Какая комета к нам летит: Астрономы выяснили, когда к Земле приблизится гигантская комета – Москва 24, 02.10.2021

Содержание

Астрономы выяснили, что в 2031 году земляне смогут невооруженным глазом наблюдать одну из самых больших комет, приближающуюся к нам из Облака Оорта. Ее размер необычно велик, и астрономы даже не слишком уверены, к какому классу причислить найденное небесное тело. С подробностями – научный обозреватель Николай Гринько.

Фото: depositphotos/paulfleet

Как бы это странно не звучало, но астрономы очень часто обнаруживают новые объекты в космосе намного позже, чем фотографируют их. Происходит это так: телескопы годами делают снимки ночного неба, ученые изучают полученные изображения, а затем отправляют их в архив. Много лет спустя способы изучения совершенствуются, и астрономы вновь обращаются к архивам, почти гарантированно находя в них новую информацию.

Примеров очень много: Плутон сфотографировали в 1914 году, а открыли только в 1930, астероид Хирон впервые описали в 1977 году, а потом нашли его на старых снимках вплоть до 1895 года, и так далее.

Иногда это даже называют «ретроастрономией» – фотопластинки, сделанные век назад сегодня исследуют с помощью компьютерных алгоритмов и искусственного интеллекта.

Недавно астрономы Педро Бернардинелли и Гэри Бернштейн изучали архивные материалы, и обнаружили небольшое пятно на снимке, сделанном в октябре 2014 года. Сравнив изображение с другими, они пришли к выводу, что это не случайный брак, а некое небесное тело, находившееся в момент съемки на расстоянии около 4,3 миллиарда километров от Солнца – примерно на таком же расстоянии проходит орбита Нептуна.

Бернардинелли и Бернштейн решили, что это малая планета – размер и предположительная масса объекта как раз подходили под это определение. Каково же было их удивление, когда выяснилось, что объект движется в сторону Солнца – на более поздних снимках он оказывался все ближе и ближе, и к 2021 году приблизился до расстояния в 2,8 миллиарда километров.

Более пристальное наблюдение показало, что на этом небесном теле началась кометная активность: под воздействием солнечного излучения лед, покрывающий участки поверхности, начинает испаряться и извергаться в окружающее пространство. Астрономам ничего не оставалось, как назвать гостью кометой Бернардинелли-Бернштейна с порядковым номером C/2014 UN271.

Фото: depositphotos/magann

Это очень крупная комета, ее диаметр оценивают в 100–200 километров (для сравнения – это в 5–10 раз больше спутника Марса, Фобоса), и это, несомненно, самый большой объект Облака Оорта из когда-либо обнаруженных. При этом ее орбита очень вытянута, а период ее обращения – от 3 до 4,5 миллионов лет. То есть совсем скоро мы сможем увидеть небесное тело, которое в последний раз проходило мимо нас больше полутора миллионов лет назад, человечество тогда еще даже не было разумным!

Поначалу комета Бернардинелли-Бернштейна будет долго отращивать «хвост» – чем меньше будет становиться расстояние до Солнца, тем заметнее будет проявляться кометная активность. А в январе 2031 года она приблизится к светилу на минимальное расстояние – около 1,5 миллиардов километров. Правда, яркого «небесного шоу» землянам ожидать не стоит – масштабов кометы Галлея оно не достигнет. 2014 UN271, вероятнее всего, достигнет яркости Плутона в ночном небе.

Снимки с телескопов наверняка окажутся впечатляющими, особенно, если учесть, что в последнее время технологии астронаблюдений продвинулись далеко вперед. Через девять лет новостные ленты заполнят красочные фотографии кометы Бернардинелли-Бернштейна, полученные самыми современными на тот момент приборами. Астрономы внимательно изучат их, обогатятся новыми знаниями, а затем отправят снимки в архив.

Через полвека ученые будущего вернутся к этим изображениям, отсканируют, загрузят в нейросети или покажут искусственному интеллекту, и он обнаружит на них совершенно новые явления и объекты, о существовании которых мы сейчас даже не подозреваем. Хотя…

Читайте также

новости недели, которые стоят внимания

3 декабря 2021 в 15:01

Квантовый компьютер помог физикам создать ранее неизученную форму материи

Физики из США использовали квантовый компьютер для создания и изучения свойств так называемой квантовой спиновой жидкости — особой формы материи, чье существование было предсказано нобелевским лауреатом Филипом Андерсоном в 1973 году, пишет ТАСС. «Это особенный момент для науки. Теперь мы можем в буквальном смысле дотронуться до квантовой спиновой жидкости, манипулировать ее состоянием и изучать ее свойства. По своей сути, это неизвестное нам состояние материи, которое никогда в прошлом не наблюдалось», — заявил профессор Гарвардского университета Михаил Лукин.

Квантовая спиновая жидкость представляет собой экзотическую форму материи, чьи магнитные свойства постоянно меняются в результате взаимодействий между ее электронами, которые не прекращаются даже при сверхнизких температурах. По мнению многих физиков, создание и изучение квантовых спиновых жидкостей проложит дорогу для разработки «комнатных» сверхпроводников и стабильных ячеек квантовой памяти.

Астрономы открыли железную экзопланету размером c Марс

Орбитальная обсерватория TESS обнаружила в окрестностях соседней звезды GJ 367 крайне небольшую и при этом очень плотную экзопланету размером с Марс, чьи недра предположительно почти полностью состоят из железа, сообщает ТАСС.

Ученые совершили открытие во время наблюдений за красным карликом GJ 367, которые они проводили при помощи орбитального телескопа TESS. Это светило относится к числу одной из самых близких к Солнцу звезд, расположенных в созвездии Паруса. По оценкам ученых, красный карлик GJ 367 удален от нас всего на 30 световых лет. Как обнаружили астрономы, яркость этого светила периодически снижалась в результате того, что его свет загораживала небольшая планета, совершавшая оборот вокруг звезды меньше чем за восемь часов. Последующий анализ данных с TESS, а также с наземного спектрографа HARPS, помог планетологам определить точную массу этого экзомира, а также определить его размеры и состав.

Как оказалось, планета GJ 367b обладает крайне небольшой массой и размерами — она примерно вдвое легче Земли и при этом сопоставима с Марсом по радиусу. При этом она оказалась необычно плотной — по этому параметру она превосходит даже Меркурий. Это говорит о том, что данный мир почти полностью, на 86% или более, состоит из железа или его сплава с никелем и другими металлами. По текущим оценкам исследователей, типичные температуры на поверхности GJ 367b превышают 1,5 тыс. градусов Цельсия, что говорит об отсутствии жизни на планете. При этом астрономы не исключают, что в данной звездной системе присутствуют и другие каменистые планеты, обладающие атмосферой и большими запасами жидкой воды.

Самая яркая комета года приблизится к Земле 12 декабря

Комета Леонарда, которая станет самой яркой в этом году, 12 декабря приблизится к Земле на минимальное расстояние — 35 млн км. Ее можно будет наблюдать в Северном полушарии невооруженным глазом, пишет РИА-Новости.

С 1 по 13 декабря комета будет быстро перемещаться на фоне созвездий Гончие Псы, Волопас, Змея, Геркулес и Змееносец, обладая двойной видимостью — утренней и вечерней. Наблюдать комету Леонарда можно будет в вечерних сумерках, в течение часа-двух, сразу после захода Солнца и по утрам до восхода Солнца.

Комету C/2021 A1 (Леонарда) открыл 3 января 2021 года американский астроном Грегори Леонард. Она летит сквозь космическое пространство со скоростью около 70 км/с.

Есть интересная история? Читайте также:

Из облака Орта к Земле летит комета Каталина

Последние месяцы уходящего года удивительно богаты на разные астрономические явления. Многие из них, к примеру, «кровавую луну», которая проявилась над Землей в ноябре, можно наблюдать воочию. «ВП» спросила у специалистов Волгоградского планетария, с чем связана такая активность и чего еще нам ждать в ближайшем будущем.

Солнце в коконе изо льда

Комета C?/?2013 US10, известная также как Каталина, была обнаружена недавно – 31 октября 2013 года – с помощью автоматизированной системы поиска Catalina Sky Survey. Уже сейчас, говорят волгоградские астрономы, ее можно наблюдать в телескоп на нашей половине небосклона. Но будет ли она видна невооруженным глазом?

– Наибольшего приближения к Земле, а также яркости до пятой звездной величины комета Каталина достигнет, по прогнозам, 17 января, – рассказала начальник научно-методического отдела Волгоградского планетария Ольга Колесникова. – Ожидается, что тогда эту комету, которая впервые покинула облако Орта, можно будет разглядеть в бинокль или даже невооруженным глазом, если небо будет ясное.

По предположению голландского ученого Яна Орта, наша Солнечная система окружена облаком из ледяных глыб – будущих комет, которые время от времени срываются с места и начинают описывать орбиты вокруг Солнца. По мере приближения к светилу у этих больших ледышек отрастают хвосты. Проще говоря, они начинают таять. И в виде газа раскалившиеся частички образуют порой по два, три и более разноцветных хвостов у кометы.

Возможно, потому, что наша небольшая Солнечная система еще и скрыта, как коконом, облаком из ледяных комет, нас до сих пор и не заметили братья по разуму во Вселенной?

Комета Каталина – новичок на этом космическом балу. Поэтому она вызывает понятный интерес астрономов. По предположению ученых, комета должна состоять из первозданной материи, из которой зародилась вся Солнечная система.

Сейчас комета Каталина находится в районе созвездия Девы, а ближе к Новому году переместится к созвездию Большой Медведицы. Так что наблюдайте за ночным небом и, возможно, вы станете одним из первых, кто увидит эту новую небесную гостью.

Наполеоном руководили небеса?

Конечно, «прилет» кометы накануне Нового года, когда все в той или иной мере склонны верить в приметы, загадывать желания, вызывает вопрос: какие события повлечет за собой появление этого небесного тела? Ведь издревле люди считали, что кометы несут с собой войны и эпидемии. А в мире и без того неспокойно, так что Каталина может только «добавить хвороста в огонь».

– Пожалуй, самым известным явлением такого рода была к тому же и самая крупная из известных нам комет, носящая имя Наполеона, – сообщила Ольга Колесникова. – Ее голова была в восемь раз больше видимого диска Солнца, а хвост растянулся по всему небу. Комета была отлично видна по всей Европе в течение очень длительного времени. Удивительно, но ее появление совпало с началом победного шествия армий Наполеона в 1811 году, а ушла эта комета с небосвода за неделю до Бородинского сражения в 1812 году. Тогда же закатилась и звезда удачи Наполеона Бонапарта.

Но кометы несут человечеству не только несчастья и войны (если кто?то, конечно, в это верит). На сегодняшний день доказано: они принесли на Землю жизнь. Этот факт признала даже Русская православная церковь, мол – пути Господни неисповедимы.

– В прошлом году к комете Чурюмова-Герасименко послали космический зонд «Розетта», чтобы не просто пробурить голову кометы и изъять образцы, но и поискать там органические вещества, – рассказывает Ольга Колесникова. – Так вот на сегодняшний день доподлинно известно: органика на этой комете и, вероятно, на других кометах облака Орта есть! Это значит, что подтвердилась теория – жизнь на планету Земля занесли упавшие на ее поверхность фрагменты кометы. А потом первые «ростки жизни» начали игру в эволюцию…

Звездный дождь как по заказу

Астрономы говорят, что в каждом веке есть своя суперкомета – самая яркая. Такая, которую видно на небе невооруженным глазом очень долго. В XIX столетии это была комета Наполеона. В конце прошлого века многие жители Волгоградской области наблюдали яркую комету Хейла-Боппа. А какой будет суперкомета этого века? Ответить на это не могут даже астрономы. Кометы – дамы капризные и часто ведут себя непредсказуемо.

А вот метеорные дожди в народном сознании прочно связаны с верой в то, что, если успеешь загадать желание, увидев падающую звезду, оно непременно сбудется. Вот только сделать это непросто. Метеоры сгорают в небе яркой вспышкой буквально за секунду.

Тем не менее тем, кто верит в силу загаданных желаний, повезло в ночь на 14 декабря. На это время пришелся пик метеорного потока Геминиды. «Звездный дождь» пролился на нас из созвездия Близнецов.

Фото из открытых источников

Что случится, если комета из фильма «Не смотрите наверх» действительно упадет на Землю

65 миллионов лет назад Земля уже сталкивалась с 10-километровым астероидомФото: Shutterstock

В новом большом голливудском фильме “Не смотрите наверх” Леонардо Ди Каприо (он играл профессора астрономии, его партнеры Кейт Бланшет и Мерил Стрип) пытается спасти Землю от планетарной катастрофы. Поглупевшее человечество оказалось не готово противостоять угрозе всеобщего уничтожения и 10-километровая комета разрушила цивилизацию. Кто-то скажет, Ди Каприо занялся не своим делом и такие вещи, как спасение планеты, надо доверять исключительно Брюсу Уиллису. Но на самом деле этот фильм хороший повод задуматься о том, насколько хорошо защищена планета от столкновения с кометами или астероидами убийцами?

В прошлом — 65 миллионов лет назад — Земля уже сталкивалась с 10-километровым астероидом, это привело к уничтожению половины биосферы вместе с динозаврами. Однако ученые считают, что сейчас у человечества есть шанс выжить: во многих странах еще со времен холодной войны сохранилась система убежищ и есть стратегические запасы продовольствия и вещей первой необходимости на случай войны и чрезвычайных ситуаций. При удачном раскладе примерно одна десятая часть человечество сможет переждать в бункерах полтора-два года ядерной зимы, которая наступить после планетарной катастрофы. Как биологический вид мы сможем продолжить свое существование.

Но есть ли у нас шанс восстановить цивилизацию? А может быть современный уровень технического развития позволяет защититься от столкновения? Об этом мы поговорили с кандидатом физико-математических наук, старшим научным сотрудником Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, доцентом физического факультета МГУ Владимиром Сурдиным.

В новом большом голливудском фильме “Не смотрите наверх” Леонардо Ди Каприо (он играл профессора астрономии, его партнеры Кейт Бланшет и Мерил Стрип) пытается спасти Землю от планетарной катастрофы.Фото: кадр из фильма.

Хранилище судного дня надо спрятать на Луне

— Возобновление цивилизации это всего лишь вопрос сохранения знаний, — считает ученый. — Если они сохранятся, то за 2-3 пятилетки можно будет восстановить промышленную индустрию. Технически это не так сложно. Последствия Второй мировой войны в общем-то тоже были катастрофическими. Германию разбомбили под ноль, ее уничтожали и мы, и американцы. Прошло 20 лет и Германии стала промышленным лидером Европы.

— Значит, Википедия спасет человечество?

— Википедия штука хорошая и полезная, но всё-таки реальных технологий в ней нет. Существуют более профессиональные хранилища информации, где собраны важнейшие технологии. В Москве есть такое учреждение это военный и научно-технический архив. Вот, что нужно в первую очередь дублировать в разных концах земного шара, а ещё лучше – отправить куда-нибудь подальше от Земли. Например, на Луну. Это недалеко и недорого. И полезно на тот случай, если с Землей что-то случится. Например, на Шпицбергене есть, так называемое, “Хранилище судного дня”, там в туннеле на глубине 130 метров хранится запас семян основных сельскохозяйственных культур. Но представьте, что астероид упадет именно на Шпицберген, и мы лишимся всех запасов культурных растений, которые человечество выводило на протяжении своей истории. А на Луне можно безопасно спрятать знания, цифровую, текстовую и даже биологическую информацию (например, в виде замороженных яйцеклеток) – то, из чего потом можно будет восстанавливать уничтоженную среду обитания.

Кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга, доцент физического факультета МГУ Владимир СурдинФото: Кадр видео

Километровый камень уничтожит страну размером со Швейцарию

— В фильме ученые вычислили, что астероид упадет в Тихий океан. Существуют ли в реальности способы рассчитать, в какую именно точку планеты угодит комета, чтобы эвакуировать население?

— Это вычисляется элементарно. Например, в 2004 году, когда только что был открыт астероид Апофис, мы не могли точно рассчитать его орбиту и существовала вероятность, что он упадёт на Землю. Так вот, уже тогда вычислили место его возможного падения. Кстати, зона поражения частично приходилась на территорию Сибири и частично — Тихого океана. Но сейчас орбиту Апофиса уточнили и поняли, что он промажет. Так что это как раз расчет довольно простой и надёжный.

— В этом году пройдет эксперимент DART по отклонению орбиты астероида. Зонд ударник на огромной скорости врежется в двойной астероид Дидим. Если все пройдет успешно, значит, появится технология спасения?

— Тут главный параметр – масса астероида. От астероидов размером 10 метров (таким был метеорит, взорвавшийся в небе над Челябинском в 2013 году) вообще не надо защищаться. Куда бы он ни упал, ничего особенного не произойдет. Если диаметр астероида 100 метров, надо считать, куда он упадёт: если на город — то города не будет. Хотя такая вероятность невелика, городов мало, обычно метеориты падают в океан или пустыню. А если астероид километрового размера, то будет уничтожена небольшая страна, размером со Швейцарию. Мы можем сегодня свернуть с опасной траектории только астероид размером 20—30 метров. Уже глыба в 100 метров для современной техники не по зубам.

Все, что к нам летит со стороны Солнца, телескопы не видят

— Может быть использовать ядерное оружие для разрушения астероидов?

— Что такое крупный астероид? Представьте себе пирамиду Хеопса (ее размеры 230 на 138 метров). Вы думаете ее можно разрушить атомной бомбой?

— С обывательской точки зрения есть ощущение, что можно. Все видели фотографии Хиросимы после атомной бомбардировкой — там от города мало что осталось.

— Городские дома – это «картонные коробки», которые легко складываются. Пирамида Хеопса или любая другая пирамида – это почти монолит — сплошное тело, гигантская масса, на разрушение которой нужно очень большая энергия. Отколоть от неё кусочек можно, а разрушить нет — энергии не хватит. К тому же современная атомная бомба весит тонны, самыми мощными ракетами мы одну такую бомбу с большим трудом можем куда-то в дальний космос забросить. Но одной мало, а на большее у нас нет технических возможностей. Так что астероиды 100 и более метров для нас абсолютно опасны, и сделать мы с ними ничего не в состоянии.

— Насколько хорошо мы видим то, что потенциально может угрожать Земле?

— К сожалению, не всегда можно заметить угрозу вовремя. Например, Оумуамуа (это первый обнаруженный межзвездный объект) мы увидели уже на отлете. А Челябинский метеорит вообще не увидели. Дело том, что если Солнце светит в глаза телескопу, он ничего не видит. Поэтому все, что летит со стороны Солнца, мы пропускаем. Оумуамуа, кстати, тоже летел со стороны Солнца, мы его заметили, когда его с хвоста очень хорошо подсветила наша звезда. В этом отношении возможности астрономов очень и очень слабые, у нас нет ресурсов контролировать небо каждую ночь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Астроном Владимир Сурдин: У человечества есть шанс пережить столкновение с аналогом кометы из фильма “Не смотрите наверх!”

Смотрим глазами ученого новый голливудский научно-фантастический блокбастер с Ди Каприо и Мерил Стрип (подробности)

Комета Леонард 2021 | Новая комета | Когда будет комета 2021 | Комета сегодня ночью

Комета Leonard, открытая в начале 2021 года, максимально приблизится к Земле в декабре – из-за этого ее иногда называют “Рождественской кометой”. Читайте нашу статью, чтобы узнать, когда и как наблюдать самую яркую комету этого года.

Что представляет собой комета Leonard?

3 января 2021 года американский астроном Грегори Леонард, работая в обсерватории Маунт-Леммон в Аризоне, обнаружил новую комету. Она была названа C/2021 A1 (Leonard). В этом названии буква “C” означает “непериодическая комета”, а сочетание “2021 A1” говорит о том, что это была первая комета, открытая в первой половине января 2021 года.

Отличительная черта этой кометы – ее скорость. Она летит сквозь космическое пространство со скоростью около 70 км/с, что на 6 км/с быстрее прошлогодней кометы Neowise. Из-за такой скорости для наблюдателей с Земли положение кометы в небе будет ежедневно меняться.

Комета Leonard движется по гиперболической траектории – это означает, что она пересечет Солнечную систему лишь однажды и больше к нам не вернется. Так что у нас будет всего один шанс увидеть ее.

Когда комета Leonard будет лучше всего видна?

Лучшие условия для наблюдения кометы Leonard наступят 12 декабря 2021 года, когда она максимально приблизится к Земле. В этот день комета будет находиться на расстоянии 34 млн км от нашей планеты, и ее видимая звездная величина достигнет примерно 4. Более того, так как комета будет располагаться между Землей и Солнцем, ее яркость может достигнуть 1 звездной величины, благодаря эффекту прямого рассеяния. Это означает, что комету Leonard можно будет наблюдать в бинокль или даже невооруженным глазом!

Как будет выглядеть комета Leonard?

Когда комета достигнет максимальной яркости, у нее будет как минимум два хвоста: пылевой и газовый. Форма

пылевого хвоста кометы будет шиповидной, так как 8 декабря Земля пересечет орбитальную плоскость кометы, и наблюдатели будут смотреть на ее пылевой хвост сбоку. Благодаря такому углу обзора хвост будет выглядеть тоньше и немного ярче.

Комета Leonard уже обзавелась длинным газовым (ионным) хвостом – сейчас его длина в два раза превышает угловой размер полной Луны. Большую часть времени, в течение которого комету можно будет наблюдать, направления ее пылевого и газового хвостов будут совпадать. Только в период с 10 по 13 декабря между двумя хвостами сформируется заметный глазу угол; его величина не превысит 30°.

У кометы Leonard также может появиться антихвост, направленный в сторону Солнца и геометрически противоположный двум другим хвостам. На самом деле, антихвост – это оптическая иллюзия, которая возникает, когда мы смотрим сбоку на крупные частицы пыли, находящиеся в плоскости орбиты кометы.

Когда можно наблюдать комету Leonard?

Если вы живете в средних широтах Северного полушария, вы можете наблюдать комету уже сейчас! В данный момент видимая звездная величина кометы примерно равна 5; ее можно увидеть в телескоп или бинокль перед рассветом. Ищите комету в созвездии Волопаса, которое располагается чуть ниже и левее Большой Медведицы. Хорошим ориентиром при поиске кометы будет Арктур — самая яркая звезда в созвездии Волопаса и одна из самых ярких звезд ночного неба. Комета Leonard будет проходить рядом с Арктуром 6 и 7 декабря.

12 декабря комета достигнет максимальной яркости и будет находиться в созвездии Змееносца. К этому моменту — если повезет — комету можно будет увидеть невооруженным глазом!

Во второй половине декабря комета переместится на небесную сферу Южного полушария. В католическое рождество (25 декабря) комету Leonard можно будет наблюдать в Южном полушарии на фоне созвездия Микроскоп. Чтобы легко найти комету на небе, воспользуйтесь одним из наших астрономических приложений: Sky Tonight или Star Walk. Запустите приложение, нажмите на иконку лупы и введите “Leonard” (или “Леонард”) в поле поиска. Приложение покажет вам точное положение кометы на небе.

Комета Leonard распадается?

Некоторые наблюдатели высказывают опасения по поводу целостности кометы. Существует три признака, указывающих на то, что комета, возможно, начала распадаться:

• Ее яркость растет не так быстро, как раньше;
  • Форма ее комы стала приплюснутой со стороны, направленной к Солнцу;
  • На нее стали оказывать действие негравитационные силы, вызванные испарением газов с поверхности кометы.

Как бы там ни было, пока рано говорить, угрожает ли комете Leonard опасность разрушения. Будем ждать и надеяться на лучшее!

Возможно, комета Leonard не удостоится титула “новой Neowise”, но ее появление на небе в декабре все равно обещает стать ярким астрономическим событием. Желаем вам ясного неба и успешных наблюдений!

В 2022 году к Земле летит комета – Статьи на сайте Четыре глаза

Полезная информация

Главная » Статьи и полезные материалы » Телескопы » Статьи » Кометы в 2022 году

В начале 2022 года кометы заявили о себе во всеуслышание. Уже 2 января состоялось открытие C/2022 A1 – небольшой кометы диаметром около 100 метров, которую обнаружил астроном из Венгрии. Предварительные расчеты ее орбиты показали, что максимальное сближение кометы с Солнцем «назначено» на 31 января 2022-го, а в дальнейшем этому космическому объекту понадобятся десятки и даже сотни тысяч лет, прежде чем она снова появится во внутренней части нашей системы и будет доступна для наблюдений с Земли.

Ее нельзя увидеть невооруженным взглядом, как комету Леонарда, которую можно было наблюдать без телескопов. Но C/2022 A1 стала еще одним объектом в постоянно расширяющемся каталоге объектов, которые являются нашими попутчиками в космическом путешествии.

Видимые кометы в 2022 году –  C/2021 O3

В 2022 году к Земле летит комета C/2021 O3, которую уже в мае можно будет наблюдать невооруженным глазом или с помощью обычного бинокля. Конечно, чтобы она стала доступной для наблюдений, нужно знать, где ее искать. На момент открытия она находилась в созвездии Пегаса и имела видимую звездную величину 20. В конце апреля, как ожидается, она приблизится на минимальное расстояние к Солнцу и приобретет видимую яркость в 5 единиц. А 2 мая должно произойти крайне интересное астрономическое событие: Меркурий, Луна, C/2021 O3 и звездное скопление Плеяды сформируют единую космическую композицию, которую можно будет наблюдать во всем Северном полушарии.

Всем, кто интересуется видимыми кометами, в 2022 году следует обязательно уделить внимание C/2021 O3. Ученые предполагают, что она может не пережить сближения с Солнцем и навсегда превратиться в частицы воды и минералов. Поэтому в апреле-мае 2022 года у астрономов может быть последний шанс насладиться зрелищем – как летит эта комета.

Ядро кометы Темпеля 1.
Изображение с сайта ru.wikipedia.org

4glaza.ru
Март 2022
Статья одобрена экспертом: Марина Атланова

Использование материала полностью для общедоступной публикации на носителях информации и любых форматов запрещено. Разрешено упоминание статьи с активной ссылкой на сайт www.4glaza.ru.

Производитель оставляет за собой право вносить любые изменения в стоимость, модельный ряд и технические характеристики или прекращать производство изделия без предварительного уведомления.

Рекомендуемые товары

Смотрите также

Другие обзоры и статьи о телескопах и астрономии:

Обзоры оптической техники и аксессуаров:

• Видео! Телескоп Sky-Watcher BK MAK80EQ1 и визуальное сближение Сатурна и Юпитера. Репортаж «Вести.Ru».
  • Видео! Телескоп с автонаведением Levenhuk SkyMatic 127 GT MAK: видеообзор модели (канал MAD SCIENCE, Youtube.com)
  • Обзор телескопа Sky-Watcher BK P150750EQ3-2 на сайте star-hunter.ru
  • Обзор оптической трубы Sky-Watcher BK MAK90SP OTA на сайте star-hunter.ru
  • Обзор телескопа Levenhuk Strike 1000 PRO на сайте www.exler.ru
  • Книги знаний издательства Levenhuk Press: подробный обзор на сайте levenhuk.ru
  • Видео! Книга знаний в 2 томах. «Космос. Микромир»: видеопрезентация (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Книга знаний «Космос. Непустая пустота»: видеопрезентация (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Монтировка Sky-Watcher EQ5 SynScan GOTO со стальной треногой: распаковка монтировки (канал «Небо – не предел», Youtube.ru)
  • Видео! Монтировка Sky-Watcher EQ5 SynScan GOTO со стальной треногой: сборка и настройка монтировки (канал «Небо – не предел», Youtube.ru)
  • Видео! Подробный обзор телескопа Sky-Watcher BK MAK90EQ1 (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Видео! Подробный обзор телескопа Levenhuk Strike 50 NG (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Видео! Телескоп Sky-Watcher Dob 76/300 Heritage: видеообзор настольного телескопа (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Видео! Подробный обзор любительского телескопа Levenhuk Skyline 90х900 EQ (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Видео! Подробный обзор детского телескопа Levenhuk Фиксики Файер (канал Kent Channel TV, Youtube.ru)
  • Обзор настольного телескопа Sky-Watcher Dob 130/650 Heritage Retractable
  • Обзор телескопа Sky-Watcher BK P130650AZGT SynScan GOTO
  • Обзор настольного телескопа Sky-Watcher Dob 76/300 Heritage
  • Видео! Как выбрать телескоп: видеообзор для любителей астрономии (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Телескопы Sky-Watcher AZ: сборка и настройка телескопа (канал Sky-Watcher Russia, Youtube.ru)
  • Видео! Смотрите яркие видео, снятые телескопом с автонаведением Levenhuk SkyMatic 135 GTA
  • Видео! Телескоп с автонаведением Levenhuk SkyMatic 135 GTA (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Видео! Телескопы Levenhuk Skyline: сборка и настройка телескопа (канал LevenhukOnline, Youtube.ru)
  • Обзор телескопа Добсона Levenhuk Ra 150N Dob
  • Обзор телескопа Bresser National Geographic 90/1250 GOTO
  • Обзор оптической трубы Levenhuk Ra R80 ED Doublet Carbon OTA
  • Обзор оптической трубы Levenhuk Ra R80 ED Doublet OTA
  • Обзор телескопа Bresser National Geographic 114/900 AZ
  • Инновационная встроенная система гидирования StarLock – сердце LX800
  • Уникальная монтировка-трансформер Meade LX80
  • Выпуск дизайнерских телескопов и биноклей Levenhuk
  • Сравнительная таблица телескопов Bresser и телескопов Celestron
  • Ищете телескоп? Попробуйте телескопы Levenhuk и Bresser

Статьи о телескопах. Как выбрать, настроить и провести первые наблюдения:

Все об основах астрономии и «космических» объектах:

• Зачем астрономам прогноз погоды?
  • Астрономия под городским небом
  • Видео! Основы астрономии (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Основы строномии. Что такое эклиптика (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Солнечная система ч. 1 (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Солнечная система ч. 2 (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Созвездие Ориона (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Каталог Мессье (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Экзопланеты (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Небесные координаты. Горизонтальная система (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Небесные координаты. Галактическая система (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Небесные координаты. Эклиптическая система (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Небесные координаты. Экваториальные координаты (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Видео! Что такое солнечное затмение (и затмение 2015 г.) (канал «Вселенная с Алексом Фордом», Youtube.ru)
  • Как увидеть Луну в телескоп
  • Краткая история создания телескопа
  • Оптический искатель для телескопа
  • Делаем телескоп своими руками
  • Венера в объективе телескопа
  • Что можно разглядеть в телескоп
  • Выбираем телескоп для наблюдения за планетами
  • Телескоп Максутова-Кассегрена
  • Делаем телескоп своими руками из объектива фотоаппарата
  • Галилео Галилей и изобретение телескопа
  • Дешевый телескоп
  • Как выбрать астрономический телескоп
  • Какой телескоп ребенку точно понравится?
  • Как выглядит галактика Андромеды в телескоп
  • Как выбрать хорошие окуляры для телескопа
  • Главное зеркало телескопа: сферическое или параболическое?
  • Как работает телескоп
  • Фокусное расстояние телескопа
  • Апертура телескопа
  • Светосила телескопа
  • Почему телескоп переворачивает изображение
  • Лазерный коллиматор
  • Выбор телескопа для наземных наблюдений
  • Как найти планеты на небе в телескоп
  • Разрешающая способность телескопа
  • Производители телескопов
  • Телескопы Ричи-Кретьена
  • Адаптер для смартфона на телескоп
  • Как пользоваться телескопом
  • Строение телескопа
  • Почему вам нужно купить пленку-светофильтр для телескопа?
  • «Большой телескоп азимутальный» – крупнейший российский телескоп
  • Что такое линзовый телескоп?
  • Профессиональные телескопы: цены, особенности, возможности
  • Телескоп: руководство к действию
  • Как выглядит телескоп, подключаемый к компьютеру
  • «Телескоп ночного видения» – есть ли такой оптический прибор?
  • Ищете телескоп для смартфона? Подойдет любой!
  • Первый оптический телескоп, созданный Ньютоном
  • Bresser – знаменитые немецкие телескопы
  • Как найти Сатурн в телескоп?
  • Вселенная глазами телескопа «Хаббл»
  • Самый дорогой телескоп в мире
  • Фото галактик с телескопа «Хаббл» высокого разрешения
  • Марс в телескоп: фото и особенности наблюдений
  • Так ли плох телескоп из Китая?
  • Фото МКС в телескоп: как найти?
  • Где в Москве посмотреть в телескоп
  • Российские телескопы
  • Самые известные американские телескопы
  • Инфракрасный телескоп «Страж»
  • Как посмотреть на Солнце в телескоп и не ослепнуть?
  • Телескоп на орбите – современный научный инструмент для изучения космоса
  • Как появился «Хаббл» – космический телескоп НАСА
  • Самый мощный телескоп
  • Как смотреть космос: в телескоп или бинокль?
  • Рейтинг телескопов: как выбрать телескоп в сети
  • Как выглядят фото с любительских телескопов?
  • Бесплатные телескопы онлайн
  • Выбираем диаметр и кратность лупы (линзы) для телескопа
  • Как выбрать телескоп для начинающих – подробный гайд
  • Изучаем звездное небо: телескоп для наблюдений за дальним космосом
  • Гигантские телескопы
  • Астрономия детям: Солнечная система
  • Где читать новости астрономии и астрофизики?
  • Космос: астрономия – наука о необъятной Вселенной
  • Краткая история астрономии
  • Авторы учебников по астрономии
  • Астрономия: звезды, планеты, астероиды
  • Ищем сайт любителей астрономии
  • Выбираем телескопы для любителей астрономии
  • Новости астрономии в 2018 году
  • Где читать новости астрономии и космонавтики?
  • Титан – самый большой спутник планеты Сатурн
  • Сатурн (планета): фото из космоса
  • Ближайшие планеты Венеры
  • Нептун – какая планета от Солнца?
  • Каково расстояние от Нептуна до его спутника?
  • Венера: планета на небе
  • Какая самая маленькая планета в Солнечной системе?
  • Изучаем планеты Солнечной системы: Сатурн
  • Какая по счету планета Сатурн?
  • Какая планета от Солнца Уран?
  • Спутники Урана: список
  • Какого цвета Уран (планета)?
  • Почему Марс – Красная планета?
  • Планета Меркурий: интересные факты для детей
  • Планеты Солнечной системы: Уран
  • Европа – спутник Юпитера (фото)
  • Сколько спутников у Юпитера
  • Факты о Красной планете, или Какого цвета планета Марс?
  • Планета Венера: фото в телескоп
  • Планеты Солнечной системы: Нептун
  • Планета Уран: интересные факты
  • Юпитер (планета): интересные факты для детей
  • Какие планеты больше Юпитера?
  • Цвет планеты Меркурий
  • Мирфак – ярчайшая звезда в созвездии Персея
  • Созвездие Южный Крест на карте звездного неба
  • Большой и Малый Пес – созвездия южного полушария неба
  • Большое и Малое Магеллановы Облака
  • Звезда Бетельгейзе относится к сверхгигантам или карликам?
  • Созвездие Большого Пса – легенда Южного полушария неба
  • Созвездие Большой Пес: яркие звезды
  • Созвездие Цефей: звезды
  • Созвездие Щита на небе
  • Созвездия зодиака (Стрелец) и астрономия
  • Созвездие Лебедь – легенда о появлении
  • Созвездия Кассиопея, Лебедь, Орион – рассказываем об астрономии детям
  • Как найти созвездие Скорпиона на небе
  • Как называются звезды в созвездии Скорпиона?
  • Созвездия Персей и Андромеда
  • Окуляр Супер Кельнер: схема, достоинства и недостатки
  • Окуляр Эрфле
  • Менисковый телескоп: особенности и назначение
  • Зрительная труба Кеплера
  • Объектив с постоянным фокусным расстоянием
  • Японские телескопы – какие они?
  • Хочу телескоп! Какой выбрать?
  • Крупнейшие метеориты, упавшие на землю
  • Магнитные вспышки на Солнце
  • Чем занять детей дома?
  • Чем заняться на карантине дома?
  • Чем заняться школьникам на карантине?
  • Карта подвижного звездного неба Северного полушария
  • Виды карт звездного неба
  • Подвижная карта звездного неба «Созвездия»
  • Карта звездного неба «Малая Медведица»
  • Астрономическая карта звездного неба
  • Созвездие Лебедя на карте звездного неба
  • Карта звездного неба Южного полушария
  • Созвездие Ориона на карте звездного неба
  • Комета Атлас на карте звездного неба
  • Созвездие Лиры на карте звездного неба
  • Как видны звезды в телескоп?
  • Как правильно установить телескоп?
  • Как наблюдать Солнце в телескоп?
  • Как собрать телескоп?
  • Как выглядит Луна в телескоп?
  • Как называется самый большой телескоп?
  • Какая галактика может поглотить Млечный Путь?
  • К какому типу галактик относится Млечный Путь?
  • Сколько звезд в Млечном Пути?
  • Что находится в центре галактики Млечный Путь?
  • Черная дыра в центре Млечного Пути
  • Положение Солнца в Млечном Пути
  • Структура Млечного Пути
  • Туманности галактики Млечный Путь
  • Млечный Путь и туманность Андромеды
  • Почему Млечный Путь – спиральная галактика?
  • Самые известные цефеиды
  • От чего зависит изменение блеска цефеиды?
  • Почему цефеиды называют маяками Вселенной и как ими пользуются астрономы
  • Что остается на месте вспышки сверхновой звезды: черные дыры и не только
  • Что остается после взрыва сверхновых звезд в космосе
  • Существующие типы сверхновых звезд
  • Сверхновая нейтронная звезда: что это такое?
  • Окажется ли Солнце в стадии красного гиганта
  • Характеристика последовательности красных гигантов – особенности звезд
  • Что такое Солнце: красный гигант или желтый карлик?
  • Звезда Рас Альхаге
  • Звезда Таразед
  • Шаровые звездные скопления
  • Чем различаются рассеянные и шаровые скопления
  • Основные части радиотелескопа
  • Крупнейший радиотелескоп
  • Радиотелескоп FAST
  • Система, которая объединяет несколько радиотелескопов
  • Как построить сферу Дайсона
  • Излучение Хокинга простыми словами
  • Как найти Полярную звезду на звездном небе
  • Как называется наша Галактика
  • Возраст Вселенной
  • Великая стена Слоуна
  • Из чего состоят звезды
  • Ядро звезды
  • Эффект Доплера
  • Сила гравитации
  • Закон Хаббла
  • Астеризм
  • Чем отличается комета от астероида
  • Байкальский нейтринный телескоп
  • Проект «Радиоастрон»
  • Большой магелланов телескоп
  • Виртуальный телескоп в реальном времени
  • Метеорный поток
  • Астрофизическая обсерватория в Крыму
  • Мауна-Кеа обсерватория
  • Обсерватория Эль-Караколь
  • Гозекский круг
  • Монтировка для телескопа своими руками
  • Что такое двойные системы звезд
  • Каковы размеры Вселенной: можно ли ответить на этот вопрос?
  • Что такое Бозон Хиггса простыми словами
  • Что такое летящая звезда Барнарда
  • Паргелий (ложное Солнце): что это такое?
  • Что такое гамма всплески во Вселенной
  • Кто установил факт ускоренного расширения Вселенной
  • Коричневый карлик – звезда или планета
  • Как называются галактики, входящие в местную группу
  • Какие тайны хранит яркая звезда Арктур
  • Как объяснить, почему ночью небо черное
  • Телескоп Tess и его достижения
  • Седна – карликовая планета или планета?
  • Чем удивляет планета Эрида
  • Загадочные Троянские астероиды
  • Хаумеа – самая быстрая карликовая планета
  • Между орбитами каких планет Солнечной системы проходит пояс астероидов
  • Самый крупный объект Главного пояса астероидов
  • Главные объекты пояса Койпера
  • Из чего состоит Облако Оорта и пояс Койпера
  • Карликовые планеты Солнечной системы: список
  • История черных дыр
  • Что такое поток Персеиды?
  • Тень лунного затмения
  • Период противостояния Марса: что это?
  • Венера: утренняя звезда
  • Важнейшие типы небесных тел в Солнечной системе
  • Зеркало для телескопа: виды и ключевые типы систем
  • Созвездия знаков зодиака на небе
  • Как увидеть спутник?
  • Где обратная сторона Луны и что там находится?
  • Расположение Солнечной системы в галактике Млечный Путь
  • Ученые обнаружили самую далекую галактику
  • Вспышка сверхновой звезды простыми словами
  • Войд Волопаса – загадочное место во Вселенной
  • Можно увидеть МКС без телескопа?
  • Самые сильные вспышки на Солнце
  • Какова природа полярного сияния
  • Лунный модуль «Аполлон» – первый космический «лифт»
  • Почему звезды разного цвета и кому это нужно
  • Проблема космического мусора все еще не решена
  • Самый редкий знак зодиака – Змееносец
  • Солнечное затмение 2021 года в России – запасайтесь светофильтрами
  • Самая-самая комета 2021 – январь преподнес сюрприз
  • Очередной «апокалиптический» метеорит в 2021 году
  • Климатическая карта ветра – незаменимый помощник астронома
  • Сколько лететь до ближайшей звезды
  • Что такое кратная система звезд
  • Как зависит от яркости обозначение звезд
  • Почему в космосе не видно звезд
  • Что видно из космоса на Земле
  • Пульсар – космический объект
  • Аккреционный диск черной дыры
  • Галактика Хога: уникальная космическая симметрия
  • Характеристики и состав эллиптических галактик
  • Особенности и структура неправильных галактик
  • Классификация галактик: виды и строение самых больших космических объектов
  • Где расположена галактика Треугольника и в чем ее особенности?
  • Что является источником излучения в радиогалактиках и как они возникают
  • Яркий блазар: наблюдается сверху и постоянно меняется
  • Как происходит звездообразование в галактике
  • Самые красивые и необычные имена галактик
  • Что такое перицентр орбиты и где он расположен
  • Что такое апоцентр, взаимосвязь апоцентра и перицентра
  • Меры расстояния в космосе: астрономический парсек
  • Понятие и даты прохождения через перигелий
  • Что такое точка афелия и когда планеты ее проходят
  • Марсоход NASA Perseverance – очередной искатель жизни в космосе
  • Корабль Crew Dragon – американцы снова летают к МКС
  • Славная страница отечественной космонавтики – орбитальная космическая станция МИР
  • Пилотируемый корабль «Союз» в ожидании преемника
  • Лунная программа Роскосмоса и другие изменения в политике корпорации
  • Тяжелая ракета «Ангара» официально доказала свой статус
  • Герцшпрунг – самый большой кратер Луны
  • Ракета «Протон-М» – еще одна страничка истории российской космонавтики будет перевернута
  • Разбираемся в терминах: астронавт и космонавт – в чем разница?
  • Шлягер наступившего 2021 года – реальные звуки Марса
  • Снимки «города богов» в космосе снова в сети
  • Самый-самый марсианский кратер
  • Фото ночного города из космоса
  • Планетоиды Солнечной системы – что это?
  • Приземление на Марс 18 февраля – успешное завершение и… только начало
  • Кратеры на поверхности Венеры: слава женщинам!
  • Магнитосфера планет: что это такое?
  • Ганимед, спутник планеты Юпитер, – верный друг на века!
  • Каллисто – спутник Юпитера: жизнь в космосе возможна?
  • Спутник Адрастея: питание для колец Юпитера!
  • Система неподвижных звезд: всегда на одном месте?
  • Канопус сверхгигант: яркий маяк на ночном небе
  • Звезда Толиман в астрономии: знакомство и Топ фактов
  • Звезда Вега: самый яркий объект в созвездии Лиры
  • Яркая звезда Капелла: вдвое больше сияния!
  • Звезда Ригель является сверхгигантом
  • Параллакс звезды Процион, верного спутника Сириуса
  • Звезда Ахернар: знакомство с альфой Эридана
  • Кульминация звезды Альтаир: на крыльях Орла
  • «Арктика-М» спутник: земля под надежным контролем!
  • Солнечный зонд Паркер: курс прямиком на звезду
  • Земля Афродиты на Венере: скорпион, обращенный на запад
  • Земля Иштар на Венере: Австралия в космосе!
  • Равнина Снегурочки на Венере
  • На какой планете находится каньон Бабы-яги?
  • Горы Максвелла в 12 км на Венере: мужская часть планеты!
  • Рельеф поверхности Венеры и его особенности
  • Кратеры на планете Меркурий: искусство во плоти!
  • Попигайская, Карская и Фарерская астроблема: как менялась Земля
  • Кратер Вредефорт: столкновение 10-километрового метеорита с Землей, как оно повлияло на историю
  • Зонд «Маринер-10»: первый посетитель Меркурия
  • Небесный экватор: что это такое, и как он пересекается с линией горизонта?
  • Акрукс в созвездии Южного Креста: характеристика и физические свойства
  • Альдебаран: класс звезды, характеристика и планеты рядом
  • Спика: физическая характеристика и класс звезды
  • Поллукс в созвездии Близнецов и его характеристики
  • Фомальгаут: спектральный класс, характеристики и система
  • Звезда Мимоза, или Бекрукс: характеристики и особенности
  • Регул: альфа созвездия Льва и принц ночного неба
  • Кастор: спектральный класс и характеристика звезды
  • Звезда Гакрукс: расположение на небе, характеристика и система
  • Звезда Шаула в астрономии: характеристики и особенности
  • Линия эклиптики: ежегодное движение Солнца
  • Метеорный поток Лириды
  • Эволюция массивных звезд и черные дыры
  • Спутник Сатурна Пан: описание, характеристики
  • Сатурн и его спутник Прометей
  • Удивительная Пандора – спутник планеты Сатурн
  • Загадочный Янус: все о спутнике Сатурна
  • Мимас – спутник Сатурна
  • Спутник Сатурна Тефия
  • Калипсо – яркий спутник Сатурна
  • Спутник Сатурна Диона
  • Рея – спутник Сатурна
  • Спутник Сатурна Гиперион
  • Спутник Сатурна Япет
  • Закон абсолютного черного тела
  • Сколько колец у Юпитера?
  • Есть ли кольца у Урана?
  • Естественные спутники Венеры
  • Квазиспутники Земли
  • Лунотрясения на Луне
  • Сверхскопление галактик Ланиакея
  • Местное сверхскопление галактик
  • Центр дальней космической связи в Евпатории
  • Марсианский вертолет Ingenuity совершил полет
  • Какие облака на Юпитере?
  • Уровень радиации на Луне
  • Харон – спутник какой планеты?
  • Миранда – загадочный спутник Урана
  • Ариэль – спутник Урана
  • Главная последовательность: характеристики и особенности
  • Стадия протозвезды
  • Сверхгиганты: класс светимости
  • Планеты в зоне обитаемости
  • Спутник Урана Оберон полон загадок
  • Титания – таинственный спутник Урана
  • Умбриэль – синхронный спутник Урана
  • Какое количество спутников у Меркурия?
  • Фобос – таинственный спутник планеты Марс
  • Деймос: спутник какой планеты
  • Галатея – загадочный спутник Нептуна
  • Нереида – малоизученный спутник Нептуна
  • Протей – таинственный спутник Нептуна
  • Причины возникновения пятен на Солнце
  • Орбитальная скорость планет
  • Космическая пыль: состав и особенности
  • Какие элементы входят в состав Солнца?
  • Загадочная земля Тейя
  • Объекты межзвездной среды
  • На Марсе нашли грибы
  • Самая маленькая черная дыра
  • Структура метагалактики
  • Solar Orbiter
  • Плутон – бывшая планета
  • Транснептуновые объекты Солнечной системы
  • Объекты рассеянного диска
  • Харон – спутник какой планеты?
  • Стикс – спутник Плутона
  • Астероид Эвномия
  • Астероид Апофис
  • Поток Геминиды
  • Сидерические сутки
  • Какие планеты относят к планетам-гигантам
  • Газовые гиганты в Солнечной системе
  • Планеты: ледяные гиганты
  • Какая скорость является первой космической скоростью
  • Сидерический год
  • Звездные скопления и ассоциации
  • Планетарные туманности
  • Солнечный ветер
  • Объекты каталога Мессье
  • Красные гиганты: это звезды или их останки?
  • Звезда: красный сверхгигант
  • Как образуются отражательные туманности
  • Остатки сверхновых: туманности из света
  • Туманность Гантель М 27
  • Созвездие Овна на небе
  • Звезды созвездия Орла
  • Созвездие Павлин
  • Звезды созвездия Паруса
  • Альфа-Каприкорниды – поток из самых ярких «падающих звезд»
  • Самый сильный поток метеоров: Леониды
  • Поток Ориониды: информация для начинающих астрономов-любителей
  • Астероид Бенну: дата, когда приблизится к планете Земля и возможные последствия
  • Joby Aviation — экспериментальное аэротакси будущего
  • Большой круг небесной сферы и другие элементы: базовая теория
  • Небесная механика: что изучает и на каких законах базируется
  • Скорость искусственного спутника Земли и другие его особенности
  • Естественные космические спутники планет
  • Как идет время в космосе: сравнение с Землей и использование атомных часов
  • Горизонтальный параллакс Солнца — показатель для определения расстояния до Земли
  • Болид: что это, астрономия в теории и реальные случаи
  • Луноход: серия аппаратов, фото и исторические факты
  • «Аполлон-11» на Луне: факты о полете и результаты исследований спутника Земли
  • Почему на Луне нет атмосферы: особенности спутника Земли
  • Барицентр Земли
  • Метеорит палласит
  • Узловой модуль «Причал»
  • Девятая планета Солнечной системы
  • Телескоп Уэбба: дата запуска, миссия
  • Максимальная элонгация Венеры
  • Внутренние планеты: какие критерии определяют их «статус»
  • Внешние планеты: какие космические тела к ним относятся
  • Кеплеровы элементы орбиты
  • Источники космических лучей
  • Радиационный пояс Земли
  • Нить Персея-Пегаса
  • Гамма-телескопы: характеристики и свойства
  • Рентгеновские телескопы: характеристики и свойства
  • Ультрафиолетовый телескоп: принцип действия
  • Типы космических телескопов
  • Антенна радиотелескопа: особенности устройства
  • Инфракрасные телескопы: характеристики, примеры открытий
  • Исследуемые объекты инфракрасной астрономии
  • Радиоастрономия: годы наблюдений – от начала до современности
  • Рентгеновский телескоп «Чандра»
  • Телескоп Уильяма Гершеля
  • Телескоп-рефлектор Ньютона
  • У каких планет система колец
  • Звук черной дыры в космосе
  • Является ли Дидим астероидом или угрозой
  • Звезды созвездия Эридан
  • Звезды созвездия Южной Рыбы
  • Звезды созвездия Ящерица
  • ExoMars
  • Лунная программа «Артемида»
  • Компания Blue Origin
  • Ракеты SpaceX
  • Космический корабль Endeavour
  • Ближайшая к Земле черная дыра
  • Гора Олимп на Марсе
  • Долина Маринер на Марсе
  • Событие Кэррингтона 1859 года
  • Спрайты в небе
  • Природное явление эльф
  • Кратер Гейла
  • Космодромы страны
  • Где в России космодромы?
  • Где находится космодром Байконур
  • Космодром на мысе Канаверал
  • Космодром Куру: где находится и кому принадлежит
  • Европейское космическое агентство и не только
  • Космодром Плесецк: где находится
  • Капустин Яр в списке космодромов
  • Космодром Ясный: где находится
  • Ракеты на космодроме Восточный
  • «Роскосмос»: сфера деятельности
  • Что содержит образец лунного грунта
  • Лунный реголит
  • Море Кризисов на Луне
  • Океан Бурь на Луне
  • Солнечная гелиосфера и ее структура: через тернии к звезде!
  • Большие ударные кратеры и их история
  • Рельеф поверхности Меркурия: холмы, горы и равнины
  • Сидерический период времени и его секреты
  • Продолжительность синодического периода и его расчет
  • Тропический год: секреты времени!
  • Первичный нуклеосинтез: история появления всего!
  • Когда наблюдать полное солнечное затмение на Луне
  • Горизонт событий черных дыр
  • Кротовые норы и черные дыры
  • Эргосфера и горизонт событий
  • Черная дыра Керра
  • Теорема об отсутствии волос у черной дыры
  • Гиперновая звезда
  • Шаттл «Колумбия» 2003 год
  • Шаттлы «Индевор» и «Атлантис»
  • Космический «Спейс Шаттл»
  • Корабль «Челленджер»
  • Шаттл НАСА «Дискавери»
  • Шаттл «Индевор»
  • Шаттл «Энтерпрайз»
  • Телескоп «Миллиметрон»
  • Федеральная космическая программа России
  • Планеты в зоне Златовласки
  • Формула Дрейка
  • Малые спутники: масса, типы, задачи
  • Вторая точка Лагранжа
  • Синие струи, заснятые с борта МКС
  • Лунное затмение в России в 2022 году
  • Солнечное затмение в России в 2022 году
  • Астероиды 2022 года
  • Вспышечная активность Солнца
  • Модуль МКС «Звезда»
  • Кометы в 2022 году
  • Продолжительность зимнего солнцестояния
  • Высота Солнца в летнее солнцестояние
  • Либрация Луны
  • Красное смещение в спектрах галактик
  • Скорость мезона
  • Частица Х
  • Биоспутники
  • Какова цена антивещества?
  • Самая большая найденная звезда
  • Экзоспутники – неразгаданная загадка астрономов
  • Самая низкая температура во Вселенной
  • Компания Virgin Galactic отложила туристические полеты в космос
  • Открытия Стивена Хокинга
  • Темные галактики: описание и гипотезы
  • Великая стена Геркулес – Северная Корона
  • «Спутник-1» – первый искусственный спутник Земли
  • Кладбище космических кораблей в Тихом океане
  • Открытие гравитационных волн
  • Фото черных дыр в космосе
  • Плавучий космодром «Морской старт»
  • Формула второй космической скорости
  • Третья космическая скорость
  • Какой была Вселенная на ранней стадии?
  • Астрономические единицы измерения
  • Имеют ли астероиды спутники?
  • Астероид Ида и его спутник Дактиль
  • Планета суперземля
  • История открытия Плутона
  • Реликтовое излучение Вселенной
  • «Марс-экспресс» – автоматическая межпланетная станция
  • Есть ли снег на Марсе?
  • Программа колонизации Марса

К Земле приближается жуткая комета-череп

К Земле приближается комета, напоминающая череп человека. Открытый в 2015 году перед Хеллоуином объект пройдет слишком далеко от Земли, чтобы хорошо его разглядеть, но астрономы рассчитывают использовать эту возможность, чтобы изучить его.

К Земле приближается комета 2015 TB145, известная своим необычным видом — она напоминает череп человека, сообщает новостная служба CNN. Она пройдет рядом с планетой 11 ноября.

«Хеллоуинская» комета, как прозвали ее журналисты, была открыта в 2015 году с помощью гавайского телескопа Pan-STARRS всего за две недели до своего минимального сближения Землей. Она пролетела мимо Земли на Хеллоуин, 31 октября, около 20.00 мск.

Изначально астрономы приняли ее за астероид, но позже определили, что это все же комета. По данным работников NASA, она потеряла большую часть своего «хвоста» из-за того, что много раз пролетала близко от Солнца.

100%

Астероид TB145, изображение с радарного телескопа

NAIC-Arecibo/NSF

Уникальность ее пролета была в том, что в момент минимального сближения она была видна только в России. Еще до пролета космического тела ученые предположили, что данный объект — это ядро выродившейся кометы, которая потеряла большую часть своих летучих веществ и поэтому при приближении к Солнцу уже не образует хвост или кому. Впоследствии эти предположения подтвердились.

Размер кометы не слишком велик — всего около 625 метров в поперечнике. Для сравнения, размеры астероида, погубившего динозавров, оцениваются в 10 км. Тем не менее, благодаря необычной форме она сразу привлекла внимание астрономов по всему миру.

«Это околоземный астероид из группы Аполлона, — рассказал астроном Пабло Сантос-Санц из Института астрофизики Андалузии. — Из наблюдений, проведенных в Испании, мы установили, что этот объект скорее всего имеет период обращения 2,94 часа, хотя мы не можем исключать, что он равен 4,78 часа».

У кометы есть интересное свойство — она почти абсолютно черная.

«Мы выяснили, что объект отражает лишь 6% падающего света, — пояснил Вишну Редди из Института планетных исследований, Аризона. — Столько отражает свежий асфальт».

Расчеты показывают, что расстояние, на которое комета подошла к Земле в 2015 году, было минимальным за следующие пятьсот лет. Оно составило всего 484 тыс. км от Земли, всего в 1,3 раза дальше орбиты Луны. На этот раз расстояние составит 40 млн км —примерно четверть расстояния от Земли до Солнца.

«С Земли она будет выглядеть просто светящейся точкой», — говорит Пол Чодас, менеджер Лаборатории реактивного движения NASA.

Не смотря на большое расстояние во время грядущего сближения, ученые надеются получить новые сведения об этом астероиде и подобных ему. «В настоящее время он находится в 3,7 астрономических единиц от Земли, это 3,7 расстояния от земли до Солнца, его блеск равен 26,7 звездных величин, это означает, что увидеть его можно лишь при помощи крупнейших телескопов», — отмечал еще в 2017 году Сантос-Санц.

Следующий ее близкий пролет у Земли (20 лунных орбит) состоится в 2088 году. Поскольку орбитальный период тела равен 1112 дней, то оно возвращается к Земле каждые три года, однако не всегда на Хеллоуин, а каждый раз немного сдвигая дату рандеву. По словам ученых, причина, по которой странная комета не была открыта до 2015 года, в ее траектории, благодаря которой большую часть своей жизни она проводит за пределами орбиты Марса.

Расчеты показывают, что пролеты таких крупных тел на расстоянии порядка лунной орбиты происходят примерно один раз в десять лет.

В следующий раз подобное событие будет наблюдаться 7 августа 2027 года, когда мимо Земли пролетит астероид 1999 AN10. Спустя два года, 13 апреля 2029 года, крупный астероид Апофис промчится мимо Земли на расстоянии всего 0,1 от расстояния до Луны.

А 3 октября к Земле приблизится крупный астероид SP1. Точные размеры астероида неизвестны, по предварительным данным его длинна составляет от 70 до 160 метров, он может своими масштабами превосходить высоту Биг-Бена или колеса обозрения в Лондоне.

В NASA рассказали, что астероид движется со скоростью около 60 тысяч километров в час. Он максимально приблизится к Земле 3 октября. По расчетам, в этот день астероид пролетит мимо планеты на расстоянии 5,87 млн километров, что составляет около 15 расстояний от Земли до Луны. Столкновение SP1 c Землей привело бы к катастрофическим последствиям.

Комета

имеет ширину 16 миль и может направляться к Земле

Время от времени на опасную близость к Земле приближается комета вдвое крупнее той, что погубила динозавров.

Каждый год наблюдатели за звездами с волнением достают свои телескопы, чтобы наблюдать за метеорным потоком Персеиды в июле и августе — и комета Свифта-Туттля должна благодарить за это.

Персеиды, которые представляются нам красивыми падающими звездами, освещающими ночное небо, на самом деле представляют собой огромный поток космического мусора, через который периодически проходит наша Земля.

Этот поток простирается более чем на 15 миллионов километров (9 миллионов миль) в космосе и является продуктом кометы Свифта-Туттля.

Что такое комета Свифта-Туттля?

Свифта-Туттля (официально обозначенная как 109P/Свифта-Туттля) — это периодическая комета, которая обращается вокруг нашего Солнца каждые 133 года.

По данным НАСА, кометы

— это «космические снежки из замороженных газов, камней и пыли».

Они сделаны из остатков образования Солнечной системы.

Когда комета приближается к Солнцу, она образует «хвост» из частиц газа и пыли, обращенный в сторону от большой звезды.

Свифт-Таттл был открыт независимо друг от друга Льюисом Свифтом и Горацием Таттлом в 1862 году.

В настоящее время в нашей Солнечной системе известно 3743 кометы, но наибольшую обеспокоенность вызывает комета Свифта-Туттля.

Почему Свифт-Таттл считается опасным?

По оценкам, ядро ​​этой кометы имеет диаметр около 16 миль, что в два раза превышает размер импактора Чиксулуб, который был астероидом, уничтожившим динозавров.

Swift-Tuttle также следует по очень крутой орбите вокруг Солнца, что способствует его быстрой скорости около 36 миль в секунду.

По данным Space.com, комета движется в четыре раза быстрее, чем Чиксулуб, когда столкнулась с Землей.

Метеоритный дождь Персеиды — это обломки, отколовшиеся от кометы Свифта-Туттля.

И он, вероятно, будет считаться опасным в течение 10 000–20 000 лет, после чего «его орбита, вероятно, ухудшится, так что он либо упадет на Солнце, либо будет выброшен за пределы Солнечной системы», — пишет астроном Геррит Л. Вершуур в своей книга «Воздействие !: угроза комет и астероидов».

Вершуур добавил, что так и будет, «при условии, что он не упадет на Землю до этого».

Каковы шансы, что Свифт-Таттл столкнется с Землей?

Каждые 133 года комета проходит несколько миллионов миль по орбите Земли.

В последний раз он вошел в нашу внутреннюю часть Солнечной системы в декабре 1992 года, и ожидается, что он не вернется до 2126 года, когда, согласно одному исследованию, он окажется в пределах 14,2 миллиона миль от Земли с видимой звездной величиной около 0,7.

Хотя эти цифры не беспокоят ученых, проблема в том, что трудно на 100 процентов исключить воздействие.

Каждый раз, когда комета входит в нашу внутреннюю солнечную систему, есть шанс, что одна из газовых планет-гигантов повлияет на ее орбиту, направляя ее к Земле.

Каждая орбита содержит около 0,000002 процента вероятности столкновения кометы с Землей, что в шесть раз превышает ваши шансы на выигрыш Powerball, согласно Medium.

Свифт-Таттл обращается вокруг нашего Солнца каждые 133 года. EPA/GEORGI LICOVSKI

Тем не менее, ученые точно наметили следующие 2000 с лишним лет орбит, и ожидается, что Земля будет оставаться в безопасности по крайней мере до 4479 года, когда она наступит. совсем рядом с нашей планетой еще раз.

Но даже в этом случае вероятность столкновения составляет менее 1 на миллион.

«Его орбита проходит очень близко к орбите Земли, поэтому на протяжении многих лет он рассматривался как опасный объект», — сказал Space.com Пол Ходас, менеджер НАСА по центру изучения околоземных объектов.

Комета Свифта-Туттля считается самым опасным объектом в нашей Солнечной системе. EPA/DANIEL REINHARDT

«Теперь мы очень хорошо знаем ее орбиту, достаточно хорошо, чтобы сказать, что мы в безопасности от столкновения в течение многих тысяч лет», — добавил он. .

Что произойдет, если Свифт-Таттл упадет на Землю?

Если бы комета столкнулась с планетой, удар был бы примерно в 300 раз сильнее, чем удар Чиксулуба 65 миллионов лет назад.

«Это будет очень плохой день для Земли», — сказал Live Science Дональд Йоманс, старший научный сотрудник Лаборатории реактивного движения НАСА.

Столкновение с кометой такого масштаба будет иметь разные последствия в зависимости от того, куда она упадет.

Если «Свифт-Таттл» ударится о поверхность земного океана, удар может вызвать мощные землетрясения и цунами.

Комета Свифт-Таттла была открыта Льюисом Свифтом и Горацием Таттлом в 1862 году. EPA/PAUL BUCK

Если комета упадет на сушу, комета может вызвать попадание в стратосферу Земли таких газов, как диоксид серы.

Эти газы сначала вызвали бы охлаждение, а затем углекислый газ привел бы к долговременному потеплению.

Подобное событие может привести к массовому вымиранию по всему миру, заявила Live Science геолог из Принстона Герта Келлер.

Однако Йоманс заверил, что эти гипотетические сценарии «не произойдут».

Эта история изначально появилась на Сан и была воспроизведена здесь с разрешения.

Сейчас комета Леонарда

находится ближе всего к Земле.Вот как это определить.

Комета Леонарда, самая яркая комета года, сегодня (12 декабря) максимально приблизилась к Земле и должна быть видна в бинокль и телескоп, если позволяет погода.

Официально известная как комета C/2021 A1 (Леонард), комета Леонарда была обнаружена в январе астрономом Грегори Дж. Леонардом из инфракрасной обсерватории Маунт-Леммон в Аризоне. В воскресенье он пролетел мимо Земли на расстоянии 21 млн миль (34 млн км), но, по данным EarthSky, до сих пор не виден невооруженным глазом.org (открывается в новой вкладке).

Комета Леонарда — комета, которая встречается раз в жизни для наблюдателей за звездами, так как ее орбита проходит вокруг Солнца за 80 000 лет. Если вы ищете телескоп или бинокль, чтобы увидеть планеты в небе, ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим предложениям биноклей и лучшим предложениям телескопов, доступным сейчас. Наши лучшие камеры для астрофотографии и лучшие объективы для астрофотографии также могут помочь вам выбрать лучшее оборудование для обработки изображений, чтобы обнаружить следующую комету.

Хотите увидеть комету Леонарда? Вот рекомендации по использованию телескопа и бинокля

На этой карте звездного неба НАСА показано местонахождение кометы Леонарда в ночном небе с декабря 2018 года.14–25 декабря 2021 года. (Изображение предоставлено NASA/JPL-Caltech)

В воскресенье (сегодня вечером) комету Леонарда можно будет обнаружить примерно через 30 минут после захода солнца прямо над западным горизонтом, согласно руководству НАСА (открывается в новая вкладка). Вы сможете искать ее снова рано утром в понедельник (13 декабря), когда комета поднимется над восточным горизонтом в 6:37 утра по восточному поясному времени, всего через 12 минут после того, как рассеются сумерки.

«Это будет последнее утро, когда комета будет видна в утреннем небе до марта 2022 года, когда ее можно будет увидеть только в большой телескоп», — написали представители НАСА в руководстве.

В понедельник вечером комета Леонарда будет видна примерно в 8 градусах над западно-юго-западным горизонтом примерно через 30 минут после захода солнца и должна быть примерно в 2 градусах над горизонтом, когда вечерние сумерки закончатся в 17:50. EST, добавило НАСА. «Снова хорошее время для поиска этой кометы», — написало НАСА. (Примечание: ваш сжатый кулак, вытянутый на расстоянии вытянутой руки, покрывает примерно 10 градусов ночного неба.)

Связанное: Комета Леонарда тускнеет и ведет себя странно

Когда или даже если комета Леонарда станет видна невооруженным глаз по-прежнему неуверен.Комета все еще падает внутрь к Солнцу и максимально приблизится к Солнцу 3 января 2022 года. примерно через 1-2 дня после его сближения с Землей», — написало НАСА в своем руководстве. «Если комета испускает много пыли, это должно сделать пик ярче из-за рассеяния вперед, что может сместить пик позже к 14 декабря».

Примечание редактора: Если вы делаете удивительный снимок кометы или ночного неба и хотите поделиться им с Space.com, присылайте свои фотографии, комментарии, свое имя и местонахождение по адресу [email protected] .

Напишите Тарику Малику по адресу [email protected] или подпишитесь на него @tariqjmalik . Следуйте за нами @Spacedotcom , Facebook и Instagram .

Одна из крупнейших когда-либо виденных комет направляется в нашу сторону

На расстоянии более 2,7 миллиардов миль от Солнца — в 29 раз дальше, чем проходит Земля — крошечная полоска солнечного света отражается от чего-то, стремительно летящего к нашей родной звезде.Что-то ледяное. Что-то невообразимо старое. Что-то большое.

Примерно через четыре часа, в предрассветные часы 20 октября 2014 года, телескоп в чилийской пустыне Атакама обратил свой взор к небу и сделал огромный снимок южного ночного неба, запечатлев намеки на этот отраженный свет.

Однако исследователям потребовалось почти семь лет, чтобы идентифицировать эту странную светящуюся точку как огромную первичную комету — возможно, самую большую из когда-либо изученных с помощью современных телескопов.О комете, названной Бернардинелли-Бернштейна, было объявлено в июне, и теперь исследователи собрали все, что им известно о ней, в статье об открытии, представленной на The Astrophysical Journal Letters .

«Мой телефон не переставал звонить — я не ожидал, что [научное] сообщество воспримет это открытие», — говорит Педро Бернардинелли, научный сотрудник Вашингтонского университета. Он стал соавтором кометы в последние недели работы над докторской диссертацией. исследования в Университете Пенсильвании со своим тогдашним советником Гэри Бернштейном.«В целом, это было довольно ошеломляюще».

По последним оценкам, ядро ​​кометы имеет ширину около 93 миль (150 километров). Это, безусловно, самая большая оценка размера кометы за последние десятилетия. Напротив, комета 67P/Чурюмова-Герасименко, вокруг которой с 2014 по 2016 год вращался космический аппарат Европейского космического агентства Rosetta, имела ширину всего около 2,5 миль.

«Мы переходим от комет размером с ваш город к кометам размером с ваш остров», — говорит Мишель Баннистер, астроном из новозеландского Кентерберийского университета, которая не участвовала в работе над открытием.Размер кометы Бернардинелли-Бернштейна может даже сравниться с некоторыми историческими «великими кометами», включая очень яркую и предположительно огромную комету, совершившую путешествие внутрь Солнечной системы в 1729 году.

становится ярче по мере приближения к внутренней части Солнечной системы , пикируя и бомбардируя плоскость орбит планет снизу . Максимальное сближение с ним произойдет 21 января 2031 года, когда комета, как ожидается, приблизится к Солнцу примерно на миллиард миль, что немного дальше, чем среднее расстояние Сатурна.Затем он начнет свое долгое отступление обратно во внешние сферы Солнечной системы, оставаясь видимым по крайней мере до 2040-х годов, если не на десятилетия дольше.

В зависимости от того, сколько газа выделяет комета, когда ее льды испаряются в ярком солнечном свете, Бернардинелли-Бернштейн может стать таким же ярким в ночном небе, как самый большой спутник Сатурна Титан. Если это так, комета должна быть видна в 2031 году в приличный домашний телескоп.

Но Бернардинелли-Бернштейн также примечателен тем, как далеко он находился от солнца, когда его впервые заметили.Ледяной объект происходит из облака Оорта, огромной сферической дымки объектов, которая окружает солнце в тысячи раз дальше, чем Земля.

Астрономы подсчитали, что этой комете требуется миллионы лет, чтобы облететь вокруг Солнца. Только три такие «долгопериодические» кометы когда-либо были обнаружены на пути из облака Оорта, а комета Бернардинелли-Бернштейна была обнаружена, когда она находилась еще на расстоянии более 4,7 миллиарда миль, что является рекордом для кометы. Поскольку он был обнаружен так рано, поколение астрономов получит возможность разгадать его тайны.

Точка света в темноте

Бернардинелл-Бернштейн привлек внимание человечества благодаря исключительно чувствительной цифровой камере, установленной на 13-футовом телескопе Бланко, входящем в состав Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Атакаме, Чили. Пустыня.

Эта камера специально не искала отдаленные объекты Солнечной системы; скорее, это был ключевой источник данных для исследования темной энергии, в рамках которого с 2013 по 2019 год было собрано 80 000 снимков широких участков южного ночного неба.Этот набор данных изменил стремление ученых понять темную энергию, таинственную силу, которая движет ускоряющимся расширением Вселенной. Но изображения, сделанные для изучения темной энергии и других космических явлений, также могут быть использованы для обнаружения объектов гораздо ближе к нам.

За докторскую степень. Цель Бернардинелли состояла в том, чтобы использовать изображения Dark Energy Survey для поиска ранее не обнаруженных объектов, вращающихся вокруг Солнца за пределами Нептуна. Он столкнулся с трудным заданием. Каждое изображение было настолько огромным, что для показа всего одного в полном разрешении потребовалась бы сетка из 275 телевизоров высокой четкости.Бернардинелли просмотрел десятки тысяч этих изображений в поисках точек света шириной в несколько пикселей.

Чтобы осуществить эту охоту, Бернардинелли написал компьютерный код, который искал на изображениях Dark Energy Survey точки, движущиеся на фоне далеких звезд. Шесть месяцев изнурительных вычислений, проведенных на кластере из примерно 200 компьютеров в Национальной ускорительной лаборатории Ферми в Иллинойсе, сократили этот массивный набор данных до окончательного списка из 817 вновь обнаруженных объектов, орбиты которых не совпадали ни с одним из известных тел в Солнечной системе.В качестве последнего шага Бернардинелли и Бернштейн вручную проверили этот список, чтобы убедиться, что код работает правильно.

Тогда-то они его и заметили: объект столь же яркий, как некоторые из миров шириной в 100 миль за Нептуном, но с экстремальной орбитой, что означает, что он должен был возникнуть в триллионах миль от Солнца, как долгопериодическая комета. .

Поиск кометы был «очень большой проблемой, связанной с иголкой в ​​стоге сена», — говорит Бернстайн. «Но нам удалось это выяснить, и мы получили эту маленькую вишенку на вершине мороженого!»

Поворот телескопов в сторону Бернардинелли-Бернштейна

Бернардинелли и Бернштейн представили свои данные о комете в Центр малых планет в Кембридже, штат Массачусетс, который действует как официальное мировое хранилище данных об орбитах комет, астероидов и данных Солнечной системы. другие малые тела.19 июня центр подтвердил, что объект является новой находкой. Пять дней спустя было подтверждено, что объект является кометой и назван в честь пары Бернардинелл-Бернштейн.

Новости об открытии кометы быстро распространились. В течение нескольких дней астрономы всего мира начали направлять свои телескопы на приближающийся объект и рыскать в своих архивах в поисках других его изображений, оставшихся незамеченными. Вскоре исследователи обнаружили комету, скрывающуюся в архивных данных еще в 2010 году, что повысило точность ее известной орбиты.

И в течение 24 часов после объявления несколько команд астрономов подтвердили, что комета выделяет достаточно пыли и газа, чтобы образовать видимую кому или хвост, хотя она все еще находилась на расстоянии более двух миллиардов миль от Солнца.

Кометы не выделяют много материала, пока не окажутся ближе к солнечному теплу, что заставляет замороженные соединения сублимировать прямо в газ. Однако Бернардинелл-Бернштейн, по-видимому, богат газообразующими «летучими веществами», которые начинают сублимировать даже в холодном космосе за пределами Нептуна.Наблюдения показывают, что в прошлом объект не мог проводить много времени во внутренней части Солнечной системы, что делает его заманчиво нетронутым.

Дополнительные сведения о его хвосте получены из изображений, сделанных в 2018 и 2020 годах TESS, космическим телескопом НАСА для поиска экзопланет, который также сделал снимки приближающейся кометы. Как ни странно, в данных TESS комета была намного ярче, чем на изображениях Dark Energy Survey. Команда поняла, что пиксели TESS покрывают гораздо большие области неба, чем пиксели Dark Energy Survey, а это означало, что комета должна была выпускать огромный, чрезвычайно рассеянный хвост.

Бернардинелли и Бернстайн просмотрели данные исследования темной энергии, сложив множество изображений одноименной кометы, чтобы попытаться идентифицировать хвост кометы. В конце концов, они обнаружили очень слабый сигнал, скрывающийся в их данных, и узнали, что комета начала выделять газ на расстоянии 2,4 миллиарда миль от Солнца, что почти на 40 процентов дальше, чем в среднем находится Уран.

Отслеживая, как со временем менялась кома и насколько ярче становилась комета по мере приближения к Солнцу, команда Бернардинелли смогла приступить к моделированию химического состава кометы.Они обнаружили, что, учитывая, насколько слаб солнечный свет на таком дальнем расстоянии, комета должна выделять либо углекислый газ, либо газообразный азот.

«Как это круто? Мы можем наблюдать за этой штукой на полпути через Солнечную систему… и мы можем сделать такие удивительно убедительные выводы о ее составе», — говорит соавтор исследования Бен Монтет, планетолог из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее, Австралия, который специализируется на в данных ТЭСС. «Удивительно, что можно сделать с относительно небольшим количеством фотонов.

Светлое будущее

Ученые уже обсуждают, что потребуется, чтобы посетить Бернардинелли-Бернштейн на космическом корабле. Пока официальной миссии в разработке нет, но если мировые космические агентства будут действовать быстро, миссия может перехватить комету в 2033 году, если она будет запущена не позднее 2029 года.

Исследователи также усердно работают над расшифровкой прошлых путешествий кометы через Солнечной системы, чтобы определить, насколько она была изменена солнцем.Команда Бернардинелли и Бернстайна подсчитала, что в 2031 году комета будет ближе всего к Солнцу как минимум за три миллиона лет.

Однако заглянуть еще глубже в прошлое крайне сложно. Кометы облака Оорта находятся так далеко, что их орбиты могут быть сдвинуты пролетающими звездами, а это означает, что для моделирования их орбит необходимо составить карту движения звезд в Млечном Пути. Новые данные предполагают, что одна особенно проблемная звезда может свести на нет любые попытки проследить орбиту кометы.

В течение нескольких лет исследователи знали, что около 2,8 миллиона лет назад солнцеподобная звезда под названием HD 7977 прошла мимо Солнечной системы. Но никто точно не знает, куда он пролетел. В новом исследовании, представленном в журнале Astronomy & Astrophysics , исследователи Петр Дыбчинский и Славомир Брейтер из польского Университета Адама Мицкевича обнаружили, что мы даже не знаем, по какой стороне Солнечной системы прошла HD 7977.

Эта неопределенность означает, что гравитационное притяжение звезды к кометам облака Оорта плохо изучено, что потенциально может серьезно повлиять на то, когда Бернардинелли-Бернштейн в последний раз отважился проникнуть внутрь и как близко она подошла к Солнцу.

Наблюдения по мере приближения кометы также могут изменить ее ожидаемый размер. Оценка в 93 мили основана на ее текущей яркости, а также на моделях пыли и газа, которые испускает комета. Но вычислить размер кометы с помощью этого метода — непростое дело. Если модели дегазации кометы неполны, ядро ​​может выглядеть больше, чем оно есть на самом деле.

«Они проделали невероятную работу, но я думаю, что, вероятно, окажется, что этот объект немного меньше, чем они говорят», — говорит Люк Донес, специалист по динамике комет из Юго-Западного исследовательского института в Боулдере. Колорадо.

Хорошая новость заключается в том, что Бернардинелли-Бернштейн дарит астрономам мира редкую роскошь: время. Обсерватория Веры С. Рубин в Чили, которая должна заработать в 2023 году, сможет отслеживать объект как минимум в течение следующего десятилетия, если не дольше. Попутно современный телескоп изменит наше представление о Солнечной системе и, вероятно, откроет еще много комет, таких как Бернардинелли-Бернштейн.

Тем временем, пока новооткрытая комета приближается к нам, ученые и люди во всем мире смогут направить свои телескопы в ночное небо и увидеть необычного гостя: массивный ледяной шар, волочащий за собой огромный туманный хвост Это.«Это должно выглядеть эффектно», — говорит Монте.

Комета C/2021 O3 может быть видна в бинокль

Астрономы сделали 15 нефильтрованных экспозиций по 240 секунд каждая, чтобы получить это изображение недавно открытой кометы C/2021 O3 (PanSTARRS) в июле прошлого года. Это крошечный объект в центре изображения. Кома или временная атмосфера этой кометы, которую видели, когда она была еще далеко от Солнца, предполагала, что она большая и может стать достаточно яркой, чтобы ее можно было увидеть в бинокль! Изображение через Э. Гвидо / М. Роккетто, Э.Бриссинк/ М. Фулле, Г. Милани/ К. Нассеф/ Г. Савини/ А. Вальвасори/ Telescope Live.

Комета C/2021 O3 должна пройти вблизи Солнца

Комета, обнаруженная в июле прошлого года, быстро приближается к нашей части Солнечной системы и может достичь бинокулярной видимости (по крайней мере) к маю 2022 года. Она обозначена как C/2021 O3 (PanSTARRS). В настоящее время эта комета находится позади Солнца, если смотреть с Земли. Но он появится на нашем западном вечернем небе по крайней мере к началу мая. Между тем комета будет проходить очень близко к Солнцу.И он может не пережить этот переход. Но если это произойдет, будьте готовы! Графики ниже.

Комета PanSTARRS приблизится к Солнцу ближе, чем планета Меркурий. Его ближайшая точка, называемая перигелием, наступит 21 апреля 2022 года. Она удалит 0,29 астрономических единиц (а.е.) от нашей звезды (1 а.е. = 1 средняя единица расстояния от Земли до Солнца). Итак, учитывая, что солнечная сторона Меркурия достигает температуры от 750 до 800 градусов по Фаренгейту (примерно до 430 градусов по Цельсию), вы можете видеть, что комета C/2021 O3 (PanSTARRS) действительно почувствует солнечное тепло.

Вот почему комета C/2021 O3 может распасться, как это делают некоторые кометы, при приближении к нашей звезде.

Но, если он уцелеет, многие на Земле увидят этого путешественника. Комета окажется в ближайшей точке к Земле в 18 часов по всемирному координированному времени 8 мая. Она пролетит от нас примерно в 0,60 а.е., или 50,9 миллиона миль (82 миллиона км). Это примерно в 200 раз больше расстояния до Луны! Тем не менее, те, у кого есть бинокль , могут увидеть эту комету.

Посетитель с облака Оорта

Комета

C/2021 O3 (PanSTARRS) кажется «новенькой» во внутренней части Солнечной системы, впервые посетившей ее.Фактически, потребовались миллионы лет, чтобы добраться сюда из внешней части облака Оорта.

У кометы может быть достаточная скорость убегания после того, как она пронесется вблизи нашего Солнца в апреле этого года, чтобы разорвать оковы гравитации нашего Солнца. Если это так, то после того, как он пронесется мимо нашего Солнца, он свернет в более широкое пространство нашей галактики Млечный Путь… чтобы никогда не вернуться.

Но увидим ли мы его?

Кометы — это ледяные тела, и они непредсказуемы. И эта комета приближается к Солнцу ближе, чем Меркурий.Материал в его ядре или сердцевине может просто испариться. Когда это происходит, комета распадается. Другой сценарий заключается в том, что ядро ​​кометы может начать вращаться так быстро, что расколется. Когда это происходит, более мелкие кусочки быстро тают под воздействием солнечного тепла.

В любом случае комета исчезнет.

Если комета не распадется, когда она вокруг Солнца в конце этого месяца, существует несколько других возможностей. Комета может разбиться на несколько частей. Он может иметь всплеск яркости в течение нескольких недель, так как свежий материал подвергается воздействию солнечного света.Комета Уэста (1975 V1) сделала это в 1976 году, и ее иногда называют «великой кометой».

С другой стороны, ядро ​​или ядро ​​C/2021 O3 (PanSTARRS) могло пережить ближайший к Солнцу проход, но ослабло и распалось через несколько недель после перигелия. Это произошло ранее в этом году с кометой Леонарда (C/2021 A1).

Или, как это делали многие кометы до нее, эта комета может пройти через перигелий и беспрепятственно войти в наше вечернее небо.

Итак, никто точно не знает, насколько яркой станет комета C/2021 O3.Как сказал однажды покойный американский эксперт по кометам:

Если собираетесь делать ставку, ставьте на лошадь, а не на комету.

Посмотреть крупнее. | Орбита кометы C/2021 03 (PanSTARRS) относительно внутренних планет нашей Солнечной системы. Северное полушарие Земли лучше всего подходит для наблюдения за этой кометой, вошедшей во внутреннюю Солнечную систему с севера от Солнца. Он совершит быстрый круг вокруг юга Солнца, а затем выйдет из внутренней части Солнечной системы на север. Интерактивная схема орбиты здесь.Это изображение предоставлено NASA/JPL/Wikimedia Commons.

Краткая история кометы C/2021 O3

Ученые впервые наблюдали C/2021 O3 (PanSTARRS) 26 июля 2021 года. Они использовали 71-дюймовый (1,8-метровый) телескоп Pan-STARRS 1, расположенный на острове Мауи на Гавайях. Этот телескоп использует 1,4-гигапиксельную камеру для съемки неба в поисках астероидов и комет. С 2010 года было обнаружено более 250 комет.5009.

Почему астрономов так взволновала эта комета? Они обнаружили комету C/2021 O3 (PanSTARRS), когда она находилась еще в 4,3 астрономических единицах (а.е.) от Солнца. Таким образом, он был более чем в четыре раза дальше Земли от Солнца, но ближе к Солнцу, чем планета Юпитер. Комета выглядела как слегка размытый звездообразный объект. Она была помещена на страницу подтверждения возможной кометы, что побудило несколько групп астрономов более внимательно изучить ее под большим увеличением.

Затем Эрнест Гвидо из Италии сделал снимок кометы и обнаружил, что у нее есть небольшая кома (атмосфера).Изображение в верхней части этой страницы — его изображение; вы также найдете его здесь. Обычно кома кометы не появляется до тех пор, пока комета не приблизится к Солнцу.

В этом случае наличие комы для далекого объекта навело астрономов на мысль, что комета большая и может стать яркой.

2 августа 2021 года Центр малых планет МАС в Кембридже, штат Массачусетс, обозначил объект как комету C/2021 O3 (PanSTARRS).

Увидеть комету днем ​​

Есть ли способ узнать, насколько ярка комета сейчас , когда она находится за Солнцем?

Есть.Спутник НАСА SOHO, который вращается вокруг Солнца на расстоянии в миллион миль внутри нашей орбиты, постоянно следит за солнечной окрестностью. А в конце марта комета прошла через его поле зрения. Именно Worachate Boonplod из Таиланда (@worachate в Твиттере), эксперт по сканированию изображений SOHO, первым обратил на этот факт внимание экспертов по кометам. Вот твит, в котором он сообщил об этом.

При дальнейшем изучении изображений SOHO он предположил, что комета может иметь звездную величину 10 или немного ярче в этой точке.Чтобы быть видимой глазу, звезда должна иметь звездную величину не менее +6 (чем меньше число, тем ярче). Но кометы — рассеянные объекты, и для того, чтобы их можно было увидеть глазом, требуется еще большая яркость плюс чрезвычайно темное небо.

Trygve Prestgard из Франции (@TrygvePrestgard в Твиттере) также самостоятельно обнаружил комету на изображениях SOHO. См. изображение ниже.

И у нас есть еще одна возможность увидеть комету до того, как она войдет в наше вечернее небо. По словам Ворачейта Бунплода, комета C/2021 O3 появится на изображениях, сделанных двумя камерами COR2 и HI1 на спутнике НАСА под названием STEREO-A.Это должно произойти ближе к концу апреля 2022 года.

Это изображение кометы 2021 O3 было получено SOHO 26 марта 2022 года. Солнце закрыто в центре, а на вставке показана крошечная точка кометы PanSTARRS. Изображение через НАСА.

Будет ли комета C/2021 O3 видна глазу?

Кометы

непредсказуемы, а предсказать яркость «новой» кометы из облака Оорта еще сложнее.

Но, скорее всего, C/2021 O3 (PanSTARRS) не станет виден глазу. В лучшем случае он может стать бинокулярным объектом.

Наблюдение кометы C/2021 O3 (PanSTARRS) возможно уже в конце апреля, хотя тогда комета будет находиться в более ярких сумерках, чем в начале мая. Так что к началу мая вид немного улучшится. Даже если мы сможем увидеть эту комету в бинокль, возможно (вероятно), что этот небесный гость лишь на короткое время появится в небе наблюдателей-любителей… возможно, всего на несколько дней. Какие дни? Возможно с 3 по 7 мая.

Расчеты показали, что звездная величина этой кометы может достигать +7 или +6.Но другие оценки предполагают, что комета C/2021 O3 (PanSTARRS) может казаться еще тусклее, около +8 или +9 звездной величины. Комете, вероятно, нужно получить около 8 звездной величины или ярче, чтобы ее можно было увидеть в большинство биноклей.

Так что не слишком радуйтесь, если увидите заявления о приближении яркой кометы. Слово яркий в мире астрономии всегда относительно. И большинству комет требуется оптическая помощь, чтобы их можно было увидеть. На графике ниже показано, что мы можем ожидать.

Это предсказанная кривая блеска кометы 2021 O3.Достигнет ли он прогнозируемого максимума? Продолжайте смотреть, чтобы узнать. Изображение через TheSkyLive/Сейичи Ёсида.

Еще одна комета

Между прочим, разочаровывает комета C/2021 O3 или нет, есть еще одна комета, обнаруженная той же обсерваторией на Гавайях, которая может обеспечить прекрасные виды для наблюдателей, использующих небольшие домашние телескопы, этим предстоящим северным летом. Эта другая комета называется C/2017 K2 (PanSTARRS).

Продолжай смотреть в небо!

Графики на конец апреля и май 2022 года

Из У.ю.ш., лицом с запада на северо-запад после захода солнца 30 апреля 2022 г. В этот день комета C/2021 O3 (PanSTARRS) появится рядом со знаменитым звездным скоплением Плеяды, но очень близко к горизонту (зеленая линия). Иллюстрация Эдди Иризарри с использованием Stellarium. Расположение кометы C/2021 O3 (PanSTARRS) 3 мая 2022 года, сразу после захода солнца. Лицом к северо-западу. Иллюстрация Эдди Иризарри с использованием Stellarium.Comet C/2021 O3 (PanSTARRS) 5 мая 2022 года, лицом на северо-запад сразу после захода солнца. Сравнивая этот график с приведенным выше, вы можете видеть, что быстро движущаяся комета C/2021 O3 (PanSTARRS) каждый день меняет положение на небе.Иллюстрация Эдди Иризарри с использованием Stellarium. Расположение кометы C/2021 O3 (PanSTARRS) 7 мая 2022 года. Вид на северо-запад сразу после захода солнца. Иллюстрация Эдди Иризарри с использованием Stellarium.

Итог: комета C/2021 O3 (PanSTARRS) движется к перигелию в апреле 2022 года, а затем к началу мая выходит на наше вечернее небо. Переживет ли он свое близкое прохождение вблизи солнца? Что мы увидим в первую неделю мая в нашем западном небе после захода солнца? Будьте в числе первых, кто узнает. Следите за ним в небе рядом с вами.

Читайте: Большая комета C/2017 K2 благополучно пролетит мимо Земли в июле 2022 года

Гигантская комета, замеченная в 2017 году, все еще движется к Земле

Хаббл заметил комету К2, когда она находилась между орбитами Сатурна и Урана.

НАСА, ЕКА и А. Фейлд (STScI)

Это был напряженный, но несколько разочаровывающий период для наблюдения за кометами: кометы Атлас и комета Лебедь пролетели через внутреннюю часть Солнечной системы, но не устроили захватывающего шоу, на которое многие надеялись.

Но некоторые астрономы внимательно следят за гигантской кометой, которая направляется к нам прямо сейчас, чтобы посетить нас в 2022 году.

Комета C/2017 K2 была впервые замечена в 2017 году и сфотографирована космическим телескопом Хаббла.В то время она попала в заголовки газет, так как это была самая удаленная от Солнца комета с ее причудливым хвостом, которую когда-либо видели.

«Эти наблюдения представляют собой самые ранние признаки активности, которые когда-либо наблюдались у кометы, впервые вошедшей в планетарную зону Солнечной системы», — отмечалось НАСА в заявлении того времени.

Приближается гигантская комета!.
Комета C/2017 K2!

В перигелии в конце декабря 2022 года. Он находится почти в 10UA от Солнца, но очень активен и ярок!

Наблюдение проводилось в ночь с 23 на 24 мая.pic.twitter.com/t1rcXFFsxS

— Кон Стоитсис (@vivstoitsis) 26 мая 2020 г.

Спустя три года комета K2 все еще движется в нашем направлении, направляясь к близкому столкновению с Солнцем в декабре 2022 года. Астроном Кон Стоитсис наблюдал за кометой 23 и 24 мая и описал ее как «гигантскую», «очень активную и яркую», несмотря на то, что она все еще находится на расстоянии почти 930 миллионов миль (1,5 миллиарда километров) от Солнца.

Уже проводились некоторые сравнения с гигантской кометой Хейла-Боппа, пролетевшей в 1997 году и считающейся одной из самых ярких и широко наблюдаемых комет современности. Тем не менее, еще слишком рано говорить, действительно ли К2 имеет такой же размер и будет ли он сиять так же ярко, как Хейл-Бопп.

Тем не менее, ученые будут с растущим интересом изучать космический снежный ком и рисовать более полную картину нашего предстоящего гостя в ближайшие месяцы.

Космические точные копии: 27 очень странных космических объектов

Посмотреть все фотографии
Получить информационный бюллетень CNET Science

Раскройте самые большие тайны нашей планеты и не только с информационным бюллетенем CNET Science.Доставлено по понедельникам.

Почему мегакомета так интересна и не представляет угрозы для Земли

Колоссальная комета, возможно, самая большая из когда-либо обнаруженных, проносится через нашу Солнечную систему. К счастью, недавно обнаруженный ледяной объект находится на пути, который не будет угрожать ни нам, ни какой-либо другой планете. Тем не менее, на расстоянии около 60 миль по или, возможно, даже больше, комета — масса льда, пыли и камней — является очаровательным и нетипичным гостем в нашем районе.

Астрономы недавно объявили о существовании кометы, сначала названной 2014 UN271, но теперь называемой кометой Бернардинелли-Бернштейна (в честь открывших ее астрономов Педро Бернардинелли и Гэри Бернштейна). Во время обзора галактик в глубоком космосе большой телескоп в высокогорной чилийской пустыне также уловил сотни ледяных тел на окраинах нашей Солнечной системы, за далекой планетой Нептун. Галактический обзор фактически обнаружил гигантский объект в 2014 году, но ученым потребовались годы и помощь интенсивных вычислений, чтобы просеять множество наблюдений.Более полувека спустя они идентифицировали удаленный объект.

Теперь, когда комета известна, астрономы уверены, что она пришла из места, называемого облаком Оорта, сферы древних ледяных объектов, окружающих Солнечную систему. Это нормально, когда кометы выбрасываются из облака Оорта и пролетают через нашу солнечную систему. Ближе всего к Земле этот пролет пройдет около орбиты Сатурна, на расстоянии более 1 миллиарда миль от Солнца, в 2031 году.

Однако это не повседневный переходный процесс. Астрономы считают, что оно произошло от какого-то 3.Он находится на расстоянии 7 триллионов миль, не посещался, возможно, миллионы лет, и, что особенно важно, он необычайно велик. Большинство комет имеют размер один километр (0,6 мили) или меньше и часто заметны для нас только потому, что они начинают таять, когда приближаются к Солнцу, оставляя знаковый «хвост» или кому.

Но этот имеет ширину около 60 миль — в 10 раз больше, чем астероид, уничтоживший динозавров.

«Физический размер — это то, что действительно впечатляет в этой комете», — сказала Саманта Лоулер, астроном из Университета Реджайны, которая исследует глубокие объекты в нашей Солнечной системе.«Эта комета настолько велика, что ее удалось обнаружить задолго до того, как она приблизилась к Солнцу».

«Это самая большая комета, когда-либо обнаруженная в наше время», — добавила она.

Твит мог быть удален

Куда направляется гигантская комета

Комета Бернардинелли-Бернштейна в настоящее время находится на расстоянии 1,8 миллиарда миль от Солнца. Ледяной камень движется «под» нами, то есть он движется из-под орбиты Земли вокруг Солнца. Он поднимется вверх рядом с орбитой Сатурна, а затем вернется в глубокую-глубокую солнечную систему.(Эта траектория показана ниже.)

Но как астрономы узнают, куда именно она направляется?

Десятки наблюдений за несколько лет показывают путь кометы, объяснила Джин Крейтон, астроном и директор Планетария Манфреда Олсона в Университете Висконсин-Милуоки. Чтобы определить, где она находится и как быстро она движется, астрономы измеряют, как комета движется на космическом фоне звезд, что-то вроде наблюдения за близкими и далекими деревьями из движущегося автомобиля.Затем они учитывают, как мощное гравитационное притяжение Солнца (в дополнение к гравитации планет) будет притягивать комету и влиять на ее траекторию.

«Сочетая текущее расстояние, текущую скорость и гравитацию Солнца и планет, мы можем очень точно предсказать, где они будут находиться в будущем», — объяснил Лоулер. «Из наблюдений за этой новой кометой мы знаем, что она будет максимально приближаться к Солнцу вблизи [орбиты Сатурна], после чего из-за высокой скорости она унесется за пределы Солнечной системы.»

Траектория 2014 года UN271 (комета Бернардинелли-Бернштейна). Он входит в планетарную область Солнечной системы снизу, а затем возвращается обратно (бирюзовая линия). Кредит: Викимедиа / пользователь Tony873004

Комету Бернардинелли-Бернштейна наблюдали с помощью мощного телескопа в 2017 году, когда комета находилась в 25 а.е. от Солнца. (1 а.е., или астрономическая единица, равна примерно 93 миллионам миль. Авторы и права: Исследование темной энергии / Министерство энергетики / FNAL / DECam / CTIO / NOIRLab / NSF / AURA / P.Bernardinelli & G. Bernstein (UPenn) / DESI Legacy Imaging Surveys

К счастью, траектория кометы Бернардинелли-Бернштейна не приведет ее ни к Земле, ни к какой-либо другой планете, если уж на то пошло. «Сто километров [или 60 миль] — это очень много. Это очень, очень опасно», — отметил Крейтон. «Мы рады, что он не приближается к нам».

А что, если он упадет на Землю или на другую планету?

В 1994 году комета Шумейкера-Леви 9 диаметром около 1,2 мили (или 2 км) столкнулась с Юпитером.Однако перед столкновением он развалился примерно на дюжину осколков. Они по-прежнему имели большое влияние. «По мере того как каждый кусок ударялся о Юпитер, он создавал грибовидное облако размером с Землю и оставлял странные темные синяки на поверхности Юпитера в течение нескольких месяцев после этого», — сказал Лоулер. «Так что 100-километровая комета, столкнувшаяся с Сатурном, была бы довольно впечатляющей».

«Мы рады, что он не приближается к нам».

Действительно. Но такое столкновение было бы катастрофой для жизни на Земле. Вот почему важно знать, что находится снаружи, а именно, какие объекты представляют угрозу, а какие нет.«Мы хотим отслеживать, не приближается ли что-то к нам», — сказал Крейтон. К счастью, у НАСА есть Координационный офис планетарной защиты, который исследует небо на наличие опасных объектов и потенциально предупреждает о надвигающихся столкновениях. Однажды человечество может разработать космический корабль, способный отклонять опасные астероиды или кометы от Земли. (Это было бы разумным вложением.)

Хотя астрономы хорошо понимают, куда движется комета, что именно заставило это ледяное тело пронестись через сердце Солнечной системы, остается неизвестным и, вероятно, так и останется загадкой.Что-то в глубоком космосе, возможно, другой гигантский объект, проходящий мимо, мог дать комете гравитационный толчок, который направил ее к Солнцу.

«Что бы ни случилось, вероятно, это произошло много миллионов лет назад», — объяснил Крейтон.

Даже возмущение от (относительно) близкой звезды могло подтолкнуть комету, объяснил Питер Верес, астроном, который исследует кометы и связанные с ними космические объекты в Гарвардском и Смитсоновском центре астрофизики, совместной исследовательской группе Смитсоновской астрофизической обсерватории. и обсерватория Гарвардского колледжа.Звезды постоянно перемещаются по галактике и разбрасывают свою массу.

Очаровательный объект

Астрономы с удовольствием рассматривают эту комету.

«Хотелось бы, чтобы туда прилетел космический корабль и рассказал нам, как выглядит этот объект», — сказал Верес.

Увы, этот корабль, вероятно, уплыл. Чтобы отправить космический корабль в царство Сатурна, требуется почти десятилетие.

Но это не значит, что астрономы не могут извлечь уроки из этого колоссального объекта.«Мы можем получить массу интересной информации», — подчеркнул Лоулер.

Комета Хейла-Боппа, вид с неба Земли в 1997 году. Предоставлено: Education images / Universal Images Group / Getty images

Поскольку комета путешествует в космосе, астрономы могут более точно измерить ее орбиту. В конечном счете, это позволяет им с помощью компьютерного моделирования смоделировать, когда комета в последний раз приближалась к Солнцу — если вообще когда-либо. Если это так, то, возможно, большая часть его ледяной поверхности уже растаяла, оставив более каменистое и пыльное ядро.Это означает, что передовые телескопы могут определить состав кометы. Это ценно: знание того, откуда, вероятно, появился этот древний объект и из чего он сделан, дает редкое представление о ранних годах нашей Солнечной системы примерно 4 миллиарда лет назад.

Новый гигантский телескоп может наблюдать за кометой. Обсерватория Веры Рубин в Чили с зеркалом шириной с теннисный корт (чем больше зеркало, тем лучше разрешение) будет в отличном состоянии для наблюдения за кометой Бернардинелли-Бернштейна, отметил Лоулер.Телескоп должен заработать в ближайшие год-два. (Когда комета находится ближе, ее также можно будет увидеть в большие любительские телескопы.)