Menu

Коробка передач 6 ступенчатая механическая: Механика, 5 или 6 передач

Содержание

6-ступенчатая механическая коробка передач модели 02M

1 Service. Программа самообучения ступенчатая механическая коробка передач модели 02M Конструкция и принцип действия

2 Разработка новых трансмиссий направлена на удовлетворение постоянно растущих требований к повышению комфортабельности автомобиля и снижению нагрузки на среду обитания с учетом возможности спортивного характера вождения. Увеличение числа ступеней коробки передач позволяет снизить шум силового агрегата, упрощает согласование с характеристиками различных двигателей и, обеспечивая лучшее использование крутящего момента двигателя, способствует снижению выброса токсичных веществ. 6-ступенчатая механическая коробка передач является результатом совершенно новой разработки. Благодаря максимальному использованию объема удалось реализовать 6 передач переднего хода на автомобилях конструктивной базы «A» с поперечным расположением силового агрегата. Высокая компактность 6-ступенчатой коробки передач была достигнута за счет применения двух ведомых валов при одном ведущем вале. В данном выпуске мы хотели бы подробно описать новую коробку передач, обратив внимание на ее конструктивные особенности. 205_052 НОВИНКА Внимание Указание 2 В Программе самообучения приведено описание конструкции и работы новейших устройств и систем! Содержание Программы не содержит детального описания конструкции. Подробные указания по проведению контрольных, регулировочных и ремонтных работ приведены в соответствующей технической литературе по ремонту и обслуживанию двигателя и автомобиля.

3 Оглавление Введение Механизмы коробки передач Компоновка на автомобиле Общая конструкция Схема потоков мощности Тросовый механизм управления переключением передач Техническое обслуживание Датчики Проверьте ваши знания

4 Введение Сколько передач должна иметь трансмиссия автомобиля? Можно привести много обоснований, почему на (легковых) автомобилях имеет смысл использовать трансмиссии с большим, чем пять, числом передач переднего хода. Прежде всего возникает желание оптимизировать согласование коробки передач с установленным на автомобиле двигателем. Другим наиболее важным обоснованием является стремление использовать коробку передач для снижения загрязнения автомобилем среды обитания. Почему 6 передач? 6-ступенчатые коробки передач превосходят 5-ступенчатые с следующих отношениях: — больший комфорт (например, за счет снижения шума силовых агрегатов), — меньшее загрязнение среды обитания (меньший расход топлива означает снижение выброса вредных веществ с отработавшими газами), — лучшее использование крутящего момента (двигатель работает чаще на режимах повышенного крутящего момента), — возможность использования спортивного характера движения при наличии достаточно мощных двигателей. В зависимости от установленного на автомобиле двигателя применяются две модификации коробки передач: — модификация с подбором передаточных чисел для двигателей повышенной мощности, позволяющая лучше использовать их тяговые характеристики при спортивном характере движения; — модификация для повышения комфорта за счет преимущественного использования двигателей на режимах, при которых они работают с меньшим шумом, но при лучшем использовании крутящего момента. На какие двигатели в 1999 году будут устанавливаться данные коробки передач? — На дизели типа TDI (1,9 л; 66 квт). — На дизели типа TDI (1,9 л; 85 квт). — На дизели типа TDI (1,9 л; 110 квт). — На бензиновые двигатели 5V с турбонаддувом (1,8 л; 132 квт). — На бензиновые двигатели 5V с турбонаддувом (1,8 л; 165 квт). — На бензиновые двигатели V5/4V (2,3 л; 125 квт). — На бензиновые двигатели VR6/4V (2,8 л; 150 квт). 4

5 Основные технические данные — Обозначение модели коробки передач 02 M — Число передач переднего хода 6 — Число передач заднего хода 1 — Максимальный крутящий момент на входе 350 Н м — Расположение в автомобиле Поперечное — Трансмиссионное маслоdea DES Масса48,5 кг (для привода на передние колеса) 68 кг с угловой передачей (для привода на все колеса) Передаточные числа и модификации коробки передач Описать все модификации коробки передач не позволяет объем данного выпуска. Ниже приведены два примера, которые поясняют принцип подбора передаточных отношений. Двигатель VR6/4V (2,8 л; 150 квт) TD (1,9 л; 85 квт) Передаточное число ступени Общее передаточное отношение Передаточное число ступени Общее передаточное отношение 1-я передача / главная передача I 41 : 12= 3,417 14, : 11= 1 : 3,818 12,363 2-я передача / главная передача I 40 : 19= 2,105 8, : 19= 1 : 2,105 6,816 3-я передача / главная передача I 40 : 28= 1,429 6, : 29= 1 : 1,345 4,360 4-я передача / главная передача I 37 : 34= 1,088 4, : 36= 1 : 0,972 3,147 5-я передача / главная передача II 34 : 31= 1,097 3, : 33= 1 : 0,970 2,537 5-я передача / главная передача II 31 : 34= 0,912 3, : 36= 1 : 0,806 2,108 Задний ход / главная передача II (30 : 12) * (23 : 14) = 4,10713,620 (31 : 11) * (23 : 14) = 4,63012,108 Передаточное число главной 63 : 15= 4, : 21= 3,238 передачи I Передаточное число главной 63 : 19= 3, : 26= 2,615 передачи II Модификация Спортивная Комфортная Общее передаточное отношение коробки передач с двумя вторичными валами является функцией двух параметров: Одним из этих параметром является передаточное число между первичным и выбранным вторичным валом это число вы найдете в соответствующей колонке для различных передач. Другим параметром является передаточное отношение между выбранным вторичным валом и ведомой шестерней главной передачи. При определении передаточного числа заднего хода следует учитывать еще передаточные отношения промежуточных шестерен, поэтому общее передаточное отношение заднего хода является произведением двух передаточных чисел. Общее передаточное отношение коробки передач является произведением передаточного числа выбранной ступени и передаточного числа выбранной главной передачи. Его значение выделено в таблице жирным шрифтом. 5

6 Введение Модификации коробки передач Модификации коробки передач образуют два ряда: — для переднеприводных автомобилей и — для полноприводных автомобилей. Модификации для полноприводных автомобилей дополнены раздаточной коробкой, обеспечивающей передачу на обе оси. Раздаточная коробка для полноприводных автомобилей 205_001 6

7 Механизмы коробки передач Компоновка на автомобиле В зависимости от установленного на автомобиле двигателя коробка передач передач может быть снабжена различными присоединительными фланцами, отличающимися углом наклона в продольной плоскости, а именно: При этом наклон самой коробки передач остается неизменным, а отверстия присоединительного фланца смещаются на угол, соответствующий расположению отверстий на двигателе. — на 15 назад в сочетании с 4-цилиндровыми двигателями и — на 8 вперед при использовании двигателей типа VR6. Направление движения автомобиля 205_032 4-цилиндровый двигатель Двигатель VR6 205_031 7

8 Механизмы коробки передач Общая конструкция У коробок передач традиционной конструкции мощность передается с первичного вала на единственный вторичный вал с установленными на нем шестернями отдельных передач. Чем больше шестерен расположено на вторичном валу, тем он длиннее. У так называемых «укороченных» моделей, к которым относится также коробка передач 02M, применяют два вторичных вала, распределяя между ними шестерни отдельных передач. Благодаря этому можно существенно сократить общую длину коробки передач. Вал механизма переключения передач Вторичный вал 1 Первичный вал Вторичный вал 2 8

9 Коробка передач 02M оснащена одним первичным валом и двумя вторичными валами: TW1 и TW2. Шестерни отдельных передач распределяются между вторичными валами следующим образом: — на TW1 шестерни передач переднего хода с первой по четвертую, — на TW2 шестерни пятой и шестой передачи, а также заднего хода. В механизме заднего хода предусмотрен валик с двумя шестернями, обеспечивающими изменение направления вращения. (На рисунке валик заднего хода не виден, так как он закрыт первичным валом.) Раздаточная коробка для полноприводных автомобилей Корпус 205_009 9

10 Механизмы коробки передач Конструкция первичного вала Используемые на отдельных передачах шестерни первичного вала закреплены на нем неподвижно. Первичный вал с закрепленными на нем шестернями 205_047 Конструкция вторичных валов TW1 и TW2 Используемые на отдельных передачах шестерни вторичных валов установлены на игольчатых подшипниках и могут на них свободно вращаться. Поэтому их еще называют «свободными» шестернями. Включение выбранной передачи производится в результате фиксации «свободной» шестерни на вторичном валу посредством скользящей муфты и блокирующего кольца синхронизатора. «Свободные» шестерни вторичных валов находятся в постоянном зацеплении с неподвижными шестернями первичного вала. Поэтому «свободные» шестерни всегда вращаются при работе коробки передач. За исключением шестерни включенной передачи они никакого крутящего момента на вторичные валы не передают. «Свободные» шестерни Вторичный вал с «свободными» шестернями Скользящая муфта синхронизатора с блокирующими кольцами Неподвижно закрепленная шестерня главной передачи TW2 Первичный вал с неподвижно закрепленными на нем шестернями Вторичный вал с «свободными» шестернями «Свободные» шестерни TW1 Неподвижно закрепленная шестерня главной передачи 205_048 10

11 Принцип парного зацепления Одной замены одного вторичного вала двумя вторичными валами недостаточно, чтобы создать короткую компактную коробку передач. Нужно еще найти способ передачи крутящего момента на оба вторичных вала, не увеличивая чрезмерно число деталей. При разработке коробки передач 02M эта проблема была решена применением парного зацепления шестерен. При этом одна шестерня первичного вала одновременно находится в постоянном зацеплении с шестерней вторичного вала TW1 и шестерней вторичного вала TW2. Таким способом можно включать две передачи с использованием одной шестерни первичного вала. Чтобы получить различные передаточные числа, шестерни расположенных по разные стороны вторичных валов выполнены различного диаметра и соответственно с различным числом зубьев. Шестерни вала TW2 имеют большие диаметры, чем шестерни вала TW1. В результате частота их вращения отличается на 25%. Таких парных зацеплений в коробке передач 02M три: — шестерен первой передачи на валу TW1 и валика заднего хода с шестерней первичного вала (окрашены красным цветом), — шестерен четвертой передачи на валу TW1 и шестой передачи на валу TW2 с шестерней первичного вала (окрашены синим цветом), — ведущих шестерен главной передачи с ее ведомой шестерней (окрашены зеленым цветом). Ведомая шестерня главной передачи Вторичный вал 1 205_030B Валик заднего хода Первичный вал Вторичный вал 2 205_030 11

12 Механизмы коробки передач 205_ _011 Схема потоков мощности Так как в коробке передач 02M предусмотрены два вторичных вала, в зависимости от включенной передачи поток мощности проходит к главной передаче только через один из этих валов. Рисунки с изображением потоков мощности на отдельных передачах расположены для большей наглядности по схеме переключения передач рычагом управления коробкой. 205_012 12

13 205_ _ _ _016 13

14 Тросовый механизм управления переключением передач Рычаг переключения передач связан с механизмом переключения передач коробки 02M двумя тросами. Механизм передачи перемещений тросов на вал переключения передач Трос выбора передач Трос переключения передач 205_ _028 Оба троса передают перемещения рычага переключения передач на вал механизма переключения коробки. Как это производится, показано на верхнем рисунке. 14

15 Рычаг переключения передач Схема перемещения рычага переключения передач соответствует принятому на фирме VW стандарту. Только дополнительная передача включается движением рычага, которое ранее отсутствовало. Движение переключения передач 205_004 Движение выбора передач Рычаг переключения может перемещаться в направлениях трех взаимно перпендикулярных осей. Механика механизма управления заставляет водителя делить перемещение рычага на отдельные движения. — Часть механизма управления обеспечивает перемещения рычага переключения вправо и влево на трос выбора передач. Эти перемещения позволяют водителю выбрать нужную кулису. — Другая часть механизма управления обеспечивает передачу продольных перемещений на трос переключения передач. Эти перемещения выполняются водителем при включении выбранной передачи. 205_029 15

16 Тросовый механизм управления переключением передач Переключение передач В переключении передач участвуют три механизма: Механизм управления переключением передач преобразует движения рычага переключения в перемещения тросов управления. Тросы управления передают перемещения рычага переключения передач валу механизма переключения передач, установленного в коробке. Установленный в коробке передач механизм переключения позволяет выбрать нужную шестерню и включить ее. Процесс включения передач мы хотели бы объяснить на трех примерах. Для наглядности мы описываем отдельно перемещения деталей — вне коробки передач и — внутри коробки передач. Трос переключения передачи Рычаг переключения Шариковый шарнир Механизм связи тросов с валом механизма переключения передач Трос выбора передачи Упор блокировки 205_050 Вилка переключения Вал механизма переключения передач Муфта синхронизатора с блокирующими кольцами Вторичный вал 1 Муфта синхронизатора с блокирующими кольцами Вторичный вал 2 Вилка переключения 205_049 Переключающий кулачок 16

17 Перемещения рычага переключения передач вправо и влево 205_045 Трос выбора передач Рычаг переключения передач 205_024 Механизм управления переключением передач преобразует перемещения рычага переключения вправо и влево в соответствующие продольные перемещения троса выбора передач, а установленный на коробке передач механизм преобразует их в вертикальные перемещения вала переключения передач. Вертикальные перемещения расположенного в коробке вала переключения передач вызывают движение вверх или вниз кулачков переключения, которые заходят в зацепление с вилками, соответствующими выбранным парам передач. Вал переключения передач 205_022 17

18 Тросовый механизм управления переключением передач Перемещения рычага переключения передач вперед и назад 205_044 Рычаг переключения передач Трос переключения передач 205_025 Перемещения рычага переключения передач вперед и назад передаются тросу переключения передач. Установленный на коробке передач механизм преобразует их во вращательные движения вала переключения передач. При повороте установленного в коробке вала переключения передач находящийся в зацеплении с какой-либо вилкой кулачок передвигает посредством нее муфту синхронизатора. Синхронизатор обеспечивает соединение шестерни выбранной передачи со вторичным валом. В результате производится включение желаемой передачи. Вал механизма переключения передач 205_023 18

19 Включение заднего хода 205_046 Рычаг переключения передач 205_026 Пружина Шаровая опора Рычаг переключения передач Включение заднего хода представляет собою особый случай, так как для выполнения этого действия необходимо преодолеть специальную блокировку. Упор блокировки 205_040 При нажиме на рычаг переключения передач сверху он перемещается, преодолевая сопротивление пружины, через шаровую опору вниз. 205_041 Благодаря этому его можно сместить влево, а затем вперед настолько, чтобы включить задний ход. 205_042 В заключение пружина возвращает рычаг вновь вверх. 205_043 19

20 Техническое обслуживание Регулировка тросового механизма управления переключением передач Регулировка тросового механизма существенно упрощена. — Сначала оттяните назад пружины, установленные на концах обоих тросов. — Затем, вращая указанные стрелками пластмассовые гайки, зафиксируйте пружины. 205_034 — На корпусе коробки передач предусмотрен установочный палец, который допускает перемещение вала переключения передач только в определенных пределах. Установите от руки вал переключения передач в позицию включения первой и второй передачи и вставьте установочный палец в корпус коробки передач. При этом он сам фиксируется и устанавливает вал переключения передач в нужное положение. 205_036 Вставить установочный палец 205_020 20

21 — После этого вам еще нужно установить рычаг переключения передач в положение, из которого производится включение первой и второй передачи. На рисунке видны два направляющих отверстия: одно на рычаге, а другое на корпусе. 205_021 A — Зафиксируйте рычаг переключения передач, продев установочный штифт T10027 через отверстие A и вставив его в отверстие B, развернув рычаг предварительно в положение, при котором эти отверстия находятся на одной прямой. B 205_035 — Затем можно отпустить пружины на тросах, вытянуть установочный палец на корпусе коробки передач и снять установочный штифт T Установочный штифт T _052 21

22 Датчики На коробке передач 02M установлены два датчика: — выключатель ламп заднего хода F4, — датчик спидометра G22. Выключатель ламп заднего хода F4 Выключатель ламп заднего хода приводится от вала переключения передач при переводе его в соответствующее положение. Он расположен ниже установочного пальца и соединен с цепью ламп через 2-контактный штекер. Функции выключателя При включении заднего хода он замыкает цепь питания ламп заднего хода. 205_ _003 22

23 Датчики Датчик спидометра G22 Этот датчик вворачивается в корпус коробки передач. Он взаимодействует с импульсным диском, закрепленным на дифференциале. Функции датчика Он вырабатывает импульсы скорости движения автомобиля, которые поступают на блок управления с блоком индикации в комбинации приборов. Последствия выхода датчика из строя При выходе датчика из строя производится более ранее включение ограничителя частоты вращения двигателя. 205_033 Схема включения датчика G22 205_051 23

24 Проверьте ваши знания 1. Какие преимущества имеет 6-ступенчатая коробка передач? a) меньшая шумность силового агрегата, b) большая максимальная скорость, c) меньшее загрязнение среды обитания. 2. Почему коробка передач 02M оснащена двумя вторичными валами? 3. Как распределены передачи между вторичными валами TW1 и TW2? TW1: TW2: 4. Укажите на рисунке протекание потока мощности при включении шестой передачи. 205_ Объясните, что такое парное зацепление? 6. Расположите описания операций регулировки тросового привода механизма управления переключением передач в правильном порядке: a) Вставить установочный палец в корпус коробки передач. b) Освободить пружины на обоих тросах управления. c) Установить рычаг переключения передач в надлежащее положение и зафиксировать его установочным штифтом. d) Вынуть установочный штифт, фиксирующий рычаг переключения передач. e) Установить от руки вал переключения передач в надлежащее положение. f) Отжать пружины, расположенные на тросах управления. g) Вытянуть установочный палец на корпусе коробки передач. Ответ: 24

25 Для заметок 25

26 26 Для заметок

27 Правильные ответы: 1. a, c 2. Потому что при двух коротких вторичных валах вместо одного длинного коробка передач будет короче. 3. TW1: передачи 1, 2, 3 и 4; 4. TW2: передачи 5 и 6, а также задний ход. 205_ При парном зацеплении шестерня первичного вала одновременно приводит одну из шестерен одного вторичного вала и одну из шестерен другого вторичного вала. Однако, мощность передается всегда только через один вторичный вал. 6. f, e, a, c, b, g, d. 27

28 205 Только для внутреннего пользования. Volkswagen AG, Вольфсбург Все права защищены, включая право на технические изменения По состоянию на Перевод и верстка ООО ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус

Amarok 6-ступенчатая механическая коробка передач

Страница 1 из 3

Есть планы вывода на рынок АМАРОК, оборудованного АКПП (8-ступенчатая, гидромеханическая, фирмы ZF).

6-ступенчатая механическая коробка передач 0С6

• новая разработка

• высокая надежность, специально предназначена для коммерческих автомобилей, эксплуатируемых с большой нагрузкой в условиях бездорожья

• 6 передач

• унифицированный фланец картера позволяет использовать КП с любым двигателем

• установив на выходной вал фланец для карданного вала или переходный вал, можно реализовать вариант привода, соответственно, 4×2 или 4×4

• унифицированные передаточные числа для всех применяемых двигателей

Коробка передач 0С6 была разработана по заказу Volkswagen компанией ZF. Изготовитель: приятие ZF в Бразилии.

Эта КПП исполняется исключительно в автомобилях Фольксваген Amarok.

Параметр

0C6

Максимальный передаваемый крутящий момент

450 Нм

Используется с двигателями

90/120 кВт TDI CR 118 кВт TFSI (бенз.)

Буквенное обозначение

напр., MQU, MQV …

Заправочный объем: масло LifeTime

1,5 л

Привод сцепления

гидравлический

Межосевое расстояние

85 мм

Вес

61 кг

TV-тренинг: максимальный передаваемый момент 400 Нм. Применяемое масло: G 055 538 A2

Технические характеристики МКПП Фольксваген Амарок

 

Передаточное число, кликните the tool

1 передача

4,82

2 передача

2,54

3 передача

1,49

4 передача

1,0

5 передача

0,76

6 передача

0,64

пер. заднего хода

4,37

Коэффициент преобразования = 7,53

(4,82 / 0,64 = 7,53)

Передаточные числа идентичны во всех исполнениях КП.

5- я и 6-я передачи — повышающие.

Максимальная скорость автомобиля достигается уже на 5-й передаче.

6- я передача используется в качестве ускоряющей для снижения расхода топлива благодаря заметному уменьшению оборотов двигателя. Пример для двигателя 120 кВт:

V макс, на 5-й передаче = 179,5 км/ч при 4135 об/мин;

V макс, на 6-й передаче = 178,9 км/ч при 3457 об/мин.

Адаптация КП к конкретному двигателю и автомобилю производится путем выбора передаточного числа главной передачи.

Буквенное обозначение коробки передач

Буквенное обозначение КП, дата ее изготовления (день, месяц, год) и номер изделия нанесены на нижней стороне картера сцепления.

6-ступенчатая механическая коробка передач 0С6

 

Эта коробка передач отличается классической конструкцией с промежуточным валом и соосными первичным и вторичным валами.

Передняя и задняя половины картера изготовлены из алюминия методом литья под давлением. Передняя часть картера: в ней находятся шестерни передач с 3-й по 6-ю.

Задняя часть картера: в ней расположены шестерни 1-й и 2-й передач, шестерня передачи заднего хода и ось шестерни заднего хода.

Виды коробок передач. Какая лучше

Каждый водитель наверняка помнит слова своего первого инструктора. «Прежде чем повернуть ключ зажигания, убедись, что авто стоит на нейтральной передаче». В данной статье будут рассмотрены виды коробок передач, их отличия друг от друга, преимущества и недостатки, а так же сфера применения.

Усреднено, коленчатый вал двигателей большинства легковых автомобилей имеет рабочие обороты от 800 до 8000 в минуту. При этом, пик мощности приходится на четыре – пять тысяч оборотов. Безусловно, такой диапазон угловых скоростей не отвечает условиям эксплуатации любого колесного транспортного средства в целом и легковых автомобилей в частности.


Основное назначение автомобильной коробки передач – изменение частоты вращения, а так же крутящего момента, передаваемого от коленвала двигателя к ведущим колесам транспортного средства.
Первым узлом такого рода стала механическая коробка передач. Бытует такое мнение, что слово «механическая» попало в название агрегата из за неправильно понятого сокращения, принятого в англоязычной технической литературе. Буквы MT обозначают manual transmission, что означает «ручная, переключаемая рукой передача», а вовсе не mechanical – механическая.

Как это работает

Проще всего пояснить принцип действия данного узла на примере работы механической коробки передач. По сути, МКП это многоступенчатый понижающий редуктор, собранный по трехвальной, а реже по двухвальной схеме. Первичный, или ведущий вал посредством сцепления соединен с маховиком ДВС. Вторичный, или ведомый вал имеет жесткое соединение с карданным валом автомобиля. Третий, промежуточный, вал необходим для передачи оборотов от ведущего вала к ведомому. Валы располагаются параллельно друг другу и собраны в едином корпусе.


На ведущем валу располагается шестерня, передающая движение промежуточному валу. Промежуточный вал оснащен блоком мертво закрепленных шестерен, часто изготовленных как единое целое. Шестерни ведомого вала расположены в щлицах оси или специальных ступицах. Между ними располагаются муфты включения передач, которые вращаются вместе с валом, но способны передвигаться по его продольной оси. Шестерни и муфты ведомого вала могут взаимодействовать друг с другом при помощи зубчатых венцов на своих торцевых поверхностях.

При включении какой либо передачи, кроме заднего хода, муфта, ответственная за ее включение соединяется с соответствующей шестерней и блокирует ее. Двигаясь как единое целое, ведомый вал передает вращение на карданный.
Поступательное движение муфте сообщает водитель транспортного средства, воздействуя на нее при помощи ручки переключения передач, взаимодействующей с вилками и ползунами коробки.

Четырехступенчатая коробка передач и схема ее работы

Цветом выделены:

  • Первичный вал – оранжевый
  • Вторичный – желтый
  • Промежуточный – серый

Цифро-буквенные обозначения указывают на номер передачи и задний ход.
Нейтральное положение и включение первой передачи

Пятиступенчатая коробка передач

Видеоролик, который демонстрирует принцип работы.

Несинхронизированые механические коробки передач

Скорости вращения шестерен ведомого вала значительно отличаются одна от другой. В этом случае, при попытке переключения передачи муфта просто не сможет соединиться с требуемой шестерней, а зубчатый венец будет разрушен. Для приблизительного уравнивания скоростей вращения шестерни и муфты используется прием под названием «двойной выжим». При переключении на более высокую передачу, водитель сначала выжимает сцепление, затем переводит рычаг переключения в нейтральное положение. Промежуточный вал, а следовательно, и ведомый, прекращают вращение. Затем отпускает сцепление, выжимает и включает нужную передачу.

При переключении с повышенной передачи на пониженную водителю необходимо провести подобные манипуляции, но в момент, когда коробка выключена, следует нажать на педаль акселератора. Этот прием называется «двойной выжим с перегазовкой».
Несинхронизированные МКП использовались в легковых автомобилях вплоть до 40-х годов двадцатого столетия. Сегодня они используются исключительно в спортивных машинах, и вот по каким причинам:

  1. Скорость переключения выше, чем у синхронизированных аналогов
  2. Лучше переносят ударные высокие нагрузки, возникающие в процессе эксплуатации

Синхронизированные МКП

Данные типы коробок передач оснащены дополнительными элементами – синхронизаторами. Шестерни, располагающиеся на ведомом валу, имеют конусную торцевую поверхность. Между каждой шестерней и муфтой переключения находится бронзовое кольцо – синхронизатор. Начиная движение, муфта подхватывает кольцо и прижимает его к торцевой поверхности шестерни. За счет трения, скорости вращения шестерни и муфты уравниваются, после чего происходит их окончательное соединение с помощью зубчатого венца. На сегодняшний день все современные автомобили, на которых стоит 4-х, 5-ти или 6-ти ступенчатая МКП, оснащены синхронизаторами.

История развития МКП, от Ford T до Bugatti Veyron

Со времен появления первого автомобиля и по наши дни конструкторы используют следующие типы МКП:

  • 2-х ступенчатая планетарная коробка стояла на знаменитом Ford T, чей выпуск начался в 1908 году.
  • 3-х ступенчатая МКП появилась в 1920 году. Просуществовала до конца 60-х годов двадцатого века. Встречается на раритетных автомобилях, находящихся в частных коллекциях.
  • Четырехступенчатая МКП появилась на свет всего на три года позже трехступенчатой. Но из за отсутствия синхронизаторов плохо выдерживала ударные нагрузки при использовании неопытным водителем. Большинство производителей устанавливали на свои автомобили трехступенчатую МКП, четырехступенчатая считалась спортивной опцией.
  • Пятиступенчатая коробка передач появилась в 70-х годах прошлого столетия, а уже через десять лет ей оснащалось подавляющее большинство легковых автомобилей.
  • 6-ти, 7-ми, 8-ми ступенчатые коробки разрабатывались с 2000 года, и на данный момент устанавливаются на автомобили Элит класса. К примеру, 5-ти ступенчатая коробка, оснащенная двумя дополнительными передачами Overdrive, стоит на BMW M5.

Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.
Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.


Роботизорованная коробка передач представляет собой МКП, в которой функции переключения передач и выключения сцепления полностью автоматизированы. Электронный блок управления и электромеханические сервоприводы справляются с поставленной задачей не хуже профессионального гонщика.

Сравнительная характеристика видов коробок передач

Большинство неофитов, выбирающих свой первый автомобиль, задаются вопросом – какую коробку выбрать? Механику или автомат. А, может, робот? Четырехступенчатая механика не котируется, нужна как минимум, пятиступенчатая коробка передач. Или 7G-Nronic.

Какая коробка передач лучше – зависит исключительно от условий эксплуатации.

АКПП прекрасно себя зарекомендовала при городской езде. 5-ти или 6-ти ступенчатая, обеспечивающая плавный ход автомобиля, избавляющая водителя от частого переключения передач вовремя езды в вечерних «тянучках». Бывают экземпляры и с восемью ступенями. Но всякий комфорт имеет свою цену. Повышенный расход топлива и медленный разгон автомобиля – умеренная плата за возможность отдохнуть во время пути домой.

Роботизированные коробки предоставляют своим хозяевам практически тот же уровень комфорта. Расход топлива держится на уровне механики, но вот скорость срабатывания оставляет желать лучшего. Изготавливаются роботы на основе современных 5-ти или 6-ти ступенчатых МКП. Прекрасный вариант для городской машины и езды на дальние расстояния по гладкой дороге.

Механическая четырехступенчатая коробка звезд с неба не хватает, но прекрасно выполняет свое основное предназначение. Различные типы 5-ти и 6-ти ступенчатых коробок помотают с непривычки нервы в городе, но прекрасно покажут себя на трассе, поддерживая оптимальный режим работы двигателя.

Что же важнее – комфорт в городе или могучий рывок на трассе, каждый должен решить для себя.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

7-ступенчатая коробка передач DSG

От Polo к Passat – новая коробка передач DSG для автомобилей с любыми двигателями TDI и TSI мощностью до 250 Нм

5koleso

Пять лет назад концерн Volkswagen представил первую в мире серийную коробку передач с непосредственным переключением. 6-ступенчатую DSG отличали интеллектуальная автоматика и превосходное качество. Так началось успешное продвижение коробки передач с непосредственным переключением от Volkswagen. С тех пор было продано более миллиона 6-ступенчатых коробок DSG! Только за первые одиннадцать месяцев истекшего года их продажи составили 634 000 шт. И вот – новая сенсация: запущена в серийное производство первая в мире 7-ступенчатая коробка передач DSG. Для многих автолюбителей это могло бы означать полный отказ от традиционных механических коробок передач. Ведь новая коробка DSG экономичнее, спортивнее и комфортнее обычной «механики».

 

DSG для популярных «компактных» двигателей

Новая 7-ступенчатая коробка передач DSG – это революционная технология, в том числе – для двигателей малого объема, развивающих крутящий момент до 250 Нм. Впервые 7-ступенчатая коробка DSG применяется в моделях Golf, Golf Variant и Golf Plus в сочетании с двигателем TSI (90 кВт / 122 л.с.) последнего поколения и самой популярной серией двигателей TDI (77 кВт / 105 л.с.).

 

Новая коробка передач с «сухими» фрикционными муфтами позволяет увеличить КПД

Самая знаменитая часть коробки DSG – две сухих фрикционных муфты. По сравнению с 6-ступенчатой DSG новая коробка использует «сухие» фрикционные муфты, то есть работающие не в масляной ванне. Такая технология применяется впервые в мире.  Эта и другие технические новинки позволили значительно повысить КПД коробки передач DSG. Результат — дальнейшее снижение расхода топлива и вредных выбросов, больше комфорта и удовольствия за рулем.

Рекордный показатель — расход топлива автомобиля Golf, оборудованного двигателем TSI мощностью 122 л.с. и коробкой DSG составляет всего 5,9 л/100 км
При взгляде на сравнительные показатели расхода топлива и динамики автомобиля Golf, оснащенного 7-ступенчатой DSG и обычной коробкой передач, заметны явные преимущества инновационной КП от Volkswagen. Одним словом, новый двигатель TSI мощностью 122 л.с., устанавливаемый на автомобили Golf – образец экономичности.
При использовании в автомобиле Golf механической 6-ступенчатой коробки передач бензиновый двигатель с турбонаддувом расходует всего 6,3 литра топлива на 100 километров, то есть меньше, чем менее мощные двигатели. В то же время, при комплектации того же автомобиля Golf TSI 7-ступенчатой DSG средний расход топлива (95-й бензин марки Super) дополнительно снижается  до 5,9 литра. Аналогично снижается показатель выбросов СО2 (с 149 г/км до 139 г/км). Такие показатели еще недавно считались недостижимыми для бензиновых двигателей данного класса мощности. В особенности в сочетании с автоматической коробкой передач: по сравнению с традиционной автоматической коробкой с гидротрансформатором новая DSG расходует почти на 20% меньше топлива!

Доля продаж коробок DSG в Европе возрастает. В настоящий момент он составляет почти 28%.
Поскольку 7-ступенчатая коробка передач DSG теперь может агрегатироваться с двигателями малой мощности, следует ждать дальнейшего роста объемов ее продаж. За последние месяцы 2007 года доля продаж коробок DSG в классе Golf возросла более чем на 9%. И это до появления на рынке 7-ступенчатой модели. В среднем за год более 10% новых автомобилей Golf Variant продавались с коробкой DSG. Для Golf Plus в 2007 году данный показатель составил в среднем 12%. Для Jetta и Eos – свыше 13% и более 14% соответственно. Уже 24% покупателей модели Touran, а также около 22% владельцев Passat Limousine и свыше 28% владельцев Passat Variant в истекшем году отдали предпочтение коробке передач без прерывания потока мощности. Тенденция роста продаж автоматических коробок передач со значком «DSG» очевидна.

Перед запуском в серийное производство общий пробег при испытании новой модели DSG составил 2 миллиона километров
Обе модификации DSG выпускаются на трансмиссионном заводе Volkswagen в Касселе. Новая 7-ступенчатая DSG собирается из 70 частей и весит всего лишь 70 кг. Сейчас она уже хорошо знакома работникам завода в Касселе: первые прототипы корпуса были отлиты уже в сентябре 2005 года. Пока большое число коробок DSG подтверждало свое высокое качество в ходе непрерывных проверок в течение 60 000 часов на стационарных испытательных стендах, другие прототипы DSG были отправлены разработчиками в путешествие по испытательным трассам мира на борту автомобилей Golf. Общий пробег составил 2 миллиона километров, после чего был вынесен вердикт: новая коробка DSG отличается прекрасной надежностью и необычайной эффективностью.

 

Нулевая серия была запущена в Касселе в ноябре 2007 г.

Серийное производство новых коробок DSG началось в последнюю неделю ноября 2007 г. В течение года, согласно плану, ежедневно будут выпускаться 750 7-ступенчатых коробок DSG. При дальнейшем увеличении спроса производство можно будет увеличить до 1 500 7-ступенчатых коробок DSG в день, открыв вторую линию сборки. Параллельно в Касселе ежедневно будут выпускаться 1 500 6-ступенчатых DSG.

 

Интересные цифры из мира DSG

•    Установка на автомобиль Golf двигателя TSI (122 л.с.) и 7-ступенчатой коробки передач DSG позволяет снизить расход топлива на 0,4 литра по сравнению с такой же моделью, оснащенной 6-ступенчатой механической коробкой передач
•    7-ступенчатая коробка передач DSG использует 1,7 литров масла
•    В настоящее время коробкой DSG комплектуется 6 моделей Volkswagen
•    6-ступенчатая коробка передач DSG использует 6,5 литров масла
•    7-ступенчатая коробка передач DSG весит 70 кг
•    6-ступенчатая коробка передач DSG весит 93 кг
•    Самый «маленький» двигатель Volkswagen в комбинации с коробкой DSG развивает мощность 105 л.с.
•    Блок управления 6-ступенчатой коробки передач DSG (блок мехатроники) погружен в горячее масло температурой 140 градусов (макс.)
•    В производстве коробок DSG занято 226 сотрудников
•    Максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 7-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 250 Нм
•    Самый «большой» двигатель Volkswagen в комбинации с коробкой DSG развивает мощность 300 л.с.
•    Максимальный крутящий момент двигателей, работающих с 6-ступенчатой коробкой передач DSG Volkswagen, составляет 350 Нм
•    В настоящее время на заводе в Касселе ежедневно производятся 750 7-ступенчатых коробок DSG
•    На заводе в Касселе ежедневно выпускаются 1 500 6-ступенчатых коробок DSG
•    Первая 6-ступенчатая коробка DSG была установлена в 2003 году (на модель Golf R32)
•    В 2004 году 6-ступенчатая коробка DSG впервые была установлена в сочетании с турбодизельным двигателем (на модели Golf TDI и Touran TDI с двигателями 105 л.с. и 140 л.с.)
•    В 2004 году новая модель Golf GTI впервые предлагалась с двигателем TSI в комбинации с коробкой DSG
•    В 2005 году были проданы первые Bugatti Veyron 16.4 с коробкой DSG
•    В 2007 году Германский Автомобильный клуб (VCD) присвоил новой модели Golf TSI с двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG второе место в рейтинге экологически безопасных автомобилей компактного класса
•    В 2007 году в Барселоне модель Golf GT Sport с двигателем TSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой коробкой DSG была признана технологической новинкой года
•    В конце 2007 года началось серийное производство 7-ступенчатой коробки передач DSG
•    В 2008 году новая модель Golf TSI с двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой коробкой передач DSG получила награду ADAC «Желтый Ангел 2008» в номинации «Инновационные технологии и окружающая среда»
•    В 2005 году на заводе в Касселе была выпущена 150-тысячная 6-ступенчатая коробка передач DSG
•    В 2007 году в мире было продано 400 000 автомобилей Volkswagen с DSG
•    В конце 2007 года на заводе в Касселе была выпущена миллионная 6-ступенчатая коробка передач DSG
•    В процессе разработки 7-ступенчатой коробки передач DSG общий испытательный пробег составил 2 000 000 километров

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

FAQ по замечательным коробкам передач DSG в машинах ŠKODA

1. Что такое DSG?

Direktschaltgetriebe (нем.), Direct Shift Gearbox (англ.) – в буквальном переводе – «коробка передач с непосредственным переключением». Точнее – это механическая коробка переключения передач, в которой передачи переключаются непосредственным воздействием электрогидравлической системы управления

2. Что собой представляет DSG?

По сути, это две механические коробки передач в одном корпусе. При переключении передач электрогидравлическая система управления с помощью двойной муфты сцепления перенаправляет крутящий момент от двигателя с одной коробки передач на другую без разрыва потока мощности

3. Как устроена коробка передач DSG?

DSG состоит из 2 частей — механической части, которая, в сущности, не отличается от механизма механической коробки передач (те же валы, шестерни, муфты, синхронизаторы, подшипники, дифференциал), собранные в одном корпусе, электрогидравлического блока управления Mechatronik, и двойного сцепления, представляющего из себя также единый узел

4. Каковы особенности эксплуатации DSG, по сравнению с традиционными «автоматами»?

Возможны ощущения несколько «грубого» переключения передач при очень плавном наборе скорости или при движении накатом – в этом случае просто проинформируйте «робота» о ваших дальнейших намерениях -нажатием педали газа или тормоза

5. Какие бывают коробки DSG и в чём их отличие?

В настоящий момент применяются 6- и 7-ступенчатые DSG. Их различие не только в количестве передач: 6-ступенчатая DSG рассчитана на больший крутящий момент и оснащена сцеплением в масляной ванне. DSG7 имеет «сухое» сцепление

6. Насколько ремонтопригодна DSG?

В условиях сервиса возможна замена двойного сцепления или блока Mechatronic, ремонт механизма КПП не предусмотрен производителем

7. Насколько надёжна коробка передач DSG?

Механическая часть DSG по надёжности сравнима с механической КПП. Так же, как и у механической КПП, узел сцепления DSG подвержен эксплуатационному износу, интенсивность которого зависит от условий эксплуатации. По показателям надёжности электрогидравлическая система управления сопоставима с аналогичной системой у традиционных «автоматов». Срок службы DSG производителем не ограничен.

8. В чём преимущество DSG перед традиционными автоматическими коробками передач?

DSG легче, компактнее, экономичнее, она работает быстрее, эта коробка дешевле автоматических, в том числе и в эксплуатации. DSG выигрывает у обычного «автомата» не только в эксплуатационных показателях, но и в размерах.
Чрезмерных потерь, как в обычном гидротрансформаторе, здесь нет, поэтому расход топлива и динамика автомобилей, оснащенных DSG, лучше, чем у их аналогов с традиционной «механикой». В DSG-7 нет приемного фильтра, охладителя масла.

Устройство коробки переключения передач: схема, принцип работы МКПП

Коробка переключения передач (сокр. КПП или коробка передач) предназначена для изменения крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для движения автомобиля задним ходом и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции.
Устройство механической коробки передач (кликабельно).Механическая коробка передач — КПП, в которой выбор передач и их включение осуществляется вручную, механическим способом. Механическая коробка передач уже не является наиболее распространенным типом КПП из применяемых на автомобилях сегодня. Однако она все еще остается достаточно востребованной благодаря своей надежности, простоте конструкции и ремонтопригодности.

Содержание статьи:

Устройство механической коробки передач

Схема работы КПП: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения; 3 — механизм переключения; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер.Конструктивно МКПП состоит из следующих элементов:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Сцепление

Сцепление является неотъемлемым компонентом механической КПП, осуществляющим разъединение двигателя и коробки в момент переключения ступеней без последствий для агрегатов. Говоря упрощенно — сцепление отключает крутящий момент. В момент выжатой педали сцепления мотор и колеса автомобиля вращаются отдельно друг от друга.

Сцепление создано для аккуратного соединения мотора и колес. Состоит из двух дисков, один из которых соединен с двигателем, второй — с колесами. В момент отпускания педали сцепления диски прижимаются и начинаются вращаться вместе. Именно поэтому и важна плавность отпускания педали.

Шестерни и валы

В стандартных МКПП оси валов расположены параллельно, на них располагаются шестеренки.
Ведущий (первичный) вал присоединяется к маховику мотора через корзину сцепления, находящиеся на нем продольные выступы передвигают второй диск сцепления и передают через жестко закрепленную ведущую шестерню вращающий момент на промежуточный вал.

В хвостовике ведущего вала расположен подшипник, к которому примыкает конец вторичного. Отсутствие фиксированной связи делает возможным крутиться валам независимо друг от друга в разных направлениях и с разными скоростями.

На ведомом вале имеется целый набор различных шестерней как жестко закрепленных, так и свободно вращающихся.

Синхронизаторы

Угловые скорости первичного и вторичного валов уравниваются при содействии синхронизатора и становится возможным смена ступени. Синхронизаторы обеспечивают более щадящий режим эксплуатации КПП и пониженный шум.
Во время включения водителем передачи муфта подается в сторону нужной шестеренки. Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор.

Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным. Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой. Такой процесс осуществляется за доли секунды. Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач.

Виды механических КПП

По количеству ступеней (передач) механические коробки в основном подразделяются на:

  • 4-ступенчатую;
  • 5-ступенчатую;
  • 6-ступенчатую.

Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

По количеству валов МКПП подразделяются на:

  • двухвальные, устанавливаемые на легковые переднеприводные автомобили;
  • трехвальные, устанавливаемые на легковые заднеприводные, а также на грузовые автомобили.

Принцип работы МКПП

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства.

Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается. Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне.

Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы

В таких трансмиссиях вращающий момент передается от шестеренок первичного вала на шестеренки ведомого. Ведущий вал соединяется с мотором через маховик, а ведомый передает вращающий момент на передние колеса. Располагаются они параллельно.

Ведущая шестеренка главной передачи на вторичном валу крепко зафиксирована. Между шестеренками находятся муфты синхронизаторов.

Для уменьшения габаритов агрегата и для увеличения количества ступеней устанавливается до трех вторичных валов, на каждом из них стоит шестеренка главной передачи, которая постоянно взаимодействует с ведомой шестеренкой.

Главная передача и дифференциал трансформируют вращающий момент вторичного вала на ведущие колеса машины.

Трехвальная коробка передач: устройство и принцип работы

Подшипники, расположенные в корпусе, обеспечивают вращение валов. На каждом валу имеется комплект шестеренок с различным числом зубьев.

Ведущий вал примыкает к двигателю посредством корзины сцепления, ведомый с карданным, промежуточный передает вращающий момент вторичному.

На первичном валу имеется ведущая шестеренка, которая раскручивает промежуточный с расположенным на нем крепко зафиксированным набором шестеренок. На ведомом валу имеется свой комплект шестеренок, перемещающихся по шлицам.

Между шестеренками вторичного вала находятся муфты синхронизаторы, которые выравнивают угловые скорости шестеренок с оборотами самого вала. Синхронизаторы крепко закреплены на валах и передвигаются в продольном направлении по шлицам. На современных МКПП такие муфты находятся на каждой ступени.

Преимущества и недостатки МКПП

Преимущества Недостатки
Стоимость и масса коробки ниже в сравнении с другими типами КПП Меньший уровень комфорта для водителя в сравнении с другими КПП
Высокие динамика разгона, топливная экономичность и КПД Утомляющий для водителя процесс переключения передач
Высокая надежность за счет простоты конструкции Необходимость периодической замены сцепления
Простое и недорогое обслуживание Более низкая плавность хода автомобиля в сравнении с другими типами КПП
Возможность более эффективного движения по бездорожью При неправильной эксплуатации повышенные нагрузки на ДВС

Как пользоваться механической коробкой

Использование автомобиля с механической КПП имеет некоторые особенности, которые нужно знать автолюбителю.

Во-первых, это последовательность действий при запуске машины:

  • выжать педаль сцепления до упора и передвинуть рычаг КПП в положение нейтральной передачи, если есть сомнения правильно ли выбрана скорость необходимо пошевелить рукоятку рычага в стороны, при нахождении рукоятки КПП в нейтральном положении рычаг свободно ходит вправо и влево;
  • при переводе автомобиля на нейтральную ступень необходимо зафиксировать транспорт во избегании неконтролируемого движения, для этого машина ставится на ручной тормоз или выжимается педаль тормоза;
  • при выжатом сцеплении и удерживании машины тормозом необходимо повернуть ключ зажигания, при этом должны загореться значки на панели приборов, как только потухнут почти все значки следует дальше повернуть ключ и после запуска двигателя отпустить ключ.

Во-вторых, схема переключения на МКПП. Она чаще всего находится на внешней части рукоятки рычага. При переключении передачи рекомендуется ориентироваться на тахометр. Переключаться на более высокую передачу можно раскрутив обороты двигателя до 1500–2000 об/мин в случае дизельного мотора и до 2000–2500 об/мин в случае бензинового.

В-третьих, процесс переключения передач. Он состоит из нескольких этапов:

  • отпустить педаль газа;
  • левой ногой выжать педаль сцепления до упора;
  • рукой передвинуть рычаг в необходимое положение;
  • аккуратно отпустить педаль сцепления и потихоньку нажать педаль акселератора.

В-четвертых, регулярная проверка уровня рабочей жидкости и замена ее согласно указаниям производителя продлят период эксплуатации механической КПП.

Заключение

В большинстве стран с более высоким доходом населения количество выпускаемых авто с МКПП уменьшено практически до 10-15%. Связано это в первую очередь с комфортом во время вождения — при использовании АКПП он несомненно выше. Механическая КПП имеет самый простой принцип работы. Из-за этого она дешевле и экономичнее. МКПП является отличным решением для любителей быстрой езды или езды по бездорожью. Если комфорт для вас не является первостепенным, то выбор в пользу МКПП очевиден.

ЯМЗ Автодизель 6-ступенчатые коробки передач ЯМЗ Коробка переключения передач Описание Технические характеристики КПП ЯМЗ-336 ЯМЗ-3361 ЯМЗ-1306 ЯМЗ-1406


Тип КПП

6-ступенчатая, механическая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Конструкция коробок передач нового поколения предусматривает:

  • установку пневмоусилителя переключения передач;
  • применение электропневматического управления различной степени автоматизации;
  • блокировку запуска стартера при включенной передаче;
  • установку электронного датчика спидометра;
  • применения ходоуменьшителя;
  • дополнительный отбор мощности до 100 л.с.

 

Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления. Объем масла в картере коробки передач 8+0,5 л.

ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 отличаются от базовых моделей ЯМЗ-336 и ЯМЗ-3361 наличием косозубых шестерен 1-й передачи и заднего хода.

ЯМЗ-1306-100 и ЯМЗ-1406-100 отличаются от переходных моделей ЯМЗ-1306 и ЯМЗ-1406 наличием картера сцепления с размерами по SAE N1 с люком для установки фланцевого пневматического усилителя выключения сцепления.

Передаточные числа

Модель КПП Передаточные числа
1 2 3 4 5 6 З/ход
ЯМЗ-336
(базовая модель)
6,39 3,65 2,23 1,42 1,00 0,75 6,00
ЯМЗ-336-20
ЯМЗ-336-21
ЯМЗ-336-22
ЯМЗ-3361 5,85 3,34 2,04 1,30 1,00 0,792 5,49
ЯМЗ-3361-21
ЯМЗ-3361-22
ЯМЗ-1306*
(переходная модель)
6,39 3,65 2,23 1,42 1,00 0,75 6,00
ЯМЗ-1306-100*
(новое поколение)
ЯМЗ-1306-150*
(новое поколение)
ЯМЗ-1406*
(переходная модель)
5,85 3,34 2,04 1,30 1,00 0,792 5,49
ЯМЗ-1406-100*
(новое поколение)

 

Технические характеристики

Модель Макс. входной крутящий момент, Н·м Масса, кг Управление переключением передач Фланец крепления карданного вала Дополнительный отбор мощности Основное применение
ЯМЗ-336
(базовая модель)
1200 285

Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево или направо.

ISO 8667-T180

От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала до 73,5 кВт (100 л.с.) и от косозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 44 кВт (60 л.с).

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-336-20
ЯМЗ-336-21

Капотные автомобили «Урал»

ЯМЗ-336-22

Бескапотные автомобили «Урал»

ЯМЗ-3361 1350

Автобусы ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, «Волжанин»

ЯМЗ-3361-21

Капотные автомобили «Урал»

ЯМЗ-3361-22

Бескапотные автомобили «Урал»

ЯМЗ-1306*
(переходная модель)
1275 270

Автомобили МАЗ

ЯМЗ-1306-100*
(новое поколение)
ЯМЗ-1306-150*
(новое поколение)

Автомобили «Урал», «КрАЗ»

ЯМЗ-1406*
(переходная модель)
1375

Автобусы ЛиАЗ, МАЗ, ЛАЗ, «Волжанин»

ЯМЗ-1406-100*
(новое поколение)

* Для двигателей с картером маховика по SAE N1.

«Механическая 6-ступенчатая» имеет много преимуществ, но «механическая 5-ступенчатая» стала мейнстримом? Старый водитель пришел сказать вам

Теперь люди могут выбрать автомобиль с автоматической коробкой передач. Бесспорно, что автомобили с автоматической коробкой передач немного проще в эксплуатации, чем автомобили с механической коробкой передач. Особенно это касается женщин-водителей. Если они покупают автомобиль, они обычно выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач. Но если говорить об удовольствии от вождения , о навыках вождения , о механических передачах , то это легче отразить , так много людей сейчас покупают автомобили с механической коробкой передач .В частности, нынешние автомобильные предприятия обычно имеют две версии механической коробки передач и автоматической коробки передач, когда они производят новые автомобили.

При выборе механической коробки передач мы увидим, что этот автомобиль работает с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач. Тогда некоторые люди зададутся вопросом, как коробка передач разделена на 5 скоростей и 6 скоростей. Это правильно? 6 Быстрее, чем 5 Хорошая скорость! Говоря о коробке передач: «6-ступенчатая коробка передач» Есть много преимуществ, но я обнаружил, Кажется, что машина с механической коробкой передач моего друга — «5-ступенчатая коробка передач», 5-ступенчатая коробка передач является основной? Что здесь происходит? Старый шофер пришел рассказать вам.

Прежде всего 5 Высокоскоростная передача и 6 Высокоскоростная коробка передач буквально означает ,6 передаточное отношение 5 Скорость еще одна передача .5 Скорость 1—5 Шестерня плюс задняя передача; и 6 Скорость 1—6 Шестерня плюс задняя передача.

Конструктивно ,6 Шестерни КПП плотные . Что касается скорости при переключении на повышенную и пониженную передачу,6 диапазон скоростей коробки передач должен быть меньше; Тот же принцип, из-за увеличения передач, 6 высокоскоростных передач и 5, когда высокоскоростные передачи находятся на той же передаче, скорость будет ниже, более экономичным.То же самое, потому что 6 Еще одна передача для высокоскоростной передачи, Это также делает 6 Выходная мощность быстрых автомобилей более стабильна, Меньше подъемов и спадов, вызванных переключением на повышенную и пониженную передачу.

6 Преимуществ высокоскоростной коробки передач много, но мы обнаружили, что автомобили с механической коробкой передач на рынке имеют 5 Высокоскоростная коробка передач является основным направлением. Почему это? Оригинал 6 Преимущество скоростной передачи в том, что есть еще одно звено сцепления, А недостаток в том, что .Еще одно звено сцепления означает, что в случае отказа трансмиссии сложность и стоимость обслуживания также будут выше.

В использовании, 6 Высокоскоростная коробка передач также больше используется для грузовиков или больших грузовиков. Для обычных семейных автомобилей, как правило, 5-ступенчатая трансмиссия является основным двигателем, потому что 6-ступенчатая трансмиссия 5-ступенчатая еще одна передача, это означает, что вождение будет более утомительным. и 6 скоростей по сравнению с 5 Приходите быстро, цена дороже, так что теперь семьи на рынке по-прежнему используют ручную передачу до 5 скоростей является основным.

источник : Расковян

T56 Super Magnum 6-ступенчатая механическая коробка передач: двигатель GM Performance

T56 Super Magnum 6-ступенчатая механическая коробка передач: GM Performance Motor

**Из-за пандемии COVID-19 большое количество товаров находится в стадии ожидания, а сроки доставки больше, чем обычно.**

19352208

Рекомендуемая розничная продажа: $5176,99

Информация о продукте

Коробка передач Super Magnum T56, способная выдерживать крутящий момент 700 фут/фунтов и обеспечивая при этом невероятно четкое переключение передач, является центральным элементом высокопроизводительной линейки Tremec.Никакая другая механическая коробка передач не предлагает столько мощности, простоты использования и универсальности, как T56 Magnum. Эта шестиступенчатая механическая коробка передач TREMEC с высоким крутящим моментом специально разработана для модернизируемых установок с двигателями Chevrolet Performance. Внешний корпус аналогичен трансмиссии F-body четвертого поколения с более прочными, высокопроизводительными наборами шестерен, входным и выходным валами, используемыми в TREMEC TR6060. Он также оснащен 40-зубчатым кольцом, которое необходимо для использования с электронными датчиками скорости автомобиля, используемыми с контроллерами Chevrolet Performance.

Особенности:

  • 700 фунто-футов. Максимальный крутящий момент
  • Входной вал с 26 шлицами
  • 31-шлицевой выходной вал
  • Передаточные числа: 2,66 (1), 1,78 (2), 1,30 (3), 1,00 (4), 0,80 (5), 0,63 (6)
  • Конструкция со скользящим хомутом
  • Двухпозиционная пластина переключения передач в комплекте, третья позиция встроена в коробку передач

    Поднимите свой новый T56 Magnum на дорогу с помощью установочных комплектов Chevrolet Performance T56 Super Magnum: колокол, маховик, сцепление, подшипник выключения сцепления, нажимной диск, пылезащитные чехлы и крепеж.

 

Законопроект 65 штата Калифорния Предупреждение  

**Изображения, используемые на этом сайте, могут быть стоковыми фотографиями и не соответствовать фактической части. Номера деталей и цены могут быть изменены без предварительного уведомления.***

%PDF-1.4 % 50 0 объект > эндообъект внешняя ссылка 50 66 0000000016 00000 н 0000001668 00000 н 0000001943 00000 н 0000002002 00000 н 0000002548 00000 н 0000002927 00000 н 0000002998 00000 н 0000003245 00000 н 0000003615 00000 н 0000003636 00000 н 0000003743 00000 н 0000005092 00000 н 0000005349 00000 н 0000005724 00000 н 0000005745 00000 н 0000006017 00000 н 0000006406 00000 н 0000006427 00000 н 0000006519 00000 н 0000006755 00000 н 0000007140 00000 н 0000007161 00000 н 0000007319 00000 н 0000007484 00000 н 0000007655 00000 н 0000007677 00000 н 0000009404 00000 н 0000009426 00000 н 0000011385 00000 н 0000011407 00000 н 0000013450 00000 н 0000013472 00000 н 0000014890 00000 н 0000015684 00000 н 0000015918 00000 н 0000015940 00000 н 0000017041 00000 н 0000017277 00000 н 0000017496 00000 н 0000018277 00000 н 0000019202 00000 н 0000020028 00000 н 0000020254 00000 н 0000020276 00000 н 0000022374 00000 н 0000023152 00000 н 0000023367 00000 н 0000023389 00000 н 0000025287 00000 н 0000025309 00000 н 0000026662 00000 н 0000026711 00000 н 0000026776 00000 н 0000041514 00000 н 0000055634 00000 н 0000066114 00000 н 0000080183 00000 н 0000080248 00000 н 0000080297 00000 н 0000091116 00000 н 0000091263 00000 н 0000091322 00000 н 0000091390 00000 н 0000091455 00000 н 0000002177 00000 н 0000002526 00000 н трейлер ] >> startxref 0 %%EOF 51 0 объект > /OpenAction 52 0 Р >> эндообъект 52 0 объект > эндообъект 53 0 объект >/Кодировка >>> /DA (/Helv 0 Tf 0 г ) >> эндообъект 114 0 объект > поток Hb«P«hd`c`0\ Ȁ

В чем разница между 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач?

Выбирая 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач, нужно учитывать две вещи: как и где будет ездить ваша машина и как часто вы будете ездить на шоссейных скоростях? Есть несколько факторов, но это основные вопросы при выборе подходящей механической коробки передач для вашего автомобиля.

Основная идея состоит в том, чтобы улучшить экономию топлива, приблизив двигатель к идеальной частоте вращения, что является ключевым моментом для экономии топлива.

Механическая коробка передач и поиск идеальной скорости

Различия между 5-ступенчатой ​​и 6-ступенчатой ​​коробками передач относятся к первой и последней передаче. 5-ступенчатые коробки передач можно найти на немного более дешевых автомобилях, а на чуть более новых и дорогих автомобилях стоят 6-ступенчатые коробки передач. Автомобили с 5-ступенчатой ​​коробкой передач выигрывают от более длинной первой передачи.

Шестерни 6-ступенчатой ​​машины немного сложнее. Если много ездить по трассе, то может превышать 100 км/ч и более. Здесь полезен шестой шаг. Это позволяет автомобилю двигаться на более низких скоростях и экономить топливо.

5-ступенчатая коробка передач — идеально, если вы много ездите по городу

Преимущества механической коробки передач по сравнению с автоматической заключаются в более низкой закупочной стоимости автомобиля, большей спортивности (дает водителю ощущение контроля), лучшем ускорении и меньшей стоимости обслуживания.А если говорить о недостатках, то механическая коробка передач требует больше часов практики для тех, кто учится водить, водитель должен согласовывать сцепление, газ и коробку передач, стоимость автомобиля при перепродаже ниже, и на машине может быть сложно управлять. в движении из бара в бар.


Источник: Promotor по www.promotor.ro.

*Статья была переведена на основе контента промотора www.promotor.ro. Если есть какие-либо проблемы с содержанием, авторскими правами, пожалуйста, оставьте сообщение под статьей.Мы постараемся обработать как можно быстрее, чтобы защитить права автора. Большое спасибо!

*Мы просто хотим, чтобы читатели могли быстрее и проще получать доступ к информации с помощью другого многоязычного контента, а не информации, доступной только на определенном языке.

*Мы всегда уважаем авторские права на контент автора и всегда включаем оригинальную ссылку на исходную статью.Если автор не согласен, просто оставьте сообщение под статьей, статья будет отредактирована или удалена по требованию автор.Большое спасибо! С наилучшими пожеланиями!


T56 Super Magnum 6-ступенчатая механическая коробка передач

Шестиступенчатая механическая коробка передач T56 Super Magnum

P/N 19352208

Характеристики коробки передач:

— Шестиступенчатая механическая коробка передач TREMEC с высоким крутящим моментом, разработанная для нестандартных модернизированных установок с двигателями Chevrolet Performance.
— 700 фунт-футов. Максимальный крутящий момент
– Внешний вид корпуса аналогичен трансмиссии F-body четвертого поколения с более прочными и мощными шестернями, входным и выходным валами, используемыми в TREMEC TR6060
– 26-шлицевой входной вал
– 31-шлицевой выходной вал
— Передаточные числа: 2.66 (1), 1,78 (2), 1,30 (3), 1,00 (4), 0,80 (5), 0,63 (6)
– Конструкция со скользящим хомутом
– Редукционное кольцо с 40 зубьями, необходимое для использования с электронной системой измерения скорости автомобиля датчики, используемые с контроллерами Chevrolet Performance
– Двухпозиционная пластина переключения передач входит в комплект, а третья позиция встроена в трансмиссию
– В комплект входит рукоятка переключения передач и шаровая ручка переключения передач с логотипом Chevrolet Performance
– Приблизительно 33,6 дюйма в длину с прикрепленным кожухом колокола корпус входит в отдельный монтажный комплект)

Примечание: Используйте с монтажным комплектом P/N 19301625, совместимым со всеми двигателями LS с фланцем на 6 болтах

6-ступенчатая механическая коробка передач T56 Super Magnum

НАША ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МИРОВОГО КЛАССА НАГРУЗОЧНА!

Если вы ищете трансмиссию для тяжелых условий эксплуатации, способную выдерживать до 700 фунт-фут крутящего момента , обеспечивая при этом четкое переключение передач и легкое движение по шоссе, обратите внимание на шестиступенчатую механическую коробку передач Chevrolet Performance T56 Super Magnum.Проще говоря, никакая другая механическая коробка передач Chevrolet Performance не предлагает столько мощности, универсальности и контроля. T56 Super Magnum, разработанный для нестандартных модернизированных установок LS, представляет собой усиленную версию высокопроизводительной трансмиссии TR6060, которую вы найдете в Camaro ZL1.

Более крупные компоненты, в том числе более толстые шестерни и выходной вал, обеспечивают большую прочность. В них используется сильно модифицированный корпус трансмиссии для предотвращения утечек в условиях высоких нагрузок и увеличения общей мощности.Внешний вид корпуса по стилю похож на T56 для кузова F четвертого поколения (1993–2002 Camaro и Firebird) с более прочными, увеличенными зубчатыми передачами, входным и выходным валами, используемыми в Tremec TR6060. Вы также найдете более обычную конструкцию со скользящим хомутом и кольцо с 40 зубьями, предназначенное для электронных датчиков скорости автомобиля, используемых с контроллерами Chevrolet Performance.

T56 Super Magnum может иметь три положения манетки и включает в себя двухпозиционную пластину манетки, рукоятку манетки и шаровую ручку манетки с логотипом Chevrolet Performance.Сочетая в себе грубую силу и прецизионную инженерию, T56 является идеальным выбором как для круизеров, так и для гоночных автомобилей.

12-месячная гарантия с неограниченным пробегом, если автомобиль не был приобретен в составе системы Connect & Cruise Powertrain. (На компоненты Connect & Cruise распространяется гарантия на 24 месяца или 50 000 миль пробега.)

Полностью электрический Jeep Magneto оснащен шестиступенчатой ​​механической коробкой передач

«Магнето» и три других концепта были созданы для пасхального джип-сафари этого года

Как изменились времена.Не так давно мы писали о сумасшедшем Trailcat, Wrangler с двигателем Dodge Hellcat и без дверей, который был построен для пасхального джип-сафари в Моаве. В отличие от этого, хедлайнер группы концептов Moab в этом году полностью электрический.

Это Jeep Magneto на базе Wrangler, в котором используется «специально изготовленный двигатель с осевым потоком» для привода колес через, подождите, шестиступенчатую механическую коробку передач. Он работает так же, как и любой другой рычаг переключения передач, педаль сцепления и все такое.

Четыре аккумуляторных блока общей мощностью 70 кВт/ч разбросаны по всему Magneto для оптимального распределения веса. Один находится там, где раньше находился топливный бак Wrangler, установленный посередине, другой — в пространстве напротив, третий — над электродвигателем, где обычно находится двигатель, а четвертый и последний бак находится в пространстве, обычно предназначенном для задней части. вытяжная система.

Показатели мощности и крутящего момента аналогичны показателям 3,6-литрового двигателя Pentastar V6, доступного в серийном Wrangler, что обеспечивает респектабельное время разгона от 0 до 60 миль в час за 6,8 секунды. Итак, Magneto готов к бездорожью Moab и получил двухдюймовый лифт-кит, 35-дюймовые внедорожные шины и рейлинги Mopar Rock Rails.

Magneto, как мы подозреваем, является очень ранним предварительным просмотром серийного полностью электрического Wrangler.Неудивительно, если к грядущему гибридному Wrangler присоединится производная, полностью работающая от электричества, хотя и без странной коробки передач.

Наряду с этим джипом, устремленным в будущее, показан джип, устремленный в прошлое. Jeepster Beach (вверху) — это рестомод, представляющий собой Jeepster Commando 1968 года, «бесшовно смешанный» с современным Wrangler Rubicon. Так что, несмотря на то, что снаружи он совершенно олдскульный, под капотом он вполне современный, с двигателем мощностью 267 л.с. и 295 фунт-футов под капотом.2,0-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель приводится в движение раздаточной коробкой 4:1 через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.

Red Bare (вверху) — это Wrangler Gladiator Rubicon, который получил особенно хардкорный вид.Он оснащен передними и задними мостами Dana 44 для тяжелых условий эксплуатации, дополнительными двумя дюймами дорожного просвета, рок-рельсами и 37-дюймовыми внедорожными шинами BF Goodrich.

Он выполнен в цвете «Firecracker Red» с матовыми черными и золотыми акцентами, а внутри черные кожаные сиденья контрастируют с красной фланелевой отделкой. Прекрасный.

Наконец, есть «Orange Peelz» (вверху), двухдверный Wrangler с несколькими намеками на «наследие под открытым небом» автомобиля благодаря отсутствию боковых и задних окон.Он также получает прототип полудвери JPP и съемный цельный люк на крыше, который называется «Freedom Top». Потому что, конечно.

Orange Peelz получает тот же набор внедорожных удобств, что и Red Bare, с двухдюймовым подъемным комплектом и 37-дюймовыми ботинками для бездорожья на колесах с замком. Также есть комплект прочных амортизаторов Fox и лебедка, способная выдерживать нагрузку 3600 кг.

Т-56 FORD 6 SPEED — Современная трансмиссия

Описание

6-ступенчатая двойная повышающая трансмиссия TREMEC T56 Magnum TUET11010 2.66 передаточное число первой передачи 0,80/0,63 OD

Представленная весной 2009 года 6-ступенчатая механическая коробка передач TREMEC T-56 Magnum стала долгожданной заменой оригинального T-56.
Основанный на TR-6060, совершенно новый Magnum взял лучшее из текущего дизайна и производственных технологий TREMEC OEM и объединил их с наиболее популярными функциями своей чрезвычайно популярной 5-ступенчатой ​​коробки передач TKO.
В результате получается самое плавное переключение передач, лучшая управляемость, самая мощная и самая универсальная 6-ступенчатая коробка передач для вторичного рынка, которую когда-либо производила TREMEC.

Особенности и преимущества:

  • Межосевое расстояние 85 мм.
  • Эффективный крутящий момент 700 фунт-футов.
  • Полностью реверсивный рычаг переключения передач в стиле TKO из литого под давлением алюминия OEM-класса для плавного и точного переключения передач.
  • Встроенные приспособления для работы в середине смены под смотровой крышкой для простой и безболезненной переналадки в середине смены.
  • Трехконусные синхронизаторы на 1-4 передачах, двухконусные синхронизаторы на 5-6 передачах, а также заднего хода.
  • Точное, плавное переключение на высоких оборотах.
  • 26 Шлицевой входной вал
  • 31 Шлицевой выходной вал
  • Направляющая трубка из закаленной стали
  • Двойные датчики спидометра для установки как электрических, так и механических спидометров.
  • Выключатель света заднего хода
  • Требуемое масло = ATF Dextron III

Почувствуйте разницу в молдавских леях:

При покупке полного пакета конвертации MDL вы получаете

    • Мы продлеваем гарантию производителя на дополнительный год… с льготным периодом в 1 год .
    • У нас лучшее в отрасли обслуживание клиентов.
    •  пожизненная техническая поддержка.
  • Лучшая на вторичном рынке 6-ступенчатая механическая коробка передач
  • 700 фунт-фут. крутящего момента
  • Достаточно легкий, весит 135 фунтов. сухой
  • Несколько мест для переключения передач и датчики с двойным спидометром для непревзойденной универсальности
  • Выбор из двух наборов передаточных чисел (2.66 или 2,97) с уникальным двойным передаточным числом
  • Невероятно короткие переключения передач без усилий, с четким и точным зацеплением
  • Современные технологии производства оригинальных суперкаров для настоящих профессионалов-туристов, шоссейных гонщиков и многих других.

Нажмите здесь, чтобы получить предложение

TREMEC
Номер детали
Приложение Тормозной колпачок.
(фунт-фут)
Таблица передаточных чисел
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й Ред.
ТУЭТ11430 ФОРД 700 2.66 1,78  1,30 1,00 0,74 0,50 2,90
ТУЭТ11011 ФОРД 700 2,97 2.10 1,46 1,00 0,74 0,50 2,90
ТУЭТ16884 ФОРД 700 2,97 2.10 1,46 1.00 0,80 0,63 2,90
ТУЭТ11940 ФОРД 700 2,97 1,78 1,30 1,00 0,80 0,63 2,90

 

Поднимите свой новый T56 Magnum на дорогу с помощью нашего монтажного комплекта Performance T56 Magnum, включающего корпус колокола, маховик, сцепление, выжимной механизм сцепления, механические или гидравлические приводы, подшипники, нажимной диск, все вспомогательное оборудование и многое другое.
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим разделом «Решения», чтобы узнать, с чем вы отправитесь в путь.

Если у вас есть вопросы, звоните по телефону    208-453-9800

Статьи и видео по теме

ВИДЕО: Прочность и управляемость / БОЛЬШАЯ МЫШЦА

SPECS

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его

 

   

   

  1. Переключение вперед.
  2. Стандартный реверсивный задний переключатель
  3. Соленоид блокировки реверса
  4. Отверстия для слива и заполнения жидкости
  5. Выход механического спидометра
  6. Общая схема расположения болтов типа T56
  7. Монтажная площадка для гидравлической ведомой или вторичной направляющей трубы OEM-типа
  8. Выходное окно вилки сцепления
  9. Выход электронного спидометра
  10. Выключатель света заднего хода
  11. Выход скользящей вилки
  12. Место крепления трансмиссии

    ПРИМЕНЕНИЕ

    УСТАНОВОЧНЫЕ РАЗМЕРЫ В ДЮЙМАХ

    КОЛПАЧОК

    А

    Б С Д Е Ф Г

    Н

    ФОРД МОДУЛЬНЫЙ

    18.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.