Современная наука предлагает множество средств, которые помогают продлить ресурс агрегатов автомобиля и сократить вероятность поломок. Одно из таких средств — кондиционер металла, оказывающий самое благотворное влияние на двигатель, трансмиссию и другие узлы. О кондиционере металла, его составе, принципах работы и грамотном применении, читайте в статье.
Сегодня существует большое количество присадок в моторные и трансмиссионные масла, которые не изменяют свойств смазочного материала, но модифицируют свойства трущихся поверхностей, повышая общий ресурс деталей и улучшая качество работы механизма. Одной из наиболее популярных сегодня присадок является кондиционер металла, который добавляется в систему смазки двигателей внутреннего сгорания и коробок передач, а также в гидравлические системы автомобилей, тракторов и иной техники.
Применение кондиционера металла приводит к нескольким положительным эффектам для узлов и агрегатов автомобиля:
Все это оказывает заметные эффекты на тот механизм, в котором используется кондиционер. Так, если добавить эту присадку в моторное масло, то двигатель улучшает свою работу, повышается его эффективность, снижается расход топлива и токсичность выбросов, а главное — продлевается его ресурс. Для коробок передач и гидравлических систем (в частности — для ГУР) основные эффекты применения кондиционера сводятся к снижению уровня шума и вибраций, к более четкой работе механизмов (например, лучшее включение передач) и, опять же, к значительному повышению ресурса.
А почему это средство называется «кондиционером», ведь кондиционер — это что-то совсем другое? На самом деле все просто и логично. Слово «кондиционер» происходит от слова «кондиция», которое, в свою очередь, происходит от английского «condition», имеющее значение «условие» или «состояние». Обычно кондиционером называют какое-то средство или устройство, которое позволяет достичь определенного состояния вещества или предмета. Значит, кондиционер металла — это средство для достижения определенного состояния поверхности металла, которое обладает лучшими по сравнению с «голым» металлом свойствами.
Интересно отметить, что первые кондиционеры появились еще в 1980-х годах, причем это была военная разработка, которая нашла применение в авиации. Но, как это часто бывает с военными и космическими технологиями, кондиционеры металла проникли на «гражданский» рынок, и многие компании освоили производство этих присадок. Еще интереснее, что лучшие бренды кондиционеров металла созданы в США, России и Украине компаниями, которые ранее были связаны с научно-производственными предприятиями и иными организациями, связанными с «оборонкой», космосом и высокими технологиями.
Прежде, чем говорить о действии кондиционера металла, необходимо разобраться в механике износа трущихся поверхностей при высоких температурах в двигателе, трансмиссии и других механизмах.
Трущиеся детали различных механизмов при непосредственном взаимодействии друг с другом подвергаются значительному износу и нагреву, а при значительных скоростях движения деталей друг относительно друга и вовсе возможно их заклинивание. Эта проблема решается введением смазки — смазочный материал заполняет зазор между трущимися деталями, и трение происходит, фактически, только в этом слое смазки.
Однако в реальности работа смазки гораздо более сложна. Всего выделяется три типа (или режима) смазки — гидродинамический, граничный и смешанный. Если зазор между двумя трущимися деталями полностью заполнен смазочным материалов, то поверхности этих деталей не соприкасаются, они не изнашиваются, а трение происходит только в смазке — этот случай относится к гидродинамическому режиму смазки, и он является наиболее благоприятным.
В двигателях и трансмиссиях гидродинамический режим смазки встречается нечасто, более распространены два других режима — граничный и смешанный. В первом случае поверхности трущихся деталей разделены лишь тонким (граничным) слоем смазки, толщина которого иногда не превышает одной молекулы, поэтому происходит износ деталей, хотя и не такой интенсивный, как при сухом трении. При смешанном режиме смазки в зазоре между трущимися деталями всегда есть участки, в которых происходит и граничное, и гидродинамическое трение.
Именно граничная и смешанная смазка приводит к износу деталей даже при наличии большого объема масла. А ряд режимов работы двигателя и трансмиссии приводит к еще более интенсивному износу деталей. Наибольший износ происходит в первые 15-20 минут работы двигателя («на холодную»), когда масло еще слишком густое и не покрыло все смазываемые поверхности. Сухого трения в этом случае не происходит, но процент граничного трения резко возрастает, что и приводит к интенсивному износу. Бывают и такие моменты (при активном маневрировании, либо при чрезмерной утечке масла), когда даже в прогретом двигателе на трущиеся детали подается недостаточное количество смазки со всеми вытекающими последствиями.
Для того чтобы масло могло образовывать граничный слой на смазываемых деталях, в него в качестве присадок вводятся различных поверхностно-активные вещества (ПАВ). Молекулы ПАВ буквально «прилипают» к поверхностям деталей, образуя на них граничный слой толщиной всего в одну молекулу.
Износ деталей в режиме граничной смазки происходит по той простой причине, что поверхность не может быть идеально ровной. Если бы это было так, то граничного слоя хватало бы для создания гидродинамического режима смазки, но в реальности каждая поверхность имеет микронеровности, бугры и впадины высотой в доли микрометров, и именно эти микронеровности взаимодействуют друг с другом при трении деталей. Данные неровности сталкиваются друг с другом, отделяются от поверхности детали, попадают в зазор между ними, и выступают в роли абразива, который снова образует микронеровности на поверхностях деталей, и этот процесс безостановочно идет во время работы механизма.
Однако с течением времени под действием высоких температур и давлений моторное масло теряет свои качества, его компоненты разлагаются, в том числе в ходе химических реакций уменьшается и количество ПАВ, поэтому качество смазки снижается. А ухудшение граничного слоя на трущихся деталях резко повышает интенсивность износа и чревато серьезными поломками.
Решается эта проблема как раз применением кондиционера металла, который берет на себя роль создания прочного граничного слоя.
Все кондиционеры металла имеют один принцип работы, и результата достигают примерно одинаковыми методами. Основу кондиционера составляет несколько веществ, главное из которых — галогенированные производные углеводородов. То есть, углеводороды, молекулы которых несут на себе один или несколько атомов элемента группы галогенов. Самое широкое применение получили хлоропарафины и другие вещества, содержащие хлор.
Но почему именно углеводороды с галогенами? Все дело в том, что галогены (фтор, хлор, бром, йод и редкий астат) имеют на внешней электронной оболочке по 7 электронов, поэтому обладают высокими окислительными свойствами и легко вступают в химические реакции. Атом хлора, попадая на металлическую поверхность, вступает с атомом металла в реакцию с образованием хлорида, и на какое-то время «прилипает» к этой поверхности. И точно также ведет себя атом хлора в хлоропарафинах, но вместе с ним к металлической поверхности «прилипает» и вся большая молекула. И если на металлическую деталь вылить некоторое количество хлоропарафинов, то на ее поверхности быстро образуется «щетка» из длинных молекул, которые атомами хлора надежно удерживается за металл. На научном языке этот процесс называется хемосорбцией.
Однако молекулы хлоропарафинов «прилипают» к металлу лишь на короткое время — совсем скоро она отрывается, но ее место тут же занимает другая молекула, и так происходит постоянно со всеми молекулами. В результате достигается динамическое равновесие — образуемый граничный слой существует постоянно, но в нем безостановочно происходит процесс замена и перемешивание молекул. Причем этот слой имеет значительно более высокую прочность, чем граничный слой, образованный традиционными ПАВ.
Именно так и происходит работа кондиционера металла. Содержащиеся в его составе галогенированные производные углеводородов и иные вещества подобного состава образуют на всех трущихся поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает снижение трения деталей на всех режимах. А это является причиной и других эффектов — снижение интенсивности износа, улучшение работы механизма и т.д.
Также в состав кондиционеров входят и другие вещества, которые вступают в действие только при определенных условиях. Например, соединения серы вступают в реакцию с атомами металла при температурах около 200°C, образуя на поверхности деталей защитную пленку, которая препятствует отрыву атомов металла и их окисление. Такие условия время от времени возникают в некоторых частях двигателя на больших оборотах, и очень опасны, но кондиционер металла помогает снизить их негативное воздействие.
Наконец, в состав кондиционеров металла входят и традиционные ПАВ, которые создают на поверхности трущихся деталей защитную пленку за счет сил Ван-дер-Ваальса. Это физическое взаимодействие, взаимное притяжение молекул без их вступления в химическую реакцию — это явление называется адсорбцией.
Таким образом, кондиционер металла содержит ряд ПАВ (поверхностно-активных веществ) и ХАВ (химически-активных веществ), которые образуют на поверхностях трущихся металлов граничный слой, препятствующий возникновению сухого трения даже в случае «масляного голодания». Также в состав кондиционера входят и другие присадки, играющие вспомогательную роль.
На сегодняшний день рынок предлагает широчайший выбор кондиционеров для металла, которые отличаются по составу и назначению. Производители скрывают точный состав средств (так как это является коммерческой тайной), однако все кондиционеры, как было указано выше, основываются на одинаковых принципах и типах химических соединений, а различия между ними заключаются в концентрациях, в использовании различных соединений одного типа, а также наличием или отсутствием тех или иных присадок.
Изначально кондиционеры металла создавались для двигателей, однако сегодня их ассортимент значительно шире:
Также существуют кондиционеры металла, в состав которых входят ревитализанты и другие присадки, служащие для восстановления поверхностей деталей двигателей и трансмиссий с большим пробегом.
Использование данного средства не имеет каких-то особенностей и сложностей. Обычно кондиционер заливается или распыляется (в зависимости от типа упаковки) в двигатель или трансмиссию, и сразу начинает работать. Концентрация средства зависит от объема масла в системе, и обычно примерный расчет необходимого количества средства приводится на его упаковке.
Кондиционер можно добавлять при любом пробеге двигателя и залитого в него масла, однако рекомендуется делать это каждый раз при замене масла. То есть, одной дозы средства хватает на весь межсервисный интервал, и при заливке нового масла нужен и новый кондиционер металла. Это в полной мере относится и к трансмиссии, так что одной упаковки кондиционера может хватить на очень долгое время.
После заливки кондиционера рекомендуется первые километры проехать на умеренных оборотах двигателя, чтобы средство равномерно распределилось по всему объему масла. В дальнейшем никаких особых рекомендаций соблюдать не нужно.
В целом, кондиционер металла — простое, доступное и доказавшее свою эффективность средство, которое позволяет без лишних затрат продлить ресурс двигателя и трансмиссии, поддерживая их в отличном техническом состоянии.
Кондиционер металла — это препарат, добавляемый в смазочный материал для придания трущимся железосодержащим поверхностям специальных свойств («кондиций»), которые обеспечивают снижение сил трения и защиту от износа.
Носителями, доставляющими кондиционер металла к узлу трения, являются моторные и трансмиссионные масла и другие смазочные материалы. Качественный кондиционер металла не влияет на вязкостно-температурные характеристики и другие физико-химические показатели носителей.
Кондиционер металла не является присадкой и не изменяет свойства смазочных материалов. Он предназначен для воздействия непосредственно на поверхности трения, а не на смазку.
Принцип действия антифрикционного кондиционера металла Energy Release® не связан с улучшением смазочного материала, а заключен, как это и следует из названия препарата, в кондиционировании – то есть придании поверхностной структуре металла оптимальных трибологических свойств в процессе работы пар трения.
При кондиционировании происходит оптимизация субшероховатости контактирующих поверхностей за счет формирования на них тончайшего защитного слоя, который не изменяет микроразмеры деталей.
Процесс формирования защитного слоя запускается сразу после добавления ER® в смазочный материал и выхода узла трения на рабочую температуру. Защитный слой возникает при взаимодействии цепей углеводородов смазочного материала и активного компонента кондиционера. Также в его состав входят соли железа.
Тип защитного слоя, образующегося при применении Energy Release®, — мультислой. Его толщина не превышает 0,001 мкм, то есть он более чем в 40 000 раз тоньше человеческого волоса!
Прочно соединенный с твердой поверхностью детали защитный слой обладает низким сопротивлением сдвигу и очень высоким сопротивлением сжатию. Снижение сил сопротивления сдвигу приводит к снижению сил трения, а увеличенное сопротивление защитного слоя сжатию подавляет износ деталей. Таким образом, при локальном разрыве масляной пленки между трущимися деталями не возникает непосредственный контакт благодаря наличию изолирующего защитного слоя, созданного кондиционером металла Energy Release®.
Важно отметить, что использование даже самых высококачественных и дорогих смазывающих материалов не гарантирует 100 % защиту от износа, так как при эксплуатации часто возникают условия, при которых смазка выдавливается из зоны трения и возникает сухой контакт деталей, вызывающий интенсивный износ. Кондиционер металла Energy Release® создает защитную пленку, которая и спасает детали при выдавливании смазки.
ER® совместим с любыми смазочными жидкостямиER® полностью совместим со всеми известными смазочными жидкостями, включая любые моторные и трансмиссионные масла. Это относится и к современным ресурсосберегающим маслам (например, SAE 0W-20), выпуск и применение которых в настоящее время активно расширяется.
Анализ практики использования масел SAE 0W-20 показал, что они очень чувствительны к любым внешним инъекциям. Не только моторные присадки и добавки, но даже остатки старого масла в поддоне или углеродистые отложения на внутренних элементах двигателя способны спровоцировать химический конфликт, превращающий все масло в черный гель.
Подобные проблемы не могли остаться без внимания разработчиков и производителей кондиционера металла Energy Release®.
В результате объемного комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ была создана модифицированная формула, которая обеспечивает полную совместимость препарата с маловязкими маслами. Кроме того, кондиционер стал более прозрачным и менее густым, что легко определить визуально.
Эффективность модифицированного ER® увеличилась на 40 % благодаря усовершенствованной формуле, которая обеспечила существенный рост противоизносных и противозадирных характеристик препарата при сохранении высочайших антифрикционных параметров.
Таким образом, обновленный состав позволяет обеспечивать сверхэффективную защиту двигателя от износа.
Сегодня автолюбителю предлагают десятки различных присадок для топлива, трансмиссионного и моторного масла. Со многими из них связаны неприятные истории. Вместо улучшения эксплуатации автомобиля водитель получал обратное – увеличение расхода бензина, появление нагара на свечах, забивание фильтров и прочее. Мы уже рассматривали присадки к бензину, среди которых были как те, что использовать категорически не рекомендуется, так и те, что являются допустимыми. Теперь мы начнем рассмотрение присадок для масел. Речь пойдет о кондиционере металла – средству, которая согласно рекламе оказывает на двигатель и смежные с ним узлы только благотворное влияние.
Итак, кондиционер металла. Его работа заключается в том, чтобы модифицировать трущиеся поверхности, а вернее их свойства. Это должно улучшить эксплуатацию механизмом и повысить их ресурс. Кондиционер металла должен быть добавлен в систему смазки ДВС, коробки передач. Опционально его можно добавить и в другие гидравлические системы и даже в упомянутые системы различных видов техники: грузовиков, тракторов, мотоциклов и т.д.
Кондиционер (от англ. «Condition») – одно из небольшой группы средств, позволяющих достичь нужного состояния поверхностей металла. В сравнении с необработанным кондиционером металлом обработанный менее подвержен сухому трению, интенсивному истиранию и т.д. Кондиционеры появились в 1980-х и первое время использовать в авиации. Со временем такая химия начала использоваться в военном наземном транспорте. Ничего удивительного здесь нет: в боевых условиях не получится залить новое масло или прочистить масляные тракты. Со временем кондиционеры металла начали появляться и на «гражданском» рынке.
Резонен вопрос: а зачем этот кондиционер действительно нужен, если проблему истирания деталей решают сотни автоконструкторов по всему миру? Давайте разберемся.
Трения деталей не избежать никак. Для того чтобы непосредственное взаимодействие металлических элементов не наносило им серьезного вреда, вводится смазочный материал. Когда в зазоре между элементами находится смазка, трение происходит только в ней. Но это в идеальных условиях. На практике выделяют три режима смазки:
Наконец, самое важное: при всех своих недостатках с граничных слоем проще всего работать. Зачастую его толщина равняется одной или паре молекул, но этого уже достаточно, чтобы износ металлических элементов не происходил слишком быстро. Тонкий граничный слой – настоящее панацея от сухого трения. Именно такой слой и создается при использовании кондиционера металла.
Отметим, что износа двигателя и трансмиссии не избежать никак. Водитель лишь может контролировать процесс. Во-первых, не нагружать агрегаты в течение первых 15-20 минут после запуска ДВС, поскольку масло недостаточно текучее и не покрывает смазываемые поверхности. Во-вторых, следить за состоянием масел, поскольку со временем они становятся слишком вязкими и загрязняются продуктами сгорания, металлической стружкой, пылью и прочим.
Использование препаратов группы «Кондиционер металла» полезно по следующим причинам:
Как показывает практика, добавление кондиционера в моторное масло позволяет уменьшить токсичность выбросов и немного уменьшить расход топлива. Препарат также можно добавить в смазку КПП и гидравлических систем. Это позволяет не только предотвратить сухое трение, но и уменьшить уровень шума, наладить работу механизмом, нейтрализовать вибрации. Серьезным плюсом кондиционеров является то, что они не ухудшают смазочные свойства масел. Проще говоря, это абсолютно безопасная присадка.
Рассматриваемые препараты начали активно разрабатываться еще в Советском Союзе. Работа продолжилась и после становления членов Союза как независимых государств. Этому располагала серьезная научно-техническая база. Таким образом, нынешний рынок кондиционеров металла богат отечественными присадками. Автолюбителю стоит разбираться как в отечественной, так и иностранной продукции.
Для ориентации в ассортименте препаратов стоит помнить о том, что они ориентированы на использование в:
Стоит учитывать, что состав кондиционеров никогда не указывается в полном объеме – это является коммерческой тайной. Тем не менее принцип работы препаратов и типы их химических соединений идентичны. Основное отличие скрывается в специальных добавках, дополнительных присадках и концентрации. Как правило, производитель указывает, какие присадки были добавлены и имеется ли в кондиционере ревитализанты. Дополнительные компоненты нужны не столько для нейтрализации сухого трения, сколько для восстановления металлических поверхностей трансмиссии и ДВС с большими пробегами.
Завеса тайны о составе кондиционеров металла есть и в наши дни, но о некоторых составляющих мы уже знаем. Основой препарата является галогенированная производная углеводорода. Проще говоря, это углеводоров, несущий в себе один атом элемента из группы галогенов, а иногда и несколько таких атомов. Самые популярные кондиционеры содержат в себе хлор.
Причины, по которой используют именно галогены, несколько. Основная заключается в следующем: галогены, которым относятся йод, бром, фтор, астат, обладают высочайшими окислительными свойствами. К примеру, хлор при контакте с металлической поверхностью просто «прилипает» к ней, предварительно вступив с металлом в реакцию, результатом которой является образование хлорида. В хлоропарафинах (основа кондиционера металла) к поверхности «прилипает» молекула препарата в целом. Процесс «налипания» некоторых соединений на металл в науке называют хемосорбцией.
Заметим, что хлоропарафины не могут образовать устойчивый защитный слой на металле. По этой причине кондиционере включают в себя традиционные ПАВ. Работая в тандеме, химически и поверхностно-активные вещества непрерывно отрываются от металла и контактируют с ним снова. Образуется крайней устойчивый граничный слой. Но и это не все! В кондиционерах имеется небольшое количество серы, которая при нагреве до 200 °C и выше образуют еще одну защитную пленку. За счет этого кондиционер остается эффективным даже при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
Использовать препарат могут владельцы любых автомобилей. Как показывает практика, кондиционер металла окупается через 2000-3000 километров пробега. Далее – сплошная экономия на топливе, смазке, ремонте и т.д. Так что покупка кондиционера оправдана будь у вас старый автомобиль или же новенькая дорогостоящая иномарка.
Препарат распыляется или заливается (зависит от упаковки) согласно инструкции от производителя в трансмиссию или автомобильный ДВС. При добавлении в масло нужно учитывать объем смазочного материала в системе. Здесь производитель поможет владельцу авто: на упаковке почти всегда имеет расчет оптимального количества препарата для заливки/распыления.
Советуем использовать кондиционер снова после того, как вы замените масло. Относится это как к трансмиссионной, так и моторной смазке. Несмотря на то что граничный слой кондиционера очень устойчивый, при отсутствии препарата в смазочном материале система будет постепенно от него очищаться. На практике дозы кондиционера с головой хватает на весь межсервисный интервал.
Представителей препаратов группы «Кондиционер металла» на деле не так уж и много. Значительно число препаратов на рынке были произведены отечественными компаниями. Они ни в чем не уступают иностранным, а кое в чем их даже превосходят. В магазине автохимии советуем отдавать предпочтение кондиционерам следующих фирм:
Если у вас нет опыта использования кондиционеров металла, советуем обращать внимание на SMT2, препараты Fenom и Xado. Из дорогостоящих, но очень качественых препаратов стоит отметить Maximum и New Car от фирмы XADO. Также стоит попробовать SMT2521 или же более дешевый SMT 2507.
Кондиционер металла можно назвать простым и очень эффективным средством, которое может ощутимо продлить ресурс ДВС, трансмиссии и отдельных гидравлических агрегатов. В отличие от многих присадок для масел и топлива, кондиционер безопасен для автомобиля. Его эффективность подтвердило множество трибологических исследований. В тому же, кондиционеры металла до сих пор активно используются в авиации, военной техники, гоночном транспорте. Советуем обратить внимание на недорогие препараты от фирмы Energy Release и оценить их на практике. Если ваши ожидания будут оправданы, попробуйте более дорогие Liqui Moly и Hi-Gear (SMT) – их эффективность еще выше.
Использование кондиционеров металла при обкатке позволит оптимизировать субшероховатости контактирующих поверхностей и исключить повышенный процесс износа деталей. Поэтому используйте кондиционеры металла при обкатке добавляя их в моторное масло.
Нет, такая ситуация исключена, поскольку ER, FENOM, SМТ2 сглаживают шероховатости на микроуровне.
Нет, не нарушают, поскольку процесс синхронизации угловых скоростей внутренних валов и шестерён в коробке передач происходит за счёт масляной плёнки, которая обеспечивает гидродинамическую защиту между компонентами синхронизатора. Если бы фрикционные синхронизаторы работали «на сухую», без смазки, то их пришлось бы менять каждый квартал.
На современных автомобилях в смазке внутренних подшипников турбокомпенсатора участвует главная масляная магистраль. Защитить от износа этот довольно дорогостоящий агрегат можно путём регулярного добавления ER, FENOM или SМТ2.
Если вы хотите, чтобы моторы работали тише, меньше грелись, лучше заводились и служили в два раза дольше — используйте кондиционеры металла. Заливайте кондиционеры металла в масло такими же дозировками, какими и для четырехтактных двигателей. Можно размешать их в моторном масле и впоследствии добавить эту смесь в бензин. Но более удобно заливать кондиционеры металла в уже приготовленную смесь масла с бензином.
Производители не заинтересованы в этом. При использовании ER ваш автомобиль будет ездить до капитального ремонта не пять лет, а к примеру, восемь лет, при этом у вас не будет возникать потребности в запчастях. Производителям экономически невыгодно популяризировать продукты, которые существенно увеличивают ресурс автомобиля и отдельных его узлов.
Нет, не снижается.
Рекомендуется это делать, поскольку технология изготовления отечественных агрегатов вкупе с качеством применяемых материалов уступает многих зарубежным аналогам. Как следствие быстрей изнашивается. Регулярное применение противоизносных и антифрикционных присадок существенно увеличивает срок службы машин.
FENOM OLD CHAP разработан специально для автомобилей с большим пробегом. Он улучшает работу различных пар трения, между которыми образовались зазоры, увеличенные вследствие износа.
Вышеназванные ER, FENOM или SMT2, являющиеся кондиционерами металла, защищают трущиеся детали от изнашивания, а реметализанты используются во время восстановления изношенных деталей. Этот процесс возможен за счёт наваривания истёртого металла, таких как: «медь-олово-серебро» на проблемное место.
Предназначен для снижения трения и интенсивности изнашивания, а также предотвращения задира в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо. Эффективность препарата усиливается факторами повышенного давления, температуры, скорости, дефицита смазочного материала. Повышает мощность, приемистость двигателя, облегчает его холодный пуск, увеличивает срок службы. Уменьшает затраты на ремонт, сокращает расход топлива и масла. Не токсичен, не содержит продуктов нефтепереработки, экологически безопасен, биоразлагаем. Совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств. Использование SMT2 для автомобилей среднего класса, эксплуатируемых на стандартном масле, позволяет получить ту же степень надежности двигателя и трансмиссии, которую имеют представительские автомобили экстра-класса, эксплуатируемые на элитных супердорогих маслах. Продолжительность действия SMT2 превышает средний период межсменной работы моторного масла, т.е. SMT2 обладает эффектом последействия. Однако в целях создания антифрикционного «запаса надежности» рекомендуется применять SMT2 при каждой смене масла. Формула SMT2 надежно защищает его от термической деструкции, поэтому SMT2 успешно реализует свои свойства в системах смазки форсированных, теплонапряженных ДВС. Использование SMT2 в пластичных смазках для колесных подшипников и ШРУС позволяет увеличить срок их службы в несколько раз.
Область применения SMT2:
Двигатели внутреннего сгорания любого типа и назначения, все агрегаты и элементы механических и автоматических трансмиссий транспортных средств; авиационный, железнодорожный, морской и водный транспорт;
Оборудование для металлообработки (включая станки с ЧПУ), а также печатной, текстильной и пищевой промышленности;
Компрессоры и насосы;
Системы кондиционирования и вентиляции;
Промышленное и сельскохозяйственное оборудование;
Огнестрельное оружие;
Адаптировано для масел типа SAE 0W20;
Предсборочная обработка и консервация механизмов.
Кондиционер металла TURBO представляет собой продукт современных нанотехнологий и предназначен для комплексной защиты и восстановления узлов трения обычных двигателей и двигателей с турбонаддувом (поэтому продукт получил приставку «ТУРБО»).
В каждой капле кондиционера металла TURBO содержатся миллиарды подшипников, образованных из молекул углерода С60 и молекул алифатических углеводородов, армированных галогенами.
Регулярное использование кондиционера металла TURBO обеспечивает:
увеличение мощности двигателя;
повышение компрессии;
снижение шумов и вибраций;
уменьшение расхода масла;
улучшение динамических характеристик автомобиля;
снижение расхода топлива;
защиту от износа двигателя;
облегчение «холодного пуска»;
уменьшение вредных выхлопов;
поддерживает работу двигателя даже при полной утечке масла.
Кроме этого, кондиционер металла TURBO содержит тщательно продуманный пакет химических соединений, позволяющий в максимальной степени реализовать принцип безызносного трения и безразборного ремонта узлов и механизмов за счет компенсации износа. Так, специально внесенные в формулу TURBO поверхностно- и химически активных вещества (ПАВ и ХАВ) позволяют удерживать фуллерены на поверхностях трения в самых нагруженных зонах.
Тем самым удается сгладить шероховатости и улучшить трибологические свойства узлов трения, устранить вибрацию и шумы. И, наконец, кондиционер металла TURBO улучшает свойства самого моторного масла за счет наличия сбалансированного комплекса антиокислительных, антикоррозионных, противозадирных и противоизносных присадок. Продлевает срок службы масла, предупреждает преждевременное старение.
Способ применения:
1-й этап: Вносить в прогретый двигатель через маслозаливную горловину из расчёта один флакон (125 ml) на 3-5 литров моторного масла. Оптимальная концентрация — 3 от объема масла. Допустима передозировка до 50 (т. е. до 4,5от объёма масла).
1-й этап: Состав обладает мягкими моющими свойствами, способствующими раскоксовыванию колец.
1-й этап: Для достижения наибольшего эффекта использовать регулярно при каждой замене масла.
1-й этап: Гарантируется увеличение стойкости к износу двигателя в 2-4 раза, пробег без капремонта более 300 000 км (при регулярном использовании с момента обкатки).
SYNTHETIC METAL TREATMENT 2ND GENERATION
100% синтетический кондиционер металла 2-го поколения
Предназначен для снижения трения и интенсивности изнашивания, а также предотвращения задира в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо. Эффективность препарата усиливается факторами повышенного давления, температуры, скорости, дефицита смазочного материала. Повышает мощность, приемистость двигателя, облегчает его холодный пуск, увеличивает срок службы. Уменьшает затраты на ремонт, сокращает расход топлива и масла. Не токсичен, не содержит продуктов нефтепереработки, экологически безопасен, биоразлагаем. Совместим со всеми известными смазочными материалами и спецжидкостями, не изменяет их свойств. Использование SMT2 для автомобилей среднего класса, эксплуатируемых на стандартном масле, позволяет получить ту же степень надежности двигателя и трансмиссии, которую имеют представительские автомобили экстра-класса, эксплуатируемые на элитных супердорогих маслах. Продолжительность действия SMT2 превышает средний период межсменной работы моторного масла, т.е. SMT2 обладает эффектом последействия. Однако в целях создания антифрикционного «запаса надежности» рекомендуется применять SMT2 при каждой смене масла. Формула SMT2 надежно защищает его от термической деструкции, поэтому SMT2 успешно реализует свои свойства в системах смазки форсированных, теплонапряженных ДВС. Использование SMT2 в пластичных смазках для колесных подшипников и ШРУС позволяет увеличить срок их службы в несколько раз.
Область применения SMT2:
Двигатели внутреннего сгорания любого типа и назначения, все агрегаты и элементы механических и автоматических трансмиссий транспортных средств; авиационный, железнодорожный, морской и водный транспорт; оборудование для металлообработки (включая станки с ЧПУ), а также печатной, текстильной и пищевой промышленности; компрессоры и насосы; системы кондиционирования и вентиляции; промышленное и сельскохозяйственное оборудование; огнестрельное оружие; предсборочная обработка и консервация механизмов.
‘), prdu = «/product/73936/»; $(‘.reviews-tab’).append(loading) .load(prdu + ‘reviews/ .reviews’, { random: «1» }, function(){ $(this).prepend(‘
Недавно мы обнаружили продукт, который обещает снизить нагрев и трение между движущимися металлическими частями без изменения допусков деталей. Этот конкретный антифрикционный кондиционер металла обеспечивает экономию энергии, снижение эксплуатационных расходов, увеличение мощности и крутящего момента, снижение рабочих температур, уменьшение износа и времени простоя, а также облегчение работы в холодную погоду.
Многие «кондиционеры металлов», но не все, получают из хлорированных соединений.Хлор в этих соединениях очень реактивен с металлической поверхностью и немедленно разъедает ее. Побочные продукты коррозии и оксиды затем становятся расходуемым барьером трения. Этот барьер действительно обладает смазывающими свойствами, поскольку он отшелушивается, обнажая свежий материал.
Со временем, когда этот цикл повторяется и свежий материал реагирует с взвешенной в масле присадкой, может произойти значительный износ (как химический, так и механический) компонентов. Долгосрочные эффекты агрессивного хлора намного перевешивают любые краткосрочные выгоды от этого жертвенного барьера.
Хлор не только воздействует на металлические поверхности внутри машины, но и разрушает смазку. Одна из самых больших опасностей при использовании хлорированных соединений в смазочных материалах связана с их кислотообразующей способностью при попадании влаги. При разработке сбалансированного лубриканта это можно объяснить составами, содержащими детергенты, антиоксиданты и нейтрализаторы кислоты, но когда вы просто добавляете его из готовой бутылки, баланс теряется.В результате образуется соляная кислота, которая очень быстро разъедает металлические механические компоненты.
Гораздо лучше было бы с самого начала использовать качественную, правильно составленную и сбалансированную смазку. Одним из первых шагов в достижении этого является обеспечение надлежащей вязкости и несущей способности смазочного материала. Помните, что лучше, чтобы ваше оборудование работало под полной гидродинамической пленкой жидкости, чем полагаться на фрикционный барьер в граничных условиях.
Зачем вам нужен кондиционер металла MULTI-LUBE?
Современное сложное оборудование предъявляет высокие требования к смазочным материалам. В дополнение к смазке эти продукты должны бороться с износом, нагревом и загрязнением. Трение приводит к нагреву и последующему износу металлических поверхностей при недостаточной смазке.Тепло также может вызвать окисление смазочных материалов, что еще больше снижает защиту от износа.
Моторное масло может загрязняться в результате окисления масла и загрязняющих веществ из несгоревшей части топлива. Пыль, влага, оксиды железа (вызванные износом двигателя), оксиды свинца и соли также загрязняют моторное масло, вызывая образование «отложений» или лакообразных покрытий на деталях двигателя, которые со временем снижают производительность двигателя. Для работы двигателя требуется больше топлива, и потеря мощности неизбежна.
Когда моторное масло теряет свои смазывающие свойства или сильно загрязняется, оно не только перестает снижать трение, но и может нанести вред двигателю. Детали двигателя могут быть повреждены, или двигатель может «заклинить» и выйти из строя.
Что MULTI-LUBE Кондиционер металла сделает для вас
MULTI-LUBE Кондиционер металла представляет собой технологическое усовершенствование, которое обеспечивает новое и отработанное масло дополнительными очищающими и уменьшающими трение химическими составами для повышения защиты двигателя и сопутствующие металлические детали.Это поможет избежать механических проблем двигателя и дорогостоящего ремонта.
Особые преимущества кондиционера металла MULTI-LUBE:
ОЧИЩАЕТ металлические поверхности, удаляя шлам, лак и другие загрязнения
ПОЛИРОВАЕТ металлические поверхности, закрывая микроскопические отверстия в порах, предотвращая неравномерный износ
ПРОНИКАЕТ по металлическим поверхностям вместо того, чтобы покрывать их, предотвращая проблемы переносимости и вредные отложения
СНИЖАЕТ трение, нагрев и износ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ увеличивается по мере уменьшения трения
СНИЖАЕТ ИЗНОС, что означает снижение затрат на ремонт и время простоя
ПОВЫШАЕТ МОЩНОСТЬ И ПРОБЕГ за счет меньшего сопротивления и трения
ИСКЛЮЧАЕТ сухой запуск
Как использовать кондиционер металла MULTI-LUBE
Кондиционер металла MULTI-LUBE хорошо работает везде, где используются смазочные материалы для уменьшения трения и износа. Всегда следуйте рекомендациям производителя относительно масла и интервалов замены масла. Используйте обычное количество масла и добавьте кондиционер металла сверху.
Кондиционер металла MULTI-LUBE : Антифрикционная смазочная добавка — работает с синтетическими и нефтяными маслами и смазками по вашему выбору.
Предлагаемое использование
НАЧАЛЬНАЯ ЛЕЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВТО И ЛЕГКИХ ГРУЗОВиков:
от 4 до 6 кварт. система использует 1/2 унции. за кварт.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ: 8 унций.лечит на 25000 миль или 1 год.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: 1/2 унции. за кварт. относится так же, как и выше 6000 миль или 1 год
ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: 1 унция. до 6 галлонов ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМЕШАННОГО топлива хорошо работает во всех двухтактных двигателях, подвесных двигателях и бензопилах. (Попробуйте 1 унцию/галлон масла в баре)
ГАЗОНокосилки, культиваторы и другие малые четырехтактные двигатели: 1 унция/кварт. моторного масла повысит производительность и продлит срок службы вашего оборудования.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ:
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТРАКТОРЫ, ОРОШИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ· 1/2 унции.за кварт. ДИЗЕЛЬНЫЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ · 1/2 унции. за кварт. лечит 12 500 миль. или 1 год ТРАНСМИССИЯ и ГИДРАВЛИКА 1 унция. за кварт. угощения на 600 часов, 25 000 миль или 1 год
СМАЗКА: 1 унция. за фунт
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Меняйте масло как обычно. Всегда заливайте обычное количество масла, необходимое для вашего двигателя, а затем добавляйте кондиционер металла.
Multi-Lube Кондиционер металла не аннулирует гарантии производителя и не устраняет механические неисправности. Следуйте рекомендациям производителей относительно интервалов замены масла.Поскольку использование этого продукта находится вне нашего контроля, мы отказываемся от ответственности за использование, хранение, обращение и полученные результаты.
Multi-Lube Кондиционер для металла Галлон(ы): антифрикционная смазочная добавка – работает с синтетическими и нефтяными маслами и смазками по вашему выбору.
Предлагаемое использование
НАЧАЛЬНАЯ ЛЕЧЕНИЕ
ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВТО И ЛЕГКИХ ГРУЗОВиков:
от 4 до 6 кварт. система использует 1/2 унции. за кварт.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ: 8 унций. лечит на 25000 миль или 1 год.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: 1/2 унции. за кварт. относится так же, как и выше 6000 миль или 1 год
ДВУХТАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ: 1 унция. до 6 галлонов ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМЕШАННОГО топлива хорошо работает во всех двухтактных двигателях, подвесных двигателях и бензопилах. (Попробуйте 1 унцию/галлон масла в баре)
ГАЗОНокосилки, культиваторы и другие малые четырехтактные двигатели: 1 унция/кварт. моторного масла повысит производительность и продлит срок службы вашего оборудования.
ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ:
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТРАКТОРЫ, ОРОШИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ· 1/2 унции.за кварт. ДИЗЕЛЬНЫЕ ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ · 1/2 унции. за кварт. лечит 12 500 миль. или 1 год ТРАНСМИССИЯ и ГИДРАВЛИКА 1 унция. за кварт. угощения на 600 часов, 25 000 миль или 1 год
СМАЗКА: 1 унция. за фунт
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Меняйте масло как обычно. Всегда заливайте обычное количество масла, необходимое для вашего двигателя, а затем добавляйте кондиционер металла.
Multi-Lube Кондиционер металла не аннулирует гарантии производителя и не устраняет механические неисправности. Следуйте рекомендациям производителей относительно интервалов замены масла.Поскольку использование этого продукта находится вне нашего контроля, мы отказываемся от ответственности за использование, хранение, обращение и полученные результаты.
Атомный кондиционер металла для автоматических коробок передач.Содержит Ревитализант®.
Состав предназначен для восстановления, ремонта и защиты от износа всех типов автоматических трансмиссий.
Ревитализант® при обработке образует металлокерамическое покрытие на поверхностях трущихся металлических деталей АКПП (шестерни, подшипники, распределители), модифицируя рабочие поверхности и компенсируя продолжающийся износ деталей. В результате восстанавливается геометрия деталей. Кондиционер металла укрепляет смазочную пленку и обеспечивает дополнительный уровень защиты от износа.
Этот состав можно универсально применять для всех типов автоматических коробок передач, включая Tiptronic®, Steptronic®, CVT, DSG («мокрое» сцепление) и т. д.
Шприц 30 мл Арт.ХА 40027
Емкость маслосистемы, л | 5-10 | 10-15 | 15-20 |
Количество шприцев | 1 | 2 | 3 |
Схема лечения | Одноразовый |
Характерным признаком начала процесса Ревитализации® является улучшение работы АКПП (снижение шума, улучшение плавности переключения передач) уже с первых километров пробега после обработки.
Ревитализант® совместим со всеми типами трансмиссионных жидкостей: Dexron®, Mercon®, Mopar®, CVT и др., не вступает с ними в химические реакции, не изменяет их вязкости, трения и других физико-химических свойств.
Повторное нанесение продукта рекомендуется через 100 000 км пробега.
Без него не восстанавливать автомобиль!
• Mastercoat® Metal Prep и средство для удаления ржавчины в одном флаконе БЫСТРО ДЕЙСТВУЮТ.
• Растворяет ржавчину за пять минут.
• В отличие от других, содержит цинк.
• Защищает хранящиеся детали от ржавчины до года.
• Многоразовый.
• Предлагается в трех удобных объемах: кварты, полгаллона и галлона.
Примечание об оценке продукта для использования: Если вы не уверены в том, сколько продукта вам потребуется для вашего проекта, вы можете позвонить по телефону 1-800-833-8933, и мы дадим вам оценку в меру наших возможностей, но мы не можем нести ответственность за оценки, которые могут быть неточными.
Metal Conditioner Squared (MC2) — это антифрикционный кондиционер металла, предназначенный для защиты двигателей. заполнение микроскопических ямок и канавок, придающих металлу гладкость. Он работает иначе, чем обычные добавки.Это значительно снижает трение, связанное с расходом топлива, и защищает от износа. С MC2 ваш двигатель будет иметь больший пробег и меньше нагреваться благодаря уменьшению трения, что приведет к лучшей экономии топлива и увеличению мощности. MC2 кондиционирует двигатели автомобилей, грузовиков, лодок, автобусов, жилых автофургонов, тяжелой техники, сельскохозяйственной техники, газонокосилок и другой техники для газонов и сада. ПОДТВЕРЖДЕННАЯ защита и производительность… MC2 прошел тестирование ASTM в независимой лаборатории, а также тестирование производительности DYNO.Чтобы узнать о результатах теста, нажмите кнопку «связаться с продавцом» на Amazon.
Вы можете вернуть большинство новых неоткрытых товаров в течение 30 дней с момента доставки для полного возврата средств. Мы также оплатим стоимость обратной доставки, если возврат является результатом нашей ошибки (вы получили неправильный или дефектный товар и т. д.).
Вы должны рассчитывать на возмещение в течение четырех недель после передачи посылки обратному отправителю, однако во многих случаях вы получите возмещение быстрее.Этот период времени включает в себя время доставки вашего возврата от грузоотправителя (от 5 до 10 рабочих дней), время, необходимое нам для обработки вашего возврата после его получения (от 3 до 5 рабочих дней), и время, которое требуется ваш банк для обработки нашего запроса на возврат средств (от 5 до 10 рабочих дней).
Если вам нужно вернуть товар, просто войдите в свою учетную запись, просмотрите заказ, используя ссылку «Завершить заказы» в меню «Моя учетная запись», и нажмите кнопку «Вернуть товар(ы)». Мы сообщим вам по электронной почте о вашем возмещении, как только мы получим и обработаем возвращенный товар.
Мы можем отправить практически по любому адресу в мире. Обратите внимание, что существуют ограничения на некоторые продукты, а некоторые продукты не могут быть отправлены в международные пункты назначения.
Когда вы размещаете заказ, мы оцениваем дату отправки и доставки для вас в зависимости от наличия ваших товаров и выбранных вами вариантов доставки. В зависимости от выбранной вами службы доставки предполагаемые даты доставки могут отображаться на странице цен на доставку.
Также обратите внимание, что стоимость доставки многих товаров, которые мы продаем, зависит от веса.Вес любого такого предмета можно найти на странице сведений о нем. Чтобы отразить политику транспортных компаний, которые мы используем, все веса будут округлены до следующего полного фунта.
Следующие тексты являются собственностью их соответствующих авторов, и мы благодарим их за предоставленную нам возможность бесплатно делиться со студентами, преподавателями и пользователями Интернета. Их тексты будут использоваться только в иллюстративных образовательных и научных целях.
Вся информация на нашем сайте предназначена для некоммерческих образовательных целей
Информация о медицине и здоровье, содержащаяся на сайте, носит общий характер и цель, которая является чисто информативной и по этой причине ни в коем случае не может заменить совет врача или квалифицированного юридического лица в профессии.
Материал на кислотной основе, являющийся частью системы обработки металлов.Этот материал протравливает металлическую поверхность для улучшения адгезии краски.
Для термина «кондиционер металла» могут также существовать другие определения и значения , значение и определение, указанные выше, являются ориентировочными не должны использоваться в медицинских, юридических или специальных целях , вся информация на нашем сайте предоставлена для некоммерческих целей образовательные цели
Источник: http://webs.rtc.edu/ii/Ed%20Tech/Auto-Terms.xls
Ссылка на веб-сайт источника для посещения: http://webs.rtc.edu/ii/
Автор: четко не указан в исходном документе вышеприведенного текста (MUNDYCO © ?)
Если вы являетесь автором приведенного выше текста и не согласны делиться своими знаниями в целях обучения, исследований, стипендий (для добросовестного использования, как указано в законе об авторских правах США), отправьте нам электронное письмо, и мы удалим ваш текст быстро.
Добросовестное использование является ограничением и исключением из исключительного права, предоставленного авторским правом автору творческого произведения. В законе США об авторском праве добросовестное использование – это доктрина , разрешающая ограниченное использование материалов, защищенных авторским правом, без получения разрешения от правообладателей. Примеры добросовестного использования включают комментарии, поисковые системы, критику, новостные репортажи, исследования, обучение, библиотечное архивирование и стипендию. Он предусматривает законное нелицензионное цитирование или включение материалов, защищенных авторским правом, в работу другого автора в соответствии с четырехфакторным тестом балансировки. (источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Fair_use)
Ключевое слово Google: кондиционер металла авто термины xls
Если вы хотите быстро найти страницы по определенной теме, такой как кондиционер металла, используйте следующую поисковую систему:
Что означает кондиционер металла объяснение
Бесплатный словарь технических терминов