Как грамотно ставить фильтр
Переоценить роль топливного фильтра на автомобиле сложно. Через каждые 30-50 тыс. км пробега рекомендуется осуществлять очистку или замену элемента. В последнем случае надо знать, как это грамотно делается.
Первым делом нужно определить, где расположен фильтр. На многих авто бензинового типа принято использовать два типа ТФ. Первый элемент — сеточка грубой очистки, расположенная внутри топливного резервуара автомобиля вместе с насосом.
Сетка фильтр грубой очистки
Снимается она для замены так.
После вынимания насоса, следует освободить сеточку и заменить.
Другой тип фильтра призван осуществлять тонкую очистку горючего. Располагается под автомобилем, как правило, в районе порога двери или под днищем. Замена производится так.
При установке ФТО важно помнить, что он должен ставиться по стрелке. На любом фильтре этого типа имеется указатель, показывающий направление движения топлива. Поэтому надо монтировать элемент согласно этому пункту.
Фильтр ТНВД
Трудновыполнимой по всем параметрам является установка ТНВД. Насос высокого давления очень сложная штука. Поэтому все работы с ним, включая и установку фильтрика, следует доверять специалистам. С другой стороны, если знать специфику, то работу можно выполнить и самостоятельно.
Фильтр насоса высокого давления — это совсем небольшой, но очень важный элемент. О забитости его можно судить по следующим признакам.
Надо быть крайне внимательным к следующим вещам.
Алгоритм проведения замены и установки фильтрика.
Снимается он так.
Где находится фильтрик
Запасной элемент желательно приобрести заранее, так как в 90 процентах случаев он бывает рваный. Очищать его не стоит. Лучше сразу заменить на новый, учитывая копеечную стоимость детали.
Топливный фильтр служит для очистки топлива от примесей и разных загрязнений, которые поступают в бак при заправке авто. Это обязательная деталь как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ, поэтому владельцам таких авто следует обязательно изучить их особенности и способы замены.
Модификация фильтров зависит от объема двигателя автомобиля. Для ВАЗ 2114 объем двигателя составляет 1.5 л. Потому топливный фильтр в нем на шестигранных скрутках. Для автомобилей ВАЗ с объемом двигателя 1,6 л фильтр крепится на пластиковых заклепках и имеет пружинный фиксатор. Модели с таким объемом – инжекторные, с прямым впрыском топлива.
Автомобиль ВАЗ 2114 – сравнительно новая модель, однако ее топливная система ничем не отличается от других. Проводить замену фильтра следует 1 раз на 10 000 км. При этом завод-изготовитель автомобилей ВАЗ рекомендует выполнять данную процедуру один раз на 25 000 км пробега. Загрязнения топливного фильтра зависит от качества бензина, которое вы используете для заправки. Чем выше октановое число в бензине, тем меньше в нем грязи. Поэтому не стоит экономить на качественном топливе.
Использование плохого бензина загрязняет не только очистительные устройства – плохо очищенное топливо попадает в инжектор, где возникают отложения на топливных форсунках. В результате вам придется ехать на СТО и делать полную чистку инжектора. Существует несколько признаков, которые указывают, что пора менять топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114. Эти симптомы характерны и для других легковых автомобилей.
Итак, приступим:
Все эти причины указывают на то, что необходимо произвести замену топливного фильтра.
Купить топливный фильтр на ВАЗ 2114 можно практически в каждом автомагазине, при этом на качестве фильтра экономить не стоит. Перед покупкой очень внимательно посмотрите, подходит ли выбранная деталь к вашей модели ВАЗ, потому как отличаются они не только по резьбовым соединениям, но и по своей форме и размерам. Если фильтр больше, он не залезет в фиксатор, а направление топливных труб не будет совпадать. Если меньше, то будет болтаться.
Сделать замену приобретенной детали можно на специализированном автосервисе или же самому, что не составит большого труда. Чтобы сделать замену самому, помимо фильтра, необходима смотровая яма или гидравлический подъемник. В процессе замены вам нужна будет пара ключей на 10 и на 12, а также крестовая отвертка. Топливный фильтр в автомобиле ВАЗ 2114 находится в задней части автомобиля посередине топливного бака.
Перед началом выполнения всех работ нужно снять минусовую клемму на аккумуляторе. После необходимо сбросить давление в трубке с топливом. Есть два варианта это сделать: вы можете сбросить давление путем нажатия ниппеля в топливной рейке инжектора или путем медленного отжимания контргайки. В обоих случаях будет характерный выброс топлива, поэтому не пренебрегайте техникой безопасности при выполнении данных работ.
Для дальнейшего снятия фильтра лучше всего применить химическое средство WD-40, потому что ваши резьбовые соединения, скорее всего, подверглись коррозии и застыли. Откручивать деталь нужно аккуратно, чтобы не сорвать резьбу на соединениях. После этого можете откручивать фиксатор и вынимать его полностью. Во время снятия деталей рекомендуется подставить емкость для сбора вытекающего топлива (подойдет любая бутылка).
Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 л стрелка будет указывать на подачу топлива слева направо, для авто с объемом 1,6 л наоборот – справа налево. В случае, если вы перепутаете направление, автомобиль не будет работать, а бензонасос может сгореть.
Стоит отметить, что производить замену этой детали в автомобилях с инжектором гораздо проще и удобней, потому как в них полностью отсутствуют резьбовые соединения. При замене фильтра на ВАЗ 2114 необходимо поменять резиновые прокладки на трубках подачи топлива. Они поставляются в комплекте с устройством. После выполнения всех процедур нужно провернуть ключ зажигания на несколько секунд, чтобы бензонасос успел закачать необходимое количество топлива в систему. Далее посмотрите на резьбовые соединения – на них не должно быть никаких следов топлива.
Если таковые имеются, нужно перетянуть соединение потуже. Если все в порядке, то на данном этапе процедура завершена, и вы можете и дальше спокойно ездить на своем автомобиле. Некоторые владельцы своих ВАЗ любят проводить модификации и устанавливают на своем авто еще один дополнительный топливный фильтр. Такой метод себя очень хорошо зарекомендовал, поскольку топливо становится еще чище, однако не все СТО возьмутся за такую модификацию. Делать это или нет, решать вам.
О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Содержание статьи
1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)
Замена топливного фильтра на ВАЗ 2115
2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.
Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.
3.Отсоединяем клемму аккумулятора.
4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.
Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.
1.С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем гайки штуцеров с обеих сторон фильтра.
Либо, если крепление на проволочных клипсах, отжимаем фиксаторы.
В обоих случаях необходимо подставить емкость для остатков топлива, чтобы избежать попадания на одежду, тело или пол.
2.Отворачиваем гайку кронштейна крепления топливного фильтра.
3.Вынимаем отработанный элемент и заменяем на новый. При этом учитываем направление движения топлива в системе. Как сделать это правильно – подскажет стрелочка на корпусе фильтра. Иногда дополнительно имеются надписи in (вход) и out (выход).
Закручиваем гайку хомута крепления.
4.Проверяем степень изношенности уплотнительных колечек. При необходимости заменяем и их тоже. (9)
5.Подсоединяем патрубки. Закручиваем гайки на штуцерах или зажимаем фиксаторы.
Подсоединяем аккумулятор и заводим автомобиль. Осматриваем места соединений фильтра с патрубками – никаких протечек быть не должно. В ином случае – затяните крепления потуже или замените уплотнительные кольца.
Посмотрите так же видео: как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2115:
В топливной системе карбюраторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется фильтр тонкой очистки топлива.
Он устанавливается в разрыв топливоподающей магистрали до бензонасоса. Его задача отфильтровывать всю грязь, идущую в бензонасос и далее в карбюратор.
Менять фильтр тонкой очистки топлива рекомендуется раз в 10-15 тыс км пробега, либо при обнаружении явного засорения топливной системы, после проведения ее прочистки (бензобак, топливные магистрали).
Необходимые инструменты и приспособления
— Крестовая отвертка для ослабления хомутов на топливных шлангах
— Новый топливный фильтр тонкой очистки топлива
Подготовительные работы
— Подставляем под фильтр емкость для сбора топлива
Делаем это при помощи крестовой отвертки или ключа на «7», или «8».
Хомуты крепления фильтра тонкой очистки топливаШланги глушим болтами на 8 мм и затягиваем хомутами.
Стрелка на корпусе фильтра должна смотреть в направлении бензонасоса.
Стрелка на корпусе фильтра по направлению к бензонасосуПодкачиваем бензин рычагом ручной подкачки на бензонасосе, пускаем двигатель и проверяем наличие подтеков топлива на топливных шлангах, закрепленных хомутами и на самом корпусе фильтра (возможно, он треснут).
— В первую очередь, засоренный фильтр тонкой очистки топлива, даст о себе знать появлением «провалов» и рывков в работе двигателя автомобиля при нажатии на педаль газа, как на низких, так и на высоких скоростях. Помимо этого возможен неустойчивый холостой ход (обороты «плавают»).
— Прочистка или замена сетчатого топливного фильтра бензонасоса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Прочистка топливного фильтра карбюратора Солекс
— Заборник топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Из выхлопной трубы глушителя пахнет бензином, почему?
Зачастую фильтр устанавливается – под капотом, под днищем или в топливном баке машины вместе с топливным насосом и фильтром грубой очистки топлива. В карбюраторной системе фильтр устанавливается перед карбюратором. Чаще всего он выполнен в светопроницаемом корпусе для облегчения контроля засорения.
Обязательно обратите своё внимание на стрелку на фильтре, она должна быть строго направлена по направлению потока топлива, то есть от бензобака к двигателю автомобиля!
Нет не одинаковая. Если фильтр стоит правильно, то крупная грязь собирается на дне фильтра. А если не правильно, то вся грязь собирается в нутри фильтрующего элемента.
Фильтр ставится в подающую в двигатель магистраль. И идти должно именно от бака к двигателю, а не наоборот.
Устанавливаем новый фильтр в обратной последовательности. При этом стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к правому борту автомобиля). Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива — к передней части автомобиля. Наконечники топливных трубок надеваем на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
Что будет если топливный фильтр на инжекторном авто поставить наоборот? Против потока, стрелкой в обратную сторону. Уменьшится ресурс. Дело в том, что в фильтре стоит фильтрующий элемент в виде стакана,бензин попадает в этот «стакан» и проходит через его стенки,а грязь остаётся внутри.
Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.
На чтение 4 мин. Просмотров 200 Обновлено
Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.
Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.
Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.
Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).
Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.
Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.
Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.
Гайка, стягивающая половины кронштейна – приварена. Откручивать ее не нужно!Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.
После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.
Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.
После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут. При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах). Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками).
Вы можете скачать удобную инструкцию по замене топливного фильтра на листе формата А4.
Распечатайте ее и возьмите на ремонт.
Размер файла 1,6 Мб, формат «jpg».
Маленький и незаметный топливный фильтр – недорогой расходный элемент, незаметный до тех пор, пока нормально работает. Он защищает двигатель от примесей, находящихся в топливе, а значит, обеспечивает долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля.
Топливный фильтр (или фильтр тонкой очистки) предназначен для удаления из поступающего в двигатель бензина (дизтоплива, газа) пыли, твердых частиц, осадка со дна бензобака, воды, парафинов и вообще всего лишнего, что болтается в топливной смеси и может повредить двигатель. Чем лучше фильтр – тем лучше очистится топливо, а значит, дольше проработает мотор без появления проблем.
Принципиальная схема инжекторного прямоточного фильтра
Место фильтра – между бензобаком и двигателем перед насосом (либо перед карбюратором в старых автомобилях). Через фильтрующий материал под давлением проходит бензин (дизтопливо), очищаясь от примесей перед дальнейшим использованием. В фильтрах для дизельных двигателей установлена еще и мембрана для отделения воды, а также система подогрева, которая обеспечивает текучесть дизтоплива при минусовых температурах.
Очистить мельчайшие поры фильтра от загрязнений ни в домашних, ни в промышленных условиях невозможно, поэтому при выработке ресурса (или раньше, при критическом загрязнении) фильтр просто меняют на новый, а старый сдают на утилизацию.
В первую очередь чистота бензина важна для форсунок инжекторного двигателя: их тончайшие отверстия забиваются отложениями парафинов, серы, пыли, грязи и другими «вкусностями». Далее следует ухудшение работы двигателя (ведь нужное количество топлива не поступает в цилиндр и не рассеивается должным образом), потери мощности, «троение», кода в одном из цилиндров форсунка выходит из строя, а после этого – дорогостоящий ремонт. Для систем с ТНВД (топливным насосом высокого давления) очистка проводится до поступления топлива в насос: тонкая подгонка деталей не выдерживает посторонних примесей. Покупка нового насоса тоже обходится в немаленькую сумму.
Засоренные форсунки
Если сравнивать качество европейского и украинского топлива, последнее будет далеко не в выигрыше: чистота нашего бензина такова, что ресурс хороших импортных фильтров вырабатывается почти в 2 раза быстрей, чем рассчитывал производитель. Примеси в бензине появляются как на этапе изготовления (марганец для увеличения октанового числа, сера и парафины из-за недостаточной очистки), так и на этапе перевозки (пыль, грязь). Немаловажным фактором будет и уровень самого завода: очистка бензина – дело тонкое и требующее современного дорогого оборудования. Качество топлива можно оценить самостоятельно, разобрав старый фильтр после замены, как это любят делать многие автовладельцы. Всё то количество грязи, которое собралось в фильтре, могло бы оказаться на поршнях, форсунках и стенках мотора.
Но, как бы там ни было, топливные фильтры ставятся абсолютно на все автомобили во всем мире: каким бы чистым ни был бензин, а дополнительная защита не помешает. У нас же хороший фильтр – не мера предосторожности, а жизненная необходимость.
Первой в системе фильтров идет грубая очистка: обычная густая сетка, установленная внутри бензобака, предназначенная для отсеивания особо крупных частиц.
Дальше находится фильтр тонкой очистки, о котором, собственно, и идет речь: в нем задерживаются тонкие частички, которые, тем не менее, могут засорить форсунки инжекторного или дизельного двигателя.
Для разных видов топлива делаются разные фильтры: есть разновидности для бензина, дизтоплива, газа.
По расположению различают следующие топливные фильтры:
Погружные фильтры
В зависимости от типа двигателя различают:
Тонкость отсева – показатель количества (в процентном соотношении) частиц определенного размера, которое задерживает фильтр.
По уровню различают среднюю, номинальную и абсолютную тонкость отсева с уточнением размера частиц.
В характеристиках фильтра этот показатель указывается так: «Номинальная тонкость отсева 15 мкм», и это означает, что фильтр задерживает до 95% частиц размером до 15 мкм.
Современные фильтры разрабатываются в соответствии с жесткими экологическими стандартами, и номинальная тонкость отсева в них может составлять 6 мкм, 4 мкм и меньше. Такая фильтрация важна в первую очередь для дизельных двигателей, более чувствительных к чистоте топлива, и в то же время более опасных для окружающей среды, чем бензиновые. Чем лучше очистка топлива – тем меньше вредных выхлопов.
Самые простые фильтры делаются для старых карбюраторных двигателей: внутри корпуса (часто прозрачного, чтобы визуально контролировать степень заполнения) устанавливается фильтрующий элемент – специальная бумага, сложенная звездообразной шторкой. Через впускной патрубок бензин поступает в корпус фильтра, проходит через бумагу и поступает в выпускной патрубок. Такой системы вполне достаточно для не требовательных к качеству бензина автомобилей.
Инжектроные двигатели гораздо чувствительней к качеству очистки, и давление топлива в системе на порядок выше. Они состоят из прочного корпуса (металл или качественный пластик) и хорошего фильтрующего материала (бумага складывается звездообразно или наматывается по спирали, второй вариант лучше по качеству фильтрации).
Схема прямоточного инжекторного фильтра
Дизельные двигатели наиболее требовательны к качеству топлива, а значит, и фильтры для них имеют самую сложную конструкцию: не только отделение твердых частиц, но и удаление воды, парафинов, серы и других включений.
Схема дизельного фильтра с отделением воды
Для достижения высоких показателей фильтрации используется особый материал, ячейки которого расположены не равномерно, а с уменьшением размера от поверхности в глубину: более крупные частицы задерживаются в верхних слоях, более мелкие – в глубоких. Такая внутренняя структура намного продлевает срок эксплуатации фильтра, т.к. он меньше забивается и дольше может пропускать топливо в нужном объеме.
По способу исполнения различают прямоточный, накручиваемый и фильтр-патрон.
Прямоточные фильтры применяются в карбюраторных и инжекторных бензиновых системах. На входе и выходе установлены патрубки, с помощью которых фильтр включается в топливную систему. Бензин поступает в корпус, проходит от наружных стенок до центра через фильтрующий элемент и направляется для дальнейшего использования. Патрубки могут находиться как на одной стороне фильтра (в крышке), так и с противоположных сторон.
Накручиваемые фильтры имеют резьбовое соединение, с помощью которого подключаются в топливную магистраль. Вход топлива осуществляется через больший диаметр с отверстиями по окружности, выход – через центральный меньший. Такие фильтры рассчитаны на высокое давление и изготавливаются в прочном металлическом корпусе или пластиковом с металлической крышкой.
Фильтр-патрон состоит из металлического кожуха (стакана) и сменной сердцевины с фильтрующей частью. Фильтрующий элемент можно приобрести отдельно, и таким образом сэкономить при регулярных заменах топливного фильтра.
В фильтрах для инжекторных двигателей предусмотрена система регулировки давления топлива: дополнительный отводящий патрубок в бензобак, по которому излишки бензина выводятся из системы. В дизельных двигателях фильтры удаляют также воздушные пузырьки, и в их конструкции предусмотрен выпускной клапан для стравливания лишнего воздуха.
В дизельных фильтрах емкость (часто прозрачная) для сбора воды имеет дренажный клапан, через который скопившуюся воду можно слить из фильтра.
Таким образом, современных топливный фильтр эволюционировал от простейшего устройства до саморегулирующейся системы, необходимой для долгой и качественной работы двигателя.
Собственно, эксплуатация не требует от автовладельца особого внимания: все требования сводятся к покупке качественного фильтра, правильной установке и своевременной замене. Для дизельных автомобилей могут устанавливаться фильтры с отстойником для воды, тогда нужно время от времени сливать из них скопившийся конденсат через специальный клапан.
Поскольку модель фильтра зависит от модели двигателя (на автомобилях одной марки могут быть установлены разные двигатели, а значит, нужны и разные фильтры для них) и его объема (больше объем двигателя – больше и объем фильтра), регламент замены указывается в сервисной книжке. При прохождении ТО топливный фильтр меняют как один из расходных материалов.
В среднем фильтр для бензиновых инжекторных двигателей имеет ресурс до 40 тыс. км. Для дизельных фильтров ресурс зависит от способа укладки фильтрующего элемента: радиально-складчатая «звездочка» прослужит примерно 24 тыс. км, а спиральная намотка имеет ресурс намного больше – до 40 тыс. км.
На ресурс фильтра влияют несколько факторов:
Парафины в топливном фильтре
На дизельных автомобилях дополнительно может быть установлен подогреватель для фильтра: в зимнее время топливо загустевает во время стоянки до образования плотного геля, и для облегчения запуска двигателя на фильтр устанавливаются предпусковые подогреватели, нагревающие дизтопливо до температуры выше точки застывания парафинов.
Дизельный фильтр с подогревателем
Неисправность фильтра проявляется в лучшем случае уменьшением подачи топлива:
Если причиной стал засор топливного фильтра, эти неисправности легко устраняются простым ТО. Есть и худшие варианты: если фильтр оказался некачественным или внутренняя структура повреждена, неочищенный бензин будет поступать в ТНВД и мотор, приводя к более серьезным проблемам. Это будет слышно по работе насоса (шум во время движения) и двигателя (то же самое «троение», вибрация и падение мощности).
Фильтр на автомобиль ставится только тот, что строго соответствует параметрам двигателя, ни лучше, ни хуже. Для карбюраторных систем не подойдут инжекторные фильтры, и если очень хочется получить качественную фильтрацию, нужно выбирать фильтр выше качеством, но соответствующего типа.
Ориентироваться при выборе нужно на марку двигателя и технические параметры: внешний и внутренний диаметр, диаметры впускного и выпускного патрубков, габаритные размеры корпуса. При покупке стоит обратить внимание и на комплектность фильтра: многие производители добавляют запасные уплотнительные кольца, которые при замене фильтра будут далеко не лишними.
В среднем, чем больше объем двигателя – тем больше будет и объем фильтра, и его пропускная способность.
Состояние снятого фильтра может о многом сказать автовладельцу:
Но состояние наружной стороны не так важно, как вид фильтра внутри центрального канала: если на внутренней стороне отсутствуют отложения, а бумага изнутри чистая, значит, фильтр вполне справлялся со своей задачей.
Стоимость топливных фильтров зависит от качества фильтрующей бумаги, способа ее укладки, материала корпуса, фирмы-изготовителя. Поэтому чрезмерно дешевый фильтр хорошим точно не будет.
Некачественные фильтры могут доставить немало проблем, решение которых обойдется в разы дороже сиюминутной экономии:
Разница в плотности намотки фильтрующей бумаги
Если есть сомнения в качестве фильтра (куплен у сомнительного продавца, нестандартная маркировка), лучше его раньше сменить, чем дожидаться последствий «экономии».
Подводя итог, нужно отметить, что при обращении на СТО с проблемами двигателя, мастера в первую очередь проверяют состояние именно расходников: фильтров, свечей зажигания, состояние и уровень технических жидкостей и т.д. И в большинстве случаев проблема именно в их несвоевременной замене или плохом качестве, что приводит к лишним затратам на ремонт. Поэтому лучше не экономить, тем более – на таких важных мелочах, как топливный фильтр.
О том, как выбирать топливный фильтр и на какие бренды обращать внимание, читайте наш «Гид покупателя».
Вашей лодке необходим выносной топливный фильтр. В частности, водоотделяющий навинчиваемый удаленный топливный фильтр. Непостоянное качество топлива практически требует этого простого в установке аксессуара. Хотя это не так привлекательно, как новая стереосистема, она может спасти ваш день, когда местная заправочная станция закачает в ваш бак немного заболоченного топлива, и даже может предотвратить серьезное повреждение двигателя.
Содержание спирта в большинстве видов топлива составляет 10 процентов.Этанол — это спирт, который используется в бензине, а этанол притягивает воду. Топливо, находящееся в баке вашей лодки, особенно если вы не пользуетесь лодкой в течение длительного времени, собирает конденсат из-за ежедневных изменений температуры и влажности. Когда эта вода проходит через топливную систему вашего двигателя, а затем в его камеры сгорания, это никогда не бывает хорошо.
Перед покупкой комплекта фильтров проверьте размер топливопровода вашего судна и обратите внимание на тип топливопровода.Хотя большинство из них изготовлены из резины, некоторые старые и/или более крупные стационарные или дизельные двигатели могут иметь топливопроводы из латуни или нержавеющей стали, для которых требуются другие фитинги топливопроводов.
Проблема усугубляется тем, что двигатели с электронным впрыском топлива (EFI) и непосредственным впрыском топлива (DFI или DI) более подвержены проблемам при ухудшении качества топлива. Особенно часто возникают две проблемы. Во-первых, топливные шланги, соединители, штифты и наконечники форсунок, а также детали карбюратора, такие как поплавки, иглы впуска топлива и резиновые/пластиковые детали, очень подвержены коррозии и разрушению при воздействии спиртосодержащего топлива.К счастью, производители двигателей добились больших успехов в устранении этих проблем, перейдя на использование в этих деталях материалов, устойчивых к воздействию спирта. Но все же лучше свести воду и спирт к минимуму даже в этих системах.
Во-вторых, двигатели EFI и DFI спроектированы и настроены так, чтобы работать с меньшей топливной смесью и сжигать меньше топлива; та же технология, которая позволяет им это делать, также делает их более привередливыми, когда речь идет о качестве топлива.
Эти потенциальные проблемные области сегодня требуют другого вида обслуживания; лодочники должны быть более бдительны в отношении обслуживания топливной системы своей лодки.Отличным первым шагом является установка водоотделяющего топливного фильтра.
Если вы изучите этапы замены топливного фильтра, вы сможете выполнить эту быструю и экономичную работу своими руками в следующий раз, когда вашему автомобилю понадобится новый топливный фильтр. Хотя детали варьируются от одного автомобиля к другому, основная процедура такая же, как я описал здесь. Стоимость запчастей = от 15 до 125 долларов.
Топливный фильтр, установленный задом наперёд, может ограничивать или прекращать подачу топлива в двигатель. Если после замены топливного фильтра двигатель неожиданно теряет мощность, следует проверить правильность установки фильтра.
При замене топливного фильтра необходимо удалить все пузырьки воздуха, которые попали в топливную систему.Кроме того, вам необходимо заполнить топливный фильтр, чтобы топливо снова циркулировало в вашей топливной системе.
Однако на большинстве фильтров имеется стрелка, указывающая направление потока топлива. Для правильной установки эта стрелка должна указывать на карбюратор. Если на новом фильтре нет стрелки, Briggs & Stratton рекомендует направить больший конец к топливному баку.
Для замены топливного фильтра обычно требуются лишь некоторые простые инструменты, такие как гаечные ключи, головки, отвертки и плоскогубцы.Конечно, конкретные инструменты, которые вам понадобятся, зависят от того, как ваш топливный фильтр прикреплен к топливопроводам. Если фильтр соединен зажимами, вам могут понадобиться только плоскогубцы, чтобы выполнить работу.
Вот пять признаков неисправности топливного фильтра, на которые следует обратить внимание: Вам трудно завести машину. Если проблема заключается в топливном фильтре, и его не заменить в ближайшее время, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль вообще не заводится. Пропуски зажигания или неровный холостой ход.Остановка автомобиля. Отказ компонента топливной системы. Сильный шум от топливного насоса.
При полном баке бензина фильтр может очистить объем топлива в баке много раз, прежде чем он будет полностью израсходован. Советы/предложения по техническому обслуживанию: На автомобилях с карбюратором заменяйте фильтр один раз в год. Обычно фильтры ставят где-то в моторном отсеке.
Топливный фильтр газонокосилки должен быть заполнен, чтобы улучшить давление топлива и эффективность процесса сгорания.Наполовину заполненный фильтр указывает на то, что в камеру поступает недостаточно топлива.
Если ваш автомобиль издает шум, похожий на стук или тиканье после прогрева, возможно, у вас забит топливный фильтр. Когда фильтр засорен или загрязнен, это может привести к падению давления в двигателе, поэтому вы слышите этот шум.
В дизельном автомобиле топливный фильтр перед установкой необходимо заполнить дизельным топливом; если это не так, автомобиль не заведется, сказал Гейтер.Перед заливкой дизельного топлива во впускные отверстия рекомендуется заглушить центр фильтра. Только после этого следует устанавливать фильтр на автомобиль.
Заполнение газового топливного фильтра Поверните ключ зажигания в положение вспомогательного оборудования примерно на пять секунд, а затем снова выключите его. Повторите это три раза, чтобы заполнить новый топливный фильтр газом. Проверните двигатель на четвертом обороте двигателя и дайте ему поработать примерно 15–20 секунд.
Топливный фильтр обеспечивает бесперебойную подачу топлива в двигатель. Замена топливного фильтра дольше сохраняет чистоту форсунок, что означает увеличение мощности и расхода бензина.
Заправка. Если вы задаетесь вопросом, следует ли вам снять топливный фильтр, а затем очистить его, промыв или продув, прежде чем возвращать его в систему, ответ будет решительным «нет».Топливные фильтры являются важной частью технического обслуживания двигателя, и за ними относительно легко следить.
Большинство топливных фильтров можно заменить в течение часа, поэтому планируйте затраты на работу от 60 до 120 долларов. Некоторые фильтры в баке или те, которые являются частью узла топливного насоса, могут потребовать дополнительного рабочего времени. В среднем общая стоимость замены топливного фильтра будет составлять от 70 до 160 долларов, включая запчасти и работу.
Ага.Оно может. Если вы использовали безалкогольное топливо, спирт в очистителе форсунок ослабит любой лак или шлам в топливном баке и может засорить топливный фильтр. Если бак был ужасно залакирован, то да.
Владельцы оружия научились заставлять масляный фильтр и фонарики подавлять шум огнестрельного оружия. Последней тенденцией является использование топливных фильтров. Эти подавители масляных фильтров продаются как «ловушки для растворителей». Они позиционируются как очищающее устройство для улавливания растворителей, слитых в бочку.
Большинство современных автомобилей и небольших грузовиков используют линейный топливный фильтр для удаления частиц, которые попали в топливную систему автомобиля и могут засорить ее или повредить чувствительные топливные форсунки. Бывают случаи, когда эти фильтры сами забиваются отфильтрованными частицами. Когда это произойдет с вашим автомобилем, вам, вероятно, потребуется очистить фильтр или заменить его. В любом случае вам нужно знать, как установить фильтр.Установку встроенного топливного фильтра можно выполнить, выполнив следующие действия.
Вещи, которые вам понадобятся:
Перед снятием топливного фильтра автомобиля сбросьте давление в топливной системе, вынув реле или предохранитель насоса. Затем слейте все топливо из системы, запустив автомобиль и дав ему поработать, пока не израсходуется все остаточное топливо в топливопроводах.Вы узнаете, когда топливо израсходовано, когда двигатель заглохнет. В этот момент выключите зажигание и замените реле насоса.
Если вы не знаете, где находится топливный фильтр в вашем автомобиле, обратитесь к руководству по эксплуатации. Для автомобилей, фильтры которых расположены под автомобилем, вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы работать с фильтром. Чтобы быть в безопасности, поместите клинья под колеса вашего автомобиля. Используйте автомобильный домкрат, чтобы поднять автомобиль, затем сдвиньте стойки домкрата под его раму и опустите автомобиль, пока он не упрется в стойки домкрата.
Когда вы нашли топливный фильтр, поместите под него сливной поддон для сбора сливаемого топлива. Проверьте соединения топливопровода на фильтре. Если они соединены быстроразъемными фитингами, вам понадобится инструмент для разъединения топливопровода, чтобы разблокировать механизм блокировки фитинга. Вы можете сделать это, поместив инструмент над топливопроводом, а затем вставив его в фитинг.
Фитинг топливопровода-фильтра уплотняется либо медными прокладками, либо резиновым уплотнительным кольцом.Изучите фильтр вашего автомобиля, чтобы определить, какой из этих двух методов использует ваш автомобиль. Линия будет прикручена болтами к новому фильтру, если используются медные прокладки. Если на концах вашей линии используются уплотнительные кольца, вы увидите, что они вкручены в фильтр. После того, как вы определили, какой метод используется, снимите медные прокладки или резиновое уплотнительное кольцо. Вы найдете новые прокладки в своем новом комплекте фильтра.
Найдите кронштейн фильтра в том месте, где он прикреплен к раме автомобиля, затем снимите старый фильтр с кронштейна и замените его новым фильтром.
Выключите и включите зажигание несколько раз. Это заполнит вашу топливную систему. Проверьте наличие утечек в соединениях топливопровода. Затем запустите двигатель автомобиля и снова проверьте его на наличие утечек. Если вы не обнаружите утечек, вы можете снять автомобильные стойки и опустить автомобиль.
Продукты, показанные в этом видео
Сегодня на наш GMC Sierra 2500 2016 года мы собираемся установить топливный фильтр двигателя PTC, изготовленный по индивидуальному заказу.И это просто навинчивается, и у него есть сливной клапан здесь, внизу. Это наиболее распространенный тип, который вы увидите на дизельных автомобилях в качестве дополнительных фильтров. Он будет проверен на герметичность, чтобы гарантировать высокое качество продукта. Я рекомендую вам заменять топливный фильтр на дизельных автомобилях при каждой замене масла. Мы начнем установку здесь, в нише колеса. Нам нужен доступ к топливному фильтру. Он находится здесь, за нашим прикрытием.
Чтобы получить наилучший доступ к нашему фильтру, вы должны снять весь лайнер, колесо, молдинг здесь.Это довольно длительный процесс, поэтому, чтобы сократить время на замену вашего фильтра, мы просто вытащим некоторые из них и вытащим наш вкладыш обратно. Мы собираемся использовать головку T15 Torx, чтобы удалить некоторые застежек внутри. Мы удалим один там, здесь и здесь. И теперь, когда наш лайнер сдвинут назад над колесом, мы можем видеть наш топливный фильтр, расположенный прямо здесь. Начнем со слива топлива.
Мы собираемся отвинтить это. Я только начинаю это здесь.Мы хотим убедиться, что у нас есть сливной поддон под ним, прежде чем слить его. Пока он сливается, мы отсоединим электрический разъем, который идет к нашему водоотделителю. После того, как мы это сделали и слили воду, теперь мы можем отвинтить наш фильтр.
Мы не собираемся использовать ключ для масляного фильтра, чтобы снять топливный фильтр, потому что наш топливный фильтр имеет конструкцию, аналогичную масляному фильтру, поэтому он будет работать нормально. Если вам нужен ключ для масляного фильтра, вы можете взять его здесь, в etailer.com. Теперь мы будем использовать наш ключ для масляного фильтра, чтобы снять топливный фильтр. Как только вы освободите его, вы можете снять оставшуюся часть вручную. Я просто вылью остатки топлива в поддон, и теперь мы можем вытащить наш фильтр. Теперь вы можете поместить фильтр в тиски.
Вы можете использовать ключ для фильтра, чтобы удерживать его, но это может быть очень сложно. Теперь вам понадобится гаечный ключ на 1-5/8 дюйма. Я рекомендую разводной ключ определенного размера, потому что он, скорее всего, будет лежать где-то рядом, и вы хотите открутить датчик сепаратора масляного фильтра снизу, и это то же самое.После того, как вы отсоедините его, вы можете открутить его вручную. Возьмите уплотнения, которые входят в комплект, и используйте немного топлива, оставшегося на дне водоотделителя, для смазки новых уплотнений. И это поможет гарантировать, что вы не порвете уплотнение при его установке и что у вас нет утечек. Затем вы хотите снять старое уплотнение с датчика водоотделителя и установить новое уплотнение. Теперь мы проденем его в нижнюю часть нашего нового фильтра. Мы просто собираемся сделать это вручную прямо сейчас.Мы можем вернуться после того, как мы полностью установим его, и просто немного подтянем его с помощью гаечного ключа. Затем мы возьмем наше большое новое уплотнение, которое входит в наш комплект. Мы собираемся вдавить его в канавку на нашем фильтре, и теперь мы можем установить наш новый фильтр на наш автомобиль. Вставьте его, убедившись, что наше уплотнение остается на месте, а затем просто привинтите его обратно к транспортному средству. Как только фильтр коснется поверхности потолка, вы должны затянуть его еще на четверть оборота. Обычно я не рекомендую использовать для этого клещи для фильтров, но мы собираемся только немного затянуть фильтр.Затем вы хотите убедиться, что сливной клапан снова затянут, и снова подключите электрический разъем. это вы просто нажимаете на нее. И мы просто собираемся накачать это, пока оно не станет красивым и твердым. Теперь мы можем завести наш автомобиль и проверить на наличие утечек. Если ваш автомобиль глохнет вскоре после запуска, вам нужно будет повторить процесс заливки. Просто означает, что вы недостаточно загрунтовали его.Наша машина работает нормально, так что мы собираемся проверить на наличие утечек. Как только мы убедимся, что утечек нет, мы можем переустановить наш подкрылок и все наши болты. На этом мы завершаем установку топливного фильтра двигателя PTC на наш GMC Sierra 2500 2016 года.
Информация для этой части была:
На etrailer.com мы предоставляем наилучшую информацию о продуктах, которые мы продаем. Мы серьезно относимся к качеству нашей информации, чтобы вы могли получить нужную деталь с первого раза.О нас 1 056 204
Создано, чтобы вы знали, что получаете, и получали именно то, что вам нужно.
35 570Чтобы убедиться, что продукты работают так, как должны.
2 476 5111 125 924 телефонных звонка и 1 350 587 электронных писем, чтобы помочь найти правильное решение.
400+Мы знакомимся с нашей продукцией из первых рук, чтобы специалисты могли лучше помочь вам.
76Помощь нашим соседям и клиентам лицом к лицу за прилавком.
193 357Создан для того, чтобы вы всегда получали ответы на свои вопросы от настоящих экспертов.