Menu

Кузов из нержавейки: Почему автопроизводители не изготавливают машины из нержавеющей стали

Содержание

Советский ДеЛореан: самоделка из нержавейки Анатолия Донца

Фото: Игорь Диброва Надежность и долговечность серийных моделей – предмет пристального внимания потребителей. А нам представился случай проверить ресурс автомобиля штучной работы – самоделки 40-летнего возраста.

Почему люди строят самодельные автомобили? Ответов на этот вопрос может быть несколько. Говоря обобщенно, причина чаще всего – в желании получить комплект потребительских качеств, которого не предлагает традиционная автомобильная промышленность.

Много лет назад, еще в конце 1960-х годов, житель украинской глубинки Анатолий Донец захотел стать владельцем автомобиля. В принципе, кое-какие деньги для этого имелись, но молодой человек понимал, что купит он на них не то, что хочется, а то, что предложит существующий на то время модельный ряд отечественных автозаводов. С этим он согласиться не мог. Поэтому пришлось строить автомобиль самому.

Особое мнение

Главное, что не нравилось Анатолию в серийных машинах – их склонность к старению главной части, то есть, ржавление кузова. А ведь купив однажды автомобиль, среднестатистический гражданин в те годы понимал, что он – на всю жизнь. Менять машину из-за износа агрегатов или коррозии кузова, как и списывать ее в утиль, в СССР тогда было не принято. То есть, человек – покупатель автомобиля – обрекал себя на неизбежный в будущем ремонт кузова, который в эпоху дефицита всего и вся превращался в сущее наказание.


Проблемой было не только раздобыть кузовные детали, но и найти ответственного исполнителя работ. Поскольку частные мастера в ту пору в каждом гаражном кооперативе не работали, а на официальных СТО существовали многомесячные очереди. Так что не удивительно, что многие тогда мечтали о нержавеющем автомобиле.

А еще Анатолию была нужна машина практичная – вместительная и универсальная, пригодная, что называется, на любой случай. Хотя стандартные кузова «универсал» в стране существовали (ГАЗ-22 Волга и Москвич-424/426), но к населению в 1960-е годы они попадали в очень ограниченном количестве.

И это была осознанная политика борьбы с мелким предпринимательством – советское государство не хотело, чтобы у автолюбителей возникал соблазн «подкалымить» на мелких грузоперевозках. Так родился еще один пункт техзадания, которое начинающий автоконструктор поставил перед собой.

На века



Творец этой самоделки в молодости был человеком рабочей закалки, знал слесарное и сварочное дело, не боялся работы с металлом. Между тем, как раз в конце 1960-х многие автосамодельщики СССР начали выбирать как материал для кузова стеклопластик, не боящийся коррозии и дающий больше свободы в выборе дизайна экстерьера. Но опытным заводским и фабричным мастерам, умельцам старой школы, он казался не таким прочным и надежным, как сталь. К тому же человеку, связанному с производством, было проще официально заполучить (тогда говорили «выписать») листовой металл, чем стеклоткань и полиэфирную смолу для стеклопластиковой формовки.

Но автор этого автомобиля был по-настоящему крут: он раздобыл для своей машины не просто сталь, а «нержавейку». Выбрав в качестве материала для своего авто нержавеющую сталь, Анатолий понимал, каково работать с этим материалом. Ведь он неохотно поддается сварке, трудно формуется, и даже резать его нелегко. Но иначе вопрос коррозии было не решить.

Что касается устройства основной самодельной части машины – кузова, была определена простая схема: несущая пространственная конструкция с трубчатым подрамником для силового агрегата в передней части. Из листовой нержавейки будущий автовладелец сам готовил «кузовщину»: гнул пороги, кроил днище, выстукивал на болванках крылья, мастерил двери с тонкими оконными рамками. Автомобиль, получившийся в итоге, был так же внушителен и сдержан по стилю, но все же не совсем похож на теперешний, представленный на наших фото.



Он был скромнее по габаритам, поскольку базировался на агрегатах сравнительно небольшого автомобиля – трофейного DKW F8 довоенного производства. Отжив свое в руках прежнего владельца, этот кабриолет с растрепанным тентом и подгнившим деревянным кузовом был приобретен в качестве донора агрегатов для самоделки Анатолия. Поэтому в первый период своей жизни самодельная украинская машина была переднеприводной.

Неплохо послужив окрыленному успехом хозяину-конструктору, самоделка через несколько лет дожила до первой модернизации. Двухтактный двухцилиндровый мотор DKW (677 см куб., 20 л.с. при 3500 об/мин) перестал устраивать водителя – хотелось более уверенной езды, чего без мощного мотора достичь было немыслимо. Да и официальные Технические требования, предъявляемые к самодельному автомобилю для его регистрации в ГАИ, к тому времени стали более лояльными, позволяя использовать более крупные и мощные моторы, нежели разрешенные ранее объемом 1200 куб. см.

Два рестайлинга

После того, как старый немецкий мотор вместе с коробкой передач и главной передачей был отправлен в отставку, на его месте под капотом поселился привычный советскому человеку 4-цилиндровый «волговский» силовой агрегат. Естественно, попутно машина стала заднеприводной – заменили задний мост, а под днищем появился кардан. Переднюю подвеску так же позаимствовали у Волги.



А владелец, тем временем, уже отметил новый диссонанс, вновь обнаруженный в несоответствии возросшей мощности двигателя и вместительности первоначального варианта кузова. Так спустя десяток лет Анатолий оказался совсем близко к воплощению второго пункта своих требований к автомобилю – практичности.

И его детище снова стало на прикол, в этот раз – для модернизации кузова. Его расширили и удлинили, увеличив колесную базу и задний свес. Пришлось даже за счет проставок под диски расширить колею, чтобы увязать новую ширину полезного пространства кузова и параметры шасси. Салон вышел настолько вместительным, что на переднем сиденье сегодня помещается трое человек (с водителем), а на заднем – все четверо. Еще нагляднее: вдоль заднего дивана в полный рост ложится взрослый мужчина средней комплекции.

Способности автомобиля в плане грузоперевозок расширили за счет доработки его задней части. Кузов из седана-тудора превратили в хэтчбек, причем с весьма оригинальной задней частью. Собственно, ради новой кормы и была затеяна вся реконструкция.



Во-первых, крышка багажника сделана поднимающейся вместе с боковинами кузова. Получается, что при откинутой вверх двери перед владельцем открывается небольшой бортовой кузов наподобие пикапа. Так удобнее грузить громоздкие вещи, ведь оперировать поклажей можно и через боковые борта.

Во-вторых, задний борт багажника сделали откидывающимся вниз, как у грузовика: опять-таки, погрузка облегчается, да и длинномерный груз можно разместить частично «на весу». А вот пассажирских дверей все так же две – автор проекта посчитал это достаточным, совершенно справедливо полагая: чем меньше проемов, тем выше жесткость кузова и тем больше он прослужит без проблем.



Без следов износа

Что касается вопроса долговечности машин-самоделок, то автомобиль Анатолий Донца можно приводить как положительный пример. Последняя модернизация имела место больше сорока лет назад, и с тех пор рука кузовного мастера не прикасалась к машине. Автомобиль же никак не выглядит на свой возраст: осанка близка к идеальной, зазоры между деталями все так же тонкие и ровные, многослойное лакокрасочное покрытие отражает окружающую действительность, напоминая лаковый блеск правительственных Чаек. Двери и крышка багажника закрываются с ровным глухим звуком, слышен четкий звук защелки замка.



Но особенно впечатляют пороги кузова. Спрофилированные из листа нержавеющей стали, они и по сей день выглядят как новые, поскольку с самого начала были умышленно оставлены неокрашенными. (Не улавливаете аналогии с современной отделкой уязвимых мест кузова неокрашенным пластиком?) Понятно, что аккуратность владельца при езде тоже сыграла свою роль в сохранении «товарного вида» машины, но давайте не будем забывать, что она построена в гаражных условиях умельцем-одиночкой в свободное от основной работы время.



Естественно, механика автомобиля, его узлы и агрегаты (в том числе позаимствованные у стандартных машин) согласно законам физики изнашиваются и периодически подлежат обслуживанию, ремонту и замене. Но то, что сделано руками автора проекта «для себя», сохранилось великолепно. Собственно, в этом и была задумка конструктора. Наши ему поздравления: все удалось, что и подтверждено самым суровым и беспристрастным контролером – временем.



Читайте также:

Почему не делают машины из нержавеющей стали и какие автомобили меньше ржавеют

Не секрет, что чувствительность к коррозии — больное место множества автомобилей. Поэтому автомобилисты не раз задумывались о том, почему не делают машины из нержавеющей стали, ведь это решило бы массу проблем. Но есть несколько обоснований, которые доказывают, что автомобили из «нержавейки» — недостижимая роскошь.

Машины из нержавейки: 5 причин против

На первый взгляд кажется, что автомобиль из «нержавейки» — это практично, экономично и очень выгодно. Купил один раз машину и катаешься, пока работает двигатель. Но в реальности такое невозможно, и на это есть минимум 5 причин.

Причина № 1: трудоёмкое производство

Ценителям известно, что нержавеющая сталь отличается от других металлов своей излишней «твёрдостью». В его необычности можно легко убедиться, если взять два листа одинаковой толщины — один из железа, другой из коррозионно-стойкой стали. Чтобы согнуть второй лист, придётся приложить гораздо больше усилий, чем для сгибания железной вариации. А если использовать «нержавейку» для кузова, придётся делать немало изгибов и при этом придавать изделию аккуратную форму. Это было бы слишком сложно.

Причина № 2: слишком дорого

Нержавеющая сталь обходится гораздо дороже, чем остальные общедоступные металлы. Дело в том, что основным элементом в составе этого металла является хром, которого на планете не так много. Из-за своей редкости хром стоит довольно дорого. Если из такого сырья делать машины, то их стоимость окажется «космической». С такими ценами машины не будут пользоваться спросом.

Причина № 3: не хватит сырья

Эта причина основывается на том же действующем элементе — хроме. Во всём мире за год добывают не больше 2 млн тонн хрома. Если все эти запасы направить на производство автомобилей, за год с конвейера сойдёт 10 млн автомобилей. Для сравнения, один только «Фольксваген» выпускает 3,5 млн автомобилей. Планета неспособна настолько обеспечить заводы хромом, чтобы можно было без проблем штамповать машины из «нержавейки».

Причина № 4: проблематичная сварка и покраска

Чтобы привести изделие из такой стали в эстетически привлекательный и практичный вид, придётся применять особые виды сварки и окрашивания. Если хотя бы немного отклониться от специально разработанной технологии, сталь потеряет свои антикоррозийные свойства и будет бесполезна. Поэтому для производства машин из «нержавейки» придётся закупать дорогостоящее оборудование. Это экономически невыгодно как для предприятий, так и для конечного покупателя.

Причина № 5: обеднение производителей

Ни один завод не будет в плюсе, если потребитель 1 раз купит машину и будет ездить на ней всю жизнь. Автомобили больше не будут пользоваться спросом. Можно провести аналогию с продукцией Tesla: компания выпускает шикарные, но дорогие автомобили. Поначалу их активно скупали, а сейчас предприятие терпит значительные убытки из-за низкого спроса.

Та же участь ждёт и обычных автопроизводителей, если они примутся выпускать машины из «нержавейки». Со временем у них накопятся огромные долги из-за низкого спроса и дорогостоящего производства.

Да и водителям было бы неинтересно всю жизнь провести за рулём одного-единственного «железного коня»: каждому рано или поздно захочется поменять машину.

Оцинковка железного кузова

Современные автомобили подвергаются качественной оцинковке, поэтому для многих коррозия уже не так страшна. Машина с оцинкованным кузовом — отличное приобретение, которое будет радовать своего хозяина долгие годы и позволит забыть о проблемах с коррозией. Наиболее продвинутым в этом вопросе стал завод Audi: немцы начали оцинковывать эти машины ещё в 80-х годах XX века.

Но стоит учитывать, что оцинковка бывает разной. Бытует мнение, что бюджетные автомобили невыгодно цинковать стандартным способом, поэтому в обычную грунтовку просто добавляют немного цинка. Но даже после такой обработки кузову не страшна ржавчина ближайшие 20–30 лет.

Топ-5 самых нержавеющих машин

Эксперты составили рейтинг машин, которые по минимуму подвержены появлению и развитию коррозии. В этом списке — автомобили, которые считаются бюджетными (поддержанные стоят в пределах 300 000 р.).

  1. Audi A6 C4. Лидером рейтинга стала надёжная немецкая машина. На её кузове практически не появляются пятна ржавчины. Но есть и слабое место — передние крылья. За ними нужно следить и ухаживать особенно тщательно, чтобы вовремя предупредить распространение ржавых «жучков». Если нейтрализовать их в самом зачатке, о цветении кузова можно не беспокоиться долгие годы.
  2. Skoda Octavia. Вторую строчку занял надёжный седан Skoda Octavia. Самым крепким кузовом может похвастать первое поколение, презентованное в 1996 году. Обладатели этой машины утверждают, что жёлтые пятна коррозии почти не появляются даже на местах многочисленных естественных сколов. Их необязательно постоянно подкрашивать, чтобы защитить кузов от ржавчины. Опыт автовладельцев показывает, что после многолетней эксплуатации машина выглядит почти как при покупке.
  3. Peugeot 307. На третьем месте рейтинга — французский хэтчбек Peugeot 307. Характеристики у этой машины не самые лучшие, но это не мешает ей гордо носить звание одной из самых нержавеющих моделей на авторынке. Дело в частичной оцинковке, которой обрабатывались только самые проблемные участки кузова. Такая дополнительная защита качественно защищает машину от цветения. Если Peugeot 307 не попадал в аварии, владелец может быть уверен: автомобиль уверенно прослужит ему долгие годы без намёка на коррозию.
  4. Opel Astra H. Долгое время автомобили Opel в России недооценивали из-за её невысокой цены. Потребители были уверены, что что-то здесь не так: не может качественный хэтчбек стоить так дёшево. Но со временем автовладельцы начали замечать, что Opel Astra H гораздо больше устойчив к коррозии, чем конкуренты. Кузов не ржавеет долгие годы, даже если на некоторых участках откалывается лакокрасочное покрытие. И Opel Astra H развеял стереотип о том, что все «Опели» в скором времени превращаются в ржавую груду металла.
  5. Citroen C5. Француз занимает последнюю строчку рейтинга, потому что детали подвески всё же чувствительны к коррозии. Например, кузов может выглядеть идеально, так как имеет качественное покрытие, а на задних рычагах и задней штанге поперечной устойчивости появляются ржавые пятна. Да, эти детали при взгляде на машину незаметны и прослужат ещё минимум 20–30 лет, но факт остаётся фактом.

Этот рейтинг включает в себя не все антикоррозийные машины и будет актуален только в том случае, если ни один из автомобилей не попадёт в аварию.

То, как будет выглядеть кузов, зависит от климата, условий эксплуатации и того, как владелец будет ухаживать за машиной. Но тем, кто хочет минимизировать риск появления коррозии на подержанном автомобиле, стоит обратить на рейтинг особое внимание.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Почему отказываются делать современные автомобили из нержавеющей стали | Фактусиос

Этого могло не быть

Этого могло не быть

Современные машины великолепны, но они ржавеют. Почему бы их не делать из нержавеющей стали? В чем подвох?

Инфо! Сразу определимся с тем, что следует считать нержавейкой. Это сплав, в составе которого содержание хрома – от 10,5%.

Дефицит

Исходя из наличия хрома в стали рассматриваемого вида, с ходу предлагаем версию, почему нержавеющая сталь не идет на производство автомобилей. Добыча хрома хромает. Этого металла добывают относительно немного. Мировому автопрому не хватит его для производства транспортных средств.

Обозначенная версия, честно говоря, так себе, поэтому не будем на ней останавливаться. Имеются гораздо более веские причины отказа от массового использования нержавеющей стали в автомобильной промышленности.

Справка! Существуют автомобили, корпус которых выполнен из нержавеющей стали. Например, это DeLorean DMC-12. Правда, для этого использована основа из стекловолокна, которая закрыта листами максимально тонкой нержавейки. В противном случае получился бы перевес, слишком тяжелый металл.
Сплошная нержавейка, DeLorean DMC-12

Сплошная нержавейка, DeLorean DMC-12

Далее по списку:

  1. Дорого – стоимость нержавейки выше по сравнению с так называемой мягкой сталью. А это важно. Если автопром пойдет по этому пути, то стоимость автомобилей глобально увеличится, не менее чем в 2 раза. В результате упадет спрос на столь популярную в нынешнем мире продукцию.
  2. Трудности обработки – нержавейку не только труднее обрабатывать, но и проблематично сваривать. Производственный процесс станет более длительным, что опять же ухудшит маркетинговую составляющую автомобильного бизнеса.
  3. Плохой внешний вид – нержавейка является сталью, которая очень плохо подходит для покраски. Если же этого не делать, то вряд ли ваш автомобиль будет выглядеть здорово. Это вам не привычная полированная поверхность, а покрытие с большим количеством крошечных царапин.
  4. Значительный вес – кузов из нержавейки слишком тяжелый. От этого пострадают ходовые характеристики автомобиля.

Вывод

Корпус автомобиля из нержавейки – это:

  • дорого;
  • трудно;
  • плохо;
  • увесисто.
Почему отказываются делать современные автомобили из нержавеющей стали

Почему никто не выпускает автомобили из нержавеющей стали | Популярная наука

В теории, автомобили из нержавеющей стали могут быть очень выгодными. Ведь такие автомобили будут долговечными! Выглядит привлекательно: и прочные, и нет коррозии! Кузов автомобиля может прослужить до 50 лет, фантастика!

На самом деле в истории были примеры автомобилей из нержавейки. Например, Ford в 1936 году, Lincoln Continental в 1966 и Ford Thunderbird в 1960 году.

Интересным, но немногочисленным вариантом также оказался знаменитый DeLorean DMC 12 1981 года. Этот автомобиль с кузовом из нержавеющей стали прославился в фильме «Назад в будущее», где использовался в качестве машины времени.

DeLorean DMC

DeLorean DMC

Все эти автомобили не прошли проверку временем. Но почему, при всех очевидных плюсах, автомобили из нержавеющей стали не смогли закрепиться на рынке?

Дело в том, что минусов оказалось больше, чем плюсов. Для нержавейки нужен хром, который в дефиците. Для массового производства стоимость материалов существенно вырастет. Но это не главное! Нержавейка гораздо труднее в обработке – ей не так просто придать любую форму. А значит процесс будет трудозатратнее. Стоимость автомобиля вырастет раза в полтора.

Да и трудность обработки неизменно скажется на форме кузова, а значит – и на динамике автомобиля. Масса автомобиля тоже вырастет — а это дополнительная нагрузка на все внутренности авто.

Очень сложен процесс покраски – краска не будет также легко ложиться не нержавейку, как на сплавы или оцинкованное железо. К тому же, нержавейка хрупкая и со временем кузов покроется трещинами.

Высокая стоимость – фактор неприятный, но терпимый. Ведь если есть за что переплачивать – почему бы и не заплатить?

Однако автомобиль из нержавейки оказался слаб с точки зрения маркетинга. Дело в том, что люди, как выяснилось, не хотят машину на века. Они хотят регулярно обновлять свой автомобиль. И они не готовы платить за такую долговечность.

Да и самим автопроизводителям не выгодно вкладывать много ресурсов в долговечность. Их бизнес построен на том, что бы заменяем детали и покупаем новые автомобили.

Тесла Кибертрак — из нержавеющей стали толщиной 3 мм

Тесла Кибертрак — из нержавеющей стали толщиной 3 мм

К тому же кузов – не единственная часть автомобиля. Начинка то автомобиля все равно устаревает со временем. Кстати, последний аргумент бьет по долговечности. Ведь механические детали изнашиваются быстрее чем кузов.

Из современных автомобилей особняком стоит Тесла Кибертрак. Но там и машина специфическая. Кузов из нержавейки, а стекло — из бронированного стекла. Кабина защищена от шрапнели и мелких осколков.

Почему машины не делают из нержавеющей стали 🦈 avtoshark.com

Но преимущества материала перечеркивает очень высокая цена и ограниченность запасов хрома и никеля.

Основной материал в конструкции машины – углеродистый сплав железа, который со временем ржавеет. Кузов автомобиля из нержавеющей стали мог бы решить эту проблему. Но заводы понесут убытки, если будут производить детали из этого сплава.

Почему кузов машины не изготавливают из нержавейки

Коррозия металла – одна из причин выхода из строя автомобиля. Обшивка кузова ржавеет, конструкция машины становится менее прочной.

Достоинства, почему используют в производстве нержавеющую сталь:

  • износостойкость;
  • пластичность;
  • возможность сварки;
  • нет потребности в окрашивании;
  • экологичность;
  • хорошо защищает к коррозии.

Кузов автомобиля из нержавеющей стали

Но преимущества материала перечеркивает очень высокая цена и ограниченность запасов хрома и никеля. Также у нержавейки плохая адгезия с лакокрасочным покрытием. Это причины, зачем в производстве автомобилей обычно применяют дешевую сталь.

Пять фактов против использования нержавейки

Обеспечение коррозионной стойкости кузова – важная задача, которую обычно решают частичной заменой деталей пластиком и цветными сплавами.

Причины отказа производителей машин от нержавеющей стали:

  • трудоемкая технология обработки листов металла;
  • высокая цена из-за редких добавок;
  • ограниченность месторождений хрома и никеля;
  • плохая свариваемость и покраска;
  • увеличение издержек производителя авто.

Если использовать «нержавейку» для кузова, придётся делать немало изгибов и при этом придавать изделию аккуратную форму.

Применение в автомобилестроении антикоррозионных сплавов становится ограниченным. Большое количество деталей машины из нержи ведет к удорожанию и снижает прибыль в сравнении с конкурентами.

Трудоемкость в производстве

Устойчивые к коррозии сплавы содержат хром, который увеличивает твердость. Поэтому листы металла плохо поддаются холодной штамповке, растут затраты энергии. Кузовные детали новых моделей машин часто изогнутой формы. Поэтому изготавливать обшивку автомобиля из нержавейки – трудоемкая задача.

Производство кузовов автомобилей

Кузов авто делают из более пластичной углеродистой стали с защитным покрытием от коррозии.

Высокая цена

В составе нержавейки содержатся хром, никель, титан, ванадий и прочие металлы. Эти дефицитные материалы нужны для производства баков стиральных машин, в других отраслях. Цена компонентов сплава делает конечную стоимость нержавейки высокой. В одной машине вес металлических деталей около тонны и более. Поэтому массовое использование нержавейки в производстве может резко поднять стоимость автомобилей.

Нехватка сырья

Действующие месторождения с трудом обеспечивают спрос на дефицитные металлы, входящие в состав антикоррозионного сплава. Автомобильная промышленность выпускает десятки миллионов машин в год. Действующее производство нержавеющей стали не сможет обеспечить такой большой объем. Нарастить мощности не получится, так как для новых заводов не хватит сырья. А недостаток предложения редких металлов становится причиной, почему постоянно растет цена нержавейки.

Современное производство неспособно настолько обеспечить заводы хромом, чтобы можно было без проблем выпускать машины из «нержавейки».

Проблематичная сварка и окраска

Лакокрасочное покрытие кузова машины защищает от коррозии и улучшает внешний вид. Но у нержавеющей стали плохая адгезия, поэтому нужна специальная подготовка поверхности для нанесения ЛКП.

Подготовка кузова из нержавеющей стали к покраске

Также из-за высокой температуры плавления сварку нержавейки делают электрической дугой в нейтральных газах. Эти факторы в сумме приводят к увеличению затрат и повышению цены машины.

Убытки производителей

Кузов автомобиля, изготовленный целиком из нержавеющей стали, значительно увеличивает издержки. Что невыгодно на конкурентном рынке. Убытки могут сделать производителя банкротом. Автомобили из антикоррозионного сплава обычно продают в небольших количествах и по высокой цене. Поэтому в России машины из нержавеющей стали можно встретить в Москве и крупных городах.

Автомобили Ford из нержавеющей стали

Автомобиль из нержавеющей стали. При этих словах на ум сразу приходит знаменитый DMC-12 Джона Делориана. Однако задолго до него, в мире уже выпускались машины из «нержавейки», и не какой-то заштатной мастерской, а самой компанией Ford.

До войны нержавеющая сталь была очень дорогим и экзотическим материалом. Изобрел ее англичанин — Гарри Брирли в 1913 году. Металлург работал над проектом по усовершенствованию винтовочных стволов, и внезапно обнаружил, что добавление хрома в углеродистую сталь, резко поднимает ее коррозионную стойкость. Тем не менее широкое применение нового материала началось только в конце 20-х, преимущественно в США.

Автомобиль из нержавеющей стали

Ford Model A с кузовом из «нержавейки» — первый опыт двух компаний

9 ноября 1931 года вышла рекламная заметка в журнале Time с очень необычным Ford Model A. Точнее автомобиль был стандартным, внимание привлекал его кузов, выполненный из нержавеющей стали. Как гласила реклама, новый материал обеспечивал необычайною коррозионную стойкость, и великолепный внешний вид. Известно, что автомобиль был изготовлен силами Ford Motor Company и металлургической компанией Allegheny Steel Company (ASC). Всего было выпущено три машины, но как сложилась их дальнейшая судьба непонятно. Однако на этом сотрудничество двух американских фирм не закончилось.

Ford Deluxe Tudor 1936

В 1934 году ASC вновь обратилась к Ford с предложением создать автомобиль с кузовом из нержавеющей стали. Как и ранее — это был чисто маркетинговый проект, без каких либо перспектив в виде серийного производства. Тем не менее акция была выгодна обеим компаниям. ASC рекламировала новый материал, а Ford свои возможности по его применению. Дабы увеличить рекламный эффект, нержавеющий кузов примерил представительский Ford Deluxe Tudor 1936 года. Технически он был полностью аналогичен серийному собрату. Под капотом находился 220-кубовый (3,6 л) двигатель V8 серии Flathead мощностью 85 л.с.

Между тем если с механикой все было в порядке, то изготовление кузова из нержавеющей стали, в то время являлось задачей нетривиальной. Новый, более твердый материал потребовал модифицированное штамповочное оборудование и оснастку. Тем не менее Форд достаточно оперативно изготовил шесть нержавеющих Deluxe Tudor и доставил их в главный офис Allegheny Steel в Пенсильвании. От туда автомобили распределили по шести филиалам: Чикаго, Нью-Йорке, Кливленде, Сент-Луисе, Филадельфии и Детройте. Там машины работали в качестве корпоративного транспорта и привлекали к себе немало внимания. Проработали они в таком качестве вплоть до 1947 года, суммарно накатав около 200 тысяч миль. В отчетах фирмы сообщается, что кузова практически не изнашивались и требовали лишь косметического ремонта.

После списания Тюдоры были проданы сотрудникам компании, где и дальше исправно служили. Владельцы поражались живучестью кузова. К тому времени они сменили по несколько моторов, КПП и других агрегатов, но кузов продолжал исправно служить. Из шести автомобилей, до наших дней сохранилось четыре.

Ford Thunderbird 1960

В июле 1960 года, ASC вновь решила повторить эксперимент и заказала два роскошных Ford Thunderbird второго поколения. На этот раз Форд учли высокую трудоемкость изготовления кузова из нержавеющей стали и выбрали в качестве его носителя, модель завершающую свой жизненный цикл. Износ штамповочного оборудования при производстве был настолько велик, что в компании таким образом, попросту решили удешевить производство. По слухам после выполнения заказа ASC, все пресс-формы и штампы были списаны в металлолом. Как и в случае с предшественником, технически Thunderbird от серийных собратьев не отличался. Под его капотом находился 5,8-литровый мотор, мощностью 300 л.с.

Оба автомобиля благополучно дожили до наших дней. Каждый из них имеет по 100 тыс. миль пробега и находятся в отличном техническом состоянии.

Lincoln Continental 1966

Между тем Thunderbird это не последний автомобиль из нержавеющей стали от компании Ford. Спустя шесть лет компания изготовила три нержавеющих Lincoln Continental четвертого поколения. Два из них передали ASC, а один остался в заводском музее Ford, как пятидесятитысячный автомобиль в серии.

Все три машины на ходу и по сей день. Хотя автомобиль из музея Форд пострадал от обрушения здания, а один из Линкольнов металлургической фирмы попал в ДТП. Тем не менее машины были благополучно отремонтированы.

Автомобиль из нержавеющей стали — утопия?

Эксперимент с нержавеющими автомобилями прошел весьма успешно. Они успешно отработали по несколько десятков лет, без всякий проблем с кузовом. Так почему автомобили не делают из нержавеющей стали в массовом порядке?

Ответ прост. Дорого и неэффективно. Кузов из хромистой стали тяжелее, дороже и сложнее в производстве. Да и кто из автопроизводителей готов выпускать «вечные» автомобили? Вопрос риторический.

Кстати о стоимости. Совсем недавно три автомобиля: Deluxe Tudor, Thunderbird и Continental, были проданы на аукционе одним лотом, за 950 тысяч долларов.

Почему никто не выпускает автомобили из нержавеющей стали, чтобы вообще не ржавели

Старые автомобили великолепны, и все же у них есть один серьезный недостаток — они ржавеют. Антикоррозийная обработка улучшилась с годами, но даже современные машины в конечном итоге поддаются ржавчине. Но обязательно ли так должно быть? Почему никто не использует нержавеющую сталь для изготовления кузовов автомобилей?

Нержавеющая сталь представляет собой сплав с содержанием хрома не менее 10,5%. Он известен своей коррозионной стойкостью и широко используется в самых разнообразных областях. На самом деле, вполне вероятно, что ваша кухонная раковина сделана из нержавеющей стали. Этот сплав действительно подвержен коррозии при определенных условиях, но в большинстве случаев его можно полностью не обрабатывать краской или каким-либо прозрачным покрытием. Разные блестящие здания на самом деле имеют некоторые детали из нержавеющей стали, и они все время стоят под дождем и снегом. У ваших ножей, вероятно, тоже есть лезвия из этого материала — это доказывает, насколько прочен этот материал на самом деле. Так почему бы нам не использовать его для изготовления кузовов автомобилей? О самых редких машинах можно узнать здесь.

Очень известный спортивный автомобиль DeLorean DMC-12 имеет кузов из нержавеющей стали. Он даже не окрашен, а просто отполирован и выглядит довольно интересно. Есть и другие автомобили с деталями из нержавеющей стали. Например, у Maserati Bora была крыша из матового нержавеющего сплава, которая добавляла деталей дизайну. Однако по большей части современные машины сделаны из мягкой стали, которая рано или поздно заржавеет. Нержавеющая сталь имеет много недостатков, когда дело доходит до производства авто. Во-первых, люди не хотят, чтобы машины служили вечно. Они хотят самый новый и красивый автомобиль, который они могут получить, и промышленность всегда готова удовлетворить такое желание. Вот почему никто не собирается создавать транспорт, который не испортится через некоторое время. Автомобильной промышленности нужно поддерживать производственные линии и потребление в движении.

Еще возникает вопрос стоимости — нержавеющая сталь значительно дороже мягкой. В некоторых случаях стоимость может в два раза превышать цену обычной стали. Нержавеющая сталь также сложнее в изготовлении и ее трудно сваривать, для этого требуется немного больше времени, чем готова потерпеть автомобильная промышленность. Сплав также значительно тяжелее. DeLorean DMC-12 выглядит как машина из нержавеющего материала, но листовой металл на самом деле довольно тонкий, а фактическая конструкция кузова сделана из стекловолокна.

Наконец, нержавеющая сталь выглядит не так уж красиво. Если вы внимательно посмотрели на DMC-12, то увидели, что он покрыт крошечными царапинами, которые трудно удалить. Это не очень приятный вид машины. Еще одна проблема — нержавеющую сталь трудно покрасить. Поэтому просто нет необходимости делать такую дорогую, тяжелую и, наверное, уродливую машину. Современные антикоррозийные меры достаточно эффективны, и кузова автомобилей в любом случае переживают определенные механические и естественные повреждения. Посмотреть на авто, которые могут перемещаться по воде, можно в другом нашем материале.

Поделись с друзьями:

Почему мы не видим больше автомобилей из нержавеющей стали?

Обычно мы не видим автомобили из нержавеющей стали, но Tesla делает свой новый Cybertruck из нержавеющей стали. Это еще один смелый шаг со стороны компании, которая любит нарушать своды правил. Вы можете прочитать все о Cybertruck здесь.

Но действительно ли это хорошая идея?

Почему только еще один автомобиль из нержавеющей стали был запущен в серийное производство и закончился банкротством? Будет ли это по-другому для Tesla, или новый Cybertruck — это большой белый слон?

Автомобили изготавливались из нержавеющей стали

Английский металлург Гарри Брирли пытался усовершенствовать винтовочные стволы незадолго до Первой мировой войны.Он обнаружил, что добавление хрома к стали подавляет ее естественную склонность к ржавчине. Это происходит из-за богатого хромом оксидного покрытия, которое изолирует металл от элементов.

Но только в 1930-х годах люди додумались использовать нержавеющую сталь в автомобилях. Компания Allegheny Ludlum Steel обратилась к Ford Motor Company с идеей создания автомобиля, который поможет им продавать больше нержавеющей стали.

Ford обязался и произвел 6 неокрашенных автомобилей Ford Model 68 Deluxe. Allegheny Ludlum каждый год одалживал их своим лучшим продавцам.Автомобили находились в эксплуатации десять лет, и каждая из них прошла более 200 000 миль.

Блестящие кузова, конечно, все еще в отличном состоянии, и выдержали лучше, чем ржавое стальное шасси! Почему шасси не сделали из нержавейки — загадка.

Итак, почему мы не видим больше автомобилей из нержавеющей стали?

Но вот первая причина того, почему мы не видим больше автомобилей из нержавеющей стали на дорогах. Вышедший на пенсию сотрудник Allegheny Ludlum рассказал, что при первоначальном производстве автомобилей штампы были испорчены из-за штамповки деталей из нержавеющей стали из более твердого материала.

Итак, чтобы производить автомобили из нержавеющей стали, автопроизводителям приходится тратить дополнительные деньги. Изготовление штампов, способных выдерживать штамповку деталей из нержавеющей стали изо дня в день. Tesla Cybertruck использует холоднокатаную нержавеющую сталь. И это даже тверже, чем обычная нержавеющая сталь, и это еще больше усугубляет проблему.

В 1960 году Ford согласился на еще одно сотрудничество с Allegheny Ludlum для производства двух Ford Thunderbirds. Эти оригинальные автомобили 1936 года были очень блестящими. Но с обновлением они пошли на матовую отделку, и я уверен, что другие автомобилисты поблагодарили их за это!

После выпуска штампов с машин 1936 года выпуска.Форд дождался окончания производственного цикла автомобиля, прежде чем повредить штампы, производящие автомобили из нержавеющей стали! Опять же, Allegheny Ludlum использовал его для популяризации нержавеющей стали, и они совершили поездку по США, стимулируя бизнес.

В новых автомобилях использовались выхлопные трубы и глушители из нержавеющей стали. Должно быть, это единственные автомобили 1960-х годов, сохранившиеся до сих пор с их оригинальными выхлопами! Форд и Аллегейни Ладлум в последний раз сотрудничали с тремя кабриолетами Lincoln Continental 1967 года выпуска из нержавеющей стали.

Если вы хотите увидеть все три во всей их красе, вы можете найти их в Кроуфордском автоавиационном музее в Кливленде, штат Огайо.

Игра с нержавеющей сталью

К 1950-м годам основные производители автомобилей экспериментировали с нержавеющей сталью, изготавливая небольшие автомобильные детали, такие как колпаки. В 1958 году GM сделала еще один шаг вперед, выпустив Cadillac Eldorado Brougham с крышей из нержавеющей стали.

То же самое сделали с Cadillac Eldorado Biarritz 1979 года выпуска. Европейский автомобиль Maserati сделал Bora 1971 года с крышей из нержавеющей стали и стойками ветрового стекла из нержавеющей стали. Но каждая часть была простой формы, чтобы упростить производство.

Индивидуальный руководитель автомобильной компании построил целую машину из нержавеющей стали. И этим человеком был Джон ДеЛориан. Молодой высокопоставленный вице-президент GM, который однажды уволился с работы, чтобы основать собственную автомобильную компанию.

Он решил, что его первая и единственная машина, DMC DeLorean, будет из полированной нержавеющей стали. DeLorean Motor Company была, пожалуй, единственной автомобильной компанией, у которой не было покрасочного цеха!

Автомобиль из нержавеющей стали с золотым покрытием

Только три автомобиля, проданные покупателям, не были изготовлены из простой полированной нержавеющей стали, и они были покрыты 24-каратным золотом!

Да, компания, достаточно безумная, чтобы поставить двери типа «крыло чайки» на автомобиль, решила, что было бы неплохо сделать автомобиль, полностью покрытый настоящим золотом!

Вблизи отделка автомобиля выглядела немного грубой.Но у него было то преимущество, что небольшие царапины можно было удалить с помощью неметаллической губки для мытья посуды. Никогда больше не беспокойтесь о том, что ваш автомобиль «подключится»!

Однако некоторым покупателям не нравился внешний вид незавершенной нержавеющей стали, поэтому они отправляли свои автомобили в покрасочный цех, чтобы получить желаемый цвет. У GMC была короткая и бурная история, закончившаяся конкурсным производством и банкротством в 1982 году. Великолепный Скотт!

Легендарный позолоченный автомобиль Delorean из нержавеющей стали

Недостатки автомобилей из нержавеющей стали

Но автомобили из нержавеющей стали имели несколько недостатков, которые мешали их широкому распространению:

Не ржавеет

недостаток, но для автомобильных компаний, которые построили весь свой бизнес на продаже вам новой машины каждые пять лет или около того, иметь машину, которая не разлагается, не так уж и хорошо.

Существуют также правительственные стимулы, побуждающие клиентов возвращаться к автодилерам каждые несколько лет. Из-за жесткой нормы прибыли многие автомобильные компании полагаются на такие вещи, как лизинговые соглашения, чтобы остаться в бизнесе, и изменения, которые могут вызвать непредвиденные финансовые проблемы для бизнеса.

Это дорого

Нержавеющая сталь дороже, чем обычная сталь, и когда маржа так мала, зачем увеличивать стоимость автомобиля?

Это твердо

Как мы уже говорили, нержавеющая сталь — более твердый металл, из-за чего ему труднее придать окончательную форму автомобиля.Сварить тоже сложнее.

Труднее ремонтировать

На стальном автомобиле, если есть вмятина, вы можете использовать шпаклевку и краску, чтобы скрыть проблему. что достаточно твердо с обычной сталью, но тверже с более прочной нержавеющей сталью.

Большинство произведенных автомобилей из нержавеющей стали вообще не красились, потому что, скажем прямо, в этом не было необходимости. Но для многих людей выбор цвета автомобиля является важной частью процесса.Есть веская причина, по которой Ford в наши дни выпускается не только в черном цвете!

А если вы собираетесь красить машину, то она внешне ничем не отличается от кузовов обычных автомобилей, которые к концу 1970-х стали гораздо более устойчивыми к ржавчине. Люди не хотят выделяться, но они хотят быть индивидуалистами, хотя бы в более тонкой форме.

Автомобильные компании сделали это, сначала улучшив защиту от ржавчины. Затем они начали гальванизировать металл, и такие компании, как Audi, начали делать свои кузова из алюминия, который в любом случае не ржавеет, и он мягче стали, поэтому его легче деформировать.

Сварка алюминия сложнее, но со временем они нашли способы справиться с этим. Итак, это подводит нас к Cybertruck от Tesla. Они решили использовать еще более твердую форму нержавеющей стали — марку, которую они будут использовать на космическом корабле SpaceX — так что давайте посмотрим, как складываются те же недостатки.

Пятилетний цикл покупки автомобиля

На Tesla не так сильно влияет создание автомобиля, который прослужит более пяти лет, прежде чем потребуется его замена. Как мы упоминали ранее, стальные кузова автомобилей не ржавеют, как раньше, а другие компоненты Tesla выглядят так, будто прослужат десять и более лет.Tesla расширяется, поэтому она меньше зависит от повторных заказов от своих клиентов.

Нержавеющая сталь стоит дорого

Это по-прежнему повлияет на Tesla, но они будут использовать меньше металла, так как корпус из нержавеющей стали будет использоваться в качестве нагруженного элемента, чтобы сделать автомобиль более жестким. И при стартовой цене в 40 000 долларов кажется, что добавленная стоимость нержавеющей стали не сильно повлияет на окончательную цену автомобиля.

Все дело в простоте изготовления

Не зря Cybertruck подходит для любых целей.Вместо того, чтобы сгибать металл, его просто вырезают и сваривают вместе. Tesla и SpaceX учатся сваривать этот материал в промышленных масштабах и, как Audi с алюминием, считают, что смогут решить проблему.

Автомобиль из нержавеющей стали трудно ремонтировать

Это может быть труднее решить. Тесла утверждает, что Cybertruck может выдержать некоторые серьезные удары, поэтому, возможно, изгибы крыльев не будут большой проблемой. Но более крупный ремонт может быть крупным расходом, и ремонтным мастерским потребуется освоить совершенно новый набор навыков.

Именно эта сила может стать проблемой, когда машина будет выпущена. Илон заявил в раскрытии Cybertruck, что тело «буквально пуленепробиваемо для девятимиллиметрового пистолета».

Вполне вероятно, что мы начинаем видеть, что более экзотические материалы становятся мейнстримом, существуют различные сплавы, а также углеродное волокно, которое существует уже почти 60 лет, и до сих пор нет способа массового производства материала для автомобилей. Но это может скоро измениться.

Почему кузовные панели Tesla Cybertruck из нержавеющей стали могут быть проблемой

Нравится вам это или нет, электрический пикап Tesla Cybertruck привлекает внимание.Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что на дизайн грузовика повлиял набор «Бегущий по лезвию ». Хотя с этими угловатыми блестящими панелями из нержавеющей стали некоторые комментаторы вместо этого имеют в виду «Назад в будущее» . Но выбор стали вместо алюминия более чем интересен. Другие автомобили Tesla сделаны из алюминия, как и F-150, над которым главный дизайнер Tesla Франц фон Хольхаузен взялся за молоток. И, несмотря на твиты Маска об этом, использование нержавеющей стали для панелей кузова грузовика Tesla может вызвать проблемы.

Зачем вообще использовать панели кузова из нержавеющей стали?

Стальное решение космического корабля пришло первым. Мы собирались использовать титановую обшивку для Cybertruck, но холоднокатаная нержавеющая сталь 30X намного прочнее.

— Илон Маск (@elonmusk) 24 ноября 2019 г.

Интересно, что, по словам Маска, нержавеющая сталь не была первым выбором Теслы. Первоначально Cybertruck должен был иметь титановые панели кузова. Однако генеральный директор заявил, что холоднокатаная нержавеющая сталь 30X намного прочнее и тверже.Настолько, что он якобы ломает штамповочные прессы, что объясняет крайние углы наклона Cybertruck. Этот конкретный сплав, как утверждает Маск, также используется для обшивки космических кораблей SpaceX — и это сплав, предположительно собственной разработки Теслы.

Хороший вопрос. Это новый вариант нержавеющей стали 300-й серии, но она также подвергается многократной нагартовке, в зависимости от килотоннажа пресса.

— Илон Маск (@elonmusk) 24 ноября 2019 г.

Однако некоторые сомневаются в точности заявлений Маска. Во-первых, почему X? Мне неприятно напоминает, как происходили игры Mega Man в 20XX году.Некоторым это кажется просто маркетинговым ходом или способом замаскировать настоящий сплав. И дело не в том, что сплавы из нержавеющей стали 300-й серии, на которых, по словам самого Маска, основана 30X, — это какая-то совершенно новая технология.

Копание в корпусе Tesla Cybertruck из нержавеющей стали панели

Алекс Рипштейн, инженер по исследованиям и разработкам Stewart-Haas Racing, написал в Твиттере, что нержавеющая сталь 304 является довольно распространенным промышленным сплавом и «регулярно подвергается штамповке». Затем Рипштейн сказал, что именно способность сплавов серии 300 к упрочнению является причиной их использования.И, как он и другие пользователи Твиттера отметили, что если сплав 300-й серии сломает штамповочные прессы, у нас не будет раковин из нержавеющей стали.

Но это может быть не совсем вина конкретного сплава. Как сообщает Jalopnik , панели кузова грузовика Tesla имеют толщину 0,12 дюйма. Это не кажется чем-то большим, если не учитывать, что даже стальные панели грузовиков обычно имеют толщину всего 0,032 дюйма. Итак, в электрическом пикапе Cybertruck вместо легкого алюминия используется толстая и тяжелая сталь?

Тесла Кибертрак | Tesla

Основной проблемой электромобилей, особенно грузовиков, является запас хода.Один из преимуществ, которые Форд увидел при переходе на алюминий с F-150, заключается в том, что он легче вес повышает энергоэффективность. Тяжелое тело просто разряжает батареи Быстрее. Меньший вес также означает, что грузовик может буксировать и перевозить больше. Итак, Тесла существенно снижая полезность их грузовика из-за использования нержавеющей стали. И Толщина стали может объяснить, почему Маск пишет в Твиттере о поломке штамповочных прессов.

Повседневные проблемы с кузовными панелями из нержавеющей стали

Но использование нержавеющей стали для панелей кузова грузовика Tesla также может вызвать проблемы у владельцев грузовика.Да, этот материал привлекает внимание и останавливает движение, поэтому экстерьер культового DeLorean был сделан из него, согласно Autoblog . Но даже сплав Маска 30X имеет ограничения.

На нержавеющей стали видны царапины, а на матовой поверхности — как царапины. краска, вы не можете просто распылить ее. Это испортит весь эффект. Вместо, поверхность должна быть «повторно шлифована» путем истирания. А вмятины еще больше хлопот.

На обычной окрашенной панели вмятины можно заполнить или выдавить. вне.Затем шпаклевка все сглаживает, а краска все скрывает. Но ты нельзя красить голую нержавейку. Иногда вмятины можно исправить с помощью немного шпаклевки и шлифовки, но в основном просто заменяется вся панель. Оплата ибо ремонт Cybertruck быстро станет дорогим.

Следует отметить, что Tesla боролась и продолжает бороться с контролем качества покраски. Корпус из голого металла может быть способом компании полностью избежать хлопот. И, как указывает InsideEVs , угловатый корпус Cybertruck будет легко обернуть.Это обеспечит как защиту кузова, так и потенциально дешевле, чем покраска грузовика.

Но затраты на ремонт могут быть не единственными расходами этих панели кузова из нержавеющей стали могут стать причиной.

Возможные проблемы безопасности

В рамках презентации Cybertruck фон Хольхаузен взял молотком по нему, чтобы продемонстрировать прочность стальных панелей. Но отсутствие вмятин на самом деле не может быть хорошей вещью.

Сравнение деформации при боковом ударе IIHS между барьером (белый) и внедорожником (желтый) | IIHS

С точки зрения бокового удара вы абсолютно не хотите, чтобы что-то попадало в салон.Там вы хотите, чтобы тело не гнулось и не ломалось. Поэтому, учитывая, что даже современные внедорожники плохо справляются с испытаниями IIHS на боковой удар, это может быть даже полезно.

Краш-тесты IIHS 2019 года | IIHS

Но при лобовом столкновении грузовики не должны быть такими жесткими. Современные автомобили выглядят как развалины даже при «низкоскоростных» авариях из-за зон деформации. Разбивочные конструкции спереди сминаются, чтобы поглотить удар, а ваше тело — нет. Вот почему стильные автомобили 50-х и 60-х годов были такими смертельными ловушками: металл стоял крепко, людей внутри не так много.Это не значит, что Tesla не установила подушки безопасности или зоны деформации. Но и о них автопроизводитель ничего не сообщил.

Наконец, мы должны вернуться к весу. Пикапы лучше справляются с краш-тестами, но, как отмечает IIHS, тесты — это не реальный мир. Современные грузовики и внедорожники стали настолько тяжелыми, что IIHS приходится использовать более тяжелые цилиндры, движущиеся на более высоких скоростях, чтобы точно проводить краш-тесты. По данным Car and Driver , F-150 с алюминиевым кузовом уже весит почти 5000 фунтов.Cybertruck, скорее всего, будет весить еще больше.

Первый автомобиль из нержавеющей стали

Вы, наверное, думаете, что обзор автомобилей из нержавеющей стали будет посвящен DeLorean. Если вы являетесь поклонником конденсатора потока, вы можете даже подумать, что машина из нержавеющей стали была изобретена для фильма «Назад в будущее».

Здесь мы рассмотрим первые автомобили из нержавеющей стали, выпущенные в середине 1930-х годов. Мы даже обсудим, как и когда они изобрели металлический сплав нержавеющей стали.Наконец, мы расскажем немного истории о Джоне Делориане и его компании по производству беспокрасочных автомобилей.

Рождение автомобиля из нержавеющей стали

Они произвели первый автомобиль из нержавеющей стали благодаря партнерству между Allegheny Ludlum Steel Division и Ford Motor Company в 1936 году. Allegheny Ludlum обратился к Ford с этой идеей в 1934 году. Они хотели построить автомобиль, который можно было бы использовать в маркетинговых кампаниях сталелитейной компании. . Роскошный автомобиль продемонстрирует множество применений этого коррозионностойкого чудо-металла.

История нержавеющей стали

Allegheny Ludlum стала первым крупным производителем нержавеющей стали. Однако они не изобрели этот металл. Открытие в 1913 году приписывают английскому металлургу. Гарри Брирли работал над проектом по улучшению винтовочных стволов. Он случайно обнаружил, что добавление хрома в низкоуглеродистую сталь придает ей устойчивость к пятнам.

Он сохраняет эту нержавеющую характеристику из-за образования невидимой и прочной оксидной пленки с высоким содержанием хрома на поверхности.Этот оксид закрепляется на поверхности и восстанавливается в присутствии кислорода. Современная нержавеющая сталь может содержать и другие элементы. Такие вещества, как никель, ниобий, молибден и титан, дополнительно повышают коррозионную стойкость нержавеющей стали.

Автомобили из нержавеющей стали

На веб-сайте Allegheny Ludlum есть страница, посвященная истории их автомобилей из нержавеющей стали, и на ней они пишут: «Из шести автомобилей из нержавеющей стали, сошедших с конвейера Ford в Детройте в 1936 году, четыре существуют сегодня.Это живое доказательство долговечности нержавеющей стали». Один из них выставлен в Центре региональной истории Хайнца в Питтсбурге, штат Пенсильвания.

Три из них находятся в постоянной экспозиции автомобильного музея Кроуфорда в Кливленде, штат Огайо. Каждый из первых шести автомобилей проехал не менее 200 000 миль в руках официальных лиц Allegheny Ludlum, прежде чем «уйти на пенсию» в частную собственность в 1946 году. С тех пор эти автомобили прошли на одометрах тысячи дополнительных миль.

Блестящие корпуса пережили большинство их обычных стальных деталей.Allegheny Ludlum и Ford совместно работали над еще двумя моделями кузова из нержавеющей стали. К ним относятся Thunderbird 1960 года второго поколения и кабриолет Lincoln Continental 1967 года четвертого поколения. Сообщается, что из 11 изначально построенных автомобилей девять эксплуатируются до сих пор.

Джон Делориан любил автомобили из нержавеющей стали

Джон Закари Делориан ростом 6 футов 4 дюйма родился 6 января 1925 года в Детройте, штат Мичиган. Он скончался 19 марта 2005 года в своем доме в Саммите, штат Нью-Джерси. Причиной смерти они назвали осложнения после инсульта. .Как и следовало ожидать от автолюбителя, родившегося в Детройте, Джон ДеЛориан сделал успешную автомобильную карьеру.

Он начал работать в подразделении Pontiac General Motors в 1956 году. Многие считали его движущей силой Pontiac GTO. Он перешел к бренду Chevrolet, где стал самым молодым главой подразделения в истории компании. В 1973 году он покинул General Motors, чтобы основать собственную автомобильную компанию.

Компания DeLorean Motor Car Company выпустила первый прототип в 1975 году.DMC 12 с панелями кузова из нержавеющей стали и дверями типа «крыло чайки» произвел сильное первое впечатление. К сожалению, французский двигатель PRV V-6 не был ни мощным, ни надежным. PRV представлял собой проект совместного предприятия Peugeot, Renault и Volvo.

Первые автомобили начали поступать к потребителям только через десять лет после образования компании. К 1982 году было построено 7000 автомобилей, но половина из них так и осталась непроданной. Им удалось построить еще 1700 единиц, прежде чем в том же году компания была захвачена британским правительством.

Бурная жизнь Джона Делориана

К сожалению, у DeLorean, первого автопроизводителя, наладившего массовое производство автомобилей из нержавеющей стали, нет славной истории. Обвинения в мошенничестве, бесхозяйственности, политическом вмешательстве и даже причастности Ирландской республиканской армии являются частью предполагаемой истории автомобильной компании Джона Делориана.

Не помогло и то, что сам Джон ДеЛориан стал объектом спецоперации ФБР, связанной с незаконным оборотом наркотиков.Но самая большая проблема DeLorean Car Company заключалась в том, что операционные расходы значительно превышали прибыль. В 1982 году конкурсное управление продало существующие запчасти и автомобили на аукционе. По оценкам, из почти 9000 произведенных автомобилей из нержавеющей стали более 6400 все еще находятся в эксплуатации. Так почему же больше автомобилей не делают из нержавеющей стали?

Поворотный затвор — нержавеющая сталь — корпус и диск CF8M — концентрический

Серия 1114 — Поворотный затвор — Корпус из нержавеющей стали — Поворотный затвор из нержавеющей стали — Металл / Металл PN16

Этот поворотный затвор из нержавеющей стали обеспечивает 100% герметичность.Он бесфланцевого типа и может быть установлен между фланцами PN25 или PN16. Этот дроссельный клапан с двойным смещением является двунаправленным с предпочтительным направлением потока, указанным стрелкой.

Поворотный затвор из нержавеющей стали данного типа имеет сертификат пожарной безопасности в соответствии с ISO 10497: 2010. Он может приводиться в действие с помощью монтажной площадки ISO 5211. Конструкция поворотного затвора включает диск из нержавеющей стали CF8M, полнопроходной шток с 10-позиционной рукояткой из ковкого чугуна, с запорным устройством до DN150.

A Редуктор может быть установлен от DN 200 до DN600. Покрытие дискового затвора Неорганический грунт с высоким содержанием цинка, серый цвет, толщина 10 мкм.

Финишная окраска жаропрочного алюминия серебристого цвета RAL 1504, толщина 30 мкм. Рукоятка этого поворотного затвора изготовлена ​​из ковкого чугуна EN GJS-400-15 с серебряной окраской RAL 9006, цвет

.
Спецификация клапанов
Активация Электрический привод, пневматический или гидравлический привод, редуктор, верхний фланец ISO; ручной рычаг; изоляция для длинного Col Platinum ISO 5211 сквозного вала Контакт Металл / Металл
Корпус Нержавеющая сталь CF8M
Соединение для монтажа между фланцами труб ANSI 150 и DIN PN 10/16.
Ду: 32, 40, 50, 65, 80, 100, 125, 150, 200
Артикул: 25
Материал уплотнения Металл / Металл
Тмакс ТУ: -30°С/+350°С.
Тип клапана Вафли;
Общая спецификация
Применение:
  • Отопление, геотермия, промышленный холод, судостроение, нефтехимия
  • Пар: максимум 10 бар
  • Мин. и макс. температура Ts: от -29°C до + 210°C
  • Максимальное давление Ps: 25 бар (см. график)
  • При использовании в тупике трубопровода изменить предпочтительное направление потока
Технический паспорт

Дисковый затвор из нержавеющей стали — корпус и диск CF8M — концентрический

Почему не все автомобили сделаны из нержавеющей стали?

Tesla Cybertruck потряс мир.Любите вы его или ненавидите, вы не можете отрицать, что это один из тех продуктов, о которых люди будут говорить какое-то время. У него много достоинств, в том числе корпус из нержавеющей стали. Приятно знать, что он не заржавеет, но почему все автомобили не сделаны из нержавеющей стали?

Экзоскелет

Cybertruck — невероятно прочный материал космического класса, который выдерживает удары кувалдой. Нельзя отрицать, что сверхтвердая 30-кратная холоднокатаная нержавеющая сталь является одним из больших преимуществ пикапа Tesla.Он не только чрезвычайно прочен, как показано в презентации, но и устойчив к коррозии. Это означает, что его даже не нужно красить, если покупателю нравится внешний вид необработанной нержавеющей стали.

Нержавеющая сталь

представляет собой сплав железа, углерода, хрома и некоторых других элементов. Чем больше в нем хрома, тем он более устойчив к коррозии. Нержавеющая сталь была изобретена еще в 19 веке, но свое применение она нашла только с начала 20 века.Следовательно, он не нов и из него можно было делать кузова все время — так почему же наши машины до сих пор ржавеют?

Кухонная утварь обычно изготавливается из нержавеющей стали. (Ligfebow, Wikimedia(CC BY-SA 3.0)
Другие автомобили с кузовами из нержавеющей стали

Несмотря на то, что нержавеющая сталь не является чем-то новым, Tesla (на самом деле, SpaceX) Ultra-Hard 30X Cold-Rolled является новой. Это очень прочный и ударопрочный материал. Но речь идет о нержавейке в целом, из которой раньше делали автомобили.

Ford экспериментирует с кузовами из нержавеющей стали с 1930-х годов. Различные спорадические испытания и прототипирование продолжались до 1970-х годов, но эта работа не привела к каким-либо значительным инновациям в технологии автомобильных кузовов. Между тем Cadillac Eldorado Brougham, выпускавшийся в 1957-1958 годах, имел крышу из нержавеющей стали. Maserati Bora 1971-1978 годов также имеет эту конструктивную особенность. Хотя эти производители выбрали этот материал из эстетических соображений, блестящая крыша лучше отражает солнечный свет и не позволяет нагреваться внутри.

У Maserati Bora была крыша из нержавеющей стали. (Thesupermat, Wikimedia(CC BY-SA 4.0)

Американские и канадские автобусы десятилетиями имели кузова из нержавеющей стали. Motor Coach Industries производила автобусы из нержавеющей стали до конца прошлого века. Но, конечно, когда вы думаете о корпус из нержавеющей стали, вы сразу представляете DMC DeLorean, выпускавшийся с 1981 по 1983 год.

Ни один из автомобилей DeLorean не был окрашен — все они были отделаны матовой необработанной нержавеющей сталью.Однако некоторые владельцы предпочитали красить свои машины самостоятельно, потому что через некоторое время вид из нержавейки приелся.

DMC DeLorean поставлялся с отделкой из матовой нержавеющей стали — вы не могли выбрать цвет краски при покупке. (Кевин Абато, Wikimedia(CC BY-SA 3.0)

Таких примеров больше. Когда Porsche делал оригинальный Cayman, он не мог штамповать заднюю панель кузова из обычной мягкой стали — она постоянно трескалась из-за множества кривых и углы этой части.И поэтому Porsche выбрал более дорогую нержавеющую сталь, которая лучше работала в этом приложении.

Почему не все автомобили сделаны из нержавеющей стали?

Автомобиль, который не ржавеет – это ли не мечта? Возможно, но автомобилей из нержавейки на данный момент нет. Даже кузова DeLorean и Cybertruck технически сделаны не из нержавеющей стали, а покрыты ею. Листы нержавеющей стали DeLorean были очень тонкими и покрывали настоящую конструкцию из стекловолокна.И у Tesla Cybertruck тоже есть то, что называют «экзоскелетом» — нержавеющая сталь — это только внешняя обшивка.

Нержавеющая сталь подвергается коррозии при определенных условиях. (Webcorr, Wikimedia(CC BY-SA 3.0)

Это связано с тем, что нержавеющая сталь дорогая и с ней трудно работать. Если вы посмотрите на все упомянутые примеры, вы заметите, что все эти детали из нержавеющей стали очень простые и плоские, Только с прямыми углами, Porsche Cayman является исключением – все остальные автомобили имеют очень плоские и очень простые детали из нержавеющей стали.Даже Tesla Cybertruck отличается простыми прямыми линиями и плоскими панелями кузова. Работа с нержавеющей сталью затвердевает, и это лишь немного усложняет производственный процесс. Его также сложно сваривать по сравнению с более дружелюбной мягкой сталью.

Кстати, когда DMC делала DeLorean, они сказали, что его кузовные панели никогда не будут ремонтироваться — если возникнут какие-либо повреждения, их заменят. Опять же, потому что с нержавеющей сталью нелегко работать. Даже краска плохо держится.

Tesla Cybertruck и DMC DeLorean станут единственными автомобилями с покрытием из нержавеющей стали на дороге. (Изображение Теслы)

Наконец, зачем использовать нержавеющую сталь? Во избежание коррозии? Другие методы, такие как гальванизация, высококачественная грунтовка и краска, достаточно хороши для предотвращения ржавчины и стоят не так дорого. Помните, что автомобили не должны служить вечно, потому что людям они надоедают и время от времени хочется чего-то нового. Если бы производители производили автомобили, которые не ржавеют и не ломаются, они очень скоро разорятся.

Это, конечно, не значит, что Тесла глуп и ошибается. Экзоскелет из нержавеющей стали — отличный способ отличить Cybertruck от других машин на дороге. И это, бесспорно, очень тяжело. Кто еще может сказать, что у них есть машина, сделанная из материалов космического класса? Уже одно это стоит дополнительных затрат на создание экзоскелета Cybertruck.

pH-электрод для пищевых продуктов с корпусом малого диаметра из нержавеющей стали и разъемом BNC

Hanna Instruments предлагает широкий выбор pH-электродов, предназначенных для самых разных применений.Тип стекла, используемого для измерения pH, форма колбы, материал корпуса, тип соединения, тип эталона и используемый электролит — это лишь некоторые из соображений, которые следует учитывать при проектировании.

В FC240B используется стекло общего назначения (GP), коническая колба, корпус из нержавеющей стали AISI 316 и открытая диафрагма с висколеновым гелевым электролитом.

Состав стекла общего назначения
Стекло общего назначения

(GP), как следует из названия, представляет собой стандартный состав стекла, который используется для общего использования. pH-электрод со стеклом GP будет иметь сопротивление 100 МОм при 25°C и подходит для измерения pH образцов, находящихся при температуре окружающей среды.FC240B подходит для использования с образцами, измеряемыми в диапазоне от 0 до 50°C.

Коническая стеклянная насадка

Коническая форма наконечника позволяет проникать в твердые и полутвердые вещества и эмульсии для прямого измерения pH в пищевых продуктах.

Корпус из нержавеющей стали

Имея очень маленький диаметр всего 5 мм (0,2 дюйма), этот электрод можно случайно сломать. Для защиты от поломки компания Hanna Instruments изготовила этот электрод с небьющимся корпусом из нержавеющей стали.Нержавеющая сталь AISI 316 легко очищается, что делает ее идеальной для пищевой промышленности.

Справочник по открытому соединению

Взвешенные твердые частицы и белки, содержащиеся в пищевых продуктах, забивают обычный керамический эталонный спай. Это засорение будет препятствовать измерительной цепи между индикаторным электродом и внутренним эталоном, что приведет к увеличению времени отклика, ошибочным показаниям и частой замене электрода. Конструкция с открытым спаем состоит из твердого гелевого интерфейса (висколен) между образцом и внутренним эталоном Ag/AgCl.Этот интерфейс не только предотвращает попадание серебра в образец, но и делает его непроницаемым для засорения, что приводит к быстрому отклику и стабильным показаниям.

Разъем BNC

В FC240B используется разъем BNC. Этот тип соединителя является универсальным, поскольку его можно использовать с любым рН-метром, имеющим гнездовой вход зонда BNC. Другие типы разъемов включают DIN, винтовые, Т-образные и 3,5 мм, и это лишь некоторые из них. Эти типы разъемов, как правило, являются проприетарными для определенного типа счетчиков и не являются взаимозаменяемыми.

Производство


    

Специализированный завод E-ONE по производству нержавеющей стали

Производственный завод E-ONE в Гамбурге, штат Нью-Йорк, представляет собой предприятие площадью 55 000 кв. футов со специальным оборудованием для производства пожарных устройств из нержавеющей стали. Наша система управления качеством, сертифицированная по стандарту ISO 9001, и наша система бережливого производства обеспечивают постоянное внимание к удовлетворенности клиентов, безопасности и качеству.

Мы предлагаем плановые экскурсии по заводу для пожарных, которые хотели бы посетить наш объект.Используйте нашу контактную форму, чтобы запланировать тур, или присоединяйтесь к нам на нашем следующем ежегодном мероприятии Truck Pull.

Характеристики продукта E-ONE из нержавеющей стали:

Корпус аппарата E-ONE из нержавеющей стали полностью изготовлен из нержавеющей стали, включая дверцы на петлях и подрамник, что делает блоки из нержавеющей стали E-ONE одними из самых прочных на рынке. Унифицированная ломаная конструкция обеспечивает более легкий и прочный корпус из нержавеющей стали с двойными и тройными изгибами. Унифицированная нержавеющая сталь 12 калибра обеспечивает улучшенное распределение веса, увеличенное пространство для хранения оборудования и вместимость воды — до 1000 галлонов воды на заднюю ось весом 24 000 фунтов.

  • Крепления кузова включают систему двойной гибкости, которая позволяет двигаться вверх и вниз, обеспечивая более плавный ход и снижая нагрузку на основную конструкцию кузова.
  • Унифицированная формованная конструкция кузова сохраняет высокую прочность при снижении общего веса автомобиля.
  • Яркие внутренние отделения из нержавеющей стали для однородной отделки, не требующей обслуживания.
  • Для прочности опорная конструкция из трубы из нержавеющей стали 7 GA (3/16 дюйма).
  • Конструкция корпуса и подрамника из 100% нержавеющей стали обеспечивают превосходную коррозионную стойкость.
  • Нержавеющая сталь морского класса
  • типа 304L содержит высокое содержание хрома, необходимое для образования пассивной пленки оксида хрома, которая предотвращает поверхностную коррозию и блокирует образование коррозии во внутренней структуре металла.
  • Окрашенная нержавеющая сталь или запатентованная панель, армированная стекловолокном (FRP).

Армированная стекловолокном панель E-ONE (FRP):

Продукт E-ONE из нержавеющей стали предлагает уникальный запатентованный процесс окраски панелей, армированных стекловолокном (FRP), который предлагает 10-летнюю непропорциональную гарантию на краску и позволяет быстро выполнить ремонт в случае повреждения устройства.Процесс состоит из армированных стекловолокном панелей, которые нарезаются по размеру, окрашиваются и накладываются на кузов грузовика, что позволяет покрасить автомобиль и обеспечивает быстрый и недорогой ремонт. Этот процесс был разработан прямо здесь, в Гамбурге, штат Нью-Йорк, и проверен в течение 20 лет.

Полное описание продуктов E-ONE можно найти на нашем основном веб-сайте www.e-one.com.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.