Menu

Какую передачу – Какая скорость какой передаче соответствует 🚩 Управление автомобилем

Содержание

Какая скорость какой передаче соответствует 🚩 Управление автомобилем

Сегодня на автомобилях применяется два вида коробок переключения передач: автоматическая или механическая. И если пользование АКП не вызовет особых проблем (название говорит само за себя), то работа с МКП требует определённых навыков.

Итак, несколько практических советов по данному вопросу.

1. При любом переключении передач (с более низкой на более высокую и наоборот) не забывайте выжимать педаль сцепления. Невыполнение этого простого правила очень быстро приведет КПП в негодность, а ремонт вылетит вам в копеечку. Схема переключения предельно проста « выжал педаль сцепления – переключил передачу – отпустил педаль сцепления».

2. Переключение передач необходимо производить плавно, но достаточно быстро. Не забывайте о том, что в момент нажатия педали сцепления машина просто превращается в движущееся по инерции тело, и продолжительное невключение передачи просто будет серьёзно замедлять движение автомобиля.

Существуют общепринятые рекомендации о том, в каких скоростных диапазонах производить переключения передач:

1-я передача предназначена для трогания с места и разгона до 15-20 км/ч. Основная ошибка, которую допускают новички, состоит в том, что педаль сцепления при старте слишком резко отпускается и автомобиль двигается рывком, часто глохнет. Это может привести к выходу из строя узлов КПП.

2-я передача – диапазон скорости 20-40 км/ ч.

3-я передача – 40-60 км/ч.

4-я – 60-80 км/ч.

5-я передача – выше 80 км/ч.

Расчеты, следует заметить, весьма приблизительны. Если вы двигаетесь на подъём, едете по снегу или песку, то переключения производите на более высоких скоростях.

Ещё несколько советов для новичков:

- рычаг переключения скоростей должен быть в зоне свободного доступа правой руки;
- не запаздывайте с включением второй передачи, скорость, на которой её можно включить, достигается практически сразу после того, как автомобиль тронулся с места;
- во время езды в более-менее стабильном скоростном режиме не оставляйте левую ногу «висеть» над педалью - так она очень быстро устанет, просто поставьте её на пол автомобиля слева от педали сцепления;
- при переключении передач держите левую руку на руле в положении «без пяти три», что даст вам возможность при необходимости экстренно произвести маневр;
- при том, что существует техническая возможность сразу переключаться с первой передачи на третью или со второй на четвертую(возможны в принципе любые варианты), рекомендуем вам понижать и повышать передачи все же последовательно.

На первых порах своевременно переключиться вам помогут показания тахометра, а в дальнейшем, по мере приобретения опыта вождения, можно будет ориентироваться просто по звуку двигателя.

www.kakprosto.ru

рейтинг, список лучших, описание и отзывы

На сегодняшний день сфера телевидения смогла охватить практически все сферы и области жизни и деятельности человека. Уже давно наступило время, когда интересные передачи рассчитаны не только на любителей реалити-шоу или конкурсов вокалистов. Современное телевидение предлагает огромное количество интересных программ на самые разнообразные тематики: начиная от политики и криминалистики, заканчивая модой и дизайном. Что касается отечественного телевидения, то большинство проектов являются копией или адаптацией американских шоу. Чаще всего это кулинарные программы и шоу талантов. Однако довольно большое количество создано оригинальных форматов, которые могут удовлетворить любопытство и потребности любого зрителя, даже самого эрудированного и требовательного.

Предназначение передач

Современное телевидение всё чаще стремится не только развлекать зрителей, но и обучать их и обогащать их внутренний мир. Даже если человек является профессионалом в своей области, он всегда может обновить познания и проверить свои интеллектуальные данные при просмотре программы. Интересные передачи могут быть не только развлекательными, но и познавательными и даже документальными. Каждый из телезрителей может найти для себя интересные шоу, которые позволят не только провести время познавательно и увлекательно, но и восполнить свои знания и практические навыки в отдельной отрасли жизнедеятельности.

Разновидность телепрограмм

Каждый телеканал создаёт и транслирует большое количество разнообразных передач не только для привлечения зрителей, но и для значительного увеличения рейтинга канала. Такой ход позволяет стать более привлекательным и перспективным для тех, кто хочет разместить на нём рекламу своего продута. Самые интересные передачи

можно разделить на несколько основных типов:

  • Выпуски новостей и аналитические шоу.
  • Передачи о приключениях и путешествиях, природе и экологии.
  • Программы о науке, образовании. Те, которые направлены на развитие интеллекта.
  • Спортивные шоу. Футбольные обзоры.
  • Научные проекты.
  • Детские передачи.
  • Развлекательные форматы.

Что касается телешоу, то этот вид можно также разделить на несколько подвидов:

  1. Импровизационное шоу, где актёры в прямом эфире выполняют определённые действия.
  2. Ток-шоу, где герои обсуждают актуальные и важные события и проблемы.
  3. Реалити-шоу, где персонажи переживают некие события в прямом эфире вживую.

Развлекательные передачи

Предназначение развлекательных передач в том, чтобы в вечернее время собрать всю семью или друзей перед экраном телевизора. Среди наиболее популярных и востребованных видов таких проектов можно выделить юмористические, модные, танцевальные и вокальные. Именно в таких шоу присутствует не только развлекательный, но и соревновательный момент. Он делает программу максимально интересной и непредсказуемой. В нашей стране тоже есть очень

интересные передачи. Список лучших из них выглядит следующим образом: «Кто хочет стать миллионером?», «Битва экстрасенсов», «Танцы со звёздами», «Модный приговор», «Дом 2», «X-Фактор», «Холостяк».

Мировой рейтинг ТВ-шоу

Если брать во внимание всемирно известные интересные передачи, список их выглядит следующим образом:

  • Top Gear – передача о разновидностях, характеристиках и тестировании автомобилей. Шоу является популярным уже на протяжении нескольких десятков лет. Со временем его формат стал ещё более увлекательным и непредсказуемым.
  • «Разрушители мифов» – научная передача, которая основывается на проверке и развенчивании определённых легенд. Учёные проводят интересные опыты и показывают их последствия.
  • «X-фактор» – вокальное шоу, которое покорило зрителей во всём мире. Главной задачей передачи является поиск талантливых вокалистов, которые соревнуются между собой за ценный приз.
  • «Шоу Опры Уинфри» – передача, которая на протяжении 25 лет собирала в своей студии звёзд и популярных людей Америки. Этот проект неким образом повлиял на развитие поп-культуры и мировоззрения многих американцев.
  • «Шоу с Дэвидом Леттерманом» – передача американского производства, которая относится к развлекательному и юмористическому формату. Ведущий передачи приглашает знаменитостей и проводит с ними интересную беседу с каверзными вопросами.
  • «Дом 2» – российская передача, которая считается одной из наиболее продолжительной. Её формат заключается в том, что совершенно разным людям предлагают строить любовные отношения и создавать семью.
  • «Кандидат» – американская программа, которая предлагает нескольким желающим попробовать свои силы в определённой профессии. После нескольких заданий работодатель должен выбрать того, кто может занять вакансию в его фирме.
  • «Холостяк» – всемирно известное шоу, которое позволяет одинокому успешному мужчине выбрать себе достойную спутницу жизни. В каждой серии он должен отказывать одной из девушек, сужая тем самым круг претенденток на своё сердце.
  • «Битва экстрасенсов» – популярная во всём мире программа, которая позволяет отобрать настоящего профессионала с паранормальными способностями. Участники должны пройти множество испытаний и конкурсов, которые показывают настоящие таланты и умения магов.

Самые интересные программы планеты

Каждый человек имеет личные предпочтение и потребности при выборе телепередачи для просмотра, однако, согласно рейтингам отечественных и зарубежных каналов, можно определить интересные тв-передачи, которые пользуются максимальной популярностью и востребованностью. Каждый из этих проектов позволяет зрителям не только просмотреть что-то познавательное, но и получить новые знания и навыки. Среди таких шоу можно увидеть как развлекательные, так и познавательные виды программ.

Благодаря большому количеству заграничных каналов и интернет-сайтов, любой человек может выбрать для себя программу, которая удовлетворит его потребности и любопытство. Среди этих шоу можно выделить такие программы: «Кто хочет стать миллионером?», «Полиглот», «Фактор страха», «Адская кухня», «Дом 2».

Познавательные передачи

Интересные познавательные передачи чаще всего привлекают людей, которым нравится наблюдать за различными журналистскими расследованиями, паранормальными явлениями, актуальными или прошлыми военными конфликтами, важными событиями и людьми, чьи имена и деятельность были ранее засекреченными. Кроме этого, телеканалы представляют огромное количество научных и технических передач, которые повествуют о важных открытиях и изобретениях. Любители транспорта также могут найти для себя интересные шоу, рассказывающие о моделях и комплектации техники.

Медицинские работники могут из телешоу узнать о новинках фармацевтики и последних разработках и достижениях медицины. Любители охоты и рыбалки также не останутся без просмотра передач. Поскольку существуют даже специальные каналы, специализирующиеся на этой узкой тематике.

Российские программы

Российское телевидение состоит из программ, которые являются заимствованными из американских проектов и форматов. Они созданы специально под отечественный менталитет. На российском пространстве интересные программы передач занимают особое место. Среди россиян есть большое количество всесторонне развитых и интеллектуальных людей, которые предпочитают только качественные и проверенные временем программы.

Украинские передачи

Интересные передачи, которые пользуются популярностью среди украинцев, довольно часто являются аналогами американских и российских проектов. Однако это не является препятствием на пути их популярности и востребованности. Многие украинцы предпочитают преимущественно познавательные и развлекательные передачи, которые позволяют отдохнуть и получить заряд положительных эмоций.

Значительным преимуществом современного телевидения является возможность просматривать шоу в прямом эфире, переживая все эмоции и происшествия в режиме онлайн. Кроме этого, практически все выпуски и сезоны программ без проблем можно найти в Интернете. Там же можно посмотреть передачи без рекламных пауз и перерывов. Специальные сайты, где представлены разнообразные интересные передачи на любые тематики, могут стать настоящим спасением для тех, кто стремится получить более насыщенные и интересные эмоции и знания.

fb.ru

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Какую передачу выбрать и каков правильный алгоритм переключения — вопрос вроде тривиальный, но лишь для тех, кто привык ездить на механике и делает это достаточно длительное время. Заметка рассчитана на тех, кто интуитивно владеет навыками переключения. Для получения базовых знаний, рекомендую для начала ознакомиться с заметкой когда нужно переключаться.

Как вообще переключаться на механике

Разберем сначала самый простой случай, когда мы разгоняемся, и разгоняться будем без торможений до требуемой скорости. Вроде бы тронулись и перебирай себе передачи. Но не все так просто. Вот мы тронулись на первой передаче…. Почитайте на всякий случай про то, как выжимать сцепление и как оно работает. Как только педаль сцепления отпущена полностью, начинаем плавно добавлять газ, чтобы скорость стала расти более менее стремительно. И вот обороты доходят до…. А вот тут возможны варианты. Можно крутить мотор до 3000, 4000, 5000, 6000 оборотов, а можно вообще переключаться на 2000 и даже ниже. Все зависит от требуемой динамики разгона.

Если ваша задача выиграть заезд на четверть мили, то конечно же вам необходимо выводить мотор в режим максимальной мощности и держать его в таком режиме весь трек. Здесь важно знать характеристики вашей машины. Если максимальный крутящий момент достигается на 4000 оборотах, то после переключения на следующую передачу значение оборотов должно быть не ниже числа максимального крутящего момента.

Таким образом, при максимальном моменте на 4000 оборотов необходимо раскрутить двигатель минимум до 5000-5500, чтобы после переключения двигатель резво продолжил разгоняться. Но мы ведь не на треке, и заезды на четверть мили устраивать не будем… Разумеется да. Будьте аккуратнее с разгоном. Лучше недоразогнаться, чем пере. Однако пример очень показателен. Чем выше число оборотов, тем динамичнее разгон. Следовательно, на каких оборотах переключаться, выбирать только вам, и только в зависимости от обстановки.

 Как работать сцеплением при переключении

Сильно расписывать не буду. Единственное, что можно сказать, то сцепление, в общем случае необходимо выжимать быстро, а отпускать педаль плавно, дозируя силу сцепления двигателя с колесами, ведь в конце концов мы или душим колесами разгон двигателя, или же наоборот раскручиваем двигатель за счет кручения колес. Поэтому старайтесь не допускать ударов (когда двигатель крутится быстрее, чем нужно колесам) или клевков(когда двигатель крутится медленнее, чем необходимо колесам). Почему стараться избегать? Сейчас объясню:

  • Удары — они явно не прибавят жизни вашему диску сцепления, однако это не все. На снежной и тем более ледяной дороге, может последовать пробуксовка колес, что может привести к сносу передней оси у передне приводных и к заносу у заднеприводных. У полноприводных лотерея. Может поплыть вся машина целиком, а может отработать правило как для заднего так и для переднего привода.
  • Клевки — у заднеприводных может начаться занос(скорее снос конечно, но не встречал такого понятия) задней оси, у переднеприводных все тот же пресловутый снос передней оси. У полного привода как повезет, да и от привода зависит.

Что из этого хуже? Да и то и то достаточно неприятно, и оба явления могут привести к печальным последствиям. Научились мы значит правильно работать со сцеплением, но ведь это пол дела. Помните я говорил про обороты, динамику, и что при отпускании сцепления мы обязательно душим или разгоняем двигатель. Все потому что практически невозможно выбрать идеальные обороты. Ну и ладно. Не реально значит не будем. Хотя подождите. Мы можем помочь двигателю, подведя обороты к необходимым. При разгоне, чем быстрее мы переключимся, тем меньше оборотов потеряем.

Причем динамику потери оборотов мы можем регулировать педалью газа. Что? Вас учили отпускать педаль газа при переключении полностью? Забудьте. Полностью отпускать газ имеет смысл только при очень быстрых переключениях. Обычно же отпускается лишь часть газа. Допустим вы нажали на газ на 50%. Перед переключением ловим момент когда машина прекращает разгоняться, потом отпускаем еще немного газ, и переключаемся.

Для примера нажали на 50% газ, раскрутили двигатель, потом на 40% почувствовали прекращение разгона, выжали сцепление, еще немного отпустили газ, чтобы обороты немного начали падать, и отпускаем педаль сцепления. Отпускаем, а не бросаем. В идеале обороты должны упасть до того числа, на котором бы ехала машина на той передаче, которую вы хотите включить. К примеру едем мы на второй, 3000 оборотов, скорость 50 км/ч. Надо переключиться на третью. На третьей передаче, машина бы ехала 50 км/ч на 2000 оборотов, следовательно, при переключении, обороты должны быть как можно ближе к 2000.

К моменту отпускания сцепления, когда двигатель уже контачит с колесами хоть как то, можно слегка добавить газ. Это позволит избежать клевка, а ведь пассажиры клевки переваривают хуже, чем легкие ускорения. А теперь домашнее задание. Опишите логику переключения на пониженную. Шутю, шутю. Читайте) Переключиться на пониженную сложнее чем на повышенную. Тоесть со второй на третью переключиться проще, чем с третьей на вторую. Объясню почему.

Когда мы переключаемся со второй на третью, наша задача сделать обороты ниже, чем есть сейчас. Едем на 3000, после переключения должно быть 2000. А вот при переключении на пониженную было 3000, должно стать 4000. А двигатель разогнать сложнее, чем остановить. Вспомните хотя бы как легко вы глохнете, и каких усилий стоит тронуться. Так вот по сути есть две техники включения пониженной передачи:

  1. Добавить двигателю оборотов, чтобы не разгонять его колесами
  2. Очень плавно отпускать сцепление, чтобы не получить сильного клевка, ведь в некоторых случаях торможение двигателем(а ведь это именно оно и есть, когда мы не трогаем газ, и при этом есть сцепление двигателя с колесами) может быть ооочень эффективно.

Сразу скажу. Не вздумайте включать пониженную, если есть риск выхода за пределы рабочих оборотов двигателя.  Допустим вы едете на пятой и у вас 5000 оборотов, а максимальные обороты 6000. Если вы переключитесь на 4ую, вам еще может повезти, но если вы переключитесь на две передачи ниже, то есть на третью, то двигателю может стать совсем плохо. Конечно коробка передач устроена хитро, и вряд ли даст вам совершить такой акт вандализма, однако и коробки рвало и двигатели выходили из строя.

А вот переключиться на несколько передач вниз вполне нормальное явление. Допустим вы ехали с горы, и у вас была включена пятая передача(ну не правильно же, ведь с горы крайне желательно включать что-нибудь ниже прямой передачи) и тут вы тормозите. Но тормозите вы правильно, и сцепление не выжимаете. Вы же помните что передача должна быть включена как можно больше времени. Если на четвертой ехать не возможно, включайте третью, не возможно на третьей, включаем вторую. Ну так вот, ехали вы с горы на пятой, и тут приходится резко тормозить, потом оказалось, что заяц передумал перебегать дорогу, но у вас уже 1500 оборотов и вы катитесь в горку, куда ваш мотор не вытащит на таких скромных оборотах.

Конечно нужно включить хотя бы четвертую, или лучше третью, чтобы резво набрать былую скорость, ведь ехать по трассе крайне медленно нельзя, а порой опасно(крайне медленно это 30-40 км/ч). Так вот подкинули оборотов и включая передачу, плавно отпускаем сцепление.

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Ну очень философский вопрос. Давайте поразмышляем. Режимов езды на конкретной передаче у нас шесть. Собственно теперь можно систематизировать алгоритмы выбора передачи(значение оборотов непосредственно перед переключением, разумеется условные значения, которые на ваше машине могут быть другими):

1500 об./мин 3000 об./мин 5500 об./мин
Разгон, за которым последует замедление Переключаемся на пониженную Отпускаем газ и замедляемся с тормозом или нет Отпускаем газ, имея в виду, что тормозить двигателем машина будет сильнее, чем на 3000
Разгон, за которым последует равномерное движение Не меняем передачу Переключаемся на повышенную Переключаемся на две повышенных
Равномерное движение, за которым с большой долей вероятности последует торможение или остановка Переключение на пониженную Отпускаем газ Отпускаем газ, но плавно, так как машина может клюнуть
Равномерное движение, за которым последует разгон Переключение на пониженную Не меняем передачу Включаем повышенную
Замедление за которым последует равномерное движение Не меняем передачу Включаем повышенную Переключаемся на две повышенных
Замедление, за которым последует разгон Переключение на пониженную Не меняем передачу Переключаемся на повышенную

Если увидели ошибку в таблице, напишите об этом в комментариях. Сразу скажу, что таблица скорее прибросочная, ведь ситуаций достаточно много, и все зависит исключительно от вашей способности прогнозировать и знания вашего автомобиля. Я дал лишь примерный ориентир.

Ну и напоследок отвечу на вопрос одного из читателей: «Опишите, пожалуйста, процесс переключения передач на скорости, с пониженной на повышенную и в каких случаях наоборот. Если можно поподробнее, порядок конечно понятен: 1-я — только для того, чтобы трогаться… потом 2-3-4-5… Но бывают моменты: едешь на 4 и тут затор или светофор, нужно притормозить, а тут зелёный и движение началось с медленной скоростью… надо-ли переходить на 3 или можно продолжить движение на 4, но медленно… и подобные нюансы…».

Я обычно ориентируюсь из ситуации и скорости потока в целом. Допустим машины впереди ускоряются, однако видно, что через 5-6 машин поток снова тормозит. Смысла разгоняться попросту нету и движение можно продолжить на той передаче, на которой и ехали, а можно включить пониженную и регулировать ход автомобиля за счет ускорений и торможений двигателем.

В моем случае все зависит от настроения, вероятности что кто то начнет втискиваться без предупреждения и прочих факторов, но чаще всего я переключаюсь на пониженную, чтобы все время держать мотор в тонусе, или другими словами в зоне комфортных и силовых оборотов.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

myautoexp.ru

Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле

Для начала нужно запомнить главный принцип переключения передач: при переходе с низкой на высокую передачу или наоборот необходимо выжимать сцепление. Иными словами, рычаг КПП и сцепление должны идти в тесной связке, словно альпинисты, штурмующие опасный траверс Эвереста. Если вы не будете соблюдать это правило, тогда заранее отложите определенную сумму денег, которая понадобится вам на покупку новой коробки передач.

Что нужно знать о переключении передач

Нужно учесть тот факт, что техники переключения разных передач отличаются друг от друга. Общей для них является схема «выжать сцепления – переключить передачу — отпустить сцепление».

Не так страшна МКПП, как ее рисуют

Фото

Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.

Когда нужно переключать передачу

Существует точный расчет усредненного скоростного диапазона использования передач, который мы приведем в нижеследующей таблице.

Передача Скоростной режим
I 0 – 20 км/ч
II 20 – 40 км/ч
III 40 – 60 км/ч
IV 60 – 80 км/ч
V более 80 км/ч

Естественно, эти расчеты схематичны, потому как нужно учитывать другие факторы, которые могут влиять на езду. Как бы там ни было, но данная схема применима к негруженным автомобилям, которые движутся по дороге, на которой отсутствуют какие бы то ни было сопротивления. Если таковые имеются, к примеру, автомобиль едет по глубокому снегу, вязкому песку или взбирается на крутой подъем, то переключение передач следует осуществлять несколько позже — то есть выше озвученных скоростных режимов.

Полезный совет

Для выбора той или иной передачи есть универсальная рекомендация: первая передача предназначается для трогания автомобиля с места, вторую используют для разгона, третья позволяет осуществить обгон, четвертая подходит для езды в условиях города, а пятая – по автомагистралям и скоростным трассам.
Как переключаются передачи

Итак, для переключения передач нужно осуществить определенные действия:

  • при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
  • быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
  • отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
  • сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.

Коробка-автомат - для ленивых или любящих глобальный комфорт

Фото


Никаких жестких условий на счет последовательности переключения передач нет: вы можете включать их не по порядку – с первой переходить прямо на третью, со второй перескакивать на пятую и так далее. Однако при этом на разгон тратится больше времени, а обороты существенно упадут.

Ошибки, которые допускают новички

Среди наиболее характерных ошибок, которые допускают начинающие водители, следует отметить то, что они неслаженно работают рычагом КПП, из-за чего автомобиль теряет скорость. При этом переключение, как правило, рассеянное и резкое, что становится причиной повреждения некоторых узлов коробки.

При трогании новички часто резко отпускают педаль сцепления, что заставляет авто дергаться, а трансмиссию — приходить в негодность.

Нужно правильно отрегулировать сидение

Фото


Типична ситуация, когда новичок при необходимости переключения со второй на третью передачу говорит, что он не собирается ехать больше 40 км/ч. А кто сказал, что повышенная передача предусматривает обязательно повышение скорости? На третьей можно смело ехать не быстрее 40 км/ч. Все дело в том, что повышенные передачи дают возможность ехать быстрее, но вас никто не заставляет пользоваться этой возможностью.

Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.

 

Полезный совет

Если автомобиль движется в стабильном скоростном режиме, левая нога ни в коем случае не должна «зависать» над педалью сцепления. Правильное положение ноги – на полу, слева от сцепления. Нога, которая «висит» над педалью очень быстро устает, а также может возникнуть непроизвольное выжимание сцепления, что чревато его разрушением. Кроме того, водитель должен иметь третью точку опоры, дабы избежать таких неприятных моментов, как снижение эффективности руления и искривление позвоночника.
Правильное переключение передач

Важно сразу отрегулировать сидение, чтобы доставать до рычага КПП без наклонов туловища. Зачастую в этих целях регулируют также сам рычаг.

Своевременное переключение передач и умение не перегружать двигатель дает возможность опытным автомобилистам расходовать при езде по городу на 25% топлива меньше, чем используют начинающие водители.

При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.

И даже такое вас потом не будет пугать

Фото


На первых порах момент переключения передачи будет подсказывать тахометр, потом достаточно будет слушать двигатель. Тахометр дизельного автомобиля должен показывать 1500-2000 оборотов в минуту, а частота вращения коленчатого вала у бензиновых машин должна составлять 2000-2500 оборотов в минуту.

Фото

www.gazu.ru

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Какую передачу выбрать и каков правильный алгоритм переключения — вопрос вроде тривиальный, но лишь для тех, кто привык ездить на механике и делает это достаточно длительное время. Заметка рассчитана на тех, кто интуитивно владеет навыками переключения. Для получения базовых знаний, рекомендую для начала ознакомиться с заметкой когда нужно переключаться .

Как вообще переключаться на механике

Разберем сначала самый простой случай, когда мы разгоняемся, и разгоняться будем без торможений до требуемой скорости. Вроде бы тронулись и перебирай себе передачи. Но не все так просто. Вот мы тронулись на первой передаче…. Почитайте на всякий случай про то, как выжимать сцепление и как оно работает. Как только педаль сцепления отпущена полностью, начинаем плавно добавлять газ, чтобы скорость стала расти более менее стремительно. И вот обороты доходят до…. А вот тут возможны варианты. Можно крутить мотор до 3000, 4000, 5000, 6000 оборотов, а можно вообще переключаться на 2000 и даже ниже. Все зависит от требуемой динамики разгона.

Если ваша задача выиграть заезд на четверть мили, то конечно же вам необходимо выводить мотор в режим максимальной мощности и держать его в таком режиме весь трек. Здесь важно знать характеристики вашей машины. Если максимальный крутящий момент достигается на 4000 оборотах, то после переключения на следующую передачу значение оборотов должно быть не ниже числа максимального крутящего момента.

Таким образом, при максимальном моменте на 4000 оборотов необходимо раскрутить двигатель минимум до 5000-5500, чтобы после переключения двигатель резво продолжил разгоняться. Но мы ведь не на треке, и заезды на четверть мили устраивать не будем… Разумеется да. Будьте аккуратнее с разгоном. Лучше недоразогнаться, чем пере. Однако пример очень показателен. Чем выше число оборотов, тем динамичнее разгон. Следовательно, на каких оборотах переключаться, выбирать только вам, и только в зависимости от обстановки.

Как работать сцеплением при переключении

Сильно расписывать не буду. Единственное, что можно сказать, то сцепление, в общем случае необходимо выжимать быстро, а отпускать педаль плавно, дозируя силу сцепления двигателя с колесами, ведь в конце концов мы или душим колесами разгон двигателя, или же наоборот раскручиваем двигатель за счет кручения колес. Поэтому старайтесь не допускать ударов (когда двигатель крутится быстрее, чем нужно колесам) или клевков(когда двигатель крутится медленнее, чем необходимо колесам). Почему стараться избегать? Сейчас объясню:

  • Удары — они явно не прибавят жизни вашему диску сцепления, однако это не все. На снежной и тем более ледяной дороге, может последовать пробуксовка колес, что может привести к сносу передней оси у передне приводных и к заносу у заднеприводных. У полноприводных лотерея. Может поплыть вся машина целиком, а может отработать правило как для заднего так и для переднего привода.
  • Клевки — у заднеприводных может начаться занос(скорее снос конечно, но не встречал такого понятия) задней оси, у переднеприводных все тот же пресловутый снос передней оси. У полного привода как повезет, да и от привода зависит.

Что из этого хуже? Да и то и то достаточно неприятно, и оба явления могут привести к печальным последствиям. Научились мы значит правильно работать со сцеплением, но ведь это пол дела. Помните я говорил про обороты, динамику, и что при отпускании сцепления мы обязательно душим или разгоняем двигатель. Все потому что практически невозможно выбрать идеальные обороты. Ну и ладно. Не реально значит не будем. Хотя подождите. Мы можем помочь двигателю, подведя обороты к необходимым. При разгоне, чем быстрее мы переключимся, тем меньше оборотов потеряем.

Причем динамику потери оборотов мы можем регулировать педалью газа. Что? Вас учили отпускать педаль газа при переключении полностью? Забудьте. Полностью отпускать газ имеет смысл только при очень быстрых переключениях. Обычно же отпускается лишь часть газа. Допустим вы нажали на газ на 50%. Перед переключением ловим момент когда машина прекращает разгоняться, потом отпускаем еще немного газ, и переключаемся.

Для примера нажали на 50% газ, раскрутили двигатель, потом на 40% почувствовали прекращение разгона, выжали сцепление, еще немного отпустили газ, чтобы обороты немного начали падать, и отпускаем педаль сцепления. Отпускаем, а не бросаем. В идеале обороты должны упасть до того числа, на котором бы ехала машина на той передаче, которую вы хотите включить. К примеру едем мы на второй, 3000 оборотов, скорость 50 км/ч. Надо переключиться на третью. На третьей передаче, машина бы ехала 50 км/ч на 2000 оборотов, следовательно, при переключении, обороты должны быть как можно ближе к 2000.

К моменту отпускания сцепления, когда двигатель уже контачит с колесами хоть как то, можно слегка добавить газ. Это позволит избежать клевка, а ведь пассажиры клевки переваривают хуже, чем легкие ускорения. А теперь домашнее задание. Опишите логику переключения на пониженную. Шутю, шутю. Читайте) Переключиться на пониженную сложнее чем на повышенную. Тоесть со второй на третью переключиться проще, чем с третьей на вторую. Объясню почему.

Когда мы переключаемся со второй на третью, наша задача сделать обороты ниже, чем есть сейчас. Едем на 3000, после переключения должно быть 2000. А вот при переключении на пониженную было 3000, должно стать 4000. А двигатель разогнать сложнее, чем остановить. Вспомните хотя бы как легко вы глохнете, и каких усилий стоит тронуться. Так вот по сути есть две техники включения пониженной передачи:

  1. Добавить двигателю оборотов, чтобы не разгонять его колесами
  2. Очень плавно отпускать сцепление, чтобы не получить сильного клевка, ведь в некоторых случаях торможение двигателем(а ведь это именно оно и есть, когда мы не трогаем газ, и при этом есть сцепление двигателя с колесами) может быть ооочень эффективно.

Сразу скажу. Не вздумайте включать пониженную, если есть риск выхода за пределы рабочих оборотов двигателя. Допустим вы едете на пятой и у вас 5000 оборотов, а максимальные обороты 6000. Если вы переключитесь на 4ую, вам еще может повезти, но если вы переключитесь на две передачи ниже, то есть на третью, то двигателю может стать совсем плохо. Конечно коробка передач устроена хитро, и вряд ли даст вам совершить такой акт вандализма, однако и коробки рвало и двигатели выходили из строя.

А вот переключиться на несколько передач вниз вполне нормальное явление. Допустим вы ехали с горы, и у вас была включена пятая передача(ну не правильно же, ведь с горы крайне желательно включать что-нибудь ниже прямой передачи) и тут вы тормозите. Но тормозите вы правильно, и сцепление не выжимаете. Вы же помните что передача должна быть включена как можно больше времени. Если на четвертой ехать не возможно, включайте третью, не возможно на третьей, включаем вторую. Ну так вот, ехали вы с горы на пятой, и тут приходится резко тормозить, потом оказалось, что заяц передумал перебегать дорогу, но у вас уже 1500 оборотов и вы катитесь в горку, куда ваш мотор не вытащит на таких скромных оборотах.

Конечно нужно включить хотя бы четвертую, или лучше третью, чтобы резво набрать былую скорость, ведь ехать по трассе крайне медленно нельзя, а порой опасно(крайне медленно это 30-40 км/ч). Так вот подкинули оборотов и включая передачу, плавно отпускаем сцепление.

Какую передачу выбрать и как правильно переключаться

Ну очень философский вопрос. Давайте поразмышляем. Режимов езды на конкретной передаче у нас шесть. Собственно теперь можно систематизировать алгоритмы выбора передачи(значение оборотов непосредственно перед переключением, разумеется условные значения, которые на ваше машине могут быть другими):

http://myautoexp.ru

legkoe-delo.ru

Полезные и интересные передачи на российском телевидении

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хотим рассказать вам о некоторых телевизионных программах, которые дают надежду, что с нашим телевещанием не всё так плохо, и среди плевел всё-таки иногда попадаются зёрна.

Нижеперечисленные проекты не только познакомят вас со множеством интересных мест, явлений, профессий, но и через свои обзоры попытаются объяснить такие тонкие вещи, как: любовь к Родине, к своей истории, любовь к природе, к животным, бережное отношение к планете Земля, к культурно-историческому наследию человечества.

К сожалению, многие из этих передач шли по телеканалу «Россия 2», который фактически перестал существовать и был переделан в совершенно иной проект – «Матч ТВ». Видимо, теперь делается упор на «хлеб и зрелища», на попытку создания нового «опиума для народа» в виде спортивных соревнований различного толка. Возможно, кто-то искренне верит, что  таким образом получится привить здоровый образ жизни народу. Но здоровый образ жизни не прививается перед телевизором «под пивко», просмотром футбольных матчей, главными спонсорами которых являются пивоваренные компании.

Тем не менее, телеканала «Россия 2» больше нет. Некоторые из передач перекочевали на телеканал «Моя планета». Описание каждой передачи сделано в качестве ссылки на официальный ресурс, где можно онлайн посмотреть данные программы. Сразу хочется оговориться, что с некоторых пор сайт телеканала «Россия 2» стал успешно монетизироваться, поэтому в программы стали вставлять рекламу. Естественно, нежелательно, чтобы ваш ребёнок её смотрел, поэтому передачи лучше либо скачивать с торрентов, либо искать иные источники для онлайн-просмотра.

Все передачи Рейтинг Баженова, в целом, рассказывают о природе. В них неподражаемый ведущий Тимофей Баженов познакомит вас не только с обитателями лесов, но и расскажет об интересных явлениях, встречающихся в природе, об уникальных и загадочных местах, научит выживать в лесу, ориентироваться на местности и расскажет много разных полезностей, которые могут пригодиться, если придётся столкнуться с дикой природой один на один. В рамках передачи Рейтинг Баженова существует несколько циклов: Могло быть хуже, Самые опасные животные России, Война миров, Человек для опытов, Закон природы. Каждый из этих циклов имеет свою специализацию, свой угол зрения, но Баженов, обладая огромным опытом жизни в диких условиях, огромным багажом знаний по биологии, географии, физике, неизменно делает этот угол обозрения шире, и по ходу основной темы передачи рассказывает обо всём, что случайно встречается у него на пути. Его рассказы просты, но крайне познавательны. Баженова можно отнести к тем людям, кто легко и в доступной форме несёт науку в массы.

Из минусов передачи можно отметить ненавязчивую рекламу автомобилей. Также стоит обратить внимание на возрастное ограничение, особенно это касается цикла передач «Могло быть хуже». Но, в целом, передачу «Рейтинг Баженова» можно смотреть даже детям.

«Нельзя покорить народ, который знает и помнит своё прошлое».  Этот тезис являет собой одну из главных целей создания данного проекта.

Передача создана при поддержке Министерства культуры РФ и ведёт её сам Мединский Владимир Ростиславович. Хотя отношение к нашему министру по многим вопросам далеко не однозначное, но, вопреки ожиданиям, передача получилась очень добротной. Гений места – передача не просто о путешествиях по России, её цель – познакомить нас с уникальными местами, которые буквально пропитаны историей и культурой. Вместе с Екатериной Федотовой, второй ведущей проекта, вы побываете в интересных местах, обратите внимание на, казалось бы, неприметные здания, которые на самом деле являются настоящими памятниками и хранителями загадок отечественной истории, пройдётесь по музеям, где собраны поистине уникальные находки и открытия мирового масштаба.

С этой точки зрения, такие, на первый взгляд, исключительно развлекательные места как Анапа, Геленджик, прочие курорты Краснодарского края, туристические центры Крымского полуострова обретают своё историческое лицо, свою культурную значимость. Хочется посетить эти места снова, но уже не просто поваляться на пляже под солнцем, но и окунуться в прошлое, в события, которые создавали облик этих городов. Естественно, не обойдётся «Гений места» и без посещения таких исторических центров Руси, как: Санкт-Петербург, города Золотого кольца России, Псков, Новгород.

Вы знаете, кто такой бондарь, и чем он занимается? А знаете, что такое пондар? Данная передача познакомит с поистине редкими и уникальными профессиями, с настоящими мастерами своего дела, с людьми, которые месту в офисном кресле, деньгам и славе предпочли любимое дело. Хотя насчёт славы – это не совсем так. Их слава следует за их золотыми руками, их имена передают из уст в уста местные жители, их почитают в узких кругах специалистов.

Передача интересна тем, что формирует у зрителя образ человека-творца, настраивает на мысль, что человек с помощью труда и ума может сделать всё, что угодно, главное, не покорятся лени и не искушать себя мыслью, что успех и самореализация в жизни могут свалиться «как снег на голову», внезапно,  без всяких усилий.

Передача будет интересна тем, кто любит снимать свои поездки на фотокамеру, для кого отдых – это ещё и фотоотчёт, для кого редкий кадр заката или полнолунной морской ночи – это главный смысл путешествия.

Ведущий Марк Подрабинек познакомит с этим, на самом деле, довольно тяжёлым ремеслом фотографа. Объяснит общие принципы фотосъёмки, ознакомит с некоторыми нюансами получения редких кадров и обработки фотографии. Также  зачастую его погоня за уникальными фотоснимками превращается в настоящее увлекательное приключение, путешествие с посещением уникальных живописных мест, с множеством интересных знакомств. Вы посетите племена индейцев, познакомитесь с шаманами озера Байкал, посетите шаолиньские монастыри, станете свидетелями древних ритуалов и обрядов. И всё это будет сопровождаться пояснениями, как максимально качественно заснять увиденное на фотокамеру.

Цикл передач ЕХперименты познакомит с различными научными достижениями, с передовыми идеями человеческой мысли. Много серий, посвящённых различным транспортным средствам, способам получения электрической энергии, в том числе с помощью альтернативной экологичной энергетики. Также увидите множество интересных и наглядных экспериментов и испытаний.

Передача опять же подойдёт для людей технических специальностей, инженеров, а также для тех, кто просто имеет пытливый ум. В ней, через знакомство с различными достижениями человечества, воспевается дух человека-творца, способного окунуться в глубины океанов, покорить воздушное пространство и, наконец, заглянуть в глубины космоса.

Это проект о России, о её городах, о её многовековой истории. Здесь вас познакомят с основными достопримечательностями, памятными историческими вехами, отмеченными на географической карте нашей страны. Вы посетите самые дальние уголки нашей необъятной Родины, такие как: республика Коми, Алтай, Курилы, Камчатка, Владивосток, Архангельск, Бурятия, Кабардино-Балкария и многое-многое другое.

Удастся в очередной раз взглянуть на красоты и святые места матушки-России, познакомиться с её жителями, с её духовным наследием, прикоснуться к сокровенным тайнам нашей цивилизации.

Ещё одна передача, которая познакомит вас с основными достопримечательностями России. В ней больше сделан упор на культурно-историческое наследие. Вы вновь проедетесь по Санкт-Петербургу, посетите Собор Василия Блаженного, побываете в знаменитых Кижах и увидите много-много других интересных и порой необычных мест.

Передача, известная всем с детства, и её бессменный ведущий Николай Дроздов. Музыка, которая заставляет с ностальгией окунуться в прошлое, вспомнить годы своей юности. До чего же приятно видеть, что твой ребёнок смотрит то же, что когда-то смотрел ты сам. В этом видится некая связь времён и поколений.
К тому же передача сохранила свой первоначальный вид, и продолжает в популярной лёгкой форме знакомить своих зрителей с природой и её обитателями. С какой-то невероятной любовью, пронесённой сквозь время, она учит уважать природу, беречь её.

«В мире животных» не только познакомит с дикой природой и её жизнью, но и с удовольствием расскажет о домашних питомцах, научит с ними общаться, ухаживать за ними.

Теперь вы ознакомитесь с богатейшим природным наследием нашей страны. Этот проект расскажет о самых красивых и значимых заповедниках России, об их роли в жизни всей планеты Земля, об их устройстве. Вы окунётесь в мир первозданной природы. Пройдётесь там, где почти не ступала нога человека, увидите девственные леса, реликтовые деревья, чистейшие реки и озёра, уникальные природные массивы, ознакомитесь с древнейшими и редчайшими видами животного мира, сохранившимися до наших дней.

Также вы станете свидетелями множества исследовательских работ, которые помогу пролить свет на древние тайны и загадки, пройтись по следам обитания древнего человека.

Передача познакомит с учёными, которые работают в этих заповедных зонах, с их научными работами и исследованиями. Передача в целом формирует эдакий образ человека-исследователя, что немаловажно и особенно полезно для детишек, которые ещё только начинают мечтать и размышлять о своей будущей профессии в жизни.

Эта передача будет интересна инженерам и людям технических специальностей. Она знакомит с технологией производства различных вещей: начиная от производства зубочистки, заканчивая производством компьютерных плат и солнечных батарей. Информация подаётся в доступной форме и будет интересна широкому кругу зрителей. Технические решения, разработанные для производства различных изделий, порой действительно очаровывают, заставляют вновь убедиться в творческой силе мысли человеческого разума.

Итог

Многие и сами найдут ещё множество увлекательных и полезных программ по интересам на различные темы. Главный критерий в выборе – это образ человека. Человек может быть потребителем: вкусно приготовить покушать, выбрать автомобиль, мобильный телефон или какой-либо иной товар, модно одеться. Но человек может быть и созидателем, творцом, исследователем, ведь ещё столько всего неизученного на нашей Земле. А сколько тайн нас ожидает в космосе?

Без воспитания пытливого ума в наших детях, нам не удастся решить проблемы, которые встают перед человечеством, у нас не получится преодолеть все те кризисы, с которыми оно столкнулось и неминуемо будет сталкиваться.
И в этом состоит наша главная задача как родителей – воспитать такой ум в своих детях, научить их задавать вопросы самим себе, с интересом искать ответы на них. И в этом нам не должны помешать ни ЕГЭ, ни какая-либо другая навязываемая Западом форма обучения. Ищите возможности, не ищите отговорок…

Олег Ищущий

whatisgood.ru

Какую передачу или ТВ Шоу посмотреть

В наше время на телевидении множество различных шоу, передач и других. И все они несут свой характер и жанр.

Например, комедийные шоу, интеллектуальные передачи, какие-либо криминальные передачи и множество других жанров. Мы все смотрим только то, что нам действительно нравится.

Допустим, вам захотелось развлечься и посмеяться, вы можете переключить на телеканал ТНТ и посмотреть комедийные шоу: Comedy club, Comedy battle, Stand Up, Comedy Woman и множество других телешоу.

Если вам захотелось посмотреть какое-нибудь интеллектуальное шоу, то вы можете посмотреть шоу Поле чудес на первом канале, шоу Кто хочет стать миллионером?, шоу Большой вопрос на телеканале СТС.

Любители криминальных телепередач или расследований могут посмотреть: Следствие вели с Леонидом Каневским, Битва экстрасенсов новый 16 сезон и другие аналогичные телепередачи. На спортивных телеканалах вы можете посмотреть чемпионаты по различным видам спорта, передачи про спорт и другие.

Чтобы знать все новости про кинофильмы и новые песни вы можете посмотреть шоу на телеканале Муз – ТВ, на нем вы увидите различные награждения в области музыки, концерты и т.д. Чтобы быть в курсе новых кинофильмов, создали шоу “Такое кино”, в котором вам подробно расскажут про даты выхода, вкратце расскажут про фильм и про актеров.

Те, кто увлекается кулинарией, могут посмотреть разные кулинарные телешоу, в которых всё подробно рассказывают и показывают новые рецепты: МастерШеф, Званый ужин, Домашняя кухня. Авторы и режиссеры пытаются создать что-то особенное, интересное, завлекающее аудиторию.

Но не каждой телепередаче удается это сделать, так как мы все мыслим по-разному и интересы у нас разные, поэтому в наше время очень трудно создать такое шоу, чтобы нравилось всей аудитории от детей до взрослых.

good-sovets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *