Menu

Мазда 3 или форд фокус 2 что лучше: Что лучше Мазда 3 или Форд Фокус 2

Содержание

Сравнение Ford Focus ST и Mazda 3 MPS по характеристикам, стоимости покупки и обслуживания. Что лучше

Нет в продаже

Показать только отличия
Рейтинг по отзывам
На эту модель пока нет отзывовНа эту модель пока нет отзывов
Характеристики

Основные

Объем двигателя

2.0 л

2.3 л

Тип двигателя

Дизель

Бензин

Мощность двигателя

190 л.с.

260 л.с.

Коробка передач

Механическая

Механическая

Количество передач

6

6

Привод

Передний

Передний

Разгон до 100 км/ч

7.7 с

6.1 с

Расход топлива (смешанный) на 100 км

4.8 л

9.6 л

Минимальный объем багажника

541 л

300 л

Максимальный объем багажника

1576 л

300 л

Дорожный просвет

118 мм

145 мм

Снаряженная масса

1585 кг

1550 кг

Тип кузова

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 5 дв.

Класс автомобиля

C

C

Страна марки

США

Япония

Размеры

Длина

4668 мм

4505 мм

Ширина

1825 мм

1770 мм

Высота

1492 мм

1460 мм

Колесная база

2700 мм

2640 мм

Передняя колея

1567 мм

1535 мм

Задняя колея

1556 мм

1520 мм

Объем и масса

Снаряженная масса

1585 кг

1550 кг

Полная масса

2105 кг

1925 кг

Минимальный объем багажника

541 л

300 л

Максимальный объем багажника

1576 л

300 л

Объем топливного бака

47 л

60 л

Двигатель

Объем двигателя

1996 куб.см

2261 куб.см

Тип двигателя

Дизель

Бензин

Расположение двигателя

переднее, поперечное

переднее, поперечное

Тип наддува

турбонаддув

турбонаддув

Мощность двигателя

190 л.с.

260 л.с.

Максимальный крутящий момент

400 Н*м

380 Н*м

Расположение цилиндров

рядное

рядное

Количество цилиндров

4

4

Количество клапанов на цилиндр

4

4

Система питания двигателя

непосредственный впрыск (прямой)

Степень сжатия

16.0

9.5

Диаметр цилиндра и ход поршня

84.0×90.0

87.5×94.0

Подвеска и тормоза

Тип задней подвески

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Тип передней подвески

независимая, пружинная

независимая, пружинная

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Прочее

Количество дверей

5

5

Количество мест

5

5

Максимальная скорость

220 км/ч

250 км/ч

Пробег на полном баке

979 км

625 км

Марка топлива

ДТ

АИ-98

Расположение руля

левый

левый

Экологический класс

Euro 6

Выбросы CO2

125 г/км

Фотографии

Сбоку

Дверь

Колесный диск

Передняя панель

Спереди

Багажник

Ручка КПП

3/4 сзади

Задний фонарь

3/4 спереди

Интересная деталь 1

Руль

Салон спереди

Сзади

Приборная панель

Интересная деталь 2

Боковое зеркало

Передняя фара

Салон сзади

Комплектация

Обзор

Автоматический корректор фар

Датчик дождя

Датчик света

Дневные ходовые огни

Омыватель фар

Противотуманные фары

Система адаптивного головного освещения в повороте

Система адаптивного освещения

Система управления дальним светом

Салон

Люк

Обогрев рулевого колеса

Отделка кожей рулевого колеса

Отделка кожей рычага КПП

Панорамная крыша / лобовое стекло

Передний центральный подлокотник

Складывающееся заднее сиденье

Спортивные передние сиденья

Тонированные стекла

Третий ряд сидений

Безопасность

Антиблокировочная система

Блокировка замков задних дверей

Бронированный кузов

Датчик давления в шинах

Система стабилизации

ЭРА-ГЛОНАСС

Мультимедиа

AUX

Android Auto

Bluetooth

CarPlay

USB

Голосовое управление

Мультимедиа система для задних пассажиров

Мультимедиа система с ЖК-экраном

Навигационная система

Розетка 12V

Розетка 220V

Яндекс.Авто

Защита от угона

Центральный замок

Иммобилайзер

Датчик проникновения в салон (датчик объема)

Элементы экстерьера

Аэрография

Обвес кузова

Рейлинги на крыше

Сравнение Ford Focus и Mazda 3. Что лучше?

Двигатель и трансмиссия

Количество цилиндров

3

Количество цилиндров

4

Клапанов на цилиндр

4

Клапанов на цилиндр

4

Коэффициент сжатия

11

Коэффициент сжатия

14.8

Расположение цилиндров

Рядное

Расположение цилиндров

Рядное

Количество передач (автоматическая трансмиссия)

8

Количество передач (автоматическая трансмиссия)

6

Производительность

Мощность двигателя

182 л.с. при 6000 об/мин

Мощность двигателя

116 л.с. при 4000 об/мин

Крутящий момент

240 Нм при 1600 об/мин

Крутящий момент

270 Нм при 1600-2600 об/мин

Ускорение от 0 до 60 м/ч

8.9 с

Ускорение от 0 до 60 м/ч

10.3 с

Максимальная скорость

214 км/ч

Максимальная скорость

192 км/ч

Объем двигателя

1497 см3

Объем двигателя

1759 см3

Разгон от 0 до 100 км/ч

8.9 с

Разгон от 0 до 100 км/ч

10.3 с

Расход топлива

Расход топлива (смешанный режим)

5.9-6.0 л/100 км

Расход топлива (смешанный режим)

4.7-4.9 л/100 км

Расход топлива на трассе

4.9-5.0 л/100 км

Расход топлива на трассе

4.3-4.5 л/100 км

Расход топлива в городе

7.5-7.6 л/100 км

Расход топлива в городе

5.2-5.3 л/100 км

Объем топливного бака

52 л

Объем топливного бака

51 л

Подача топлива

Прямой впрыск

Подача топлива

Дизель Commonrail

Выбросы

Выбросы CO2

133 г/км (214 г/милю)

Выбросы CO2

121 г/км (195 г/милю)

Европейский стандарт выхлопных газов

Евро 6d — TEMP

Европейский стандарт выхлопных газов

Евро 6d-Temp

Вес и обьемы

Вместимость багажника со сложенными сидениями

608 л

Вместимость багажника со сложенными сидениями

330-334 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

1653 л

Вместимость багажника с разложенными сидениями

1019 л

Максимальная разрешенная масса

1980 кг

Максимальная разрешенная масса

1919 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов

720 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозов

600 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

1500 кг

Максимальная масса буксируемого прицепа с тормозами

1300 кг

Количество мест

5

Количество мест

5

Другое

Габариты

Колесная база

2700 мм

Колесная база

2725 мм

Шасси и колеса

Размер шин

215/55 R17; 215/50 R

Размер шин

205/60 R16; 215/45 R

Ford Focus 2 VS Mazda 3 отчетик 😀

Решил после выходных написать все-таки отчет-сравнение об общении с Ford Focus 2 и Mazda 3. Общение с этими машинами у меня происходит уже не первый день и не первый месяц. Просто в этот уикэнд я-таки оставил свою Аудь дома и решил поэксплуатировать ТС женской половины семьи. В итоге проехал около 200 км. На Фокусе и обратно еще столько же на Мазде. Езда была весьма смешанной, был и город и скоростная езда и пробки.

Немного о самих машинах:
Обе 1.6 А/Т с секвентальным режимом, обе- хетчбеки, но ФФ2- трехдверка, а Мзд3- пятидверка.

Примерная комплектация ФФ2 (мог чего-нибудь позабыть) :
-АБС
-2 подушки
-электростекла
-электрозеркала (подогрев)
-магнитола с СД, управление на руле
-двойной климат
-подогревы сидений
-подогрев лобового стекла
-бортовой компьютер
-“16 литые диски, резина ContiPremiumContact
Примерная стоимость новой- 17300$
Примерный пробег 10000км

Примерная комплектация Мзд3 (тоже мог чего забыть) :
-АБС
-6 подушек
-электростекла

-электрозеркала (подогрев)
-магнитола с СД управление на руле
-одинарный климат
-подогревы сидений регулируемые
-бортовой компьютер
-“16 литые диски, резина ContiPremiumContact
-Омыватель фар
-Люк
Примерная стоимость новой- 21000$
Примерный пробег 18000км

Разбор полетов буду проводить по пунктам.

ДИНАМИКА
Ничего выдающегося от 1.6 А/Т я не ждал. Обе машины дают возможность двигаться в городских условиях и в плотном потоке, не чувствуя себя ущербным. Если немного покрутить двигатель, то можно и со светофора трогаться вполне резво, но без откровений.

Форд по трассе нормально идет до 140 км/ч. Дальше набор идет уже заметно менее охотно, надо понимать, что если тебе уступают на 160ти, а дальше придется тормозить, то набрать скорость опять уже будет совсем нелегко. Так что 150-160-170 стоит поддерживать только если знаешь, что не надо будет каждые полминуты скидывать скорость. Обгоны даются нормально, никаких проблем не возникает, но попытавшись потягаться с 2110 на скоростях после 140 Форд начинает отставать. Ощущение не из приятных, хотя, впринципе ПОХ.
Автомат навязывает спокойную и размеренную езду. Пользоваться секвентальным режимом желания не возникает (хотя иногда надо) Тормоза в пределах требуемого и разумного (хотя и барабаны сзади).

Мазда3 на фоне Форда показывает себя, как чувствительно более резвая машина. На ней при интенсивном движении уже можно и хочется поддерживать 160 против 140 у Форда. Десятка на обратном пути не попадалась, так что сравнить было не с чем. Набирает Мзд3 на таких скоростях гораздо резвее, хотя больше 175 я из нее не выжал. Там, где я на 4.2 делал 245, на Мзд3 просто банально не хватило места, пришлось тормозить. Думаю, что пошла бы около 185-190. (На Форде максимум делал 165, пошел бы около 175 по субъективным оценкам.) Мзд3 больше располагает к работе с секвентальным переключением скоростей, автомат менее задумчивый, да и мотор крутится гораздо охотнее. Кроме этого, у ФФ2, как мне показалось, туже педаль газа, что оставляет впечатление упирающегося мотора (вроде как через силу выжимаешь при равных с Мзд3 оборотах). И звучит на высоких оборотах двигатель лучше у Мзд3. ФФ2 на 4,5-5,5т. Об/мин начинает раздражать, в то время как на Мазде звук адекватный. Но слышно и там и там громко.

Про управляемость прокоментировать пока не смогу, не было возможности, да и цели испытывать машины в этом направлении.

САЛОН (и комфорт в целом) :

*здесь придется рассмотреть по мелочам:

Сиденья:

На обоих машинах ехалось вполне удобно, усталости после 2х часовой дороги не ощущалось, но тем не менее, сиденья у Мзд3 лично для меня удобнее, шире и при этом глубже спинка, более удобный профиль подушки. Регулировки на ФФ2 и Мзд3 одинаковые: угол наклона спинки, продольная регулировка и микролифт. Не помню точно, возможно на Мзд3 есть еще и поясничный подпор, но не уверен, видимо не возникло желания регулировать. Не возникало такого желания и на Форде, знаю, что нет, т.к. кузов 3х дверный и сиденья при открытых дверях как на ладони. Опять же общая деталь обеих машин- подголовники. И на той и на другой они наклонены по отножению к голове сидящего и не отличаются мягкостью.

Руль:

И там и там трехспицевый. На Мзд3 с претензией на спортивность, кожа в местах хвата перфорированная, не скользкая , но утолщений в местах хвата нет.
На ФФ2 на спортивность руль претендует в меньшей степени, но при этом есть утолщения в местах хвата, спицы сделаны под алюминий. Но кожа более скользкая, немного грубее и нет перфорации.
Управление музыкой на руле Мзд3 выполнено в спице, с подсветкой, так что пользоваться удобно и приятно. На ФФ2 управление выполнено в виде лепестка на рулевой колонке, так что он не крутится относительно вращаемого руля. Рулению он не мешает, но ползоваться им не так приятно.

Торпеда:

Стиль вы можете оценить сами в автосалонах и журналах, тут каждому свое. Мазда тут напоминает Альфу и колодцами приборов и красной подсветкой. Форд более консервативен, но при этом торпеда выглядит более монументальной, создает ощущения защищенности. В качестве декора в Мзд3 применена черная глянцевая вставка. На ФФ2 вставки под алюминий. Тут кому как нравится: при покупке машины на ФФ2 можно получить и «дерево», а на Мзд3 «карбон» в соответствующих комплектациях.
Качество и дизайн пластика показались лучше у Мзд3, применены разные фактуры, выглядит сипатично. Но в нижней части передней панели качество уже не такое высокое, видно, что экономили. На ФФ2 фактура пластика понравилась меньше. Хотя жаловаться особо не на что, на вид и на ощупь он не так приятен. Зато у Мзд3 пластик достаточно маркий, остаются следы после того, как проведешь рукой, да и царапается легко. На ФФ2 пластик практичный, долго не садится пыль.

Двери:

На Мзд3 есть вставки из той же ткани, что и сиденья. На ФФ2 просто пластик. Кроме того, на ФФ2 жесткие подлокотники. У Мазды подлокотники помягче.
Управление электростеклоподъемниками оказалось удобнее на Форде. Хотя бы потому, что не обращает на себя внимания. На Мзд3 очень легко дожать до автоматического режима опускания или поднятия стекла. Настолько легко, что пару раз пришлось поднять/опустить по 5 раз, прежде чем удалось поймать ступенчатое опускание. При этом сам блок управления стеклоподъемниками на вид выполнен лучше в Мзд3- поцивильнее и кнопочки светятся симпатично.

Бардачки:

И там и там настолько глубокие, что можно, наверное, полуторалитровую бутылку воды запрятать. Но в ФФ2 он чуть уже, при том, что сама машина шире.

Эргономика:

В общем и целом обе машины практически не имеют серьезных огрехов. Из того, на что обратил внимание:

Бортовой компьютер удобнее в Форде. Меню листается подрулевым переключателем, в то время, как на Мзд3 приходится листать его кнопкой на торпеде. Отвлекаешься. Да и выводятся показания на дисплей на торпеде. Кроме того, в Мзд3 можно видеть либо показания компьютера, либо часы. А так же либо наружнюю температуру, либо температуру климата. На Форде все показания доступны одновременно на щитке приборов, да еще и на русском языке. Удивило на ФФ2 одно: если закончилась жидкость в бачке омывателя, то все показания бортовика становятся недоступны, пока не исправишь оплошность.

Управление светом так же удобнее на Форде- оно выполнено по европейским стандартам на торпеде слева от водителя (привычно по ауди). На Мзд3 светом ведает левый подрулевой переключатель (характерная японо-корейская традиция). У ФФ2 тоже есть национальные особенности: дальний фиксируется в постоянном режиме, если продавить подрулевой переключатель с усилием на себя. Отключается так же. Так что если кому-то усиленно моргать, то есть шанс со злости нажать посильнее и светить постоянно.

Из огрехов Мазды еще можно указать очень замороченный алгоритм работы омывателей фар: они срабатывают несколько раз, причем, последний раз уже после того, как дворники остановились. И еще надо побороть привычку омывать лобовое стекло прерывистыми нажатиями- на Мзд3 при таком обливе стекла как раз и включается омыватель фар. Жать надо один раз. Не знаю как омыватель фар работает на ФФ2, на нашей машине его нет.

И еще один неприятный косячок Мазды: управление люком осуществляется двумя одинаковыми и симметрично располоденными кнопками без какой-либо подсветки. Ночь на ощупь фиг поймешь чего делаешь. Так же не могу сказать как это выглядит на ФФ2. На 3х дверных хетчах люк, как я понял, вообще не предусмотрен.

Ну и идиотский косяк обеих машин- коврики, которые не закрывают площадку для отдыха левой ноги. Она общита ковролином и через пару дней не особо аккуратных водителей уже требует химчистки. Кстати, М3Клуб поз заказ привез партию ковров, которые лишены этого недостатка (приятель хвастался).

В целом обе машины в очередной раз оставили позитивное впечатление. И та и другая- удачный вариант для барышень, 80% времени колесящих по городу. Или для молодых парней, которые никуда не спешат. Для удовлетворения водительских амбиций 1.6 не катит. А вот 2.0 на механике может оказаться тем, что доктор прописал при таком бюджете.

ЗЫ Смайлы не расставлял, писал в Ворде, чтоб не подвис форум (пару раз уже бывало такое)

 

Ford Focus II vs Mazda 3: ru_auto — LiveJournal

(Вчера никто на этот постинг не отреагировал, думаю, что московский бред тому помог. поэтому, если модератор меня не стукнет переношу постинг на сегодня. простите, если мешает 😉 )
Собственно, стоит вопрос выбора между означенными машинами. покупать буду, видимо, только следующей весной, так что время есть для обдумывания. просмотрел сообщество — размышлений на эту тему не нашёл.
существует два форума (форум любителей Mazda 3 и любителей Focus’a), и там, и там существуют размышления на эту тему: на форуме Mazda (читать тут) и на форуме Focus(читать тут).
поскольку (логично!) на каждом форуме хвалят больше свою машину — объективность там прихрамывает порой, поэтому предлагаю поразмышлять тут.

при чтении форума Mazda были названы следующие недостатки:

— плохая шумоизоляция
— бьющиеся противотуманки
— (один из основный минусов для России) низкая посадка!
— какая-то проблема с дворниками
— мало сервисов и соответственно проблема с запчастями

из плюсов:
— дизайн (субъективная вещь)
— качество сборки и надёжность
— харизма
(вообще плюсов у иномарок такого класса всё-таки много по сравнению с нашими ;))

При этом проблема низкой посадки на форуме Focus’a совсем не затрагивалась, что меня удивило. Кто-то вообще говорит, что это не мешает даже при поездках на дачу. С другой стороны, FF2 построен на той же базе, что и Mazda3 — так, может, это у них вообще общая болезнь?

при чтении форума Focus были названы следующие недостатки:

— неизвестны детские болезни
— русская сборка (миф?)
— низкое качество внутренней отделки
— низкое качество окраски кузова (кстати, тоже ещё не известно, в России, вполне вероятно, что будут красить лучше)

плюсы:

— цена (разница в пользу focusa — 3-4 тысячи)
— возможность более детального выбора комплектации
— адаптированность русской версии к русским дорогам
— обслуживание (запчасти, сервисы, цены)
— самый выскоий уровень безопасности в классе

И ещё общий минус для всех — ждать долго, но возможно через год-полгода эта проблема у focusa отпадёт.
И ещё такой субъективный очень, но сильный плюс в сторону Mazda — редкая машина, а вот Focus’ов было и будет хоть отбавляй — никакого интересу!
😉

Было где-то (сейчас лень искать точную ссылку — слишком большой материал) размышление о последующей продаваемости. есть два варианта:
mazda — продать легче, охотнее покупают подержаного японца, потому что ресурс у него больше и меньше вероятности, что начнутся серьёзные проблемы.
focus — года через 3, когда, например, приходит время продавать, focus будет ещё относительно новой и современной машиной, а у mazda, скорее всего выйдет новая версия трешки и тогда нынешняя модель сильно упадёт в цене.

надеюсь, кому-нибудь это тоже поможет.

2019 Ford Focus против Mazda 3

Ford Focus 2019 года и Mazda 3

Поскольку у них так много общего — спортивные характеристики и превосходный комфорт сидений, может быть сложно выбрать между Ford Focus и Mazda 3 2019 года. К счастью, мы здесь, чтобы помочь. В нашем сравнительном руководстве эти две машины разбиты на категории, чтобы помочь вам выбрать лучшего водителя для повседневного использования.

Самый удобный для повседневного вождения: Ford Focus 2019 года

В предстоящем Ford Focus 2019 года большое внимание уделяется современному комфорту.Теперь просторнее, чем когда-либо, вы можете выбирать между моделями Focus: седан, универсал или хэтчбек, чтобы увеличить пассажирское и грузовое пространство. Но новая модернизированная модель также отличается стильным дизайном с использованием высококачественных материалов и привлекательных подушек сиденья.

Внутри Mazda 3 есть что понравиться. Передние сиденья сохранят комфорт во время долгой поездки. Как и в Focus, вы можете потратить немного больше, чтобы насладиться такими аксессуарами, как кожаная обивка. Однако задние сиденья Mazda 3 немного тесноваты для взрослых пассажиров.

Игра с самой сильной связью: Ford Focus 2019 года

Хотите высокоскоростное соединение Wi-Fi, чтобы молодые пассажиры были чем-то заняты? Вам нужна беспроводная зарядная панель, чтобы ваш смартфон всегда был готов к работе? Затем вам следует поставить Focus на первое место в списке желаний, потому что вы не найдете этих опций на Mazda 3.

Тем не менее, между двумя автомобилями много общего с информационно-развлекательной системой. Например, оба дают вам свободный доступ к вашему смартфону с возможностями Apple CarPlay и Android Auto.Оба автомобиля оснащены впечатляющими сенсорными экранами с интуитивно понятным меню и быстрым ответом на ваши запросы.

Больше всего удовольствия от вождения (вероятно): Mazda 3 2019 года

Focus 2019 года официально еще не появился в США, но Mazda известна своей спортивной управляемостью и острым рулевым управлением. Эти фирменные особенности, вероятно, дадут Mazda 3 преимущество в развлекательном сегменте. Однако мы чувствуем необходимость указать, что Ford Focus, вероятно, будет более экономичным вариантом, особенно если вы выберете новый турбодизельный двигатель.

Самое умное защитное снаряжение: Ford Focus 2019 года

Если технология безопасности Mazda 3 продумана, Ford Focus достигает гениального уровня с новым оснащением. Благодаря эксклюзивным функциям, таким как распознавание знаков скорости и адаптивный круиз-контроль с технологией центрирования полосы движения, путешествие на Focus еще никогда не было таким безопасным.

Конечно, у этих двух автомобилей есть общие элементы безопасности. И то, и другое поможет вам обнаружить опасность и даже начать действовать благодаря предупреждению о лобовом столкновении и технологии автоматического экстренного торможения.Мониторы слепых зон предупреждают вас, когда кто-то прячется в вашей слепой зоне, поэтому вы можете избегать боковых движений.

На Mazda 3 приятно водить, но совершенно новый Ford Focus просто непобедим. Помимо эксклюзивной системы безопасности и всех новейших автомобильных информационно-развлекательных опций, Focus делает новый акцент на комфорте. Кроме того, вы можете добавить турбодизельный двигатель для обеспечения продолжительной работы и оптимальной экономии топлива.

Ford Focus 2018 и Mazda3 Plainfield 2019 года выпуска

Когда пришло время подумать о своем следующем компактном седане, вы, вероятно, рассмотрите более энергичные варианты, такие как Ford Focus vs.Mazda3 2019 года. Оба автомобиля предлагают много мощности, стиля и функций для соответствующих водителей. Но на каком из этих седанов вы бы предпочли ездить по улицам Плейнфилда, Индианаполиса и Эйвона?

В Andy Mohr Ford мы готовы помочь вам в путешествии, подчеркнув различия и сходства между Focus 2018 и Mazda3. Это сравнение покажет вам, что предлагает каждое транспортное средство, чтобы вы могли с комфортом выбрать автомобиль, который подходит именно вам!

Ford Focus против Mazda3: характеристики двигателя и производительность

Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при обсуждении характеристик, являются варианты, которых у Ford Focus есть несколько.Mazda3, с другой стороны, сильно не хватает этого отдела, потому что он имеет один вариант двигателя во всех его комплектациях.

Ford Focus включает 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель базового уровня в качестве базового выбора, но его можно легко заменить на 2,0-литровый 4-цилиндровый EcoBoost®, который может похвастаться колоссальной мощностью 252 лошадиных силы и 270 фунт-фут. крутящего момента. Mazda3 может генерировать 186 лошадиных сил и 186 фунт-фут крутящего момента с 2,5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Кроме того, 2,3-литровый 4-цилиндровый двигатель EcoBoost®, доступный с Focus 2018, выдает 350 лошадиных сил.

Аудио развлечения и связь

И Focus, и Mazda3 оснащены дисплеями, установленными на приборной панели, которые можно использовать для выбора мультимедиа. Система Ford Focus SYNC® включает распознавание голоса, которое позволяет вам выбирать музыку / подкасты или даже телефонные контакты с помощью голосовых команд, не отпуская руки за руль. Mazda3 требует сенсорного управления, а технология распознавания голоса недоступна на базовом уровне.

Что касается мультимедийных опций, каждый автомобиль включает AM / FM-радио, USB / дополнительные входы для портативных медиаплееров и даже технологию Bluetooth® для телефонных звонков в режиме громкой связи и потоковой передачи мультимедиа.Каждый автомобиль предлагает дополнительную пробную версию SiriusXM® Satellite Radio, однако пробная версия Focus рассчитана на шесть месяцев, а пробная версия Mazda3 — только на три месяца.

Связанное сообщение: Обзор интерьера Ford Focus

Стиль и внешний вид седана

Каждый автомобиль отличается уникальным стилем и внешним видом при маневрировании на дорогах. Каждый автомобиль отличается компактной рамой. Mazda3 имеет более громоздкую переднюю часть с огромной решеткой радиатора, которая скорее отвлекает, чем привлекает.Ford Focus имеет узкую и изысканную переднюю панель с культовой решеткой радиатора и эмблемой в центре.

Выбор между Ford Focus 2018 и Mazda3 2019 года

В Andy Mohr Ford мы надеемся, что это сравнение Ford Focus 2018 и Mazda3 помогло вам лучше понять, что предлагают эти автомобили и чем они отличаются. Как вы читали, Focus 2018 предлагает больше возможностей для работы, более удобные удобства, а также более эстетичный стиль и внешний вид.Почему бы не узнать больше, заглянув поближе?

Запланируйте тест-драйв с нами в Andy Mohr Ford! Мы здесь, чтобы помочь водителям в Плейнфилде, Индианаполисе и Эйвоне узнать больше о своих возможностях, чтобы они могли выбрать автомобиль, который им подходит!

2016 Ford Focus и Mazda MAZDA3 2016 года

— цена: + 0 руб.

Выбрать стиль

4-дверный седан S

Стиль MPG Город MPG Hwy Счет-фактура Рекомендуемая производителем цена
Focus 4-дверный седан S 26 36 $ 16 622 17 225 долл. США
Focus 4-дверный седан SE 26 36 17 681 долл. США 18 515 долл. США
Фокус 4-дверный седан Титан 26 38 22 180 долл. США 23 225 долл. США
Фокус 5-дверный HB RS 19 25 34 285 долл. США 35 900 долл. США
Фокус 5-дверный HB SE 26 36 18 159 долл. США $ 19 015
Фокус 5-дверный HB ST 22 31 год $ 23 326 24 425 долл. США
Фокус 5-дверный HB Титан 26 38 22 657 долл. США $ 23 725

Выбрать стиль

4-дверный седан с автоматической коробкой передач i Grand Touring

Стиль MPG Город MPG Hwy Счет-фактура Рекомендуемая производителем цена
Mazda3 4-дверный седан Автомат i Grand Touring 30 41 год 22 576 долл. США 23 595 долл. США
Mazda3 4-дверный седан с автоматической коробкой передач i Sport 30 41 год 18 083 долл. США 18 895 долл. США
Mazda3 4-дверный седан с автоматической коробкой передач i Touring 30 41 год 20 185 долл. США 21 095 долл. США
Mazda3 4-дверный седан с автоматической коробкой передач Grand Touring 28 год 39 24 678 долл. США 25 795 долл. США
Mazda3 4-дверный седан с автоматической коробкой передач 28 год 39 23 723 долл. США 24 795 долл. США
Mazda3 4-дверный седан с механической коробкой передач i Grand Touring 29 41 год 21 571 долл. США 22 545 долл. США
Mazda3 4-дверный седан Руководство i Sport 29 41 год 17081 долл. США $ 17 845
Mazda3 4-дверный седан Руководство i Touring 29 41 год 19 183 долл. США $ 20 045
Mazda3 4-дверный седан Manual s Grand Touring 25 37 $ 23 673 24 745 долл. США
Mazda3 5-дверный HB Automatic i Grand Touring 30 40 $ 23 243 24 295 долл. США
Mazda3 5-дверный HB Automatic i Sport 30 40 18 753 долл. США 19 595 долл. США
Mazda3 5-дверный HB Automatic i Touring 30 40 $ 20 856 21 795 долл. США
Mazda3 5-дверный HB Automatic s Grand Touring 27 37 25 345 долл. США 26 495 долл. США
Mazda3 5-дверный HB Automatic s Touring 27 37 24 389 долл. США 25 495 долл. США
Mazda3 5-дверный HB МКПП i Grand Touring 29 40 22 241 долл. США $ 23 245
Mazda3 5-дверный HB Руководство i Sport 29 40 $ 17 748 18 545 долл. США
Mazda3 5-дверный HB МКПП i Touring 29 40 $ 19 851 20 745 долл. США
Mazda3 5-дверный HB Manual s Grand Touring 26 35 год 24 343 долл. США 25 445 долл. США

Показать только отличия

$ 16 622

22 576 долл. США

17 225 долл. США

23 595 долларов США

287 $ / месяц

393 $ / месяц

Ford Focus 2016 года остается одним из лучших компактных автомобилей на рынке — от моделей, ориентированных на экономичность, до высокопроизводительного ST. Mazda 3 2016 года — одна из самых управляемых и красивых небольших машин с более премиальным ощущением, чем может предполагать ее (теперь еще более низкая) цена.
  • Высокопроизводительный Focus ST, сверхмощный RS
  • Модель EcoBoost объемом 1,0 л на галлон с высоким расходом топлива
  • Модель
  • Titanium украшена значками класса люкс
  • Удовлетворительная производительность
  • Отличная управляемость
  • Привлекательный внешний вид
  • Компактный дизайн приборной панели
  • Загроможденные базовые элементы управления звуком
  • Дорожный шум
  • Занятая поездка
  • Сиденье с жесткой спинкой
  • Дорожный шум
26 миль на галлон 30 миль на галлон
36 миль на галлон 41 миль на галлон
Компактные автомобили Компактные автомобили
90.7 96,3
53,9 55,5
33.2 35,8
38,3 37,6
5 5
52.7 53,5
55,6 57,2
38 37.5
53,7 54,4
41,9 42.2
60,4 61,4
104,3 106.3
71,8 70,7
61,2 61.2
178,5 180,3
57,7 57.3
6,1
13,2 12.4
9 10,4
9 NA
4-колесный 4-колесный
10.9 11
Есть NA
Передний диск / задний барабан 4-колесный диск
Есть Есть
Есть
12.4 13,2
36 34,8
Реечная шестерня Реечная шестерня
P195 / 65HR15 P205 / 60HR16
Компактный Компактный
NA NA
NA NA
P195 / 65HR15 P205 / 60HR16
NA NA
2935 2930
Компактный Компактный
Сталь Алюминий
15 х 5.5 16 х 6,5
Сталь Алюминий
Сталь Сталь
15 х 5.5 16 х 6,5
590
100
146 @ 4450 150 @ 4000
992-1 NA
2.0 л / 122 2,0 л / 122
160 @ 6500 155 @ 6000
Обычный неэтилированный I-4 Обычный неэтилированный I-4
Бензин с прямым впрыском Бензин с прямым впрыском
30 34
36 41
26 30
3.42 3,55
3,82 3,59
1.45 1,45
5 6
Передний привод Передний привод
0.80 0,71
NA NA
3.42 3,89
2,14 2,02
44Z NA
1.03 1,00
Руководство с OD Автомат с OD
NA 0.60
Форд Фокус Mazda Mazda3
Седан Седан
Стойка Стойка
Короткая и длинная рука Multi-Link
Короткая и длинная рука Multi-Link
Стойка Стойка
5.9 5,2

Форд Фокус 1.6 16V Ti-VCT против Mazda 3 1.6 S-VT

Обзор

Что ж, это две очень похожие машины, которые у нас есть! Это только детали, которые потенциально могут иметь значение. Учитывая, что они оба принадлежат к сегменту небольших семейных автомобилей и используют тот же стиль кузова 5-дверный хэтчбек и систему переднего привода, все зависит от конкретного варианта выбора бензинового двигателя, который они предлагают. Первый из них имеет под капотом силовой агрегат, разработанный Ford, 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат мощностью 115 л.с., а другой получает свою мощность и крутящий момент от 4-цилиндрового 16-клапанного двигателя мощностью 105 л.с., разработанного Mazda.

Безопасность

Отправной точкой здесь было бы взглянуть на результаты тестов Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP), которые были выполнены на обоих автомобилях, причем Ford, по-видимому, был немного лучшим выбором. Двигаясь дальше, давайте подробнее рассмотрим некоторые дополнительные факты, связанные с безопасностью. Оба автомобиля относятся к сегменту небольших семейных автомобилей, который обычно относит их к средней категории с точки зрения безопасности, но это не очень помогает нам сделать выбор между ними.Кроме того, принимая во внимание снаряженную массу как важный фактор, американская машина предлагает маржинальную разницу на 2% больше металла.

Надежность

Надежность — не лучшее, что нужно учитывать на уровне производителя, но стоит отметить, что обе марки демонстрируют схожие результаты в отношении неисправностей и поломок, по крайней мере, на уровне всех моделей. Это официальная статистика, а надежность Ford наши посетители описывают со средней оценкой 4.4, а модели под значком Mazda — 4,5 из 5. Некоторые независимые исследования также поместили Focus как среднюю надежность, а 3 — более или менее на том же уровне. С другой стороны, владельцы разных автомобилей с одним и тем же двигателем американский автомобиль оценивает его в среднем 5,0 балла, а автомобиль под капотом конкурента — 4,7 балла из 5.

Производительность и экономия топлива

Ford немного маневреннее, разгоняется до 100 км / ч за 0.На 2 секунды меньше, чем у конкурента. Вдобавок он разгоняется до 190 км / ч, что на 8 км / ч больше, чем у другого автомобиля. Когда дело доходит до экономии топлива, победителем должен быть американский автомобиль, который в смешанном цикле расходует в среднем около 6,4 литра топлива на 100 километров (44 миль на галлон). Нельзя игнорировать разницу в 13% по сравнению с японским автомобилем.


Вердикт

Ford кажется чуть более надежным, хотя разница действительно незначительна.Самым важным при выборе между любыми двумя транспортными средствами всегда должна быть безопасность, как пассивная, так и активная. На мой взгляд, учитывая все обстоятельства, американская машина предлагает гораздо лучшую общую защиту, что позволяет ей опережать других соперников. Все идет в том же направлении: Ford предлагает несколько лучшую производительность, достаточную для того, чтобы называть это быстрее. Что еще лучше, он потребляет меньше топлива! В целом сказать особо нечего, в данном случае я бы даже не рассматривал ничего, кроме Ford.Тем не менее, давайте не будем забывать, что у людей разные предпочтения и потребности, поэтому действительно важно ваше личное мнение. Я здесь только для того, чтобы помочь. Я предлагаю вам потратить еще две минуты, чтобы выяснить, какой автомобиль, исходя из ваших потребностей и бюджета, выберет виртуальный советник среди тысяч похожих, но очень разных автомобилей.

Сравнить Ford Focus [1998-2021] и Mazda 3 [2003-2021]

Хотите понять, какой автомобиль победит: Ford Focus или Mazda 3? Наша таблица показывает 11 причин, по которым Ford Focus более разумный, чем Mazda 3.Тем не менее, Mazda 3 предлагает 8 важных преимуществ, которые показывают, что она выгодна перед Ford Focus. Сравнивая наиболее известные характеристики, мы выявили явные различия между Ford Focus и Mazda 3. Вы можете сравнить две машины и составить собственное мнение о моделях. Ford много сделал для того, чтобы представить Focus как самый стоящий автомобиль в своем рыночном сегменте. Но 3 непросто рассматривать как машину худшего качества, поскольку Mazda вложила в производство большие деньги. Кого из участников нашего матча вы бы купили?

Хотите понять, какой автомобиль победит: Ford Focus или Mazda 3? Наша таблица показывает 11 причин, по которым Ford Focus более разумный, чем Mazda 3.Тем не менее, Mazda 3 предлагает 8 важных преимуществ, которые показывают, что она выгодна перед Ford Focus. Сравнивая наиболее известные характеристики, мы выявили явные различия между Ford Focus и Mazda 3. Вы можете сравнить две машины и составить собственное мнение о моделях. Ford много сделал для того, чтобы представить Focus как самый стоящий автомобиль в своем рыночном сегменте. Но 3 непросто рассматривать как машину худшего качества, поскольку Mazda вложила в производство большие деньги. Кого из участников нашего матча вы бы купили?

Сравнение Ford Focus и Mazda 3: выводы и мнения

Необходимо рассмотреть Ford Focus и Mazda 3 с учетом технических факторов.В этой статье сравниваются наиболее важные характеристики. Обзор разделен на 4 абзаца, чтобы читать о Mazda 3 и Ford Focus было комфортно.

Общий обзор Ford Focus и Mazda 3

В этих двух автомобилях есть как огромные, так и маленькие различия. Ford считает Focus главным конкурентом в своем классе. Но Mazda с ее 3 действительно предоставляет отличные возможности и выигрывает в некоторых ситуациях. Скорость измерения играет важную роль в сопоставлении. Совместите его с 1435 мм высотой, 1795 мм шириной и 4460 мм длиной Mazda 3.Колесная база составляет 2700 мм у Ford Focus против 2725 мм у Mazda 3.

Давайте познакомимся с основными характеристиками автомобилей. В моторе Ford Focus 3 цилиндра, что дает водителю 182 л.с. при 6000 об / мин. вывода. Водители Mazda 3 используют всего 116 л.с. при 4000 об / мин. мощности, так как это простой 4-х цилиндровый мотор. Если вы водите Mazda 3, вы можете разогнаться до 60 миль в час сразу за 9,8 секунды, а Ford Focus справляется с этой отметкой скорости за 8,5 секунды. Невозможно проехать 3 автомобиля со скоростью более 192 км / ч по сравнению с максимальной скоростью Focus 214 км / ч.

Безопасность Ford Focus по сравнению с Mazda 3

Эти автомобили признаны действительно высоко безопасными. Ford вложил много средств в средства безопасности для Ford Focus. Создатели создали Focus с учетом всех требований безопасности. Безопасность людей — главное преимущество Mazda 3. Водители, которые ищут безопасное использование автомобиля, довольно часто выбирают Mazda. Кроме того, 3 имеет отличные тормозные системы и системы рулевого управления для большей безопасности.

Заключение и отзывы

Нельзя сказать наверняка, действительно ли Ford Focus лучше Mazda 3.Автомобили успешно продаются. Мы нашли 11 идей для выбора Focus и 8 идей для выбора 3. Если вы поклонник Ford, вы увидите больше недостатков Mazda, но постарайтесь быть честными при сравнении этих моделей.

Comparo: 5-дверный Ford Focus Titanium против Mazda3 Sport GT

Breadcrumb Trail Links

  1. Сравнение

Спортивные компактные люки ведут ожесточенную борьбу, но только один может выйти победителем.

Автор статьи:

John LeBlanc

Содержание статьи

Добро пожаловать в сердце канадского рынка новых автомобилей: компактный класс.В то время как прибыль их производителей мала, компактные автомобили неизменно занимают верхние строчки в списках продаж. И такая жесткая конкуренция принесла покупателям новых автомобилей выдающуюся ценность. Возьмем, к примеру, эту пару переднеприводных четырехдверных компактных хэтчбеков с пятью пассажирами.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ford Focus, предлагающий большие характеристики автомобиля и дорожные манеры в европейском стиле, стал фаворитом автомобильных критиков с момента представления последнего поколения в 2011 году.Но теперь у нас есть совершенно новая Mazda3, по-видимому, созданная, чтобы превзойти Ford. Так какой же из них выбор этого компактного критика?

Mazda3 Sport GT 2014 года — функциональный, экономный и быстрый хэтчбек.

ПЕРВОЕ МЕСТО: Mazda3 Sport GT 2014 года

Базовая модель Mazda3 Sport GS начинается с 18 690 долларов (все цены включают фрахт и сборы за предпродажный осмотр). Но за 28550 долларов мой тестер GT получил многие из функций, которые обычно присущи полноразмерным роскошным автомобилям (например, голосовая навигационная система и проекционный дисплей), и хорошо сочетается с не менее роскошным Ford Focus Titanium за 29964 доллара.

Хотя эти два компактных автомобиля имеют схожий набор функций, эргономичный дизайн и качество сборки интерьера Mazda — достаточная причина, чтобы предпочесть его Ford. От большого центрального экрана, похожего на iPad (с его простой в использовании графикой с высоким разрешением), до контроллера набора номера на консоли (который выглядит так, как будто его позаимствовали у Audi), не говоря уже об использовании программного обеспечения. с сенсорными материалами, кабина Mazda3 Sport GT более функциональна в использовании и более удобна, чем Focus Titanium. Кроме того, пассажиры на задних сиденьях в Mazda найдут больше места для ног, чем в Ford.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Дорожные испытания: Mazda3 Sport GT 2014 года

В то время как меньшие Mazda3 оседлали анемичный, 155 лошадиных сил и 150 фунт-фут крутящего момента 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, высококлассные модели GT получите более крупный, 2,5-литровый агрегат, на 19 л.с. больше и на 19 фунт-футов больше. В сочетании с обязательной шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Mazda разгоняется с нуля до 100 километров в час (8.1 секунда против 8,5), чем менее мощный Ford, но ему удается получить идентичные оценки экономии топлива (7,5 л на 100 км по городу; трасса 5,1).

Дизайн интерьера новой Mazda3 впечатляет.

Каким бы функциональным, быстрым и экономным ни был компактный хэтчбек Mazda, это также небольшой автомобиль, который понравится любителям вождения. При весе 1335 кг (на 66 кг меньше, чем у Focus) Mazda имеет фору в физике прохождения поворотов. В сочетании с точным и естественным рулевым управлением Mazda3 Sport GT быстрее реагирует на действия водителя, чем Focus Titanium.А настройка амортизаторов Mazda обеспечивает более плавное прохождение поворотов при сохранении комфортной езды.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Безусловно, ни один автомобиль не идеален. Так что если есть один недостаток в конструкции Mazda3 Sport GT, то это отсутствие механической коробки передач с более крупной мельницей. Для бренда, ориентированного на энтузиастов, это очевидный дефицит.

Как видите, этот маленький автомобильный критик очень любит новую Mazda3 Sport GT 2014 года.Он не только заменяет Focus как мой любимый универсальный компактный автомобиль, но и заставляет задуматься покупателей, рассматривающих новую волну так называемых компактных автомобилей премиум-класса с гораздо более высокими ценами.

Ford Focus Titanium 2014 года по-прежнему остается одним из самых забавных маленьких автомобилей для вождения.

ВТОРОЕ МЕСТО: 2014 Ford Focus 5-дверный Titanium

Не позволяйте Ford, занявшему второе место, вводить вас в заблуждение. Его просто победил более компактный автомобиль. Но это не значит, что Focus Titanium все еще не входит в число моих любимых маленьких автомобилей для вождения.

Являясь продуктом предыдущей платформы Focus, которая также использовалась Mazda и Volvo, конструкция кузова этой модели третьего поколения столь же прочна, как замороженная канадская тундра. Таким образом, несмотря на то, что подвеска, разработанная Ford of Europe, является относительно жесткой, в салоне Focus Titanium нет никаких дребезжаний или скрипов. И хотя он весит больше, чем Mazda, рулевое управление люка Ford обеспечивает отличное ощущение смещения центра. Кроме того, его электронная система контроля устойчивости хорошо справляется с удержанием хэтчбека сбалансированным в быстрых поворотах, не сообщая о своих действиях водителю.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Два дубля: 2013 Ford Focus ST

Одна из причин, по которой я предпочел Focus Titanium Mazda3 Sport GT, — это наличие пятиступенчатой ​​механической коробки передач. Вы не только сэкономите 1750 долларов, но и избежите неочищенной автоматической коробки передач с двойным сцеплением Ford. Несмотря на пару сцеплений, автобокс, кажется, настроен больше на экономию топлива, чем на проезд по проселочным дорогам.Коробка передач нисколько не идет на пользу более слабому четырехцилиндровому бензиновому двигателю Ford объемом 160 л.с. и 146 объемом 2,0 л. Сама по себе четверка Focus не звучит так изысканно и тихо, как более крупная силовая установка Mazda3.

Салон Ford Focus Titanium намного загружен, чем должен быть.

Несмотря на то, что в нем много функций и отделка из титана, и он относительно хорошо построен, я никогда не был поклонником напряженного дизайна интерьера и нечеткой функциональности этого поколения Focus. По сравнению с простой для понимания кабиной Mazda, к кнопкам и элементам управления Focus нужно привыкнуть.И чем меньше будет сказано о проблемной технологии Ford Sync, активируемой голосом, тем лучше.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Всего за 17 864 доллара можно получить люк Focus SE 2014 года. Он поставляется с тем же четырехцилиндровым газовым двигателем, что и верхняя часть Titanium, пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и гораздо меньшим комплектом. Но чтобы соответствовать уже хорошо оснащенной Mazda3 Sport GT, вы должны добавить вышеупомянутую автоматику, люк на крыше за 1200 долларов, навигационную систему за 800 долларов и пакет управления за 400 долларов, что дает Mazda ценовое преимущество в 1414 долларов.

Наличие механической коробки передач может побудить некоторых энтузиастов посетить магазин Ford. Но если это не ваш особый фетиш вождения, смело соглашайтесь с этим маленьким автомобильным критиком и пройдите тест-драйв Mazda3 Sport GT 2014 года.

2014 Ford Focus Titanium

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Подпишитесь на рассылку Driving.ca Blind-Spot Monitor по средам и субботам

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc.Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки внизу наших электронных писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже готово. Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск «Монитора слепых зон» Driving.ca скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях.На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными. Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии. Посетите наши Принципы сообщества для получения дополнительной информации и подробностей о том, как изменить настройки электронной почты.

Подвеска, чуваки (2) Передний стабилизатор поперечной устойчивости ПОДХОДИТ Ford C-Max Escape Focus Transit Mazda 3 Mazda 3 Sport: Automotive


24 доллара.65 Депозит на доставку и импорт в Российскую Федерацию Реквизиты
  • Убедитесь, что он подходит, введя номер своей модели.
  • ЕСЛИ ВЫ НЕ УВЕРЕНЫ, ПОДХОДИТ ЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ, НЕ стесняйтесь ЗАПРОСИТЬ США
  • ПОДХОДИТ: FORD C-MAX 2013-2014 / Escape 2013-2015 / Focus 2012-2014
  • Transit Connect 2014 / Mazda 3 2010-2013 / Mazda 3 Sport 2010-2013
  • Продукты «SD Solutions» включают в себя проверенные конструктивные и инженерные особенности Высокая производительность + стержень большего диаметра с упрочненным шаровым шарниром Специальная тяга стабилизатора поперечной устойчивости «HEX» и плоский срез для уменьшения повреждения шарового пальца во время установки
  • Плохой стабилизатор поперечной устойчивости может вызывать стук или дребезжание в области шин.Это также приведет к потере устойчивости автомобиля во время поворота и к большему наклону кузова в направлении, противоположном направлению поворота.
›См. Дополнительные сведения о продукте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *