Menu

Как прописать датчики давления шин: Привязка датчиков давления в шинах для всех марок

Содержание

Установка датчиков давления шин в Краснодаре

В каких случаях устанавливают датчики давления шин?

Если автомобиль оснащен системой мониторинга давления воздуха в шинах, то при покупке нового комплекта дисков возникает необходимость в установке комплекта датчиков давления шин. Так же при выходе из строя одного из имеющихся датчиков, возникает необходимость в замене неисправного датчика.

При этом автомобиль может быть, как оснащен функцией авто-привязки датчиков, так и без данной функции. В первом случае адаптация датчиков к автомобилю происходит автоматически спустя время или пробег, определенный бортовым компьютером самого автомобиля. В данном случае, помимо самой установки датчиков выполняется программирование датчика TPMS. Во втором случае (автомобиль без функции авто-привязки) выполняется клонирование с имеющихся датчиков и адаптация новых к автомобилю. Во втором случае получается немного дороже, но иначе привязку датчиков к автомобилю не произвести.

Что такое датчик давления шин?

Датчик любого автомобиля, является радио передающим устройством на фиксированной частоте 433мГц (Европа) или 315мГц (США), со строго индивидуальными параметрами — индификационным номером (ID number), который никогда не повторяется (например, как номер телефона). Именно поэтому, система контроля давления автомобиля и распознает только «свои» номера, которые записаны в бортовом компьютере, опять же подобие телефонной книги телефона. Насыщенность автомобиля различными электронными устройствами выдвигает требования и для конструкции самих датчиков. Работа 4х (или 5-ти) датчиков не должна мешать как собственной системе автомобиля, так и автомобилям вокруг. Т.е. должно соблюдаться непременное требование электромагнитной совместимости всех приемных и передающих устройств. Именно эти все усложняющиеся требования, приводят к появлению многообразия протоколов кодирования датчиков, что в конечном итоге влияет на появление все новых и новых датчиков. Например, одна модель автомобиля, в течение периода выпуска 4…5 лет, может комплектоваться двумя или более разновидностями датчиков, несовместимых между собой. Отсюда и общее многообразие датчиков — т.е. партномеров детали.

Существует два основных вида датчиков, так называемые штатные и обучаемые (клоны). Штатные имеют фиксированные настройки, а именно протокол кодирования и ID и не могут менять свои параметры. Наоборот, обучаемые датчики, подготовлены производителем для дальнейшего программирования под требуемые параметры автомобиля, с использованием специального оборудования (сканеры или программаторы).

Наша компания использует программируемый датчик TPMS, производства компании Huf (BH Sens) Страна производства — (Германия). Датчик применим к 98% автомобилей в мире. Требует программирования специальным оборудованием, например Ateq DT41.

При нормальных условиях эксплуатации устройство прослужит до 8 лет.

Данный датчик рассчитан на установку в колеса легковых автомобилей и микроавтобусов. Отличное современное решение для замены штатного датчика или формировании сезонного комплекта.

Какие работы выполняются при установке и адаптации датчиков?

Датчики устанавливаются на очищенную поверхность колесного диска в месте установки штатного вентиля при помощи спец. инструмента для установки вентилей. Фиксирующая гайка закручивается в два этапа: «от руки» до соприкосновения с диском; динамометрическим инструментом с моментом 4 Nm. При необходимости разборки/сборки датчика – крепежный винт закручивается с усилием 1,25 Nm. Колесо собирается в соответствии с технологией шиномонтажа. Далее адаптируем или программируем датчики давления шин.

Датчики давления в шинах Тойота Рав 4: как прописать и отключить

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия).



Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.


Устройство датчика в покрышках Рав 4

Он состоит из следующих компонентов:

  • шток клапана, резиновая втулка и сердечник клапана в сборе;
  • накидная гайка;
  • колпачок;
  • батарейка;
  • корпус;
  • соединительный винт;
  • электронная плата;
  • шайбы и прокладки.

Как функционирует датчик

Сборочные единицы монтируются на диски. Работа устройств заключается в восприятии давления, преобразовании ее величины в информацию, и передаче последней на блок управления с помощью радиоволн.

Где и какие датчики стоят

Приборы вставляются в отверстие под ниппель, клапаном наружу, а электрическая часть остается внутри покрышки.

Как поставить новые датчики

Чтобы установить сенсоры в шинах на Рав 4 необходимо демонтировать колесо, и снять покрышку. Затем из диска извлекается штатный ниппель, и на его место устанавливается более совершенный измеритель. Далее колесо собирается, накачивается, балансируется, и монтируется на место.

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.


Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера.

При включенном зажигании требуется удерживать кнопку «SET», находящуюся под рулем, пока лампа не мигнет трижды.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Как отключить датчики

Для деактивации системы можно обратиться к официальному дилеру, или другому профессионалу. Проведение таких работ своими руками требует определённой квалификации.

Горит значок датчика накачки колес: что делать

  1. Значок низкого давления в резине может загореться правильно и ошибочно.
  2. Если давление в колесах действительно низкое, примите меры по его восстановлению (подкачка, замена покрышки, ремонт).
  3. Если предупредительная лампочка не гаснет, нужно обратиться к профессионалам.
  4. Если лампочка мигает в течение одной минуты, а потом горит постоянно, это неисправность системы, которая тоже требует вмешательства специалиста.

Цены


Стоимость оригинальных запчастей заметно превышает цену качественных аналогов.

Производитель, номер, артикулЦена (зависит от срока поставки)
Mobiletron TX-S0522 570 р. — аналог

3 198 р. — оригинал

Toyota

42607-30071

5 145 р.

7 800 р.

Автор: Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подробнее об авторе Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля

Оставить отзыв

Система контроля за давлением в шинах

Система контроля за давлением в шинах

TPMS (Tire Pressure Monitoring System)

· Система iTPMS

· Система direct TPMS

· Тire pressure warning reset switch

· Для инициализации системы надо …

· Первичная проверка системы

· В колпачках есть окошки …

· Косвенная система контроля давления в шинах

В последнее время всё чаще и чаще приходится сталкиваться в своей работе с вопросами клиентов: « … что за лампочка горит на приборной панели, погасите пожалуйста», рис.1:


И это не удивительно, потому как на автомобильном рынке США система TPMS начала внедряться уже с 1999 года, а с 2008 года это стало обязательной системой базовой комплектации для всех продаваемых в Америке легковых автомобилей и малых грузовиков. По данным американской национальной администрации безопасности дорожного движения National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA), в 2011 году из-за несоответствующего нормам давления в шинах на американских дорогах погибло более 600 человек. С 2006 года эта опция становится всё более широкодоступной и на автомобилях выпущенных для Европы.

Как показывает практика, б/у автомобили из Америки обходятся дешевле российскому покупателю, чем, примерно, такого же класса автомобиль из Европы и россияне с удовольствием покупают японские тойоты, лексусы, мазды или хонды привезённые с Северной Америки. И тут многих обладателей этих автомобилей поджидает первый не очень приятный сюрприз. Как правило, перевозка по морю идёт в контейнерах и зачастую с машин снимают колёса, складируя их отдельно, отключают аккумуляторы, по просьбе будущих владельцев ещё в Америке меняют диски на «красивые» и никто при этом не задумывается, что по прибытии в Россию необходимо восстановить нормальную работу системы TPMS. В итоге, поставив автомобиль на учёт, его эксплуатация начинается с посещения автосервиса и дополнительных финансовых расходов, к которым большинство владельцев попросту морально не готово.

Самый последний свежий пример из моей практики Lexus IS250 4GRFSE 2008 года выпуска. Автомобиль в идеальном состоянии, чёрный металлик, белый кожаный салон, полная комплектация и новые диски, которые поставили перед отправкой в Россию по просьбе будущей хозяйки … а о том, что надо прописать датчики никому и в голову не пришло. Американцам это, по видимому, безразлично, а хозяйка о такой проблеме и предположить не могла.

Снятие/установка колёс, монтаж/демонтаж шин чтобы переписать номера датчиков, балансировка 4-х колёс, полюс прописка четырёх датчиков и это ещё хорошо что все датчики оказались на месте и рабочие, а если бы нет, то денежные вливания в автомобиль существенно увеличились бы,- рис. 2:


Так что же из себя представляет система контроля за давлением в шинах TPMS, имеющая ещё одно название TPWS (Tire Pressure Warning System). Что побудило авто-производителей внедрять эту систему в своих автомобилях?


В первую очередь, это безопасность дорожного движения и борьба за экологию. А что же автовладельцы, за дополнительную безопасность несут дополнительные расходы по использованию и обслуживанию? Не только. Есть в ней и более приятные моменты, в дополнение к повышенной безопасности ещё и общее снижение расходов на эксплуатацию автомобиля. По исследованиям проведённым в США выяснено что срок службы автомобильных шин уменьшается в прямой зависимости от недостаточного давления. Шина, которая должна иметь стандартное давление в 32psi имеет срок службы 80 000 миль, если давление падает до 29psi то отнимаем 8 000 миль, до 26 psi минус 16 000 миль, а до 22 psi то уже минус 24 000 миль или более 25%. Конечно, все эти цифры верны при условии, что диски без замечаний и колёса надлежащим образом отбалансированы.

Изначально мониторинг за состоянием давления в шинах некоторые авто-производители начали включать в систему ABS. Это довольно простой и низко-затратный метод решения этой проблемы, но имеющий некоторые ограничения. Называется такая система «косвенная» Indirect TPMS, преимущество её в дешевизне, используются уже установленные датчики и блоки, есть и недостатки, такие как существенная погрешность измерения и некоторые другие, хотя компании NIRA Dynamics AB и Dunlop Tech GmbH продвигающие iTPMS на европейском рынке имеют несколько иную точку зрения, но об этом в конце статьи.

Вообще, американский автопром был пионером по внедрению этой системы. Но на большинстве североамериканских систем iTPMS (автомобилей с1999 по 2003 годы выпуска), система не может обнаружить утечки давления, если две шины расположенные на одной оси или все четыре колеса имеют одинаковую потерю давления. Принцип работы системы iTPMS следующий, при изменении давления в шинах изменяется и длина окружности колеса, соответственно изменяется скорость вращения колеса, что фиксируется датчиком скорости системы ABS и при превышении допустимых пределов загорается сигнальная лампа. В большинстве случаев, для того, чтобы датчик скорости зафиксировал разницу в скорости вращения колеса потери давления должны составить где-то 0,55 — 0,95 бар. Это зависит от типа, диаметра и пропорции шин, а так же чувствительности системы ABS. На низко-профильных шинах с жесткими боковинами диаметр изменится меньше, чем на стандартных шинах с высоким пропорциями и более мягкими боковинами. Потеря в 0,7 бар на низко-профильной шине может изменить диаметр менее чем на 1 мм, а большинство систем ABS не может обнаружить изменения скорости вращения при уменьшении диаметра меньше чем на 1 мм. По этой причине система iTPMS не столь чувствительна, как система dTPMS, в которых датчики давления расположены в каждом колесе.

Также в системе iTPMS должна быть проведена калибровка каждой шины, после замены, ремонта или балансировки. Водитель должен нажать специальную кнопку системы iTPMS — «reset» на щитке проборов или следовать процедуре адаптации описанной на информационном дисплее. Важно, чтобы все шины были должным образом накачаны перед процедурой перекалибровки — иначе контрольный модуль системы iTPMS, откалибрует колёса неправильно и может не обнаружить потерю давления в шинах. Процедуры перекалибровки существенно отличаются от производителя и года выпуска автомобиля. В Америке даже выпущена специальная справочная программа, стоимость которой колеблется в границах от $85 до $185 USD. Заказать и купить при необходимости можно здесь — http://www.tireindustry.org/pdf/0908-TPMS-RelearnFlyer_lorez.pdf . В программе есть все автомобили американского рынка вне зависимости от страны производителя.

Никаких специальных процедур, помимо калибровки описанной выше, для системы iTPMS не требуется. Нужно всего лишь перед калибровкой проверять давление в шинах на соответствие заданному. Система довольно надёжна и выход её из строя возможен лишь в случае поломки в системе ABS.

Некоторые модели автомобилей американского рынка имеющих систему iTPMS — 2001-2003 Ford Windstar, 1997-2002 Buick Park Avenue, 1999-2003 Buick Century & Regal, 2002-2003 Buick LeSabre, 2003 Buick Rendezvous & Aztek, 2000-2003 Chevy Impala & Monte Carlo, 1999-2002 Chevy Alero, 1999-2002 Pontiac Grand Am, 1997 — 2003 Pontiac Grand Prix, 2000 — 2003 Pontiac Bonneville, и 2001-2003 Oldsmobile Aurora.

В системе direct TPMS в каждое колесо устанавливается отдельный клапан с вмонтированным в него датчиком измерения давления, опционально с датчиком температуры, трансмиттером, антенной и батарейкой обеспечивающей электропитание электронных элементов. Антенной служит ствол клапана и колпачок, так что не стоит менять оригинальный колпачок на новый пластиковый, можно внезапно получить абсолютно не нужную проблему и головную боль по её устранению. На автомобилях Honda, когда TPMS ECU находится в «режиме обучения», активация датчиков в определенной последовательности говорит TPMS ECU, где расположено колесо. Последовательность обычно начинается с левого переднего колеса, и движется по часовой стрелке. Адаптация системы на некоторых моделях автомобилей может понадобится даже после балансировки при обслуживании колёс, демонтажа/монтажа, смены резины или устранения проколов. Но я с такими пока не встречался потому как наш автосервис услуг по шиномонтажу до последнего времени не оказывал. Перед началом диагностики и обслуживания этой системы на Toyota в обязательном порядке перепишите ID всех датчиков на листок и имейте его под рукой, потому что в случае прописки, даже при замене одного датчика, вам придётся заново вводить ID всех датчиков. А для прописки датчиков на автомобилях Хонда необходима только дилерская программа HDS, причём с оригинальным адаптером Honda HIM или GNA 600. Так же при помощи сканера можно изменять порог заданного давления в шинах, естественно уведомив об этом владельца, чтобы тот мог осуществлять его контроль и в случае заезда для обслуживание на другой сервис. И ещё на Honda есть очень удобная опция определения местоположения датчика, что существенно облегчает его выявление при наличии неисправности. У Toyota в программе Techstream таких функций к сожалению не предусмотрено.

Есть ещё очень важное предостережение при обслуживании колёс с датчиками системы dTPMS. При проколе колеса не в коем случае нельзя использовать аэрозоль герметик для его ремонта. Герметик может нарушить нормальную работу датчика давления, исказив показания или совсем выведя его из строя. И вместо одной проблемы можно получить другую, гораздо более дорогостоящую. Обычно на баллончиках с таким аэрозолем всегда имеется информация о невозможности его применения в автомобилях оснащённых системой dTPMS.

Системы iTPMS к такой проблеме не чувствительны,- фото 3:


Диагностику и настройку систем dTPMS можно производить не только дилерским оборудованием, на вторичном рынке в США доступны тестеры таких известных брендов как ATEQ, Bartec, OTC и многие другие. Стоимость таких мультимарочных тестеров колеблется в границах чуть дороже или дешевле $500 USD. Цена зависит от охвата марок, модельного ряда и доступных функций. Приобрести это оборудование может каждый желающий.

Тестер, подключившись к системе dTPMS обычно активирует датчики давления таким образом, что они начинают транслировать сигнал. Затем ЭБУ системы dTPMS проверяет работоспособность всех датчиков и их показания. Этот инструмент может быть использован как для проверки работы каждого отдельного датчика, прописки в ЭБУ новых датчиков при их замене, так и для устранения неисправностей в системе dTPMS. Многие из этих тестеров имеют порт USB, который позволяет обновлять по мере необходимости программное обеспечение, а также для загрузки информации из памяти тестера на ПК для печати или сохранения.
Более подробно рассмотрим систему dTPMS на примере автомобиля Toyota Land Cruiser 2008 года выпуска.


На нижеприведённом рисунке можно проследить взаимосвязь всех компонентов системы и как видим всё довольно просто и понятно,- рис. 4:

Каждое колесо на этом автомобиле, включая и запасное имеет клапан с вмонтированным в него датчиком давления, трансмиттером и батарейкой автономного питания датчика,- рис. 5:

Датчик считывает показания давления и данные в виде радио сигнала, содержащие в том числе и ID каждого датчика и передаются в Tire Pressure ECU через антенну в ресивере установленном на крыше автомобиля,- рис. 6:


До тех пор, пока ID датчиков зарегистрированы в Tire Pressure ECU, программа сравнивает давление во всех шинах, включая запасное колесо. Если показания давления воздуха ниже определённого порога, заданного программно в ECU, на панели загорается соответствующий транспарант и предупреждает об этом водителя.

Так же при возникновении необходимости обнуления показаний системы и её актуальной инициализации внизу на приборной панели под рулевым колесом есть соответствующий переключатель Тire pressure warning reset switch,- рис. 7:

При работе системы dTPMS, ECU системы может оперировать запрограммированными данными, которые соответствуют определённому типу шин. Таким образом, при продаже дилер должен установить порог предупреждения для надлежащего значения в соответствие с правилами рынка продажи.

Используйте функцию сброса только после того, как давление воздуха во всех шинах (включая запасное колесо) было скорректировано для конкретного транспортного средства в соответствии с данными от дилера (для TLC 200 2008 года выпуска это 230kPa).

Для инициализации системы нажмите и удерживайте Тire pressure warning reset switchв течение 3-х или более секунд с положением ключа зажигания (IG ON). Когда ECU системы получает сигнал инициализации, предупреждающий индикатор на приборной панели мигает 3 раза (1 секунду горит, 1 секунду не горит).

Во время инициализации системы и датчиков измерения давления воздуха в шинах, регистрируемые сигналы, передаются на ECU с частотой раз в минуту. Процесс инициализации завершается, когда сигналы от всех датчиков в шинах (включая запасное колесо) были получены.


Первичная проверка системы

Когда водитель включает зажигание автомобиля, контрольная лампа системы TPMS должна загореться на 3 секунды и потом погаснуть. Если лампа не загорается, то в первую очередь необходимо проверить саму лампочку и её электропроводку.

В случае, если лампа загорается и не гаснет, значит, в системе присутствуют проблемы, которые необходимо выявить и устранить. При отсутствии дилерского сканера, в первую очередь необходимо проверить давление во всех колёсах, включая запасное и при необходимости привести его к необходимым параметрам.

Для Toyota Land Cruiser 2008 года выпуска это (рис.8) :

Если после регулировки давления система заработала нормально и контрольная лампа погасла, но через некоторое время загорелась вновь, то наиболее вероятной причиной будет утечка воздуха из какого-либо колеса. И тут, конечно, самый лучший помощник — диагностический сканер с соответствующими функциями контроля системы TPMS. Но конечно же это не единственная причина не гаснущей контрольной лампы.


Так же возможные причины:

— давление в шинах является аномально высоким, абсолютное давление: 600 кПа (6,1 кгс/см 2, 87 фунтов на квадратный дюйм) или выше, относительное давление: 500 кПа (5,1 кгс/см 2, 73 фунтов на квадратный дюйм) или выше.

— севшая батарейка в клапане, установленном в колесе (срок службы батареи 10 лет).

— устройства, которые используют подобную радиочастоту находятся в непосредственной близости от автомобиля или используются в автомобиле.

— тонирующая плёнка, которая влияет на радиосигналы, наклеена на стёкла автомобиля.

— большое количество снега или льда налипло в колёсные арки или на диски.

— на автомобили установлены шины, не соответствующие спецификации.

— большой металлический предмет, который может влиять на радиосигнал расположен в багажнике.

— отсутствие запасного колеса.

— если при переустановке колёс, в любом из колёс не установлен клапан с датчиком.

В нижеприведённой таблице показаны режимы работы светового индикатора системы dTPMS на щитке приборов в соответствии с различными ситуациями возникающими в процессе эксплуатации (рис.9).

Система dTPMS проста и понятна, но несмотря на это, для Toyota Land Cruiser 2008 года выпуска имеет 31 диагностический код неисправности (DTC). Отрадно то, что коды довольно точно локализуют область неисправности и существенно облегчают работу по диагностике и ремонту.

Для получения более подробной информацией в каждом конкретном случае конечно же необходимо использовать руководство по обслуживанию и ремонту автомобиля.


Системы по контролю за давлением в шинах не ограничиваются только двумя вышеописанными типами iTPMS и dTPMS, на вторичном рынке существуют ещё довольно оригинальные предложения по мониторингу давления в шинах. Об одном из них не могу не упомянуть. Это наверное самый дешевый тип системы TPMS (в США за комплект менее $ 15). Простые подпружиненные «защитные колпачки», которые помещаются на существующий ствол клапана подкачки колеса. В колпачках есть окошки, которые показывают внутренний цвет индикатора.

Зеленый означает, что шины имеют хорошее давление (2,1- 2,3 бар), видим желтый, если давление падает на 0,3 бара, и красный если давление падает на 0,7 и более бар (рис. 10):


Единственным недостатком этой системы является то, что она требует от водителя визуального осмотра шины. Не существует сигнальной лампы в салоне автомобиля или иного способа предупреждающего водителя. Если шина теряет давление во время движения, то вы не будете об этом знать, пока она не станет совсем плоской.

Теперь, как упоминал в начале статьи, немного информации в защиту системы iTPMS от производителя. Взгляд на проблему с другой стороны… ))


Косвенная система контроля давления в шинах


(Indirect Tire Pressure Monitoring Systems) — Мифы и факты.

http://www.niradynamics.se/resource.php?tag=itpms_myths_english

Европейский парламент в 2009 году принял решение, что все пассажирские автомобили должны быть оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS). Это касается новых моделей автомобилей, произведённых после ноября 2012 года, и всех транспортные средства, которые будут вновь зарегистрированы в дорожно-транспортных происшествиях с ноября 2014 года. Это результат проведённой работы руководством ЕС не только для для защиты окружающей среды, но и для повышения безопасности дорожного движения. Есть ещё слишком много машин на дорогах со слишком низким давлением в шинах — это влияет на увеличение расхода топлива, и как следствие, увеличение количества вредных выбросов в атмосферу, а в крайних случаях, эти автомобили представляют собой реальную угрозу безопасности дорожного движения. Отсутствие нормального давления в шинах часто рассматривается как одна из причин в большой доле автомобильных аварий и ДТП.


В 2010 году около 15% всех новых европейских автомобилей были оснащены системой контроля давления в шинах, и очень отрадно, что их количество продолжает неуклонно расти. Тем не менее, большинство водителей еще не знакомы с этими системами, и настало время, чтобы узнать о фактах и развеять некоторые мифы. Во-первых, существуют два различных типа систем контроля давления в шинах, «прямая» и «косвенная». Обе технологии имеют свои сильные и слабые стороны.


Непосредственная система или dTPMS оснащена датчиками давления в колесах, которые, как правило, прикреплены к диску. Они измеряют давление, а так же часто и температуру, и отправляют эти данные посредством радио-сигнала на антенну принимающего устройства в автомобиле. Одним из наиболее очевидных преимуществ этой системы является постоянный мониторинг давления, которое на некоторых моделях автомобилей даже выводится на монитор для удобства водителя. Но есть и недостатки: передатчики требуют батарей, которые по мере износа через несколько лет должны быть заменены. При определённом везении, это может совпасть по времени с уже запланированной заменой покрышек, в противном случае шины должны быть демонтированы и установлены заново специально для замены источника питания датчика. Кроме того, большинство датчиков разработаны так, что батарейка не подлежит отдельной замене и поэтому приходится менять весь датчик в сборе. Так же необходимо иметь комплект датчиков как на летних, так и на зимних колёсах. При ценах более чем 50€ за датчик это становится дорогостоящим удовольствием. Сюда можно добавить и дополнительно возникающую проблему с утилизацией токсичных и электронных отходов.

Косвенная система измерения давления в шинах или iTPMS, не использует дополнительные датчик в колесах — она использует существующие сигналы, скорости вращения колес от ABS/ESP. Технология iTPMS связывает их с другими сигналами, такие как угол поворота рулевого колеса и крутящий момент двигателя и путём анализа входящих данных и интегральных расчётов давление в шинах можно контролировать косвенно — отсюда и название.


iTPMS зарекомендовала себя как очень надежная и простая в обращении. После каждой проверки давления в шинах или замены колеса перезагрузки системы не требуется — данные обнуляются простым нажатием кнопки. Теперь система знает номинальное давление. Это позволяет обнаруживать потерю давления не только в отдельном колесе вызванную, к примеру проколом, а также и постепенную потерю воздуха в течение длительного периода времени во всех четырёх колесах.


О системе iTPMS существует много мифов и предрассудков и для большинства из них отсутствуют фактические основания или они просто ошибочны. Поэтому два ведущих поставщика iTPMS Dunlop Tech из Hanau, Германия и NIRA Dynamics из Linköping, Швеция, решили проверить свою продукции у TÜV SÜD вместе, чтобы дать на обсуждение фактическую информационную базу о iTPMS. Обе компании предоставили по одному транспортному средству с летним и зимним комплектами шин для испытания.

NIRA Dynamics AB из Linköping, Швеция, является компанией, специализирующейся на программных решениях для автомобилей. Основным продуктом компании является iTPMS, называющейся TPI (Индикатор давления в шинах), который можно найти в основном в моделях автомобилей группы Volkswagen.

Dunlop Tech GmbH из Hanau, Германия, разрабатывает и поставляет по всему Миру мобильные системы для шин, такие как IMS (Instant Mobility System) и Warnair, а так же iTPMS. Автомобили по всему Миру оснащены высокотехнологичной продукцией Dunlop Tech.


1) iTPMS может не только обнаруживать потери давления в отдельном колесе, также стало стандартной функцией и осуществление надежного контроля медленной потери давления во всех четырёх колесах. Современный iTPMS второго поколения использует так называемый «спектральный анализ мониторинга давления определенных шин в зависимости от амплитуды колебаний сигнала». Это делается индивидуально для каждого колеса и позволяет осуществлять всеобъемлющий контроль за всеми четырьмя колесами. Новое законодательство ЕС уже предусматривает соответствующие тесты. Косвенные системы могут обнаружить падение давления на 20% на всех четырёх колесах через 15 минут времени вождения автомобиля. Это в четыре раза быстрее, чем требуется по закону.


2) Система iTPMS точна, надежна и предупреждает уже при умеренных потерях давления. Разница температур между прохладным утром и горячим полуднем солнечного дня может привести к разнице давления в шинах более 0,3бар. Эффект повышения и снижения температуры воздуха в шинах при вождении может добавить ещё 0,2-0,3бар. Тем не менее, нет никаких причин, чтобы горящий на панели приборов транспарант предупреждения системы iTPMS заставил водителя добираться до ближайшей заправочной станции для подкачки колёс. Фиксация падения давления в шинах 0,2 бар или 10% на практике не имеет смысла и только может необоснованно увеличивать расходы водителей на эксплуатацию транспортных средств.


Кроме того, необходимо проводить различие между точностью измерения и порогом предупреждения системы iTPMS, который был установлен в размере 20% падения давления от первоначального уровня. Действующее законодательство ЕС предписывает предупредить водителя не позднее, чем перепад давления в шинах превысит 20%, но как показывает практика, даже раньше. Тесты, проведенные компанией TÜV SÜD, это подтверждают.


Исследование, проведенное компанией TNS Sifo среди шведских автомобилистов показало, что более половины автомобилистов считают предупреждения о потере давления на 15%, слишком преждевременным и не оправданным, предупреждение о потере давления на 20% преждевременными и не оправданными считают 25% автомобилистов. Риск игнорирования предупреждения автовладельцами слишком высок, если пороговые значения будут не высокими.


3) Система iTPMS работает не только со всеми оригинальными шинами и колесными дисками, она также совместима с большинством новых шин и дисков доступных на вторичном рынке. В настоящее время косвенные системы настроены для оптимальной работы со всеми типами оригинальных шин. Кроме того, они проходят испытания с различными новыми популярными шинами и дисками доступными на вторичном рынке, чтобы убедиться, что водители не будут иметь впоследствии проблемы при замене оригинальных шин и дисков. Таким образом, iTPMS будет нормально работать практически с любым оригинальными шинами подходящими для конкретного транспортного средства. В отличие от датчиков непосредственной системы dTPMS, установленных на оригинальном диске, которые не всегда подходят для колесных дисков со вторичного рынка.


4) Работа системы iTPMS на высоких скоростях, как это часто встречается на немецких автострадах. Постоянное сравнение скорости каждого колеса — это один из оплотов системы iTPMS и эта функция работает отлично даже на скоростях выше 130 км/час, надежно обнаруживая проколы даже на немецких автобанах. Как, например, показал один из тестов. Сигнальный транспарант предупреждения системы iTPMS на панели приборов включился на скорости автомобиля около 170 км/час.

5) Система iTPMS устойчива к изменениям нагрузки. Современные косвенные системы имеют сложные алгоритмы для компенсации и учёта изменения нагрузки. Тесты № 11 и 12 TÜV SÜD проведены с разницей в нагрузке 250 кг на заднюю ось — в размере до 2 взрослых пассажиров на заднем сидении и около 100 кг багажа — ясно показывают, что нагрузка не является проблемой для iTPMS.


6) Система iTPMS может достоверно указать, какие колеса имеют слишком низкое давление. Современные iTPMS надежно показывают, одно или несколько колес имеют проблемы. Водитель точно знает, какие шины менять и поэтому может выбрать безопасное место для остановки и ремонта.


7) Система iTPMS вовремя определит полностью спустившее колесо. Довольно частое явление, когда водитель не замечает прокола шин с утра после парковки автомобиля на ночь. На следующее утро, колесо спущено, но это можно не увидеть сразу. В любом случае цель iTPMS — скорейшее предупреждение об этом, чтобы вы с неисправным колесом не выехали на обычную дорогу и тем более на автостраду. Уже в настоящее время система iTPMS имеет такую функцию, и возможности постоянно расширяются. Тест № 15 от TÜV SÜD показывает, что спустившее колесо может быть обнаружено примерно за 10 секунд.


8) Система TPMS, с точки зрения потребителя, должна непрерывно мониторить потери давления, а не контролировать состояние шин периодически. Резкие перепады давления очень редко встречается в практике и реальные потери давления не являются внезапными событиями. Даже проколы приводят к постепенной, устойчивой потере в течение многих минут, а зачастую и часов. Естественные потери давления из-за диффузии или утечек через микроскопические отверстия могут растянуться на несколько месяцев, пока не достигнут значительных размеров. Внезапный скачок давления в шинах, например на 20% следовательно не правило, а редкое исключение. Поэтому в реальной жизни системы TPMS должны быть особенно чувствительны к контролю непрерывных потерь давления. Так называемый «шаговый тест» в соответствии с существующим законом имеет мало практического значения, несмотря на то, что правовые требования описаны именно как «пошаговый контроль давления». Но это связано, главным образом, с тем, что есть определённое убеждение — тест не может длиться шесть месяцев. Кроме того, «пошаговый контроль давления» легче в осуществлении и точнее в повторении. Поэтому для упрощения предполагается, что TPMS, которые выдерживают испытания «пошагового контроля давления», также обнаружат и реальное, устойчивое снижение давления. Ориентированная на клиента система iTPMS, сумела показать в проведённых испытаниях все свои преимущества, потому что эта система может следить за фактическим давлением в шинах непрерывно. Тесты «пошагового контроля давления» проводимые dTPMS выглядят более быстрыми и точными по сравнению с iTPMS, чем они есть на самом деле, на практике. Испытания проведённые компанией TÜV SÜD с точки зрения непрерывного контроля потерь давления, в частности тест № 13 показал это однозначно и ясно. iTPMS обнаруживает 20% потерь давление на всех четырёх колесах через 15 минут. Соответствующий контроль системой dTPMS зажигает на панели предупреждающий транспарант при снижении давления на 16-18%. В 2006 году Audi TT был первым автомобилем в Европе, на котором iTPMS установили в качестве опции. В 2007 году iTPMS установили на моделях Audi A4 и Audi A5.

В течение 2008 года iTPMS появилась в США на Audi A6. В настоящее время iTPMS установлена на следующих моделях автомобилей Audi, Seat и Volkswagen, рис. 11:


Для начального знакомства с системой контроля за давлением в шинах, думаю, что информации более чем достаточно, остальное придёт по мере накопления практики работы с этой системой в процессе обслуживания автомобилей и их эксплуатации.

Удачных всем ремонтов и беспроблемного обслуживания своих автомобилей.

Боровиков Игорь Александрович

© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата semirek)

Автосервис «Япония Авто»
г. Калининград, ул.Портовая, 45
+7 [4012] 63 12 55, 65 60 99, +7(911) 475 9493
http://www.japanauto.ru


Что такое регистрация идентификатора TPMS?. TPMS (система контроля давления в шинах)… | Янко Малинов

TPMS (система контроля давления в шинах), что неудивительно, представляет собой систему, которая контролирует давление в ваших шинах. Почему? Ну, во избежание дорожно-транспортных происшествий и плохой экономии топлива из-за спущенных шин! Они также являются обязательными для прохождения ежегодного техосмотра в некоторых странах. Интересная мелочь: первый легковой автомобиль с системой TPM — это не что иное, как первый суперкар Porsche — почтенный Porsche 959!

Существует два основных типа систем TPM: непрямая TPMS (iTPMS) и прямая TPMS (dTPMS).

Косвенная TPMS (iTPMS) учитывает скорость вращения каждого отдельного колеса. Идея здесь в том, что спущенная шина будет вращаться быстрее, чем остальные, так как она будет иметь немного меньший диаметр. Это довольно легко обнаружить, используя высокоточные датчики скорости, установленные на каждом колесе. Вы знаете это — обычно это те, которые ваши системы ABS/ESP/VSC/Traction Control используют для выполнения своих задач. Проблема с iTPMS, однако, заключается в том, что он не может дать вам точные показания давления, поскольку его метод измерения является относительным по своей природе.В результате вам придется время от времени проверять давление в шинах и сбрасывать систему, тем самым переводя ее в режим самообучения, чтобы она могла «обучить» себя правильным значениям для каждой шины.

Многие производители автомобилей используют эту систему. Вот несколько примеров: большая часть VW Group (включая VW, Audi, SEAT, Skoda, Porsche и т. д.), а также многие модели Honda, Volvo, Opel, Ford, Mazda, Peugeot, Citroen, FIAT и Renault.

В системе Direct TPMS (dTPMS) автомобили оснащены датчиками давления в каждой шине, которые по беспроводной связи передают информацию на приемники, установленные где-то в автомобиле.Таким образом, вы всегда будете получать точные данные о давлении в шинах. Однако эта система нуждается в большем обслуживании, поскольку в какой-то момент батарея датчиков разрядится, и тогда вам нужно будет их заменить (в большинстве случаев батарея неисправна). Вам также нужно будет сообщить автомобилю, что вы сменили комплект шин при смене летних шин на зимние (или наоборот), сообщив ему идентификаторы новых датчиков. Этот процесс называется регистрацией идентификатора TPMS, и в настоящее время мы поддерживаем его для большинства автомобилей Toyota Group, оборудованных TPMS (включая модели Toyota, Scion и Lexus).

Каждый датчик TPMS, которым оснащен ваш автомобиль, будет передавать уникальный идентификатор, чтобы автомобиль знал, что он связывается со своими шинами. В противном случае он сильно запутался бы на каждом светофоре или в пробке, когда вы находитесь относительно близко к другим водителям. Сам идентификатор обычно пишется на датчике.

Запишите все идентификаторы TPMS вашего автомобиля и используйте Carista, чтобы закодировать их в автомобиле!

Как программировать датчики TPMS? — Rx Механик

Что такое TPMS? Ну, TPMS — это сокращение от системы контроля давления в шинах.Это особенность, которая в последнее время изменила динамику технического обслуживания шин. Как? Система TPMS вашего автомобиля следит за давлением воздуха в шинах вашего автомобиля и сообщает вам, когда оно слишком низкое для комфорта. Таким образом, производителям, водителям и механикам стало намного проще получать максимальную отдачу от автомобильных шин; Вот почему все больше людей хотят знать, как программировать датчики TPMS. Система TMPS состоит из датчиков или преобразователей давления, которые передают важную информацию, такую ​​как давление воздуха, состояние батареи, температуру и местоположение датчика, на компьютер автомобиля.

Когда система TPMS обнаруживает, что шина (шины) вашего автомобиля стали слишком низкими, она включает сигнальную лампочку на приборной панели. Игнорирование этого индикатора увеличивает риск неравномерного износа шин, плохой работы тормозов и, в конечном итоге, снижения управляемости автомобиля. Чтобы избежать этого, в вашем автомобиле должны быть исправные датчики TPMS. Поэтому, если вы хотите узнать, как программировать датчики tpms, например, Toyota, необходимая вам информация находится в остальной части статьи.

Как запрограммировать датчики TPMS

Поскольку вы читаете эту статью, высока вероятность того, что вы хотите применить подход «сделай сам» для программирования датчиков TPMS вашего автомобиля.Это может быть сложно, когда вы не знаете, как это сделать, но с правильными инструментами и информацией вы со временем освоитесь. Как активировать новый датчик tpms без инструмента? Это не тема данной статьи. Вместо этого в этой статье будет показано, как программировать датчики TPMS с помощью специализированных инструментов . Что касается необходимой вам информации, вот некоторые вещи, которые вы должны знать, прежде чем программировать датчики TPMS.

Современные автомобили поставляются с любым из этих типов систем TPMS: косвенными и прямыми системами.Косвенная система использует ABS, которая записывает точные показания давления в шинах, отслеживая скорость вращения колес. Его можно найти в некоторых азиатских и европейских марках автомобилей, поэтому, если вы ищете, как запрограммировать датчики TPMS Honda, обратите внимание, потому что вам может потребоваться выполнить процедуру повторного обучения с этой системой TPMS.

С другой стороны, прямые системы TPMS используют датчики TPMS, расположенные внутри колеса автомобиля. Эти датчики передают данные о давлении в шинах на компьютер автомобиля в режиме реального времени.Вы можете найти прямую систему TPMS в европейских и азиатских, а также американских марках автомобилей. Это система TPMS, с которой вы, скорее всего, столкнетесь, если вас интересует информация о том, как программировать датчики tpms Ford f150 или как программировать датчики tpms BMW. Однако вам не нужно слишком беспокоиться об этом, потому что все, что вам нужно, это правильный инструмент сканирования TPMS, который может легко определить тип системы TPMS и показать вам, как выполнить программирование датчиков TPMS.

Тем не менее, вот как запрограммировать датчики TPMS вашего автомобиля.

Получите правильные инструменты

Это самый первый шаг в программировании датчиков tpms Nissan. Программирование датчика TPMS вашего автомобиля невозможно без программирования TPMS и диагностического инструмента , который поставляется с обновленным программным обеспечением. После обновления программного обеспечения инструмента вы можете воспользоваться преимуществами регулярных обновлений программного обеспечения производителя, которые делают задачу программирования более управляемой.

Найдите датчик

Вы, вероятно, видели свет датчика TPMS, потому что один из датчиков TPMS на колесе пуст или неисправен.Вам нужно будет найти датчик, и один из лучших способов сделать это — использовать сканер TPMS. Чтобы найти датчик, вам потребуется отсканировать идентификаторы каждого из датчиков на колесах автомобиля. Не торопитесь сканировать колесо за колесом, пока не получите сообщение «датчик не обнаружен» от инструмента. Это позволяет узнать расположение датчика на транспортном средстве.

Получить идентификационный номер датчика TPMS

Если вы хотите знать, как программировать датчики TPMS Lexus, следует отметить, что каждый датчик TPMS имеет идентификационный номер, который запрограммирован в компьютер автомобиля.Чтобы получить идентификационный номер датчика, вам может потребоваться просканировать автомобиль с помощью диагностического прибора. Это позволяет вам получить доступ к идентификационным номерам, переданным в модуль управления кузовным оборудованием или модуль TPMS. Это экономит ваше время и позволяет получить правильный номер датчика ID. Без программирования правильного идентификационного номера на датчике TPMS вы сделаете его недействительным, поскольку система TPMS автомобиля не обнаружит его.

Программирование датчика TPMS

 Чтобы запрограммировать новый пустой датчик, вам необходимо выполнить шаги меню программирования датчика в инструменте программирования TPMS, который вы используете.Начните с выбора модели и года выпуска вашего автомобиля на инструменте. Поэтому, если вы искали, например, как запрограммировать датчики tpms для Ford, вам следует выбрать модель Ford и год выпуска. Затем вы выбираете опцию «Ввод», чтобы продолжить.

После этого этапа вы получите несколько вариантов, но вы хотите выбрать вариант «Копировать датчик». После этого вы получите два варианта, но тот, который нужно выбрать, — это тот, который говорит «входной идентификатор». Затем вы следуете стрелке на инструменте, чтобы ввести идентификационный номер датчика.

Следующим шагом является установка датчика TPMS в инструмент программирования. Прежде чем продолжить, убедитесь, что датчик TPMS имеет правильную частоту. В зависимости от инструмента программирования, который вы используете, в нем должны быть штифты, которые точно входят в крошечные отверстия в датчике TPMS. Нажимайте на систему TPMS до тех пор, пока она не защелкнется на штифтах и ​​не зафиксируется на месте. Затем вы закрепляете его предохранительной защелкой. Как только частота датчика совпадает с частотой инструмента, датчику автоматически присваивается идентификационный номер.Вы можете получить некоторую помощь от этого видео YouTube.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Могу ли я запрограммировать собственную систему TPMS?

Да, можно! Все, что вам нужно, это специализированные инструменты и множество соответствующей информации о том, как программировать TPMS вашего автомобиля. Так что, если вы планировали, как запрограммировать датчики tpms Subaru, не видя механика, будьте уверены. Вы можете запрограммировать свою собственную систему TPMS. Вам просто нужно ноу-хау.

В: Сколько стоит перепрограммировать TPMS?

Все зависит от того, как вы это сделаете.Если вы решите сделать это в ремонтной мастерской, стоимость будет зависеть от местоположения магазина и вида предлагаемых там услуг. Например, стоимость перепрограммирования датчика TPMS в высококлассной ремонтной мастерской в ​​Нью-Йорке будет отличаться от стоимости в ремонтной мастерской в ​​Алабаме.

Тогда вы можете пойти по пути «сделай сам». Этот вариант, возможно, является более дешевым вариантом, поскольку вы не платите за обслуживание. Вы будете платить за инструменты, которые используете, и, возможно, за ресурсы, из которых вы получили необходимую информацию о том, как это сделать.

В: Нужна ли мне система TPMS для повторного изучения инструмента?

Да. После того, как вы запрограммировали датчики TPMS, вам нужно будет записать новый идентификатор датчика TMPS в ЭБУ автомобиля. Этот процесс известен как «процедура повторного обучения» и может выполняться только с помощью инструмента повторного обучения TPMS.

В: Нужно ли программировать датчики давления в шинах?

Ну, это зависит от датчиков TPMS. Для программируемых или настраиваемых датчиков да. Эти датчики предназначены для программирования или клонирования OEM или другого датчика послепродажного обслуживания, прежде чем их можно будет использовать в автомобиле.В противном случае они не будут распознаны системой TPMS автомобиля.

С другой стороны, многофункциональные датчики TPMS

не нужно программировать, поскольку они уже поставляются с программным обеспечением, необходимым для работы с TPMS автомобиля. Эти датчики помогают сэкономить время при одновременном снижении затрат.

Вождение автомобиля с пустыми датчиками TPMS — это не конец света, но это может привести к ситуациям, которых можно избежать.

В: Где находится кнопка сброса TPMS?

Одной из замечательных особенностей современных автомобилей является кнопка сброса TPMS.Эта кнопка позволяет владельцам транспортных средств и механикам легко сбросить настройки системы TPMS. Вы можете найти кнопку сброса TPMS под рулевым колесом для большинства автомобилей. Однако, если вы не можете найти его там, попробуйте найти руководство по эксплуатации автомобиля.

Заключительные слова

Системы контроля давления в шинах (TPMS) спасли многих автомобилистов от ненужных расходов и дорожно-транспортных происшествий. Функциональная система TPMS предупредит водителя, если давление в шинах ниже оптимального.Это защищает шины от разрыва и возникновения осложнений, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию. Вот почему система TPMS вашего автомобиля всегда должна работать. Датчики TPMS должны быть запрограммированы для обеспечения этого, иначе компьютер автомобиля не обнаружит их. Это означает, что вы не узнаете, когда ваши шины недостаточно накачаны.

Самое приятное в обслуживании датчиков TPMS то, что вы можете сделать это самостоятельно и сэкономить немного денег. Вам просто нужны правильные детали, правильные инструменты и правильная информация.Есть множество онлайн- и оффлайн-магазинов, где можно приобрести нужные детали и инструменты. Вы можете получить правильную информацию о том, как программировать датчики tpms, читая подобные статьи в Интернете.

Подробнее:

Не путайте переобучение TPMS с программированием датчиков.

Прибыльное обслуживание автомобилей, оборудованных системой TPMS, может быть сложной задачей без знаний, правильных запчастей и инструментов. Несмотря на все обучающие программы и технические статьи по этому вопросу, по-прежнему существует много недопонимания в отношении TPMS, и первое место в списке занимает путаница между переобучением автомобиля и программированием датчиков.

Переобучение автомобиля и программирование датчиков — совершенно разные процедуры.

Проблема связана с наличием на вторичном рынке датчиков TPMS, которые бывают «программируемыми», «универсальными» или «клонируемыми». Эти датчики должны быть запрограммированы с использованием надлежащей информации о протоколе/приложении для транспортного средства, прежде чем их можно будет установить в шину, а затем они должны быть повторно адаптированы к транспортному средству. К сожалению, некоторые магазины упускают из виду необходимый этап повторного обучения, ошибочно полагая, что программирование датчика помогло.Это заблуждение может привести к возврату услуг и жалобам клиентов.

 

Повторное обучение автомобиля является стандартным этапом обслуживания TPMS

Каждый датчик TPMS должен быть «перенастроен» на транспортное средство в соответствии с предписанной процедурой повторного обучения OE после замены, независимо от того, является ли он оригинальным или неоригинальным. Процедура повторного обучения является обязательной, чтобы убедиться, что не только сменный датчик TPMS работает должным образом, но и вся система TPMS автомобиля работает должным образом.За исключением некоторых моделей Chrysler и Mazda, которые можно перенастроить на автомобиль с помощью процедуры вождения, для завершения процедуры переобучения автомобиля требуется сканирующий прибор TPMS.

Программирование датчика является дополнительным этапом обслуживания TPMS

Некоторые датчики послепродажного обслуживания требуют специального программирования для соответствия спецификациям применения автомобиля перед установкой и повторным обучением. Это могут быть «программируемые», «универсальные» или «клонируемые» датчики. В дополнение к этому дополнительному шагу техническим специалистам также может потребоваться инвестировать в дополнительные специализированные инструменты, обучение и программное обеспечение для завершения процесса.И даже если в магазине есть специализированный инструмент программирования, его может потребоваться обновить, чтобы предоставить последние изменения приложения или программного обеспечения, чтобы соответствовать спецификациям конкретного автомобиля.

Универсальные датчики предварительно запрограммированы

Многоцелевые датчики TPMS

, такие как датчик VDO REDI-Sensor, не требуют этого дополнительного шага программирования, поскольку они уже загружены правильным программным обеспечением, необходимым для работы с TPMS автомобиля. Эти многоцелевые датчики могут помочь сократить потерянное время обслуживания, устранить ненужные расходы и обучение, а также сократить количество жалоб и возвратов клиентов.

Готов к использованию сразу после распаковки


Датчик VDO REDI-Sensor — это многоцелевой датчик TPMS, работающий точно так же, как датчик оригинального оборудования. Он предварительно запрограммирован и готов к процедуре повторного обучения автомобиля, как только техник вынимает его из коробки и устанавливает на шину. REDI-Sensor следует стандартным процедурам повторного обучения автомобилей OE и работает со всеми основными инструментами сканирования TPMS, в том числе с инструментами ATEQ, Bartec, OTC / SPX, K-Tool (T.I.P.S.) и Snap-on.

Кроме того, датчик VDO REDI-Sensor охватывает более 85% всех транспортных средств в Северной Америке, имея только три номера деталей датчика и заменяя более 140 датчиков OE.

Новое видео от VDO

 

Для получения дополнительной информации посетите: www.redi-sensor.com или свяжитесь с нами: [email protected]

VDO и REDI-Sensor – торговые марки Continental Corporation

Система контроля давления в шинах (TPMS) контролирует давление в каждой шине.

Если давление в одной или нескольких шинах слишком низкое, система сообщит об этом водителю с помощью сигнальной лампы на комбинации приборов и звукового сигнала.

Обратитесь к официальному дилеру Mazda и проверьте автомобиль (поиск).

См. Действия (Поиск).

См. Предупреждающий звуковой сигнал о давлении в шинах (поиск).

 

Датчики давления в шинах, установленные на каждом колесе, передают данные о давлении в шинах по радиосигналу на приемный блок в автомобиле.

 


Когда температура окружающей среды низкая из-за сезонных изменений, температура шин также ниже.Когда температура шины снижается, давление воздуха также уменьшается. Сигнальная лампа TPMS может загораться чаще. Ежедневно перед поездкой осматривайте шины визуально и ежемесячно проверяйте давление в шинах с помощью манометра. При проверке давления в шинах рекомендуется использовать цифровой манометр.

 

TPMS не избавляет от необходимости регулярно проверять давление и состояние всех четырех шин.

 


  • Каждую шину, включая запасную (если имеется), следует ежемесячно проверять в холодном состоянии и накачивать до давления, рекомендованного производителем транспортного средства на табличке транспортного средства или на табличке давления в шинах. (Если на вашем автомобиле установлены шины другого размера, чем размер, указанный на табличке транспортного средства или на табличке давления в шинах, вам следует определить правильное давление в шинах для этих шин.)

    В качестве дополнительной функции безопасности ваш автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS), которая включает сигнализатор низкого давления в шинах, когда давление в одной или нескольких шинах значительно ниже нормы. Соответственно, когда загорается сигнализатор низкого давления в шинах, следует как можно скорее остановиться и проверить шины, а также накачать их до надлежащего давления. Езда на значительно недокачанной шине приводит к ее перегреву и может привести к ее выходу из строя.Недостаточное давление также снижает топливную экономичность и срок службы шин, а также может повлиять на управляемость и тормозную способность автомобиля.

    Обратите внимание, что система TPMS не заменяет надлежащее техническое обслуживание шин, и ответственность за поддержание правильного давления в шинах лежит на водителе, даже если недостаточное давление не достигло уровня, при котором загорается сигнализатор низкого давления в шинах системы TPMS.

    Ваш автомобиль также оснащен индикатором неисправности TPMS, который показывает, когда система работает неправильно.

    Индикатор неисправности TPMS совмещен с контрольным сигналом низкого давления в шинах. Когда система обнаруживает неисправность, контрольная лампа будет мигать примерно одну минуту, а затем будет гореть постоянно. Эта последовательность будет продолжаться при последующих запусках автомобиля до тех пор, пока существует неисправность. Когда горит индикатор неисправности, система может быть не в состоянии обнаружить или сигнализировать о низком давлении в шинах, как предполагалось. Неисправности TPMS могут возникать по разным причинам, в том числе при установке сменных или альтернативных шин или колес на транспортном средстве, которые препятствуют надлежащему функционированию TPMS.Всегда проверяйте контрольный сигнал неисправности TPMS после замены одной или нескольких шин или колес на вашем автомобиле, чтобы убедиться, что замена или чередование шин и колес позволяют системе TPMS продолжать функционировать должным образом.

  • Чтобы избежать ложных показаний, система делает небольшую выборку, прежде чем указать на проблему. В результате он не будет мгновенно регистрировать быстрое сдувание или разрыв шины.

GM TPMS: Процедуры настройки и повторного обучения

Советы по повторному обучению

• Лучше всего выполнять процедуру переобучения TPMS на стоянке вдали от магазина. Это снижает вероятность того, что другие радиосигналы будут мешать процессу повторного обучения.

• Цельтесь в боковую стенку под штоком клапана, а не в шток.

• Если вы не можете инициализировать датчик, попробуйте подтолкнуть автомобиль вперед на фут или два. Сигналы могут быть заблокированы такими компонентами, как роторы, суппорты и поворотные кулаки, поэтому изменение положения автомобиля может разблокировать датчик. Это гораздо чаще встречается на передних колесах.

Датчик TPMS, соответствующий

1. Установите стояночный тормоз.

2. Поверните ключ зажигания в положение ON/RUN при выключенном двигателе.

3. Нажмите и удерживайте одновременно кнопки LOCK и UNLOCK на брелке без ключа в течение примерно пяти секунд, чтобы запустить режим обучения TPMS.Дважды звучит звуковой сигнал, указывающий на то, что приемник TPMS готов и находится в режиме обучения. Это также можно выполнить с помощью рычага указателя поворота и информационного центра для водителя.

4. Начиная с левой передней шины, активируйте датчик, удерживая инструмент TPMS, направленный вверх к боковине шины рядом с ободом колеса в месте расположения штока клапана. Нажмите и отпустите кнопку активации и дождитесь звукового сигнала.

5. После того, как прозвучит звуковой сигнал, информация датчика будет запомнена, и в следующем месте для запоминания загорится сигнал поворота.На большинстве моделей передняя часть со стороны водителя будет следующей. После включения режима обучения каждый из уникальных идентификационных кодов датчиков может быть изучен.

6. После получения идентификатора датчика модуль отправляет сообщение с последовательными данными на BCM для подачи звукового сигнала. Это подтверждает, что датчик передал свой идентификатор, получил и изучил его. Модуль должен запомнить идентификаторы датчиков в правильной последовательности, чтобы определить местоположение каждого датчика. Первый заученный идентификатор назначается на левое переднее расположение, второй — на правое переднее, третье — на правое заднее и четвертое — на левое заднее.

Режим обучения будет отменен, если зажигание будет выключено или если по прошествии более двух минут ни один датчик не будет изучен. Если режим обучения будет отменен до того, как будет изучен первый датчик, исходные идентификаторы датчиков будут сохранены. Если режим обучения будет отменен после изучения первого датчика, произойдет следующее:

• Все сохраненные идентификаторы датчиков будут аннулированы в памяти RCDLR.

• Если установлено, DIC будет отображать тире вместо давления в шинах.

• Будет установлен DTC C0775.

Эти условия теперь потребуют повторения процедуры обучения для правильной работы системы.

Наконечники Top GM TPMS

• Если BCM или модули бесключевого доступа были заменены, эти модули необходимо перепрограммировать, а датчики заново обучиться.

• Многие из этих систем находятся в эксплуатации уже девять лет, поэтому будьте готовы иметь дело со смешанными наборами датчиков от разных производителей.

• Если модель оснащена защелкивающимися датчиками, перед установкой штока клапана можно смазать посадочные поверхности разрешенной смазкой для шин.Не используйте смазку для шасси или смазку с нефтяными дистиллятами. Эти типы смазочных материалов могут со временем повредить шток и вызвать утечку. Смазка штока может помочь в выравнивании датчика на лысках.

• Если вы столкнулись с датчиком, который не реагирует на активацию инструментом, попробуйте активировать другой датчик, который ранее реагировал. Это поможет вам определить, может ли инструмент активировать датчик или у вас есть проблема с одним конкретным датчиком.

• При затягивании винта защелкивающегося датчика помните о нагрузке на датчик и выравнивании датчика.Заверните винт для первой пары витков и убедитесь, что датчик и шток выровнены. При выполнении последней последовательности затяжки остановитесь, когда инструмент издаст щелчок, указывающий на достижение надлежащего крутящего момента.

• Датчики становятся очень недорогими. Если один датчик умирает, подумайте о замене их всех.


TPMS CHEVROLET CRUZE ПЕРЕУЧИТЬСЯ

Каждый датчик TPMS имеет уникальный идентификационный код. Идентификационный код необходимо сопоставить с новым положением шины/колеса после перестановки шин или замены одного или нескольких датчиков TPMS.

Процесс согласования датчика TPMS также следует выполнять после замены запасного колеса дорожной шиной с датчиком TPMS. Индикатор неисправности и сообщение DIC должны погаснуть при следующем цикле зажигания. Датчики сопоставляются с положением шины/колеса с помощью инструмента повторного обучения TPMS в следующем порядке: передняя шина со стороны водителя, передняя шина со стороны пассажира, задняя шина со стороны пассажира и задняя шина со стороны водителя.

Есть две минуты, чтобы сопоставить первое положение шины/колеса, и пять минут в целом, чтобы сопоставить все четыре положения колеса/шины.Если это занимает больше времени, процесс сопоставления останавливается и должен быть перезапущен.

Процесс согласования датчика TPMS:

  1. Установите стояночный тормоз.
  2. Включите зажигание в положение ON/RUN при выключенном двигателе.
  3. Используйте кнопку MENU, чтобы выбрать меню Информация об автомобиле в Информационном центре водителя (DIC).
  4. Используйте регулировочное колесо для прокрутки до пункта меню «Давление в шинах».
  5. Нажмите кнопку SET/CLR, чтобы начать процесс согласования датчика.Должно появиться сообщение с запросом
    на принятие процесса.
  6. Нажмите кнопку SET/CLR еще раз, чтобы подтвердить выбор. Звуковой сигнал звучит дважды, сигнализируя
    , что приемник находится в режиме повторного обучения, и на экране
    DIC отображается сообщение TIRE LEARNING ACTIVE.
  7. Начните с переднего колеса со стороны водителя.
  8. Поместите инструмент для переобучения на боковину шины рядом со штоком клапана. Затем нажмите кнопку
    , чтобы активировать датчик TPMS. Звуковой сигнал подтверждает, что идентификационный код датчика
    соответствует положению этой шины и колеса.
  9. Перейдите к переднему колесу со стороны пассажира и повторите процедуру шага 8.
  10. Перейдите к задней шине со стороны пассажира и повторите процедуру шага 8.
  11. Перейдите к задней шине со стороны водителя и повторите процедуру, описанную в шаге 8. Два раза подается звуковой сигнал
    , указывающий на то, что идентификационный код датчика был сопоставлен с задней шиной
    со стороны водителя, и процесс сопоставления датчика TPMS больше не активен. . Сообщение TIRE LEARNING
    ACTIVE на экране дисплея DIC исчезнет.
  12. Включите зажигание в положение LOCK/OFF.
  13. Установите во всех четырех шинах рекомендуемый уровень давления воздуха, указанный на этикетке с информацией о шинах и нагрузке
    .

Присоединяйтесь к списку рассылки AVI!

Зарегистрируйтесь сейчас

 


Связанный курс

Зарабатывание денег на обслуживании TPMS с Карлом Шнайдером

Посмотреть курс

Этот курс, представленный Карлом Шнайдером, охватывает все, что вам нужно знать о TPMS.Карл рассказывает о юридических обязанностях магазина, связанных с TPMS, и о том, как избежать дорогостоящих последствий. Он расскажет о трех типах датчиков, с которыми вы столкнетесь, а также о том, как диагностировать и обслуживать эти типы. В завершение Карл проводит несколько практических исследований, которые помогут вам почувствовать уверенность в своих знаниях по правильному обслуживанию TPMS.

Прочитайте больше

Система контроля давления в шинах Ford (TPMS)

Система контроля давления T ire ( TPMS ) представляет собой электронную систему, которая контролирует давление воздуха внутри шин в режиме реального времени.Целью TPMS является предотвращение дорожно-транспортных происшествий, плохой экономии топлива и повышенного износа шин из-за недостаточного давления в шинах. Большинство людей знают, что система контроля давления в шинах (TPMS) является ложной сигнальной лампой на приборной панели, которую нужно постоянно выключать… Но знаете ли вы, что в США она является обязательной для всех легковых автомобилей с 2008 года (поэтому нет возможности ее отключить)? Давайте посмотрим, как заставить его работать как надо и как контролировать давление в шинах в режиме реального времени через смартфон!

 

 

 

Форд Транзит TPMS

Водитель получает предупреждение, когда датчик обнаруживает, что давление в шинах ниже 25 процентов от рекомендуемого давления в шинах.На нашем Ford Transit 2016 года каждое колесо (, кроме запаски ) оснащено беспроводным датчиком.

Ошибка датчика

Как только мы ввели запасное колесо в ротацию шин, мы сразу же начали получать сообщение « Ошибка датчика давления в шинах ». Действительно, запасное колесо теперь имело датчик, а правое заднее колесо не имело датчика (из-за вращения шины). Через 30 минут пребывания в статике (запасное колесо) датчик будет переведен в «спящий» режим для экономии заряда батареи.Как только датчик переходит в «сон», мы получаем сообщение « Ошибка датчика давления в шинах »:

Подсказка: нажмите кнопку «ОК» (на рулевом колесе), чтобы закрыть это сообщение

 

.

Чтобы решить эту проблему, мы купим и установим новый датчик, чтобы датчики были на всех колесах (продолжайте читать эту статью, чтобы узнать, как обучить систему после перестановки шин). Мы бы хотели сделать это с первого дня, но теперь нам нужно дождаться, пока мы установим новые шины…

 

*Обратите внимание, что мы чередуем наши шины в соответствии с шаблоном «G» («задний крест» для автомобилей с задним приводом):

Кредит: шиномонтаж

 

Покупка и установка датчика TPMS
Датчик TPMS

можно приобрести у дилера Ford или на Amazon (купить на Amazon):

Датчик Ford TPMS для Ford Transit (номер детали: 9L3Z-1A189-A).Купить на Амазонке.

 

Лично мы еще не устанавливали новый датчик (пока) на запасное колесо, но это процедура установки , которой мы будем следовать:

http://www.gdmjoe.com/gothf150/documents/tpmsvalvetemsensorinstallationinstructions.pdf

 

Обучение

Поскольку давление в передних и задних шинах разное, система должна быть обучена после смены шин . Процедура обучения позволит системе узнать, где физически расположен каждый датчик (передний левый/передний правый/задний левый/задний правый).Есть 2 варианта проведения обучения:

1- Обучение датчика без инструмента

Примечания:

  • Этот метод требует сдувания каждой шины, поэтому для их повторного накачивания после завершения процедуры требуется воздушный компрессор.
  • Данным методом нельзя научить систему распознавать новый датчик (т.е. после покупки и установки нового датчика), но потом он сработает.
  • Следующая процедура описана в руководстве по эксплуатации автомобиля Ford Transit.

 

1. Проедьте на автомобиле со скоростью выше 20 миль/ч (32 км/ч) не менее двух минут, чтобы активировать датчики.
2. Выключите зажигание.
3. Включите зажигание при выключенном двигателе.
4. Включите и выключите аварийную сигнализацию три раза, это должно быть выполнено в течение 10 секунд. Если режим сброса был успешно введен, раздастся один звуковой сигнал и замигает системный индикатор.
5. Обучите датчики системы в шинах, используя следующую последовательность сброса, начиная с левой передней шины и следуя порядку по часовой стрелке: левое переднее, правое переднее, правое заднее, левое заднее.
6. Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал. Примечание. Одиночный звуковой сигнал подтверждает, что идентификационный код датчика для этого положения был получен вашим автомобилем. Если слышен двойной гудок, процедура сброса не удалась и ее необходимо повторить.
7. Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом переднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
8. Снимите колпачок клапана со штока клапана на правом заднем колесе.Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал.
9. Снимите колпачок клапана со штока клапана на левом заднем колесе. Уменьшайте давление воздуха до тех пор, пока не прозвучит звуковой сигнал. Обучение завершено, когда прозвучит звуковой сигнал после обучения последнего датчика системы (левого заднего) и индикатор системы перестанет мигать.
10. Выключите зажигание. Если слышны два коротких звуковых сигнала, процедура сброса не удалась и ее необходимо повторить.
11. Установите правильное давление во всех четырех шинах. См. «Техническое обслуживание» (руководство пользователя, стр. 211) или табличку с указанием давления в шинах
(расположенную на краю двери водителя или на центральной стойке).

 

2- Обучение датчика с помощью инструмента

Примечания:

  • При использовании этого метода сдувать шину не требуется, но необходимо приобрести следующий инструмент:
Инструмент для обучения датчика Ford TPMS (передатчик Motorcraft TPMS19). Купить на Амазонке.

 

ПРОЦЕДУРА:

(официальная документация Ford здесь)

 

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем нажмите и отпустите педаль тормоза.
2. Переведите ключ зажигания из положения OFF в положение RUN 3 раза, закончив в положении RUN.
3. Нажмите и отпустите педаль тормоза.
4. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
5. Поверните ключ зажигания из положения OFF в положение RUN 3 раза, закончив в положении RUN.
*В случае успешного входа в режим тренировки прозвучит звуковой сигнал, а индикатор TPMS начнет мигать. При наличии в центре сообщений будет отображаться TRAIN LF TIRE.*
6. Поместите инструмент активации контроля давления в шинах на ЛЕВУЮ (со стороны водителя) ПЕРЕДНЮЮ боковину шины на штоке клапана. Несколько раз нажмите и отпустите кнопку тестирования на инструменте TPMS, пока не раздастся звуковой сигнал. (Для активации датчика инструментом может потребоваться до 6 секунд. Оставьте инструмент на боковой стенке на все 6 секунд). Звуковой сигнал указывает на то, что модуль управления кузовным оборудованием распознал датчик TPMS.
7. В течение 2 минут после звукового сигнала, подтверждающего программирование шины LF, поместите инструмент TPMS на боковину ПРАВОЙ (со стороны пассажира) ПЕРЕДНЕЙ шины на шток клапана и нажмите кнопку проверки, чтобы активировать датчик.
8. Повторите шаг 7 для ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ шины, а затем для ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ шины в указанном порядке. Процедура завершается после тренировки последней шины. Когда обучение завершено, в центре сообщений (при наличии) появится сообщение ОБУЧЕНИЕ ШИН ЗАВЕРШЕНО. Для автомобилей, не оборудованных центром сообщений, успешное завершение процедуры обучения подтверждается поворотом ключа в положение OFF без звукового сигнала. Если звуковой сигнал подается дважды, когда переключатель находится в положении OFF, процедура обучения не была успешной.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если автомобиль или колеса/датчики не двигались более 30 минут, датчики переходят в «спящий режим» для экономии заряда батареи. Их необходимо разбудить, просто переместив их или прокатив шины, прежде чем они будут общаться с транспортным средством.

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура обучения TPMS должна выполняться на одном автомобиле за раз, в зоне без радиочастотных помех — на расстоянии не менее 3 футов от других автомобилей, оснащенных датчиками TPMS.

Торк Про

С помощью устройства Bluetooth OBDII (купить на Amazon) и приложения Torque Pro вы можете контролировать давление в шинах каждой шины в режиме реального времени на своем смартфоне Android* .И это довольно точно; вы можете видеть, как давление увеличивается при изменении температуры…

 

Как отобразить давление в шинах в приложении Torque Pro с помощью Bluetooth-сканера OBDII:

  1. Включить зажигание автомобиля (запуск двигателя не требуется).
  2. Вставьте сканер OBDII в автомобиль (см. рисунок выше, куда его вставлять).
  3. Откройте приложение Torque Pro и дождитесь сопряжения приложения с устройством OBDII.
  4. Нажмите «Информация в реальном времени»
  5. Нажмите на настройки (это значок шестеренки в нижней левой части экрана)
  6. Нажмите «Добавить дисплей»
  7. Выберите свой стиль отображения (на рисунке выше показан стиль «Цифровой дисплей»)
  8. Нажмите «[FORD] Давление в левой передней шине»
  9. Повторите шаги с 5 по 8, чтобы добавить все три другие шины.

 

(Для устранения неполадок или получения дополнительной информации о приложении Torque Pro посетите официальный веб-сайт: https://torque-bhp.com/wiki/Main_Page)

 

Приложение Torque Pro предоставляет бесконечные возможности (проверка кодов ошибок, контроль давления в шинах, напряжение аккумулятора, MPG, температура жидкости и т. д.), но это уже другая тема, и мы пока оставим ее здесь!

*Кажется, приложение Torque Pro не очень хорошо работает на iPhone… вот еще одно решение для ios, но мы его не тестировали: Купить на Amazon

 

 

Привет!

 

 


DISCLOSURE: Этот пост содержит партнерские ссылки. Это означает, что если вы нажмете на ссылку продукта и купите что-либо у продавца (Amazon, eBay и т. д.), мы получим комиссию.Цена, которую вы платите, остается неизменной, независимо от того, партнерская ссылка или нет.


 

 

 

Вам может быть интересно:

Перестановка шин и выполнение идентификационной регистрации системы TPMS после перестановки шин на NV

Быстрое обслуживание в часы пик может быть очень загруженным временем дня. Рабочая нагрузка увеличивается… жидкости меняются… шины переставляются, регистрируются датчики системы контроля давления в шинах (TPMS).После перестановки или замены колес NV необходимо отрегулировать давление в шинах, поскольку переднее и заднее давление на NV различаются (NV1500/2500/3500: переднее 50 фунтов на кв. дюйм и заднее 80 фунтов на кв. дюйм и требуется регистрация идентификатора преобразователя). Давление в шинах NV200 (переднее 45 фунтов на квадратный дюйм и заднее 47 фунтов на квадратный дюйм). NV200 не требует регистрации датчиков TPMS после вращения. Регистрацию идентификатора можно выполнить с помощью инструмента активации передатчика J-45295-A (новая модель), J-45295 (старая модель), инструмента Signal Tech II (J-50190) и CONSULT III plus (C-III plus). ), или вручную.Signal Tech II используется не только для регистрации идентификатора, но и некоторые из его других функций включают отображение давления в шинах, о котором сообщают передатчики TPMS, и чтение кодов DTC TPMS при необходимости. Эти дополнительные функции Signal Tech II могут быть очень полезны при диагностике системы TPMS в пиковые часы работы дилерского центра, когда C-III plus недоступен. Иногда те самые инструменты, которые вам нужны для регистрации TPMS, недоступны сразу после перестановки шин.Итак, если вы столкнулись с клиентом, который просто не может ждать; Ручная регистрация TPMS может быть подходящим вариантом, поскольку необходимо зарегистрировать датчики TPM и отрегулировать давление в шинах после вращения. Методы регистрации NV TPMS в порядке предпочтения:

1. C-III plus с инструментом активации передатчика J-45295-A (новая модель) или J-45295 (старая модель)

2. C-III plus с Signal Tech II

  • Активировать режим датчика позволяет Signal Tech II работать аналогично инструменту активации, упомянутому выше
  • С Signal Tech II с новейшим программным обеспечением.

3. Ручная регистрация с помощью комбинированного счетчика и настройка давления в отдельных шинах

С Signal TECH II и CONSULT

Если для регистрации передатчиков необходимо использовать Signal Tech II Tool и CONSULT, сначала отрегулируйте давление в шинах NV до 50 фунтов на квадратный дюйм на передних шинах и 80 фунтов на квадратный дюйм на задних шинах для NV1500/2500/3500 и 45 фунтов на квадратный дюйм на передние шины и 47 фунтов на квадратный дюйм на задних шинах для NV200.Затем подключите C-III plus, VI к автомобилю и включите зажигание и C-III plus. Перейдите на C-III plus к монитору давления воздуха → «ПОДЕРЖКА РАБОТЫ» → «РЕГИСТРАЦИЯ ИДЕНТИФИКАТОРов», затем выберите «Пуск» и «ОК».

Все регистрации ID теперь стерты и отмечены «красным» в WORK SUPPORT.

После того, как C-III plus будет готов, выберите транспортное средство в меню настроек Signal Tech II.Теперь начните с прижимания Signal Tech II к боковой стороне левого переднего колеса как можно ближе к передатчику. Выберите ОК. Пока Signal Tech II ищет сигнал TPMS, на его экране появится индикатор выполнения. Signal Tech II может потребоваться переместить, чтобы найти сигнал TPMS. Когда Signal Tech II устанавливает связь с датчиком TPMS, звуковой сигнал будет звучать непрерывно, пока этот датчик не завершит регистрацию (примерно 5 секунд). Продолжайте удерживать Signal Tech II до тех пор, пока звук не прекратится, а затем повторите то же самое на следующем колесе.

При выполнении процедуры регистрации идентификатора всегда начинайте сначала с левого переднего колеса. Затем повторите процедуру для правого переднего колеса, правого заднего колеса и затем левого заднего колеса (по часовой стрелке). После того, как все идентификаторы передатчиков будут зарегистрированы в Signal Tech II, убедитесь, что на C-III plus отображается «Статус завершен». Если какой-либо из идентификаторов по-прежнему выделен красным цветом, повторите процедуру регистрации.

Когда процесс регистрации завершится, убедитесь, что отображается COMPLETE REGIST, а затем нажмите END на C-III plus.Это завершит регистрацию идентификатора передатчика.

Без Signal TECH II и CONSULT (только NV1500/2500/3500)

Поскольку быстрое обслуживание становится все более востребованным, все больше клиентов ждут обслуживания своих автомобилей. Магазины с высокой нагрузкой в ​​часы пик могут не иметь времени ждать, пока CONSULT PC станет доступным после смены шин на NV1500/2500/3500. В этих обстоятельствах регистрация TPMS может быть выполнена без использования Signal TECH II и C-III plus.После перестановки шин и перед регулировкой давления воздуха TPMS можно перевести в режим повторного обучения на 30 минут, а регистрацию идентификатора выполнить с помощью комбинированного счетчика NV. Чтобы перевести TPMS в режим повторного обучения, давление воздуха во всех четырех шинах должно быть снижено по одной за раз, а давление в каждой шине должно быть снижено более чем на 10 фунтов на квадратный дюйм (34,5 кПа) при непрерывном спуске воздуха в течение 30 секунд. После того, как все четыре шины будут спущены, отрегулируйте давление в шинах: передняя левая — 25 фунтов на квадратный дюйм, передняя правая — 40 фунтов на квадратный дюйм, задняя правая — 60 фунтов на квадратный дюйм и задняя левая — 80 фунтов на квадратный дюйм.Это позволит системе TPMS определить, где сейчас находится каждое колесо. Когда давление в шинах отрегулировано, процедура регистрации идентификатора запускается с помощью ручки INFO (левая ручка на лицевой панели дисплея) в счетчике комбинаций следующим образом: Вращайте ручку по часовой стрелке, пока не появится SETTINGS. Затем выберите МЕНЮ TPMS → ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ → ПОДТВЕРЖДЕНИЕ → ОБУЧЕНИЕ .

Пока система TPMS заново запоминает положение шин, контрольная лампа системы TPMS будет непрерывно мигать.После того, как система TPMS заново запомнит каждое из новых положений шин, контрольная лампа TPMS загорается на 3 секунды, на щитке приборов отображается сообщение «RELEARN OK» , раздается 3 звуковых сигнала и один раз звучит звуковой сигнал. После завершения регистрации бортового идентификатора отрегулируйте давление в шинах NV до 50 фунтов на квадратный дюйм на передних шинах и 80 фунтов на квадратный дюйм на задних шинах.

После завершения регистрации TPMS (только NV1500/2500/3500)

После завершения регистрации TPMS контрольная лампа TPMS погаснет.Если контрольная лампа TPMS не гаснет, сначала снова проверьте давление в шинах и убедитесь, что оно составляет 50 фунтов на квадратный дюйм на передних шинах и 80 фунтов на квадратный дюйм на задних шинах для NV1500/2500/3500. Если индикатор TPMS продолжает гореть после проверки давления в шинах, может потребоваться повторная регистрация идентификатора. Перед повторением процедуры регистрации убедитесь, что все устройства, которые могут излучать электронные помехи, ВЫКЛЮЧЕНЫ (сотовый телефон может не использоваться, но он по-прежнему периодически передает данные), прежде чем начинать процедуру повторного обучения.Электронные помехи могут помешать системе изучить новые положения шин. При необходимости переместите автомобиль в другое место, а затем выполните полную процедуру повторного обучения, чтобы сбросить положение шин. Если автомобиль не распознает новые уровни давления в шинах и еще не перемещался, переместите автомобиль вперед на 40 дюймов (1 метр). Установите ключ зажигания в положение OFF, затем в положение ON и выполните процедуру регистрации с самого начала. Дополнительную информацию см. в Электронном руководстве по обслуживанию в разделе ПОДВЕСКА → Шоссейные колеса и шины.

Предыдущий   Следующий

Содержание


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.