Menu

Лямбда кислородный датчик: Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы

Содержание

Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы

 

В современных автомобилях есть приборы, которые позволяют оценить влияние работы транспортного средства на окружающую среду. К числу таких устройств относится лямбда-зонд, который также называют кислородным датчиком. Его использование необходимо не только для улучшения ситуации в природе, но и оценки эффективности работы системы ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

Роль коэффициента отработки воздуха в системе ДВС

Как известно, принцип работы автомобильного транспортного средства базируется на системе двигателя внутреннего сгорания: за счет потребления (расхода) сгораемого топлива автомобиль черпает энергию, помогающую ему управлять всеми двигательными процессами.

В работе системы ДВС учитывается пропорционное соотношение воздуха и топлива. Идеальное значение получило название стехиометрическое. При таком соотношении топливо в системе ДВС сгорает на 100%. Это не только обеспечивает безупречное движение и работу взаимосвязанных с ним систем, но еще и благоприятно сказывается на влиянии деятельности автомобиля на окружающую среду.

При стехиометрическом соотношении газы авто практически не влияют на загрязнение природы, а потому машина может эксплуатироваться долго и регулярно. Но чтобы обеспечить такое соотношение, производителям автомобиля следует исследовать показатели топливоподачи.

В стехиометрическом соотношении учитываются следующие параметры: 14,7:1, где 14,7 кг – это объем воздуха, а 1 кг – количество топлива, которое требуется для его идеального сгорания. В естественных условиях эксплуатации автомобиля очевидно, что невозможно обеспечить одновременное поступление в ДВС именно такого объема воздушной смеси. Поэтому создатели транспортных средств должны предусмотреть такой уровень топливоподачи, при котором соблюдение этого соотношения будет достигнуто в максимально короткий период.

Значения коэффициента избыточности воздуха. «Богатая» и «бедная» смеси

При расчете топливоподачи учитывают значение коэффициента избыточности воздуха. Он определяется как соотношение поступившего в двигатель газа к объему топливной смеси, необходимому для его полного сгорания. Этот коэффициент обозначается особым символом лямбда («λ»). Значения коэффициента:

 Лямбда равна нулю. В таком случае речь идет о достижении стехиометрического соотношения, при котором топливо полностью сгорает в системе двигателя, обеспечивая оптимальные ходовые качества транспортному средству.

 Лямбда больше нуля. Здесь речь идет о так называемой «богатой», или перенасыщенной смеси. Причем под «богатым» понимается превышение доли топлива над количеством кислорода, используемого для сгорания этого топлива.

 Лямбда меньше нуля. И наоборот: если воздуха в топливовоздушной смеси больше, чем требуется для полного сгорания топлива, смесь считается «бедной».

В зависимости от получившихся расчетов используются 3 системы двигателей, каждая из которых направлена на оптимизацию ходовой активности авто и уменьшение негативного влияния машины на окружающую среду, которое осуществляется за счет выброса газов – результатов переработки топливовоздушной смеси. Виды двигателей, применяемых в зависимости от значения коэффициента избыточности:

 1 тип – экономия топлива;

 2 тип – интенсивное ускорение подачи топлива;

 3 тип – снижение доли вредных примесей в составе топливовоздушной смеси.

Учитывая, какое важное влияние оказывает соотношение отдельных элементов топливовоздушной смеси, в автомобилях используется отдельный прибор, задача которого – определить, правильно ли соблюдаются пропорции. Этот прибор носит название лямбда-зонд, которое связано непосредственно с символом, обозначающим значение коэффициента избыточности воздуха.

Лямбда-зонд: назначение

Лямбда-зонд создан, чтобы определять уровень кислорода в газах после сгорания топливной смеси. Передача информации осуществляется через электронный блок, созданный для управления системой ДВС.

Еще одно предназначение, объясняющее, как работает лямбда-зонд, связано с подготовкой смеси для фильтрации в катализаторе. Так как лямбда-зонд измеряет соотношение уровня кислорода и топлива в ДВС, то при разбалансировке в электронный блок подается соответствующий сигнал о том, что нужно увеличить или, наоборот, уменьшить количество топлива в системе. Когда пропорции идеальные, то есть наблюдается стехиометрическое соотношение, двигатель работает в оптимальном режиме, а потому нагрузка на катализатор снижается.

В конечном итоге выброс вредных веществ, которые появляются при сгорании переизбытков топлива в ДВС, сводится к минимуму. Это положительно сказывается на уровне загрязнения окружающей среды: воздействие выхлопных газов уменьшается.

Назначение и устройство датчика кислорода

Учитывая многозадачность современных транспортных средств, во многих устройствах используется не один, а 2 или даже 4 лямбда-зонда. Чем они отличаются и для чего требуется сразу несколько приборов:

 Основная задача первого лямбда-зонда сводится к расчету соотношения уровня горючего и кислорода в ДВС. То есть, первичный кислородный датчик выполняет свою прямую функцию – измерение пропорций и стремление к достижению стехиометрического соотношения.

 Второй лямбда-зонд нужен для упрощения работы катализатора. Учитывая возможные «погрешности», которые могут возникать при избытке или недостатке топлива в смеси, второй лямбда-зонд осуществляет повторную проверку соотношения, тем самым подготавливая смесь для катализатора.

Если второй кислородный датчик отсутствует, то все обязанности берет на себя единственное устройство. В таком случае нельзя с уверенностью сказать, что катализатор будет работать на полную мощность: случаи, когда этот прибор выходил из строя раньше положенного срока, не являются редкостью. Поэтому в тех автомобилях, где установлено 2 лямбда-зонда, объем вредных выхлопных газов минимален, а сам катализатор работает максимально продолжительный срок (при отсутствии заводских дефектов и разрушающих факторов).

Учитывая принцип работы обоих устройств, то есть первого и второго лямбда-зондов, первый располагается непосредственно перед нейтрализатором, а второй – после. Симбиоз устройств обеспечивает слаженную работу ДВС и катализатора, что положительно сказывается на работе всего автомобиля.

В некоторых автомобилях количество лямбда-зондов еще больше. Максимально в настоящее время встречается 4 устройства в составе одного транспортного средства. Количество приборов напрямую связано с тем, каков объем мотора. В машине с объемом мотора 2 литра и менее, как правило, располагается 2 устройства. Если у двигателя объем превышает 2 литра, то используются целых 4 прибора.

Один прибор встречается крайне редко. Его можно увидеть на устаревших моделях бюджетных марок, которые были выпущены 15-20 лет назад. У более старых, но дорогих автомобилей, как правило, уже установлено 2 и более приборов.

Где располагаются запчасти?

Чтобы узнать, сколько лямбда-зондов предусмотрено в модели вашего автомобиля, изучите инструкцию по эксплуатации или журналы, рассказывающие про самостоятельный ремонт транспортных средств. Проверку запчастей также можно осуществить в ближайшей мастерской.

Тем, кто хочет самостоятельно найти этот прибор, следует сделать следующее:

 Откройте капот автомобиля.

 Перейдите к месту, где располагается двигатель. Его несложно отыскать: устройство обычно располагается в центральной части под капотом, в специальной коробке с плотно закрытой крышкой.

 Изучите приводящие к двигателю элементы. Обратите внимание на выпускной коллектор. Это большие массивные трубы, располагающиеся в непосредственной близости от двигателя.

 В нижней части трубы следует поискать небольшой элемент цилиндрической формы. Он и представляет собой лямбда-зонд, который вы ищите. Если таких приборов несколько, то они будут располагаться рядом друг с другом. Расположение второго прибора не так просто найти. Он будет в нижней части автомобиля, в выпускной системе.

Соответственно, там, где предусмотрено целых 4 детали, вы увидите симметрично расположенные 4 элемента. Главное – не пытаться самостоятельно исправить работу приборов, если нет навыка в ремонте транспортных средств. Выход из строя кислородного датчика негативно сказывается на работе многих систем, поэтому лучше доверить решение этого вопроса профессиональным мастерам.

Устройство и принцип работы кислородного датчика

Чтобы понять, что представляет собой этот элемент, какую роль он играет в работе всей системы двигателя внутреннего сгорания, следует изучить его составляющие и их взаимосвязь с другими элементами.

Устройство лямдба-зонда

В зависимости от вида кислородного датчика его устройство, внешний вид и специфика работы будут незначительно различаться. Самый популярный вид прибора – циркониевый, его структура следующая:

 Электроды. У классического устройства их два. Один контактирует с окружающей средой, другой предоставляет доступ к внутренней системе агрегата. Основной объем работы выполняет внешний элемент. Именно через него происходит контакт запчастей с выхлопными газами, которые сами по себе являются разрушающим элементом. Внутренний электрод контактирует с кислородом, который высвобождается или, напротив, заполняет смесь в случае недостатка/избытка топлива.

 Нагревательный элемент. Самые первые датчики выпускались без него. Но сейчас все современные лямбда-зонды оснащены этим агрегатом. Нагревательный элемент позволяет устройству быстро достичь оптимальной температуры, которая требуется для запуска его системы. В зависимости от вида лямбда-зонда есть различные типы элементов. В нашем случае используется нагреватель, который должен прогреть деталь минимум до 300°C. Если температура будет недостаточно низкой, кислородный датчик будет показывать некорректное значение.

 Электролит – диоксид циркония. Он является важнейшим элементом, который проводит ток, необходимый для обеспечения работы лямбда-зонда. В иных приборах роль электролита выполняет титановый сплав.

 Кожух наконечника. На его поверхности предусмотрена специальная перфорация, которая улучшает проникновение отработанных газов в катализатор.

 Корпус. Обычно изготавливается из стали с уплотнителями на концах.

Зная состав и структуру лямбда-зонда, можно понять, каким образом осуществляется контроль над состоянием газа и топлива. Эти сведения помогают водителям своевременно «считывать» тревожные сигналы, возникающие при выходе запчастей из строя.

Если лямбда-зонд работает в полную силу, то сгорание топлива осуществляется наиболее эффективно. Это отражается на ходовой характеристике и плавности движения. И напротив: малейшие отклонения в кислородном датчике могут привести к тому, что автомобиль становится чересчур инертным, резким, слишком медленным и т.д.

Принцип работы лямбда-зонда для авто

Основной принцип работы лямбда-зонда базируется на следующем:

 оценка уровня топлива в смеси;

 передача данных в электрический блок;

 корректировка уровня кислорода в смеси;

 высвобождение газов и их подготовка к катализатору;

 защита катализатора от агрессивного воздействия продуктов горения.

Основной принцип работы этого устройства базируется на том, чтобы определить соотношение топлива и кислорода в топливовоздушной смеси. Если уровень одного из элементов не находится в рамках норматива (стехиометрическое соотношение), лямбда-зонд подает сигнал в электронный блок для корректировки проблемы.

После подачи сигнала осуществляется высвобождение излишнего кислорода или, напротив, насыщение воздухом. Такой способ позволяет поддерживать оптимальный баланс в системе ДВС, что положительно сказывается на работе мотора.

Лямбда-зонд: виды

Кислородные датчики бывают нескольких видов. Они классифицируются по ряду признаков:

 Материал.

 Форма.

 Конструкция.

Благодаря такой классификации можно без труда определить, какой тип устройства используется в вашем автомобиле. Это может пригодиться в том случае, если требуется срочная замена элемента или кратковременный ремонт. Лицам с навыками автомобильного мастера не составит труда исправить погрешность под капотом автомобиля, но только в том случае, если они будут знать, как устроены детали и чем они отличаются от остальных элементов.

Виды материалов лямбда-зонда

Среди материалов, используемых при создании лямбда-зонда, выделяют титан и цирконий. Самым распространенным видом кислородного датчика считается лямбда-зонд, изготовленный из циркония. В составе материала (база) – диоксид циркония. Также при создании используется другой элемент – оксид иттрия. На поверхности лямбда-зонда располагаются мелкие электроды. Они выполнены из платины. Этот материал идеально подходит для реакций окислительно-восстановительного характера.

Кислородный датчик из циркония

Циркониевый лямбда-зонд довольно устойчив к воздействию внешних факторов. Его оболочка находится в непосредственном контакте с окружающей средой, которая состоит из газов, полученных в результате реакций в ДВС. Внутренняя часть прибора взаимодействует с воздухом. В сам кислородный датчик воздух также попадает, что является нормой. Это необходимо для обеспечения оптимальной работы системы.

В составе элемента также есть нагревательный прибор, который представляет собой керамический изолятор. Без этого прибора кислородный датчик будет попросту неисправен, так как для обеспечения оптимального функционирования запчастей требуется достижение определенной температуры. Она составляет 300-400°C. Если керамический изолятор с функцией нагревания не позволит достигнуть указанных параметров температурного режима, не исключено, что система будет выдавать ошибку (например, показывать недостаточный уровень топлива в составе топливовоздушной смеси).

Несмотря на жесткие требования к соблюдению температурного режима, необходимого для корректной работы устройства, не нужно допускать его перегрева. Если температура зонда достигнет 950°C, устройство попросту выйдет из строя. В таком случае ремонт будет бессилен: придется менять неисправный элемент на новый, так как при такой температуре важнейшие элементы лямбда-зонда сгорают.

При эксплуатации и замене неисправного либо устаревшего лямбда-зонда стоит учитывать, что циркониевый элемент не предусматривает присоединение дополнительных приводящих проводов. Это приведет к появлению дисбаланса: по новым каналам будет поступать дополнительный кислород, что скажется на качестве сигнала и работы запчастей. Иными словами, если мастер по ошибке решить присоединить к кислородному циркониевому датчику дополнительные провода, то он попросту перестанет показывать корректную информацию, что приведет к неправильному соотношению уровня топлива и кислорода, увеличению потребления топлива и росту объемов выхлопа загрязняющих веществ.

Титановый лямбда-зонд

Второй вид материала, используемый при создании кислородного датчика, – это титан. По своему внешнему виду и принципу работы он во многом схож с предыдущей моделью, однако базу составляет диоксид не циркония, а титана.

Информация о соотношении элементов в системе топливовоздушной смеси передается благодаря изменению уровня проводимости. Эти сведения поступают в электронный блок, который затем распределяет необходимое количество топлива для корректировки получившегося значения.

Еще одно различие между титановым и циркониевым лямбда-зондом заключается в том, что для работы первого устройства требуется более высокая температура. Чтобы привести прибор в действие, он должен нагреться минимум на 700°C. Также устройство осуществляет свою работу без дополнительного контакта с кислородом, за исключением процессов, которые происходят внутри самого датчика (анализ соотношения топлива и кислорода и отправка полученных сведений).

Титановый датчик считается менее удобным. Он дольше нагревается, требует более высокой температуры, а потому используется лишь в нескольких авто. В большинстве моделей современных транспортных средств используется циркониевый вариант.

Форма лямбда-зонда

Кислородные датчики классифицируются в зависимости от ширины, поэтому среди них выделяют широко- и узкополосные запчасти. В первом случае речь идет о приборе современного плана. Он используется и на входе, и на выходе, а потому считается универсальным.

Особенности такого лямбда-зонда – выявление цифровых отклонений от нормы. То есть, широкополосный лямбда-зонд предназначен для точного расчета соотношения между кислородом и топливом. Он позволяет с легкостью определить, является ли смесь «богатой» или «бедной», а также подает сигналы в электрический блок, какая именно корректировка позволит достичь стехиометрического соотношения.

Такие элементы могут быть установлены и на двигатели, которые используют «обедненную» смесь. Благодаря своим свойствам широкополосные датчики нагреваются так же, как и титановые. Их средняя температура для активации работы составляет 650°C.

Основное преимущество такого датчика – своевременная регулировка смеси. За счет наличия насосной и измерительной систем осуществляется замер показателей, а затем их корректировка. Как это работает:

 Прибор измеряет состав смеси.

 Показатели сравниваются с рекомендованными значениями. У каждого транспортного средства есть свои особенности работы системы ДВС, поэтому у некоторых автомобилей данные могут почти всегда быть в норме, в то время как у других – «скакать» в том или ином направлении.

 Если смесь «бедная», то осуществляется высвобождение излишне накопившегося воздуха из системы.

 При избытке топлива датчик подает сигнал к электронному блоку, в результате чего осуществляется обогащение кислородом из окружающей среды.

Реакция в системе происходит благодаря измерению напряжения тока. В случае «бедной» смеси, в составе которой преобладает кислород, напряжение увеличивается. И, напротив, для «обогащенной» смеси является нормой снижение уровня напряжения, что является свидетельством того, что пора пополнять запасы газа из внешних источников.

Учитывая сложность процессов, чтобы перемещение кислорода из системы и обратно происходило быстро и без проблем, откачка и наполнение воздухом осуществляется через специальное отверстие. Оно называется диффузионным зазором. Когда кислород высвобождается (а также при обратном процессе), направление тока меняется, как и напряжение в устройстве.

Последние 5 лет преимущественно используются широкополосные датчики. Они более точные и надежные, так как оснащены сверхчувствительными элементами на поверхности лямбда-зонда. Узкополосные зонды учитывают лишь значимые изменения в составе смеси. Если кислород или топливо имеют малый дефицит, прибор все равно будет показывать, что показатели находятся в пределах нормы. Поэтому катализаторы, рядом с которыми установлены узкополосные лямбда-зонды, служат меньше, чем элементы с широкополосными системами.

Особенности применения широкополосных лямбда-зондов

Несмотря на то, что широкополосные устройства показывают определенный уровень напряжения, который принимается за норму, на самом деле в самих датчиках напряжение отсутствует. Продемонстрированные данные – не что иное, как внутренняя система измерителей. То есть прибор попросту отображает определенный норматив, именуемый напряжением, при отклонении от которого происходит некорректная работа в системе ДВС.

За отклонение принимается «обеднение» или «перенасыщение» топливом. И то, и иное не является нормой и подлежит немедленной корректировке, если владелец авто не хочет в будущем иметь проблемы с работой двигателя и его негативным влиянием на окружающую среду.

Чтение напряжения, которое показывает лямбда-зонд, – процесс субъективный. Здесь имеет значение, о каком автомобиле идет речь, какой тип двигателя используется. Все это влияет на исходные данные, которые будет показывать система. Поэтому не следует сравнивать значение, полученное на автомобиле российской марки, с показателями иномарок и наоборот.

Узнать, какое значение лямбда-зонда является нормативом можно в инструкции. Опытные автомобильные мастера, которые специализируются на решении проблем с системой ДВС и ее прилегающими элементами, помогут разобраться со значением для владельцев старых, эксклюзивных или неисправных автомобилей.

Период работы и выявление недостатков

Зная, как работает лямбда-зонд, можно без труда определить состояние этого агрегата в случае отклонения от нормы. В среднем, менять прибор нужно каждые 100 тыс. км пробега. Но порой замена элемента требуется уже через 50 тыс.

Быстрый выход из строя можно назвать особенностью этого агрегата. Так как кислородный датчик регулярно контактирует с газами, получившимися в результате горения топлива, это негативно сказывается на состоянии самого прибора.

Учитывая тот факт, что электронное управление автомобиля находится в тесной взаимосвязи с этим устройством, узнать о возникновении проблем с лямбда-зондом несложно. Если он вышел из строя, на экране появится соответствующая ошибка – загорится лампа Check Engine. Однако лампа может загореться и при выходе из строя иных запчастей, поэтому для моментального и максимального точного определения проблемы можно использовать специальный сканер. Пример — Scan Tool Pro Black Edition. Он подключается к электронному блоку и позволяет «считать» информацию о том, какие именно запчасти требуют срочного ремонта или замены.

Кроме основного признака, позволяющего определить неисправность этого прибора, есть и косвенные факторы. Среди них стоит упомянуть:

 падение мощности двигателя в процессе нажатия на педаль газа. Нельзя считать появление этого признака свидетельством того, что лямбда-зонд вышел из строя. Иногда работа ДВС может быть нарушена банальным скачком в электросети, отсутствием достаточного уровня топлива, перегревом и иными факторами, которые можно исправить спустя некоторое время, дав автомобилю отдохнуть без движения;

 снижение уровня чувствительности акселератора. Зачастую этот фактор проявляется одновременно с предыдущим признаком. Когда нажатие на газ осуществляется с задержкой, возможно, это связано со снижением уровня работы лямбда-зонда;

 «скачки» на дороге, не связанные с наличием плохого дорожного полотна. Так называемое «рваное движение» — один из явных признаков того, что в работе системы ДВС есть определенные сбои. Также этот признак может указывать на проблемы с лямбда-зондом, который нужно менять каждые 50-150 тыс. км пробега.

Наличие одного признака не является гарантией, что ваш кислородный датчик вышел из строя. Но если все факторы имеют место быть, а также загорается лампочка электронного блока, с уверенностью 80% можно сказать, что следует посмотреть состояние лямбда-зонда.

Почему ломается лямбда-зонд?

Причин выхода из строя этого элемента несколько. Среди самых распространенных:

 Естественное старение прибора. Кислородный датчик рассчитан на определенное количество циклов. Если система работает слаженно, то есть автомобиль эксплуатируется на допустимой мощности, не возникает перегрузок или сбоев, то можно использовать лямбда-зонд на протяжении 150 тыс. км пробега и даже больше. Но у старых авто или машин с явными недостатками в работе ДВС срок применения этого агрегата обычно ниже в 2-3 раза и может составлять всего 45-50 тыс. км.

 Проблемы с электричеством. Когда цепь обрывается, связь с устройством может быть потеряна. Зачастую это случается при ДТП или затоплении автомобиля. В обоих случаях необходимо сразу позаботиться о замене неисправного элемента.

 Попадание инородных тел. Несмотря на то, что кислородный датчик в основном контактирует с газами после процесса горения, некоторые его виды осуществляют взаимодействие и с внешними газами – то есть кислородом из окружающей среды. Если диффузионный заслон загрязняется, это приводит к ухудшению работы системы и требует немедленной очистки.

Независимо от причины, которая привела к выходу устройства из строя, следует заняться его ремонтом или заменой в кратчайшие сроки. Этот агрегат играет важную роль в системе ДВС. Он не только «подает сигналы» в блок управления, но и контролирует соотношение топлива и кислорода. Правильная балансировка обеспечивает оптимальный уровень сгорания, при котором количество выделяемых в атмосферу примесей сводится к минимуму, и при этом двигатель осуществляет свою работу более слаженно.


DENSO: как правильно установить универсальный лямбда-зонд

Предлагаем вашему вниманию техническую информацию от компании DENSO по установке универсальных кислородных датчиков.

Как правильно установить универсальный кислородный датчик?

1. Обрежьте провода нового кислородного датчика в соответствии с необходимой длиной.

ВАЖНО: Новый датчик, соединенный с имеющимся у вас коннектором, должен быть такой же длины, как и старый датчик с оригинальным коннектором.

2. Обрежьте провод старого кислородного датчика.

3. Зачистите провода нового датчика и коннектора от изоляции примерно на 7 мм каждый.

4. Обожмите стыковые соединения датчика и проводника специальными клещами и закройте термоусадочной трубкой (размер 22–16).

5. Нагревайте горячим воздухом термоусадочную изоляцию до тех пор, пока соединения не будут плотно закрыты.

 

 

Как правильно соединить провода кислородных датчиков по цветам?

1. Выясните, каких цветов провода используются на вашем старом датчике.

2. Подберите соответствующий универсальный кислородный датчик DENSO. Для всех датчиков DENSO существует два типа цветовых сочетаний кабелей в зависимости от артикула.

3. Соедините провода согласно данным, приведенным в таблице ниже:

  Старый (оригинальный) датчик   Новый датчик DENSO
  Тип оригинального датчика 1 Тип оригинального датчика 2 Тип оригинального датчика 3 Тип оригинального датчика 4 Тип оригинального датчика 5  

DOX — 010…

DOX — 011…

DOX — 012…

DOX — 013…

DOX — 015…

Нагреватель + Черный Фиолетовый Белый Коричневый Черный Черный Фиолетовый
Нагреватель — Черный Белый Белый Коричневый Черный Черный Белый
Сигнал + Голубой Черный Черный Фиолетовый Зеленый Голубой Черный
Сигнал — Белый Серый Серый Бежевый Белый Белый Серый

Пример:

Оригинальный датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 белых, черный и серый. Для вашего автомобиля подходит кислородный датчик DENSO арт. DOX-0107. Следовательно, провода должны быть соединены, как показано на картинке ниже:

 

Замена кислородного датчика автомобиля в Одинцово

Эффективную и безопасную эксплуатацию автомобиля обеспечивает множество специальных устройств и приспособлений. Кислородный датчик выхлопной системы сегодня устанавливается на всех моделях легковых машин для регулировки качества топливной смеси. Своевременная замена выслужившего ресурс лямбда-зонда позволяет поддерживать оптимальный расход топлива, обеспечивает его полное сгорание. Такую услугу автовладельцам Москвы и Подмосковья предоставляет сеть автотехцентров Авто Сервис h3O AUTO на выгодных условиях.

Одной из востребованных услуг Авто Сервис «h3O AUTO» в Одинцово является замена кислородного датчика и других населенных пунктах Подмосковья. Эта деталь устанавливается на всех современных моделях автомобилей, она предназначена для регулировки качества топливной смеси.

Если датчик выйдет из строя, это приведет к различным неприятным последствиям для двигателя, поэтому его необходимо своевременно заменить. Воспользуйтесь услугами профессионалов!

Основные причины неполадок

Назначение датчика – отслеживание количества кислорода в отработанных газах автомобиля. На этот показатель ориентируется электронный блок, от изменения содержания кислород зависит подача топлива. Этой деталью оснащаются все современные автомобили. Как правило, ресурс кислородного датчика составляет 60-80 тыс. км пробега, после чего его приходится менять.

Чаще всего он выходит из строя по следующим причинам:

  • Использование некачественного топлива. На большинстве заправок оно не соответствует стандартам надежности из-за высокого содержания примесей.
  • Перегрев при использовании с неисправным зажиганием. Многократные безуспешные попытки завести автомобиль приводят к поломке датчика.
  • Загрязнение техническими моющим средствами при неаккуратной мойке автомобиля.
  • Нарушение герметичности и некоторые другие факторы.

Проблемы с датчиком проявляются характерными признаками: расход топлива увеличивается, двигатель хуже работает на малых оборотах, появляется посторонний треск. Дополнительно о неполадке свидетельствует тревожный индикатор на приборной панели.

Преимущества профессиональной замены

Замена кислородного датчика выполняется опытными специалистами. Авто Сервис «h3O AUTO» в Одинцово предлагает профессиональный ремонт выхлопной системы с установкой качественных комплектующих, им гарантирована длительная эксплуатация.

Важное преимущество – доступная цена на замену кислородного датчика. У нас предлагается приобрести подходящие комплектующие – специалист проконсультирует по выбору. Итоговая стоимость работы зависит от марки и модели автомобиля.

Устранение проблем с выхлопной системой приведет к снижению расхода топлива, нормализации работы двигателя и устранению всех посторонних звуков. Поручите эту работу нашим специалистам, чтобы гарантированно получить отличный результат с небольшими затратами.

Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)

Главная » Советы по ремонту » Что такое кислородный датчик в автомобиле (лямбда зонд)

просмотров 2 874

Размеры кислородного датчика не самые великие, устройство механизма также не отличается сложным исполнением, тем не менее, его функции в работе двигателя играют важную роль. В связи с этим, износ кислородного датчика, особенным образом отразится на работе всей моторной системы. Данная неполадка существует с того момента, как появились инжекторные двигатели, поэтому для владельцев подобных автомобилей это постоянная, непримиримая борьба. Ниже постараемся разобраться, что входит в основные задачи механизма, как провести диагностику поломки и заменить изношенный кислородный датчик.

Принцип действия кислородного датчика. Его основные функции

Кислородный датчик носит название, не соответствующее его реальным функциям. Он реагирует совсем не на то вещество, в честь которого был назван. Монтаж устройства осуществляется в области системы выхлопов, в непосредственной близости от катализатора. Оборудован электродом, местоположение которого определяется внутренней полостью системы выхлопа.

Газы, выделяемые в результате сгорания топлива, направляются в выхлопную систему, где кислородный датчик, захватывая частицы не израсходованного горючего вещества, заряжается электричеством, сигнализируя об этом контроллеру, по средствам передачи напряжения незначительного размера. Блок управления двигателем, в свою очередь, проанализировав полученную информацию, определяет решение, в соответствии с которым устанавливается соотношение и регулировка состава горючей смеси и выбранного режима работы двигателя, в настоящий момент.

В задачи кислородного датчика входят постоянный контроль данного соотношения, чтобы добиться идеального состава горючей жидкости. Таким образом, он, на постоянной основе, осуществляет мониторинг соотношения горючего и воздуха, в соответствующем режиме эксплуатации автомобиля.

При нарушении работоспособности кислородного датчика, прекращается поступление сигналов о происходящей ситуации, контроллер больше не снабжается сведениями касающиеся состояния выхлопов, за этим следует установление режима аварийной работы двигателя. Состав топливной смеси больше не поддается контролю, следовательно, его транспортировка осуществляется исключительно для поддержания работоспособности ДВС.

В результате, потребление горючей жидкости повышается (увеличивается расход топлива), при этом условия функционирования двигателя становятся не самыми благоприятными. Передвигаться в дальнейшем, в подобных условиях, чревато нарушением работы силовой системы. Этот режим позволяет доехать до станции техобслуживания, не больше.

Нарушение работоспособности кислородного датчика

Все детали автомобиля имеют свой срок годности или срок износостойкости. Кислородный датчик не исключение. На случай выхода его из строя, на приборной панели имеется специальный индикатор, сигнализирующий об этом CheckEngine. Он дает ясно понять, что двигатель находится в режиме аварийного функционирования.

Для конкретизации проблематики, осуществляются мероприятия по выявлению проблемы при помощи диагностики, по средствам бортового компьютера. Аппаратура должна определить наименование ошибки, получив которую, можно воспользоваться техническими документами, прилагаемыми с автомобилем, для понимания причины нарушения. Если это был кислородный датчик, проводится безотлагательная замена.

В чем причина износа?

Смесь газов, которая выделяется при обработке горючей жидкости, является достаточно сложной структурой, с богатым составом. Данный состав может содержать элементы, влияющие, на электроды датчика, негативным образом. Природа появления подобных примесей может быть различной, но основная причина — это покупка бензина, изначально не качественного, на станциях, не проверенных долгим использованием.

К сожалению, подобных заправок не так мало. В результате длительной эксплуатации, большое воздействие оказывают процессы окисления, что влечет к снижению работоспособности, выражаемое в передаче данных, не устраивающих нормальную работу двигателя. Осуществляется переход на аварийный режим эксплуатации.

Но это не единственная причина, по которой перестает функционировать кислородный датчик. Распространенным источником является изношенная прокладка головки блока цилиндров. В результате этого, в камере сгорания образуется антифриз, что не приемлемо. Неизвестное химическое соединение, впервые попавшее в систему выхлопа, снижает износостойкость, приводя к быстрой потере работоспособности датчика.

Установка нового кислородного датчика

В общем, установка нового кислородного датчика не представляется сложным мероприятием. В работе потребуется эстакада или смотровая яма, в зависимости от возможностей. Особое значение играет плотная фиксация транспортного средства, так как безопасность, при любой работе, является самым главным направлением. В противном случае, непредвиденное перемещение, может привести к серьезным травмам.

  • Далее проводится работа с аккумулятором. От нее отсоединяют «минусовой» провод. Такие мероприятия являются неотъемлемой частью работы с электроникой. Если этого не сделать, то возможно образование короткого замыкания. Провод контакта датчика с основным компьютером требуется отсоединить. Проведя данные мероприятия, можно говорить о готовности к замене.

 

  • Крепеж датчика ослабляется соответствующим ключом. Чтобы избежать получения ожогов, все мероприятия проводятся на двигателе в холостом режиме. В случае отсутствия продвижения в демонтаже, прикладывать излишние усилия не следует, иначе можно повредить катализатор, что только повысит расходы на ремонт системы выхлопа.

Здесь велика вероятность появления прикипевших соединений, удаление которых целесообразнее проводить с помощью тормозной жидкости или керосина. Как правило, такие процессы сопровождаются образованием ржавчины, которая под воздействием данных веществ, частично растворяется, что позволяет выкрутить кислородный датчик. Как правило, подобный подход решает проблему.

Открутив датчик, он извлекается вместе со штекером из-под капота. Далее, устанавливается новое устройство, с последующим подключением. Закручивание элемента должно быть максимально плотным, иначе возможна низкая герметизация, которая станет причиной образования отверстия, являющееся источником постороннего звука, при работе двигателя.

Видео

В общем, это все что нужно знать о кислородном датчике и его замене.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? Загрузка…

Проверка лямбда-зонда — как проверить кислородный датчик на работоспособность

03.11.2020

Внутри каждого современного автомобиля находятся десятки датчиков и зондов, призванных определять исправность каждого агрегата и системы (и уведомлять водителя о появлении поломки). Лямбда зонд – датчик контроля уровня кислорода в выхлопных газах. Расскажем, как проверить лямбду на работоспособность своими руками, чтобы своевременно отследить возможные проблемы.

Разновидности

Кислородные датчики подразделяются на три основных категории:

  • с подогревом;
  • без подогрева;
  • широкополосные.

Исходя из этого варьируется и количество проводов лямбда-зонда – 1, 2, 3, 4 или 5. Зонд с одним черным проводом – самый простой, который также называют сигнальным. С двумя (черным и серым/белым) – второй ориентирован на массу. С тремя (черный + 2 белых) – отслеживают работу нагревательного элемента. С четырьмя (черный, 2 белых, серый) – белые отвечают на нагревательный элемент, серый за массу, а черный за сигнал. Наконец, с пятью – синий и желтый это плюс и минус нагревательного элемента, серый – сигнал ячейки измерения, а белый контролирует ток накачки в камеру кислорода.

В зависимости от вида кислородного датчика, к тестированию тоже подходят по-разному. Но основные этапы во всех случаях похожи.

Признаки неисправности

Если лямбда-зонд неисправен, могут появиться некоторые из этих проблем:

  • Хлопки в двигателе и резкие скачки оборотов при работающем моторе.
  • Повышенный расход топлива.
  • Повышенная токсичность выхлопных газов (состав можно определить специальными тестерами, но и без них заметен нестандартных запах и цвет).
  • Ухудшение динамических характеристик.
  • Перегрев катализатора вплоть до выхода из строя.

Причины поломки могут быть самыми разными: механические повреждения в результате ДТП, проблемы в работе двигателя, засор топливной системы, короткие замыкания в электрике, некачественные присадки в топливе, изношенная поршневая группа и пр.

Способы проверки лямбды

Рассмотрим проверенные методики проверки датчика кислорода на работоспособность:

  • Визуальный осмотр как внешней части, так и внутренней, спрятанной в катализаторе. Если заметны пятна сажи, то это говорит о чрезмерно концентрированном топливе. Серые отложения – повышенном содержании свинца в бензине. Не должно быть замкнутых или оборванных контактов, оплавленных зон.
  • Применение мультиметра. Его требуется переключить в режим замера сопротивления. Затем вывести из колодки датчика кабели, отвечающие на третий и четвертый разъем, измерить их сопротивление. Показатель должен быть более 5 Ом, а минимально возможное значение – 2 Ом.
  • Прогревание. Восприимчивость зонда можно испытать путем прогрева двигателя до 70-80 °С и довести до 3000 об/мин. Сохранить показатели на протяжении двух-трех минут. Измерить мультиметром массу авто и выход зонда. Нормальные параметры – 0,2-1 В с регулярной сменой (до 10 раз за секунду). При нажатии газа исправный лямбда-зонд выдаст 1 В, а потом резко ноль.
  • Прозванивание осциллографом. Более информативный метод диагностики благодаря тому, что позволяет зафиксировать время изменения выходного напряжения. Оптимальное напряжение лямбды (на датчике кислорода) – не более 120 мс.
  • Проверка лямбды бортовой системой. ЭБУ имеет индикатор Check Engine, и в большинстве случаев он приходит на помощь – сигнализирует о проблемах с зондом. Можно подключить специализированный актосканер, чтобы уточнить причину ошибки.

В этой статье мы постарались кратко рассказать о том, каким должно быть напряжение, сопротивление, и какие инструменты можно использовать как тестер лямбда зондов. Вопрос в том, стоит ли самому проверять кислородный датчик и ток в нём? Это возможно, но мы рекомендуем обращаться в специализированные сервисные центры, чтобы диагностика была полной и исключила дополнительные риски.

Автосервис «Мастер глушителей» осуществляет проверку, ремонт и замену лямбда-зонда, а также установку обманок кислородного датчика на всех моделях автомобилей. Работаем в Санкт-Петербурге. Позвоните или напишите нам, чтобы записаться на предварительную диагностику.

Кислородный датчик на авто — зачем нужен и какую работу выполняет?

Внешний вид лямбда-зонда

Существует несколько названий этого датчика — это и лямбда-зонд и датчик замера концентрации кислорода. Задача лямбда-зонда — определение количества кислорода в отработанных газах. Процесс управления содержанием кислорода в отработанных газах по-научному называется «лямбда-регулирование». Этот процесс обеспечивает эффективную работу двигателя, регулируя соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси. Устанавливается лямбда-зонд в выхлопной системе автомобиля. На некоторых авто присутствуют сразу два датчика кислорода, один из которых ставится после каталитического нейтрализатора, а второй — непосредственно перед нейтрализатором. Такой тандем увеличивает контроль за составом выхлопных газов.

Существует два вида лямбда-зондов: широкополосный и двухточечный. Широкополосный датчик применяется в качестве первичного узла каталитического нейтрализатора и показатели на нем определяются при помощи силы токов закачивания. Поддержание постоянного напряжения между электродами и есть основной принцип работы подобного элемента. Эффективная работа широкополосного измерителя возможна при 300 градусах по Цельсию, поэтому для повышения рабочих характеристик такие датчики оборудуются нагревателями.

Крепление датчика в выхлопной системе автомобиля

Двухточечный датчик может крепится как впереди нейтрализатора, так и за ним. Этот зонд определяет коэффициент избыточного воздуха в топливовоздушной смеси, учитывая концентрацию кислорода в выхлопных газах. Процесс определения коэффициента осуществляется при помощи электрохимического способа. За счет разности содержания кислорода, на концах электродов создается напряжение. Электрический импульс от лямбда-зонда, передается на бортовой компьютер системы управления двигателем. Учитывая величину импульса, блок управления системами двигателя передает сигнал на исполнительные подконтрольные ему органы.

Устройство и функционирование датчика кислорода:

Датчики кислорода | Delphi Auto Parts

Защита от загрязнения

Принимая во внимание их местоположение — в потоке отработавших газов, — датчики O2 особенно подвержены загрязнению. Загрязнение датчика может стать причиной повышения расхода топлива на 25% и увеличения объема вредных выбросов, кроме того, загрязнение — это главная причина выхода датчиков O2 из строя. Чтобы избежать таких нежелательных последствий, наши датчики O2 имеют эксклюзивное покрытие, которое оберегает датчик от загрязняющих веществ и снижает риск его преждевременного отказа.

Увеличенный срок службы

Вода, вибрации и чрезмерный нагрев также могут влиять на время реагирования датчика. Поэтому датчики O2 от компании Delphi имеют водонепроницаемое уплотнение, устойчивое к высоким температурам. Уплотнение не только блокирует проникновение в датчик воды, разрушающей керамический элемент, но и защищает датчик от воздействия высоких температур, повреждений вследствие вибрации и от коррозии проводов. Дополнительный двухслойный защитный экран обеспечивает еще один защитный барьер, делая этот датчик более долговечным и надежным.

Простая установка

Чтобы предотвратить схватывание датчика в резьбе, все наши датчики O2 поставляются с высокотемпературным противозадирным составом, который либо наносится на заводе-изготовителе, либо прилагается в комплекте. Они также комплектуются быстро устанавливаемыми оригинальными разъемами и кабельными жгутами, что обеспечивает простой и быстрый монтаж сразу после распаковки.

Комплексное решение

Delphi Technologies — это не только комплектующие. Мы также предлагаем расширенные функции диагностики, включая возможность мониторинга тока насосной ячейки датчика O2, чтобы определить, указывает ли датчик на насыщенную или бедную топливную смесь, важную информацию о методах ремонта, реализованную в нашем программном пакете Vehicle Technical Information (Техническая информация об автомобиле), кроме того, мы предлагаем специализированное обучение и услуги технической поддержки.

Лямбда-зонд (диоксид титана) — напряжение

Дополнительные указания

Датчик кислорода также может называться лямбда-датчиком , датчиком O2 или датчиком кислорода с подогревом выхлопных газов (HEGO) . Это датчик обратной связи, используемый модулем управления двигателем (ECM) для выполнения замкнутого контура управления заправки двигателя и, если присутствует датчик посткаталитического нейтрализатора, контроля работы каталитического нейтрализатора.

Замкнутый контур управления позволяет блоку управления двигателем поддерживать почти точно стехиометрическую топливно-воздушную смесь, но с небольшими отклонениями между слегка богатой и слегка бедной, чтобы облегчить работу трехкомпонентного каталитического нейтрализатора.Эти изменения заправки вызывают переключение, наблюдаемое на выходе напряжения датчика. Обычно контроллер ЭСУД переключает соотношение воздух / топливо с частотой около 1 цикла в секунду.

Контроллер ЭСУД осуществляет управление с обратной связью заправки топливом только тогда, когда позволяют соответствующие условия. Обычно это происходит при установившемся режиме холостого хода, при небольшой нагрузке или в крейсерском режиме. Когда системы двигателя нагреваются или автомобиль ускоряется, смесь обогащается, и датчики не будут демонстрировать свое поведение переключения выходного сигнала.

Датчик кислорода из диоксида титана имеет элемент из диоксида титана, сопротивление которого зависит от концентрации O2. Стойкость низкая при низких концентрациях O2 (богатые смеси) и высокая при высоких концентрациях O2 (бедные смеси). Следовательно, учитывая, что датчик питается от опорного напряжения 5 В, богатая смесь вызовет высокое выходное напряжение, около 4,5 В, а бедная смесь вызовет выходное напряжение низкого напряжения, около 0,2 В.

Как правило, кислородные датчики не работают при температуре ниже 300 ° C.Таким образом, некоторые датчики имеют внутренний нагревательный элемент, которым управляет ECM. Нагревательный элемент повышает температуру, чтобы обеспечить более быстрое регулирование при запуске из холодного состояния.

Кислородные датчики

из диоксида титана обычно имеют четыре провода, поскольку они не генерируют собственное выходное напряжение: два провода будут обеспечивать опорное напряжение 5 В и цепь заземления к чувствительному элементу, а еще два провода будут обеспечивать питание и цепь заземления для нагревателя. элемент.

Постоянно высокое выходное напряжение на выходе датчика показывает, что двигатель постоянно работает на богатой смеси и находится за пределами диапазона регулировки контроллера ЭСУД, тогда как постоянное низкое напряжение указывает на обедненную или слабую смесь.В этих условиях вы можете ожидать появления диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с проблемами корректировки топливоподачи, от контроллера ЭСУД. Возможно, датчик не виноват, и вы должны убедиться, что нет связанных проблем, вызывающих коды ошибок, прежде чем отклонять датчик.

Признаки неисправного / неработающего датчика кислорода:

  • Загорание контрольной лампы неисправности (MIL).
  • Диагностические коды неисправностей (DTC).
  • Отсутствует переключение ECM между бедной и богатой смесями (для работы каталитического нейтрализатора).
  • Неисправности, связанные с регулировкой топливной балансировки.
  • Запах паров топлива.
  • Несколько случайных пропусков зажигания.
  • Проблемы с управляемостью.
  • Проблемы с производительностью.

Связанные проблемы, которые необходимо устранить перед проверкой датчика кислорода:

  • Утечка всасываемого воздуха.
  • Утечки выхлопных газов.
  • Заблокирован впуск или выпуск воздуха.
  • Механические проблемы двигателя (включая фазы газораспределения), вызывающие неправильный поток воздуха через двигатель.
  • Неисправности датчиков нагрузки (например, расходомера воздуха или датчиков абсолютного давления в коллекторе).
  • Неисправности системы впрыска, приводящие к избыточной или недостаточной заправке.
  • Неисправности зажигания, вызывающие пропуски зажигания.

Типичные проблемы и неисправности кислородного датчика:

  • Чрезмерное засорение, приводящее к замедлению, ослаблению или отсутствию реакции.
  • Обрыв, короткое замыкание или высокое сопротивление в цепях питания, заземлении, сигнальных или нагревательных цепях.
  • Повреждение или загрязнение из-за чрезмерного количества топлива в выхлопе.
  • Повреждение от чрезмерного нагрева.
  • Неправильная установка (и возникшие вследствие этого повреждения).

ES63x — Лямбда-модули — ES600 — Измерительные модули

Алгоритм, используемый модулями ES63x для регулирования тока накачки, может быть адаптирован для конкретного датчика. Благодаря коду TEDS внутри датчика или проводного соединения устройства распознают тип датчика, предотвращая неправильную работу датчика. Устройства автоматически обнаруживают дефекты датчика и проводки.

Начиная с ES63x, лямбда-модули регистрируют ток накачки с частотой 2 кГц. На том же этапе они используют это измерение для расчета содержания кислорода в выхлопных газах, а также значений и обратных величин ƛ и переменных воздушно-топливного отношения. Для преобразования также можно указать и сохранить кривые характеристик для конкретного приложения. Высокая скорость сканирования позволяет устройствам реагировать на изменения сигнала датчика с помощью быстрых дисплеев и точного разрешения временной шкалы.

Преимущества

  • Лямбда-модуль ETAS для точного определения значений лямбда, соотношения воздух-топливо и концентрации кислорода в выхлопных газах
  • Доступны одно- или двухканальные версии
  • Совместим с широкополосными лямбда-датчиками Bosch, включая датчик Bosch LSU ADV с расширенным диапазоном измерения и быстрым откликом, LSU 5 от Bosch.1 лямбда-зонд и широкополосный лямбда-зонд NTK ZFAS®-U2
  • Встроенное устройство измерения давления воздуха
  • Дополнительное измерение давления выхлопных газов
  • Автоматическая компенсация сигнала лямбда-зонда при изменении давления
  • Яркий дисплей для автономной работы
  • Измерение, калибровка ЭБУ и диагностика с помощью INCA
  • Открытые интерфейсы и задокументированные драйверы для интеграции в существующие инструментальные среды
  • Может использоваться в существующих измерительных установках вместо лямбда-модуля LA4 компании ETAS.

Техническая информация Замкнутый контур и датчики кислорода

Смесь

Топливно-воздушная смесь выражается либо отношением воздуха к парам топлива, либо значением лямбда.Значение лямбда выводится из стехиометрического отношения воздух / топливо, которое является химически правильным отношением воздуха к топливу для полного сгорания. Стехиометрическое соотношение составляет 14,7: 1, когда выражается как соотношение воздух / топливо, или 1, когда выражается как значение лямбда. Более богатая смесь будет иметь более низкое соотношение воздух / топливо и более низкое значение лямбда. например соотношение воздух / топливо 12,5: 1 соответствует значению лямбда 0,85 и является типичным значением для двигателя без наддува при полной нагрузке.

Стехиометрия

Блок управления двигателем стремится поддерживать соотношение воздух / топливо, близкое к стехиометрическому, чтобы каталитический нейтрализатор работал с максимальной эффективностью.Такое соотношение воздух / топливо также дает хорошую экономию топлива. При повышенной нагрузке на двигатель оптимальное соотношение воздух / топливо больше, чем стехиометрическое соотношение воздух / топливо, чтобы обеспечить максимальную мощность двигателя и предотвратить его повреждение.

Датчики кислорода

Датчик кислорода вырабатывает электрическое напряжение из различных уровней кислорода, присутствующего в воздухе и выхлопных газах. Если смесь богатая, выхлопные газы будут содержать очень мало кислорода. Таким образом, кислородный датчик выдает выходной сигнал напряжения, который ЭБУ определяет и определяет, что топливная смесь обогащена.И наоборот, если топливная смесь бедная, выхлопные газы будут содержать более высокий уровень кислорода, что приведет к более низкому выходному напряжению. Нормальный диапазон выходного сигнала датчика кислорода составляет от 0,2 В до 1,2 В. Следует отметить, что большинство стандартных датчиков кислорода сконструированы так, чтобы быть особенно чувствительными к стехиометрическому соотношению воздух / топливо.

Замкнутый контур

В режиме замкнутого контура ЭБУ использует один или несколько кислородных датчиков в качестве контура обратной связи для регулирования топливной смеси.Это дает название «замкнутый контур» от замкнутого контура обратной связи. ЭБУ не будет работать в замкнутом контуре обратной связи все время, поэтому «разомкнутый контур» используется для описания работы ЭБУ, когда смесь не регулируется таким образом (обычно, когда двигатель холодный или когда высокая нагрузка).

В режиме замкнутого контура ЭБУ использует кислородный датчик, чтобы определить, является ли топливная смесь богатой или бедной. Однако из-за характеристик кислородного датчика он не может точно сказать, насколько богат или беден, он знает только то, что смесь богаче или беднее оптимальной.ЭБУ обогатит смесь, если датчик кислорода показывает, что смесь бедная, и бедная смесь, если она выглядит богатой. В результате смесь будет качаться назад и вперед вокруг стехиометрической точки.

Краткосрочная корректировка

ЭБУ использует кратковременную регулировку для изменения продолжительности работы форсунки и, следовательно, смеси, чтобы напряжение датчика кислорода колебалось около 0,6 В.

На приведенном выше рисунке, где используется кратковременная регулировка смеси примерно на + -5% для поддержания колебания напряжения кислородного датчика около 0.6V Вертикальные линии на графике разнесены на 1 секунду. График выше был измерен на холостом ходу. При более высоких оборотах двигателя и нагрузках напряжение кислородного датчика будет превышать 0,6 В до 20 раз в секунду.

Долгосрочная корректировка

Со временем ЭБУ будет проверять среднюю краткосрочную настройку кислородного датчика и определять, работает ли двигатель в целом на богатой или обедненной смеси. ЭБУ изменит долгосрочную настройку кислородного датчика на основе среднего значения краткосрочной настройки кислородного датчика.Это дает эффект компенсации различий в каждом отдельном двигателе и других факторов, таких как условия окружающей среды, для того, чтобы двигатель работал с правильным соотношением воздух / топливо. Существует ограничение на сумму корректировки примерно + -30%

На приведенном выше рисунке кратковременная регулировка кислородного датчика показывает, что ЭБУ в среднем обедняет смесь примерно на 15%. Из-за этого значение долгосрочной регулировки медленно уменьшается для обеднения смеси.

Последствия настройки

Во время настройки лучше всего отключить замкнутый контур. В противном случае обычно происходит то, что ECU изменяет смесь, используя долгосрочную регулировку, когда автомобиль находится на холостом ходу между динамометрическими прогонами, что означает, что смесь не воспроизводится между динамометрическими прогонами.

Если в двигатель внесены изменения, которые изменяют количество подаваемого топлива (более крупные форсунки, повышенное давление топлива или изменение напряжения датчика температуры воздуха), ЭБУ компенсирует это наилучшим образом, используя долгосрочную регулировку.При высокой нагрузке, когда ЭБУ перестает работать в замкнутом контуре, долгосрочная регулировка не используется, поэтому увеличивать подачу топлива с помощью этих средств не рекомендуется, если ЭБУ не откалиброван или замкнутый контур не отключен.

При частичной нагрузке лучше всего, если блок управления двигателем настроен так, чтобы смесь была близка к стехиометрической. Это сокращает количество времени, которое потребуется ECU для использования краткосрочной регулировки для изменения смеси, чтобы напряжение датчика кислорода поднялось выше 0,6 В, и удерживает долгосрочную регулировку от нулевого положения.

Двигатели до OBD I

В двигателях

ранних версий VTEC использовались два кислородных датчика, которые считывали показания одной пары цилиндров на каждый кислородный датчик. Смесь для каждой пары цилиндров настраивается отдельно. Важно не подключать датчики неправильно, иначе одна пара цилиндров будет работать на обедненной смеси, а другая — на богатой. Также важно не подключать один кислородный датчик к обоим входам датчиков, иначе двигатель будет работать либо на очень бедной, либо на очень богатой смеси.

OBD II Двигатели

В двигателях

OBD II используется один кислородный датчик перед каталитическим нейтрализатором и один кислородный датчик после каталитического нейтрализатора.Второй датчик кислорода предназначен для определения того, работает ли каталитический нейтрализатор. Он делает это, глядя на разницу между двумя датчиками кислорода. Если каталитический нейтрализатор работает правильно, содержание кислорода в выхлопных газах будет снижаться, поскольку в нейтрализаторе катализируется оксид углерода и диоксид углерода.

Диагностика проблем с датчиком кислорода Jaguar

Датчик кислорода (также называемый лямбда-зондом)

  • Похоже на свечу зажигания, ввинченную в каталитический нейтрализатор
  • Является важной частью вашей системы впрыска топлива
  • Постоянно проверяет уровень кислорода в выхлопном потоке
  • Передает эту информацию в компьютер впрыска топлива
  • Слишком много кислорода (двигатель работает на обедненной смеси), он сообщает компьютеру отправить больше топлива в цилиндры
  • Слишком мало кислорода (двигатель работает на богатой смеси), он сообщает компьютеру, что нужно подавать меньше топлива в цилиндры
  • Постоянно точная настройка для обеспечения надлежащего соотношения воздух / топливо

Неисправный кислородный датчик постоянно сообщает компьютеру, что двигатель слишком бедная, и компьютер отреагирует отправкой большего количества топлива.Это плохо не только для экономии топлива и выбросов, но и для богатой смеси. со временем сгорят ваши каталитические нейтрализаторы, что может вызвать горючее внутри выхлопной системы, которое затем может распространиться на остальных вашей машины. Это плохо.

По данным Jaguar и других автопроизводителей, кислородный датчик следует заменять каждые 30 000 миль, чтобы обеспечить безотказную работу.

Есть два разных типа кислородных датчиков, датчики с одним провод и датчики с тремя проводами.Трехпроводные датчики имеют встроенный нагревательный элемент, который доводит датчик до рабочей температуры быстро. При замене датчика убедитесь, что типа для вашей машины. Если вашему Jag меньше 5 лет, вы можете иметь возможность заменить кислородный датчик по гарантии, даже если гарантия в остальном машина просрочена. Стоит проверить. Автомобили с двигателем V12 имеют два кислородных датчика, а автомобили с шестицилиндровым двигателем. есть только один.

См. Наш каталог магазина запчастей Jaguar, чтобы заказать запчасти.

Другая техническая информация Jaguar Страницы:
TechBits Page 1 | TechBits Страница 2 | TechBits Страница 3

Не можете найти нужную вам новую или бывшую в употреблении деталь? Заполните форму запроса запчастей Jaguar:

Если у вас есть вопросы, просто напишите нам.

Вернуться в дом JAGBITS.


Jagbits.com является независимым дистрибьютором запчастей и не авторизован и не связан с Jaguar Cars Limited. Jaguar Cars Limited является владельцем всех торговых марок JAGUAR, JAG и названия модели .

Широкополосные датчики O2 и датчики воздуха / топлива (A / F)


Home, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс


Ларри Карли, авторское право 2019 AA1Car.com

Широкополосные датчики кислорода (которые также могут называться датчиками воздушного топлива с широким диапазоном действия (WRAF)) и датчиками воздуха / топлива (A / F) заменяют обычные датчики кислорода во многих последних моделях автомобилей.

Широкополосный датчик O2 или датчик A / F — это, по сути, более умный датчик кислорода с некоторыми дополнительными внутренними схемами, которые позволяют ему точно определять точное соотношение воздух / топливо в двигателе. Как и обычный датчик кислорода, он реагирует на изменение уровня кислорода в выхлопных газах. Но в отличие от обычного кислородного датчика выходной сигнал широкополосного датчика O2 или датчика A / F не изменяется резко, когда топливно-воздушная смесь становится богатой или обедненной.Это делает его более подходящим для современных двигателей с низким уровнем выбросов, а также для двигателей с улучшенными характеристиками.

Выходы датчика кислорода

Обычный датчик кислорода действительно больше похож на индикатор богатой / обедненной смеси, потому что его выходное напряжение подскакивает до 0,8–0,9 В при богатой топливно-воздушной смеси и падает до 0,3 В или менее при наличии воздуха. / топливная смесь бедная. Для сравнения, широкополосный датчик O2 или датчик A / F выдает постепенно изменяющийся сигнал тока, который соответствует точному соотношению воздух / топливо.

Еще одно отличие состоит в том, что выходное напряжение датчика преобразуется его внутренней схемой в сигнал переменного тока, который может распространяться в одном из двух направлений (положительном или отрицательном). Текущий сигнал постепенно увеличивается в положительном направлении, когда топливно-воздушная смесь становится беднее. В «стехиометрической» точке, когда топливно-воздушная смесь идеально сбалансирована (14,7 к 1), что также называется «лямбда», ток от датчика прекращается, и ток не течет ни в одном из направлений.И когда соотношение воздух / топливо становится все более богатым, ток меняет направление и течет в отрицательном направлении.

PCM передает контрольное опорное напряжение (обычно 3,3 В для датчиков Toyota A / F, 2,6 В для широкополосных датчиков Bosch и GM) на датчик через одну пару проводов и контролирует выходной ток датчика через второй набор провода. Выходной сигнал датчика затем обрабатывается PCM и может быть считан на сканирующем приборе как соотношение воздух / топливо, значение коррекции топлива и / или значение напряжения в зависимости от приложения и возможностей отображения сканирующего прибора.

Для приложений, которые отображают значение напряжения, все, что меньше опорного напряжения, указывает на богатое соотношение воздух / топливо, в то время как напряжения выше опорного напряжения указывают на бедное соотношение воздух / топливо. В некоторых ранних приложениях Toyota OBD II PCM преобразует напряжение датчика A / F, чтобы оно выглядело как напряжение обычного датчика кислорода (это было сделано для соответствия требованиям к отображению ранних правил OBD II).

Как работает широкополосный датчик O2

Внутренне широкополосные датчики O2 и датчики A / F похожи на обычные плоские датчики кислорода из диоксида циркония.Внутри защитного металлического конуса на конце датчика находится плоская керамическая полоса. Керамическая полоса на самом деле является двойным чувствительным элементом, который сочетает в себе кислородный насос с «эффектом Нерста» и «диффузионный зазор» с кислородным чувствительным элементом. Все три ламинированы на одной керамической полосе.

Выхлопной газ попадает в датчик через вентиляционные отверстия или отверстия в металлическом кожухе над наконечником датчика и вступает в реакцию с двойным чувствительным элементом. Кислород диффундирует через керамическую подложку на чувствительном элементе.Реакция заставляет ячейку Нерста генерировать напряжение, как в обычном кислородном датчике. Кислородный насос сравнивает изменение напряжения с управляющим напряжением от PCM и уравновешивает одно с другим, чтобы поддерживать внутренний кислородный баланс. Это изменяет ток, протекающий через датчик, создавая положительный или отрицательный сигнал тока, который указывает точное соотношение воздух / топливо в двигателе.

Ток небольшой, обычно около 0,020 ампер или меньше. Затем PCM преобразует аналоговый выходной ток датчика в сигнал напряжения, который затем может быть считан на вашем диагностическом приборе.

В чем разница между широкополосным датчиком O2 и датчиком A / F? Широкополосные датчики 2 обычно имеют 5 проводов, в то время как большинство датчиков A / F имеют 4 провода.

ЦЕПЬ НАГРЕВАТЕЛЯ ДАТЧИКА O2

Как и обычные кислородные датчики, широкополосные датчики O2 и датчики A / F также имеют внутреннюю цепь нагревателя, которая помогает им быстро достичь рабочей температуры. Для правильной работы широкополосным датчикам и датчикам A / F требуется более высокая рабочая температура: от 1292 до 1472 градусов по Фаренгейту по сравнению с примерно 600 градусами по Фаренгейту для обычных кислородных датчиков.Следовательно, если цепь нагревателя выходит из строя, датчик может не выдавать надежный сигнал.

В цепь нагревателя подается питание через реле, которое включается, когда двигатель запускается, и реле впрыска топлива находится под напряжением. Схема нагревателя может потреблять до 8 ампер на некоторых двигателях и обычно имеет широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для изменения количества тепла в зависимости от температуры двигателя (это также предотвращает перегрев и выгорание нагревателя). Когда двигатель холодный, продолжительность включения (по времени) цепи нагревателя будет выше, чем при горячем двигателе.При отказе в цепи нагревателя обычно включается контрольная лампа неисправности (MIL) и устанавливается диагностический код неисправности (DTC) P0125.

Проблемы датчика кислорода

Как и обычные датчики кислорода, широкополосные датчики O2 и датчики A / F уязвимы к загрязнению и старению. Они могут стать вялыми и медленно реагировать на изменения в топливно-воздушной смеси, поскольку загрязняющие вещества накапливаются на чувствительном элементе. Загрязнения включают фосфор из моторного масла (из изношенных направляющих и колец клапанов), силикаты из антифриза (протекающая прокладка головки или впускные прокладки или трещины в камере сгорания, из которых вытекает охлаждающая жидкость) и даже серу и другие присадки в бензине.Датчики рассчитаны на пробег свыше 150 000 миль, но могут не пройти это расстояние, если двигатель горит маслом, развивает внутреннюю утечку охлаждающей жидкости или получает плохой газ.

Широкополосные датчики 2 и датчики A / F также могут быть обмануты утечками воздуха в выхлопной системе (негерметичные прокладки выпускного коллектора) или проблемами сжатия (такими как негерметичные или сгоревшие выпускные клапаны), которые позволяют несгоревшему воздуху проходить через двигатель и попадать внутрь. выхлоп.

Диагностика широкополосного датчика A / F

Как правило, система OBD II обнаруживает любые проблемы, влияющие на работу датчиков кислорода или A / F, и устанавливает код неисправности, соответствующий типу неисправности.Общие коды OBD II, которые указывают на неисправность в цепи нагревателя датчика O2 или A / F, включают: P0036, P0037, P0038, P0042, P0043, P0044, P0050, P0051, P0052, P0056, P0057, P0058, P0062, P0063, P0064.

Коды, указывающие на возможную неисправность самого датчика кислорода, включают любой код от P0130 до P0167. Могут существовать дополнительные OEM коды «расширенного» P1 «, которые будут различаться в зависимости от года, марки и модели автомобиля.

Признаки неисправного широкополосного датчика O2 или датчика A / F по существу такие же, как у обычного датчик кислорода: двигатель работает на богатой смеси, низкая экономия топлива и / или отказ выхлопных газов из-за более высокого, чем обычно, уровня окиси углерода (CO) в выхлопе.

Возможные причины, помимо неисправности самого датчика, включают плохие соединения проводки или неисправное реле цепи нагревателя (если есть коды нагревателя), или неисправность проводки, негерметичную прокладку выпускного коллектора или негерметичные выпускные клапаны, если есть коды датчиков, указывающие на неисправность. состояние обедненного топлива.

Что проверять: как датчик реагирует на изменения в соотношении воздух / топливо. Подключите диагностический прибор к диагностическому разъему автомобиля, запустите двигатель и создайте мгновенное изменение в воздушно-топливном радиоприемнике, щелкнув дроссель или подавая пропан в корпус дроссельной заслонки.Ищите отклик от широкополосного датчика O2 или датчика A / F. Отсутствие изменений в указанном соотношении воздух / топливо, значении лямбда, значении напряжения датчика или номере краткосрочной корректировки топлива будет указывать на неисправный датчик, который необходимо заменить.

Другие PIDS диагностического прибора, на которые следует обратить внимание, включают состояние монитора нагревателя кислорода OBD II, состояние монитора датчика кислорода OBD II, состояние контура и температуру охлаждающей жидкости. Состояние мониторов сообщит вам, провела ли система OBD II самопроверку датчика. Состояние контура сообщит вам, использует ли PCM вход широкополосного датчика O2 или A / F для управления соотношением воздух / топливо.Если система остается в разомкнутом контуре после прогретого двигателя, проверьте возможный неисправный датчик охлаждающей жидкости.

Другой способ проверить выходной сигнал широкополосного датчика O2 или датчика A / F — это подключить последовательно цифровой вольтметр или графический мультиметр к опорной линии напряжения датчика (см. Схему подключения для правильного подключения). Подсоедините черный отрицательный провод к концу опорного провода датчика, а красный положительный провод к концу провода PCM. Затем измеритель должен показывать увеличение напряжения (выше опорного напряжения), если топливно-воздушная смесь бедная, или падение напряжения (ниже опорного напряжения), если смесь богатая.

Выходной сигнал широкополосного датчика O2 или датчика A / F можно также наблюдать на цифровом запоминающем осциллографе, подключив один вывод к опорной цепи, а другой — к цепи управления датчиком. Это сгенерирует форму волны, которая изменяется в зависимости от соотношения воздух / топливо. Прицел также можно подключить к проводам нагревателя датчика для проверки рабочего цикла цепи нагревателя. Вы должны увидеть прямоугольную волну и уменьшение продолжительности включения по мере прогрева двигателя.

Технические советы по широкополосному датчику кислорода

* На 5-проводных датчиках Honda «обедненное воздушное топливо» (LAF) 8-контактный контакт разъема датчика содержит специальный «калибровочный» резистор.Сопротивление резистора может быть определено путем измерения между клеммами 3 и 4 с помощью омметра и будет составлять 2,4 кОм, 10 кОм или 15 кОм в зависимости от применения. Если разъем поврежден и его необходимо заменить, стоимость замены должна быть такой же, как у оригинала. Опорное напряжение от PCM к датчику на этих двигателях составляет 2,7 вольт.

* Saturn также использует специальный подстроечный резистор в разъеме широкополосного датчика O2 (контакты 1 и 6). Резистор обычно составляет от 30 до 300 Ом.Поставляемое PCM опорное напряжение составляет от 2,4 до 2,6 В.

* Если датчик O2, широкополосный датчик O2 или датчик A / F вышел из строя из-за загрязнения охлаждающей жидкости, не заменяйте датчик до тех пор, пока протекающая прокладка головки или головка цилиндра не будут заменены. Новый датчик скоро выйдет из строя, если утечка охлаждающей жидкости не будет устранена.

* Некоторые ранние приложения Toyota с датчиками A / F обеспечивают «смоделированное» напряжение датчика O2, которое отображается на диагностическом приборе. Фактическое значение было разделено на 5, чтобы соответствовать ранним правилам OBD II.С тех пор эти правила были пересмотрены, но имейте в виду, если на вашем сканирующем приборе появится «фанковый» дисплей.

Щелкните здесь, чтобы загрузить или распечатать эту статью.



Другие статьи о датчиках двигателя:

Датчики кислорода: диагностика и замена

Расположение датчиков кислорода

Определение датчиков двигателя

Датчики температуры воздуха

Датчики охлаждающей жидкости

Датчики положения коленчатого вала CKP

Датчики массового расхода воздуха

MAP Датчики MAF

Датчики воздушного потока лопастей VAF

Датчики положения дроссельной заслонки

Понимание систем управления двигателем

Модули управления трансмиссией (PCM)

PCM перепрограммирования флэш-памяти

Все о бортовой диагностике II (OBD II)

Обнуление OBD II Диагностика

Сеть контроллеров (CAN) Диагностика

Щелкните здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


Не забудьте посетить другие наши веб-сайты:

Авторемонтируйте самостоятельно

CarleySoftware

OBD2HELP.com

Random-Misfire.com

Справка по диагностическому инструменту

TROUBLE-CODES.com

Датчики кислорода Lambdapower Промышленные и профессиональные датчики кислорода по всему миру

>> Артикулы Lambdapower

Чтобы найти наши собственные номера деталей, стиль LP- или LC-, щелкните поле, введите и нажмите «GO»

Доступны монтажные бобышки лямбда-зонда, заглушки, заглушки, гайки для сквозных отверстий, медные шайбы, малый форм-фактор 12 мм и стандартные 18 мм.Подробности смотрите на этой странице

Гнездо лямбда-датчика профессионального качества 22 мм. Подходит для циркония с шестигранной головкой 22 мм стандартного форм-фактора и титановые датчики. Привод 3/8 дюйма, включая почтовые расходы.

Датчик кислорода Нарезчик резьбы для очистки старой и корродированной резьбы установочной втулки датчика кислорода в коллекторах и выхлопных системах. Для получения подробной информации нажмите здесь.

Краткое руководство по лямбда-зондам

Лямбда-зонд — это электронное устройство, которое устанавливается в выхлопную систему автомобиля.Иногда его называют датчиком кислорода, датчиком O2 или AFR. Его цель — отправить сигнал в ЭБУ (блок управления двигателем), чтобы указать, сколько кислорода в выхлопных газах. Это показывает, насколько эффективно двигатель работает. ЭБУ использует эту информацию для регулировки заправки двигателя во время движения.

Лямбда-датчики

также могут использоваться в промышленных приложениях, таких как электростанции и котлы, работающие на биомассе, а также для общего измерения O2 в промышленных процессах, например.сварочные, сталепрокатные, сушильные печи, печи

Что будет, если он выйдет из строя?

MOT сбой выбросов, чрезмерный расход топлива, отказ катализатора, низкая производительность, контрольная лампа проверки двигателя, коды неисправностей — это все симптомы, которые могут быть связаны с отказом лямбда-зонда. Лямбда-зонд эффективность снижается с течением времени.

Техническое обслуживание

Лямбда-зонд не обслуживается, детали, подлежащие ремонту, отсутствуют.Как и свеча зажигания, когда она изношена, ее следует заменить.

Где это?

Устанавливается на выпускной коллектор двигателя или выхлопную трубу, или под автомобилем для заднего датчика. Современные двигатели с моноблочным катализатором имеют датчик внутри моторного отсека. Катализатор с плотной связью размещает катализатор очень близко к двигателю, чтобы сократить время прогрева.

Автомобили, выпущенные после 2000 года, имеют как минимум два датчика, передний и задний, и называются OBDII-совместимыми .Несколько датчиков позволяют ЭБУ лучше оценивать эффективность отдельных цилиндров.

Как мне его заменить?

Сначала обратитесь к нашему руководству по установке — это примерно то же самое, что установка свечей зажигания. Или заставьте свой гараж сделать это. Некоторые гаражи не подходят для датчиков «универсального» типа, пожалуйста, свяжитесь с ними перед покупкой. Датчики прямой установки более дорогие, но предпочтительнее универсальных типов.

Fuel Saver Датчик кислорода MAGNUM Lambda-Eco Economizer с головкой Bosch

Автомобильный датчик кислорода, небольшой датчик, установленный в выхлопной системе бензиновых автомобилей для контроля содержания кислорода в выхлопных газах, позволяет электронному блоку управления (ECU) контролировать полнота сгорания в камерах. Датчик является частью системы контроля выбросов, которая передает данные в электронную систему управления двигателем. Цель датчика O2 — помочь двигателю работать с максимальной эффективностью при минимальном уровне выбросов.Когда кислородный датчик определяет скорость холостого хода, низкую / среднюю нагрузку на двигатель или когда манера вождения почти постоянна без экстремальных ускорений, микросхема газосбережения Lambda-ECO отменяет заводские топливные карты, ограничивая подачу топлива. Когда происходит резкое нажатие дроссельной заслонки и требуется полный потенциал производительности, модуль быстро переходит в помпажный режим, отменяя коррекцию корректировки топливоподачи и заставляя двигатель работать нормально. Тесты на экономию топлива показали среднее увеличение на 12-15% миль на галлон в зависимости от транспортного средства, объема двигателя, местности, размера шин и т. Д.Датчики кислорода используются для снижения выбросов транспортных средств, обеспечивая эффективное и чистое сжигание топлива двигателями. Роберт Бош ГмбХ представил первый автомобильный лямбда-зонд в 1976 году. Датчики были введены в США примерно с 1980 года и требовались на всех моделях автомобилей во многих странах Европы в 1993 году. Путем измерения доли кислорода в оставшемся выхлопном газе. , и зная, помимо прочего, объем и температуру воздуха, поступающего в цилиндры, ЭБУ может использовать справочные таблицы для определения количества топлива, необходимого для сжигания при стехиометрическом соотношении (14.7: 1 воздух: топливо по массе для бензина) для обеспечения полного сгорания. Когда двигатель внутреннего сгорания находится под высокой нагрузкой (например, при использовании полностью открытой дроссельной заслонки), кислородный датчик больше не работает, и двигатель автоматически обогащает смесь для увеличения мощности и защиты двигателя.

Конструкция

Чувствительный элемент представляет собой керамический цилиндр, покрытый внутри и снаружи пористыми платиновыми электродами; вся сборка защищена металлической сеткой. Он работает, измеряя разницу в кислороде между выхлопными газами и наружным воздухом, и генерирует напряжение или изменяет свое сопротивление в зависимости от разницы между ними.Датчики работают эффективно только при нагревании примерно до 300 ° C, поэтому большинство лямбда-зондов имеют нагревательные элементы, заключенные в керамику, чтобы керамический наконечник быстро нагрелся до температуры, когда выхлоп холодный. К зонду обычно прикрепляют четыре провода: два для лямбда-выхода и два для питания нагревателя.

Работа циркониевого датчика O2

Лямбда-зонд из диоксида циркония или диоксида циркония основан на твердотельном электрохимическом топливном элементе, называемом элементом Нернста. Его два электрода обеспечивают выходное напряжение, соответствующее количеству кислорода в выхлопных газах по отношению к количеству кислорода в атмосфере.Выходное напряжение 0,2 В (200 мВ) постоянного тока соответствует обедненной смеси. Это тот, где количество кислорода, поступающего в цилиндр, достаточно для полного окисления монооксида углерода (CO), образующегося при сжигании воздуха и топлива, до диоксида углерода (CO2). Значение 0,8 В (800 мВ) постоянного тока соответствует богатой смеси, в которой много несгоревшего топлива и мало остаточного кислорода. Идеальная точка — 0,45 В (450 мВ) постоянного тока; Здесь количество воздуха и топлива находится в оптимальном соотношении, называемом стехиометрической точкой, а выхлопные газы будут в основном состоять из полностью окисленного CO2.Напряжение, создаваемое датчиком, настолько нелинейно по отношению к концентрации кислорода, что электронному блоку управления (ЭБУ) нецелесообразно измерять промежуточные значения — он просто регистрирует «бедную» или «богатую» и регулирует топливно-воздушную смесь в соответствии с поддерживайте равное изменение выходного сигнала датчика между этими двумя значениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *