Описание методики, реализованной в калькуляторе «Давление в шинах (шоссе).
Калькулятор — на отдельной странице, доступной прямо из меню, здесь.
Абстрактные рассуждения о давлении в шинах — в отдельной заметке. Общий вывод этой заметки: на реальной дороге с зернистым асфальтом и всякими неровностями и ямками — колеса не должны быть слишком уж сильно накачаны.
Речь пойдет о клинчерах и любительском уровне катания по шоссе.
До 2006 года основной подход был — качать по максимуму «в разумных пределах», потому что лучше катится и меньше колется. Этого придерживаются и сейчас 70% любителей. В 2006 любитель из Калифорнии Франк Берто (Frank Berto) обнаружил, что есть предел, выше которого качать нет смысла, накат не улучшается. Эмпирически он установил, что предел определяется проседанием шины на 15% под весом снаряженного велосипеда плюс велосипедист. Франк Берто исследовал шины разной ширины (в гараже, при помощи домкрата) и построил зависимости давления в шинах от веса, приходящегося на колесо.
Формула вызывала сомнения (почему 15%? и т.п.), ее перепроверяли, иногда чуть поднимали порог давления, но в целом соглашались, что работает. Выше качать не стоит, ниже — обозвали «зоной комфорта».
«Змеиный укус»Формула не учитывает ширину обода, жесткость покрышек и, главное состояние дороги. Кроме этого в сети принято задавать разницу давления между колесами в 10 psi, а формула дает 20-30. Формула совсем не учитывает подход производителей шин, которые указывают диапазон мин., ниже которого покрышка теряет свойства, главным образом антипрокольные, и макс., выше которого нельзя качать. Сетевой разум рекомендует не обращать на это внимание — реальный минимум определяется «змеиными укусами», максимум — прочностью стенок обода.
В общем, формула выдает верхний предел, выше которого на реальном асфальте качать нет смысла. Неровности дороги, которые «проходят» через покрышку, любой отскок от дороги — ведут к торможению. Вообще, само ощущение хорошего наката в шоссейном велосипеде, когда дорога ощущается пятой точкой во всех деталях и кажется, что вкручивание педалей сразу переходит в движение — субъективны и не соответствуют измерениям.
Суммирование сетевого и личного опыта привело к алгоритму, который и реализован в калькуляторе.
1. Из снаряженного веса и ширины покрышек по методу Франка Берто определяются исходные данные по давлениями в колесах, исходя из распределения веса между колесами 45/55%.
2. К получившемуся давлению в переднем колесе добавляется 8 psi.
3. Получившиеся значения умножаются примерно на 0.95 (с небольшой обратной зависимостью — для меньшего веса коэфф — больше).
Результат дает возможность избежать «змеиных укусов», достичь максимального комфорта и сохранить накат.
Вадим Никитин
на начало страницы
Автор: Глухов Пётр, редактор Опубликовано: 24.05.2021 Обновлено: 30.05.2021
Расход топлива выше обычного, непривычно вялое управление, скрежет днища там, где всегда проезжал без проблем, – всё это может быть связано с неправильным давлением в шинах. А ещё давление выше или ниже нормы снижает ресурс шины и повышает риск её повредить. Избежать этих проблем – значит держать в голове, каким должно быть давление в шинах, регулярно проверять его и при необходимости корректировать.
Содержание:Общей нормы нет. Давление в шинах завязано на марке, модели и модификации автомобиля. Давление может зависеть и от оси эксплуатации. Связано это с развесовкой автомобиля, настройками шасси и ожидаемыми ездовыми качествами.
Сколько атмосфер накачивать в шины, зависит от того, на какой автомобиль их установили. Например, нормальное давление в шинах 225/50 R17 94V для Skoda Yeti 2019 – 2.2 бар для обеих осей, а в шинах того же размера и с теми же индексами для Opel Zafira 2019 – 2.6/2.4 бар для передней и задней оси соответственно. Причём для обоих автомобилей допускается эксплуатировать шины разных размеров с разным рекомендованным давлением.
Рекомендуемые размеры шин и норму давления для них обычно указывают на наклейке водительской двери. Такая наклейка встречается и на крышке бензобака.
Рекомендуемое давление указывают исходя из режима вождения и типичной загрузки автомобиля. Если водитель хочет экономить топливо или перевозит большой багаж, давление увеличивают.
Рекомендуемое давление приводят для каждого допустимого типоразмера шин. При этом для одного и того же типоразмера иногда приводят значения давления для вождения летом и зимой.
Если наклейки нет или она из-за времени стала неразборчивой, информацию можно почерпнуть из техпаспорта или справочников. На автомобилях последних лет встречаются QR-коды со ссылкой на интернет-страницу с таблицей рекомендованных типоразмеров и давления.
Нельзя ориентироваться на значение давления, которое указано на боковине шины. Это не рекомендуемая величина, а предельное значение холодного давления для особенных ситуаций, например, когда шина несёт максимальную нагрузку. Превышать его небезопасно.
Максимально допустимое давление приводят в «американских» и «европейских» единицах. Аналогично с максимальной грузоподъёмностью, которую указывают в фунтах и килограммах.
Самый простой способ узнать давление-норму в шинах для конкретной модели авто по году выпуска — использовать форму подбора.
Избыточное давление в шине приводит к перенапряжению кордных нитей, она выгибается наружу. Пятно контакта у перекачанной шины теряет площадь по бокам, в результате становится труднее разгоняться и тормозить.
Главные проблемы перекачанной шины:Нагрузка скапливается в центральной зоне протектора, из-за чего она подвержена ускоренному истиранию.
Возрастает вероятность проколоть протектор. Причиной может стать наезд на камень или другой посторонний предмет даже небольшого размера.
Уменьшается комфорт. Водители и пассажиры острее ощущают неровности асфальта. Вдобавок увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля.
Тесты, проводимые компанией Pirelli, показали: тормозной путь со скорости 100 км/ч до нуля у шин с неправильным давлением увеличивается на 6 %. [1]
Давление ниже нормального деформирует шину, она прогибается внутрь. Из-за недостаточного натяжения нитей корда недокачанная шина теряет скорость реакций, манёвренность и устойчивость в поворотах.
Основные проблемы спущенной шины:Нагрузка смещается на боковые зоны протектора. Они перегреваются и быстро изнашиваются.
Увеличивается риск повредить боковины шины и колёсные диски, особенно если автомобиль попадает в выбоины или проезжает искусственные неровности.
Растёт расход горючего. Чем больше автомобиль проезжает на спущенных шинах, тем больше водитель переплачивает на заправке.
По подсчётам компании Continental, если давление в шинах меньше рекомендованного на 0,3 бар, автомобиль потребляет примерно на 1,5 % больше топлива. Разница невелика, поэтому бортовой компьютер на неё среагирует с опозданием, а когда среагирует, водитель уже потеряет деньги. [2]
Давление в шинах должно быть одинаковым что летом что зимой. Однако нагревание расширяет газы, а охлаждение – сжимает. Поэтому давление в шинах в разное время года колеблется. Если накачать 2,5 бар жарким летом, с похолоданием они превратятся в 2,2 бар. И наоборот, если накачать 2,5 бар холодной зимой, к лету они раздуются до 2,7 бар.
Если температура снижается или повышается на 6 °C, давление уменьшается или увеличивается приблизительно на 0,05–0,1 бар, говорит компания Goodyear.
Первое контрольное измерение давления проводят при сезонной смене летних шин на зимние. Как правило, это конец октября – середина ноября.
Второе измерение приходится на заморозки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до 0 °C или ниже.
Дополнительные измерения актуальны, если установится температура ниже –10 °C.
Важно проверять давление и при необходимости докачивать шины в естественной среде, то есть после продолжительной стоянки на открытом воздухе. Измерения в гараже или на закрытой стоянке будут ошибочны.
Следующее измерение проводят по мере того, как среднесуточная температура переваливает за 25 °C.
Прогнозы погоды подскажут, задержится ли аномальная жара, а значит, стоит ли из-за неё спускать давление в шинах.
Кто-то измеряет давление в шинах раз в полгода, когда заезжает на шиномонтаж, чтобы сменить летний комплект на зимний или наоборот. Некоторые измеряют давление, когда заезжают на заправку. И те и другие поступают не совсем правильно: первые ошибаются в сроке, а вторые – в месте.
Компания Michelin выяснила, что давление в шинах снижается на 0,1 бар каждые два месяца. Изменение температуры здесь ни при чём. Дело в естественном выходе воздуха наружу.[4]
Поэтому пара месяцев – максимальное время, на которое оставляют давление без контроля. При этом обычно рекомендуют измерять давление в шинах каждый месяц. Внеплановые проверки проводят, если:
готовишься к дальнему путешествию;
изменилось поведение автомобиля;
случалось ударяться колёсами с самонесущими (Run-On-Flat) шинами.
Как и многие другие производители премиум-класса, компания Dunlop выпускает самонесущие шины. Благодаря усиленным боковинам они выдерживают вес автомобиля и не срываются с дисков даже без воздуха. Водитель может не замечать прокол долгое время, при том что технология Run-On-Flat допускает движение на спущенных шинах не более 80 км при скорости не более 80 км/ч. [5]
Что касается места, где измерять давление, приоритет за автосервисами с хорошей репутацией. На автозаправках и в гаражах не всегда поверяют манометры, из-за чего страдает точность показаний. На шиномонтажах или СТО с большим потоком к поверке оборудования относятся более ответственно.
Манометр – самый распространённый инструмент для измерения давления в шинах. Манометры бывают стрелочными, механическими и электронными. Стрелочные и механические манометры удобно хранить, стоят они недорого. Но их точность уступает точности электронных манометров.
Механический манометр работает без электропитания, поэтому в неподходящий момент не придётся искать замену севшим батарейкам. Как правило, на них нанесены две шкалы – в bar и psi.
У электронных манометров есть подсветка, а это облегчает задачу, если подкачиваешь шины в тёмное время. Причём с электронным манометром не нужно гадать, к какой черте на шкале ближе стрелка.
Бортовые компьютеры некоторых дорогих автомобилей собирают информацию о давлении в шинах с датчиков (tire pressure monitoring system, TPMS), установленных в ободья колёс. Такие TPMS-датчики работают постоянно, поэтому водитель всегда видит актуальную информацию. Если датчиков нет в заводской комплектации, автовладелец может докупить их. С установкой помогут мастера-шиномонтажники.
Один датчик TPMS обойдётся от 25 до 35 долларов. Большинство производителей гарантирует, что заряда батареи в датчике хватит на 5 лет. Стоимость установки часто включают в цену датчика.
Датчики TPMS обязательны, если установлены самонесущие шины (ранфлет, от англ. RunFlat). Без датчиков водитель может и не понять, что самонесущая шина проколота и потеряла давление.
Чтобы проверить точность манометра или датчика, ориентируются на показания профессионального оборудования, которое используют шиномонтажники. Заменил комплект шин – тут же сравни: сколько накачали в автосервисе, столько же должно быть на манометре или на табло бортового компьютера. Может оказаться, что манометр-брелок со стрелкой точнее, чем манометр-блок с электронным табло, а датчик на колесе передаёт неправильные данные.
Давление в автомобильных шинах измеряют либо в барах (обозначение – «bar»), либо в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»). Как правило, на стойке водительской двери и в техпаспорте автомобиля указывают оба значения.
Максимально допустимое давление на боковине шины приводят в технических атмосферах (обозначение – «at») и в фунтах-силы на квадратный дюйм (обозначение – «psi»).
Самые распространённые значения bar и psi приведены в таблице соответствия:
2,0 bar 2,1 bar 2,2 bar 2,3 bar 2,4 bar 2,5 bar
29 psi 30 psi 32 psi 33 psi 35 psi 36 psi
2,6 bar 2,7 bar 2,8 bar 2,9 bar 3,0 bar 3,1 bar
38 psi 39 psi 41 psi 42 psi 44 psi 45 psi
Перевести бары в фунтах-силы на квадратный дюйм или фунтах-силы на квадратный дюйм в бары поможет калькулятор-конвертер.
Калькулятор-конвертер давления:Подробнее о единицах измерения давления описано в Википедии.
Чтобы узнать рекомендованное давление в шинах для передней и задней оси, выберите марку, модель, год выпуска и модификацию автомобиля. Данные отобразятся, если они есть в справочнике. Справочник включает данные из официальных источников – руководств по эксплуатации автомобилей и презентационных материалов автопроизводителей. Внимание, данные давления в шинах есть не на все автомобили!
Показатели давления по марке автомобиляБыстрые ответы на популярные вопросы о давлении в шинах:
Вопрос – Сколько должно быть давление в шинах на 16?
Ответ – Давление в шинах зависит не от посадочного диаметра или размера, а от модели и модификации автомобиля.
Вопрос – Сколько атмосфер качать в колёса?
Ответ – Давление в шинах колеблется в диапазоне от 2,2 до 2,8 бар. Норма зависит от модели автомобиля, оси применения и поры года.
Вопрос – Какое оптимальное давление в шинах?
Ответ – Оптимальное давление в шинах указывают в техпаспорте авто или на наклейке, расположенной на водительской двери.
Вопрос – Как перевести psi в бары или атмосферы?
Ответ – Чтобы перевести давление в psi в другие величины давления, используйте калькулятор-конвертер.
Видео по теме:
Старый размер
Ширина155165175185195205215225235245255265275285295305315325
/
Высота303540455055606570758085
R
Диаметр12131415161718192021222324
Новый размер
Ширина155165175185195205215225235245255265275285295305315325
/
Высота303540455055606570758085
R
Диаметр12131415161718192021222324
Важно: мы рекомендуем устанавливать только заводские типоразмеры шин, которые указаны в инструкции по эксплуатации для вашей машины. Установка нестандартных типоразмеров может привести к снятию гарантийных обязательств у дилера, а также к ухудшению характеристик и управляемости автомобиля.При подборе новых шин с другим типоразмером, либо при покупке новых дисков, рекомендуем Вам ознакомится с допустимыми значениями ширины диска в зависимости от размера покрышек.
Узнать размеры шин предусмотренные заводом-изготовителем можно в разделе подбора шин по марке авто.
Вернуться в каталог
Поддержание правильного давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.
Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем.
Правильное давление в шине позволит избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.
Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.
Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.
Регулярно проверяйте давление в ваших шинах, т.к. давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день о то дня. В холодное время давление в шинах падает на 1 – 2 фунта и чуть больше в теплое. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы. Поэтому будьте внимательны к давлению в шинах также как вы заправляете ваш бензобак. На бензозаправках всегда есть установки подкачки давления в шинах.
Также всегда при шиномонтаже колес с летних на зимние или с зимних на летние необходимо делать балансировку и подкачку шин.
Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!
Если ваш автомобиль снабжен запасным колесом (некоторые автомобили не имеют запасного колеса, т.к. на автомобилях установлены шины с технологией RunFlat / RFT) его также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.
Как узнать требуемое давление в шине?
Требуемое давление в покрышке всегда рекомендует изготовитель автомобиля.
Информацию о рекомендованном давлении в вашем автомобиле можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля. Также автомобильные дилеры могут дать вам таблицу соответсвия типоразмеров и показателей давления.
Например Honda Civic со стандартным размером 185/65 R14 – давление в шине 28 psi.
Плюс 1 размер 195/55 R15 – рекомендованное давление в покрышке 32 psi.
Плюс 2 размера 205/45 R16 – рекомендованное давление тут будет 36 psi.
Другой фактор влияющий на изменение давления в покрышках – изменение климата. Сезонные изменения погоды, а также изменения атмосферного давления уменьшают или увеличивают давление в шинах. На каждые 10 градусов изменения температуры, давление в шинах изменяется на 1 psi.
Как измерить давление в шинах?
Многие автолюбители думают, что можно измерить давление «на глазок», но это не так.
Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо стационарным компрессором на бензозаправках.
Прежде чем проверить давление в шинах убедитесь, что покрышка «холодная». Помните, что при езде покрышка нагревается, и давление в шине увеличивается.
Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей» шине!
Какие минусы существуют при недостаточном давлении в шине?
Существуют ли минусы излишнего давления в шине?
Примечание:
мера давления фунт (фунт-сила) на квадратный дюйм (PSI) переводится :
1PSI = 0,7 кгс/см
1PSI = 0,68 атм
1PSI = 0,69 бар
1PSI = 6,895 кПа.
Какое давление воздуха в шинах вашего автомобиля? Призадумались? Впрочем, мало кто из автомобилистов сможет сразу ответить на данный вопрос. В Европе регулярно проводятся выборочные исследования по измерению воздуха в шинах. Результаты практически всегда не утешительны: лишь у каждой четвертой машины давление соответствует норме.
Поддержание правильного давления в шинах помогает не только улучшить эксплуатационные качества шины, курсовую устойчивость, но и сэкономить топливо.
Правильное давление в шинах позволяет водителям в полной мере ощутить комфорт и безопасность управления своим автомобилем.
Правильное давление в шине позволит избежать деформации боковины покрышки и самого протектора. Летняя и зимняя шина останется в том виде, в каком была сконструирована производителем и не нарушит баланс потребительских качеств автомобиля.
Недостаточно накачанная шина создает неравномерное распределение давления на поверхность дороги, в связи с этим ухудшаются сцепные свойства, и происходит преждевременный износ шины.
Недостаточное давление в шине также приводит к увеличению амплитуды деформаций, повышенному нагреву и, таким образом, потере энергии, которая проявляется в повышении сопротивления качению и увеличении расхода топлива.
Регулярно проверяйте давление в ваших шинах, т.к. давление в шинах уменьшается со временем, медленно, но день о то дня. В холодное время давление в шинах падает на 1 — 2 фунта и чуть больше в теплое. Также шины подвержены механическим воздействиям, вследствие попадания в дорожные ямы. Поэтому, будьте внимательны к давлению в шинах, также как вы заправляете ваш бензобак. На бензозаправках всегда есть установки подкачки давления в шинах.
Также всегда при шиномонтаже колес с летних на зимние или с зимних на летние необходимо делать балансировку и подкачку шин. Важно знать, что многие автомобили имеет разные показатели давления в шинах между передней и задней осью!
Если ваш автомобиль снабжен запасным колесом (некоторые автомобили не имеют запасного колеса, т.к. на автомобилях установлены шины с технологией RunFlat / RFT) его также необходимо проверять на случай непредвиденной замены колеса.
Требуемое давление в покрышке всегда рекомендует изготовитель автомобиля. Информацию о рекомендованном давлении в вашем автомобиле можно узнать из руководства по эксплуатации либо на табличке (она может располагаться на стойке двери водителя, бардачке или с внутренней стороны лючка бензобака). Такая информационная табличка содержит данные по максимальной нагрузке на автомобиль, холодное давление в шинах и типоразмер рекомендованный заводом изготовителем автомобиля.
Многие автолюбители думают, что можно измерить давление «на глазок», но это не так. Обязательно надо пользоваться либо автомобильным компрессором либо стационарным компрессором на бензозаправках. Прежде чем проверить давление в шинах убедитесь, что покрышка «холодная». Помните, что при езде покрышка нагревается, и давление в шине увеличивается.
Никогда не понижайте внутреннее давление в «горячей» шине!
Если бы не пневматическая шина, едва ли автомобиль достиг бы такой популярности, которую он имеет сейчас. А если разобраться, то покрышка — это просто резервуар, наполненный воздухом, которому нужно выдержать определённую нагрузку в течение определённого времени. Покрышка грузового автомобиля работает в очень тяжёлых условиях, поэтому именно к ней предъявляется больше претензий, чем к легковой.
Содержание:
Наиболее важный параметр при эксплуатации покрышек — это соотношение между приложенной нагрузкой и давлением в камере. Проверить его достаточно просто, но это и является основной проблемой при эксплуатации. Проверяют его не так часто, как нужно и не соблюдают номинального значения для определённых шин и условий работы.
Давление в шинах грузового автомобиля таблица которого представлена в нескольких вариантах (для одинарных, передних колес, для спаренных, задних колес и для колес полуприцепов и прицепов) — это фактор, который формирует контактное пятно между покрышкой и поверхностью. Соблюдая соответствие нагрузки и давления, можно обеспечить максимально длительный срок службы покрышки, повысить безопасность движения и повлиять на расход топлива.
На сухом языке цифр соблюдение оптимальной пропорции давления и нагрузки выражается так:
Чем ниже давление в покрышке, тем больше сжимается каркас, корд. И в зависимости от материала, его усталость и полный износ может наступить ещё до окончания срока службы протектора. Вот такую памятку выпускали для водителей в начале 50-х годов:
Следовательно, давление должно быть правильным, но на покрышке и в таблицах чаще всего указывается один параметр, хотя их существует как минимум три:
Максимальное давление обычно указано на боковине покрышки в соответствии со стандартами страны, в которой шина была произведена. Этот предел превышать нельзя ни в коем случае, иначе покрышка может просто разрушиться на ходу. Под оптимальным давлением подразумевают идеальную пропорцию нагрузки и давления в колесе, но достичь его значения практически почти не удаётся. В каждом из рейсов грузовик загружен по-разному, контролировать параметры на ходу возможно не на каждом автомобиле.
Паспорт автомобиля предлагает свою версию давления в колёсах и оно полностью соответствует нагрузке на ось не в общем, а для конкретного грузовика. Отклонение от этого параметра сильно влияет на конечный пробег покрышки, что сказывается в итоге на рентабельности эксплуатации техники.
Теперь стоит расставить точки над высоким и низким давлением, чем они опасны и когда можно нарушить допустимые значения, приведённые в таблицах. Высокое давление в шинах грузовика может повлечь за собой:
Пониженное давление также может предоставить несколько неприятных сюрпризов:
Однако в некоторых случаях кратковременное понижение давления может помочь преодолеть вязкие сложное дорожное покрытие: грунты, песок, мягкую почву, но при условии, что нагрузка на ось не более двух тонн. В этом случае допускается кратковременное понижение давления в шинах на 12-15%.
При накачке шин грузового автомобиля нельзя не учитывать климатические условия и просто время года. Нужно учесть, что при повышении температуры до 20 градусов, давление в колёсах будет повышаться на 0,7 бар. Зимой, при понижении температуры воздуха до такого же, но отрицательного значения, давление в колёсах упадёт на 0,6-0,8 бар. В том случае, когда автомобиль загружен, эти показатели будут ещё больше отличаться от номинальных.
Таким образом, за давлением в колёсах необходимо следить и контролировать его как можно чаще. Тогда расходы на эксплуатацию грузового автомобиля значительно сократятся а безопасность и ресурс повысятся. Удачных всем дорог и лёгких грузов!
Читайте также Как узнать год выпуска шины
Автомобильный рынок предлагает большое разнообразие моделей от отечественных и мировых производителей. Сегодня никого не удивишь американским Фордом, английским Ягуаром или французским Ситроеном, они уже давно стали привычными для наших дорог. Однако в процессе эксплуатации могут возникнуть многие вопросы, особенно когда дело доходит до ремонта или даже элементарной замены колеса. Здесь есть отличия в обозначениях. Одним из них является метрическая система маркировки покрышек — на американских она в дюймах, а на европейских в сантиметрах. Чтобы сделать замену необходимо не только правильно подобрать размер, но и провести персчет. Справиться с этой задачей поможет Калькулятор шин для пересчета и сравнения покрышек американского и европейского типоразмеров.
Для этого достаточно ввести параметры американской маркировки, которые указаны на шине и нажать на кнопку «Рассчитать». Калькулятор переведет дюймы в милиметры и сделает округление к ближайшему стандартному размеру.
В результате Калькулятор проведет сравнение основных параметров по
А также вы узнаете, как такая замена повлияет на показатели спидометра и клиренс.
Это очень важные показатели поскольку при выборе резины шире стандартной — реальная скорость будет выше чем на спидометре. Клиренс также увеличится, это надо обязательно учитывать, чтобы предотвратить трение и быстрый износ покрышки. При использовании более узких шин — соответственно показатели скорости и клиренс будут ниже.
Более подробную информацию о влиянии размера шин на технические показатели вы найдете в статье «Калькулятор сравнения шин«.
Размер шин согласно американской системе измерения указывается так: 32 x 11,5 R 15 LT , где
Перевод в европейскую метрическую систему довольно прост, потому что 1 дюйм = 2,54 см.
Например, размер США 32 x 11,5 R 15 соответствует EU 295/75 R 15
Каждая шина, которая продается на европейском рынке, должна соответствовать определенным стандартам.
Они указаны в Правилах No 30 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) «Единообразные положения, касающиеся официального утверждения пневматических шин для автомобилей и их прицепов».
За стандартизацию в Европе отвечает ETRTO — Европейская техническая организация по шинам и дискам. Их задача — определить стандарты существующих размеров и маркировки шин и дисков.
Почему эти параметры стандартизированы? Использование такого решения заключается в обеспечении вариативности шин. Следовательно, возможности их использования в конкретном транспортном средстве, даже если производитель другой.
В настоящее время в мире существуют две совместимые системы калибровки шин:
Существенной особенностью систем является расчет индекса нагрузки по математическим формулам. Принцип основан на преобразовании размеров (пространство в шине для воздуха) и значения давления, рекомендованного для конкретного автомобиля. Индексы могут немного отличаться. Подобрать правильно нужный размер несложно, если использовать Калькуляторы пересчета и сравнения шин.
Как правильно читать обозначения и маркировку на покрышках вы узнаете из видео.
Измените давление в шинах в зависимости от поверхности, по которой вы едете:
Общепринятая дорожная мудрость всегда считала, что 100 фунтов на квадратный дюйм (6,9 бар), более или менее, является магическим числом для скорости и соответствия, и на совершенно новом гладком асфальте или на трассе ваши шины могут чувствовать себя великолепно накачанными до такого давления. Однако при езде по чему-либо, кроме идеально гладкой поверхности (по которой, если честно, большинство из нас ездит большую часть времени), мы рекомендуем воспользоваться преимуществами бескамерной и безкрюковой технологии и использовать 10 -15 фунтов на квадратный дюйм / 0.На 7–1,0 бар меньше, чем обычно (например, около 85–90 фунтов на кв. дюйм / 5,9–6,2 бар в случае 100 фунтов на кв. дюйм / 6,9 бар, упомянутого выше). Это позволяет шине лучше приспосабливаться к неровностям дороги, уменьшая прогиб и потери энергии, а также устраняя резкое ощущение вибрации при езде. Точно так же во влажных условиях давление всего на 10 фунтов на кв. дюйм / 0,7 бар меньше, чем обычно, что даст вам увеличенное пятно контакта и гораздо лучшее сцепление с дорогой.
Отрегулируйте давление в шинах в соответствии с объемом используемой шины:
90 фунтов на кв. дюйм / 6.2 бар может быть идеальным для вашего веса и дорожного покрытия, когда вы используете шины 25c, но если вы решите заменить их на более широкие шины 28c, вы значительно увеличите объем шины, а это значит, что если вы хотите такую же плавность и плавность хода. плавное качество езды от вашего нового размера шин, вам придется отрегулировать давление воздуха вниз, чтобы приспособиться.
Отрегулируйте давление в шинах в зависимости от вашего веса:
Шины выдерживают вес водителя, велосипеда, багажа или снаряжения; по этой причине более тяжелым гонщикам требуется большее давление, а более легким гонщикам — меньшее.Таким образом, важно регулировать давление в шинах в соответствии с вашим весом, а не пытаться использовать «одно давление для всех» (например, волшебные 100 фунтов на квадратный дюйм / 6,9 бар, о которых мы упоминали выше!).
Никогда не накачивайте шины выше максимального давления, указанного на ободе, шине и/или ленте обода:
Чтобы убедиться, что каждая поездка безопасна, CADEX предоставляет рекомендуемое максимальное (MAX) давление в шинах, указанное либо на обод, шина или ободная лента. Вы никогда не должны накачивать шину выше этого давления .
Максимальное давление в шинах НЕ является рекомендуемым давлением в шинах:
Чтобы каждая поездка была отличной, CADEX рекомендует никогда не накачивать шины до максимального давления. Накачивать до максимального давления не нужно, и по причинам, описанным выше, поездка может быть жесткой, неприятной и потенциально опасной. Вместо этого CADEX рекомендует следовать рекомендациям по накачиванию и руководству по давлению, представленным здесь.
Проверяйте давление в шинах перед каждой поездкой:
Это восходит к началу : Надлежащим образом накачанные шины лучше приспосабливаются к неровностям дороги, амортизируя удары и позволяя вам ездить более эффективно и безопасно с больше комфорта и контроля .Проверка давления в течение одной минуты перед каждой поездкой, чтобы убедиться, что ваши шины накачаны должным образом, может иметь решающее значение!
Узнайте правильное давление в шинах для вашего автомобиля с помощью нашего удобного калькулятора!
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Использование неправильного давления в шинах транспортное средство может привести к взрыву на высокой скорости, где вы можете убить себя, свой пассажиров, других автомобилистов, а также невинных прохожих.
Я не эксперт по шинам или безопасности автомобилей, поэтому я не могу гарантировать то, что говорю тут ты прав на 100%. Я провожу много исследований и надеюсь, что то, что я узнал может помочь другим.
Все стандартные автомобили, которые я когда-либо видел, имеют рекомендованное давление в шинах около 2 бар, это 30 фунтов на квадратный дюйм и может быть хорошей отправной точкой.Но увеличьте это до 2,3 бар или 34 фунтов на кв. дюйм, поскольку производители транспортных средств обычно рекомендуют низкий конец.
Другой отправной точкой является считывание максимально допустимого давления в шинах с боковина шины, это может быть 50 фунтов на квадратный дюйм, но проверьте, что ваши шины слишком высоки давление может привести к взрыву. Затем используйте это значение минус 25% с максимальным давление 50 фунтов на квадратный дюйм, это даст нам 50 x 0,75, что составляет 37,5 фунтов на квадратный дюйм.
При оптимизации вашего автомобиля для лучшей экономии топлива вы можете использовать максимальную шину давление минус 10% в качестве отправной точки.Это сэкономит газ, но даст вам более тяжелая езда.
Когда вы наполнили шины в соответствии с одной из указанных выше отправных точек вам нужно проехать несколько миль, посмотреть, нравится ли вам это, и изменить давление, если оно не кажется правильным. Более низкое давление для комфорта, более высокое давление для производительности вождения или экономии топлива.
Только не превышайте максимально допустимое давление в шинах и
не следуйте стандартным рекомендациям производителей транспортных средств.
Калькулятор давления в шинахКогда вы нажмете , рассчитайте новое давление в шинах (макс. минус несколько процентов) будет рассчитан. Помогите другим найти калькулятор давления в шинах, добавив его в закладки на одном из этих популярных сайтов: |
Насколько мне известно, при использовании давления в шинах где-то между рекомендации производителей транспортных средств (которые часто находятся на низком уровне) и максимальное давление, указанное на боковине шины, должно будьте в безопасности, пока вы не подталкиваете его к производительности, гонкам стиль вождения.
Как я упоминал выше некоторые производители автомобилей рекомендуют давление в шинах не оптимален (обычно низкий) и в зависимости от ваших привычек вождения вы может захотеть изменить его, чтобы улучшить управляемость и экономию топлива.
Отправной точкой при испытании давления всегда должно быть что-то безопасно, как рекомендует производитель, или согласно Кристоферу Дж. Лонгхерст библии колес и шин еще одна хорошая отправная точка для Производительность вождения — это максимальное давление в шинах минус 10%.
Максимальное давление в шине указано сбоку. Если это говорит 40 фунтов на квадратный дюйм, используйте 40 — 4 = 36 фунтов на квадратный дюйм в качестве отправной точки.
сержант. Дэйв Стортон, директор Полицейской академии Сан-Хосе, рекомендует что для лучшей экономии топлива и управляемости вы должны всегда использовать максимально допустимое давление в шинах указано на боковинах шины .
Он также говорит, что полицейское управление Сан-Хосе использует давление 50 фунтов на квадратный дюйм в учебных транспортных средствах, даже если максимальное давление на боковую стенку составляет 44 фунтов на квадратный дюйм.Это улучшает экономию топлива даже больше, чем просто накачивание до максимального рейтинга.
Тем не менее никому не рекомендую использовать давление выше максимального в шинах так как это может привести к нежелательным последствиям или дать вам утечку или выброс если резина старая.
Это на самом деле случилось со мной, когда у меня была моя старая зима шины отбалансированы в шиномонтаже. Они надули их намного больше, чем обычно, и это, должно быть, было слишком для них, так как я проснулся на следующий день в четыре почти спущенные шины.Ничего не оставалось делать, как заменить их новыми.
Одна вещь, которую вы должны помнить при регулировке давления воздуха, это Убедитесь, что ваш датчик воздуха надежен.
В первую очередь датчики, встроенные в оборудование сжатого воздуха на заправки часто далеко, и даже если некоторые из них могут быть откалиброван, вы не можете знать, какой именно.
Во-вторых, аналоговые манометры типа ручки бесполезны.Они могут быть совершенно правильными, когда новые, но грязь и окисление сделают их ненадежными в течение полугода. Не используйте их!
Ваша местная заправочная станция или ремонтная мастерская могут иметь действительно надежный воздух датчик, который вы можете использовать (не тот, который используется в воздушном самообслуживании), попробуйте спрашивая их.
Если у них его не было или им неудобно пользоваться, вы должны купить качественный воздушный манометр, как Accutire ABS Coated Air Gauge, чтобы вы могли ежемесячно проверять давление воздуха.
Также попробуйте Калькулятор расхода бензина
По данным Car and Driver, типичная температура шин повысится на 50 градусов. при вождении в течение длительного периода времени. Если на улице 80 градусов, температура ваши шины поднимутся до 130 градусов.
При большой нагрузке шины сильно нагреваются, а повышение давления воздуха чтобы они меньше нагревались.
Вы когда-нибудь задумывались, какое давление в шинах должно быть у вас? Может быть, вы слышали, что более низкое давление на самом деле быстрее, и в то же время кто-то другой говорил вам, что более высокое давление лучше? Независимо от того, что вы слышали, команда Silca потратила огромное количество времени на определение идеального давления для команд ProTour, триатлонистов Ironman, а также олимпийских чемпионов и чемпионов мира.Предположительно, калькулятор использует 4000 точек данных от 150 спортсменов в течение 5 лет на 90 различных соревнованиях.
После первого поста президент Silca Джошуа Поертнер обратился к нам, чтобы добавить некоторую предысторию, сказав: «Этот калькулятор является первым в мире, основанным на фактической жесткости пружины шины (которую очень трудно измерить), а не на чем-то вроде падения шины. что гораздо проще измерить. Поскольку алгоритм полностью математический, он берет каждый расчет давления и сравнивает его с энергией, необходимой для продавливания шины при ударе, а затем также предупреждает вас о риске защемления, если вы используете слишком маленькую шину для данной поверхности… он даже даст рекомендацию о том, насколько больше давления или ширины шины вам может понадобиться для вашего веса / скорости / состояния поверхности.
Алгоритм был построен с помощью кривой, соответствующей этим более чем 4000 оптимизациям реального мира, поэтому, если вы хотите рассчитать победное давление Рубе Питера Сагана, вы можете просто ввести его вес/размер шин и булыжники, и вы получите его точное давление… то же самое для Беттиола. Победа Фландрии, многократные победы Грязной Канзы и так далее».
Поскольку не существует единого давления, подходящего для каждого гонщика, Silca взяла эти знания о давлении и упаковала их в онлайн-калькулятор давления в шинах, которым вы можете пользоваться бесплатно.Самой простой формой является версия LITE, которая ограничивает вас вводом данных для общего веса системы (гонщик + велосипед + снаряжение) и измеренной ширины шины.
Более полная версия Pro по-прежнему бесплатна, но вам придется кашлять своей электронной почтой. После того, как я ввел свой адрес, чтобы проверить версию Pro, я получил уведомление о продаже по электронной почте всего через 18 минут после получения приветственного письма, так что кажется, что даже если вы не добавите свой адрес электронной почты в форму Pro внизу, вы Я все еще подписываюсь на уведомления по электронной почте от Silca.Если вас это беспокоит, отписаться достаточно просто.
Добавив свою контактную информацию, вы получите доступ к более подробным данным, которые помогут вам еще больше настраивать давление в шинах. Это включает в себя такие детали, как состояние поверхности от деревянных дорожек в помещении до гравия категории 4, диаметр колеса, среднюю скорость и распределение веса велосипеда или тип велосипеда.
Любопытно узнать, что он мне порекомендует, и я ввел цифры для своего шоссейного велосипеда Why Cycles PR. В настоящее время он использует шины 700c x 28 мм GP5000, которые на самом деле имеют размер 30 мм на ободах Zipp Firecrest, и я предполагаю, что общий вес моей системы составляет где-то около 172 фунтов.При расчете для изношенного дорожного покрытия/некоторых трещин и для настройки быстрой групповой езды рекомендуется давление 70 фунтов на квадратный дюйм для задней части и 68 фунтов на квадратный дюйм для передней части. Это ниже, чем я ездил на них, но ненамного — я обычно накачиваю до 75/74 фунтов на квадратный дюйм перед каждой поездкой.
Пора сбросить напряжение перед следующей поездкой!
silca.cc
При правильном давлении воздуха горные байкеры получают максимальную отдачу от своего велосипеда, но правильное давление так же индивидуально, как и само катание на горных велосипедах.В качестве руководства Schwalbe теперь предлагает онлайн-калькулятор: Schwalbe’s Pressure Prof определяет оптимальное давление в шинах — это настоящая инновация в мире велосипедов.
Как единственная связь с землей, шины оказывают гораздо большее влияние на ощущения от езды, чем любая другая часть велосипеда. «Редко используется правильное давление воздуха. Многие велосипедисты слишком сильно или слишком мало накачивают свои шины, что приводит к потере потенциальных характеристик шины и велосипеда», — объясняет младший менеджер по продукции Schwalbe Карл Кемпер.«Pressure Prof позволяет точно и быстро рассчитать оптимальное давление воздуха для ваших шин — для всех дисциплин катания на горных велосипедах и с вариантами для любой местности».
Pressure Prof думает обо всем: он анализирует девять параметров, от массы тела гонщика до ширины ободов и типа поверхности земли. Этот и многие другие расчеты основаны на алгоритмах, основанных на опыте, накопленном Schwalbe за последние десятилетия исследований и разработок.Таким образом, рекомендации относятся исключительно к шинам Schwalbe MTB.
Выиграют даже опытные райдеры. Давление может быть пересчитано и оптимизировано для каждой отдельной поездки. Например, Prof знает, что использование Tubeless или Procore позволяет снизить минимальное рекомендуемое давление в шинах, указанное в таблице, поскольку защита от проколов намного выше и учитывается при расчете. Это может вывести вашу производительность на новый уровень. «Оптимальное давление в шинах — это самый простой и дешевый способ настройки любого горного велосипеда», — заключает Карл Кемпер.
Бесплатный Schwalbe Pressure Prof можно найти на сайте www.schwalbe.com/pressureprof — разумеется, также с мобильного устройства.
Дополнительная информация и фотографии:
ШВАЛЬБЕ | Ralf Bohle GmbH
Пресс-служба
Otto-Hahn-Straße 1
51580 Reichshof-Wehnrath
Телефон: +49 22 65 109-0
[email protected]
www.schwalbe.com
Введите текущее давление в шинах и изменение температуры в калькулятор, чтобы определить новое давление в шинах.
Следующая формула используется для расчета изменения давления в шинах при изменении температуры.
TP = OTP +/- OTP * (TC/10) * .02
Для расчета изменения давления в шинах в зависимости от температуры. умножьте исходное давление в шинах на изменение температуры, затем умножьте на .002. Это изменение давления. Затем добавьте или вычтите исходное давление, чтобы найти новое давление.
Да, давление в шинах зависит от температуры. Поскольку шины заполнены воздухом, а воздух подчиняется законам термодинамики, давление воздуха должно меняться при изменении температуры воздуха. Эти законы известны как законы идеального газа.
При повышении температуры давление также будет увеличиваться. И наоборот, при понижении температуры давление в шинах также снижается.
Пример проблемы:
В следующем примере показано, как рассчитать изменение давления в шинах при изменении температуры.
Сначала определите исходное давление в шинах. Для этого примера исходное давление в шинах составляет 32 фунта на квадратный дюйм.
Далее определите изменение температуры. При этом температура за ночь упала на 30 градусов.
Наконец, рассчитайте изменение давления в шинах и новое давление в шинах, используя приведенную выше формулу:
TP = OTP +/- OTP * (TC/10) * .02
ТП = 32 +/- 32 * (30/10) * 0,02
ТР = 32 +/- 1,92 = 30,08 фунтов на квадратный дюйм
В этом примере вы вычитаете изменение давления в шинах из первоначального давления в шинах, потому что температура упала.
Итак… Я только что узнал, что только потому, что шины читаются как Макс. 50 фунтов на квадратный дюйм на боковинах, это не обязательно то давление, до которого они должны быть накачаны.Может быть, все это уже знают, но в свои 56 лет я впервые об этом слышу.
Я подумал, что в моих шинах должно быть мало воздуха, потому что, когда я проверил их, они были только в 30-х годах. Я проветривал их до 50 фунтов на квадратный дюйм и сразу же обнаружил, что тяну поплавок за собой по шоссе. Трейлер подпрыгивал позади меня, когда мимо проезжали грузовики. Это отличается от влияния; когда прицеп качается вперед-назад из-за распределения веса.
Я понятия не имел, что я сделал не так.Я подумал о том, чтобы остановиться и выпустить воздух из шин наугад, но мне нужен был реальный ответ.
Я позвонил трем мужчинам, которые, как я знал, разбираются в шинах для прицепов, и ни один из них не ответил на звонки. Я позвонил еще одному, который, как я знал, скорее разбирается в компьютерах, чем в автомобилях, и он прочел данные о давлении в шинах из Google, которые не сказали мне ничего, кроме того, что я уже знал. Внезапно из-за паники я снял трубку и надел кепку размышлений.
Прикинув, что раньше давление было лучше, когда мой прицеп тянулся за моей машиной, как будто это было перышко, я решил остановиться и немного спустить воздух из шин до 40 фунтов на квадратный дюйм.Это не может быть хуже, чем предыдущее низкое давление, верно? И жизнь после этого немного наладилась. Я вернулся на шоссе, но по-прежнему должен был держать обе руки на руле. У меня оставался еще час, поэтому я остался на маршруте и направился к своему следующему палаточному лагерю.
Конечно, как только я вернулся на шоссе, у меня зазвонил телефон. Первый человек, которому я позвонил, был на линии. Назовем его просто Герой.
Герой, который всегда становится героем, как только он освобождается от роли героя для кого-то другого, объяснил, что мне нужно посмотреть на рейтинг веса на шине, чтобы рассчитать поправку на PSI, который мне нужен.На боковине покрышки отмечен рейтинг 1360 фунтов при 50 фунтах на квадратный дюйм. (Раньше я никогда не обращал внимания на рейтинг веса, всегда ориентируясь на пси, когда накачивал шины. Я думаю, это часть того, что папа или другой образец для подражания в вашей жизни объясняет механику, когда вы растете. вверх.)
Во всяком случае, две шины (одна ось) на кемпере означали, что мой рейтинг веса на моих шинах составлял в общей сложности 2720 (шины 1360 x 2). грузоподъемность шин.Поэтому мне нужно было установить давление в шинах в том же соотношении, что и его вместимость. 66% от 50 составляет 33 фунтов на квадратный дюйм. Я сбросил давление в шинах до 35 фунтов на квадратный дюйм (чтобы выдержать дополнительный вес, который я мог добавить к прицепу, так как я его взвесил), и они чувствуют себя идеально. Нет больше поплавок на спине.
Номинальный вес шины, умноженный на количество шин на вашем прицепе = грузоподъемность. (У меня было 1360 x 2 = 2720.) Это максимальный вес, который вы можете положить на шины прицепа.
Вес вашего прицепа. Я свою взвешивал на автомобильных весах. Вы можете взвесить свой прицеп на любых автомобильных весах, а также на свалках. (Мой весил 1800 фунтов.)
Значение давления в фунтах на квадратный дюйм на шинах = максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм при общем весе груза (мои шины рассчитаны на давление 50 фунтов на квадратный дюйм / 1360 фунтов). Вы можете найти эти числа для своих шин, напечатанные на боковине.
Разделите вес вашего прицепа (мой был 1800 фунтов) на максимальный вес нагрузки на шину (мой был 2720 фунтов). Ответ — это процент от максимального давления в шинах, которое должно быть в ваших шинах.(Мой был 66%.)
Умножьте свой максимальный пси-рейтинг на процент, который вы придумали. (т. е. 66% от 50 фунтов на квадратный дюйм составляет 33 фунта на квадратный дюйм.)
Это давление воздуха, до которого должны быть накачаны шины вашего прицепа.
Герой также дал пару дополнительных советов о шинах. Он объяснил, что шины необходимо проветривать, чтобы они правильно контактировали с дорожным покрытием, когда они находятся на дороге. Если у них недостаточно площади поверхности, вы не только получите ситуацию с поплавком, но и шины будут изнашиваться неравномерно.Если они недостаточно накачаны, они будут перегреваться, и вероятность прорыва увеличится. Он предлагает обойти машину и трейлер, когда вы остановитесь заправиться. Быстро положите руку на внешнюю сторону каждого транспортного средства и шины прицепа. Если один слишком горячий, у вас, вероятно, есть проблема. Шины прицепа будут слишком горячими, если они недостаточно накачаны. То же самое касается шин тягача, но есть также тормоза, подшипники и другие детали, которые могут перегреваться. Это быстрый способ найти потенциальные проблемы до того, как они возникнут во время вождения.Следите за своими шинами, и вы избавите себя не только от разрывов, но и от износа шин, а также от стресса, связанного с попытками удержать прицеп на дороге потными ладонями.
Спасибо Герой.
Участник сообщества RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 6 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 393 Дата: |
|
||||||
Участник сообщества RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 6 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 813 Дата: |
|
||||||
Участник сообщества RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 6 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 339 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 160 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 147 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 651 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 339 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 393 Дата: |
|
||||||
Участник сообщества RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 6 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 160 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 147 Дата: |
|
||||||
Участник сообщества RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 6 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 147 Дата: |
|
||||||
Участник сообщества RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 6 Дата: |
|
||||||
Член семьи RV-Dreams Статус: не в сети Сообщений: 786 Дата: |