Menu

Как снять гидрокомпенсаторы: Как поменять гидрокомпенсаторы самостоятельно?

Содержание

Как поменять гидрокомпенсаторы самостоятельно?

В данном материале мы постараемся детально описать все особенности и нюансы проверки и замены гидрокомпенсаторов. Данный элемент транспортного средства представляет собой гидравлический механизм. Благодаря ему выставляется оптимальный зазор в механизме клапанов при воздействии экстремальных температур. В процессе нагрева силового агрегата его детали увеличиваются в размерах, вследствие чего зазоры между ними уменьшаются. Гидрокомпенсатор играет роль элемента, поддерживающего оптимальный зазор межу клапаном и распределительным валом при температурных скачках в двигателе автомобиля.

Когда гидрокомпенсатор исправен, он работает качественно и не издаёт посторонних шумов. Стук, который появляется в этом механизме, свидетельствует, в первую очередь, о его износе. Увеличенные зазоры приводят к упадку мощности силового агрегата, ускоренному прогоранию клапанов и увеличению потребления топлива.

Проверка гидрокомпенсаторов

Перед проверкой работоспособности гидрокомпенсаторов определите основные причины, вызывающие неисправности. Это могут быть:

— составные элементы механизма, подверженные естественному износу. Детали часто и подолгу находятся в беспрерывном движении, соприкасаясь друг с другом, что нарушает герметичность системы;

— недостаточный или избыточный масляный уровень в картере двигателя. В обоих случаях масло насыщается воздухом. Следовательно, в гидрокомпенсаторе сжимается не только сама масляная жидкость, но и воздух, который в ней содержится;

— внутренние поверхности механизма сильно загрязнены. Внутренности гидрокомпенсатора наполняются частичками грязи и металла. Так как данное устройство состоит из высокоточных деталей, даже малое загрязнение может стать причиной плохой работы.

Гидрокомпенсатор, который подвержен дефектам, издаёт несвойственный для него звук при работающем двигателе.

Зачастую такие звуки приписывают некорректно работающим клапанам. Проверка гидрокомпенсаторов осуществляется при помощи фонендоскопа. Его прикладывают к тому месту, где располагается механизм. Сравнив звуки, вы обнаружите некорректно работающий элемент. В районе наличия дефекта послышится сильный стук. Изготовить фонендоскоп для тестирования состояния механизмов гидрокомпенсаторов можно самостоятельно.

За основу возьмите металлический прут, посредине которого приделайте ручку из пластика или дерева. На одном из концов крепится резонатор. Его можно изготовить из обычной металлической банки из-под пива. Второй конец приложите к крышке клапана, а резонатор – к уху.

Неисправности в механизме также определяются по усиленным стукам. Когда неисправный гидрокомпенсатор обнаружен, извлеките его. Затем проведите его тщательную диагностику. Разберите устройство полностью и проверьте все внутренние элементы на степень их износа. Если механизм легко сжимается пальцами, значит, уже его нельзя восстановить. Если гидрокомпенсатор разобрать не получается, он также подлежит незамедлительной замене.

Проверка гидрокомпенсаторов является несложным процессом, но если вы недостаточно уверены в своих силах, обратитесь в автосервис к квалифицированным специалистам.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов

Для данной операции вам будут необходимы следующие инструменты:

— ключ на «12»;

— намагниченная отвёртка или, желательно, пинцет;

— приспособление для сжатия клапанных пружин;

— инерционный съёмник маслосъёмных колпачков;

— пассатижи;

— три ёмкости с промывочной жидкостью по 5л каждая;

— закалённая проволока диаметром полмиллиметра и длиной 10 см.

Замена гидрокомпенсаторов

После проведённой диагностики гидрокомпенсаторов и выявления всех имеющихся проблем с механизмами, необходимо будет демонтировать неисправный гидрокомпенсатор.

Первым способом снятия неисправного механизма является демонтаж элемента с помощью магнита. Такая процедура пройдёт успешно только в том случае, если гидрокомпенсатор двигается очень свободно. Но он может не сниматься из-за прикипания его наружной поверхности, поэтому придётся воспользоваться съёмником. Далее судьба элемента зависит от его модели. Если гидрокомпенсатор не разборный, тогда отправляйте его прямо в мусор. Если разборный – попытайтесь его «воскресить». Проведите визуальный осмотр всех внешних рабочих поверхностей. Если есть какие-либо видимые повреждения, значит, ему дорога туда же, как и в первом случае. Если внешне всё в порядке – механизм можно разбирать.

Сначала снимите стопорное кольцо, аккуратно извлеките внутренности и осмотрите их. В том случае, если видимые выработки не найдены, тогда, скорее всего, гидрокомпенсатор просто засорился и поэтому не работает. Все элементы промойте растворителем, а затем наполните маслом и проверьте на предмет сжатия. Если тест пройден успешно, то механизм можно ставить обратно, если нет – выкинуть.

С диагностикой и демонтажем всё понятно, теперь давайте разберёмся, как заменить гидрокомпенсаторы. При замене механизма промойте всю автомобильную систему подачи масла. Замените масло и масляный фильтр, а затем проверьте подачу масла в посадочное место гидрокомпенсаторов. Прокрутите коленчатый вал и проверьте подачу масла.

Перед этим вытащите гидрокомпенсатор. Производитель наполняет механизмы консервирующими смазывающими элементами, которые не удаляются во время установки. В процессе эксплуатации эта смазка перемешивается с моторным маслом. Гидрокомпенсаторы, в которых отсутствует масло, устанавливать категорически запрещается. Пока система его заполнит, возможны критические ударные нагрузки.

После того как новый гидрокомпенсатор установлен в своё посадочное место, нельзя заводить силовой агрегат. Проверните коленвал на несколько оборотов с помощью ключа. Затем сделайте получасовую паузу, чтобы все детали встали на свои рабочие места. Такую паузу необходимо выдержать в связи с инертностью системы. Внутреннее давление гидрокомпенсатора должно нормализоваться.

Как видите, замена гидрокомпенсаторов – не самая сложная задача. Но в данном вопросе присутствует ещё один важнейший момент. При выходе из строя одного или нескольких гидрокомпенсаторов встаёт дилемма – заменять только один или одновременно все. Всё, в общем-то, зависит от вашего финансового положения. Если гидрокомпенсаторы разборные, то можно провести их ремонт и профилактику отдельно по каждой позиции. Но всё же полная комплексная замена всех гидрокомпенсаторов является уверенным решением проблемы и определённой гарантией на ближайшее будущее.

Если замена гидрокомпенсаторов станет для вас сложной задачей, обратитесь в автомобильный сервис. Там проведут необходимые диагностические работы и заменят гидрокомпенсаторы. Но помните, что это будет стоить немалых средств, а поэтому требуйте определённых гарантий.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как работают гидрокомпенсаторы, и как избежать прогара клапана

Газораспределительный механизм моторов с течением времени существенно модернизировался. Развитие не обошло стороной и клапанное устройство ДВС. Поначалу возникающие зазоры между клапанами и распределительным валом корректировались вручную, затем появились механические регуляторы, однако вершиной настройки стали гидравлические компенсаторы. Мало знаете о подобных деталях? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой ниже статьёй, которая поможет всем желающим понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, что они собой представляют и поддаются ли ремонту.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.

Почему появляется стук гидрокомпенсаторов

От многих автомобилистов нередко можно услышать фразы по типу:

  • «Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Что делать?»;
  • «Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую? Где регулировать?»;
  • «Застучали гидрокомпенсаторы. Как их теперь починить?».

Сразу отметим: формулировка проблемы подобным образом изначально неправильна. Важно понимать одну простую вещь – гидрокомпенсаторы клапанов стучать не могут, стучит сам клапанный механизм из-за неправильного функционирования. А вот последнее уже нередко провоцируют именно неисправности гидрокомпенсаторов. Но обо всём по порядку.

Выше было отмечено, что любой тип гидравлического компенсатора – это гидромеханизм, работающий за счёт плунжерной пары и масла, поступающего в него из мотора. То есть, причина стука гидрокомпенсаторов или клапанов, как будет правильней, кроется либо в неправильной работе плунжеров, либо в проблемах с маслообеспечением данного механизма. Если быть точнее, то неприятный звук может появиться по нескольким причинам:

  • Масла, доходящего до гидрокомпенсаторов, недостаточно или оно имеет очень низкое качество. В итоге, плунжерная пара не получает должной смазки, давление в системе не появляется и регуляция зазора не происходит. Естественно, начинается стук клапанов, спровоцированный неправильным тепловым зазором;
  • Каналы ГБЦ или самого гидравлического механизма забились выработкой. Подобное явление случается по причине неправильного использования масла. То есть, отсутствие своевременной замены масла или его чрезмерное выгорание способно забить масляные каналы и сделать из рабочего узла совершенно неисправный гидрокомпенсатор;
  • Вышел из строя сам гидравлический механизм. Тут возможны две основные поломки: клин плунжерной пары или неправильная работа шарикового клапана, воздействующего непосредственно на тепловой клапан мотора. Случиться подобное может либо из-за нагара, появляющегося по причине использования плохого масла, либо же из-за брака, допущенного при сборке механизма. Физический износ узла практически исключён, ибо он в действительности вечен. В любом случае, определить точную причину неисправности поможет только тщательная проверка гидрокомпенсаторов и профессиональный взгляд на их состояние.

Сетовать на неправильную работу гидромеханизмов в конструкции ГРМ есть смысл лишь в том случае, когда наличие иных поломок в системе исключено (особенно – поломок клапанов). При иных же обстоятельствах ремонт гидрокомпенсаторов будет выглядеть чем-то ненужным и бессмысленным.

Ремонт гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов или ремонт данных элементов ГРМ своими руками требуется, прямо скажем, очень редко. Связано это с тем, что конструкция механизмов продумана до мелочей и их реальную поломку зачастую вызывают не условия работы, а беспечность владельца машины. Последняя, конечно, есть не у всех автомобилистов, поэтому и ремонт гидрокомпенсаторов требуется не многим.

В любом случае, знание – это сила, поэтому информация о симптоматике и общих принципах починки гидравлических регуляторов зазоров будет нелишней. Сначала обратим внимание на признаки поломки гидрокомпенсаторов. Зачастую они более чем прозрачны и представлены следующим перечнем:

  • мотор стал работать нестабильно;
  • нарушилась динамика движения;
  • появились «стучащие» шумы в работе ДВС;
  • прогорели клапана;
  • повысился расход топлива.

Естественно, чем большее количество симптомов появляется – тем большие основания имеются для того, чтобы задуматься о ремонте гидрокомпенсаторов своими руками. Почему именно собственноручно, а не на СТО? Всё просто. Особых сложностей в ремонте деталей нет, поэтому отдавать немалую сумму денег другим людям, наверное, бессмысленно.

Возвращаясь к вопросу о том, как проверить гидрокомпенсаторы на правильность работы, придётся констатировать неприятную для многих автомобилистов вещь – без снятия элементов с двигателя диагностику осуществить не получится. Учитывая эту особенность ремонта, замену и проверку гидромеханизмов рассмотрим совместно. В общем виде, процесс починки гидрокомпенсаторов выглядит так:

  1. В первую очередь, полностью меняем масло в двигателе и масляный фильтр. Если после этого, стук или иные симптомы поломки не прошли, приступаем к следующему шагу. При этом не забудьте, что после смены масла требуется прокачка гидрокомпенсаторов. Как прокачать гидрокомпенсаторы? Никак, система сделает всё сама после запуска мотора. Если говорить точнее, то новая смазка масляным насосом накачается в каждый гидравлический механизм и лишь после этого они перестанут стучать, что позволит оценить их новую работу. Зачастую на это уходит 5-15 минут, не более;
  2. Итак, судя по всему – эффекта нет? Тогда частично разбираем мотор для доступа к клапанному механизму. На многих моделях авто достаточно снять ГБЦ и демонтировать иные узлы мотора, мешающие доступу к клапанам;
  3. После этого есть два варианта действий:
    • Первый — поиск неисправного гидрокомпенсатора. Процедура не сложная и проводится следующим образом: отводим коромысло и штангу толкателя каждого клапана максимально в сторону от гидромеханизма и пытаемся выколоткой надавить на последний. Если компенсатор уходит вниз под значительным давлением, то он исправен, в ином случае следует снять деталь для более качественной проверки;
    • Второй – снятие всех гидрокомпенсаторов для проверки каждого. При выборе этого варианта проводится стандартная разборка клапанного механизма и интересующих нас элементов соответственно.
  4. Осуществив описанные выше операции, остаётся лишь заменить неисправный элемент ГРМ и вернуть автомобиль в первоначальное состояние. Если же проводилась разборка механизмов, то требуется проверить их внутреннее состояние и очистить от нагара. В случае, когда с регулятором всё в норме, то установить гидрокомпенсатор следует обратно в конструкцию мотора и уже потом проверять его на работоспособность. При иных обстоятельствах узел требуется полностью заменить. Более подробно говорить о том, как разобрать гидрокомпенсатор не будем, так как данная процедура не столь сложна и под силу любому автомобилисту. Главное – действовать аккуратно и не спеша.

Пожалуй, больше информации относительно того, как заменить гидрокомпенсаторы, излагать бессмысленно. Тут большее значение имеет практика, поэтому запасайтесь базовым набором авторемонтника и направляйтесь в гараж, конечно, если необходимость подобного у вас имеется.

Профилактика поломок

Как стало ясно, проверка, ремонт и установка гидрокомпенсаторов – процедуры простые, а регулировка узла и вовсе не требуется. Несмотря на это, поломок машины не хочет допускать совершенно любой автомобилист, поэтому было бы целесообразно поговорить о предотвращении неисправностей и компенсаторов.

Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:

  • Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
  • Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
  • Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.

Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.

В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена гидрокомпенсаторов Дэу Нексия

Все модификации двигателя для Daewoo Nexia оснащаются гидрокомпенсаторами. Да, их наличие позволяет забыть о плановых регулировках тепловых зазоров клапанов. Но гидрокомпенсаторы сами по себе будут требовать периодического сервиса. Как и многие другие автозапчасти для Нексия, их нужно периодически чистить и при необходимости своевременно менять на новые.

Гидрокомпенсаторы двигателя SOHC (4G18) устанавливаются в специальные гнезда на коромыслах клапанов. В двигателе же DOHC (мод. 4G63) гидрокомпенсаторы устанавливаются в отдельные посадочные гнезда на головке блока цилиндров.

Неисправные гидрокомпенсаторы становятся источником постороннего шума. Они начинают весело стучать и цокотать, затмевая другие звуки работающего двигателя. Разумеется, опасность неправильно работающих гидрокомпенсаторов кроется совсем не в громком шуме. «Сдувшийся» или заклинивший гидрокомпенсатор съедает рабочую поверхность нажимного рокера, который в свою очередь стачивает кулачок распредвала.

Перед непосредственным сервисом механизма привода клапанов необходимо подвергнуть клапанный узел диагностике.

Проверка гидрокомпесаторов Daewoo Nexia

Неисправные гидпрокомпенсаторы данного авто имеют 3 явных признака:

  1. Стук исходит из недр ГБЦ
  2. Интенсивность стука меняется при изменении оборотов
  3. Стук появляется как на холодном, так и на прогретом двигателе

Как показывает практика, постукивать могут и исправные гидрокомпенсаторы Дэу Нексия. Во многих случаях гидрокомпенсаторы начинают шуметь из-за моторного масла. Гидрокомпенсаторы постукивают и когда смазки мало, и когда ее много. Дополнительно «гидрики» могут шуметь и по причине низкого качества моторного масла.

Как выгнать воздух из гидрокомпенсаторов

Если застучали гидрокомпенсаторы, не нужно сломя голову кидаться их менять на новые аналогии. Опытные специалисты советуют начать ремонт гидрокомпенсаторов с их «развоздушивания».

Гидрокомпенсаторы подвержены появлению воздушной пробки. Такое обычно происходит, когда в моторе недостаточно масла. В этом случае масляный насос начинает перекачивать вместе со смазкой и воздух, который в свою очередь может закупоривать проток гидрокомпенсаторов.

Выгонять воздух из гидрокомпенсаторов достаточно сложно, но опытные мастера практически всегда удачно справляются с данной задачей. Выгоняется воздух по следующей схеме:

  • Останавливаемся и глушим двигатель.
  • Открываем капот и проверяем уровень моторной смазки. Если уровень меньше нормы, то доливаем недостающий объем масла. Данную процедуру лучше всего делать на холодном двигателе.

Излишний уровень моторного масла так же плох, как и недостаточный. Если масла много, то оно непременно начнет пениться, что скажется на работе гидрокомпенсаторов.

  • Заводим двигатель и даем поработать мотору на холостых оборотах до выхода на температуру прогрева. Обычно двигатель Дэу Нексия прогревается за 1-3 минуты.
  • Увеличиваем обороты до 3000 (об/мин).
  • Даем мотору поработать на холостых оборотах около 15 секунд.

Так выглядит 1 цикл развоздушивания гидрокомпенсаторов. При исправных гидрокомпенсаторах, то есть с обыкновенной воздушной пробкой внутри, воздух полностью выходит за 10-30 циклов развоздушивания. Примерно в 50% случаях со стучащими гидрокомпенсаторами при удалении воздушных пробок удается полностью избавиться от назойливого шума.

Если стук гидрокомпенсаторов так и не прошел, то мастеру не обойтись без ревизии привода клапанного механизма.

Как снять гидрокомпенсаторы

На автомобиле Daewoo Nexia сервис гидрокомпенсаторов можно осуществить без необходимости демонтажа ГБЦ. Для этого мастеру потребуется специальное приспособление, которые в народе называют «рассухаривателем».

Не рекомендуется снимать постель распредвала, так как она крепится с самой головкой блока одними и теми же болтами. При ослаблении затяжки крепежа ГБЦ придется менять прокладку головки блока цилиндров.

При извлечении гидрокомпенсаторов, крайне желательно демонтировать и распределительный вал, для 8-клапанных моделей. В двигателе на 16 клапанов предусмотрено 2 распредвала, их желательно снять вместе. Распредвал следует демонтировать для изучения техсостояния его кулачков.

Чтобы добраться до распредвала, необходиимо предварительно разобрать ГРМ и скинуть ремень распределительного механизма. В блоге по ремонту Дэу Нексия есть подробный обзор на тему разбора ГРМ.

  • Извлекаем нажимной рокер. Для извлечения рокера мастеру потребуется крючок или любой другой длинный и тонкий зацеп.
  • Демонтируем распределительный вал.

  • Извлекаем старые гидрокомпенсаторы.

  • Ставим на место старых новые гидрокомпенсаторы и собираем узел в обратной последовательности. При установке новых гидрокомпенсаторов, их нужно прокачать, пока весь скопившийся внутри воздух не выйдет. Если гидрокомпенсаторы не прокачивать, они начнут стучать.
  • Вместе с гидрокомпенсаторами обычно меняются и нажимные рычаги.

При отсоединении нажимных рычагов открывается свободный доступ к маслосъемным колпачкам, направляющим втулкам и самим клапанам. Обычно мастера пользуются случаем и производят замену всех вышеперечисленных компонентов, кроме клапанов. Клапана, если они не гнутые, просто подвергают чистке.

При установке распредвала его опорные шейки с подшипниками и кулачки следует обильно смазать моторным маслом!

Дополнительная информация

Если обслуживается двигатель  с большим пробегом (свыше 120 000 км), при этом прокладка ГБЦ ни разу еще не менялась, то есть смысл просто снять постель распредвала. Как было сказано выше, постель распредвала и ГБЦ крепятся общими болтами. При ослаблении затяжки болтов ГБЦ нужно будет обязательно производить замену и уплотнительного элемента.

Если снять постель распредвала, то гидрокомпенсаторы получится просто извлечь с нижней стороны. Никаких лишних движений при этом делать не нужно.

Замена прокладки ГБЦ – это повод для ревизии техсостояния поршневой группы. Если поршни все в нагаре, их обязательно и непременно придется чистить. Дополнительно следует уделить внимание состоянию фланцевых поверхностей на блоке цилиндров и ГБЦ. За долгие годы эксплуатации прижимная поверхность блока цилиндров успевает покрыться раковинами. Такого быть не должно!

При наличии множественных дефектов придется демонтировать БЦ и нести его на фрезеровку/шлифовку. Для восстановления прижимной поверхности блока цилиндров обычно снимается слой толщиной около 0,15 (мм).

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе М102

 

Замена  гидрокомпенсаторов на всех автомобилях с мотором М102 производится одинаково, отличаться  может только процесс  снятия воздушного фильтра. Открываем защелки (фото 1) и снимаем  крышку  воздушного фильтра. Головкой на 10 отвинчиваем гайки нижнего крепления фильтра (фото 2).

1. Снимаем крышку возд. фильтра
2. Отвинчиваем гайки нижнего крепелния

Снимаем также и две гайки  дополнительных креплений, которые спрятаны  (фото 3). Отсоединяем патрубок вентиляции картера (фото 4).  Отсоединяем патрубок  также от крышки клапанов.

3. Снимаем остальные крепежи
4. Снимаем патрубок

Откручиваем с помощью головки на 13 гайки крепления крышки и снимаем ее (фото 5).  Откручиваем два болта, которые держат масляную магистраль (фото 6).

5. Снимаем крепления крышки
6. Крепежи масляной магистрали

Для безопасности защитим мотор ветошью (фото 7). Снимаем трубку (фото 8). 

7. Закроем мотор защитной тканью
8. Снимаем трубку

Проверяем отверстия, если они загрязнены, продуваем и промываем их (фото 9).  Откручиваем болты  крышки распределительного вала (фото 10). 

9. Прочищаем отверстия
10. Снимаем болты крышки

Осторожно снимаем крышку (фото 11). Следим за тем, чтобы не потерять мелкие детали (фото 12).

11. Снимаем крышку
12. Фиксирующее кольцо

Смотрим, чтобы отверстия были в порядке (фото 13).  Корпус распределительного вала без крышки (фото 14).

13. Прочищаем кольца
14. Корпус коленвала

Распределительный  вал (фото 15). Гидрокомпенсатор  извлекаем с помощью магнита, так как его удерживает только остаток масла (фото 16).

15. Распред. вал
16. Гидрокомпенсатор

Если деталь не возможно снять, надо осторожно выбить его, ударяя по упорной шайбе (фото 17). Затем упорную шайбу поместить на место до упора (фото 18).

17. Выбиваем через  ударную шайбу
18. Шайбу возвращаем на место

Подготовим замену – новые гидрокомпенсаторы (фото 19). Внутрь наливаем немного чистого масла (фото 20).

19. Новые гидрокомпенсаторы
20. Немного масла внутрь

Давим иглой, чтобы дать возможность маслу заполнить его (фото 21). Повторяем эти действия для других гидрокомпенсаторов. Тщательно смазываем вал маслом (фото 22).

21. Продавливаем иглой
22. Смазываем вал маслом

Размещаем фиксирующие колечки (фото 23), ставим на место крышку и затягиваем все четыре болта (фото 24).

23. Размещаем фиксир. колечки
24. Затягиваем крепежные болты

Операцию повторяем для остальных крышек распределительного вала. Устанавливаем трубку, проверяем степень затяжки болтов, заменяем прокладку  для крышки клапанов, затягиваем ее и ставим воздушный  фильтр.  Затем включаем зажигание  и проверяем работу двигателя.

Замена гидрокомпенсаторов на Шевроле Авео 1.5, не снимая ГБЦ

С течением времени силовые агрегаты и в частности их газораспределительный механизм (ГРМ) постоянно совершенствуются и становятся всё более эффективными и надёжными.

Особенно это заметно на примере механизма ГРМ.

Как известно, основной проблемой, которую не устают решать конструкторы является своевременное и наиболее эффективное открывание и закрывание впускных и выпускных каналов двигателя.

А это значит точный с минимальными потерями впуск рабочей смеси в камеру сгорания и выпуск отработанных газов с цилиндров мотора.

Для открывания и закрывания этих каналов в устройстве двигателя предусмотрены клапана.

От их точной работы зависит максимальная синхронизация вращения коленвала и распредвала или распредвалов двигателя.

Так вот, за довольно непродолжительный период времени метод регулировки зазоров между клапанами и распредвалом изменился от ручного до использования гидрокомпенсаторов.

Это «умные» небольшие устройства, работа которых обеспечивается давлением масла, создаваемым внутри каждого двигателя.

«Умными» они являются потому, что, используя давление масла, автоматически регулируют зазоры между клапанами и распредвалом конкретного силового агрегата.

Мало того, в результате применения гидравлических компенсаторов удалось разрешить сразу несколько проблем, которые не удавалось решить ранее.

С этими устройствами существенно увеличивается мощность и другие динамические свойства мотора.

Сократился расход топлива и очень чувствительно уменьшилась шумность работы самого двигателя.

А всё это вместе позволяет увеличить ресурс каждого силового агрегата.

Однако, несмотря на целый ряд очевидных улучшений, применение гидрокомпенсаторов имеет и свои негативные стороны.

Прежде всего, это, конечно, некоторая сложность новой конструкции. Хотя многие автомеханики не видят в этом особой сложности.

Кроме того, для нормальной и продолжительной работы новых гидравлических устройств требуется постоянное использование качественного и в достаточном количестве масла, желательно синтетического.

А это можно обеспечить только более частой заменой масла, что в свою очередь сделает обслуживание этих устройств и всего ГРМ боле дорогостоящим.

Меняем самостоятельно гидрокомпенсаторы на Chevrolet Aveo 1,5

В настоящей статье мы хотим рассказать об одном из способов замены самостоятельно гидрокомпенсаторов двигателя 1,5л Шевроле Авео.

  • Как известно, для того, чтобы обслужить эти гидравлические устройства, а тем более выполнить их замену, необходимо снять крышку клапанов и головку блока цилиндров (ГБЦ).
  • Мы же хотим предложить вашему вниманию один из способов замены компенсаторов, не снимая при этом ГБЦ.

  • К тому же такой способ замены вполне можно использовать не только на нашем авто, но и на Дэу Ланос, а также на Дэу Нексия, которые укомплектованы двигателями объёмом 1,5 литра.
  • Но, это ещё не всё.
  • Дело в том, что таким способом можно не только заменить компенсаторы, но и без особых проблем снять и распредвал силового агрегата.
  • Просто после того, как вы снимете все компенсаторы, можно свободно достать кулачки, а поэтому и вынуть без особых сложностей сам распредвал.
  • Но, для того, чтобы всё выше перечисленное можно было сделать, потребуется специальное приспособление, которые мы изготовили сами.

  • В нём мы намеренно использовали не тормозную колодку, как многие делают, а более выгнутую скобу с отверстиями на концах.

  • Такое ноу-хау даст возможность нам во время установки этого приспособления оставлять открытой рабочую зону.

  • Тормозная колодка сделать это не давала возможности.
  • Кроме того, с внутренней стороны нашей скобы или сегмента приварили обыкновенную гайку.

  • В эту гайку вкручен болт, на конце которого приварена своеобразная подкова.

  • Мы выбрали именно такой формы этот сегмент, чтобы можно было равномерно воздействовать на всю поверхность тарелки клапана во время снятия компенсатора.
  • Именно такая форма приспособления позволяет нам сделать процесс замены этих устройств максимально безопасным.
  • При этом расстояние между краем подковы и гайкой с сегментом составляет в данном случае 67мм.

  • В Дэу Ланос и Нексия это расстояние несколько другое, но поскольку у нас подкова приварена к болту с резьбой, то это расстояние можно легко регулировать.

  • Нужно также отметить, что причиной стука гидрокомпенсаторов не всегда может быть выход их со строя.
  • Тем более в том случае, когда масляный насос у вас нормальный и масло, которое залито в двигатель полностью ему соответствует.
  • Стук компенсаторов может быть и тогда, когда возникли какие-то проблемы с двигателем вашего Шевроле Авео.
  • Поэтому не факт, что нужно менять именно стучащие гидравлические устройства ГРМ.
  • Итак, для начала приподнимаем домкратом одну сторону автомобиля спереди.
  • После этого снимаем крышку клапанов с нашего двигателя.
  • И затем, включив рычаг КПП в положение четвёртой передачи, проворачиваем за поднятое колесо и добиваемся такого положения распредвала, чтобы кулачок его смотрел вниз.

  • Тем самым он приоткрывает нам немного клапан, и после этого мы сможем вставить сверху на головку наше приспособление.
  • А дальше болтами сверху слегка наживляем через отверстия в сегменте приспособления.

  • И затем с помощью соответствующей головки затягиваем эти болты.

  • Болты до этого проверены по длине, и они свободно входят в отверстия головки для закрепления крышки клапанов.
  • Поэтому мы их смело затягиваем до упора.
  • Делается это для того, чтобы основательно прижать кулачок вала, поскольку он произвольно не может вместе с поворотом вала нажать на клапан и его пружину с таким усилием, чтобы можно было снять гидрокомпенсатор.
  • А здесь нам как раз понадобится имеющаяся в нашем приспособлении регулировка.

  • С помощью болта мы можем регулировать высоту таким образом, чтобы болт упирался в аккурат в кулачок вала.
  • А в Ланосе или Нексии в этом случае размер немного иначе, поэтому также можно там соответственно подрегулировать.
  • После того, как затянули болты на приспособлении, прокручиваем колесо в обратную сторону и смотрим, чтобы кулачок распредвала вышел с обратной стороны и был немного поднят вверх.

  • В таком положении нам просто будет удобнее вынимать рокера или коромысла.
  • Кулачок вала теперь не давит больше на клапан, но тот находится в прежнем положении, потому, что его прижимает пружина, которую мы сжали с помощью регулировочного болта нашего приспособления.
  • А колесо авто мы приподнимали для того, чтобы клапана не давили на рокера.
  • В результате он становится свободным и нам остаётся его просто достать.
  • Для облегчения задачи можно использовать пинцет, изогнутые щипцы либо какой-нибудь удобный инструмент.

  • Что касается рокеров на автомобиле Дэу Ланос, то в них несколько меньше по диаметру скользящий ролик и поэтому достать их легче.

  • Но, там есть другая проблема. Дело в том, что под рокером в этом авто устанавливается ещё небольшая тарелочка.
  • При снятии рокеров эту тарелочку легко потерять.
  • Поэтому, чтобы этого не произошло, после того, как вы освободили рокер, лучше сразу с помощью магнита вытащить эту тарелку.

  • После того, как мы вытащили коромысло клапана в двигателе нашего Шевроле Авео, с помощью длинноусиков для сальников клапанов либо плоскогубцев вытягиваем уже свободный гидрик.

  • Вполне возможно, что по факту он может быть заржавевшим или засоренным, то есть в нагаре, тогда можно помочь и просто руками вынимать такой гидрокомпенсатор.

  • Вполне естественно, что к проведению такого вида ремонта мы заранее запаслись комплектом новых компенсаторов.

  • Когда мы возьмём одно изделие из этого комплекта и попробуем сжать его, то увидим, что оно достаточно твёрдое.

  • Можно, конечно, устанавливать на свой автомобиль и такие компенсаторы, просто у них очень мало масла внутри.
  • Поэтому вы просто не сможете сразу запустить двигатель вашего авто.
  • И только после того, как масляный насос закачает в них масло, двигатель запустится.
  • А чтобы этого избежать и сделать эти устройства мягкими, берём одно из них и переворачиваем.
  • При этом из корпуса такого гидравлического компенсатора должен вылезть небольшой язычок.

  • Щипцами или любым другим инструментом вытаскиваем этот язычок совсем.
  • В освободившееся отверстие вставляем гвоздь или шило и нажимаем на имеющийся внутри шарик.

  • После этого, нажимаем на саму шляпку устройства и с него выбежит жидкость весьма отдалённо напоминающая масло.

  • Когда эта жидкость вытечет полностью, компенсатор становится мягким. Но это ещё не всё.
  • После этого вставляете выдернутый язычок обратно внутрь до щелчка.
  • Затем берёте чистую ёмкость с хорошим масло и погружаете в него этот гидрокомпенсатор.
  • Притом погрузить нужно таким образом, чтобы имеющееся сбоку отверстие на корпусе гидрокомпенсатора располагалось вверху, а масло в ёмкости полностью покрывало его.

  • Дальше начинаем сжимать компенсатор и таким способом закачиваем масло в него.

  • При этом изделие такое твёрдым после такой процедуры уже не должно быть.
  • Можно закачать масло и с помощью шприца ёмкостью в 2 куба через это же отверстие.
  • Также возможно заполнять гидрокомпенсаторы для установки на Шевроле Авео с помощью пипетки, заливая его через отверстие вытянутого язычка.

  • При этом держите гидрик таким образом, чтобы отверстие боковое его находилось вверху и через него можно было наблюдать, когда будет выходить масло наружу.
  • Это будет сигнал к тому, что масла в устройстве уже достаточно.
  • После того, как заправили полностью маслом, вставляем язычок обратно в отверстие, если вы заправляли масло через него, смазываем слегка весь корпус и вставляем обратно на своё место в двигатель автомобиля.  
  • Всю дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
  • При этом рокера теперь будут вставляться гораздо легче, чем снимались.
  • Связано это с тем, что все гидравлические компенсаторы теперь уже мягкие и легко сжимаются.
  • А наш рассказ на этом о самостоятельной замене гидрокомпенсаторов без снятия ГБЦ на двигателе Шевроле Авео закончен.

Замена гидрокомпенсаторов ваз 2112: делаем своими руками

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2112

В этой статье мы расскажем, как правильно заменить гидрокомпенсаторы ваз 2112. Что необходимо учитывать при покупке этой детали, и какие есть альтернативные варианты при замене данного устройства.

Причины необходимости замены гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсатор (ГК) является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Он устраняет тепловой зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.
Устранение данного зазора позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя на уровне расчётных параметров. В процессе эксплуатации, при несоблюдении эксплуатационных условий и инструкций завода изготовителя, происходит преждевременный износ данной детали.
При этом слышен характерный стук в двигателе. Этот звук сообщает нам о том, что гидрокомпенсатор вышел из строя и его необходимо заменить.
Причинами выхода из строя гидрокомпенсатора может быть следующее:

  • Загрязнение каналов подачи масла в двигателе.
  • Износ рабочих поверхностей обратного клапана и плунжерной пары.
  • Возникновение ударных нагрузок в результате незаполнения или частичного заполнения гидрокомпенсатора маслом, проще говоря – его «завоздушивание».

А теперь вкратце «пройдёмся» по каждому, вышеизложенному пункту. Нельзя допускать загрязнения масляных каналов системы смазки двигателя.
Это явное нарушение эксплуатационных норм, которое может привести к серьёзным последствиям.
Причины загрязнения масляных каналов могут быть такими:

  • Использование несоответствующего инструкции моторного масла.
  • Несвоевременная замена масла в двигателе.
  • Неисправность фильтра очистки масла.

Что же касается увеличения посадочных зазоров в плунжерных парах, то в данном случае, из камеры высокого давления будет происходить повышенная утечка масла. Компенсатор при этом потеряет свою силу сопротивления и снизится эффективность силы нажатия кулачка на стержень клапана газораспределительного механизма.
Внутреннее пространство гидрокомпенсатора в полной мере должно быть заполнено маслом. Если это условие не будет выполнено, то ГК не будет устранять зазор в деталях газораспределительного механизма.
Вследствие этого возникнут динамические нагрузки, проще говоря – удары, которые приведут к быстрому износу деталей ГРМ и значительному ухудшению работы мотора.

Следует помнить, что сбои в работе ГК может вызвать и попадание в него с маслом мелких частиц, появившимся в результате износа деталей мотора. В данном случае узел может заклинить.

Если вы всё-таки услышали вышеупомянутый стук, то не стоит сразу драматизировать это событие. При возникновении поломки такого характера, вполне возможна замена гидрокомпенсаторов на а/м ваз 2112 самостоятельно.
Но прежде можно попытаться устранить стук путём проведения следующих несложных действий:

  • Снять крышку газораспределительного механизма.
  • Провернуть коленчатый вал таким образом, чтобы клапан, который стучит, начал открываться.
  • Немного провернуть пружину, чтобы сместить точки прежнего соприкосновения. Клапан при этом также повернётся.
  • Установить крышку ГРМ.
  • Запустить мотор.

Если стук не исчез, значит надо принимать более эффективные меры. Вернёмся к той мысли, когда замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 своими руками, в данном случае, будет наиболее оптимальным решением проблемы.

Диагностика проблемы

Очевидно, что замена гидрокомпенсаторов на ваз 2112 своими руками начинается с диагностики. Вначале необходимо определить, какой конкретно компенсатор вышел из строя.
Для этого очень удобно будет воспользоваться таким прибором, как фонендоскоп. Приложив его, поочерёдно, в районе расположения каждого компенсатора, необходимо прослушать работу каждого узла на предмет выявления повышенных шумов и характерного стука.
Определив, таким образом, какой гидрокомпенсатор подлежит замене, можно приступать к разборке.

Совет:При отсутствии фонендоскопа, можно соорудить его некое подобие. К небольшому металлическому пруту (длина приблизительно 500мм и диаметр в районе 6мм), к одному из его концов, торцом прикрепить небольшую консервную банку.
Посередине прута укрепить деревянную ручку. Прикладывая свободный конец прута к месту расположения компенсатора, через консервную банку можно прослушать работу узла.

Замена компенсаторов

Следует отметить, что замена гидрокомпенсаторов своими руками ваз 2112 имеет свои определённые нюансы. Знание этих технических тонкостей позволят автолюбителям и профессионалам успешно решать проблемы такого рода.
Далее представлена подробная инструкция по выполнению замены ГК:

  • Вначале снимается пластиковая крышка.
  • Далее снимается ресивер. Необходимо закрыть крышками отверстия впускного коллектора.
  • Потом необходимо снять модуль зажигания.
  • Затем снимается шланг вентиляции картера.
  • Далее снимаем крепление проводов форсунок. Для этого нужно использовать рожковый ключ на 10.

Снимаем крепление проводов форсунок

  • Затем снимаем клапанную крышку. Для этого необходимо с помощью головки на 8 отвернуть 15 болтов.

Снимаем клапанную крышку

  • Далее снимается крышка головки цилиндров.
  • Производим проверку работоспособности гидрокомпенсатора. Для этого на него надо нажать  любым стержнем, желательно из мягкого металла.
    Кулачок распределительного вала в этом случае должен быть повёрнут к компенсатору тыльной тупой стороной. Если компенсатор прижимается легко, с небольшим усилием, значит, он подлежит замене.

Проверка работоспособности гидрокомпенсатора

  • Демонтируем зубчатые шкивы распредвалов.
  • Отсоединяем провод от датчика давления масла.
  • Раскрепляем корпус подшипников распредвалов. Для этого необходимо, с помощью головки на 8 отвернуть 20 болтов.
  • Отворачиваем болт крепления штанги к кронштейну задней опоры двигателя.
  • Далее откручиваем три гайки крепления кронштейна задней опоры. Это делается с помощью головки на 15.

Откручиваем крепление кронштейна

  • Снимаем кронштейн задней опоры.
  • Теперь можно снять корпус распредвалов.
  • Из корпуса вынимаем трубки свечей зажигания.
  • Для того, чтобы отличить впускной и выпускной распредвалы, на первой шейке впускного вала имеется поясок.

Впускной и выпускной распредвалы

  • Далее снимаем распредвалы с сальниками.
  • Далее необходимо снять задние заглушки корпуса подшипников распредвалов и головки цилиндров.
  • С помощью магнита достаём из гнезда гидрокомпенсатор.

Достаём  гидрокомпенсатор

  • В случае необходимости заменяем гидрокомпенсатор новым изделием и производим сборку в обратном порядке.

Перед сборкой обязательно надо очистить корпус подшипника распредвалов и головку цилиндров от остатков старого герметика и от масла. Перед установкой распределительных валов их опорные шейки и кулачки необходимо смазать моторным маслом.
Болты крепления корпуса подшипников необходимо закручивать равномерно и основательно.

Как видно по фото, предложенный комплекс работ, особых трудностей не представляет. После выполнения замены, двигатель может некоторое время работать с повышенным шумом.
В этом случае делают прокачку гидрокомпенсаторов.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Запустить двигатель и в течение 5 минут дать ему поработать на 2500 оборотах.
  • Затем перейти на холостые обороты и дать двигателю поработать полминуты.
  • Далее двигатель заглушить и выждать одну минуту.
  • Через минуту двигатель запустить вновь. Если стук исчез, то гидрокомпенсатор прокачан, если нет, то всю процедуру нужно повторить вновь. Повторов может понадобиться до пяти и больше.

Перед тем как будет произведена замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 – видео, предложенное ниже, поможет вам избежать печальных недоразумений:

Как показывает это видео – к покупке новых запасных частей нужно относиться очень и очень скрупулёзно.

Болты, как альтернатива для гидрокомпенсаторов

Достаточно актуальной на сегодня является замена гидрокомпенсаторов на болты ваз 2112. Эта тема вызывает массу дискуссий и имеет много положительных и отрицательных мнений.
Приведём некоторые «за» и «против» в отношении к гидрокомпенсаторам.
Положительные стороны:

  • Клапаны всегда будут плотно закрытыми и в результате этого вероятность прогорания минимальная.
  • Нет необходимости регулировать зазоры.
  • Значительно снижен шум газораспределительного механизма.
  • Более устойчивая работа прогретого двигателя на холостых оборотах. Это является результатом плотного закрытия клапанов.

Отрицательные стороны:

  • В данном случае  мы наблюдаем, пожалуй, только один минус – это цена на запасные части. Имеется в виду стоимость самих гидрокомпенсаторов  и связанных с ними деталей.
    Однако, постоянная регулировка безкомпенсаторного газораспределительного механизма потребует не меньших затрат и тем более хлопот.

Внимание: Замену гидрокомпенсаторов ваз 2112 можно выполнять после тридцатиминутной паузы после остановки двигателя. Такое время необходимо для того, чтобы снизилось давление в гидрокомпенсаторах.

В заключении отметим, что замена гидрокомпенсаторов в обязательном порядке включает в себя следующие операции:

  • Замена масла.
  • Промывка системы.
  • Замена масляного фильтра.
  • Прочистка каналов подачи масла в гидрокомпенсаторы. Это успешно можно сделать с помощью сжатого воздуха.

Замена гидрокомпенсаторов (толкателей клапанов) на Хендай Матрикс

Запчасти для замены

Гидрокомпенсаторы-16 шт, цепь, успокоитель, прокладка клапанной крышки, кольца свечных колодцев, сальник распредвала.

Снимаем клапанную крышку, распредвалы и старые гидрокомпенсаторы

Для замены гидрокомпенсаторов нужно снять ремень ГРМ. Вывешиваем машину, снимаем правое колесо. Распускаем приводные ремни, откручиваем защитный кожух. Распускаем ролик — натяжитель и снимаем ремень ГРМ. Откручиваем клапанную крышку. Под ней чисто, нагара и сгустков масла нет. Клиент до этого менял ремень, поэтому оставляем старый.

  Вот так было под клапанной крышкой                                         Старая цепь провисала

Откручиваем крышки распредвалов. Кладем их в определенном порядке. Снимаем оба распредвала с цепью.

Магнитом вытаскиваем старые гидрокомпенсаторы. Откручиваем нижний успокоитель цепи.

Подготовка и сборка

Ставим новые гидрокомпенсаторы. Посадочное место клапанной крышки на ГБЦ зачищаем и обезжириваем.

Новые гидрокомпенсаторы установлены

Ставим новую цепь распредвалов. На ней есть метки также как и на звездочках для цепи. Совмещаем их и ставим оба распредвала в постель ГБЦ. Меняем сальник. Затягиваем крышки. Новая натянута как струна. Собираем ремень ГРМ. В клапанной крышке меняем прокладку и кольца свечных колодцев. Ставим клапанную крышку не место и затягиваем. После сборки еще раз все проверяем. Заводим двигатель. Сначала был небольшой стук, так как компенсаторы пустые. Через 10 секунд двигатель работает ровно. Стук не слышен. Глушим и заводим еще раз. Все хорошо. Работа закончена.

Стук в двигателе. Причины

Низкий уровень масла

Самой распространенной причиной стука в двигателе является низкий уровень масла в двигателе.  На холостых оборотах он особенно отчетливо слышен в холодную погоду. Почему? В такое время при низком уровне масла масляный насос не может прокачать его по каналам вверх в головку блока (ГБЦ). Поэтому какое-то время толкатели клапанов (гидрокомпенсатор) работают без масла, то есть на сухую.  По мере прогрева стук гидрокомпенсаторов стихает или совсем исчезает. Если вы услышали такой звук, то надо заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень низкий, следует долить до отметки, чуть ниже максимального значения. Далее надо периодически проверять его перед запуском хотя бы раз в неделю или  каждые 500 км пробега. Если в течение него уровень масла падает, то необходимо уже замерить расход масла на угар. Для этого долейте масло до максимального уровня. Надо проехать 500 или 1000 км, и снова проверить его уровень. Если уровень низкий, долейте  до нужного и замерьте, сколько залили. Если на 1000 км пробега вы залили 200-300 гр масла, то, скорее всего это признак износа маслосъемных колпачков. Они потеряли эластичность, поэтому плотно не прилегают к клапану,  масло не снимается и попадает в камеру сгорания. Признаком их износа будет сизый дым из глушителя, особенно при перегазовке. 

Если  расход масла на 1000 км превышает 300 гр, то это уже признак износа поршневых колец. В этом случаем надо более внимательно следить за уровнем масла, так как оно угарает быстрее, особенно на высоких оборотах. Чтобы это устранить необъодим капитальный ремонт двигателя. Он очень дорогостоящий, поэтому многие владельцы, столкнувшись с этой проблемой, предпочитают не ремонтировать, а доливать периодически масло. Сейчас в продаже есть специальные средства для раскоксовывания поршневых колец. Эффект от таких средств не всегда помогает. Поэтому если после применения этого препарата угар масла не изменился,  надо готовиться к ремонту двигателя или ездить дальше, доливая масло.

Отчего возникает металлический стук в двигателе? Кулачки распредвала при вращении ударяют по толкателю клапана (гидрокомпенсатору). Для смягчения этого удара гидрокомпенсаторы заполнены маслом и под воздействием удара сжимаются и разжимаются. Если масла мало в системе, они медленнее заполняются маслом и уже не могут плавно компенсировать удар от кулачков распредвала. Поэтому и раздается металлический стук. Если не следить за уровнем масла, то со временем ход сжатия гирокомпенсатора уменьшается и он начинает стучать даже при нормальном уровне масла. Признаком того, что ход сжатия уменьшился, является стук уже на горячем двигателе. В таком случае необходимо как можно скорее поменять гидрокомпенсаторы, иначе при дальнейшей эксплуатации износу подвергается распредвалы и другие детали ГБЦ.

Засорен маслоприемник в поддоне

Еще одной причиной стука двигателя может быть засорение маслоприемника в поддоне картера двигателя. Это может произойти, если нарушать регламент замены масла в двигателе, использовать масло разной вязкости. При нерегуляной замене, оно становится очень жидким, может свернуться и образоваться комки.  На маслоприемнике есть сетка, через которую масло поступает в систему. Если она засорена свернувшимися комками масла, то через маслоприемник уже не проходит нужный его объем и появляется стук. Для очистки маслоприемника необходимо снять поддон. Комки масла могут очень сильно закоксоваться. Чтобы удалить их можно использовать газовую горелку. После очистки маслоприемника, необходимо  поменять масло в двигателе. Чтобы избежать такой проблемы, используйте только рекомендованное масло и соблюдайте регламент замены масла.

Замена гидравлических подъемников | DoItYourself.com

Гидравлические подъемники могут выйти из строя при нормальном использовании транспортного средства. После нескольких лет эксплуатации двигателя вашего автомобиля гидравлические подъемники в клапанном механизме могут забиться шламом и другими загрязнениями в клапане, из-за чего они начнут изнашиваться. Новые гидравлические подъемники могут иметь огромное значение как в работе транспортного средства, так и в звучании двигателя. Изношенные подъемники будут издавать «щелкающий» звук внутри цилиндра.Гидравлические подъемники недороги и могут быть легко заменены с помощью подходящего инструмента.

Шаг 1 — Подготовка верхней части двигателя

Чтобы добраться до гидравлических подъемников, вам нужно будет снять крышки клапанов. Сверху на крышках клапанов находятся такие вещи, как воздуховоды, электрические провода и другие детали, которые можно легко снять, открутив и отсоединив их. Один из способов убедиться, что все собрано вместе, — это сфотографировать это перед выполнением какой-либо работы. Снимите все необходимые предметы, чтобы получить доступ к крышкам клапанов.

Шаг 2 — Снимите крышки клапанов

Крышки клапанов снимаются с помощью патрубка подходящего размера. На каждой крышке есть несколько болтов, которые удерживают ее на месте. После того, как все болты будут удалены, снимите крышку с блока с помощью отвертки с плоским лезвием или другого инструмента с плоским лезвием.

Шаг 3 — Переместите цилиндр в верхнее центральное положение

После снятия клапанных крышек вам необходимо переместить цилиндр номер 1 в верхнее центральное положение.Переместите цилиндр и убедитесь, что клапаны закрыты. Снимите болты впускного коллектора и внимательно проследите за их точным расположением, чтобы упростить сборку. Подденьте впускной патрубок и ослабьте коллектор.

Шаг 4 — Очистка прокладок коллектора

Важно удалить все остатки, оставшиеся с прокладок на коллекторе. Используйте скребок для прокладок, проволочную щетку и немного растворителя, чтобы очистить эти остатки.

Шаг 5 — Снимите гидравлические подъемники

Когда коллектор станет чистым, вы можете ослабить болты узла коромысла.Отодвиньте это в сторону достаточно далеко, чтобы можно было получить доступ к толкателям. Проверьте каждую штангу на предмет повреждений. Затем вы можете поднять гидравлические подъемники с помощью сильного магнита.

Шаг 6 — Замена гидравлических подъемников

Поместите новые гидравлические подъемники в проходы и убедитесь, что они могут вращаться на все 360 градусов. Установите толкатели на место и затяните узел коромысла. Затяните коромысло так, чтобы зазор между рычагом и штоком клапана составлял 0,10 дюйма.Повторите это же измерение для каждого цилиндра в порядке зажигания.

Шаг 7 — Нанесите новые прокладки

Установите новую прокладку на впускной коллектор и затяните ее. Снимите старую прокладку крышки клапана с помощью скребка и растворителя. Когда крышки клапанов будут чистыми, установите новую прокладку и закройте их герметиком для прокладок.

Шаг 8 — Затяните болты

Используйте динамометрический ключ и затяните болты крышки клапана в соответствии со спецификациями производителя. Замените электропроводку и другие компоненты и запустите двигатель, чтобы убедиться, что подъемники работают правильно.

Самый простой способ снять гидроподъемники ??

Самый простой способ снять гидроподъемники ?? # 836001
22.10.10 00:48 22.10.10 00:48
Присоединился: окт 2005 г.
Сообщений: 819
Декстер, Мичиган медь67440 OP
наркоман mopar
OP
наркоман mopar

Присоединился: октябрь 2005 г.
Сообщений: 819
Декстер, Мичиган

Полагаю, у меня есть липкий подъемник или два.Я еще не присматривался и, надеюсь, получу шанс на следующей неделе. Что лучше всего использовать для их удаления? Я заглянул в FSM и увидел, что у них есть инструмент для этого. Что я могу использовать? Это 66 383.


Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: DaytonaTurbo] # 836004
22.10.10 02:33 22.10.10 02:33
Присоединился: июль 2006 г.
Сообщений: 4,285
Puyallup, WA StealthWedge67
владелец

мастер

Зарегистрирован: июл 2006 г.
Сообщений: 4 285
Puyallup, WA

Откройте воздухозаборник, снимите коромысло и просто вытолкните их пальцами.



LemonWedge — Street Heavy / Готовность к раздеванию — 11.07 @ 120

Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: jbc426] # 836006
22.10.10, 04:48 22.10.10, 04:48
Присоединился: окт 2005 г.
Сообщений: 819
Декстер, Мичиган медь67440 OP
наркоман mopar
OP
наркоман mopar

Присоединился: октябрь 2005 г.
Сообщений: 819
Декстер, Мичиган

Это инструмент для извлечения подъемника, которого у меня нет.собираюсь сделать это без снятия впуска.


Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: Copper67440] # 836009
22.10.10 06:36 22.10.10 06:36
Присоединился: окт.2003 г.
Сообщений: 3,682
Александрия, штат Луизиана. BigTerry
владелец

мастер

Зарегистрирован: октябрь 2003 г.
Сообщений: 3,682
Alexandria, La.

магнит для телескопической ручки … 1,99 при доставке в порт Я думаю, что давно не купил один ..


Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: buildanother] # 836012
22.10.10 10:58 22.10.10 10:58
Присоединился: июль 2006 г.
Сообщений: 4,285
Puyallup, WA StealthWedge67
владелец

мастер

Зарегистрирован: июл 2006 г.
Сообщений: 4 285
Puyallup, WA
Ребята, на большом блоке тянуть забор — 10 минутная работа.Затем это дает возможность увидеть, над чем вы работаете. Для меня это не проблема.


LemonWedge — Street Heavy / Готовность к раздеванию — 11.07 @ 120

Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: мистер Юк] # 836014
22.10.10 11:37 22.10.10 11:37
Присоединился: авг.2005 г.
Сообщений: 4,789
ILL MLR426
владелец

мастер

Зарегистрирован: август 2005 г.
Сообщений: 4,789
ILL
Я использовал 18-дюймовый болт с резьбой 3/8 дюйма и шлифованные лыски с обеих сторон круглой головки.
Затем просто нажмите и поверните его немного, чтобы головка вошла под фиксирующие зажимы подъемника, и поднимите подъемник, подъемник можно переустановить таким же образом.

логан426


Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: CYACOP] # 836016
22.10.10 20:22 22.10.10 20:22
Присоединился: янв.2003 г.
Сообщений: 644
Уорнер Робинс, Джорджия Дастермен
супер улица

супер улица

Присоединился: январь 2003 г.
Сообщений: 644
Уорнер Робинс, Джорджия

У меня была пара механических пальцев, на которых я отрезал конец
, поэтому, когда вы их вытягиваете, они проходят под стопорное кольцо
или действительно хорошо попадают в подъемник.Вытащите их и установите.



Пит:
2003 Dodge Quad 2500 Hemi
69 RoadRunner 4 sp Alpine White
2019 Dodge Charger

Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: CYACOP] # 836017
22.10.10 20:31 22.10.10 20:31
Присоединился: ноя 2007 г.
Сообщений: 21,307
Киркленд, Вашингтон Пакнорткуда
Слишком много сообщений

Слишком много сообщений

Присоединился: ноя 2007 г.
Сообщений: 21,307
Киркленд, Вашингтон
Цитата:

Цитата:

Ребята, на большом блоке вытягивание всасывания занимает 10 минут.Затем это дает возможность увидеть, над чем вы работаете. Для меня это не проблема.

Вытягивание и установка воздухозаборника занимает больше времени к тому времени, когда вы закончите с электропроводкой, дроссельной заслонкой, очисткой прокладок и очисткой поддона. Он просто хочет поменять несколько лифтеров. В прошлый раз я не сказал, что иногда лифтер не проходит прямо над этим лифтом из-за грубого литья, но я всегда просто проходил через известный достаточно широкий проход и ставил их таким же образом.
Это «легкая задача».

Через клапанную крышку очень санитарно. Зачем ломать воздухозаборник, если в этом нет необходимости? Делается несколько раз, очень быстро, очень просто. И редкоземельные магниты РОК !!!!


Re: Самый простой способ снять гидроподъемники ?? [Re: Пакнорткуда] # 836018
22.10.10 23:09 22.10.10 23:09
Присоединился: фев 2003 г.
Сообщений: 4,526
Каслгар, Британская Колумбия, Канада Этот парень из AMC
владелец

мастер

Присоединился: фев 2003 г.
Сообщений: 4526
Каслгар, Британская Колумбия, Канада
Если у вас есть упрямый лифтер или 12, инструмент для снятия подъемника всегда пригодится.Я не знаю, что у вас есть в вашем районе, но в любом хорошо укомплектованном магазине запчастей они должны быть в разделе специальных инструментов. Относительно недорого. Думаю, несколько лет назад я заплатил за свою 12-18 долларов.

Это длинный инструмент с подпружиненной Т-образной рукояткой на одном конце и втягивающимися когтями на другом. В основном, вы зацепляете когти за верхнюю часть подъемника и тянете вверх за Т-образную ручку. Давление вверх на Т-образную рукоятку продвигает когти внутрь подъемника, чтобы облегчить прикус.

Этот инструмент необходим при работе с ЛЮБОЙ AMC.У меня до 5 AMC, и даже низкопробному автомобилю нужны подъемники. У него точно двое мертвых!



Кровавая Мэри, Напитанная водкой, Благословенна ты среди коктейлей ….

Инструмент для снятия подъемника гидравлического клапана Dohc Schley Products: автомобильный


$ 36.56 $ 36,56

Депозит без импортных пошлин и 15 долларов США.88 Доставка в РФ Реквизиты Доступно по более низкой цене у других продавцов, которые могут не предлагать бесплатную доставку Prime.

Как заменить гидравлические подъемники? — AnswersToAll

Как заменить гидравлические подъемники?

Гидравлические подъемники

недороги и могут быть легко заменены с помощью подходящего инструмента.

  1. Шаг 1 — Подготовьте верхнюю часть двигателя.
  2. Шаг 2 — Снимите крышки клапанов.
  3. Шаг 3 — Переместите цилиндр в центр вверху.
  4. Шаг 4 — Очистите прокладки коллектора.
  5. Шаг 5 — Снимите гидравлические подъемники.
  6. Шаг 6 — Замените гидравлические подъемники.

Можно ли менять гидравлические подъемники, не меняя кулачок?

Распределительный вал не обязательно требует замены при замене подъемников, а часто и нет. В частности, в случае с 4-цилиндровым двигателем я бы заменил подъемники без распредвала, поскольку вы можете заменить подъемники, не снимая головку.

Гидравлические подъемники сложно заменить?

Замена подъемника

не представляет особой сложности с технической точки зрения, но для этого нужно открутить большие части двигателя и залезть ему по локоть в живот.

Сколько времени нужно для замены гидравлических подъемников?

В зависимости от двигателя вашего автомобиля работа по замене подъемника может занять от двух до четырех часов для механика. Другим автовладельцам может потребоваться около десяти часов для механика, который он или она разгонит за несколько дней.

Нужно ли сливать масло для замены подъемника?

Лифты предназначены для впуска масла, а не для выхода. Так что, если лифтеры падают, когда сидят, то они либо изношены, либо загрязнены. Если они грязные, вы можете промыть двигатель перед каждой заменой масла, чтобы ускорить процесс очистки.

Нужно ли удалять воздух из новых гидравлических подъемников?

Основная цель — убедиться, что перед установкой гидравлические подъемники должным образом заполнены маслом и только маслом. Путем их выпуска из подъемников удаляется нежелательный воздух.Содержание несжимаемого масла в их камере давления — вот что заставляет их эффективно работать как твердые подъемники во время работы.

Как диагностировать неисправный гидравлический подъемник?

Самый очевидный признак неисправности гидравлического подъемника — это шум, который он создает в двигателе вашего автомобиля. Обычно неисправный подъемник можно отличить по отчетливому звуку. Вместо стука или звона неисправный гидравлический подъемник обычно издает звук, более напоминающий звук постукивания.

Минутку…

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [ ])))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] —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— (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + ( + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (! ! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [] )))

РЕШЕНО: Нужна инструкция как поменять подъемники в

Не забудьте оценить !!!!

2.Двигатель 2L При установке новых подъемников всегда следует наносить предварительную смазку на корпус подъемника. Также рекомендуется заправить гидравлические подъемники, погрузив их в чистое моторное масло и нажав на плунжер с помощью старого толкателя. Это позволяет покрыть внутренние компоненты гидравлического подъемника маслом перед запуском в двигатель. При установке нового распредвала необходимо заменять все подъемники.
Если какие-либо компоненты клапанного механизма (толкатели, толкатели, коромысла) будут использоваться повторно, они должны быть помечены или расположены во время снятия, чтобы гарантировать установку на их исходных местах.

  1. Снимите крышку коромысла.
  2. Снимите головку блока цилиндров с двигателя.
  3. Снимите болты, удерживающие скобы, препятствующие вращению подъемника, затем снимите скобы.
  4. Выньте гидравлические роликоподъемники из отверстий.
  5. Осмотрите подъемник и отверстие подъемника на предмет износа и задиров. Осмотрите ролик на предмет свободы движения и / или плоских участков на поверхности ролика.


Снимите болты, удерживающие скобы, препятствующие вращению подъемника …

нужны инструкции по замене подъемников в — bb0d44a.gifg src = «/ uploads / images / bb0d44a.gif» alt = «bb0d44a.gif» />
… Требуются инструкции по замене подъемников в — 79533e9.gif кронштейны, препятствующие вращению


Подъемники расположены в отверстиях блока цилиндров


Используйте инструмент для снятия подъемника, чтобы извлечь подъемники из отверстия.

Для установки:
При установке нового подъемника нанесите на корпус подъемника подходящую смазку для предварительной смазки распределительного вала

  1. Установите каждый гидравлический подъемник в отверстие, стараясь совместить плоские стороны (верх) подъемников с плоскими сторонами противовращательных кронштейнов.При правильной установке плоские стороны каждого подъемника выровнены параллельно кронштейну, препятствующему вращению. Ролик внизу подъемника параллелен выступу распределительного вала.
Убедитесь, что вы правильно выровняли и установили каждый подъемник, поскольку неправильная установка подъемников или кронштейнов может привести к повреждению двигателя.
  1. Установите стопорные болты стопорного кронштейна и затяните в соответствии с необходимыми инструкциями по замене подъемников — d477687.gif (11 Нм).
  2. Установите головку блока цилиндров.
  3. Установите крышку коромысла.


Снятие гидравлического роликового подъемника с двигателя 2,2 л.

Как поменять подъемник двигателя? — MVOrganizing

Как заменить подъемник двигателя?

Гидравлические подъемники

недороги и могут быть легко заменены с помощью подходящего инструмента.

  1. Шаг 1 — Подготовьте верхнюю часть двигателя.
  2. Шаг 2 — Снимите крышки клапанов.
  3. Шаг 3 — Переместите цилиндр в центр вверху.
  4. Шаг 4 — Очистите прокладки коллектора.
  5. Шаг 5 — Снимите гидравлические подъемники.
  6. Шаг 6 — Замените гидравлические подъемники.

Сколько подъемников у Dodge 4.7?

В модели 4.7 нет подъемников с верхним кулачком, по одному на блок с пакетами катушек.

Сколько времени нужно для замены подъемников?

В зависимости от двигателя вашего автомобиля работа по замене подъемника может занять от двух до четырех часов для механика.Другим автовладельцам может потребоваться около десяти часов для механика, который он или она разгонит за несколько дней.

Насколько плох атлетический клещ?

В общем, тиканье подъемника не остановит вашу машину. Многие даже не обращают внимания на тикающий звук. Рекомендуется не игнорировать странные звуки в вашем автомобиле, так как они могут привести к серьезным повреждениям в долгосрочной перспективе. К сожалению, звук тикающего двигателя требует обслуживания.

Может ли морская пена починить рухнувший подъемник?

Это всегда что-то! Планируется использовать половину банки Seafoam, половину кварты ATF и дать двигателю максимально нагреться.Тепло должно позволить моющим средствам Sea juice и ATF сделать свое дело и удалить немного мусора / лака с двигателя, а также, надеюсь, освободить этот проклятый подъемник PITA.

Приведет ли плохой атлет к потере мощности?

Да, плохой подъемник или выступ кулачка приведет к потере мощности двигателя с впрыском топлива, управляемым компьютером.

Можно ли заменить подъемники без замены кулачка?

Распределительный вал не обязательно требует замены при замене подъемников, а часто и нет.В частности, в случае с 4-цилиндровым двигателем я бы заменил подъемники без распредвала, поскольку вы можете заменить подъемники, не снимая головку.

Как открепить подъемник?

Как открепить подъемник клапана

  1. Добавьте моющее средство для двигателя в бензин и используйте бензин с более высоким октановым числом. Часто очистители или моющие средства топливной системы могут удалить мусор из двигателя и остановить работу подъемника клапана.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *