Menu

Motor 1 6 tdci: G8DA — дизельный двигатель Ford Focus 1.6 TDCi Duratorq DLD

Дизельный двигатель 1,6 HDI/TDCI: проблемы, недостатки и надежность

 8/23/2018

Турбодизели объемом 1,6 литра, мощностью 75, 90 или 110 лошадиных сил устанавливаются на автомобилях нескольких марок и моделей. Каждый производитель использует свое обозначение мотора. Технические характеристики агрегата не меняются.

 

Марка

Ford

Fiat

Citroёn

Peugeot

Mini

Mazda

Suzuki

Volvo

1,6 HDI/TDCi 75 л.с.

HHJF, UBJA

 

 

 

 

 

 

 

1,6 HDI/TDCi/MZ-CD/DDI
90 л.

HHDA, HHDB, HHJD, HHJC, HHJE, GPDA

9HU

DV6ATED4: 9HX, 9HV

DV6ATED4: 9HX, 9HV

DV6ATED4: 9HZ

Y406, Y646

9HX

 

1,6 HDI/TDCi/ MZ-CD/DRIVe
110 л.с.

G8DA, G8DB, G8DD, G8DE, G8DF

 

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HY, 9HZ

DV6TED4: 9HZ, W16 D16

Y601, Y642

 

D4164T

 

Примечание: версии 9HX и 9HY без сажевого фильтра, а 9HV и 9HZ – с сажевым.

 

Двигатель 1,6 HDI/TDCI устанавливается на автомобилях таких брендов, как Ford, Fiat, Citroen, Peugeot, Mini, Mazda, Suzuki. Volvo. Распространенность агрегата объясняется отличными техническими характеристиками, надежностью, износостойкостью. Мотор имеет инженерный индекс DLD-416. Турбодизель поставляется в нескольких вариантах исполнения: с сажевым фильтром (версии 9HV и 9HZ) и без него (версии 9HХ и 9HY).

 

Производство силового агрегата налажено в странах Евросоюза (Великобритания, Франция). Также двигатели выпускаются на заводах в Индии. Разработкой мотора 1,6 HDI/TDCI занимались инженеры концерна Peugeot, а заказчиками выступали компании Ford и PSA. В качестве отправной даты двигателя считается 2004 год, а первым серийный автомобилем стал Peugeot 407. В 2011 году турбодизель был существенно доработан. По настоящее время мотор находится в производстве, основное изменение коснулось перехода с 8-ми на 16-клапанную головку блока цилиндров.

 

Конструктивно в состав привода ГРМ входит ремень и цепь. Соединение двух распредвалов обеспечивается цепью с натяжителем. Отдельный шкив выпускного вала соединяется с коленвалом посредством ременной передачи. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, не комплектуется отдельными гильзами.

 

Еще одной особенностью мотора является отсутствие балансирных валов. Звездочки непосредственно напрессованы на распредвал. При внештатных ситуациях. Связанных с обрывом цепи, происходит проскальзывание звездочек. В результате максимально смягчаются ударные нагрузки на поршни и клапаны. Большинство моторов с индексом HDI отличаются подобной компоновкой внутренних элементов.

 

 

Обслуживание мотора 1.6 HDI подразумевает немало лишних операций. Для замены масляного фильтра нужно снимать патрубок подачи воздуха к турбокомпрессору (это касается всех исполнений этого мотора), под которым и установлен фильтр. Топливный фильтр установлен на двигателе со стороны моторного щита. На многих французских автомобилях воздушный фильтр установлен мотора 1.6 HDI буквально под водостоком вдоль нижнего края лобового стекла.

 

Особенности двигателей 1,6 HDI/TDCI

 

  1. Базовыми моделями турбодизелей объемом 1,6 литра являются моторы мощностью 90 и 110 лошадиных сил. Двигатели отличаются характеристиками турбин. На первом моторе установлен агрегат Mitsubishi с индексом MHI TD025 с перепускным клапаном. Более мощный мотор комплектуется турбиной с изменяемой геометрией марки Garret GT15V. Остальные характеристики турбодизелей идентичны. Интеркулеры, блок управления, системы впрыска не отличаются.

  2. Каждый мотор имеет в составе топливную систему Common Rail. Практичное и эффективное в эксплуатации оборудование укомплектовано насосом высокого давления CP1h4, в состав которого входят электромагнитные форсунки.

  3. Между собой комплектующие двигателей на 90 и 110 лошадиных можно менять только частично. Идентичными являются детали головки блока цилиндров, ремень и привод ГРМ, турбины, поддон. Отличаются такие комплектующие. Как системы впуска, генераторное оборудование, стартеры. В большинстве случаев производитель устанавливает на технику свои агрегаты.

 

Обслуживание любого турбодизеля сложнее и затратнее, чем бензинового двигателя схожей мощности. Установка нового маслофильтра требует демонтажа патрубка подачи воздуха. Топливный фильтр снять также непросто. На автомобилях французского производства данный узел размещается рядом с лобовым стеклом под капотом, вблизи водостока.

 

Потенциальные проблемы при эксплуатации мотора 1,6 HDI/TDCI

 

Мнения владельцев транспортных средств о надежности и долговечности мотора 1,6 HDI/TDCI разделились примерно поровну. Часть собственников авто считают силовой агрегат одним из лучших, не имеют с ним никаких проблем. При этом отмечается необходимость своевременного техобслуживания и использования качественных расходных материалов. Вторая половина владельцев обращает внимание на часто встречающиеся проблемы с силовым агрегатом 1,6 HDI/TDCI. Соответственно собственникам не нравятся постоянные затраты на ремонт и приобретение запчастей. 

В профессиональных сервисных центрах ведется учет типовых дефектов подобных моторов. Для различных модификаций существуют определенные особенности, наличие которых определяет те или иные сложности. Например, на двигателях для транспортных средств французского производства пневмодозатор подачи воздуха может быть в двух вариантах исполнения. 

Силовые агрегаты, оснащенные сажевым фильтром, могут иметь утечки масла. Поломки связаны с растрескиванием или уплотнением корпуса дозатора. В результате рабочая жидкость попадает на ремень и генератор, разбрызгивается в подкапотном пространстве. Для автомобилей производства других заводов характерны протечки масла в местах коммутации патрубков вентиляции с впускным трубопроводом. Оба случая идентичны, так как рабочая жидкость оседает из паров системы вентиляции.

 

 

Основные недостатки в работе дизельных агрегатов 1,6 HDI/TDCI

 

Первые модификации моторов 1,6 HDI/TDCI ломались при причине низкой надежности распредвалов. Основная причина —  износ кулачковых механизмов, следствие – образование задиров, деградация и разрушение гидронатяжителя цепи распредвала. Такие последствия были вызваны низким качеством заводских комплектующих.

 

Современные модификации турбодизеля также могут выходить из строя по причине износа кулачков распредвала. Это случается при сильной выработке шестеренок системы подачи масла в двигатель. Снижение эффективности подачи масла сказывается на состоянии распредвала и всей турбины в целом. Владелец получает индикацию на приборной панели только при уровне давления в 0,5 балла. При этом износ механизмов уже достаточно большой, ремонт практически неизбежен.

 

Несмотря на высокую стоимость, в большинстве сервисов турбина считается расходным материалом для дизельных двигателей 1,6 HDI/TDCI. Для ее поломки достаточно одного или нескольких факторов. Частыми причинами являются проблемы с маслом. Фильтр грубой очистки забивается при попадании мусора, сажи, других вкраплений. Каждая подобная сеточка установлена в специальном штуцере, в котором и оседают все загрязняющие элементы. 

 

При засорах на сетке к валу и подшипникам турбины не поступает достаточное количество рабочей жидкости. Увеличивается скорость выработки, соответственно растет люфт вала турбины. Происходят протечки масла в системы впуска и выпуска. Прекращение подачи масла влечет механическое разрушение турбины, для восстановления придется вкладывать большие средства.

 

Если владельцу в сервисном центре предложили поменять турбину, можно смело отказываться от фильтра грубой очистки. Дополнительно следует заменить маслоподающую трубку, возможны приобретение и монтаж медного аналога. Обязательно очищается и продувается теплообменник, так как в нем скапливается большое количество отложений. В масляном поддоне и под клапанной крышкой также могут быть целые залежи мусора. Нагар, кокс, посторонние элементы нужно тщательно удалять. В противном случае установка новой турбины не даст результата. Агрегат снова выйдет из строя через несколько сотен километров.

 

Для соединения корпуса воздухофильтра и компрессора используется специальный патрубок. При его неаккуратной установке остаются щели, в которые подсасывается воздух. При установке масляного фильтра патрубок приходится снимать и устанавливать обратно. Если сделать операции с ошибкой, пыль и грязь вместе с воздухом попадают в компрессор. Соответственно снижается ресурс турбины. Аналогичные ситуации могут возникнуть при надломах и других повреждениях патрубка. Еще одной типовой проблемой двигателя 1,6 HDI/TDCI является растягивание цепи распредвала. Владелец автомобиля может самостоятельно определить данный дефект по характерному стуку силового агрегата.

 

Поломки мотора часто связаны с проблемами под клапанной крышкой. Одной из причин считается прогорание медных шайб под форсунками. Такая ситуация предполагает поступление отработанных газов в колодцы форсунок. Активно образуется нагар и копоть.  В гнезда форсунок может попадать масло в местах фиксации шпилек. Решением такой проблемы является повторная фиксация шпилек с правильными моментами затяжки. Одновременно меняются резиновые уплотнители и шайбы. При протечках штуцеров форсунок внутрь системы попадает топливо, скапливающееся под крышкой клапанов.

 

Работа системы EGR добавляет проблем владельцам транспортных средств с двигателями 1,6 HDI/TDCI. В сервисном центре можно заглушить систему двумя способами. Первый вариант предполагает изменение программы, второй – установку специальной заглушки. Данные операции потребуются при снижении мощности силового агрегата, потере тяги, сложностями при разгоне. Такие ситуации возникают при сбоях в работе системы EGR, когда отсутствует полное закрывание клапана и проникание выхлопных газов в камеру сгорания. В целом большинство проблем с двигателями 1,6 HDI/TDCI являются решаемыми. Основное правило – соблюдать требования производителя при проведении технического обслуживания.

 

Ford Galaxy 1.6 TDCi: слабости двигателя и автомобиля

«Хотелось бы услышать про Ford Galaxy 1.6 TDCi 2011 года. В частности, очень интересует силовой агрегат. В Интернете не нашел подробного описания и отзывов на данный двигатель».

Не можем поверить, что о двигателе 1.6 TDCi не нашлось никакой информации, ведь этот мотор является одним из наиболее распространенных дизелей. Во всяком случае мы о нем упоминали неоднократно. Он существует в нескольких исполнениях, которыми оснащались не только различные модели Ford, но и Citroёn, Peugeot, Volvo.

Несмотря на отличия, обусловленные особенностями компоновки в моторном отделении автомобиля, на который устанавливалось то или иное исполнение, а также разницу в конструкции клапанного механизма (есть 8- и 16-клапанные версии) и характеристиках, все двигатели семейства ведут родословную от совместно разработанного концернами PSA и Ford мотора 1.6. У Citroёn и Peugeot он имел обозначение HDi. Серийный выпуск этих двигателей начался в 2003 году. Рассматриваемый 1.6 TDCi 8-клапанный и в отличие от предшественника отвечает нормам Евро-5.

По возможным проблемам двигатели семейства схожи. В первые годы выпуска отмечались многочисленные случаи преждевременного износа распредвалов и разрушения натяжителя, однако позже эти неисправности перестали быть актуальными.

То же можно сказать о системе подачи масла к подшипниковому узлу турбокомпрессора, где внутрь штуцера крепления масляного трубопровода к блоку цилиндров встроен мелкоячеистый сетчатый фильтр. Как и любой фильтр, этот тоже постепенно забивался грязью, что приводило к уменьшению поступления масла в подшипниковый узел и последующему масляному голоданию. На двигателях поздних выпусков конструкцию штуцера изменили, что уменьшило остроту вопроса. А если еще и моторное масло менять через 10, а не через 30 тыс. км, как практикуют лица, наслышанные об удлиненных межсервисных интервалах, и к маслопроводу ТКР относиться как к расходному материалу, для чего периодически его снимать для очистки от отложившегося внутри нагара либо вовсе заменять на новый, о последствиях масляного голодания можно не узнать никогда.

Есть «подводный камень» внутри самой турбины. При хлипкой конструкции лопаток направляющего аппарата всегда есть риск их разрушения и обрыва.

Другие слабые места — чувствительная к загрязнению топлива аппаратура системы питания, FAP-фильтр, клапан EGR и двухмассовый маховик. Тем не менее подобные слабости есть у всех современных дизелей любых марок, поэтому мы не видим веских причин, чтобы не рекомендовать рассматриваемый дизельный двигатель для эксплуатации в наших условиях.

Ford Galaxy можно и вовсе советовать для покупки смело. Автомобиль, как и близкородственный ему S-MAX, получился весьма надежным, о чем свидетельствует небольшое количество дефектов, фиксирующееся по всем узлам, агрегатам и системам указанных моделей относительного среднестатистического показателя по всем машинам этого же класса.

Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом.

Двигатель в Луцке на ZAPCHASTI.RIA

Это объявление удалено и находится в архиве


Это объявление уже устарело.

Посмотрите похожие предложения по параметрам : Двигатель на Ford C-Max

Смотреть 18 900грн

г. Луцк

Рубрика Двигатель
Марка Ford
Модель C-Max
Состояние Б/у
Год выпуска 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005
Каталожный номер b4164s3 d4164t
Каталожный номер b4164s3 d4164t
Код производителя B4164S3 D4164T
Марка авто volvo
Модель авто volvo v50
Обьем 1.6 d євро 4, 1.6 d євро 4
Двигатель 1.6 TDCI вольво.а также подходит на ряд других марок и моделей.таких как форд фокус форд мондео ситроен Берлинго пежо партнер фиат скудо мазда и другие автомобили.е много комплектующих а также двигатели в разобранном варианте по запчастинах.колинвал распредвал головка блок поддон шатун масляная форсунка постель распредвала клапан рокер сухарик шкив масляный насос и много иншого.консультации по телефонузапчастины В НАЛИЧИИ НА СКЛАДЕ В УКРАИНИ.ТЕРМИН ДОСТАВКИ К ВАМ 1-2 ДНИХороший рабочее состояние!& amp; nbsp; Без пробега по СНГ!& amp; nbsp; Гарантия! Разборка& quot; Автомир& quot; предлагает:& amp; nbsp; — широкий ассортимент б/у и новых оригинальных запчастей для автомобилей с дизельным двигателем;& amp; nbsp; — оптимальное соотношение цена-качество на украинском рынке;& amp; nbsp; — осуществление доставки товара на любое почтовое отделение Украина удобным для Вас перевозчиком;& amp; nbsp; — отправка товара в день заказа;& amp; nbsp; — гарантия качества запчастей;& amp; nbsp; — возвращение запчастей, если они Вам не подошли;& amp; nbsp; — проверка товара перед отправкой.

команда высококвалифицированных специалистов делает тщательный отбор деталей для використання.Надийнисть и качество гарантируем!

Читать дальше ↓

Двигатели для FOCUS II (DA_) 1.6 TDCI

ДВИГАТЕЛЬ FORD FOCUS 1.6 TDCI VOLVO V50 207 1, 6 HDI

Двигатель для FORD FOCUS DAW DBW из Европы. Гарантия — 30 дней. Пробег 134000 км. В наличии.
Так же наша компания, при необходимости, окажет помощь в установке движка и его комплектации всеми расходными материалами по сниженным ценам — масло, фильтры, ремни, ролики, помпа и др.

Всё описание