Menu

Как писать шипованная резина: «Безопаснее, чем шипованная резина, ничего нет. Я езжу на «шипах»

Содержание

«Безопаснее, чем шипованная резина, ничего нет. Я езжу на «шипах»

Рифкат Минниханов

3 ДТП — 8 ПОГИБШИХ

Три смертельных ДТП, которые произошли за два дня минувшей недели (пятницу и субботу), стали поводом для экстренной пресс-конференции, состоявшейся вчера в госавтоинспекции Татарстана.

Обеспокоенной страшной статистикой начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов рассказал об обстоятельствах каждой аварии, отметив, что во всех случаях резина на автомобилях виновников ДТП не соответствовала требованиям правил дорожного движения и погодным условиям.

Первая авария, унесшая жизни четырех людей, произошла в 7 часов вечера 6 декабря, в пятницу, в Менделеевском районе. На 17 километре трассы Елабуга — Ижевск 42-летний водитель автомобиля «ВАЗ-2109» в сложных погодных условиях (мокрый снег, снежный накат) не выбрал безопасную скорость, потерял управление, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с грузовиком «Вольво». После этого «девятку» отбросило на автомобиль Hyundai Solaris. Водитель и три пассажира отечественной легковушки — молодые люди 19, 22 и 24 лет — скончались на месте происшествия от полученных травм. Все они не были пристегнуты ремнями безопасности. Высота протектора шин на колесах «девятки» составляла от 0,4 до 0,7 мм, шипы отсутствовали. На задней оси автомобиля были установлены шины разных производителей с нарушением направления вращения.

«Мы специально посмотрели, когда водитель «девятки» проходил техосмотр. По предварительным данным, техосмотр он проходил только на бумаге у индивидуального предпринимателя в Ижевске 4 декабря. Сразу возникает вопрос: как он прошел техосмотр с этими шинами? Как он получил полис ОСАГО? Все материалы мы передали в управление по экономическим преступлениям Удмуртии, но это уже человеческие жизни не вернет», — прокомментировал ДТП Минниханов.

115 КМ/Ч ПО ЗИМНЕЙ КАЗАНИ НА «ЛЫСОЙ» РЕЗИНЕ

7 декабря в 1.40 в Казани произошла очередная авария со смертельным исходом. На улице Волгоградская автомобиль Chevrolet Lacetti под управлением 19-летнего парня врезался в фонарный столб. По данным ГИБДД, водитель не выбрал безопасную скорость. В результате погибли два молодых человека, еще двое, которые также находились в салоне автомобиля в момент ДТП, получили ранения. Все парни — в возрасте от 19 до 22 лет. Причины аварии — небезопасная скорость и критический износ резины, установленной на колесах задней оси автомобиля. Молодые люди все были не пристегнуты ремнями безопасности.

«Снова — превышение скоростного режима. Буквально за час до ДТП они проехали через видеофиксатор нарушений на улице Миля со скоростью 115 км/ч. В момент ДТП были без ремней безопасности. Самое страшное — то, что много вопросов возникает к состоянию шин. На задних колесах были установлены шины от разных производителей, направление рисунка протектора на этих шинах не соответствовало направлению движения. Это вызывает низкое сцепление с дорогой», — объяснил Минниханов.

По словам главного госавтоинспектора, на момент ДТП уже недействительный техосмотр был пройден водителем Lacetti 11 ноября 2012 года в ЗАО «Техосмотр», к которому у ГИБДД «было очень много претензий».

«Начали выяснять, оказалось, что этого ЗАО на сегодняшний день уже нет, оно разделилось на несколько ИП. Вопрос: заезжало ли данное транспортное средство на тормозной стенд? Зачастую техосмотры проводятся без тормозных стендов — это довольно дорогостоящая техника. В результате на выходе мы получаем, что тормозная система не отрегулирована, колеса разных производителей «лысые». Получаем такие серьезные ДТП, где гибнут люди», — рассказал Минниханов.

Здесь следует отметить, что степень износа протектора шин требует особого контроля. В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств высота протектора летних шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1,6 мм, зимних и всесезонных — 4 миллиметра. При этом следует знать, что оптимальная глубина протектора шины — 8 миллиметров. При ее снижении до 6 мм тормозной путь увеличивается на 20%, до 4 мм — в полтора раза. При глубине протектора равной 2 мм тормозной путь увеличивается на 70%. Использование летних шин зимой может привести к двукратному увеличению тормозного пути.

Эксплуатация автомобиля также запрещается, если на одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

В 14.00 7 декабря на 31 километре трассы Буинск — Казань автомобиль «ВАЗ-2112» под управлением 31-летней женщины, которая не выбрала безопасную скорость, выехал на полосу встречного движения и врезался в автомобиль LADA Granta. В результате ДТП погибла водитель «двенадцатой» и ее 7-летняя дочь. На заднем сиденье этого же автомобиля в детском удерживающем устройстве находилась годовалая девочка — она не пострадала в ДТП. Двое пассажиров Granta получили травмы различной степени тяжести. На задней оси «двенадцатой» были установлены нешипованные шины, на передней — шипованные.

«Шансов выжить при ударе со стороны водителя у матери и ее старшей дочери не было. Младшая осталась жива. Водитель встречной машины, давая показания, рассказал, что «двенадцатую» завиляло, занесло. Мы провели исследование. Есть вопросы к тормозной системе. Но самая главная претензия — то, что на передних колесах была установлена шипованная резина, а на задних — летняя», — рассказал Минниханов.

«СЛИШКОМ ВОЛЬГОТНО СЕБЯ ЧУВСТВУЕМ НА ДОРОГАХ»

Минниханов рассказал, что в ближайшее время особое внимание ГИБДД Татарстана уделит проверке автомобилей передвижными станциями технического осмотра по проверке состояния шин автомобилей.

«Будем обращать внимание на высотку протектора шин, чтобы шины были однообразными», — сказал Минниханов.

Очень много вопросов, по словам главного госавтоинспектора РТ, возникает, когда страховые фирмы удовлетворяются диагностическими картами, предоставляемыми «левыми» фирмами, которые не имеют тормозного стенда для соответствующего техосмотра. Благодаря страховому полису, полученному на основании сомнительной диагностической карты, водители уходят от привлечения к ответственности сотрудниками ДПС, считает Минниханов.

«Если есть вопросы к диагностическим картам, которые выдавались незаконно, без прохождения техосмотра, они будут попадать под пристальное внимание сотрудников ДПС. Будем проверять. Слишком вольготно себя чувтствуем на дорогах — за два дня по одной причине потерять 8 человек, один из них — ребенок. Причины однозначны, комментарии излишни», — резюмировал Минниханов.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», начальник УГИБДД МВД по РТ рассказал, что сам ездит на зимней резине с шипами.

«Сегодня безопаснее, чем шипованная резина, ничего нет. Есть еще «снежная» («липучка»прим. авт.), которую законом использовать не запрещается. Но для этого нужна своевременная очистка дорог, не должно быть гололеда — это понятие должно уйти из нашей жизни. Но пока оно есть, от шипов нельзя отказываться. Есть рекомендации для тех, кто использует «липучку», нужно быть особенно аккуратным. Надеяться на «снежинки» («липучку»прим. авт.) очень опасно. Используя зимнюю резину с шипами, вы не прогадаете. Я езжу на «шипах».

— Однозначно для передвижения на автомобиле зимой нужно использовать зимнюю резину с шипами, — поддерживает главного госавтоинспектора РТ

Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН Авто». — У нас бывают смешанные погодные условия, в которых приходится эксплуатировать автомобиль: то идет снег, то этот снег превращается в лед, то перед нами чистая дорога — асфальт. Угадать, когда «липучка» будет наиболее эффективна, невозможно. А шипы будут постоянно эффективны, кроме, конечно, чистого асфальта. Мое мнение — лучше перестраховаться, чем недостраховаться. Поэтому и на тяжелые машины, такие как джипы и так далее, тоже нужно вешать резину с шипами. «Липучка» — вещь хорошая, но она не совсем эффективна при эксплуатации по рыхлому снегу, который, например, шел эти два дня. Для «липучек» нужны дороги, где хорошо убирают снег, но когда снег идет днем и ночью и его не успевают убрать, «липучка» вряд ли поможет.

НА КОЛЕСА ПОРА НАДЕВАТЬ ЦЕПИ

Рамиль Хайруллин — региональный представитель «Федерации автомобилистов России»:

— Сегодня на дорогах творится ужас, они вообще не убираются! Не спасают ни шипы, ни «липучка», ничего. На колеса пора надевать цепи. В советские времена на машины надевали цепи, в том числе и потому, что тогда не было зимней резины. Я много видел таких примеров, как по рыхлому снегу с цепями на колесах успешно ехали на «Москвичах», «Жигулях».

Неизвестно, какую резину надо придумать, чтобы приспособиться к тем дорогам, которые вообще не убираются. На улице каша, ездить невозможно. Страшно представить, что творится на трассе. Туда вообще, наверное, техника не доезжает.

На рыхлом снегу не спасет ничего. Ни шипы, ни протекторы. Когда снег рыхлый, а под ним лежит лед, то до льда вы, в принципе, даже не достанете своими шипами. Вы просто будете барахтаться на рыхлом снегу. Чтобы шипы работали, дорога должна быть чищеная, пусть покрытая льдом, чтобы шипы могли за него схватиться. В данный момент в условиях рыхлого снега шипованная резина бесполезна. На рыхлом снегу машину во все стороны швыряет. Главная проблема: у нас дороги не чистят. Что касается «липучки», то всесезонная резина может использоваться на массивных автомобилях, главное, чтобы протектор был хороший, мощный.

Шипованная или нешипованная резина, что выбрать: какие зимние шины лучше

Нужна ли зимняя “обувь” внедорожникам?

Многие автолюбители уверенны, что полноприводные машины (джипы) более безопасны на зимних дорогах, поэтому не нуждаются в установке зимней “обуви”. На самом же деле, полноприводный автомобиль способен только разгоняться быстрее других, однако тормозит аналогично остальным. К тому же, он не так устойчив на скользких дорогах, да и предназначен для бездорожья, а не для обледеневшей дороги.

Чем больше автомобиль весит, тем более повышается его инертность. Иными словами, на одной и той же резине тормозной путь автомобиля, масса которого составляет 2,5 тонны, априори будет больше, чем у седана, весом 1,5 тонн. Главное достоинство джипа — это его облегченный ход на снегу. Исходя из этого, выходит, что зимние шины очень важны для внедорожников.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Проблема выбора

Конечно, с наступлением зимы резину нужно менять. Считается, что делать это следует уже при снижении температуры до +5… +7 градусов Цельсия. И автомобилиста начинают мучить, например, такие вопросы:

  • Какую выбрать резину: шипы или липучки? Можно, конечно, проездить всю зиму и на летней резине, но стоит ли?
  • Если резина шипованная, нужна ли наклейка «Ш» на автомобиль?

При использовании в несвойственных им диапазонах температур и средах характеристики шин быстро ухудшаются. Так, шипованная резина на сухом асфальте:

  • шумит во время движения авто,
  • ухудшает маневрирование,
  • портит шипами асфальт,
  • за счет вибрации быстро приводит в негодность ступицы и подшипники,
  • влечет утрату шипов.

Судя по отзывам, что лучше зимой — липучка или шипы? Нешипованная резина на снегу дает самые низкие показатели сцепления машины с дорогой, что ведет к потере управления авто и аварии.

На самом деле покупка шин, наверное, единичный случай, когда широкий ассортимент продукции ввергает покупателя в состояние некоего депрессивного ступора, нежели радостного ажиотажа.

Масла в огонь добавляют производители, ежегодно выставляющие на рынок более «продвинутые» новинки в этой области. Желание сэкономить, чтобы не оставить после такой покупки в магазине всю или большую часть своей зарплаты, охлаждает пыл, поэтому владельцы таких транспортных средств ищут всепогодный зимний универсальный вариант.

Характеристика нешипованных шин («липучек»)

Фрикционные (нешипованные) зимние модели, которые называют «липучки», постепенно завоевывают популярность среди автовладельцев крупных городов страны.

Во многих европейских странах их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. Это связано с тем, что шипы там запрещены законом. По мнению экспертов — на сухом и мокром асфальте характеристики представленных моделей существенно превосходят шипованную резину.

Преимущества нешипованных шин («липучек»)

Нешипованные шины обладают следующими достоинствами, по сравнению с шипованной резиной:

  • отсутствие шума при движении;
  • меньший расход топлива;
  • лучшая управляемость на мокром асфальте;
  • больший срок эксплуатации.

Но не смотря на эти преимущества, «липучки» значительно проигрывают своим шипованым «собратьям» в  управляемости автомобиля на снегу и льду.

ТОП-5 неошипованных шин

ESA Tecar Super Grip 9

Тестируемые шины приятно удивили многих автолюбителей хорошими показателями для любого покрытия. Также продукт отличился сниженным расходом топлива и сбалансированностью хода. Хорошим преимуществом может послужить стоимость, что существенно ниже продукции известных брендов.

Hankook Winter i`cept RS2 W452

Южнокорейские «липучки» показали противоречивый результат. Однако в числе их достоинств низкая цена и стабильность показателей. Несмотря на это, многие эксперты сошлись на том, что характеристик резины недостаточно для безопасной езды по мокрому снегу или льду.

Fulda Kristall Control HP 2

Продукция бренда Fulda, принадлежащего Goodyear, также показала довольно противоречивые результаты. Резина показала отличные данные на снегу и ледяном покрытии. Однако итоги теста оказались неудовлетворительными для мокрого и сухого асфальта.

Hankook Winter i*cept evo2 W320

Выпускаемая в Венгрии резина является крепким «середняком». Несмотря на то, что результат маневров на мокром асфальте заставляет желать лучшего, для сухого и снежного дорожного полотна характеристики довольно приемлемые.

Автомобиль на «шипах» более предсказуем

Еще один важный нюанс, который многие водители упускают из виду. В обсуждаемом вопросе у нас есть 4 комбинации, дающие разное сцепление шин с дорогой:

  • шипы-асфальт
  • шипы-лед
  • нешипы-асфальт
  • нешипы-лед

Есть, правда, еще два варианта: нешипы + снег и шипы + снег, но мы их не рассматриваем, поскольку на рыхлом снегу шипы не работают, и их наличие или отсутствие при прочих равных условиях никак не влияет на сцепление.

Расставим приоритеты

Так вот, давайте расставим эти 4 варианта в порядке уменьшения сцепления, то есть на первое место ставим самый «цепкий» вариант, а на последнее наименее цепкий. Очевидно, на асфальте любая шина, даже худшая, будет более цепкой, чем лучшая зимняя шина на льду. Значит, на первое место претендуют 2 варианта: либо шипы-асфальт, либо нешипы-асфальт. Общественное мнение таково, что нешипованная шина держит асфальт лучше шипованной, и в самом деле, достаточно часто именно так и есть. В итоге первое место получает вариант нешипы-асфальт, а второе – шипы-асфальт. Дальше выбираем между нешипы-лед и шипы-лед. Тоже очевидно, что шипованная шина на льду ведет себя всегда лучше нешипованной, поэтому третье место берут шипы на льду, и последнее – нешипы. В итоге имеем следующую картину:

 1. липучка-асфальт

 2. шипы-асфальт

 3. шипы-лед

 4. липучка-лед

На шипах меньше «колбасит»

Что это значит? А это значит, что машина на нешипованных шинах будет иметь наилучшее сцепление с асфальтом и наихудшее со льдом. То есть большой перепад в ездовых характеристиках при переходе с одного покрытия на другое и обратно. Что не есть хорошо для водителя, который быстро привык к хорошему на асфальте и никак не ожидает потери этого «хорошего» на льду. А в случае с шипованными шинами ситуация средненькая – и на асфальте так себе, и на льду тоже не ахти как (по сравнению с летним сцеплением, я имею в виду). То есть сцепление плохое, но оно плохое всегда! И перепад ездовых качеств не такой большой, как в случае с нешипованными шинами, то есть машина более предсказуема. А водитель, заранее зная, что сцепление всегда так себе, более собран и готов к непредвиденным ситуациям. И в то же время для него нет большого сюрприза при переходе с асфальта на лед, как в случае с нешипованными шинами.

Сравним разброс в цифрах. Дам очень усредненную, но наглядную оценку. Тормозной путь для нешипованных шин на льду длиннее, чем на асфальте, в среднем, в 7 раз. В случае с шипованными шинами – в 3 раза.

Вывод? Снова шипованные шины более предсказуемые и практичные.

Конструкция и эксплуатация зимних шипованных шин

Раньше силовой элемент шипа автомобильных шин — стержень — впаивали или запрессовывали в его корпус. Теперь запрессовка стержней практически вытеснила их впайку, хотя в последнем случае шип получался прочнее и долговечнее.

Сами изготовители шин редко занимаются установкой шипов, хотя и такое случается. Западноевропейские компании часто поручают это своему официальному российскому партнёру, поэтому в магазинах широк выбор готовых шипованных шин.

Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Причём нельзя провести чёткую зависимость между их количеством и изменением характеристики шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько дорожек движения. Над поверхностью протектора шип выступает примерно на 1,5мм.

Так называемые «плавающие шипы» позволяют варьировать это значение в зависимости от покрытия — под ними располагают «подкладку», которая при соприкосновении с асфальтом сжимается, и он частично втягивается в протектор. Кроме того жёсткость такой «подкладки» варьируется в зависимости от температуры окружающего воздуха.

Следует упомянуть, что после установки новых шипованных шин первые 200км не стоит превышать скорость более 60км/ч, а отказаться от резкого трогания и торможения лучше на протяжении 1000км.

Ссылки по теме:
• оглавление статей
• когда нужны шипы
• зимние шины
• консультация на сайте

Что лучше: шипованная или нешипованная зимняя резина?

В последнее время производители автопокрышек все чаще стали проводить различные тесты и исследования, направленные на выявление слабых и сильных сторон своей продукции. Рядовому водителю такие исследования на руку, ведь он может без особых усилий выбрать, что лучше — шипованая или нешипованная зимняя резина.

Покрышки с шипами больше подходят для снежной каши и для льда на дороге, но так как резина протектора слишком мягкая, на сухом или влажном асфальте их динамические характеристики на низком уровне. И даже если выбирать для такой дороги арктическую резину для шипов, ее скоростные свойства будут неубедительными.
Ее скоростной индекс составляет всего 160км/ч — на боковой части это можно увидеть по буквенному обозначению Q. Такие покрышки хороши при очень низких температурах и обладают отличным акустическим комфортом. Но при этом стоит забыть о резком торможении, обгоне и других летних привычках.

Европейская зимняя резина имеет более высокий скоростной индекс, при этом она демонстрирует хорошие показатели торможения на сухом и мокром асфальтном покрытии. Но на укатанном льду и на снежном покрытии такие покрышки плохо справляются с управлением и их не рекомендуются для совершения виражей и резких поворотов.

И если сравнивать все вышеперечисленные варианты, то необходимо отметить, что каждый из них имеет свои особенности. Так, если опыта вождения немного, то можно использовать зимой шипованые колеса — они хорошо ведут себя на льду. Если предполагается передвижение только в пределах города, то со снегом могут справиться и липучки. Шипы лучше не использовать на сухом асфальте — они создают слишком много шума, а также повреждают дорожное покрытие.

Зима, лето, межсезонье

Шины, предназначенные для зимнего использования, рекомендуют эксплуатировать только в температурном диапазоне от +5 градусов и ниже. В противном случае они размягчаются, и автомобиль теряет на дороге свою устойчивость.

И наоборот, летние экземпляры, если их эксплуатировать при нулевой и ниже температурах, становятся более твердыми, что увеличивает вероятность заносов.

Шины, предназначенные для всесезонной эксплуатации, лучше всего “работают” в диапазоне от +10 до — 5 градусов. В жару и в сильные морозы эксплуатация их не желательна. Именно поэтому такие шины можно назвать скорее не всесезонными, а межсезонными.

Зимние шипованные шины

Шипованная шина при внешней похожести на нешипованную зимнюю шину отличается от неё не только наличием самих шипов. Прежде всего, из-за необходимости их монтажа у неё более жёсткий состав резины протектора, что несколько ухудшает сцепление шины с дорогой. Этот недостаток, а также уменьшение пятна контакта из-за наличия шипов, обычно компенсируется увеличением числа ламелей. При длительном движении по асфальту наличие шипов ведёт к разрушению шины, поэтому её делают с большей толщиной протектора и, вследствие этого, более тяжёлой.

В продаже часто встречаются зимние шины без шипов, в которых предусмотрены места для их установки. Если сразу после приобретения шипы не будут установлены и начнётся эксплуатация шины без них, это приведёт к её повышенному износу на сухом покрытии. Кроме того, из-за характерных для шипованной шины материала и рисунка протектора, положительные качества такой шины снизятся. Поэтому шину предназначенную для ошиповки лучше эксплуатировать в ошипованном виде.

Шипованные шины

Зимой шипы на автошинах встречаются все чаще. Для одних это больше показная брутальность авто, для других — необходимость. Зимние шипованные покрышки специально разработаны для использования на сильно заснеженных, обледенелых дорогах большей частью за городом, чем в городе.

Даже самая лучшая шипованная резина различается:

  • рисунком протектора;
  • количеством, размерами и материалом шипов;
  • составом резины.

Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:

  1. «Арктические».
  2. «Нордические», «скандинавские».

Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» — месте соприкосновения шины с дорожным полотном — должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.

Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны

При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов

  • Шиповка не всегда продается уже с шипами. Есть и варианты, в которых для них проделаны специальные отверстия для установки по выбору потребителя. Такие изделия не следует путать с нешипованной резиной, в которой никаких отверстий не предполагается.
  • Перед первой поездкой на шипованных шинах их сначала обкатывают на невысокой скорости (порядка 60-80 км/ч). Плавно трогаются с места и плавно тормозят. При использовании шиповки принято регулярно измерять давление в шинах во избежание выпадения шипов или их преждевременного истирания.
  • Шипованные шины разработаны только для передвижения по снежному накату, снежной каше, обледенелой трассе, при поездках за город, в деревню, где нет асфальтовых дорог. На сухом асфальте они бесполезны и вредны для автомобиля.
  • Учитывая, что у шипованной резины меньший тормозной путь, оответ на вопрос, если резина шипованная, нужна ли наклейка «Ш» на авто, только утвердительный. Участники дорожного движения должны держать правильную дистанцию во избежание аварии.

Для чего же нужны нешипованные шины?

Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве!  Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.

Какие зимние шины лучше: шипованные или нешипованные

Обратите внимание!
Однозначного ответа на вопрос, что лучше и какой вариант зимней резины с шипами или без является более надежным, нет и быть не может. Кадый автомобилист выбирает зимнюю авторезину в соответствии с поставленными машине задачами и типом дорог, по которым ему предстоит ездить.. Также огромную роль играют погодные и природные условия региона

На регионы ориентируются и многие изготовители, производя в своих линейках шипованные и нешипованные варианты. При их рассмотрении одного и того же производителя в том же модельном ряду становится ясно, что им ставились абсолютно разные задачи заводом-изготовителем

Также огромную роль играют погодные и природные условия региона. На регионы ориентируются и многие изготовители, производя в своих линейках шипованные и нешипованные варианты. При их рассмотрении одного и того же производителя в том же модельном ряду становится ясно, что им ставились абсолютно разные задачи заводом-изготовителем.

Сравнение шипов и липучек

В чем заключается разница

Разница заключается прежде всего в принципе сцепления поверхности покрышки с поверхностью дороги, конструкции покрышки и составе резины.

В практическом плане разница заключается в управляемости автомобилем с разными видами шин на различных типах дорог, показателях комфортности вождения и езды для водителя, пассажиров.

В чем же особенность фрикционных покрышек?

Дело в том, что в них отсутствуют шипы, а вместо них используются ламели, которые представляют собой канавки, обеспечивающие идеальное сцепление с дорожным покрытием. При контакте с дорогой такие ламели расширяются, благодаря чему возникает эффект вакуума. Это обеспечивает прилипание колес к влажному или сухому асфальту.

Фрикционные автопокрышки также называют липучками, при этом они обладают целым рядом преимуществ перед стандартной шипованой резиной. Липучки имеют особое строение ламелей, что дает возможность обеспечить более эффективное пятно контакта с дорогой. Данный вариант отлично подходит для городских дорог, где снег постоянно убирают.
При этом водитель получает возможность эффективно управлять транспортным средством не только на прямых участках, но и на крутых поворотах, а также в процессе резкого торможения. Еще одним немаловажным плюсом является то, что такие покрышки не повреждают дорожное покрытие, поэтому в некоторых европейских странах только липучки разрешены к использованию в холодное время года.

Также стоит учитывать, что фрикционные шины часто производят из более мягкой резиновой смеси, поэтому они способны сохранять свои свойства даже при очень низких температурах, в то время как шипованая резина может не справляться с поставленными задачами уже при температуре -15 градусов.

Как выбрать зимнюю шипованную резину на авто?

Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.

Производители

Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.

Год

Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.

Состав

В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.

Классификация зимних шин

С классификацией зимних шин не все так просто. С каждым годом добавляются новые модели резины, и их уже трудно становится отнести к какой-то определенной категории, поскольку они изначально были «заточены» на то, чтобы соединить преимущества разных типов шин и получить некий всепогодный вариант. Поэтому это разделение до некоторой степени условно и отражает характерные различия моделей, которые можно наблюдать на маркировке.

Зимние шины бывают нескольких видов, которые обрели в быту массу официальных и неофициальных названий:

  • Шипованные, они же шипы, шиповка. Протектор: крупные блоки, широкие и глубокие поперечные канавки (ламели). Погода: снежная зима, низкие температуры. Дорога: снежный накат, глубокий рыхлый снег, лед со снежной кашей.
  • Нешипованные, они же липучки, или фрикционные. Протектор: мелкие блоки и неглубокие, по 6-7 мм удлиненные, косые канавки. Погода: теплая зима с небольшим количеством снега и наледи. Дорога: регулярно очищаемое от снега дорожное полотно, небольшая наледь, сухой и мокрый асфальт.
  • Комбинированные, или всесезонные.

Два вида протектора:

  1. Мелкие блоки и большое количество неглубоких, по 7-8 мм, поперечных канавок, продольные канавки.
  2. Асимметричный рисунок, который с одного бока он напоминает шиповку, а с другого – липучки.expander.close}}-{{/expander.close}}

    {{/children.length}} {{/href}} {{#children.length}} {{/children.length}}
  3. {{/children}} {{/children.length}} {{/.}}

    Шипованные шины стали популярны в 1960-х годах и до сих пор сохраняют значительные позиции на рынке зимних шин. Шипованные шины словно вгрызаются в обледеневшую зимнюю дорогу, добиваясь непревзойденного сцепления даже на самых скользких поверхностях. Они прекрасно подойдут водителям с небольшим опытом вождения в зимних условиях.

    Новые шипованные шины необходимо обкатать в течение первых 400 или 500 километров, избегая резкости при разгоне и торможении, а также не входя в повороты на большой скорости. В этом случае шипы примут нужное положение и будут правильно работать на протяжении всего срока эксплуатации шины. Именно поэтому выпавшие шипы нельзя заменить новыми, потому что они не смогут удержаться в отверстиях в шине. Отверстия для шипов формируются во время процесса вулканизации с помощью пресс-форм. На шинах для тяжелой техники отверстия для шипов, как правило, просверливаются уже после их изготовления.

    Зимние шины можно отличить по отметке M&S, которая обозначает, что шину можно использовать на снегу (в грязи и на снегу). Вы можете больше узнать о различиях фрикционных и шипованных шин здесь.

    Руководство по зимним шинам Hyundai

    | Берлингтон Хендай

    Ваш полный справочник по зимним шинам:

    Вот некоторая общая информация, а также часто задаваемые вопросы о зимних шинах, чтобы вы могли принять наиболее взвешенное решение о том, покупать зимние шины в этом сезоне или нет. Сначала давайте рассмотрим основы, а затем перейдем к часто задаваемым вопросам и частым возражениям по поводу покупки зимних шин.

    Шипованная, зимняя или всесезонная?

    Существует два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные; существует множество вариантов как шипованных, так и нешипованных шин, но это два основных типа, между которыми вам предстоит выбирать.Итак, вот некоторые плюсы и минусы для обоих:

    Шипованная резина лучше всего подходит только на льду и при температурах, близких к нулю. Плюсы в том, что они останавливаются быстрее, чем любая другая шина на льду при отрицательных температурах, и они «пережевывают» лед на дорогах, что приносит пользу как вам, так и другим водителям, едущим по тем же обледенелым дорогам. Отрицательная сторона этого в том, что, хотя они жуют лед, они также не очень хороши на дороге, когда льда нет. Шипованные шины не так эффективны, как обычные зимние шины на заснеженных или слякотных дорогах, они запрещены законом в нескольких штатах и ​​довольно шумны.

    Что касается зимних шин , то они хорошо работают в любых зимних условиях, не только на льду. Поскольку у них более глубокий протектор, слякоть и снег могут выпадать из шины при вращении, что приводит к меньшему налипанию. Уровень шума для зимних шин примерно такой же, как и для всесезонных, но недостатком может быть то, что их регулирование вводит в заблуждение; Лучше всего покупать зимние шины у надежного поставщика, чтобы вы были уверены в качестве своих шин.

    Всесезонные шины — это совершенно другой тип шин; они предназначены для работы в любое время года, а это означает, что они в основном эффективны в большинстве условий вождения.Они представляют собой своего рода «компромисс шин». Всесезонные шины особенно хороши в дождь и на сухих дорогах, но они не подготовлены к зиме, потому что резина на них не рассчитана на погодные условия ниже 45 градусов. Когда вы едете в холодную погоду, всесезонная резина становится жесткой, что облегчает скольжение, в отличие от зимних шин, резина которых сохраняет мягкость при самых низких температурах.

    Как говорит Эдмундс, «представьте, что всесезонные кроссовки — это кроссовки, а зимние шины — сверхмощные ботинки». Конечно, вы можете идти по обледенелой заснеженной дороге в кроссовках, но зимой это будет намного проще и безопаснее. сапоги.

    Шипованная резина увеличивает дорожные расходы. Те, кто их использует, должны помогать платить.

    Летние шины меняют на шипованные зимние в шинном сервисе Johnson’s Tire Service, 6 октября 2015 г. Долгий зимний сезон на Аляске усугубляет проблему дорожной колейности, потому что шипованные шины, разрешенные в течение большей части года, разъедают дороги региона. поверхности. (Скотт Дженсен / архив ADN 2015)

    Люди поставили шипованные шины на свои автомобили; это становится очевидным при ходьбе или езде на велосипеде возле любой крупной магистрали.Дорожный шум от автомобиля с шипованной резиной значителен, возвещая о наступлении зимы, как уходящая пыль в Чугачских горах.

    Аляска разрешает использование шипованных шин в зависимости от местоположения в период с 15 сентября по 1 мая (выше 60 градусов широты) и с 15 сентября по 15 апреля (ниже 60 градусов широты — подумайте о линии, проходящей через Нинилчик и Сьюард). Муниципалитет Анкориджа в прошлом году сократил сезон шипов на две недели, поэтому теперь шипы не могут быть установлены до 1 октября.Ранний снегопад в этом году побудил к началу сезона шипованных шин.

    Проблема с шипами заключается в том, что, хотя они и увеличивают сцепление с дорогой, они вызывают значительный износ дорожных покрытий, сокращая срок службы дорожного покрытия. Кроме того, они изнашивают колеи на дорожном покрытии, что создает опасные условия вождения (вызывая аквапланирование шин) во время сильных дождей. Третья проблема с шипованными шинами заключается в том, что они воздействуют на дорожное покрытие, увеличивая дорожный шум для водителей — посмотрите, как тихо становится, когда автомобили проезжают новый участок асфальта.

    Департамент транспорта Аляски опубликовал в 2019 году отчет под названием «Обзор и экономический анализ воздействия на дорожное покрытие от использования шипованных шин на Аляске». При изучении воздействия на 3025 миль шоссе с твердым покрытием был сделан вывод, что ежегодный ущерб, связанный с использованием шипованных шин, составил 13,7 миллиона долларов. Шипованные шины облагаются налогом в размере 5 долларов США за каждую шину, установленным на момент покупки, чтобы возместить ущерб, причиненный их использованием. Однако ежегодный ущерб, наносимый шинами, в 42 раза больше, чем взимаемые сборы.Другие расходы, связанные с авариями и другими аспектами безопасности, вызванными колеей, не учитываются.

    Шипованные шины широко используются по всему штату. В исследовании было проведено два разных опроса — один на некоторых крупных парковках в Анкоридже и второй опрос 800 домохозяйств во всех крупных городах Аляски (Анкоридж, Палмер, Василла, Фэрбенкс, Джуно и Кенай). Опрос парковок в Анкоридже показал, что шипованные шины использовались на 35% автомобилей, а по всему штату этот показатель увеличивается до 48%.Использование шипованных шин широко распространено.

    Однако существуют альтернативы шипованным шинам. Производители шин используют передовые резиновые смеси или добавки, повышающие сцепление с дорогой в зимних условиях вождения. Среди самых популярных нешипованных зимних технологий — Blizzaks от Bridgestone, но есть и другие аналогичные производители, выпускающие нешипованные шины, приближающиеся по своим характеристикам к шипованным шинам. На самом деле, основная ситуация, в которой шипованные шины работают лучше, чем нешипованные, — это езда по гладкому льду — в других ситуациях эффективность между ними намного ближе.

    Существует множество рекомендаций по поводу того, как справиться с ежегодными расходами в размере 13,6 миллионов долларов на покрытие ущерба дорогам с твердым покрытием. Помимо налога в размере 5 долларов за шину, доступны и другие варианты. Одним из решений может быть поэтапный отказ от использования шипованных шин, что попахивает тяжелой рукой правительства, диктующего поведение. Водителям на Аляске грозят очень долгие зимы, и вряд ли они согласятся на такое изменение. Другая возможность состоит в том, чтобы информировать водителей о преимуществах нешипованных шин, но в некоторых случаях могут возникнуть экстремальные обстоятельства, заставляющие пользователей цепляться за свои шипованные шины.Чтобы свести к минимуму ущерб, сезон шипованных шин можно было бы сократить, а потребителям можно было бы субсидировать покупку альтернативы шипованным шинам.

    Однако, в первую очередь, следует признать, что 13,6 миллиона долларов — это расходы, направленные на то, чтобы успокоить или удовлетворить большую группу пользователей. Это расходы, которые можно было бы свести почти к нулю, если бы вместо шипованных шин использовались нешипованные шины. Полезно рассматривать эти 13,6 миллиона долларов как налог на всех водителей, поскольку это большая сумма средств, которую нельзя потратить на другие усовершенствования транспорта, а вместо этого они тратятся на устранение ущерба, нанесенного пользователями шипованных шин.

    Возьмем плату за пользование или лицензионный сбор за использование шипованных шин — в этом случае пользователь платит за ущерб, нанесенный им дорогам с твердым покрытием. Думайте о дорожной системе как о коммунальном предприятии — можно применить принцип «платит пользователь». Это похоже на включение выключателя — пользователь знает, что с него будет взиматься плата за использование. Когда водители устанавливают шипованные шины осенью, они могут щелкнуть выключателем на веб-сайте DOT и с них будет взиматься ежедневная плата за использование шипованных шин.Водители могли зайти в DOT онлайн и зарегистрировать свои шипованные шины, внося ежедневную плату за их использование. Это укрепит их мнение о том, что шины наносят значительный ущерб. Наиболее позитивным аспектом введения платы за использование является то, что это напрямую побудило бы водителей перейти на безшипованную тягу, а ущерб, наносимый дорогам, уменьшился бы. Они могли включить лицензию при установке шипованной резины и отключить ее при снятии весной. На самом деле, пользователи могут включать и выключать плату сколько угодно, но ее нужно будет включать всякий раз, когда они ездят на шипованных шинах.

    Обеспечение соблюдения лицензии на использование шипованных шин или сборов с пользователей должно осуществляться правоохранительными органами. Это потребует разработки компьютеризированной системы, в которой пользователи будут регистрироваться и взимать дневную ставку (в идеале было бы лучше разработать плату на основе количества миль, пройденных на шипованных шинах, но это гораздо сложнее). задача без существенных технологических усовершенствований). Всякий раз, когда транспортное средство по какой-либо причине останавливается (также транспортные средства на парковочных счетчиках), было бы просто проверить, используя номерной знак, чтобы увидеть, использовал ли водитель свои права на шипованную шину и платит шипованную шину. — шинный сбор.Это не будет включать остановки движения, чтобы увидеть, уплатили ли водители сбор, а просто проверку, когда остановки сделаны по другим причинам. Ежедневные сборы будут небольшими (в диапазоне от 0,10 до 0,25 долларов США) и могут быть скорректированы в сторону уменьшения по мере того, как все больше водителей будут переходить на шины, которые наносят меньший ущерб дорогам.

    Водителям с шипованными шинами, которые не зарегистрировали свои шипы в системе, придется налагать значительный штраф; больше, чем просто символический штраф. В отличие от законов, касающихся тонированных стекол и громких глушителей, или нынешних штрафов за использование шипованных шин не в сезон — их нужно будет применять, в отличие от законов, касающихся тонированных стекол и громких глушителей, — за эти нарушения выписывается очень мало штрафов, если они вообще есть (хотя в настоящее время нет никакого способа узнать, как это сделать). многие).Здесь важно установить цену на использование шипованной резины, чтобы люди начали менять свое поведение и меньше вредили дорогам. Кроме того, все еще будет механизм, позволяющий тем немногим, кому действительно нужны шипы, использовать их.

    П. Дж. Хилл — профессор экономики на пенсии, 34 года преподававший в Университете Аляски в Анкоридже.

    Взгляды, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно поддерживаются газетой Anchorage Daily News, которая приветствует широкий спектр точек зрения.Чтобы представить произведение на рассмотрение, отправьте электронное письмо по адресу commentary(at)adn.com . Заявки, содержащие менее 200 слов, отправляйте по адресу [email protected] или Нажмите здесь, чтобы отправить через любой веб-браузер . Ознакомьтесь с нашими полными рекомендациями по письмам и комментариям здесь .

    Как продлить срок службы зимних шин

    В то время как город Эдмонтон наносит на дороги хлористый кальций, водители готовятся ко всем снегопадам и гололеду.Хотя снег приносит удовольствие, когда вы не едете по нему, он также означает, что вам нужно быть более осторожным, когда вы, наконец, отправитесь в путь на работу, в школу или на выходные со своими друзьями. Мы хотим помочь вам с зимним вождением, поэтому сегодня мы приглашаем вас присоединиться к нашей команде Sherwood Ford и дать вам несколько советов о том, как продлить срок службы зимних шин!

    Способы продлить срок службы зимних шин

    Эксплуатация зимних шин — палка о двух концах; их большая глубина протектора и готовая к зиме конструкция означают, что маневрирование на снегу намного проще, чем, скажем, на всесезонных шинах, но вы должны знать, что протектор может изнашиваться намного быстрее при низких температурах и резких условиях вождения. сдача.



    По этой причине мы рекомендуем совершать поездки намного медленнее и осторожнее, когда начинает накапливаться снег, мокрый снег и лед. Требуется от 25 до 33 метров, чтобы остановиться на льду после старта со скоростью 30 км/ч, поэтому вы также должны быть уверены, что оставляете достаточно места между вами и водителем впереди вас, в на случай внезапных изменений в трафике, которые необходимо учитывать. Конечно, это основные правила для зимнего вождения, но они также могут творить чудеса, сохраняя здоровье ваших шин при прохождении поворотов и остановке.

    Имейте также в виду, что холодные зимние температуры вызывают падение давления в шинах вместе с падением ртути. Поддержание правильного давления воздуха может показаться чем-то, что позволит вашим зимним шинам дольше оставаться в хорошем состоянии, но это один из самых простых и наиболее важных способов избежать ненужного износа и продлить срок службы зимних шин.

    Еще один простой способ поддерживать зимние шины в отличном состоянии – регулярно проводить сезонное техническое обслуживание, включая перестановку шин, выравнивание и балансировку.Чтобы продлить срок службы зимних шин, мы рекомендуем вам Записаться на сервисное обслуживание онлайн.

    Как узнать, когда следует заменить зимние шины

    В отличие от всесезонных и летних шин, зимние шины уникальны тем, что их нужно менять гораздо раньше. В большинстве провинций закон заменяет шины, когда глубина протектора достигает уровня 4/32 дюйма или около 3,2 миллиметров.

    Для самостоятельной проверки наша команда Sherwood рекомендует поместить Toonie между протекторами зимних шин.Если вы можете увидеть «КАНАДА» или «ДОЛЛАРЫ», это означает, что пришло время прийти к нам на замену шин.


    Подробнее: Какие зимние шины 2018 года лучше всего подходят для Канады?


    Получите пакет Ford Winter Performance в Sherwood Ford

    Причина, по которой мы поднимаем этот вопрос, заключается в том, что в период с сегодняшнего дня и до конца ноября вы можете прийти к нам и установить наш пакет Ford Winter Performance (в который входят зимние шины, стальные диски и высокотехнологичные датчики) на ваша новая покупка Ford без дополнительной оплаты для большинства новых моделей.Свяжитесь с нами сегодня, чтобы запланировать сервисное обслуживание, и мы будем рады предоставить вам новый набор!

    Сделайте свои собственные шипованные шины для зимней езды

    Каждый велосипедист любит кататься при приятной температуре под солнечным небом, но можно ли то же самое сказать об обледенелых дорогах под снежным покровом?

    Езда с Джеком Фростом может быть очень веселой, а если у вас есть немного времени и терпения, вы сможете добраться до работы, выполнить поручения или просто прогуляться в зимнюю погоду.Вдохните новую жизнь в старый комплект шин, которые обычно выбрасываются, и сделайте шипованные шины своими руками для зимней езды.

    Утилизируйте свои старые шины. © Profimedia

    В первую очередь

    Найдите самые широкие шины для своего проекта зимних шипованных шин. Проверьте максимально допустимое значение вилки велосипеда, затем вычтите несколько миллиметров зазора для шипов. Чем шире шина, тем стабильнее и эффективнее будут шины. Ручки должны быть достаточно большими, чтобы удерживать и поддерживать винт.

    Ширина вилки — это одно, а как насчет дисков? Имеют ли они класс безопасности для работы с выбранной шириной? Кольца не должны быть вычурными. И на самом деле, старшая пара прекрасно подойдет. Идеально иметь зимнюю колесную пару, готовую к работе, когда того требует погода, и это сэкономит время и нервы. Добавление шипов к шинам увеличит вес велосипеда и сделает езду шумной. Если вы хотите попробовать одну перед тем, как взять две, сделайте ее передней шиной. Если вам нравится результат, добавление их сзади только добавит больше контроля.

    Материалы

    Прежде чем начать, соберите следующее.

    Процедура

    Найдите стрелку направления на шине, прежде чем вывернуть ее наизнанку. Используйте мел или ручку и отметьте направление на внутренней стороне покрышки, чтобы напомнить себе между винтами. Соблюдайте направление с винтами, когда вы идете. Вам не нужно размещать какие-либо винты по центральной линии. Сосредоточьтесь только на боковых сторонах и крайнем плече шины.

    Нет необходимости превращать свои шины в дикобраза; чем больше шипов, тем медленнее вы будете ехать и тем громче будет езда.Два винта на расстоянии должны сделать свое дело. Вы всегда можете добавить больше позже, если это необходимо. Выберите ручку, чтобы поместить свой первый винт. Пальцами нащупайте, где просверлить или вставить винт, работая изнутри наружу.

    Проверяйте свою работу на ходу, следуя рисунку протектора. По сути, вы создадите два параллельных ряда винтов, которые слегка смещены друг относительно друга, один сбоку, другой на плече. Два винта через каждые несколько ручек — это то, к чему вы стремитесь.

    Следующий шаг

    После того, как вы завершили установку винтов, пришло время закрыть головки на внутренней стороне шины для подготовки к монтажу. Наклейте сверхмощную клейкую ленту на головы. Если он не держится идеально, это не проблема. Трубка будет удерживать его на месте после надувания. Установите шину на обод, соблюдая стрелку направления.

    Сделайте зимние поездки приятными. © Profimedia

    Если у вас есть подкладки для покрышек (дополнительно), перед установкой камеры проложите их по внутренней стороне покрышки.Нет подкрылков? Вскройте старую камеру и оберните ее снаружи слегка надутой хорошей камеры (например, пальто), прежде чем вставлять ее в шину. Прикрепите борт шины к ободу, как при любом плоском ремонте, стараясь не порезать руки выступающими винтами. Используйте пластиковые рычаги для шин, чтобы завершить установку, если это необходимо.

    Перед накачиванием убедитесь, что исправная камера не зажата между бортом шины и ободом. Медленно накачайте шину до максимального давления, указанного на боковине.Установите колесо на велосипед и хорошенько покрутите его. Убедитесь, что он вращается плавно (без скачков или колебаний) и очищает вилку и раму от добавленного материала.

    Пробная поездка

    Безопасность превыше всего, так что перед тем, как отправиться в дальнюю поездку, проверьте свои новые шипованные зимние шины рядом с собой, чтобы убедиться, что все в порядке. Любые наконечники винтов, которые ломаются (в конечном итоге), могут быть заменены. Более низкое давление воздуха также может улучшить плавность хода, сцепление и комфорт. Метод проб и ошибок позволит найти правильную комбинацию.

    Как показала себя ваша зимняя шипованная резина? Будем рады видеть ваши творения!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.