Menu

Когда завозят зимнюю солярку на азс: Рейд в поисках зимней солярки — проверили 20 АЗС — журнал За рулем

Содержание

как правильно заправлять автомобиль в морозы

Дизельное топливо – один из наиболее востребованных в мире типов горючего. Сегодня его производят вдвое больше, чем бензина. Спрос на него обусловлен относительной дешевизной и более высоким КПД. А главный минус — низкий порог фильтруемости, то есть неважная морозостойкость. Если «летний» бензин в мороз лишь усложнит процедуру запуска мотора, то залитое не по сезону дизельное топливо способно вывести из строя весьма дорогую топливную аппаратуру.

Поэтому в морозы нужно быть особенно внимательными. Если сомневаетесь, попросите перед заправкой оператора АЗК предоставить вам паспорт на партию дизтоплива, находящегося в цистернах. В документе обязательно должна быть соответствующая отметка. Регулирующий циркуляр — ДСТУ ЕN 116:2012 — предписывает для «зимнего» дизтоплива предельный температурный порог подвижности -20°С и -5°С для «летнего».

«Основные риски у владельцев дизельных автомобилистов появляются в зимний период, ведь визуально отличить зимнюю солярку от летней практически невозможно — нужен лабораторный анализ. — предупреждает Александр Мельничук, директор департамента стратегического маркетинга и инноваций «БРСМ-Нафта». – Летнее ДТ мутнеет при -5°С, зимнее – после -20°С. После чего, если температура опустится еще на 3-5°С, начинают выпадать в осадок парафиновые хлопья, что приводит к засорению фильтра и в итоге остановке автомобиля. Поэтому, чтобы сохранить двигатель в зимнее время, рекомендую заправляться дизтопливом в надежной и проверенной временем сети».

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Учитывая глобальное потепление и аномально теплые зимы, некоторые горе-эксперты из народа всерьез полагают, что можно ездить на «лете» круглый год, полагаясь на хранение автомобиля в теплом гараже, на керосин, антигели или депрессоры — специальные присадки, понижающие температуру, при которой дизтопливо замерзает. Но правда в том, что кондиционное летнее дизтопливо даже при небольших минусовых температурах быстро превращается в кисель – содержащиеся в нем парафины обладают весьма ограниченной растворимостью в топливе и при охлаждении выделяются из раствора в виде твердого парафина. Образующиеся кристаллы воска моментально забивают насосы, фильтры и магистрали, превращая автомобиль в недвижимое имущество.

«В зимнее время нужно выбирать дизельное топливо, которое соответствует температуре воздуха, — советует Владимир Мороз, операционный директор сети АЗК UPG. – При температуре до –20°C мы советуем заправляться зимним ДТ, а при температуре до –30°C выбирать ДТ «Арктика».

«Полярные» показатели

Помимо летней и зимней разновидностей ДТ существует еще и дизтопливо для сверхнизких температур, часто именуемое «Арктикой». В лабораторных тестах зимней солярки, которые три последних года проводил «Институт потребительских экспертиз» и в которых участвовал я, лучшей регулярно оказывалась проба из сети Shell. Их горючее V-Power Nitro+ густеет даже при более низкой температуре (-34°С), чем указано в рекламе. Ближе других к нему сорта ОККО Pulls Diesel (-32°С) и КЛО Ventus diesel (-31°С). В то же время два из семи «летних» образцов «коченели» уже при нулевой температуре.

Водные процедуры

Другой враг дизельного топлива – вода. Нет, современные последователи Василия Алибабаевича не промышляют разбавлением топлива водой – у них более изощренные методы. Обычно H2O оказывается в горючем в результате нарушения правил хранения или транспортировки. В мороз вода превратится в лед, кристаллы которого забьют трубопроводы и фильтры, и очень быстро заставит двигатель заглохнуть.

Хорошая новость: за последние три года в лабораторных тестах зимней солярки массовая часть воды оказывалась в норме. То есть вода ни разу не была обнаружена. Хотя мы отбирали пробы как в сетях среднего и высшего ценового диапазона («Гранд Петрол», OKKO, Shell, Socar, WOG, КЛО), так и у дискаунтеров вроде «БРСМ-Нафта» и «Укрнафта». Но даже если вы заправляетесь качественным топливом у проверенного оператора, H

2O все равно может попасть в топливную систему.

«Холодная температура с постоянными перепадами приводит к образованию конденсата на стенках полупустого бака, и вода вскоре попадет в топливо, – раскрывает секреты заправки руководитель департамента контроля качества нефтепродуктов WOG Андрей Белянский. – Вода тяжелее топлива и быстро опустится на дно, что очень плохо. Попадая в топливопровод, она замерзнет, перекрывая путь топливу. Ремонт такой неисправности весьма дорогой. Поэтому следите, чтобы ваш бак всегда был заправлен «до полного».

Популярность дизельного топлива в нашей стране объясняется в том числе бесчисленными ордами автомобилей с европейской регистрацией, завезенных свидетелями секты льготной «растаможки». Именно они являются основными клиентами «бочек» — нелегальных безымянных автозаправочных станций, разливающих топливо по тарифам, недоступным даже главным лоукостерам Украины. По возможности избегайте такие заведения, особенно в морозы: поскольку они работают вне правового поля, там легче, чем где бы то ни было, нарваться на некондиционное горючее. Выбирайте проверенные крупные сети АЗС, которые пекутся о своей репутации и вряд ли прибегнут к сомнительным махинациям с дизельной «бодягой» — себе дороже. На их АЗК можно заправляться даже в крещенские морозы – вам всегда зальют именно то топливо, которое необходимо для данных погодных условий.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter

«Вывешивают паспорт зимнего топлива, а на деле смешали «лето» с «зимой»»

С 25 октября в республике проводится месячник по мониторингу качества реализуемого и потребляемого моторного топлива на автозаправках и нефтебазах

Пробы взяли на АЗС в Казани

Золотая осень и аномальное тепло задержались в этом году в Татарстане. Однако похолодание уже началось. При резком перепаде температур автозаправки, реализующие летний дизель, не успеют быстро заменить его на зимний. Смесь этих двух видов топлива не соответствует действующему ГОСТу. Кроме того, если вдруг неожиданно ударят морозы, солярка подведет и автомобиль встанет.

Чтобы обезопасить автолюбителей, с 25 октября в республике проводится месячник по мониторингу качества реализуемого и потребляемого моторного топлива на автозаправках и нефтебазах. Так, 28 октября были взяты пробы на одной из популярных АЗС в Ново-Савиновском районе Казани.

«Сегодня мы взяли на автозаправке пробы дизельного топлива. Оно подразделяется не летнее, всесезонное и зимнее. У летнего предельная температура фильтруемости составляет -5 градусов, у всесезонного -15, а у зимнего -32. Предельная температура фильтруемости характеризует прохождение топлива через фильтры. Если с летним топливом выехать в более зимние районы, то, естественно, оно застынет и двигатель остановится», – рассказал журналистам замначальника ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ» Шамиль Гумеров.

Шамиль Гумеров: «По нормативным документам переходными периодами от лета к зиме и наоборот являются октябрь и апрель»

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Спикер пояснил, что по нормативным документам переходными периодами от лета к зиме и наоборот являются октябрь и апрель. В октябре рекомендуется использовать всесезонное дизельное топливо. Поскольку погода в этом году стоит теплая, многие автозаправочные станции сейчас продают летний дизель.

«В переходный период стараемся проверять дизель. Температуры меняются, и они (автозаправки, – прим. Т-и) начинают менять топливо. Вывешивают паспорт зимнего топлива. А когда мы проверяем, например, они на деле смешали «лето» с «зимой». «Зима» должна быть не выше -30 градусов. Когда эти два вида смешиваются, получается несоответствие по ГОСТу», – отметил эксперт.

«На заправке изучите информационный стенд»

Что же делать, если автомобилист заправился летним дизелем, а к утру резко похолодало? Сотрудник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ в переходный период рекомендует водителям быть особенно внимательными.

«Это будет на совести автозаправочной станции. На ТРК вывешивается вот такая бирка, где буква «Л» означает летнее топливо. А-5 – это пятый экологический класс, то есть содержание серы там минимальное – 10 мг на килограмм топлива. По всей России, согласно техническому регламенту Таможенного союза, разрешается использовать топливо только такого класса», – говорит он.

Автовладельцам эксперт советует обращать внимание не только на цены дизтоплива, но и поинтересоваться более подробной информацией о приобретаемом продукте.

«Водители могут подойти к информационному стенду автозаправки и посмотреть информацию о паспорте качества, дате его оформления и производителе»

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

«Водители могут подойти к информационному стенду автозаправки и посмотреть информацию о паспорте качества, дате его оформления и производителе. Вот на эти три цифры нужно обратить внимание. Вы ведь когда покупаете на рынке колбасу, смотрите, кто производитель, какая калорийность и сколько в ней жира», – отметил Гумеров.

Решение о переходе с летнего дизеля на зимний принимает руководитель АЗС. Если будет резкое похолодание, естественно, сотрудники автозаправки могут опоздать с заменой топлива. Летнее топливо в зимний сезон продавать не запрещено, однако при этом необходимо предоставить соответствующую информацию для потребителя.

В лаборатории топливо проверят по семи показателям

Отобранные в ходе месячника на казанской автозаправке пробы были доставлены в специализированную лабораторию. Здесь топливо будет проверено по семи показателям.

«Это содержание массовой доли серы, предельная температура фильтруемости, фракционный состав, плотность, содержание воды и механических примесей, температура вспышки», – отметил спикер Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ.

В лаборатории проверяется содержание массовой доли серы, предельная температура фильтруемости, фракционный состав, плотность, содержание воды и механических примесей, температура вспышки

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

Если пробу нужно проверить срочно, то на это обычно уходят сутки. Например, в управление поступила жалоба от представителей госорганов. После этого на автозаправку выезжает мобильная группа, отбирает пробы и привозит в лабораторию. На следующий день протокол уже готов.

«Лаборатория проводит испытания, предоставляет информацию о несоответствии топлива. Мы эту информацию направляем руководителю АЗС. Он принимает решение – согласен с нашим протоколом или нет. Если он не согласен, тогда арбитражная проба идет в независимую лабораторию», – пояснил Шамиль Гумеров.  

Совместная испытательная лаборатория по разработке новых энергоносителей, энергосберегающих технологий и проведения анализа качества нефтепродуктов была создана Казани в 2005 году. За год здесь проверяется в среднем около 2 тыс. проб. В первые два года работы (2005-2006 годы) сотрудники лаборатории брак выявляли в 30% проб, которые не соответствовали требованиям ГОСТа. В 2008-2009 годах данный показатель стабилизировался, по отобранным за год пробам не соответствовали нормам лишь 3-4%.

«Раньше топливо привозили с нефтебаз, сейчас многие крупные компании – «ТАИФ», «ТАНЕКО», «Лукойл», «Ирбис» завозят его сразу от предприятия-изготовителя. Нет передаточного звена – нефтебазы. Поэтому в этом году качество топлива улучшилось, не соответствует лишь 2% отобранных проб. К тому же компании один раз в два года проводят зачистку резервуаров», – пояснил спикер.

В ходе месячника по мониторингу качества моторного топлива на АЗС берется несколько проб – бензина АИ-92, АИ-95 и дизеля. В этом году отобраны 323 пробы, 101 из них испытана и лишь 4 не соответствуют нормам. Пробы отбираются на автозаправках по всей республике без каких-либо предупреждений.

Совместная испытательная лаборатория по разработке новых энергоносителей, энергосберегающих технологий и проведения анализа качества нефтепродуктов была создана в Казани в 2005 году

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

«Мы не надзорный орган и никого не наказываем. Проводим обследование и всю информацию направляем в Кабинет Министров РТ и в СМИ. Месячник продлится до середины ноября», – отметил сотрудник Управления по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ.

На что жалуются татарстанцы?

Жалобы на некачественный бензин в управление поступают со всех районов и крупных городов республики, но подтверждается лишь их минимальное количество. При этом выявляемые недочеты существенно не влияют на работу двигателей автомобилей.

«Температура вспышки влияет на пожароопасность, фракционный состав – на преемственность двигателя, но машину такие несоответствия остановить не могут. Чтобы вывести авто из строя, показатели должны отличаться в несколько десятков раз, как это было в 2010 году, когда содержание смол превышало допустимые значения в 40-50 раз. С тех пор массовых поломок автомобилей из-за некачественного бензина в республике не было», – отметил Гумеров.

Согласно его данным, крупные автозаправочные станции компаний «ТАНЕКО», «ТАИФ», «Лукойл» и «Ирбис» имеют свои лаборатории. По нормативным документам они должны проверять качество топлива в своих резервуарах ежемесячно. За последние годы каких-либо нареканий по этим компаниям не было.  

Жалобы на некачественный бензин в управление поступают со всех районов и крупных городов республики, но подтверждается лишь их минимальное количество

Фото: © Михаил Захаров / ИА «Татар-информ»

На что же тогда жалуются в Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ люди? Оказывается, на поломку машин.

«Они пригоняют автомобиль на станцию техобслуживания, машина еще на гарантии. Мастер говорит: «Ребята, у вас автомобиль сломался из-за некачественного топлива, гарантия не распространяется. Автовладельцы обращаются к нам, мы выезжаем на автозаправочную станцию, отбираем пробы. Однако в большинстве случаев пробы бывают нормальными», – говорит эксперт.

Чтобы не стать жертвой недобросовестных АЗС, реализующих некачественное топливо, собеседник «Татар-информа» рекомендует сохранять все чеки после заправок.

«Топливо – такой же продукт, который вы покупаете и потребляете каждый день. Чеки нужно хранить как минимум до следующей заправки», – говорит Гумеров.

Всего по республике работает 897 АЗС, из них 720-730 заправок занимаются реализацией жидкого моторного топлива. Месячник по мониторингу качества реализуемого и потребляемого моторного топлива на автозаправочных станциях и нефтебазах Татарстана продлится до середины ноября.

Зимнее дизельное топливо на «ТАИФ-НК АЗС» — высококачественный продукт экологического класса

Качество топлива подтверждают как водители, доверяющие бренду, так и результаты проверок

Фото: Максим Платонов

Наступление зимнего сезона особенно ощущают владельцы дизельных автомобилей. Ведь для них становится актуальной проблема замерзания топлива — самая большая опасность, которая может подстерегать автовладельцев в нашей стране. Поэтому своевременный переход на зимние сорта дизтоплива позволит избежать множества проблем, как и качественное топливо на проверенных АЗС. Зимнее дизельное топливо на АЗС ООО «ТАИФ-НК АЗС», которое напрямую поставляется с нижнекамского нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК», полностью соответствует современному стандарту Евро-5, что гарантирует его высочайшее качество и стабильную работу автомобилей. О том, как в лабораториях ООО «ТАИФ-НК АЗС» осуществляют анализ контроля качества на соответствие заявленным параметрам ГОСТа, — в материале «Реального времени».

Высокие стандарты качества

Доля продаж дизельных автомобилей на российском рынке постепенно увеличивается. Это объясняется прежде всего тем, что дизельный двигатель более экономичен и надежен. Однако есть у таких авто и существенный недостаток — в межсезонье переход с летнего на зимнее топливо. Поэтому эксплуатация дизельных автомобилей в зимний сезон для многих автовладельцев становится настоящим испытанием. Понижение температуры и смешение в резервуарах летнего топлива с зимним может привести к его замерзанию. Эти неприятности объясняются повышенным содержанием парафинов, которые кристаллизуются. Именно кристаллы парафинов, образуя комочки, постепенно забивают поры топливного фильтра, парализуя работу двигателя.

Чтобы этого не произошло, эксперты рекомендуют не только вовремя переходить на зимнее топливо, но и заправляться качественным топливом на проверенных АЗС.

Один из крупнейших игроков на розничном топливном рынке Республики Татарстан ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5, которое напрямую поставляется на автозаправочные станции сети с нефтеперерабатывающего завода АО «ТАИФ-НК».

Качественные показатели зимнего ДТ Евро-5, класса 2 соответствуют и даже превосходят российский и европейский стандарты. Продукт компании характеризуется более низким содержанием массовой доли серы (не более 10 мг/кг) и полициклических углеводородов, благодаря чему снижается выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.

— Зимнее дизельное топливо рекомендуется использовать при отрицательных температурах в зависимости от класса. Его изготавливают изначально более легким и менее вязким, чем летнее, так как используют фракции, кипящие при более низкой температуре. Поэтому использование зимнего топлива в теплый период в связи с его изначально более легким компонентным составом не рекомендуем. Это может привести к снижению мощности и износу двигателя, — поясняет начальник лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» Олег Лукьянов.

ООО «ТАИФ-НК АЗС» предлагает своим клиентам высококачественное дизельное топливо стандарта Евро-5. Фото: Ринат Назметдинов

Высокое качество продукции, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», полностью соответствует всем требованиям ГОСТ 32511-2013 и техническим регламентам Таможенного союза 013/2011. О хорошем качестве топлива также говорят и неоднократные награды престижных конкурсов. Так, в 2019 году дизельное топливо Евро зимнее, класса 2, экологического класса К5 (ДТ-3-К5) было отмечено дипломом 1-й степени конкурса «Лучшие товары и услуги РТ».

Дизельное топливо, реализуемое на заправках «ТАИФ-НК АЗС», проходит многоступенчатый контроль качества. Фото: Ринат Назметдинов

Реализацию зимнего дизельного топлива на всех АЗС сети компания начинает в соответствии с рекомендацией технического регламента Таможенного союза.

— ООО «ТАИФ-НК АЗС» строго работает по техническому регламенту, определяющему сроки начала и завершения реализации зимнего дизеля. При этом наши потребители могут быть уверены, что топливо обладает всеми морозоустойчивыми характеристиками, — заверяют в компании.

Многоступенчатый контроль

Прежде чем дизельное топливо попадает в автомобильные баки, оно проходит многоступенчатый контроль качества, начиная от заводской лаборатории и заканчивая контролем качества в резервуарном парке АЗС «ТАИФ-НК АЗС». Особое внимание уделяется грамотному переходу заправок на использование сезонного дизтоплива. Для исключения пересортицы и некорректного смешения зимнего, летнего и межсезонного топлива новый тип сливается только в порожний резервуар, после каждого смешения разносезонных видов топлива. После этого отобранные пробы передаются в лабораторию для подтверждения качества продукта.

Чтобы оно соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования.

— Ежемесячно с каждого резервуара каждой автозаправочной станции «ТАИФ-НК АЗС» отбираются образцы, которые мы анализируем у себя в лаборатории на соответствие технического регламента Таможенного союза, — рассказывает Олег Лукьянов. — Зимнее топливо отличается от летнего более низкой предельной температурой фильтруемости. Для зимнего сорта оно составляет до минус 32 градусов Цельсия, а предельная температура помутнения класса 2 не выше минус 22 градусов. Речь идет о минимальной температуре, при которой дизельное топливо беспрепятственно прокачивается через фильтры топливной системы автомобилей.

Чтобы качество топлива соответствовало стандартам, специалисты лаборатории ООО «ТАИФ-НК АЗС» регулярно проводят исследования. Фото: Ринат Назметдинов

Помимо этого, зимнее дизельное топливо также соответствует другим требованиям ТГ ТС 013/2011: содержание серы не более 10 мг/кг, цетановое число — не менее 51, температура возгорания — 55, содержание воды — 200 мг/кг.

Как рассказывает сотрудник лаборатории, анализ проб топлива может занимать от 5 до 45 минут в зависимости от того, на какие показатели была отобрана проба. «В день в среднем делаем около 18 анализов. К примеру, на анализ предельной температуры помутнения уходит около 25 минут», — говорит лаборант ООО «ТАИФ-НК АЗС» Юлия Андреева.

А чтобы результаты исследований оказались точными, компания использует только современное оборудование ведущих отечественных производителей. Кроме того, все оборудование проходит регулярную поверку на соответствие требованиям ГОСТ, которую проводит Центр стандартизации, метрологии и испытаний РТ.

Устойчивая положительная динамика

Контроль качества топлива регулярно осуществляется и со стороны Управления рационального использования ТЭР. В Татарстане насчитывается 1 053 АЗС всех видов, почти половина из них принадлежит трем крупным компаниям, в числе которых автозаправочные станции ООО «ТАИФ-НК АЗС».

За прошлый год специалисты ведомства отобрали почти 2 тысячи проб топлива и провели их лабораторные испытания. Различные несоответствия бензина и ДТ регламентам выявлены лишь в 55 случаях. Это 2,8% всех проб. Для сравнения, годом ранее доля проб с браком составила 3,7%, а скажем, в 2006 году превышала 10%.

— В нашей республике наблюдается положительная динамика по качеству моторных топлив. Лаборатория фиксирует все меньше и меньше отклонений от ГОСТа. Сегодня большинство АЗС завозят дизельное топливо и бензины с заводов-изготовителей Татарстана. Уже с декабря АЗС начинают реализацию зимнего дизельного топлива. Поэтому сомневаться в качестве дизельного топлива я бы не стал, — отметил в разговоре с корреспондентом «Реального времени» руководитель управления Роберт Гилязиев.

В Татарстане наблюдается положительная динамика по качеству моторного топлива. Фото: Ринат Назметдинов

Высоко оценивают качество дизельного топлива и клиенты компании ООО «ТАИФ-НК АЗС».

— Принципиально заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС», так как уверен в качестве дизельного топлива. Улучшилась тяга и автомобиль перестал дымить. В сравнении с другими заправками стал замечать, что на одном баке теперь проезжаю больше. Машина хорошо заводится, двигатель работает без перебоев и посторонних звуков, — говорит клиент компании Фарид Нигматуллин.

— Начала заправляться дизельным топливом на заправках «ТАИФ-НК АЗС» недавно. Полностью довольна сервисом и качеством обслуживания. Хочу отметить ровную работу двигателя. Поэтому надеемся, что морозы, которые характерны для наших широт, никак не скажутся на качестве дизеля. И что автомобиль будет так же хорошо заводиться, как и сейчас, — высказала надежду другой клиент ООО «ТАИФ-НК АЗС» Айгуль Якупова.

— Чтобы избежать проблем с двигателем, всегда заправляюсь на «ТАИФ-НК АЗС». И причин тому несколько: во-первых, некачественная солярка, которая реализуется на других АЗС. А в заводском качестве топлива «ТАИФ-НК» я уверен. Друзья тоже здесь заправляются и также высоко оценивают качество топлива. Радует и программа лояльности и постоянные стимулирующие акции компании. По карте «Альтернатива» всегда экономлю на дизельном топливе, что очень удобно, — добавляет еще один клиент Равиль Бухарметов.

Партнерский материал

Люция Кашапова

Авто Татарстан ТАИФ-НК АЗС

мы можем остаться без дизеля

Из-за ошибки в техрегламентах с 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ. Как оперативно решить проблему с дизтопливом?

Уже 16 октября продажи дизтоплива в Украине могут полностью прекратиться. Об этом предупреждает Нефтегазовая ассоциация Украины (НАУ), сообщает enkorr.

Будь всегда в курсе событий вместе с телеграм-каналом Быстрый Фокус.

Причиной такой ситуации в НАУ называют ошибки, допущенные при внесении изменений в технические регламенты постановлением Кабинета Министров №967 («О внесении изменений в постановление Кабинета министров Украины №927 от 1 августа 2013 года») от 23 сентября 2020 года. Ассоциация призывает премьер-министра Дениса Шмыгаля и Министерство энергетики оперативно исправить ошибки.

С 16 октября рынок должен перейти на зимнее дизтопливо [+–]

Фото: Alamy

Дизельное топливо в Украине: сегодня еще можно все исправить

Дело в том, что постановлением из техрегламента по непонятной причине удалили один из самых важных показателей для зимнего и арктического дизельного топлива – предельную температуру фильтруемости.

В НАУ сообщают, что без этого показателя невозможно провести оценку соответствия дизеля требованиям техрегламента и оформлять паспорта качества при выпуске на рынок и введении в оборот зимнего топлива.

Поэтому уже с 16 октября в Украине может начаться дефицит дизтоплива. Именно с этой даты на АЗС прекращается продажа летнего дизеля, а зимнее топливо не смогут продавать импортеры и отечественные производители.

Из техрегламента удалили показатель предельной температуры фильтруемости дизеля [+–]

Фото: Alamy

«С 16 октября 2021 года импортеры и отечественные производители не смогут продавать зимнее ДТ, а продажа летнего ДТ с 16 октября будет запрещена в связи с окончанием летнего периода (с 16 апреля по 15 октября). Таким образом, без ДТ могут остаться потребители всех категорий: оборона, Госрезерв, государственные и коммунальные службы, промышленные потребители и граждане», — подчеркивают в НАУ.

Важно

1360 км без дозаправки: электромобиль Toyota поразил запасом хода

Ошибки в техрегламенте были допущены и при введении классификации бензина без содержания биоэтанола Е0. Кроме описания этого топлива необходимо было прописать порядок его маркировки, а это не сделали. Поэтому продавцам такого бензина грозят штрафы за формальные несоответствия в документах, возникшие не по их вине, а в связи с ошибкой в техническом регламенте.

Ранее Фокус рассказывал, что в Украине ощущается дефицит новых автомобилей. На складах дилеров не хватает популярных моделей.

Зимний дизель по 335 тенге — в Helios прокомментировали рассылку документа: 07 октября 2021, 18:19

В сети автозаправочных станций Helios прокомментировали информацию о ценах на дизельное топливо, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Казахстанцы распространяют в мессенджерах скриншот документа, судя по которому сеть АЗС решила установить цену на зимнее дизельное топливо в размере 335 тенге за литр.

В компании заявили, что документ достоверный и предусмотрен для установки цен на зимнее дизельное топливо российского производства.

В Helios отмечают, что в стране наблюдается нестабильная ситуация с наличием дизельного топлива на АЗС.

«Для стабилизации ситуации считаем, что необходимо импортировать около 100 тысяч тонн дизельного топлива в течение октября. В связи со сложившейся ситуацией на рынке ГСМ, а также, что немаловажно, с наступлением осенне-зимнего периода было организовано обеспечение наших АЗС импортным зимним дизельным топливом производства Российской Федерации», — прокомментировали в пресс-службе компании. 

В компании подчеркивают, что цена на зимнее дизельное топливо, произведенное в России, формируется с учетом мировых котировок.

«С учетом стоимости закупа, затрат на транспортировку и минимальной рентабельности сформировалась стоимость зимнего дизельного топлива для реализации на АЗС на уровне 335 тенге за один литр«, — сообщили в Helios. 

В конце сентября в нескольких регионах страны начался дефицит дизтоплива и резкий скачок цен на него. Первыми об этом заявили водители-дальнобойщики. На многих АЗС образовались очереди из большегрузов.

Позже на многих заправках Алматы, Алматинской и Западно-Казахстанской областей резко выросла стоимость дизтоплива — со 194 до 245 тенге за литр.

Как дорожало дизельное топливо в Казахстане

Министр энергетики Магзум Мирзагалиев заявил, что топливный кризис начался не внезапно — запасы начали сильно снижаться еще с августа. Все из-за того, что казахстанское топливо в разы дешевле, чем в приграничных странах.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

За зимнее дизельное топливо придется доплачивать | Экономика

На АЗС летнее дизельное топливо уже сменили на полузимнее, выдерживающее минусовую температуру, а в ноябре и полузимнее заменят на зимнее, чтобы машины не останавливались даже в сильный мороз. Однако это снова приведет к росту цен.

На заправках Circle K это означает повышение цены на два-три цента при условии, что цена на мировом рынке останется прежней.

«Это не сильное подорожание, но при больших объемах разница в цене определенно заметна», — сказал директор по продажам моторного топлива Circle K Раймо Вахтрик. «В настоящее время мы работаем над тем, чтобы у нас было достаточно этого дизельного топлива. Помимо роста цен, в мире вырос спрос, и мы следим за тем, чтобы у нас не было дефицита».

В сети АЗС Neste цены на дизельное топливо выросли уже с введением в октябре переходного дизельного топлива.

«Если мы перейдем на арктическое дизельное топливо, то добавится еще один цент, так что разница с летним топливом составит где-то два цента», — сказал руководитель по маркетингу и коммуникациям Neste Ристо Сюллусте.

Цена вырастет в ноябре

Повышение цен ожидается с ноября, когда на заправочные станции поступит зимнее топливо.

«К 1 декабря мы должны быть готовы к наличию зимнего дизельного топлива на заправках, поэтому начнем с ноября», — пояснил Сюллусте.

Также рекордно высокая цена на бензин возможно еще не достигла верхнего предела.

«Сегодня мы, к сожалению, видим по закупочным ценам, что цены на мировом рынке растут, и если эта тенденция сохранится, то неизбежно, что в какой-то момент к нашим ценам могут добавиться несколько центов. Но когда это произойдет и произойдет ли, сегодня это очень сложно комментировать», — пояснил Сюллусте.

«Хотя цена 98 бензина на некоторых заправках уже превысила 1,6 евро, мы надеемся, что очень большого повышения цен не будет, наверное, уже достаточно. Все, что идет вверх, в какой-то момент должно начать снижаться, и, возможно, этот момент наступит в зимние месяцы «, — выразил надежду Вахтрик.

основные характеристики качественного дизельного топлива

  • Главная
  • >
  • Новости
  • >
  • Переход на зимний режим: основные характеристики качественного дизельного топлива

Огромное количество неполадок в дизельном двигателе возникает из-за использования топлива, несоответствующего сезону. Особенно в холодное время года. Дизельное топливо содержит тяжёлые углеводы, которые при более низких температурах кристаллизуются и выпадают в виде парафиновых хлопьев. Топливо мутнеет, его вязкость увеличивается, оно перестаёт проходить через фильтры и окончательно застывает. Поэтому зимой нужно использовать качественное зимнее топливо.

Дизельное топливо бывает трёх марок:

    — летнее – применяется при температурах от 0°С и выше;
    — зимнее – применяется в диапазоне отрицательных температур от 0°С до -30°С;
    — арктическое – подходит для сурового климата от -30°С до -50°С.

Использование дизельного топлива не по сезону может привести к поломке двигателя. В таком случае необходимо срочно обратиться к опытным специалистам. Мы занимаемся ремонтом дизельных двигателей Рено и автомобилей других брендов, реанимируя моторы с различными неисправностями.

Как проверить – топливо зимнее или нет?

Дизельное топливо для различных сезонов выглядит абсолютно одинаково. Поэтому на некоторых автозаправках можно приобрести солярку не по сезону. Чтобы не стать жертвой обмана, важно научиться отличать зимнее топливо от летнего.

Если капнуть немного летнего топлива на твёрдую холодную поверхность, оно станет мутно-белым, свернётся или «запарафинится». Зимнее топливо высокого качества останется жидким.

Для того чтобы удостоверится в качестве зимней солярки, можно также попросить на заправке сертификат, в котором будет указано название нефтеперерабатывающей компании. Топливо неизвестной фирмы, скорее всего, окажется более низкого качества.

7 вещей, которые нужно знать про зимнее дизельное топливо:

    1. Температура застывания зимнего топлива составляет -35°С, помутнения – от -25°С.
    2. Цетановое число дизтоплива высокого качества – 45 и выше.
    3. Самая большая проблема использования дизельного топлива зимой – это отслоение воды.
    4. Зимнее топливо обходится дороже, чем летнее. Однако экономия или заправка топливом более низкого качества плохо скажется на рабочих характеристиках двигателя.
    5. Опытные водители сами готовят зимний вариант солярки. Они добавляют в летнее топливо 20% керосина КО или ТС-1. Чем холоднее температура воздуха, тем больше керосина нужно добавить. Выгоднее купить топливо, созданное промышленным путём, чем постоянно приобретать дорогой керосин.
    6. От количества серы, которая находится в сульфидах, дисульфидах и других соединениях, зависят смазывающие свойства топлива. Солярку с небольшим количеством серы можно применять только с присадками.
    7. От качества зимнего топлива напрямую зависит мощность двигателя.

Как заправить грузовики зимой

Грузовики в вашем автопарке в холодную погоду могут столкнуться с различными проблемами. Эти проблемы заставляют ваших механиков работать сверхурочно, а водители пропускают маршруты. Вот несколько предложений по заправке, которые следует учитывать, когда вы пользуетесь услугами службы топлива .

Они могут означать разницу между потерей денег на припаркованном автопарке и стабильно работающим автопарком.

Зимнее топливо

Если вы хотите, чтобы ваш автопарк всегда был в движении, важно перейти на зимнее дизельное топливо.Зимой обычное топливо может образовывать кристаллы льда, которые забивают систему. Зимняя топливная смесь борется с этим гелеобразованием. Заправочные станции и топливные компании обрабатывают и смешивают дизельное топливо таким образом, чтобы оно выдерживало самые низкие температуры текущего месяца года, благодаря чему оно лучше работало при зимних температурах.

Держите топливный бак полным

Заполнение топливных баков вашего автопарка действительно может помочь вашему автопарку работать лучше. Причина этого в том, что пустое пространство в топливных баках вызывает образование конденсата.Конденсация заставит ваши грузовики ехать неровно или вообще не запуститься. Чтобы избежать этой проблемы, держите баки как минимум наполовину. Хорошее общение с вашими водителями поможет реализовать эту практику.

Используйте присадки к топливу

Каждый раз, когда температура опускается ниже 20 ° F, вы должны использовать присадки к топливу, которые уменьшают вероятность гелеобразования топлива. Двигатель начнет работать с перебоями, когда топливо начнет загустевать. Когда вы видите признаки гелеобразования, иногда бывает слишком поздно что-то с этим делать в дороге.Лучшая профилактика — заблаговременно обработать топливо антигелеобразной присадкой.

Планируйте вперед

Обратите внимание на места, по которым ваши грузовики будут путешествовать этой зимой, и на соответствующие погодные условия. Если ваши грузовики едут через холодную местность, из-за которой дизельное топливо замерзает, их снова будет дорого вывести на дорогу. Узнайте, с какой самой низкой температурой будут встречаться ваши грузовики на своем маршруте, и спланируйте ее соответствующим образом. Чем ниже температура, с которой сталкивается ваш автопарк, тем больше антигелеобразной добавки вам нужно добавить.

Топливный партнер

Помните об этих советах этой зимой, и у вас будет меньше сбоев в повседневной логистике. McPherson Oil здесь, чтобы помочь вашему бизнесу работать лучше, обеспечивая все ваши потребности в нефти. С нашей системой Total Petroleum Management System мы позволяем вашему автопарку работать с большей эффективностью. Мы даже предоставляем нашим клиентам услуги по переработке масла. Жидкость, масло, топливо и охлаждающая жидкость DEF — все это часть услуг, которые мы предлагаем автопаркам. McPherson Oil даже предлагает карту топливного парка, чтобы вы могли отслеживать расходы в течение зимы.

Позвоните в McPherson этой зимой и пусть ваш автопарк работает как хорошо отлаженная машина.

Ключевые различия между зимним дизельным топливом и летним дизельным топливом — ресурсы дизельного топлива

Что касается использования дизельного топлива, Канада классифицируется как страна с «арктическим» климатом. Температуры зимой легко опускаются до -40 ° C. Когда достигаются такие отрицательные температуры, неспособность подготовить дизельный двигатель может означать его выход из строя.

На заправочной станции вы можете выбрать между «летним» дизельным топливом, которое обычно подходит для использования с мая по октябрь, и «зимним» дизельным топливом, которое годно для использования с ноября по апрель.

Поскольку летнее топливо сталкивается с низкими температурами, оно начинает загустевать. Загустевшее топливо бесполезно для вашего автомобиля. Вот где на помощь приходит смесь зимнего дизельного топлива.

Давайте посмотрим на разницу между летним и зимним дизельным топливом.

Дизельное топливо летнее (марка No.2)

В теплое время года целесообразно использовать дизельное топливо марки №2, также называемое «летним» дизельным топливом. Он начинает мутнеть примерно при -7 ° C по сравнению с «чистым» топливом марки №1, которое делает то же самое при -40 ° C.

Зимнее дизельное топливо (сорт №1 + сорт №2)

Зимнее дизельное топливо представляет собой смесь топлива сорт №1 и сорт №2. Основным компонентом дизельного топлива марки №1 является керосин. Между тем он не содержит парафина. Эти два фактора снижают температуру помутнения и застывания смеси, предотвращая гелеобразование при низких температурах.

В зависимости от района, в котором вы живете, соотношение дизельного топлива №1 к №2 в зимней смеси может варьироваться. Обычно это от 20 до 80. Для самых холодных регионов может потребоваться дизельное топливо первого сорта.

Хоть чистая комплектация нет. 1 дизельное топливо может показаться отличным решением из-за его низкой точки гелеобразования, оно более дорогое и менее энергоемкое. Постоянная работа двигателя на чистом дизельном топливе № 1 может сократить срок службы топливной системы.

В целом летнее дизельное топливо можно использовать до того, как температура упадет ниже -7 ° C.Тогда пора переходить на зимнюю смесь.

Для получения дополнительной информации о техническом обслуживании дизельного двигателя свяжитесь с нами сегодня.

Почему зимой расход топлива выше, чем летом?

Европейская нормализация топлива хорошо продумана: спецификации EN228 (для бензина) и EN590 (для дизельного топлива) гарантируют наилучшее соответствие топлива и способа его использования в большой группе сред.Климатические условия входят в число всех параметров, охватываемых этими стандартами.

Как вы, наверное, не знаете, во Франции два сорта дизельного топлива и много бензина. Эти марки не относятся ни к стандартному дизельному топливу, ни к премиальному, ни к SP85 / 95, Super87 / 98 или E-10 (SP95 — смесь этанола). Сорта, о которых мы говорим, связаны с изменениями климатических условий, в частности с изменениями температуры от «летнего» к «зимнему» сезону.

А как насчет дизельного топлива?

Нефтепереработчики модифицируют состав топлива для соответствия летним (с 1 апреля по 31 октября) и зимним (с 1 ноября по 31 марта) климатическим условиям, чтобы двигатель мог работать должным образом и безопасно.

В зимний период дизельный двигатель должен запускаться в холодную погоду. Обычно температура опускается ниже 0 ° C, особенно ночью. Это может привести к серьезной проблеме, учитывая, что дизельное топливо состоит из многих компонентов парафинового типа.

Парафин состоит из атомов углерода, связанных друг с другом (как проволока), образующих более или менее длинные цепочки. Если эта цепочка слишком длинная, то у нас есть воск для свечи! Это очень крайний случай, но нефтепереработчики должны предотвращать замерзание молекул парафина / парафина в баке, топливопроводе или фильтре.

Нефтепереработчики навязывают себя, чтобы соответствовать другому стандарту (не обязательному для розничных продавцов массового рынка и независимых магазинов): норме точки помутнения. Этот стандарт определяет температуру, с которой парафин начинает замерзать.

Для соответствия требованиям более легкие и более короткие молекулы добавляются при переработке дизельного топлива с добавками. Эти молекулы обычно зарезервированы для керосина, используемого в авиалайнерах (при температурах до -60 ° C / -76 ° F). Таким образом, нефтепереработчики создают более легкое топливо, добавляя до 20% керосина.

Летом из-за менее строгих правил нефтеперерабатывающим предприятиям не нужно добавлять керосин или другие присадки.

Как это влияет на расход топлива?

За счет добавления легких молекул, которые помогают завести автомобиль при зимних температурах, плотность дизельного топлива снижается. Напоминаем, что плотность — это вес дизельного топлива в килограммах. В результате зимний дизель легче летнего.

Даже если мы покупаем топливо на заправке литрами, на сгорание топлива влияет его плотность (а не объем).Например, мы можем сравнить это с деревом: более легкое или более плотное дерево горит по-разному. Поскольку зимнее дизельное топливо легче, чем в летнее время, на его расход будет влиять изменение молекул в дизельном топливе, и фактически изменится расход топлива зимой.

Мы говорим о дизельном топливе, а как насчет бензина?

Для бензинового топлива влияние расхода такое же, но причина в другом и основана на безопасности. Чтобы избежать риска взрыва из-за испарения более легких молекул в бензине (например, во время заправки баков), стандарт EN228 требует ограничения «давления пара».Эта собственность определяет средство, с помощью которого более легкие компоненты могут испаряться (и потенциально вызывать взрыв). Поэтому курить на заправках категорически запрещено!

Нефтеперерабатывающая компания должна создавать менее летучее топливо, фактически более тяжелое, чтобы снизить вероятность испарения.
Зимой, поскольку холоднее, стандарты менее строгие, поэтому производители могут добавлять больше более легких молекул.

В заключение, состав дизельного топлива меняется зимой, чтобы автомобили запускались даже при низких температурах, а состав бензина изменяется из соображений безопасности.Но результат тот же: зимой автомобилю нужно больше топлива.

I-Fusion может анализировать изменчивость топлива

I-Fusion может обнаруживать изменения в составе топлива и соответствующим образом корректировать настройки двигателя.
Например, в Швеции дизельное топливо на 40% состоит из керосина зимой, что еще больше влияет на изменчивость молекул внутри дизельного топлива и, следовательно, имеет большое значение, если двигатель не адаптируется к этому топливу. I-Fusion отслеживает и профилирует молекулы топлива, давая возможность создать автомобиль с «умным топливом», максимально эффективно использующий топливо, независимо от изменения топлива, обусловленного стандартной спецификацией.

Diesel Anti-Gel | Зимняя добавка к дизельному топливу

Diesel Anti-gel

Если у вас есть дизельный грузовик и вы живете в Айове, скорее всего, вы слышали о влиянии низких температур на ваше топливо. Дизельное топливо содержит углеводороды, известные как парафиновый воск. Когда парафиновый воск в вашем топливе достигает 32 градусов, парафин начинает кристаллизоваться. Однако при 15 градусах этот воск начнет затвердевать, забивая бак и топливные фильтры.К сожалению, после того, как топливный фильтр загустеет, его невозможно спасти, его нужно будет заменить, что в среднем будет стоить около 150 долларов. И ваш грузовик не заводится, если он загустеет, что означает, что вы застряли на обочине дороги без тепла при температуре 15 градусов.

К счастью, есть дешевое и простое решение: анти-гель и средство для улучшения рабочих характеристик. Вы можете купить его на нашем прилавке запчастей за 8,99 доллара, что подарит вам душевное спокойствие этой зимой. Добавки снижают точку гелеобразования дизельного топлива, позволяя безопасно использовать грузовик всю зиму.А поскольку эта присадка от Ford, она специально разработана их инженерами, чтобы обеспечить ее эффективность и безопасность для вашего двигателя Ford.

На задней стороне бутылки есть инструкции о том, сколько добавить. Если вы сомневаетесь, смешайте его сильнее, чем вы думаете, что вам нужно. Нет ничего плохого в том, чтобы добавить немного больше, чем нужно, это просто позволит вам подготовиться к более холодной погоде. Никогда не знаешь, когда проснешься при минусовой температуре.

Некоторые из вас, наверное, слышали, что на заправках есть зимние смеси дизельного топлива и поэтому антигель не нужен.К сожалению, невозможно узнать истинную смесь дизельного топлива на каждой станции. Здесь применима старая пословица: «Лучше перестраховаться, чем сожалеть». Не рискуйте своим двигателем!

Зайдите сегодня к нашему прилавку запчастей и купите антигелевое средство, улучшающее характеристики за 8,99 долларов. Вопросы? Наш сервисный отдел будет рад ответить на вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно вашего дизельного топлива. Позвоните нам по телефону 888-409-8153.

Использованных ресурсов:

«Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива» от Fuel & Friction

«Почему дизельное топливо гель», eHow

дизель, который не остывает

Температура падает ниже нуля и дизельный двигатель не запускается.Загустевший парафин в топливе может быть виноватым. Мы подробно рассмотрели, что здесь происходит и как водители могут лучше всего подготовиться к этому зимой, вместе с Флорианом Голубом на нефтеперерабатывающем заводе в Швехате.

Низкие температуры предъявляют другие требования к дизельному топливу, чем более теплое время года. Поэтому зимой на заправках продают специальный дизель. Переход с летнего на зимнее дизельное топливо происходит на заднем плане, незаметно для покупателей. Чтобы понять, почему существует особый зимний дизельный двигатель, мы должны начать с самого начала — с компонентов на дизельном топливе.Дизель состоит из смеси углеводородных соединений, в том числе парафинов . При низких температурах парафины начинают кристаллизоваться и образовывать твердые хлопья. Флориан Голуб, который много лет интенсивно работал с технологиями топлива и двигателей, объясняет: «Дизельное топливо становится мутным, когда образуются кристаллы. Это явление начинается в так называемой «точке помутнения ». Если дизельное топливо становится холоднее, с определенной температуры оно больше не может проходить через топливный фильтр. Загустевшие парафины приводят к проблемам с зажиганием, рывкам двигателя или потере производительности.«Был разработан лабораторный метод определения и сравнения хладостойкости дизельного топлива. Цель состоит в том, чтобы определить «точку закупоривания холодного фильтра» (CFPP).

Дизель не любит холода, потому что содержащиеся в нем парафины кристаллизуются при низких температурах. Затем дизельное топливо теряет текучесть, и двигатель больше не запускается. Поэтому в зимние месяцы продается специальный зимний дизель, более морозостойкий.
Флориан Голуб, разработка продуктов и инновации, OMV Downstream

Дизельное топливо смешано со специальными присадками для предотвращения гелеобразования.Вуаля: дизель становится зимним дизелем. «Мы начинаем производить зимнее дизельное топливо на наших НПЗ в сентябре. Кристаллы парафина, образующиеся при низких температурах, меняют форму и размер с добавками, которые предотвращают засорение топливного фильтра в автомобиле ». С ноября по февраль насосы во многих европейских странах могут подавать только зимнее дизельное топливо со значением CFPP не ниже -20 ° C. Это предусмотрено национальными стандартами на дизельное топливо в соответствии с нормой EN 590.

В холодную камеру

«Мы тестируем наш дизель в специально разработанной холодной камере.Здесь мы проверяем, как топливо работает по мере того, как оно становится все холоднее и холоднее. Мы используем настоящую топливную систему от рыночного автомобиля. Таким образом, мы быстро видим, как различные присадки работают в реальной жизненной ситуации и в конечном итоге влияют на способность двигателя запускаться », — говорит Флориан Голуб. Добавки должны быть разработаны специально для топлива. Таким образом они реагируют и могут развить свои положительные качества. «Мы не советуем самостоятельно добавлять топливную присадку на вторичный рынок. Дополнительные добавки могут вызывать взаимодействия, которые сводят на нет положительные качества », — объясняет Голуб.

Максимальная мощность

В дополнение к классическому зимнему дизельному топливу OMV также предлагает дизельное топливо премиум-класса на заправочных станциях: «Дизельное топливо OMV MaxxMotion Performance является прозрачным при требуемой температуре CFPP -20 ° C и не содержит гелеобразных парафинов. Его углекислый газ еще очень далеко, он — при производстве на нефтеперерабатывающем заводе в Швехате — опускается до -40 ° C. У нас дела идут намного лучше, чем обычно ». Но это не означает, что MaxxMotion годится для автомобиля только при арктических температурах: дизельное топливо имеет более высокую дозу присадок и более высокое цетановое число в течение всего года.Чем выше цетановое число, тем лучше и чище процесс сгорания. OMV MaxxMotion Diesel производится на нефтеперерабатывающем заводе Schwechat в Австрии и в Petrobrazi в Румынии и является результатом множества инновационных циклов, включая многочисленные испытания автомобилей и двигателей. «Мы предлагаем MaxxMotion Diesel на наших АЗС с 2010 года. Мы постоянно его развиваем. Помимо выдающихся холодных свойств, MaxxMotion Diesel также оказывает очищающее действие на такие компоненты двигателя, как форсунки для впрыска топлива, благодаря пакету присадок.Это продлевает срок службы двигателя », — говорит Флориан Голуб.

Присадка
Присадки — это маслорастворимые вещества, которые добавляют в нефтепродукты для улучшения их эксплуатационных свойств и свойств сгорания, уменьшения выбросов и защиты двигателей, сжигающих их, от износа и загрязнения.

Точка засорения холодного фильтра (CFPP)
CFPP — это хладостойкость дизельного топлива, которая определяется с помощью нормированного лабораторного метода.При охлаждении топливо проходит через испытательный фильтр с определенным размером ячеек. Перед достижением CFPP первые кристаллы должны образовываться в так называемой точке помутнения (CP), но топливо все еще может проходить через фильтр. Температура постепенно снижается до тех пор, пока определенное минимальное количество топлива не перестанет протекать через испытательный фильтр в течение определенного периода времени и не будет достигнута температура CFPP.

Почему этой зимой вырабатывается больше дизельных цистерн

(при участии Алана Апторпа)

Зимой большинство операторов автопарков понимают необходимость защиты своего дизельного топлива.Низкие температуры вызывают выпадение парафина из дизельного топлива, коагулирование вместе, засорение дизельного бака и фильтров двигателя и прекращение работы.

В этом году пользователи дизельного топлива в некоторых регионах заметили, что топливо загустевает при более высоких температурах, чем обычно. Даже топливо, обработанное присадками и керосином, не так защищено, как обычно. Чрезвычайно холодная погода, наблюдаемая по всей стране, усугубила эти проблемы за последнюю неделю. Недавнее похолодание оказало более сильное влияние на топливные операции, и причина может быть не такой, как вы ожидаете.

Подготовьте свой флот к следующему похолоданию.

Почему возникает гелеобразование?

Прежде чем я объясню, что происходит с дизельным топливом в этом году, полезно понять, почему происходит гелеобразование и как керосин и присадка влияют на процесс.

Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы № 2 (обычное дизельное топливо) содержит натуральные воски, называемые парафином . Крошечные молекулы парафина плавают в топливе вместе с молекулами углерода и других веществ. Воск — это не всегда плохо — когда парафиновые молекулы остаются небольшими, они могут легко пройти через топливный фильтр.

Парафиновые воски имеют свои преимущества. Парафиновые воски горючие, что означает, что они добавляют мощность при сжигании в двигателе. Парафиновые воски составляют часть энергии, содержащейся в топливе, поэтому большинство свечей изготавливаются из парафинового воска. С другой стороны, керосин (также известный как дизельное топливо №1) содержит гораздо меньше парафинового воска и, как следствие, более низкое энергосодержание. Вот почему вы можете заметить снижение топливной эффективности и мощности при сжигании керосиновых смесей.

Эти воскообразные парафины вызывают проблемы, когда они слипаются и забивают фильтры.Точка помутнения — это точка, в которой дизельное топливо становится мутным из-за слипания парафина . Чем холоднее погода, тем больше парафинов выпадает из топлива и геля вместе. Более крупные куски парафина забивают фильтры, препятствуя протеканию топлива. Точка, в которой ваши фильтрующие заглушки и работа прекращаются , называется CFPP — Точка холодной фильтрующей заглушки . CFPP является наиболее важным показателем для операторов автопарка, поскольку именно в этой точке операции нарушаются.

Точка помутнения и CFPP различаются в зависимости от географии и качества топлива. В целом, при надлежащей обработке зимними добавками, снижающими текучесть, CFPP будет на 18 ° ниже точки помутнения — это называется правилом 18 ° . Если ваше топливо обработано присадкой и станет мутным при 10 ° F, фильтры будут закупорены при -8 ° F. Без присадки CFPP может быть где угодно от -8 ° F до + 9 ° F; Присадки, повышающие текучесть холода, защищают вас при температуре до 18 ° ниже любой точки помутнения топлива.Керосин, с другой стороны, снижает точку помутнения, обычно понижая температуру помутнения на 3 ° на каждые 10% добавленного керосина.

Суммируем:

  • Воски в топливе связываются вместе при понижении температуры и застревают на топливных фильтрах.
  • Фильтры с добавками забиваются при температуре на 18 ° ниже точки помутнения.
  • Керосин может снизить точку помутнения, обеспечивая дополнительную защиту со скоростью 3 ° на 10% смеси.
  • Точка помутнения зависит от производства и географии нефтеперерабатывающего завода.

Плохое качество зимнего топлива этой зимой

Как я уже упоминал выше, точки помутнения обычно ниже 10 ° F для дизельного топлива. Это означает, что присадки, повышающие текучесть, должны защищать топливо при температуре до -8 ° F, а керосин может обеспечить некоторую дополнительную защиту. Однако новые факторы в этом году коренным образом изменили зимние характеристики обычного дизельного топлива.

Низкие цены на сырую нефть изменили цепочки поставок нефтеперерабатывающих заводов. При таких низких ценах нефтеперерабатывающие заводы покупают сырье из различных источников, что приводит к очень разным запасам сырья.Разнообразие запасов сырья сделало качество топлива менее предсказуемым. Спецификации дизельного топлива не содержат полезных стандартов производительности, связанных с эксплуатацией в зимнее время, поэтому невозможно избежать некачественного топлива, когда это происходит.

Низкое качество топлива в этом году создало две проблемы для зимней работоспособности:

  1. Точки облачности были выше в некоторых штатах , особенно в Миссури, Канзасе и Пенсильвании. Точки облачности были на 5-10 ° выше идеального уровня. Эта небольшая разница важна, особенно когда температура опускается ниже нуля.

  1. Сильно парафинистое топливо вызывает гелеобразование, даже когда точка помутнения находится на идеальном уровне. Это основной фактор увеличения числа инцидентов гелеобразования на прошлой неделе. Лабораторные химические испытания показывают высокое содержание парафина в топливе в некоторых районах в этом году, что требует гораздо более высоких скоростей обработки керосином и присадками, чем обычно.

Эти опасения усугубляются содержанием биотоплива , которое может способствовать более высоким температурам гелеобразования.Биотопливо производится с использованием различных масел, от соевых бобов и кукурузы до животных жиров. Они могут способствовать дальнейшему засорению фильтра при низких температурах. Каждый галлон дизельного топлива в США содержит до 5% биотоплива, а в некоторых штатах используются более высокие биотоплива.

Еще один фактор, не связанный с качеством топлива, — это топливные фильтры очень тонкой очистки. Зимой Мэнсфилд предлагает использовать топливный фильтр 10 микрон, а не фильтр 4 микрона. Молекулы гелеобразного воска расплавятся задолго до того, как достигнут форсунок двигателя, поэтому они не окажут отрицательного воздействия на характеристики двигателя.Чрезмерно плотные топливные фильтры стали основной причиной нескольких инцидентов, связанных с гелеобразованием в этом году, и излишне подвергают опасности операции. Это небольшая деталь, но она может существенно повлиять на расход топлива.

Действительно ли гелеобразование?

В качестве примечания, некоторые инциденты гелеобразования вызваны водой в топливе, а не парафином. Как и воск, замерзшая вода может забить топливный фильтр и вызвать остановку двигателей. Вода замерзает при гораздо более высоких температурах, чем топливо, поэтому, если ваши фильтры вызывают проблемы при 20-30 ° F, у вас может быть проблема со льдом.

Проверить, есть ли в вашем фильтре лед, — довольно простая задача. Просто снимите топливный фильтр, и если вы увидите густое воскообразное вещество, у вас есть гелеобразование топлива. Чтобы это исправить, вам понадобится аварийный сжижитель или керосин и зимние добавки, чтобы очистить ваш резервуар. Если вы видите ледяной нарост, просто нагрейте фильтр, чтобы топливо снова прошло через него.

Как подготовить свой флот

Эта зима уже оказалась холоднее средней, поэтому менеджеры автопарка должны подготовиться к более холодной погоде в ближайшие недели и месяцы.Несмотря на проблемы, менеджеры автопарка могут предпринять шаги, чтобы свести к минимуму риск гелеобразования топлива.

  1. T — топливные баки для Cloud Point и CFPP. Проверка топлива в этом году даже важнее, чем в прошлые годы. Мэнсфилд рекомендует предсезонный и послеродовой тесты топлива, а также ежемесячные тесты зимой для определения точки облачности и уровня CFPP. При правильном тестировании и анализе топлива менеджеры автопарка могут решить проблему некачественного топлива до того, как это произойдет.
  2. I nПовысить зимнюю очистку топлива. Использование большего количества зимних присадок и большего количества керосина было эффективным в предотвращении и устранении инцидентов гелеобразования. Мэнсфилд начал лечить штаты вплоть до Миссури и Канзас такими же методами лечения, которые мы обычно используем в Миннесоте.
  3. Обеспечьте наличие на объекте аварийного повторного ожижения и присадки, повышающей текучесть холода. Хотя более высокие нормы обработки в зимнее время должны предотвратить гелеобразование, иногда топливо остается на длительное время или ваши автомобили могут заправляться за пределами строительной площадки. Учитывая непредсказуемые температуры в этом году, наличие дополнительных зимних присадок и аварийных сжижителей, таких как Arsenal FIRST + AID, поможет вашему автопарку работать в условиях экстремальных зимних холода.

Хотя проблемы с качеством топлива в этом году представляют собой уникальные препятствия для руководителей автопарка, правильные процедуры подачи топлива в зимний период могут помочь избежать инцидентов, связанных с гелеобразованием. Используя эти инструменты, автопарки могут успешно поддерживать эксплуатационные характеристики в течение всей зимы.

Знайте свое дизельное топливо: прозрачное или окрашенное

Главная »Блог» Знайте свое дизельное топливо: прозрачное или окрашенное


Если вы новичок в покупке дизельного топлива или не покупали его в течение длительного времени, вы можете заметить, что покупка дизельного топлива стала немного ярче, чем раньше.

Это потому, что теперь правительство США требует, чтобы дизельный газ продавался одним из трех способов: прозрачным и окрашенным в красный или синий цвет. Если вы хотите купить дизельное топливо, очень важно понимать налоговые и юридические различия между этими тремя разновидностями.
Вот краткий учебник по дизельному топливу:

  • Прозрачное дизельное топливо — Прозрачное дизельное топливо — это топливо для дорожных транспортных средств, которое продается на заправочных станциях по всей территории США. Этот тип топлива предназначен для использования в транспортных средствах, которые ежедневно ездят по дорогам — легковых и грузовых автомобилях. , Внедорожники и др.- вместе с морской техникой. Прозрачное дизельное топливо имеет низкое содержание серы и облагается налогом по закону . Любой автомобиль с дизельным двигателем, имеющий лицензию для использования на дорогах, должен использовать это топливо.
  • Красное дизельное топливо — Наиболее окрашенное дизельное топливо, продаваемое в США, имеет красный цвет — окрашено с химической добавкой Solvent Red 26 или 164. Красно окрашенный газ можно использовать только во внедорожных транспортных средствах и их применениях, включая сельскохозяйственные тракторы. , тяжелая строительная техника и генераторы. Красное дизельное топливо содержит более высокое содержание серы, чем чистое дизельное топливо.Поскольку его нельзя использовать для дорожных транспортных средств, это топливо не облагается налогом в США
  • .
  • Дизель с синей окраской — Дизель с синей окраской идентичен дизелю с красной окраской, за исключением того, что он используется только в транспортных средствах правительства США.

Окрашенное дизельное топливо регламент

Поскольку окрашенное дизельное топливо не облагается налогом и содержит больше серы, федеральные законы и законы штата строго регулируют его использование; Наказания за ненадлежащее использование крашенного топлива варьируются от суровых штрафов до значительного тюремного заключения. Дистрибьюторы не могут сознательно транспортировать окрашенное топливо с целью поставки дорожных транспортных средств, а точки розничной продажи топлива, в которых продается окрашенное дизельное топливо, не могут сознательно продавать газ для использования в дорожных транспортных средствах.

Если вы являетесь розничным покупателем дизельного топлива, вы не можете сознательно использовать окрашенное дизельное топливо в дорожном транспортном средстве; если краситель обнаружен в дорожном транспортном средстве, штрафы могут быть очень высокими. Быть умным!

Джек Ф. Корс: надежный поставщик дизельного топлива для дорог и бездорожья в Вермонте

Jack F. Corse Inc. поставляет прозрачное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы или прозрачное дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы в количествах от 100 до 10 000 галлонов на фермы, строительные площадки, сахарные цеха и горнолыжные курорты в нашем Вермонте. зона обслуживания.Если вы управляете строительной компанией или другим бизнесом, у которого есть дизельное оборудование, мы можем помочь вам и в этом с дизельным двигателем для бездорожья, который можно доставить прямо к вашему месту работы.

Ищете поставщика качественного дизельного топлива для дорожного или внедорожного транспорта для вашей фермы, строительной компании, завода или другого предприятия в Вермонте? Мы можем помочь! Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше или стать клиентом Jack F.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *