Menu

Jatco aj0: Отзывы об АКППАХ Jatco: Оценки, Рейтинги, Сайт, Страна

Содержание

Представляем 6-ступенчатую трансмиссию Jatco


Jatco назвали свою трансмиссию JF613E. Ею оснащены Nissan, Renault и Mitsubishi, причем каждый из производителей называет ее по-разному. Nissan и Renault производят ее в Европе; Mitsubishi – единственный ее производитель в США. По крайней мере, на данный момент.

Впервые данная трансмиссия была установлена в Nissan Qashqai с 2006 модельного года с 4-циллиндровыми двигателями объемом свыше 2.0 литра. Nissan дал ей название RE6F01A.
Renault использовал ее в Laguna начиная с 2007 модельного года с 2-литровыми, 4-циллиндровыми и 3-литровыми/3,5-литровыми 6-циллиндровым двигателями. Также она использовалась в Koleos с 2008 года выпуска, оснащенных 2-литровым 4-циллиндровым двигателем, и в Scenic/Grand Scenic с 2010 года с 4-циллиндровым двигателем свыше 2-литрового объема. Renault назвал эту трансмиссию AJO.

Mitsubishi – единственный производитель 6-ступенчатой трансмиссии Jatco в США – использует ее в Outlander с 2007 модельного года, оснащенного 2.4-литровым 4-циллиндровым или 3.0-литровым 6-циллиндровым двигателем. У Mitsubishi она называется F6AJA.

Данная модель трансмиссии занесена в некоторые сканеры, однако, там о ней мало что можно узнать. Более подробную информации о ней предоставляют Mitchell, Alldata, а также руководства производителей. И на сегодняшний день есть как минимум один производитель, который разрабатывает для нее ремкомплект.

Внутренние компоненты

Идентификация компонентов изображена на рисунке 1. Работа АКПП реализуется на базе схемы планетарного ряда Лепелетье, и включает три приводных компонента:

  • Муфта понижающей передачи – сцеплена на 1й, 2й, 3й и 4й передачах. Передает крутящий момент от барабана муфты 3-5/реверс на внутреннюю переднюю шестерню (ведомую).
  • Муфта 3-5/реверс – сцеплена на 3й, 5й и задней передачах. Передает крутящий момент редуктора на переднюю солнечную шестерню (ведомую).
  • Муфта повышающей передачи – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент от входного вала к заднему планетарному ряду (ведомый).

Три блокирующих элемента:

  • Тормозная муфта пониженной передачи/реверса – сцеплена на 4й, 5й и 6й передачах. Передает крутящий момент входного вала на задний планетарный ряд (блокирующий).
  • Тормозная муфта 2-6 – сцеплена на 2й и 6й передачах. Удерживает заднюю солнечную шестерню.
  • Обгонная муфта – заблокирована на 1й передаче во время ускорения. Удерживает задний планетарный ряд.
  •  

Функции компонентов и таблица их активации изображены на рисунке 2. Чаще всего, безопасный режим обеспечивается 3й передачей на драйве, в зависимости от неисправности. Когда возникнет неисправность, требующая перехода в безопасный режим, блок управления трансмиссии (ТСМ) попытается сохранить текущую передачу. После остановки, ТСМ включит 3ю передачу.


8 соленоидов

Трансмиссией Jatco JF613E управляют 8 соленоидов. Все 8 соленоидов нормально заземлены через блок клапанов и питаются от ТСМ (рисунок 3).

Шесть из восьми соленоидов – линейные (три high и три  low). Оставшиеся два соленоида – соленоиды on-off.

Линейные соленоиды High:

  • Соленоид муфты реверса
  • Соленоид муфты повышающей передачи
  • Соленоид линейного давления

Линейные соленоиды Low:

  • Соленоид муфты блокировки и тормозной муфты понижающей передачи/реверса
  • Соленоид тормозной муфты 2-6
  • Соленоид муфты понижающей передачи


Соленоиды On-Off:

  • Соленоид переключения муфты понижающей передачи
  • Соленоид переключения тормозной муфты понижающей передачи/реверса

Работа соленоидов изображена в таблице ниже (рисунок 4).

 
Сопротивление в шести линейных соленоидах составляет от 5.0 до 5.6 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются сигналом переменного рабочего цикла, который повторяется с заданной частотой в 300 Гц.

Сопротивление двух соленоидов on-off в норме составляет 28-30 ом при температуре 68ºF/20ºC. Они управляются полным системным напряжением.

Когда соленоиды high выключены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту. Когда соленоиды включены, давление выходит из регулировочного клапана. Пружина возвращает клапан на место, из-за чего блокируется линейное давление и муфта расцепляется. Чем дольше длится рабочий цикл соленоидов, тем ниже будет давление (рисунок 5).

Когда выключены соленоиды low, давление в клапане соленоидов заблокировано. Когда они включены, регулировочный клапан под давлением передвигается к возвратной пружине, позволяя линейному давлению сцепить муфту. Чем дольше длится рабочий цикл этих соленоидов, тем давление будет выше (рисунок 6).

 Два соленоида on-off активизируются путем подачи системного напряжения. Оно блокирует давление в соленоиде, перекрывая его и для регулировочного клапана (рисунок 7).

 

Также в трансмиссии находятся пять нормально открытых переключателей давления (рисунок 3):

  • Муфты пониженной передачи
  • Тормозной муфты пониженной передачи/реверса
  • Тормозной муфты 2-6
  • Муфты 3-5,реверс
  • Муфты повышенной передачи

ТСМ использует сигналы этих переключателей для контроля давления, подаваемого в вышеперечисленные муфты.

Журнал “GEARS”, рубрика “The Word on the Street”
Майк Соуза (Mike Souza)

Вопрос читателя: Сколько Служит Вариатор На Рено Колеос?

вариатор ходит 10-20 тыс. км, т.

Сколько ходит вариатор на Рено Флюенс?

Прежде всего, и это самое главное, специалисты оценивают срок службы этого вариатора в районе 200-250 тыс. км.

Какой вариатор стоит на рено меган 3?

На Рено Меган 3 с двигателем 2.0 M4R, 140 л. с. устанавливался вариатор FK0 Jatco JF011e, а двигатель 1.6, бензин, h5M, 114 л.

Сколько литров масла в вариаторе Рено Колеос?

Однако, многие владельцы Renault Koleos меняют масло в коробке самостоятельно (в специализированных сервисах Renault ), в среднем при достижении пробега 50 000 — 60 000 км. 4. Трансмиссионное масло NS-2 Nissan KLE52-00004 банка 4 литра или Elf Elfmatic CVT, всего для замены необходимо приблизительно 7 литров.

Что такое CVT на Рено?

Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также «автоматы». Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях — вариаторах.

Какой вариатор на Рено Флюенс?

На Fluence устанавливают адаптивный вариатор X-Tronic (Jatco JF011E) с возможностью ручного переключения шести фиксированных передаточных соотношений.

Какой автомат стоит на Рено Флюенс?

На Рено Флюенс ставилось шесть коробок передач: две механики JR5 и TL4, 4-ступенчатая акпп DP2, 6-ступенчатый робот DC4 и вариаторы JF011E и JF015E.

Какой вариатор стоит на Рено Сценик 3?

Для Рено Сценик 3 предлагалось четыре типа трансмиссии: 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, 6 ступ. робот DC4, бесступенчатый вариатор CVT фирмы Jatco (JF011E) и 6-ти ступенчатый гидравлический автомат Jatco AJ0, который идет в паре с двухлитровым дизелем.

Какое масло заливать в вариатор Рено Колеос?

В бесступенчатый вариатор Renault Koleos следует заливать трансмиссионное масло Nissan CVT NS-2 (артикул KLE52-00004) — является оригиналом, так так эта коробка считается ниссановской, и ставится на множество моделей Рено -Ниссан. По объему — всего в вариаторе 8,1 литра, со снятием поддона сливается 6.5 литра.

Какое масло в вариатор Рено Колеос?

Жидкость ELF ELFMATIC CVT имеет официальное одобрение автопроизводителя для трансмиссий этих модификаций, поэтому рекомендуется заливать это масло в вариатор Renault Koleos при замене в ходе сервисного обслуживания.

Какое масло заливать в двигатель Рено Колеос?

Производитель автомобиля Renault Koleos рекомендует фирменное моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40.

Что такое авто с вариатором?

Вариатор проще всего себе представить как бесступенчатую автоматическую коробку передач. трансмиссию, у которой нет фиксированных передаточных коэффициентов, как у механической и автоматической коробок. Передача крутящего момента от двигателя к колесам может плавно меняться от минимального до максимального значения.

Для чего служит вариатор?

Вариатор применяется в механизмах, машинах (агрегатах), где требуется бесступенчато изменять передаточное отношение: автомобилях, мотороллерах, снегоходах, квадроциклах, конвейерах, металлорежущих станках, мешалках и др. В некоторых вариаторах также применяются гидротрансформаторы.

Что такое CVT в машине?

CVT – это сокращение от английского Continuously Variable Transmission, что означает бесступенчатая коробка передач. Вариатор — во многих отношениях трансмиссия необычная. Пользователи автомобилей с CVT подчеркивают исключительную плавность движения – без толчков и рывков при старте.

Renault Laguna 2.0 AT, 2008, 224 000 км 730 000 руб. объявления в Санкт-Петербурге

Renault Laguna Grandtour 3. Максимальная комплектация с кожаным салоном, панорамной крышей, автоматом (jatco aj0 — один из самых надежных агрегатов среди вообще всех автоматов) и двигателем m9r 805 (лучший турбодизель Renault). В машине есть все, чем комплектовались авто D класса в конце нулевых, включая бесключевой доступ, встроенный bluetooth hands free (и то и другое очень удобно!), штатную навигацию Tom Tom, датчик дождя и биксеноновые поворотные (!) фары. ВСЕ электрооборудование работает. По технике все в очень хорошем состоянии, двигатель, коробка, подвеска работают без каких-либо нареканий. Разгон очень-очень уверенный (на уровне 2.5-3-литровых бензиновых V6, есть с чем сравнивать) , при этом расход очень-очень умеренный (в среднем у меня постоянно 8 л, если только трасса, то 6 л или даже меньше). Идеальная машина для путешествий всей семьей! Багажник, как и положено универсалу, вместительный, задние сиденья раскладываются в пол. Есть крепления isofix. Кузов практически без изъянов, коррозии нет. По ПТС я 3-й хозяин (машина в РФ с 2013 года, ПТС оригинал, места для записей есть), машиной владею год (не перекуп), за это время сделано очень много всего, чеки сохранены, при встрече все расскажу и покажу. Очень важно — с машиной отдам и контакты мастера, который весь этот год ее вел и всю ее знает. На стоянку/площадку не поставлю, с продажей не спешу, машина каждый день на ходу. Торг у капота реальному покупателю.
Год выпуска: 2008
Поколение: III (2007—2012)
Пробег, км: 224 000
Владельцев по ПТС: 3
Состояние: Не битый
Модификация: 2.0 dCi AT (150 л.с.)
Объём двигателя, л: 2.0
Тип двигателя: Дизель
Коробка передач: Автомат
Привод: Передний
Комплектация: Базовая
Тип кузова: Универсал
Цвет: Чёрный
Руль: Левый
VIN или номер кузова: VF1K*************