Menu

Крестовина переднего кардана: Крестовина переднего карданного вала ( с тавотницей) MITSUBISHI MR196838

Содержание

сколько стоит замена подвесного подшипника Мицубиси Паджеро 2, для чего необходима крестовина кардана (карданного вала), сколь по времени выполняется замена крестовин на Паджеро 2

крестовина карданного вала Паджеро 2

Многим автовладельцам знакома такая деталь, как карданный вал автомобиля. Именно благодаря этой конструкции колеса автомобиля приводятся в движение. Если говорить правильным языком, то карданная передача позволяет передавать определенный крутящий момент от двигателя автомобиля к редуктору заднего или переднего моста (в зависимости от привода автомобиля). Устройство данной конструкции довольно простое, практически не изменилось с момента его создания более 100 лет назад.

Одним из наиболее важных элементов карданного вала является крестовина. Данный элемент представляет собой крестообразную деталь, которая обеспечивает правильное положение двигающихся элементов. Конструкция крестовины представляет собой две перпендикулярные оси, опирающиеся на игольчатые подшипники. От исправности данной детали во многом зависит безопасность водителя и пассажиров во время движения автомобиля. Поэтому необходимо уделять особое внимание состоянию элементов карданного вала и своевременно обращаться в технический центр для проведения предварительной диагностики и возможного ремонта.

Как определить, что неисправна крестовина переднего кардана Паджеро 2

Из-за своего расположения под днищем автомобиля элементы карданного вала подвержены внешним механическим воздействиям, которые могут привести к преждевременному выходу из строя. Понять, что с элементами кардана, в частности с крестовиной, что-то не так можно по нескольким признакам:

  • появление вибраций в области нахождения конструкции;
  • появление посторонних стуков при начале движения и наборе скорости;
  • в области ходовой части ощущается биение.

Важно! При наличии одного или нескольких признаков неисправности рекомендуется не затягивать с ремонтом и обратиться за помощью в автосервис. Опытные мастера проведут предварительную диагностику и при необходимости проведут замену вышедшей из строя детали.

К возможным неисправностям крестовины можно отнести следующие:

 

  • физический износ самой крестовины или игольчатого подшипника;
  • разрушение крестовины из-за внешнего механического воздействия;
  • отсутствие или протечка смазочного состава;
  • потеря эластичности резинового уплотнителя;
  • наличие металлического постукивания во время движения автомобиля;
  • наличие посторонних шумов в области карданной передачи.

Крестовина кардана Паджеро 2

В теории крестовина является очень надежной деталью, срок ее эксплуатации может достигать 500 тысяч километров пробега. Однако на практике деталь требует замены намного раньше – примерно каждые 50-100 тысяч километров. На продолжительность службы крестовины оказывает влияние целый ряд факторов, среди которых условия эксплуатации автомобиля (в том числе своевременность прохождения технических осмотров, качество используемого топлива и т.д.), производитель детали, из каких материалов изготовлен сам элемент. В случае когда автомобиль эксплуатируется в сельской местности, то езда по проселочным дорогам только сократит срок службы детали. Одной из причин выхода из строя элементов карданной передачи является обычная невнимательность во время осуществления очередного технического осмотра автомобиля. Так, например, не все обращают внимание на отсутствие смазки до тех пор, пока механизм не напомнит о себе посторонними шумами при движении автомобиля.

Замена крестовин на Паджеро 2 и замена подвесного подшипника Мицубиси Паджеро 2

Крестовина является одним из важных элементов карданной передачи, поэтому ее ремонт следует доверять профессионалам технического центра. Замена вышедшей из строя крестовины осуществляется в несколько основных этапов:

  • автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и снять кардан;
  • прежде чем приступать к разбору конструкции, рекомендуется нанести специальные метки, которые помогут правильно собрать карданную передачу после ремонта;
  • конструкция разбирается, из нее извлекается поврежденная крестовина;
  • освободившееся место подготавливается для установки нового элемента;
  • аккуратно устанавливается новая крестовина, кардан собирается согласно сделанным ранее меткам.

Важно! Прежде чем устанавливать новую деталь, рекомендуется проверить ее на наличие смазки внутри. Специалисты технических центров рекомендуют использовать смазку №158 для увеличения срока службы новой детали. В случае с крестовиной смазки должно быть достаточно много для обеспечения правильной работы механизма.

Крестовина карданного вала Паджеро 2

Во время замены неисправной детали нужно быть максимально внимательным и осторожным. Для более правильной и качественной работы рекомендуется обрабатывать все крепежные элементы тонким слоем смазки.

Крестовина должна быть установлена ровно, без каких-либо перекосов, неправильная установка может спровоцировать поломки карданного вала в будущем.

После окончания установки необходимо проверить механизм на предмет корректной работы. Если все сделано правильно, то автомобиль должен ехать максимально мягко и бесшумно, во время движения не должно присутствовать посторонних шумов и вибраций.

Качество ремонта карданов во многом зависит от качества комплектующих, в частности крестовин. Поэтому подбирать новую деталь нужно особенно тщательно с учетом нескольких рекомендаций:

  • лучше отдавать предпочтение крестовинам ведущих производителей и ориентироваться на маркировку, нанесенную на поверхность детали;
  • прежде чем покупать и устанавливать деталь, следует обратить внимание на размер и форму подшипников – они должны полностью соответствовать плотной посадке подшипников;
  • шипы крестовины должны быть обработаны максимально качественно, то есть не должно быть никаких шероховатостей или других признаков грубой обработки;
  • учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране лучше отдавать предпочтение крестовинам с возможностью пополнения смазочного состава для подшипников.

Важно! Новую крестовину можно подобрать как самостоятельно в магазине автозапчастей, так и в автосервисе перед непосредственным началом ремонта, воспользовавшись советами мастера. Если ранее вы с этим не сталкивались, то лучше обратиться за помощью к опытному мастеру и воспользоваться его советами.

Для опытного автовладельца процесс замены крестовины не вызовет трудностей, однако потребует определенного усердия и внимания. Однако если вы не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам автосервиса, где есть все необходимое оборудование для проведения ремонта. Опытные мастера не только проведут предварительную диагностику, но и выполнят все работы максимально качественно и в короткий срок. Квалифицированные мастера дадут ряд полезных рекомендаций по уходу за автомобилем, что позволит продлить срок службы элементов карданного вала и всего автомобиля в целом. Важно понимать, что от того, насколько правильно подобрана новая крестовина и как произведена процедура ее замены, во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров во время движения автомобиля. В случае даже незначительной ошибки при самостоятельной замене может потребоваться более дорогостоящий ремонт других деталей.

Крестовина переднего кардана

  Если для ребенка крестовина, в первую очередь, это та самая подставка под новогоднюю елку, в районе которой нужно искать подарки, то для взрослых дяденек и тетенек, имеющий автомобиль или работающих механиком-водителем это может быть одной из причин головной боли. А все потому, что у них первые ассоциации, возникающие с этим названием, связаны не с Новым Годом и Рождеством, а как раз с транспортным средством, точнее, с одной из основных деталей узла, именуемого кардан-передачей…

Устройство и принцип работы

  Кардан-передача, в свою очередь, является одним из видов подвижных соединений, используемых в трансмиссии, а также в некоторых других системах авто. Необходимость динамичной связи между некоторыми агрегатами, как например, коробка переключения передач и редуктор ведущего моста, обуславливается тем, что оси выходящего вала первой и первичного второго почти никогда не располагаются на одной пространственной линии, какой-то угол между ними присутствует. Но даже на тех моделях-модификациях, где сопрягаемые узлы-агрегаты удалось расположить с соблюдением соосности валов, то в динамике она все равно исчезнет, причем угол будет постоянно меняться. А значит, нужно заранее озаботиться организацией передачи вращения под углом, и крестовина переднего кардана (а также любого другого) один из элементов, которые помогают решить эту задачу.

  Как очевидно намекает название, речь должна идти о некоем крестообразном теле, и в действительности все обстоит именно так. Существуют разные типы и, естественно габариты, но практически всегда крестовина, это металлическое тело-основа с четырьмя перпендикулярными, расположенными на одной плоскости шипами-цапфами. Подобная конфигурация сохранилась еще с тех времен, когда данный вид соединения только был придуман. Кстати, точную дату не назовет никто, известно только что впервые шарнир с использованием крестовины был описан еще в 16 веке талантливым инженером и ученым из Италии Джироламо Кардано (что, собственно, и послужило причиной назвать узел именно так).

Так вот, в элементарном исполнении шарнир этот представляет собой конструктивный блок из трех деталей:

 — двух вилок с проушинами и посадочными отверстиями;

 — крестовины, которая противоположными парами шипов вставляется в эти «ушки».

   Нормальные современные кардан-шарниры предусматривают использование подшипников, надеваемых на цапфы и одновременно находящихся внутри посадочных ушек. Такое усложнение необходимо для компенсации сил трения, возникающих в работе, но суть от этого не меняется – вращаясь и смещаясь относительно оси, соединение все равно передает крутящий момент. Дополнительно следует напомнить, что подшипники (обычно игольчатые) для фиксации относительно вилок снабжают стопорными кольцами, а потерям из них смазки противостоят уплотнители разных типов.

Конструктив

  Принимая во внимание специфику применения и особенности функционала, для изготовления крестовин имеет смысл использовать максимально прочные материалы. В качестве наиболее распространенного сырья чаще всего используется ряд сортов высокопрочной углеродистой стали. Причем после завершения формирования (отливки) поверхность детали, в особенности шипов-цапф дополнительно подвергается термообработке, для получения максимальной наружной твердости. То же самое можно сказать и о подшипниках – на изготовление обойм и иголок идут только определенные специальные (подшипниковые) стали, а потом проводится допобработка.

  Существует два варианта кардан-крестовин – необслуживаемые и обслуживаемые. Конструкция первых не предусматривает возможности пополнения смазки в подшипниках, бывает, что и весь шарнир делают неразборным, закерняя стаканы на проушинах. Второй вариант имеет специальные протоки – пресс-масленки, как раз для закачки смазочного материала техническим шприцем. В период между обслуживаниями входные отверстия каналов закрыты специальными заглушками.

   Описанная схема-конструкция справедлива практически для всех существующих вариантов, то есть, крестовина переднего кардана технически не отличается от той, что установлена на заднем валу вашей техники. Тем не менее, отличия все же могут быть, например, в отношении обслуживаемая/необслуживаемая, хотя такое различие достаточно редко встречается. Гораздо чаще можно увидеть размерное несовпадение – сами передние кардан-валы, соответственно их компоненты могут быть менее толстыми, что исключает их взаимозаменяемость. Также размерность и конструктив могут изменяться в зависимости от года выпуска модели и ее модификаций. Примером тому может стать ВАЗ-2121 «Нива», на которой в 1988 году крестовину и подшипники заметно укрупнили по сравнению с теми деталями, что делались до этого.

  Если более крупную крестовину просто невозможно вставить на место меньшей, то наоборот некоторые «кулибины» делать пытались. Ни к чему хорошему такой «тюнинг» не приводит, ведь любая автозапчасть создается согласно конкретике ее эксплуатации (мощности движка, необходимых крутящих и нагрузочных величин, превалирующих покрытий, как вариант для внедорожников и прочее).

Официально считается, что должным образом сработанное изделие (правильное сырье и технология изготовления-обработки) может прослужить без замены порядка 500 тысяч километров. К сожалению, подобные расчеты проводились, исходя из идеальности соблюдения скоростных и нагрузочных режимов при абсолютной чистоте смазки и максимально точного проведения обслуживающих работ, а также минимального воздействия внешних факторов. В реальности деталь обычно не столь долговечна, причем далеко не всегда здесь присутствует вина водителя.

Почему «летят» карданы

  Судя по статистике обращений в сервис-центры, магазины автозапчастей и на основе наблюдений многих опытных водителей, можно сказать, что крестовина наиболее часто выходящая из строя деталь кардан-передач. И причин тому очень много, вот основные из них, а также советы по предотвращению рисков:

   Вся нагрузка на трансмиссию, которая от двигателя должна дойти до ведущих колес, передается через данный шарнир, что уже гарантирует повышенное трение и, следовательно, износ поверхностей. И чем больше износ, тем стремительней в дальнейшем развивается процесс. Частично истирающее воздействие компенсируется смазкой, но она должна быть соответствующего качества, рекомендована к применению именно для этих кардан-шарниров, и необходимо поддержание соответствующего объема. Так что не ленимся, ищем именно те марки смазочного материала, что прописаны автопроизводителем и своевременно проводим замену-пополнение

  Слабое место шарнира Кардано в том, что передняя-задняя вилки вращаются несоосно, и чем больше угол, тем сильнее разняться обороты, что приводит к увеличению нагрузки на контактные поверхности и саму структуру изделия. Бороться с этим можно лишь минимизировав эксплуатацию в сложных условиях

   Карданные передачи в своем подавляющем большинстве являются открытыми соединениями. Причем расположены они обычно очень «удачно», как раз там, куда летит вся грязь с дороги, и что самое обидное, кардан-шарнир, пожалуй, одно из самых удобных мест для ее отложений и скапливания. В результате внешняя коррозия только усугубляет износ, дополнительно сокращая срок службы детали. Поэтому старайтесь регулярно очищать ее от грязи, но при этом не повреждая поверхностные слои

   Заводской брак, нарушения технологии или ошибки при установке – даже новенькая деталь, если не соблюдены технологии изготовления и (или) монтажа может сломаться уже на первых километрах. Поэтому, если нет должного опыта, то установку доверяйте исключительно специалистам, а само изделие покупайте только у проверенных поставщиков-производителей

  Кстати, дефекты вилок, неисправность других компонентов кардан-передачи тоже сказываются на состоянии крестовины. А значит, мало приобрести только хорошую основу шарнира, все детали должны отвечать предусмотренным стандартам, а эксплуатация систем с дефектными деталями просто недопустима!

  Действительно качественные комплектующие для кардан-валов, а также их самое в сборе вы можете купить у нас, в компании ООО «Лидер». Проще всего это сделать через наш Интернет-магазин, где вашим услугам подробный и удобный каталог с ориентировочными ценами – окончательная стоимость может изменяться в пользу покупателя, к примеру вследствие скидки при оптовом заказе или при постоянном сотрудничестве.

  Заявки принимаются на сайте и по телефону, также вы можете отправить запрос на приобретение нам на «электронку». Для расчетов подойдут и наличные и безнал, возможны отсрочки на оплату (условия уточняйте у операторов). Купленные автозапчасти выдаются на складе клиенту в руки, или пересылаются по указанному вами адресу. Пересылка проводиться транспортными компаниями, пока только по России.

Замена крестовины карданного вала (кардана) в Коломне с гарантией

Замена крестовины кардана в Коломне — одна из наиболее часто встречающихся операций в ремонте карданной передачи в центре агрегатного ремонта «Vin Diesel». Благодаря опытным специалистам, специальному инструменту и оборудованию, мы достигли отличного качества работ за малый промежуток времени по выгодной цене!

Серьезность намерений

Грамотная замена крестовины кардана должна удовлетворять двум требованиям:

  • Обеспечить долговечный ресурс
  • Гарантировать запас прочности детали.

Простым языком – берем качественную крестовину, устанавливаем в соответствии с техническими нормами и осуществляем технический контроль. Все!

Казалось бы – снимаем старую и заменяем на новую, чего проще. Тем не менее, все было бы так просто, если бы не было так сложно. Желание сэкономить, порой приводит владельца автомобиля к решению попробовать выполнить работу самому, либо снять деталь в автосервисе и там же отремонтировать. Бывает вполне успешно, а бывает, что и нет. К понятию  — балансировка отношение встречается весьма скептическое. Кстати, прежде чем снимать и углубляться в причины замены крестовины кардана, советуем ознакомиться с признаками основных неисправностей.

Как это выглядит

Давайте для начала разберем, какие задняя и передняя крестовина карданного вала, а точнее их способы установки используются:

  1. Крестовина, установленная кернением. 
  2. Стопорными кольцами (внутренними или наружными).
  3. Стопорными крышками.

Первый вид замены и установки, как правило, наиболее распространен на легковых автомобилях с передачей крутящего момента на задний мост, полноприводных кроссоверах, а также коммерческом малотоннажном транспорте. Заводской метод сборки, до некоторого времени узел считался неразборным, деталь продавалась в сборе. В процессе замены, крестовины карданного вала фиксируются путем точечного смещения внутренней части металла вилки на чашку игольчатого подшипника.

Второй и третий вид встречаются повсеместно в большей или меньшей степени.

Правильный подход

При любом из вышеперечисленных вариантов, при замене крестовины карданного вала после разборки должны быть проконтролировано исполнение следующих пунктов:

  • вилки не повреждены;
  • посадочное место должно быть подготовлено;
  • подшипники запрессованы;
  • осуществлена центровка крестовин;
  • произведена балансировка.

Именно этим правилам следуют специалисты нашей компании, будь то крестовина переднего кардана, заднего, межосевого кардана мостов грузовых автомобилей и карьерных самосвалов, а также промышленных установок и спецтехники.

Цены и сроки

Как показывает практика, средний ремонт карданного вала с полным комплексом работ составляет 30% от стоимости нового и ресурсом, как правило, его превосходящим. По времени процесс занимает 3-8 часов, в зависимости от сложности и ряда технических характеристик конкретного вала. Предоставляем полугодовую гарантию на все услуги по замене крестовин кардана и принимаем все формы взаиморасчетов. 

Содержание:

Время чтения: 13:06


Крестовина карданного вала

       В трансмиссии автотранспорта с полным или задним приводом предусматривается карданная передача, предназначенная для трансляции крутящего момента между валами, пересекающимися в центральной части, и характеризующимися возможностью взаимного углового перемещения. Карданный механизм скомплектован из кардана, состоящего из пустотелой трубы, крестовины и скользящей вилки.

       Крестовина карданного вала представляет собой шарнирный узел, передающий крутящий момент в условиях постоянной перемены положения при движении транспортного средства, а также, сообщающий вращение валам, работающим под углами по отношению друг к другу, поглощая при этом динамические колебания. В состав механизма входит сама крестовина, уплотнительное кольцо, сальник, игольчатый подшипник с крышкой, стопорное кольцо.

       Крестовина эффективно справляется с функцией сопряжения вращающихся валов, расположенных под наклонном, в диапазоне от 0 до 200 градусов. При углах, превышающих рабочие пределы, элемент испытывает перегрузки, приводящие к дисбалансу и повышенным вибрациям машины.


Типы крестовин карданного вала

       Крестовины карданного вала подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые. К категории необслуживаемых относятся детали, в подшипники которых заложена фабричная смазка, рассчитанная на полный срок эксплуатации узла. Обслуживаемые модели снабжаются пресс-масленкой (тавотницей) для обновления смазки с периодичностью, рекомендованной производителем.

       В последние годы в конструировании легковых автомобилей наметилась устойчивая тенденция использования необслуживаемых узлов, однако многие автовладельцы, столкнувшись с необходимостью замены, отдают предпочтение обслуживаемым моделям, позволяющим осуществлять контроль износа.

Крестовина кардана

       Так же нельзя не упомянуть и о том, что отдельные производители используют карданные валы неразборного типа, что означает невозможность ремонта в случае выхода из строя.

       Крестовины в подобных конструкциях встраиваются в вилки, фиксируясь кернением. Иными словами, подобное устройство, свидетельствует о непригодности изделия к ремонту и необходимости замены механизма в сборе.

      А вот в разборных валах крепление крестообразных шарниров осуществляется с помощью стопорных колец, либо прижимных планок, что говорит о возможности устранения возникших неисправностей или обновления изношенных элементов.

Замена крестовины переднего и заднего кардана

       Столкнувшись с износом крестовины, автовладельцы нередко задаются вопросом: менять кардан в сборе или обновить лишь один дефектный элемент. Ответ достаточно очевиден, поскольку определяется автопроизводителем. Неремонтируемые узлы подлежат замене целиком, без вариантов. И дело даже не сложности изъятия закерненной детали. Во-первых, в процессе ремонта у «одноразовых» карданов повреждаются вилки. Во-вторых, крестовину невозможно точно отцентровать, а это приводит к дисбалансу вала.

      Таким образом, единственная возможность восстановить работоспособность узла с неразборным карданом – заменить его целиком.

       Другое дело – если в конструкции предусмотрен ремонтопригодный механизм. Крестовины такого устройства являются заменяемыми, поэтому возврат функциональности кардана возможен с меньшими потерями. Для этого придется лишь подобрать подходящую по всем показателям модель крестовины.

Устройство крестовины

Особенности крестовин карданного вала

       Крестовина кардана производится из легированных сплавов, а подшипники – из специальной стали. В обоих случаях металлы подвергаются термической обработке, обеспечивающей материалам высочайшие показатели жесткости, прочности и устойчивости к износу. Поскольку соединения шарнирного узла призваны быть не только исключительно надежными, но и герметичными, в процессе изготовления предусматриваются резиновые уплотнители, выносливые ко всем видам механических и химических воздействий, невосприимчивые к пыли, абразиву, маслам, воде и прочим негативным факторам.

       Карданные крестовины принадлежат к числу простых и исключительно надежных деталей автотранспорта, способных выдерживать до 500 тысяч километров пробега и более. Между тем, конструктивная элементарность узла имеет оборотную сторону: в случае износа или поломки, изделие приходится менять.

       Причем важно помнить, что, продолжая эксплуатацию машины с неисправной крестовиной, автовладелец рискует усугубить проблему, вызвав критический износ дорогостоящих сопряженных комплектующих.

Замена крестовины на автомобиле Mersedes Vito

Основные неисправности крестовин карданного вала

       Жизнеспособность карданного вала определяется состоянием крестообразного шарнира, причем именно на подшипники устройства приходятся основные нагрузки в процессе передачи крутящего момента. Основные проблемы, связанные с карданным валом, обусловливаются сотрясениями и вибрациями.

Дефекты в работе механизма дают о себе знать следующими проявлениями:

  • Проскальзывающий свободный ход (люфт) на шлицах или в крестовине.
  • Попадание грязи. На первый взгляд, обычное дело: загрязнение деталей в ходе эксплуатации – вещь неизбежная. Однако в данном случае опасность заключается в вероятности развития коррозии металлических деталей. По этой причине кардан нуждается в периодической очистке.
  • Механическое повреждение. К сожалению, подлобные явления так же нельзя исключить. Обычно деформации возникают вследствие наезда на препятствия. Иногда погнутым деталям удается вернуть первоначальную геометрию с помощью гидравлического пресса, но если искривление превысило полтора миллиметра, изделие нуждается в замене.

       Если говорить о самом крестовидном шарнире, то дефекты этого узла трудно не заметить, причем оставить явные отклонения без внимания – значит, пожертвовать не только исправностью функционала карданной передачи в целом, но и собственной безопасностью, поскольку поломка крестовины неизбежно влечет к потере управляемости транспортного средства.

Симптомы неисправности крестообразного шарнира:

  • Биения и вибрации во время движения;
  • Скрипы и приглушенное постукивание механизма.

       Как упоминалось выше, крестовины характеризуются надежностью и отличной жизнеспособностью. Выход данных деталей из строя объясняется всего тремя причинами: естественным старением металла, обусловленным продолжительностью службы, тяжелыми условиями эксплуатации, ускоряющими износ (перевозка тяжелых грузов на высокой скорости, езда по бездорожью) и производственным браком.

Рекомендации по эксплуатации крестовин карданного вала

       Износ крестовины ускоряют повреждения защитных чехлов, функция которых заключается в предотвращении попадания к подшипникам абразивных частиц, содержащихся в грязи и пыли. По этой причине, для продления срока службы детали, не стоит пренебрегать проверкой состояния пыльников в процессе техобслуживания.

       Кроме того, на функциональности устройства негативно сказывается манера вождения с резкими ускорениями, езда по бездорожью, длительное движение по заснеженной дороге с глубокими сугробами.

Замена крестовин кардана по типу транспорта

В сервисе Vin Diesel осуществляется замена крестовин карданного вала на все виды транспорта в Коломне, включая промышленные валы, рулевые карданы и крестовины квадроциклов, а также других тс: