На то, сколько «держит» колесо, в большей мере влияет состав резины, ее состояние. Нормальная шина без повреждений способна держать давление годами

А вот коррозия металла в большей мере проявляется при использовании воздуха. Входящий в его состав кислород является окислителем. Он вступает в химическую реакцию окисления даже при невысокой температуре, влияя на колесо и резину. Данное утверждение можно отнести к действительно позитивным моментам закачивания азота.

Недостатки

Минусом использования азота вместо воздуха в шине вашего автомобиля может быть цена вопроса. Ведь технология предусматривает удаление воздуха из колеса и затем закачку вместо него чистого газа. Естественно, нужно хорошо подумать, так ли необходимо закачивать азот, не лучше ли пользоваться традиционным методом. Существенных преимуществ мы не обнаружили, аналогичное мнение есть у представителей основных шинных брендов. Чтобы определить, зачем это делать, нужно хорошо подумать, ведь ярко выраженных плюсов нет.

Еще один минус – необходимость использования специального оборудования, также нужны баллоны с газом. Это могут себе позволить только специальные сервисные центры по обслуживанию автомобилей, шиномонтажи. Накачать шину компрессором или даже простым насосом может любой автовладелец, для этого необязательно быть профессионалом. С азотом так не получится – в гараже или посреди трассы вы не сможете закачать газ, по крайней мере без соответствующего оборудования.

Следующий недостаток нельзя назвать чистым минусом метода, но все-таки его противники об этом часто говорят. Суть их опровержения сводится к тому, что в простом воздухе содержание азота составляет не менее 78%, поэтому нет смысла дополнительно закачивать еще 15%.

В качестве аргумента в пользу применения азота в шинах приводят плавность хода транспортного средства. Явных подтверждений данному преимуществу нет, просто давление в этом случае немного меньше – колесо недокачано, что обеспечивает плавное движение по неровному дорожному покрытию.

Явным мифом является утверждение, будто бы при проколе колеса газ выходит медленнее, чем чистый воздух. Причиной этому является больший размер его молекулы. Это неправда, и любой прокол способен в считаные мгновения «опустошить» колесо.

Например, в правилах пресловутой Формулы-1, элиты автоспорта, нет обязательного требования использовать исключительно азот. Предоставляется возможность выбора, что означает отсутствие преимуществ одного метода перед другим. Для дорожных автомобилей ситуация аналогична, но с одним уточнением. Стоимость использования азота в шинах транспортного средства гораздо выше и это – существенный минус. Появляется вопрос — зачем переплачивать, если преимуществ, как таковых, нет? Ответ зависит исключительно от предпочтений конкретного автовладельца.

Накачка шин азотом – польза или замаскированный обман?

4 Ноября 2019, 15:30

Сегодня во многих шиномонтажных мастерских в качестве дополнительной услуги предлагают накачку шин азотом вместо обычного воздуха. При этом обещая преимущества подобной опции — автомобиль должен стать плавнее и тише на ходу, заметно улучшится его динамика, а сами покрышки станут долговечнее. Правда, насколько увеличится их ресурс, работники шинного сервиса не уточняют, равно как и формулировку «высокая плавность хода». В общем, давайте разбираться.

Начнем со школьного курса химии. В составе атмосферного воздуха – 78% того самого азота, 20% кислорода и остальные 2 приходятся на различные сопутствующие газы, типа водорода, углекислого и прочих. То есть основную часть составляет азот. Что получается? Клиентов заставляют платить за оставшиеся 22%, которые закачивают в покрышки. На самом деле, не совсем так. Учитывая погрешность и техническую невозможность данной операции – ведь сначала из шины откачивают весь имеющийся там воздух, а полностью он оттуда все равно не выходит – внутри покрышки всегда остается порядка 3-5% воздуха. Поэтому мы реально платим за оставшиеся 17-19%.

Пусть шиномонтажники уверяют, что после заправки колес азотом, автомобиль становится тише и мягче на ходу за счет уменьшения неподрессоренных масс, что вызвано, по их словам, меньшей удельной массой этого газа по сравнению с воздухом. И на самом деле это так: азот легче кислорода. Однако в том его количестве, которое присутствует в шине, разницу в работе подвески машины вряд ли вы ощутите. Только если сервисмены специально не накачают колеса азотом с заведомо меньшим давлением.

Если хотите улучшить плавность хода, лучше переберите подвеску и купить литые диски вместо стальных (или кованные вместо литых), а заодно и новые шины классом повыше. Вот тогда ваш автомобиль заметно преобразится в движении.

Не стоит также рассчитывать на прибавку в динамике. Наличие азота в покрышках вместо воздуха уж точно быстрее вашу машину не сделают. А вот если вы доведете давление до максимально возможного уровня для данной модели покрышки, то на ходу она станет заметно легче, а выбег – больше. Это факт. И самое главное, никакого азота…

Весомый аргумент работников шиномонтажа – повышение срока службы резины и то, что давление в ней сохраняется гораздо дольше, чем при накачке атмосферным воздухом. Мало того, наиболее продвинутые продавцы приводят очень весомые доводы. Ведь молекулы азота существенно крупнее частиц кислорода, поэтому они труднее улетучиваются через резиновый слой покрышки, а стало быть, и давление в колесе держится дольше. Все это правильно. Как и то, что из-за прогрессивных конструкторских решений и применения инновационных герметичных материалов в современных покрышках утечка воздуха сведена к минимуму.

Говорят также, что азот не только менее горюч и летуч, но и нейтрален к влаге, то есть не вызывает коррозию. Так и есть. Тем более что из воздуха внутрь колеса попадает немного влаги. Однако не стоит забывать, что снаружи колесо подвергается еще большим механическим и химическим воздействием. Поэтому скорее износится протектор, чем шина испортится внутри.

Подводя итог, заметим, что польза от использования азота при накачке покрышек определенно есть, но она настолько мала, что просто не ощутима. Чтобы улучшить поведение автомобиля на ходу, купите качественные диски и покрышки рангом выше.

Была ли статья полезной?

Азот в шинах – подкачка или надувательство?

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать — собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать — мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет следующую информацию:

— Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

— адрес электронной почты;

— номер контактного телефона;

— адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Накачка шин азотом: плюсы и минусы

Эксплуатация15 ноября 2017

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Азот или кислород: чем лучше накачать колеса?

Автомобильная шина представляет из себя одну из наиболее важных деталей автомобиля. Естественно за ним нужен надлежащий надзор, в противном случае вы рискуете понизить уровень безопасности при езде. В предыдущей статье мы вели разговор о способах легкого выхода из ситуации при проколе колеса. В этой разделе речь пойдет о положительных и отрицательных сторонах накачки автошин азотом. Все слышали о положительных сторонах такого способа создания давления в шинах, но редко даже задумывались испытать это на своем авто.

Преимущества азота

Следует отметить тот факт, что кислород (обычный газ, которым накачиваем шины) имеет свойство менять свой объем при резкой перемене температуры. В сравнении с азотом этот показатель отличается в шесть раз! Из этого следует, что если вы накачали шины автомобиля кислородом до уровня нормы, стоящего в прохладном гараже, вы не обеспечите наивысший уровень безопасности.

При резком повышении температуры, да еще и на горячем асфальте, давление в шинах резко повышается, центр протектора становится выпуклым относительно его краев, в следствии шина стирается быстрее. И наоборот, если вы выехали из гаража зимой, то есть вероятность падения давления в шинах на столько что центр протектора может смяться во внутрь шины, это приведет к неизбежному разрушению шины. И в том и в ином случае, вы рискуете потерять управление над машиной на дороге.

Еще одним важным фактом является то, что азот в проколотом колесе не сразу понизит давление. Пусть разница небольшая, но эти доли секунд могут стать решающими в экстремальных ситуациях. Так же падение давление в шинах с азотом не так ощутимо, как с кислородом. Стоит помнить — азот позволяет меньше ощущать неровности дороги. Этот газ способствует понижению износа протектора, увеличивает сцепление с асфальтом за счет увеличения пятна контакта и делает езду комфортнее.

Плюсом азота является отсутствие коррозийных свойств. В отличие от азота, кислород содержит больше паров и способен образовывать конденсат при резкой смене температуры. Просачиваясь сквозь резину, он повреждает металлические волокна колеса, тем самым понижая срок службы. Но есть и те, кто утверждает обратное — накачка только азотом может снизить срок службы колеса.

Поговорим теперь о минусах. В первую очередь, этот газ намного дороже кислорода. Плюс, это довольно редкий газ, что создает проблему — если три колеса накачены азотом, а четвертое приходится качать кислородом. Так же нужно быть уверенным, что ваши колеса не спускают, иначе придется постоянно подкачивать.

Стоят ли шины, заполненные азотом, своих денег?

Основное преимущество заполненных азотом шин заключается в том, что давление в шинах снижается медленнее, потому что газ из шины выходит медленнее, чем воздух. Считается, что с более стабильным давлением в шинах вы уменьшите расход бензина и продлите срок службы шин, поскольку вы всегда катаетесь на полностью накачанных шинах.

Также утверждается, что азот в шинах предотвращает «гниение» шин, ограничивая влажность, которая естественным образом образуется внутри шин, и предотвращает коррозию колеса, которая может быть вызвана контактом с влагой.

Эти требования завышены. Преимущества шин, наполненных азотом, вместо обычного воздуха, недостаточно велики, чтобы оправдать цену или неудобство. Стоимость новых автомобильных шин может варьироваться от 70 до 179 долларов. На существующих шинах вы будете платить до 30 долларов за шину за услуги по сливу воздуха и заправке азотом. Заправка будет стоить вам от 5 до 7 долларов за шину, что вы можете ожидать делать реже, чем с шинами, наполненными воздухом. Но вам все равно нужно будет доливать каждые два или три месяца.


Наука о добавлении азота в шины

Небольшое количество воздуха естественным образом выходит из шин с течением времени, особенно когда шины подвергаются сильным перепадам температуры. Это связано с тем, что стенки шин слегка пористые. Когда шина нагревается, воздух внутри нее расширяется. Дополнительное давление выталкивает небольшое количество воздуха через поры, поэтому вам иногда приходится доливать воздух, даже если в вашей шине нет дырки.

Сторонники азотных шин отмечают, что они не теряют давление в шинах так быстро, как шины, заполненные воздухом.Поскольку молекулы азота больше, чем обычные молекулы воздуха, им труднее просачиваться наружу. Это означает, что шина, заполненная азотом, дольше поддерживает давление воздуха. Поэтому, говорят они, вы будете кататься на шинах, которые всегда должным образом накачаны, что приведет к лучшей экономии топлива и увеличению срока службы шин.

Обычная шина, наполненная обычным воздухом, теряет в среднем от 1 до 2 PSI (фунтов на квадратный дюйм) в месяц. Это правда, что потери в шинах, заполненных азотом, медленнее. Но это улучшение незначительное — всего около 1.По данным Consumer Reports, в течение всего года на 3 фунта на квадратный дюйм меньше. Недостаточно, чтобы реально оценить расход топлива или износ шин для людей, управляющих легковыми автомобилями.

Отчасти это связано с тем, что воздух уже состоит из 78 процентов азота и чуть менее 21 процента кислорода, а остальная часть представляет собой смесь водяного пара, углекислого газа и других газов. Когда шины заполняются с помощью азотного воздушного насоса, это увеличивает процентное содержание N2 до 93–95 процентов. Это никогда не бывает на 100 процентов.

Итог: Азот замедлит потерю давления в шинах примерно до одной трети того, что вы испытаете с воздухом. Это означает, что вместо того, чтобы терять один-два фунта на квадратный дюйм в месяц, вы будете терять ⅓ к ⅔ PSI в месяц. Вам все равно придется проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в пределах идеального диапазона накачивания. И вы потратите гораздо больше, чем сэкономите на бензине и сроке службы протектора шин. Лучше сделать простое техническое обслуживание шин частью своей рутины.


Вперед и сделай это, если:
  • Ваша машина — гоночная машина. Азот используется для наполнения шин гоночных автомобилей, поскольку он обеспечивает более стабильное давление.
  • Вы покупаете новую машину с новыми шинами, которые заправляются в первый раз, вы живете рядом с заправочной цистерной с азотом, у вас есть лишний доход, и вы никогда не проверяете давление воздуха.

Шины, заполненные азотом Часто задаваемые вопросы

В переходе на шины N2 больше минусов, чем плюсов.Например, резервуары для заправки азотом не так легко доступны, как резервуары воздушного компрессора. Вам придется планировать заправки в местах, которых может быть немного и далеко друг от друга. Это может стоить вам времени и денег. Вот вся информация.

В. Сколько будет стоить азот в моих шинах?

A. Для заливки новых шин от 70 до 175 долларов в некоторых торговых точках. Слив воздуха и заправка азотом существующих шин до 30 долларов за шину. Доплата может составлять от 5 до 7 долларов за шину.Если вы хотите, чтобы ваши шины были в пределах 1 PSI от идеального, вы, вероятно, будете доливать по крайней мере четыре раза в год, а возможно, и больше. Это может быть от 80 до 112 долларов в год, а возможно, и намного больше. Сравните это с тем, чтобы вообще ничего не платить за обычный воздух в магазине шин или около доллара за заправку на станции технического обслуживания.

Q. Безопасны ли они?

A. Они так же безопасны, как и обычные шины. Азот не воспламеняется и не приведет к взрыву шин.

В. Улучшится ли расход топлива?

A. Вы всегда будете экономить топливо при правильно накачанных шинах, независимо от того, заполнены ли они азотом или воздухом. Недостаточно накачанные шины могут снизить расход топлива примерно на 0,2% на каждый 1 фунт/кв. дюйм падения среднего давления во всех шинах. Они также будут быстрее изнашиваться и будут более подвержены поломкам. Самый экономичный способ убедиться, что вы ездите на хорошо накачанных шинах, — просто проверять давление в шинах раз в месяц или поручить это техническому специалисту (бесплатно в хороших шинных магазинах).

В. Предотвратит ли азот гниение шин? Ржавчина на колесах?

A. Азот является «сухим» газом по сравнению с кислородом (который составляет примерно одну пятую часть обычного воздуха). Шины, заполненные азотом, не выделяют столько влаги внутри, когда шины расширяются от теплового трения, а затем сжимаются при охлаждении.

Однако гниение резины от влаги внутри покрышек легковых автомобилей встречается очень редко. Если ваши шины не установлены на транспортном средстве, которое редко используется, гораздо более вероятно, что протектор вашей шины изнашивается до того, как небольшое количество влаги внутри заполненной воздухом шины разрушает резину.

А современные легкосплавные диски имеют покрытие, предотвращающее коррозию стальных деталей — ремней, бортов и опор боковин, — которые могут контактировать с водой, так что это нетипичная проблема.

Q. Можно ли накачать азотные шины воздухом?

А. Да. Ездить на недостаточно накачанных шинах небезопасно, поэтому не думайте, что вам нужно подождать, пока вы не доберетесь до заправочного бака. Совершенно нормально добавить воздух и просто получить следующую заправку азотом.

Q. Они меньше нагреваются?

A. Нет существенной разницы между заполненными воздухом и азотом шинами с точки зрения рабочей температуры.

В. Где я могу заправить шины?

A. Используйте эту систему поиска дилеров азота, но имейте в виду, что некоторые заправочные станции требуют, чтобы вы приобрели шины вместе с ними или имели членство.

В. Будет ли мне ездить лучше?

А. Нет никакой разницы в управляемости или качестве езды между шинами, наполненными воздухом или азотом, при условии, что они правильно накачаны.

В. Как узнать, есть ли в шинах азот?

A. Шток вентиля шины имеет зеленый пластиковый колпачок или колпачок с зеленым индикатором.

В. Как в первый раз заполнить шины азотом?

A. Шина очищается от воздуха и несколько раз заполняется азотом с помощью машины, которая удаляет большую часть кислорода вместе с водой.


Узнать больше

Должны ли вы заправлять шины вашего автомобиля азотом?

Рабочая температура кулера: Когда воздух находится под давлением, влага в нем конденсируется в жидкость и собирается в резервуаре для хранения воздуха, который вы используете на местной заправочной станции. Когда вы накачиваете шину сжатым воздухом, вместе с ней появляется и вода. По мере того, как шина нагревается во время движения, эта вода превращается в газ, который затем расширяется, увеличивая давление в шине. Поскольку азот сухой, в шине нет водяного пара, который способствует колебаниям давления.

Но эти колебания температуры не так значительны, как вы думаете. Исследование ExxonMobil зафиксировало изменения температуры в зависимости от давления инфляции. Линии на графике практически накладывались друг на друга. Другими словами, изменение температуры при использовании азота было незначительным.

Предотвращение гниения колес: Сторонники азота утверждают, что вода в шинах может привести к гниению колес. Инженер по шинам, который анонимно ведет блог Barry’s Tire Tech, посвященный ряду проблем с шинами, говорит, что на самом деле это не проблема для современных автомобилей.

«У легкосплавных дисков на самом деле нет проблем с водой внутри шины», — пишет инженер в посте о накачивании азотом. «Их покрывают, чтобы алюминий не образовывал оксид алюминия, который образует корку, что не очень привлекательно. Но даже в этом случае эта корка защищает алюминий от дальнейшей коррозии под воздействием воды».

Проблемы с колесами возникают, когда алюминиевый сплав контактирует со сталью, например, со стальным пружинным зажимом, используемым на противовесах колес. Это особая проблема, когда присутствует соль, пишет инженер.«Но эта проблема совершенно не зависит от инфляционного газа», — говорит он. «Стальные колеса имеют проблемы только в том случае, если краска повреждена».

Стоимость технического обслуживания и удобство: Помимо расходов дилера, при переходе на азот также необходимо учитывать расходы на техническое обслуживание. Допустим, вы купили комплект шин в Costco, которая использует азот для заполнения всех продаваемых шин. Если вам нужно долить в шины больше азота, вы не можете пойти на любую заправку. Конечно, вы можете использовать обычный воздух, если ничего другого нет, но это разбавит азот в шинах.Вам придется вернуться в магазин с азотом и подождать, пока шиномонтажники не займутся автомобилем. В загруженный день вы могли бы быть там некоторое время.

Азот предоставляется бесплатно в Costco и в некоторых автосалонах, в которые мы звонили, но это редкие случаи. Мы позвонили в несколько шиномонтажных мастерских, торгующих азотом, и выяснили, что цены на заправку азотом колеблются от 7 до 10 долларов за шину. Предполагая, что вы усердно проверяете свои шины ежемесячно, но не можете воспользоваться бесплатной услугой азота, вы потенциально можете потратить несколько сотен долларов в год на азот.Сравните это с большинством заправок, где воздух бесплатный или максимум 1,50 доллара за заправку всех четырех шин.

Азот в шинах | Стоит ли использовать азот в автомобильных шинах?

Onandter_seanGetty Images

Есть ли действительно преимущество использования азота в шинах вместо воздуха, например, лучшая экономия топлива, более плавная езда или более длительный срок службы шин? Ну вроде.

Традиционно автомобильные шины наполняют сжатым воздухом.Воздух на 78 процентов состоит из азота и чуть менее 21 процента из кислорода, а остальное — это водяной пар, CO2 и небольшие концентрации благородных газов, таких как неон и аргон.

Сейчас некоторые люди предпочитают заправлять шины своего автомобиля чистым азотом, и для этого есть несколько веских причин.

Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Неправильно накачанные шины могут изнашиваться неравномерно, быстрее и снижать расход топлива.Проще говоря, чистый азот лучше поддерживает правильное давление в шинах, что позволяет вашему автомобилю и его шинам работать максимально эффективно. Для большинства автомобилей это давление измеряется в фунтах на квадратный дюйм (или для краткости в фунтах на квадратный дюйм), и рекомендуемое давление для вашего автомобиля должно быть напечатано на пороге двери или в руководстве по эксплуатации.

Все шины со временем теряют некоторое давление из-за газов внутри них, проникающих через резину шины. Согласно Chemical & Engineering News , азот делает это примерно на 40 процентов медленнее, чем обычный воздух, и это приводит к более стабильному давлению в шинах в течение более длительного периода времени.Кислород также вступает в реакцию с резиной шины, проникая через нее, что приводит к термоокислительному процессу, который со временем разрушает резину.

🚗Ты любишь машины. И мы тоже. Давайте поболтаем над ними вместе.

Гонщики также выяснили, что шины, наполненные азотом, а не воздухом, меньше реагируют на перепады температур. Газы расширяются от тепла и сжимаются от холода, поэтому сигнальная лампа давления в шинах вашего дорожного автомобиля обычно загорается при более низких температурах.Для гоночных команд использование азота означает, что их шины будут иметь более постоянное давление во время гонки, поскольку шины нагреваются при использовании. Когда вы настраиваете управляемость гоночного автомобиля с помощью изменений в половину фунта на квадратный дюйм, это важно.

Вода (которая обычно попадает в виде влаги) очень вредна для шин. Присутствует ли она в виде пара или даже жидкости в шине, вода вызывает более сильные изменения давления при различных температурах, чем сухой воздух. Что еще хуже, вода также способствует коррозии стального или алюминиевого обода с течением времени.

Вода менее опасна для шин, заполненных азотом. Любая система, которая поставляет чистый азот, также будет поставлять сухой азот. Заполнение шин азотом включает заправку и продувку несколько раз подряд, чтобы удалить из шины как можно больше кислорода, воды и других газов.

Итак, преимущества есть. С азотом в шинах давление в шинах будет оставаться более постоянным, что сэкономит вам небольшую сумму на топливе и затратах на техническое обслуживание шин. Внутри ваших шин будет меньше влаги, что означает меньше коррозии на ваших колесах.Однако, если ваши шины были заполнены азотом (обычно это обозначается зелеными колпачками штоков клапанов) и у вас низкое давление, не бойтесь поднять свой psi с помощью обычного старого воздуха.

Вы также не должны позволять заполненным азотом шинам успокаивать себя, когда дело доходит до проверки давления воздуха. Кит Уиллкам, специалист по разработке потребительских шин в подразделении Bridgestone Americas Tire Operations, поясняет:

Азот не заменит упреждающий регулярный уход за шинами и их техническое обслуживание.Bridgestone не предпочитает кислород или азот — оба газа приемлемы для накачивания шин. И воздух, и азот реагируют аналогично закону идеального газа, в котором говорится, что температура и давление напрямую связаны. Для шин это означает, что каждые 10 градусов изменения температуры окружающей среды приводят к изменению давления в шинах примерно на 1 фунт на квадратный дюйм. Это изменение одинаково для шин, накачанных азотом, и шин, накачанных воздухом. Надлежащее давление в шинах является ключом к безопасности и производительности шин.

Это хорошее напоминание о проверке давления в этих шинах не реже одного раза в месяц независимо от того, что внутри.


Отрегулируйте давление в шинах с помощью одного из этих удобных манометров

Цифровой манометр Longacre

Как и Joes, Longacre продает гонщикам, и некоторые из его самых точных цифровых профессиональных датчиков стоят сотни долларов. Даже этот недорогой цифровой датчик имеет некоторые преимущества перед аналоговыми приборами.Во-первых, его легче читать, он отображает давление с шагом 0,2 фунта на квадратный дюйм, а Longacre утверждает, что его точность составляет 0,8 процента. Этого должно быть более чем достаточно для любого человека.

Цифровой манометр Accutire

Это датчик, который мы оцениваем достаточно хорошо, чтобы использовать его в испытательном гараже «Автомобиль и водитель ». Мы точно устанавливаем давление в шинах всех наших тестовых автомобилей, чтобы убедиться, что они работают наилучшим образом в нашей комплексной программе испытаний.Этот недорогой цифровой датчик Accutire прекрасно работает. Он считывается с шагом в полфунта, поэтому вы можете установить давление в шинах так же точно, как и мы.

Карандашный манометр Milton

Этот аналоговый датчик относится к современным цифровым приборам так же, как пишущая машинка к портативному компьютеру. Несмотря на то, что это древняя технология, она все же намного лучше, чем ничего, и поможет вам поддерживать давление в шинах в правильном диапазоне — и делать это по минимальной цене.Но мы рекомендуем (и используем) датчик Accutire, так что он должен сказать вам, где мы находимся.

Эзра Дайер Старший редактор Эзра Дайер — старший редактор и обозреватель Car and Driver. Стеф Шрадер Стеф Шредер регулярно ломается и пытается вывезти проектные автомобили на гоночные трассы.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

10 главных причин, по которым шины, заполненные азотом, — это мошенничество — Auto Expert, Джон Кадоган

До сих пор азот относился к категории: не поможет, но и не навредит. Но, конечно, это обидно: самая большая проблема с азотом — та, о которой они никогда не упоминают. Бредовые псевдонаучные заявления, сильно преувеличенные мудаками, торгующими им ради собственной коммерческой выгоды, заключаются в том, что это побуждает людей не проверять давление в шинах регулярно.

С этим довольно много проблем. Например: вы подбираете гвоздь в протекторе. Шина начинает медленно спускать. Вы едете по шоссе. Продувает (потому что скоростная езда с недокачкой — основная причина продувок). Вы врезаетесь в приближающийся грузовик. Плохо.

Но если вы проверили давление перед поездкой, вы могли бы заметить три шины с давлением 32 фунта на квадратный дюйм и одну с давлением 18 фунтов на квадратный дюйм, и это могло бы побудить вас узнать, почему. И спаси свою шею. (Имейте в виду, что в радиальной шине обычно не наблюдается серьезного недостаточного давления — вам нужен манометр.Или странные умственные способности. Или встроенный контроль давления в шинах.)

Даже если аварийного выброса не произойдет, скорость износа резко возрастет, когда шина будет даже немного недокачанной. И, если у вас есть одна недостаточно накачанная шина, удачи в выполнении стабильной аварийной остановки или маневра уклонения-избегания-восстановления вокруг ребенка или одного из этих паразитов с герба. Это просто не может происходить безопасно, потому что сцепление — еще одна большая жертва недостаточной инфляции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эти дворняги, выступающие за азот, продают вам азот не потому, что это приносит вам ощутимую пользу.Это не так, потому что группа научных светил, которые построили технический мир, которым мы наслаждаемся и принимаем как должное, говорят нам, что этого не может быть. (Если вы прислушаетесь.) Это не вопрос мнения — это вопрос научного факта или фантазии. Вы можете верить в то, что азот работает, если хотите, но это вид на солнце, встающее на западе завтра утром.

Азот не приносит вам пользы. Это выгодно тем говнюкам, которые его продают. Это быстрое вливание денег вперед, вдобавок к этим новым шинам, и это заставляет вас возвращаться к тому же продавцу за дополнительными покупками.Чистый маркетинг, да? Последнее, чего хотят эти дворняги, торгующие змеиным маслом, — это чтобы вы купили следующие шины в другом месте. Торговля этим дерьмом — способ вернуть вас снова и снова. Это построение отношений, и это дом, построенный на основе оскорбляющей интеллект чуши.

Азот или воздух: что лучше использовать для накачки шин?

Как прилежный автовладелец, вы проверяете давление в шинах своего автомобиля, чтобы убедиться, что они накачаны должным образом.Если их нет, вы либо используете воздушный насос, либо идете на заправку и тратите несколько долларов, чтобы накачать шины воздухом.

Знаете ли вы, что воздух, используемый для накачивания ваших шин, состоит из 78% азота и 21% кислорода? В результате в шинах накапливается влага. В последнее время люди используют азот для заполнения своих шин, чтобы уменьшить эффект накопления влаги. Давайте посмотрим поближе и посмотрим, стоит ли это.

Основы азота

Азот — один из самых распространенных газов на Земле и во Вселенной.Атомы азота, открытые Дэниелом Резерфордом и другими в 18 -м веке, являются одним из самых стабильных элементов в нашей атмосфере. Эти атомы имеют тенденцию соединяться друг с другом и образовывать N 2 . Комбинация азота N 2 является обычной и имеет тенденцию быть очень сильной. В отличие от кислорода азот является стабильным и менее реактивным веществом и считается сухим газом.

Плюсы

Поскольку азот является сухим газом, он менее восприимчив к накоплению влаги в шинах.Издалека шина выглядит как цельный кусок материала. Однако, если вы внимательно посмотрите в микроскоп, вы увидите резиновые нити с отверстиями. Эти отверстия достаточно велики, чтобы притягивать кислород и влагу, которые вызывают коррозию металлических компонентов шины. Заполнение шин азотом предотвратит проникновение влаги и уменьшит это воздействие.

В дополнение к свойствам сухого газа, шины, заполненные азотом, менее быстро теряют давление, чем шины, заполненные воздухом.В результате давление в шинах останется неизменным в течение более длительного периода времени. Несмотря на то, что это может означать меньшее количество заправок, вам все равно придется периодически проверять давление в шинах.

Заполнение шин азотом может быть полезно для таких применений, как гоночные автомобили и самолеты. Эти приложения полагаются на азот, чтобы иметь предсказуемое давление воздуха, что невозможно с шинами, наполненными воздухом, из-за различного содержания влаги.

Минусы

Одним из основных недостатков заправки шин азотом является стоимость и отсутствие удобства.Как правило, воздух легко доступен на ближайшей заправке или дома. Если вы накачиваете шины воздухом, вы можете одновременно проверять и накачивать шины.

С другой стороны, если вы накачаете шины азотным воздухом, вам, скорее всего, придется ехать на СТО. Если вы впервые накачиваете шины воздухом, техническому специалисту придется спустить воздух из шин и закачать в них азот. Этот процесс, возможно, придется повторять до тех пор, пока содержание азота в ваших шинах не станет не менее 93-95%.

Поскольку для отделения кислорода и других газов от азота требуется оборудование, сервисные центры, предлагающие азот, могут взимать плату от 5 до 30 долларов за шину. Полное обновление азота для всех ваших шин может стоить сотни долларов!

В отличие от заправки шин азотом, заправка воздухом стоит всего несколько долларов. На многих заправках вы можете купить несколько минут воздуха всего за 75 центов.

Шины, заполненные азотом, не экономят деньги и не повышают безопасность.Согласно исследованию, проведенному ExxonMobil, заправка шин азотом не снижает сопротивления качению шины и не приводит к экономии топлива. Шины, заполненные азотом, также не покажут никаких улучшений в характеристиках, таких как торможение и рулевое управление.

Оценка преимуществ

Прежде чем заправлять шины азотом, убедитесь, что это целесообразно для ваших нужд.

Одно из преимуществ заполненных азотом шин заключается в том, что они теряют давление медленнее. Однако разница в давлении между кислородными и азотными шинами мизерная.В течение года Consumer Reports оставляли шины, заполненные азотом и кислородом, снаружи. Через 1 год шины, заполненные воздухом, потеряли 3,5 фунта на квадратный дюйм, а заполненные азотом — 2,2 фунта на квадратный дюйм: разница всего в 1,3 фунта на квадратный дюйм. Это менее 10 % от среднего значения 32–35 фунтов на квадратный дюйм для стандартных шин!

Другим предполагаемым преимуществом является тот факт, что заполненные азотом шины не пропускают влагу. В результате металлические компоненты шины не изнашиваются. Однако воздействие влаги на металлические компоненты шины проявляется через длительное время.До этого протектор изнашивается, и вам в любом случае потребуется замена шин.

Заключение

Заправить шины азотом — интригующая идея. Однако стоимость заполнения ваших шин азотом и неопределенность преимуществ делают эту идею ненужной для подавляющего большинства потребителей.

Азот против Воздуха. Что подходит для моей шины?

Азот предлагается в качестве альтернативы воздуху для накачивания шин.Но подходит ли это вам?

 

Шины спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить долгий пробег в отличном состоянии, но за ними необходимо правильно ухаживать. Ключевым элементом правильного ухода за шинами является поддержание рекомендуемого давления в шинах. Надлежащее давление в шинах рекомендуется производителем транспортного средства и может быть найдено на табличке шин транспортного средства или в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Continental Tire рекомендует потребителям регулярно проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой или два раза в месяц в зависимости от местных правил, обычаев или условий.

 

Теперь основные сведения. Все газы расширяются при нагревании и сжимаются при охлаждении, и давление в шинах ничем не отличается. Давление в шинах может повышаться и понижаться при изменении температуры окружающей среды примерно на один фунт на квадратный дюйм (фунт на квадратный дюйм) на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Таким образом, рекомендуется проверять давление в шинах рано утром до того, как солнечное тепло или тепло, выделяемое во время вождения, вызовет повышение давления в шинах.

 

Использование азота в шинах

Так почему же используется азот? В чистом виде азот использовался главным образом потому, что он не поддерживает влажность или горение.Азот — это инертный (негорючий) газ — по сути, не что иное, как сухой воздух с удаленным кислородом. На самом деле окружающий воздух содержит около 78% азота, 21% кислорода и 1% различных газов. Из-за инертных свойств азота его часто используют в узкоспециализированных приложениях по обслуживанию шин и/или в сложных условиях. Эти приложения для обслуживания шин обычно включают самолеты, горнодобывающую промышленность и коммерческое/тяжелое использование. Кроме того, азот используется в профессиональных автогонках, где задействованы экстремальные скорости автомобилей.В этом отношении используется сухой азот, чтобы помочь уменьшить колебания давления в шинах, когда даже небольшая разница в давлении может повлиять на управляемость автомобиля на предельных возможностях.

 

Подходит ли мне азот?

Для обычного повседневного обслуживания потребительских шин накачка шин азотом не требуется.

Однако накачивание шин азотом не наносит вреда шинам и может незначительно способствовать уменьшению потерь накачки шин из-за проникновения.Тем не менее, азот не предотвратит любые потери давления в шинах, вызванные проколами, утечками на границе шины и обода (борта), протечками клапанов, протечками на границе ниппель/обод, протечками колес и другими механическими утечками. Опять же, использование только азота не отменяет важности регулярной проверки давления в шинах. Если давление в шинах ниже давления, указанного на табличке транспортного средства, шину необходимо повторно накачать – воздухом или азотом – до надлежащего давления.Не используйте шины с недостаточным давлением и/или с перегрузкой (см. руководство по эксплуатации вашего автомобиля для получения рекомендаций по накачке шин и максимальной нагрузке).

 

Итог — проверьте давление в шинах

Независимо от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, регулярное поддержание давления в шинах остается критически важным и необходимым. Использование только азота не заменяет регулярное поддержание давления в шинах. Недостаточное давление и/или перегрузка шин создают чрезмерные напряжения и накопление тепла, что может привести к выходу из строя шины из-за отрыва и/или отрыва бегового полотна, что может привести к серьезной травме или смерти.

 

Выделите пять минут в начале каждого месяца, чтобы проверить давление в шинах… и не забудьте про запаску! Это сэкономит деньги и головную боль в будущем. По дополнительным вопросам обращайтесь к местному дилеру Continental Tire.

Что нужно знать о шинах, заполненных азотом, на randystireandlube.net

Правильное давление в шинах является ключом к максимальной эффективности использования топлива автомобилем. Правильно накачанные шины также уменьшают износ протектора, улучшают тормозной путь автомобиля и снижают вероятность разрыва.Говорят, что шины, заполненные азотом, имеют то преимущество, что ваши шины остаются накачанными дольше, чем стандартные шины со сжатым воздухом. Воздух в ваших шинах в конечном итоге выходит через внутреннюю оболочку шины, но для шин, заполненных азотом, требуется больше времени.

Регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для долгого срока службы шин, а правильное давление в шинах обеспечит их здоровье. Наибольшее преимущество, которое, как говорят, обеспечивают шины, заполненные азотом, заключается в том, что шины вашего автомобиля дольше остаются накачанными, что экономит ваши деньги на насосе.Несмотря на это, исследователи пришли к выводу, что, хотя азот замедляет потерю давления в шинах, вам все равно нужно проверять и доливать воздух примерно раз в два месяца, чтобы оставаться в пределах идеального диапазона давления.

Часто задаваемые вопросы о шинах, заполненных азотом

В: Получу ли я лучшую экономию топлива с шинами, заполненными азотом?

О: Лучшая экономия топлива основана на правильном накачивании шин, наполнение шин азотом или воздухом на это не повлияет.Когда ваши шины недостаточно накачаны, расход бензина снижается.

В. Можно ли накачать азотные шины воздухом?

О: Азот доступен не везде, поэтому при необходимости можно накачивать шины обычным сжатым воздухом. Обычный воздух, скорее всего, сведет на нет все упомянутые преимущества азота, но ездить на недокачанных шинах небезопасно. Вы всегда можете сдуть шины и повторно накачать их азотом, когда он станет доступен.

В: Можно ли реже проверять давление в шинах азотом, чем сжатым воздухом?

О: Необходимо регулярно проверять давление в шинах независимо от того, что используется для накачивания шин.

В: Где взять азот для шин?

О: Вам нужно будет обратиться к дилеру азота в сервисный центр.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о шинах, заполненных азотом, рядом с вами!

Нет ничего плохого в использовании азота в легковых и грузовых автомобилях, но это требует обязательств и дополнительных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *