Menu

Кто имеет право останавливать транспортное средство в россии: Могут ли сотрудники ппс останавливать авто и нужно ли им подчиняться

Содержание

Имеет ли право транспортная инспекция остановить грузовое транспортное средство (Камаз зерновоз), Ростов-на-Дону

С остановкой машины на дороге и проверкой документов сталкивается каждый владелец транспортного средства. Остановить водителя могут сотрудники ГИБДД или ППС, в чьи обязанности входит обеспечение безопасности на дорогах.

Бывают и такие ситуации, когда появление работников полиции на дороге связано не с банальной проверкой, а со случившимся дорожно-транспортным происшествием. Если владелец авто попал в ДТП, ему может понадобиться помощь в проведении экспертизы транспортного средства.

Права и обязанности ППС

Контроль за обеспечением безопасности на дорогах, как уже было сказано выше, выполняют сотрудники ГИБДД. У них есть право останавливать машины, проверять документы, документировать нарушения. Однако кроме ГИБДД, в системе Министерства внутренних дел РФ существует ППС.

Ее работники часто тормозят автомобилистов, выполняют проверку документов, проводят осмотр транспортного средства и т.д. Однако имеют ли сотрудники патрульно-постовой службы на это право?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с самим понятием «Патрульно-постовая служба». ППС является подразделением МВД России, в обязанности которого входит предупреждение и пресечение нарушений правопорядка на улицах и в общественных местах, в том числе и на дорогах, так что ее сотрудники имеют право на применение необходимых мер.

Так как ППСП является подразделением полиции, на ее, как и на Госавтоинспекцию, распространяется действие Федерального закона «О полиции». Согласно 13 статье этого закона, полиция имеет право остановить авто, проверить, есть ли у водителя права и страховой полис, если это нужно для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также права и обязанности как автовладельцев, так и полицейских установлены в правилах дорожного движения. Согласно пункту 2.1.1., в случае остановки автомобиля сотрудником полиции с целью проверки документов, если это нужно для выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению порядка на дороге, водитель обязан их предоставить.

Федеральный закон «О полиции» дает право полицейским (в чьи ряды входят сотрудники ППС) на то, чтобы «тормознуть» автомобиль. А правила дорожного движения указывают водителям на то, что они должны повиноваться требованиям блюстителей порядка.

Сотрудники УГАДН

Каждый регион Российской Федерации имеет свое управление государственного автодорожного надзора. Эта организация работает при Федеральном Собрании по надзору транспорта. Те, кто работает в УГАДН, имеют довольно ограниченный набор полномочий. Они могут проверять документы на провозимый груз и останавливать машины в этих целях.

В случае если работник транспортной инспекции просит вас предоставить документы помимо путевого листа с отметками контролера и медика и транспортной накладной, то передавать или предоставить вы их можете только в добровольном порядке.
Интересно!
Работники Ространснадзора имеют право останавливать только тот транспорт, который совершает международные или внутренние перевозки.

Поводы для остановки автомобиля

Получается, что сотрудники ППСП имеют право на остановку транспортного средства. Но только когда это необходимо для поддержания безопасности дорожного движения.

В связи с этим может возникнуть логичный вопрос: а есть ли у представителей ППСП такие обязанности? Ответ: да. И разобраться в этом подробнее поможет Устав ППСП. Его 218 пункт содержит перечень полномочий по обеспечению безопасности на дорогах. Работник ППСП обязан:

  • пресекать попытки управления автомобилем водителями, которые находятся в состоянии алкогольного или другого вида опьянения;
  • сообщать дежурному или наряду ДПС о случившемся ДТП;
  • устранять помехи дорожного движения совместно с сотрудниками ДПС;
  • оказывать медицинскую помощь пострадавшим в случае дорожно-транспортного происшествия;
  • организовывать безопасный объезд места ДТП в случае его возникновения;
  • устанавливать личность водителя и данные авто, скрывшегося с места ДТП.

Для более полной картины можно обратиться к административному регламенту, установленному приказом Министерства внутренних дел РФ №664.

Согласно ему, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возложены на Госавтоинспекцию и ее подразделения. У иных подразделений полиции есть право на осуществление мер по обеспечению безопасности на дорогах совместно с дорожно-патрульной службой. И слово «совместно» в данном случае является ключевым.

Проведя анализ содержания этого правового акта, можно прийти к выводу, что остановить автомобиль представитель ППСП может в случаях проведения специальных мероприятий, предотвращения преступлений или для регулировки движения. То есть «тормознуть» транспортное средство сотрудник ППСП может, однако в большинстве случаев исполняя роль регулировщика.

Получается, что задерживать водителя для проверки документов или за нарушения правил дорожного движения сотрудник ППСП не может. Однако это не совсем так.

Если обратиться к пункту 211 Устава ППСП, можно узнать, что у сотрудников этого подразделения полиции есть привилегии и обязанности, закрепленные в Федеральном законе «О полиции». А 13 статья данного закона говорит о том, что сотрудники полиции могут тормозить транспортные средства и проверять документы их водителей. А значит, представители ППСП также могут это делать.

Более того, 27 статья все того же закона «О полиции» устанавливает обязанность полицейских предотвращать и пресекать административные правонарушения. А нарушение правил дорожного движения является как раз таковым.

Так что, если автовладелец нарушает ПДД, сотрудник ППСП обязан пресечь это нарушение. Для чего нужно либо сообщить о ситуации ближайшему наряду дорожно-патрульной службы, либо задержать транспортное средство.

Также работник ППСП может даже составить протокол о нарушениях по некоторым статьям Кодекса об административных правонарушениях, но только в том случае, если выполняет свои обязанности.

Источники:

Устав патрульно-постовой службы полиции

Административный регламент контроля за соблюдением ПДД

Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011

Останавливаться или нет обычному водителю вне постов

Остановиться нужно в любом случае, чтобы избежать неприятных последствий.

Однако стоит рассмотреть несколько ситуаций и способов их решения, когда водитель знает, что остановка не законна, но хочет избежать проблем:

  1. Сотрудник подает знак жезлом, а не катафотом и сообщает о причине остановки и нарушении правил.

    Прежде чем передавать свои документы, водитель должен ознакомиться с удостоверением уполномоченного лица: мошенник откажется показывать удостоверение.

  2. Из всех бумаг, которые есть при себе, можно передавать в руки сотруднику только путевой лист и транспортную накладную.

    Это нужно для того, чтобы не дать возможности вменить неуплату «Платона» и любых других нарушений.

  3. Если сотрудник УГАДН угрожает удержанием документов и блокиратором без причины, перекрывает путь своими транспортными средствами, нужно звонить по номеру 112 и сообщать о противоправных действиях.
  4. Если документы удержали, но путь свободен, можно уехать: накладную можно восстановить. Дожидаться, пока установят блокиратор не нужно. По возможности стоит зафиксировать незаконные действия на камеру.
  5. Если работник УГАДН оправдывает остановку проведением спецоперации, нужно попросить копию приказа о ее проведении.

    Ответ о том, что копия находится в участке, – прямое доказательство незаконных действий. И сотрудник, и водитель должны показывать документы на равных основаниях.

Может ли участковый остановить авто

Согласно Приказу МВД РФ № 444 от 02.06.2005 г., который определяет полномочия полицейских, участковый будет действовать в рамках нормативных правил, если потребует остановки ТС на служебной территории во время работы. По результатам общения с автолюбителями он имеет право составлять протоколы по делам об административных правонарушениях.

Законодательно принятый алгоритм действий предполагает, что на основании зафиксированных инспектором сведений оформляется постановление о применении административных санкций. Этот документ подлежит обжалованию в отличии от протокола по делу об административном правонарушении.

Отменить постановление можно, если найдутся доказательства отсутствия нарушения (показания свидетелей, данные экспертиз, видео- и фотосъемка). Еще одно основание для избежания ответственности — неправомерное действие было вынужденным. Например, водителю пришлось выехать на встречную полосу, чтобы не сбить пешехода, пересекающего дорогу в неположенном месте. Все эти обстоятельства лучше озвучивать в то время, когда должностные лица выполняет действия по составлению протокола.

Что разрешено дружинникам?

В последнее время в охране правопорядка на территории России все активнее используют дружинников. Это наследие советского прошлого, когда дружины регулярно патрулировали улицы, помогая милиционерам в Советском Союзе задерживать хулиганов и дебоширов, ловить мелких преступников, например браконьеров.

Сейчас институт дружинников восстанавливают и в современной России. Часто в добровольные помощники полиции идут студенты юридических институтов и университетов, которые мечтают связать свое будущее с правоохранительными органами. Участие в дружинах позволяет им на практике познакомиться со многими правовыми аспектами, которые затем им пригодятся в дальнейшей деятельности. Также к числу дружинников относятся и казаки, которые в некоторых регионах России берут на себя обязанности добровольных помощников современных российских полицейских.

Но может ли дружина остановить транспортное средство? Дело в том, что, как правило, дружинники патрулируют улицы и обеспечивают правопорядок не самостоятельно, а только в сопровождении стражей порядка, находящихся при исполнении. Поэтому, если автомобилист совершает нарушение дорожных правил, дружинник вправе потребовать его остановиться и попросить документы на проверку. Но водитель вправе отказаться выполнять требования дружинника. В этом случае дружинник проинформирует сотрудников ГИБДД об отказе водителя в содействии, а также о самом факте нарушения ПДД. Подчеркнем, что в данной ситуации действия дружинника носят исключительно профилактический характер, так что отказ подчиняться его требованиям не будет нарушением, не будет считаться неповиновением законным требованиям представителя власти. Ведь дружинник фактически представителем власти не является.

Остановка инспектором ДПС

Кстати, есть некоторые нюансы и в тех случаях, когда вас останавливают сотрудники ДПС. Только на первый взгляд может казаться, что тут не бывает никаких подводных камней. В действительности это не так. Если не знать нюансов, то кажется, что у обычного сотрудника ДПС есть право останавливать любое транспортное средство.

Конечно, такое право у него есть, но только тогда, когда он находится на службе при исполнении своих обязанностей. Подтверждением того, что сотрудник ДПС находится на службе, будет не только наличие служебной формы и удостоверения, но и нагрудного значка, а также жетона с личным номером, которые выдаются сотрудникам, заступающим на службу. После того как наряд дорожной полиции получает приказ о прекращении дежурства, нагрудный знак сдается в соответствующее подразделение. То есть по наличию этого нагрудного знака и можно определить, находится ли инспектор в данный момент на службе.

Как только вас останавливает инспектор ГИБДД, обратите внимание, есть ли у него этот нагрудный знак. У сотрудников ДПС он округлой формы, в отличие от представителей других работников правоохранительных органов, у которых этот знак овальный. На значке должен быть изображен российский герб (двуглавый орел), а под ним надпись «ДПС», далее указывается код региона и личный номер самого инспектора, по которому его всегда можно идентифицировать.

Если у инспектора такой знак отсутствует, значит, в данный момент он находится не на службе и не имеет права кого-либо останавливать и оформлять протоколы о нарушениях. Единственное, он может стать свидетелем допущенного вами нарушения, как и любой другой очевидец. Теперь вы знаете, кто может останавливать транспортное средство.

Также обязательно стоит обратить внимание, на каком автомобиле передвигается инспектор. Законом строго запрещено использование ТС, не являющихся патрульными автомобилями, во время службы. Отличить патрульный автомобиль от любого другого не составит труда. Это должен быть автомобиль, автобус или мотоцикл, который находится на балансе органов правопорядка. При этом закон предусматривает, что в широком смысле патрульный автомобиль может не иметь специальной цветографической схемы на бортах с символикой Российской Федерации и сирену. Но это не относится к автомобилям, которые используются для контроля движения на дорогах. Для этих транспортных средств данные атрибуты являются обязательными. Если на машине инспектора, который вас остановил, их нет, то и сама остановка незаконна.

Права Ростехнадзора

Контроль над ситуацией на российских дорогах осуществляют и сотрудники федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору. Это ведомство больше известно как Ростехнадзор. Но имеет ли право Ростехнадзор останавливать транспортное средство?

В данном случае существует определенные нюансы в работе сотрудников этого ведомства. Если следовать букве закона, то выяснится, что они имеют право контролировать и останавливать работу коммерческого пассажирского транспорта, но не могут требовать и пытаться остановить личные автомобили или другие личные транспортные средства. Так что опасаться Ростехнадзора обычным водителям совершенно не стоит.

В 2013 году вступил в силу закон, согласно которому досматривать автомобили разрешили егерям в рамках борьбы с браконьерами. Так что теперь не возникает вопроса о том, имеет ли право госохотинспектор останавливать транспортное средство.

Егерям разрешили досматривать автомобили охотников, а также требовать у них документы, подтверждающие их право находиться в охотничьих угодьях. Данные изменения внесены в федеральный закон «Об охоте». Если гражданин откажется предъявить охотничий билет, то ему могут запретить охотиться сроком на два года, а должностное лицо ждет еще и штраф.

Имеет ли право участковый уполномоченный остановить автомобиль?

Правовые акты регламентируют право осуществления контроля состояния дорожной безопасности за должностными лицами, уполномоченными осуществлять такого типа мероприятия. К их числу относятся работники службы ГИБДД и уполномоченные сотрудники полиции. Останавливать машину может не каждый сотрудник МВД. Он должен находиться на службе, быть одетым по форме, на которую прикреплен нагрудный знак. Работник при себе должен иметь удостоверение и документы о возложении начальством ответственности за определенный участок дороги или местности.

Кто уполномочен осуществлять контроль?

Контроль состояния безопасности дорожного движения находится в компетенции уполномоченных сотрудников подразделений службы МВД. В прямые обязанности такие задачи вменены работникам ГИБДД и полиции. Надзор должен быть под контролем у регулировщиков, к числу которых относятся полицейские, представители военной автомобильной инспекции, дежурные на железнодорожных переездах, на паромных переправах и работники дорожно-эксплуатационных служб. Такими полномочиями не наделены стажеры ДПС. Право требования остановки имеют уполномоченные сотрудники, при условии нахождения их на службе.

Порядок остановки транспортного средства с целью осуществления контроля указан в Административном регламенте, утвержденном Приказом МВД РФ № 664 от 2017 года. В нем рассмотрен перечень должностных лиц, уполномоченных к таким действиям и ряд обстоятельств, при которых может быть инициирована проверка. Основаниями для остановки автомобиля являются:

  • Необходимость использования проезжающего транспорта в служебных целях;
  • Наличие информации о противозаконном использовании машины;
  • Проведение документальной проверки;
  • Привлечение водителя или его пассажиров в качестве понятых;
  • Нарушения ПДД, зафиксированные визуально или техническими средствами;
  • Подозрение, что машина находится в розыске;
  • Реализация специальных операций на трассе.

Машина может быть остановлена при наличии информации о причастности в ней находящегося лица к административному нарушению или к преступлению, а также при реализации регулировочных действий на дороге. Движение транспортного средства может быть прекращено по одной из предусмотренных в правовых актах причин представителем службы МВД любого подразделения, в его служебное время, при условии наличия на нем форменной одежды, нагрудного знака и удостоверения, а также рядом стоящего автомобиля. Во всех остальных ситуациях остановку можно признать неправомерной.

Может ли участковый останавливать авто?

Участковый имеет право останавливать транспортное средство при условии, что его движение производится на вверенной работнику территории в служебное время, в которой он располагает служебным транспортом. Такое право сотрудника зафиксировано в Приказе МВД РФ № 444 от 02.06.2005 года «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию».

Приказе МВД РФ №664 также определяет полномочия должностных лиц МВД. Закон гласит, что сотрудник имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан только в случае, если есть основания полагать, что их владельцы совершили преступление или планируют его. Контроль также актуален при подозрении, что транспортное средство угнано или лицо, находящееся в автомобиле находится в розыске.

Почему полицейский может требовать остановки?

Сотрудники подразделений МВД, не отнесенных к службе ГИБДД, могут останавливать транспортное средство только для пресечения или предотвращения совершения правонарушения, а также с целью задержания лица, подозреваемого в преступлении. Основанием для активных действий уполномоченных лиц могут стать обращение граждан, являющихся потерпевшими в результате действий водителя автомобиля, или свидетелями происшествия, имеющего административный или уголовный характер.

Сотрудники правомерны остановить машину также в случае самостоятельной фиксации правонарушения. Регламент их действий отражен в ст. 27 Федерального закона №3 «О полиции». В нем указано, что при наличии конкретных оснований, работник любой службы МВД вправе остановить машину для осуществления проверки. При этом требований к его должности не предъявляется, а оговорено, что на такие действия он имеет право на территории РФ в любое время суток.

При решении служебных вопросов, не терпящих отлагательств, сотрудники полиции могут остановить автомобиль с целью его изъятия для преследования лиц, совершивших преступление или подозреваемых в нем и для доставки в медицинское учреждение граждан, нуждающихся в получение срочной медицинской помощи. Прекращение движения машины актуально также при необходимости буксировки поврежденных в результате ДТП транспортных средств и для обеспечения личной доставки к месту преступления.

Уполномоченные лица не могут останавливать и изымать транспортное средство для решения личных проблем. При необходимости его использования для служебных целей, сотрудник МВД должен разъяснить водителю, являющемуся собственником машины, причину и основания применения таких мер. Он также обязан ознакомить его с правами и обязанностями. В особо опасной ситуации, водитель отстраняется от управления автомобилем на период его использования. Он может рассчитывать на получение компенсации, предусмотренной законодательными положениями в случае причиненного его собственности материального ущерба и понесенных расходов на горюче-смазочные материалы.

Заключение

Остановка машины уполномоченными сотрудниками МВД осуществляется с целью осуществления контроля дорожной ситуации и обеспечения безопасности на дорогах. Она может быть произведена любым сотрудником, в должностной компетенции которого предусмотрены такие функции. Правом требования на прекращение движения транспортного средства наделены только те работники, которые находятся на службе, одеты по регламентированной форме и имеют соответствующее распоряжение начальства на такую деятельность.

Советуем почитать: Порядок остановки сотрудником ГИБДД спецсубъектов — прокуроров и судей

Рейтинг: 0/5 (0 голосов)

Кто и когда имеет право останавливать транспортное средство, причины остановки

ПДД

Автор Admin На чтение 4 мин Просмотров 37 Опубликовано

Кто может остановить авто? Основания для остановки. Полномочия сотрудников ДПС. Остановка для проверки документов. Советы водителям.

Имея автотранспортное средство, нужно понимать, что в любой момент сотрудники ГИБДД могут остановить на законных основаниях с целью проверки или при нарушении.

Кому принадлежит право остановки автомобиля?

Остановить автомобиль имеет право инспектор ГИБДД. Инспектор ГИБДД, находясь при исполнении имеет право остановить автотранспортное средство в случае выявления нарушения или в случае, если автомобиль числится в угоне.

Основания для остановки сотрудниками ГИБДД

Оснований для остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД могут быть:

  • Нарушения правил дорожного движения. Это может быть замечено визуально или зафиксировано с помощью камер.
  • Автомобиль числится в розыске. В этом случае сотрудники ГИБДД проверяют все похожие транспортные средства. Проверяют документы водителя, если у них есть ориентировка задержать угонщика. Это происходит в целях безопасности самих водителей. Этот угонщик транспортного средства может стать еще и виновником какой-либо аварии. На это имеется разрешение, статья 25.1.
  • Опрос сотрудниками ДПС об увиденном происшествии, аварии и так далее.
  • Остановить, чтобы найти понятого.
  • Привлечь водителя машины в качестве перевозчика раненого пассажира в больницу.
  • Проверка документов на груз. Имеет ли право водитель транспорта переводить данный груз. Наличие накладной.

Полномочия сотрудников ДПС

Полномочиями сотрудников ДПС являются:

  1. Остановка автомобиля при нарушении или же если автомобиль числится угнанным.
  2. Остановка автомобиля, если указаны определенные ориентировки.
  3. Остановка водителя в качестве понятого.
  4. Опрос о транспортном происшествии.
  5. Остановка для того, чтобы водитель оказал помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии.
  6. Остановка автомобиля в случае надобности данного транспорта.
  7. Проверка документов на груз.
  8. Остановка для проверки документов.

Останавливать автомобиль для проверки документов разрешено на стационарных постах.

Вас остановил инспектор: советы

Рекомендации по поведению при остановке транспорта инспектором:

  • Включить аварийку при остановке. Есть определенные правила, которые оговаривают, в каком случае необходимо включать ее, а когда можно не включать. Эти правила лучше изучить заранее.
  • При остановке автомобиля водитель не обязан останавливаться возле машины сотрудника полиции. Также водитель не обязан выходить из машины, кроме случаев проверки на алкогольное опьянение. Дверь машины должна быть закрыта, так как вместо инспектора может быть неизвестный человек переодетый в форму.
  • Не следует забывать про правильную остановку и парковку в дозволенном месте. Перед остановкой транспортного средства необходимо включить правый поворотник.
  • Остановка инспектором ГИБДД при нарушении правил дорожного движения. Если водитель уверен в своей правоте и не нарушал правила дорожного движения, это легко сможет подтвердить видеорегистратор. А если нарушение все-таки было, тогда не следует спорить. Нужно обсудить, какая вина была водителя, что он нарушил, какое наказание понесет за нарушение правила дорожного движения.
  • Не стоит паниковать, если инспектор ГИБДД остановил автотранспортное средство. Следует вести себя спокойно, четко отвечать на поставленные вопросы, предъявить все необходимые документы, не препятствовать осмотру машины или багажника.
  • При остановке автомобиля инспектор может потребовать некоторые документы. А именно:
  1. Водительские права определенной категории.
  2. Страховой документ. Его обязан иметь каждый водитель автотранспортного средства.
  3. Документ, который подтверждает, что водитель автотранспортного средства является хозяином непосредственно этого автомобиля. Или наличие документа, который подтверждает, что водитель имеет право управлять этим автотранспортным средством.
  4. Таксисты имеют дополнительные документы для предоставления их инспектору.

Хозяин автомобиля не обязан предъявлять какие-либо еще документы. Даже если инспектор попросит паспорт, удостоверяющий личность. При предъявлении вышеуказанных документов стоит быть внимательнее, чтобы случайно в них не оказалось денег или важных документов другой сферы.

Водитель автомобиля имеет право потребовать у сотрудника ДПС:

  • Назвать свое имя, фамилию, должность, звание.
  • Четко изъяснить, почему остановил машину. Какое нарушение произошло и так далее.
  • Показать свое удостоверение.

Если у водителя есть некие сомнения по поводу своей вины или нарушения правил дорожного движения, он имеет полное право заснять все происходящее, то есть разговор с инспектором о нарушении. Таким образом, у водителя будут вещественные доказательства своей правоты. Сотрудник полиции не имеет права препятствовать съемке, так как он является открытым и публичным человеком.

Водитель автомобиля не имеет права препятствовать действиям сотрудника ГИБДД. Так как препятствие является нарушением и грозит штрафом либо лишением свободы. Поэтому лучше всегда соблюдать спокойствие и хладнокровность. Голова должна быть ясной, нужно четко слушать, понимать, в случае своей правоты, объяснять корректно и спокойно, предоставить факты, которые могли бы подтвердить правоту водителя.

Часто задаваемые вопросы

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;

— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Статьей 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных» названного закона определено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.

Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.

Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.

В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2022 году в РФ

Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль. Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2022 году в РФ. Согласно пункту 84 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2022 году:

  • Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

  • Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

  • Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

  • Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

  • Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

  • Необходимость использования транспортного средства.

  • Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

  • Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

  • Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

  • Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

  • Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

  • Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

  • Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

  • Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту

Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Пункт 86 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

Пункт 88 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

В том случае, если ваш автомобиль потребовался сотруднику полиции, то он обязан вам сообщить цель и маршрут, при этом водителем остаетесь вы. Для погони за лицами, которые совершили какое-либо нарушение, инспектор обязан использовать свой служебный автомобиль.

При необходимости использования транспортного средства сотрудник сообщает об этом водителю с указанием цели использования, маршрута движения (за исключением случаев, когда транспортное средство необходимо для преследования лиц, совершивших преступления) и предлагает водителю предоставить ему транспортное средство, разъясняя, в случае отказа, ответственность за невыполнение данного требования, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Управление используемым транспортным средством осуществляется самим водителем при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством
Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдает ему справку или делает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования подразделения Госавтоинспекции (подразделения ДПС).

Пункт 90 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Также может быть осуществлена принудительная остановка автомобиля. Для этого применяются следующие средства:

  • Специальные средства принудительной остановки в случае наступления опасности. Такими средствами являются дубинки, газовые баллончики, пистолеты, электрошокер и пр.

  • Специальные сигналы (светофоры, регулировщик) для ограничения или запрета движения.

  • Перекрытие движения при помощи патрульной машины с включенными световыми сигналами.

  • В том случае, если грозит реальная опасность (водитель совершил преступление или в целях самообороны), то автомобиль может быть остановлен при помощи огнестрельного оружия.

Пожалуй, это все основания остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2022 году, но мне очень хотелось бы рассказать вам еще об одном нюансе. Ранее было популярно скрытое патрулирование, когда автомобиль используется без специальной окраски, но при этом водитель одет в штатную форму. Отныне все изменилось. Теперь скрытое патрулирование запрещено.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

Пункт 96 Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664

Напоследок хочу напомнить вам, что инспектор обязан подходить к вам после остановки транспортного средства, исключительно со стороны водителя, если нет каких-либо объективных обстоятельств, которые могли бы помешать этому. Затем, представиться, сообщить фамилию должность и звание, а только потом причину остановки.

Дата обновления: 4 октября 2020 г.

ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО РОСТРАНСНАДЗОР ОСТАНАВЛИВАТЬ ФУРЫ.


Для тех, кто ищет быстрый ответ, сразу скажем: Да, имеет.

Имеет право останавливать и при этом уже без участия сотрудников ГИБДД. Но производить замеры и взвешивания транспортного средства они имеют право только на оборудованных стационарных или передвижных постах.

Теперь подробнее.

Давайте проанализируем приказ 119 от Минтранса, который пришел на смену старому доброму 125-му приказу. Речь идет о приказах, которые регламентируют порядок проведения взвешивания и замера габаритных характеристик грузового автопоезда – фуры, трала, автобуса. Вот точное название этого приказа: Приказ от 29 марта 2018 г. № 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Старый 125-ый приказ был очень неудобен контролирующим органам тем, что в нем подробно были расписаны полномочия и действия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора по порядку проведения весогабаритного контроля. Указывалось на каких дорогах, каких перевозчиков и какая структура могли останавливать. При этом имелась существенная разница в процедуре оформления правонарушений. Ространснадзор должен был составлять акт с указанием весогабаритных параметров и прочих данных на перевозчика и водителя, а у ГИБДД обязательств по составлению актов не было. При выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД сразу составлялся протокол.

Ранее безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имели только в отношении тех автомашин, которые осуществляли международную автомобильную перевозку. Но если транспортное средство осуществляло обычную внутрироссийскую перевозку, то сотрудники Ространснадзора имели право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Все это мы подробно рассматривали в своей предыдущей статье на эту тему: ссылка

Инспектора Ространснадзора останавливали фуры и тралы везде, где хотели, а оказывается не имели права. Можем только предположить, что одной из причин отмены приказа №125 послужило большое количество проигранных дел в судах, инициированных перевозчиками в отношении возможных незаконных действий сотрудников Ространснадзора. В том числе и дела инициированные юридической службой АПНегГ по заявлениям участников Ассоциации.

Но новый, приказ №119 существенно расширил полномочия транспортной инспекции. Более того, теперь приказ не распределяет полномочия Госавтоинспекции и Ространснадзора. Дано общее понятие «Контрольно-надзорный орган, должностные лица контрольно-надзорного органа, уполномоченные лица» (сюда относятся и Ространснадзор, Госавтоинспекция, оператор СПВГК (ППВГК), владелец дороги и др…).

Теперь все категории перевозчиков могут быть остановлены любым контрольно-надзорным органом на любой дороге. Международные перевозки не исключение из правил. Таким образом, уважаемые друзья, теперь точно нет никаких исключений и Ространснадзор имеет право останавливать на любой дороге. Но все же, есть некоторые нюансы, которые присутствуют в новом приказе и они должны быть соблюдены. Вот основные моменты:

Пункт Порядка 3 говорит, что весогабаритный контроль может быть: стационарный (СПВГК), передвижной (ППВГК) автоматический АПВГК).

п.7. Весогабаритный контроль осуществляют уполномоченные контрольно-надзорные органы в рамках предоставленных полномочий.

п.8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:

визуальный; инструментальный; документальный.

п.9. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.

Именно в этом пункте имеется точное указание на то, что инспектор вначале визуально определяет возможные нарушения, после чего обязательно направляет транспортное средство на СПВК или ППВГК. То есть, вне постов – никаких замеров.

К размещению и оборудованию постов весового контроля так же установлены определенные требования. И конечно никто не отменял продольные и поперечные уклоны дороги на которых осуществляется замер и взвешивание. Они должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на посту весогабаритного контроля.

Раздел III приказа 119 определяет порядок оформления результатов весогабаритного контроля (ВГК)

п.21 указывает, что по результатам ВГК составляется акт инструментального контроля (документальный контроль) должностным лицом контрольно-надзорного органа, владельцем дороги, оператором.

п.26. Акт составляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом его составившим и передается: Должностному лицу контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем а/д или оператором СПВГК,ППВГК), владельцу а/д, водителю.

п. 33. Указывает, что должностное лицо по результатам инструментального, документального (акт) и визуального контроля, по указанным в акте параметрам, принимает решение о возбуждении дела по ст. 12.21.1. КоАП РФ. То есть, приказом определено, что должен быть составлен акт, и п.43 требует его приложения к постановлению о привлечении к административной ответственности. Следует отметить, что на практике, если административные материалы о правонарушении составляют сотрудники ГИБДД, то они часто пренебрегают приказом в этой части и Акт не составляют. Составляется протокол и на основании его выносится постановление, что является нарушением прядка выявления правонарушения. О данных нарушениях нами направлялись письма в МВД, Минтранс, Правительство, профильный комитет Гос. думы. Ответы от них до сих пор не получены. Но это уже больше имеет отношение к ГИБДД, а в данной статье мы рассматривали вопросы касающиеся полномочий Ространснадзора.

С полным текстом приказа можно ознакомиться ТУТ. Обязательно обратите внимание на требования к постам весового контроля, указанные в приложении №1 к приказу. Необходимо контролировать, чтобы посты были оборудованы всем тем, что указано в тексте документа.

Подводя итог, хотим отметить, что явно просматривается курс Министерства транспорта и в целом Правительства на ужесточение контроля в транспортной отрасли. Мы пока не беремся оценивать насколько изменения законодательства, запуск системы АСВГК, реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» приведут к положительным результатам. Будущее покажет. Но пока ясно одно, на фоне всех этих изменений и увеличений штрафов, перевозчикам жизненно важно и необходимо постоянно быть в курсе всех значимых изменений в законодательстве и уметь общаться с контролирующими органами в том числе и в юридическом ключе. Конечно не радует, что водителю теперь надо быть не только хорошим водителем но и еще немного юристом. С другой стороны, всегда можно вступить в какую-нибудь профильную общественную организацию, которая помимо всего будет осуществлять и юридическую защиту водителя.

И разумеется самый лучший вариант избежать неприятностей на дорогах – это просто не допускать нарушений при выполнении автоперевозок.

Желаем всем водителям удачи и много хороших рейсов.

Автор: Буторин Марат

Посмотрели: 9 175

 975-сон 01.12.2018. Об утверждении Положения о порядке регулирования взаимоотношений сотрудников дорожно-патрульной службы с участниками дорожного движения и применения специальных средств